Lada, держись: в россию едет сверхбюджетная иномарка ikco dena

Iran Khodro, попытка номер пять: турбомотор и цены ниже «китайцев»

Промышленная группа Iran Khodro (IKCO) снова планирует продавать автомобили в России. Иранцы участвуют в нынешнем Московском автосалоне, и там они заявили, что уже почти завершили процесс сертификации и поиск дилеров.

Продвигать планируют седаны Soren, Dena и Runna, которые будут доступнее, чем машины китайских марок: ориентировочно от 450 тысяч рублей.

Однако, по данным Авторевю, эти автомобили сертификацию пока не проходили и системой ЭРА-ГЛОНАСС не оснащены.

Iran Khodro Soren

Обратите внимание

Напомним, что иранские седаны Samand уже продавались в России с 2006 по 2009 год, в те времена они стоили от 11 тысяч долларов, то есть примерно на две— три тысячи дороже, чем Renault Logan и тогдашние «китайцы».

За три года Iran Khodro реализовал 12 тысяч машин, но свернул поставки из-за введения норм Евро-4 и экономических санкций против Ирана. Однако после этого компания не раз предпринимала попытки вернуться на наш рынок.

В 2011 году IKCO тоже принимала участие в московской автомобильной выставке, а в 2014-м иранское представительство сообщало, что снова начинает поставки в Россию, но, видимо, и тогда что-то пошло не так.

Iran Khodro Soren

Iran Khodro Soren

Для тех, кто соскучился по Саманду, хорошая новость: за прошедшее время он почти не изменился. После модернизации 2007 года седан называется Soren, но в основе по-прежнему лежит шасси автомобиля Peugeot 405 и самандовский кузов с характерным профилем. Зато к атмосферникам 1.6 (110 или 114 л.с.) и 1.8 (100 л.с.) добавился турбомотор мощностью 148 л.с.

Этот двигатель разработан иранцами вместе с компанией FEV на основе французского мотора TU5, рабочий объем — 1645 см³, хотя шильдики на крыльях гласят, что под капотом двигатель «1.7 Turbo». Soren оснащен кондиционером или климат-контролем, а также электрорегулировками передних кресел, но коробка передач только ручная, а подушек безопасности всего две.

Iran Khodro Dena

Кроме того, IKCO привез в Москву еще и модель Dena — по сути, это Soren-люкс. Другие панели кузова, видоизмененный салон и возможность заказать боковые подушки безопасности. Но двигатели и трансмиссия те же самые, а отделка интерьера безвкусна, как у ранних «китайцев».

Iran Khodro Dena

Iran Khodro Dena

Имя модели Runna иранцы, видимо, русифицировали по букварю — получилась Рана. Хотя на деле это самый современный автомобиль в трио: в основе перелицованный седан Peugeot 206. Но при этом, вероятно, и самый доступный: в арсенале только мотор 1.6 (105 л.с.), «механика», обычный кондиционер и две подушки безопасности.

Iran Khodro Runna

Iran Khodro Runna

Iran Khodro Runna

Еще весной этого года IKCO подписала протокол о намерениях с одной из фирм Азербайджана, согласно которому в ближайшее время там будет организована полномасштабная сборка автомобилей Iran Khodro Samand, Soren и Runna, а после подписала меморандум с белорусским заводом Юнисон, где прежде Саманды уже собирали. Но, говоря о российском рынке, в компании пока рассматривают поставки напрямую из Ирана. Точных цен на автомобили еще нет, но по плану продажи должны начаться уже к концу этого года, хотя с учетом ситуации с прохождением сертификации это вряд ли можно считать трезвым прогнозом.

Источник: https://autoreview.ru/news/iran-khodro-popytka-nomer-pyat-turbomotor-i-ceny-nizhe-kitaycev

Седан Iran Khodro Dena

Крупнейший иранский автопроизводитель Iran Khodro (IKCO) в мае 2011 года провел официальную презентацию нового компактного седана Dena, получившего название в честь одной из горных точек Ирана, который был объявлен преемником модели Samand и поступил в массовое производство в 2015 году. Автомобиль, построенный на базе Peugeot 405, в конце августа 2016-го справил российский дебют на подиумах международного автошоу в Москве, а в ближайшее время должен «доехать» до российского рынка.

Внешне Iran Khodro Dena выдался вполне удачным и симпатичным, а особенно это касается выполненного в духе оригинального Chevrolet Cruze передка с рублеными линиями, нахмуренной светотехникой и трапециевидной решеткой радиатора.

Да и в профиль за счет «стекающих» назад очертаний крыши и «припухших» колесных арок выглядит трехобъемник неплохо, чего однозначно не скажешь о корме, оформленной в паназиатском стиле и лишенной каких-либо характерных черт.

«Дена» не выходит за пределы C-класса по европейской классификации: четырехдверка насчитывает 4558 мм в длину, 1460 мм в высоту и 1720 мм в ширину. Машина обладает колесной базой протяженностью 2671 мм и дорожным просветом, установленным на уровне 160 мм.

Интерьер Iran Khodro Dena отличается хорошо продуманной эргономикой и привлекательным и лаконичным дизайном – простецкий, но весьма информативный «щиток» приборов, стильный четырехспицевый мульти-руль и современная центральная консоль, выставляющая напоказ головное устройство с крупным цветным экраном и благовидный «пульт» климатической установки. А вот отделочные материалы восторга не вызывают: пластик внутри по большей части откровенно бюджетный, а огромные псевдо-деревянные панели с хромированным кантом смотрятся совсем безвкусно.

«Дена» может похвастать шикарными (с учетом класса) передними креслами с мягкой набивкой, в меру длинной подушкой, заметными подпорами боковой поддержки и широкими диапазонами регулировок. Задний диван предлагает пассажирам удобный профиль, удивительно жесткую спинку и приличный запас пространства по всем плоскостям.

Багажное отделение иранского седана демонстрирует внушительный объем – 500 литров в «походном» состоянии. Наличие баллона для метана у «двухтопливной» модификации уменьшает вместимость «трюма» до 350 литров. В емкости под фальшполом уложена полноразмерная «запаска» на стальном диске.

Технические характеристики. Для Iran Khodro Dena предлагается четырехцилиндровый двигатель серии EF7 объемом 1.

6 литра (1648 кубических сантиметров) с 16-клапанной конструкцией ГРМ, технологией варьирования фаз газораспределения и многоточечным впрыском горючего, который доступен в трех различных исполнениях, а комплектуется исключительно с «механикой» на пять передач и переднеприводной трансмиссией.

  • Базовым версиям трехобъемника положен атмосферный агрегат, развивающий 115 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 155 Нм возможной отдачи при 4000 об/минуту. Такой автомобиль по истечению 11.6 секунды ускоряется до первой «сотни», максимально набирает 189 км/ч и «уничтожает» порядка 7 литров бензина в комбинированном режиме.
  • «Топовые» машины «вооружены» турбированным мотором, потенциал которого насчитывает 150 «жеребцов» при 5500 об/минуту и 215 Нм крутящей тяги при 2200-4800 об/минуту. Он позволяет четырехдверке разгоняться до достижения 205 км/ч (правда, остальные характеристики не разглашаются).
  • Помимо этого, «иранец» может быть оснащен «четверкой» с двухтопливной системой питания. На бензине двигатель производит 115 «кобыл» при 6000 об/минуту и 155 Нм при 4000 об/минуту, а на сжиженном природном газе – 105 «лошадок» при 6000 об/минуту и 136 Нм при 4500 об/минуту. Независимо от вида топлива, возможности такой «Дены» не превышают 189 км/ч.
Читайте также:  700bhp mustang среди многих новых фордов, выпущенных к 2020 году

В основе Iran Khodro Dena используется модернизированная переднеприводная платформа Peugeot 405 с поперечно базированной силовой установкой и независимыми подвесками на обеих осях: спереди применены стойки МакФерсон, а сзади – пружинно-рычажная архитектура.

По умолчанию четырехдверка имеет в своем арсенале реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем, а за доплату устанавливается электроусилитель.

На всех колесах автомобиля задействованы дисковые устройства тормозного комплекса (во фронтальной части с вентиляцией), работающие в связке с ABS и EBD.

Комплектации и цены. На российском рынке продажи «Дены» должны начаться в 2016 году, причем по разумной цене на уровне 485-710 тысяч рублей в зависимости от исполнения.

Стандартно седан «щеголяет»: двумя подушками безопасности, четырьмя электростеклоподъемниками, кондиционером, гидроусилителем руля, велюровой отделкой салона, внешними зеркалами с обогревом и электроприводом, задними датчиками парковки, ABS с EBD, аудиосистемой с четырьмя динамиками и другим оборудованием.

Важно

Опционально для машины предусмотрены: боковые подушки безопасности, противотуманные фары, климат-контроль, современный мультимедийный центр с цветным экраном, навигационная система, камера заднего вида и многое другое.

Источник: https://auto.ironhorse.ru/iran-khodro-dena_14971.html

Седан Iran Khodro Dena – возможно приедет в Россию

Новый Iran Khodro Dena 2016-2017 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики иранского седана Иран Ходро Дена, потенциальной новинки российского рынка.

Иранская автомобильная компания Iran Khodro Industrial Group (IKCO) готова предавать в России новый четырехдверный седан европейского класса-C, оснащаемый бензиновыми 115-сильным и 150—сильным моторами в паре с 5 МКПП.

Вот только с ценой для российских автолюбителей иранская компания пока не определилась, в Иране Iran Khodro Dena предлагается по цене от 14 тыс. долларов.

Сразу необходимо отметить, что седан Дена — новейшая разработка компании IKCO (создана правда еще в 2011 году) и является модернизированным, улучшенным и перелицованным вариантом седана Iran Khodro Samand.

В основе условной новинки иранского автопрома, правда, лежит морально устаревшая тележка, используемая при построении французского седана Peugeot 405, выпускаемого с 1987 по 1997 года в Европе и производимого и по сей день в Иране и Египте.

Специалисты Iran Khodro всячески стараются модернизировать и улучшать старую платформу, внося изменения в настройки рулевого управления и подвески, обеспечивая своим моделям предсказуемое поведением на дороге и комфортные ездовые характеристики.

О безопасности водителя и пассажиров IKCO Dena разработчики также не забыли, стандартно устанавливаются системы ABS и EBD и фронтальные подушки безопасности, в качестве опции доступны боковые подушки безопасности.

Совет

Дизайн экстерьера кузова нового иранского седана Дена весьма трудно назвать современны и стильным.

Внешний вид четырехдверки довольно-таки простой и не приметный, а самыми яркими деталями на кузове авто смело можно считать передние фары головного света с уголками светодиодных дневных ходовых огней, аккуратные противотуманки в простецком бампере и задние габаритные фонари со светодиодным наполнением.

  • Внешние габаритные размеры кузова Iran Khodro Dena 2016-2017 года составляют 4558 мм в длину, 1720 мм в ширину (1944 мм с учетом внешних зеркал заднего вида), 1460 мм в высоту, с 2671 мм колесной базы и 160 мм дорожного просвета.
  • Колея передних колес – 1450 мм, колея задних колес – 1440 мм при стандартной установке резины 185/65 R15 исключительно на легкосплавных 15-ти дюймовых колесных дисках. Запасное колесо полноразмерное, но на стальном диске R15.

Салон нового седана Дена из Ирана также далек от совершенства и выглядит несколько старомодным и устаревшим. Возможно, лишь современная мультимедийная система с цветным сенсорным экраном, предлагаемая в качестве опции, освежает унылый интерьер.

В остальном же перед нами простой и лаконичный салон, обеспечивающий приемлемым уровнем комфорта непритязательных автолюбителей.

Базовая комплектация IKCO Dena оснащается кондиционером, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, электрической регулировкой зеркал заднего вида с обогревом и функцией автоматического складывания, аудиосистемой с 4-ми динамиками (радио, CD Player MP3), центральным замком с ДУ, фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, пактроником, заводской охранной сигнализацией, тканевой обивкой салона.

В качестве опций предлагаются передние и задние противотуманные фары, боковые подушки безопасности, продвинутый мультимедийный комплекс с цветным сенсорным экраном (музыка, TV, навигатор, телефон, камера заднего вида).

Багажник иранской новинки порадует внушительным 500 литровым объемом, наличие баллона для метана сокращают полезный объем багажного отделения до 350 литров.

Технические характеристики нового иранского седана Iran Khodro Dena 2016-2017: автомобиль оснащается двумя вариантами бензинового 1,7-литрового четырехцилиндрового мотора – атмосферным и турбированным в компании с безальтернативной 5 МКПП.

Атмосферный мотор способен работать на бензине и метане, турбомотор только на бензине.

  • Атмосферный 1,7-литровый мотор потребляющий метан выдает (105 лс 136 Нм).
  • Атмосферный 1,7-литровый двигатель работающий на бензине генерирует (115 лс 155 Нм) и позволяет набирать первую сотню за 11,6 сек, максимальная скорость составляет 189 км, расход топлива в комбинированном режиме движения около 7 литров.
  • Турбированная версия 1,7-литрового мотора обеспечивает мощность в 150 лс и 215 Нм крутящего момента. Седан с турбо мотором способен разгоняться до 205 кмч.

Источник: https://povozcar.ru/iran-khodro-dena-2016.html

Премьера иранского седана IKCO Dena — Колеса.ру

Помните Iran Khodro? Единственная современная марка, где страна-производитель указана в самом названии. 10 лет назад они привезли в Россию модель Samand на базе старого Peugeot 405, пару лет его продавали и тихо ушли во время первой волны кризиса.

Наш кризис с тех пор только усугубился, зато Иран освободился от международных санкций и присматривается к экспортным рынкам. На Московском автосалоне мы познакомились с новой-старой моделью Dena.

Машину сложно назвать архаичной, но в салоне так и тянет включить радио «Ностальжи», чтобы вспомнить автомобильные идеалы 1990-х. В том числе и добрым словом.

Имя автора дизайна Dena узнать не удалось, а ведь этот человек определенно талантлив. Технологический возраст платформы спрятать трудно, но рубленные линии в духе Chevrolet Cruze получились удачными, как и «стекающая» назад линия крыши, если смотреть в профиль.

Характерная машина. Кстати, в Иране местные тюнеры уже навострились «сажать» ее на пневмоподвеску и ставить гигантские нештатные диски. И, конечно же, выкладывать результаты в Instagram. Кому интересно подивиться, ищите по тэгам dena, ikco, irankhodro и так далее.

Салон

Что сразу подкупает, так это шикарные мягкие кресла с достаточно длинной подушкой и валиками боковой поддержки, обитые черным велюром. Из такой же ткани – вставки на дверях. Почти как на праворульных Тойотах эпохи низких ввозных пошлин и расцвета «Зеленого угла» во Владивостоке!

Читайте также:  Какой объем масла в двигателе ваз 2109

Увы, но вся остальная отделка такого восторга не вызывает. Пластик по большей части дешевенький, и уж совсем китчево смотрятся огромные псевдо-деревянные вставки, еще и с хромированным кантом.

Замечая мою скептическую мину, представитель IKCO вежливо осведомляется, каково мое впечатление от салона Dena.

Обратите внимание

Первым делом пою краткую «оду велюру», а затем тактично поясняю, что такие «деревяхи» окончательно вышли из моды в России лет 10 назад, и сейчас это смотрится нелепо.

Подошел строгий человек постарше, завязался диалог на фарси, и мне клятвенно пообещали, что когда модель выведут на российский рынок, псевдо-дерево уберут. А заодно добавят люк и АКПП.

Что ж, было бы неплохо! А еще стоит убрать нарисованную голубую окантовку приборов – это устойчиво напоминает детские игрушечные машинки.

И чтобы совсем уже придать автомобилю человеческий облик, некоторые детали пластиковой обшивки в салоне стоит сделать потолще, чтоб хотя бы не «дышали» под нажатием.

Что интересно, на более бюджетной модели Soren, которая стояла рядом, пластмасса куда лучше, а верхняя панель и вовсе приятно мягкая.

В общем, ничего нового изобретать не нужно, просто скомпоновать имеющееся в правильных пропорциях.

И мы получим отличный добротный салон, которым IKCO может привлечь тоскующих по классическому олдскулу потребителей и сыграть на контрасте с пластмассово-глянцевыми интерьерами новинок.

Причем, что интересно, оснащение опциями тут тоже напоминает старый праворульный «люкс»: электроприводы имеют все стекла, зеркала и водительское кресло, а на заказ доступна даже электрорегулировка руля.

Важно

Что еще можно узнать о машине, пока она стоит без ключей на стенде? Можно подметить, что у нее есть головное устройство с довольно крупным экраном, но без зажигания «мультимедия» не включается.

Можно посидеть сзади, снова насладившись велюром, отметив удивительно жесткую при этом спинку дивана и достаточное пространство для ног (все-таки в начале 1990-х Peugeot 405 числился в бизнес-классе).

Моторы

Еще можно заглянуть под капот и увидеть скромный 115-сильный 1,7-литровый атмосферник серии EF7. Эти моторы, кстати, российскому потребителю еще незнакомы – в «прошлой жизни» Samand продавался у нас с французскими двигателями серий TU5 (1.6) и XU7 (1.8).

Получив лицензию, иранцы привлекли к модернизации TU5 уже не французов, а немецкую инжиниринговую компанию FEV. Базовый мотор при этом изменился несильно: мощность подняли со 110 до 113–115 л. с.

, слегка увеличив объем (1,648 л против 1,587) за счет увеличения хода поршня (85 мм против 82).

Плюс двигатель получил систему изменения фаз газораспределения, что по идее должно поднять отдачу на низких оборотах (в отсутствие мощностных графиков мы вынуждены делать предположения).

Статьи / Практика

В нашей прошлой публикации мы уже сравнивали турбированный и атмосферный моторы, пытаясь понять, в чем их отличие и какой из них лучше выбрать. Допустим, что вы уже приобрели машину с…

374930 43 90 10.09.2014

Но самое интересное другое. Пока французы пошли по явно ложному пути, объединив усилия с BMW и породив во всех отношениях неудачный мотор Prince (в котором угар масла начинается порой с 20 тысяч км пробега, цепь ГРМ вытягивается к 50 тысячам, а турбина, при ее наличии, редко доживает до 100 тысяч км), иранцы вместе с все теми же немцами из FEV продолжили развивать старый блок.

И сделали не только турбированную версию мощностью 150 л. с., но также и двухтопливную модификацию, изначально «заточенную» под природный газ.

Последнее крайне немаловажно, потому как на стандартные бензиновые моторы установка газового оборудования производителем не рекомендуется отнюдь не случайно: ГБО, как правило, довольно существенно сокращает срок службы клапанного механизма и поршневой группы, если не дорабатывать систему охлаждения и не только.

Безусловно, мы еще не знаем, как поведет себя турбонаддув на иранских машинах, но проблемам с «масложором» и ранним износом цепи ГРМ взяться неоткуда – конструкция поршневой и ГРМ отработана десятилетиями. В общем, моторы вселяют оптимизм. 150 «сил» с наддувом для относительно недорогой машины – такого не предлагает никто на российском рынке.

Что в итоге?

Почти уверен, что несмотря на полную безвестность на российском рынке, у IKCO Dena есть все шансы пусть не потеснить лидеров современного сегмента В+, но отвоевать себе небольшую нишу.

Пофантазируем, что для этого нужно:

  • Наличие турбомотора и двухтопливного двигателя с ГБО в гамме
  • Наличие опциональной гидромеханической АКПП, хотя бы пятиступенчатой
  • Пакет «зимних опций», включая подогрев кресел и лобового стекла
  • Велюровый салон, но без «дерева» и с пластиком лучшего качества
  • Разумная цена на уровне 450–600 тысяч рублей, в зависимости от комплектации
  • Грамотная рекламная кампания, чтобы потребитель понял свои выгоды
  • Достаточная надежность и отсутствие «детских болезней»

Если машины иранской сборки не будут «сыпаться» по мелочам (а тот факт, что она уже продается в Иране, позволяет на это надеяться), то на выходе мы получим консервативный автомобиль с возможностью безболезененно заправляться природным газом или, как вариант, неплохо «заряженный» по меркам класса В+ автомобиль для активного драйва.

Ложка дегтя

Статьи

Ведь еще недавно для меня наличие в производственной программе наших автозаводов сплошных Жигулей 30- и 40-летней давности да «десяток» с конструкцией лишь немного менее почтенной всегда казалось отвратительным признаком…

37987 8 19 11.08.2016

Главный минус IKCO Dena – это, конечно же, порядком устаревшая платформа. Peugeot 405 дебютировал в 1987 году, то есть основе уже 30 лет. И если по простору в салоне, управляемости и плавности хода бизнес-класс конца 1980-х все еще может дать фору современным малолитражкам, то вот в вопросах безопасности автопром с тех пор сделал гигантский шаг вперед.

Ни Peugeot 405, ни Samand, ни Dena краш-тестов по методике EuroNCAP или IIHS не проходили, но вряд ли структура кузова отвечает всем современным требованиям (что исключает вероятность появления IKCO на рынках ЕС или США).

Совет

Нет, безусловно, эта машина потенциально безопаснее, чем классические Жигули, Lada Samara или старая Daewoo Nexia – эти сделаны на еще более старых и, главное, дешевых платформах.

Но с современными машинами (в том числе бюджетными) в плане правильного распределения ударной волны по деформируемым зонам, думается, IKCO Dena будет соперничать трудно.

Даже несмотря на то, что в комплектацию на заказ можно включить боковые подушки безопасности.

Другие модели: IKCO Soren и IKCO Runna

Dena – безусловно, наиболее интересный экспонат стенда IKCO на Московском автосалоне. Два других на его фоне терялись, но все же стоит уделить им несколько строк.

Читайте также:  Где находится блок управления двигателем нива шевроле

В IKCO Soren сложно не узнать «тот самый» Samand — собственно, это он и есть. С доработанными ирано-немецкими моторами (тоже есть турбо-вариант!), но практически в старом дизайне.

В салоне гораздо скучнее, чем у Dena. Ткань попроще, а архитектура панели управления навевает тоску: тут есть даже подставки под CD! Вы когда-нибудь пробовали купить себе CD? Попробуйте. Их продают только в магазинах для аудиофилов. В общем, на месте IKCO я бы не стал продавать Soren, чтобы не устраивать «внутренний каннибализм» и не осложнить жизнь Dena.

Есть еще Runna, которую по-русски иранцы называют «Рана». Тут тоже все прозрачно: по характерному силуэту можно безошибочно опознать Peugeot 206 sedan, но в более строгом дизайне. «Оквадратившиеся» фонари делают корму уже гораздо менее нелепой, но в целом машину все равно сложно назвать гармоничной — имплантация багажника маленькому хэтчбеку удалась не лучшим образом.

Салон — что-то среднее между Dena и Soren. Есть велюр, пусть и не такой роскошный, и отделочный пластик не так плох. Черно-оранжевая гамма приборов взята у французов без изменений, а приборная доска слегка осовременена.

Под капотом, кстати, все еще PSA-мотор TU5 — может быть, более мощный вариант собственного производства IKCO сложно было состыковать со старой бортовой электроникой, а может, препятствия чисто лицензионно-бюрократические.

Так или иначе, отдача тут всего 105 «сил», и ни на какие турбонаддувы рассчитывать не приходится. По тем же причинам, собственно, вряд ли стоит ожидать здесь появление АКПП.

Продавать такой автомобиль будет сложно, даже задешево.

  • Да, причем мне хватит с обычным мотором 32%, 306306 32%

Источник: https://www.kolesa.ru/article/radio-nostalzhi-pervaya-vstrecha-s-iranskim-ikco-dena

Iran Khodro хочет вернуть Samand на российский рынок — журнал За рулем

9 октября 2013 годаSamand

Пока о контракте на поставку автомобилей Samand в Россию известно только с иранской стороны.

В сообщении иранского информационное агентство ISNA, которое распространило эту новость со ссылкой на вице-президента Iran Khodro по экспорту и международным отношениям Азиза Садияна, отмечается: «Подписанное соглашение предусматривает, что модель должна соответствовать стандарту Евро-4. Планируется ежегодно экспортировать в Россию до 10 тыс. седанов».

Автомобиль Samand, построенный на базе Peugeot 405, в России представили в 2003 году на Московском автосалоне, а продавать на нашем рынке начали в 2006 году. В России предлагались четыре комплектации модели — все с 1,8-литровым 100-сильным двигателем, по цене от 11 тыс. до 13 тыс. долл. В 2011-м компания представила преемника Samand — седан Dena, базирующийся на той же платформе.

Dena

Обратите внимание

В настоящий момент, согласно сообщению агентства, речь идет о возобновлении поставок в Россию всех версий Samand, причем собранных не в Белоруссии, как было раньше, а напрямую из Ирана. Соглашение заключено на три года, но впоследствии срок его действия могут увеличить до пяти лет, так же как и пересмотреть объемы поставок.

Вместе с тем, как сообщалось еще в феврале, иранцы передумали собирать свои авто в Беларуси. Об этом тогда заявил посол Ирана Мохаммад Реза Сабури. Источник «За рулем.

РФ», знакомый с ситуацией, подтвердил, что производившее до сих пор иранские автомобили под Минском СП «Юнисон» на данный момент судится с IKCO, чтобы заставить иранцев выполнить взятые на себя по подписанным ранее договорам обязательства.

Сборка Samand сейчас прекращена, поставки комплектующих на предприятие не осуществляются, распродаются лишь остатки собранных ранее машин.

Тем временем на «Юнисоне» ищут спонсоров для организации других производств на созданном ранее под IKCO конвейере (уже известно о планах белорусов собирать здесь со следующего года Opel Corsa). Источник выразил недоумение поведением иранцев, ведь их автомобили неоднократно выигрывали тендеры на поставки продукции для госнужд Беларуси.

По мнению генерального директора дилерского центра «Долавто» Сергея Климова, перспективы у такой старой модели, как Samand, весьма туманные.

Ее успех на российском рынке будет целиком и полностью зависеть от того, сколько будет стоить автомобиль. Эксперт авторынка отмечает, что конкуренция среди автомобилей стоимостью свыше 300 тыс.

рублей очень велика, однако автомобиль, собранный не в России и не в странах ТС, по определению не может стоить дешевле.

Напомним, исламская республика Иран периодически подвергается экономическим санкциям со стороны Евросоюза. Так, в 2012 году были проблемы с поставками комплектующих из Франции и у IKCO (Iran Khodro).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/581575-iran_khodro_khochet_vernut_samand_na_rossijskij_rynok/

Компания Iran Khodro начала поиски партнёра в России — ДРАЙВ

Четырёхдверка Dena является самым последним и, пожалуй, наиболее симпатичным вариантом основного седана производителя, то есть бывшего Саманда. Тут много новых деталей, хотя платформа та же.

Группа Iran Khodro (IKCO) в очередной раз попробует выйти на российский рынок. О новом походе к нам фирма заявила ещё весной, а теперь на автошоу в Москве представила потенциальный модельный ряд. Это две эволюции хорошо известного россиянам Саманда, ведущего своё происхождение от Peugeot 405, и по-ирански переиначенная четырёхдверка Peugeot 206 — Runna.

Седан Dena (на нашем рынке фирма предпочитает в материалах именовать машину на русском — Дена) обладает колёсной базой 2671 мм. Длина, ширина, высота машины — 4558, 1720, 1460 мм.

Важно

Вставки под дерево выглядят претенциозно, а вот пластик на передней панели жёсткий.

У Дены — бензиновый агрегат 1.6 в двух версиях. Это «атмосферник» на 115 л.с., 155 Н•м и «турбочетвёрка» с отдачей 150 л.с., 215 Н•м. Коробка передач — только «механика». В модельном ряду Dena считается более продвинутой. Тут есть кондиционер и две подушки безопасности, а в виде опции — боковые эйрбэги, нечасто встречаемые в недорогих автомобилях.

Soren (Сорен) выглядит попроще, и в нём легче распознать прежний Samand. База та же, что у Дены, но длина из-за бамперов чуть меньше — 4535 мм.

Четырёхдверка Soren может комплектоваться четырьмя двигателями. Это 1.8 (100 л.с., 153 Н•м), 1.6 (110 л.с., 142 Н•м), другой, более новый 1.6 (114 л.с., 150 Н•м) и турбомотор 1.6 (148 л.с., 215 Н•м).

Все сочетаются только с «механикой». Седану Runna (в релизах иранцы называют этот автомобиль Раной, но Руна звучит куда благозвучнее) двигатель полагается лишь один: 1.6 на 105 л.с.,142 Н•м.

Трансмиссия тоже «механическая».

Интерьер Сорена производит впечатление скромного и несколько устаревшего, но с прятными на ощупь материалами. Это и кнопки, и податливый пластик наверху передней панели, и бархатистая обивка кресел.

Автомобиль Runna — бюджетный. Однако кондиционер (простой) и две подушки безопасности тут предусмотрены. Как рассказали Драйву представители фирмы, показанные на автошоу машины компания IKCO намерена предложить россиянам в ближайшее время. Правда, точных сроков выхода на рынок прозводитель назвать не готов.

Узнать в Ране «двести шестой» легко при взгляде сбоку, но иранцы постарались придать машине более современный вид, перекроив переднюю и заднюю части.

Совет

Сейчас компания IKCO занята поиском нового партнёра, который занялся бы реализацией легковушек. На это потребуется ещё минимум два−три месяца. Машины первое время будут поставляться из Ирана. В перспективе производитель планирует организовать локальную сборку на мощностях какого-нибудь уже действующего российского предприятия.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Источник: https://www.drive.ru/news/57bda568ec05c42c09000059.html

Ссылка на основную публикацию