Как включить передний мост на уаз хантер

Как включить передний мост УАЗ

Инструкция

Переднеприводные автомобили в свое время завоевали популярность в нашей стране. Когда на дорогах появились первые восьмерки и девятки, многие оценили их по достоинству. Конечно, они были лучше копеек и шестерок, но эти улучшения связаны не только с применением переднего привода.

Стоит учитывать, что автомобиль был полностью новым для тех времен. Система зажигания, механизм газораспределения, компоновка двигателя, конструкция его и коробки передач, все это было абсолютно новым, ранее в отечественном автомобилестроении не применялось.

Также стоит обратить внимание и на более обтекаемую форму кузова, просторный салон, а еще множество мелочей, которые улучшают комфорт при езде.

Обратите внимание
Совет

Переднеприводные автомобили имеют как продольное, так и поперечное расположение двигателя. Второе наиболее характерно для маленьких автомобилей, ведь в сравнительно небольшом подкапотном пространстве можно разместить двигатель и все вспомогательное оборудование. Конечно, компоновка такова, что места под капотом остается очень мало, а порой его и вовсе нет.

[/su_box]

Двигатель передает крутящий момент на корзину сцепления, в которой расположен ведомый диск. На ведомый диск устанавливается первичный вал коробки передач. Особое внимание следует уделить конструкции коробки передач.

Если ее сравнить с коробкой заднеприводного автомобиля, то можно видеть, что в одном узле объединены коробка передач и ведущий мост с дифференциалом. Это вполне разумно, но при ремонте вызывает некоторые затруднения, которые касаются снятия коробки, так как она очень много весит.

Дифференциал необходим для того, чтобы ведущие колеса вращались с различной скоростью. Если сделать прямую передачу крутящего момента, когда колеса вращаются одинаково, повернуть на таком автомобиле невозможно.

Например, при повороте направо правое колесо будет вращаться медленнее, нежели левое, потому как радиус поворота у левого колеса оказывается больше, его путь будет длиннее.

Передача движения на колеса осуществляется с помощью ШРУСов, в народе их называют гранатами. Это валы, на концах которых находятся шаровые шарниры. Один конеч устанавливается в коробке передач, а второй в ступице.

И самое главное в переднеприводных автомобилях – это подвеска. Как правило, это подвеска типа Макферсон. В ней используется амортизационная стойка, которая крепится к кузову через опорный подшипник.

Он позволяет стойке вращаться при повороте.

Стойка имеет поворотный кулак, к которому крепится рулевая тяга. А снизу амортизационная стойка установлена на рычаге подвески с помощью шарового шарнира. Также стоит уделить внимание и рулевому управлению.

В отличие от заднеприводных автомобилей, здесь используется рейка, которая имеет большую надежность. Автомобилем с рулевой рейкой намного легче управлять.

Важно

И на рейку без труда можно установить как гидравлический, так и электрический усилитель.

Источники:

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-122251-kak-vklyuchit-peredniy-most-uaz

Как Включить Передний Мост На Уаз Хантер

Какие необходимы хабы на УАЗ? Хабы на УАЗ Патриот: порядок установки на автомобиль

Посреди множества автовладельцев есть много тех, кто предпочитает стабильной езде по асфальтовому покрытию поиски приключений на бездорожье. Многие из таких обладают разными моделями УАЗов. Эти авто отличаются наличием полного привода.

В таких моделях, как “Патриот”, “Хантер”, “Буханка”, привод 4х4, подключаемый. К чему это все? А к тому, что не всегда этот привод так нужен.

Ведь если автомобилисты и выезжают на бездорожье, то почаще на выходных, чтоб отдохнуть от рабочей офисной рутины.

Итак вот, для тех ситуаций, когда полный привод не нужен, ставят хабы на УАЗ. Основная, а вобщем, и единственная функция этих устройств — в том, чтоб передавать вращающий момент от фронтального привода конкретно самому колесу или отключить эту самую связь в этом случае, когда в полном приводе нет нужды.

Зачем отключать полный привод?

Здесь, на первый взгляд, все очень просто. К примеру, можно взять стальной прокат диаметром примерно в 100 мм и прикрутить к ступице колеса. Затем можно надеть колеса на приводные шлицы. Это крепко, надежно и просто.

Однако вот внедорожник выезжает на асфальтированную дорогу и, шлепая грязью, плавно начинает набирать скорость.

Совет

В ушах шумит ветер, в салоне слышна натужная работа двигателя и трансмиссии, водитель уже задумался о ближайшей поездке на дальние расстояния, а передний мост хоть перед выездом на асфальт и был отключен специально предназначенным для этого рычагом раздаточной коробки, продолжает вращение.

От чего он вращается? От оборотов колес. Когда машина едет по асфальту, колеса вращают привод и шарниры равных угловых скоростей. Последние отдают эту энергию на редуктор и переднюю карданную передачу.

В этом нет ничего особого страшного. В большинстве внедорожников Ульяновского автозавода стоит надежная трансмиссия, устойчивости которой будет достаточно даже для очень длинных и больших перегонов в самых трудных условиях. Двигатель также вполне сможет без особого труда вращать узлы, которые в данный момент совсем не нужны.

Зачем двигатель будет потреблять лишнее топливо, ведь в полном приводе в таком случае нет никакой необходимости? Зачем терпеть небольшое, но все-таки снижение динамических характеристик? Зачем подвергать дополнительному износу узлы, в которых в данный момент тоже нет необходимости? А еще в процессе движения могут появляться различные вибрации и шумы, которые возникают в результате того, что вращаются тяжелые массы. Если ничего из этого водителю не нужно, тогда лучшим выходом будет отключить колеса от привода. Это ответ на на вопрос, нужны ли хабы на УАЗ Патриот.

Муфты отключения передних колес

Именно так правильно называются эти устройства в русскоязычной документации. Они чаще всего закрепляются на ступицах передней пары колес и выполняют функцию разрыва жесткой связи колеса с приводом тогда, когда это не нужно водителю.

Колесные хабы на УАЗ: устройство и принцип действия

Итак, с функциями этих муфт все понятно. Но как они работают и как они устроены? Чтобы ответить на эти два важных вопроса, необходимо знать, каких видов они бывают. Для внедорожных автомобилей применяют ручные и автоматические устройства. Но это разделение можно считать условным.

Ручные

Эти изделия встречаются на большинстве моделей внедорожных авто практически всех производителей в любой точке планеты. Ручные хабы на УАЗ также очень распространены в нашей стране.

Как пользоваться

Используется этот механизм для того, чтобы снизить износ деталей и узлов в переднем ведущем мосте автомобиля, а также для экономии горючего, если чаще приходится ездить по дорогам с твердым покрытием. Когда водитель отключает мост, целесообразно также отключить от привода ступицы на передних колесах.

Как это делается? По инструкции, которая прилагается к автомобилю УАЗ Хантер, хабы необходимо перевести в специальное положение. Зачастую это положение отмечено на корпусе механизма. Для этого потребуется при помощи специального ключа снять колпак, а затем отвинтить болт из отверстия приводного вала.

Затем можно переводить муфту в положение, когда кольцевая канавка на поверхности встанет в одну плоскость с торцевой частью фланца. Затем необходимо завинтить колпак. Это актуально для всех внедорожных моделей УАЗ. Итак, как отключить колесо, понятно.

Как включить хабы на УАЗе? Его необходимо производить посредством завинчивания и надежной затяжки болта.

Из всего этого можно понять, что к торцевой части приводного вала прикручена муфта.Она, в свою очередь, с помощью специального инструмента может жестко соединяться со ступичным фланцем либо вращаться независимо от ступицы.

Устройства поражают свой надежностью, однако использовать такой хаб достаточно неудобно, поэтому для внедорожника УАЗ Хантер хабы такого плана практически не применяются.

Не используют их и для других моделей, которые сегодня производятся.

Современное оборудование: хабы 2.0

Теперь, если необходимо отключить или же включить колеса, достаточно выйти из автомобиля и просто повернуть специальный выключатель в необходимое положение. Этих положений только 2: 4×4 или 2×2. Затем можно снова вернуться в салон внедорожника и продолжить путь.

Именно так включаются хабы на УАЗ, которые устанавливаются на большинстве внедорожников этой марки и других марок, даже зарубежных. Что касается технических подробностей, то у каждого производителя устройство этого механизма свое.

Преимущества и недостатки

Среди однозначных плюсов, которыми обладают ручные механизмы, можно выделить неимоверную прочность. Прочности там с запасом. Также к плюсам можно отнести простоту конструкции, надежность и легкость в использовании.

Но, устанавливая хабы на УАЗ, не стоит забывать о минусах. Так, для использования необходимо выйти из салона и запачкать чистые руки о заляпанные грязью, а часто еще и льдом переключатели.

Да, стоит сказать про лед. Некоторые производители изготавливают переключатели из пластика. Казалось, бы это самый нелепый материал, который только можно использовать в системе трансмиссии. Но именно в большой мороз пластик не замерзает, и это значительно облегчает переключение механизма в другой режим работы.

Включение, выключение переднего моста

По всем вопросам обращайтесь по электронной почте.

Блокировка УАЗ

Заводские хабы надёжнее.

Еще к одному плюсу именно ручных хабов можно отнести такую возможность, как включения или же отключения переднего моста прямо из салона в движении, если хабы (на УАЗ Буханка или на Патриот они ставятся — без разницы) Ульяновского автозавода были заранее включены. Это иногда бывает очень полезно, когда автомобиль вдруг заехал на очень скользкий участок дороги или же попал в грязевую ловушку.

Чтобы не случилось никаких неожиданностей, большинство водителей начинают включать эти механизмы в момент выпадения первого серьезного снега. Отключают же весной, когда уже везде сухой асфальт. Также выключают хабы в любое время, если необходимо очень долго ехать по сухому асфальту.

Это разумный подход, который подтвержден годами практики всех тех, кто уже использовал хабы (УАЗ Патриот). Отзывы, фото полностью подтверждают эту информацию. С этими механизмами легко, удобно и можно сэкономить литр топлива или даже больше.

Обратите внимание

Многие опасаются, что если использовать замкнутые хабы достаточно длительный период времени, то это может быть очень вредно для моста или автомобиля. Но все это напрасно.

На многих моделях в комплектации есть специальная заглушка, с помощью которой обеспечивается постоянная передача крутящего момента на передний мост без возможности отключения.

Автоматические механизмы

Теперь необходимо поговорить об автоматических хабах. Главное их отличие от ручных собратьев для водителя в том, что для того, чтобы переключить их в необходимое положение, не нужно покидать салон авто.Для того чтобы запустить передний привод, подключают мост прямо из салона. В редких случаях бывает необходимо нажимать дополнительную кнопку, которая управляет непосредственно хабами.

Как это работает?

Здесь есть несколько вариантов работы. Приводом может служить электрический мотор, установленный внутри корпуса и переключающий хабы на УАЗ-469 или любые другие модели. Также для управления режимом работы механизма может служить вакуум или гидравлическая система.

Самый популярный среди любителей внедорожной техники хаб, который может включаться самостоятельно. Он включается механически, когда появляется крутящий момент на колесном приводе. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Ниже мы рассмотрим их более подробно.

Хабы с электрическим приводом

Эти устройства сочетают в себе максимум надежности, а также всю простоту ручного механизма, которому необходимо передавать электричество на управляющий мотор, что вращается с колесной ступицей.

Здесь есть небольшая проблема щетки, которые передают ток, эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях. Это извечная грязь, сложные температурные режимы. Однажды система просто не включится, а автомобиль в самый нужный момент останется с задним приводом.

В таком случае только трактористы смогут вытянуть внедорожник из болота.

Вакуумный механизм

После того как полный привод будет включен, специальный насос начинает отсасывать из колесной муфты весь накопившийся в системе воздух. В результате этого процесса ступица блокируется. В том момент, когда привод необходимо будет отключить, система будет работать наоборот — обратно закачивать воздух в систему.

В этой конструкции все хорошо, но до определенного момента. В сильный мороз резиновые сальники могут затвердеть, и в решающий момент полный привод не включится. Судя по отзывам, хабы на вакууме редко работают долго и счастливо. Все из-за того, что через сальники вся грязь и болотная жижа попадут прямо вовнутрь в ступицу и подшипники.

Читайте также:  Вождение по всей америке в «моргане» 3 уилер как наказание, как это звучит

Классическое автоматическое решение

Это, наверное, самые распространенные механизмы. Их устанавливают практически на все полноприводные авто. В качестве привода здесь сама трансмиссия авто. По этому принципу работают известные и популярные хабы AVM на УАЗ Патриот.

Когда водитель подключает мост при помощи раздаточной коробки и на полуоси появляется крутящий момент, устройство замкнется.

Если же включить задний ход, то элемент, соответственно, выключится и опять замкнется, но уже в другую сторону.

При каждой такой смене направления хаб будет переключаться, а этот момент будет сопровождаться ударом по механизмам трансмиссии. Если использовать педали и рычаг раздаточной коробки более динамично, тогда удар станет более серьезным.

Если водитель отключил привод из салона, то обязательно нужно проехать небольшое расстояние в обратном направлении, чтобы муфта разомкнулась. Если этого не делать, тогда хаб будет включенным, а подключать или отключать мост можно прямо из салона. Это можно делать до тех пор, пока после очередной смены направления он не выключится.

Хаб, если он разомкнут, полностью без каких-либо проблем на скорости выключить не получится. У большинства внедорожников (УАЗ не исключение) возможность включения или выключения привода на ходу определяется лишь по конструкции раздаточной коробки. Для этого в системе должен быть установлен синхронизатор на шестеренке привода на передний мост.

Итак, такой хаб достаточно комфортен и удобен, однако лишь там, где действительно трудные условия. Механизм требует бережного обращения. Раскачка машины может снизить его ресурс вплоть до немедленной поломки. Чтобы отключить, необходимо проехать немного задним ходом.

Предложения рынка

В процессе исследования рынка на глаза попадаются пять типов изделий для всех внедорожных моделей УАЗ. Рассмотрены только те из возможных вариантов, которые имеются в свободной продаже.

Древнейшее изделие

До сих пор на автомобильном рынке можно приобрести древнейшие модели, изготовленные на Ульяновском заводе. Эти выключатели колес и по сей день устанавливаются на грузовые модели. Острые шлицы муфты входят в зацепление с внутренней втулкой.

Втулка, в свою очередь, по шлицам надевается на полуось и закрепляется специальным болтом. Болт это основа всего. Эти изделия максимально доступны благодаря постоянному наличию в магазинах и низкой стоимости цена составляет всего 500 рублей.

Продукция Элмо

Эта компания производит хабы, которыми комплектуют Хантеры и Симбиры. Эти изделия идеально подходят для УАЗ и чаще всего встречаются в продаже. Выпускаются изделия в нескольких вариантах с декоративным переключателем и простые хабы на УАЗ. Фото особой красотой не поражают, но и деталь не такого плана. Цена составляет от 920 до 960 рублей. Это также очень доступная стоимость.

Эти изделия очень похожи на предыдущие, однако если присмотреться, то у этих немного другая форма корпуса и цвет. Кроме этого механизм отличается более легким весом. Изготавливают их в Уфе. Цена за пару составляет порядка 700 рублей.

Встречаются в продаже хабы АДС на УАЗ. Водители в целом работой довольны, но не на всех дисках они выглядят достаточно эстетично. Где-то сильно торчат, что портит весь вид. Но в целом выглядят эти детали очень добротно и крепко.На штатных дисках с этими хабами не удастся больше установить колпак. Но свою функцию они выполняют, и большего от них не требуется.

Наверное, эту продукцию не стоит представлять. Хабы AVM на УАЗ «Патриот» и всю остальную линейку моделей производят в Бразилии. Их очень легко узнать. Высокое качество видно даже на корпусе. Чувствуется, что над устройством и механизмом действительно работали. Также механизм имеет хорошую комплектацию.

Важно

Стоимость более 5000 рублей. Но эти затраты полностью оправдаются. Известное автомобильное издание проводило ряд тестов всех доступных на рынке хабов. И результаты испытаний показали действительно высокое качество этих изделий. И ручные, и автоматические модели идеально и четко выполняют свои функции.

Колесные хабы на УАЗ АВМ доступны в четырех модификациях. Все они подходят для любых внедорожных моделей, даже включая автомобиль ГАЗ-69. В линейке есть как автоматические, так и ручные модели, как обычные, так и усиленные.

Для того чтобы убедиться в качестве этой продукции, следует познакомиться с многочисленными отзывами, которые пишут владельцы внедорожной техники производства Ульяновского завода. Те, кто хоть немного пользовался этими механизмами, уверяют, что продукция AVM это без преувеличения лучшие хабы на УАЗ Патриот.

Кроме этой продукции в автомагазинах можно увидеть системы Русь и Риф. Это механизмы невысокого уровня, однако они тоже заслуживают доверия.

Установка

Порядок замены муфты очень простой. Первым делом важно правильно заменить тот механизм, что был установлен раньше. Для этого важно учесть уровень сложность откручивания болтов.

С помощью металлической щетки очищают внешние поверхности от грязи. Торцевой головкой выкручивают болты. Если болт никак не поддается, можно воспользоваться пневматическим инструментом.

Затем аккуратно обрабатывают поверхность ступицы. Здесь следует полностью удалить остатки старых прокладок. Вычистить грязь, снять коррозию. При помощи сжатого воздуха очищают отверстия под крепеж. На болты рекомендуется нанести немного консистентной смазки.

Монтируя новый хаб, совсем не лишним будет прокладку между ступицей и муфтой усадить на герметик. Хоть производитель и заверяет в качестве прокладки, все-таки лучше создать дополнительную защиту.

Далее устанавливается муфта включения, но вначале необходимо установить ее промежуточную часть. Затем устанавливается механизм включения и прокладка.

Нужны ли хабы на УАЗ Патриот? Определенно нужны тем, кто любит бездорожье и сложные условия, но при этом регулярно ездит по твердым покрытиям.

Итак, мы выяснили, что собой представляют хабы для внедорожников производства Ульяновского автомобильного завода. Надеемся, что приведенная информация будет вам полезной.

Источник: https://autoviber.ru/kak-vkljuchit-perednij-most-na-uaz-hanter/

1.6.5 Использование раздаточной коробки

Использование раздаточной коробки

На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях устанавливается раздаточная коробка, не оснащенная межосевым дифференциалом, ввиду чего, во избежание быстрого износа редукторной сборки, следует избегать включения полноприводных режимов (4Н и 4L) при движении по сухим дорогам с хорошим покрытием! Используйте полноприводные режимы лишь в случаях действительной необходимости, — помните, что эксплуатация автомобиля с подключенным передним приводом сопряжена с увеличением расхода топлива, повышением вибрационного и шумового фона и ускорением степени износа шин! Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!

Общая информация

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передним и задним мостами автомобиля.

Рычаг переключения режимов раздаточной коробки помещается в нижней части центральной консоли, позади рычага переключения передач (РКПП)/селектора (АТ). На моделях с РКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов коробки: 2Н, 4Н, (N) и 4L, на моделях с АТ — один из трех: 2Н, 4Н, и 4L.

При активации полного привода (4L или 4H) следите за полнотой переключения, — неполное введение шестерен в зацепление сопряжено с риском потери контроля над управлением автомобилем!

На оборудованных вакуумными муфтами свободного хода моделях переключение между режимами 2Н и 4Н может производиться непосредственно во время движения автомобиля с небольшой скоростью (до 40 км/ч), причем необходимость в выжимании сцепления на моделях с РКПП отсутствует.

https://www.youtube.com/watch?v=4UM2HVj9_v8

Для активации режима 4L следует полностью прекратить движение, выжать ножной/стояночный тормоз, выжать сцепление (модели с РКПП)/перевести рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ), затем аккуратно переключить рычаг раздаточной коробки в положение 4L (модели с АТ)/сначала в положение N, затем в положение 4L (модели с РКПП).

Назначение положений рычага переключения режимов раздаточной коробки

При неполном выключении раздаточной коробки все колеса автомобиля могут вращаться свободно, — не забывайте взводить стояночный тормоз!

N — Только на моделях с РКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен. Встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) также отключается.

В данном режиме все колеса автомобиля свободно вращаются, — не забывайте взводить стояночный тормоз!

2H — Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса заднего моста. Световой индикатор отключен.

4H — Привод осуществляется на колеса обоих мостов. Световой индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также при потере сцепления колес с дорогой во время движения в режиме 2Н.

Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!

4L — Все четыре колеса ведущие, редуктор раздаточной коробки переключен на понижающую передачу. Световой индикатор включен. Обеспечиваются максимальное сцепление колес с дорогой и максимальное тяговое усилие.

Рекомендуется при необходимости пробраться через участок, покрытый глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке тяжелогруженых прицепов.

Режим не предназначен для длительного использования.

Источник: http://automn.ru/uaz-hunter/uaz-29200-10.m_id-541.m_id2-3429.html

Как включить передний мост УАЗ

Главная » Управление автомобилем » Как включить передний мост УАЗ

Инструкция

Переднеприводные автомобили в свое время завоевали популярность в нашей стране. Когда на дорогах появились первые восьмерки и девятки, многие оценили их по достоинству. Конечно, они были лучше копеек и шестерок, но эти улучшения связаны не только с применением переднего привода.

Стоит учитывать, что автомобиль был полностью новым для тех времен. Система зажигания, механизм газораспределения, компоновка двигателя, конструкция его и коробки передач, все это было абсолютно новым, ранее в отечественном автомобилестроении не применялось.

Также стоит обратить внимание и на более обтекаемую форму кузова, просторный салон, а еще множество мелочей, которые улучшают комфорт при езде.

Обратите внимание
Совет

Переднеприводные автомобили имеют как продольное, так и поперечное расположение двигателя. Второе наиболее характерно для маленьких автомобилей, ведь в сравнительно небольшом подкапотном пространстве можно разместить двигатель и все вспомогательное оборудование. Конечно, компоновка такова, что места под капотом остается очень мало, а порой его и вовсе нет.

[/su_box]

Двигатель передает крутящий момент на корзину сцепления, в которой расположен ведомый диск. На ведомый диск устанавливается первичный вал коробки передач. Особое внимание следует уделить конструкции коробки передач.

Если ее сравнить с коробкой заднеприводного автомобиля, то можно видеть, что в одном узле объединены коробка передач и ведущий мост с дифференциалом. Это вполне разумно, но при ремонте вызывает некоторые затруднения, которые касаются снятия коробки, так как она очень много весит.

Дифференциал необходим для того, чтобы ведущие колеса вращались с различной скоростью. Если сделать прямую передачу крутящего момента, когда колеса вращаются одинаково, повернуть на таком автомобиле невозможно.

Например, при повороте направо правое колесо будет вращаться медленнее, нежели левое, потому как радиус поворота у левого колеса оказывается больше, его путь будет длиннее.

Передача движения на колеса осуществляется с помощью ШРУСов, в народе их называют гранатами. Это валы, на концах которых находятся шаровые шарниры. Один конеч устанавливается в коробке передач, а второй в ступице.

И самое главное в переднеприводных автомобилях – это подвеска. Как правило, это подвеска типа Макферсон. В ней используется амортизационная стойка, которая крепится к кузову через опорный подшипник.

Он позволяет стойке вращаться при повороте.

Стойка имеет поворотный кулак, к которому крепится рулевая тяга. А снизу амортизационная стойка установлена на рычаге подвески с помощью шарового шарнира. Также стоит уделить внимание и рулевому управлению. В отличие от заднеприводных автомобилей, здесь используется рейка, которая имеет большую надежность. Автомобилем с рулевой рейкой намного легче управлять. И на рейку без труда можно установить как гидравлический, так и электрический усилитель.

Видео по теме

Источники:

www.kakprosto.ru

Действуем самостоятельно: как включить передний мост на УАЗ

УАЗ — машина-зверь

Покупая автомобиль УАЗ, мы приобретаем надежность, практичность, выносливость. Этот внедорожник способен проехать там, где самая навороченная иномарка сдаст свои позиции, к тому же он радует неприхотливостью и износоустойчивостью.

Читайте также:  Как правильно натянуть ремень генератора ваз 2110

Но ничто материальное не вечно, и однажды перед водителем УАЗа ребром встает вопрос ремонта. Сегодня мы поговорим о такой важнейшей детали, как мост. Многие задаются вопросом о том, как включить передний мост на УАЗ. Ответ на него будет дан ниже.

Источник: http://autofluids.ru/upravlenie-avtomobilem/kak-vklyuchit-perednij-most-uaz.html

Какими рычагами включать мосты на уаз. Не включается передний мост на уаз

Хотя внедорожник УАЗ и имеет два ведущих моста, но в отличии, к примеру, от полноприводной «Нивы», у него в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал. А передний ведущий мост предназначен только для того, чтобы преодолеть труднопроходимый участок дороги или бездорожья.

Причём, для того, чтобы включить в работу передний мост, вначале нужно на ступицах каждого переднего колеса повернуть рукой муфту быстрого включения ступицы (хаб) в положение 4х4 (на старых УАЗах, их поворачивают специальным ключом) и только затем включается пониженная или повышенная передача в раздаточной коробке.

Неопытные водители УАЗов, впервые забуксовавшие на своём автомобиле, чтобы выбраться, подключают передний мост, но мост отказывается стать ведущим. Они думают, что в нём появилась какая-то неисправность и необходимо её найти.

Обратите внимание

Но впоследствии оказывается, что они не знали о том, что хабы должны были быть включены перед преодолением участка дороги, на котором можно забуксовать.

Так как после их поворота в положение 4х4, передний ведущий мост, включится, только после того, как передние колёса сделают хотя бы 1-1,5 оборота без пробуксовки.

Если передний ведущий мост УАЗа отказывается работать, для выявления узла, в котором появилась неисправность, делают несложную диагностику.

Включают хабы обоих передних колёс, вывешивают передний мост и пытаются провернуть кардан, идущий от переднего моста к раздаточной коробке.

Если передние колёса будут вращаться, значит, придётся снимать раздаточную коробку и искать неисправность в ней, а если колёса не будут вращаться, то неисправность находится в переднем мосту.

Наиболее вероятной неисправностью в переднем мосту будет выход из строя хаба, у которого износились или срезало мелкие острые шлицы. При помощи этих шлицов, при включении хаба, корпус муфты входит в зацепление с внутренней втулкой, которая одета на полуось. А если шлицы срезаны, то вращение с полуоси не будет передаваться на ступицу колеса.

Передний мост не будет работать, если есть неисправности: в механизме включения передач раздаточной коробки; деформировалась вилка включения пониженной и повышенной передачи; износились зубья шестерен раздаточной коробки.

Иногда передний мост самопроизвольно отключается. Вызвано это может быть износом подшипников валов раздаточной коробки, в результате чего происходит перекос валов.

Важно

Износ деталей фиксатора или поломка пружины в механизме включения «раздатки», также приведут к самопроизвольному выключению переднего моста.

12 ..


ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

Расположение органов управления автомобиля показано на рис. 6.

Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя

указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обратную сторону (движение автомобиля по прямой). На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.

В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6

приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнеч-ных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10.

Рис. 6. Органы управления (наименование позиций см. в тексте)

Рис. 7. Схема положений рычага коробки передач и рычагов раздаточной коробки

Справа от водителя на передней панели имеется поручень// пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 за-слонки люка вентиляции и отопления. Заслонка люка открывается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировочные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира.

Справа от водителя располагается рычаг 15 включения переднего ведущего моста. Передний ведущий мост включен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воздуху поступать в салон кузова.

Там же располагается и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, который может занимать три положения: переднее положение (по ходу автомобиля)- включена прямая передача: среднее положение-нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения передач, на рукоятке которого нанесена схема переключения передач.

Совет

Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на рис. 7. Левее рычага коробки передач находится рычаг 19 стояночного тормоза. Под передней панелью справа от водителя расположена рукоятка 20 люка вентиляции и отопления кузова.

На полу располагается рукоятка 21 крана переключения топливных баков, который может занимать три положения: рукоятка повернута вперед — кран закрыт; рукоят-ка повернута влево — включен левый топливный бак, рукоятка повернута вправо — включен правый топливный бак.

На полу кузова под правой ногой водителя располагается педаль 22 управления дроссельной заслонкой.

На полу кузова перед сиденьем водителя имеется крышка 23 люка для доступа к пробке заливной горловины главного тормозного цилиндра. Под ногами водителя расположены педали 24, 25, тормоза и сцепления. Слева от водителя в полу кузова расположен ножной переключатель 26 света.

Нажатием на кнопку при включенных фарах можно переходить на ближний или дальний свет. Слева от водителя на боковине кузова расположена рукоятка 21 управления жалюзи радиатора. Шторки жалюзи закрываются при вытягивании рукоятки на себя. На боковине кузова слева установлено наружное зеркало 29 заднего вида.

На переднем наклонном полу кузова вверху находится выключатель 30 «массы» аккумуляторной батареи (имеет две кнопки). При нажатии на головку кнопки выключатель соединяет аккумуляторную батарею с «массой». Для отключения батареи от «массы» нажимайте на скобу, расположенную сбоку.

Слева от выключателя массы на боковине находится штепсельная розетка 28 переносной лампы.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ-469

На панели приборов (рис. 8) расположены спидометр 17, который показывает скорость движения автомобиля в км/ч, а установленный в нем счетчик — общий пробег автомобиля в км.

В шкале спидометра имеется отверстие для контрольной лампы (с линзой синего цвета) дальнего света фар.

Обратите внимание

Амперметр 2, служащий для определения силы зарядного (стрелка отклоняется вправо, к знаку +) или разрядного (стрелка отклоняется влево, к знаку -) тока аккумуляторной батареи.

Рис. 8, Панель приборов (наименование позиций см. в тексте)

Выключатель 3 поворотной фары устанавливается на автомобилях УАЗ-469 и УАЗ-469БГ, а когда нет выключателя, в отверстие вставляется заглушка. Указатель 4 давления масла показывает давление в системе смазки двигателя в кгс/см2. Контрольная лампа 5 аварийного падения давления масла с линзой красного цвета.

Контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет после того, как двигатель начнет работать. Кратковременное вспыхивание лампы при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя не указывает на неисправность системы смазки, если при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя лампа сразу гаснет.

Контрольная лампа 6 указателей поворота с линзой зеленого цвета загорается при включении указателей поворота. Указатель 7 температуры охлаждающей жидкости показывает при включенном зажигании температуру жидкости в блоке цилиндров. Датчик этого указателя расположен в кронштейне водяного насоса.

Контрольная лампа 8 аварийного перегрева охлаждающей жидкости с линзой красного цвета загорается при температуре жидкости выше 106… 109°С. Датчик находится в верхнем бачке радиатора. Указатель 9 уровня топлива имеет шкалу с делениями 0; 0,5; П, соответствующими незаполненной, половине и полной вместимости бака.

Указатель уровня топлива снабжен двумя датчиками, по числу баков, и показывает количество топлива в каждом баке отдельно. Для включения датчика правого или левого бака на панели приборов имеется переключатель 12, который имеет два положения: вниз — включается датчик правого бака; вверх — датчик левого бака.

Указатель действует только при включенном зажигании. Выключатель 10 фонаря освещения кузова. Ручка 11 служит для ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора; при вытягивании ручки заслонка открывается. Положение ручки может быть зафиксировано поворотом вокруг ее оси на 90°. Во время движения автомобиля ручка должна быть утоплена.

Комбинированный выключатель 13 зажигания и стартера (замок) (рис. 9) имеет три положения: среднее — выключено, первое правое — включено зажигание;

Важно

второе (крайнее) правое-включены зажигание и стартер; третье левое — включен приемник (при его установке). Ручка 14 (рис. 8) центрального переключателя света служит для включения фар, передних фонарей, задних фонарей и ламп освещения приборов.

Ручка переключателя имеет три фиксированных положения: первое — все выключено; второе — включены передние фонари (или ближний свет фар в зависимости от положения ножного переключателя света), задние фонари и освещение приборов; третье-включен ближний или дальний свет фар в зависимости от положения ножного переключателя света, задние фонари и освещение приборов. Поворотом ручки переключателя регулируется интенсивность освещения приборов.

Переключатель 15 электродвигателя отопителя кузова может быть установлен в три положения: передвижением ручки переключателя вверх включается повышенная скорость вращения вала электродвигателя, передвижением ручки вниз включается пониженная скорость вращения вала электродвигателя, при среднем положении ручки электродвигатель выключен.

Ручка 16 служит для ручного управления воздушной заслонкой карбюратора, при вытягивании ручки можно частично или полностью закрыть воздушную заслонку — рабочая смесь обогащается. После прогрева двигателя ручка должна быть утоплена. Положение ручки может быть зафиксировано поворотом ее вокруг оси на 90°.

Переключатель 1 предназначен для управления работой стеклоочистителя и смывателя; вращением по часовой стрелке включается стеклоочиститель, а нажатием на ручку в осеаом направлении — смыватель. Кнопка 18 теплового предохранителя в цеп.и освещения. 19 — выключатель аварийной сигнализации.

Для включения ручку вытянуть на себя.

Использование раздаточной коробки

Общая информация

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передним и задним мостами автомобиля.

Рычаг переключения режимов раздаточной коробки помещается в нижней части центральной консоли, позади рычага переключения передач (РКПП)/селектора (АТ). На моделях с РКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов коробки: 2Н, 4Н, (N) и 4L, на моделях с АТ — один из трех: 2Н, 4Н, и 4L.

На оборудованных вакуумными муфтами свободного хода моделях переключение между режимами 2Н и 4Н может производиться непосредственно во время движения автомобиля с небольшой скоростью (до 40 км/ч), причем необходимость в выжимании сцепления на моделях с РКПП отсутствует.

https://www.youtube.com/watch?v=4UM2HVj9_v8

Для активации режима 4L следует полностью прекратить движение, выжать ножной/стояночный тормоз, выжать сцепление (модели с РКПП)/перевести рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ), затем аккуратно переключить рычаг раздаточной коробки в положение 4L (модели с АТ)/сначала в положение N, затем в положение 4L (модели с РКПП).

Назначение положений рычага переключения режимов раздаточной коробки

N — Только на моделях с РКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен. Встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы ) также отключается.

2H — Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса заднего моста. Световой индикатор отключен.

4H — Привод осуществляется на колеса обоих мостов. Световой индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также при потере сцепления колес с дорогой во время движения в режиме 2Н.

4L — Все четыре колеса ведущие, редуктор раздаточной коробки переключен на понижающую передачу. Световой индикатор включен. Обеспечиваются максимальное сцепление колес с дорогой и максимальное тяговое усилие.

Рекомендуется при необходимости пробраться через участок, покрытый глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке тяжелогруженых прицепов.

Режим не предназначен для длительного использования.

Источник: https://tdiesel.ru/what-are-the-levers-to-include-bridges-on-the-uaz-do-not-turn-on-the-front-axle-on-the-uaz.html

Полный привод на УАЗ Патриот: как включить?

УАЗ Патриот относится к автомобилям класса внедорожников, а из этого следует, что обязательным его дополнением должен быть полный привод всех четырех колес.

Читайте также:  Можно ли ездить с отключенным лямбда зондом

Действительно, внедорожник оснащен такой функцией, что дает ему возможность выбираться из любых луж, болот и прочих видов препятствий, встречающихся на бездорожье. Именно об этом дополнении для внедорожника и пойдет речь в данном материале.

Рассмотрим, как же работает полный привод и как его правильно включить, чтобы не нанести вреда конструкции автомобиля.

Настоящий внедорожник

Принцип работы полного привода на УАЗ Патриот

Известно, что полный привод на автомобиле — это, то приятное дополнение преимущественно транспортных средств внедорожников, с помощью которого можно выбраться из любого болота. Но минусом такого явления всегда считался больший расход топлива в момент включения данной системы. Основными преимуществами этой системы являются:

  • лучшее сцепление транспортного средства с дорогой;
  • эффективность работы мотора;
  • быстрый старт;
  • повышение мощности;
  • повышается проходимость;
  • лучшие параметры управляемости.

Из недостатков помимо повышенного вдвое расхода топлива можно также отметить непростую конструкцию этой системы, что влечет за собой немалую стоимость устройства.

Рычаг раздаточной коробки

В природе известны три вида систем для автомобилей:

  1. Постоянный;
  2. С автоматическим подключением;
  3. С ручным подключением.

УАЗ Патриот имеет полный привод третьего вида, то есть, который включается вручную. Это имеет свои плюсы:

  • экономия топлива;
  • включение только при необходимости;
  • стоимость такой конструкции ниже, чем автоматической.

Итак, основным ведущим устройством в автомобиле УАЗ Патриот является задний кардан, то есть в движение внедорожник приводится с помощью заднего моста. Передние же колеса являются ведомыми при отключенной системе.

Уменьшить расход вашего Патриота зимой можно! Для этого прочитайте…

Также данный вид является наилучшим решением для мощных внедорожников, чему способствует распределение крутящего момента в соотношениях 50 на 50.

Работает полный привод следующим образом:

  1. От мотора осуществляется передача крутящего момента непосредственно в коробку, а с нее на раздатку.
  2. В раздатке имеется такое устройство, как межосевой дифференциал, с помощью которого осуществляется распределение крутящего момента между передней и задней осью.
  3. При выключенном рычаге включения переднего привода, крутящий момент распределяется только на задний мост. При включенном- на оба.
  4. Крутящий момент поступает на кардан заднего (и, если нужно переднего) моста, затем от него осуществляется передача на шестерни межколесного дифференциала.
  5. Непосредственно через полуоси осуществляется передача крутящего момента на задние колеса и при включенном рычаге — и на передние.

Наличие блокировки межосевого дифференциала является обязательным на системах с постоянным типом полного привода. На внедорожнике УАЗ Патриот имеется один недостаток (если его таковым можно считать), который заключается в том, что эту систему нельзя эксплуатировать длительное время.

То есть полный привод можно включать только при сильной необходимости: при движении по грунтовой мокрой дороге или по снегу.

Если длительное время эксплуатировать полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, то — это приведет к появлению шума в системе, вибрациям и, конечно же, к повышению расхода топлива.

Управление ручным видом полного привода внедорожника УАЗ Патриот осуществляется непосредственно путем предварительного переключения ступичных муфт. В салоне имеется рычаг, которым оказывается воздействие на раздаточную коробку, тем самым осуществляя включение межосевого дифференциала. Как происходит включение, и основные особенности этого процесса рассмотрим подробнее.

Включение полного привода

Итак, разобравшись в важных вопросах о том, какой полный привод имеет УАЗ Патриот и как осуществляется его функционирование, следует уделить внимание ручному управлению этой системой.

Чтобы правильно включить полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, следует знать порядок этих действий, который рассмотрим далее. Для правильного включения системы 4х4 необходимо:

  1. Первоначально включить вручную колесные муфты или хабы, которые мы уже рассматривали ранее. Эти муфты размещаются на передних колесах и чтобы их включить, нужно на левом колесе перевести указатель вправо, а на правом, наоборот, влево.
  2. На данном этапе можно считать включенным передний привод.
  3. Теперь включается рычагом раздатки полный привод и осуществляется движение. При необходимости увеличения проходимости, следует переключить рычаг раздаточной коробки, тем самым включив пониженную передачу.
  4. Когда препятствие уже позади, а — это очень просто с помощью системы 4х4, то необходимо отключить систему таким же способом. Для этого рычаг разаточной коробки возвращается в исходное положение и хабы отключаются.

Обозначение положений раздатки

В салоне внедорожника УАЗ Патриот имеется дополнительный рычаг, расположенный возле рычага переключения передач. Рассмотрим, что же обозначают положения данного рычага.

  1. Положение, когда рычаг находится слева сзади. Такое положение является базовым и обусловлено следующими параметрами: привод передних колес отключен, раздатка не в работе и ведущая ось передает вращающий момент на задние колеса.
  2. Положение рычага — вперед и вправо. В таком положение осуществляется включение в работу передних колес. При этом пониженная передача отключена, а ведущие оси передняя и задняя выполняют вращение колес. Такой режим применим, в частности, для бездорожья по грязи или по снегу в незначительном количестве. Также используется данный режим, когда движение осуществляется по гололеду.

    Обновленный вариант раздаточной коробки- без рычага

  3. Положение рычага переводится вправо и назад до половины хода. В таком положении раздаточная коробка принимает положение «нейтраль», в котором автомобиль находится в неподвижном положении.
  4. Положение рычага соответствует предыдущему, только до упора назад. В таком положении внедорожник работает в полноприводном режиме и пониженная вкключена. Этот режим используется в тяжелых условиях, когда необходимо выбраться из болота или снежных сугробов. Используется только в критических случаях.

Переключатель режимов привода

На данном этапе краткий курс управления полным приводом на внедорожнике можно назвать завершенным. Зная о том, как функционирует система 4х4 и основные принципы ее включения, можно свободно выезжать на любые трассы бездорожья и не переживать о том, что внедорожник их не осилит. УАЗ Патриот из тех автомобилей, который не боится грязи и воды.

Источник: https://prohodimets.ru/transmissiya/polnyj-privod-na-uaz-patriot.html

Раздаточная коробка УАЗ-3151, 31512, 31514, устройство, принцип работы, обслуживание

Раздаточная коробка на УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 — двухступенчатая, механическая, без межосевого дифференциала, с нейтральной и дополнительной понижающей передачей, и возможностью отключения переднего моста.

Передаточное число понижающей передачи — 1.94.

На часть автомобилей могла устанавливаться модернизированная мелкомодульная раздаточная коробка, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов были выполнены с модулем 2.5 мм. вместо 3.5 мм. Из-за этого передаточное число понижающей передачи уменьшалось и становилось 1.47 вместо 1.94. 

Совет

Модернизированная мелкомодульная раздаточная коробка полностью взаимозаменяемая с коробкой прежней конструкции. Раздаточные коробки, предназначенные для установки с четырех и пятиступенчатыми коробками передач не взаимозаменяемы. Вес раздаточной коробки со стояночным тормозом — 38.4 килограмма.

Для автомобилей имеющих мосты с дополнительными колесными редукторами, каталожный номер раздаточной коробки — 469-1800020, для обычных мостов с одинарной главной передачей, каталожный номер — 31512-1800020. Каталожный номер раздаточной коробки с понижением 1.47 — 31514-1800022-50.

Раздаточная коробка УАЗ-31512, 31514, 31519

Чугунный картер с крышкой крепится четырьмя болтами к задней стенке коробки передач через отверстия опорной пластины. Центрирование раздаточной коробки обеспечивается по наружному кольцу двухрядного шарикового подшипника вторичного вала коробки передач.

Крышка и картер соединены болтами, зафиксированы от смещения двумя штифтами и заменяются только в сборе. Концы валов привода мостов уплотнены резиновыми манжетами, а крышки и лючок картера — паронитовыми прокладками. К задней части раздаточной коробки крепится механизм стояночного тормоза.

В картере раздаточной коробки на подшипниках качения размещены ведущий и промежуточный валы, а также валы привода заднего и переднего мостов с прямозубыми шестернями. Ведущим валом является шлицевой конец вторичного вала коробки передач, на котором установлена ведущая шестерня раздаточной коробки со шлицевым венцом.

Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках смонтирован вал привода заднего моста. Между подшипниками размещена винтовая шестерня привода спидометра. Шестерня привода заднего моста выполнена заодно с валом и имеет внутри шлицевое отверстие. Промежуточный вал вращается на роликовом, без внутреннего кольца, и шариковом подшипниках.

На промежуточном валу выполнена промежуточная шестерня понижающей передачи и установлена шестерня включения переднего моста, скользящая по шлицам вала. Вал привода переднего моста выполнен заодно со своей шестерней и установлен в нижней части картера на двух шариковых подшипниках. На шлицевых концах валов привода мостов закреплены фланцы карданных передач.

Механизм управления раздаточной коробкой состоит из двух штоков с вилками, установленных в крышке. Вилки входят в проточки ведущей шестерни и шестерни включения переднего моста.

Обратите внимание

Вилки скользят по неподвижным штокам и имеют внутри шариковые пружинные фиксаторы. Два рычага управления коробкой связаны с вилками через подвижные штоки и поводки.

Между этими штоками размещен блокировочный шарик, который не позволяет включить понижающую передачу, если отключен передний мост.

Принцип работы раздаточной коробки УАЗ-31512, 31514, 31519

При включении прямой передачи ведущая шестерня смещается по шлицам ведущего вала назад до входа ее шлицевого венца в шлицевое отверстие шестерни вала привода заднего моста. Крутящий момент передается напрямую с вала на вал и на задний мост.

Если при этом шестерня включения переднего моста сдвинута по шлицам промежуточного вала назад, она зацепляется одновременно с шестернями валов привода заднего и переднего мостов, имеющими одинаковое число зубьев. Валы привода мостов будут вращаться в одном направлении с одинаковой частотой, обеспечивая полный привод автомобиля. При смещении шестерни включения переднего моста вперед, передний мост отключается.

При этом шестерня включения переднего моста выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста, но остается в зацеплении с шестерней привода заднего моста, более широкой. Промежуточный вал вращается в холостую, обеспечивая разбрызгивание масла и смазку деталей.

Для включения понижающей передачи ведущая шестерня смещается вперед до ее зацепления с промежуточной шестерней понижающей передачи.

При этом шестерня включения переднего моста обязательно находится в зацеплении с шестернями валов привода мостов, что обеспечивается механизмом управления.

Крутящий момент передается через ведущую шестерню на промежуточный вал и далее на обе шестерни валов привода мостов.

Благодаря тому, что промежуточная шестерня больше ведущей, а шестерни валов привода мостов больше чем шестерня включения переднего моста, раздаточная коробка работает как редуктор и сила тяги на колесах возрастает. При перемещении ведущей шестерни в среднее положение, она не зацепляется ни с одной из шестерен и крутящий момент на колеса не передается, включена нейтральная передача.

Особенности включения и использования раздаточной коробки на Уаз

Нельзя включать передний мост при отключенных муфтах передних колес и при движении по дорогам с сухим твердым покрытием. Это приводит к ускоренному износу шин и деталей трансмиссии. Включать понижающую передачу можно только после полной остановки автомобиля.

Техническое обслуживание раздаточной коробки Уаз

Раздаточная коробка смазывается маслом ТСП-15К, ТАП-15В, ТАД-17И в теплое время года или ТСП-10 в холодное. Для заливки в картер и слива масла служат два отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой. В процессе эксплуатации необходимо проверять уровень масла и заменять его в установленные сроки : ТАП-15В через 32 000 километров, ТСП-15К или ТАД-17И через 48 000 км.

Раздаточная коробка регулировок не имеет. В процессе эксплуатации возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.

При смене масла в картере раздаточной коробки или его доливке необходимо одновременно доводить уровень масла также и в коробке передач до нижнего края заливного отверстия.

Важно

При обнаружении течи надо выяснить причину и замените неисправные детали — прокладки, манжеты, заглушки и тому подобное.

Ось рычагов переключения на автомобилях семейства УАЗ-31512 смазывается через пресс-масленку. Доступ к ней – снизу.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/razdatochnaya-korobka-uaz-3151-31512-31514-ustroystvo-printsip-rabotyi-obsluzhivanie/

Ссылка на основную публикацию