Как снять форсунки на ваз 21099 инжектор

Замена Форсунок Ваз 21099 Инжектор ~ AUTOINTERLINE.RU

Переоборудование с карбюратора на инжектор Ваз 2108-2109-21099

Переоборудование карбюраторного ВАЗа в инжекторный — всё не так жутко как кажется на 1-ый взор. При условии, что Вы имеете хоть базисное представление о собственной машине. Тут опишем самостоятельную переделку системы питания и перечень необхомимых девайсов.

Многие автолюбители недовольны системой питания возлюбленного авто. Кто-то, намучавшись с инжектором, грезит о карбюраторе ваз 2108. А кто-то напротив утомился чистить карбюратор и подбирать жиклеры, лицезреет во сне практически неотказный инжектор.

Исходные данные:- обычный ВАЗ 21083 , дата рождения – декабрь 1999г.

Обратите внимание

Начнем пожалуй с выбора системы впрыска и подбора необходимых запчастей. Прикинув ориентировочную их стоимость (самый больной вопрос!), решили остановиться на системе впрыска на базе контроллера “Bosch” M 1.5.

4 без датчика кислорода и нейтрализатора, удовлетворяющей Российские требования по нормам токсичности R-83.

Тем более, по России гуляет много версий ППЗУ “Спорт” для этого контроллера, таким образом будет достаточный простор для экспериментов.

Скажу сразу, что система питания была собрана из заводских запчастей, без внесения в конструкцию каких-либо изменений.

Например, можно было не менять бензобак и топливную магистраль, а установить наружный электробензонасос, например от “Волги, и все топливные соединения выполнить на хомутах, как на большинстве иномарок.

Соответственно и средства были затрачены по максимуму. Хотя с другой стороны, не использовались запчасти фирмы “GeneralMotors” (GM), славящиеся своей не только надежностью, но и ценой.

В первую очередь, приобретаем запчасти , которые практически не выходят из строя на серийных машинах: ресивер, впускной коллектор, топливная магистраль, бензобак, корпус воздушного фильтра и т.д. Остальная мелочь – это “расходные материалы”, ими забиты все без исключения магазины и рынки.

Удачным, на мой взгляд, было приобретение в Тольятти комплекта, состоящего из навесных агрегатов головки блока цилиндров (ресивер, коллектор, дроссельный патрубок, топливная рампа с форсунками прокладки, крепления и т.д.), тем более весьма недорого.

Важно

Далее выполняем некоторые работы до разборки старой системы. Например, промываем новый бензобак, просушиваем и установливаес в него электробензонасос. Не забудьте совместить стрелки на баке и корпусе бензонасоса, а так же проверить легкость перемещения поплавка датчика уровня топлива. К тому же, рекомендую покрыть бензобак антикоррозионной мастикой типа “Кордон”.

Работу начинаем со сверления двух отверстий в блоке цилиндров: первое – под датчик детонации, второе — под крепление кронштейна модуля зажигания, и нарезка внутренней резьбы. Внимательно осмотрите блок цилиндров, возможно эти отверстия уже просверлены на заводе, в ином случае, под них сделаны специальные отливы. Сверлите аккуратно, а то блок насквозь прошьете.

Глубина отверстия под датчик детонации-16 мм, под болт крепления верхней точки кронштейна модуля зажигания -20 мм. Естественно, для этой операции нужно слить тосол и снять радиатор, бампер и королеву. Сверлить отверстия самостоятельно не рискнул, доверил эту операцию мастеру из кузовной мастерской.

Датчик детонации имеет конусную резьбу, поэтому закручиваем его до упора…

Между делом меняем патрубок отвода охлаждающей жидкости (в него вкручивается датчик температуры). Можно так же заменить в радиаторе датчик температуры на заглушку, а можно его и оставить (на всякий случай). Еще лучше заменить родной термостат на термостат 21082.

Он более надежный, тем более, что объединяет в себе и патрубок, и термостат. Я выбрал второй вариант…но кроме термостата 21082 потребовался тройник от системы охлаждения ВАЗ 2110…обычно он продается с напрессованными на него двумя шлангами.

Один шланг отрезаем и зачищаем отвод тройника, кроме этого укорачиваем шланг печки. опоры без съемника. Ваз замена шаровой ваз 2108 2109 21099 10 шаровой опоры. Тройник необходим для подключения расширительного бачка.

Кроме того, потребуется прокладка (старая приходит в негодность при демонтаже отводящего патрубка

Следующиим этапом сливаем масло, снимаем поддон, ремень ГРМ, зубчатый шкив и меняем маслонасос (он отличается от обычного отливкой для крепления датчика положения КВ) и тут же меняем обычный шкив генератора на демпфирующий с зубчатым венцом.

Совет

Эта замена требует перехода на клиновой ремень и замену генератора, тем более, что электроника впрыска потребляет больше энергии, нежели обычная система зажигания. Новый генератор требует новых креплений, но сверлить более ничего не нужно.

Замена форсунок на ВАЗ 2108-ВАЗ 2115 инжектор 8 кл

Хочешь более подробно узнать о том как заменить топливную форсунку на инжекторных ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Как снять форсунки с ваз 2110

в этом видео объясню как снять форсунки с 2110. Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзь.

Экономить на генераторе не советую, простая замена шкива на генераторе вопроса не решит, только генератор испортите.

Если машина новая, то прокладки маслонасоса и поддона лучше оставить родные, приобрести новые и главное – качественные, затруднительно.

Эти операции не заняли много времени, поэтому выполнял их по вечерам, а днем катался, как ни в чем не бывало.

Теперь выкатываем бензин, ( что бы бак стал полегче…) и разбираем родную систему питания и зажигания.

Снимаем аккумулятор (в первую очередь!), трамблер, бензонасос с корпусом вспомогательных агрегатов, воздушный фильтр с корпусом, карбюратор ваз 21099 с коллектором, трос газа (на инжекторной версии длиннее!), трос управления воздушной заслонкой, подкапотную проводку системы зажигания, катушку, коммутатор, блок управления ЭПХХ, топливные трубки, бензобак, шланг вакуумного усилителя (заменяется на более длинный от классических моделей ВАЗ). Кроме того, разбираем приборную панель. Необходимо изготовить жгут, состоящий из двух проводов: 12В (отключаемое) с клеммы 15 замка зажигания, вход тахометра. Для лампы “CHECK ENGINE” проводим отдельный провод. Если предполагаете установить маршрутный компьютер, добавляете еще два: сигнал расхода топлива и сигнал спидометра.

Используем восьмиконтакный разъем “МАМА” с одной стороны и четырехконтакный “ПАПА” с другой. Жгут зажигания проталкиваем из моторного отсека в салон, крепим его стандартным крепежом, и подключаем к изготовленному жгуту.

Замена шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 если съемника нет. Два отдельных провода жгута впрыска ( синий и синий с черн. полосой) подключаем к монтажному блоку.

Обратите внимание

На месте реле вентилятора ставим перемычку либо замыкаем между собой провода, идущие в карбюраторной версии к датчику включения вентилятора. Контроллер, реле и предохранители крепим в предусмотренных местах.

По желанию устанавливаем блок иммобилизатора и подключаем его к жгуту, глазок выводим на лицевую сторону панели. Да, чуть не забыл, еще нужно добавить пару проводов, соединяющих приборную панель (указатель уровня топлива) со жгутом бензонасоса.

Удаляем родной жгут, идущий к датчику уровня топлива и прокладываем новый с разъемом для бензонасоса (расположен на полу кузова под шумоизоляцией.

С правой стороны на головку блока устанавливается заглушка, на ней же крепятся провода “массы” жгута впрыска. Устанавливает коллектор, топливную рейку с форсунками, ресивер, дроссельный патрубок. Меняем трос газа

Наиболее трудоемкой операцией (на мой взгляд) была прокладка топливной магистрали по днищу кузова ваз 2109. Трудность была в проталкивании обратки под рулевым механизмом.

Я поступил так: взял монтировку и попросил соседа отжать рулевую рейку от кузова, предварительно открутив крепление механизма с одной стороны. По днищу кузова прокладываем топливную магистраль и крепим ее фиксаторами.

Накручиваем топливные шланги, крепим топливный фильтр. Последний крепится на кронштейне к днищу кузова ( предусмотрены приваренные болты).

Устанавливаем новый бензобак, крепим хомутами и подключаем топливную магистраль. Прежде чем опускать форсунки в гнезда, советую создать давление в системе и проверить форсунки на подтекание.

Важно

Если все в норме, крепим рампу к коллектору, устанавливаем остальные датчики , модуль зажигания , высоковольтные провода. Проверьте надежность крепления точек “МАССЫ”, не жалея хомутов закрепите проводку и шланги. Этим вы сбережете немало денег в будущем.

Устанавливаем воздушный фильтр, шланг патрубка, подключаем шланги вентиляции картера и подогрева дроссельного патрубка. Ну вот, к великой радости почти все.

Автомобиль, с собранный из исправных запчастей инжектором, запускается сразу.

Подключаем ДСТ-2 и газоанализатор (если есть конечно), сбрасываем ошибки, регулируем состав смеси на холостом ходу.

А теперь субъективные впечатления: машина стала совсем другой, более приемистой, скоростной, субьективно кажется быстрее разгоняется до 100 км/ч.

В работе использовались книги по обслуживанию ВАЗ и каталог запчастей издательства “Третий Рим” и “Ливр”.

Наименование детали | Каталожный номер

1 Маслянный насос ( с креплением под д-к ПКВ) 2112-1011052(01)

  • 2 Кронштейн модуля зажигания 2111-3705410
  • 3 Заглушка с прокладкой ( уст-на вместо трамблера) 2111-1003288
  • 4 Шкив коленчатого вала демпфирующий 2110-1005058
  • 5 Термостат тройник 21082
  • 6 Крепление генератора верхнее 21082-3701635
  • 7 Крепление генератора нижнее 21082-3701720
  • 8 Генератор 2112-3701010
  • 9 Ремень генератора (клиновой) 21082-3701720
  • 10 Полукорпус возд.фильтра верхний «Bosch» 2112-1109016
  • 11 Полукорпус возд.фильтра нижний «Bosch» 21082-1109013
  • 12 Фильтрующий элемент воздушный 2112-1109080
  • 13 Фильтрующий элемент топливный 2112-1117010
  • 14 Прокладка дроссельного патрубка 21082-1148015
  • 15 Опора воздушного фильтра ( 2шт) 2112-1109249
  • 16 Патрубок дроссельный в сборе 2112-1148010-31
  • 17 Ресивер «Bosch» 2111-1008027-10
  • 18 Впускной коллектор 2111-1008081
  • 19 Регулятор давления топлива 2112-1160010
  • 20 Форсунка «Bosch» ( 4 шт) 2111-1132010
  • 21 Прокладка впускного коллектора 2110-1008055
  • 22 Рампа форсунок 2111-1144020
  • 23 Комплект креплений ресивера и возд.фильтра
  • 24 Шланг подающий 2112-1104218
  • 25 Шланг сливной 2112-1104218
  • 26 Шланг бензобака топливоподающий 21082-1104226
  • 27 Шланг задний сливной 2112-1104208
  • 28 Шланг топливного фильтра 2112-1104222
  • 29 Трубка сливная рампы 21082-1104054
  • 30 Трубка подающая рампы 21082-1104013
  • 31 Трубка подающая 21082-1104054
  • 32 Трубка сливная 21082-1104013
  • 33 Трос газа 21082-1108054
  • 34 Крепление топливного фильтра 21082-1117020
  • 35 Шланг патрубка 2111-1148035-10
  • 36 Бензобак 21082-1101007-10
  • 37 Кольцо прижимное 21082-1101178
  • 38 Электробензонасос в сборе «Bosch» 21082-1139009
  • 39 Контроллер «Bosch» M 1.5.4 2111-1411020
  • 40 Жгут высоковольтный 2111-3707080-01
  • 41 Жгут проводов бензонасоса 21082-3724037
  • 42 Жгут проводов системы зажигания 2112-3724026-50
  • 43 Жгут проводов форсунок 2111-3724036
  • 44 Датчик детонации 2112-3855010
  • 45 Датчик положения КВ 2112-3847010
  • 46 Датчик расхода воздуха «Bosch» 21083-1130010-01
  • 47 Модуль зажигания 2112-3705010
  • 48 СО потенциометр 2112-1431120
  • 49 Датчик скорости 2110-3843010
  • 50 Датчик температуры 2112-3851010

Источник: https://autointerline.ru/zamena-forsunok-vaz-21099-inzhektor/

Чистка и замена форсунок ВАЗ 2109 (инжектор). Как почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор). Способы чистки форсунок ВАЗ 2109 (инжектор). Замена форсунок своими руками

На инжекторе ВАЗ 2109 не редко приходится выполнять снятие форсунок. Безусловно, вы можете прибегнуть к помощи специалистов автосервиса, где мастера за определенную сумму все сделают за вас, а можете получить бесценный опыт и сэкономить значительную часть вашего бюджета, выполнив работу своими руками. Решение за вами. 

Форсунки ВАЗ 2109 (инжектор), устройство, принцип действия, месторасположение

Топливная рампа

Автомобильные форсунки на ВАЗ 2109 находятся на топливной рампе. Их здесь четыре штуки, это обусловлено тем, что отдельная форсунка распыляет горючее на отдельный цилиндр. А так как девятка имеет четыре цилиндра, можно сделать вывод о логичности числа форсунок.

Признаки неисправности топливных форсунок ВАЗ 2109

Существует ряд признаков, указывающих на потребность по меньшей мере демонтировать и проверить распылители топлива. После этого принимается решение о замене или чистке компонентов. Обратите внимание на то, как ведет себя транспортное средство и конкретно силовой агрегат. Они укажут вам на проблемы с форсунками. Это может проявляться таким образом:

  • Мотор выдает меньшую мощность, прежняя эффективность разгона не ощущается.
  • При плохой работе мотора и недостатке мощности расход топлива все ровно увеличивается.
  • Плохой запуск — не редкий симптом выхода форсунок из строя.
  • Если силовой агрегат плохо держит холостые обороты, это тоже может указывать на проблемы с форсунками.
  • Увеличение количества токсичных элементов в выхлопных газах.
  • Повышение оборотов на холостом ходу.

Устройство топливной рампы ВАЗ 2109

Топливная рампа — планка, где установлены форсунки. Фиксируется она на впускной трубе при помощи болтов. Слева от нее расположен штуцер контроля давления горючего. Стоит отметить, что снятие топливной рампы является самым проблематичным этапом чистки либо замены форсунок.

Читайте также:  Как поменять салонный фильтр на ваз 2115

Как снять форсунки ВАЗ 2109 (инжектор) пошагово

Снятие топливной рампы

  1. В первую очередь необходимо снять топливную рампу.
  2. Затем уложите ее на ровную поверхность, после чего отключите колодку проводов от поврежденной форсунки. Для ее демонтажа сожмите пружинную крепежную скобу и отсоедините колодку.

  3. При помощи отвертки сдвиньте металлический фиксатор к топливной рампе. Он предназначен для фиксации распылителя топлива. Многие автолюбители зачем-то полностью снимают фиксатор. Однако в этом нет никакой потребности. Просто сдвиньте его немного в сторону.
  4. Берем форсунку в руку и покачиваем ее в стороны.

    Таким образом она без лишних проблем выйдет из топливной рампы.

Отсоединяем колодку проводов

Демонтаж топливной рампы (пошагово)

Для снятия топливной рампы нужно:

  1. Отсоединяем от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. В топливной магистрали сбрасываем давление.
  3. Снимаем воздушный фильтр и отсоединяем шланг впускной трубы. Затем демонтируем вакуумный шланг регулятора давления.
  4. Отсоединяем от датчика ХХ питающую колодку проводов. Для этого просто отожмите пластиковый фиксатор колодки.
  5. Отсоединяем колодку с проводами, которые идут от форсунок.
  6. Отсоединяем от топливных патрубков шланги подачи и слива.
  7. Откручиваем крепежные болты, которые крепят топливную рампу к впускной трубе.
  8. Снимаем держатель, удерживающий топливные трубки. Для этого открутите один крепежный винт.
  9. Снимаем топливную рампу, сдвинув ее вдоль оси топливных распылителей.
  10. Сборку выполняем в обратном порядке.
  11. Стоит отметить, что под крепежными болтами топливной рампы находятся шайбы, которые необходимо в обязательном порядке вернуть на место в ходе обратной сборки либо заменить на новые.

Способы очистки форсунок ВАЗ 2109 (пошагово)

Существует два метода очистки топливных распылителей, у каждого из которых есть свои нюансы.

Первый способ. Вам потребуется: запасное уплотнительное кольцо, очиститель для карбюратора (спрей), очиститель для инжектора.

Особенности проведения:

  1. Извлекаем каждую форсунку.Факелы форсунок
  2. Берем любую емкость и выливаем туда очиститель для инжектора.
  3. Помещаем распылитель в емкость и даем им прокиснуть некоторое время.
  4. Параллельно зачистите регулятор холостого хода с помощью карбюраторного очистителя.
  5. Вокруг сопла форсунок есть нагар — кокс. Его консистенция похожа на смолу. Придется поковырять его и немного повозиться с загрязнениями. Так выполняется наружная очистка.
  6. Что касается внутренней чистки, то вам понадобится насос с манометром (ножной) и источник напряжения 3-12 Вольт.
  7. В насосе снимаем конец шланга и заливаем внутрь инжекторный очиститель, затем одеваем шланг на форсунку.
  8. Накачиваем ее до шести атмосфер и подаем напряжение в три Вольта. Добавьте мощности, если форсунка не щелкает.
  9. Подавать электричество необходимо периодами, на небольшое время, при этом подкачивая насосом. Таким же образом прокачиваем все распылители топлива.

Второй способ. Вам понадобится: уплотнительное кольцо, манометр, насос, очиститель для карбюратора (спрей).

Особенности проведения:

  1. Очиститель для инжектора меняем на спрей.
  2. Повторяем вышеописанные мероприятия, только с карбюраторным очистителем.
  3. Затем обязательно проводим наружную зачистку устройств для удаления нагара.
  4. Для этого нанесите на чистую ткань спрей и обработайте ею топливные агрегаты.
  5. Благодаря средству кокс размякнет и без проблем счистится. Вы можете помочь себе зубочистками или отверткой.
  6. Перед монтажом распылителя на место в обязательном порядке смажьте уплотнительные кольца раствором воды и мыла.

Как заменить старые форсунки на новые (подробно)

Все четыре форсунки идентично демонтируются и устанавливаются, поэтому мы будем рассматривать замену только одной форсунки. Демонтаж форсунок был подробно описан выше, поэтому переходим к следующему этапу — замене.

  1. В первую очередь проверяем состояние уплотнительных колец корпуса распылителя топлива.
  2. Аналогично проверьте уплотнительное кольцо распылительного компонента форсунки. Для этого подденьте отверткой оба кольца и осмотрите их на предмет износа.
  3. Если говорить о топливных форсунках, то не нужно менять уплотнительные кольца во время замены распылителей, если они в хорошем состоянии. Но если вы собираетесь использовать их повторно, перед монтажом смажьте их моторным маслом.
  4. Когда форсунка демонтирована и кольца заменены (либо оставлены старые), можно приступать к установке новых устройств. Процедура выполняется в обратной последовательности.
  5. Затем вставляем распылитель в отверстие, находящееся на топливной рампе, и фиксируем фиксатором.
  6. Колодку с проводами возвращаем на место, после чего устанавливаем на место топливную рампу.

Советы профи: как выбрать новые форсунки хорошего качества

Чтобы выбрать высококачественные форсунки, отдавайте предпочтение оригинальным деталям. Выбирать форсунки для ВАЗ 2109 необходимо по каталожному номеру, поскольку они бывают разные по размеру и производительности.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?

Источник: https://prosedan.ru/chistka-i-zamena-forsunok-vaz-2109-inzhektor

Замена топливных форсунок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Ищете инструкцию по замене форсунок в двигателе на инжекторных автомобилях «Самарского» семейства? Если да! То в таком случае мы с вами сегодня ознакомимся с подробной инструкцией по замене форсунок. Для наглядности ход замены форсунок будет подкреплён фотографиями, а в конце статьи вас ждет небольшой видео-ролик в котором говорится о том как быстро можно снять форсунки с автомобиля.

Краткое содержание:

  • Замена форсунок
  • Дополнительные видео материалы

Где находятся форсунки?
Сами форсунки располагаются на топливной рампе в количестве четырех штук, то есть одна форсунка распыляет топливо строго на один цилиндр. Ниже приведено фото той самой топливной рампы и форсунок которые на ней расположены. Форсунки указаны красными стрелочками.

Когда нужно менять форсунки?
Они подлежат замене в том случае, если:

  • Двигатель у вашего автомобиля начал хуже ехать.
  • А так же если при работе двигателя, расход топливо у вашего автомобиля повысился.
  • Еще при неисправности форсунок, двигатель как правило начинает плохо запускаться.
  • После запуска, двигатель так же может неустойчиво держать обороты на холостом ходу.
  • Еще возможно двигатель у вашего автомобиля, на холостом ходу начнет работать на более больших оборотах.
  • И в завершение, при неисправных форсунках в выхлопных газах увеличивается содержание токсичных веществ.

Примечание!
Но не всегда же топливные форсунки необходимо заменять на новые, иногда помогает возобновить их работу просто элементарная чистка! (Как произвести очистку форсунок от грязи, смотрите в статье: «Чистка форсунок»)

Как заменить форсунки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:

Примечание!
Все четыре форсунки снимаются и устанавливаются идентично, поэтому для наглядности мы будет показывать снятие лишь одной форсунки!

1) В самом начале операции, снимите топливную рампу с вашего автомобиля. (Как снять рампу, см. в статье: «Замена топливной рампы»)

2) Когда рампа будет снята, положите её на ровную поверхность и после чего от нужной вам форсунки отсоедините колодку проводов.

Примечание!
Для того что бы отсоединить колодку проводов, сожмите пружинную скобу которая её крепит и только после этого отсоедините её!

3) Теперь при помощи отвертки, отодвиньте по направлению рампы металлический фиксатор который крепит топливную форсунку.

Примечание!
Полностью снимать фиксатор с рампы не нужно, достаточно лишь его сдвигание в сторонку!

Совет

4) Далее возьмитесь рукой за форсунку и покачайте её, вследствие чего извлеките её из рампы.

5) Следом проверьте в каком состоянии находится уплотнительное кольцо корпуса форсунки, и уплотнительное кольцо распылительной части топливной форсунки, для этого:

Взяв в руки отвертку, подденьте с её помощью оба уплотнительных кольца и проверьте их состояние.

Примечание!
Если кольца находятся в хорошем состоянии, то в таком случае их можно будет не выкидывать, а оставить на запас и в дальнейшем использовать на новой форсунки. Перед установкой старых колец, обязательно смажьте их моторным маслом!

Установка:
Установка новых форсунок происходит в обратной последовательности, то есть:

1) Сперва проверяется состояние уплотнительных колец форсунки.

Примечание!
Состояние колец проверяется только в том случае, если вы собираетесь устанавливать Б/У форсунку на свой автомобиль!

2) Далее топливная форсунка вставляется в отверстие рампы, а после установки она фиксируется фиксатором.

3) И в завершение к топливной форсунки подсоединяется колодка проводов, а после подсоединения, топливная рампа устанавливается на свое место.

Дополнительные видео материалы:
Чуть ниже вы найдете виде-ролик в котором подробно будет осуществляться замена топливных форсунок. А самого главное это то что замена будет осуществляться в быстром режиме, то есть без снятия дроссельного узла, в общем сморите видео:

Источник: http://Vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-toplivnyih-forsunok-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Как Снять Форсунки На Ваз 21099 Инжектор

Замена топливных форсунок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Ищете инструкции по замене инжекторов в двигателе на впрысках автомобилей «Самары»? Если да! Тогда в этом случае мы познакомимся с подробными инструкциями по замене инжекторов. Для ясности процедура замены инжекторов будет подкреплена фотографиями, а в конце статьи вы увидите небольшой видеоклип, в котором рассказывается, как быстро вы можете удалить форсунки из автомобиля.

Резюме:

Где сопла?
Сами форсунки расположены на топливной рампе в количестве четырех штук, то есть один форсунка распыляет топливо строго на один цилиндр. Ниже приведена фотография той же топливной рейки и форсунок, которые расположены на ней. Насадки обозначены красными стрелками.

Когда мне нужно изменить форсунки?
Они подлежат замене в случае, если:

  • Двигатель вашего автомобиля начал ухудшаться.
  • А также, если двигатель работает, расход топлива вашего автомобиля увеличился.
  • Даже при неисправности форсунок двигатель обычно начинает плохо работать.
  • После запуска двигатель также может быть нестабильным, чтобы двигатель работал на холостом ходу.
  • Еще возможно двигатель у вашего автомобиля, на холостом ходу начнет работать на большее количество оборотов.
  • И, в конце концов, с неисправными форсунками в выхлопных газах увеличивается содержание токсичных веществ.

Заметка!
Но не всегда нужно заменять топливные форсунки новыми, иногда это помогает возобновить работу просто элементарной уборкой! (Как очистить сопла от грязи, см. Статью: «Чистка форсунок»)

Как заменить форсунки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Вывод:

Как снять форсунки с ваз 2110

в этом видео объясню как снять форсунки с 2110. Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзь.

Как снимать форсунки ВАЗ 2114,2115 /Как помыть форсунки ВАЗ 2114,2115

В этом видео показана как снимать форсунки ваз 2113,2114,2115, и как помыть форсунки.Для того чтобы снять форсунки.

Заметка!
Все четыре сопла удаляются и устанавливаются одинаково, поэтому для ясности мы покажем удаление только одного форсунки!

1) В самом начале операции снимите топливную шину со своего автомобиля. (Как снять рампу, см. Статью: «Изменение топливной рампы»)

2) Когда рампа снята, поместите ее на ровную поверхность, а затем из сопла, которое вам нужно, отсоедините жгут проводов.

Заметка!
Чтобы отсоединить жгут проводов, сжимайте пружинный зажим, который его фиксирует, и только затем отключите его от сети!

3) Теперь, используя отвертку, сдвиньте металлический фиксатор в направлении рампы, чтобы зафиксировать топливную форсунку.

Заметка!
Полностью удалить защелку с рампы не нужно, достаточно просто сдвинуть ее в сторону!

4) Затем возьмите сопл и встряхните ее, так что снимите ее с рампы.

5) Затем проверьте состояние уплотнительного кольца корпуса инжектора и уплотнительного кольца распылительной части топливной форсунки, для чего:

С помощью отвертки в руке проткните оба уплотнительных кольца и проверьте их состояние.

Заметка!
Если кольца находятся в хорошем состоянии, то в этом случае их нельзя отбросить, а оставить в запас, а затем использовать на новом инжекторе. Перед установкой старых колец всегда смазывайте их моторным маслом!

Монтаж:
Установка новых форсунок происходит в обратном порядке, то есть:

1) Сначала проверьте состояние уплотнительных колец инжектора.

Заметка!
Состояние колец проверяется только в том случае, если вы собираетесь установить использованный форсунку на свой автомобиль!

2) Топливный инжектор затем вставляется в отверстие рампы, а после установки он фиксируется замком.

Обратите внимание

3) И, наконец, топливный инжектор подключен к топливному инжектору, а после соединения топливная шина вставлена ​​на место.

Дополнительные видеоматериалы:
Немного ниже вы найдете видеоклип, в котором топливные форсунки будут заменены подробно. И самое главное, что замена будет выполняться в быстром режиме, то есть, не снимая узел дроссельной заслонки, в общем, вы можете смотреть видео:

Источник: https://sis26.ru/kak-snjat-forsunki-na-vaz-21099-inzhektor/

Ваз 21099: ремонт инжектора — как производить?

Установка инжектора в автомобиле ВАЗ 21099

Надежная работа топливной системы автомобиля ВАЗ 21099 зависит от инжектора. Его засорение может привести к большому перерасходу топлива, нестабильной работе на холостом ходу и уменьшению мощности двигателя, подергивании авто при разгоне.

Очень многие автозаправочные компании реализуют топливо низкого качества, которое содержит грязь, бензол, воду, серу и олефин. Это приводит к скоплению смолистых отложений в топливной системе, рампе, на поверхностях форсунки.

В данной статье рассматриваются вопросы как на автомобиле ВАЗ 21099 самому промыть инжектор.

Система впрыска ВАЗ 21099

Основные элементы системы впрыска показаны на схеме:

Схема системы впрыска автомобиля ВАЗ 21099

На схеме позиции:

  • 1 – воздушный фильтр;
  • 2 – датчик расхода воздуха;
  • 3, 4,10, — шланги системы;
  • 11 – электронный блок управления;
  • 13 – топливный фильтр;
  • 14 – бак для топлива;
  • 18 – регулятор давления;
  • 20 – рампа форсунок;
  • 21 – форсунка;
  • 26 – головка цилиндров.

Как правильно промыть инжектор на автомобиле ВАЗ 2109

Очистить топливные форсунки от смолистых отложений, которые появляются из-за плохого качества, заливаемого в бензобак топлива, бывает достаточно на ВАЗ 2109 инжектор промыть. Это можно сделать в специализированной мастерской или своими руками.
Процесс выполнения работ заключается в следующем:

  • Приобретаются: промывочная жидкость, спринцовка, комплект новых свечей.
  • Смешивается 1,5 – 2 литра бензина, который заливается обычно в бак, и промывочная жидкость.
  • Открывается капот.
  • На шланге, соединяющем впускной коллектор и вакуумный усилитель тормозов, отсоединяется резиновая трубочка-переходник.
  • Спринцовкой в нее наливается подготовленная смесь промывочной жидкости и бензина.
  • Примерно 20 минут достаточно, чтобы отошли все наросты внутри устройства.
  • Помощник садится за руль, заводится двигатель. Педаль акселератора нужно удерживать, иначе двигатель не будет держать обороты из-за отсоединения трубки.
  • Делается впрыск смеси.
  • Не нужно обращать внимание на вылетающие из него черные куски мусора, исходящие клубы белого дыма. Все это может сопровождаться различными звуками особенно у автомобилей ВАЗ 2109 прочистка инжектора, которых не проводилась более трех лет.
  • Когда вся смесь закончится, мотор глушится, дается время ему остыть.
  • Устанавливается новый комплект свечей зажигания.
  • Рабочее место двигателя протирается сухой тряпкой.
  • Капот закрывается.

Для ВАЗ 21099 как промыть инжектор, хорошо показано на видео. Если форсунки покрылись коркой лака темного цвета ее трудно очистить простой промывкой. Поэтому для профилактики нужно в бензобак заливать через 5 000 – 6 000 километров пробега чистящие присадки.

Цена чистящего средства доступная, одной бутылки достаточно на 60 – 89 литров топлива. Такой метод чаще используется для очистки форсунок на новых автомобилях.

Прочистку инжектора лучше производить с помощью специального оснащения, используя переходники к рампе форсунок.
В этом случае инструкция предлагает:

  • Отсоединить: топливный фильтр, топливные провода, бензобак.
  • Включить двигатель и дать ему поработать 40 – 50 минут на промывочной особой смеси, подающейся под давлением примерно 6 атмосфер. Этого времени достаточно, чтобы промывочное средство устранило грязь из форсунок, рампы, клапана и камеры сгорания.
  • Установить новые свечи зажигания.
  • Для удаления из топливной системы мотора остатков промывочной смеси нужно несколько километров проехать на авто с большой скоростью.

Таким методом можно на автомобиле ВАЗ 2109 промыть инжектор сравнительно не дорого. Он не требует много усилий прикладывать для демонтажа рампы и форсунок, а эффект от очистительных составов хороший. Как чистить форсунки, показано на фото.

Чистка форсунок инжектора ВАЗ 2109

Каждый автовладелец решает сам,когда промывать инжектор ВАЗ 2109, единственное условие, чтобы работа выполнялась своевременно. Тогда увеличивается гарантия исправной работы не только двигателя, но и всех узлов автомобиля ВАЗ 2109.

Источник: http://MasteraVaza.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/inzhektor-sistema-pitaniya-dvigatelya/vaz-21099-remont-inzhektora-387

Ваз 21099 – особенности инжектора, ремонт своими руками + видео

Выпуск автомобиля ВАЗ 21099 начался еще в 1990-х годах. Обладателями автомобиля в то время были немногие, из-за высокой цены на транспортное средство. С 2000-х годов началось серийное производство ВАЗ 21099, инжектор в котором заменил привычный карбюратор. Главной особенностью инжекторного автомобиля является наличие блока управления с электронными мозгами.

Инжектор – это устройство, которое заменяет работу карбюратора и состоит из топливной рейки (рампы), на которую крепятся форсунки.

Под высоким давлением от бензонасоса топливо поступает на рейку, и оттуда идет распределение бензина на форсунки.

Форсунки инжектора, при помощи уплотнительных резиновых колец, вставляются вместе с рейкой в блок двигателя и делают впрыск топлива, которое потом воспламеняется.

Инжектор – достаточно тонкое устройство, работу которого регулирует в постоянном режиме электронный «мозг» автомобиля. Наличие бортового компьютера позволяет проводить в специализированных автосервисах быструю и точную диагностику автомобиля. Диагностика проводится подключением специального оборудования через разъем к бортовому компьютеру автомобиля.  

Инжекторные модели ВАЗ 21099 с 2000 года также обзавелись электронными «мозгами». Данная модель автомобиля имеет передний привод, показывает высокую устойчивость на дорогах.

Двигатель у инжекторной 99-ки  четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с рабочим объемом 1.5 л. В современном ВАЗе максимальная скорость, указанная на спидометре – 180 км/час.

На практике не рекомендуется разгонять данный автомобиль свыше 160 км/час.

Важно

Конструктивной особенностью инжектора автомобиля является намного меньший расход топлива, по сравнению с карбюраторным автомобилем. ВАЗ 21099 (инжектор) имеет средний расход 7.0–7.5 л на 100 км, при средней скорости 100–120 км/час.

Достигнуть снижения расхода топлива удалось за счет уменьшения энергопотребления автомобиля. Стоит отметить, что инжектор данного автомобиля не очень привередлив к октановому топливу и одинаково расходует бензин, что марки А-92, что А-95.

Независимо от времени года на улице, очень часто автомобиль может попросту перестать заводиться, или же начинает плохо реагировать на педаль газа. При этом все бортовые датчики компьютера могут не показывать ошибок. Причины поломки следует искать именно в инжекторе.

Обычно поломка связана с засорением топливных форсунок инжектора, при этом в автомобиле увеличивается расход горючего и уменьшается тяга.

Из-за того, что топливо попадает не в том количестве, что нужно для работы двигателя, начинает плавать холостой ход. Для ВАЗ нормальное значение при холостой работе двигателя в теплую погоду – 900 оборотов в минуту.

При старте в холодную пору года двигатель выдает 1500 оборотов, при правильной работе через 5–10 минут они должны упасть до 900.

Стоит также обратить внимание и на дроссельную заслонку впускного коллектора – со временем на ней появляется черный нагар, который мешает ей правильно пропускать воздух. Достаточно прочистить заслонку специальным спреем и аккуратно протереть тряпочкой – неисправность ликвидирована!

В большинстве случаев можно обойтись простой чисткой инжектора. Эту процедуру могут проделать в каждом автосервисе. Чтобы не допускать серьезных поломок, вовремя проводите диагностику вашего автомобиля.

Совет

Сделать чистку можно и своими силами при помощи химических средств, однако она будет неполной.

Если вы все же решились проводить чистку инжектора сами, вам нужно купить ремкомплект резиновых уплотнительных колец для форсунок и жидкость для чистки инжекторов.

Перед выполнением данной процедуры нужно снять клеммы на аккумуляторе и отсоединить все фишки электропитания возле инжектора. Потом приступаем к снятию коллектора, аккуратно откручиваем и отсоединяем патрубки от него. После этого спускаем давление в топливной рейке инжектора путем нажатия ниппеля с левой стороны рейки.

Далее аккуратно сдвигаем уплотнительные фиксаторы с форсунок и путем пошатывания в разные стороны вынимаем наш инжектор. Увидеть загрязнения форсунок не составит большого труда.

После того, как отсоединили каждую форсунку, ставим их в банку с заранее приготовленной химической смесью на 30–40 минут. Как только вы завершили данную процедуру, приступаем к сборке нашей топливной системы в обратном порядке.

Обязательно не забудьте сменить уплотнительные кольца на форсунках, которые идут в ремкомплекте.

Источник: https://carnovato.ru/inzhektor-vaz-21099/

Замена и чистка форсунок своими руками на автомобилях ВАЗ-2109

Чистка форсунок на инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ-2109 должна проводиться довольно таки часто.

Конечно, можно просто обратиться в автосервис, где вам нужно лишь заплатить деньги и всю работу выполнят квалифицированные мотористы, а можно самому разобраться в процессе снятия и чистки форсунок, тем самым сэкономив существенную часть своего бюджета. Если вы относитесь ко второй категории людей, то наша статья будет вам полезна.

Итак, в первую очередь стоит разобраться с местоположением форсунок на двигателе. Все четыре форсунки двигателя находятся на топливной рампе, такое расположение обуславливается тем, что каждая форсунка подает топливо в отдельный цилиндр. Делаем вывод, что в двигателе ВАЗ-2109 имеется четыре цилиндра.

Обратите внимание

С месторасположением разобрались, теперь стоит выяснить, в каких случаях требуется замена форсунок. Имеется несколько признаков, указывающие на необходимость проверки состояния форсунок. После проверки уже можно принимать решение – чистить или менять форсунки на новые.

Перед снятием форсунок советуем понаблюдать за поведением своего авто, а именно, за двигателем. Если с форсунками что-то не так, то это будет проявляться следующим образом:

мощность двигателя падает, динамика разгона не ощущается;

недостаток мощности, но при этом увеличивается расход топлива;

плохой запуск мотора и нестабильная работа на холостом ходу;

большое количество токсичных элементов в выхлопных газах.

Снятие и установка новых форсунок

Теперь давайте разберемся, как заменить форсунки, утратившие свою работоспособность.

Процесс разборки всех четырех форсунок идентичен, поэтому берем за пример одну любую форсунку.

Наиболее проблематичным этапом разборки является демонтаж топливной рампы, именно поэтому мы более углубленно расскажем об этом процессе. Сама по себе топливная рампа – это небольшая планка, к которой крепятся форсунки.

Она же, в свою очередь, крепится двумя болтами к впускной трубе. Снятие рампы происходит в следующей последовательности:

  • отключите минусовую клемму от вашего аккумулятора;
  • снизьте давление в топливопроводе;
  • снимите воздушный фильтр и заодно отсоедините шланг на впускной трубе;
  • демонтируйте шланг регулятора давления;
  • отсоедините электрическую колодку от регулятора холостого хода;
  • аккуратно отсоедините клемную колодку, подходящую к форсункам;
  • также отсоедините топливные шланги слива и подачи;
  • открутите крепежные болты топливной рампы и отсоедините топливные трубки, удерживаемые специальным держателем (для этого нужно открутить один винт);
  • одвиньте топливную рампу вдоль оси расположения распылителей и снимите ее.

Процесс сборки осуществляется в обратной последовательности.

Итак, топливная рампа снята, теперь можно переходить к ее разборке:

– рампа укладывается на ровную поверхность, после чего от неисправной форсунки отключаются провода;

– возьмите отвертку и аккуратно сдвиньте металлический фиксатор к топливной рампе. Данный элемент необходим для фиксации топливных распылителей;

– достаньте форсунку и покачайте ее в разные стороны, таким способом она должна выйти из топливной рампы;

– в этот момент рукой проверьте состояние уплотнительных колец, установленных на корпусе топливного распылителя;

– таким же способом проверьте состояние уплотнителя в распылительном элементе форсунки;

– после того как форсунка снята и заменены (при надобности) уплотнители, можно устанавливать новое устройство;

Процедура установки проходит в обратной последовательности. В завершении вам останется установить обратно распылитель и зафиксировать его фиксатором, а затем вернуть на родное место электрическую колодку с проводами.

Чистка форсунок

Среди специалистов распространено два способа чистки форсунок, при этом каждый из них имеет свои нюансы. Мы в нескольких словах опишем оба способа, а вы сами выберете, какой из способов вам больше подходит.

Для первого способа вам потребуется запасное уплотнительное кольцо, а также очиститель для инжектора и очиститель – спрей для карбюратора.

Процедура очистки форсунок первым способом:

  • извлеките все форсунки;
  • подберите подходящую емкость и вылейте туда очиститель для инжекторов;
  • положите распылители в емкость и оставьте их на какое-то время, чтобы они раскисли;
  • заодно можете очистителем для карбюратора зачистить датчик холостого хода;
  • обратите внимание на сопла форсунок, там всегда образуется нагар в виде кокса, по своей консистенции напоминающий смолу;
  • возьмите подходящий инструмент и аккуратно поковыряйте этот нагар, таким образом проводится наружная очистка;
  • для внутренней очистки вам дополнительно потребуется источник питания с напряжением от 3-х до 12-ти вольт и обычный ножной насос, укомплектованный манометром;
  • в конец шланги насоса залейте очиститель для инжектора и затем наденьте на эту шлангу форсунку;
  • прокачайте до 6-ти атмосфер и подайте на форсунку минимальное напряжение – 3В (если ваша форсунка не начала щелкать, то стоит добавить напряжение);
  • проделайте несколько раз такую операцию с каждой форсункой.

Для второго способа вам также понадобится насос, манометр, уплотнительные кольца и спрей для очистки карбюраторов. В этом способе мы меняем разливной инжекторный очиститель на спрей для карбюраторов.

Все операции, описанные в предыдущем способе, повторяем, только уже с карбюраторным очистителем. Также проводим дополнительную наружную очистку, побрызгав спреем на ткань и протерев все топливные агрегаты.

Постепенно нагар размокнет и вы сможете с легкостью снять его зубочисткой или небольшой отверткой.

Важно

Обе эти операции займут два – три часа вашего времени, но при этом вы сможете хорошо сэкономить на услугах автомастерских.

Источник: http://autoremka.ru/no-rubrik/zamena-i-chistka-forsunok-svoimi-rukami-na-avtomobilyah-vaz-2109.html

Чистка форсунок инжектора – Ремонт ваз своими руками

Многие хотя бы раз слышали о том, что инжектор можно прочистить исключительно собственными силами, не обращаясь в сервисный центр и не тратя внушительные суммы денег. Это действительно так.

Видео. Мифы и правда о чистке инжектора

Когда нужно чистить инжектор

Это как раз одна из тех задач, где не поможет одно лишь отменное знание теории. Потому что помимо нее, существует практика и сделанные на основе нее рекомендации опытных автомобилистов. Происходит это оттого, что “теоретики”, базируясь на данных Европы, упускают из вида особенности российского топлива. Поэтому, в этом вопросе, следует прислушаться к словам мастеров автосервиса.

Полезно будет и самому внимательно прислушиваться к своему автомобилю, включить интуицию, ваш “железный конь” сам даст вам понять, что форсунки нуждаются в очистке.

Характерными “симптомами” являются: проваливающаяся педаль газа; сниженная тяга; перебои в работе двигателя; затруднения при наборе скорости вашей машины; избыток дыма при выхлопе.

Если вы еще сомневаетесь насчет того, нужно ли вам самому заморачиваться вообще этим вопросом, то вспомните принцип работы двигателя и отчего возникают засоры и отложения, мешающие его работе. Инжектор нужен для того, чтобы нагнетать горючее к поршням через клапан форсунки.

Неизбежно возникающие засорения затрудняют работу мотора, либо же могут остановить ее вообще. Соответственно, растет и расход топлива (зачастую в несколько раз). Если инжектор не чистить, загрязнение достигнет критической отметки и форсунки придется менять.

Инжектор чистят двумя способами: ультразвуковым и жидкостным. В первом случае очистка производится путем мини-взрывов волн ультразвука. Форсунки погружают в ванночку, где и происходит очистка от отложений и засоров методом кавитации.

Мы же остановимся подробнее на втором методе.

Видео. Чистка форсунок своими руками

Стоит напомнить, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить масло в акпп своими руками. На сегодняшний день стоимость услуг на станции технического обслуживания очень высокая, поэтому большинство водителей стараются экономить на своем железном коне. Здесь мы описали полный процесс замены масла в коробке автомат в гаражных условиях.

Технология очистки инжектора своими руками

Совет

При работающем моторе снимается предохранитель, регулирующий действие бензонасоса. Нужно это для снятия давления в топливной “артерии”. Осторожно отцепите клеммы с форсунок, оба шланга – реверсивный и нагнетающий.

Затем осторожно открутите щиток с форсунками и аккуратно снимите с них уплотняющие кольца. Основной момент: форсунка может пропускать жидкость только при открытом электромагнитном клапане.

В промывке нуждаются 6 отверстий форсунки и затворное седло в клапане.

Понадобится пластиковая бутылка, которую подсоединяют к входному отверстию форсунки и к резервуару с нагнетаемой карбюраторной жидкостью. Кроме этого присоединяем два провода к клеммам форсунки .

Посредством замыкания-размыкания цепи открывается-закрывается клапан, нагнетая очищающую жидкость на форсунку. Нагнетается жидкость, оставляется на некоторое время, чтобы дать ей растворить отложения, затем действие повторяется.

Форсунку придется заменить, если после двух-пяти раз не появляется нужный распыл горючего.

Закончив промывку, двигатель собирают.

Источник: https://vazgarage.ru/remont/motor/689-chistka-forsunok-inzhektora.html

Чистка форсунок двигателя

Признаком того, что форсунки вашего инжекторного автомобиля требуют технического обслуживания служат провалы в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа, слабая тяга двигателя и рывки автомобиля при низкой температуре за бортом. Если это про ваш автомобиль, необходимо прочистить форсунки системы питания двигателя.

Техническое обслуживание форсунок двигателя рекомендуется производить каждые 30000 км пробега. Эти работы можно выполнить на станциях техобслуживания. Они предоставляют услугу по чистке форсунок двигателя при помощи ультразвука.

Такой способ чистки позволяет в большинстве случаев восстановить работоспособность форсунок.

После проведения этой операции улучшается дисперсность топливной струи, повышается производительность, топливо впрыскивается равномерно всеми форсунками, восстанавливается факел распыления топлива в цилиндре.

Итогом качественного технического обслуживания форсунок будет ощутимый подъем тяги на низких оборотах двигателя, отсутствие провалов тяги, расход топлива приблизится к заявленному производителем для данного двигателя.

В объем работ по ТО форсунок в специализированных центрах обычно входят:

— замеры СО и СН, проверка работы двигателя на холостом ходу. — демонтаж топливной рампы вместе в форсунками. — проверка производительности и герметичности форсунок. — чистка форсунок ультразвуком. — замена фильтра и уплотнений форсунки.

После всех операций и установки форсунок на двигатель выполняется контрольная проверка герметичности и производительности форсунок, производится корректировка уровня СО и СН в выхлопных газах, а также регулировка работы двигателя на холостом ходу.

Однако чистку форсунок двигателя вашего автомобиля можно выполнить самостоятельно, сэкономив при этом определенную сумму денег.

Обратите внимание

Для этого нам необходима жидкость — очиститель инжектора, либо очиститель для карбюратора. Вполне подойдет любой отечественный спрей.

Лучше сразу приобрести пару запасных уплотнителей форсунки, если вдруг потеряется — не придется из-за этой крошечной детали ехать обратно в магазин.

Для снятия форсунок надо вначале демонтировать топливную рампу, на которой они крепятся.
Если не знаем как снять рампу, смотрим в любом руководстве (каждый обладатель ВАЗа должен всегда держать такое руководство в машине, вдруг что).

Сжимая пружинную скобу, отсоединяем электроразъем форсунки, отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы и аккуратно вынимаем форсунку из рампы.

Наливаем в емкость очиститель инжектора и погружаем в нее форсунки и оставляем на время откисать.

Обычно вокруг сопла форсунки имеется слой коксообразных смолистых отложений, его надо полностью удалить. Также аккуратно чистим от всякой нечисти воронкообразную поверхность, в которой расположено сопло форсунки, не повредив сопло. Для очистки пользуемся спреем.

Чистая (слева) и загрязненная (справа) форсунки

Теперь промываем сам канал подачи топлива, проходящий внутри форсунки.
Нам понадобится источник питания на постоянное напряжение 12В, можно использовать для этой цели автомобильный аккумулятор.

С помощью него мы открывать электромагнитный клапан подачи топлива внутри форсунки.

Для того, чтобы не сжечь обмотку форсунки, подавать напряжение будем через любую автомобильную лампу накаливания, включив ее последовательно в плюсовой провод источника питания.

Наша задача промыть очистителем инжекторов под давлением канал форсунки. Для этого можно использовать ножной насос с манометром. Снимаем наконечник шланга насоса, заливаем в него жидкость для очистки инжекторов.

Теперь надеваем шланг на форсунку и насосом накачиваем давление до 4-6 атмосфер. После того, как давление накачали, подаем на контакты электромагнитного клапана форсунки напряжение от источника питания.Питание нужно подавать короткими импульсами, имитируя работу форсунки в двигателе.

Важно

При снижении давления подкачиваем его насосом. Обратите внимание на факел распыла форсунки, он должен иметь характерную форму и не должен сильно различаться у разных форсунок.

Если форсунка негерметична и подтекает в закрытом состоянии, а также количество впрыскиваемого топлива за одинаковый по длительности цикл заметно отличается от остальных, форсунку необходимо заменить.

Факел распыления форсунки

Когда продули подобным образом все форсунки, собираем все обратно.

В процессе чистки можно обратить внимание на то, что топливные каналы покрыты черными смолянистыми отложениями. Эти отложения — результат использования в автомобиле некачественного отечественного бензина.

Их тоже желательно периодически удалять, иначе все это попадет в форсунки и засорит их каналы.

Периодически в течение всего периода эксплуатации автомобиля рекомендуется добавлять в топливный бак специальный мягкий очиститель инжекторов, следуя инструкции по применению, обычно раз в 3000-5000 км.

Это позволит содержать топливные каналы инжектора в чистоте, мягко смывая накопившуюся грязь. Если же до этого момента вы его не применяли, то лучше сначала почистить топливные каналы с их разборкой, иначе рискуете разом смыть всю грязь и засорить каналы форсунок, тогда их замены или профессиональной чистки в сервисе точно не избежать.

И на последок совет: берегите родные заводские ВАЗовские форсунки! Часто при замене их на другие, даже различные фирменные иностранные, расход топлива заметно возрастает. Характеристики форсунок разных производителей могут сильно отличаться.

В процессе чистки можно обратить внимание на то, что топливные каналы покрыты черными смолянистыми отложениями. Эти отложения — результат использования в автомобиле некачественнго отечественного бензина. Их тоже желательно периодически удалять, иначе все это попадет в форсунки и засорит их каналы.

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/chistka-forsunok-dvigatelya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector