Большой тест драйв ниссан икстрейл

Большой Тест Драйв Ниссан Икстрейл

Сравнительный тест

Кроссовер Toyota RAV4 недавно получил обновленную внешность и доработанное шасси. Помогут ли эти изменения ему выиграть в сравнительном тесте с Nissan X-Trail нового поколения? Схватка обещает быть интересной

Внешний вид Toyota RAV4 преобразился довольно существенно, особенно если смотреть на автомобиль спереди.

Собственно, передок у кроссовера абсолютно новый: бампер, фары, «противотуманки» и решетка радиатора не имеют ничего общего с дорестайлинговой моделью.

Обратите внимание

На боковинах кузова можно заметить измененные накладки на пороги и новые окантовки колесных арок. «Корма» обрела перепроектированные фонари, бампер и накладку задней двери.

Технические изменения продиктованы пожеланиями клиентов. Так, многие жаловались на жесткую подвеску. В связи с этим рестайлинговая модель получила более мягкие пружины и амортизаторы.

А чтобы не пострадала управляемость, конструкторы увеличили жесткость кузова.

Кроме того, значительно улучшена шумоизоляция с помощью поглощающих покрытий пола, площадь которых выросла на 55% по сравнению с дорестайлинговой моделью.

На российском рынке предлагаются модификации с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 л, развивающими соответственно 146 и 180 л.с. Также имеется версия с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. Диапазон цен на базовые комплектации – от 1 174 000 до 2 008 000 рублей.

Nissan X-Trail по сравнению с моделью предыдущего поколения изменился кардинально. Если предшественник выглядел как натуральный внедорожник, то новинка смотрится как «паркетник», которым она, собственно, и является.

В целом дизайн у автомобиля симпатичный и спортивный, только многие путают его с младшим по классу Nissan Qashqai – очень уж они похожи. По технической части кроссовер получил более жесткое шасси для лучшей управляемости.

В нашей стране Nissan X-Trail продается с тремя силовыми агрегатами. Это два бензиновых двигателя (2,0 и 2,5 л) мощностью 144 и 171 л.с., а также 1,6-литровый турбодизель, развивающий 130 л.с. Цены на базовые версии начинаются с 1 299 000 рублей, а заканчиваются на отметке 1 826 000 рублей.

Как это часто бывает, в пресс-парках не оказалось идентичных модификаций для сравнительного теста. Наш Nissan X-Trail оснащен 2,5-литровым 171-сильным двигателем, а RAV4 – 2-литровым агрегатом мощностью 146 л.с. Зато оба с вариаторами. Да и по заявленным динамическим характеристикам они отличаются не значительно.

Квадрат и круг

Интерьер у Toyota строгий. Дизайн «рубленый», состоящий из прямых линий и углов, из округлостей разве что приборы. Кстати, у рестайлинговой модели приборная панель абсолютно новая, она выглядит дороже, чем раньше, и лучше читается.

Между циферблатами приборов появился 4,2-дюймовый многофункциональный дисплей с великолепной графикой. Изменилась отделка дверных панелей, рулевого колеса и вставок на передней панели.

В целом материалы стали более дорогими, хотя верх передней панели по-прежнему выполнен из жесткого пластика. А вот подоконники на дверях мягкие на ощупь.

Важно

Салон Nissan – полная противоположность тойотовскому. Плавные линии, округлые поверхности. И мягкого пластика больше: податливым материалом отделаны двери, а также верх и центральная часть передней панели. Словом, по качеству отделочных материалов и подгонке салонных панелей наши соперники идентичны.

По удобству сидений и геометрии посадки за рулем мы также ставим знак равенства. Диапазоны регулировок кресел и рулевого колеса позволяют без проблем устроиться людям разной комплекции в обоих автомобилях.

Сиденья отлично распределяют нагрузки и имеют слабовыраженную боковую поддержку. Впрочем, это не спорткары, поэтому мощная боковая поддержка им и не нужна.

Что же касается правых передних кресел, то они у наших конкурентов не имеют регулировки по высоте, что характерно для японских моделей.

Также типичны для «японцев» и некоторые эргономические промахи. Например, оба кроссовера грешат неудобным расположением клавиш подогрева сидений. У Toyota они расположены под «наплывом» центральной консоли, вынуждая под нее заглядывать, а у Nissan кнопки находятся возле центрального подлокотника, что заставляет отвлекаться от дороги.

У обоих рули настраиваются по высоте на коротком плече, отчего в верхнем положении располагаются по-автобусному отлого. Ночью подсвечиваются далеко не все клавиши, и, если не помнишь расположение, отыскать их в темноте непросто. А когда пришлось ездить по рыхлому снегу, мы в Toyota потратили немало времени на поиск кнопки отключения системы стабилизации.

Впрочем, постоянные владельцы расположение нужных клавиш, конечно же, рано или поздно запоминают.

Nissan X-trail 2015 — Большой тестдрайв (видеоверсия) / Big Test Drive

В начале этого года Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов были приглашены на превью-тест нового X-trail. Тот обзор…

Зато и Toyota и Nissan прекрасно оснащены. Так, оба имеют камеры заднего вида и подогрев лобовых стекол. Причем в RAV4 еще и рулевое колесо подогревается – правда, только в местах правильного хвата.

А еще, когда садишься в Toyota, брюки остаются чистыми даже в самую грязную погоду, потому что двери кроссовера целиком закрывают пороги. А вот в X Trail попасть внутрь не испачкавшись почти невозможно.

Совет

На втором ряду оба соперника предлагают неожиданно много места по всем направлениям. Так, если человек ростом 180 см отрегулирует под себя переднее кресло в Toyota и пересядет назад, то перед его коленями останется не меньше 15 см, а в Nissan даже на пару сантиметров больше.

Зато над головой пространства больше уже в RAV4, поскольку его диван расположен гораздо ниже, чем в X-Trail, который предлагает задним седокам прямо-таки командирскую посадку. Но сиденье Toyota нам понравилось больше, так как его подушки мягче и длиннее. У обоих, кстати, спинки можно регулировать по углу наклона.

Диван у Nissan, в отличие от соперника, двигается вперед-назад, хотя данная функция влияет уже не на комфорт пассажиров, а на пространство для багажа.

Впрочем, багажное отделение X-Trail хоть как-то сможет по объему соперничать с тойотовским лишь в том случае, если подвинуть задние сиденья до упора вперед. В обычной же конфигурации багажник Nissan заметно меньше, а погрузочная высота у него больше.

Под полом ниссановской модели располагается полноценное запасное колесо, а Toyota предлагает «докатку». Собственно, полноценное запасное колесо и съело у X Trail часть объема. Багажник в Nissan можно поделить на части, сняв часть пола и установив импровизированную полку на боковых выступах.

Но эти выступы уменьшают и без того небольшой объем. При раскладывании сидений второго ряда у обоих получается ровная площадка.

Они такие разные

Двигатель Nissan работает плавно и незаметно, а бесступенчатый вариатор обеспечивает автомобилю «троллейбусный» разгон. Причем разгон получается довольно резвый даже на скользкой поверхности.

Но надо отметить, что при резком нажатии на педаль акселератора передние колеса успевают пробуксовать, прежде чем момент перебросится на заднюю ось, хотя задержка невелика.

Двигатель реагирует на подачу топлива плавно и очень живо, и даже на высоких оборотах его звук громкостью не отличается.

Обратите внимание

Toyota при интенсивном ускорении не буксует. Причем не столько из-за меньшей мощности силового агрегата, сколько за счет лучших настроек системы полного привода. Педаль акселератора здесь сильнее задемпфирована, особенно на небольших скоростях.

Впрочем, характер машины можно изменить, включив «спортивный» режим – тогда реакции на «газ» станут даже более резкими, чем у Nissan. Автомобиль меняется настолько, что, кажется, он не отстанет от соперника, несмотря на более чем 20-сильный проигрыш в мощности.

Вариатор работает не хуже, чем в X-Trail, а двигатель на высоких оборотах у RAV4 имеет более заводной тембр (у Nissan, кстати, «спортивного» режима нет).

Тормоза в штатных режимах не вызывают нареканий ни у одного из соперников. А вот при замедлении в рыхлом снегу нам больше понравились тойотовские настройки ABS – RAV4 останавливается в этих условиях быстрее, и замедление дозируется лучше.

Рулевое управление у Toyota острее, чем у соперника (около 2,7 оборота от упора до упора против ровно трех), и при управлении его баранка чуть быстрее отзывается на управляющие действия.

Несмотря на это, RAV4 воспринимается более спокойным автомобилем. В принципе, оба конкурента отзываются на управляющие действия своевременно и адекватно, без присущих машинам с высоким центром тяжести задержек.

Но при быстрой езде по извилистой трассе эти кроссоверы различаются, как небо и земля.

Так, X-Trail буквально заводит водителя, провоцируя его на атаку поворотов на пределе сцепных свойств шин. Машина ведет себя, словно спортивная легковушка, без промедлений бросаясь в виражи. И на дуге стоит отлично, в пределе проявляя легкую недостаточную поворачиваемость.

В Toyota водитель чувствует себя так, будто принял добрую дозу успокоительного. При этом RAV4 в поворотах движется стабильнее и надежнее соперника, но желания шустрить не вызывает.

Собственно, оба наших конкурента отличаются хорошим балансом шасси и в предельных режимах управляются очень похоже, только ощущения вызывают разные. Выбрать лучшего из них по управляемости затруднительно, так как все зависит от личных предпочтений.

На автомагистрали оба «японца» уверенно держат прямую, невзирая на неровности и колейность.

Важно

Доработанная при рестайлинге подвеска Toyota действительно стала мягче, чем у дореформенной версии, но автомобиль все равно проходит неровности плотно и собранно, а на волнистой дороге довольно подробно повторяет ее профиль. Словом, в «диван» RAV4 не превратился.

Хотя и X-Trail на перину не похож: его шасси настроено жестко, и толчки на неровностях ощущаются примерно так же плотно и упруго, как у конкурента. И по шумоизоляции кроссоверы равны. Основной источник шума у обоих – зимняя «резина».

Причем заглушена она достаточно хорошо и у Nissan и у Toyota, а если RAV4 сравнить с дорестайлинговой модификацией, то разница очень заметна как раз по части изоляции от дорожных шумов.

В грязь или снег на обоих кроссоверах нужно съезжать аккуратно. Геометрическая проходимость и у Toyota с клиренсом 197 мм, и у Nissan с 210-миллиметровым дорожным просветом вполне приличная, и углы въезда-съезда неплохие, но следует учитывать, что здесь стоят вариаторы.

Сильно мы машины не мучили, так что до перегрева дело не дошло, но с дозированием тяги на низкой скорости проблемы возникали у обеих. А это чревато быстрым закапыванием при езде по рыхлым и сыпучим покрытиям – традиционные «автоматы» ведут себя в таких условиях гораздо лучше.

Впрочем, RAV4 с более мощным 2,5-литровым мотором оснащается как раз «автоматом», правда, при этом имеет дорожный просвет всего 165 мм. А вот у дизельной версии Toyota и «автомат» имеется, и 197-миллиметровый дорожный просвет. Так что выбор есть. У X-Trail версий с «автоматом» не бывает.

На твердой грунтовке оба ведут себя неплохо, так как энергоемкость у их подвесок отличная.

Итак, наши соперники очень близки. А значит, выбор между спокойным характером Toyota и активным драйвом Nissan – дело личных предпочтений. Но если подходить к делу с практической стороны, то RAV4 предлагает покупателям больше вариантов.

Читайте также:  Замена передних колодок на опель астра н

Источник: https://vivauto.ru/bolshoj-test-drajv-nissan-ikstrejl/

Осваиваем Русский Север c новым кроссовером Nissan X-Trail — ДРАЙВ

Для Икс-Трейла, собранного под Питером, предусмотрено две коробки передач, три мотора, пять уровней комплектации и шесть цветов кузова. Привод может быть как передним, так и полным.

Яблочко от яблоньки может всё же упасть на приличном расстоянии.

Вот новый Nissan X-Trail и силовыми агрегатами, и схемами подвесок вроде бы в точности повторяет своего предшественника, однако по ощущениям — совсем другой автомобиль.

Более качественный, современный и безопасный. В этом я убедился, поездив на нём по дорогам Карелии. Одно лишь смущает: уж больно X-Trail лицом напоминает младшую модель Qashqai.

Совет

Новый X-Trail особенно прибавил в колёсной базе (+76 мм) и ширине (+30 мм). Колёса могут быть 17- или 18-дюймовыми, как на фото. Уже со второго уровня комплектации (от 1 441 000 рублей) пятая дверь — с сервоприводом и датчиком движения для бесконтактного доступа в багажник.

Если прежде Ниссану не хватало общекорпоративного стиля, то теперь его в избытке. Чтобы подметить особенности дизайна, нужно поставить X-Trail и Qashqai рядом.

Вроде бы на бумаге разница в габаритах невелика, но визуально X-Trail крупнее и представительнее.

Однако путать их всё равно будут, хотя это немного обидно для покупателя большой машины, ведь между базовыми комплектациями двух паркетников — четверть миллиона рублей.

Слева X-Trail, справа Qashqai: старший брат на 263 мм длиннее, на 14 мм шире и на 125 мм выше. Больший простор в салоне обусловлен и размерами колёсной базы: 2705 мм у Икс-Трейла против кашкаевских 2646 мм.

Покупатели отличаются, уверяют ниссановцы: если Кашкаем может владеть и молодая девушка, и семьянин со взрослыми детьми, то у руля Икс-Трейла всегда — молодой папаша, предпочитающий активный отдых…

Но это типовые выкладки маркетологов, а в жизни всё запутаннее. Terrano или Juke? Qashqai или X-Trail? Murano или Pathfinder? Арбуз или дыня? Очевидно, что в столь большом внедорожном семействе внутренняя конкуренция неизбежна.

А у Икс-Трейла и других соперников хватает.

Вполне себе европеец! Интерьер нового Икс-Трейла добротный и уютный благодаря качественным материалам и точности сборки. Среди приятных попутчиков: фирменная система NissanConnect 2.0 и подстаканники с персональным дефлектором, который охлаждает или греет напитки.

Обратите внимание

Среди прямых конкурентов своего кроссовера ниссановцы видят Тойоту RAV4, Мазду СХ–5 и Mitsubishi Outlander. Лидер продаж тут — Toyota: 38 919 машин в 2014-м, X-Trail прошлого поколения (23 573) закончил год позади Mitsubishi (28 969).

Новый кроссовер, скорее всего, поправит статистику, ибо цены по нынешним временам щадящие: от 1 419 000 рублей за полноприводную версию 2.0 (144 л.с.) с вариатором. За 170-сильную топ-модель просят 1 861 000, а за переднеприводный X-Trail начального уровня с «механикой» — 1 249 000.

Причём маркетологи обещают изо всех сил сопротивляться повышению. Посмотрим.

Комбинация приборов с крупным дисплеем понятна и симпатична. Доступна как камера заднего вида, так и система кругового обзора. Увы, подсвечена только одна из клавиш стеклоподъёмников. Под правым локтем водителя — контроллер трансмиссии, которым можно принудительно заблокировать муфту в приводе задних колёс (до 80 км/ч) и кнопка помощника на спуске.

В «базе» — шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, светодиодные ходовые огни, подогрев передних сидений и ветрового стекла.

За доплату кроссовер обрастает системами превентивной безопасности: следит за разметкой и состоянием водителя, мониторит слепые зоны и движущиеся объекты при выезде с парковки.

Считаете это ненужным — можете сэкономить на перечисленных ассистентах 84 000 рублей. Увы, обогрева задних сидений и руля нет даже в богатых версиях. А говорите, семейный автомобиль…

Диван на салазках установлен выше передних сидений, что улучшает обзорность и снижает риск укачивания. Спинки регулируются, а места в коленях даже больше, чем ожидаешь. Передние кресла, разработанные со спецами NASA, в целом удобны, хотя из-за короткой подушки устают ноги на длинных перегонах.

Из других минусов — короткий вылет рулевой колонки, пассажирские стеклоподъёмники без подсветки клавиш и автоматического режима да одноконтурные уплотнители дверей. Без второй линии обороны под дверь быстро набивается грязь.

Важно

В общем-то, мелочи. Среди плюсов — удобные передние кресла Zero Gravity, сдвижной задний диван, вместительный салон и багажник.

А ещё эффективная печка: она живо прогревает остывший за ночь кроссовер и далее даёт тепло, что называется, с запасом.

Объём багажника хоть и не рекорден (497–1585 л), зато у отсека аккуратная отделка и продвинутая трансформация.

На выбор — турбодизель Renault-Nissan 1.6 dCi (130 л.с.) и две бензиновые «четвёрки»: 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171). Дизелю положена только шестиступенчатая «механика», а «атмосферникам» — вариатор. Наиболее популярным должен стать полноприводный X-Trail 2.0 с вариатором.

Подтверждаю: золотая середина. Пусть динамика не впечатляет, но и недостатка в ней нет. Разве что при интенсивных разгонах бесступенчатая трансмиссия не обеспечивает качественную связь по педали газа.

Зато на средних оборотах ведёт себя не хуже классического «автомата», чутко реагируя на подачу топлива.

При схожем темпе движения двухлитровый X-Trail экономичней версии 2.5 всего на пол-литра: 9,5 л/100 км против десяти.

Более мощной 170-сильной версии свойственны те же достоинства и недостатки, однако обгоны ей даются легче, а управлять тягой при разгоне со средних оборотов ещё проще. Но я не уверен, что стоит переплачивать 110 тысяч рублей за более мощный мотор.

Совет

Помнится, на прошлогодней презентации Кашкая мне больше всего понравился турбодизель 1.6.

Вот бы попробовать X-Trail на солярке с «механикой»! К сожалению, доля такой версии, по прогнозам ниссановцев, едва ли превысит пять процентов продаж, поэтому в Карелию неликвид не привезли.

Электроника определённо упрощает жизнь на бездорожье, но полностью на неё лучше не полагаться. В начале спуска с горы стоит подольше придержать X-Trail тормозами, а то разгонится раньше, чем компьютер распознает уклон.

Хорошо бы не допускать остановки при вывешивании: тормоза прихватывают свободные колёса с заметной задержкой. Но и злоупотреблять скоростью на просёлке нельзя: стандартная защита — пластиковая, а угол съезда ограничен глушителем.

Клиренс — прежние 210 мм.

Благодаря российской адаптации кроссовер обзавёлся не только обогревом лобового стекла, аккумулятором повышенной ёмкости, пятилитровым бачком под «незамерзайку» и отдельной кнопкой омывателя фар, но и заново откалиброванной подвеской.

Перед запуском в производство российские инженеры протестировали шесть вариантов амортизаторов и остановились, как они сами говорят, на промежуточном, европейско-китайском.

Nissan X-Trail из-под Петербурга едет жёстче американского, но мягче европейского.

Не хватает уплотнителя по внешнему периметру дверей, которые пачкаются с внутренней стороны вместе с проёмами и порогами. В российском офисе компании о «резиновой» проблеме знают и обещают исправить.

Причём и по плавности хода разница между двумя бензиновыми модификациями невелика. Чуть более зажатый X-Trail 2.5 подробней транслирует в салон дорожную мелочь, но воспринимается более собранным и плотным.

У «двухлитрового» кроссовера всё наоборот: подвеска грешит лёгкой расхлябанностью, которая пуще всего заметна на разбитых участках.

Обратите внимание

В то же время мелкие неровности она почти не замечает, то есть такой X-Trail лучше подойдёт для города с хорошими дорогами, нежели для поездок по бетонке на дачу.

Под сброс газа X-Trail 2.5 доворачивается внутрь ходового виража. Менее мощная версия не столь отзывчива, зато в предельных режимах надёжнее.

На сухом асфальте две версии управляются схоже, однако их поведение отличается на ледяных дорогах Карелии. Рулевой привод двухлитрового Ниссана скуп на обратную связь, но богат искусственной тяжестью. Она помогает на прямых, но в повороте трудно понять степень загрузки передних колёс.

На сброс газа такой кроссовер отзывается лишь через секунду: берёт круче, но выбранная им траектория отличается от расчётной. Вести 170-сильную версию интереснее: руль легче, привод прозрачнее, реакции на сброс точнее. При переборе со скоростью на входе в поворот 140-сильный кроссовер скользит в нейтральном сносе, а X-Trail 2.

5 может напугать заносом, который иной раз требует быстрой коррекции. Систему стабилизации лучше не отключать!

Производство нового Ниссана X-Trail началось на заводе в Каменке 9 декабря 2014 года. После Murano и новой Теаны это третья локальная модель, освоенная под Питером. Официальный старт продаж новинки — 2 марта.

Бензиновые Ниссаны одинаково хорошо изолированы от шумов. На сухом асфальте цоканье шипованных шин проникает в салон в умеренных дозах, при этом акустический комфорт высок и на передних креслах, и сзади.

Важно

В целом Nissan X-Trail довольно ровный автомобиль, без откровенных недостатков, но с заметными достоинствами. Словом, рекомендую. Особенно тем, кто не успел или отчаялся купить большой кроссовер по адекватной цене и кто не гонится за семиместностью.

Пусть X-Trail компактнее и слабее, чем Pathfinder или Highlander, но в остальном едва ли им уступит. А таких ценников на них отродясь не висело.

Паспортные данные

Nissan X-Trail2.0 L2.5 L1.6 dCiКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4640 4640 4640
Ширина, мм 1820 1820 1820
Высота, мм 1710 (1715)* 1710 (1715)* 1710 (1715)*
Колёсная база, мм 2705 2705 2705
Колея передняя/задняя, мм 1575/1575 1575/1575 1575/1575
Снаряжённая масса, кг 1642/1692 1659/1701 1675/1717
Полная масса, кг 2060 2070 2130
Объём багажника, л 497–1585 497–1585 497–1585
Тип бензиновый бензиновый турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1997 2488 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 144/6000 171/6000 130/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/4400 233/4000 320/1750
Коробка передач вариатор вариатор механическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/65 R17 — 225/60 R18 225/65 R17 — 225/60 R18 225/65 R17 — 225/60 R18
Дорожный просвет, мм 210 210 210
Максимальная скорость, км/ч 180 190 186
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,1 10,5 11,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,4 11,3 6,3
— загородный цикл 6,4 6,3 4,8
— смешанный цикл 7,5 8,3 5,3
Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо
* Высота с рейлингами.

Техника

Nissan X-Trail третьего поколения построен на той же модульной платформе CMF (Common Modular Family), что и Qashqai (на иллюстрации), которая является развитием прежней платформы С, обновлённой с учётом интеграции систем активной безопасности. Схемы подвесок — McPherson спереди, многорычажка сзади — принципиально не изменились. Каждая из трёх модификаций имеет собственные настройки упругих элементов. Применение высокопрочных сталей позволило уменьшить массу кузова.

Бензиновые двигатели подверглись лёгкой модернизации. У атмосферных «четвёрок» семейства QR увеличена степень сжатия, а фазовращатели теперь есть на обоих распредвалах.

Новые головки блока стали легче за счёт уменьшения толщины стенок, а впускной коллектор — переменной длины. Сократился путь топлива к цилиндрам. Если раньше форсунки впрыска располагались в коллекторе, то теперь стоят в головке блока.

В итоге мощность двухлитрового мотора выросла с 141 до 144 л.с. Отдача двигателя 2.5 повысилась на два пункта — 171 л.с.

Турбодизель 1.6 dCi — совместный продукт альянса Renault-Nissan, созданный на основе предшественника 1.9 dCi.

Обновлённый примерно на 75% двигатель оснащается турбокомпрессором с переменной геометрией, двухпоточной системой рециркуляции выхлопных газов, ускоряющих процесс прогрева, и непосредственным впрыском топлива multi-injection, обеспечивающим порционное наполнение цилиндров за один цикл.

Уменьшение рабочего объёма до 1598 см³ позволило увеличить размеры впускных клапанов, а графитовое напыление поршней, поршневые кольца особой конструкции и насос переменной производительности — снизить потери на трение. Двигатель отвечает нормам Евро-5 и производится на агрегатном заводе Renault в городе Клеон (Франция).

Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4-i — эволюционное развитие прежней схемы с электромагнитной муфтой в приводе задних колёс и тремя ездовыми режимами: 2WD, Auto и Lock. В последнем тяга между осями распределяется поровну в принудительном порядке, а сама муфта остаётся заблокированной до 80 км/ч.

Совет

Различия между прошлым и настоящим — лишь в электронной начинке, которая теперь связана с комплексной системой управления шасси Nissan Chassis Control.

В зависимости от ситуации электроника может помочь при замедлении торможением двигателем, прикусить тормоза каждого колеса по отдельности для сохранения траектории движения или коротким тормозным импульсом уменьшить вертикальные колебания кормы.

Читайте также:  Замена термостата рено логан видео

История

Nissan X-Trail первого поколения (Т30) увидел свет в 2000 году. Среднеразмерный кроссовер, построенный на легковой платформе FF-S, был рождён в пику японским конкурентам Toyota RAV4 и Honda CR-V.

Но ниссановские дизайнеры предложили покупателям кроссовер с брутальной внешностью и оригинальным интерьером, где приборы располагались по центру передней панели.

Из себе подобных X-Trail выделялся и более продвинутой полноприводной трансмиссией All Mode 4х4, которая кроме переднеприводного и автоматического режимов позволяла принудительно блокировать муфту привода задних колёс. Но существовали и чисто переднеприводные модификации.

Двигателей поначалу было два: бензиновый 2.0 с отдачей 140 л.с. и турбодизель 2.2, который развивал 114 или 136 л.с. В 2003 году после обновления гамма пополнилась новой атмосферной «четвёркой» 2.5 (165 л.с.

), а к существующим механической и автоматической трансмиссиям добавился клиноременный вариатор с возможностью ручного управления. Конечно же, японцы припасли для своего рынка нечто особенное: с 2002 года только в Японии продавался 280-сильный монстр Nissan X-Trail GT. Всего за шесть лет производства было продано около 800 тысяч Икс-Трейлов первого поколения.

В 2007 году на Женевском автосалоне был представлен Nissan X-Trail нового поколения (Т 31), а в конце 2009-го японский кроссовер был локализован на заводе под Санкт-Петербургом.

Несмотря на схожесть форм, в основе второго Икс-Трейла лежала новая платформа С, на которой годом ранее был построен компактный Qashqai.

Обратите внимание

Новизну конструкции подсказывало привычное расположение приборов — перед водителем, однако бензиновые двигатели, подвески и трансмиссии подверглись лишь омолаживающей модернизации. Дизельный двигатель 2.0 в зависимости от форсировки и рынка сбыта развивал 150 или 173 л.с.

Обновилась и полноприводная трансмиссия All Mode 4х4, которая получила интеллектуальную приставку «i» и через штатные тормозные механизмы могла выравнивать угловые скорости колёс одной оси. Эта же функция повышала проходимость кроссовера на бездорожье.

За кадром

Четыре колеса или четыре лапы? А если лап двадцать четыре и все они запряжены в сани, которыми управляет опытный каюр? Ровно год назад именно в этом карельском питомнике я купил себе щенка сибирского хаски, но вот ведь незадача — до сего момента на собачьей упряжке ни разу не ездил. Наконец-то восполнил пробел! Скорость невелика — 25–30 км/ч, однако с заездами на автомобиле это дело не сравнить. Рассказывать подробности не буду — посмотрите ролик да попробуйте прокатиться сами!

Источник: https://www.drive.ru/entry/54cf7e7295a6567f89000139.html

Новый Nissan X-Trail – тест-драйв Ниссан Икс-Трейл третьего поколения – журнал За рулем

Nissan X-Trail

В минувшем году Nissan фонтанировал новинками и освежил почти всю российскую линейку: Patrol, Pathfinder, Qashqai, Terrano, Teana, Sentra, Juke! Набранный темп японцы пока не снижают: в январе на заводе под Питером запустили в производство X‑Trail третьего поколения (заводской индекс Т‑32).

На X‑Trail ниссановцы делают особую ставку, мечтая вывести его в лидеры продаж среди своих полноприводников. И планы эти вполне реалистичны.

Во‑первых, россияне любят X‑Trail: с 2001 года машины первых двух поколений разошлись у нас тиражом 165 000 экземпляров.

Во‑вторых, теперь X‑Trail собирают в России, а это поможет удержать конкурентоспособные цены (от 1 249 000 рублей), хотя уровень локализации пока невысок.

Прежде X‑Trail стоял практически особняком в своем сегменте — во многом благодаря запоминающемуся угловатому дизайну. Перепутать с одноклассниками его мог разве что слепой. И разве что с «Фрилендером».

А что теперь? Былой самобытности и след простыл: X‑Trail стал похожим на другие кроссоверы Nissan, да и не только на них.

И дело вовсе не в том, что угловатые формы ушли в небытие в результате поисков единого фирменного стиля (так утверждают люди из Nissan), а в пресловутом снижении расходов.

Важно

По передней части кузова X‑Trail глубоко унифицирован с компактным «Кашкаем», что позволило существенно сэкономить и в ходе разработки автомобиля, и при налаживании его производства.

Nissan X-Trail. Внушительный для кроссовера 210‑миллиметровый клиренс позволяет водителю уверенно чувствовать себя вне асфальта.Nissan X-Trail. Внушительный для кроссовера 210‑миллиметровый клиренс позволяет водителю уверенно чувствовать себя вне асфальта.

Платформа CMF (Common Modular Family) у них тоже общая. Но X‑Trail крупнее, у него больше колесная база. Не зря его позиционируют как автомобиль для семей с двумя детьми, которым требуется простор, практичность и функциональность.

На зарубежных рынках продается даже семиместная модификация, но у нас ее решили не предлагать.

И все же — не маловато ли отличий от «Кашкая»? Не будут ли покупатели воспринимать новый X‑Trail как реинкарнацию ушедшего со сцены Qashqai+2 и унизительно называть его «длинным „Кашкаем“?

Японцы сохраняют самурайское спокойствие.

Дескать, помимо увеличенных габаритов X‑Trail привлекателен богатым оснащением, которое младшему брату недоступно: есть стеклянная панорамная крыша, обогрев ветрового стекла, электропривод двери багажника… Причем открыть дверь можно не только кнопкой на брелоке, но и просто проведя ладонью у номерного знака — за ключом лишний раз в карман лазить не надо. Объем багажника, к слову, равен 497 л — это «под шторкой». Отличный показатель — особенно с учетом того, что под полом по-прежнему хранится полноразмерная запаска.

Nissan X-Trail. Интерьер — как у Кашкая, но уровень оснащения существенно выше.Nissan X-Trail. Интерьер — как у Кашкая, но уровень оснащения существенно выше.

А еще ниссановцы гордятся тем, что им удалось довести коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,33 — говорят, это лучший показатель в сегменте. Прежний лидер Mazda CX‑5 довольствуется теперь вторым местом с результатом 0,34.

Театральный эффект

Хватит теории! Я сразу запрыгнул на заднее сиденье: у предшественника там было не слишком просторно, а теперь — другое дело! Места навалом по всем направлениям, да и туннель здесь чисто символический.

Задний диван установлен амфитеатром, чуть выше передних сидений, что обеспечивает обзор вперед немногим хуже, чем у передних «зрителей». Но главное его достоинство — возможность продольного перемещения в диапазоне 140 мм.

Сдвинешь вперед (благо запас пространства для ног позволяет) — и существенно увеличишь багажник. А спинку можно отрегулировать по углу наклона. Благодать!

Совет

Перебравшись на водительское место, я долго искал, но так и не смог найти принципиальных отличий от «Кашкая». Дизайн один в один: панель приборов с нарядным 5-дюймовым дисплеем трип-компьютера, та же центральная консоль с 7-дюймовым монитором. Различия — в материалах отделки. К примеру, здесь обшит кожей даже туннель.

Хотя полностью замаскировать бедного (ну хорошо, младшего) родственника интерьерщики не смогли: взгляд нет-нет да и зацепится за бюджетное решение. Блок управления стеклоподъемниками почему-то лишен подсветки, автоматическим режимом наделен только привод водительского стекла.

А кресла типично японские — с короткой подушкой, и это тоже странно, ведь проектировался X‑Trail в британском техцентре концерна Nissan.

Nissan X-Trail. Стояночный тормоз включается кнопкой. Подстаканники — с обогревом и охлаждением!Nissan X-Trail. Стояночный тормоз включается кнопкой. Подстаканники — с обогревом и охлаждением!

А вот отставание по части современных электронных систем ликвидировано. Новый X‑Trail имеет самопарковщик (умеет ставить машины как параллельно, так и перпендикулярно), автоматически переключающиеся с дальнего на ближний фары, систему контроля рядности движения и мониторинга «слепых» зон.

Жонглируя тягой

Что касается железа, X‑Trail не сильно изменился по сравнению с предшественником. Конструктивно та же подвеска (проведена перенастройка под изменившуюся массу и колесную базу), знакомая трансмиссия All Mode 4×4‑i с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

В качестве альтернативы 6-ступенчатой «механике» по-прежнему предлагают клиноременный вариатор Xtronic. Его усовершенствовали: расширен силовой диапазон, снижены потери на трение, а еще вариатор научился имитировать переключения передач.

Относительно силовых агрегатов тоже невелики новости. Самая заметная — отказ от 2-литрового 150‑сильного турбодизеля в пользу более скромного 1,6‑литрового 130‑сильного. Поскольку эту версию снабжают исключительно механической коробкой, ее рыночные перспективы вряд ли радужны. Вот и на российскую презентацию «Икс-Трейла» такую модификацию не привезли.

Nissan X-Trail. Во втором ряду стало просторнее и удобнее. Диван можно сдвигать вперед-назад, спинка регулируется по углу наклона.Nissan X-Trail. Во втором ряду стало просторнее и удобнее. Диван можно сдвигать вперед-назад, спинка регулируется по углу наклона.

Бензиновые моторы японцы модернизировали. Топ-версия — по-прежнему 2,5‑литровая. Этот двигатель теперь на пару «лошадок» мощнее (171 л.с.). Предельный крутящий момент (233 Н·м) развивается на 400 об/мин раньше.

Но главное достижение — сниженный на 9% расход топлива. За всё это надо благодарить систему регулирования фаз выпускных клапанов и повышение степени сжатия с 9,6 до 10.

Но с таким мотором X‑Trail вряд ли будет сверхпопулярным.

Основной спрос наверняка придется на 2-литровую бензиновую модификацию — хотя бы потому, что при прочих равных она на 110 000 рублей дешевле 2,5‑литровой. Этот мотор оснастили непосредственным впрыском, а степень сжатия увеличили с 10,2 до 11,2. Мощность возросла со 141 до 144 л.с., а крутящий момент — со 196 до 200 Н·м.

X‑Trail с 2,5‑литровым мотором — исключительно полноприводный. Двухлитровая версия может быть и с передним приводом. А сейчас в моем распоряжении полноприводный X‑Trail 2.0 с вариатором.

Неплохо едет! X‑Trail уверенно ускоряется с самых низов вплоть до 80 км/ч, а затем обгоны вполпедали уже не даются — приходится давить в пол.

Nissan X-Trail. Багажник можно открыть и бесконтактно — достаточно поднести ладонь к датчику у номерного знака.Nissan X-Trail. Багажник можно открыть и бесконтактно — достаточно поднести ладонь к датчику у номерного знака.

Обратите внимание

Как же хорош ниссановский вариатор! Он живет с мотором душа в душу, а потому меня не донимает надсадный вой, какой бывает у автомобилей с CVT. Вариатор удачно «пародирует» традиционную «гидромеханику», и уже за это ему честь и хвала.

А вот по плавности хода прежний X‑Trail мне нравился больше. Новичок излишне подробно повторяет профиль дороги, замечает даже маленькие ямки. Но на крупнокалиберных неровностях подвеска держится стоически — эффективно гасит удары и делает это без лишнего шума. До пробоев дело не доходило.

С раскачкой кузова на дорожных волнах призвана бороться новая для «Икс-Трейла» система Active Ride Control, которая при обнаружении вертикальных колебаний гасит их, подтормаживая колеса и слегка (совершенно незаметно для водителя) ограничивая тягу двигателя. Уж не знаю, в электронике ли дело или в настройке подвески, но во время тестового пробега заметной раскачки X‑Trail действительно не допускал.

Припасенный для теста участок бездорожья — это расчищенная от снега трасса в лесу. Перевожу селектор трансмиссии из положения Auto в Lock: заблокированная муфта обеспечит равное распределение тяги между осями (50:50).

Nissan X-Trail

X‑Trail без проблем минует участки со снежной кашей и не пасует даже перед брустверами. Уверенности придают приличный по меркам кроссоверов клиренс (210 мм) и небольшие свесы кузова.

Так что X‑Trail по-прежнему вольготно чувствует себя на бездорожье, а потому можно не бояться несложных маршрутов вне асфальта.

Даже после получаса активной езды с пробуксовками многодисковая муфта не перегрелась и не подала сигнал на перерыв. Может, летом она будет более капризной? Проверим!

Остановился я по собственной воле — подышать свежим воздухом. Открываю дверь и вижу: на порогах налипло немало снега. Дополнительный контур резиновых уплотнителей здесь не помешал бы. Ниссановцы обещали решить этот вопрос.

Важно

Если захотят, и впрямь могут решить, ведь по многим параметрам X‑Trail уже адаптирован для российского рынка: хромированный декор кузова получил дополнительную обработку для лучшего противостояния едким реагентам, бачок под незамерзайку увеличен до пяти литров, а омыватель фар обзавелся отдельной кнопкой — чтобы жидкость расходовалась экономно. Приятная забота!

В Nissan умеют расположить к себе потенциального покупателя.

Как тут не отметить, что в базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности, обогрев передних сидений и внешних зеркал (снабжены электроприводом складывания), круиз-контроль, мультифункциональный руль, аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth и гнездом для USB, двухзонный климат-контроль, легкосплавные колеса и даже обогрев ветрового стекла! Стандартное оснащение главных конкурентов (Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4 и Mazda CX‑5) попроще будет.

Сдается мне, X‑Trail, как и прежде, будет входить в тройку самых популярных моделей сегмента. Главное, чтобы японцы сдержали обещание не повышать цены. Поживем — увидим!

ПЛЮС: с таким щедрым базовым оснащением в сторону топ-версий можно и не смотреть

МИНУС: прежний X‑Trail нельзя было перепутать с «Кашкаем». Нынешний — легко!

Тест нового Nissan X-Trail: фигурное катание

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/759233-test-novogo-nissan-x-trail-figurnoe-katanie/

Тест-драйв Nissan X-Trail 1.6: жить по-новому — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Поклонники модели X-Trail весьма неоднозначно приняли третье поколение модели.

Что и неудивительно, ведь “Ниссановцы” решились на смелый шаг — вместо того, чтобы и дальше развивать уже хорошо сформированный и успешный имидж машин двух прошлых генераций, они построили совершенно свежий по восприятию аппарат, открыв новую страницу в летописи популярного кроссовера.

Можно с уверенностью сказать, что X-Trail лишится части своих самых верных фанатов, зато приобретет немало новых, которые ранее не смотрели в его сторону по причине, как раз, того характерного, несколько грубоватого, образа.

О внешности новинки уже сказано очень много.

Читайте также:  Где находится реле свечей накала шкода октавия

Да, новый X-Trail сильно напоминает слегка увеличенную вариацию на тему младшего Qashqai и в городском потоке их запросто можно спутать, да — модель лишилась былой “квадратной” самобытности и граненой харизматичности, да — его задние фонари вызывают ассоциации с Lexus RX прежней генерации. С другой стороны, немалое количество общих дизайнерских элементов роднит автомобиль и с более дорогими и престижными Pathfinder и Murano, что позволяет машине смотреться “дорого” и солидно: от былого “простака” не осталось и следа.

Новый Nissan X-Trail стал крупнее своего угловатого предшественника: +17 мм к длине, +30 мм к ширине и +5 мм к высоте. Колесная база стала большей на 76 мм, а колея — на 35 мм шире, что, несомненно, позитивно сказалось и на плавности хода и на размерах салонного пространства.

Nissan — официальный автомобильный спонсор футбольной Лиги Чемпионов

На тест мне достался “Икс” с 1,6-литровым турбодизелем мощностью 130 л.с. Это хорошо известный агрегат Renault R9M, который также можно найти под капотом Renault Megane, Fluence, уже упомянутого Nissan Qashqai и даже новейшего Mercedes-Benz C-Class (кузов W205).

Специфика заключается в том, что данный двигатель в сочетании с полным приводом можно заказать исключительно в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Для тех же покупателей, кто считает ниже своего достоинства дергать “палку-мешалку” и нажимать педаль сцепления, приготовлена версия с бесступенчатым вариатором CVT, но только с передним приводом: такой себе вариант для городских “джунглей”.

Поначалу я был настроен весьма скептически: “да ну — такой скромный мотор для довольно большого (а живьем машина кажется крупнее, чем на фото) и тяжелого (снаряженная масса — 1580 кг) SUV?”. Однако, первая же поезда за рулем Nissan X-Trail заставила меня зауважать это “маленькое, но гордое сердце”.

По сравнению с 2,0-литровым турбодизелем прежнего X-Trail мощность снизилась на 20 л.с., но ведь в таких машинах большую роль играют показатели крутящего момента и эластичности.

Совет

И тут уже победа на стороне “новичка” — идентичный пик тяги (320 Нм) достигается при меньших оборотах — 1750 против 2000 об/мин.

От 0 до 100 км/ч авто разгоняется ровно за 11 секунд, а максимальная скорость достигает 186 км/ч.

Машина буквально поразила меня своей топливной экономичностью.

Обнулив показания бортового компьютера я совершил безостановочный марш-бросок на 300 км по разбитым региональным трассам: на “финише” на табло красовалась цифра 4,5 л/100 км! То есть, в теории, если путешествовать на дальние расстояния, 60-литрового топливного бака может хватить на 1300 км. Не сильно возрастает “аппетит” и в условиях городского цикла: если особо не лихачить, то даже при плотном трафике можно укладываться в 6,5-6,8 литров на “сотню”. Напомним, что предшественник “кушал” как минимум на 2 л/100 км больше. Кстати, автомобиль штатно оборудован системой “старт-стоп”, которая запомнилась мне очень корректной работой: желание отключить ее, которое очень часто возникало у меня на других машинах с этой “фичей”, так и не появилось за все 6 дней теста.

Из недостатков можно отметить нехватку крутящего момента на малых оборотах на первых двух ступенях, когда турбина еще полноценно не включается в работу.

Передачи КПП включаются четко и легко — со средними ходами рычага, а вот высоко расположенная педаль сцепления не отличается особой информативностью и требует привыкания. С этим, лично у меня, проблем не возникло, но при старте под горку я все-таки пару раз заглох.

Дело в том, что авто оснащено противооткатной системой, которая на несколько секунд притормаживает колеса — нужно давать больше газку для начала движения.

Nissan X-Trail имеет полностью независимую подвеску всех колес. Ходовая часть плотно сбита и неплохо адаптирована для отечественных реалий: пробоев, даже при попадании в большие ямы и выбоины, машина не допускала.

На асфальтовых “волнах” машину слегка раскачивает, но не критично.

Минус — повышенная жесткость и шумность, хотя здесь нужно учитывать “тестовый” статус конкретного экземпляра с пробегом 14 тысяч километров: до меня этот X-Trail катали “в хвост и гриву” в самых жестких дорожных условиях нашей страны, включая Карпаты.

Обратите внимание

При этом машина еще и неплохо управляется. Повадки — абсолютно “легковые”: кроссовер практически не кренится в поворотах, обладает хорошей курсовой устойчивостью на высоких скоростях.

Мне, правда, хотелось бы иметь больше “натуральности” и обратной связи от руля, оснащенного электроусилителем c продвинутым алгоритмом изменения управляющего усилия. X-Trail имеет в своем арсенале комплекс управления шасси Nissan Chassis Control, куда входит функция контроля траектории Active Trace Control.

Она борется с недостаточной поворачиваемостью, выборочно подтормаживая колеса на дуге, оптимизируя прохождение виражей. Также в наличии антиклевковая система.

А какие у нового кроссовера способности на бездорожье? Дорожный просвет, как и прежде, составляет 210 мм, но геометрическая проходимость слегка ухудшилась — из-за большого переднего бампера с выступающей пластиковой “губой”. На ней красуется “шрам” — трещина после встречи с пеньком, оставленная одним из прошлых тест-драйверов. Соответственно — угол въезда уменьшился. Зато задний свес стал меньшим

Днище плоское и ровное — без выступающих деталей. Клиренс — 21 см

Интеллектуальная система полного привода ALL MODE 4×4-і хороша знакома нам и по старому X-Trail и по родственному по альянсу Renault-Nissan кроссоверу Renault Koleos. Трансмиссия предусматривает 3 режима работы, которые переключаются аккуратным колесиком на центральной консоли.

На сухом асфальте можно уверенно передвигаться на переднем приводе, однако оптимальную реализацию тяги может обеспечить автоматический режим: умная электроника в нужное время передаст часть крутящего момента на задние колеса.

Такая схема повышает стабильность на мокрой и скользкой дороге, а также облегчает скоростное прохождение виражей — ведь работа трансмиссии 4×4 тесно связана с электронной системой стабилизации ESP.

Перед штурмом более-менее серьезного бездорожья следует заблокировать электромагнитную многодисковую муфту, повернув в колесико в положение Lock. В этом случае тяга мотора распределяется поровну между осями.

Правда, сильно увлекаться на “пересеченке” я бы не советовал: активная езда по бездорожью может привести не только к “травмам” кузовного “оперения”, а и к перегреву муфты. Меньшими стали ходы подвески, но при диагональном вывешивании на помощь водителю приходит мягко работающая противобуксовочная система.

Посадка за рулем — высокая и удобная, а сиденья сделаны по фирменной технологии Zero Gravity, разработанной на основании исследований NASA: вес тела равномерно распределяется по максимальной площади сиденья, не защемляя седалищные нервы. Конечно, это больше маркетинговый ход, но к удобству кресел в дальней дороге — серьезных замечаний нет

Важно

Оформление и качество исполнения интерьера — большой шаг вперед по сравнению с прежним X-Trail.

Отделочные материалы стали дороже и приятнее на ощупь, а дизайн — более современным и эргономичным, правда, сильно похожим на “младшего брата” Nissan Qashqai — оригинальности ему явно не хватает.

Из минусов отмечу все еще недостаточную шумоизоляцию, хотя определенный прогресс в этом направлении есть.

Площадь остекления у машины не очень большая, но благодаря крупным боковым зеркалам заднего вида — обзорность великолепная.

Кстати, в их корпусах расположились дополнительные камеры системы кругового обзора: парковаться на X-Trail в стесненных условиях — одно удовольствие, тем более что руль на малых скоростях практически “невесомый”. Правда, в темное время суток качество картинки с камер сильно “хромает”.

Стояночный тормоз теперь электрический и активируется компактной кнопкой на центральной консоли. Освободившееся место заняли удобные подстаканники с дефлектором, который охлаждает или греет ваши напитки.

Двухзонный климат по умолчанию устанавливается на все версии X-Trail, окромя самой базовой с бензиновым двигателем.

А вот такие полезные опции как подогрев руля и задних сидений отсутствуют даже в списке дополнительного оборудования: дозаказать их не получится при всем желании.

Совет

Наш автомобиль в самой богатой комплектации LE Style&Navi оборудован фирменной мультимедийной системой Nissan Connect 2.0 с цветным 7-дюймовым экраном и заводской навигационной системой, кожаным салоном, электроприводами сидений, огромной панорамной крышей с открывающимся люком, 18-дюймовыми легкосплавными дисками и даже светодиодной передней оптикой.

Заводской навигационной системой пользоваться просто и удобно. Графика на приличном уровне

Уже в базовом исполнении автомобиль комплектуется 6 подушками безопасности и системой стабилизации.

А наш экземпляр имел еще и систему контроля рядности движения, а также мониторинга слепых зон и определения движущихся объектов.

Правда, первую я сразу отключил, так как, объезжая ямы на наших разбитых дорогах, приходится очень часто выезжать на встречную полосу, а навязчивое “пиканье” каждые 2 минуты быстро надоедает.

Задние двери открываются почти на 80 градусов, предоставляя максимально широкий доступ на второй ряд сидений, где стало еще просторней. Диван на салазках (регулируется в продольном направлении) установлен выше передних сидений (лучше обзорность, меньше укачивает), а трансмиссионный тоннель невысок и практически не мешает сидящего по центру.

Спинка заднего дивана состоит из 3 частей и может складываться в соотношении 40:20:40, а также регулировать по углу наклона. Благодаря большей колесной базе увеличился легрум, да и в плечах не будет тесно троим взрослым пассажирам. А вот рослые люди под 2 метра будут ощущать определенный дискомфорт в плане пространства над головой.

Кстати, 7-местные версии X-Trail в нашу страну пока не поставляются.

Погрузочная высота, на мой взгляд, великовата

Перейдем к багажному отсеку. Его полезный объем в походном состоянии увеличился на 71 литр (до 550 литров). Пол — двухуровневый, но уже без удобных выдвижных ящиков, как на предшественнике. Боковины багажника отделаны пластиком, который хотя и легко моется, но чувствителен к царапинам.

Обратите внимание

Крышка снабжена электроприводом с сенсором бесконтактного доступа, который находится а верхней плоскости ниши номерного знака. Функция должна быть заранее активирована нажатием кнопки в салоне, а ключ — лежать в кармане. Надо поднести ладонь к датчику и ждать пару секунд. Хотя, если руки свободны, проще нажать кнопку на ключе.

Максимальный полезный объем багажника при сложенных задних креслах — 1982 литра

Подведем итоги. Новый X-Trail разительно отличается от своего предшественника. Философия модели сделала поворот в сторону более городского кроссовера и сблизилась с младшим Qashqai.

Тестовая машина покорила меня своей топливной экономичностью, что является очень важным фактором выбора при нынешних ценах на топливо. Автомобиль воспринимается как более качественный и премиальный, при этом внедорожный потенциал остался практически на прежнем уровне.

В Украину новые Nissan X-Trail поставляются японской сборки, а вот для российского рынка производство наладили на местном заводе в Санкт-Петербурге.

В нашей стране цены на модель стартуют с отметки примерно в 25765 долларов — столько дилеры просят за базовый кроссовер с 2,0-литровым бензиновым мотором, “механикой” и передним приводом. Тестовая машина 4х4 в топовой комплектации LE Style&Navi обойдется покупателям уже в 39340 долларов.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1858827/

Ссылка на основную публикацию