Можно ли ездить с отключенным лямбда зондом

Можно Ли Ездить С Отключенным Лямбда Зондом

Что произойдет, если вы отключите лямбда-зонд? Мы рассказываем и показываем

В современном автомобиле есть много разных датчиков, о которых многие водители не знают. Поэтому вопрос заключается в том, что произойдет, если вы отключите лямбда-зонд, это не редкость. Этот датчик довольно сложный, в отличие от устройства, которое контролирует положение коленчатого вала, а также других подобных датчиков.

Лямбда-зонд пугает непонятное имя. Вот почему многие автомобилисты считают этот датчик совершенно бесполезным, другие считают его источником всех болезней. Давайте попробуем выяснить, кто прав в отношении этого исследования.

В конце концов, на самом деле, это очень важная деталь, только она должна гарантировать, что она будет работать.

Что произойдет, если вы отключите лямбда-зонд? Прежде чем отвечать на этот вопрос, вам нужно понять, как это работает. Основная функция. контролировать работу катализатора. Точнее, назначение зависит от местоположения этого датчика. Наиболее распространенным вариантом является установка зонда перед катализатором. В этом случае он контролирует количество кислорода в смеси.

При необходимости он сигнализирует блок управления, заставляя увеличивать или уменьшать количество кислорода в смеси. Кроме того, часто устанавливайте лямбда-зонд после катализатора.

Обратите внимание

В этом случае он проверяет состав выхлопных газов. На высоком уровне токсичных веществ сигнал посылается на блок управления.

В результате загорается «проверка», в случае компьютерной диагностики может быть рассмотрена неисправность катализатора.

Этот датчик называется по-гречески? (Лямбда). Именно так в физике определяется отношение объема кислорода к основной массе топлива в составе топливной смеси. Нормальным является индикатор? = 14,7 за единицу топлива. Если это значение ниже или ниже, датчик сообщает блоку управления об изменении отношения.

Как влияет лямбда зонд на экономичность двигателя

А так-ли важен датчик кислорода? или как усугубить проблему.

А так-ли важен датчик кислорода? или как усугубить проблему

Видео руководство по отключению датчика кислорода на автомобиле Opel Omega A с системой впрыска Motronic ML 4.1.

Все датчики полностью идентичны в принципе. Все различия связаны с особенностями подключения питания. На практике обычно они различаются количеством проводов, подключенных к зонду. Наиболее распространенные двух- и трехконтактные датчики. Есть также варианты с подогревом и без него. Датчики с подогревом более эффективны при запуске двигателя зимой, они показывают лучший результат.

При необходимости оба типа зондов взаимозаменяемы. Вы также можете установить датчик из любого автомобиля, даже с другим количеством проводов. Только в этом случае необходимо возиться с соединением.

Фактически, в большинстве случаев автомобиль с отказом лямбда-зонда может работать, только на некоторых моделях в случае отказа невозможно запустить двигатель. Затем возникает еще один вопрос: насколько он эффективен и полезен.

Первым признаком отказа является увеличение расхода топлива. Это связано с неправильным ответом блока управления на текущую ситуацию. Кроме того, обычно машина начинает «тупить», это также является следствием проблем с зондом (см.

Статью «Почему машина тушит во время разгона»).

Как вы можете видеть, вы можете ездить на машине в большинстве случаев. Но, таким образом, необходимо примириться с повышенным расходом топлива. Кроме того, вождение на автомобиле довольно сложно из-за низкого ускорения. Если вы отключите исправный зонд, тогда будут проблемы с двигателем. Аппарат не будет реагировать на неисправный датчик.

Часто для отказа лямбда-зонда происходят совершенно разные поломки. Поэтому, прежде чем покупать новый датчик (это стоит много), необходимо провести диагностику.

Важно

Лучшим вариантом является использование диагностического сканера. Компьютер обычно показывает, есть ли ошибка лямбда-зонда.

В некоторых случаях существует целый ряд проблем, помимо кислородного датчика, некоторые другие части автомобиля также отказываются.

Существует также «колхозный» метод диагностики. Он заключается в деактивации датчика и проверке того, как автомобиль будет работать без него.

Считается, что при работе зонда его выключение приведет к ухудшению работы двигателя или невозможности его запуска. Если датчик неисправен, изменений не будет.

К сожалению, этот метод диагностики не всегда надежный, лучше провести компьютерную диагностику.

Источник: https://top-geer.ru/mozhno-li-ezdit-s-otkljuchennym-ljambda-zondom/

Чем грозит отключение датчика кислорода в автомобиле?

Автомобили в наше время оснащаются большим количеством электронных устройств и датчиков, без которых уже невозможно обойтись. Сегодня будет идти речь о датчике кислорода или лямбда-зонде. Вы узнаете, как он работает и что будет, если отключить его в случае выхода из строя.

Уже само название этого датчика многим непонятно. Рассмотрим детальнее назначение датчика кислорода, что поможет понять, можно ли эксплуатировать автомобиль без него.

Принцип работы

Лямбда-зонд помогает оптимизировать состав топливовоздушной смеси, необходимой для работы двигателя. В идеале эта смесь должна состоять из 1 части бензина и 14,6-14,8 части воздуха. Для этого электронный блок управления анализирует показатели разных датчиков, среди которых и наш лямбда-зонд.

Этот датчик замеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. В связи с этим лямбда-зонд устанавливается после выпускного коллектора или в нём, но перед каталитическим нейтрализатором.

Совет

На некоторых автомобилях после катализатора устанавливается ещё один аналогичный датчик.

Он необходим для получения ещё более точного результата, а также проверки функциональности каталитического нейтрализатора.

Проверка лямбда-зонда

Если компьютер получает неправильные данные с кислородного датчика, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. При считывании ошибок диагностика может показать неисправность лямбда-зонда. Но не всегда всё настолько однозначно.

Иногда датчик показывает неверные значения, так как в двигатель попадает слишком много воздуха или бензина. Виновником может быть банальный подсос воздуха (кстати, мы писали о том, как его искать и устранять – https://avtopub.

com/kak-najti-podsos-vozduxa-v-dvigatele-i-ustranit-ego/).

Один из простейших способов проверки – отключение лямбда-зонда и проверка поведения автомобиля во время движения. Если датчик работает нормально, его отключение приведет к ухудшению динамики и значительному росту расхода топлива. Если же датчик неисправен, всё будет, как и раньше.

Можно ли отключить лямбда-зонд и ездить без него?

Отметим, что этот вопрос зачастую возникает потому, что датчик кислорода – запчасть недешевая. Необходимо просто всё взвесить и проанализировать целесообразность такой «экономии».

Вы уже знаете, что эксплуатация автомобиля без датчика кислорода обязательно приводит к существенному увеличению расхода бензина.

Причина состоит в том, что электронный блок управления в такой ситуации переходит в аварийный режим, регулируя состав смеси по средним показателям. Также автомобиль будет «тупить», поэтому вы будете сильнее давить на газ.

В результате всего этого сэкономить явно не удастся. Очень быстро вы потратите на топливо деньги, которые лучше использовать для покупки нового лямбда-зонда. Конечно, иногда приобрести новый датчик просто нет возможности. В таких случаях некоторое время можно ездить и без него.

Причины выхода из строя датчика и обманки

Лямбда-зонд, как и все детали автомобиля, имеет определенный срок службы. Но ускорить его износ может использование некачественного топлива. Кроме этого, его расположение внизу автомобиля делает датчик кислорода уязвимым к механическим повреждениям. Нередки случаи повреждения проводки или разъема датчика.

Некоторые водители вместо лямбда-зонда устанавливают так называемые «обманки». Эти устройства отличаются более низкой ценой и передают информацию на электронный блок управления двигателем. В результате этого улучшается работа двигателя, а ошибки при диагностике отсутствуют.

Источник: https://avtopub.com/chem-grozit-otklyuchenie-datchika-kisloroda-v-avtomobile/

Ответы@Mail.Ru: вредит ли движку езда без лямбды-зонда

Конечно нет! Он нахрен не нужен! Нужно только в компе прошить..

если не ошибаюсь он контролирует со2 если по логике наверно да

Конечно есть, находится сам датчик в катализаторе, от него идет черный провод с разъемом. смотри его у выпускного коллектора. меняется просто – выкручивается из катализатора. картинка здесь http://www.cube55.narod.

ru/pic/oxygen.gif про диагностику почитай здесь. http://www.alflash.narod.ru/NewO-2.pdf Но если дохлый катализатор, точнее в нем спекшиеся керамические соты, то думаю замена датчика мало что меняет.

оем номер датчика 22690-0U000

Вредит в основном твоему карману. С двиглом ничего не будет. Повысится аппетит, Со. незаметно упадет мощьность

Обратите внимание

движку ни чего небудет, если заправляеш хорошим бензином. быстро забьется катализатор.

В принцыпе нет,но и ездой назвать это трудно.Повышенный расход топлива,убитые свечи,неустойчивая работа двс,возвожно разрушение катализатора

если его не будет, то тогда чтбы комп не глючил нужно убирать и катализаторы. Без катализаторов уменьшится расход бензина. чуть вырастет мощность, но будет вреднее окружающей среде..

есчо как посмотри пачпорт

Эй, а куда ты без него ехать то собрался???
ржунимагу!!!

Эдак можно дойти и до вопросов про то, что нужны ли колеса для машины или нет…: -))) А если серьезно, то для карбюраторных, дизельных, газотурбинных, реактивных, электрических, паровых и т. д. , короче для всех двигателей, кроме инжекторных, ЛЯМБДА-ЗОНД не нужен! А вот если его снять с последнего (заменить сопротивлением, прошить комп программой, где он не предусмотрен или еще как…

) , то ничего хорошего от этого не произойдет. Ведь как работает двигатель с инжектором… Есть куча датчиков, типа массового расхода воздуха, топлива, ВМТ и т. д и в том числе и кислородный датчик (лямбда-зонд) , на основании значений, выдаваемых этими датчиками, бортовой комп и готовит определенную топливную смесь, расчитывает момент, когда её нужно подать в цилиндры.

Ведь для каждого режима работы двигателя смесь готовится соответствующе разная… а лямбда-зонд как раз и выполняет роль индикатора (обратной связи, так как стоит на выхлопе и меряет содержание кислорода в отработтаных газах, образно говоря) правильности приготовления и подачи топливной смеси. Изменилось значение-комп дал сигнал инжектору обагатить или обеднить смесь и т. д.

Таким образом в каждый конкретный момент времени приготавливается наиболее подходящая топливная смесь и соответсвенно достигается максимальная мощность двигателя или его экономичность, или экологичность (тут уж как комп прошили: -))).

Если зонд убрать, то комп будет брать среднее значение и соответственно оно не будет идеальным, что Вы почувствуете либо на заправке, либо при измерении СО, СН на ТО. Для карбюраторного двигателя убийство зонда можно сравнить с неисправным вакуумным и центробежным регулятором трамблера или с удалением экономайзера, эконостата и т. д. эффект будет примерно такой же.

Но есть случай, когда зонд все же надо ликвидировать как класс и перепрошить комп… это в случае установки на инжектор газового оборудования… На газу совсем другие параметры выхлопа и комп начинает путаться…

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/2067050

Можно Ли Ездить С Неисправным Лямбда Зондом

Tigr-705 › Блог › Если продолжать ездить с неисправным лямбда зондом!

Гарантированный поломка катализатора, 2-го лямбда зонда если проход продолжения езды с неисправным 1-м лямбда зондом.

Важно

Ухудшение прохладного запуска мотора, неуютная езда, сопровождаемая пониженной мощностью и плавающими оборотами холостого хода и при провалами на оборотах от 2000 до 3000.

Завышенный расход горючего, средняя на 5-20% от обыденного и до 50% в томных случаях, что в конечном итоге изольется в течении года в это время в цена нового лямбда зонда.

Сигнализирующая о неисправности лампочка Check Engine, которая просто добавляет беспокойства в вашу жизнь и за какой занимается конечно просмотреть другую неисправность.

При возникновении хоть какой неисправности современного автомобиля нужно поторопиться с её устранением, лучше отказавшись от предстоящей насыщенной эксплуатации до её устранения. Более всего, чем к каким бы то ни было деталям это относится к лямбда зонду.

Читайте также:  Lada, держись: в россию едет сверхбюджетная иномарка ikco dena

Как стало очевидно из статьи «Для чего нужен лямбда зонд?», Этот расхожий слух датчик совместно с катализатором, отвечает за чистоту выхлопных газов от вредных примесей.

Звучит достаточно невинно, и прочие автовладельцы считают, что после выхода из строя кислородного датчика, всё, что им угрожает, это увеличение вредных примесей в системе выхлопа. Но это далековато не настолько.

Как оказывает влияние лямбда зонд на экономичность мотора

А так-ли важен датчик кислорода? либо как ухудшить делему.

А так-ли важен датчик кислорода? либо как ухудшить делему

Без лямбды.

Драйвовчане попробуем разобраться, что все-таки происходит с движком и его системами при продолжении эксплуатации автомобиля с неисправным кислородным датчиком на примере 2-ух основных угроз.

Сокращение ресурса мотора.
Коротко о механизме этого процесса, который развивается в 2-ух направлениях.

По завершении неисправности датчика как еще его называют его неверной работы под воздействием наружных причин, в цилиндры может подаваться переобогащённая топливная смесь.

Совет

Эта смесь сгорает не в полной мере и в результате, электроды и изоляторы свеч и камеры сгорания покрываются чёрным нагаром. Обильный нагар закоксовывает компрессионные кольца цилиндров.

Появляется неполное прилегание и понижение компрессии, и в результате часть газов поступает в картер и «отравляет» масло.

Однако это ещё не в такой степени небезопасно как процесс, идущим наряду с вышеперечисленным. Остатки несгоревшего горючего, проникшего за компрессионные кольца, смывают масляную плёнку с поверхности цилиндра, появляется сухое трение, приводящее к сокращению его ресурса, в запущенных случаях и к перегреву мотора.

Поломка катализатора и 2-го лямбда зонда.
Как мы уже узнали, в выхлопную трубу попадают отработавшие газы с остатками горючего. И поэтому, катализатор начинает работать в аварийном режиме, дожигая остатки горючего. Равномерно катализатор разрушается, продукты его разрушения начинают забивать его соты.

Катализатор начинает перенагреваться и оплавляется, совсем запечатывая свою сотовую структуру. В результате мощность мотора совсем падает и автомобиль перестаёт ехать по причине, что сказали Стоп для свободного отвода отработавших газов. За период этого процесса отравляется и 2-й лямбда зонд.

Источник: https://sis26.ru/mozhno-li-ezdit-s-neispravnym-ljambda-zondom/

Что будет, если отключить лямбда зонд – ответ на вопрос

Лямбда-зонд — это датчик, который оценивает состав выхлопных газов во время работы автомобиля при разных нагрузках и скоростных режимах.

Он передает сигнал на главный блок управления двигателем, после чего оптимизируется состав топливо-воздушной смеси. Лямбда-зонд, или кислородный датчик (КД), находится в системе выхлопных газов перед катализатором.

При неисправности датчика или катализатора либо при превышении допустимых норм показателей на панели приборов загорается лампочка «check engine». Она свидетельствует о том, что нужно провести диагностику двигателя. В данном случае результат диагностики отобразит одну из трех вышеперечисленных причин. Для проверки используют специальные диагностические сканеры.

Отключение лямбда-зонда

Некоторых автолюбителей интересует, можно ли отключить КД. Теоретически сделать это возможно, но нежелательно.

Лямбда-зонд отключать не рекомендуется, потому что электронный блок управления (ЭБУ) двигателя включает автономный режим подачи топливо-воздушной смеси.

Это влияет на расход топлива в худшую сторону, приводит к увеличению токсических веществ в выхлопных газах. Если же ездить с отключенным или неисправным КД долгое время, то могут возникнуть следующие проблемы:

  • быстро возникнет черный сажевый налет на свечах зажигания, что приведет к плохому запуску двигателя, особенно на холодную, плохой воспламеняемости топливо-воздушной смеси, уменьшению зазора свечи;
  • нагар на клапанах, что приводит к уменьшению продуваемости всасывающих и выхлопных каналов в ГБЦ, всасывающем коллекторе и выхлопном коллекторе, из-за чего снижается мощность автомобиля;
  • нагар в катализаторе, что даже может привести к его расплавлению, после чего двигатель будет глохнуть сразу после запуска;
  • нагар на поршнях, что может в итоге стать причиной капитального ремонта, как и вышеперечисленные неисправности.

В связи с вышеперечисленным вопрос, можно ли ездить с отключенным КД, имеет отрицательный ответ, ведь ни одному автомобилисту не хочется, чтобы с его транспортом возникали серьезные проблемы.

Отключение кислородного датчика возможно во время ремонта выхлопной системы. Но предварительно необходимо отсоединить клеммы аккумулятора, так как любое разъединение фишек детали записывается в ОЗУ блока управления, а на некоторых моделях автомобилей информация сразу отправляется в ПЗУ.

Стоит ли отключать лямбда-зонд?

Автолюбители со стажем отключают КД только в тех случаях, когда он пришел в негодность или произошло механическое повреждение проводов лямбда-зонда. Из-за этих проблем на блок управления будут передаваться непредсказуемые параметры, что приведет к неадекватному поведению автомобиля. К примеру, машина может начать терять тягу либо ее мощность снизится.

Также может увеличиться или уменьшиться топливо-воздушная смесь. Если же отключить датчик путем размыкания, то будет подаваться среднее значение параметров выхлопных газов, что позволит добраться до автосервиса для дальнейшей диагностики и выявления неисправности. Долго же ездить с отключенным КД не рекомендуется, как уже говорилось выше.

Неисправный датчик необходимо заменить.

Истории автовладельцев

Так как лямбда-зонд является достаточно «коварным» датчиком, то с ним может быть связано немало проблем. Часто при повышенном расходе топлива автовладельцы считают, что причина заключается именно в КД. Ниже приведены три истории владельцев легкового транспорта, которые наглядно демонстрируют проблемы и их решения.

Алексей, пользователь автомобильного форума из Ростова, является обладателем автомобиля Mazda 3 с двигателем объемом 2,0 л. У него возникла проблема повышенного потребления топлива. Даже в спокойном режиме передвижения машина тратила по 15 литров на сотню километров.

Также на приборной панели горел «чек» ошибки, свидетельствующий о неисправности лямбда-зонда, как считал водитель. Новый датчик для его автомобиля стоит от 10 тысяч рублей, и Алексей не был готов потратить такие деньги.

Обратите внимание

Был вариант приобрести аналог детали марки BOSCH стоимостью 3 тысячи рублей, но он мог не подойти к автомобилю из-за сопротивления. Поэтому автовладелец начал искать другие методы решения проблемы. Он вспомнил, что полтора месяца назад начал заправлять авто на АЗС «Лукойл», после чего и загорелся «чек».

Знакомый посоветовал добавить в бак присадку, которая повышает октановое число бензина. Но в магазине автовладельца отговорили от этого, потому что есть большой риск спалить клапана. Зато Алексею посоветовали приобрести чистящую присадку, которая также заливается в бак. Еще он проверил уровень масла и долило его до должного уровня.

Бензин Алексей залил уже на другой заправке, после чего добавил присадку. Расход топлива снизился до 9,5 литров, а чек потух. Можно сделать вывод, что ошибка может возникать еще и из-за некачественного бензина, а не только из-за неисправностей выхлопной системы.

Вторую историю поведал Сергей, который приобрел с рук автомобиль Opel Vectra A 1989 года выпуска. Расход топлива был слишком большой и достигал 12 литров на 100 км. Так как горела лампочка Check engine, то было принято решение провести диагностику. Она показала неисправность лямбда-зонда.

Сергей заменил кислородный датчик, это помогло, но лишь на две недели. После этого датчик снова пришел в негодность, и загорелся «чек». Автовладелец поставил уже «бэушный», чтобы не тратить много денег. Это также решило проблему ненадолго.

Сергей начал искать более подробную информацию и выяснил, что ранее на Vectra A устанавливались двигатели другого типа, а как раз начиная с 1989 года, были внедрены новые моторы. Конструктивно они ничем не отличались, но в старых двигателях лямбда-зонд не был предусмотрен, и использовалась другая прошивка.

Путем перепрошивки проблему удалось исключить, ведь блок управления теперь считал КД несуществующим.

Пользователь автомобильного форума Taylor из Краснодара жаловался на высокий расход топлива автомобиля ВАЗ. Он решил поменять лямбда-зонд, думая, что это поможет.

Важно

Но в итоге ему не удалось его отсоединить, и автолюбитель продолжил ездить с отключенным датчиком. Естественно, что проблема не была решена, хотя расход и несколько снизился.

Ситуация успешно разрешилась, когда человек поехал в автосервис, где ему установили новую деталь.

Видео

Рекомендую прочитать:

К записи оставлено 3 коммент

Лично я с читаю, что не стоит ни в коем случае отказываться от лямба зонда, на моём опыте были периодические случаи, когда приходили клиенты и хотели отключения лямбда зонда, аргументировав свои решения тем, что наслушались мифов об экономии топлива и так далее, при этом клиенты из-за своей скупости гробили автомобили используя низкокачественные ГСМ. Благодаря лямба зонду ЭБУ получает обратную связь от двигателя о правильности формирования топливной смеси, а разве может осуществляться качественная работа компьютера «вслепую»?

Сколько людей столько и мнений будет, на моём автомобиле «Toyota Camry SV40″ катализатор отсутствует, а точнее его потроха, сказать честно, «хирургическое» удаление внутренностей мне не придало мощности и уменьшения расхода топлива, но звук автомобиля стал более брутальным, что сказать про Лямбда зонд так это то, что у меня постоянная с ним проблема и в итоге ошибки вылетающие в комп.

Совет: Если есть возможность поменять неисправный элемент в своём автомобиле, сделай это, а не изобретай велосипед.

В моем случае, на нашем автомобиле Opel Vectra A 1990 года выпуска, с объемом двигателя 2,0, по словам моего мужа, я сама это наглядно видела, лямбда зонд отключен. Машину мы покупали б/у и истинной причины отключения не знаем.

Как бы мне не хотелось отправить полюбившуюся машину в ремонт, муж заявлял, что едет и без этого датчика. Мол «На скорости не отражается». В итоге все время жалуется на разные неисправности, горящий чек на приборной панели, немалый расход горючего и так далее.

Проблема может быть не только в лямбда зонде, машина ведь не новая, но он действительно важен. Автор реально дал понять, что поломка при его отключении может быть серьезной.

Так что, я бы посоветовала лучше один раз заплатить и со спокойной душой ездить со всеми рабочими датчиками, чего буду добиваться для любимой машинки.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/12640-chto-budet-esli-otklyuchit-lyambda-zond-otvet-na-vopros

Лямбда-зонд в отключку

Как определить, насколько эффективно сгорает рабочая смесь в цилиндрах двигателя? Это можно сделать, оценив количественный состав компонентов, полученных в результате сгорания, или, другими словами, выяснив, что содержится в выхлопных газах.

Вот только компонентов в выхлопе не счесть. Проще всего оказалось определить концентрацию свободного кислорода. Здесь существует прямая логика. Если кислорода в отработавших газах маловато, то рабочая смесь в цилиндрах наверняка была чересчур богатой.

Если кислорода много, можно говорить о бедной смеси. Причем концентрация находится в непосредственной зависимости от степени переобогащения или обеднения.

Совет

Осталось передать эту информацию блоку управления двигателем, а уж электроника откорректирует подачу топлива в цилиндры таким образом, чтобы соотношение бензин/воздух в смеси стало оптимальным.

В теории коэффициент избытка воздуха в рабочей смеси обозначается греческой литерой «лямбда». Датчик, зондирующий выхлоп на предмет содержания в нем кислорода, соответственно называется лямбда-зондом.

Важная персона

Несмотря на то что лямбда-зонд — самая последняя инстанция, его правильная работа необычайно важна для двигателя, что совершенно понятно, поскольку сгорание рабочей смеси является определяющим для мощностных, экономических и экологических характеристик мотора.

Если лямбда-зонд отказал, блок управления переводит двигатель в режим работы по усредненным параметрам, не отвечающим текущим нагрузочным и скоростным условиям движения.

Поэтому неисправности лямбда-зонда обязательно сопровождаются снижением мощности, увеличением расхода топлива и содержания в выхлопе вредных веществ.

К сожалению, срок службы кислородных датчиков не превышает 100 тыс. км пробега. И даже этот ресурс они могут не выработать.

Выход лямбда-зондов из строя ускоряется использованием некачественного топлива либо их регулярным перегревом, например, из-за догорания бензина в выхлопном коллекторе, что случается при льющих форсунках, пропусках зажигания, нарушениях фаз газораспределения.

Читайте также:  Сколько должен выдавать генератор ваз 2115

Выброс масла в коллектор при изношенных поршневых кольцах, проблемы с запуском, когда из-за многочисленных неудачных попыток несгоревшее топливо оказывается в выпускном тракте, также способствуют преждевременному отказу лямбда-зондов.

Стоит же кислородный датчик 20-120 у.е. в зависимости от модели автомобиля, причем в современных авто замена отказавшего лямбда-зонда может потребовать порядка 250 у.е. Если датчик нуждается в замене слишком часто, то не лучше ли вообще от него отказаться?

Обратите внимание

Такое желание с учетом низкой надежности лямбда-зондов инжекторных моторов ВАЗ и высокой вероятности заправить автомобиль низкокачественным бензином привело к развитию в России особого вида чип-тюнинга, при котором осуществляется программное отключение кислородного датчика именно на машинах из Тольятти. Для этого программа блока управления двигателем изменяется, чтобы работать, как будто пресловутого зонда не существует вовсе.

Известна проблема быстрого выхода из строя лямбда-зондов и владельцам подержанных иномарок. С нею столкнулся и Дмитрий. Ему слово.

История болезни

Opel Vectra A 1989 года выпуска с двигателем 1,6 л. На одометре значилось 340 тыс. км пробега. Неудивительно, что машина оказалась проблемной. На приборном щитке горел индикатор Check engine. Автомобиль потреблял слишком много бензина — по трассе около 10 л/100 км, в городе вообще литров 12, а то и больше. Почему купили? Прежний хозяин продавал дешево.

Нашли инструкцию, как считать коды неисправностей. Для этого надо замкнуть между собой определенные контакты в диагностическом разъеме. По миганию лампочки Check engine определили ошибку. Выяснилось, что виноват лямбда-зонд. Купили новый, поставили, и Check engine действительно утихомирился, а расход топлива пришел в норму.

Но через две недели опять Check engine, опять лямбда-зонд. Поставили «бэушный». История повторилась, разве что лямбда-зонд б/у приказал долго жить еще раньше. Решили, что самостоятельно с вопросом справиться не можем, и отдали машину в сервис. Там лямбда-зонд поменяли в очередной раз, результат — снова деньги на ветер.

Тем временем я начал искать более подробную информацию по автомобилю и выяснил интересную вещь.

Оказывается, на Vectra A устанавливалось два двигателя 1,6 л. Кроме C16NZ, который стоял на моей машине, был еще E16NZ.

Собственно говоря, первый пришел второму на смену как раз в 1989 году, чтобы модель соответствовала действовавшим экологическим нормам.

Конструктивно они ничем не отличались, только в E16NZ лямбда-зонда и катализатора не было вообще, а для блока управления двигателем предусматривалась другая прошивка.

Поскольку я в компьютерах подкованный, то поставил задачу заменить программу блока управления и тем самым превратить имеющийся C16NZ в E16NZ.

Подвиг на это дело еще и тот факт, что прежний владелец, думая, что проблема в компьютере, купил в свое время другой блок, который теперь по наследству перешел ко мне.

Важно

При наличии двух блоков риск в случае неудачи был минимальным. Пойди что-то не так, все можно было в любой момент вернуть на исходную.

Найти программу оказалось несложно. Кто-то добрый бескорыстно выложил в Интернете необходимую мне прошивку. Объем небольшой — около 200 килобайт. Оставалось только скачать ее на дискету. Позже я попробовал поискать программу чип-тюнинга для увеличения мощности, но такие нестандартные прошивки в свободном доступе отсутствуют — за них надо платить.

Операция на мозге

Нашлась также информация по процедуре перепрошивки. Сначала необходимо извлечь блок управления, который в Vectra A находится под передней панелью со стороны пассажира и закрыт пластмассовым щитком на защелках.

Чтобы добраться до управляющего модуля, надо вывернуть саморезы из крышки на алюминиевом корпусе блока. Затем извлекаем печатную плату модуля, а из нее — самую большую из имеющихся микросхем.

Она отличается не только размерами, но и наличием 28 выводов и светонепроницаемой наклейки.

Далее нужно специальное устройство — программатор. Кто с радиотехникой связан, поймет, что это такое. В программаторе старую прошивку стирают, а новую соответственно закачивают в микросхему.

Остается вернуть микросхему на место и пропаять контакты. Это рекомендуется сделать, иначе из-за вибраций электрический контакт микросхемы с печатной платой будет постоянно теряться.

Еще надо припаять к компьютеру подстроечный резистор.

Это единственная новая деталь, появляющаяся в блоке после перепрошивки. С помощью резистора компьютер обучается — адаптируется к новым условиям. Если имеются радиотехнические навыки, опять же все это несложно.

Зонд-невидимка

Быть может, и стоило после перепрошивки выбить сердцевину из катализатора, но этого делать не стали. И провода от лямбда-зонда не отключали. Зачем, если этот датчик отключен программно? Компьютер просто перестал лямбда-зонд «видеть», потому что его нет в новой прошивке. Наверняка какой-то сигнал с этого датчика шел, но блоком управления он не принимался или не воспринимался.

А поведение машины поменялось до неузнаваемости. Раньше был вялый старт, теперь переборщишь с педалью газа — колеса срываются в пробуксовку даже на сухом асфальте. И, конечно, пришел в норму расход бензина, ради чего все и затевалось.

Съездили на юг и обратно. По трассе при скорости 90 км/ч расход был меньше 6 л/100 км. А по паспорту на двигателе E16NZ как раз и должно быть около 5,5 л/100 км.

Совет

С работающим лямбда-зондом было бы еще меньше на 100-200 граммов, но менять его каждые две недели — это, извините…

С современным автомобилем такого, пожалуй, не проделаешь. Теперь блоки управления, насколько я знаю, защищены от перезаписи. Надо располагать специальным кодом, для получения которого придется обращаться на завод-изготовитель. В принципе это правильно, потому что производитель защищает от умельцев то, что он делает. Но для наших условий эксплуатации это плохо.

Вердикт «АБw»

Плохо это или хорошо? В том, что выключение исправного лямбда-зонда приведет к увеличению содержания в выхлопных газах вредных для окружающей среды веществ, можно не сомневаться. Но это когда зонд, повторимся, исправен.

А если по его вине двигатель «жрет» горючее бочками? Получается, что для экологии второй вариант может быть хуже первого.

Правильный выход из данного положения — выяснить причину быстрого выхода из строя лямбда-зонда, устранить ее и заменить датчик.

Сергей БОЯРСКИХ

Фото автора

Газета «АВТОБИЗНЕС»

Источник: https://autooboz.info/2007/07/lyambda-zond-v-otklyuchku/

Что такое лямбда зонд в машине, что будет если отключить датчик кислорода

Лямбда зонд (λ-зонд) — специальное устройство, один из видов датчика. Задача — контроль объема кислорода в коллекторе силового узла.

С помощью устройства оценивается общий объем кислорода или несгоревшей топливной смеси в выхлопе транспортного средства.

Часто лямбда зонды устанавливаются в дымоходах отопительных котлов и прочих системах, где необходим кислородный контроль.

Величина лямбды составляет 14.7 единиц на одну единицу топлива. Пропорциональность обеспечивается, благодаря электронному впрыску топливной смеси и работе лямбда-зонда.

Назначение устройства зависит и от его позиции в транспортном средстве.

Как правило, датчик кислорода монтируется перед катализатором, что позволяет точно измерять уровень кислорода в горючей смеси, а в случае дисбаланса давать сигнал блоку управления впрыска.

Чтобы повысить эффективность работы, на новых моделях авто ставится не один, а два датчика, закрепляемые с одной и другой стороны катализатора.

Такая конструкция позволяет с большей точностью анализировать состав выхлопа.

Эволюция развития

Раньше датчики кислорода были резистивными, что снижало точность измерений и надежность самих устройств.

Современный лямбда-зонд работает как пороговое устройство. При этом сигнал, полученный от датчика, позволяет точно фиксировать уровень отношения кислорода в выхлопе и корректировать его.

Оптимальное отношение — 14,7:1 (реального к необходимому объему воздуха). Если параметр λ соответствует данной норме, то смесь идеальная.

Обратите внимание

В случае превышения показателя смесь обеднена. Если же λ, наоборот, меньше, то в выхлопе много смеси и объема кислорода недостаточно для сгорания.

Впервые лямбда-зонд был изготовлен в 1960 году предприятием Robert Bosch GmbH. Руководителем проекта был Гюнтер Бауман.

В серийное производство устройство поступило лишь через 16 лет (в 1976 году). Первыми производителями, которые занялись выпуском, стали компания Сааб и Вольво.

Основные типы устройств

Сегодня можно выделить несколько типов кислородных датчиков. Все они могут отличаться по нескольким критериям:

  • по числу проводов — от 1 до 6;
  • по организации сенсорного элемента (есть два вида — пластинчатые и пальчиковые);
  • по крепежу в выхлопной трубе — фланцевые или на резьбе;
  • по диапазону измерений параметра лямбды — широкополосные (измерение производится в диапазоне от 0.7 до 1.6) или узкополосные, контролирующие уровень лямбда на уровне выше единицы.

Каждый из типов устройств имеет свои особенности.

Одно контактные устройства.

Оборудованы одним сигнальным проводом. Именно по нему передается сигнал, генерируемый устройством.

2-контаткные датчики.

Оборудуются двумя проводами. Один является сигнальным, а второй выполняет функцию заземления через корпус устройства.

С помощью заземляющего проводника можно точно определить показатели сигнального провода.

3-контактные.

Здесь предусмотрен сигнальный провод, один «массовый» провод и третий провод, направляемый к нагревательному устройству.

Особенность таких датчиков — быстрое достижение нужной температуры, повышенный период службы устройства, а также меньшие требования к выхлопной системе.

Нагревательный элемент, который монтируется в системе, имеет мощность 12 или 18 Вт.

4-контактные – устройства.

В них предусмотрено четыре провода:

  • сигнальный проводник,
  • провод,
  • питающий нагревательное устройство;
  • третий провод — «земля»;
  • четвертый провод — может использоваться для решения каких-либо других задач (в зависимости от системы управления автомобиля).

Может быть такое положение контактов.

К примеру, его можно использовать в качестве заземления или же для питания нагревательного элемента.

Особенность современных лямбда-зондов в том, что они взаимозаменяемы и имеют схожую конструкцию.

К примеру, можно менять датчики с подогревом на устройства без подогрева. При этом возможны проблемы с разъемами или невозможностью запитать устройство.

Важно

В случае нехватки проводов их можно проложить самостоятельно, а в качестве разъема использовать контакты автомобиля.

Маркировка может отличаться, но провод подачи сигнала всегда окрашивается в черный цвет.

«Масса» может быть желтой, серой или белой.

Устройство современных датчиков кислорода

В составе датчика кислорода есть два электрода — внутренний и внешний.

Первый делается из циркония, а второй — из платинового напыления, что делает его более чувствительным к воздействию кислорода.

Лямбда-зонд смонтирован таким образом, чтобы он пропускал весь объем отработавших газов транспортного средства.

В процессе прохождения газов внешний электрод оценивает уровень кислорода в отработавших газах, что приводит к изменению потенциала между электродами.

Чем больше объем кислорода, тем выше уровень напряжения. Рабочая температура циркония, которым покрыт электрод — 300-1000 градусов Цельсия.

Вот почему датчики кислорода конструктивно дополняются подогревателями, необходимыми в момент пуска.

Датчики бывают двух типов — двухточечными и широкополосными. Внешне они похожи, но отличаются конструкцией и принципом действия.

Так, 2-точечный датчик состоит из двух электродов. Его задача — фиксация коэффициента повышенного объема воздуха в топливной смеси.

Совет

Что касается широкополосного устройства, то это более современная конструкция. Главная его особенность — применение силы тока закачивания.

Читайте также:  Где находится номер банковской карты

При этом конструктивно широкополосный датчик состоит из двух керамических устройств — закачивающего и 2-точечного.

Принцип действия

В кислороде присутствуют отрицательно заряженные ионы. Они собираются на электродах из платины и при достижении нужной температуры датчика (где-то 400 градусов Цельсия) создается разность потенциалов (напряжение).

Если смесь слишком обеднена, то объем кислорода в газах будет высоким, и наоборот, если смесь обогащена, то кислорода будет мало.

В первом случае напряжение равно 0,2-0,3 Вольта, а во втором — 0,7-0,9 Вольта.

Система управления мотора поддерживает уровень напряжения около 0,4-0,6 Вольт, то есть уровень лямбда равен 1.0.

В процессе движения происходит изменение режимов работы мотора, что способствует корректировке параметра напряжения в обе стороны. При этом узкополосный датчик может улавливать лишь те параметры, которые выше нуля.

Лямбда-зонд, который установлен после катализатора, имеет такой же принцип действия.

После обработки газов катализатором, уровень кислорода остается неизменным. Это, в свою очередь, позволяет поддерживать оптимальную разницу потенциалов в пределах 0.4-0.6 Вольта.

Широкополосный лямбда-зонд: главные отличия, принцип работы

Широкополосный датчик для измерения уровня кислорода — лямбда-зонд, который монтируется в современных авто.

Его особенность — выполнение функций катализатора на входе в устройство. Измерение необходимых параметров происходит благодаря использованию силы входного тока.

Главное отличие широкополосного датчика заключается в том, что в его составе есть два рабочих элемента — закачивающий и 2-точечный керамический обогреватель.

Обратите внимание

В процессе закачивания кислород пропускается через соответствующий элемент под действием силы тока.

Принцип действия широкополосного зонда построен на поддержании напряжения в пределах 450 мВ.

Сама разность потенциалов появляется между электродами двухточечного элемента. Достижение нужного напряжения гарантируется, благодаря изменению силы тока закачивания.

Если объем кислорода в выхлопе снижается, то напряжение между электродами растет, а ЭБУ получает соответствующую команду.

После этого формируется сигнал требуемой силы тока, что приводит к выравниванию напряжения.

Сила тока анализируется в ЭБУ, после чего блок управления воздействует на систему впрыска.

Нормальная работа датчика кислорода возможна при температуре в 300 градусов Цельсия, которая достигается с помощью нагревателя.

К чему приводит неисправность зонда?

Первая неприятность, к которой приводит выход из строя зонда — повышение «прожорливости» авто и ухудшение общей динамики.

Главная причина — искажение показаний датчика, что приводит к отклонению отношения кислорода и топлива.

В случае выхода из строя одного датчика машина остается на ходу (здесь многое зависит от самого транспортного средства).

Важно

Есть модели, в которых отказ механизма приводит к расходованию топлива в больших объемах. Как следствие, может понадобиться срочный ремонт.

В случае поломки лямбда-зонда его замена должна производиться только на аналогичный механизм.

Если же установить устройство другого типа, то бортовой компьютер транспортного средства может попросту не воспринимать сигналы нового датчика.

При поломке сразу двух датчиков авто и вовсе оказывается обездвиженным.

Более подробно читайте здесь — .

Причины поломки

Стоит отметить, что датчик кислорода имеет повышенную чувствительность к поломкам.

Причиной выхода из строя может стать:

  1. Низкое качество топлива. При плохом бензине на лямбда-зонде остаются определенные части свинца. Появление такого напыления ухудшает чувствительность электрода к топливной смеси. Проходит какое-то время и датчик можно выбрасывать.
  2. Механическая поломка. Сам датчик кислорода может выйти из строя. При этом к основным повреждениям можно отнести дефект корпуса, нарушение обмотки устройства и так далее.

Решается проблема посредством установки нового датчика. Что касается ремонта, то при таких поломках он бесполезен.

3. Чрезмерные объемы топлива, подаваемые в цилиндры мотора, попросту не успевают сгорать и вылетают в систему выхлопа в виде сажи.

Через время черный налет скапливается на узлах системы выхлопа машины и на датчике кислорода в том числе. Как следствие, лямбда зонд начинает работать неправильно.

В качестве «лечения» можно использовать специальные очистители и тряпки, позволяющие убрать загрязнения. Если же датчик забивается регулярно, то лучше его поменять.

Как выявить поломку?

Распознать неисправность лямбда зонда можно по следующим признакам:

  • повышению общей токсичности паров выхлопа. Конечно, определить данный показатель на «глазок» не получится. Здесь может помочь только специальный прибор. Если уровень СО сильно возрос, то можно с уверенностью говорить о выходе из строя датчика кислорода;
  • увеличение «прожорливости» автомобиля — проблема, которую можно увидеть почти сразу. Единственное, что повышение расхода не обязательно сигнализирует о неисправности датчика;
  • загорание лампочки Check Engine — еще один сигнал, что в системе что-то не так. Как показывает практика, загорание данной лампочки связано с поломкой лямбда зонда. Чтобы более точно определить ошибку и выявить дефект, необходимо отправиться на сервис.

Как проверять лямбда зонд на исправность .

Можно ли отключать лямбда зонд?

Отключение датчика кислорода — дело нескольких минут для специалиста. Только вот польза такой работы вызывает большие сомнения.

С момента отключения лямбда зонда ЭБУ переходит на средние параметры подачи топлива в двигатель, что сказывается на надежности и расходе топлива (как правило, в худшую сторону).

Кроме этого, в случае отключения датчика кислорода может понадобиться и перепрошивка самого ЭБУ автомобиля, ведь постоянно будет «вылазить» ошибка.

Поэтому если лямбда зонд вышел из строя его желательно .

Обманка лямбда зонда: что это?

При замене катализатора пламегасителем или демонтаже устройства сигналы двух лямбда зондов будут идентичны. Это, в свою очередь, неизбежно приведет к ошибкам.

Проблема решается путем установки обманки лямбда зонда.

Она бывает двух видов:

1. Механической.

По своей конструкции это проставка, выполненная из бронзы и имеющая определенные размеры. Внутри узла есть специальная крошка с каталитическим напылением, которая помогает вредным веществам догореть.

2. Электронной.

Совет

Такая обманка представляет собой прибор на основе микропроцессора, анализирующего весь процесс прохода выхлопных газов и осуществляющего обработку данных с первого датчика.

Задача — обеспечить корректную работу системы управления мотором в условиях, когда катализатор поломан или удален.

Итог

Несмотря на свою компактность, лямбда зонд является одним из наиболее важных узлов автомобиля. Он не только снижает вредность выброса, но и отвечает за ряд других функций.

Отсутствие данного устройства может стать причиной повышения расхода топлива, ухудшения динамики мотора или полной невозможности эксплуатации автомобиля.

Источник: http://PortalVAZ.ru/chto-takoe-lyambda-zond-v-mashine-chto-budet-esli-otklyuchit-datchik-kisloroda/

Как отключить лямбда зонд

Ездить с неисправным кислородным датчиком нельзя. Машина теряет в динамике, повышается расход топлива. Поэтому автовладельцы меняют, чистят, устанавливают обманки или программно отключают лямбда-зонд. Какой из способов лучше? Разобрали плюсы и минусы каждого.

Заменить лямбда-зонд

Если кислородный датчик неисправен, есть несколько вариантов решения проблемы. Одна из них — поменять датчик лямбда-зонда. Сделать это можно самостоятельно, купив новую деталь в специализированном магазине или автосервисе. Обратите внимание на маркировку, которая нанесена на старый зонд. С точно такой же должен быть новый зонд.

Замена происходит обязательно на охлажденном двигателе и отключенном зажигании. Для начала от старого устройства отключаются провода. Затем гаечным ключом отсоединяется старый зонд, а на его место ставится новый. Работать надо осторожно, не срывая резьбу.

Если не уверены, что справитесь, обратитесь к специалистам. Где могут заменить лямбда-зонд? В любом автосервисе за небольшие деньги. Специалисты сделают работу качественно. Следующие 50 000–100 000 км оригинальный кислородный датчик отработает на отлично.

Преимущество установки нового датчика кислорода

  • Экономит топливо от 5 до 15%.

    Изношенность датчика влияет на расход топлива, поэтому установка нового вернет его в норму;

  • Улучшает работу двигателя;
  • Со 100% уверенностью оповещает о выходе из строя катализатора;
  • Уменьшает выброс вредных веществ.

Существенный минус такого решения — цена. Стоимость нового лямбда-зонда доходит до 25 000 рублей. Если у машины отключен или выбит катализатор, замена лямбда-зонда не поможет. Поможет программное отключение — чип-тюнинг.

Очистить лямбда-зонд

Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения. Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива. Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.

Как проходит чистка кислородного датчика:

  1. Перед чисткой зонда внимательно осмотрите его. Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением. Если повреждений нет, то лямбда-зонд можно чистить.
  2. Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи. Не используйте инструменты механической очистки: железная щетка, наждачная бумага, надфиль и прочее. Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию.Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту. Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности.
  3. Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–25 минут. После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.

К сожалению, чистка помогает далеко не всегда.

Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик следует заменить или отключить программно.

Установить обманку лямбда-зонда

Сломанный или некорректно работающий кислородный датчик невозможно починить, но можно заменить на дорогостоящий новый или установить обманку. Многие автовладельцы выбирают этот простой способ обмана электронного блока управления.

При этом обманка посылает ЭБУ усредненный (похожий на рабочий) сигнал и компьютер думает, что все нормально.  При этом пропадает весь смысл адаптивности двигателя. Компьютер не понимает насколько качественно готовится смесь и насколько экологичен выхлоп.

Без нормального датчика ЭБУ сходит с ума, что приводит к повышенному расходу топлива и другим неприятностям.

Виды обманок на лямбда-зонд

  • Механическая обманка на лямбда-зонд. Эта универсальная запчасть устанавливается практически на все автомобили. Внутри нее есть мини-катализатор, через который проходят выхлопные газы. Там они немного очищаются и электронный блок управления получает заниженные значения вредных выбросов.
  • Электронная обманка на лямбда-зонд.

    Она специально программируется под определенную марку, объем и год выпуска автомобиля, что делает ее дороже механической. Присоединяют устройство к проводам, через которые значения корректируются до допустимых.

В обоих случаях сигналы с первого и второго кислородного датчика будут разными.

ЭБУ примет эти показания за нормальную работу катализатора.

Плюсы и минусы установки обманки лямбда-зонда

Обманка лямбда-зонда погасит «Check Engine». Стоимость, по сравнению с другими решениями, небольшая, поэтому это самая популярная процедура.

Обманка на лямбда-зонд, в отличии от замены датчика или чип-тюнинга, не учитывает разные параметры и условия работы двигателя. Например, регулировку впрыска топлива. Поэтому при автоматической корректировке показания через какое-то время выйдут за пределы условно-нормальных снова вылезет ошибка Р0140 и загорится чек.

Отключить лямбда-зонд программно

После физического удаления катализатора программное отключение лямбда-зондов, стоящих после него, обязательный этап. Без адаптации находящийся после катализатора второй датчик передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим. Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.

Отключение лямбда-зондов программно с помощью чип-тюнинга принесет приятные бонусы:

  • Увеличатся показатели мощности и крутящего момента;
  • Снизится расход топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшится тяга на низах;
  • Станет отзывчивей педаль газа;
  • Улучшится общая динамика автомобиля, разгон станет более резвым;
  • Переключения коробки передач будут более плавными;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером, машина перестанет «тупить».

Программное отключение лямбда-зондов проводят партнеры ADACT в России и странах СНГ.

Где отключить лямбда-зонд

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_otklyuchit_lyambda_zond.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector