Тесла модель 3 в снегу – не намного лучше, чем это

Первый белорусский тест-драйв Tesla Model 3: путешествие в будущее

У меня неожиданно полностью разрядился аккумулятор. Вообще намертво — даже не открывался центральный замок. Дело было на парковке Robinson Club, то есть в семи километрах от Минска.

Кое-как забравшись в машину (спасибо обычной замочной скважине в двери), стал размышлять, что делать дальше. «Нагуглил» какую-то организацию, занимающуюся «прикуриванием» автомобилей. Позвонил и через полчаса, расставшись с 35 рублями, своим ходом мчал домой.

Аккумулятор сел в моем Renault Megane. Все из-за того, что я забыл выключить фары, прибыв на первую встречу с Tesla Model 3. Видимо, сильно волновался. Ирония судьбы — в день тест-драйва электромобиля батарея села в моей бензиновой машине.

Обратите внимание

Ну а что касается калифорнийской новинки — там с аккумулятором все в порядке: не так уж много электрокаров могут потягаться с Model 3 по количеству «междурозеточных» километров.

Илон Маск показал Model 3 ровно два года назад — в конце марта 2016-го. Серийное производство «бюджетной „Теслы„» несколько раз переносилось, и первую партию выпущенных машин продали сотрудникам компании (видимо, чтобы детские болячки модели вылезли не у клиентов).

Белая Model 3, доставленная в Москву из Нью-Йорка, как раз и является автомобилем из пилотной серии — ее купили слегка «бэушной» у одного из сотрудников Tesla Motors. В России машину уже хорошо знают — на ней покатались журналисты и популярные блогеры. Кроме того, ее успели брендировать несколько крупных интернет-порталов.

И вот основатель Moscow Tesla Club Алексей решил наведаться на родину и показать новую Model 3 Беларуси. Или наоборот?

Формально — седан D-класса

Вживую автомобиль выглядит примерно так же, как на фотографиях. Есть удачные ракурсы, есть не очень. В потоке Model 3 выделяется разве что отсутствием решетки радиатора. Но многие автолюбители визуально знают эту модель, и в городской тягучке электрокар часто попадает под обстрел камер мобильных телефонов. На парковках новая Tesla тоже не обделена вниманием.

Самое необычное в экстерьере Model 3 — это тип кузова. В отличие от «седаноподобной» Model S, новинка выглядит как 100-процентный хетчбэк. Но открывая багажник, открываешь заодно и рот — это седан! Обратите внимание, где начинается крышка, — по центру задних стоек. Багажное отделение есть и спереди.

Суммарно два багажника дают один из лучших объемов в своем сегменте. Кстати, о сегменте: по размерам и цене Model 3 вписывается в европейский D-класс. Но автомобили Tesla сложно классифицировать, равно как сложно было сравнивать первые iPhone и тогдашние смартфоны Nokia Symbian.

Tesla — это иной продукт, созданный без привязки к устоявшимся традициям автомобилестроения.

Американцы затянули с выходом Model 3 в том числе из-за того, что это абсолютно новая модель. Здесь нет ничего от S или X. Другая платформа, новый тяговый аккумулятор, совершенно другой электродвигатель…

Даже мультимедийная система не похожа на ту, что мы видели на старых Model’ях Tesla. Кузов «тройки» более чем наполовину выполнен из стали, в то время как та же «эска» алюминиевая.

Теперь давайте подробнее пробежимся по основным особенностями новинки.

Платформа

В Model 3 используется несущая архитектура, преимущественно состоящая из стали. Хотя в задней части есть и алюминиевые элементы — кроме всего прочего, это улучшает развесовку по осям. В передней подвеске используются два рычага (эта схема уже знакома «тесловодам»), сзади — разработанная с нуля «многорычажка».

В Калифорнии не раскрывают подробностей работы над платформой, но есть предположения, что «мерседесовская» школа представлена и здесь. Пневмоподвеска пока недоступна, хотя не исключено, что баллоны добавят при ближайшем обновлении. Это касается и полного привода — на данный момент у Model 3 один двигатель на задней оси.

Аккумулятор

В Tesla не сообщают точную емкость аккумулятора, который используется на Model 3. Возможно, это делается для того, чтобы люди не сравнивали новинку с S и X только по цифрам, которые особо ничего не значат. То же касается и мощности двигателя.

В компании считают, что клиентам достаточно знать разгон до сотни и запас хода. А сколько там «коней» и кВт·ч — дело десятое. Согласитесь, что-то в этом есть, ведь нас волнует не емкость батареи в смартфоне, а то, как часто его нужно заряжать.

Равно как нам не столько интересна мощность процессора, сколько скорость загрузки программ.

Важно

По замерам независимых экспертов топовая комплектация Long Range (других пока не делают) имеет аккумулятор емкостью 75—80 кВт·ч. Но это не та 75-киловаттная батарея, которую мы знаем по базовой Model S. В новинке используются более крупные цилиндрические элементы, поэтому аккумулятор компактнее, чем аналогичный по емкости у S, — в новой батарее попросту меньше воздуха.

Кстати, Tesla все еще не отказалась от использования кислотной батареи, которая питает бортовую электронику и светотехнику. Пока еще это слишком радикальный шаг, но в компактном кроссовере Model Y, как ожидается, останется только тяговый аккумулятор, который будет питать всю машину, а не только приводить ее в движение, как в случае с нынешними «Теслами».

Запас хода у топовой Model 3 — около 500 км. Базовая версия, которая как раз и будет стоить в США 35 тысяч долларов, получит батарею емкостью около 50 кВт·ч. Этого должно хватить на 350 км. Для эксплуатации по схеме «дом — работа — магазин» достаточно. Дальние же путешествия лучше планировать по трассам с наличием быстрых зарядок.

Электродвигатель на постоянных магнитах

Думаю, инженеры Tesla с легкостью могли бы поставить задний асинхронный электромотор от Model S в «тройку» и никто не жаловался бы. Но Маск поручил установить на младшую модель более эффективный двигатель.

В Model 3 используется агрегат на постоянных магнитах, который на 20—25% медленнее высаживает аккумулятор.

Неудивительно, что из Москвы до Смоленска автомобиль доехал своим ходом, в то время как 4-летняя Model S с 85-киловаттной батареей «села» за пару десятков километров до областного центра.

Мощность мотора — около 260 л. с. Производитель уверяет, что до 60 миль в час «тройка» разгоняется за 5,2 секунды. Реальные тесты показывают, что 100 км/ч машина развивает за 5,7 секунды, что тоже является достойным показателем. При этом американцы обещают полноприводную версию Model 3, а также режим Ludicrous. С таким вооружением все «заряженные» седаны D-класса останутся позади.

Внутри — ничего (лишнего)

Если интерьер Model S можно было охарактеризовать как минималистичный, то для описания салона Model 3 больше подходит слово «пустой». Кресла, экран, руль, педали.

Всё! Внутри автомобиля нет ни одной лишней детали. Теперь здесь еще меньше физических клавиш.

С первого взгляда кажется, что салон новинки за 10 минут нарисовали в 3D MAX, но когда начинаешь вникать в детали, понимаешь, что все достаточно серьезно продумано.

Скорее всего, примерно так будут выглядеть салоны автомобилей будущего, когда бóльшую часть времени машины будут ехать без участия водителя-человека. Необычным интерьер выглядит даже не из-за здоровенного «телевизора» по центру. Глаз режет скорее отсутствие отдельных воздуховодов.

На самом деле у Model 3 один огромный воздуховод — широченная щель возле лобового стекла, которая порождает настоящий ураган. Более того, ниже там есть еще один узкий воздуховод — своим вертикальным «дыханием» он меняет направление основного потока воздуха.

То есть водитель и передний пассажир могут выбрать конкретное направление обдува — например, в плечи, лицо или даже в одно левое плечо. Более мощной и настраиваемой климатической установки я еще не видел.

На руле нашлось место лишь для двух «крутелок», которые выполняют различные функции (в зависимости от того, в каком меню вы находитесь). Они отвечают за настройку руля, зеркал, громкость и пр. Все двери открываются с помощью электроклавиш.

Совет

Спереди есть «запасные» механические рычажки, отпирающие двери в случае аварии или разряда батареи. Производитель не рекомендует часто использовать «запасной» вариант, т. к. это может привести к повреждению резинок безрамочных стекол в дверях.

Задний ряд отдельной зоны «климата» не получил, хотя два дополнительных дефлектора имеются (дуют «передним» воздухом). Места сзади не так уж много — втроем можно и поссориться. По центру откидывается подлокотник с подстаканниками.

Салон у Model 3 с премиум-пакетом (5 тысяч долларов) отделан дорогими материалами — алькантара, кожа, шпон. При этом выглядит все аскетично, если не сказать бедно. Такое вот автомобильное будущее. Салон последнего Mercedes C-Class — это дорогие ковры и «золотые унитазы».

Салон Model 3 — это качественная и функциональная IKEA. Осталось выбрать, что вам больше нравится.

Приборная панель теперь на центральном экране

Обзор мультимедийной системы Model 3 можно давать отдельным материалом в раздел «Технологии». Это мощнейший комплекс различных функций и всевозможных настроек. Здесь нет главного меню, как в Model S.

Фоном по умолчанию служит карта, а остальные пункты меню накладываются на нее.

Левая часть 15-дюймового сенсорного экрана выполняет функцию приборной панели — там всегда показывается скорость, индикаторы светотехники и другие важные для водителя параметры.

Настройки климатической установки и обогрева кресел разместились в самой нижней части экрана. Там же расположены иконки основных функций мультимедийной системы — настройки машины, телефон, аудиопроигрыватель. К меню привыкаешь быстро — найти любую функцию можно за считанные секунды.

В Model 3 нет никаких красочных графиков с режимами езды, которые транслировались на приборку Model S. Здесь все гораздо проще — есть небольшой trip-компьютер, показывающий запас хода и средний расход энергии.

В верхней части экрана расположена полоска, демонстрирующая степень рекуперации или интенсивность расхода электроэнергии. К тому, что спидометр расположен слегка правее от руля, привыкаешь быстро. Индикатор поворотников тоже находится на этом экране.

Подрулевые рычажки, к слову, новые (не от Mercedes) и нефиксируемые.

На чем сэкономили?

В машине достаточно много вещей, на которых производитель сэкономил, пытаясь сделать Model 3 как можно доступнее. Например, нет электропривода крышки багажника. Недоступен и подогрев заднего ряда. Порадовать себя теплым рулем в морозное зимнее утро тоже не удастся.

Про вентиляцию передних кресел забудьте. Сами сиденья достаточно простенькие, особенно если сравнивать с «немцами». Боковая поддержка слабая, и валики никак не регулируются. Руль, кстати, тоже не блещет эстетикой — у нового Kia Rio не хуже.

Видимо, в Tesla уже ждут день, когда архаичную баранку вообще можно будет убрать из салона.

Вместо ключа — карточка

Ключ от Model 3 представляет собой карточку (похожа на банковскую). Прикладываешь ее к центральному тоннелю, нажимаешь тормоз — все, автомобиль готов ехать.

Незабываемое ощущение разгона американских электрокаров присуще и самой доступной Tesla. В машине поражает не столько динамика набора скорости, сколько бесшумность и молниеносность реакции на правую педаль.

На моделях с ДВС идеальной формулы «нажал — поехал» достичь невозможно. Кто ездил на электромобилях, тот поймет.

Обратите внимание

Кого-то может сильно разочаровать подвеска Model 3. Машина неожиданно жесткая, и на неровностях трясет почти как в Nissan GT-R. При этом режимов подвески у модели нет — можно лишь поменять реакцию на руль, который и в «Стандарте» достаточно чувствителен.

По управляемости новинка похожа на недорогой спорткар — низкий центр тяжести, мгновенные реакции на руль, жесткая подвеска. Крены минимальны, шумоизоляция на достойном уровне. Педалью тормоза можно не пользоваться — рекуперация, как и у других электрокаров, работает очень заметно.

Отпустил педаль акселератора — Model 3 начинает заметно замедляться с включенными стоп-сигналами.

Автопилот здесь более продвинутый, нежели в Model S. Вообще, говорят, что Model 3 изначально разрабатывали с расчетом на то, что однажды машина поедет сама, без участия водителя. По периметру автомобиля расположены 8 камер, 12 ультразвуковых датчиков и мощный радар.

Эта артиллерия пока еще используется не на всю катушку, но в будущем производитель может прислать обновление и Model 3 полностью заберет управление у водителя. На данный момент автопилот «тройки» способен держать дистанцию и не покидать пределы своей полосы.

Машина видит даже практически стертую разметку.

Даже если Tesla обанкротится, она войдет в историю

Мы не собираемся громко кричать, что это автомобиль будущего и всем остальным производителям пора готовить документы для процедуры банкротства. Время покажет. Но одно можно сказать точно: Tesla Model 3 — это настоящий феномен в автомобильном мире.

Представьте себе — почти полмиллиона человек стоят в очереди за этим электрокаром. И это не просто люди, заполнившие анкету. Это клиенты, заплатившие первый взнос! И они ведь даже не видели Model 3 вживую и не знают точных характеристик машины.

Маркетинг? Зомбирование? Массовый психоз? Называйте как хотите, но когда Toyota показывает новую Corolla, очереди у дилеров компании не собираются.

Похоже, от Model 3 зависит судьба калифорнийской компании.

Важно

Если Илон со своими подчиненными сумеет наладить выпуск машины и отпускать клиентам по 5 тысяч экземпляров в неделю, Tesla сможет выбраться из затяжного кризиса и продолжить борьбу за господство в мире электромобилей.

Но даже если производитель завтра разорится и закроется, а послезавтра все забудут про электрокары, перейдя, скажем, на водород, Tesla все равно войдет в историю. Эта компания смогла расшевелить заплесневелый автомобильный мир.

Можно сколько угодно критиковать Tesla, но именно благодаря Маску мы с вами сейчас наблюдаем второе пришествие электромобилей. Первое век назад не увенчалось успехом. Ну а сегодня 7 из 10 новостей в автомобильных лентах — о том, что тот или иной производитель готовит к выпуску свой электрокар.

Audi, BMW, Mercedes, Volvo, Renault, GM… Эти компании практически остановили работы над новыми ДВС, сконцентрировав силы на создании электрических моделей. Однако пока никто не создал ничего, что могло бы противостоять Model 3 по соотношению цена / запас хода / удовольствие от езды.

В Беларуси базовая версия «тройки» будет стоить около 55 тысяч евро с учетом всех платежей и доставки.

Вчера в Минске прошел, пожалуй, самый крупный белорусский слет владельцев электромобилей.

Собралось несколько десятков машин, среди которых были три модели Tesla, Nissan Leaf, Chevrolet Volt и даже новенький Opel Ampera-e, являющийся «близнецом» американского Chevrolet Bolt.

«Ампера» прибыла в Минск из Германии своим ходом. Несколько фотографий с мероприятия, в котором участвовал и Tesla-Cars, вы можете посмотреть ниже в галерее.

Автомобили Tesla на «Автобарахолке» Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/03/19/tesla-130

Nissan Leaf 2018 или Tesla Model 3 — cравнение электромобилей на ⚡ HEvCars

Поэтому мы взяли на себя смелость сделать небольшой соревновательный анализ двух, без сомнения потенциальных лидеров электромобильного рынка, с целью выяснить, сможет ли миниатюрный хэтчбек от Nissan по-настоящему потеснить с пьедестала Tesla. Для этого мы составили описание сравнительных характеристик обоих электромобилей, чтобы выяснить, кто имеет больший потенциал превосходства.

Читайте также:  Как прокачать сцепление на ниве шевроле

Nissan Leaf (2018) VS Tesla Model 3

Сравнительные характеристики двух электрокаров Nissan Leaf 2018 и Tesla Model 3:

Nissan Leaf 2018Tesla Model 3
Тип кузова Хэтчбек Седан
Двигатель Электрический Электрический
Мощность электродвигателя 150 л.с./110 кВт 235 л.с.
Батарея 40 кВт•ч 50-75 кВт•ч
Запас хода на электротяге (EPA) 240 км  350 км
Зарядка 8-16 часов 7-8 часов
Разгон 0-100 км/ч 7.9 c 5.1-5.6 с
Максимальная скорость 144 км/ч 210 км/ч
Максимальный крутящий момент электромотора 320 Нм 430 Нм
Компоновка двигателя Переднемоторная Заднемоторная
Тип аккумулятора Литий-ионный Литий-ионный
Количество мест 5 5
Количество дверей 5 4
Длина 4480 мм 4694 мм
Ширина 1790 мм 2088 мм
Высота 1535/1545 мм 1443 мм
Клиренс 150 мм 140 мм
Колесная база 2700 мм 2875 мм
Колея передних колес 1540 мм 1580 мм
Колея задних колес 1555 мм 1580 мм
Полная масса 1765-1795 кг 1609-1730 кг
Коэффициент сопротивления (Cd) 0,28 0,23
Объём багажника 435 л 425 л

Nissan Leaf (2018) VS Tesla Model 3: дизайн и интерьер

Приборные панели электромобилей Nissan Leaf (2018) и Tesla Model 3

Со стороны сразу видно, какой из двух электромобилей более красив. Tesla Model 3 — это утонченный урбанистический стиль, много стекла, обтекаемость линий, Nissan Leaf — классический городской хэтчбек, не без доли изящества, но все таки немного банален.

Нет сомнений, в практичности и урбанистическом характере Nissan Leaf, но по стилю он немного отстает от конкурента.

На наш взгляд, в нем слишком много общего с другими автомобилями и мало самобытности, поэтому у него меньше шансов завоевать симпатии, чем у Tesla Model 3.

Салон Tesla Model 3

Да, есть замечания и к Tesla, главное это выпуклая верхняя часть кузова, которая контрастирует с красиво заваленной крышей Leaf, однако стилистически Model 3 кажется более способной к длительным круизам и лучше предназначенной для широких автомагистралей.

Совет

Кроме того, стиль, в котором выполнена Tesla Model 3 более самобытен и индивидуален, он не вызывает сомнений какой марки электромобиль перед вами.
При визуальной оценке сложилось впечатление, что производители видимо имели разные представления о предназначении автомобилей.

Tesla сделала акцент на доступной для всех роскоши, а Nissan на то, что будущее должно означать нечто уже знакомое. Поэтому Tesla Model 3 — это электромобиль интрига, а Nissan Leaf — электромобиль «дежавю».

Салон Nissan Leaf 2018

Почти такая же ситуация и с внутренним убранством моделей.

Nissan Leaf — это практичность и добротное качество, но в крайне консервативном оформлении, по сути не предлагающем ничего нового и удивительного, Model 3 — это сочетание высококачественных материалов с простым, но потрясающим стилем, который говоря архитектурным языком можно охарактеризовать, как «хай-тек». Можно согласиться, что за утонченный дизайн и технологичную эклектику Tesla Model 3 придется доплатить, но оно определенно того стоит.

Наш победитель в этой категории — Tesla Model 3.

Nissan Leaf (2018) VS Tesla Model 3: мощность и производительность

Если объективно оценивать 148 л.с. Nissan Leaf и 235 л.с. Tesla Model 3, то, казалось бы, какое тут может быть соревнование. Кроме того Tesla способная достичь сотни за 5,6 секунды, гораздо динамичнее Nissan Leaf которому для это требуется 8 секунд. Но вопрос в другом, насколько вы сможете использовать доступную мощность.

Если вам нужно мчаться по автомагистралям и проселочным дорогам, то вероятнее всего, вы оцените дополнительную мощность Tesla, но если ваш трафик сосредоточен на узких городских улицах и на шоссе в режиме круизной скорости, разница в мощности имеет не определяющее значение и Nissan Leaf для этого оптимальный автомобиль.

Более того Tesla длиннее (на 214 мм), шире (на 298 мм) и немного тяжелее, чем Nissan Leaf. Компактность японца делает его более разумным выбором для городских водителей с необходимостью ежедневной эксплуатации.

Тем не менее, у Tesla коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,23 против 0,28 у Nissan, поэтому для автомагистралей американка более предпочтительна.

В итоге, однозначного фаворита в этой соревновательной категории нет, поэтому наш вердикт — боевая ничья.

Nissan Leaf (2018) VS Tesla Model 3: новые технологии

Условно оба электромобиля могут проезжать приблизительно одинаковое расстояние.

Разные данные этих характеристик обманывают тем, что они основаны только на тестовых испытания и реальный диапазон использования может существенно варьироваться.

Оба электромобиля выступают в качестве практичной альтернативы бензиновым авто, предлагая хороший запас хода и динамику. Тем не менее, технологически это два разных автомобиля, которые предлагают свои инновационные фишки.

Новый Nissan Leaf представил новейшую разработку компании — e-Pedal, передовую технологию управления автомобилем только при помощи педали акселератора. С ее помощью водители могут использовать только одну педаль для ускорения, торможения и остановки.

Обратите внимание

Разумеется, к такой технологии нужно привыкнуть, но как только водитель освоиться, «электронная педаль» станет незаменимым спутником, которого в других авто, будет катастрофически не хватать.

Еще один плюс данной инновации кроется в том, что тормозная мощность обеспечивается регенеративной технологией, которая с использованием e-Pedal увеличивает эффективность батареи, сохраняя больше энергии.

В Tesla Model 3 также есть технология регенеративного торможения, но расширенное использование данной системы с более тонким управлением в Nissan Leaf фактически означает, что водителю никогда не придется использовать педаль тормоза.

Достойного ответа с внедрением какой-либо аналогичной инновации у Tesla Model 3 нет, технологически модель предлагает то, что уже было доступно на других автомобилях бренда. Все осталось очень технологичным, но именно осталось, новых революционных предложений Model 3 не делает.

Поэтому наш победитель в этой категории — Nissan Leaf.

Nissan Leaf (2018) VS Tesla Model 3: помощь водителю

До недавнего времени слова «автопилот» и «электромобиль» прочно ассоциировались исключительно с Tesla. Однако в новом Leaf компания Nissan представила собственное видение автоматического управления электромобилем.

Для этого модель оснастили новой системой помощи водителю под названием ProPilot, которая помогает не только автоматически парковать автомобиль, но и, используя набор камер и датчиков, самостоятельно управлять электромобилем в пределах своей полосы движения, поддерживая нужную скорость, тормозя в зависимости от ситуации и контролируя положение автомобиля на дороге. Насколько эффективна и хороша эта система будет на практике, покажет время, но пока, по сути, заявленный режим автономного управления это тоже, что предлагает Tesla Model 3, которая использует практически аналогичный комплекс датчиков для обеспечения дистанции и контроля скорости во время путешествия в круизном режиме по автомагистралям. По утверждению представителей Tesla наличие полного автопилота — вопрос обновления программного обеспечения, которое, как и у всех моделей компании позволяет фактически безгранично «апгрейдить» электромобиль. Однако, аналогичную концепцию может предложить и Nissan Leaf, тем более уже имея разработанное программное обеспечение. Но, в отличие от американцев, японский производитель более скромен в своих планах и предлагает только вспомогательную систему.

Таким образом, оценив базовый потенциал обоих электромобилей, мы пришли к выводу, что явного фаворита в категории «помощь водителю» нет, поэтому наш вердикт — ничья.

Nissan Leaf (2018) VS Tesla Model 3: зарядка электромобиля

Nissan может похвастаться использованием батареи на 40 кВт•ч, которая обеспечивает автомобиль запасом хода в 240 километров.

Со своей стороны Tesla предлагает АКБ от 50 до 75 кВт•ч, с дальностью хода от 354 км и возможностью увеличения дальности хода используя дополнительные прошивки электромобиля.

Однако и Nissan в скором времени готовит релиз модели с аккумуляторной батареей на 60 кВт•ч, запас хода которой наверняка будет эквивалентен Tesla.

Порты подключения зарядки Nissan Leaf 2018 и Tesla Model 3

Что касается зарядки, то здесь можно говорить об определенном паритете возможностей.

Tesla использует обычные бытовые подключения и свою собственную сеть Tesla Supercharger, с их помощью автомобиль заряжается 7-8 часов или 30 минут до 80% объема АКБ.

Nissan Leaf заряжается от бытовых станций со схожей скоростью и также имеет возможность быстрой подзарядки с использованием самого мощного зарядного устройства на 50 кВт.

Исходя из указанных возможностей, в данной категории оценки электромобилей, результатом на наш взгляд также является ничья.

Nissan Leaf (2018) VS Tesla Model 3: Final Round

Потенциально эти два абсолютно разных электромобиля, не такие и разные. Стилистически они индивидуальны, и имеют немного разную целевую аудиторию, но если копнуть глубже и объективно рассмотреть технологическое оснащение, отличий становится все меньше.

То, что кажется существенной разницей, во многом нивелируется стилем вождения и локацией использования автомобилей. Важную роль играет вопрос цены, в данном соперничестве Tesla Model 3 предлагает не намного больше, чем Nissan Leaf, так что переплачивать пусть и не так много, вряд ли стоит.

Вдобавок, существенным плюсом Nissan Leaf, является новая, еще не до конца опробованная система компенсации за избыточную энергию, которая может совершить революцию в мире электромобилей, позволив владельцам не только экономно ездить, но и зарабатывать на автомобиле продавая избыточную энергию в электросети.

Tesla не предлагает такой инновации, и по факту уступает еще один бал Nissan, в важном вопросе экономии.

Источник: https://hevcars.com.ua/reviews/nissan-leaf-2018-protiv-tesla-model-3/

Топ-версия седана Tesla Model 3: конкурент BMW M3?

В своем Твиттере глава компании Tesla Илон Маск раскрыл некоторые подробности о полноприводных модификациях седана Tesla Model 3, которые уже скоро появятся в продаже.

Наибольший интерес вызывает топ-версия Performance, которую сам Маск ничтоже сумняшеся сравнил с BMW M3: мол, его «тройка» будет «примерно по той же цене, но на 15% быстрее и с лучшей управляемостью».

И вообще «побьет всех в своем классе на гоночном треке».

Как и электромобили Tesla Model S и Model X, младшая «тройка» в версиях с полным приводом будет иметь два электромотора — по одному на каждой оси. Один из них настроен на максимальную отдачу, второй — на дальнобойность, то есть у двигателей будет разное передаточное отношение редуктора. Мощность моторов Маск пока не раскрыл, но другими параметрами поделился.

Важно

Итак, с места до 60 миль в час (97 км/ч) электроседан Tesla Model 3 Performance с полным приводом сможет ускоряться за 3,5 с против 3,9 с у заднеприводного седана BMW M3 с бензиновой турбошестеркой мощностью 421 л.с.

Максимальная скорость у двух моделей ограничена электроникой на одинаковом уровне (250 км/ч).

Пробег на одной зарядке — 500 км, то есть тяговая батарея на 75 кВт∙ч у версии Performance такая же, как у нынешних седанов в версии Long Range.

Среди отличий версии Performance также 20-дюймовые колеса (вместо 18- и 19-дюймовых у остальных модификаций), углепластиковый спойлер на крышке багажника и особая отделка интерьера.

В США за такой седан будут просить 78 тысяч долларов, причем в эту цену включены все опции, кроме автопилота (за него придется доплачивать отдельно).

Хотя с утверждением про примерно ту же цену Маск явно погорячился, ведь BMW M3 в Штатах стоит от 66500 долларов.

Полноприводная Tesla Model 3 будет и без приставки Performance. Такой седан сможет разогнаться до 97 км/ч за 4,5 с (против 5,1 с у заднеприводной версии), максимальная скорость — 225 км/ч, пробег на одной зарядке — те же 500 км. За второй электромотор придется доплатить 5000 долларов, то есть итоговая цена примерно 49 тысяч долларов.

Однако уже сейчас Tesla заявляет, что желающим купить полноприводную «тройку» придется ждать в очереди от шести до девяти месяцев. Ведь производство седанов все еще сильно отстает от графика. В прошлом году Илон Маск обещал, что к зиме объем производства выйдет на уровень 20 тысяч машин в месяц.

Совет

Но в первом квартале 2018 года покупателям было передано только 8180 электроседанов Tesla Model 3. Старшие модели Model S (11730 штук) и Model X (10070) до сих пор впереди.

К концу июня Маск обещает довести объем выпуска до 5000 машин в неделю, но производственных трудностей еще море - и в середине мая компания даже остановила выпуск «троек» как минимум на шесть дней для решения проблем.

Первый квартал 2018 года Tesla закончила с рекордным убытком 709,6 млн долларов. Для сравнения: в первом квартале 2017-го компания потеряла 330 млн, а в четвертом квартале — 657 млн. С начала этого года цена одной акции Теслы упала с 320 до 277 долларов.

Источник: https://autoreview.ru/news/top-versiya-sedana-tesla-model-3-konkurent-bmw-m3

6 электрокаров, которые лучше, чем Tesla Model X

Tesla представила кроссовер Model X — и весь мир снова в экстазе от компании Илона Маска. Но так ли хорош калифорнийский производитель электрокаров на деле? Есть как минимум шесть причин для Tesla потесниться на пьедестале.

Имя компании Tesla в одночасье стало синонимом понятию «хороший электрокар».

Она просто выпускает автомобили, каждый из которых становится предметом вожделения практически сразу. Причем для всех без разбору. Неважно, переживаете ли вы за судьбу нашей планеты или просто любите красивые машины. Можете вы себе позволить электрокар от Tesla или же с трудом насобираете денег на одно колесо от него.

Илон Маск сделал компанию главным игроком на рынке. Но, возможно, это ненадолго. Уже совсем скоро другие производители сделают огромный рывок вперед, и Tesla стоит начинать об этом беспокоиться. Уже сейчас издание Engadget смогло найти 6 альтернатив электрокару от калифорнийской компании.

И кто знает, что будет дальше?

Aston Martin Rapide EV

Обычно автоконцерны неохотно говорят о своих планах по производству электрокаров, но это не касается Aston Martin. Эта компания сама подтвердила: электрическая версия седана Rapide выйдет к 2017 году.

Пока что эта модель отстает от Tesla по дальности пробега, но Aston Martin хотят привлечь клиентов многолетней безупречной репутацией.

Стоить Rapide EV будет дорого ($200 000–250 000), но многие говорят: ничего страшного, за этот автомобиль можно отдать целое состояние.

Nissan Leaf

Один из самых доступных электрокаров пользуется большой популярностью. Пусть Leaf и не обладает топовыми характеристиками, его следующая модификация, по обещаниям Nissan, сможет проехать до 500 км на одном заряде. Да, этот электрокар не выглядит как дорогой и роскошный транспорт, зато он отлично впишется в повседневность обычного человека. Цена тоже пристойная — $30 000.

Audi Q6 e-tron SUV

Единственный спортивный электрокар в списке, Audi Q6 e-tron может легко потягаться с Tesla Model X, выпущенной пару дней назад. Этот внедорожник выглядит великолепно и оборудован тремя отдельными моторами.

Кроме того, у него низкий центр тяжести, а значит, управлять им будет легко и приятно. Единственный минус — стоимость Audi Q6 e-tron остается загадкой.

Что ж, запасемся терпением и будем пристально следить за этим прекрасным авто.

Mercedes-Benz EV

Немецкий автоконцерн пристально следит за всем, что делает Tesla. И теперь, похоже, Mercedes тоже готова сделать ход. Компания огласила информацию о том, что планирует выпустить электрокар, и даже показала его концепт на выставке Frankfurt Motor Show.

Представители Mercedes назвали авто «уникальным» и «эмоциональным» — что бы это ни значило. Мы помним, что компания уже представляла свой электрокар ранее — небольшой спортивный автомобиль B-Class. Но новый концепт выглядит многообещающе.

Похоже, в этот раз в Mercedes готовы составить серьезную конкуренцию Tesla. Цена на будущий электрокар пока не заявлена.

Porsche Mission E

Хорошо, что некоторые компании остаются верными себе.

Вот как мы ценим традиционные автомобили Porsche за скорость и крутой дизайн, так и Mission E полюбим за то же самое: стильная и красивая модель заряжается быстро (примерно за 15 минут), едет далеко (аккумулятора хватит на 500 км) и будет выпущена в 2019 году. Судя по всему, Mission E станет достойным представителем компании Porsche на рынке электрокаров. Стоимость автомобиля не оглашалась.

Thunder Power EV

Компания из Тайваня должна была стать главным партнером Tesla, однако сделала ход конем и создает свой потрясающий электрокар. Thunder Power EV — полноценная альтернатива Tesla Model S.

Не менее красивый, мощный и впечатляющий автомобиль разгоняется до 100 км/ч меньше чем за пять секунд. Максимальная скорость Thunder Power EV — 250 км/ч. Еще одно преимущество — это цена на электрокар.

Читайте также:  Эта расстроенная фиеста может стать тестовым мулом для «детского» ford bronco внедорожника

Tesla и не снилось: автомобиль из Тайваня будет стоить около $60 000.

Источник: https://lifehacker.ru/6-elektrokarov-kotorye-luchshe-chem-tesla/

Первые впечатления за рулем первой Tesla Model 3

Да, это первый экземпляр Tesla Model 3 в Украине, который уже успел «засветиться» на Plug-In Ukraine и стал настоящей «звездой» выставки. За два года от первых анонсов Tesla Model 3, кажется, мы уже успели выучить почти все об этом электромобиле. Осталось лишь дать ответ на последний, но самый важный вопрос: а как едет Tesla Model 3?

Впечатления за рулем

Электромобиль Tesla Model 3 едет ровно так, как от него ожидаешь: эти просто чуть уменьшенная версия Tesla Model S – и визуально, и в вопросах качества езды.

Разгон легкий и динамичный: электрокар отлично стартует со светофора, на одном дыхании набирает заветную «сотню», а затем без проблем подлетает к значениям скорости, которые в Украине запрещены даже на лучшем автобане страны. Словом – мощный и быстрый электромобиль.

Но вот насколько мощный? При динамике разгона 0-100 км/ч за 5,1-5,2 секунды и с учетом веса (1 610 кг), мощность Tesla Model 3 должна быть примерно равна 300 л.с. Встречались разные цифры: 258 л.с. и 262 л.с. из математических расчетов (что сравнимо с ДВС-аналогами); 281 л.с. на «колесах» и 320 л.с. на «выходе» мотора (из замеров на диностенде); около 400 л.с.

в разговорах и ожиданиях. Ведь компания Tesla в последнее время не дает открытой информации о мощности своих электромобилей, да и плюс все может изменить какой-нибудь Ludicrous-режим, полученный в ходе очередного обновления «по воздуху». Однако пока такого режима нет; равно как и нет более мощных версий с полным приводом.

Внешне Tesla Model 3 – это уменьшенная копия Tesla Model S: живьем «тройка» выглядит классно, как раз в том формата и размере (4,69 х 1,81 х 1,44 м; база 2,84 м) «как надо». Кстати, это классический седан. Сзади – большой багажник с удобным подпольем; спереди – еще один небольшой багажный отсек.

Номинальный объем двух багажников составляет 425 л, хотя визуально даже задний кажется больше. Хромированные ручки теперь не выдвижные, но все равно выглядят необычной и стильно. Американская версия Tesla Model 3 – с фирменным зарядным разъемом: пока нужно использовать переходник.

Со временем на европейских версиях «тройки» можно ждать привычные зарядные разъемы.

Зато в «ездовых» настройках электрокара есть другие пункты: во-первых, можно настроить рулевое управление (комфорт/нормально/спорт) и уровень рекуперации энергии при замедлении (стандартно/легко).

Обратите внимание

Признаться честно, в ходе небольшого тест-драйва уловить существенную разницу в разных режимах рулевого управления практически невозможно: в любом режиме автомобиль быстро откликается на поворот руля, у электрокара минимальные крены и хорошая устойчивость на дороге – спасибо тяжелой АКБ в днище и итоговому низкому центру тяжести.

А вот разница в рекуперации более заметна: в стандартном режиме – электрокар плавно и мягко притормаживает; в режиме «LOW» – едет практически накатом. Основные тормоза используются редко, срабатывают хорошо, педаль приятно-упругая.

Но главный вопрос к поведению Tesla Model 3 на дороге был не про разгон или реакции на поворот руля, не про крены или замедление. Главный вопрос был связан с комфортом, поскольку в первых обзорах Tesla Model 3 часто говорили о жесткости подвески.

Да, Tesla Model 3 явно не перина и не Leaf; но и нельзя говорить об откровенной жесткости подвески! Для описания подвески я бы использовал слово «упругая»: есть шлепки на стыках асфальта, но средние и крупные ямы электрокар проезжает без ударов и неприятных тычков.

Лично мне Tesla Model 3 в вопросах комфорта напомнила SEAT Leon FR на летних шинах или BMW i3 с той лишь разницей, что здесь не рискуешь пробить узкие колеса на каждой второй ямке.

Начало движения – с помощью правого подрулевого переключателя: как в старших Tesla-х или авто Mercedes-Benz. Отображения выбранной позиции – в левой верхней части дисплея, там же выводятся и показатели скорости.

В меню ездовых настроек электромобиля – выбор усилия на рулевом колесе и уровня рекуперации энергии. Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 235/45R18 – и никаких проблем с плавностью хода: упруго, собрано, но не тряско (хотя ездили по откровенно разбитым мартовским дорогам).

Возможно, в других случаях были виноваты 19-дюймовые диски и жесткие летние шины?…

Теперь можно остановиться и осмотреться.

Второй вопрос к Tesla Model 3 после подвески – как салон? Во-первых, он реально задает ощущение «космического дизайна»: минимум деталей, все выполнено максимально лаконично, этакими большими «мазками кисти дизайнера» – к примеру, огромная деревянная вставка на всю ширину передней панели.

Важно

Не видите дефлекторов вентиляции? А они тут есть: тоненькие щели для воздуха расположены как раз на изломе около деревянной вставки; настройка потоков воздуха – через центральный дисплей. Причем задавать направления потоков можно движением пальца буквально в произвольном порядке.

Еще пример такого тщательного внимания к мелочам – оформление дверей, кнопок стеклоподъемников, клавиши отпирания. Да, именно во множественном числе: внутри на каждой передней двери есть и традиционная ручка для открывания, и электронная кнопка для открывания (подобно, как в Corvette).

Во-вторых, здесь вполне просторно – на уровне BMW 3-серии и Mercedes C-класса: место над головой и по ширине, плоский пол сзади, запас для коленей. Но есть нюанс – место для ступней: дело в том, что аккумулятор установлен в днище и Tesla Model 3 получила приподнятый пол; что, впрочем, характерно и для других электромобилей подобной компоновки.

Третье, что запоминается в салоне Tesla Model 3 – это большое количество отсеков для мелких вещей: есть ниша в подлокотнике и еще огромный «пенал» внутри центральной консоли.

Кстати, крышка этого «пенала» являет собой опору для двух смартфонов с уже предустановленными разъемами для зарядки – конечно, под Apple! Хотя, справедливости ради, отмечу и большое количество обычных USB-портов.

Салон Tesla Model 3 – это царство минимализма в оформлении. Но лишь на первый взгляд: внутри очень много деталей, которые требовали доскональной проработки. К примеру, дефлекторы вентиляции с управлением через ЖК-дисплей, оформление передних дверей, приятный руль с необычными джойстиками (о них отдельно расскажу ниже).

Сиденья также выглядят «минималистично», но обеспечивают вполне удобную посадку. Для удобства передних пассажиров – много отсеков и ниш, зарядка для смартфона; для задних – плоский пол, дефлекторы вентиляции, USB-порты, подлокотник.

Как видите, постоянно упоминается ЖК-дисплей и это неспроста: именно на крупный центральный 15-дюймовый ЖК-дисплей «завязано» практически все управление автомобилем.

Условно дисплей разделен на три зоны: левая вертикальная часть – это органы управления во время езды; огромная (2/3) центрально-правая часть дисплея – это навигация и мультимедиа, плюс настройки электрокара; узкая полоска в нижней части – это управление самыми востребованными функциями.

С последним проще всего: здесь собраны подогрев сидений (подогрева руля нет), подогрев заднего стекла, принудительный обдув лобового стекла для быстрого размораживания, детальные настройки «климата» (отдельное всплывающее меню).

Совет

Центрально-правая часть дисплея – это уже упомянутая навигация (надо «прошить» карты Украины) и мультимедиа, картинка с камеры заднего вида, плюс обширное меню настроек электромобиля. В последнем случае можно управлять светом, замками, ездовыми повадками.

Также есть подменю настройки энергосистемы: можно выбрать силу тока зарядки, а также лимит зарядки аккумулятора для ежедневных поездок и длительного путешествия. Очень интересно настраиваются зеркала и рулевая колонка: нужно зайти в меню, выбрать соответствующий пункт, а затем двигать и вращать трек-болы на спицах руля, которые в обычных условиях служат для управления аудиосистемой (громче/тише и переключение музыкальных треков) – необычно, но удобно!

Единственный крупный ЖК-дисплей – это управление климатом и подогревами, всевозможные настройки «тройки», навигация, камера заднего вида. Два шарика-ролика на спицах руля в обычном режиме служат для управления аудиосистемой, но также их можно использовать для настройки зеркал и положения рулевой колонки. Думаю, в будущем эти селекторы станут еще более функциональными…

Наконец, вертикальная треть около водителя: в верхней части – указание скорости и выбранного положения «автомата» (P-R-N-D); чуть ниже – состояние автомобиля, отпирание багажника или дверей, окружающая обстановка во время движения (условно показаны другие автомобили спереди и по сторонам от «тройки»); наконец, еще ниже – несколько подменю для управления фарами, «дворниками», информация одометра. Что ж, очень необычно! Хотя и не всегда удобно: к примеру, чтобы включить дворники, нужно «листать» нижний левый угол дисплея и затем нажать виртуальную кнопку. Справедливости ради отмечу – есть АВТО-режим включения «дворников» и есть кнопка на торце левого подрулевого рычажка для быстрого ополаскивания стекла с последующим вытиранием дворниками. Еще пример – для понимания скорости нужно постоянно коситься чуть влево и вниз, вместо привычного взгляда вниз, в область руля: хочется маленький дисплей или проекцию на лобовое стекло. Кстати, на передней панели, как видите, нет ни одной физической кнопки. А где «аварийка»?…

Левая треть ЖК-дисплея – это зона всего, что нужно для водителя во время движения и на стоянке: скорость, положения «автомата», состояние электрокара, отпирание дверей и багажника, включения света и «дворников».

На левом подрулевом рычажке – управление указателями поворота, переключения света фар «ближний/дальний», кнопка омывания лобового стекла и парочки взмахов «дворников».

Так а где кнопка «аварийки»? На потолке!

Много необычных решений: некоторые во благо и удивляешься «как никто не придумал это раньше» (многофункциональные джойстики на руле или внешние дверные ручки), другие реально требуют доработки (управление дворниками или привычное место для спидометра). Но следует признать, что Tesla Model 3 выглядит цельным и завершенным продуктом: современный дизайн, хорошая динамика, сбитая подвеска, необычный салон.

И размышления «без руля»

Итак, как можно охарактеризовать Tesla Model 3? Это классный электрокар «новой волны»; и если изначально я относился к Tesla Model 3 скептически мол «все внимание из-за шумихи вокруг новинки», то сейчас понимаю, что это продукт, который в основных вопросах доведен до логического завершения (а мелочи можно отшлифовать в первый год-два выпуска, так делают многие крупные производители автомобилей). Электрокар Tesla Model 3, даже без «хайпа» вокруг себя, вполне стоит запрашиваемых денег – $35-50 тыс. в зависимости от версии. Однако почему тогда эта первая «тройка» в Украине оценена в $79 тыс.?

Во-первых, потому, что это Tesla Model 3 в максимальной (на текущий момент) версии Long Range. Это означает не только увеличенный аккумулятор на 85 кВтч (реальный запас хода около 500 км – замер ЕРА), но также увеличенную мощность мотора (около 270-300 л.с.) и улучшенные динамические характеристики (0-100 км/ч за 5,2 с и максимум 225 км/ч).

Во-вторых, сейчас Tesla Model 3 нередко продаются с обширным перечнем дополнительного оснащения: панорамная крыша; автопилот (поддержание дистанции и рядности на трассе, перестроения, автоматическая парковка); 19-дюймовые колеса и цвет «металлик»; пакет Premium Upgrades (дерево и кожа в салоне, светодиодные противотуманные фары, электропривод сидений, улучшенная аудиосистема).

Обратите внимание

Все это приводит к тому, что сейчас даже в США первые Tesla Model 3 стоят далеко за $50 тыс.; а если заказать «все-все-все» опции, то можно получить ценник близко к $60 тыс. А теперь добавьте к этому еще и ажиотажный спрос из разряда «хочу быть первым».

За это «хочу» приходится переплачивать уже существующим владельцам Tesla Model 3: в итоге легкие Б/У «тройки» могут продаваться дороже (но здесь и сейчас), чем новые (но которые еще придется год ждать в очереди).

В представленной «первой украинской» Tesla Model 3 есть практически все, кроме 19-дюймовых колес: в салоне – панорамная крыша, кожа, алькантара, дерево; сиденья – с электроприводом и памятью настроек для разных водителей (через меню ЖК-дисплея); по кузову автомобиля – масса датчиков и камеры для частичного автопилота (фактически «железо» уже есть, полный автопилот будет доступен позже на уровне «софта» и за доплату). Но даже самые базовые Tesla Model 3, которые должны продавать за $35 тыс., обещают хорошее оснащение: светодиодные фары, 15-дюймовый ЖК-дисплей, восемь подушек безопасности, 18-дюймовые колеса, двухзонный «климат», безключевой доступ, система стабилизации; плюс ждем тканевый салон и обычную стальную крышу.

В итоге сейчас электромобиль Tesla Model 3 выходит дорогим не только в Украине, но и на родине в США. Что делать? Ждать.

Уже на протяжении 2018 года компания должна закрыть большую долю предварительных заказов, плюс начать производство двух противоположных версий – с полным приводом (All-Wheel Drive) и с обычной АКБ (Standard Battery).

В первом случае логично ждать еще более высокую мощность, что приведет к улучшению динамики: думаю, можно рассчитывать примерно на 350-400 л.с. и 4,5-5 секунд до «сотни».

Но подавляющему большинству потенциальных покупателей намного более интересна базовая версия Tesla Model 3 Standard Battery: около 60 кВтч и запас хода 355 км; мотор мощностью 238 л.с. и 430 Нм; 0-100 км/ч за 5,6-6 секунд и 210 км/ч «максималки». Именно вот эта версия Tesla Model 3 и без учета дополнительного оснащения должна поместиться в цену $35 тыс.

Производственный план компании для Tesla Model 3: текущий 2018 год должен стать прорывом. Станет ли? Главное здесь – не версия AWD, а версия Standard Battery.

Завершая первое знакомство: электрокар Tesla Model 3 выглядит достойно уже сейчас. Когда пройдет первоначальный ажиотаж – он вполне будет стоить запрашиваемых за него $35-50 тыс. в США (у нас цены пока прогнозировать рано, но не глобально дороже США). Поэтому главное в случае с Tesla Model 3 – набраться терпения. Все остальное у «тройки» уже есть.

Электромобиль Tesla Model 3 предоставлен компанией ElectroCars

Источник: https://itc.ua/articles/pervyie-vpechatleniya-za-rulem-pervoy-tesla-model-3/

Обзор Tesla Model 3. Электромобиль: перезагрузка

При всей неоднозначности Илона Маска нельзя не согласиться, что смелости и оригинальности ему не занимать. А ещё, конечно, умения преподнести и продать свой товар, чему у компании Tesla стоит поучиться многим автопроизводителям. И презентация Model 3 – ещё один тому пример.

Официальный дебют серийной машины состоялся 31 марта 2016 года на заводе Tesla во Фримонте, где перед сценой, с которой вещал Маск, собрались тысячи зрителей.

Изображение с проектора выводилось прямо на одну из стен фабрики, а сам проектор был запитан… от Model 3! И не важно, что почти вся массовка состояла из сотрудников Tesla и журналистов – шоу в любом случае удалось.

Читайте также:  Как поменять ремень грм на ваз 21093

Да и ажиотаж по случаю выхода новинки поднялся нешуточный: в первые же сутки после открытия предзаказа машины было зарезервировано 180 000 экземпляров! На минуточку – это больше, чем компания Tesla продала всех электромобилей за всю свою историю! За две недели были забронированы около 370 000 седанов Model 3, которые тогда ещё даже не запустили в массовое производство… Ничего не напоминает? Прежде подобная потребительская истерия в США случалась в основном по случаю выхода нового смартфона, но Маск сумел сгенерировать этот импульс и в отношении электромобиля. Так в чём секрет?      

Важно

Одна из главных причин – это, конечно, цена. То, что уже сегодня электромобиль способен заменить авто с ДВС, – далеко не новость, и дебютировавшие несколько лет назад Tesla Model S и Model X это доказали. Запас хода, разгонная динамика, комфорт, дизайн и безопасность – тут всё на высоком уровне.

Как и цена: в США базовая версия Model S оценивается в $74 500, кроссовер X ещё немного дороже – $79 500. Просто для ориентира, на чьём поле играют машины Tesla: за $75 000 в Северной Америке можно купить новый представительский Lexus LS, а за $79 900 – гибридный Porsche Cayenne. Другими словами – дорого, богато и далеко не для всех.

Новую же Model 3 Илон Маск обещал сделать доступной. И он почти сдержал слово! Почти… 

Базовая стоимость новинки Tesla в США – $35 000, что всего на $3 600 больше, чем просят официальные дилеры Ford за гибридный Fusion (в Европе и России эта модель известна под именем Mondeo).

Правда, стандартная версия Model 3 пока недоступна даже в Америке – продажи стартовали с топовой модификации Long Range (запас хода 499 км, 0-100 км/ч за 5,2 с, макс. скорость — 225 км/ч), доукомплектованной пакетом опций Premium.

И тестовая машина, любезно предоставленная для знакомства импортёром электромобилей марки Tesla в России, компанией Moscow Tesla Club, была именно в таком варианте. Цена этой версии – около $60 000 в США, что, конечно, по-прежнему немало.

Впрочем, старт продаж «народной» модификации (запас хода 354 км, 0-100 км/ч за 5,8 с, макс. скорость 210 км/ч) уже не за горами: поставки ожидаются в начале 2019 года.   

В России с ценами на Model 3 следующая ситуация. На сегодняшний день ориентировочная стоимость Tesla Model 3 в нашей стране составляет от 3,5 млн руб. (версия Standard) до 5,5 млн. руб.

(версия Long Range с пакетом дополнительных опций) – сюда включены стоимость доставки, таможенные платежи и прочие сборы. Оформить заказ на Tesla Model 3 можно в офисе Moscow Tesla Club на Кутузовском пр., 32, либо на сайте www.TeslaModel3.ru.

Совет

При этом потребуется предоплата в 145 000 руб. (это залог для производителя, а также плата за услуги по доставке электромобиля в Россию).

Что нового?

Почти всё! Вопреки расхожему мнению, Model 3 не имеет почти ничего общего с Model S – это совершенно разные электромобили, у которых намного больше различий, чем сходства. Причём как в мелочах вроде дверных ручек, кнопок открытия дверей и салонного зеркала заднего вида, так и в конструкции всех основных частей и элементов.

Так, например, у Model 3 полностью новый электромотор, который даже работает по другому принципу, нежели у «эски». Новинка получила бесщеточный двигатель на постоянных магнитах, тогда как «старшая» модель оснащается асинхронной установкой.

По словам Константиноса Ласкариса, ведущего инженера-конструктора этого мотора, переход на постоянные магниты был сделан ради удешевления производства и повышения его эффективности – чтобы удержать начальную стоимость Model 3 на уровне заявленных Маском $35 000.

 При этом по скоростным и динамическим характеристикам новинка Tesla не сильно проигрывает Model S: в версии Long Range «тройка» разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с и способна развить максимальную скорость 225 км/ч!

Иная тут и технология изготовления кузова: если у Model S кузов целиком алюминиевый, то у новинки – наполовину стальной (тоже, надо полагать, для снижения стоимости производства). А ещё у Model 3 нет полного привода (хотя в будущем Tesla обещает выпустить и такую версию «трёшки») и пневмоподвески – причём последней нет даже в списке опций.

Редкие кадры — Tesla Model 3 снизу! Обратите внимание на пластиковые верхние рычаги передней подвески на 5:03.

По традиции компания Tesla почти не раскрывает информацию о техническом устройстве своего электромобиля – ни схем, ни тем более чертежей, ни просто точных данных. Известно, что мощность двигателя около 260 л. с.

Обратите внимание

, что размеры новинки почти как у Mercedes-Benz C-Klasse (4694 × 2088 × 1443 мм, колёсная база – 2875 мм, дорожный просвет – 140 мм) и что снаряжённая масса электромобиля – примерно 1,7 т. Собственно, всё.

Остальное, по мнению Маска, вам знать не обязательно (да и то, что перечислено выше, – тоже излишне, и на официальном сайте Tesla есть не все эти цифры).            

⇡#Экстерьер

Разумеется, Model 3 привлекательна не только сравнительно доступной ценой, и отнюдь не только поэтому компания Tesla получила столько заказов на ещё не выпущенные электромобили. Ведь новинка американского концерна – очень особенная, во многом уникальная и… «неправильная», внесистемная модель.

Изобилуя необычными техническими решениями и дизайнерскими находками – пусть местами и весьма спорными, Model 3 как будто бросает вызов всему рынку легковых автомобилей.

И хотя больше всего это, конечно, заметно за рулём электромобиля, о чём чуть ниже, экстерьер машины также заставляет многих прохожих остановиться и крепко задуматься.  

Спереди обращает на себя внимание отсутствие решётки радиатора, что на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания невозможно в принципе.

И хотя у Tesla всё же есть радиатор, связанный с системой охлаждения батарейных блоков, ему не требуется такой интенсивный обдув, а потому и привычная нам решётка оказалась не нужна.

Выглядит, надо сказать, странно! Причём если у Model S была хотя бы узкая декоративная прорезь под капотом, то у Model 3 – просто глухой пластик с неожиданно острой гранью, задающей необычную форму переднего бампера.

Такая форма бампера – не прихоть дизайнера (по крайней мере, не только), а результат колоссальной работы, которую проделали инженеры Tesla, чтобы максимально снизить коэффициент лобового сопротивления. И хотя в итоге добиться желанного Маском показателя Cx=0,21 всё-таки не удалось, Model 3 всё равно одна из самых аэродинамически эффективных серийных машин в мире — Cx=0,23.

Ещё одна интересная черта дизайна Model 3 – скрытые дверные ручки.

Как и у Model S, в состоянии покоя они не выступают за пределы плоскости двери, однако механизм их актуации у новинки Tesla выполнен не как у «старшей» модели: у «трёшки» при нажатии на один край ручки противоположный выдвигается – по принципу качелей.

Дальше нужно чуть потянуть рычаг на себя – и дверь открывается. И хотя это не know-how компании Tesla (такой же механизм использовался, например, на суперкаре Aston Martin Vantage), всё равно весьма оригинально. Пусть и не особо удобно, если честно. 

Важно

Кстати, ключа зажигания у электромобиля Tesla нет – как нет и замочной скважины ни на одной двери.

Открыть Model 3 можно двумя способами: при помощи специального приложения, которое привязывается к смартфону владельца, либо посредством чип-карты, которую нужно приложить к центральной стойке.

Поскольку у тестового электромобиля уже есть хозяин в России, испытать приложение по понятным причинам не удалось – для этого как минимум пришлось бы забирать у владельца его смартфон.

Разъём для подключения зарядной станции расположен сзади слева и открывается через меню приборной панели.

Уже в базовой комплектации Model 3 оснащается всем необходимым оборудованием для работы фирменного автопилота Tesla.

А это целый шпионский комплекс из восьми камер, фронтального радара и ультразвуковых датчиков.

Две камеры спрятаны в центральных стойках, ещё две – сразу за арками передних колёс, в декоративных накладках, одна – сзади, над номерным знаком, и три – под лобовым стеклом, перед зеркалом заднего вида.    

Поскольку у Model 3 нет двигателя внутреннего сгорания, который обычно занимает всё пространство под капотом, там у новинки Tesla небольшой, но полезный багажник. Как почти всё в этом электромобиле, он открывается нажатием соответствующей кнопки на экране центральной панели.  

Совет

Само собой, есть у Model 3 и задний багажник – причём весьма вместительный, да ещё и с глубоким подпольем. Суммарный объём переднего и заднего «рундуков» составляет приличные 425 л – примерно столько же, кстати, и у Mercedes-Benz C-класса. 

В целом дизайн новинки получился гармоничным. И хотя с некоторых ракурсов Model 3 напоминает Porsche, у электромобиля есть свой уникальный узнаваемый стиль, характерный и для других моделей Tesla. И конечно, не могу не отметить впечатляющую проработку деталей – видно, что дизайнеры играли не последнюю роль в команде разработчиков.

Интерьер

Абсолютное царство минимализма! У Model 3 настолько пустой (в хорошем смысле слова) и простой интерьер, что даже не верится, что это салон серийного электромобиля, а не очередная фантазия футуристов, облечённая в причудливый выставочный прототип. Собственно, в интерьере финальной версии электромобиля Tesla реализованы почти все задумки, которые Илон Маск демонстрировал во время ранних анонсов Model 3. Довести эти идеи до конвейера – действительно смелый шаг!

Скажу больше: именно салон и полностью пересмотренный принцип управления всеми бортовыми системами машины – главное новшество и революция Model 3. Уверен, не все водители смогут принять это и привыкнуть… но молодёжь, которой во многом и адресована новинка Tesla, наверняка полюбит этот «цифровой аскетизм» с огромным 15-дюймовым «планшетом» по центру передней панели.   

Первое, на что обращаешь внимание, попадая за руль Model 3, здесь нет приборов перед водителем! Немного оглядевшись, понимаешь, что нет тут и привычных воздуховодов системы климат-контроля, а заодно – и вообще никаких клавиш или кнопок на передней панели.

Из всех доступных водителю органов управления – рулевое колесо с двумя симметрично расположенными колёсиками-джойстиками и парой подрулевых переключателей, блок клавиш на дверной ручке и уже упомянутый большой сенсорный экран по центру панели.

Именно этот «телевизор» и есть ключевой инструмент управления всеми многочисленными функциями Tesla Model 3. Впрочем, подробнее о нём – в соответствующей главе материала.       

Руль у Model 3 на удивление простой и без особых изысков. Хотя в таком интерьере я лично не удивился бы и разомкнутому штурвалу, как в реактивных самолётах… Как ни странно, подогрева руля нет даже в топовой комплектации.

Обратите внимание

На правой и левой спицах рулевого колеса расположены необычные джойстики, которые в зависимости от выбранного на центральной панели меню настройки выполняют разные функции.

Даже регулировка положения самого руля или боковых зеркал – тоже при помощи их! Джойстики сделаны по принципу колёсика компьютерной мышки: свободно вращающийся диск, который также можно качать вправо и влево, когда каждый качок как нажатие кнопки. Поначалу непривычно, но на самом деле удобно!          

Традиционных дверных ручек, потянув за которые можно выбраться из машины, внутри Model 3 нет – двери открываются кнопками, расположенными на боковых «перилах». 

Ниже – обычные кнопки стеклоподъёмников. Перед ними, за поручнем, – замаскированная под продолжение панели крупная клавиша экстренного открытия двери, которая связана с замком обычным тросом.

Производитель не рекомендует пользоваться этим рычагом при обычном использовании электромобиля – и после каждого «несанкционированного» открывания двери этой клавишей бортовой компьютер напомнит, что не стоит злоупотреблять устаревшей механикой.  

Напомню, что тестовый электромобиль был в топовой на сегодня версии с полным набором совсем не бесплатных опций – в том числе и с кожаными сиденьями (в стандартной комплектации Model 3 будет с тканевой обивкой кресел). Регулировку положения кресел по старинке доверили клавишам на самих сиденьях и не стали прятать эту настройку в дебри меню центральной панели. 

Перед передним пассажиром притаился небольшой бардачок – без ручки, клавиши или кнопки. Догадались, как открывается этот перчаточный ящик?.. Именно – дистанционно, с сенсорной панели.

Центральная консоль между водителем и пассажиром предлагает на удивление много места для хранения всякой мелочёвки: тут и большой бокс под подлокотником, и два подстаканника, и глубокий «трюм» под дисплеем бортовой системы, и специальная полочка для смартфонов. Я бы даже сказал, весьма неожиданно получить столько грузового пространства в таком футуристическом автомобиле – будто оказался на переднем сиденье семейного универсала, а не в hi-tech-электрокаре. 

Важно

Отдельное спасибо инженерам Tesla за просторную площадку для смартфона. Вернее, для двух смартфонов, причём больших: мой Meizu Pro 5 с 5,7-дюймовым экраном вольготно разместился на прорезиненной откидной полочке – и рядом осталось ещё достаточно места, чтобы уложить как минимум такой же девайс. 

Интересная особенность этой полочки – возможность вывести к смартфонам кабели питания, для чего в площадке разумно предусмотрены два отверстия, а в ящике снизу – два USB-разъёма. Просто и удобно!  

А откуда же дует воздух системы кондиционирования, спросите вы? Без подсказки догадаться сложно: охлаждённый или нагретый воздух подаётся через длинную щель на передней панели.

Вернее, через две щели: одна при помощи вентиляторов и подвижных лопаток направляет поток горизонтально, вторая, расположенная рядом с первой, – вертикально.

Соответственно, раздельно изменяя интенсивность вертикального и горизонтального обдува, система прицельно направляет воздух именно туда, куда вы укажете на сенсорной панели! При этом поток также можно разделить на два (раздельно для водителя и пассажира).

У Model 3 крыша с панорамным остеклением – смотрится очень здорово!

Сзади весьма просторно: приличное расстояние до передних сидений, ровный пол, есть широкий центральный подлокотник с двумя подстаканниками.

Разумеется, это не представительский класс и не внедорожник, но для своего формата Model 3 достаточно вместительная. Сиденья, кстати, можно сложить, чтобы разместить в багажнике длинный груз.

Однако стоит учитывать, что новинка Tesla – не хетчбэк, и при сложенном втором ряде низкое заднее стекло «съедает» много полезного пространства.

Совет

Из всех «излишеств», доступных пассажирам на «галёрке», – два порта USB и классические дефлекторы воздуховодов. Органов управления для изменения температуры воздуха и интенсивности обдува тут нет – это регулирует водитель или пассажир спереди. 

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/967854

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector