Описание и расшифровка кодов ошибок Вольво
Для чтения ошибок, хранящихся в блоках управления машин Вольво, применяется несколько методик:
- Самодиагностика на комбинации приборов. При таком способе выполняется определенный алгоритм действий на кнопках панели, в результате которого на экране приборки появляются коды неисправностей.
- Диагностика при помощи сканера и компьютера. В данном случае необходим специальный адаптер, который подключается к разъему в машине и к компьютеру или другому устройству. При помощи программы, которую необходимо скачать с интернета, коды ошибок считываются и расшифровываются.
- Способ, распространенный на машинах 90-х годов — при помощи разъема самотестирования. Специальный разъем располагается в моторном отсеке автомобилей в районе левого крыла (машины выпуска с 1985 по 1995 год). И представляет собой коробку, в которой установлен светодиод, кнопка запуска тестирования, кабель выбора режима тестирования и несколько разъемов для подключения этого кабеля. На Вольво 960, 850 и 940 разъем размещен рядом с корпусом воздушного фильтра. Сверху он закрывается пластиковым кожухом. Для выполнения самодиагностики необходимо вставить кабель в гнездо и по числу миганий светодиода определить ошибки.
Разъем для диагностики
На машинах выпуска 1985-1995 годов
Код последнего способа диагностики имеет трехзначный формат, при этом каждая цифра передается соответствующим числом частых вспышек (1 — одна, 3 — три и т. д.). Между собой группы разделяются паузой в три секунды. В блоке имеются две секции, позволяющие получать коды неисправностей различных узлов, в каждой из которых находится по шесть разъемов.
Типовой вид раннего варианта разъема Вольво
Назначение разъемов следующее.
Номер | Секция А | Секция Б |
1 | АКПП (коробка автомат) | Система микроклимата (ручная и автоматическая) |
2 | Подача топлива | Круиз-контроль |
3 | Система АБС | Резерв |
4 | Система TCU на АКПП | Подушки безопасности и их блок управления |
5 | Система зажигания | Управление параметрами сидений |
6 | Исправность щитка приборов | Исправность комбинации приборов |
Для выполнения диагностики необходимо выполнить стандартную тестовую проверку:
- Вставить кабель в гнездо 2 секции А.
- Включить зажигание и кратковременно нажать кнопку запуска теста.
- При отсутствии ошибки светодиод отобьет код 111 (три короткие вспышки с интервалом по 3 секунды). При наличии ошибки она будет сообщена иными комбинациями вспышек.
- Нажать кнопку теста.
Проводить тестирование необходимо до начала повторения списка ошибок. Полученные коды нужно расшифровывать.
На машинах выпуска после 1996 года
После 1996 года на всех машинах Вольво внедрили стандартный диагностический разъем OBD-II с 16-ю пинами. Этот разъем всегда располагается в салоне возле консоли центрального тоннеля или на панели приборов (на грузовых машинах).
На машинах моделей C70, V70 или S70 выпуска до 1999 года он установлен внутри подлокотника и закрыт съемной пластиковой крышкой.
На Вольво 850 разъем размещен перед рычагом переключения скоростей, а на 960 — сбоку от рычага ручного тормоза.
Диагностика таких машин может производиться по аналогичной схеме, описанной выше, но с использованием отдельного диода, который подключают к контакту 16 (положительный вывод) и 4. Схема устройства приведена в картинках ниже.
Общая схема разъема OBD-IIДиод для тестированияСхема устройства
На машинах выпуска после 2000 года
На более современных машинах начиная с начала 2000-х годов появилась возможность чтения ошибок из блока управления двигателем на приборной панели.
Самостоятельная диагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на Volvo XC90 S60 и S80 дизель или бензин проводится по следующей методике:
- Сесть за руль автомобиля, вставить ключ в замок зажигания и включить двигатель (положение 2).
- Нажать и удерживать кнопку «Read», расположенную на торцевой части левого лепестка подрулевого переключателя.
- На машине 2005 года следует два раза нажать на клавишу включения заднего противотуманного фонаря. На некоторых машинах, например, ХС90 D5 выпуска 2007 года необходимо выполнить троекратное нажатие, это связано с типом блока управления электрикой.
- После второго или третьего нажатия на экране комбинации приборов появится надпись «DTCS in Vehicle».
- Поочередным нажатием кнопки «Read» происходит переключение модулей.
При проведении диагностики и считывания ошибок нужно учитывать, что на современных автомобилях Вольво могут быть различные блоки управления:
- ВСМ — система управления тормозами, включая системы АБС и ЕСП;
- SAS — отслеживание углов поворота рулевого колеса;
- SRS — управление пассивной безопасностью (подушки и ремни);
- ECM — управление параметрами работы двигателя;
- AUM — аудиосистема;
- CEM — центральный блок управления электроникой;
- DIM — комбинация приборов;
- DDM — электроника в водительской двери;
- CCM — система микроклимата;
- PDM — электроника в передней правой двери;
- PSM — управление передними сидениями и системами в них;
- REM — электронные компоненты задней части машины;
- SWM — рулевое управление;
- UEM — дополнительные устройства (сигнализация, люк, автозатемнение зеркал и т. д.);
- TCM — управление коробкой перемены передач;
- DEM — подключение полного привода (блок муфты Халдекс).
При наличии ошибок в любом из модулей, например, ВСМ на экране появится надпись типа «ВСМ DTC SET». При отсутствии ошибки текст будет выглядеть в виде«ВСМ Ready». Если необходим более глубокий анализ блока, на комбинации появится надпись «ВСМ Checking».
На современных грузовых автомобилях Volvo серии FH12 или FH13 ошибки выводятся на панель приборов в виде текстовых сообщений и горящих символов.
Для более детального анализа ошибок на блоке подрулевых переключателей имеются несколько клавиш, при помощи которых можно зайти в меню бортового компьютера и прочитать код ошибки.
Данный код расшифровывается по таблицам или сообщается при передаче грузовика на сервисное обслуживание.
Автор видео Andrei Bosun демонстрирует чтение ошибок на комбинации приборов грузового автомобиля Вольво.
Расшифровка кодов
Всего существует порядка тысячи различных кодов неисправностей, характерных именно для автомобилей Вольво. Ниже будут рассмотрены ошибки, которые наиболее часто встречаются на машинах.
Датчики
При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо добраться до сервиса и произвести ремонт, замену устройств или проводки к ним. Например, одна из частых ошибок самодиагностики с кодом 124 на Вольво ХС90 указывает на повреждение сенсора подушек безопасности.
Распространенные ошибки датчиков Вольво V50 или S40.
Ошибка | Причины |
Р0100 — Р0103 | Выход из строя самого датчика расхода воздуха или его проводки |
Р0105 — Р0108 | Неисправен датчик давления, характерно для моторов турбо |
Р0110 — Р0113 | Выход из строя цепей и датчика температуры воздуха |
Р0115 — Р0118 | Аналогично для датчика температуры двигателя |
Р0120 — Р0123 | Неисправен датчик положения заслонки дросселя |
Р0137 — Р0141 | Выход из строя лямбда-зонда |
Р0142 — Р0147 | Повреждение третьего лямбда-зонда (есть не на всех машинах) |
ЕСМ4400 | Характерная проблема на ХС90, отказ датчика уровня топлива |
Р0451 — Р0453 | Поломка датчика давления в баке |
На машинах со старой системой диагностики встречаются ошибки.
Код | Описание |
121 | Разрыв цепи датчика расхода воздуха |
122 | Отказ датчика измерения температуры воздуха на впуске |
123 и 133 | Обрыв цепи датчика температуры двигателя |
131 | Нет данных о частоте вращения вала двигателя |
132 | Параметры напряжения сети вне поля допуска |
143 | Неисправен датчик детонации |
212 | Неисправен лямбда-зонд и его проводка |
214 | Датчик оборотов коленчатого вала имеет неполадки |
221 | Проблема в лямбда-зонде |
243 | Нет сигнала от датчика дросселя (не на всех моделях) |
312 | Неисправен датчик детонации |
344 | Нет сигнала от датчика температуры отработавших газов (только турбо) |
332 и 333 | Требуется регулировка положения датчика дроссельной заслонки |
Пример ошибки 124
Для грузовых автомобилей распространены следующие ошибки в работе датчиков.
Ошибка | Обозначение |
PID170 и 171 | Выход из строя датчиков температуры в кабине и на улице |
PID117 и 118 | Поломки датчиков давления в контурах тормозов |
PID177 | Отказ датчика температуры масла в коробке передач |
Двигатель
На Вольво ХС90 с большими пробегами часто возникает ошибка Р0027, которая указывает на засорение клапанов системы регулировки фаз. Такая проблема исправляется промывкой клапана или заменой на новый. Однако нередки случаи, когда ошибка появляется случайно и после удаления больше не беспокоит владельца.
Есть еще ряд часто встречающихся кодов ошибок на Вольво.
Ошибка | Причины |
Р0171 и Р0172 | Обогащение топливной смеси |
Р0174 и Р0175 | Чрезмерное обеднение смеси |
Р0200 | Неисправность блока управления форсунками впрыска |
Р0201 — Р0212 | Отказ форсунок по цилиндрам |
Р0217 | Превышение критической отметки температуры двигателя |
Р0218 | Перегрев узлов трансмиссии |
Р0243 — Р0250 | Недостаточное давление в системе наддува (только для турбо) |
Р0231 — Р0233 | Неисправности бензонасоса |
Р0267 — Р0296 | Отказ драйвера форсунки (по цилиндрам) |
Р0300 | Общие пропуски зажигания |
Р0301 — Р0312 | Пропуски по цилиндрам |
Р0351 — Р0356 | Неисправны катушки зажигания (по цилиндрам) |
Р0380 | Неисправность свечей накаливания дизеля |
Для старых Вольво (до 1995 года) в работе двигателя наиболее характерны ошибки.
Код | Описание |
112 | Отказ системы управления впрыском топлива |
113 | Поломка одной или всех форсунок |
134 | Неисправно реле системы впрыска |
143 | Неисправен датчик детонации |
211 | Регулятор СО (на карбюраторном двигателе) |
222 | Отказ реле системы впрыска топлива |
223, 232 и 233 | Неисправности системы холостого хода |
Для грузовых автомобилей коды имеют двойную структуру, т. е. каждой неполадке соответствуют несколько подклассов ошибки.
Например, при достаточно частой ошибке PID21, обозначающей выход параметров частоты вращения вентилятора за максимальные пределы, могут быть два подкласса так называемые FMI.
Один из них равен 3, что обозначает замыкание проводки, которая выводит частоту вращения на максимальный предел. Другой — 8, говорит об ошибке от датчика частоты вращения, зафиксированного на блоке управления двигателя.
Некоторые наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.
Ошибка | Обозначение |
PID84 | Поломка датчика скорости |
PID91 | Выход из строя датчика положения педали газа |
PID94 | Проблемы с давлением в системе подачи топлива |
PID97 | Попадание воды в систему |
PID98 | Падение уровня масла |
PID100 | Снижение давления масла |
PID102 | Падение давления нагнетаемого воздуха |
PID108 | Негерметичность блока двигателя (измеряется датчиком давления внутри блока) |
PID110 | Перегрев двигателя |
PID190 | Превышение оборотов двигателя |
Видео о сканере для диагностики Вольво поделился пользователь Scantruck.
Другие ошибки
Повреждение датчика или проводки парктроника являются причинами ошибки 106, которая часто встречается на различных легковых Вольво. Исправляется проблема заменой поврежденных деталей.
На некоторых ХС90 встречается ошибка 025, которая сопровождается звуковым сигналом и показывается только на комбинации приборов.
Причина этой неполадки в повреждении элементов самой комбинации, которые необходимо заменить.
Кроме этого, наиболее распространенные неисправности указаны в таблице.
Ошибка | Причины |
Р1672 и 1673 | Снижение напряжения питания |
Р1680 | Постоянное или частичное пропадание связи с иммобилайзером |
На старых машинах встречаются такие ошибки.
Код | Описание |
132 | Параметры напряжения сети вне поля допуска |
311 | Нет сигнала связи со спидометром |
321 и 322 | Не работает система подогрева расходомера |
На грузовиках наибольшее распространение имеют следующие ошибки.
Ошибка | Обозначение |
PID158 | Падение напряжения ниже допустимого |
PID252 | Ошибка текущей даты в системе тахографа |
SID240 и 254 | Поломки охранной сигнализации |
SID231, 240, 250, 253 | Ошибки в блоке управления светом |
Как стереть?
Удаление ошибок на Вольво 940 выпуска 1995 года со старой системой диагностики выполняется следующим образом:
- Включить зажигание двигателя.
- Нажать на кнопку запуска теста на 6-8 секунд и отпустить.
- Дождаться включения светодиода (примерно 3 секунды).
- Нажать еще раз кнопку на 6-8 секунд — светодиод должен погаснуть.
- Проверить наличие ошибок в памяти. Если все сделано верно, то светодиод сообщит об их отсутствии передачей кода 111.
Для удаления индикации межсервисного интервала на Volvo ХС60, ХС70 и XC90 необходимо:
- Поставить ключ зажигания в положение 1.
- Нажать кнопку сброса пробега и удерживать ее. Данные суточного пробега при этом обнуляются.
- Сразу после сброса (в течение двух секунд) перевести ключ в замке зажигания в положение 2, не отпуская кнопку. Удерживать ее до появления на экране комбинации приборов символа оранжевого треугольника.
- Отпустить кнопку и выключить зажигание.
В случае неожиданного включения символа Check Engine и уверенности, что с системами автомобиля проблем нет, можно попробовать сбросить ошибку.
Процедура выполняется следующим образом:
- Сесть за руль автомобиля и закрыть за собой дверь, остальные двери также должны быть закрыты.
- Вставить ключ в замок зажигания, повернуть в положение 1 и вернуть в нулевую позицию, но не вынимать.
- Нажать кнопку сброса суточного одометра и одновременно повернуть ключ в позицию 1.
- Выждать от 10 до 15 секунд, не отпуская кнопки сброса. Комбинация приборов подаст звуковой и световой сигнал (лампой непристегнутых ремней или подушек безопасности) с продолжительностью около 1 секунды.
- На дисплее в левой части комбинации будут отображены ошибки. Коды разделены между собой запятой. Процесс сброса окончен.
Загрузка …
Фотогалерея
На серии фотографий ниже показаны этапы самодиагностики комбинации приборов на Volvo XC90 2004 года выпуска.
Запуск диагностикиДиагностика блока SRSДиагностика блока DIMДиагностика блока DDM
Видео «Самодиагностика Вольво»
На данном видео, предоставленном каналом lumega1234, показаны все шаги по проведению самодиагностики на Volvo V50 и S40.
Источник: https://autodvig.com/diagnostics/kody-oshibok-volvo-60862/
Коды ошибок VOLVO TRUCK
Режим : 1111 – Неисправности не обнаружены диагностической системой.112 – Неисправен блок управления двигателем.
113 – FENIX 5.2,
LH 3.2 : Верхний предел кратковременного адаптивного топливного регулирования.LH 2.4, REGINA : Верхний или нижний предел кратковременного адаптивного топливного регулирования.
MOTR. 1.8 : Форсунки группы 1, сигнал не верный.
115 – MOTR.1.8 : Форсунки группы 2, сигнал не верный.
FENIX 5.2, MOTR.4.3 : Форсунка цилиндра 1, сигнал не верный.
121 – LH 3.2,
LH 2.4, MOTR. 1.8, MOTR. 4.3 Отсутствует или неверен сигнал датчика массового расхода воздуха.
FENIX 5.2, REGINA : Отсутствует или неверен сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе.
122 – Отсутствует или неверен сигнал датчика температуры поступающего воздуха.123 – Отсутствует или неверен сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе.125 – Форсунка цилиндра 2, сигнал неверный.
131 – LH 3.2, LH 2.4 : Отсутствует сигнал частоты вращения коленчатого вала с модуля управления зажиганием.
MOTR.1.8, MOTR. 4.3 : Отсутствует сигнал частоты вращения колнчатого вала.
132 – Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккамуляторной батареи.133 – Неверен сигнал переключателя дроссельной заслонки на холостом ходу.135 – Форсунка цилиндра 3, сигнал неверный.143 – Отсутствует или неверен сигнал переднего датчика детонации.
144 – Отсутствует или неверен сигнал нагрузки.145 – Форсунка цилиндра 4, сигнал неверный.152 – Отсутствует или неверен сигнал воздушного насоса.153 – Отсутствует или неверен сигнал заднего кислородного зонда.154 – Негерметичность системы EGR.155 – Форсунка цилиндра 5, сигнал неверный.
211 – Отсутствует или неверен сигнал потенциона CO.
212 – LH 3.2, LH 2.4, MOTR. 1.8, FENIX 5.2, REGINA : Отсутствует или неверен сигнал кислородного зонда.
MOTR. 4.3 : Отсутствует или неверен сигнал переднего кислородного зонда.
213 – Неверный сигнал переключателя дроссельной заслонки в режиме полной нагрузки.
214 – FENIX 5.2 : Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала.
MOTR. 1.8, MOTR. 4.3 : Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала прерывается.
221 – REGINA : Верхний или нижний предел долговременного адаптивного топливного регулирования.
FENIX 5.2, LH 3.2, LH 2.4, MOTR. 1.8: Верхний предел долговременного адаптивного топливного регулирования в диапазоне частичных нагрузок.
222 – REGINA : Отсутствует или неверен сигнал реле системы.
FENIX 5.2 : Отсутствует или неверен сигнал главного реле.
223 – REGINA, FENIX 5.2, LH 3.2, LH 2.4,
MOTR. 1.8 : Отсутствует или неверен сигнал воздушного клапана холостого хода.
MOTR. 4.3 : Отсутствует или неверен сигнал открывания воздушного клапана холостого хода.
225 – FENIX 5.2, MOTR. 4.3 : Отсутствует или неверен сигнал датчика давления системы кондиционирования.
231 – FENIX 5.2, LH 3.2, MOTR. 1.8 : Нижний предел долговременного адаптивного топливного регулирования в диапазоне частичных нагрузок.
LH 2.4, MOTR. 4.3, REGINA : Верхний или нижний предел долговременного адаптивного топливного регулирования в диапазоне частичных нагрузок.
232 – FENIX 5.2, LH 3.2, MOTR. 1.8 : Верхний предел долговременного адаптивного топливного регулирования на холостом ходу.
LH 2.4, MOTR.4.3, REGINA : Верхний или нижний предел долговременного адаптивного топливного регулирования на холостом ходу.
233 – Долговременное адаптивное воздушное регулированиу на холостом ходу находится за пределами диапазона управления.235 – Отсутствует или неверен сигнал контролера системы EGR.241 – Неверный поток в системе EGR.243 – Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки находится за пределами диапазона нормальных значений.
245 – Отсутствует или неверен сигнал открывания воздушного клапана холостого хода.311 – Отсутствует сигнал спидометра.312 – Отсутствует сигнал системы зажигания об обогащении смеси для подавления детонации.313 – Отсутствует или неверен сигнал с клапана системы EVAP.314 – Отсутствует или неверен сигнал датчика положения распределительного вала.315 – Система EVAP.
321 – Отсутствует или замкнут на “массу” сигнал клапана пуска холодного двигателя.322 – Слишком низк сигнал прожигания датчика массовый расходомер воздуха.323 – Неверен сигнал индикаторной лампы неисправности двигателя.325 – Выход из строя запоминающего устройства.335 – Запрос на включение индикаторной лампы неисправности двигателя с AW 50-42.
342 – Неверный управляющий сигнал реле системы кондиционирования.343 – Неверный управляющий сигнал реле топливного насоса.344 – Отсутствует или неверен сигнал датчика температуры отработавших газов.411 – Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки находится за пределами диапазона нормальных значений.412 – Короткое замыкание в выключателе полного открытия дроссельной заслонки.
413 – Отсутствует или неверен сигнал датчика температуры в системе EGR.414 – Управление давлением наддува, давление наддува слишком высокое.416 – Снижение давления наддува по запросу с AW 50-42.425 – Задний кислородный зонд, регулировка.432 – Высокая температура внутри коробки блоков управления, уровень 1.433 – Отсутствует или неверен сигнал заднего датчика детонации.
435 – Инертность переднего кислородного зонда.436 – Задний кислородный зонд, максимальная компенсация.442 – Отсутствует или неверен сигнал реле воздушного насоса.443 – Низкая эффективность каталитического нейтрализатора.444 – Датчик ускорения.
451 – Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра 1452 – Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра 2453 – Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра 3454 – Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра 4455 – Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра 5511 – Нижний предел долговременного адаптивного топливного регулирования на холостом ходу.512 – Нижний предел кратковременного адаптивного топливного регулирования.513 – Высокая температура внутри коробки блоков управления, уровень 2.514 – Не работает вентилятор радиатора на малой скорости.515 – Не работает вентилятор радиатора на полной скорости.
521 – FENIX 5.2, Неисправен подогрев кислородного зонда.
MOTR. 4.3 :Неисправен передний кислородный зонд.
522 – Неисправен задний кислородный зонд.523 – Короткое замыкание на электропитание сигнала на вентилятор коробки блоков управления.524 – Неверный сигнал управления крутящим моментом на коробку передач.531 – Силовой каскад, группа A.532 – Силовой каскад, группа B.533 – Силовой каскад, группа C.534 – Силовой каскад, группа D.535 – Управляющий клапан турбо нагнетателя.541 – Клапан EVAP.
542 – Уровень пропуска зажигания более чем в одном цилиндре.543 – Уровень пропуска зажигания не менее чем в одном цилиндре.544 – Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания более чем в одном цилиндре.545 – Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания не менее чем в одном цилиндре.
551 – Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре 1.552 – Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре 2.553 – Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре 3.554 – Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре 4.
555 – Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре 5.
Режим : 2
114 – Управление системой кондиционирования – в норме.124 – Вкл. / выкл. положений P/N селектора передач – в норме.134 – Пуск компрессора кондиционера – в порядке.141 – Сигнал датчика частоты коленчатого вала – в норме.331 – Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя с модуля управления зажиганием – в порядке.
332 – FENIX 5.2, LH 3.2 : Датчик положения дроссельной заслонки на холостом ходу – в порядке.
MOTR. 1.8, MOTR. 4.3 : Датчик положения дроссельной заслонки на холостом ходу – в порядке.
LH 2.4, REGINA : Переключатель дроссельной заслонки на холостом ходу – в порядке.
333 – FENIX 5.2, LH 3.2, MOTR. 1.8, MOTR. 4.3 : Датчик положения дроссельной заслонки при полном ее открытии – в порядке.
LH 2.4, REGINA : Переключатель дроссельной заслонки при полном ее открытии – в порядке.
342 – Датчик положения распределительного вала – в порядке.343 – Датчик спидометра – в порядке.
Режим : 3
LH 2.4
Предупреждение: Быть готовым к возможному пуску вентилятора радиатора (только для автомобилей с кондиционером, не относится к 240).
Вентилятор радиатора 3 секунды работает на малой скорости (только для автомобилей с кондиционером, не относится к 240).
Вентилятор радиатора 3 секунды работает на полной скорости (только для автомобилей с кондиционером, не относится к 240).Срабатывают форсунки с частотой 13Гц.Срабатывает воздушный клапан холостого хода с частотой 1 Гц.
Электромагнитный клапан фильтра системы EVAP срабатывает с частотой 2 Гц.(только для 16-клапанных двигателей).
Форсунка холодного пуска срабатывает с частотой 13 Гц.(только для двигателей с двумя клапанами на цилиндр).
LH 3.2 Срабатывает реле воздушного насоса.
Срабатывает клапан воздушного насоса.Срабатывают форсунки с частотой 13 Гц.
Срабатывает воздушный клапан холостого хода с частотой 1 Гц.
MOTR. 1.8
Предупреждение: Быть готовым к возможному пуску вентилятора радиатора.
Контроллер EGR срабатывает с частотой 2.5 Гц.Срабатывает воздушный насос.Вентилятор радиатора 3 секунды работает на малой скорости.Вентилятор радиатора 3 секунды работает на полной скорости.Срабатывают форсунки с частотой 13 Гц.Срабатывает воздушный клапан холостого хода с частотой 1 Гц.Реле системы кондиционирования срабатывает с частотой 1 Гц.Контроллер EGR срабатывает с частотой 2.5 Гц.
Имитируется сигнал частоты вращения коленчатого вала.
REGINA Срабатывают форсунки с частотой 13 Гц.
Срабатывает воздушный клапан холостого хода с частотой 1 Гц.Клапан холодного пуска срабатывает с частотой 13 Гц.Срабатывает дополнительное реле с частотой 1 Гц.
Работает топливный насос.
MOTR. 4.3
Контроллер EGR.Управляющий клапан турбо нагнетателя.Клапан EVAP.Вентилятор радиатора работает на малой скорости.Вентилятор радиатора работает на полной скорости.Форсунки.Воздушный клапан холостого хода.Реле системы кондиционирования.Имитируется сигнал частоты вращения коленчатого вала.
Режим : 4
311 – FENIX 5.2 Нормальная скорость.312 – FENIX 5.2 Двукратная скорость.313 – FENIX 5.2 Десятикратная скорость.115 – FENIX 5.2 : Форсунка, цилиндр 1125 – FENIX 5.2 : Форсунка, цилиндр 2135 – FENIX 5.2 : Форсунка, цилиндр 3145 – FENIX 5.2 : Форсунка, цилиндр 4152 – FENIX 5.2 : Клапан воздушного насоса.155 – FENIX 5.2 : Форсунка, цилиндр 5222 – FENIX 5.2 : Главное реле.223 – FENIX 5.2 : Воздушный клапан холостого хода.235 – FENIX 5.2 : Контроллер EGR.342 – FENIX 5.2 : Реле системы кондиционирования.343 – FENIX 5.2 : Реле топливного насоса.442 – FENIX 5.2 : Реле воздушного насоса.514 – FENIX 5.2 : Вертилятор радиатора, малая скорость.515 – FENIX 5.2 : Вентилятор радиатора, полная скорость.
523 – FENIX 5.2 : Вентилятор коробки блоков управления.
Источник: http://truck-manual.mozello.com/volvo/kody-oshibok-volvo-truck/
Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники)
VOLVO FH12 c двигателем D12A диагностические коды.
Коды неисправностей блоков управления двигателями грузовых автомобилей Вольво
до 1998 года выпуска.
|
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ VOLVO FL10, F12, F16 С ДВИГАТЕЛЯМИ TD122, TD123, TD103, TD163
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ PID
PID29,PID46,PID84,PID86,PID91,PID150,PID152.
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ PID
РID21,PID45,PID81,PID84,PID85,PID94,PID97,PID98,PID100,PID102,PID105,PID1
07,PID108,PID110,PID111,PID131,PID153,PID158,PID163,PID171,PID173,PID175,
PID190,PID224,PID228,PID245,PID251,PID252,PID411,PID412.
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ SID
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ FMI
описаны код,описание,причина и вероятное устранение неисправности,
VOLVO FH12.FH16 1 и 2 версии предохранители и реле дано назначение предохранителей двух моделей ВОЛЬВО ФШ12 и ФШ16 с 36 предохранителями в монтажном блоке и с на 48 предохранителей расположение и назначение реле и предохранителей
VOLVO FH12 электрическая схема управления коробки передач Geartronic.
ПРОЦЕДУРА ПЕРЕЗАПУСКА VOLVO – АКТИВАЦИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ КОЛЁС, МАНЁВРЕННОСТЬ. ПЕРЕУСТАНОВКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ.
Источник: http://levenir.ru/publ/kody_neispravnostej_volvo_fh12_c_dvigatelem_d12a/1-1-0-10
Коды неисправностей Вольво FH12. Список с описанием
Диагностические коды, определяемые бортовым компьютером Вольво при регистрации неполадок в двигателях модели. В списке в начале идет номер ошибки, далее – ее интерпретация и возможные способы устранения.
11 Датчик педали акселератора. Неисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления двигателем и педалью.
При неполном нажатии на педаль акселератора возможно резкое увеличение оборотов двигателя.
12 Выключатель холостого хода педали акселератора. Неисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления двигателем и педалью. Педаль акселератора не реагирует на нажатие.
13 Сигнал скорости автомобиля. Повреждена проводка, неисправна комбинация приборов, неисправен Тахограф. Круиз-контроль не работает, пока код неисправности активен.
14 Реле электропитания блока управления двигателем. Неисправно реле или повреждена проводка.
21 Внутренняя неисправность блока управления двигателем. Неисправен блок управления двигателем. Круиз-контроль не работает.
22 Программная ошибка в блоке управления двигателем. Не запрограммирован или запрограммирован с ошибками блок управления двигателем. Двигатель не заводится.
23 Датчик температуры охлаждающей жидкости. Неисправен датчик, повреждена проводка, водяной насос работает с неполной эффективностью, забиты соты радиатора или неисправен термостат.
24 Температура нагнетаемого воздуха. Неисправен датчик, повреждена проводка, забиты соты промежуточного охладителя (интеркулера), механическая неисправность двигателя.
При температуре нагнетаемого воздуха выше 91°С лампа “Check Engine” будет гореть постоянно, при этом мощность двигателя будет снижена.
В случае неисправности в жгуте проводов или неисправен датчик лампа “Check Engine” будет моргать.
25 Давление нагнетаемого воздуха. Неисправен датчик, повреждена проводка, неисправен турбокомпрессор, повреждён или забит промежуточный охладитель, механическая неисправность двигателя. Снижена мощность двигателя, повышенная токсичность выхлопных газов.
26 Датчик частоты вращения распределительного вала.
Неисправен датчик частоты вращения распределительного вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза.
27 Датчик частоты вращения коленчатого вала.
Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза.
31 Насос-форсунка цилиндра №1. Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.
32 Насос-форсунка цилиндра №2. Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.
33 Насос-форсунка цилиндра №3. Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, в некоторых случаях возможна повышенная дымность выхлопных газов.
34 Насос-форсунка цилиндра №4. Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.
35 Насос-форсунка цилиндра №5. Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, в некоторых случаях возможна повышенная дымность выхлопных газов.
36 Насос-форсунка цилиндра №6. Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.
Р0171 – Р0172 – Ошибка означает, что бортовой компьютер авто зарегистрировал слишком низкий или слишком высокий уровень горючей смеси в двигателе автомобиля. Также это может означать бесконтрольное попадание (подсос) воздуха в двигатель. Ошибка характерна для моделей Volvo FH12.
Р0173 – Данный код говорит о том, что блок управления зарегистрировал утечку бензина из топливной системы второго блока цилиндров мотора. Чтобы убрать эту ошибку надо ликвидировать утечку топлива.
Р0174 – Р0175 – Горючая смесь во втором блоке цилиндров слишком бедная или богатая.
Р0200 – Компьютер зарегистрировал неисправность в проводке цепи управления форсунками двигателя Вольво. Следует произвести диагностику электропроводки на предмет обрывов и замыканий. Часто возникает после дождя, когда короткие замыкания могут возникнуть с большей вероятностью из-за изношенности проводки.
Р0201 – Р0212 – Одна из этих комбинаций сообщает автомобилисту о том, что в электроцепи управления одной из двенадцати форсунок возникли неполадки, то есть может поступать неверный сигнал либо в цепи зафиксирован обрыв или замыкание.
Р0213 – Р0214 – Данные комбинации свидетельствуют о возникших обрывах или замыканиях в электроцепи управления одной из двух форсунок холодного старта.
Р0215 – Бортовой компьютер Вольво сообщает об ошибке, связанной с о выходом из строя соленоида выключения мотора авто. Зачастую такой ход встречается в автомобилях Volvo S80, относя ее к наиболее частым на этой модели.
Р0216 – На блок управления автомобилем поступила информация об обрыве проводки цепи контроля времени впрыска. Общая ошибка марки, встречается на большинстве моделей.
Р0217 – Перегрев мотора авто. Данный код неисправности Вольво “лечится” регулированием температуры охлаждающей жидкости. Если все в порядке и антифриз в расширительном бачке не кипит – нужно обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости. Он может сбоить в том числе и из-за жаркой погоды.
Р0218 – Блок управления авто сообщает автомобилисту о перегреве трансмиссионной системы. В таких случаях некоторые автолюбители разбирают коробку передач, чтобы удостовериться, действительно ли температура масла в трансмиссии слишком высокая. Часто проблема заключается в некорректной работе датчика температуры трансмиссионного блоке. Он подлежит замене.
Р0219 – Данная комбинация свидетельствует о чрезмерно высоких оборотах работы мотора. Возможно, следует произвести регулировку датчика холостых оборотов.
Р0243 – Р0246 – Эти ошибки при диагностике автомобиля сообщают говорят о выходе из строя соленоида затвора выхлопных газов первой турбины. Также данные ошибки могут означать некорректный сигнал, поступающий с элемента. Соленоид может быть как закрыт, так и открыт.
Р0247 – Р0250 – Появление одного из таких кодов при диагностике Volvo свидетельствует о том, что соленоида затвора выхлопных газов второй турбины неисправен. Такие ошибки могут означать некорректный сигнал, поступающий с элемента. Соленоид может быть как закрыт, так и открыт.
Р0251 – Этот код означает выход из строя насоса впрыска первой турбины.
Р0231 – Р0233 – Блок управления зарегистрировал некорректный сигнал, поступающий со вторичной цепи бензонасоса. Следует проверить проводку на предмет обрывов, чтобы ликвидировать ошибку.
Р0261 – Р0263 – Данная комбинация означает выход из строя драйвера первой форсунки двигателя либо неверный сигнал, поступающий с нее. Нужно проверить работоспособность драйвера и при необходимости заменить его.
Р0264 – Р0266 – Компьютер говорит о неисправности драйвера второй форсунки мотора или неполадках в работе цепи элемента.
Р0267 – Р0296 – Одна из данных комбинаций означает выход из строя драйвера третьей – двенадцатой форсунки. Также такие коды могут свидетельствовать о неполадках в работе электроцепи. Нужно более тщательно продиагностировать проводку, чтобы выявить в ней обрывы или замыкания либо заменить драйвер. В некоторых случаях требуется замена непосредственно форсунки.
Р0300 – Операционный компьютер Volvo сообщает о зарегистрированных пропусках зажигания. Может указывать на серьезные проблемы с балансировкой нагрузки.
Р0301 – Р0312 – Бортовым компьютером транспортного средства зафиксированы пропуска зажигания в одном из двенадцати цилиндров двигателя.
Р0380 – Блоком управления зарегистрирована поломка одной из свечей накаливания. Кроме того, данный код может свидетельствовать о неисправности в цепи нагрева. Рекомендуется проверить цепь или заменить одну из свечей.
Р0381 – Такая комбинация также может означать выход из строя одной из свечей двигателя. Но, помимо этого, она может свидетельствовать о выходе из строя индикатора нагрева устройства.
Источник: https://cashbuzz.ru/poleznoe/1240-kody-neispravnostey-volvo-fh12-spisok-s-opisaniem.html
Коды ошибок Volvo XC90 подушки часть 3
Коды ошибок неисправностей и их расшифровка на русском языке для автомобиля Volvo XC90 с 2002 года выпуска
Подушки безопасности AB 8.3 часть 3
00В8 |
Сенсор бокового удара, перед, прав |
Внутренняя ошибка |
00В9 |
Сенсор бокового удара, перед, прав |
Программирование ошибочно |
00BA |
Сенсор бокового удара, зад. лев |
Повреждение линии |
00BB |
Сенсор бокового удара, зад. лев |
Ошибка установления связи |
00BC |
Сенсор бокового удара, зад. лев |
Сигнал недостоверен |
00BD |
Сенсор бокового удара, зад. лев |
Внутренняя ошибка |
00BE |
Сенсор бокового удара, зад. лев |
Программирование ошибочно |
00BF |
Сенсор бокового удара, зад. прав |
Повреждение линии |
00CO |
Сенсор бокового удара, зад. прав |
Ошибка установления связи |
00C1 |
Сенсор бокового удара, зад. прав |
Сигнал недостоверен |
00C2 |
Сенсор бокового удара, зад. прав |
Внутренняя ошибка |
00C3 |
Сенсор бокового удара, зад. прав |
Программирование ошибочно |
00C4 |
Сенсор бокового удара, перед, лев |
Перепутаны провода датчиков |
00C5 |
Сенсор бокового удара, перед, прав |
Перепутаны провода датчиков |
00C6 |
Сенсор бокового удара, зад. лев |
Перепутаны провода датчиков |
00C7 |
Сенсор бокового удара, зад. прав |
Перепутаны провода датчиков |
00DO |
Выключатель в замке ремня со стороны водителя |
Обрыв/Масса/Замыкание на плюс |
00D1 |
Выключатель замка ремня со стороны соседа водителя |
Обрыв/Масса/Замыкание на плюс |
00D3 |
Вых .сигнал столкновения |
Замыкание на плюс |
00D4 |
Сигнальная лампа подушки безопасности |
неисправно |
00D5 |
Сигнальная лампа подушки безопасности |
выявлен дефект |
00D6 |
Связь между блоком упр. центр, эл. устр-ва и подушкой безопасности |
неисправно |
00D7 |
Данные столкновения сохранены |
|
00D8 |
Кодирование варианта рулевого управления |
неисправно |
00DA |
Информация об автомобилях (VIN) |
Программирование ошибочно |
00DB |
Конфигурация надувных подушек безопасности со стороны пассажира |
неисправно |
00DC |
Кодирование числа мест |
неисправно |
00DD |
Кодирование числа мест |
Отсутствует сигнал |
00E2 |
Датчик угла поворота |
Сигнал недостоверен |
00E3 |
Информация об автомобилях (VIN) |
Отсутствует сигнал |
00E4 |
Деактивация подушки безопасности пассажира |
Отсутствует сигнал |
00E8 |
Модуль рулевого колеса |
Замыкание на плюс |
00E9 |
Модуль рулевого колеса |
Замыкание на массу |
00EA |
Модуль рулевого колеса |
Сопротивление слишком велико |
00EB |
Модуль рулевого колеса |
Сопротивление слишком мало |
00EC |
Модуль рулевого колеса |
Сопротивление слишком велико |
00ED |
Модуль рулевого колеса |
Сопротивление слишком мало |
00В8 |
Сенсор бокового удара, перед, прав |
Внутренняя ошибка |
00В9 |
Сенсор бокового удара, перед, прав |
Программирование ошибочно |
00BA |
Сенсор бокового удара, зад. лев |
Повреждение линии |
00BB |
Сенсор бокового удара, зад. лев |
Ошибка установления связи |
00BC |
Сенсор бокового удара, зад. лев |
Сигнал недостоверен |
00BD |
Сенсор бокового удара, зад. лев |
Внутренняя ошибка |
00BE |
Сенсор бокового удара, зад. лев |
Программирование ошибочно |
00BF |
Сенсор бокового удара, зад. прав |
Повреждение линии |
00CO |
Сенсор бокового удара, зад. прав |
Ошибка установления связи |
00C1 |
Сенсор бокового удара, зад. прав |
Сигнал недостоверен |
00C2 |
Сенсор бокового удара, зад. прав |
Внутренняя ошибка |
00C3 |
Сенсор бокового удара, зад. прав |
Программирование ошибочно |
00C4 |
Сенсор бокового удара, перед, лев |
Перепутаны провода датчиков |
00C5 |
Сенсор бокового удара, перед, прав |
Перепутаны провода датчиков |
00C6 |
Сенсор бокового удара, зад. лев |
Перепутаны провода датчиков |
00C7 |
Сенсор бокового удара, зад. прав |
Перепутаны провода датчиков |
00DO |
Выключатель в замке ремня со стороны водителя |
Обрыв/Масса/Замыкание на плюс |
00D1 |
Выключатель замка ремня со стороны соседа водителя |
Обрыв/Масса/Замыкание на плюс |
00D3 |
Вых .сигнал столкновения |
Замыкание на плюс |
00D4 |
Сигнальная лампа подушки безопасности |
неисправно |
00D5 |
Сигнальная лампа подушки безопасности |
выявлен дефект |
00D6 |
Связь между блоком упр. центр, эл. устр-ва и подушкой безопасности |
неисправно |
00D7 |
Данные столкновения сохранены |
|
00D8 |
Кодирование варианта рулевого управления |
неисправно |
00DA |
Информация об автомобилях (VIN) |
Программирование ошибочно |
00DB |
Конфигурация надувных подушек безопасности со стороны пассажира |
неисправно |
00DC |
Кодирование числа мест |
неисправно |
00DD |
Кодирование числа мест |
Отсутствует сигнал |
00E2 |
Датчик угла поворота |
Сигнал недостоверен |
00E3 |
Информация об автомобилях (VIN) |
Отсутствует сигнал |
00E4 |
Деактивация подушки безопасности пассажира |
Отсутствует сигнал |
00E8 |
Модуль рулевого колеса |
Замыкание на плюс |
00E9 |
Модуль рулевого колеса |
Замыкание на массу |
00EA |
Модуль рулевого колеса |
Сопротивление слишком велико |
00EB |
Модуль рулевого колеса |
Сопротивление слишком мало |
00EC |
Модуль рулевого колеса |
Сопротивление слишком велико |
00ED |
Модуль рулевого колеса |
Сопротивление слишком мало |
00EE |
Модуль рулевого колеса |
Программирование ошибочно |
00F0 |
Выключатель в замке ремня со стороны водителя |
Замыкание на плюс |
00F1 |
Выключатель в замке ремня со стороны водителя |
Обрыв/Замыкание на массу |
00F2 |
Выключатель в замке ремня со стороны водителя |
Сигнал недостоверен |
00F3 |
Выключатель замка ремня со стороны соседа водителя |
Замыкание на плюс |
00F4 |
Выключатель замка ремня со стороны соседа водителя |
Обрыв/Замыкание на массу |
00F5 |
Выключатель замка ремня со стороны соседа водителя |
Сигнал недостоверен |
00F6 |
Окошко в замке ремней безопасности со стороны водителя или со стороны пассажира |
Замыкание на плюс |
00F7 |
Окошко в замке ремней со стороны водителя или со стороны пассажира |
Обрыв/Замыкание на массу |
00FB |
Сигнал CAN: задний Выключатель замка ремней безопасности |
отсутствует |
0101 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0102 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0103 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0104 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0105 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0106 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0107 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0108 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0109 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
01OA |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
010B |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
010C |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
010D |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
010Е |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
010F |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0110 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0111 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0112 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0113 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0114 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0115 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
011А |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
011В |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
011С |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
011D |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
011Е |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
011F |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0120 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0121 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0122 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0123 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0124 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0125 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0126 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0127 |
Блок управления подушкой безопасности |
неисправно |
0128 |
Блок управления подушкой |
неисправно |
Источник: http://kodyoshibok.ru/publ/volvo/kody_oshibok_volvo_xc90_podushki_chast_3/14-1-0-193