Немецкое лобби автопрома обещает бороться — крестовый поход — против автомобиля

Крестовый поход или джихад?

Первая мировая война была еще и войной противоречий. Тотальная война, война масс, которую начали монархи старой Европы, была изобретением Французской революции, которая покончила с монархией.

На смену монархическим идеалам пришли новые идеи – национализма, подчас в самых крайних формах, фашизма, социализма и коммунизма. Конечно, все эти идеи не возникли во время войны, но Великая война позволила этим идеям распространиться и захватить умы миллионов людей.

Тем не менее, не потеряло своей актуальности и религиозное осмысление конфликта, ставшее значимым подспорьем для государственной машины пропаганды.

Медиевализм и идеи Крестового похода

Первая мировая война не могла не отразиться на религиозных верованиях всех тех, кто принял в ней участие. Невероятные потери, чудовищные раны, использование невиданных прежде видов вооружения, даже сам ландшафт театра боевых действий с рядами бесконечных окопов произвели на солдат по обе линии фронта неизгладимое впечатление.

Американская пропаганда эксплуатировала тему крестовых походов едва ли не больше европейцев. Слева американский плакат, представляющий армию Першинга в качестве крестоносцев, справа плакат американской католической организации «Рыцари Колумба», которая в своей пропаганде всегда обращалась к теме религии и божественного благословения борьбы против врагов.

В течение столетий перед Первой мировой войной произошло чрезвычайно широкое распространение идей секуляризма, в некоторых государствах в XVIII-XIX вв. борьба государства и церкви приняла чрезвычайно острые формы.

Так, руководители Франции в эпоху Третьей республики развернули настоящее наступление на католицизм, а в Германии Бисмарк проводил политику «Kulturkampf» примерно с теми же целями.

Обратите внимание

Однако в годы войны правительства многих стран постарались использовать религию для скорой мобилизации масс. Кроме того, оказалось, что религия может хорошо объяснить сам смысл войны.

Так, по словам историка Патрика Хулихэна, «образы Христа, креста и святых использовались на плакатах для призыва, чтобы вовлечь солдат в крестовый поход за спасение цивилизации, а равно поощрять гражданских лиц покупать облигации военных займов или призывать женщин становиться медсестрами.

Пропагандисты из держав Антанты опирались на изображения разрушенных церквей и культурных объектов в северной Франции и Бельгии (например, в библиотеке в Лувене), усиливая представление о том, что враги были варварами, склонными к уничтожению самой цивилизации.

Фронтовые легенды, такие как предполагаемое распятие канадского сержанта немецкими войсками, помогли обратить гнев на врага, убедить солдат в том, что они были вовлечены в справедливую войну, страдая на ней в подражание Христу».

Тема крестового похода («крестовый поход милосердия», «крестовый поход за здоровье общества») активно использовалась Американским Красным Крестом.

Крестовый поход мог осмысляться не только как борьба с врагом, но как борьба со всеми греховными привычками, которые свойственны человеку. Пьянство, курение, беспорядочные половые связи – всё это безусловно осуждалось.

Крестовый поход мог быть не только исполнен буквально (солдаты генерала Алленби ощущали себя крестоносцами, войдя в Иерусалим), но и эмоционально, с помощью победы над привычками, которые оттягивают победу над врагом.

Подобная трактовка вообще была очень популярна, поскольку вести крестовый поход против христиан (многие русские солдаты, например, очень удивлялись, узнав о том, что немцы так же, как и они сами, празднуют Рождество и Пасху) было немыслимо.

Во многих случаях в западноевропейской пропаганде тематика крестового похода переплеталась с темой Средних веков вообще. Известия о помощи ангелов-лучников в битве у Монса или видения Девы Марии, Христа и различных святых воскресили у многих солдат хорошо забытые народные религиозные легенды или наложились на популярные в те годы эзотерические и мистические учения вроде спиритизма.

Важно

Немцы тоже были не чужды средневековой романтике. Готический шрифт, фигуры с мечами — все это было привычно для Германии. Но здесь вспоминали скорее о страже на Рейне и борьбе против врагов с востока, нежели о крестовом походе.

Кроме того, историк Филип Дженкинс подчеркивает, что риторика крестовых походов и вообще обращение к теме религии сыграли огромную роль в судьбе диалогов христиан и евреев, христиан и мусульман.

Перемещения огромного количества беженцев в Европе и на Ближнем Востоке, с одной стороны, стерли различия между представителями разных религий, перемешав их, с другой, способствовали обострению антисемитизма.

В Африке распространение христианства и участие новообращенных африканцев в Великой войне стали причиной зарождения новых национальных антиколониальных движений.

Джихад и пробуждение мусульманского мира

Одной из главных стран-участниц Первой мировой войны оказалась Османская империя, глава которой – султан – был ещё и халифом, духовным вождём всей мусульманской уммы (общины) на планете, хотя этот его титул и не признавался всеми без исключения мусульманами. Если в странах Антанты, Германии и Австро-Венгрии религиозная пропаганда носила эпизодический характер, то в Османской империи, подавляющую часть населения которой составляли мусульмане, война с самого начала приняла характер священной.

Религиозная тема утешения (Христос у могилы солдата) не была чужда и немцам.

11 ноября 1914 года в Стамбуле в узком кругу, а затем 14 ноября при большом стечении народа была зачитана фетва, специальная прокламация, в которой в пяти пунктах было изложено мнение видных богословов, подтвержденное султаном, по поводу того, как должна реагировать умма на начавшийся конфликт.

В частности, в последнем пункте фетвы подчеркивалось, что «мусульмане, живущие под суверенитетом Великобритании, Франции, России, Сербии, Черногории и их сторонников, заслуживают великого страдания, если они будут бороться против Германии и Австрии, которые помогают османскому правительству, поскольку это будет вредно для халифата».

Фетва в принципе провозглашала необходимой и священной борьбу против любого государства, которое посягнет на трон халифа и попытается потушить «божественный свет ислама».

Особенностью был именно пятый последний пункт, который приравнивал к греху борьбу против союзников Османской империи, пусть даже они и были государствами, во главе которых стояли монархи-христиане.

С темы крестовых походов пропагандисты переключились и на другие средневековые религиозные фигуры. Например, призыв к женщинам шел с помощью использования образа Жанны Д'Арк, которая как раз после Первой мировой войны была канонизирована католической церковью (слева).

Британские художники вспомнили о традиционном покровителе Англии — Святои Георгии, побивающем змия (справа).

Российский историк И.А. Гилязов пишет, что «почти сразу после вступления Турции в войну, к концу октября 1914 года, т.е.

еще до объявления султаном «священной войны», религиозный деятель из ближайшего окружения Энвера-паши шейх Салих Шериф ат-Туниси написал меморандум Haqiqat Al-Dschihad («Правда о джихаде») в качестве обоснования предстоящего объявления «джихада».

Совет

Немецкое общество исламоведения опубликовало этот меморандум в феврале 1915 года в виде брошюры в переводе на немецкий язык с предисловием Мартина Хартманна. Ат-Туниси интерпретировал учение о «джихаде» как антиколониальное. Врагами ислама являются не все немусульмане, разъяснял он, а только те, «кто борется против» ислама».

Подобные плотные контакты между турецкими богословами и немецкими востоковедами дали возможность многим наблюдателям ещё в 1914–1915 гг. говорить о немецкой поддержке и даже прямом влиянии Германии на принятие подобной фетвы.

Выражение «джихад, сделанный в Германии» употребил в своей статье нидерландский востоковед Кристиан Снук-Хургронье, на что последовала резкая отповедь немецких исламоведов.

Но нельзя отрицать того, что в лагерях для военнопленных в Германии и Австро-Венгрии действительно шла интенсивная пропагандистская работа среди пленных мусульман из России и колоний Великобритании и Франции с целью сформировать из них специальные воинские подразделения для турецкой армии или же переброски их через фронт для агитации своих соотечественников – собратьев по вере против Антанты.

Шотландский комитет по сбору военного займа взывал к согражданам с помощью плаката с рыцарем, чей девиз «Наше дело — справедливое» (слева). Афиша фильма о взятии Иеруслима кинокомпании «Патэ» похожа на настоящий плакат для крестоносцев.

«После более чем восьми столетий новые крестоносцы, которые борются за право и свободу мира, которому грозит германская тирания, входят в Иерусалим и с уважением опускают свои победные флаги перед Гробом Господним» (справа).

Историк Мустафа Аксакал замечает, что с 1768 по 1922 гг. официальное объявление о джихаде провозглашалось как минимум шесть раз.

В 1773 году это случилось во время войны с Россией, потом в 1809 году в ходе действий против восставших сербских территорий, в 1829 году опять джихад был объявлен против России в связи с поддержкой ею греческих повстанцев, в 1897 году во время греко-турецкой войны, в 1914 году, и, наконец, в 1919 году идеей джихада воспользовался Мустафа Кемаль-паша, обратившей его против греков и, внезапно, против султанского правительства в Стамбуле, поскольку оно подчинялось британцам.

Аксакал пишет, что османская правящая элита рассматривала джихад не столько в религиозном аспекте, сколько как проверенное средство повышения общественного энтузиазма и патриотизма.

Движение младотурок и их партия «Единение и прогресс» думали использовать исламские и националистические идеи в комплексе.

Обратите внимание

Джихад, духовный или военный, в данном случае был просто привычным термином для обозначения консолидации усилий всех османов. На партийном собрании в 1916 году говорилось:

Зачитывания об объявлении войны и фетвы в Стамбуле в ноябре 1914 года.

Однако в османской армии и государстве было также многочисленное христианское и еврейское население.

Идеи джихада были мало применимы для них, а ряд народов (греки, армяне, айсоры) прямо подверглись преследованию и уничтожению.

В этом случае мысль о борьбе против неверных должна была трансформироваться в идею защиты своего дома и привычного уклада жизни:

Однако на этот раз даже обращение к основам религии не помогло Османской империи.

И мусульмане-арабы, и христианские народы отшатнулись от Блистательной Порты, позволив парадоксальным образом максимально усилиться турецкому национализму, приведшему к войне за независимость против разделения Малой Азии между великими державами и реформам Ататюрка, упразднившим власть султана и сделавшим провозглашение джихада невозможным.

Литература:

  1. Аязович Г.И. «Священная война – джихад» как инструмент военно-политической стратегии Германии в годы Первой мировой войны // Сборник статей участников Международной конференции «Тюрко-мусульманский мир: идентичность, наследие и перспективы изучения» – Казань, 2015, с.310–321
  2. Aksakal M. «Holy War Made in Germany?» Ottoman Origins of the 1914 Jihad // War in History. 2011. Vol.18, №2. p.184–199
  3. Claxton H.E. The Knights of the Front: Medieval History’s Influence on Great War Propaganda // Crossing Borders: An Interdisciplinary Journal of Undergraduate Scholarship. 2015. Vol.1, №1. (http://newprairiepress.org)
  4. Houlihan P.J. Religious Mobilization and Popular Belief // International Encyclopedia of the First World War (https://encyclopedia.1914–1918-online.net)
  5. Houlihan P.J. The Churches // International Encyclopedia of the First World War (https://encyclopedia.1914–1918-online.net)
  6. Jenkins P. The Great and Holy War: How World War I Became a Religious Crusade – Harper Collins, 2014

Источник: https://warspot.ru/1734-krestovyy-pohod-ili-dzhihad

Северные крестовые походы

Северные крестовые походы
Дата: 1198 — 1411
Место: Прибалтика, северо-запад Руси
Итог: Разгром и насильственная христианизация пруссов и полабских славян, захват крестоносцами прибалтийских земель до границ Руси, Польши и Литвы. Провал попыток дальнейших захватов.
Противники
Тевтонский орден Народы Прибалтики, ободриты,
Ливонский орден Великое княжество Литовское
Орден меченосцев Пруссы
Добринский орден Новгородская республика
Королевство Швеция Королевство Польское
Королевство Дания Галицко-Волынское княжество
Полоцкое княжество
Псковская республика

Северные крестовые походы (Балтийские крестовые походы) — это историческое событие XII— начала XV веков, когда католические немецкие, датские и шведские феодалы организовывали «северные» крестовые походы в Восточную Прибалтику против язычников: финских племён (финнов, ливов, эстов), славян (ободритов, поморян, лютичей), балтийских народов (пруссов, литовцев). Иногда к Северным крестовым походам относят военные кампании шведских и германских рыцарей против православных восточнорусских княжеств. Северный крестовый поход официально начался в 1193 году, когда Папа римский Целестин III призвал к христианизации язычников Северной Европы, хотя ещё до этого королевства Скандинавии и Священная Римская империя уже вели военные действия против северных народов восточной Европы.

Захваченные земли в Пруссии, Юго-Западной Финляндии, Западной Карелии активно колонизировались, на них образовывались новые государственные структуры, как, например, немецкие герцогство Мекленбургское, маркграфство Бранденбургское, владения Тевтонского и Ливонского духовно-рыцарских орденов, активно участвовавших в завоеваниях.

Коренное население подвергалось христианизации, нередко насильственной. На завоёванных крестоносцами территориях, иногда на месте прежних поселений, возникали новые города и укрепления: Рига, Берлин, основанные немцами, Ревель (Таллин) — датчанами, Выборг — шведами и др.

Некоторые из них, как, например, Рига, были важными форпостами католической церкви, резиденциями архиепископов.

Однако всех своих целей крестоносцы так и не достигли: Великое княжество Литовское и Жемайтия смогли отстоять свою независимость

Далеко не все военные события Северных крестовых походов считались крестовыми походами в Средние века, некоторые из них были названы крестовыми походами только лишь в XIX веке национальными историками на волне национал-романтизма.

Вендский крестовый поход

Военная кампания против полабов (которых немцы называли вендами), населявших северные и восточные части современной Германии, началась в 1147 году, и продолжалась, фактически, до XVI века.

Ливонский крестовый поход

В XII веке земли современных Эстонии, Латвии и Литвы были языческим клином между территориями, на которых господствовало христианство. В 1192 году папа Целестин III объявил крестовый поход против балтийских язычников. В результате на восточных берегах Балтийского моря появились государства рыцарских орденов.

Читайте также:  Новый ford focus sedan дебютировал на шпионских фото

Населявшие Прибалтику ливы находились в даннической зависимости от Полоцкого княжества, эсты — от Новгородской республики, и утверждение крестоносцев на этих землях угрожало влиянию русских князей на прибалтийские племена. В 1203 году начались военные столкновения между Орденом и Полоцком, в 1217 году — между Орденом и Новгородом.

Важно

Русским войскам не удавалось брать немецкие крепости, а крестоносцы постепенно овладели обороняемыми русскими Кокнесе, Герсиком, Вильянди и Юрьевым. В 1232 году римский папа Григорий IX призвал крестоносцев к наступлению на новгородские земли в целях восприпятствования колонизации новгородцами Финляндии.

В ответ на немецкие набеги Ярослав Всеволодович Новгородский вторгся во владения ордена и разбил его в 1234 году в сражении на Омовже.

Прусский крестовый поход

В 1217 году римским папой Гонорием III был объявлен крестовый поход против прусских язычников, на земли которых претендовал Конрад I Мазовецкий. В 1225 году князь попросил помощи у тевтонских рыцарей, обещав им владение городами Кульм и Добрынь, а также сохранение за ними захваченных территорий. В результате на южном побережье Балтийского моря утвердился Тевтонский орден.

Ливонский поход на Русь

После объединения меченосцев с Тевтонским орденом (1237) и ослабления Владимиро-Суздальского княжества в ходе монгольского нашествия (1238—1239) был предпринят поход Андреаса фон Вельвена, Дитриха фон Грюннингена, Германна фон Буксгевдена и других военачальников ордена на Новгород и Псков. Рыцари захватили Изборск и Псков и потерпели поражение в 1242 году на льду Чудского озера от князя Александра Ярославича.

Крестовый поход на Литву (второй балтийский поход)

19 февраля 1236 года Папа объявил второй крестовый поход против Литвы. В Ливонию прибыло мощное подкрепление – 2000 саксонских рыцарей и 200 дружинников из Пскова. Поход закончился разгромом при Сауле.

Великая война

6 августа 1409 года великий магистр ордена Ульрих фон Юнгинген объявляет войну Польскому Королевству и Великому княжеству Литовскому. К началу 1410 года численность орденских войск составила около 60 тыс.

воинов, польская армия насчитывала 42 польских хоругви, 7 русских и 2 хоругви наёмников, литовская же — 40 хоругвей, 36 из которых были русские. 15 июля 1410 года состоялось решающее сражение Великой войны — Грюнвальдская битва, решившая исход войны в пользу союзников.

В феврале 1411 года в городе Торунь Польша и Великое княжество Литовское заключили с Тевтонским орденом мирный договор, по которому орден возвращал все занятые ранее у Польши и Литвы территории и выплачивал контрибуцию.

Источник: https://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=361

Первый Крестовый поход объявлен Папой Урбаном II

The First Crusade Proclaimed by Pope Urban II

Церковь могла получить существенную выгоду от крестового похода против турок-сельджуков, поскольку Урбан II сознавал потенциально значимые выгоды от помощи византийцам

Папа Римский Урбан II объявил Первый Крестовый поход 27 ноября 1095 года на церковном Соборе во французском городе Клермон. Освященная церковью попытка изгнания людей «порабощенных демонами» послужила бы многим целям: турки-сельджуки успешно заняли Святую землю, бывшую в то время частью Византийской Империи.

Со времен понтификата Григория VII и рокового сражения при Манцикерте, в котором силы Византии были побеждены, восточные императоры посылали обращения к Риму о помощи. Теперь Папа Римский мог действовать, пользуясь благоприятной возможностью, которая дала бы ему повод сделать гораздо больше, чем просто отправить некоторое количество конных рыцарей.

Цели и задачи Первого Крестового похода

Европа была полем битвы, местом непрерывных конфликтов и бесконечной войны. Объединение феодальных фракций против общего врага уменьшило бы вероятность дальнейших войн и направило бы их ресурсы и энергию против мусульман.

“Позвольте тем, кто приучен вести расточительно частные войны даже против Верных, идти в дальнейшем против Неверных в сражении, достойном быть предпринятым, …” Папа Римский Урбан II объявил первую в своем роде безоговорочную индульгенцию тем, кто “борется против язычников”.

Для средневекового человека, боявшегося огня чистилища, это отпущение грехов было весьма убедительным.

Успешный Крестовый поход весьма бы увеличил престиж папства и, возможно, положил бы конец расколу, произошедшему между восточной и западной христианскими церквями.

И хотя император Алексей I Комнин просил сравнительно небольшое количество профессиональных солдат – конных рыцарей, Урбан призвал всех христиан: рыцарей, лакеев, “богатых и бедных“, и даже “грабителей”.

Несмотря на мощь, эту армию не смог возглавить ни один из достойных внимания королей; и Филипп I Французский, и Генрих IV Германский были отлучены от церкви.

Стимулы для участия в Первом Крестовом походе

Тем участникам Похода, которые имели в собственности землю, Церковь гарантировала свою защиту и поручительство, дабы в то время, пока лорды находятся в дальних землях, сражаясь за Христа, нарушители не смогли бы ими завладеть. Тем, которые поднимают крест, простили их долги. Так как ростовщичество было запрещено, многие из этих долгов были понесены через еврейских кредиторов.

Однако европейских евреев не приняли в расчет даже тогда, когда участники Похода начали беспощадно убивать их по всей Европе.

Для них не было разницы между евреями и так называемыми Неверными, с которыми они должны были скоро столкнуться за рубежами Константинополя. Евреи обратились за помощью к Церкви.

Совет

Некоторые храбрые епископы открыли свои ворота для евреев, ищущих убежища, но многие другие остались глухи к их просьбам.

Город Никея был освобожден от мусульманского контроля в 1097 году, а в 1099 году армия Крестового Похода была уже у ворот Иерусалима. Завершающее сражение стало кровавой баней: были казнены тысячи.

Фульхерий Шартрский пишет, что, “Если бы вы были там, то ваши ноги погрузились бы до лодыжек в кровь убиенных. Ни одного из них не оставили в живых. Они не щадили ни женщин ни детей”.

Наследие Первого Крестового похода

В марте 2000 года Папа Римский Иоанн Павел II принес извинения за грехи, совершенные во имя Церкви, в том числе и за Крестовые походы. Первый Крестовый поход привел приблизительно к 150 годам крестовопоходной активности, как официальной, так и неофициальной.

Крестьянский Крестовый поход, во главе с Петром Пустынником, закончился полномасштабной резней за пределами Константинополя, в то время как дурно родившийся Крестовый Поход детей закончился тем, что капитаны судов переправили молодежь в Северную Африку вместо Ближнего Востока, чтобы продать их там в рабство.

Крестовый поход не стал окончанием церковного раскола, также он не прекратил “частные войны” в Европе. Тем не менее, он стал стимулом для нового века коммерции и торговли, той существенной выгодой, которая смогла проложить путь к процветанию городов-государств, появившихся в Италии.

Источник: http://thiswas.ru/srednie-veka/pervyj-krestovyj-poxod-obyavlen-papoj-urbanom-ii.html

Крестовый поход против катаров (Альбигойский крестовый поход)

По ряду причин даже некоторым феодалам Франции импонировала катарская вера. Часть из них была настроена антиклерикально вследствие коррумпированности католических иерархов, других привлекала веротерпимость катаров.

Все они хотели положить конец церковной десятине, так как довольно значительная доля их доходов оседала в папской казне. Поэтому многие дворяне припиренейской округи, старея, становились «совершенными».

Не менее одной трети «parfaits» перед началом альбигойских войн состояло из дворян Лангедока.

Ересь перекинулась и на другие части Европы, в особенности на крупные города Германии, Фландрии и Шампани. Рим был весьма обеспокоен таким развитием событий в Лангедоке.
Мимо внимания понтифика не прошел, тот факт, что северофранцузские и немецкие дворяне с откровенным вожделением взирали на богатые лангедокские города и деревни.

Первая попытка мобилизовать их на искоренение ереси путем массового истребления вероотступников была предпринята папой Александром III на III Латеранском соборе в 1179 г.

Кроме обычных уже в таких случаях анафем в адрес вероотступников, собор впервые объявил крестовый поход против них. Собор обещал отпущение грехов на два года всем участникам дохода и «вечное спасение» тем, кто погибнет в борьбе с еретиками.

Так же, как и крестоносцы в Палестине, участники этого похода прикрепляли к плащам красные кресты.

Северофранцузским и немецким «рыцарям церкви» не надо было перебираться за моря, но плата же была та же: прощение всех грехов, гарантия места на небе и вся добыча, полученная в войне.

Руководство этим походом было поручено аббату Генриху Клервоскому, возведенному по этому случаю в кардинальское звание. Этот первый поход против альбигойцев привлек сравнительно небольшое число участников.

Опустошив несколько областей Лангедока, воинство Генриха разъехалось по домам, а он сам вернулся в Рим участвовать, вследствие смерти Александра III, в избрании нового папы.

Обратите внимание

Иннокентий III, став папой, развил кипучую деятельность, цель которой была превратить папский престол в вершителя судеб всего христианского мира.
Он направляет во Францию своих эмиссаров, среди которых цистерцианские монахи Петр Кастельно и Арнольд Амальрик и августинский монах Доминик де Гусман, будущий основатель ордена доминиканцев.

Папские легаты обещали сеньорам и французскому королю за участие в репрессиях против еретиков имущество последних и прощение всех грехов. Преданные папскому престолу монахи, противопоставляя аскетизму «совершенных» еще более суровый аскетизм, босые и в лохмотьях бродили по Лангедоку, призывая население к расправе над еретиками.

О катарах, которые почитали за смертный грех убийство не только человека, но и животного (за исключением змеи), станут говорить, как о кровожадных разбойниках.

Проповедовавших суровый аскетизм и половое воздержание «совершенных» обвинят в разнузданном разврате и всяческих гнусностях.

Но главное, что поставит им в вину инквизиция, направляемая мрачными фанатиками вроде Конрада Марбургского или Роберта Болгарина, будет, конечно, служение дьяволу.

В дело пойдет полный набор мерзостей: совокупление с демонами и оргии в альбигойских церквах, каннибальство и осквернение святынь, кровь и зажаренные младенцы — словом, все то, что не раз встретится в следственных протоколах и приговорах, освященных именем божьим.

И странное дело — клевета окажется поразительно живучей. Измышлениям изуверов и палачей суждено передаваться из поколения в поколение, переходить от святош к погромщикам, скрепляя страшной печатью чистейший миф.
Однако пока их усилия не приносили результатов. Светские власти Лангедока им явно препятствовали.

В 1194 г. правителем графства тулузского, расположенного на территории Лангедока, стал Раймонд VI, относившийся с большой симпатией к катарам и оказывавший им покровительство.

Не располагая поддержкой светских властей, местная католическая иерархия была не в состоянии успешно бороться с катарами. Папские легаты приходили в отчаяние.
Кастельно отлучил графа Раймонда от церкви за нежелание сотрудничать в преследовании еретиков. В ответ один из приближенных Раймонда убил папского легата.

Важно

Это случилось 15 января 1208 г., а уже 10 марта Иннокентий III обратился с поджигательским посланием к верующим христианского мира, призывая к мщению, к крестовому походу против графа Раймонда и его подданных:
«Истребляйте нечестие всеми средствами, которые откроет вам Бог!.. Бейтесь бодро с распространителями ереси; поступайте с ними хуже, чем с сарацинами…».

На этот раз Иннокентию III удалось собрать в Северной Франции армию во главе с Симоном де Монфором.
Эта армия в огромном своем большинстве состояла из бандитов, заслуживавших виселицы, или из фанатичных христиан, которые видели в крестовом походе против еретиков отличный случай потрудиться во славу церкви и для спасения души.

Не решаясь на войну с Монфором или рассчитывая обмануть его, Раймонд проявил раскаяние: по требованию папского легата он сдал без боя крестоносцам семь важнейших крепостей и обещал выполнять все требования Иннокентия III.

Его заставили явиться в Сен-Жиль, город, где был убит Кастельно, и предстать обнаженным до пояса перед папским легатом, который встретил его в окружении епископов и при большом стечении народа на паперти местного собора.

Легат петлей надел на шею Раймонда епитрахиль и ввел его как бы на поводу в собор, в то время как присутствовавшие били прутьями по плечам и спине кающегося вельможу.

У алтаря ему дали прощение, вслед за этим заставили спуститься в склеп и поклониться гробнице Петра де Кастельно, душа которого, как утверждали церковники, «возликовала», узрев такое унижение своего заклятого врага.

Теперь сопротивление крестоносцам в Лангедоке возглавил племянник графа Раймонда — Роже. Против него двинулось из Лиона огромное по тем временам войско крестоносцев в 50 тысяч копий.

Сея по дороге смерть и не встречая решительного сопротивления со стороны катаров, ведь им было запрещено убивать, крестоносцы захватили один из их укрепленных пунктов — г.Безье.
Всех жителей согнали на площадь перед церковью святого Назария.

Совет

Когда крестоносцы спросили аббата Арнольда Амальрика, как отличать еретиков от правоверных католиков, тот ответил:«убивайте всех. Бог признает своих!». После такого «инструктажа» крестоносцы вырезали всех его 20 тыс. жителей и сожгли город.

В письме папе Иннокентию III Арнольд с гордостью писал, что в расчет не принимались «ни возраст, ни пол, ни занимаемое положение».

Читайте также:  Где находится блок управления двигателем нива шевроле

Симон де Монфор проявлял к своим жертвам не меньшее «милосердие». Он не щадил даже тех, кто выражал желание вернуться в католицизм.

Вслед за Безье настал черед Каркассона, где Роже сосредоточил свои главные силы. Крестоносцы осадили город, в котором укрылись тысячи людей из окрестных селений. Каркассон был хорошо укреплен. Крестоносцы решили действовать хитростью. Они предложили Роже начать переговоры о мире, а когда он явился в их лагерь, предательски схватили его и вскоре объявили, что он «умер от дизентерии».

Оставшись без вождя, осажденные приняли условия крестоносцев: покинуть город — мужчины в штанах, женщины в рубашках.

Посовещавшись, предводители крестового похода пришли к мнению, что не следует разрушать Каркассон, поскольку им нужна была надежная крепость, чтобы в дальнейшем удержать страну.
Поэтому в Каркассоне 15 августа 1209 г. не было ни резни, ни грабежей: крестоносцы вступили в стены опустевшего города.

Вскоре после падения Каркассона среди крестоносцев начались раздоры на почве дележа награбленного. Часть из них покинула Лангедок, вернувшись восвояси. Чтобы удержать в Лангедоке Монфора, Иннокентий обещал наделить его частью владений графа Тулузского и приказал церковникам передавать ему конфискованные у еретиков ценности.

Не довольствуясь этими подачками, Монфор, под видом искоренения ереси, продолжал грабить города и селения Лангедока.

Обратите внимание

Между тем Раймонд укрепился в Тулузе, откуда вел сложную игру с Иннокентием III. Последний настаивал, чтобы граф самолично искоренял ересь, угрожая в противном случае лишить его всех владений и самого привлечь к суду как еретика.

Раймонд обещал, но рвения в преследовании еретиков по-прежнему не проявлял. По приказу папы Монфор попытался было взять Тулузу, но потерпел поражение.

Раймонду удалось заручиться поддержкой короля Петра Арагонского, которому было выгодно сохранение тулузского графства в качестве буфера между его владениями и владениями французского короля.

Последний в свою очередь не сидел сложа руки, активно помогая Монфору, которому удалось в конце концов нанести поражение Раймонду и вынудить его бежать в Англию. Петр Арагонский погиб в одном из сражений.

Иннокентий III созвал в 1215г. для обсуждения церковных дел XII (IV Латеранский) вселенский собор.

Тайно явились на собор граф Тулузский и его сын Раймонд Младший, надеясь вымолить у Иннокентия III и соборных отцов прощение и возвратить себе хоть часть своих владений.

Хотя старый граф и его 18-летний сын исповедовались во всех своих возможных прегрешениях и клялись, что не будут щадить еретиков, собор окончательно лишил Раймонда его владений, обещав частично их вернуть сыну, если он «будет того достоин».

Папский престол уже не нуждался в их услугах, кроме того, землями Лангедока прочно завладели граф Монфор и его приближенные, которые, конечно, и не помышляли возвращать их своим недавним противникам.

Важно

Графам Тулузским не оставалось другого выхода, как продолжать борьбу. С Латеранского собора они направились в свои бывшие владения, где вновь подняли знамя восстания. Местное население, изнывавшее от грабежей и расправ крестоносцев, с энтузиазмом поддержало своих прежних правителей. Война Раймондов с Монфором разгорелась с новой силой.

Тем временем умер Иннокентий III, его место занял папа Гонорий III, продолжавший политику своего предшественника. Хотя в ответ на призывы нового папы на подмогу к Монфору стекались банды охочих до грабежа рыцарей со всей Европы, Раймонды, опиравшиеся на народную поддержку, в течение нескольких лет удерживали Тулузу.

В 1218 г. при осаде этого города Монфор был убит, а его брат и старший сын серьезно ранены. Война продолжалась с переменным успехом еще несколько лет.
В 1222 г. умер Раймонд VI. Церковники отказались его хоронить.

Теперь войну продолжали Раймонд VII и сын Монфора — Амори. В 1227 г. Амори призвал на помощь войска французского короля Людовика IX, обещав ему отдать свои владения.
Соответствующее соглашение было подписано в том же году в г.Мо.

Вмешательство Людовика IX вынудило Раймонда VII капитулировать.

Мир был куплен дорогой ценой. По Парижскому трактату 1229 г. дочь Раймонда VII, провозглашенная наследницей его владений, была выдана замуж за брата короля Людовика IX.
В результате этой сделки владения Раймонда VII после его смерти перешли к французской короне.

Источник — Нет сведений 
Выложил — Мэлфис К.

Источник: http://ageiron.ru/epoha-ryitsarey/krestovyiy-pohod-protiv-katarov-albigoyskiy-krestovyiy-pohod

Крестовый поход Запада против России продолжается

Глава МИД Польши продолжает демонстрировать отрытый курс на ревизию истории Второй мировой войны. Министр иностранных дел Польши Гжегож Схетына заявил, что праздновать День Победы в Москве «неестественно», так как в таком случае годовщина окончания войны организуется «там, где война началась».

«Почему мы так легко привыкли к тому, что Москва — это место, где чтят окончание военных действий, а не Лондон или Берлин, что было бы еще более естественным?» — сказал польский министр в эфире радиостанции RMF FM. Схетына поддержал предложение президента Польши провести церемонию в польском Вестерплатте.

Вестерплатте — это полуостров на польском берегу Балтийского моря близ Гданьска, где с 1 по 7 сентября 1939 года небольшой польский гарнизон держал оборону Военно-транзитного склада, сдерживая натиск превосходящих сил противника.

Ранее президент Польши Бронислав Коморовский сообщил, что Варшава планирует отметить 70-ю годовщину окончания в Европе Второй мировой войны, пригласив глав европейских государств 8 мая на мероприятия в Польшу на Вестерплатте, где 1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война. «Дата 8 мая в России еще со времен СССР — это день триумфа. Не всем народам Европы этот триумф принес свободу.

Идеальным местом для такой общеевропейской рефлексии должно стать Вестерплатте, символ начала Второй мировой войны», — сказал глава Польши.

Совет

Руководитель администрации президента России Сергей Иванов заявил, что предложение отпраздновать 70-летие Победы в Вестерплатте было сделано главой Польши Коморовским, чтобы «отвадить всякое желание ряда руководителей европейских государств, и то не всех, приехать в Москву 9 мая. Ну и вообще, непонятно, как можно в Гданьске отмечать Победу над фашистской Германией.

Ведь в Гданьске никаких побед военных одержано не было. Там началась Вторая мировая война».Замглавы МИД России Григорий Карасин заявил, что министр иностранных дел Польши Г. Схетына покрывает позором не только себя, но и всю дипломатическую службу страны и политическую культуру Польши в целом.

«Это очередная неуклюжая попытка польского политика подвергнуть сомнению итоги Второй мировой войны и роль СССР как победителя в Великой Отечественной войне», — отметил Карасин.

Таким образом, польская политическая элита продолжает выступать в качестве «тарана», который должен окончательно сокрушить традиционную точку зрения на Вторую мировую войну, которая сложилась после победы СССР над гитлеровской Германией и создания Ялтинско-Потсдамской системы.Схетына и ему подобные пытаются разрушить подлинную историю Второй мировой войны.

При этом их не устраивает и тот вариант, когда в СССР, чтобы не обижать бывших сателлитов Германии, ставших членами социалистического лагеря, и западных союзников по антигитлеровской коалиции, сглаживали неприглядные моменты из истории Европы, не заостряли на них внимание.

Хотя если присмотреться внимательно, то станет очевидно: та же Польша и Великобритания были активными разжигателями Второй мировой войны, только вес у них разный. Англия была великой державой, которая вместе с США надеялась стравить Германию и СССР-Россию, разрушить их и построить свой мировой порядок.

А Польша, будучи, по выражению Черчилля, «гиеной Европы», активно ломала мир в Европе, чтобы поживиться за счёт соседей — Чехословакии, Литвы и Советского Союза. Однако Англия имела изолированное островное положение, поэтому её территория понесла от большой войны в Европе минимальные потери.

Кроме того, британское руководство имело тайный союз с Берлином (перелёт Рудольфа Гесса) и было уверено, что Германия пойдёт на восток и не будет пытаться сокрушить Англию.

Хотя немцы имели все возможности, чтобы поставить Британию на колени: достаточно было сосредоточиться на Ближнем Востоке, захватить Суэцкий канал, занять Северную Африку и Гибралтар, и через Переднюю Азию угрожать Персии и Индии. Очевидно, что Лондон обещал Берлину «спокойный тыл», пока немцы будут воевать с русскими. Тайный союз стал рушиться только после того, как СССР стал одерживать вверх.

Обратите внимание

США и Англии пришлось записаться в лагерь непримиримых борцов с гитлеризмом, когда стало очевидно, что СССР устоит и Красная Армия возьмёт Берлин. Польша же при начале большой войны в Европе должна была или стать её жертвой или смирить свою спесь, резко поумнеть и пойти на союз с СССР или Германией.

Варшава, смыслом существования которой была борьба с Россией-СССР, отказалась от помощи Москвы и одновременно не стала выполнять довольно умеренные при сложившейся ситуации пожелания Гитлера по поводу транспортного коридора в Восточную Пруссию и уступке Данцига. В итоге Вторая Речь Посполитая, по сути, покончила с собой.

Глупость и гордыня польской военно-политической элиты, плюс дурацкая вера в то, что «Запад нам поможет», погубили Польшу, сделав её жертвой. Историю Второй мировой войны переписали не только на Западе.

В смутные годы «перестройки» и реформ» на волне идолопоклонства перед Западом и откровенной русофобии, ненависти к своему народу разного рода публицисты, телеведущие, общественные и политические деятели (в основном из либерального лагеря) любили изгаляться на тему идентичности режимов Гитлера и Сталина, «бездарности» советских руководителей и полководцев.

Любили говорить о « большой цене победы» и «победе народа вопреки режиму» и т. д. При этом Соединенные Штаты и Англия выступали в роли истинных спасителей человечества. Либеральные мифы о Великой Отечественной войне господствовали в информационном поле России довольно долго.

Люди, которые открыто осмеливались в 1990-е годы поднять свой голос в защиту Сталина, советской власти, советской армии, советских методов управления, воспитания общества, советского образования подвергались гонениям и фактически были на обочине общественной жизни. Хотя народ в своей массе, несмотря на вал дезинформации, оставался т. н.

«совком» (современный вариант — «ватник»), в целом поддерживая Сталина и советскую цивилизацию.Однако информация об эффективности советской системы, советской цивилизации и лучшего управленца XX столетия — Сталина, постепенно заняла сильные позиции в информационном поле страны.

В 2014 году на волне пассионарного подъёма из-за воссоединения России с Крымом патриотические взгляды на войну заняли лидирующие позиции. Однако Запад уже достиг того, к чему долго шел. Пересмотр итогов Второй мировой войны на Западе уже произошел. История уже сфальсифицирована и переписана. Схетына и ему подобные только озвучивают давно свершившийся факт. С учётом почти полного контроля хозяев Запада (клоун Обама и другие петрушки к ним не относятся) над информационным полем Европы, США, где массы людей уже давно потеряли навыки к самообразованию и поиску альтернативной информации, опасаться им нечего. Хозяева Запада имеют полное господство в сфере идеологии, информации и хронологии. Даже в самой России они имеют мощные позиции в СМИ, культуре, где господствует либеральная идеология (достаточно взглянуть на господствующий в стране кинематограф) и наших детей, чьими героями являются человеки-пауки, трансформеры, сумеречные вампиры, а не русские Свароги, Святогоры, Святославы, Александры Невские и Александры Суворовы. Это господство Запада в сфере информации включает и историческую науку, которая по-прежнему следует романо-германской концепции истории, по которой «дикие славяне» создали свою государственность при помощи германо-скандинавов (викингов-варягов) в IX-X вв.На Западе в информационном поле Россию Победы уже лишили. Теперь очередь за самой Россией. «Русский вопрос» с глобальной повестки никто не снимал. Это уже политическая реальность. Русские в своей массе ещё не поняли, что война уже пришла к нам. Горящие Донецк и Луганск — это война на Русской земле. Оккупированный Киев — это древняя русская столица, которая находится под сапогом захватчиков и их местных холопов, полицаев. Хаос, смерть и нищета в Малороссии, утилизации славян на Донбассе — это уже война, в которой мы принимаем непосредственное участие. «Украинский фронт», хотим мы этого или нет, это уже объективная реальность.

Победитель в этой войне будет один. И историю этой войны напишет победитель. Та цивилизация, который этого не понимает, потерпит поражение и будет стёрта с лица земли. Цивилизация, которая не сможет противопоставить врагу свою идею, свои ценности и свою историю, будет в итоге уничтожена более умелым и решительным конкурентом.

Задачи вражеской пропаганды очевидны. Во-первых, противник пытается вдолбить русским мысль о том, что о цивилизационной «неполноценности», «зависимости», о «преступном» прошлом, «позорной» истории и необходимости выполнить волю «цивилизованного и благородного» Запада, который имеет право вершить суд над всеми народами.

«Неполноценными», слабыми и не знающими своего прошлого, превращенными в «этнографический материал» управлять легко и просто. Таких людей, «Иванов, родства не помнящих», легко сделать жертвами. Противник пытается подавить сопротивление русских в поле информации, идеологии истории ещё до начала возможного противостояния на силовом уровне. Идёт война с области смыслов и образов.

Важно

Цивилизация, которая принимает чужие образы и смыслы, в итоге потерпит поражение. Во-вторых, все попытки возложить на Советский Союз вину за развязывание Второй мировой войны преследуют цель скрыть собственные неблаговидные действия в предвоенный и военный период.

Читайте также:  Как прогреть дизельный двигатель зимой

Мировую общественность отвлекают от того факта, что Япония, Италия и Германия не были главными поджигателями мировой войны. Они сыграли роль фигур, «таранов», с помощью которых развязали большую войну в Африке (в 1935 г.

Италия напала на Эфиопию), в Азиатско-Тихоокеанском регионе (нападение Японии на Китай и атаки на СССР) и в Европе (главную роль сыграла гитлеровская Германия). В современном мире таким «тараном», за которым скрываются англосаксы и арабские монархии, вступает «Новый Халифат», который открыл «Ближневосточной фронт».

Пешками, которые также участвовали в разжигании большой войны в Европе, были Польша, Финляндия, Румыния и Венгрия, мечтающие о строительстве великих держав за счёт соседей. Истинными же зачинщиками войны вступили Англия и США, и стоящий за ним т. н.

«финансовый интернационал» («золотой интернационал»), несколько десятков финансово-промышленных кланов, которые решали задачу строительства Нового мирового порядка. По сути, Гитлер и его соратники вполне откровенно показали и рассказали о будущем Новом мировом порядке, с уничтожением «неполноценных», делением людей на касты «избранных» и «двуногих орудий». Всю планету собирались превратить в глобальную неорабовладельческую пирамиду, с кастами «избранных», надсмотрщиками-карателями и рабами.

Под «белым шумом» антисоветских и антисталинских речей, статей и фильмов всеми силами стараются скрыть историческую правду о причастности Британии, США, западного финансового капитала и лидеров сионистов к разжиганию Второй мировой войны и гибели десятков миллионов человек.

Эту часть истории уводят в тень и создают альтернативный вариант истории, где одинаковую вину за начало войны несут СССР и Германия, где Гитлер выглядит даже лучше Сталина, так как «защищал» историческую Европу от «диких орд московитов», мечтающих погубить свободу и независимость европейских народов.

Хотя именно Англия и США в своё время создали проект «Гитлер», вскормили, выпестовали и вымуштровали фюрера, готовя его к «крестовому походу» Запада против России. Западные державы также поддержали создание фашисткой Италии.

После позорного для Германии Версальского мира Вашингтон и Лондон сохранили германскую экономику, а затем помогли подготовить страну к войне. Крепкие финансы, мощную промышленность и новые вооруженные силы Гитлер не смог бы создать без помощи извне.

Гитлер получил с Запада колоссальную политическую, финансовую, экономическую, техническую и военную помощь. В результате Третий рейх стал идеальным антисоветским оружием.

Гитлеру позволили вооружиться до зубов, отдали Рейнскую демилитаризованную зону, Австрию и Чехословакию. Затем отдали почти всю Европу, включая Францию. Всё это было сделано затем, чтобы Германия смогла мобилизовать все силы европейской цивилизации для войны с СССР.

Совет

США и Великобритания до самого последнего момента, даже уже во время Великой Отечественной войны, надеялись использовать Гитлера, его соратников против СССР-России. Вплоть до 1944 года против Германии не вели серьёзных боевых действий, чтобы Гитлер мог все силы бросать на борьбу с советской цивилизацией, которую он должен был уничтожить или ослабить до крайности.

Все плоды победы должны были получить США и Англия. Однако Сталин и русский (советский) народ эти планы разрушили. Этого до сих пор не могут простить русским и Сталину. Все мечты о новом мировом порядке рухнули. Пришлось снова вести напряженную войну — Третью мировую войну (т. н. «холодная война»). В этой войне Запад одержал победу, но и она не стала окончательной.

«Русский вопрос» не удалось решить окончательно, китайская и исламская цивилизация также выступают против проекта «Новый Вавилон». Теперь Запад развязал Четвертую мировую войну. Цель та же — глобальное господство, победа глобальной неорабовладельческой паразитарной цивилизации, «электронный концлагерь» на всей планете.

Однако для того чтобы победить противнику надо внушить мысль о «неполноценности» его характера, истории, подорвать боевой дух. Легче всего заставить русских убивать друг друга, как в Малороссии, взорвать Россию изнутри, это высший пилотаж. Запустить процесс саморазрушения России.

Столкнуть либералов с социалистами, монархистов с коммунистами, христиан с мусульманами, националистов с «чёрными», неоязычников с христианами и т. д. Древний принцип власти — разделяй и властвуй (лат. divide et impera).

Вот эту правду о прошлом и настоящем сегодня пытаются скрыть те, кто не заинтересован в ее обнародовании, кто пытается взять исторический реванш над СССР-Россией, которая не только выжила в цивилизационной катастрофе 1917 г., но и стала сильнее, умнее и одержала вверх в самой страшной войне в истории человечества.

Для этого Россию пытаются унизить, очернить её прошлое, украсть Победу, сделать наш народ слабым и послушным, заставить его покончить с собой, принести в жертву во имя «цивилизованного, демократичного и «благородного» Запада.

Чтобы не потерпеть поражение на фронте идеологии истории Россия должна отказаться от либеральной идеологии и создать собственную цельную картину отечественной и мировой истории. Постоянные заявления о том, что в России нет и не будет идеологии — это обман или непонимание элементарных процессов. Отказ от национальной, патриотической идеологии приводит к тому, что её место занимает либерализм (не обязательно политический, отказ защищать Родину — пацифизм, «свободная любовь» и свободная вера в сатану — это также проявление либерализма), радикальный ислам и мутная мешанина из астрологов, экстрасенсов, сектантов и прочих магов. Свято место пусто не бывает.

А пример того, как нужно создавать собственную цельную картину отечественной и мировой истории, у нас есть. При Сталине после попытки троцкистов в 1920-е годы убить русскую историю такую картину создали. Достаточно вспомнить советские учебники истории, исторические сюжеты в кинематографе и т. д.

Лучше, чем в СССР, кино «про войну» и исторические фильмы не создавали. Это были концептуальные шедевры, дающие правильный «код» целым поколения. России необходим единый школьный учебник истории, без либерального плюрализма, толерантности и политкорректности.

Обратите внимание

Цельная концепция истории, которая будет воспитывать патриотов своего Отечества, а не космополитов.

Источник: https://topwar.ru/68152-krestovyy-pohod-zapada-protiv-rossii-prodolzhaetsya.html

Кто заказал крестовый поход против нефти

В мировой экспертной среде зреет заговор — заговор против нефти и нефтяников. Не далее как вчера «Ридус» уже писал о том, что директор британской консалтинговой компании Longview Economics Крис Уотлинг в эфире телеканала CNBC заявил о том, что в течение 6—8 лет цены на нефть могут упасть до 10 долларов за баррель из-за быстрого развития электромобилей.

Несколько ранее в том же ключе высказался глава Сбербанка Герман Греф, заявивший, со ссылкой на данные прогноза МВФ, что в 2040 году черное золото утратит нынешнюю популярность и будет стоить 15 долларов за баррель.

Очередной прогноз, предполагающий относительно скорую кончину нефти, прозвучал накануне. Авторство его принадлежит аналитикам Bank of America Merrill Lynch (BOA).

По их мнению, нефтяная эра, характеризующаяся постоянно растущим спросом на черное золото, закончится в начале 2020-х годов, когда нынешний автомобильный транспорт, на долю которого приходится 57% мирового потребления нефти, уступит место электромобилям. В течение ближайших 30 лет, по мнению экспертов банка, автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) будут вытеснены с дорог мира практически полностью.

Четкое объяснение

Необходимо отдать должное специалистам BOA, так как, в отличие от других «могильщиков» нефти, своим прогнозам они дают четкое объяснение.

По их мнению, причиной изменений станет экспоненциальное развитие систем электрического транспорта и в первую очередь появление новых аккумуляторов с гораздо большей емкостью, способных быстро заряжаться.

По данным ВОА, в Европе перелом наступит в 2022—2023 годах, а в Китае и США — в 2024-м.

Важно

Предполагается, что к этому времени 12% всех легковых автомобилей уже будут работать на электричестве, а к 2030-му их количество возрастет до 34%.

К 2050 году на электротягу перейдет до 90% всего автотранспорта. Оставшиеся 10% составят гибридные авто, использующие ДВС для подзарядки аккумуляторов.

В качестве примера ВОА приводит Китай, активно увеличивающий долю электромобилей на своих дорогах, а также другие страны, уже поставившие перед собой планку вытеснения из своих городов автомобилей, оборудованных ДВС.

Ожидается, что, например, в Париже автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут запрещены с 2030 года, в Великобритании общестрановой запрет на бензиновый транспорт будет введен с 2040 года.

Кому помешал бензин?

Так почему же все большее число экспертов высказывается в пользу скорого вытеснения автомобилей с ДВС электромобилями, строя жуткие прогнозы относительно стоимости нефти? И кто эти таинственные «крестоносцы», призывающие к походу за дело всеобщей электромобилизации?

Как ни странно, заинтересованных в этом сторон может быть достаточно много. И речь здесь идет не только о «сумасшедших» экологах, но и о целых государствах и даже самих автомобильных концернах.

И если с экологами все предельно ясно, поскольку каким бы продвинутым ни был современный ДВС, выхлоп его все равно будет оставаться токсичным, то с автомобильными компаниями история совершенно иная.

Киты мирового автопрома

Известно, что ведущие производители авто не только всегда интересовались достижениями разработчиков электромобилей, но и максимально участвовали в их создании.

Так, всем известная Toyota долгое время оставалась одним из крупнейших акционеров Tesla, а Nissan, Renault, BMW и Volkswagen сами активно создают современные электромобили. Почему?

Ответ на этот вопрос достаточно прост: лидеры мирового автопрома понимают, что нынешний бензиново-дизельный статус-кво, к которому они шли десятилетиями, рано или поздно будет разрушен благодаря каким-то новым решениям и технологиям. Это значит, что с их приходом придется снова сражаться за место на рынке.

Разумно предполагая, что будущее окажется за электромобилем, ведущие автопроизводители уже сейчас пытаются застолбить место на новом рынке. Подобный подход выглядит вполне здраво, так как современные киты автомобильного рынка обладают куда большими финансовыми возможностями и влиянием по сравнению со стартапами, занимающимися технологиями будущего.

Сильные мира сего

Другой стороной, заинтересованной в электрификации автотранспорта, являются лидеры и деловые элиты развитых государств, которых не устраивает нефтяной статус-кво XX века, когда одни силы в мире двигают вперед научно-технический прогресс, а другие шантажируют первых, сидя на нефтяных кранах. Осознание этого в последнее время является одной из главных причин международных конфликтов, вспыхивающих в разных уголках планеты.

Учитывая, что автотранспорт является потребителем 57% добываемой в мире нефти, постепенное сокращение этой доли позволит первой стороне заметно снизить свою зависимость от второй. Результатом станет укрепление политических позиций и сокращение военных расходов.

Подтверждением, что сильных мира сего беспокоит нефтяной шантаж со стороны третьих стран, стал сланцевый бум в США и Европе. Америка была вынуждена наплевать на политику сбережения собственных запасов и многочисленные экологические требования (добыча сланцевой нефти не самый экологичный бизнес) с одной лишь целью — переломить ситуацию на рынке черного золота.

Контраргументы

Главным контраргументом противников этой версии являются доводы «нефтяных» экспертов о том, что вытеснение электромобилями автомобилей с ДВС не приведет к изменению энергетического баланса.

Хорошо известно, что цепочка производства электроэнергии из нефти, ее передачи, хранения и зарядки автомобилей имеет коэффициент полезного действия на 20% ниже, чем цепочка производства бензина, заправки этим топливом автомобиля и езды на таком автомобиле. А это значит: если крупные города перейдут на электромобили, потребление нефти не уменьшится, а возрастет.

Не все так просто

Приведенное выше утверждение действительно справедливо, но с одним лишь условием — если вся электроэнергия, необходимая для зарядки аккумуляторов электромобилей, будет производиться путем сжигания нефти. И именно здесь, собственно, и зарыта пресловутая нефтяная «собака».

Дело в том, что средняя доля нефти (мазута) в мировом производстве электроэнергии — около 7%. Более того, в развитых странах эта цифра может составлять 1—2%, тогда как в странах третьего мира доходить до 25—30%.

Это означает, что США, ЕС и Китай (с его огромной долей угольной энергетики) в состоянии закрыть или сократить нефтяную генерацию достаточно быстро. Где-то это будет осуществлено за счет гидроэнергетики, АЭС и возобновляемых источников, а где-то за счет все того же старого доброго угля.

В сухом остатке

Какие выводы можно сделать из всего этого?

Первый и самый главный вывод состоит в том, что бензиново-дизельный автотранспорт действительно является проблемной историей для многих, обладающих деньгами и влиянием. При этом на их стороне всегда окажутся всевозможные «зеленые», даже если вместо бензина энергия для автомобилей будет производиться при помощи расщепления атома и перекрытия рек мегаплотинами.

Таким образом, уже сейчас можно сказать, что тренд на электрификацию автотранспорта сформирован.

Расхожее предположение, что все это не снизит зависимость развитых стран от импортируемой нефти, так как теперь она будет необходима для производства электроэнергии, как мы выяснили выше, не соответствует действительности. Нефтяная генерация в энергетических балансах стран, наиболее заинтересованных в электрификации автотранспорта, невелика и при необходимости легко заменяется альтернативой.

Что стоит на пути?

Главным же препятствием на пути электрификации в этой ситуации остается вовсе не пресловутое нефтяное лобби, а чисто техническое несовершенство существующих автомобилей.

При самых лучших и самых дорогих раскладах современные аккумуляторы не позволяют обеспечить машине запас хода более 500 км, этого в современных условиях недостаточно.

Совет

Существующие технологии производства аккумуляторов достигли своих пределов, и сделать новую батарею с гораздо большей емкостью и скоростью зарядки с их применением невозможно.

И это является главным сдерживающим фактором в части как производства самих электромобилей, так и развития сети электрических заправок.

Чем сердце успокоится?

Четкого ответа на этот вопрос пока нет. Однако нет и повода сомневаться, что стоящая перед учеными и конструкторами проблема будет в скором времени решена. Гарантом является поставленная цель, подкрепленная большими желаниями и очень большими деньгами.

С научной точки зрения особых препятствий для создания нового поколения батарей не существует, так как речь не идет о создании вечного двигателя или нарушении законов физики.

Новые батареи, скорее всего, будут созданы благодаря использованию иных физических принципов, а также новых технологий и материалов.

Все это означает, что сроки, указанные в приведенных выше прогнозах, вовсе не являются чем-то фантастическим. Работы по созданию современных аккумуляторных батарей идут, причем рекордными темпами.

А что же нефть?

Что касается нефти, то списывать ее со счетов также не стоит. Она, как и прежде, будет использоваться в качестве сырья для химической промышленности, хотя мировое потребление ее, скорее всего, снизится. Равно как и цена.

Источник: https://www.ridus.ru/news/263593

Ссылка на основную публикацию