Эмулятор для начинающих (часть 2)
3 симулятора работы электрических схем на русском 7
Симулятор с дружелюбным интерфейсом для разработки и расчета электронных цепей и контуров.
Программное обеспечение Quite Universal Circuit Simulator является редактором с графическим интерфейсом с комплексом технических возможностей для конструирования схем.
Для управления сложными схемами включена возможность разворачивания подсхем и формирования блоков.
Софт включает встроенный текстовый редактор, приложения для расчета фильтров и согласованных цепей, калькуляторы линий и синтеза аттенюаторов. Чертеж можно оформить с обрамлением рамки и стандартного штампа.
Qucs включает широкую базу современных компонентов, разделенных на категории: дискретные (резисторы, конденсаторы и др), нелинейные (транзисторы и диоды), цифровые (базовые цифровые устройства и логические вентили) и другие (источники, измерители). Особый интерес представляют рисунки и диаграммы.
Qucs может настраиваться на множество языков, включая русский.
Программа функционирует на Mac OS, Linux и Windows XP, Vista, 7 и 8.
Бесплатно.
Официальный сайт Qucs: http://qucs.sourceforge.net/
Существует очень интересная программа, которая представляет собой несложный симулятор для демонстрации работы электрических схем и работы измерительных приборов.
Удобство его не только в наглядности, но и в том, что интерфейс на русском языке. Она позволяет смоделировать на макетнице очень простые принципиальные схемы. Называется программа «Начала электроники».
Ссылка на нее внизу страницы, видео канала Михаила Майорова.
Для радиолюбителей и самодельщиков есть всё в этом китайском магазине.
Программа работает, начиная от Windows 98 и заканчивая Windows 7. Интерфейс выглядит следующим образом.
Внизу располагается чертеж печатной платы, но для нас наибольший интерес представляет панелька с макетной платой.
Наверху кнопки управления: загрузить схему из файла, сохранить схему, очистка макетной платы, получить мультиметр, получить осциллограф, показать параметры деталей, состояние деталей, справочник, (кратко изложены понятия об электричестве), небольшой список лабораторных работ для самостоятельного их проведения, инструкция по пользованию симулятором, информация об авторах, выход из программы.
На видео о том, как работает симулятор цепи.
На этом простом симуляторе можно собрать довольно много интересных вещей. Для начала давайте смоделируем обычный фонарик. Для этого нам потребуется лампочка, две батарейки и, естественно, все это надо будет соединить перемычками. Ну и какой же фонарик без выключателя и лампочки?
Двойным щелчком вызываем окно параметров батарейки. На появившейся вкладке видим напряжение, внутреннее сопротивление, показывающее ее мощность, миниполярность. В данном случае батарейка вечная.
Когда схема собрана, нажимаем два раза выключатель и лампочка почему то сгорает. Почему? Суммарное напряжение последовательно соединенных батареек 3 вольта. Лампочка по умолчанию была на 2,5 вольта, поэтому и сгорела. Ставим 3-вольтовую лампочку и снова включаем. Лампочка благополучно светится.
Теперь берем вольтметр. Вот у него загораются «ладошки». Это измерительные щупы. Давайте перенесем щупы к лампочке и поставим измерение постоянного напряжения с пределом 20 Вольт. На мониторе показывает 2,97 вольта. Теперь попробуем измерить силу тока. Для этого берем второй мультиметр. Прибор, подсоединенный в схему, показал почти 50 миллиампер.
Практически как на настоящем мультиметре, можно измерить множество параметров. Есть также в симуляторе осциллограф, у которого даже регулируется яркость луча. Кроме того, есть реостат, можно двигать движок. Есть переменный конденсатор, шунты, нагревательная печка, резисторы, предохранители и другое. К сожалению, в данном симуляторе нет транзисторов.
Выводы по программе «Начала электроники»
Для начинающих радиолюбителей это просто замечательная программа, простая и написанная на русском языке, на которой можно научиться многим операциям со схемами, мультиметром и осциллографом. Пригодится она и для разработки оптимальных решений для электрических плат. Скачать программу «Начала электроники»
Для продвинутых задач нужны другие программы, которые также есть в интернете. Одна из популярных — Workbench Electronic.
Logisim — бесплатная программа для создания и имитации цифровых логических схем
Logisim отличается наличием русским языка, у нее несложный графический интерфейс. Прежде всего предназначена для обучения. Приложение включает: панель инструментов, строку меню, панель проводника (со списком схем и инструментов загруженных библиотек), таблицу атрибутов выделенного компонента или инструмента и рабочее окно с компонентами схемы.
Интересной способностью программы Logisim является создание подсхем для решения задачи повторного применения ранее спроектированных частей и облегчения хода отладки. Имеется редактор векторной графики, способный менять внешний вид и расположение контактов подсхем при их добавлении в другие схемы.
Программа Logisim бесплатная. Официальный сайт: http://cburch.com
Источник: http://izobreteniya.net/simulyator-rabotyi-elektricheskih-shem-na-russkom/
Настройка эмулятора Dolphin
Настройка эмулятора и плагинов
Графический интерфейс
Рассмотрим основной графический интерфейс эмулятора
- Open — Открыть образ с игрой Wii или GC
- Refresh — Обновление списка игр
- Browse —Импортобразов в эмулятор
- Play — Начать эмуляцию
- Stop — Остановить эмуляцию
- FullScr — Развернуть окно во весь экран
- ScrShot — Сделать снимок экрана, сохраняется в папке UserScreenShots
- Config — Настройка опций эмулятора и плагинов
- Graphics — Настройка выбранного графического плагина
- DSP — Настройка выбранного плагина звука
- GCPad — Настройка GameCube контроллера
- Wiimote — Настройка плагина отвечающего за Wii Remote и других контроллеров для Wii
Основная настройка
Вкладка Generals
- Enable Dual Core — Существенный прирост скорости эмуляции на двухъядерных процессорах, разделение ЦП и видео потоков и раскладывание их на отдельные ядра, могут возникать ошибки и сбои.
- Enable Idle Skipping — прирост скорости за счет пропуска холостых оборотов
- Enable Cheats — включение читов
- Framelimit — регулировка ограничения скорости игры для NTSC: 60 FPS для PAL: 50 FPS, устанавливая лимит больше скорости игры, необходимо отключить Audio Throttle в настройке плагина звука DSP
- Skip GC BIOS — Пропуск биоса
- Enable OpenCL — Разрешить аппаратное ускорение для декодирования текстур
- CPU Emulator Engine — Рекомендовано использовать JIT Recompiler, в редких случаях нужно использовать JITIL experimental recompiler
- Lock threads to cores -Блокировка потоков к ядрам
- DSPLLE on thread — запуск DSPLLE в собственном потоке, для большинства игр не рекомендуется
Вкладка Display
- Fullscreen Display Resolution — Выбор разрешения для полноэкранного режима
- Window Size —Размер окна
- Start Renderer in Fullscreen — Начать вывод изображение в полноэкранном режиме
- Hide Mouse Cursor — Скрыть курсор мыши
- Render to Main Window — выводить изображение в основном окне
- Confirm On Stop — Всплывающее окно с подтверждением об остановки эмуляции
- Use Panic Handlers — При включении показывает сообщения о критических ошибках
- Theme — Выбор темы оформления
- Game List Language — выбор языка для отображения в списке игр, не меняет язык в самой игре
- Hotkeys — Горячие клавиши доступные по умолчанию см. в разделе вопросы
Настройки графики
Видео плагины
Direct3D 9 — Плагин для видеокарт с поддержкой DirectX 9, во многих случаях работает быстрее, если изображение неправильно отображается стоит попробовать OpenGL. Доступен только для Windows.
Direct3D 11 — Плагин для видеокарт с поддержкой DirectX 10 и DirectX 11.
Direct3D 12 — Плагин для видеокарт с поддержкй DirectX 12. поддержка появилась в конце 2015 года, должен давать прирост производительности.
OpenGL — Плагин для видеокарт с поддержкой OpenGL 2.x, поддерживается во всех ОС. В некоторых случаях более правильное отображение графики.
Software Renderer — Программная обработка графики без использования возможностей видеокарты, очень медленно.
Рассмотрим настройки разных видео плагинов, которые мало чем отличаются друг от друга
- V-sync — вертикальная синхронизация, устраняет разрывы изображения при большой частоте кадров, падение производительности
- Широкоформатный хак (Widescreen hack) — расширяет область видимости 3D графики до 16:9 в GameCube играх, почти всегда вызывает графические баги, также можно использовать AR и Gecko коды для лучшего результата
- Aspect ratio — здесь необходимо выбрать соотношение сторон для вашего экрана
- SSAA mode — позволяет выбрать уровень сглаживания, падение производительности
- EFB scale — способ масштабирования, Auto (fractional), Auto (integral)
- Enable CPU->EFB access — открыть ЦПУ доступ к кешу EFB, который частично отвечает за графику, иногда необходимо включить для правильного отображения графики (напр. Super Mario Galaxy 1,2), потеря производительности
- Кэширование тестур — Если в игре не правильно отображаются текст установите ползунок на Безопасное
- Force bi/trilinear filtering (breaks video in several Wii games) — билинейная/трилинейная фильтрация, сглаживание текстур, в некоторых играх приводит к ошибкам в видео роликах
- Enable 16x anisotropic filtering — включает 16-ти кратную анизотропную фильтрацию, более качественный тип фильтрации, требующий больше ресурсов видеокарты, падение производительности
- Enable hires texture loading — эта опция дает возможность подключать сторонние высоко детализированные текстуры
- EFB scaled copy —
- Disable fog — выключает туман, в некоторых случаях дает прирост производительности
- Enable EFB copy — To RAM (accuracy), To Texture (performance, resolution)
- Enable XFB —
- Enable real XFB —
- Use native mipmaps —
- Overlay FPS counter — включает счетчик FPS (количество кадров в секунду)
- Enable wireframe — графика в виде каркасных моделей
Настройка звука (DSP)
Эмуляция DSP HLE (быстро) — Оставить выбранным
Декодер Dolby Pro Logic II — вывод 5.1 звука
Расширенные настройки
Включить переопределение частоты ЦП — Если игра поддерживает только 25/30 FPS можно увеличить количество кадров в игре или наоборот уменьшить, приводит к неправильной работе игры.
GameCube контроллер (GCPad)
Здесь настраивается и назначаются клавиши контролера предназначенного для GameCube игр.
- Device — Выбор основного устройства ввода для назначения клавиш и настройки
- Rumble — Здесь настраивается вибрация
Настройка Wiimote (Управление для Wii)
Возможность подключать как реальный Wii Remote так и эмулировать его управление. Настройка и назначения клавиш аналогична настройке GameCube контролера.
- Extension — Здесь настраиваются клавиши для расширений необходимым для некоторых Wii игр (На текущий момент эмуляция расширения Wii Remote Plus не поддерживается)
Источник: http://www.dolphin-emu.ru/instructions/
PCSX2 0.9.8 – Эмулятор PS2 ( PlayStation 2 ) для PC
Маленький праздник на улице любителей консольных игр и поклонников старой доброй PlayStation 2 от Sony в частности — состоялся релиз новой стабильной версии эмулятора PS2 для PC, PCSX2 0.9.8 . C момента выпуска предыдущей версии прошло целых 2 года, так что изменений действительно много.
Самый Новый Эмулятор Sony PS2: PCSX2 0.9.8
Для тех, кто не по наслышке знаком с эмулированием различных консолей на PC и собственно программами для эмуляции ( эмуляторами ), эмулятор PS2 ( PlayStation 2 ) PCSX2 наверняка хорошо знаком — проект существует уже давно и уверенно приближается к своей цели, а именно — созданию стабильно работающего эмулятора PS2 с высокой совместимостью и скоростью работы. Лично я слежу за этим проектом уже давно, ещё с 2005 года, не в последнюю очередь потому, что сам был любителем поиграть на PS2, которую, однако, пришлось продать, чтобы купить компьютер в том же самом 2005 году. Так что — у меня корыстный интерес к PCSX2. ^_^ И стоит признать — прогресс с тех пор очень велик. За эти пять лет эмулятор вырос из неюзабельной, но подающей надежды горы программного кода во вполне приятное и радующее своим успехом решение для запуска PS2 игр на PC. Вообще многие игры стали играбельными ещё года два назад, с выходом версии 0.9.6, однако многие из них требовали тонкой настройки либо работали с различными глюками, графическими глитчами и т.д., требуя от пользователя аккуратного и внимательного отношения. Неискушённому эмуляторщику было достаточно сложно разобраться с настройками PCSX2, так что в те времена эмуляция игр PS2 на PC была скорее уделом настоящих фанатов своего дела.
Теперь же всё обстоит несколько иначе — более 1500 игр стали играбельными, интерфейс эмулятора был серьёзно переработан, настройки упростились — конечно, это ещё не Plug’n’Play, но уже и не игра в угадайку с множеством вариантов.
Большинство ключевых для платформы PlayStation 2 игровых проектов прекрасно эмулируются и успешно проходятся ( лично прошёл Disgea 2, Final Fantasy X и XII ). Таким образом, если вы когда-либо мечтали познакомиться с некоторыми, без сомнения, прекрасными играми на PS2, но никогда не имели самой консоли — время пришло.
Читайте также: Altium designer
Правда, для комфортной игры потребуется современный компьютер, но по нынешним меркам требования PCSX2 достаточно консервативны ( но об этом немного позже ).
Так что же такое этот PCSX2 0.9.8, последний на данный момент официальный билд лучшего эмулятора Sony PS2? А это, дорогие друзья, реально работающий эмулятор PlayStation 2 для PC, поддерживающий полное прохождение более чем 1500 игр. Для проверки совместимости игр можно использовать Базу Совместимости на сайте PCSX2.
Эмулятор PS2 PCSX2 0.9.8 — Что Нового?
Итак, что же изменилось в эмуляторе по сравнению с предыдущей версией? Во-первых, интерфейс был полностью переписан на wxWidgets, что не только сделало его более дружелюбным и понятным, но и позволит разработчикам в будущем добавлять новые возможности.
Во-вторых, новый интерфейс эмулятора является кроссплатформенным и работает на Linux, так что пользователи данной ОС наконец-то получат удобный способ управления эмулятором.
В-третьих, в дополнение к новому интерфейсу реализован менеджер карт памяти, который позволит использовать виртуальные карты памяти размером от 8 до 64 мегабайт, присваивать им любые имена и даже скачивать их из интернета.
В-четвёртых, специальные хаки и патчи, необходимые для корректной работы некоторых игр, теперь применяются автоматически — больше не нужно ковырять настройки до посинения, чтобы найти единственную опцию, которая позволит игре заработать — если команда PCSX2 знает о необходимости применения патча или хака, он будет включён автоматически.
В-пятых, был реализован новый рекомпилятор кода PS2 под названием MicroVU, который работает быстрее и стабильнее старого, SuperVU.
Не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что командой разработчиков была проделана огромная работа по совершенствованию программного кода эмулятора, что вылилось в увеличевшейся скорости работы, качестве эмуляции и более широкой поддержке игр. В-шестых, был доработан плагин звука SPU2-X, что ожидаемо обернулось более качественным воспроизведением, новыми опциями и эффектами и т.д. И это радует, т.к. “дёргающийся” или плохо эмулируемый звук раздражал куда больше, чем проседание FPS в играх или небольшие графические дефекты. Дабы более не расписывать все прелести в подобном ключе — последую примеру разработчиков и ограничусь тезисами:
Интерфейс:
- Новый GUI с использованием wxWidgets
- Новые меню для более простой и быстрой настройки
- Удобный редактор/менеджер карт памяти
- Остановка и возобновление игр “на лету”
- Изменение настроек и даже плагинов “на лету”, без перезапуска эмулятора
- Новая мощная система конфигурирования, с поддержкой глобальных презетов, кнопкой “По умолчанию” и Wizard’ом
- Все опции имеют всплывающие подсказки, объясняющие, что именно они делают
- Переведённый на разные языки интерфейс
- Хорошо выглядит и не менее хорошо работает и на Linux!
Ядро:
- Ядро эмулятора было серьёзно доработано. Многие компоненты переписаны полностью
- Исправлено неисчислимое количество багов
- Новый рекомпилятор – microVU
- Новый рекомпилятор VIF
- Переписана многопоточная Графическая Подсистема ( GS ): теперь она быстрее и стабильнее, чем в версии 0.9.6
- Улучшена поддержка пропуска экрана BIOS, поддержка ELF и файловой системы хоста
- Новая База Игр определяет игру, которую вы запускаете, отображает информацию о совместимости и автоматически применяет патчи и хаки, если необходимо
Плагины:
- GSdx работает быстрее, стабильнее и имеет больше настроек
- SPU2-X стал предпочтительным звуковым плагином
- Доработка звукового плагина позволила многим играм, не работающим ранее вовсе, запускаться на PCSX2
Системные Требования Эмулятора PS2 PCSX2 0.9.8
Исходя из личного опыта могу определить системные требования как… чем мощнее — тем лучше. На самом деле за всё время моего знакомства с PCXS2 единственным ограничивающим фактором становился процессор — редкая игра могла загрузить видеокарту в эмуляторе так, чтобы уже она могла стать узким местом. Таким образом, я бы определил системные требования так:
- OS: Windows Vista или 7, XP тоже подойдёт, но по ощущениям первые две лучше управляют потоками вычислений на CPU, да и DirectX 10-11, который может использоваться видеоплагином, на XP не поддерживается.
- CPU: 2-х ядерный Intel серии Core Duo и выше с частотой от 3.2 Ghz ( чем больше — тем лучше ). 4 ядра вместо двух погоды не сделают, а вот тактовая частота реально правит бал. Желательна поддержка процессором инструкций SSE4, правда, какой выигрыш производительности она даёт по сравнению с SSE3 — неизвестно. Процессоры AMD также сгодятся, однако они должны иметь эквивалентую производительность, вероятно — Phenom II с частотой выше 3 Ghz будет адекватным решением.
- GPU: Nvidia 8600GT и выше. Видеокарту также желательно иметь достаточно хорошую, так как видеоплагины позволяют серьёзно улучшить графику в играх PS2 за счёт фильтрации и сглаживания, для чего требуется производительная видеокарта.
- RAM: серьёзной роли не играет, но в случае с Windows Vista или 7 желательно иметь хотя бы 2 Gb.
- Ну и, конечно же, геймпад
Если вы владеете компьютером, удовлетворяющим указанным выше требованиям, или выше — можете смело пробовать влиться в ряды эмуляторщиков, либо же наконец-то познакомиться с играми PS2 на PC, если вы ждали выхода адекватной версии эмулятора. Подобная конфигурация позволит с достаточным комфортом запустить и пройти большинство игр с FPS = 60.
: в статус-баре окна эмулятора ( полоска вверху с заголовком окна ) выводится различная информация о состоянии эмуляции, такая как FPS, например. Так вот, после значения fps выводятся два значения: EE и GS. Эти цифры означают загрузку ЦП виртуального CPU эмулируемой PS2 ( Emotion Engine, так назывался центральный процессор в PlayStation 2 ) и загрузку графической подсистемы виртуальной PS2 ( GS, Graphics Synthesizer ). Когда одно из этих значений поднимается до 99-100 % — игра начинает “тормозить”. По этим показателям можно определить, что именно в вашем компьютере ограничивает скорость эмуляции. Если до 100 % поднимается значение EE — стоит попробовать разогнать свой процессор или задуматься о приобретении нового, если 99-100 % выдаёт GS — значит, не справляется видеокарта, стоит попробовать изменить настройки видеоплагина ( например, отключить фильтрацию и выставить Native разрешение ). Иными словами, если одно из этих значений уходит “в потолок” — значит, проблему можно решить банальным апгрейдом или разгоном.
Скачать эмулятор PS2 PCSX2 0.9.8 можно с официального сайта. Кстати, промежуточные билды можно скачать с замечательного сайта Emucr.com — иногда имеет смысл воспользоваться именно ими, т.к.
между стабильными релизами, как вы могли отметить, иногда проходят годы, а новые возможности появляются только в промежуточных билдах.
Если у вас остались вопросы касательно работы сабжа — смело задавайте их в комментариях к материалу, постараюсь ответить.
Читайте далее PCSX2 0.9.8 — Установка Эмулятора Игр PS2 на PC и Настройка PCSX2 0.9.8 / 0.9.9
Источник: http://3dg.me/ru/games/emulators/pcsx2-098-emulyator-ps2-playstation-2-dlya-pc
Настройки и запуск эмулятора pSX
Источник: http://Final-Fan.ru/publ/drugoe/nastrojki_i_zapusk_ehmuljatora_psx/5-1-0-20
Основы Java для начинающих | Как программировать быстрее других? Часть 2
В этот раз мы поговорим о том, как обгонять других программистов в скорости, программируя в NetBeans.
Комбинации Ctrl+
Самая часто используемая комбинация — это Ctrl+Space(пробел). Она позволяет автоматически завершить требуемую конструкцию и если нужно подставить необходимые значения. Причем NetBeans подставляет элементы, которые больше всего подходят для данного участка кода.
Например, при объявления нового объекта String, если нажать Ctrl+Space после слова new, то NetBeans автоматически предложит требуемый объект:
Автозаполнение также можно использовать, когда вы уже написали часть слова и не хотите печатать до конца.
Допустим у вас есть переменная с длинным названием (конечно не рекомендуется так называть), то можно набрать часть слова и нажать Ctrl+Space и NetBeans сама ее допишет:
Если у вас есть другая переменная, которая тоже начинается на «vari», то NetBeans предложит вам выбор:
Этот прием также работает для методов, конструкторов и для всего, что можно написать в коде.
Если вы просто поставите курсов и нажмете Ctrl+Space среда автоматически предложит, что можно сделать на этом участке кода.
Например, внутри класса выйдет список возможных конструкторов и методов для переопределения:
Внутри метода — покажет какие переменные можно использовать и какие методы вызывать.
Если курсор находится внутри скобок для передачи параметров методу — NetBeans покажет все перегруженные методы или конструкторы, если такие есть:
После того, как немного попользуетесь этой комбинацией, вы уже будете автоматически использовать ее в нужных местах кода.
Ctrl+P — показать параметры метода (P — означает parameters). Можно заметить, в основном все сокращения начинаются на букву необходимой операции (I — импорт, F- форматирование и т.д.)
Если внутри скобок при вызове метода нажать Ctrl+P, то можно увидеть все параметры для передачи:
Также NetBeans показывает, какой параметр в данный момент вы вводите. Очень удобно, когда у вас например 10 параметров, чтобы не запутаться.
Если есть перегруженные конструкторы или методы, их параметры тоже будут указаны:
Ctrl+Shift+I — автоматическое импортирование всех библиотек.
Если ваш код не узнает какие-то конструкции или операторы и подчеркивает их красным:
вы можете помочь ему быстрее их узнать.
Нажимаем Ctrl+Shift+I и нетбинс сам импортирует нужные библиотеки, таким образом избавляя вас от ручного прописывания (не рекомендуется новичкам, а то не запомните для каких классов какой пакет нужен)
Если существуют несколько классов с одинаковыми именами в разных пакетах (в нашем случае File) , то нетбинс предложит вам выбор:
Галочка «Remove unused imports» автоматически удалит неиспользуемые импорты библиотек, которые «висят просто так».
После импорта наши библиотеки автоматически добавляются в соответствующий раздел файла:
Нужно заметить, что часто нетбинс сам добавляет нужные импорты, когда вы инициализируете объекты в коде.
Гетеры и сетеры
Если у вас есть список переменных класса
доступ к которым нужно предоставить через гетеры и сетеры, то можно воспользоваться автоматической генерацией. Выбираем из контекстного меню Refactor -> Encapsulate Fields
Ставим галочки, убираем комментарии и нажимаем Refactor
Нет нужды самому прописывать все гетеры-сетеры вручную.
Если нажать Alt+Ins, можно увидеть меню для быстрых действий.
Тут же можно добавить новое свойство(переменную класса) через пункт Add Property, если у вас нету ни переменной, ни гетеров-сетеров.
Набираем имя и тип переменной, модификатор доступа, свойства и нажимаем ОК
Можно попробовать повыбирать разные галочки и свойства и посмотреть что изменится.
Таким образом можно автоматически формировать нужные вам переменные класса с
гетерами-сетерами.
Ctrl+Shift+Down/UP — очень удобная функция копирования всей строки, причем не нужно выделять всю строку, достаточно чтобы стоял курсор
Ctrl+E — удаление текущей строки
Ctrl+/ — комментирование/разкомментирование
Комбинации +Tab
В нетбинсе есть специальные комбинации для быстрого набора конструкций кода. Набираете сокращение, нажимаете Tab и NetBeans автоматически допишет за вас полную версию выражения.
Примеры:
psvm+Tab — генерация метода main.
fcom+Tab — создание блока для сворачивания и разворачивания участков кода. Полезно для объединения методов, участков кода и пр., связанных логически.
/**+Enter — генерация комментария (javadocs) для метода или класса. Писать нужно перед методом или классом.
«forc», «fore», «fori», «forl», «forv» +Tab — генерация различных циклов
sout+Tab — вывод текста в консоль (System.out.println(«»)) soutv+Tab — вывод текста в консоль вместе со значением переменной (например,
System.out.println(«name=»+name) — очень удобно)
ifelse+Tab — условие if
sw+Tab — конструкция switch
im+Tab — implements ex+Tab — extends
trycatch+Tab — конструкция для перехвата ошибок
Написание кода в таком стиле чем то напоминает стенографию.
Полный список можно найти в Tools-Options-Code Templates.
Можно создавать свои сокращения.
Ещё нетбинс умеет автоматически выравнивать (форматировать) код. Для этого можно выделить нужный участок (или нажать Ctrl+A- выделить все), и нажать Alt+Shift+F (контекстное меню Format)
Все горячие клавиши можно посмотреть в меню Tools-Options-Keymap
Переименование
Если у вас есть переменная, которая используется в классе много раз в разных местах (а возможно и в других классах), то, чтобы переименовать ее сразу везде, нужно поставить курсор на эту переменную (или выделить) и выбрать из контекстного меню Refactor -> Rename (или нажать
Ctrl+R). В появившемся окне задать новое имя и нажать Refactor
Если вы переименовываете через Ctrl+R, то окошко не появляется, а переименование происходит прямо в коде.
Таким же способом можно переименовывать методы, классы и пр. в зависимости от того, что вы выбрали. Нетбинс автоматически определяет их использование и везде меняет название. Это избавляет вас от рутинной работы ручного изменения названий во всех классах. Крайне полезная вещь.
Навигация, поиск и запуск
Для быстрого перехода в объявленный класс прямо из кода, достаточно нажать Ctrl и мышкой кликнуть на имя класса как на ссылку.
Можно использовать навигацию «вперед-назад» по отрытым страницам как в браузере с помощью клавиш Alt+Влево и Alt+Вправо (такая же комбинация используется в браузерах)
Для поиска обращения из кода к вашей перменной (методу, классу) , необходимо выделить элемент и нажать Alt+F7. Нетбинс отобразит вам все участки кода, где идет обращение к вашему элементу.
В нетбинсе присутствуют стандартные поиск и замена (Ctrl+H). Поддерживаются все удобства типа регулярных выражений, поиска в выделенном тексте и пр.
Запускать проект можно через F6/Shift+F6,
компилировать — F11/Shift+F11.
Эпилог
Это только часть способов, которые может взять себе на вооружение разработчик на NetBeans.
Скажу честно, я пока использую процентов 30 от всех сокращений, можно конечно ещё много чего выучить, но даже если вы будете использовать только эти перечисленные приемы, ваша скорость разработки очень сильно возрастет.
Пока другие будут тыкать мышкой, чтобы запустить или создать проект, вы в это время уже будете писать код.
Поэтому не жалейте время на запоминание. Опять же, поначалу будет немного неудобно и непривычно, если раньше вы все делали мышкой.
Всегда ищите способы максимально загрузить компьютер, и разгрузить свои руки.
Обединив информацию второй части статьи с первой, вы получите синергетический эффект — общее увеличение скорости, во много раз превышающей ваше ожидание. Стоит попробовать.
В удобном виде горячие клавиши можно скачать здесь
Распечатайте, повесьте перед собой и почаще заглядывайте.
Источник: https://javabegin.ru/tools/speeduser2.html
Блоги / Эмуляторы: расширяем библиотеку игр на ПК. Часть вторая
Приветствую!
Как и обещал, слепил продолжение блога об эмуляции консолей. В этом выпуске пойдет речь о консолях Sega и Microsoft. Соответственно, начать хочу с Сеги.
Sega Saturn
Вещь, которая стала очередным шагом Сеги к пропасти, в которой она сейчас находится. Что в Сатурне было хорошего: самое мощное железо среди современников (два процессора); возможность проигрывать видеодиски; при правильном использовании архитектуры графика поражала воображение.
Что в Сатурне было плохого: общая дороговизна; сложность разработки игр от третьих фирм (писать игры надо было на ассемблере, что отпугивало многих); те разработчики, что работали с консолью, чаще всего забивали на второй процессор, и он просто не использовался; сложность портирования имеющихся тайтлов, поскольку чаще всего их нужно было писать практически с нуля.
Проект с колоссальным потенциалом, начисто загубленным спешкой и дебильным маркетингом.
Понятное дело, эмуляторов этой штуковины очень мало. Фактически, единственные развивающиеся – Yabause, его форк uoYabause и SSF.
У последнего чуть выше совместимость, но багов тоже солидно. По играм все очень плохо.
Большинство из них – мультиплатформа, запоминающихся эксклюзивов только два, Panzer Dragoon Saga (достаточно оригинальная РПГ) и Virtua Fighter (популярный файтинг).
Читайте также: Gsm сигнализация часовой 8×8
Sega Dreamcast
Гвоздь сегодняшней программы. Лебединая песня Сеги, как производителя игрового железа. Легенда среди игроков из СНГ, где, как выразился один из комментаторов к предыдущей части блога, «каждая вторая игра хит».
Оригинальная и удачная консоль, которую на дно утянули предыдущие косяки Сеги и выход не менее легендарной PlayStation 2.
Чем запомнилась: в первую очередь хорошими играми; штучкой под названием VMU (таким себе гибридом дополнительного дисплея и карты памяти… привет WiiU, да); возможностью выходить в интернет через встроенный модем (и играть через интернет); портом Windows CE и части игр под неё (солидная попоболь для разработчиков эмуляторов).
Эмуляторов Дримки, понятное дело, существует немало.
Самые удачные из них – Demul (разработчики русские, разделы и темы эмулятора на эмураше и эмулэнде мониторятся разрабами), один из самых совместимых на сегодняшний день; nullDC, долгое время бывший конкурентом Demul, известен наличием быстрых сохранений, но на сегодняшний день разработка не ведется; Makaron, эмулятор, одной из фич которого является эмуляция WinCE-игр. Лично я пользовался и Demul и nullDC. Впечатления вполне положительные – Дэмуль чуть медленнее, но багов практически нет, а Нуль пусть и выдает местами артефакты, но обладает квикстейтами, чего мне в Дэмуле катастрофически не хватает.
Про игры особо говорить нечего – все и так знают большинство из них. Шедевральный Shenmue, который еще до этих ваших гытыа показал, что опенворлд в 3D – это потрясающе. Jet Set Radio, первая в истории игра с мультяшной cell-shading графикой.
Crazy Taxi, крайне необычный автосимулятор. Skies of Arcadia, JRPG золотого века жанра, которая по праву занимает место рядом с Final Fantasy 7 и Chrono Trigger.
Из менее известных, но не менее интересных, вспомню Record of Lodoss War, оригинальный дьяблоид на тему популярного в 90х аниме, достаточно хардкорный и с оригинальной системой магии.
Плюс ранее упомянутый мной SW: Jedi Power Battles, который отличается от PS1-версии более качественной графикой, дополнительными играбельным персонажем и режимами (Tutorial и Versus) и полноценным двухклинковым мечом у Дарта Мола (в других версиях меч обычный).
Впрочем, в последнее время интерес для эмуляции именно этой консоли немного спадает, поскольку Сега практикует портирование старых хитов как под Винду, так и под Андроид – уже есть Crazy Taxi и Jet Set Radio. Неровен час, Shenmue через двадцать лет на ПК выйдет xD.
Переходим к консолям Microsoft.
Microsoft Xbox
Первая консоль от дядюшки Билли.
Появилась благодаря Дримке – поработали виндоделы над WinCЕ для Сеги, и задумались: а не запилить бы им свою собственную приставку, с жестким диском и подписками? Так на свет появилась Х-коробка.
Если Википедия не врет, первая консоль с жестким диском. Фактически представляет собой заточенный под игры ПК с железом начала нулевых, с сильно замороченной архитектурой и перепиленной Windows 2000 в качестве операционки.
Коротко об эмуляторах – считай, нет.
Прогер под ником shogun работал над двумя версиями эмулятора, cxbx и dxbx, но максимум, который он смог достичь – лишь пять совместимых игр.
Среди них нет Ninja Gaiden, ага. Есть еще штука xqemu, надстройка над известной виртуальной машиной-эмулятором QEMU. Прогресс идет, но пока ничего особо заковыристого.
Коротко об играх – мультиплатформа и Halo. Из примечательных эксклюзивов назову разве что тот же Ninja Gaiden Black, Dead or Alive. Ну и Steel Batalion, с таким-то контроллером:
В целом, если охота ознакомиться с эксклюзивами, проще купить чипованный Ящик, который может работать еще и как медиаплеер. Стоит недорого.
Microsoft Xbox 360
Дальнейшее развитие идей первого Ящика. Прославился удобным геймпадом (лично я привык к формату дуалшока, увы), заточенностью под онлайн-гейминг и Microsoft Kinect. Да, некоторое время удерживал пальму первенства. Эксклюзивов побольше, чем у предшественника, и качеством они будут повыше.
По эмуляторам. Пока единственный и существующий, и развивающийся – Xenia. Проект очень многообещающий:
Однако есть своя ложка дегтя. Это – системные требования. Во-первых, винда не ниже 8.1. Во-вторых, инструкции процессора AVX, т. е. печки начала 2010 годов в пролете. В-третьих, Open GL 4.5. Так что эмулятор по системным мало чем отличается от современных игр.
По играм ситуация практически не отличается от предшественника.
Из интересных эксклюзивов: Fable II, тепло принятый сообществом сиквел; Banjo-Kazooie, ремейк классики с Н64; Forza Motorsport, графонистый автосимулятор; Dead Rising, первая часть зомборезки от Капком; Lost Odyssey, очень сюжетистая JRPG с хорошим саундтреком.
Засим разрешите откланяться. Благодарю за внимание.
P.S. И, да отпишите в камментах, стоит ли пилить дополнение сугубо про эмуляторы?
UPD. Да, прошу прощения, я перепутал Demul и nullDC – в Демуле есть квикстейты, в Нуле нет!
об авторе Пользователь пока ничего не написал о себе.
Источник: https://www.playground.ru/blogs/other/emulyatory_rasshiryaem_biblioteku_igr_na_pk_chast_vtoraya-198589/
Создание сети для начинающих. Часть 1
Создание сети в наше время может потребоваться очень много где. Учитывая всеобщую интернетизацию и развитие информационных технологий, где их только нет. Дома, в офисе, в больнице, в кафе и ресторанах, и так далее.
Но с информацией о том, как человеку с небольшим опытом создать локальную сеть, не очень хорошо. Сложно найти материал, который будет лежать в одном месте, надо собирать по кусочкам с разных сайтов. Да и в этом случае знания будут скорее всего отрывочные.
Поэтому я решил написать несколько статей о том, как организовать локальную сеть в офисе или дома.
Создание сети надо начать не с протягивания проводов, как ни странно. Начать надо с формулирования задач, которые вы планируете решать. От этого зависит и объем работ, и сервисы, которые вам потребуется организовать.
Формулирование задач
Задачи, для решения которых вы будете создавать сеть, лучше всего записать, чтобы ничего не забыть. Что же это может быть? Это могут быть следующие задачи:
- Объединение компьютеров в сеть для совместной работы с документами
- Обеспечение централизованной печати
- Обеспечение доступа в Интернет для нескольких компьютеров
- Организация централизованного резервного копирования
- Обеспечение возможности подключения к сети по Wi-Fi (Ноутбуки, планшеты, смартфоны)
- Обеспечение ускорения загрузки из сети за счет использования прокси-сервера
- Фильтрация трафика (реклама, вирусы и прочее)
- и так далее, принцип, я думаю, понятен.
После формулирования задач нужно определиться с тем, какое оборудование и материалы нам понадобятся. Здесь могут быть различные вариации, в зависимости от следующих факторов:
- сколько компьютеров у нас есть,
- какого размера организация,
- какого размера площадь, на которой предполагается развертывание сети,
- из каких материалов сделаны стены (важно при прокладке кабеля и использовании Wi-fi)
- будут ли использоваться принтеры
- какой объем буду занимать резервные копии и файлы общего доступа
- Каким образом буду проложены кабели внутри помещений (короба, кабель-каналы в плинтусах и т.д.) и будут ли они вообще использоваться
Могут быть и другие факторы. Смысл в том, чтобы создать общую картину до начала работ, так как бюджет может достаточно сильно варьироваться и создание сети с предварительным анализом обходится дешевле, чем последующие переделки.
Одним из лучших вариантов будет прокладка кабелей и организация розеток для подключения патч-кордов.
А беспроводную связь в организациях желательно не использовать, так как это позволяет внедряться в сеть не имея к ней физического доступа.
Архитектура сети
После того, как мы определились с задачами и сориентировались на местности, можно смотреть, как лучше организовать саму сеть. Для небольшого офиса и дома обычно подойдет создание сети с топологией “звезда”, при которой все компьютеры соединены через свитч или подключены прямо к роутеру.
На этой схеме 7 компьютеров подключены к одному свитчу. Таким образом, компьютеры уже могут между собой коммуницировать. Для этого нужно не так много. Во-первых, правильно обжать патч-корды, во-вторых, настроить сетевые адреса.
Обжимка патч-кордов
Естественно, можно купить готовые патч-корды. Но если вы планируете прокладывать провода по помещению, то могут возникнуть трудности с длиной готовых патч-кордов. Иногда в продаже сложно найти патч-корды длиннее 5 метров. Поэтому навык обжимки лишним, скорее всего, не будет. Для обжимки нам потребуется:
- Бухта с кабелем UTP 5 категории (5e), либо необжатый кабель “на развес” по метражу.
- Клещи для обжимки (кримпер)
- Коннекторы для разъемов типа 8P8C (у нас их ошибочно называют RJ45, хотя на самом деле этот стандарт (RJ45S) использует разъем 8P4C)
Кабель лучше брать 8-жильный (4 пары), а плохой кабель – зря потраченные деньги. Кабель должен быть с цельными жилами (не плетеный). Вот как выглядит бухта кабеля:
В такой бухте обычно 300-305 метров. Цвет внешней изоляции может различаться, но чаще всего он белый. Кроме того, на внешней изоляции могут быть нанесены метки, которые позволяют по метрам отмерить кусок нужной длины.
Коннекторы выглядят так:
А клещи для обжимки (кримпер) выглядят так (вариант без фиксатора):
Или так (вариант с фиксатором):
В принципе, разница не очень большая, но клещи с фиксатором не позволяют коннектору выпасть из кримпера до конца обжимки, даже если вы его отпустили и положили, допустим, на стол, а также гарантируют разжатие кримпера только после того, как коннектор до конца обжат.
Схема обжимки
Существует две основных схемы обжимки кабеля – A и B.
Схема A:
- бело-оранжевый
- оранжевый
- бело-зеленый
- синий
- бело-синий
- зеленый
- бело-коричневый
- коричневый
Схема B:
- бело-зеленый
- зеленый
- бело-оранжевый
- синий
- бело-синий
- оранжевый
- бело-коричневый
- коричневый
Как видите, чтобы схему A превратить в схему B, надо поменять местами оранжевую и зеленую пары. Провод, у которого оба конца обжаты по одной схеме, называется прямым (straight), а провод, у которого оба конца обжаты по разным схемам, называют кроссом (crossover).
Прямой изначально использовался для соединения компьютеров со свитчом (switch) или хабом (hub), а кросс – для соединения компьютера с другим компьютером, либо двух свитчей между собой. Свитч от хаба отличается тем, что хаб транслирует пакеты на все порты одновременно, а свитч только на те, для которых эти пакеты предназначены.
В настоящее время найти хаб очень сложно, так как производители давно перешли на выпуск только свитчей. Современные свитчи, роутеры и сетевые карты могут использовать любые патч-корды, поскольку они автоматически могут определить, какого типа патч-корд вставлен в порт, и перекоммутировать сигналы соответствующим образом (Auto-MDIX).
Перед обжимкой нужно срезать внешнюю изоляцию, развить пары проводов и положить их по соответствующей схеме A или B слева направо. Затем вставить их в коннектор, развернув его контактами на себя, до упора. И только после этого обжать коннектор кримпером.
Ручное назначение сетевых адресов
После обжимки патч-кордов и соединения компьютеров со свитчом для работы сети необходимо назначить сетевые адреса. Есть два варианта назначения адресов – автоматически, при помощи DHCP (об этом в следующей статье) и вручную.
Настройки сети в Windows 7 находятся в панели управления (Start -> Панель управления -> Центр управления сетями и общим доступом -> Подключение по локальной сети -> Свойства -> Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4) -> Свойства).
Выбираем “Использовать следующий IP-адрес”, вписываем IP-адрес 192.168.0.11, маску подсети 255.255.255.0.
Выбираем “Использовать следующие адреса DNS-серверов”, вписываем 8.8.8.8 и 8.8.4.4.
На следующем компьютере адрес должен быть 192.168.0.12, на третьем 192.168.0.13 и так далее.
После установки всех адресов вы можете нажать сочетание клавиш Win+R, набрать там “cmd” и нажать Enter. Откроется черное окошко, в котором можно проверить соединение командой
Устанавливать параметр “Основной шлюз” не нужно, если вы не будете подключаться к другой сети или Интернету, поскольку внутри одного сегмента сети компьютеры взаимодействуют между собой напрямую.
В следующей части рассмотрим автоматическое конфигурирование сетевых адресов.
Источник: https://mnorin.com/sozdanie-seti-dlya-nachinayushhih-chast-1.html
Благодарим за чтение нашего сайта!