Как правильно натянуть ремень генератора ваз 2110

Натягиваем ремень генератора ВАЗ 2110 своими руками

Вмешательство в работу клиноременного соединения генератора в основном требуется в том случае, если слышится свист. В таком случае требуется или замена ремня генератора ВАЗ 2110, или его натяжка. Поэтому для начала выясним, почему он свистит.

Установленный ремень генератора

Причины свиста

Рассмотрим главные причины, из-за которых свистит клиноременное соединение. Они сводятся к тому, что:

  • Ремень имеет слабое натяжение. При этом он проскальзывает, что особенно заметно ночью, когда он свистит с особым «рвением». Это вызвано тем, что ночью генератор вынужден работать в усиленном режиме, обеспечивая автомобиль светом;
  • Началось разрушение. Он пересыхает и буквально начинает разваливаться. Сначала появляются трещины, потом отваливаются кусочки. При этом он также свистит из-за того, что задиры цепляют шкив, способствуя пробуксовке. Его необходимо срочно поменять;
  • Попадание влаги происходит довольно редко, и во время работы она испаряется. Но если при этом клиноременное соединение свистит, это свидетельствует о том, что необходимо произвести натяжение;
  • Клин самого генератора.

Правильный размер

Еще одной причиной того, почему соединение свистит, может быть неправильно подобранный размер ремня. Но это, как правило, выясняется сразу после установки. Поэтому размер нужно знать еще до того, как отправляться на авторынок или в магазин. На самом деле размеров довольно-таки много, словно длина конструкторами подбиралась индивидуально для каждой модели.

Ремень ГРМ Contitech ВАЗ 2110 (16кл.)

Вот основные размеры, которые должны подойти для «десяток»:

  • Если нет гидроусилителя и кондиционера, берите размер 742 мм;
  • Ремень генератора ВАЗ 2110 с гидроусилителем руля, по длине составляет 1115 мм;
  • С кондиционером и того больше – 1125 мм.

Также не исключено, что вам подойдет размер Калины или Приоры.

Ремень Contitech ВАЗ — 1119 Lada Kalina

Регулировка натяжения

При выявлении того, что клиноременной привод еще не изношен, но свистит, нужно первым делом проверить его натяжение. Если по-книжному, то его прогиб при усилии в 10 кг/см2 (100 Н) должен составлять 10 – 15 мм. А если по-простому, то просто следует нажать на него примерно посредине с некоторым усилием.

Если натяжение правильное, то прогиб будет миллиметров на 6 – 8. Если больше – его нужно подтянуть, меньше – ослабить. И дело тут не только в том, что он свистит. Если натяжение слабое, тогда хуже заряжается АКБ, да и привод быстрее изнашивается. При сильной натяжке есть угроза выхода из строя генераторных подшипников, а ремень растягивается.

Необходимую регулировку проводим так:

  1. Ослабляем гайки крепления генератора снизу и сверху;
  2. Поворачивая регулировочный болт, проводим регулировку: — Чтобы усилить натяжение, болт поворачиваем вправо – это отдаляет генератор от блока цилиндров;

    — Чтобы ослабить, болт поворачиваем влево – приближая генератор;

  3. Зацепив ключ за болт крепления, поворачиваем коленвал на два оборота и снова проверяем натяжение;
  4. Если все нормально, затягиваем гайки крепления.

Замена

Чтобы поменять ремень, лучше произвести съем переднего правого колеса, переднюю часть «вывесить», снять защиту картера (штатную или установленную самостоятельно), далее:

  • Ослабляем гайки, крепящие генератор;
  • Как можно больше выкручиваем регулировочный болт;
  • Придвигаем генератор как можно поближе к блоку цилиндров;
  • Снимаем старый ремень, одеваем новый.

Далее проводим регулировку натяжки, все затягиваем. На этом ремонт можно считать завершенным.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/gena/natyazhka-remnya-generatora.html

Как Натянуть Ремень Генератора На Ваз 2110

Соберами мы берем ремень генератора ВАЗ 2110

Повреждение клинового ремня генератора в основном требуется, если слышен свисток. В этом случае требуется замена ремня генератора ВАЗ 2110 или его растяжение. Поэтому сначала мы узнаем, почему он свистит.

Установленная лента генератора

Причины свиста

Рассмотрим основные причины, из-за которых свистется клиновой ремень. Они сводятся к тому, что:

  • Пояс имеет слабое натяжение. В то же время он проскальзывает, что особенно заметно ночью, когда он свистнет со специальным «рвением». Это связано с тем, что ночью генератор вынужден работать в расширенном режиме, обеспечивая автомобиль светом;
  • Началось разрушение. Он высыхает и буквально начинает разваливаться. Во-первых, появляются трещины, затем куски отваливаются. В то же время он также свистит из-за того, что судороги захватывают шкив, что способствует проскальзыванию. Его необходимо срочно изменить;
  • Влага очень редка, и во время работы она испаряется. Но если свистется клиновой ремень, это указывает на необходимость создания натяжения;
  • Клин самого генератора.

Правильный размер

Еще одна причина, по которой свисток представляет собой пояс неправильного размера. Но это, как правило, обнаруживается сразу после установки. Поэтому вам нужно знать размер, прежде чем идти на рынок автомобилей или в магазин. На самом деле, существует большой размер, как если бы длина дизайнеров была выбрана индивидуально для каждой модели.

Ремень зубчатый Contitech ВАЗ 2110 (16l.)

Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115

Регулировка ремня генератора на автомобилях ВАЗ 2110-2115 с инжекторным типом двигателя.

Натяжения ремня генератора ВАЗ 2110

Видео инструкция для чайников,как подтянуть ремень генератора.

Вот основные размеры, которые должны быть подходящими для «дюжины»:

  • Если нет рулевого управления с усилителем и кондиционером, возьмите размер 742 мм;
  • Генератор пояса ВАЗ 2110 с рулевым усилителем, длина 1115 мм;
  • С кондиционером и более. 1125 мм.

Также возможно, что размер Kalina или Priora подойдет вам.

Ремень Contitech ВАЗ. 1119 Лада Калина

Регулировка натяжения

Если вы обнаружите, что клиноременный привод еще не изношен, но свистки, вам сначала нужно проверить его натяжение. Если в книге, то его отклонение с усилием 10 кг / см2 (100 Н) должно составлять 10. 15 мм. И если простым способом, вам просто нужно щелкнуть по нему примерно посередине с некоторым усилием.

Если натяжение правильное, то отклонение будет миллиметром на 6-8. Если больше. его нужно затянуть, меньше. ослабить. И дело не только в том, что он свистнул. Если напряжение слабое, тогда батарея заряжается хуже, а привод изнашивается быстрее. При сильном растяжении существует опасность отказа подшипников генератора, а ремень растянут.

Необходимая корректировка выглядит следующим образом:

  1. Мы ослабляем гайки генератора снизу и сверху;
  2. Повернув регулировочный винт, мы выполняем настройку: — Чтобы усилить натяжение, болт повернут вправо. это отделяет генератор от блока цилиндров;

    — Чтобы ослабить, поверните болт влево. приближение генератора;

  3. Зацепив ключ за болт крепления, мы поворачиваем коленвал на два оборота и снова проверяем натяжение;
  4. Если все нормально, затяните крепежные гайки.

замена

Чтобы изменить ремень, лучше снять переднее правое колесо, передняя часть «вывернуться», снять защиту картера (стандартно или установить самостоятельно), затем:

  • Мы ослабляем гайки, удерживающие генератор;
  • По возможности отвинтите регулировочный болт;
  • Мы перемещаем генератор как можно ближе к блоку цилиндров;
  • Мы снимаем старый пояс, мы надеваем новый.

Далее проводим настройку растяжки, все мы затягиваем. При этом ремонт можно считать полным.

Источник: https://sis26.ru/kak-natjanut-remen-generatora-na-vaz-2110/

Как натянуть ремень генератора на ваз 2110, 8 клапанов

Не редко на автомобиле ВАЗ 2108-2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

Почему возникает свист

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  • Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  • Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  • Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  • Клинит непосредственно сам генератор.

Размеры

Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.

Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

  1. При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  2. Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  3. Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить.

Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться.

Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  1. Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  2. Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  3. Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  4. Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  5. Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  6. Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  • Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  • Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  • Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  • Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  • Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  • Теперь он переходит на шкив генератора.
  • На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Совет автомобилистов

Как показывает практика, многие опытные водители ВАЗ 2110, которые находятся за рулем именно этой модели уже далеко не первый год, возят с собой в багажнике дополнительный ремень генератора.

Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы.

Читайте также:  Объем масла в двигателе опель астра j

И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

Источник: http://www.vazzz.ru/kak-natyanut-remen-generatora-na-vaz-2110-8-klapanov/

Как Подтянуть Ремень Генератора На Ваз 2112 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Генератор поясов ВАЗ 2112. растягивание и замена пояса генератора самостоятельно

Привет, дорогие автомобилисты! Быстро на территории нашей страны распространились автомобили ВАЗ десятой серии.

Новый дизайн, экономичный двигатель и доступная цена помогли расширить круг поклонников этих машин.

Дизайнеры предложили довольно много новых технических решений, которые позволили повысить производительность автомобилей, однако некоторые узлы и механизмы заимствованы из предыдущих моделей, где они положительно зарекомендовали себя.

Обратите внимание

Таким образом, для владельцев автомобилей ВАЗ 2112 растяжение генераторного пояса абсолютно не сложно, если они уже принадлежали более ранним моделям семейства ВАЗ.

Несмотря на широко распространенное желание разработчиков улучшить дизайн автомобилей, генератор ременного привода остается единственным возможным вариантом получения электроэнергии.

Зачем изобретать что-то новое, если два шкива и пояс между ними. это простой и очень надежный механизм. Как растягивание, так и замена пояса генератора не являются трудными, привод работает в любых условиях.

Единственным недостатком технологического процесса замены генераторной ленты ВАЗ 2112 является более ограниченная ситуация в моторном отсеке из-за поперечного положения двигателя.

Генератор натяжения ремня ВАЗ 21124

Наиболее важным показателем для правильной работы ременного привода является степень натяжения ремня. Коленчатый вал двигателя вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту.

В этом случае часто происходят резкие падения или более высокие скорости. В таких условиях ременная передача должна быть очень плотно прилегающей к рабочей поверхности шкива, обеспечивая хорошее сцепление.

Натяжения ремня генератора ВАЗ 2110

Регулировка ремня генератора на автомобилях ВАЗ 2110-2115 с инжекторным типом двигателя.

Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115

Причина и решение проблемы со свистом на ВАЗ 2112.

Если пояса генератора ВАЗ 2112 свистят, то с большой уверенностью можно сказать, что ремень недостаточно плотный. Когда скорость изменяется, шкив прокручивается, ремень скользит по его поверхности, создавая характерный звук. В дополнение к неприятному скрипу, необходимо быть готовым к тому, что ремень быстро перегревается и может потерпеть неудачу.

Сильно натянутый ленточный генератор ВАЗ 21124 может также приводить к различным поломкам, наиболее распространенными из которых являются:

  • износ и отказ подшипников генератора;
  • разрыв ленты;
  • кривизна скобки.

Чтобы проверить правильность натяжения ремня, вы должны нажать его посередине между шкивами. При напряжении 10 кгс опускание должно составлять 10-15 мм.

Натяжение регулируется с помощью обычных гаечных ключей, ослабляя гайки генератора на кронштейне, регулируя натяжение регулировочным болтом и повторно затягивая фиксирующие волоски.

Замена ремня генератора ВАЗ 2112 в гараже собственными руками

Насколько мы не хотим, но большинство деталей машины имеют свой собственный ресурс, после разработки которого он должен быть заменен.

Пояс генератора ВАЗ 2112 может обеспечить пробег более 100 тыс. Км при условии высокого качества и тщательной эксплуатации, но лучше заменить его, не испытав судьбы после того, как он выполнил установленное время изготовления.

Замена генераторной ленты 2112 в следующем порядке:

  • Автомобиль установлен на смотровой яме, поскольку доступ с нижней части к поясу более удобен;
  • после отсоединения батареи верхняя и нижняя монтажные гайки генератора ослабляются;
  • регулировочный болт ослабляется, и генератор перемещается в блок двигателя;
  • старый удаляется и наносится новый генераторный ремень.

Натяжение ремня выполняется, как описано выше. Учитывая, что новый ремень установлен, после короткого периода работы он может слегка растягиваться и напряжение будет ослаблено. Устранить это путем дополнительного подтягивания приводного ремня генератора до параметров, установленных производителем.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-podtjanut-remen-generatora-na-vaz-2112/

Производим замену ремня генератора на ВАЗ 2110 самостоятельно

Нужно знать, что привод генератора играет исключительно важную роль в работе бортового оборудования транспортного средства, так как конкретно он передает вращающий момента с коленчатого вала на генератор. Порвавшийся, ослабленный или неподходящего размера ремень может стать причиной недозаряда аккумуляторной батареи во время ее работы и как следствие выхода ее из строя.

Расположение системы на ВАЗ 2110

В каких случаях необходима замена?

Согласно регламенту менять ремень на ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) необходимо каждые 50000 километров. Проверять его состояние и при необходимости проводить подтяжку каждые 15-20000 километров (со временем он может увеличиться в размере – растянуться). Также замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) необходима в следующих случаях:

  • обнаружение пятен смазки;
  • трещины и повреждения;
  • потертости;
  • увеличение в размере — растяжение;
  • стертые зубчики;
  • растрепанные до ниток края.Заметны потертые края

Процесс замены

Заменить ремень генератора ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) может практически любой автолюбитель при помощи самых обычных инструментов и в самых обычных гаражных условиях.

Необходимые инструменты

  • новый привод для замены требуемого размера;
  • набор ключей;
  • линейка;
  • набор головок;
  • отвертка.

Этапы

  1. Как и любые работы в моторном отсеке начинаем с обесточивания системы путем отключения минусовой клемы на АКБ.
  2. Ключом на 13 производим ослабление гайки, при помощи которой генератор закреплен на установочной планке.

    Эту гайку нужно ослабить

  3. Откручиваем болт регулировки, для ослабления натяжки привода.

    Болт регулировки

  4. Отодвигаем электрогенератор в направлении моторного блока.
  5. Убираем старый привод.
  6. Устанавливаем новый.
  7. Производим натяжку.

Замена с ГУР

Поменять привод на ВАЗ 2110 намного труднее, если в вашем авто предусмотрена система ГУР. В таком случае там, где у авто без гидроусилителя стоит электрогенератор, расположен насос ГУР, а генератор расположен несколько выше.

Ремень в таком случае проходит через шкив коленчатого вала, вал генератора, ролик натяжки и вал насоса гидроусилителя руля. Замена в таком случае осложнена тем, что привод проходит вокруг опоры мотора.

Это означает, то, что чтобы его заменить нужно, откручивать опору, поднять мотор, а потом уже менять привод.

Натяжка ремня

В этом видео показано как правильно происходит натяжение.

Каждый водитель обязан знать, что плохо натянутый привод снижает заряд аккумуляторной батареи и может привести к более быстрому износу ременного привода. Кроме этого, зачастую он проскальзывает и слышен характерный свист.

Если же перетянуть ремень, то — это чревато быстрым его растяжением (увеличением в размере), и выходом из строя подшипников генератора.

Проверяется натяжка очень просто. Если надавить на привод в средней части между шкивом и коленвалом с приблизительным усилием десять килограмм, то он должен прогнуться на десять-пятнадцать миллиметров.

Проверка натяжки

Регулировка производится при помощи специального болта. Если крутить по часовой стрелке ремень будет натягиваться и наоборот, если против – ослабляться.

Регулирующий болт

Заключение

После замены ремня заводим силовой агрегат. Смотрим, как он работает. Если не слышится свист или другие посторонние звуки, то можно считать работу благополучно завершенной. Если нет, то возможно нужно подтянуть или наоборот ослабить болт.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Самостоятельная замена»

В этом видео подробно показано, каким образом можно самостоятельно правильно и быстро провести замену.

Источник: https://labavto.com/vaz/2110/proizvodim-zamenu-remnya-generatora/

Как заменить ремень генератора ваз 2110 своими силами

Ремень генератора

Как и прочая деталь машины, ремень генератора также со временем изнашивается. В данной ситуации есть некоторые советы по срокам. Заменить ремень генератора ваз 2110 нужно строго в срок, когда он изнашивается. Ремень генератора ваз 2110 8 клапанов или 16 кл. заменить можно спокойно своими руками. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Важные моменты

Ремень генератора ваз 2110 16 клапанов

Таким образом, на машинах ВАЗ 2110 менять ремень ГРМ нужно через каждые 45 тыс. километров пробега. Эта цифра не является окончательной, она указана приблизительно и зависит от условий эксплуатации автомобиля.
По этой причине нужно проверять ремень на предмет целостности каждые 10 тыс. километров.

Ваз 2110 как подтянуть ремень генератора

На правильное функционирование всего узла в большей степени влияет натяжение ремня ГРМ. К примеру, если после смены ремня генератор начинает выть, то, вероятнее всего, ремень просто перетянут. Если элемент проскальзывает, это может говорить о его неправильной затяжке.

Конечно, для замены ремня, в принципе, как и для смены троса сцепления, необходимы некоторые запасные детали с инструментами. При покупке запасного элемента нужно знать размерные параметры ремня, при этом желательно отдавать предпочтение только известным изготовителям.

Ваз 2110 ремень генератора 8 кл

Как правило, для функциональности машины, мало топлива в бачке, также не обойтись без электрической энергии. Если двигатель внутреннего сгорания снабдить генератором, самостоятельно производится электричество.

Важно

Шкив конца коленчатого вала мотора связывается со шкивом вала генератора при помощи ремня, передающего вращательные движения.

Для бесперебойной и эффективной ременной передачи натяжение ремня генератора выполняется до некоторой степени.

Показатели натяжения ремня ГРМ обозначаются производителями машин.

Ваз 2110 натянуть ремень генератора

Из существующих способов регулировки натяжки ремня изготовитель модели ВАЗ 2110 предполагает самую надёжную конструкцию без вспомогательных роликов. В таком случае натяжение выполняется путём отвода генератора от мотора посредством специального кронштейна с натяжным болтом.

Чтобы ремень обладал необходимой регулировкой, рекомендуется:

  • отключить клеммы АКБ;
  • посредством гаечного ключа ослабить верхние и нижние крепёжные гайки генератора(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками);
  • провернуть натяжной болт по стрелке часов, добиваясь требуемой натяжки (при нажатии должен соблюдаться прогиб между шкивами, равный 10-15-ти мм);
  • крепёжные гайки генератора хорошо затягиваются.

Простейшая смена ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Ваз 2110 свистит ремень генератора

За свою недолгую жизнь ремень генератора переносит значительные механические нагрузки, поэтому неудивительно, что он быстро изнашивается. В частых случаях ремень генератора разрывается, но это происходит из-за превышения запаса его эксплуатации.
Как правило, пробег машины между каждой сменой ремня должен составлять не более 50-60-ти тыс. километров.

На самом деле процедура по замене этой детали не предоставляет особых сложностей. Для проведения этих ремонтных работ нужно обзавестись парой гаечных ключей и, конечно же, новым ремнём.

Смена ремня ГРМ на автомобилях с ГУР

Ваз 21102 ремень генератора

К примеру, при внешнем осмотре ремня выявлено, что присутствуют трещины, тогда не обойтись без обязательной замены этой детали.

В этом случае ремень генератора проходит через: шкив коленвала, ролик натяжения, вал генераторный, вал насоса ГУР, шкив коленвала.
В результате ремень прокручивается слева вокруг двигательной опоры.

Для его снятия нужно будет отвернуть опору и приподнять ДВС, только после этого снимается сам ремень.

Ваз 21103 ремень генератора

Работы необходимо выполнять в этой последовательности:

  • ослабляется ремень генератора, откручивается двигательная опора:
  • отвинчивается шкив ГУРа, который при покачиваниях снимается. В результате можно легко достать опорный болт ДВС;
  • приподнимается мотор, при этом ненужно снимать защиту картера. Для осуществления подобной процедуры рекомендуется воспользоваться бутылочным домкратом. Ним придётся работать только через отверстие, предназначенное для слива масла.Если подразумевается работа с помощью колесного домкрата, требуется снимать защиту картера;
  • гайка опоры легко демонтируется, после чего вытягивается ремень генератора (его протаскивают через опору).
Читайте также:  Volvo design chief подтверждает xc40 как первую полностью электрическую модель компании

Последующий монтаж ремня ГРМ производится в противоположном разбору порядке.

Короткий ремень генератора ваз 2110

Для успешной самостоятельной замены ремня ГРМ нужно купить необходимый типоразмер. Для ВАЗовской «десятки» хватает длины 1115 миллиметров.
Такой ремень должен обеспечиваться шестью ручейками.

Замена ремня ГРМ на автомобилях без ГУР

Естественно, если возникают какие-либо сбои в функциональности машины, требуется отыскать причины подобного поведения. К примеру, проверку аккумулятора нужно делать, если появляются проблемы по электрической части (освещение и т.д.).

Неисправность ремня можно выявить путём оценивания его натяжения.Часть ремня, находящегося между генератором и коленчатым валом, при усилии должна прогибаться на 15-15 миллиметров. Если такой факт не наблюдается, нужно правильно проверить натяжение.

Чтобы это осуществить, необходимо ослабить верхние и нижние крепёжные гайки генератора.

Только после этого оборудование отводят от блока цилиндров. При помощи таких мер можно спокойно отрегулировать натяжение ремня.

Если его нужно ослабить, нужно проворачивать регулировочный болт против стрелки часов.

Для выполнения замены требуется ослабить затяжку крепёжных гаек двигателя, выворачивая регулировочный болт. После этого генераторное оборудование по максимуму перемещается к блоку цилиндров, а изношенный ремень демонтируется.

Конечно, отремонтировать любую неполадку машины можно в условиях автосервиса, но мелкие ремонтные работы лучше выполнять при помощи видео и фото своими руками, это также касается замены ремня генератора на машине ВАЗ.

Пошаговая инструкция поможет даже новичку-автолюбителю.

Выполняя самостоятельный ремонт, есть большая вероятность сэкономить деньги, поскольку цена ремонта на СТО далеко не демократичная.

Источник: http://MasteraVaza.ru/generator/remen/zamenit-remen-generatora-vaz-2110-556

Замена ремня генератора lada 21102 (ваз 21102)

Содержание:

Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

Почему возникает свист

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  4. Клинит непосредственно сам генератор.

Размеры

Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

  • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  • Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  • Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  1. Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  2. Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  3. Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  4. Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  5. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  6. Теперь он переходит на шкив генератора.
  7. На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Совет автомобилистов

Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

При достаточно сильном износе ремня генератора, многие владельцы начинают задумываться над тем, какого же производителя выбрать при следующей замене. Нередко приходится сталкиваться с отзывами владельцев ВАЗ 2110, которые ставили новые ремни и не успевали проехать даже 5000 км, после чего они разрывались пополам.

Это явный признак некачественной или даже бракованной продукции, если натяжение было нормальным и не было никаких внешних воздействий.

Длина ремня генератора для ВАЗ 2110-2112

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-remnya-generatora-lada-21102-vaz-21102.html

Замена ремня генератора ВАЗ-2112 16 клапанов: натяжка, фото, видео

Рано или поздно, а точнее каждые 50 000 км пробега на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо менять ремень генератора. Конечно, причиной замены служит не только пробег. Не каждый автолюбитель знает, как заменить эту деталь, а тем более, где она расположена. Поэтому, эта статья расскажет, как заменить такой важный элемент, как ремень генератора.

Видео о замене ремня генератора на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ 2110-2112:

Процесс замены ремня генератора

Место расположение ремня генератора

Прежде, чем приступить к процессу замены необходимо сказать, что ремень служит приводом к генератору, который в свою очередь поддерживает стабильную бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Итак, преступим непосредственно к самому процессу:

  1. Проводим демонтаж «клеммы минус» с АКБ.

    Снимаем клемму минус с АКБ

  2. Снимаем бачок гидроусилителя.

    Снимаем бачок ГУР

  3. Попускаем сам генератор. Для этого необходимо открутить гайку, которая удерживает его. Сделать это можно при помощи ключа на 13.

    Открутив фиксирующий болт попускаем генератор

  4. Теперь необходимо ослабить натяжной ролик.
  5. Поддомкрачиваем двигатель и снимаем опору.

    Снимаем нижнюю опору двигателя, чтобы вытянуть ремень

  6. Теперь можно вытянуть ремень.

    Вытягиваем ремень генератора через щель

  7. Проводим сборку в обратном порядке.
  8. Существуют некоторые тонкости установки. Натяжитель устанавливается в крайнее положение, а затем натянуть ремень на все шкивы. Только после этого, можно натянуть натяжитель.

Натяжка ремня

Общее фото в двух проекцияхПрименение ключа для натяжения ремня генератора

Выбор изделия

Также, необходимо сразу определить качество изделия, поскольку от этого будет зависеть работа и срок эксплуатации.

Оригинальный каталожный номер на 16-ти клапанный двигатель

Оригинальный ремень генератора производства АвтоВАЗ

2110-1041020 – оригинальный каталожный номер ремня генератора для семейства автомобилей 2110-2112 на с 16-ти клапанным двигателем. Производится эта деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 700 рублей.

Аналоги

Micro-V — аналог ремня генератора

Кроме оригинала изделия существует ряд заменителей, которые рекомендованы для установки на автомобиль.

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость
Starline SR 6PK1113 450
Grand prix 6PK1113 550
Hola PH6115 650
Dayco 6PK1115 700
Toko cars EU16PK1115TD 700
Gates 6PK1113 750
Contitech 6PK1115 750
LYNXauto 6PK1113 850
Klaxcar france 6PK1115 900
Trialli GD 612 1800

Аналог оригинального ремня генератора производства БОШ

Причины и факторы срока службы ремня

Достаточно много причин, по которым будет зависеть процесс износа ремня. Рассмотрим, основные из них:

  • Условия эксплуатации.
  • Климат использования автомобиля.
  • Манера езды.
  • Качество изделия.

Когда все рассмотрено, стоит рассмотреть причины, которые сопутствуют замене:

  1. Появления трещин и надрывов. Это первый признак того, что ремень сильно изношен и скоро может порваться.
  2. «Стираемость» внутренней поверхности. Обычно это происходит когда шкив генератора и коленчатого вала стоят не на одной контактной линии, или же ремень установлен криво.
  3. Сильное растяжение. Этот фактор появляется, когда ремень прошел весь свой моторесурс.
  4. Расслоение материала. Связано это с тем, что ремень имеет низкое качество.

Конечно, ко всему стоит учитывать, что может попасться бракованное изделие, которое не выходит свой нормальный ресурс.

Выводы

Заменить ремень генератора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 – не простое дело, но вполне выполнимое своими руками. Так, сам процесс может занять около 3 часов времени. Стоит обратить особое внимание на качество изделия. Именно от него будет зависеть, насколько долго оно прослужит на автомобиле.

Источник: http://carfrance.ru/zamena-remnya-generatora-vaz-2112-16-klapanov/

Методика замены ремня генератора на ВАЗ 2110

Ремень генератора ВАЗ 2110 посредством исполнения своего функционала обеспечивает самому генератору возможность преобразования механической энергии, направляемой с двигателя, в электрическую.

Потому особое внимание следует уделять исправности всех составляющих и взаимодействующих с генератором элементов.

Ключевыми элементами, наиболее подверженными риску поломке, при этом выступают ролик и привод ременного натяжителя.

Стоит заметить, что рекомендованный показатель замены ремня генератора любого автомобиля – пробег каждых 10 000 км. Но, согласно инструкции производителя, на автомобиле ВАЗ 2110 ремень требует замены после 45 000 км.

Также немаловажным фактором необходимости замены выступает наличие трещин на ремне. Стоимость ремня генератора зависит от производителя и региона продажи.

В среднем она составляет 150 рублей, далее ценовая планка повышается.

Ремень генератора ВАЗ 2110 – важная деталь, которую не рекомендуется выкидывать даже после замены.

Совет

Дело в том, что с каждым автомобилистом может случиться неожиданность в виде поломки или выхода из строя какой-либо запчасти. Причем, не всегда это случается, когда рядом собственный гараж, проезжающие машины или автосервис.

В так называемых «полевых» условиях, если вдруг порвался новый ремень генератора, можно временно воспользоваться старым.

Бывает, что после замены такой немаловажной запчасти (со старой на новую) генератор все же продолжает выть. В таком случае следует проверить, не сильно ли натянут ремень. Напротив, если он проскальзывает, необходимо сделать натяжение. Подтягивать приводной ремень рекомендуется через каждые 10 км пробега автомобиля.

При выборе ремня особое внимание стоит уделить фирме производителю данной запасной части. Если изготовители не знакомы, следует изучить отзывы и рекомендации тех водителей, которые уже сталкивались с продукцией некоторых, незнакомых вам, производителей.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 осуществляется, как правило, когда возникает поломка или выход из строя. Но и когда этот элемент автомобильной конструкции не полностью или не достаточно хорошо выполняет свои функции, он также нуждается в замене. Осуществлять регулировку натяжения ремня, а также его проверку или замену удобнее всего двумя способами.

Первый способ – при снятом переднем правом колесе. Второй способ – снизу автомобиля. Чтобы провести осмотр или замену. Следует предварительно приподнять перед авто, а затем снять картерную защиту мотора. В другом варианте снимается сначала колесо, а затем – штатная защита.

Читайте также:  Форд фокус 2 рестайлинг замена ремня грм

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 – дело не очень трудное для бывалого автолюбителя, но требующее внимания, опыта и сосредоточенности.

Итак, с чего же начинается весь процесс? Сначала необходимо ослабить затяжку гаек, как на верхнем, так и на нижнем креплении генератора. Затем наступает черед регулировочного болта.

Обратите внимание

Его следует аккуратно вывернуть настолько, насколько это возможно без ущерба всей конструкции автомобиля.

Когда максимально возможная величина выворачивания транспортировочного болта достигнута, следует как можно ближе придвинуть генератор к блоку цилиндров и снять ремень, отслуживший свой срок. Если генератор практически не продвигается вдоль канавки рамки, его следует подтолкнуть не сильными ударами молотка.

Только ударять по генератору, продвигая его в необходимом направлении, нужно через не слишком тонкую деревянную планку. После совершенных манипуляций можно надеть новый ремень на шкив коленчатого вала, а далее – на шкив генератора. Поменянную запчасть нужно обязательно отрегулировать.

Ремонт генератора ВАЗ 2110 проходит в определенной последовательности. Если правильно следовать инструкции, осуществить ремонтные работы можно самостоятельно. Для начала необходимо снять с автомобиля сам генератор и промаркировать взаимное расположение его крышек. Следом за этими действиями можно приступить к разборке: отжать защелки и снять пластмассовый кожух.

Потом нужно отвернуть пару винтов, которыми закреплен регулятор напряжения, снять его вместе со щеткодержателем. При этом следует произвести отсоединение провод от клеммы регулятора. За этим убираются винты, способствующие закреплению выпрямительного блока и конденсатора. Выпрямительный блок нужно снимать, отогнув выводы обмотки статора.

Когда выпрямительный блок с конденсатором снят, можно выполнить замену конденсатора. Для этого отворачивается гайка контактного болта, снимается шайба и распорная втулка. Затем с контактного болта аккуратно снимается наконечник провода, принадлежащего конденсатору.

Ремонт генератора ВАЗ 2110 на этом не заканчивается. Далее наступает черед снятия четырех стяжных болтов. Открутив их, можно осторожно, с той стороны, где расположены контактные кольца, снять крышку генератора. Не слишком зажав тисками ротор для устранения возможности проворачивания, следует отвернуть гайку, служащую для закрепления шкива.

Шкив, равно как и пружинная шайба, может быть снят, после них снимается упорная шайба. Ротор вынимается сначала из крышки, затем снимается его дистанционное кольцо.

Важно

Особое внимание стоит уделить контактным кольцам: с помощью шлифовки удалить царапины и прочие следы износа, а также при необходимости и неэффективности шлифовки, проточить детали на токарном станке, снимая при этом как можно меньший слой металла.

При неправильном показании сопротивления обмотки, ротор нуждается в замене. После осмотра и устранения других неисправностей, генератор следует собрать и установить на место, предназначенное ему в конструкции автомобиля.

Источник: http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/zamena-remnya-generatora-vaz-2110-50/

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 — видео — Ремонт ваз своими руками

Когда на рынке появился автомобиль ВАЗ 2110, он не был чем-то новаторским, так как фактически, все что было внутри него, уже давно использовалось в иномарках. Но, он все завоевал должное количество уважения у автолюбителей, так как конструкторы сделали каждый его узел максимально простым, как в эксплуатации, так и в обслуживании.

Ремень генератора у «десятки» – это важный элемент, но вот его регулировка производится очень просто, для этого есть специальный болт. Данная конструкция очень удобно и, что не менее важно, надежна.

Конструкция ремня генератора «десятки» и правильная регулировка

Любое транспортное средство, для движения требует не только бензина, но и электрической энергии. Двигатель внутреннего сгорания, может сам вырабатывать достаточное количество электрической энергии, если в его конструкции предусмотрен генератор.

Шкив коленвала автомобиля ВАЗ 2110 соединен со шкивом вала генераторной системы при помощи специального ремня, благодаря которому передается вращение.

Чтобы передача силы вращения осуществлялась без перебоев и с высоким КПД, ремень должен иметь определенную степень натяжения.

Чтобы узнать оптимальную степень натяжения ремня генератора, необходимо обратиться к сервисной книжке, которую производитель всегда поставляет в комплекте с транспортным средством.

«Десятки», имеют одну из самых простых систем регулировки степени натяжения ремня генератора. Она заключается в том, что при помощи специального кронштейна, производится отвод генераторной установки от двигателя, плюс сам ремень натягивается при помощи специального болта.

Видео. Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2110 своими руками

Стоит отметить, что благодаря такой простой, но эффективной конструкции, с натяжением ремня генератора может справиться даже самый неопытный владелец машины. Если вы вдруг услышите свист ремня генератора, то сразу проверяйте и регулируйте степень его натяжения, чем быстрее вы научитесь это делать, тем лучше, так как данная проблема достаточно распространена и случается довольно часто.

Чтобы произвести регулировку ремня генераторной системы «десятки», вы должны следовать следующему алгоритму действий:

1. Снимаем клеммы с аккумулятора.2. Ослабляем крепежные гайки, которые отвечают за нижнее и верхнее крепление генераторной установки.3. Далее следует начать поворачивать болт натяжения по часовой стрелке. Допускаемый прогиб ремня должен лежать в диапазоне от десяти до пятнадцати миллиметров.

4. Производим затяжку креплений генераторной установки.

Источник: https://vazgarage.ru/vaz2110/dvigatel2110/740-zamena-remnya-generatora-vaz-2110-video.html

Инструкция по самостоятельной замене ремня генератора ВАЗ 2110. Видео

Самостоятельная замена ремня генератора ВАЗ 2110

Ремень генератора осуществляет передачу крутящего момента с коленчатого вала на вал генератора, то есть функция его, как и функция ремня ГРМ очень важна в работе двигателя.

От правильно установленного и натянутого ремня генератора зависит стабильность работы генератора, хорошая зарядка аккумулятора, степень износа подшипников коленчатого вала и генератора.

Совет

Кроме этого, из-за слабой натяжки ремня растет его износ, что приводит к свисту из-за проскальзывающего на валу ремня.

Слишком сильное натяжение ремня также вредно, так как это приводит к его растяжке, и подшипники изнашиваются в два раза быстрее. Менять ремень генератора ВАЗ 2110, оснащенный гидроусилителем руля (ГУР) следует каждые 50-60 тысяч километров пробега, либо при появлении на его поверхности трещин, либо при сильном его растяжении.

Самостоятельная замена ремня генератора ВАЗ 2110

  1. Демонтировать с креплений бачок, содержащий жидкость гидроусилителя, затем адсорбер.
  2. Открутить контргайку, используя ключ на «13». Им же ослабить гайку, крепящую генератор к установочной планке.

  3. Отвести генератор в сторону, ослабить натяжение ремня.
  4. Отпустить натяжной ролик, это позволит ослабить еще больше ремень генератора ВАЗ 2110 и снять его с роликов.
  5. Демонтировать двигатель с опоры. Для этого выкрутить два болта крепления.

Самостоятельная замена ремня генератора ВАЗ 2110

  1. Домкратом поднять двигатель, для этого установить его под картер. Как только подушка двигателя поднимется, получится достать старый ремень.
  2. Новый ремень привода генератора ВАЗ 2110 пропустить под опорой двигателя, установить его и приступить к обратной сборке.
  3. Натяжной ролик необходимо затянуть до крайнего положения, при этом натяжение ремня будет максимально.
  4. Придвинуть генератор максимально близко к двигателю.
  5. Осуществить натяжку ремня генератора на ролики. Пропустить ремень вокруг всех роликов, роликом его натянуть (следует использовать специальный ключ).

Самостоятельная замена ремня генератора ВАЗ 2110

  1. Натянуть ремень привода настолько, чтоб при нагрузке в 100 Н (10 кгс) он делал прогиб на 10–15 миллиметров между шкивом генератора и коленчатого вала. При правильной натяжке ремня генератора должен быть зазор около 14-15 миллиметров между рамкой и платформой, на которой имеется резьба для регулировочного винта. На фотографии стрелки показывают регулировочные винты, отвечающие за степень натяжения.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

На видео показано натяжение ремня генератора ВАЗ 2114. Возможно, оно не совсем идентично тому же процессу на ВАЗ 2110, тем не менее, чем-то оно может помочь.

Источник: http://prostovaz.ru/vaz-2110/instrukciya-po-samostoyatelnoy-zamene-remnya-generatora-vaz-2110-video.html

Ремень генератора ВАЗ 2110 – устройство, регулировка, замена своими руками

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! С того момента, как с конвейера Волжского автомобильного завода сошла первая «десятка» прошло много лет. Шквал критики был направлен в адрес новинки, которая разительно выделалась среди «жигулёвской» однотипности.

Сегодня с уверенностью можно констатировать: автомобиль выдержал испытание временем и доказал, что десятая серия ВАЗа имеет право на жизнь. Как любой другой новый автомобиль, ВАЗ 2110 всех истинных автолюбителей заинтересовал новыми техническими решениями, которые были предложены конструкторами.

Сказать о том, что машина чем-то сильно удивила, нельзя, ведь, всё что мы может увидеть «внутри» давно используется на моделях зарубежных производителей. Следует отдать должное разработчикам за стремление сделать узлы автомобиля максимально простыми в устройстве и практичными в эксплуатации.

Так, например, в модели ВАЗ 2110 натяжка ремня генератора производится с помощью регулировочного болта, что очень удобно и максимально надёжно.

Ремень генератора ВАЗ 2110 – устройство и регулировка

Как правильно натянуть ремень генератора на ВАЗ

Как известно для того, чтобы автомобиль смог ехать, кроме топлива в баке, ему необходима ещё и электрическая энергия. Двигатель внутреннего сгорания имеет возможность самостоятельно производить электричество, если его снабдить генератором.

Шкив на конце коленчатого вала мотора связан со шкивом на валу генератора с помощью ремня, который и передаёт вращательное движение. Для того, чтобы ременная передача была постоянной и эффективной, производится натяжение до определённой степени. Параметры натяжения ремня генератора определяются производителем автомобилей.

Из возможных способов регулирования натяжения ремня производитель в модели ВАЗ 2110 предложил одну из самых надёжных конструкций без дополнительных роликов, когда натяжение производится отведением генератора от мотора с помощью специального кронштейна и натяжного болта.

Обратите внимание

Сама по себе процедура натяжения ремня не представляет сложности даже для начинающего автолюбителя. Очень важно иметь навык регулирования степени натяжения, так как появившийся свист ремня генератора, можно устранить только таким способом, а понадобиться это сможет далеко от сервисных центров.

Для того, чтобы ремень генератора 2110 имел необходимую регулировку, следует выполнить такие действия:

  • отключаются клеммы аккумуляторной батареи;
  • с помощью гаечных ключей ослабляются гайки верхнего и нижнего крепления;
  • поворачивая натяжной бот по часовой стрелке, добиваемся необходимой натяжки (прогиб ремня при нажатии между шкивами не более 10 – 15 мм);
  • затягиваем гайки крепления.

Возможно, регулировку придётся повторить, но прежде следует провернуть коленчатый вал мотора на 2-3 оборота и проверить, не изменилось ли натяжение.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 – нет ничего проще, если знаешь «как»

Натяжка ремня ГРМ Ваз

Ремень генератора за свою непродолжительную жизнь переносит существенные механические нагрузки. Неудивительно, что спустя какое-то время он приходит в негодность.

Достаточно часто ремень рвётся, но происходит это в большинстве случаев из-за превышения ресурса его использования. Пробег автомобиля между сменой ремня не должен превышать 50-60 тыс. км.

Даже если ремень визуально ещё в хорошем состоянии, его нужно заменить. Для такой детали на ВАЗ 2110, цена кому-то может показаться высокой, но ущерб от его разрыва в неподходящий момент может быть значительно больше.

Сама по себе замена ремня генератора 2110 не представляет сложности. Для этого необходимо иметь новый ремень и пару гаечных ключей.

Технология замены ремня генератора проста:

  • обязательно отключаются клеммы аккумулятора;
  • ослабляются гайки крепления генератора;
  • выворачивая натяжной болт, генератор прижимается к блоку двигателя;
  • снимается старый ремень и на его место надевается новый;
  • производится натяжка ремня и затягиваются крепёжные гайки.

Следует учитывать, что новый ремень с началом эксплуатации немного растянется, поэтому после замены необходимо чаще проверять его натяжку.

Источник: http://CarTore.ru/312-remen-generatora-vaz-2110-zamena.html

Ссылка на основную публикацию