Тест драйв киа рио шкода рапид

Сравнительный тест Kia Rio и Skoda Rapid 2017

Калужский Skoda Rapid недавно пережил плановое обновление, Kia Rio нового поколения уже сходит с конвейера завода в Санкт-Петербурге. Спешим сравнить самое свежее!

Фото: Светлана Парфенова

Эти автомобили мы называем бюджетными скорее по привычке — стоимость топовых версий и Kia Rio, и Skoda Rapid балансирует около психологически важной отметки в миллион рублей, а в случае с автомобилем чешской марки, располагающим внушительным списком опций, с готовностью за нее переваливает. Новый Rio и обновленный Rapid появились на российском рынке практически одновременно — заказы на первый принимаются с 17 июля, продажи второго стартовали 22-го. Чем же готовы удивить автомобили преданных поклонников марки и людей, только собирающихся остановить свое внимание на одном из двух новичков?

Седан корейской марки нового поколения значительно отличается от предшественника — и не только внешне.

Водитель и передний пассажир в Rio ощущают больший простор — в сравнении и с предыдущей версией корейского седана, и с Skoda Rapid.

Обратите внимание

Если к пространству для ног в автомобиле чешской марки претензий нет, то «в плечах» водителям крупной комплекции (и таким же пассажирам) может оказаться тесновато.

Удобно устроиться за рулем корейского седана нетрудно — радует продуманная эргономика и широкие диапазоны перемещения руля (по высоте и вылету), а также кресла. Радует по‑немецки продуманной эргономикой и Skoda Rapid.

А вот боковые зеркала невелики у обоих автомобилей — причем если у Skoda так было и раньше, то у Kia в прошлом поколении они были удобнее. Rapid располагает более «цепкими» креслами с выраженной боковой поддержкой, но обивка им положена только тканевая.

Kia Rio в максимальной комплектации располагает сиденьями, обшитыми искусственной кожей.

По «жизненному пространству» на заднем диване Skoda имеет заметное преимущество — особенно в продольном направлении. А если еще вспомнить про бездонный багажник и широкий проем для загрузки поклажи…

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)

Kia Rio Skoda Rapid
Техобслуживание* 3150 4350
Стоимость топлива (при заявленном расходе) 52 800 44 000
Страховка ОСАГО** от 11 530 от 11 530
Страховка КАСКО*** 65 209 36 713
Транспортный налог (Москва) 3 075 3 125
ИТОГО 135 764 99 718

На что нажимать?

Багажник Kia Rio также весьма вместителен — для груза предусмотрено 480 л объема (против минимальных 530 л у Skoda), а крышка в открытом положении фиксируется практически вертикально, не доставляя неудобств при погрузке.

Но открыть ее снаружи привычным способом не получится — никаких кнопок и замочных скважин на поверхности не предусмотрено.

Можно воспользоваться рычажком слева от водительского кресла, нажать кнопку на брелоке, или, если у вас автомобиль в максимальной комплектации, на несколько секунд задержаться с ключом около задней части автомобиля — багажник в таком случае откроется автоматически.

Важно

Под капотом Kia Rio трудится знакомый по автомобилю предыдущего поколения 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 123 л.с., которому ассистирует 6-ступенчатый автомат — его предыдущая версия Rio получила после рестайлинга. В активе Rapid — 125-сильный турбомотор в паре с «роботом» DSG.

Отсюда и различия в поведении — при частых переключениях в пробках Rapid ведет себя порезче, чем Kia, готовый обеспечить плавное перемещение в пространстве.

В целом Rapid воспринимается более жестким и динамичным — «по паспорту» в разгоне до 100 км/ч он выигрывает у Rio 2,2 cекунды, руль в поворотах отзывается приятной тяжестью, а подвеска готова перебирать встречающиеся в пути мелкие неровности покрытия. Kia на его фоне более дружелюбен и покладист.

С современными гаджетами дружат оба, при этом медиасистема обновленного Rapid с крупным глянцевым экраном, на мой взгляд, смотрится более современно. Для питания гаджетов в Rio предусмотрено две стандартных розетки в нише на передней панели. В Skoda пошли дальше — для рестайлингового Rapid можно заказать два USB-разъема, которыми смогут пользоваться задние пассажиры.

Технические данные

Kia Rio 1.4 АКП-6 Kia Rio 1.6 АКП-6 Skoda Rapid 1.6 АКП-6 Skoda Rapid 1.4 TSI DSG-7
Двигатель, число цилиндров R/4 R/4 R/4 R/4
Объем двигателя, см3 1368 1591 1598 1395
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 100 (6000) 123 (6300) 110 (5800) 125 (5000−6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 132 (4000) 151 (4850) 155 (3800−4000) 200 (0000)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4400 х 1740 х 1470 4483 х 1706 х 1474
Колесная база, мм 2600 2602
Разгон 0−100 км/ч, с 12,9 11,2 11,6 9,0
Максимальная скорость, км/ч 183 192 191 208
Расход (смешанный), л/100 км 6,4 6,6 6,1 5,5
Цена, руб. от 769 900 от 794 900 от 763 000 от 904 000

Об авторе

Редактор журнала «АвтоМир»

Источник: https://4r.ru/test-drive/4321-sravnitelnyj-test-kia-rio-i-skoda-rapid/

Тест-драйв: Skoda Rapid vs Kia Rio

Машины бюджетных классов – лакмусовая бумажка производителей и самая сложная их задачка. Там, где рынок наполнен конкурентами-вольюммейкерами, а счет идет на каждую копейку, работа должна быть очень точной, а “отсекание всего лишнего” самым виртуозным.

В более серьезных классах можно позволить себе вольности для радости и в расчете на эмоции, даже ценой небольшого плюс/минуса в конфигураторе. Но не здесь. Разница в мощности 2 л.с., в длине – 8 см (Rapid и подлиннее, и багажник его побольше), в базе – 2 см. Казалось бы, они должны получаться одинаковыми, однако…

Это совершенно разные машины, которые по разумному выбору должны бы доставаться совершенно разным людям.

На общем фото автомобили как будто похожи. Но если мы посмотрим вооруженным взглядом… Skoda кажется утонченнее и легче в каждой грани. Дизайн и детали Rio наоборот зрительно добавляют и веса, и тяжести (особенно при взгляде на крышку багажника), и ощущения защиты, и прочности. Хоть корейская машина и легче на 30 кг.

Не нужно даже садиться за руль, чтобы увидеть, что тот же настрой и в салоне. Укомплектовать наших участников можно в очень близких пределах вплоть до обогрева задних сидений (Rio только не предлагает круиз-контроль). И отделка интерьеров близка что по качеству, что по дизайну. Но водительское сиденье Rio бесхитростно и универсально.

И подушка плоская, и спинка без сильно выраженного профиля. Такое одинаково и подойдет, и не обратит на себя внимания человека любых размеров. В чешском хэтче у нас роскошные спортивные сиденья, но и базовые более рельефные и жесткие, чем в Kia. Они вам либо подходят и нравятся, и тогда вы кайфуете каждый раз.

Либо, если все эти спортивности вам даром не нужны, просто заставляют больше шевелиться при посадке, мешают и не дают расслабиться.

Совет

Несмотря на практически одинаковую базу, Rapid сзади существенно просторнее. Здесь его утонченность обернулась и лучшей организацией пространства, и большим его запасом.

Kia – с атмосферным 123-сильным движком и шестиступенчатым автоматом, Rapid выдает 125 л.с. с помощью наддува и через 7-ступенчатый робот с двумя сцеп­лениями. Поэтому что в езде, что в деле экономии топлива за ним не угнаться.

Он быстрее Rio в разгоне до 100 км/ч на целых две секунды, а расход бензина существенно меньше. Однако это не всем и надо. Классический автомат Rio работает максимально комфортно, никогда не дергает, но и не тормозит. Хорошая трансмиссия.

Кроме того, если заглянуть за глянец фасадов, атмосферный мотор и обычный автомат обещают больше спокойствия, чем DSG и турбина.

Разница в характерах не обошла и управляемость. Skoda рулится легко, в то время как на Kia “ноль” куда весомей. При этом обе машины дают отличную обратную связь, а на движения рулем Rio реагирует чуть шустрее. Она и на скоростной прямой чуть стабильнее, продолжая ощущение основательности.

Rapid же легок и воздушен на ходу, неровности его подвеска легко “отбарабанивает”: как пальцами по столу, в то время как Kia их мягко демпфирует. В Rio и дорожная мелочь ощущается меньше, и шумоизоляция плотнее, но и шум двигателя не так уж приятен. Skoda донимает другим – на высокой скорости свистит ветер.

Но в целом, и корейский седан, и чешский хэтчбек демонстрируют ходовые качества, практически эталонные для переднего привода и любых дорог.

Просто они очень разные. На наш взгляд, Rio – для людей земли и воды, а Skoda больше обрадует тех, кому ближе огонь и воздух. Всегда кто-то ищет проверенные моторы с надежными коробками, а кто-то каждый день за рулем кайфует от управления максимально продвинутым авто. Кому-то и даром не нужно шампанское, а кто-то откажется даже от последней сосиски ради хорошего эспрессо.

Источник: https://topgearrussia.ru/reviews/36952_test_drayv_skoda_rapid_vs_kia_rio

Сравнительный тест KIA Rio (поколение III), Skoda Rapid (поколение I) — Трудный выбор

На европейский тест-драйв Skoda Rapid мы ездили в Словакию еще осенью 2012 г. Тот автомобиль был оснащен европейскими моторами и европейской подвеской. Российские же продажи лифтбека начались весной 2014 г. За это время было налажено производство в Калуге, а сам автомобиль был адаптирован к нашим непростым условиям эксплуатации.

Он получил адаптированную для плохих дорог подвеску с увеличенным на 15 мм дорожным просветом, более мощные генератор и стартер, а также аккумулятор повышенной емкости. Снизу моторный отсек обзавелся защитой, а электрогидравлический усилитель рулевого управления, как мы и предполагали, был заменен на электрический.

Кроме того, улучшилась антикоррозионная защита кузова.

Впрочем, и Kia Rio, производимый на заводе под Санкт-Петербургом, адаптирован для российских условий не хуже – где еще в этом классе встретишь обогрев рулевого колеса и лобового стекла? Разве что у родственного Hyundai Solaris.

Обратите внимание

После трех лет производства Rio обновился.

Автомобиль получил измененный дизайн фар и задних фонарей, бамперы со светодиодами, улучшенные материалы отделки салона, перепроектированный блок управления климатом, новую музыкальную систему и некоторые другие, не особенно заметные новшества.

Начальная цена Kia Rio составляет 469 900 рублей за версию с 1,4-литровым 107-сильным двигателем и механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Если укомплектовать ее 4-диапазонным «автоматом», цена вырастет до 567 900 рублей. Наиболее доступный вариант с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. и 6-ступенчатой «механикой» стоит 585 900 рублей.

Он же, но с 6-диапазонным «автоматом» обойдется покупателю не менее чем в 625 900 рублей.

Минимальная цена Skoda Rapid – 489 000 рублей. Столько стоит вариант с 1,2-литровым мотором мощностью 75 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Далее следует модификация со старым 1,6-литровым 105-сильным мотором, которая предлагается за 539 000 рублей в версии с 5-ступенчатой «механикой» и за 584 000 рублей – с 6-диапазонным «автоматом».

И, наконец, самый мощный вариант, оснащенный 1,4-литровым двигателем мощностью 122 л.с. и 7-ступенчатой трансмиссией DSG с двумя сцеплениями, продается по цене от 698 000 рублей.

Интересно, что базовая цена Rapid с 1,6-литровым мотором и «механикой» (539 000 рублей) заметно ниже, чем у Rio с таким же по объему мотором (585 000 рублей). Более того, 1,6-литровый Rapid с «автоматом» стоит на 1000 рублей дешевле, чем Rio с механической коробкой передач.

Важно

Мы, честно говоря, думали, что будет все наоборот. Но если брать начальные модификации этих автомобилей с самыми скромными моторами, то тут преимущество уже за Kia. У нас же на тесте побывали 1,6-литровые версии, причем Rapid оснащен механической коробкой, а Rio – «автоматом».

Убранство салонов

Марка Skoda принадлежат концерну Volks-wagen, а значит, качество отделки интерьера у ее автомобилей должно быть на высочайшем уровне. Даже у такой бюджетной модели, как Rapid.

С одной стороны, это действительно так: зазоры между салонными панелями минимальные, все кнопочки и рычажки включаются с четкими щелчками, и визуальное качество материалов на высоте. Правда, на ощупь пластик всюду жесткий, что, в принципе, неизбежно для машин такого класса. Но когда садишься в салон Kia, вдруг понимаешь, что его интерьер…

лучше! Качество сборки не уступает Skoda, при этом пластик выглядит дороже, а приборная панель обшита кожзаменителем. Да и дизайн более живой и современный.

Правда, по эргономике лидерство уже за Skoda – бортовой интерфейс у Rapid более понятный. Впрочем, чешский лифтбек тоже не без греха.

Читайте также:  2019 bmw m8 coupe более реалистично выставлен

Так, автоматический режим у него имеет только водительский стеклоподъемник, и работает он лишь при опускании стекла.

У Kia авторежим тоже предусмотрен только для водительского стекла, но в отличие от «чеха» оно не только самостоятельно опускается, но и поднимается.

По геометрии посадки за рулем опять выигрывает Rapid. Здесь все по-фольксвагеновски правильно, включая большие диапазоны регулировок руля и педалей. А вот в Rio возникает ощущение, что посадку подбирали под невысоких и длинноруких седоков.

Совет

Сиденье даже в самом нижнем положении расположено очень высоко, а рулевому колесу не хватает настройки по вылету. В результате приходится сидеть либо с сильно согнутыми ногами, либо с сильно вытянутыми руками.

Если же переместиться на правое переднее кресло, то окажется, что у него отсутствует настройка по высоте, в то время как у правого сиденья Skoda она имеется.

Пространству для ног на втором ряду чешского автомобиля позавидуют и модели парой классов выше. Если переднее сиденье настроено под человека ростом 180 см, то сидящий за ним пассажир такого же роста имеет запас перед коленями порядка 15 см! При этом над головой остается около 5 см свободного пространства.

Однако на подголовник голову положить уже не получится – макушка упрется в ниспадающую крышу. На удивление, у Kia перед коленями всего на пару сантиметров меньше, зато над головой на ту же пару сантиметров больше, и голову, хоть и впритык, можно устроить на подголовнике.

По удобству диваны у соперников примерно равны – двое седоков будут чувствовать себя вполне комфортно. Центральных подлокотников нет ни у того, ни у другого.

Багажник у Rapid необъятный и спланирован отлично. Единственная претензия – очень тяжелая пятая дверь. Когда в руках увесистые сумки, с ее поднятием могут быть проблемы – не мешало бы сюда установить более мощные пружины.

У Rio багажное отделение не столь объемное, но для поклажи и здесь места достаточно. Под полом у обоих соперников находится полноценное запасное колесо.

И у того, и у другого можно увеличить объем багажника, сложив спинку заднего дивана, при этом ровной площадки не получается ни у Skoda, ни у Kia , что, впрочем, совсем не страшно.

Разные школы

Skoda Rapid благодаря родству с Volkswagen является полноценным представителем немецкой школы. Сцепление информативное, а рычаг механической трансмиссии имеет четкие небольшие ходы.

При этом первая, третья и пятая передачи расположены очень близко – настолько, что с непривычки можно ошибиться. Двигатель бодро рокочет и радует хорошей тягой благодаря сближенным передачам – на третьей можно спокойно поворачивать на перекрестках.

А вот на загородной трассе приходится жалеть об отсутствии шестой передачи, так как мотор работает на высоких оборотах, что не способствует экономичности.

У Kia Rio двигатель развивает почти на 20 л.с. больше, чем у Skoda, при одинаковом объеме 1,6 л.

В связи с этим фактом разгон у корейского автомобиля ощущается не менее интенсивным, несмотря на наличие медлительной автоматической трансмиссии. Зато «автомат» работает очень плавно.

Тяги при этом хватает в большинстве дорожных ситуаций, в том числе и за городом. А наличие шестой передачи позволяет экономить топливо и на высокой скорости.

Обратите внимание

Тормоза хорошо работают у обоих автомобилей, но у Skoda педаль более точная и информативная, отчего замедлением управлять удобнее.

Немецкая школа настроек шасси выводит чешский лифтбек в лидеры этого теста по управляемости. Устойчивость на прямой «железобетонная». При этом Rapid игнорирует колейность и другие неровности, продолжая, словно по рельсам, следовать намеченному водителем курсу.

Если закрыть глаза, можно запросто представить, что едешь на VW Passat или даже на Audi A6, настолько автомобиль непоколебим. И на извилистой трассе шасси ведет себя блестяще – Rapid едет очень собрано и точно, с минимальными кренами. В высшей степени позитивные впечатления вызывает и рулевое управление. «Баранка» острая – всего 2,5 оборота от упора до упора.

При этом на высокой скорости никакой нервозности, а в виражах – точные и быстрые реакции. И информативность великолепна. Блеск!

Rio слегка рыскает в колее, хотя в целом и этот автомобиль ведет себя на автомагистрали неплохо (просто в сравнении с Rapid настройки его шасси несколько меркнут). «Кореец» не столь быстр в виражах, чуть больше кренится и менее точен.

Если Skoda может доставить удовольствие активному водителю, то Kia как бы говорит ему, что он предпочитает спокойную и уравновешенную езду, без визга «резины» в виражах. Вторит настройкам шасси и «спокойный» руль, совершающий от упора до упора ровно три оборота.

По быстроте реакций, информативности и точности он не сравнится с соперником, но в целом и его настройки не вызывают нареканий.

Платить за отточенную управляемость Skoda приходится ездовым комфортом.

Подвеска хоть и настроена мягче, чем у европейской версии, все равно довольно жестка: ни одна кочка или трещинка асфальта не останется незамеченной.

Важно

А на волнистом загородном покрытии автомобиль начинает подбрасывать седоков на волнах. Зато энергоемкость у подвески отличная – на разбитой дороге хоть и трясет, зато пробоев нет.

Kia Rio по относительно ровному асфальту едет мягче, чем Skoda Rapid. Особенно впечатляет способность его подвески «растворять» заплатки и трещины асфальта, а также трамвайные пути.

А на булыжной мостовой корейская машина несет своих седоков словно на воздушной подушке, в то время как «чех» в этих условиях напоминает вибростенд. Правда, на волнистой дороге у «корейца» начинается раскачка, а на разбитом асфальте энергоемкости шасси уже не хватает – подвеска «ловит» жесткие пробои.

Интересно, что, когда мы ездили на Kia Rio в прошлый раз, примерно полтора года назад, его подвеска была настроена заметно жестче. Видимо, инженеры компании до сих пор пытаются найти золотую середину для наших дорог. Но это непросто – в одном выигрываешь, в другом теряешь.

Словом, при нынешних настройках на Kia Rio стало комфортнее, чем раньше, ездить по более-менее ровным дорогам ценой энергоемкости на плохих трассах. Так что для разбитых направлений лучше выбирать Skoda Rapid.

Обычно автомобили класса «В» отличаются отсутствием нормальной шумоизоляции, однако наши соперники по этому параметру показали себя на удивление хорошо. Конечно, тишины бизнес-седанов от них ждать не приходится, но в целом акустический комфорт и в Skoda, и в Kia на высоте.

У обоих звук двигателей довольно громкий на высоких оборотах и не особенно мелодичный, но раздражения не вызывает. Шум набегающего воздушного потока на высоких скоростях слышен отчетливо, но он не выходит за пределы комфортной зоны. И на удивление тихо ведут себя шины.

Впрочем, оба тестовых экземпляра были «обуты» в качественные покрышки, и при установке дешевой «резины» ситуация может измениться.

Совет

Честно говоря, перед началом теста мы считали, что Skoda выиграет «в одни ворота». Rapid, собственно, и выиграл, но легкой его победу не назовешь. Да, Kia Rio не азартен, и у него нет такого совершенного, как у Skoda, шасси.

Зато корейский седан порадовал отличным по качеству салоном и почти не проиграл по вместимости для задних пассажиров. Более того, при городской езде Kia оказался более комфортным.

А еще на московской автомойке за Rapid с нас взяли 450 рублей, в то время как за Rio только 350. Тоже аргумент… 

Технические характеристики Kia Rio 1.6Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза спереди/сзади

Шины

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4370х1700х1470
2570
1495/1502
нет данных
160
500
1151
бензиновый L4
1591
123/630
155/4200
передний
автоматическая 6-диапазонная
вентилируемые дисковые/дисковые
185/65 R15
185
11,2
6,4
43
Технические характеристики Skoda Rapid 1.6Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза спереди/сзади

Шины

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4483х1706х1461
2602
1463/1500
10,2
143
530
1155
бензиновый L4
1598
105/5600
153/3800
передний
механическая 5-ступенчатая
вентилируемые дисковые/барабанные
185/60 R15
193
10,6
6,4
55

Источник: http://www.MotorPage.ru/magazine/chto-vybrat/trudnij_vibor.html

Новее — значит лучше? Kia Rio против Skoda Rapid

За год Rio разошёлся в три с половиной раза большим тиражом, чем Rapid. При этом с середины лета «кореец» продаётся в новом поколении, а «чех» — лишь слегка обновлённым.

С этим ли связана такая пропасть в продажах? Причём интересно, что умом (рублём) народ голосует за Kia, а вот сердцем, если верить нашему опросу — за Rapid.

Конечно, в этом конкретном сравнении чешский лифтбэк «продаёт» его особое исполнение Monte Carlo — такая машина выглядит ярко, даже почти кричаще.

Такая Skoda это для тех, кто хочет выглядеть нескромно, но безупречно, ибо весь стайлинг — заводской. Причём комплектацию Monte Carlo можно заказать даже для 90-сильной машины с механикой, но при этом у вас всё равно будет дерзкая чёрная крыша, 16-дюймовые диски (как их крутить-то таким моторчиком?), спортивные кресла и руль, а также другие верные признаки быстрой машины.

Топовая комплектация за 1 биткоин

Куда больше исполнению Monte Carlo соответствует вариант «Рапида» со 125-сильным мотором 1.4 TSI и роботом DSG-7. В пару к такой машине мы взяли Kia Rio со 123-сильным атмосферником 1.6 и 6-ступенчатым автоматом.

В топовой версии обе модели подбираются к 1 биткоину миллиону рублей, а Rapid ещё и перешагивает эту отметку за счёт многочисленных опций. Впрочем, давайте абстрагируемся от конкретных машин и сравним цены в общем.

Kia RioSkoda RapidБесключевой доступ на Rio реализован механическими клавишами, а на Rapid — сенсорами

Rio стоит от 684 900 до 994 900, а Rapid — от 628 000 до 1 014 000, плюс опции ещё на 200 тысяч. Rio с автоматом — это минимум 784 900 рублей, а двухпедальный Rapid — 787 000. Rio с мощным мотором — 769 900, а Rapid схожей мощности — это уже 928 000.

Дело в том, что 123-сильный Rio можно взять с механикой, а 125-сильный Rapid бывает исключительно с роботом. Если уравнять двигатели и коробки, то корейская машина всё равно останется более доступной: 809 900.

А всё потому, что в Kia можно выбрать дорогие агрегаты, но доступную комплектацию, а Skoda заставляет брать с мощным мотором минимум третий из четырёх уровней оснащения.

Кстати, часть из рапидовских опций, не входящих ни в какие комплектации и тянущих суммарно на 200 тысяч, — откровенное баловство. Например, датчик усталости водителя или регулировка пассажирского кресла по высоте. А другая часть — то, за что у топовой Kia доплачивать не нужно.

Это обогрев стекла, климат-контроль, навигация или бесключевой доступ. Но по предельной навороченности Skoda бьёт корейского соперника: в числе прочего Rapid предлагает автоматическое управление дальним светом, задний подлокотник и ещё несколько подобных галок конфигуратора.

Не хватает лишь банального для Rio обогрева руля.

Kia RioSkoda RapidПосадка удобная и там, и там, но Rapid позволяет сесть ниже даже с обычными креслами. А боковая поддержка кресел Monte Carlo мощнее, чем принято в классе. Кресла Rio к 10 тысячам пробега уже немного просижены

Лифтбек как синоним практичности

Бесспорное, но не абсолютное преимущество чешского лифтбэка — вместительность. У «Рапида» намного больше места для ног сзади — хоть нога на ногу сиди.

Но потолок давит на макушку пассажиру даже ещё чуть сильнее, чем в Rio! В обоих автомобилях уже со средним ростом приходится немного скрючиваться или сползать к переднему краю подушки дивана, чтобы не подпирать головой крышу.

Читайте также:  Как поставить стекло на ваз 2106

А вот ширина салона и простор спереди у Skoda и Kia одинаковы.

Зато Rapid безоговорочно убирает конкурента, когда речь заходит о багажнике.

Обратите внимание

Лифтбэк априори удобнее седана в вопросах перевозки грузов, но на стороне «Шкоды» ещё и дополнительные преимущества — больший объём и доступность сеток, разделителей, кармашков, крючков и других фирменных систем крепежа грузов.

Но нужно признать, что багажник Kia по меркам седанов тоже удачный, а канистру или небольшую сумку можно удобно закрепить ремешками на липучках в боковых нишах.

Kia RioSkoda RapidТак выглядят 480 против 530 литров объёма. Кстати, у Rio нет наружной кнопки открывания на крышке багажника

Когда вторая молодость не хуже первой

Салон Rio хоть и моложе, чем у Rapid, но не сказать, что современнее. А в отдельных моментах ощутимо проигрывает. Например, бортовой компьютер корейской машины на фоне чешской всё ещё примитивен — Rapid выдаёт водителю гораздо больше путевой информации, и довольно путёвой.

Дизайн и материалы хороши в каждом из автомобилей по-своему: в Rio приятно ощущать металл в отделке руля (даже в Lexus — покрашенная серебрянкой пластмасса), да и пластик везде имеет добротную фактуру.

А что касается Rapid, то он производит внутри впечатление качественной вещи даже без монтекарловских «плюшек».

В мультимедийной системе Rio — неприятный сюрприз: она разучилась воспроизводить музыку с флешки по папкам! Не иначе, как в Kia взяли разработчика из «Тойоты», где в интерфейсах присутствует та же странность.

Кстати, топовая акустика Kia проигрывает таковой в «Шкоде» в одни ворота — отличный звук выдаёт только Rapid, но за него придётся доплатить.

Зато климатическая система мощно звучит и там, и там: при оборотах вентилятора выше среднего свист воздуха из дефлекторов легко будет превалировать над звуками негромко играющей музыки!

Kia RioSkoda RapidСалону Rio добавляют шарма «ушки» подогревов под кругляшами климатической системы. Rapid Monte Carlo щеголяет «карбоновой» накладкой и спортивным рулём

Ещё немного деталей. Центральный подлокотник в Rio двигается вперёд-назад, но не регулируется по высоте, как в Rapid — в последнем это решено удобнее. Кстати, в «Рапиде» можно заказать ещё и подлокотник для пассажиров второго ряда.

Важно

А ещё у «Шкоды» доступен удобный аксессуар для крепления смартфона в подстаканнике, тогда как в Rio мобильник будет греметь о непрорезиненную пластмассу любой из доступных ниш.

Единственный вопрос к «Шкоде»: где зеркальце в водительском козырьке?

Агрегаты: классика всегда в цене

Мощности у Rapid столько же, сколько у Rio, но вот извлекать её из турбомотора проще, чем из атмосферника. Пока последний раскрутится с назойливым рёвом, его наддувный коллега уже весело уносит «Шкоду» вперёд под напористый рык.

Заявленная разница в динамике — две с лишним секунды! Верность безнаддувной схеме делает Kia не только более медленной, но и чуть более прожорливой: у нас выходило 10 литров на сотню против 9, которые потребляла Skoda. Есть у высокой эффективности шкодовского двигателя и обратная сторона: прогревается дольше.

Благо, в обеих машинах доступен подогрев не только передних сидений, но и дивана.

Kia RioSkoda RapidШумоизоляция — сильная сторона «Шкоды», тогда как в Kia этот показатель лишь на достаточном уровне

С коробками передач без сюрпризов: DSG, кажется, никогда не избавится от подтупливаний в переходных режимах (когда надо резко тронуться или ускориться) и дрожи перегретых сцеплений в глухих пробках, но неизменно будет радовать быстрыми переключениями и задорным спортрежимом. Rio с обычным «гидромехом» этих недостатков лишён — стартует всегда плавно, переключается адекватно, в сложных ситуациях не тупит.

И тут напрашивается вопрос: а тот ли Rapid мы взяли в соперники Rio? Более дешёвый вариант «Шкоды» с атмосферником 110 сил и 6-ступенчатым автоматом лишён рывков и медленнее до сотни, чем 123-сильный Rio, всего-то на 0,4 секунды.

Вот настоящие соперники! Но разница с куда более бодрым сочетанием TSI-DSG — всего 40 тысяч рублей.

Поэтому будем считать сравнение взятых в тесте топовых версий справедливым, а выбор между атмо и турбо «Рапидом» — вопросом лишь вкусовых предпочтений, но не существенной экономии.

Редакция выражает благодарность за помощь при проведении съёмки семейству компаний KASKAD Family и жилому комплексу «Сабурово Парк»

К подвескам есть претензии в обеих машинах. Rapid жёсткий настолько, что просто упругостью это уже не назвать. Острые неровности минуются небеззвучно, да и тряска заставляет лишний раз обрулить безобидную крышку колодца.

Rio помягче и поплавнее, но запас энергоёмкости невелик — такую настройку будет корректно назвать дрябловатой. Излишние звуки и тряска проявляются как на мелочи, так и на более крупной волне — не хватает цельности, собранности.

Но ходовая часть чешской машины раздражает сильнее: Rapid откровенно тряский и гулкий, тогда как Rio просто недостаточно энергоёмкий и плотный.

В итоге мы имеем Rapid, который удобнее в хозяйстве, динамичнее, экономичнее и более гибко конфигурируется. Но явно уступает в двух вещах: это работа подвески и стоимость хорошо укомплектованного варианта. Rio же комфортнее по ходовой части и автомату, да и дешевле в большинстве случаев.

Совет

Удивительно, что на фоне всего лишь подретушированного Rapid полностью новый Rio не воспринимается более современным автомобилем — вполне себе паритет. А вот на уровне ощущений Kia кажется более расслабленным и комфортным, тогда как Rapid — более энергичным.

Явного победителя тут не назвать — всё определят приоритеты конкретного покупателя.

Источник: https://auto.mail.ru/article/67353-novee_znachit_luchshe_kia_rio_protiv_skoda_rapid/

Шкода Рапид или Киа Рио — Сравнительный тест Skoda Rapid, KIA Rio

Сегодня разбираемся в вопросе не про «кто на новенького», а «кто на проверенного старенького»: проверенные годами службы, огромным количеством тестов, герои тысячи распродаж и миллиона акций — Skoda Rapid и, конечно же, блокбастер Kia Rio.

Некоторые не склонны сравнивать конкретно эти два автомобиля — кто-то говорит о Фольксваген Поло, другие ставят в этот ряд любимца кредиторов Хендай Солярис, а у кого-то и вовсе выбор стоял еще и между Лада Калина или Веста (мы, разумеется, без претензий и совсем не против).

Мы сегодня будем рассуждать о почти чистокровном европейце и ярким представителем южнокорейского автопрома — Шкода Рапид и Киа Рио.

Содержание

Стоимость

Объективно — гораздо больше сейчас сходств в историческом плане, но ценовая политика скорее подтверждает этот факт, чем выступает против него.

А многие блогеры называют такое сходство «народным»: когда два автомобиля оказываются в одном ценовом сегменте, люди сами формируют своеобразные линейки из похожих автомобилей. На всякий случай напомним, что сравнить вы можете также Фольцваген Поло, Солярис. Запишитесь на тест-драйв уже сейчас!

Несмотря на то, что в это кризисное время, изменяющиеся курсы валют и прочие факторы, цены сравнивать сложно, мы все попытаемся.

Сразу скажем, в плане цены у Киа Рио есть свой козырь: базовая комплектация включает в себя все интересные возможности, в то время как с Skoda Rapid придется потратиться.

И отсчет здесь пойдет совсем не на пару тысяч (новый чех выйдет примерно на 40 тысяч дороже за тот же функционал).

Немаловажный факт — шумоизоляция Киа Рио и Шкода Рапид: тест драйв показал, что у Рапида на минимальных условиях она практически полностью отсутствует.

Как следствие, достаточно сильно слышно мотор. К слову, разница между Киа Рио и Солярис — около 100 тысяч, а между отечественным автопромом и вовсе больше 200.

В плане обслуживания оба авто порадуют своих владельцев. Цены на запчасти достаточно лояльные, как, впрочем, и ТО от дилера. Также порадует и тест на расход бензина: и у Киа Рио, и у Rapid максималка — 9 литров, а по городу — до 7 на 100 км/ч.

Обратите внимание

Тем не менее, многочисленные тесты показывают, что у Рапида расход все-таки чуть больше. Тест-драйв покажет вам и это. Обязательно попробуйте разные стили вождения, чтобы понять сколько бензина тратится.

Важно! В качестве запаски у Шкода Рапид полноразмерное колесо, штампованный диск, в то время как у Рио в кузове седан — полноразмерное колесо и литьё. Еще из особенностей — у Rio самоочищающиеся сиденья. Об этом свидетельствует этикетка «Krintex».

В стандартной версии Киа, вне зависимости автомат или механика, оснащена 6 подушками безопасности, против 2 в Рапиде. Еще одно замечание по безопасности: у Шкода Рапид в топовой комплектации тормозные диски и спереди, и сзади, что приближает его к Октавиии несомненно делает лучше. И тест-драйв вам это докажет!

Размер имеет значение!

Европейцы — большие любители комфорта и в этом смысле лучшие из лучших. Именно поэтому Skoda Rapid гораздо больше и в это смысле лучше, чем достаточно маленькой Kia Rio.

В Рапиде удобно и пассажирам, и водителю: позади есть большие ниши, подстаканники (даже в минимальных комплектациях) и, разумеется, пространство; рулевая колонка регулируется по высоте, а также руль можно сделать ближе к себе — настроить удобный вылет.

Киа Рио таким похвастаться не может: задние стекла не опускаются до конца (из-за отсутствия ниш), а руль не настраивается полноценно. Придя на тест-драйв обязательно попробуйте все эти механизмы, чтобы выбрать лучшие варианты.

Кто-то может сказать, что длина не такой уж и показатель, тем не менее, почти 100 мм дают небольшую фору Шкода Рапид (4483 против 4370 мм), примерно такая же разница и в колёсной базе (2602 мм против 2570 мм). Большое пространство есть под капотом: все очень удобно расположено и при это много свободного места.

Сюда же отнесем и кузов: все-таки, возможность приобрести лифтбек для многих становилась одним из решающих факторов в выборе. Седан Kia Rio выпускается только в двух типах кузова — хэтчбек и седан.

Для любителей дальних поездок сообщаем: багажник Skoda Rapid обладает объемом как у седана (530 л), а при складывании спинок заднего сиденья она увеличивается более чем в два раза (до 1470 л).

Для сравнения: кореец порадует вас багажником в 500 л при выборе кузова седан и 389 л, если мы говорим о хэтчбеке (1050 л при разложенном заднем сиденье). У Фольксваген Поло и Солярис багажник ближе к Киа.

Кроме того, у Киа Рио достаточно простая система крепления багажника — дуговые кронштейны. Они буквально «пожирают» свободное пространство и седан сразу становится менее привлекательным!

И это при том, что создатели Шкода Рапид сохранили место для запаски внизу и специальное место для инструментов, без ущерба для основного пространства. Так что багажный тест-драйв прошел европеец: она оказался более вместительным, что делает его лучше Киа Рио.

Важно

Приз за первое место по пригодности к российским дорогам в этом заезде получает седан Kia Rio: корейца снабдили хорошей высотой, что, безусловно, спасает от ям и кочек. Но если доплатить, то Шкода можно адаптировать к нашим дорогам, увеличив клиренс и заменив на более мягкие амортизаторы сразу при покупке.

Вес Рио — от 1115 до 1151 кг, против 1135 у Шкода Рапид. Зависит от модификации. Объем бензобака тоже разный 43 у Kia Rio vs 50 Skoda Rapid.

Интерьер и экстерьер

В начале абзаца про размеры авто мы говорили о салоне — хвалили Рапид и безмерно клевали Киа Рио.

Многие согласны с тем, что в деле с дизайном победителем стала все-таки Kia Rio: сочетание агрессивности и классики, эргономичная приборная и стильная панель, которая при этом не такая космическая как у Шевролет, все доступно и достаточно быстро наступает момент полной адаптации к автомобилю.

В Skoda Rapid при этом все сдержано и просто, но, стоит отметить, в этом — сами по себе европейцы. В том числе и часто приводимый в пример Polo. Хендй Солярис как раз-таки ближе к Kia Rio и, думаем, вы понимаете почему.

Пластик у обоих автомобилей достаточно жесткий — чего уж тут говорить: бюджет!

Интересно! Экстерьер у Kia Rio также более дерзкий, яркий, местами агрессивный, хромированные вставки, достаточно акцентные линии, классическая решетка вида «тигриный нос».

Skoda Rapid в этом плане по-прежнему твердо стоит на своём: привычные сдержанные формы, эклектика, мягкость, классическая решетка радиатора с хромированными вставками, большие прямоугольные фары, на капоте есть присущие всем шкодам «рёбра», на этой модели уже стоит новый логотип концерна, а также Рапид имеет надпись «Skoda» слева на кузове.

Источник: http://moykiario.ru/shkoda-rapid-ili-kia-rio

Шкода Рапид или Киа Рио: что лучше — сравнение (+ фото и видео)

После выхода в свет нового поколения корейского и обновления чешского «бюджетников» снова хочется сравнить, что лучше: Шкода Рапид или Киа Рио. Изменилось ли соотношение цена/качество у этих популярных моделей, что выбрать и что купить — читайте в этой статье.

Напомним, Рапид выпускается с конца 2012 года. В России он появился в 2014 году. В 2017-м автомобиль пережил совсем небольшой фейслифтинг, который выразился в применении новой оптики со светодиодными вставками. В дополнение к этому автопроизводитель старается каждый год добавлять в машину что-то новенькое.

Рио же получил новое поколение, уже четвертое по счету. Получается, модель уже немолодая, и ожидаешь, что с каждой новой генерацией машина должна становиться все лучше, и лучше. Это касается как стилистических решений, так и технических характеристик. Так ли это, сейчас постараемся разобраться.

Кузов

Внешний вид

Внешний облик Шкода Рапид не изменился: выглядит он все так же, каким мы знаем его уже почти целую пятилетку.

В принципе, наверное, лично мне не особо хочется, чтобы его внешность менялась. По крайней мере, кардинально. По-моему, дизайн экстерьера чешской машины достаточно актуален. Но это на мой взгляд, конечно. Не настаиваю. Отрадно, кстати, что фирменный стиль присутствует и на младшей модели автопроизводителя. Так она кажется солиднее.

Совет

Новый Киа Рио внешне изменился полностью, но стремительность линий осталась. Теперь автомобиль выглядит современно и, что немаловажно, очень по-европейски.

Читайте также:  Как включить передний мост на уаз хантер

Преемственность в дизайне — это хорошо. Остается надеяться, что у дизайнеров и в будущем останется чувство меры.

По внешнему виду определить наиболее предпочтительный вариант лично для себя не могу, т.к. оба смотрятся неплохо. Поэтому счет пока остается неизменным: 0-0.

Размеры

Rapid имеет длину 4,483 м, ширину — 1,706 м, высоту — 1,461 м. Клиренс для наших дорог увеличен до 17 см. Длина колесной базы составляет 2,602 м.

Длина Rio составляет 4,4 м, ширина — 1,74 м, высота — 1,47 м. Дорожный просвет заявлен в 16 см, что немного больше, чем в предыдущей версии. База выросла на 3 см и имеет длину 2,6 м.

Как видим, чешский «бюджетник» длиннее корейского больше, чем на 8 см. Зато «кореец» шире «чеха» почти на 4 см. Высота и колесная база автомобилей почти одинаковы. А вот заявленный у чехов клиренс, хоть и больше — на самом деле, считаю, меньше.

Причина — в торчащих низко чашках задних амортизаторов. Они все портят. По моему мнению, торчащие детали (тем более — между кузовом и полотном дороги) — это всегда плохо. Всегда есть шанс зацепиться ими за что-нибудь и оторвать. Корейцы в этом плане предпочтительнее, им и плюсик.

Счет открыт: 0-1 в пользу Kia Rio.

Особенности кузова Rio X-Line

В отличие от седана, Рио Х-Лайн может похвастаться увеличенным клиренсом. Здесь он составляет аж 18 см. Для наших условий, думаю, в самый раз. Кроме того, низ кузова хэтчбека по всему периметру защищен пластиковыми накладками, что, безусловно, является огромным плюсом.

Замечено, что лакокрасочное покрытие кузова корейских автомобилей недостаточно надежно. Поэтому, наличие у Rio X-Line пластиковой защиты однозначно поспособствует продлению срока службы порогов и колесных арок.

Двигатель снизу защищен добротной защитной стальной пластиной. Вкупе с большим клиренсом это дает чувство уверенности на плохих дорогах.

И еще кое-что

Дополнительно стоит сказать о некоторых мелочах в отношении конструкции кузовов.

Судя по отзывам, наружные зеркала Рапида имеют недостаточно обтекаемую форму – с ростом скорости аэродинамический шум начинает настойчиво пробираться в салон. Причем, чем выше скорость, тем сильнее шум. Кстати, многие отмечают, что их обзорность недостаточно хороша. Корейский автомобиль в этом плане лучше. Он и получает балл. Счет 0-2.

Дверные проемы Рио 2017 недостаточно загерметизированы. В особенности это касается нижней части проемов. Будьте уверены, что пороги внутри будут всегда грязными. У чешского лифтбека нет таких проблем. Здесь все отлично. Первый плюсик. Счет 1-2.

Чешский автомобиль, как и его немецкий близнец Поло, имеет качественное лакокрасочное покрытие и оцинкованный кузов. ЛКП значительно устойчивее к внешней среде и отлично сопротивляется появлению сколов и царапин. Киа не может этим похвастаться.

Обратите внимание

Оцинкован только низ кузова. Были случаи, когда сколы появлялись на обработанных антигравийным покрытием порогах уже через пару тысяч километров пробега. Да и на передней части капота быстрее появляются сколы. Тут однозначно побеждает Шкода.

Счет сравнялся: 2-2.

Рапид 2018 получил более качественную шумоизоляцию. Теперь шум, исходящий от колесных арок, почти не мешает, а двигатель слышен только начиная с 4000 «оборотов».

Создатели Рио же почему-то решили, что их детище не требует пристальной работы над шумоизоляцией.

Предыдущее поколение тоже не отличалось качественной «шумкой», поэтому вполне логично было ожидать, что новая версия будет лучше старой в этом плане. Но «воз и ныне там». Очко в пользу чехов. Счет 3-2.

Интерьер

Дизайн

Дизайн интерьера Шкода Рапид – это, на мой взгляд, тот случай, когда лаконичный немецкий стиль облагорожен за счет легких штрихов, позволяющих ему максимально «раскрыться».

Вот честно, мне он очень нравится. Все детали гармонируют друг с другом и, потому, создается впечатление законченности.

Интерьер нового Киа Рио не столь гармоничный. Хотя, конечно, тут тоже на любителя. Но как по мне, так он не такой стильный, как у оппонента.

Да, он интересен по-своему. Но не более того. Не скажу, что на него стоит равняться. Поэтому балл за дизайн интерьера отдаю «чеху». Счет 4-2.

Качество материалов

Качество материалов, использованных в отделке салона Skoda Rapid, вполне достойное для B-класса. Сборка очень качественная: все детали хорошо подогнаны друг ко другу. Пластик твердый, но не дешевый.

Интерьер Kia Rio также выполнен на хорошем уровне, хотя и бывают редкие исключения, судя по негативным отзывам. Пластик выглядит качественным, но, как и у конкурента, тоже твердый. Кстати, задняя часть салона выполнена из более дешевых материалов, что заметно даже невооруженным глазом.

За качество материалов оценку ставить не буду, т.к. машины в этом плане практически одинаковы.

Эргономика

А вот об эргономике стоит поговорить поподробнее.

У обоих автомобилей руль регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Приборы читаются легко, панель не перегружена информацией. Все органы управления на своих местах. Счет пока не меняется.

Передние кресла как в Рапид, так и в Рио – вполне комфортны для седоков практически любого роста и комплекции. Да, в «корейце» нет особого внимания к отдельным вещам, таким, например, как поясничный подпор, но, как свидетельствуют те, кто ездил на дальние расстояния, сиденье все равно можно настроить так, чтобы усесться в нем максимально комфортно.

Кстати, для чешского автомобиля опционально можно заказать спортивные передние сиденья. Причем относительно недорого. От стандартных они отличаются более развитой боковой поддержкой и нерегулируемыми подголовниками.

Особых претензий по передним креслам нет, поэтому балл пока никто не получает. Но если сравнить задние диваны, то разница между подходами специалистов по эргономике позволяет сделать некоторые выводы.

Рапид с 2017 года получил подлокотник с подстаканниками в спинке заднего дивана.

Важно

Странно, что никто из автопроизводителей до сих пор не догадывался о его необходимости. Подлокотника нет ни у кого из одноклассников. И за это Rapid получает плюс в копилку. Счет 5-2.

Опять же, подлокотник нужен, если сзади едут не более двух пассажиров. А если нужно перевезти троих? Понятно, что B-класс не предназначен для этого. Но в нашей стране иное мнение на этот счет, согласитесь.

В общем, если сзади посадить третьего между первыми двумя, то его ногам в чешской машине будет очень сильно мешать огромный тоннель выхлопной системы. В Рио этого не будет, т.к. тоннель выполнен очень низким, почти вровень с полом.

Уж не знаю, как инженеры умудрились это сделать, но это действительно круто. Rio заслуженно получает балл. Счет 5-3.

Если говорить о просторности задней части салона, то здесь опять побеждает Шкода Рапид: пространства перед коленями задних пассажиров больше именно здесь. К тому же, и свободного места над головами тут больше. Вероятно, это из-за большего угла наклона спинки дивана. Посадка получается более вальяжной, расслабленной. Счет 6-3.

В отношении количества всяких подстаканников, ниш, бардачков победителя, думаю, словно определить. Но стоит знать, что бардачок у Киа Рио небольшой. Плюс в задних дверях нет кармашков. А так, в принципе, ниш и подстаканников хватает и там, и там.

Багажник

О багажниках стоит поговорить отдельно, т.к. у сравниваемых моделей они имеют различную конструкцию.

Рапид выполнен в кузове лифтбек. Рио нам известен как седан и хэтчбек. Так вот, отличие лифтбека от седана состоит в том, что вместе с крышкой багажника поднимается также и заднее стекло. Таким образом, как и в хэтчбеке, это называется пятой дверью, а не крышкой багажника.

По сравнению с седаном объем багажника получается больше за счет пространства салона под задним стеклом, а по сравнению с хэтчбеком объем больше за счет большей длины основной части багажника. Именно больший объем багажного отделения – основное преимущества кузова лифтбэк.

Совет

Итак, объем багажника Rapid составляет 530 л. А при сложенном заднем диване его объем увеличивается до 1470 л. Объем багажника Rio в кузове седан составляет 480 л., а в кузове хэтчбек (в частности, у Х-Лайн) – от 390 до 1075 л.

В дополнение к большему объему, чешский автомобиль может похвастать более качественным исполнением и проработкой всех деталей багажника. Здесь имеются и сетки, и крючки, и элементы для закрепления на полу малогабаритных грузов. Как видно, Шкода Рапид вне конкуренции. Очко в его пользу. Счет 7-3.

Запаски, кстати, полноразмерные у всех моделей.

Технические характеристики

Вкратце остановимся на технических характеристиках. Не для сравнения, а для общей информации. Просто чтоб знать.

Для Киа Рио доступны всего два двигателя: атмосферные четырехцилиндровые 1.4 и 1.6 мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. Рапид более богат на силовые агрегаты. Здесь и дизели объемом 1.4 и 1.6 мощностью 90 и 116 л.с.

соответственно, и более привычные нам бензиновые моторы объемом от 1 до 1.6 л. мощностью от 95 до 125 л.с. Самыми востребованными на нашем рынке, на мой взгляд, являются 1.6-литровый атмосферный мощностью 110 л.с. и 1.

4-литровый турбированный мощностью 125 л.с.

Двигатели Рио агрегируются в равной степени как 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и традиционным 6-ступенчатым «автоматом». Для Рапида доступны «механика», АКПП и «робот».

Ходовые качества

Skoda Rapid по ходовой части очень похож на своего близнеца Polo. Единственное отличие подвески заключается в более мягкой настройке, чем у немецкого седана. Точность управления, курсовая устойчивость и энергоемкость – все осталось на своих местах.

По сравнению с предыдущим поколением Киа Рио чешская машина рулилась и управлялась значительно лучше. В новом поколении корейской модели конструкторы постарались сократить эту разницу до минимума. Им это почти удалось – они добились хорошей управляемости. Хотя, если честно, некоторые видеоблогеры говорят о том, что им скучно за рулем Рио.

Энергоемкость подвески «корейца» осталась недостаточной. Особенно это чувствуется на хорошей скорости: ходовая часть не справляется с нашими дорогами, часто пробивается и жестко передает удары на кузов.

Обратите внимание

Подвеску Rio X-Line зарубежные разработчики сделали мягче, чем у седана. Видать, прислушались к мнению российских специалистов. Подвеска стала мягче, но ход остался таким же маленьким, как и был. Поэтому не стоит надеяться, что вне асфальта машина сможет показать себя положительно.

По «ходовке» однозначно выигрывает Рапид. Счет становится равным 8-3.

Подведение итогов

Итак, на табло 8-3 в пользу Шкода Рапид. Довольно существенный отрыв, не правда ли? Конечно, я согласен, что сравнение было субъективным, хотя и опиралось на некоторые факты. К тому же, я допускаю мысль, что по большей части невольно сравнивал те параметры, по которым выигрывает чешский «бюджетник». Как бы там ни было, лично для себя я уже определился, что мне больше нравится.

Киа Рио неплох сам по себе, но, считаю, ему не хватает малой толики, чтобы составить достойную конкуренцию однокласснику с Запада. Но в мелочах, порой, кроется суть вещей. Согласны?

Источник: http://25cars.ru/sravnenija/skoda-rapid-vs-kia-rio.html

Ссылка на основную публикацию