Правительство великобритании хлопнуло за подход к электромобилям

С электромобилями не все так просто! эксперты вносят долю скепсиса

К середине века многие ведущие страны планируют запретить автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. О своей готовности сделать такой шаг уже заявили несколько европейских государств и некоторые штаты США.

Вот и британское правительство планирует с 2040 года запретить продажу новых машин с двигателями внутреннего сгорания. Об этом заявил на днях британский министр по делам окружающей среды Майкл Гоув.

К 2050 году на дорогах Великобритании не останется автомобилей на бензине или дизтопливе.

Обратите внимание

И, кажется, вопрос с электромобильной революцией решен. Она идет и захватывает все больше стран и территорий. Вот и у нас среди мер, направленных на поддержку электрического транспорта, предложено ограничить использование машин с ДВС в курортных зонах и городах-миллионниках.

Но именно планируемый переход Великобритании на электрический транспорт обострил дискуссию о поспешности внедрения электромобилей, и она может иметь далекоидущие последствия не только для Туманного Альбиона.

Опережая заявление министра, еще в начале июля этого года Мэтт Ридли, обозреватель британского издания The Times, в своей колонке подверг критике предстоящие планы своего правительства.

О них было известно тогда еще только по слухам, распространяемым в СМИ. Кроме того, перед этим прозвучало и громкое заявление из Франции. На этом берегу Ла-Манша продажа бензиновых и дизельных автомобилей будет полностью прекращена с 2040 года.

Об этом заявил французский министр по энергетическому переходу Николя Юло.

Мэтт Ридли является доктором философии Оксфордского университета, его книги продаются миллионными экземплярами и были переведены на более чем 30 языков. Пишет он в основном о науке, экономике и окружающей среде. В своей колонке он признает, что электрические двигатели — это фантастические устройства.

Они бесшумные и не создают выбросов там, где их применяют. Поэтому их внедрение может существенно улучшить качество жизни людей, живущих вблизи дорог и в городских районах. И в будущем мы, конечно, должны использовать их еще больше.

Вот только нынешняя революция в транспорте может иметь неприятные последствия.

Технологии, применяемые сегодня в электромобилях, несут в себе определенные риски. Современный электрический транспорт должен быть беспроводным, а значит, автомобилю нужна аккумуляторная батарея.

Применение лития, одного из самых легких металлов, позволило сделать батареи легче и вместительнее, но они все еще остаются громоздкими, медленно заряжаются и могут взрываться, если их заряжать слишком быстро.

Важно

Кроме того, при производстве электромобиля в атмосферу попадает значительно больше углекислого газа, чем при создании такого же автомобиля, но с двигателем внутреннего сгорания. Для добычи и переработки лития, никеля и других материалов, используемых в производстве батарей, требуется слишком много энергии.

На батарею приходится более половины вредных выбросов, создаваемых электромобилем в процессе эксплуатации. А если электроэнергия, которой будет «заправляться» автомобиль, будет выработана на угольной электростанции, что широко распространено в Китае и Индии, то количество вредных выбросов в атмосферу увеличится.

Правозащитные организации тоже видят проблему в производстве батарей, но подходят к этому с другой стороны. Важным компонентом литий-ионных батарей является кобальт. Однако большая его часть производится в Демократической Республике Конго (бывший Заир).

Вот только его добыча осуществляется в нечеловеческих условиях. При этом в ней участвуют не только взрослые, но и дети.

Фактически они оплачивают переход на электромобили своими жизнями и здоровьем, ежедневно рискуя погибнуть или получить травму либо тяжелое хроническое заболевание.

К слову, сам литий не столь доступен. Здесь стоит вспомнить слова самого Илона Маска. В марте прошлого года он заявил, что для производства полумиллиона автомобилей в год Tesla придется закупать весь литий в мире.

О том, что спрос на литий может утроиться к 2025 году, заявлял и инвестиционный банк Goldman Sachs. А ведь литий — это же не только батареи для автомобилей. Как минимум, это еще и столь необходимые всем смартфоны.

Эти и многие другие проблемы еще не решены. И технология, которая позволила бы их избежать, сегодня не известна.

Совет

Вводя запрет автомобилей на углеводородном топливе, мы вынуждаем автопроизводителей вкладываться в технологии, которые существуют уже сейчас.

И фактически в глобальном масштабе мы делаем ставку на еще сырую технологию, не способную решить всех проблем, но которая может создать новые.

Если государство особенно сильно поддерживает один тип технологий, это может привести к закрытию возможностей для появления более эффективной альтернативы.

Есть еще и финансовые риски.

В пример Ридли приводит то, как в Британии десять лет назад распрощались с лампами накаливания. Тогда в стране был объявлен запрет на обычные лампы в пользу энергосберегающих люминесцентных.

Как было заявлено, это поможет решить проблему изменения климата и сократить счета за электричество. Но сейчас уже понятно, что пришедшая следом светодиодная технология является более эффективной, дешевой и безопасной. Тогда правительство поддержало неправильную технологию.

Но потери от этого выбора были не столь велики. Будет намного хуже, если мы выберем неправильную технологию производства батарей для электромобилей, считает Ридли.

При этом он отмечает, что решение Tesla построить Gigafactory может надолго установить новый стандарт для изготовления автомобильных батарей, а это может приостановить поиск других, возможно, лучших технологий.

И если они все-таки появятся, то Tesla окажется с устаревшей технологией на руках. Но это рынок, и если одна компания играет в азартные игры и получает удар, то вред будет нанесен только ей, а уроки из этого сделают все.

Вмешиваясь в рыночные механизмы, подгоняя производителей к переходу на электромобили, государство может подвести под удар всех.

Обратите внимание

Не только Ридли сомневается в правильности поспешного перехода на электромобили. Джон Брайсон и Тасос Китсос из Бирмингемского университета (Великобритания) считают, что переход от нефтехимии к электромобилям будет разрушительным и чрезвычайно дорогим

Проблема, которая возникает в первую очередь, состоит в том, что национальная система налогообложения в Великобритании испытает большой шок от такого перехода. Правительство собрало около 28 миллиардов фунтов стерлингов за счет топливных пошлин в течение 2016–2017 годов. Это самый крупный компонент косвенного налогообложения в Британии.

На доход от топливной пошлины выплачивается более чем 4 млн британских государственных пенсий. Исчезновение дизельных и бензиновых автомобилей подрывает этот налоговый поток, и его необходимо будет чем-то заменить. Одним из вариантов замены потерянной топливной пошлины может быть налог на зарядку электромобиля.

И это, конечно, повысит стоимость их эксплуатации, но повысит ли это их популярность?

Будут ли электромобили так привлекательны, если перевесить на плечи их владельцев выпадающие доходы бюджета?

Налог — это не единственный повод для беспокойства.

Массовый переход на электрический транспорт требует строительства зарядных электростанций по всей стране. В Британии их сейчас около 150 тыс., и из них только 12 тыс. находятся в свободном доступе.

В случае замены более чем 31 миллиона британских дизельных и бензиновых автомобилей на электрические, зарядных станций нужно будет построить гораздо больше. Конечно, электромобили можно заряжать и дома.

Вот только более чем 25 миллионов домохозяйств в Англии и Уэльсе не готовы к этому. Их внутренние электрические сети тоже должны быть заменены. В противном случае они просто не выдержат нагрузки, что может привести к сбоям и возгораниям.

Важно

Но проблема не только в батареях для электромобилей и станциях для зарядки их электричеством, а еще в том, где взять столько электричества.

National Grid, компания, которая управляет энергоснабжением Великобритании, сообщила в своем отчете, что максимальный спрос на электроэнергию может увеличиться на 50 процентов, если страна перейдет на электромобили.

При этом Великобритания страдает от недофинансирования в сфере генерации электроэнергии уже более двух десятилетий.

Чтобы удовлетворить рост спроса на электроэнергию, в Британии понадобится построить 10 тыс. ветряных турбин, или десять новых атомных электростанций. Других вариантов, по словам министра энергетики, нет и быть не может. Строительство АЭС может обойтись казне в более чем 200 млрд фунтов стерлингов.

Переход на электромобили затронет сферу транспорта, городской инфраструктуры, генерации электроэнергии и налогообложения и станет самым серьезным технологическим и социальным переворотом с момента появления персональных компьютеров и Интернета, считают эксперты. Актуально это и для других стран. Не говоря уже о России.

Конечно, выход из проблемы дефицита энергии видится в альтернативной энергетике. Электромобили и зеленая энергетика — часть образа будущего. Вот только, возможно, это не решение проблемы, а еще одна проблема.

Так, Пер Уиммер, бывший сотрудник Goldman Sachs и основатель консалтинговой фирмы Wimmer Financial LLP, специализирующейся на природных ресурсах, считает, что зеленая энергетика — это новый финансовый «пузырь», который может иметь схожие последствия с «пузырем» доткомов конца 1990-х годов и «пузырями» на рынке жилья в США 2007–2008 годах. Современная альтернативная энергетика, к сожалению, неэффективна без выделения большего объема средств государственной поддержки. По мнению Уиммера, мы должны поддерживать и субсидировать технологии, которые имеют шанс стать коммерчески независимыми от субсидий в течение разумного периода времени — от семи до десяти лет. Это сказано по отношению к зеленой энергетике, но верно и к электромобилям.

Может показаться, что вся эта критика исходит от людей, находящихся в стороне от автомобильной промышленности. Но вот мнение инсайдера. Дон Уокер возглавляет канадскую компанию Magna International. Это один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих.

Совет

Уолкер на днях сделал заявление, что прогнозы в отношении развития электромобилей, да и автопилотов, слишком оптимистичны. Автомобильные компании хотят казаться прогрессивными. Им нужно показать, что они идут в ногу со временем. Поэтому они постоянно представляют свои новинки в области электрических и самоуправляющихся автомобилей. Но это больше PR, чем реальный прогресс.

Автопроизводители очень инертны, и заявленные сроки внедрения электротранспорта вряд ли будут осуществлены.

Уокер сделал и свой прогноз. По его мнению, к 2025 году доля электромобилей в общем объеме продаж составит максимум 3–6%. И достижение верхней границы зависит в большей степени от ситуации на китайском рынке. Это очень скромное предсказание на общем фоне.

Даже взвешенные оптимистические прогнозы говорят о том, что к 2025 году четверть новых автомобилей будут на электротяге.

Может быть, и Уокер что-то не договаривает, и автопроизводители лучше других понимают, чего на самом деле будет стоить переход на электромобили, и поэтому, делая громкие презентации, на самом деле не торопятся в светлое электрическое будущее.

Источник: https://naked-science.ru/article/nakedscience/s-elektromobilyami-ne-vse-tak

RuGrids-Electro 2016: государство должно помочь старту электромобилей

21 октября 2016 г. в 15:51, 170

Современная электроэнергетика развивается с учетом широкого внедрения электротранспорта. Появляются новые задачи: интеллектуальное распределение энергии между зарядными станциями и другими потребителями, отдельный учет электроэнергии, поставляемой автомобилистам и т. п.

Поэтому одним из центральных мероприятий в рамках Международного электроэнергетического форума RuGrids-Electro, прошедшего 18-19 октября 2016 г. в Центре международной торговли на Красной Пресне в Москве, стал круглый стол «Инвестиции в будущее: развитие электротранспорта как часть стратегии инновационного развития».

Этот круглый стол проводился при участии Аналитического центра Правительства РФ. В дискуссии приняли участие высокопоставленные чиновники, представители бизнеса и авторитетные эксперты.

Участники «круглого стола» (слева направо): Татьяна Алексеева, заместитель председателя Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ (модератор); Леонид Неганов, министр энергетики Московской области; Андрей Панков, генеральный директор ЗАО «Рено Россия»; Владимир Софьин, директор Департамента технологического развития и инноваций ПАО «Россети»; Вячеслав Бурмистров, заместитель лиректора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ; Роман Бердников, первый заместитель генерального директора ПАО «Россети»; Михаил Подорожанский, главный редактор журнала «Авторевю»; Дмитрий Холкин, руководитель Проектного центра развития инноваций фонда «Центр стратегических разработок»

Поводом для дискуссии стала приближающаяся дата 4 ноября, которая не только является важным государственным праздником, но и станет началом действия Парижского соглашения по климату, подписанного Россией в 2015 году.

Согласно документу, Россия должна сократить выброс парниковых газов на 25 — 30%, то есть до уровня 1990 года. Вряд ли нужно объяснять, что все больший вклад в загрязнение воздуха в нашей стране вносят автомобили.

Читайте также:  Какой стороной ставить диск сцепления ваз 2106

Поэтому добиться снижения выбросов в атмосферу можно достичь, только если серьезно заняться переходом на электромобили. На «круглом столе» шла дискуссия, каким путем можно стимулировать развитие электротранспорта.

С одной стороны, электромобиль — это модно и удобно.

Как правило, автомобилист, пересевший с машины, имеющей двигатель внутреннего сгорания, на электромобиль, уже не захочет вернуться обратно, если только его не принудят к этому отсутствие инфраструктуры или экономические проблемы.

Обратите внимание

Но, с другой стороны, пока электромобиль стоит дороже обычного автомобиля. Значит, государство должно дать начальный толчок процессу перехода на электромобили, как с помощью экономических, так и с помощью организационных мер.

В мире наметилось две модели перехода на электрическую тягу.

Первая, принятая в Китае, Франции, Италии и Норвегии, предполагает активное участие государства путем предоставления льгот владельцам электромобилей, введения ограничений для двигателей внутреннего сгорания, а также директивные указания подконтрольным государству электроэнергетическим компаниям по развитию инфраструктуры электрических зарядных станций. Вторая модель характерна для США и Великобритании. Бизнес проявляет инициативу «снизу» по внедрению электромобилей, государство его поддерживает путем привлечения частных инвестиций в инфраструктурные проекты.

В Китае при покупке электромобиля государство дает дотацию покупателю в размере $9400. Уточним, в городах, где автомобильные номера разыгрывают в лотерею, эта мера ограничения роста личного транспорта на электромобили не распространяется. Во Франции государство вкладывает деньги в строительство сети станций зарядок для электромобилей рядом с основными трассами.

В Италии строительством электрических зарядок для электромобилей занимается энергетическая компания Enel, блокирующий пакет акций которой принадлежит государству. В Норвегии при покупке электромобилей не берется НДС, на электромобилях можно ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.

Строительством электрических заправок занимается специально созданная госкорпорация. Также в этой стране существуют бесплатные муниципальные зарядки для электротранспорта, которые отличаются от платных меньшей скоростью зарядки. В США предусмотрены налоговые льготы как для производителей электромобилей, так и для компаний, устанавливающих зарядные станции.

В Великобритании правительство субсидирует покупателей электромобилей.

Станция зарядки для электромобилей, созданная Рязанским радиозаводом

В России также идут по пути, характерному для Китая и континентальной Европы. У нас зарядные станции для электромобилей, устанавливаемые ПАО «Россети», пока обслуживают клиентов бесплатно, в Москве электромобили могут парковаться там, где для обычных автомобилей действуют ограничения.

Технические проблемы, связанные с климатом и состоянием дорог, во многом решаются за счет совершенствования самих электромобилей. В целом, современные модели электромобилей уже пригодны для эксплуатации круглый год. Участники дискуссии были едины в позиции, что электромобиль нам нужен.

Вопрос лишь в том, насколько государство в нынешней ситуации может помочь развитию, когда бюджетные средства ограничены.

Важно

По-видимому, придется совмещать как «китайский», так и «американский» подходы. Государство может дать толчок развитию электромобилей, закрепив законодательно на федеральном уровне льготы на парковку. Но придется привлекать и частные инвестиции, к чему подконтрольное государству ПАО «Россети» готово.

Эта компания предлагает несколько недорогих вариантов построения зарядных станций, позволяющих устанавливать их в каждом дворе. Например, можно объединять зарядную станцию с трансформаторной подстанцией. Или же снабжать станцию аккумулятором большой емкости, чтобы она накапливала электроэнергию ночью, когда она дешевая, и отдавала днем.

При таком решении не потребуется прокладывать дополнительно мощную линию электропитания. Участвовать в финансировании таких проектов может и малый бизнес. Снизить расходы на создание сети электрозаправок может и производство станций в России на основе собственных разработок.

На форуме Рязанский радиотехнический завод демонстрировал созданную им зарядную станцию для электромобилей, мало чем уступающую зарубежным аналогам, но стоящую значительно дешевле.

Другой вопрос — как позиционировать электротранспорт в условиях нашей страны с ее огромными территориями. Одни участники дискуссии считают электромобиль транспортом исключительно для города и ближайших пригородов, другие надеются на полный переход в будущем к электромобилям.

Надо отметить, что основной проблемой для нашей страны является большое время зарядки аккумулятора электромобиля — во время дальних путешествий приходится несколько раз подзаряжаться, при использовании обычных станций зарядки на это уходит не менее 3 часов.

Но прогресс не стоит на месте, и компания ABB, также принимавшая участие в форуме, недавно установила в Москве высокоскоростную зарядку Terra 53, позволяющую за 10 минут зарядить электромобиль, после чего он способен проехать до 120 км.

То есть можно заряжать электромобиль за то время, когда водитель делает остановки, чтобы «пройти, размяться, кофе попить», то есть процесс зарядки не будет нарушать естественный ритм поездки.

При установке таких зарядных станций, скажем, через каждые 100 км, путешествие на электромобиле будет столь же быстрым, как и путешествие на обычном автомобиле — процесс зарядки станет незаметным.

Но это еще не самое впечатляющее достижение — та же ABB установила в Швейцарии несколько заправок мощностью 500 кВт каждая для зарядки электробусов. При этом зарядка производится за 15-20 секунд во время остановки машины. Отечественных быстрых зарядок для электромобилей, к сожалению, пока не выпускается. И не потому, что сделать их наша промышленность не способна. Просто отсутствует соответствующий ГОСТ, на который могли бы ориентироваться отечественные производители (на медленные зарядки он уже есть).

В то же время, никто не оспаривает необходимость приоритетного развития электротранспорта сначала в мегаполисах, так как именно в них наиболее сложная ситуация с экологией. Кроме этого, электромобили позволят уменьшить неравномерность потребления электричества во времени, характерную для крупных городов, что позволит повысить эффективность работы электросетей.

Источник: https://www.elec.ru/news/2016/10/21/rugrids-electro-2016-gosudarstvo-dolzhno-pomoch-st.html

Великобритания откажется от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания

Чтобы сделать воздух чище, Великобритания хочет, чтобы через четверть века не продавались даже гибридные автомобили

Dominic Lipinski / PA Images / ТАСС

Эпоха двигателей внутреннего сгорания в Великобритании закончится менее чем через четверть века: министр по делам окружающей среды Майкл Гоув объявил в среду, что с 2040 г. в стране будут запрещены продажи новых автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе.

Две недели назад об аналогичных планах объявило правительство Франции.

Под запрет в Великобритании попадут и гибриды. Все новые автомобили, продаваемые в стране, с 2040 г. должны будут иметь только электрические двигатели. Сейчас на электромобили приходится не более 1% продаваемых в Великобритании машин.

Совет

Этот запрет стал частью новой правительственной программы по борьбе с загрязнением воздуха. Для снижения вредных выбросов на самых загрязненных дорогах в Великобритании может потребоваться переоборудование автобусов, изменение дорожной разметки и другие меры.

Если они не принесут результата, правительство даст местным властям полномочия взимать штрафы или запрещать движение самых «грязных» автомобилей в определенные часы. Программа также включает меры по развитию «зеленых» такси и улучшению инфраструктуры для велосипедистов и пешеходов.

Общая стоимость программы оценивается в 3 млрд фунтов ($3,9 млрд).

«Низкое качество воздуха наносит основной экологический риск здоровью граждан, и правительство намерено принять решительные меры в максимально сжатые сроки», — говорится в заявлении министерства окружающей среды.

Ранее Высокий суд признал, что предыдущая версия правительственной программы по борьбе с загрязнением воздуха не соответствует директивам ЕС. Такое решение было вынесено по иску, поданному природоохранной организацией ClientEarth. В результате британским властям пришлось ужесточать параметры программы.

Если у потребителей не появится новых стимулов покупать электромобили, полный запрет на двигатели внутреннего сгорания может нанести ущерб автомобильной промышленности, обеспечивающей 800 000 рабочих мест по всей Великобритании, опасается Майк Хауэс, генеральный директор отраслевой ассоциации Society of Motor Manufacturers and Traders. «Спрос на автомобили на альтернативном топливе растет, но все еще остается очень низким: покупателей беспокоит цена электромобилей, дальность поездки без подзарядки аккумулятора и доступность зарядных станций», — указывает он.

Аналитики ожидают, что спрос на электромобили взлетит, когда их цена сравняется со стоимостью традиционных автомобилей. По прогнозам UBS, к 2025 г. каждый третий автомобиль в Европе будет электрическим.

По словам Эрика Фэйрберна, основателя и гендиректора компании PodPoint, предлагающей системы зарядки аккумуляторов для электромобилей, правительство Великобритании «озвучивает путь, на которым мы уже находимся».

«Мы ожидаем, что к 2030 г. 90% автомобилей в любом случае будут электрическими», — говорит он. По оценкам Фэйрберна, к 2040 г.

Великобритании потребуется 45 млн станций для зарядки электромобилей, большинство из них будут расположены в домах владельцев машин.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/07/26/726086-velikobritaniya-otkazhetsya-vnutrennego-sgoraniya

Правительство объявило электромобилизацию

Российское правительство готово ввести меры материальной поддержки для тех, кто покупает автомобили с электрическими двигателями, а также для тех, кто строит для них инфраструктуру.

Об этом говорится в письме (есть в распоряжении «Известий»), которое аппарат правительства по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича разослал во все ключевые министерства, а также в институты МАДИ, МАМИ, госкорпорации «Ростех» и «Россети», АО «ГЛОНАСС», правительства Москвы и Санкт-Петербурга.

Обсуждаются не только льготы, но и стимулирование спроса: госкомпании могут обязать обновлять автопарк, приобретая электрокары. Конкретные меры предстоит выработать создаваемой сейчас правительством межведомственной комиссии.

Обратите внимание

В письме идет речь о разработке беспрецедентных мер по стимулированию спроса на электротранспорт: предлагается разработать программы субсидирования, льготного автокредитования и автолизинга. Владельцев торгово-развлекательных центров планируют награждать налоговыми льготами за оборудование электрозаправок.

Меры поддержки будут адресованы и производителям электромобилей — как отечественным, так и иностранным, локализовавшим сборку в РФ.

Также предложено закрепить за бюджетными организациями минимальные квоты на покупку электротранспорта.

Отдельной строкой прописана задача по упрощению порядка установки устройства ЭРА-ГЛОНАСС на электромобили.

Из документа следует, что до середины ноября планируется сформировать рабочую группу, которая выработает конкретные меры по развитию электротранспорта в стране.

«Просьба до 14 ноября 2017 года представить в правительство РФ согласованные предложения относительно рабочей группы в рамках правительственной комиссии по транспорту для организации работы по выработке системных подходов и межведомственной координации развития электромобилей и соответствующей инфраструктуры для электромобилей», — сообщается в письме.

В Минэкономразвития считают, что российским производителям под силу не только достичь уровня технологического развития ведущих мировых компаний, но и к 2025 году занять лидирующие позиции в отдельных сегментах.

— Например, шансы наших компаний высоки в развитии телематических систем и технологий «подключенного автомобиля», — сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. — Минэкономразвития сейчас дорабатывает проект «Стратегии развития автопрома до 2025 года». Она включает в себя меры по развитию новых видов транспорта, в том числе электромобилей.

Многие российские автопроизводители уже имеют завершенные или находящиеся в стадии разработки проекты по электротранспорту. Так, российский автогигант «АвтоВАЗ» в середине прошлого года представил модель Lada Vesta EV. Компания «КамАЗ» ведет подготовку производства электробусов длиной 12 м, в 2018 году завод будет готов начать серийное производство.

Ни одна из этих машин пока еще не выпускается серийно, а сами компании оценивают перспективы массового производства электромобилей с осторожностью.

— У нас и наших партнеров по альянсу Renault-Nissan есть все самые современные технологии для электрокаров. Однако на сегодня эти технологии дороги, особенно для сегмента доступных автомобилей. Мы будем готовы выйти на рынок, когда появится экономически обоснованный спрос, — отметил руководитель пресс-службы «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Важно

Во многих странах сегодня действуют программы субсидирования покупки электрокаров. Так, в Китае с 2012 года компенсируют до 35% стоимости покупки электромобиля. Постепенно власти снижают размер дотации, планируя выйти на естественный спрос к 2025 году.

Читайте также:  Автосалон в женеве 2018: peugeot 508

В Евросоюзе в зависимости от страны аналогичные госдотации доходят до трети от стоимости машины. В Германии «зеленый» сектор автопрома получил в рамках госпрограмм $1,2 млрд. Деньги идут на строительство зарядных станций и финансирование исследовательских работ.

Кроме того, желающие приобрести экологичный автомобиль получают в ФРГ сертификат-скидку на €3–4 тыс.

В «Группе ГАЗ» считают более перспективным внедрение производства автомобилей на газовом топливе.

— Электротранспорт — перспективное направление в первую очередь для развития системы пассажирских перевозок в крупных городах.

В грузовых перевозках, где нет стандартных маршрутов, развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта с учетом больших расстояний в России будет еще долго затруднено… Электротранспорт дороже газового и для него необходимо с нуля создавать инфраструктуру зарядок. Тогда как экологический эффект от внедрения электротранспорта неочевиден, — подчеркнули в пресс-службе «Группы ГАЗ».

Компания «КамАЗ» намерена сконцентрироваться на развитии отечественной компонентой базы для электрокаров.

— Мы ставим себе задачу быть лидером в РФ в деле внедрения электротранспорта в пассажирские и грузовые перевозки.

Кроме того, мы намерены освоить производство компонентов такого транспорта на нашем предприятии, в том числе для других автопроизводителей. Вероятность наступления «электрического будущего» очень высока.

Мы не можем себе позволить не готовиться к наступлению всеобщей электрификации транспорта, — сообщили в пресс-службе «КамАЗа».

Совет

Развитие авто на газомоторном топливе окажет больший положительный эффект на экономику России, нежели электромобили, считает управляющий партнер ERUssia Partners Сергей Бургазлиев. Он напомнил, что на последнем нефтегазовом форуме президент России Владимир Путин однозначно высказался о необходимости развития производства и использования газомоторного топлива.

— Наша страна богата газом, и, если говорить об экологии как главной составляющей этого тренда, то газовые машины выглядят более предпочтительно. К тому же в России совершенно нет и в принципе неоткуда появиться поставщикам лития — главного составляющего батарей для электрокаров, — отметил Сергей Бургазлиев.

По данным аналитического агентства «Автостат», за 8 месяцев 2017 года в России было продано 50 электромобилей, что на 35% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Список электрокаров, которые можно купить в России, достаточно скромен: это Tesla Model X и Model S, а также Nissan Leaf, Renault Twizy и Mitsubishi i-MiEV.

Источник: https://iz.ru/665016/timur-khasanov/pravitelstvo-obiavilo-elektromobilizatciiu

При помощи «электронного правительства» в Великобритании за три года рассчитывают сэкономить 400 миллионов фунтов

Все больше англичан обращаются на правительственный сайт за госуслугами. По сравнению с январем прошлого года их число увеличилось довольно внушительно: с 11 миллионов до 27 миллионов за январь этого года.

Интересно, что популярность электронного правительства связана не только с его удобством, экономией времени и расходов на почтовые марки, но и, например, с угрозой заразиться свиным гриппом. Чтобы сократить личное общение, пребывание в транспорте, англичане стали отдавать предпочтение контактам онлайн. В том числе и с правительственными департаментами.

По свидетельствам британских экспертов, которые давно уже занимаются этой темой, электронное правительство в Соединенном Королевстве стало популярным только с третьей попытки. Напомним, что Великобритания была в числе первых, кто начал переводить общение между гражданами и «белыми воротничками» в Интернет. Создавать его начали еще в 1998 году.

Но только в течение последних пяти лет эта программа более-менее успешно развивается. В начале чиновники пытались предоставлять услуги онлайн исходя из собственных интересов. До запуска DirectGov ведомства размещали госуслуги на своих сайтах. Гражданам было трудно найти нужную им госуслугу, ведь только сайтов различных ведомств было 4 тысячи.

Конечно, у пользователей в таком формате госуслуги не имели спроса. Поэтому три года назад был проведен аудит услуг, все они объединены воедино и особо выделены наиболее востребованные. На данный момент только количество электронных госуслуг, как местных так и федеральных, оказываемых в Англии, — 171.

В них входит общение с налоговой инспекцией, в том числе заполнение налоговой декларации, получение различного рода лицензий, в том числе и на вождение, оплата различных пошлин. Причем для удобства граждан и юридических лиц услуги предоставляются на двух порталах. Есть департаменты, которые заведуют интересами населения. Они общаются друг с другом через DirectGov.

К тем, кто заведует интересами бизнеса, можно обратиться через BusinessLink. У одного и того же пользователя должны быть отдельные пароли для услуг DirectGov, которыми он пользуется как частное лицо, и для услуг BusinessLink, которыми он пользуется как предприниматель, если, например, ему надо организовать свое дело.

Но все проходит через так называемый единый шлюз, который координирует прохождение информации. Такое решение как раз предложила компания «Майкрософт», и в Англии его считают весьма успешным. По статистике, электронное общение между гражданами и правительством, даже при вычете всех расходов на рекламу этого проекта, внушительно.

Обратите внимание

На одну транзакцию (на одно обращение) экономия составляет 8 фунтов. В дальнейшем аналитики считают, что эта экономия будет возрастать, так как больше будет обращений через Интернет, меньше станет аппарат чиновников, сократятся почтовые расходы, меньше будет тратиться бумаги и проч.

Сейчас идет работа над тем, чтобы данные о себе человек один раз предоставлял на шлюз, а потом они автоматически с ним ассоциировались, несмотря на то, какой из паролей он введет: или как бизнесмен, или как обычный пользователь.

В любом случае уже автоматически система будет предоставлять данные о его возрасте и адресе. Вся эта информация будет храниться в ведомствах, а через шлюз, сделанный «Майкрософтом», будет проводиться идентификация пользователя.

Система, предложенная «Майкрософтом», продолжает развиваться, и компания не теряет интереса к этому проекту. Она успешно участвует в конкурсах, которые проводятся среди компаний госорганами.

«Майкрософт» как вендор технологий готова распространить свой положительный опыт и практические наработки в области «электронного правительства» и в других странах.

У нее есть накопленный опыт, она продолжает и сопровождение проектов, обновление программного обеспечения и другую техническую поддержку «электронного правительства».

Что касается персональных данных, то при обращении в различные отсеки британского «электронного правительства» снова и снова приходится повторять свои имя, фамилию, дату рождения и место жительства. Но, по словам Джонатана Соулера, над этой проблемой уже идет работа в рамках проекта «Скажи один раз».

Идея его в том, чтобы вне зависимости от того, куда вы обратились, — в DirectGov для населения, в Национальную систему здравоохранения или на сайт для бизнеса — ваши данные уже автоматически будут посылаться туда из шлюза, созданного «Майкрософт», который управляет транзакциями и обеспечивает их безопасность.

Конечно, эта информация будет иметь высокую степень защиты.

Естественно, для всех госуслуг надо персонифицировать запрос. В том числе и для заполнения налоговой декларации и оплаты налогов.

Важно

Именно этот сервис пользуется большей популярностью у англичан, констатировал российским журналистам руководитель подразделения по работе с центральными органами государственной власти «Майкрософт в Великобритании» Джонатан Соулер.

Интересно, что для того, чтобы в очередной раз заполнить декларацию, не обязательно снова и снова набивать основные данные о себе. Шаблон можно сохранить на рабочем столе и при очередной сдаче декларации просто освежить, а также исправить ошибки, которые не заметил, и послать анкету еще раз.

Но данных даже в правительственной электронной сети все больше и больше.

Поэтому руководитель подразделения по разработке и внедрению систем облачных вычислений в органах государственного управления и стратегии государственных информационных систем «Майкрософт в Великобритании» Дэниел Бэттс предлагает хранить их «в облаках», то есть использовать как хранилища удаленные сервера Глобальной сети. Правительство Великобритании ведет сейчас консультации с ведущими вендорами, в том числе и с «Майкрософт», по переводу элементов «электронного правительства» в облачную инфраструктуру. Дэниел Бэттс считает, что это своевременная и правильная инициатива, учитывая большое количество ведомственных центров обработки данных и однообразных сервисов, используемых органами исполнительной власти. Предполагается, что степень доступности хранения информации в рамках стратегии дальнейшего развития технологии «электронного правительства» в Британии будет различной.

Одна из основных целей английского «электронного правительства» — изменить форму общения с населением, обеспечить возможность прямого контакта с политиками. Кроме того, поставлена задача пред департаментами найти пути экономии в 30-40 процентов.

Директор по коммуникациям DirectGov, госслужащий, руководит подразделением, которое занимается обеспечением внутри государственных междепартаментских коммуникаций, Майк Хобан утверждает, что этому будет способствовать дальнейшее развитие «электронного правительства».

Уже сейчас получение водительской лицензии через Интернет стоит государству 17 центов, а по почте — 17 фунтов. Вполне посильной является задача экономии за три года 400 миллионов фунтов с помощью Глобальной сети за счет оказания госуслуг через нее, считает он.

Однако пока там можно зарегистрировать покупку машины, постановку ее на учет, регистрацию семейного состояния, а вот вступление в брак еще нет. Но это дело времени.

В Великобритании действует уже электронная подпись, но для большинства услуг она не требуется и особой популярностью у населения не пользуется. По словам Джонатана Соулера, если дело дойдет до суда, то и электронный, и обычный автографы на документе будут проверять на подлинность.

Источник: https://rg.ru/2010/03/10/anglia.html

Теневое правительство Британии, правящее миром

Все мировое зло всегда направлялось из единого центра. Зачинщики войн лишь исполняют то, что передает им командование, получающее приказы из единого центра. Зло подобно восьмирукому спруту. Кажется, что вся сила в чрезвычайно подвижных и мощных щупальцах, двигающихся, на первый взгляд, беспорядочно.

Однако щупальца  эти управляются единым центром, высокоразвитым мозгом. Мозг отдает команды и щупальца, в совершенной координации, несмотря на кажущуюся хаотичность движений,  четко двигаются к заданной цели.

Зло имеет четкую иерархическую структуру, подобно пирамиде, где все уровни находятся в подчинении всевидящего ока того, кто на вершине.

Совет

Победить зло, сражаясь с щупальцами осьминога или слоями пирамиды, невозможно. Единственным методом в этой трудной борьбе является идейная, идеологическая борьба с тем центром, мозгом, который контролирует, управляет, отдает приказы и говорит свое последнее слово.

Зло это очень искусно сбивает фокусы, скрывая свой подлинный лик, коварно используя все преимущества пребывания в тени. Не увидев, кто же стоит на вершине пирамиды, кто мозг этого зла, бороться с ним бесполезно.

Мы попытались приоткрыть лик того, кто стоит на вершине пирамиды зла…

О центре мирового зла сегодня говорят везде и много, упоминаются многие кандидаты на этот пост.

Это и теневое правительство США и Израиля, НАТО, Евросоюз и ООН, ЦРУ, Моссад, Гладио, различные тайные общества, иллюминаты, масоны, «Череп и кости» (Skull & Bones),  розенкрейцеры, тамплиеры, финансовые бароны с Уолл-Стрит, нефтяные трасты, транснациональные корпорации, контролирующие мировую экономику. Но все они лишь ответвления системы, щупальца спрута, нижние уровни пирамиды.

Во главе иерархической пирамиды веками находится теневое правительство Британии.

Даже беглого взгляда на историю Британии достаточно, чтобы оценить степень морального падения и человеконенавистническую, лицемерную суть правящей элиты этой страны,  представляемой мировыми СМИ в ореоле галантности, изысканности, благородства и порядочности.

Теневое правительство Британии было главным колонистом, агрессором, нарко- и работорговцем в истории мира.

Читайте также:  Тест-драйв gs-f: натурал

Ост-Индская компания почти три века вела массированную поставку опиума на территорию Китая, Индии, Индонезии, Малайзии, королевств юго-восточной Азии, физически истребляя опиумом целые поколения, получая взамен баснословные богатства, фактически выкачивая все из этих стран. Мало кто помнит, как 150 лет назад колониальная политика Британии стала причиной голодомора в Индии, 330 миллионов индийцев оказались на грани выживания, от голода умерло более 1 миллиона человек.

Безбожное и лживое учение Дарвина, ставшее идеологической основой социал-дарвинизма, унесшего сотни миллионов жизней в 20-м веке, экспортировалось по миру из Англии. Британия была  центром распространения по миру будущих проповедников коммунизма.

«Манифест коммунистической партии» Маркса и Энгельса, ставший основой политического коммунизма,  «Капитал» и все основные труды идеологов коммунизма впервые были опубликованы и начали свое «триумфальное» шествие по миру из Британии.

Основатели экономического либерализма Адам Смит и Давид Риккардо были британцами.

Выгодоприобретателем всех русско-турецких войн, не зависимо от того, кто побеждал в этих войнах, были политические элиты Британии. Путем дипломатических и политических интриг она провоцировала и подталкивала наши страны к войнам, разжигала внутренние межнациональные и межконфессиональные конфликты.

Теневое правительство Британии шесть раз на протяжении 18-го и 19-го веков ввергало наши страны в тяжелые, кровопролитные войны. По итогам войн Британия неизменно выступала «миротворцем» при подписании очередного кабального мирного договора.

Обратите внимание

Кто бы ни выглядел победителем в турецко-российских войнах, проигравшими всегда были обе страны, а Британия получала баснословную прибыль на крови наших народов. 

Османская империя была разрушена силами британской разведки и армии, оккупировавшей практически всю Анатолию. Трагическая история Ближнего Востока в 20-м и 21-м веках — «творение» теневого правительcтва Британии.

Границы современного Ближнего Востока чертились Британией в марте 1921 года, когда  государственный секретарь по делам колоний Уинстон Черчилль собрал в Каире конференцию британских верховных комиссаров по Ближнему Востоку.

Британские колониальные администраторы, губернаторы и комиссары на Ближнем Востоке Лоуренс Аравийский, Гертруда Белл, генерал Элленби, верховный комиссар Египта и Судана Орд Уингейт, Губерт Янг — первый министр Багдада и колониальный секретарь в Гибралтаре, Перси Кокс — верховный комиссар в королевстве Ирак.

Согласно подписанному Коксом договору Ирак десятилетиями оставался под полным британским контролем в вопросах обороны, внешней и внутренней политики, он был одной из главных фигур в создании нынешней ситуации на Ближнем Востоке. Герберт Сэмюэл, первый верховный комиссар Палестины. Эти люди воспитывали, выбирали  кадры для новообразованных государств из лояльных им национальных вождей и приводили их к власти.

Большая часть правителей и командного звена новообразованных государств Ближнего Востока в 20-м веке и сегодня – выпускники Королевской военной академии Сандхерст, SOAS, Эксетерского университета, Кембриджа или Оксфорда.

Теневое правительство Британии готовит здесь  национальные кадры, которые, вернувшись в свои страны, будут назначены на руководящие посты и будут проводить их политику. Конечно же, среди выпускников этих вузов много честных людей, искренне служащих интересам своих стран.

Однако очевидно и то, что теневое правительство Британии использует эти образовательные центры для подготовки будущих кадров.

Важно

Многие из лидеров радикальных террористических группировок на Ближнем Востоке обучались в Аль-Азхаре. Аль-Азхар стал рассадником терроризма под руководством британского генерального контролера Египта, ревностного дарвиниста и носителя «бремени белого человека» графа Кроумера.

Британия в лице Кроумера была главным финасистом  Мухаммада Абдо, превратившего Аль-Азхар в центр исламского социал-дарвинизма. Система, созданная Кроумером, заложила основы исламского радикализма и за 30 лет через выпускников Аль-Азхара распространилась на весь Исламский мир.

Корни многих трагических событий на Ближнем Востоке восходят к тому периоду.

Первая международная организация — Лига Наций, — целью которой провозглашалось обеспечение коллективной безопасности, была создана во время  Парижской мирной конференции, проводившейся под контролем и руководством Британии.

Итог Парижской мирной конференция также в большей степени учитывал планы послевоенного устройства мира Великобритании, ее экономического, военного и международного авторитета. Деятельность и структура ООН  разрабатывались в годы Второй мировой войны странами антигитлеровской коалиции под руководством Великобритании.

Главенствующая роль Великобритании в создании этих организаций, конечно же,  не означает их политической ангажированности.

Вне сомнения, ООН выполняет важные для всего человечества задачи, однако тот факт, что в создании этих организаций и их структур главенствующую роль играла Британия, не может не вызвать вопросов о силе влияния теневого правительства Британии на позицию этой международной организации. Британский премьер Уинстон Черчилль был автором идеи «холодной войны» и создания НАТО. Он же был создателем Гладио, руководителями Гладио также были британские подданные.

Свержение Мохаммеда Мосаддыка в Иране было организовано британскими спецслужбами, военные перевороты в Египте, Сирии, Ираке, военные перевороты в Турции в 1960, 1971, 1980, 1998 годов, попытка переворота в 2016 году были организованы теневым правительством Британии.

ЦРУ и Моссад, спецслужбы, которые, как утверждают, правят миром, были созданы британской MI6, она же готовила для них национальные кадры.

Центральный банк США – FED — создан Банком Англии. Династия Ротшильдов, контролирующая и управляющая мировой экономикой — подданные Ее Величества. Британский философ Карл Поппер стал идеологом концепции открытого общества, противопоставляющегося закрытому (традиционному) обществу.

Его ученик и поклонник Джордж Сорос, также гражданин Британии, «вдохновившись» трудом Поппера «Открытое общество и его враги» основал более чем в 30-ти странах мира институт «Открытое общество», способствующий, как анонсировалось, развитию идей и механизмов открытого общества.

Совет

Знаменосец мирового воинствующего атеизма 21-го века дарвинист Ричард Докинз, вице-президент Британской гуманистической ассоциации. 
Рассекреченная Сноуденом программа «Five Eyes», самая масштабная система слежки в мире, была создана в Австралии.

В соглашении по сбору данных слежки «Five Eyes», кроме Британии, участвуют США, Канада, Новая Зеландия и Австралия, крупнейшие страны британского Содружества Наций  (Commonwealth of Nations).

Британия за свою историю оккупировала почти весь мир, в мире сегодня есть только 22 страны, которые никогда не были оккупированы ею. Окинем взором современные «владения» Британии…

Австралия, Антигуа и Барбуда, Багамы, Бангладеш, Барбадос, Белиз,  Ботсвана, Бруней, Британские Территории в Индийском Океане, Виргинские острова, Каймановы острова, остров Рождества, Гибралтар, Кокосовые острова, острова Кука, Доминика, Фолклендские острова, Гамбия, Гана, Гренада, ЮАР, Уэльс, Гайана, Индия, Шотландия, Ямайка, Камерун, Канада, Кения, Кипр, Кирибати, Ирландия, Лесото, Малави, Мальдивы, Малайзия, Мальта, Маврикий, острова Кораллового моря, Монтсеррат, Мозамбик, Намибия, Науру, Нигерия, остров Норфолк, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, острова Питкэрн,  территория Росса, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Самоа, остров Св. Елены,  Сейшеллы, Сьерра-Леоне, Сингапур, Соломоновы острова, Шри-Ланка, Свазиленд, Танзания, Тонга, Тринидад и Тобаго, острова Тёркс и Кайкос, Тувалу, Уганда, Вануату, Новая Зеландия, Замбия…

Все эти территории и страны – члены британского Содружества наций, в которое входит 52 государства, Главой содружества является Королева Елизавета II, штаб-квартира содружества, конечно же, находится в Лондоне. В 17-ти государствах из этого списка главой государства является королева Британии, представленная генерал-губернатором.

Но что  значит членство в британском содружестве? Это значит, что в большинстве из этих стран проводятся выборы, назначаются премьер-министры, правительства принимают решения и законы, которые затем либо приносятся на утверждение британскому губернатору, либо главе секретариата содружества в Лондоне, которые, в свою очередь, испрашивают высочайшего мнения Ее Величества, и она отвечает – «Да» или «Нет».

США – бывшая британская колония, и сегодня находится под чутким кон¬тролем правящей элиты Великобритании. В 1812 году британские войска захватили и сожгли Белый Дом.  Чуть более 150 лет тому назад более одного миллиона американцев погибли от пуль «братских» британских войск в гражданской войне, спровоцированной Британией. Экономика страны была разрушена до основания.

Подписание мирных договоров после I-й и II-й мировых войн проходило под контролем Великобритании. Те немногие из президентов США, которые пытались  изменить роль теневого правительства Британии в судьбе США, либо уходили в отставку, либо устранялись физически. В этой связи примечательно, что  компромат на президента Трампа также собирался незримой британской разведкой.

Профессор Бернард Льюис, идейный вдохновитель нового передела Ближнего Востока, автор тезиса о конфликте цивилизаций и начале века мусульманских войн, идей оккупации Афганистана и Ирака, Ирано-иракской войны, Иранской революции и проекта Красного полумесяца был британским военным разведчиком, 30 лет преподавал в  SOAS. В 1974 году переехал в США и был назначен главным советником практически всех президентов США по Ближнему Востоку, был и остается идейным наставником Киссинджера, Бжезински, Хантингтона и неоконов. Это человек, который писал реальную внешнюю политику США на Ближнем Востоке в последние тридцать лет.   

Обратите внимание

Пакистан, Афганистан, Ирак, Нигерия, Сирия, Йемен — страны, где сегодня находятся центры мирового терроризма, долгие годы находились под оккупацией Британии.

Усама бен Ладен получил образование в светском британском колледже Тажер, где преподавателями были исключительно британцы.

Лидеры алжирской Вооруженной Исламской Группы (GIA), почти тридцать лет терроризирующие население страны, собирали свои кадры в Британии. Самые опасные боевики ДАИШ, как оказалось, в свое время проходили подготовку в Британии.

ДАИШ, Аль-Каида, Боко Харам, аш-Шабаб, ФЕТО, Хизбуллах, РПК (PKK), партия «Демократического союза» (PYD), АСАЛА, революционная народно-освободительная партия-фронт (DHKP-C), «Красные бригады» — все это порождения теневого правительства Британии.  Всюду, куда обращала свой взор эта структура,  кровь и слезы людские текли рекой.

Этот список можно продолжать еще долго. Безбожная политика теневого правительства Британии за минувшие 300 лет потопила человечество в крови.  Миллионы человеческих жизней были принесены в жертву корыстной колониальной и беспощадной расовой политике теневых элит Британии. Они инициировали самые массовые геноциды в истории, в том числе и в отношении собственного народа.

Примечательный факт. Накануне 15-го июля, когда народ Турции героически отразил попытку военного переворота, на базы королевских военно-воздушных сил на Кипре, что в 100 милях от Турции, прибыли тысячи британских военных, авианосцы королевского флота.

Прибыли, как писали позднее британские газеты, с целью эвакуации 50-ти тысяч британских подданных, находившихся в Турции на отдыхе. Британские СМИ писали, что военные имели приказ стрелять по местному населению Турции, в случае если они воспрепятствуют операции британских военных.

Приготовления Британии накануне попытки переворота более напоминали план оккупации Турции, нежели план эвакуации британских граждан, которым ничего не угрожало в стране.

Важно

Сегодня же теневое правительство Британии, как видится, крайне обеспокоено стремительным восстановлением отношений между Турцией и Россией, единственной страной, открыто и твердо выразившей свою позицию в дни переворота, обеспокоено и формирующимся тройственным союзом, который прилагает огромные усилия для восстановления мира в Сирии и во всем регионе.

Британия, которая в дни переворота стояла у берегов Турции, готовая к оккупации страны под видом восстановления порядка, в последние месяцы вдруг стала демонстрировать  крайне «дружескую» и «участливую» позицию к Турции.

Визит в Турцию Терезы Мэй сразу после встречи с президентом Трампом, последовавший сразу за ней визит главы штаба обороны Великобритании Стюарта Пича одновременно с визитом нового директора ЦРУ Майкла Помпео не могут не вызывать мыслей о том, какой план на этот раз готовит восьмирукий спрут  теневого правительства Британии в отношении Турции и России.

Конечно, отношения Турции с Британией нужды и важны, но мы также должны четно понимать, что планы теневого правительства Британии никогда не приносили блага ни Турции, ни народу самой Британии. 

Источник: http://katehon.com/ru/article/tenevoe-pravitelstvo-britanii-pravyashchee-mirom

Ссылка на основную публикацию