Где находится реле свечей накала шкода октавия

Где находится реле свечей накала пассат б5 – Автомастер

Предохранители и реле Фольксваген Passat B5

Блок предохранителей в салоне VW Passat B5.

Большая часть предохранителей размещено с левой стороны

Схема расположения предохранителей в блоке.

Обогреваемые сопла омывателей лобового стекла

Очистители фар, освещение ящика для перчаток,

органов управления кондюком,

селектора автоматической коробки

Освещение номерного знака

Подогрев сидений, кондюк

Плафоны и осветительные приборы для чтения,

плафон багажного отделения

Блок управления Абс

Автоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах, телефон

Темпостат при

Питание системы самодиагностики

Установка зеркал, стеклоподъемники,

Приборная доска, автоматическая коробка

Навигационная система, противоугонная система такси

Далекий свет правый

Далекий свет левый

Ближний свет правый, корректор наклона правой фары

Ближний свет левый, корректора наклона левой фары

Габаритные и стояночные огни правые

Габаритные и стояночные огни левые

Вентилятор системы вентиляции, кондюк

Подогрев заднего стекла

Электрические системы мотора

Подъёмно-сдвижная панель лючка крыши

Фонари заднего хода, автоматическая коробка, темпостат при ручной

Электрические системы мотора

Предохранитель прикуривателя фольксваген пассат б5

НЕ РАБОТАЮТ СВЕЧИ НАКАЛА ПАССАТ Б4

В данном видео: вы узнаете почему не врубаются свечи накола на Фольксваген Passat B4. Как проверить реле свечей .

1.9 TDI VW Passat не работает свечи накала ?

Как поменять предохранитель свечей накаливания Фольксваген Passat 1.9 TDI Где отыскать реле и предохранитель и как ним.

Электрические системы мотора

“Плюс” длительного электропитания прицепа

Противотуманки, задние туманные фонари

Установка зеркал, дистанционное управление блокировкой крышки люка топливозаливной горловины,

стеклоподъемники, единая блокировка замков

Реле в салоне Volkswagen Passat B5.

Реле размещены в основании центрального распределитель­ного устройства и в основании головного блока реле, за отдел­кой под панелью устройств со стороны пассажира.

Блок реле R и Z13.

реле звукового сигнала

Промежуточное реле контакта X

Реле стеклоочистителей, стеклоомывателей

Реле топливного насоса. Реле свеч накаливания

Предохранитель разъема I в багажнике

Предохранитель разъема II в багажнике

Блок реле Z13 над блоком реле R

Реле вентилятора радиатора (Кондюк)

Реле муфты сцепления

Реле электрической муфты (Кондюк)

Реле топливного насоса на дизельных движках

Реле наружного освещения. Оборудование такси

Реле свеч накаливания.

Реле противотуманок.

Реле средств связи.

Реле блокировки стартера.

На автомобилях с огромным количеством оборудования, за ос­нованием головного блока реле размещен блок дополнительных реле.

Дополнительный блок реле Z8.

Реле вентилятора 80 Вт.

Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень

Реле вентилятора для наибольшей скорости

Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень

Предохранитель вентилятора, 5А

Предохранитель вентилятора, 30А.

Предохранитель гидравлического насоса, 50А

Предохранители и реле электронного блока в моторном отсеке слева volkswagen passat b5.

Реле низкой мощности свеч обогрева охлаждающей жид­кости.

Реле высочайшей мощности свеч подогрева охлаждающей жид­кости.

Реле контакта 30.

Предохранитель водяного насоса, движок AGZ.

Предохранитель системы управления движком, 15А.

Предохранитель свечей накаливания, 80А.

Предохранитель свеч обогрева охлаждающей воды, 25А.

Предохранитель свечей подогрева охлаждающей воды, 50 А.

Источник:

Предохранители и реле Volkswagen Passat B5

01.09.2016

  • Volkswagen
  • Volkswagen Passat B5
  • предохранители
  • реле
  • схема

РАССМОТРЕНЫ БЛОКИ РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ ДАННОЙ МОДЕЛИ И ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ В РАЗНЫХ МЕСТАХ АВТО.

Расположение блока предохранителей и реле в салоне авто.

Большая часть предохранителей расположены слева от приборной панели.

Схема расположения предохранителей в блоке.

Расшифровка:

Назначение Сила тока, А
1 Обогреваемые сопла омывателей лобового стекла  5
2 Указатели поворота  10
3 Очистители фар, освещение ящика для перчаток,органов управления кондиционером,селектора автоматической коробки передач  5
4 Освещение номерного знака  5
5 Обогрев сидений, кондиционер  10
6 Плафоны и светильники для чтения,плафон багажного отделения  5
7 Блок управления ABS 10
8 Автоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах, телефон 5
9 Обогрев зеркал 10
10 CD-чейнджер 5
11 Темпостат при автоматической коробке передач 5
12 Питание системы самодиагностики 10
13 Стоп-сигнал  10
14 Установка зеркал, стеклоподъемники,  15
15 Приборная доска, автоматическая коробка передач  10
16 Свободен
17 Навигационная система 15
18 Дальний свет правый  10
19 Дальний свет левый  10
20 Ближний свет правый, корректор наклона правой фары 10
21 Ближний свет левый, корректора наклона левой фары 10
22 Габаритные и стояночные огни правые  5
23 Габаритные и стояночные огни левые  5
24 Стеклоомыватели  25
25 Вентилятор системы вентиляции, кондиционер  30
26 Обогрев заднего стекла  30
27 Свободен
28 Топливный насос  15
29 Электронные системы двигателя  20
30 Подъёмно-сдвижная панель люка крыши  20
31 Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач, темпостат при ручной коробке передач 15
32 Электронные системы двигателя  20
33 Предохранитель прикуривателя  15
34 Электронные системы двигателя  15
35 “Плюс” продолжительного электропитания прицепа  30
36 Противотуманные фары, задние туманные фонари  15
37 Телефон, радио  15
38 Установка зеркал, дистанционное управление блокировкой крышки лючка топливозаливной горловины,
стеклоподъемники, единая блокировка замков  15
39 Аварийная сигнализация  15
40 Звуковой сигнал  25
41 Свободен
42 Свободен
43 Свободен
44 Обогрев сидений  30

Расположение реле в салоне.

Реле находится у основания центрального распределитель­ного устройства и главного блока реле, за отделкой под приборной панелью на месте пассажира.

Блок реле R и Z13.

Расшифровка:

№ Реле Электрическая цепь
Блок реле R
I Реле звукового сигнала
II Промежуточное реле контакта X
III Реле стеклоочистителей, стеклоомывателей
IV Реле топливного насоса. Реле свечей накаливания
V Свободно
VI Свободно
А Предохранитель разъема I в багажнике
В Предохранитель разъема II в багажнике
Блок реле Z13 над блоком реле R
1 Реле вентилятора радиатора (Кондиционер)
2 Реле муфты сцепления
3 Реле электромагнитной муфты (Кондиционер)
4 Реле кондиционера
5 Реле топливного насоса на дизельных двигателях
6 Реле внешнего освещения. Оборудование такси
7 Реле фар.
8 Реле свечей накаливания.
9 Свободное.
10 Реле противотуманных фар.
11 Реле средств связи.
12 Реле стартера.
13 Реле блокировки стартера.

В авто с большим количеством оборудования, за главным блоком реле находится еще и дополнительный блок реле.

Дополнительный блок реле Z8.

Расшифровка:

1 Свободно
2 Реле ABS/EDS/ESC
3 Реле ABS/EDS/ESC
4 Реле вентилятора 80 Вт.Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень
5 Реле вентилятора для максимальной скорости
6 Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень
А Предохранитель вентилятора, 5А
В Предохранитель вентилятора, 30А.
С Предохранитель гидравлического насоса, 50А

Предохранители и реле электронного блока слева от моторного отсека.

—     Реле низкой мощности свечей подогрева охлаждающей жид­кости.

—     Реле высокой мощности свечей подогрева охлаждающей жид­кости.

—     Реле контакта 30.

—     Предохранитель водяного насоса, двигатель AGZ.

—     Предохранитель системы управления двигателем, 15А.

—     Предохранитель свечей накаливания, 80А.

—     Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 25А.

—     Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 50 А.

Источник: https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/gde-nahoditsya-rele-svechej-nakala-passat-b5.html

Реле свечей накаливания: принцип работы, проверка работоспособности

Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя.

Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена.

Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.

Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания

Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.

Принцип работы реле

Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.

Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Как происходит зажигание в дизельном моторе

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.

Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.

Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.

Проверяем исправность детали

Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля.

Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.

Диагностика системы начинается с «прозвонки» тестером

Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.

В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.

Обратите внимание

Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.

Читайте также:  Вождение по всей америке в «моргане» 3 уилер как наказание, как это звучит

Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.

Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу.

Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи.

Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.

Расположение свечей показано красными стрелками

После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.

Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала.

Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.

Источник: http://CarExtra.ru/remont/rele-svechey-nakalivaniya.html

Блок предохранителей Skoda Oktavia A4, Oktavia Tour

Рассмотрены автомобили Шкода Октавия А4 и Октавия тур с бензиновыми, дизельными двигателями с 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Где расположены предохранители и реле.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне  в левом торце панели прибо­ров под пластмассовой крышкой. 

Расшифровка

Номер Сила тока,А Цвет Назначение предохранителя
1 10 Красный Обогрев зеркал, реле прикуривателя
2 10 Красный Указатели поворота
3 5 Светло-коричневый Лампа освещения вещевого ящика
4 5 Светло-коричневый Лампы фонаря освещения номерного знака
5 7,5 Коричневый Обогрев сидений, обогрев наружных зеркал
6 5 Светло-коричневый Блок управления центральным замком
7 10 Красный Задние фонари, датчики системы помощи при парковке
8 5 Светло-коричневый Телефон
9 5 Светло-коричневый Блок управления ABS, ESP
10 10 Красный Зажигание
11 5 Светло-коричневый Комбинация приборов
12 7,5 Коричневый Диагностический разъем
13 10 Красный Стоп-сигналы
14 10 Красный Блок управления освещением салона
15 5 Светло-коричневый Комбинация приборов
16 10 Красный Кондиционер
17 5/30 Светло-коричневый/зеленый Обогрев жиклеров омывателей
18 10 Красный Лампа правой фары дальнего света
19 10 Красный Лампа левой фары дальнего света
20 15 Синий Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар
21 15 Синий Лампа левой фары ближнего света
22 5 Светло-коричневый Лампа правого заднего габаритного фонаря
23 5 Светло-коричневый Лампа левого заднего габаритного фонаря
24 20 Желтый Стеклоочиститель ветрового стекла
25 25 Белый Вентилятор системы отопления
26 25 Белый Обогрев стекла двери задка
27 15 Синий Стеклоочиститель стекла двери задка
28 15 Синий Реле топливного насоса
29 15/10 Синий/красный Электронный блок управления двигателем
30 20 Желтый Электропривод люка крыши
31 Резерв
32 10,30 Красный, зеленый Топливные форсунки
33 20 Желтый Омыватели фар
34 10 Красный Электронный блок управления двигателем
35 30 Зеленый Штепсельная розетка в багажнике
36 15 Синий Противотуманные фонари
37 20/5 Жёлтый/светло-коричневый Электронный блок управления двигателем
38 15 Синий Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения
39 15 Синий Аварийная световая сигнализация
40 20 Желтый Звуковой сигнал
41 15 Синий Предохранитель прикуривателя шкода октавия
42 15 Синий Аудиосистема, телефон
43 10 Красный Электронный блок управления двигателем
44 15 Синий Обогрев сидений
RES Резерв

Реле

Для доступа к монтажному блоку реле в панели приборов необходимо снять облицовку панели.

1 — реле звукового сигнала; 2 — коммутационное реле; 3 — усилитель освещения; 4 — реле топливного насоса; 5 — блок управления работой стеклоочистителя

Плавкие перемычки и предохранители в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке Skoda Oktavia A4, Oktavia Tour

Для доступа снимите крышку аккумуляторной батареи

 Отожмите фиксаторы крышки монтажно­го блока

и откиньте крышку

Расшифровка

Номер пре­дохранителя Сила тока,А Цветпредохранителя Защищаемая цепь
1 110/150 Генератор
2 110 Блок управления освещением салона
3 40/50 Электродвигатель системы охлаждения двигателя
4 50 Электронный блок управления
5 50 Свечи накаливания дизельных двигателей
6 30 Зеленый Электродвигатель системы охлаждения двигателя
7 30 Зеленый Блок управления ABS
8 30 Зеленый Блок управления ABS

Источник: http://avtoblokrele.ru/skoda/blok-predohranitelej-skoda-oktavia-oktavia-tour.html

Диагностика и замена реле свечей накаливания

Пожалуй, все владельцы дизельных автомобилей, хорошо знакомы со свечами накаливания. Эти небольшие «помощники» обеспечивают надежный запуск мотора, особенно в условиях отрицательных температур. Однако для их правильной работы, необходимо следить за состоянием релей свечей накаливания. Постараемся разобраться, что это такое, а также как проверить и заменить реле.

Что такое реле свечей накала?

Прежде чем узнать, что такое реле, необходимо разобраться в принципе работы свечей накаливания двигателя.

Всем известно, что в бензиновых моторах для воспламенения рабочей смеси применяется специальное устройство – свеча зажигания, которая создает искровой заряд в определенные моменты времени.

В дизельных моторах такое устройство отсутствует, так как воспламенение смеси осуществляется непосредственно на стадии сжатия самопроизвольно. Однако чтобы сделать этот процесс бесперебойным, необходимо вначале подогреть смесь до требуемого состояния.

Важно

Для этого используются свечи накаливания дизельного двигателя. На контакты свечей поступает ток определенной величины, с помощью которого происходит нагрев спирали. Тепло, выделяемое со стороны спирали направляется во впускной коллектор и цилиндры, обеспечивая подогрев смеси до необходимой температуры.

В процессе повышения температуры двигателя, происходит повышение температуры смеси, лишние градусы для которой – это воспламенение смеси еще до попадания в цилиндр двигателя, что приводит к неэффективной работе двигателя или вовсе его отказу. Чтобы этого не произошло, свечи накаливания меняют свою температуру, поддерживая ее в определенных пределах. Именно для этого и предназначено реле свечей накаливания.

Реле представляет собой устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от изменений контролируемой величины. В данном случае, реле на время подает ток на свечи накаливания и перекрывает его, давая свечам «остыть». После этого, цикл снова повторяется до тех пор, пока мотор не остановится.

Вполне логично, что при неисправности данного реле, перестанут работать и свечи накаливания.

А это значит, что топливо не получит нужной температуры и будет сгорать не эффективно, что приведет к потере мощности и перерасходу топлива. А потому, данное устройство нужно поддерживать в рабочем состоянии.

Предположим, что мы сомневаемся в его работоспособности и нам нужно его проверить. Самое время узнать, как это сделать.

Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?

Так как данное реле – это электрическое устройство, процесс его проверки заметно упрощается. Для этого вам понадобится мультиметр. Вначале необходимо найти данное реле. Оно может быть выполнено в виде отдельного блока или коробки, которая крепится к кузову автомобиля. Место крепления к кузову называется «массой».

Через это соединение происходит питание от «минусовой» клеммы. Все остальные концы являются плюсовыми. Дополнительную информацию по специальным клеммам реле получает из блока управления двигателем.

Блок обрабатывает информацию с температурных датчиков и создает необходимый импульс на вход реле, что и вызывает его замыкание и размыкание.

Это указывает на то, что к реле подключается дополнительный пакет проводов.

Совет

Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля.

Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле.

Делается это индивидуально для каждого  вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.

Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.

Чтобы поменять реле, необходимо вначале снять с него провода, ведущие с электронного блока управления и на свечи накаливания. Затем выкручивается его крепление. После этого, место соединения с «массой» нового реле с кузовом тщательно очищается, и на место старого устанавливают новое устройство.

Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.

На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!

Источник: http://VipWash.ru/elektrika-avtomobilya/diagnostika-i-zamena-rele-svechey-nakalivaniya

Реле свечей накала в автомобиле: как работает, где находится и как проверить

Чтобы запустить сердце дизельного автомобиля в морозную погоду, конструкторы специально установили на нем реле свечей накаливания. Допускать выход из строя этого устройства крайне нежелательно, но по разным причинам это все же может произойти.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор сварочным инвертором

В такой ситуации очень важно точно определить, что является причиной отказа в работе системы – само реле, свечи или вспомогательные системы.

В нижеприведенной статье мы постараемся выяснить, как проверить работоспособность реле накала свечей на дизеле и как при необходимости его заменить.

Реле свечей накала – основные функции

Реле свечей накаливания дизельного автомобиля представляет собой устройство, которое активирует работу свечей накаливания, которые перед запуском двигателя непосредственно прогревают его камеры сгорания, то есть форкамеры.

Но реле самостоятельно не решает, когда и на какой период времени активизировать работу свечей.

Эта задача целиком ложится на блок управления двигателем, который перед включением реле свечей накала анализирует следующую информацию:

• показатели температурного датчика охлаждающей жидкости;

• показатели температуры на коленчатом вале дизельного двигателя.

Обратите внимание

Что дает реле свечей накала? Активация его работы перед запуском позволяет прогреть двигатель до температуры, при которой его уже будет безопасно запускать в работу. Но на этом заканчивается работа только одноступенчатого прогрева форкамер дизеля, хотя существует еще и двухступенчатый.

Важно! После завершения работы первой ступени прогрева форкамер, на панели приборов погаснет лампочка работы реле свечей накаливания. Это является сигналом для водителя о возможности запуска дизельного двигателя.

В последнем варианте свечи накаливания активируются еще раз – уже после запуска двигателя.

При этом, если на первой ступени они прогревают каждую головку цилиндра, функционируя от напряжения в 12 В, то на второй ступени напряжение может понижаться даже до значения в 5,5 В.

Необходимо это для того, чтобы уже не раскалять камеры сгорания, а просто поддерживать температуру и не допускать его падения.

Благодаря такому двухступенчатому прогреву дизельный двигатель работает более ровно, существенно снижается износ его деталей и в выхлопную трубу попадает меньше токсических веществ (связано это с тем, что благодаря прогреву топливная смесь сгорает более ровно). При этом в зависимости от температуры окружающей среды время прогрева на второй ступени может быть разным. Но как только температурный датчик охлаждающей жидкости покажет значение +30˚С, система автоматически отключится.

Выход из строя такой системы крайне нежелателен для водителя. Если такое произойдет, очень важно быстро найти причину поломки и устранить ее. Для этого важно понимать устройство системы подогрева форкамер дизельного мотора и принцип их работы.

Устройство и принцип работы реле

Само реле свечей накаливания является устройством, которое при определенных командах просто замыкает и размыкает цепь, благодаря чему могут включаться или выключаться свечи накаливания. Когда напряжение поступает с блока управления, реле автоматически передает его и на свечи.

Однако, схема подключения реле свечей накала не такая простая. Между реле и свечами имеется еще один прибор – токоограничительный резистор, который имеет прямую связь еще и с блоком управления.

Благодаря этому он получает информацию о работе свечей накала и при необходимости может их выключать.

Важно

Сразу стоит отметить, что многие автовладельцы во время самостоятельного ремонта реле свечей накала и всей системы подогрева форкамер недооценивают значения токоограничительного резистора и забывают его подключить вовсе или же не подключают к блоку управления.

Такая халатность может привести только к одному – свечи накала и реле не будут работать.

Так что установленную схему подключения реле свечей накала ни в коем случае нельзя менять и при ее разборе лучше помечать все провода, чтобы не перепутать при обратном подключении.

Где же находится реле свечей накала? Его размещение может зависеть от марки вашего автомобиля и даже от его модели. Зачастую это реле размещают там, где и все остальные – под панелью приборов.

Идентифицировать реле свечей накала не трудно – оно самое крупное и массивное среди всех других.

Если же таким способом вам не удалось его найти – ищите ответ на этот вопрос в мануале к своему автомобилю.

Как проверить реле свечей накала на работоспособность

В том случае, если перестают работать свечи накаливания, перед водителем возникает очень важный вопрос – как проверить, работает реле или нет? А может, все дело в самих свечах или проводке? Но вначале приступаем к проверке самого реле, для чего его потребуется достать из клеммной колодки.

На каждом реле обязательно должны присутствовать контакты обмотки катушки и два управляющих контакта. Во время подачи на реле напряжения с блока управления управляющие контакты должны замыкаться.

Все контакты также имеют свои обозначения, которые, впрочем, для каждого реле могут быть разными. Если речь идет об «отечественных» дизельных авто, то контакты обмотки на нем отмечаются цифрами 85 и 86, а управляющие – 87 и 30.

Таким образом, когда на контакты 85 и 86 подается напряжение, то контакты 87 и 30 замыкаются.

Нетрудно догадаться, что для проверки реле на него просто необходимо подать напряжение и проверить, замкнулись ли контакты.

При этом к контакту 86 и 87 можно подключить лампочку от фары. Если напряжение пойдет, то есть реле исправно, лампочка загорится.

Еще одним признаком исправной работы реле является характерный щелчок, который должен произойти при подаче на него напряжения.

Если же во время проверки вы не услышали ни щелчка, ни увидели света лампы – скорее всего, катушка реле перегорела. Ее исправность также можно проверить при помощи тестера, который для этого необходимо перестроить в режим омметра.

Исправная катушка должна показать определенное сопротивление (его значение может сильно отличаться, в зависимости от модели реле).

Совет

Если же и омметр не показал никаких результатов – катушка реле точно перегорела, и устройство требует полной замены.

Важно! Двухкомпонентные реле будут иметь не 4, а 8 контактов, так как по сути они состоят не из одного реле, а из двух, одно из которых является вспомогательным. Вспомогательное реле активируется только на втором этапе подогрева форкамер дизельного двигателя, передавая напряжение через токоограничительный резистор.

Поиск других причин неисправности системы подогрева камеры сгорания дизельного двигателя

Как уже отмечалось выше, неисправности в работе этой системы не всегда связаны только с реле свечей накаливания, поэтому проверке стоит подвергнуть всю схему подключения свечей накала. И в первую очередь осуществляется проверка тестером свечей накала, для чего непосредственно к ним подсоединяются щупы тестера, который необходимо перестроить в режим работы вольтметра.

Чтобы понять, работают ли свечи, необходимо просто повернуть ключ в замке зажигания и поставить его в первое положение. От такого вашего действия обязательно должно сработать реле, и тестер должен показать напряжение, которое пошло от него на свечи.

Высота напряжение должна не превышать 12 В, но и не быть ниже 9 В (что характерно для первой степени подогрева форкамер). После того, как камеры сгорания дизельного двигателя нормально прогреются, реле автоматически отключится и напряжения на свечах пропадет.

Если же речь идет о двухступенчатой системе, то в таком случае через 5 секунд реле включится обратно, но напряжение уже будет ниже.

Проверить работу свечей также можно путем подсоединения к ним проводов от прикуривателя (напряжение будут подаваться непосредственно от аккумулятора, но при этом его величина не сможет повредить свечи накала). Если буквально за 5 секунд все свечи разогрелись и стали ярко-малиновыми – они работают, и неисправность следует искать в реле или других компонентах, к которым относятся:

• провод, который идет от блока управления к реле;

• провода, которые отходят от реле;

• клеммы, при помощи которых провода подсоединяются к реле (клеммы могли просто окислиться и не передавать напряжение);

• предохранитель системы подогрева форкамер (это самый большой предохранитель, поскольку он рассчитан на 80 А).

При определении неисправности хотя бы одного из указанных элементов, его необходимо обязательно заменить. То же самое касается и самого реле свечей накала.

Источник: https://auto.today/bok/4958-gde-nahoditsya-rele-svechey-nakala-ustroystvo-i-princip-raboty.html

Предохранители и реле Шкода Октавия А5

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке (рис. 10.1) и салоне (рис. 10.2) автомобиля.

Реле и предохранители, расположенные в монтажном блоке моторного отсека, а также защищаемые ими цепи приведены в табл. 10.1. Предохранители, установленные в монтажном блоке салона, и защищаемые ими цепи указаны в табл. 10.2.

Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке сдвиньте фиксаторы, чтобы разблокировать крышку блока предохранителей и снимите крышку блока предохранителей, подняв ее вверх.

Монтажный блок, установленный в моторном отсеке
Назначение предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке автомобиля
Номер предохранителя/реле Сила тока Защищаемая цепь
1 Резерв
2 5 Подрулевые переключатели
3 5 Диагностический разъем
4 30 Гидроэлектронный модуль ABS
5 15 Блок управления АКП
6 5 Комбинация приборов
7 Резерв
8 15 Аудиосистема
9 5 Телефон
10 5 Питание реле блока управления двигателем
11 20 Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией
12 5 Блок управления информационной шиной
13 15 Блок управления двигателем
14 20 Зажигание
15 5, 15 Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания
16 30 Блок управления ABS
17 15 Звуковой сигнал
18 30 Усилитель звука
19 30 Стеклоочистители ветрового окна
20 Резерв
21 15 Датчик концентрации кислорода
22 5 Выключатель педали сцепления/тормоза
23 5, 10, 15 Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха
24 10 Клапан рециркуляции отработавших газов
25 30 Правая фара
26 30 Левая фара
27 40 Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев
28 40 Стартер
29 50 Питание зажима 30
30 50 Зажим X*
R1 Реле электродвигателя вентилятора радиатора
R2 Реле управления АКП
Читайте также:  2018 alfa romeo stelvio quadrifoglio быстрый обзор спина

Для получения доступа к монтажному автомобиля осторожно подденьте крышку отверткой и снимите крышку.

Монтажный блок, установленный в салоне автомобиля
Назначение предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля
Номер предохранителя Сила тока, А Защищаемая цепь
1 10 Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос
2 5 Блок управления ABS, ESP
3 5 Подушки безопасности
4 5 Обогреватель, кондиционер, фонарь света заднего хода
5 5 Электрокорректор света фар
6 5 Комбинация приборов, блок управления АКП, блок управления электроусилителем руля, система помощи при парковке
7 Резерв
8 Резерв
9 Резерв
10 Резерв
11 Резерв
12 10 Блок управления центральным замком
13 10 Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы
14 5 Блок управления АКП, замок селектора выбора передач
15 7.5 Блок управления освещением салона
16 10 Система климат-контроля
17 Дополнительное оборудование
18 5 Датчики системы помощи при парковке
19 5 Блок управления тягово-сцепным устройством
20 5 Система помощи при трогании с места на подъем
21 Резерв
22 40 Вентилятор системы климат-контроля
23 30 Стеклоподъемник передних окон
24 25 Прикуриватель
25 25, 30 Обогрев заднего стекла. Дополнительный обогреватель
26 20 Штепсельная розетка в багажнике
27 15 Реле топливного насоса, топливные форсунки
28 Дополнительное оборудование
29 10 Блок управления двигателем
30 20 Блок управления АКП
31 20 Вакуумный насос тормозной системы
32 30 Стеклоподъемники задних дверей
33 25 Электропривод люка крыши
34 20 Блок управления функциями комфорта
35 5 Противоугонная система
36 20 Омыватели фар
37 20 Обогрев передних сидений
38 30 Обогрев заднего сиденья
39 Резерв
40 40 Вентилятор системы отопления
41 15 Стеклоочиститель окна двери задка
42 15 Стеклоомыватель ветрового окна
43 15 Тягово-сцепное устройство
44 20 Тягово-сцепное устройство
45 15 Тягово-сцепное устройство
46 5 Обогрев жиклеров стеклоомывателей
47 5 Реле дополнительного обогревателя
48 Резерв
49 5 Центральный переключатель света
Маркировка предохранителей
Цвет Сила тока, А
Светло-коричневый 5
Коричневый 7,5
Красный 10
Синий 15
Желтый 20
Белый или прозрачный 25
Зеленый 30
Оранжевый 40

Информация актуальна для моделей Шкода Октавия А5 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Источник: https://carpod.ru/predohraniteli-i-rele-skoda-octavia-a5-s-2004-gg-175.htm

Skoda Octavia / Шкода Октавия 1996-2002 г.в. Замена предохранителей. Панель предохранителей и панель реле

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Панель предохранителей для автомобиля с рулевым управлением на левой стороне

У некоторых потребителей задействованы 2 функции, поэтому используются 2 предохранителя.

* Согласно оснащению автомобиля применяется один из двух вариантов.

Панели реле

Микропанель:

1 – реле звукового сигнала;

2 – реле контура X (разгрузочное реле, которое при запуске двигателя отсоединяет всех потребителей кроме габаритных огней);

3 – реле переднего стеклоочистителя;

4* –реле системы ЕКР для карбюраторного двигателя;

* – реле свечи накаливания в дизельных двигателях;

5 – реле главное (дизельный двигатель);

6 – не занято;

А – не занято;

В – обеспечение электрических опускателей окон (30 А)

Добавочная панель:

1 – не занято;

2 – не занято;

3 – не занято;

4 – реле для включения отопления левого сидения;

5 – реле для включения отопления правого сидения;

6 – не занято;

7 – не занято;

8 – не занято;

9 – не занято;

10 – не занято;

11 – реле для автоматической коробки передачАG 4;

12 – реле для смывателей передних фар;

13* – реле для кондиционера;

* – реле вентилятора отопления

Позиции А, В, С, D, Е – не заняты.

* Согласно оснащению автомобиля используется одна из двух приведенных возможностей.

Панель предохранителей

Размещение предохранителей в этой панели приведено на рис. Панель предохранителей  для автомобиля с рулевым управлением на левой стороне. Во всех типах и версиях  автомобилей не задействованы все клеммы предохранителей. При их подсоединении  руководствуются спецификацией оснащения.

Предохранители, используемые в панели, – двух типов. В клеммы позиций от 1 до 23  вставляются маленькие ножевые подковообразные предохранители  (минипредохранители), в клеммы позиций от 24 до 44 классические ножевые  подковообразные предохранители.

Цветовое обозначение предохранителей

Панель реле

Обратите внимание

Панель реле в основном исполнении одностворчатая, заполненная релейными элементами. В автомобилях с более богатым оснащением поставлена еще одна панель – добавочная, заполненная классическими релейными элементами.

Панель в основном исполнении имеет пять винтовых клемм для подвода тока.

Обе панели (для автомобиля с рулевым управлением на левой стороне) представлены на рис. Панели реле.

Источник: http://AutoHydra.ru/skoda-octavia-1996-2002/r26.php

Реле свечей накаливания – как завести автомобиль? + видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

Свечи накаливания располагаются в камере сгорания. Главная цель этого элемента – подогрев топлива для более четкого и плавного воспламенения и взаимодействия с двигателем.

Все они делятся на два типа: с открытым и закрытым нагревательным элементом. По своей сути они являются частью некоторого предпускового устройства двигателя.

Особенно важны эти элементы зимой, именно от них зависит, сможет завестись ваш автомобиль или нет.

Сами свечи изготавливаются из самых различных материалов. Схема управления ими учитывает как температуру воздуха, топлива, так и изменение их сопротивления.

Определить неисправность этого элемента очень просто: ваш автомобиль, скорее всего, просто не заведется. Автолюбители с большим стажем первым делом, когда не могут завестись, смотрят, в каком состоянии находятся свечи.

Причин, по которым они приходят в негодность, хватает.

Самый первый и главный фактор, который идет в минус этим деталям, это время. У каждой мелочи есть свой срок годности, этот срок приходит и для свечей накаливания. Примерно их хватает года на 3.

Важно

Все, конечно, зависит от машины, опыта вождения и от погодных условий. Да, именно погодные условия могут отрицательно влиять на продолжительность службы данных элементов накаливания.

А в наших суровых погодных условиях очень быстро приходят в негодность не только свечи, но и сами автомобили.

Как проверить реле свечей накала – приборы и правила работы

Один из главных вопросов – как проверить реле свечей накала? Проверятся работа реле при помощи специального приспособления, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку работы реле, отсоединим его. Затем берем тестер и подсоединяем к клемме держателя, а также необходимо подсоединить массу. Если напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идет ли напряжение от батареи.

Итак, следующим шагом мы подсоединяем наш тестер к противоположной клемме и массе. После этого нехитрого подключения нам необходимо завести автомобиль. Дальше действуем так же, как и при первом соединении.

Если напряжения нет, то проверяем напряжение на батарее. Допустим, что напряжение было, тогда нам надо удостовериться в том, что нормально функционирует провод высокого напряжения.

Этот провод подключен к свечам накаливания, и если он работает исправно, необходимо менять реле.

Также без всяческих затруднений его можно проверить с помощью такого прибора, как омметр.

Для этого проверяем сопротивление между клеммами под номерами 30 и 87, затем надо подать напряжение на клеммы, которые имеют номер 85 и 86.

Если после всех необходимых соединений реле не начало функционировать, а сопротивление между 30-ой и 87-ой клеммой не равно нулю, то вся проблема заключается как раз в реле.

Меняем наполнение реле свечей накаливания

Замена реле – процесс довольно-таки простой и его сможет произвести абсолютно любой человек, даже который первый раз заглянул под капот автомобиля.

Необходимо отсоединить реле, как это делалось в описании по проверке, то есть отсоединить все клеммы и аккуратно достать реле наружу. Затем желательно прочистить место, где оно было установлено, а также саму деталь, которую вы уже успешно достали.

После того, как вы закончили протирать, медленно выкручиваем свечи из реле. Лучше всего, если вы будете работать в специальных перчатках.

Совет

Затем тряпкой убираем лишнюю пыль в отверстиях, где были установлены калильные элементы, и начинаем плавно вкручивать новые уже приобретенные свечи для вашего автомобиля. На этот факт необходимо обратить внимание: для каждых автомобилей используются разные типы и модели.

При покупке этих деталей вам необходимо проконсультироваться у продавца. После того, как вы вкрутили свечи, установите реле на место и попробуйте завести мотор. Если ваш автомобиль не захотел заводиться, проверьте, все ли клеммы вы подключили. Если ваш автомобиль не завелся и после проверки, то, скорее всего, проблема была не в свечах.

Источник: https://carnovato.ru/proverit-shema-rele-svechej-nakala/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector