Сколько надо ампер для зарядки автомобильного аккумулятора

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Давно прошли те времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Зарядку аккумулятора нужно производить с определенной «скоростью», иначе вас ждут разные неприятности.

В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившийся аккумулятор ёмкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками или вывернутыми пробками.

Слишком быстро заряжать аккумулятор тоже нельзя. Это может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита. В этом случае могут покоробиться аккумуляторные пластины, тогда автомобильная батарея придет в полную негодность. Если же ваш аккумулятор герметичный, гелевый, то его придется заряжать еще медленнее — не более 2.5% от ампер-часовой характеристики батареи.

Обратите внимание

Так, сколько же времени заряжать полностью разрядившийся герметичный (гелевый) аккумулятор? К примеру, герметичный гелевый аккумулятор на 50 ампер-часов требует тока зарядки автомобильного аккумулятора 1,25 ампер в течение 40 часов. Для частично разрядившихся аккумуляторов это время будет, конечно, меньше.

Большинство зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. Особенно удобно, если есть режим «снижающейся зарядки». В этом случае по мере заряжения аккумулятора зарядный ток автоматически уменьшается, что позволяет предотвратить возможный перезаряд автомобильного аккумулятора. Общее правило здесь — чем медленнее заряжаешь, тем лучше.

Однако не стоит держать аккумулятор под зарядкой слишком долго! Считается, если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов, то аккумулятор заряжен.

Важно помнить, что нельзя вести заряд свинцового аккумулятора большим током более 25 часов. Электролит сильно нагреется и выкипит, помните, — пластины от нагрева могут выйти из строя.

Обычно нормальное время полного заряда аккумуляторной батареи около 15 часов.

После произведенной зарядки необходимо проверить еще раз уровень электролита обычного аккумулятора и его плотность, и при необходимости – долить дистиллированной воды, а если плотность в какой-то из ячеек отличается более чем на 0,04 г/см, — то это первые признаки неисправности батареи и в скором времени можно ожидать выхода из строя.

При зарядке гелевого аккумулятора — главное это не допустить сильного газообразования, для этого напряжение заряда при зарядке устройством не должно превышать конечное напряжение заряда гелевой аккумуляторной батареи.

Быстрая традиционная зарядка гелевых аккумуляторов с применением обычных зарядных устройств и неправильного режима заряда может привести к поломке гелевой батареи, а в крайних случаях от переизбытка газов корпус аккумулятора может взорваться. Если же гелевый аккумулятор используется в буферном режиме, то такой аккумулятор надо заряжать до 30,5 или 30,7 вольта.

Необслуживаемый аккумулятор можно заряжать и не снимая с автомобиля, лишь предварительно отсоединив положительный и отрицательный кабели. Процесс зарядки аккумулятора на автомобиле аналогичен зарядке снятого аккумулятора, с той лишь разницей, что в непосредственной близости от аккумулятора находятся токопроводящие элементы автомобиля. Поэтому необходимо соблюдать осторожность.

Источник: https://1ak.by/stati-i-obzory/zaryadka-akkumulyatora.html

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля

В процессе эксплуатации любой автомобильной АКБ важно знать о том, сколько нужно заряжать аккумулятор. Немаловажно помнить и о том, что батарею необходимо хорошо подготовить, а не приступать к делу в спешке, чтобы избежать неприятных последствий.

Известно, что внутри любого аккумулятора находятся потенциально опасные химические вещества. Небрежное обращение с ними может сказаться печальным образом как на автомобиле, так и на его владельце.

Поэтому, когда спрашивают о том, сколько заряжать аккумулятор, следует отметить, что качественная и полноценная его зарядка и подготовка к ней требуют определенного количества времени.

Как подготовить батарею к зарядке

Где бы ни проводилась зарядка аккумулятора автомобиля, главное, чтобы помещение для этого было максимально безопасным. Когда батарея начинает заряжаться, из нее начинают выделяться токсичные химические пары.

Поэтому помещение должно хорошо вентилироваться и проветриваться. Также нельзя заряжать АКБ там, где могут быть проблемы с электропроводкой в виде периодических скачков напряжения и отключений электричества.

Безусловно, любое действие с аккумулятором проводится там, где нет открытых источников огня и легковоспламеняющихся веществ.

Нужно заряжать аккумулятор автомобиля, предварительно очистив его от грязи и пыли, а также полностью разрядив его перед зарядкой. Быстрая разрядка батареи легко делается с помощью нагрузки в виде лампочек. К клеммам подключается одна, либо две, а потом надо подождать до тех пор, пока они погаснут.

Как сделать все правильно

На вопрос о том, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля, можно дать точный ответ: в среднем, этот процесс длится 10 часов, не меньше. Опытные автомобилисты рекомендуют увеличивать время зарядки малыми токами до 15 часов, чтобы «прокачать» батарею, как следует.

Безусловно, это довольно долго. Но только такое время зарядки обеспечивает полноценную и качественную работу батареи. Кстати, для того, чтобы время для автовладельца не тянулось слишком долго, можно оставить аккумулятор заряжаться на ночь, предварительно отрегулировав все нужные показатели.

Чтобы сделать все максимально правильно, без последствий, лучше всего отсоединить провода от батареи и полностью вынуть ее из капота машины (нахождение батареи внутри автомобиля допускается, но исключительно в крайнем случае). Процесс зарядки нельзя прерывать: это негативно скажется на уровне емкости АКБ. Именно так проводится правильная и безопасная зарядка автомобильного аккумулятора.

Экспресс-зарядка АКБ методом постоянного напряжения

Для того, чтобы как можно лучше вникнуть в суть дела и понять, сколько времени нужно заряжать батарею автомобиля, вначале будет неплохо вспомнить о самом быстром и распространенном методе зарядки, который называют универсальным для современных моделей аккумуляторов, относящихся к категории необслуживаемых.

Ток заряда в данном случае зарядное устройство контролирует автоматически, и сам процесс является безопасным вследствие того, что образование газов и выделение в атмосферу вредных химических веществ минимально.

При использовании такой простой техники автомобилисты, как правило, не «заморачиваются» вопросом, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор. Известно, что длительность зарядки в данном случае составляет не больше пяти часов, а емкость батареи восполняется на 50% всего лишь в течение часа. В последующие четыре часа АКБ будет заряжена больше, чем на 90%.

Так заряжают аккумулятор автомобилисты, у которых нет времени и желания доставать его из машины. Он, действительно, почти безопасен, но больше подходит именно для крайних случаев. Для того, чтобы «прокачать» аккумулятор более эффективно и постепенно, обеспечив тем самым наилучшие показатели его работы, нужно воспользоваться зарядным устройством другого типа.

Важные разъяснения и расчеты

Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор, если есть желание добиться от него более длительного срока службы, не причинив вреда? Дело в том, что любая быстрая зарядка сильными токами может способствовать падению емкости АКБ, поскольку речь идет об использовании того или иного вида зарядных устройств. Именно с ними и происходит путаница. Причем не только у начинающих водителей, но и у тех, кто принципиально не желает погружаться в изучение несложной темы, связанной с такими понятиями, как напряжение и сила тока.

Как известно, внутри батареи находится шесть «банок». Выходное напряжение каждой из них составляет около 2 В, итого — 12 В.

Однако этот показатель является условным и не совсем точным:

  • реальное U хорошо заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6-12,7 В;
  • если оно 12 В и меньше — аккумулятор разряжен, как минимум, на 50%;
  • если напряжение 11,6 В и меньше — глубокий разряд, необходима срочная зарядка.

Емкость всегда остается важнейшим значением и зависит от того, каким образом производится регулярная зарядка, обслуживание аккумулятора и как эксплуатируется АКБ. Само понятие емкости коротко можно определить так: это время, в течение которого аккумулятор может работать непрерывно при условии подачи определенной силы тока.

Например, самая распространенная емкость у автомобильных батарей составляет 55 Ач и 60 Ач. Далее следуют АКБ с более высокими показателями в 75 Ач и выше.

Элементарные расчеты здесь следующие (исходим из емкости 55 Ач, разделяя ее на силу подаваемого тока):

  • при нагрузке током силой в 55 А аккумулятор будет работать 1 час;
  • при нагрузке меньше (например, 27 А) батарея работает уже больше, 2 часа;
  • при нагрузке 13,75 А работа будет составлять уже 4 часа — и так далее.

Конечно, сильная токовая нагрузка в обычных условиях на аккумулятор не подается. Это важно знать для того, чтобы усвоить понятие безопасного тока. Цифра безопасного тока, используемого при зарядке АКБ, должна составлять 10 процентов от номинальной емкости батареи. Таким образом, можно провести расчет времени зарядки аккумулятора самым элементарным способом.

Если подсчет процентов вызывает затруднения, можно взять калькулятор:

Рассчитать эти показатели очень просто. Они помогут понять, что пятичасовой экспресс-зарядки для автомобильных аккумуляторов явно недостаточно.

Важно

Для того, чтобы батарея служила дольше, и ее не приходилось часто менять, следует понять, как можно зарядить АКБ таким образом, чтобы не «посадить» ее раньше времени. Важно не только добиться реального показателя заряженной батареи 12,6-12,7 В.

Важно позаботиться о том, чтобы такое U держалось как можно дольше при сохранении оптимальных показателей емкости.

Два типа зарядного устройства для аккумуляторов

Существует два вида зарядных устройств:

  1. Постоянным током.
  2. Постоянным напряжением.

ЗУ постоянного напряжения

Так называемая экспресс-зарядка аккумулятора длительностью 5 часов обычно проводится именно ходовым китайским зарядным устройством, где используется принцип постоянного напряжения (14,4 В).

При подключении этого устройства к аккумулятору оно дает больше 10 процентов тока от желаемого номинала: 25-30 А в первый час зарядки. Такой ток аккумулятор выдержит и зарядится очень быстро, но и сядет он тоже гораздо быстрее.

Ток падает в первые 3-4 часа, а напряжение остается постоянным. Часов за пять-шесть аккумулятор зарядится на 90-95 процентов.

Такие устройства рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда необходима быстрая, экстренная зарядка.

Однако многие автолюбители, к сожалению, предпочитают не высчитывать вольтаж и ампераж, а просто покупают китайское зарядное устройство, которое все делает «само».

Не стоит пользоваться этим способом постоянно, так как в первый час он дает очень большой ампераж, который падает только ближе к концу. Если все время заряжать АКБ так быстро, она выйдет из строя гораздо раньше.

ЗУ постоянного тока

Для того, чтобы качественно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, опытные водители рекомендуют приобрести зарядное устройство постоянного тока российского производства. И вольтаж, и ампераж на нем можно проверить очень просто — разумеется, если знать, из каких показателей следует исходить.

Ток, составляющий 10% от номинальной емкости АКБ, конечно, не зарядит батарею в короткое время, но позволит ей минимально расходовать свои ресурсы на протяжении всего процесса зарядки. Именно малые токи (например, 5,5 А для батареи емкостью 55 Ач) являются оптимальными и наиболее гуманными для АКБ.

Среди водителей ведутся различные разговоры о том, что таких точных зарядных устройств уже не существует в природе. Но на самом деле приобрести его вполне реально. Модные китайские «зарядники», безусловно, удобнее и проще в использовании. Но иногда не помешает произвести какие-либо действия самостоятельно, даже в тех условиях, когда кажется, что необходима постоянная спешка.

Если АКБ еще не села окончательно

Сколько заряжать свинцово-кислотный аккумулятор, если, например, напряжение не успело упасть до критических цифр? Известно, что U 12 В означает, что емкость АКБ уже составляет 50 процентов и меньше. Но в данном случае необязательно держать батарею на зарядке 10-12 часов.

Можно привести еще несколько коротких расчетов:

  • при напряжении 12 В время зарядки можно сократить до 7 часов, но не меньше;
  • если U составляет 11,6 В и менее, лучше заряжать 12-15 часов.

В процессе зарядки с помощью устройства постоянного тока вольтаж меняется — до 13,8-14,4 В. Напряжение должно быть больше, чем номинальный заряд 12 В, иначе ток от зарядного устройства в аккумулятор не потечет.

Если батарея разряжена полностью, за 5-6 часов ее заряд будет составлять 90-95 процентов.

До 100 процентов, в любом случае, придется ждать до 10 часов, потому что сила тока ближе к концу зарядки постепенно становится меньше.

В заключение для начинающих автолюбителей можно еще отметить, что не существует определенного времени для заряда батарей с разными показателями емкости.

Все зависит только от показателей тока и напряжения, смысл которых следует уяснить для того, чтобы относиться максимально бережно к аккумулятору своего автомобиля.

С помощью простых расчетов и логических умозаключений можно понять, что времени 5-6 часов для качественной зарядки аккумулятора недостаточно. Лучше выждать необходимое количество времени для того, чтобы сохранить продуктивную работоспособность аккумулятора как можно дольше.

Источник: https://batteryk.com/skolko-zaryazhat-akkumulyator

Сколько ампер имеется в аккумуляторе автомобиля. Сколько нужно ампер

ГлавнаяРазноеСколько нужно ампер

Читайте также:  Как сделать развал схождения на ваз 2106

Многие автомобилисты при эксплуатации автомобиля сталкиваются с проблемой нехватки заряда аккумулятора или его полной разрядки в самый неподходящий момент.

Чтобы подобных проблем не возникало, нужно уметь ориентироваться в маркировках аккумуляторов, безошибочно определять их виды и сопоставлять со своим автомобилем, а чтобы батарея нормально заряжалась — знать, сколько ампер имеется в аккумуляторе автомобиля.

Понятие силы тока

Сила тока, которая требуется для нормального функционирования электронных компонентов автомобиля, зависит от того, сколько в машине находится потребителей электротока. При приобретении генератора нужно смотреть на его корпус, где, как правило, указана информация о том, сколько ампер должно быть в автомобильном аккумуляторе.

Аккумуляторы и их типы

Аккумуляторная батарея нужна для того, чтобы запустить двигатель и использовать дополнительные потребители электротока. Всегда необходимо контролировать ее мощность.

Еще одна важная функция АКБ — поддержка генератора при высоких нагрузках.

Считается, что при работе мотора аккумулятор заряжается, и емкость его не должна быть большой.

Электроприборы без работающего двигателя мало кто использует. При ухудшении характеристик нужно будет заменить устройство, а это значит, что не удастся избежать больших финансовых расходов.

Сегодня на рынке автозапчастей можно найти множество типов батарей.

Они могут быть:

  1. Сухозаряженными. Не содержат электролита. Их главные преимущества — долгий срок хранения и высокий показатель емкости. Недостаток такого типа аккумуляторных батарей состоит в том, что перед применением их необходимо привести в рабочее состояние.
  2. Залитые специальной жидкостью. Содержат электролит. Их можно устанавливать без предварительной подготовки. Масса таких устройств больше, поскольку в них содержится жидкость. Еще одно преимущество этих батарей заключается в том, что покупатель может их проверить в магазине.

Технические характеристики

При покупке аккумуляторной батареи нужно обращать внимание на силу тока, маркировку (она разнится в зависимости от страны) и другие характеристики.

Наиболее важные из них следующие:

  1. Емкость. По ней можно судить о длительности работы: сколько ампер-часов в аккумуляторе или о том, какое количество электроэнергии отдается. Для измерения емкости используются ампер-часы. На эту характеристику влияют многие факторы — в частности, температура и сила тока.
  2. Сила пускового тока. Это значение, которое выдается при старте мотора.
  3. Напряжение заряженной батареи. Оно поможет выявить технические неполадки, если они есть, или убедиться в их отсутствии. Если неполадок нет, то напряжение, как правило, составляет не более 12,5 вольт.

Проверка работы батареи

В автомобилях, которые используются сегодня, чаще всего прийти в негодность могут элементы электрической системы.

Все современные модели буквально пронизаны различного рода электронными платами, и если генератор и аккумулятор начнут плохо выполнять свои основные функции, это неизбежно отразится на работе всей системы.

В современных моделях есть электронные компоненты, которые при выходе из строя повлекут за собой множество серьезных проблем — вплоть до полной остановки автомобиля.

Наиболее распространенные признаки неисправности генератора следующие:

  1. Когда батарея неисправна, она не заряжается до конца или выкипает.
  2. При неисправности аккумулятора фары могут светить с разной интенсивностью.
  3. Свидетельствовать о некорректной работе генератора могут постоянно доносящиеся из него шумы.

Также о неисправности можно судить по световой индикации на панели приборов.

Показатель ампеража

Показания о том, сколько ампер выдает автомобильный аккумулятор, появляются только в том случае, если в электронных составляющих автомобиля есть нагрузка.

Как только двигатель начинает работать, сила тока обычно составляет чуть более 5 ампер и в редких случаях может доходить до 10.

Затем она постепенно начинает падать, так как происходит заряд аккумулятора, который принимает на себя главное потребление электроэнергии.

Если будут включены электроприборы, например, фары или мультимедийная система, можно заметить, что значение силы тока начнет увеличиваться.

Многое зависит от мощности потребителя электротока.

Если при работе двигателя включить мощный прибор, показатель силы тока может дойти до нескольких сотен ампер.

Чтобы выполнить правильные замеры и точно знать, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, нужно сначала убедиться, что батарея полностью заряжена и помнить о том, что вырабатываемый ток зависит от количества оборотов двигателя.

proakkym.ru

Совет

Не учли одного : эти 150 Ватт не иначе, как музыкальная мощность или PMPO (параметр, который толком ни о чем не говорит http://ru.wikipedia.org/wiki/PMPO ).

На 150 реальных Ватт автомобильных усилителей нет (если дать такую мощность — стекла вылетят) . Поэтому, чтобы сказать, какой ток требуется — нужно знать реальную мощность усилителя. Плюс минус пол-потолок это ватт 30.

Итак : (2 * 30) / 0.7 / 12 = 7 ампер. Приблизительно так

нужно знать напряжение чтобы посчитать

если 2 по 150 ватт и ты хочешь запитать его от 12 вольт как ты написал то ничего не получится там на такую мощность минимум 80 вольт и трансформатор на 500 ватт

36 ампер. При КПД 70% (это очень хороший кпд) Напряжение питания должно быть не менее 80В (плюсминус 40)

Добавлено 15 минут назад в автомобиле акамулятр 12в где, я 80в возьму ? а ты раз не знаешь откуда взять питалово, то лучще не суйся.

некоторые люди считают, что если они об этом не знают, то этого нет, с автомобильными усилителями идет импульсный преобразователь напряжения, который преобразует 12в в необходимое для работы усилителя….

Если мощность выдаваемая усилителем действительно 2*150Вт, то он будет потреблять ток до 40А (на полной громкости) Посмотрел на сайте там указана максимальная мощность RMS — 2*220Вт.

Так что ток может быть 50А и больше….

touch.otvet.mail.ru

При 12 вольтах 50 Вт — это 4,2 А. А на вашей картинке термос вообще-то на 70 Вт — это 5,8 А. Ни 0,5 А, ни 1 А совершенно недостаточно — адаптер либо выйдет из строя (если не имеет защиты), либо на нём сработает защита (если она есть).

Мощность (ваты) = ток (амперы) умножить на напряжение (вольты). Считай сам.

Обратите внимание

Для этого термоса нужен блок питания на 12 вольт и не менее 6 Ампер мощности, Адаптер меньшей мощности будет либо перегреваться, либо сгорит вообще, либо уйдет в защиту, если это хороший адаптер (БП). Это не зарядное устройство, где от меньшей мощности только увеличивается время заряда, это достаточно мощное устройство, требующее соответсвующего питания

Переходник совсем несовместим . Этот адаптер питает не более 12 Вт, а термос 70. Адаптер сгорит .

пи@дец…. мы долго гадали с каким таким ТЕРМАСОМ должен быть совместим переходник. понять не могли что за прибор такой хитрый….

touch.otvet.mail.ru

Для того, чтобы зарядить аккумулятор 55 Ач, надо ставить при зарядке 5А (55:10=5,5 (примерно 5)), т. к. аккумулятор обычно разряжен не полностью. Заряжаем в течении 10 часов. Последние 2 часа рекомендуется снизить ток заряда до 1А для выравнивания заряда между банками. В этом случае аккумулятор будет заряжаться без эксцессов для себя.

При очень большом токе заряда — происходит осыпание пластин. При меньшем увеличивается время заряда. Если аккумулятор начинает кипеть и сильно греться, надо снизить ток заряда и даже отключить для остывания. При кипении тоже осыпаются пластины.

Если разряженный аккумулятор заряжается очень быстро, то это косвенный признак падения емкости аккумулятора (приходит в негодность).

Ток 5,5А, 16 часов. Это тупо, а вообще смотрят либо по плотности, либо по напряжению. Но ток 1/10 от ёмкости.

Аккумулятор заряжается малым током. Если это ручная подзарядка ампера 4-5.

Ток 1/10 от емкости, до начала обильного кипения. Обычно на разряженном через 15 часов, примерно. Потом мерять плотность. И до заряда тоже.

Важно

Время заряда аккумулятора во многом определяется его состоянием. Если он не новый и емкость у него низкая, то и закипать он будет раньше. . Перезаряд, в этом случае очень вреден. Для хорошего аккумулятора при заряде постоянным током 1/10 емкости время заряда 10-12 часов.

Момент окончания зарядки лучше контролировать по окончанию увеличения плотности или по газовыделению в банках (закипанию) . После закипания дальнейшая зарядка вредна. Если аккумулятор уже в плохом состоянии (старый) , то газовыделение будет начинаться практически сразу после включения на зарядку.

Тут уж ничего не поделаешь, нужно подержать его на маленьком токе 1-2 А часа 3-5 и отключать. Больше заряда он все равно не примет.

что означает мигание зелёного светодиода на блоке питания ноутбука?

Заряжать советовал бы током ампера 3-4, а уж степень заряда определяется «ореометром» по плотности электролита.<\p>

8часов тебе хватит

Ну конечно, все мигом прогуглили и увидели что заряжать надо амперчасы то есть 55 делёные на 10 и получается 5.5 ампер. Но так не делают, ставь на 3-4 ампера, по ходу зарядки ампераж будет падать и нужно повышать ампераж. Посто не давай ему падать менее 1.5 ампер. И всё будет хорошо. Смотри что бы аккум не закипел и не переживай всё зарядится.

touch.otvet.mail.ru

Источник электропитания транспортного средства относится к категории устройств, с которыми меньше всего возникает каких-либо проблем, которые вызваны поломкой этого устройства. Однако многие автомобилисты очень часто сталкиваются с такой ситуацией, когда с утра нужно срочно ехать по делам, а автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора.

Чтобы избежать подобного рода неприятных ситуаций необходимо своевременно заряжать батарею своего железного коня. И если с процессом зарядки все понятно: подключаем к АКБ зарядное устройство и включаем в розетку, то о правилах зарядки, которых необходимо придерживаться чтобы увеличить срок эксплуатации устройства, знают далеко не все автомобилисты.

Основные рекомендации по зарядке

Производители автомобильных аккумуляторов рекомендуют производить зарядку придерживаясь следующих основных постулатов:— зарядку рекомендуется осуществлять в хорошо проветриваемом помещении;— устройство должно находится на значительном расстоянии от источников открытого огня;— перед зарядкой следует удалить грязь с корпуса аккумулятора, а также прочистить вентиляционные каналы.Процесс зарядки автомобильного источника питания может осуществляться как с поддержкой постоянного напряжения, так и с поддержанием постоянной силы тока. При этом второй вариант применим со всеми моделями аккумуляторов, предусматривающих доливание дистиллированной воды. Далее, мы поговорим о том, как безопасно заряжать обслуживаемые и не обслуживаемые аккумуляторы, чтобы не причинить им вреда и не вывести из строя не правильной зарядкой.

Обслуживаемая

Этот тип батарей предполагает использование при зарядке силы тока, равного 10 процентам от емкости аккумулятора. Проще говоря, если мы заряжаем АКБ, емкость которой составляет 60 А/ч, то оптимальное значение силы тока равняется 6 ампер.О завершении процесса зарядки нас оповестит закипевший электролит.

Как показывает практика, в большинстве случаем этот процесс в среднем занимает около одиннадцати часов. Чтобы ускорить зарядку, можно увеличить силу тока, однако, делать этого не рекомендуется, поскольку это оказывает негативное воздействие на свинцовые пластины и в значительной степени снижает выносливость самого аккумулятора.

Если батарея потеряла очень много своего заряда, то рекомендуется устанавливать силу тока номиналом 5% от емкости и использовать пониженное напряжение, значение которого составляет около 12 В. По мере зарядки батареи, величина силы тока будет постепенно увеличиваться, поэтому необходимо постоянно следить за этим показателем, чтобы он не превысил 10% от емкости.

При этом напряжение необходимо также увеличить приблизительно до 14 В. В этом случае для того, чтобы аккумулятор полностью накопил заряд потребуется около 20 часов.

Не обслуживаемая

Эта категория аккумуляторов не предусматривает пополнение уровня электролита, а их зарядку необходимо осуществлять исключительно автоматическими зарядными устройствами, постоянно поддерживающими величину силы тока на одном уровне. По мере накопления аккумулятором заряда, величина силы тока будет постепенно уменьшаться этим прибором.

В самом начале процесса зарядки задается сила тока, равная 10% от емкости батареи. Далее, по мере накопления заряда, устройство будет постепенно уменьшать величину силы тока, задавая такое ее значение, исключающее закипание электролита. Когда процесс зарядки полностью завершится, сила тока уменьшится до 200 мА.

Если не обслуживаемый аккумулятор потерял около 90% заряда и более, то в этом случае батарея приходит в полную негодность и вернуть ему работоспособность не представляется никакой возможности. Стоит отметить, что автоматические ЗУ подходят для зарядки любого типа батарей, но при учете того, что она не сильно разряжена.

Как быть, если необходимо срочно ехать, а батарея разряжена?

Чтобы быстро вернуть севший аккумулятор к жизни необходимо поставить его на зарядку примерно на 15 минут, при заданной величине тока, превышающей 10% от емкости.

Помимо этого, в некоторых моделях автоматических зарядных устройств реализована специальная функция, позволяющая использовать их в качестве пускового устройства силового агрегата.

Для этого зарядное устройство подключается к батарее на 10 минут и выставляется максимальная величина силы тока, после чего запустить мотор при подключенном зарядном устройстве.

Совет
Важно

Сразу стоит отметить, что для последующего запуска двигателя на севшем аккумуляторе потребуется проехать около 10 километров, в противном случае генератор попросту не успеет подзарядить аккумулятор. Если батарея разрядилась в пути и в вашем распоряжении нет зарядного устройства и розетки, то немного подзарядить батарею можно от другого автомобиля.

Читайте также:  Как включить передний мост на уаз буханка
[/su_box]

autobrains.ru

По теории зарядный ток должен составлять не более 10% от ёмкости АКБ. Так 65а/ч=6,5А. Но всё зависит от возраста АКБ, чем старше тем ток ниже.

Если нормально, то 5-6 ампер

6,5 ампер, 10 часов

никогда не заряжай более 2А, ставь на сутки…

одна десятую ёмкоста на 10 чосов

считается что зарядный ток должен быть 10 процентов от ёмкости аккумулятора, но лучше ставить поменьше и заряжать подольше

Заряжал не обслуживаемый АКБ, десятой силы тока и нормуль

акб должен отстояться снятым с машины в состоянии покоя более 6 часов, только тогда можно замерять напряжение на клеммах акб электронным вольтметром — если 10,0 вольт и менее тоставить на 20 часов и более, если 11,0 вольт около 20 часов, 12,0 вольт около 10 часов, 12,5 вольта около 4 -5 часов .

Ток 8-10 % от емкости акб, в данном случае 6-6,5 ампер. Аккум заряжен, если при отключении зарядного устройства тут же замерить напряжение на клеммах акб и оно будет 14.0 — 14,5 вольт.

Когда аккум остынет после не менее 6-8 часов покоя напряжение у него упадет до 12,7 — 12,8 вольта — это полностью заряженная акб

Акум 100ач 850 а . До скольки крутить регулятор тока, чтобы сколько показывала стрелка? На 10 часов<\p>

touch.otvet.mail.ru

В батарейке нет нисколько ампер. Амперы появляются только тогда, когда течёт ток, т. е. когда есть замкнутая цепь. Человеком ощущается ток где-то от 3 мА, а 10-15 мА — это уже неотпускающий ток. Батарейка неспособна обеспечить протекание таких токов через тело человека. Ток 20 А, окотором вам тут написали — не только гарантированно убьёт, а ещё и зажарит.

20 амперов достаточно

Обратите внимание

Что бы убить человека достаточно 0.1 ампер. Но для этого нужно соответствовать напряжение, обычно для человека достаточно 36 вольт. На пальчиковой батарейке пусть будет 1000 ампер, но это никак не может положить человека, потому что мало напряжение.

Пальчиковая батарейка имеет ймкость около 0,5 А/ ч. То есть смертельный ток она С ГОЛОВОЙ даст. НО!! ! Учти, что напряжение в 1, 5 вольта не пробьёт кожу, так как её сопротивление около 500 кОм.

А значит по закону Ома высчитываем ток через тело: 1,5 вольта делим на 500000 Ом и равно 0,000003 А. А смертельным является 0,1А. И, чтоб получить смертельный ток при таком сопротивлении кожи, то надо напряжение: 0,1А умнож на 500000, и равно 50 кВ.

То есть далеко за 1000 Вольт. Только это НЕ значит, что нужно совать руки в розетку на 220!!!!

да уж, так всетаки 5ть пальчиковых это на сколько должен быть адаптер милиампер неужтоли на 2.5 А если вы говорите, что 1пальчиковая это 0.5 А?

Если хочешь чтобы тебя ударила током одна пальчиковая батарейка.. Найди в интернете схему преобразователя из 1.5 вольт в 220 вольт.

touch.otvet.mail.ru

Источник: https://led-set.ru/raznoe/skolko-nuzhno-amper.html

Сколько Ампер Нужно Для Зарядки Автомобильного Аккумулятора

Сколько ампер нужно для зарядки автомобильного аккумулятора

Содержание

Источник электропитания транспортного средства относится к категории устройств, с которыми меньше всего появляется каких-то заморочек, которые вызваны поломкой этого устройства.

Но многие автомобилисты очень нередко сталкиваются с таковой ситуацией, когда утром необходимо срочно ехать по делам, а автомобиль не заводится из-за разряженного аккума. Чтоб избежать подобного рода противных ситуаций нужно вовремя заряжать батарею собственного стального жеребца.

И если с процессом зарядки все понятно: подключаем к АКБ зарядное устройство и включаем в розетку, то о правилах зарядки, которых нужно придерживаться чтоб прирастить срок эксплуатации устройства, знают далековато не все автомобилисты.

Основные рекомендации по зарядке

Производители авто аккумов советуют создавать зарядку придерживаясь последующих главных постулатов: — зарядку рекомендуется производить в отлично открытом помещении; — устройство должно находится на значимом расстоянии от источников открытого огня; — перед зарядкой следует удалить грязюка с корпуса аккума, также прочистить каналы вентиляции.

https://www.youtube.com/watch?v=VtO7sVfU7ck

Процесс зарядки авто источника питания может осуществляться как с поддержкой неизменного напряжения, так и с поддержанием неизменной силы тока.

При этом второй вариант применим со всеми моделями аккумуляторов, предусматривающих доливание дистиллированной воды.

Далее, мы поговорим о том, как безопасно заряжать обслуживаемые и не обслуживаемые аккумуляторы, чтобы не причинить им вреда и не вывести из строя не правильной зарядкой.

Обслуживаемая

Этот тип батарей предполагает использование при зарядке силы тока, равного 10 процентам от емкости аккумулятора. Проще говоря, если мы заряжаем АКБ, емкость которой составляет 60 А/ч, то оптимальное значение силы тока равняется 6 ампер.

О завершении процесса зарядки нас оповестит закипевший электролит. Как показывает практика, в большинстве случаем этот процесс в среднем занимает около одиннадцати часов.

Чтобы ускорить зарядку, можно увеличить силу тока, однако, делать этого не рекомендуется, поскольку это оказывает негативное воздействие на свинцовые пластины и в значительной степени снижает выносливость самого аккумулятора.

Как заряжать аккумулятор автомобиля

в этом видео я расскажу о АЗУ 108 и о том как заряжать аккумулятор автомобиля JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: .

Как правильно зарядить аккумулятор автомобильный?

Вот ещё интересная вещь которую нашел. Покупал здесь: Продавец быстро выходит на связь и отправл.
Если батарея потеряла очень много своего заряда, то рекомендуется устанавливать силу тока номиналом 5% от емкости и использовать пониженное напряжение, значение которого составляет около 12 В.

По мере зарядки батареи, величина силы тока будет постепенно увеличиваться, поэтому необходимо постоянно следить за этим показателем, чтобы он не превысил 10% от емкости. При этом напряжение необходимо также увеличить приблизительно до 14 В.

В этом случае для того, чтобы аккумулятор полностью накопил заряд потребуется около 20 часов.

Не обслуживаемая

Эта категория аккумуляторов не предусматривает пополнение уровня электролита, а их зарядку необходимо осуществлять исключительно автоматическими зарядными устройствами, постоянно поддерживающими величину силы тока на одном уровне. По мере накопления аккумулятором заряда, величина силы тока будет постепенно уменьшаться этим прибором.

В самом начале процесса зарядки задается сила тока, равная 10% от емкости батареи. Далее, по мере накопления заряда, устройство будет постепенно уменьшать величину силы тока, задавая такое ее значение, исключающее закипание электролита. Когда процесс зарядки полностью завершится, сила тока уменьшится до 200 мА.

Если не обслуживаемый аккумулятор потерял около 90% заряда и более, то в этом случае батарея приходит в полную негодность и вернуть ему работоспособность не представляется никакой возможности. Стоит отметить, что автоматические ЗУ подходят для зарядки любого типа батарей, но при учете того, что она не сильно разряжена.

Как быть, если необходимо срочно ехать, а батарея разряжена?

Чтобы быстро вернуть севший аккумулятор к жизни необходимо поставить его на зарядку примерно на 15 минут, при заданной величине тока, превышающей 10% от емкости.

Помимо этого, в некоторых моделях автоматических зарядных устройств реализована специальная функция, позволяющая использовать их в качестве пускового устройства силового агрегата.

Для этого зарядное устройство подключается к батарее на 10 минут и выставляется максимальная величина силы тока, после чего запустить мотор при подключенном зарядном устройстве.

Совет
Важно

Сразу стоит отметить, что для последующего запуска двигателя на севшем аккумуляторе потребуется проехать около 10 километров, в противном случае генератор попросту не успеет подзарядить аккумулятор. Если батарея разрядилась в пути и в вашем распоряжении нет зарядного устройства и розетки, то немного подзарядить батарею можно от другого автомобиля.

[/su_box]

автомобильный ампер будет постепенно зарядка силы тока сколько

Источник: https://avto-melvin.ru/skolko-amper-nuzhno-dlja-zarjadki-avtomobilnogo/

Каким напряжением и током безвредно зарядить автомобильный аккумулятор

14.08.2014

Написать эту статью мы решили, когда наткнулись на один из  «сервисных центров»  по зарядке АКБ.  Зарядные устройства представляли собой  —  трансформаторы с диодным мостом!!! Еще более разочаровали советы в интернете: «выкрутите банки перед зарядкой», «найдите зарядное устройство подающее напряжение 16 В- 16,5В»,  «добейтесь хорошего газовыделения», «заряжайте долго малыми токами». 

Выкрутить пробки в АКБ перед зарядкой (если они есть) рекомендуем владельцам китайских или дедовских зарядок. Такие ЗУ собраны по схеме «трансформатор плюс диодный мост» — напряжение могут выдавать любое, хоть и 20В. Кипение при заряде электролита возможно будет такое, что и корпус разорвет.

Не заряжайте принесенные с мороза аккумуляторы, дайте им отогреться в помещении несколько часов. Также нельзя заряжать и слишком нагретые АКБ. Зарядку эффективней и безопасней всего проводить при комнатной температуре.

Практически бесполезно заряжать аккумулятор разряженный ниже 8 Вольт, скорее всего одна из банок в нем закорочена или переполюсована.

Обычное ЗУ не сможет полностью зарядить сильно расбалансированную батарею: напряжение на токовыводах не будет выше 12,5-12,6 Вольт. Такие аккумуляторы смогут вылечить (полностью зарядить) лишь специалисты.

Заряд необходимо проводить отставших слабых банках отдельно напряжением 2,4 Вольта током 0,1 емкости всей батареи в импульсном режиме.

ВАЖНО ! Рабочие напряжения современного аккумулятора, ниже которого НЕЛЬЗЯ разряжать 10,8 В и выше которого НЕЛЬЗЯ подымать при зарядке  14.4 В.

15-16 Вольт напряжения, которым заряжают большинство дешевых китайских зарядок – это сильное кипение, разрушающее пузырьками намазки на электродах.  Образовавшийся шлам не падает на дно, а остается на пластинах, удерживаемый конвертами-сепараторами. Доступ электролита к активной массе электродов частично перекрывается. Падает емкость и ток холодного пуска.

В старых конструкциях батарей – кипячение при зарядке таких последствий не приносило. Шлам осыпался на дно — в отведенное ему место.

При напряжении 16В зарядки, если не открутить крышечки банок и не дать выхода газам аккумулятор просто раздует или треснет его корпус. При нормальном напряжении заряда крышки выкручивать нет необходимости. В некоторых батареях их просто нет.

ВАЖНО! Неисправность батареи можно выявить в процессе зарядки. Потерявшая свою работоспособность батарея не способна принимать токи заряда выше 1-2 Ампер. Признак умершей от сильной сульфатации батареи в следующем: даже на малых зарядных токах сразу подымается до максимальных 14,4В напряжение.

Совет

 По напряжению батареи (12,7-13 В) создается видимость,  что она полностью заряжена.  Негодность показывает тест нагрузочной вилкой или стартером автомобиля – напряжение на клеммах моментально падает, мотор не заводит.  Такая сульфатация скорее всего уже необратима и батарею следует утилизировать.

ВАЖНО! Не подавайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости, также бесполезны слишком малые токи ниже 1/20.  Для стандартных 60 Ач батарей нормальные токи заряда от 3А до 6А (7-9 Ампер при зарядке в режиме «подача тока-пауза»). В батарее ток заряда запускает химические реакции.

Реакции зависят от количества активной массы на пластинах и ее толщины, площади электродов, температурного диапазона, нежелательного процесса электролиза воды. Слабый ток не зарядит весь объем намазки электрода, а лишь его самый верхний слой. После чего подымется напряжение до 14В и выше, сигнализируя о конце заряда. Начнется электролиз воды.

Продолжать заряжать такой АКБ малым током нельзя, так как будет происходить пассивация электродов — пластины потеряют способность принимать нормальные токи заряда вообще. При слишком сильных токах заряда в аккумуляторе появятся нежелательные химические реакции, которые вдобавок будут протекать слишком бурно и разрушительно.

 Если ток заряда слишком высок для конкретной батареи, то из-за действия «лишнего тока» начинается обильное выделение водорода и кислорода из электролита — кипение, «бульканье» в банках.

Пузырьки разрушают слой намазок, а свободный кислород окисляет свинец в плюсовых пластинах, превращая их в мягкий легко разрушаемый от вибраций оксид свинца «губчатый свинец».  В исправной батарее при прекращении подачи тока – кипение должно сразу прекратиться.

Вредно также хранить аккумулятор на постоянном малом токе подзаряда. Если заряжать уже заряженный АКБ — будут окисляться положительные пластины  и  «выкипать» вода из электролита. Результатом будет батарея с коррозирующими электродами, потерявшими прочность перемычками и с высоким уровнем саморазряда.

Процесс заряда АКБ необходимо контролировать визуально, наблюдая чтобы электролит не «кипел», что происходит обычно при напряжениях выше 14,4В; и с помощью мультиметра, измеряя напряжение и ток заряда. Дешевые сурьмянистые акб кипят вообще всегда. Также пузырьки будут при зарядке засульфатированной батареи.

Слабомощное зарядное устройство (1-2 Ампера тока) не зарядит даже аккумулятор емкостью 60Ач. Оно безусловно подымет НРЦ аккумулятора до 12,7В, но добавит много проблем здоровью батарее. В случае более мощных ЗУ возникает проблема «лишнего тока» и быстро растущего напряжения, приводящего к разрушительному для батареи электролизу воды.

Обратите внимание

Оптимально вести зарядку батареи, даже «дедовским» ЗУ включенным в розетку через таймер времени в капельном режиме заряда: после кратковременной подачи тока (10-30 сек), отключение ЗУ на время (10 сек), затем опять включение и снова отключение. Таким образом выдерживается большинство правил при зарядке аккумулятора.

Читайте также:  С дальнобойщиков решили брать еще больше денег

Заряд идет сильным током, преждевременно не поднимается напряжение, в момент отключения ЗУ батарея «усваивает» химическими процессами полученный заряд, напряжение не поднимается слишком быстро, процесс «кипения» воды не происходит. Зарядку можно подключить через электронный таймер включения-выключения розетки, либо подавать заряд через самодельный мультивибратор «моргалку».

Простейшая моргалка делается из реле поворотов. Схемы есть в интернете. Время включения и отключения настраивается опытным путем, исходя из характеристик зарядного устройства и аккумулятора.

Лучше всего заряжать аккумулятор  современным  «умным» зарядным устройством, внутри у которого есть «мозги» — процессор. Такое ЗУ способно подбирать токи и напряжение заряда и может их контролировать.

Время заряда исправного АКБ 8-10 часов.

Источник: http://www.akb-oil.com.ua/blog/kakim-napryazheniem-i-tokom-bezvredno-zaryadit-avtomobilnyj-akkumulyator

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор? — Pb trade

Практически любому автомобилисту знакома ситуация, когда аккумуляторная батарея разряжается и неспособна выдать необходимый ток для пуска двигателя. Возникает вопрос: каким образом и сколько заряжать автомобильный аккумулятор.

Для начала о том, почему ваш аккумулятор может оказаться разряженным. На самом деле причин не так уж и много:

  • длительный простой (АКБ саморазряжаются даже при отсутствии активной нагрузки к тому же сигнализация во многих машинах питается от основной АКБ);
  • поломка генератора либо выход из строя регулятора напряжения;
  • высокая нагрузка при недостаточных оборотах (например холостой ход двигателя в пробках при включенных фарах, обогревателе, стеклоочистителях);
  • оставленное в рабочем состоянии электрооборудование на заглушенной машине (свет, аварийка, радио).

Все вышеперечисленное вполне способно привести к тому, что заряд аккумулятора снижается настолько, что его недостаточно для пуска двигателя. Особенно в холодное время года.

Впрочем, если причиной разряда аккумулятора послужили забытые на стоянке фары, а вам удалось завести автомобиль с помощью несложной процедуры «прикуривания» от чужого авто, «с толкача» либо от зарядного устройства с функцией пуска – достаточно будет получасовой быстрой езды и заряда аккумулятора вполне хватит на то, чтобы завестись после остановки. Эти методы не предполагают снятия АКБ с машины, а дальнейшая зарядка осуществляется за счет генератора.

Однако, при возможности, лучше заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, это надежней и поможет продлить срок службы АКБ.

Зарядка различных аккумуляторов

Вне зависимости от конструкции время зарядки автомобильного аккумулятора зависит от его емкости. Измеряемая в ампер/часах емкость показывает, в течение какого времени полностью заряженная новая батарея способна выдавать электрический ток. Так, к примеру, аккумулятор 60 ампер/часов может обеспечивать силу тока в 1 ампер на протяжении 60 часов.

Основным различием в аккумуляторных батареях является возможность доступа к смене или пополнению электролита. По этому признаку АКБ делят на обслуживаемые и необслуживаемые. Принципы зарядки не отличаются в связи с конструкцией.

Для того, чтобы понять, сколько часов должен заряжаться автомобильный аккумулятор, нужно помнить простое правило: сила тока, подаваемая для зарядки, рассчитывается, как 10% от емкости аккумулятора. Для того, чтобы понять, ампер нужно для зарядки батареи просто разделите ее емкость на 10.

Получается, что для полного заряда АКБ 55 а/ч нужно выставить силу тока 5,5 ампер, а на полный заряд потребуется 10 часов.

Это достаточно упрощенные данные, поскольку процесс заряда идет не линейно, а в зависимости от заряда самого аккумулятора.

К тому же такой расчет подходит только для устройств зарядки, выдающих постоянную силу тока в процессе работы.

Важно

Кроме того, существуют ЗУ работа которых основана на неизменном напряжении, а также комбинированный тип, использующийся в последнее время во многих устройствах.

На самом деле сколько заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства зависит от целого ряда факторов, таких как:

  • глубина разряда;
  • состояние пластин самой АКБ;
  • плотность электролита;
  • напряжение и сила тока на выходе зарядного устройства и прочих.

Зарядка гелевых аккумуляторных батарей производится таким же образом, однако необходимо учитывать, что данный вид АКБ очень чувствителен к повышению напряжения. Параметры зарядки написаны на самой батарее и требуют четкого соблюдения – повышенное напряжение способно привести к выходу гелевого аккумулятора из строя, так как гель, находящийся внутри, теряет свои свойства.

ЗУ для обычных свинцово-кислотных батарей зачастую не имеют регулировки. На некоторых моделях просто расположен светодиодный индикатор, показывающий, что устройство находится в рабочем состоянии.

При этом регулировать силу тока и напряжение, выдаваемое прибором, невозможно.

В случае с привычными нам автомобильными АКБ это не имеет большого значения, однако для гелевых подобное может быть губительно.

Именно поэтому очень важно для зарядки гелевых элементов питания использовать специальное зарядное устройство, позволяющее регулировать и силу тока, и напряжение.

Сейчас на рынке доступно большое количество ЗУ для гелевых элементов питания, способных автоматически подобрать ток и напряжение в зависимости от состояния аккумулятора и его остаточного заряда.

А также – и это очень важно – вовремя отключиться, не допуская перезаряда.

Перезаряд приводит к повышению температуры, что губительно отражается на состоянии кислотного геля. Зачастую после попытки зарядить такую батарею обычным ЗУ приводят к окончательному выходу АКБ из строя.

Подготовка и процесс зарядки

Подготовка разных типов аккумуляторных батарей несколько отличается. Прежде всего АКБ необходимо снять с автомобиля и протереть корпус.

Для этого желательно использовать раствор соды, помогающий избавиться от загрязнений, которые непременно возникают при нахождении батареи под капотом машины.

Масло, осевшая пыль и прочее создают токопроводящий слой, способствующий потере заряда даже в состоянии покоя.

Совет

Если зарядке подвергается обслуживаемый аккумулятор, необходимо выкрутить либо вынуть пробки, закрывающие емкости с электролитом. После этого проверяют уровень самого электролита и его плотность, при необходимости добавляют дистиллированную воду.

Показатели плотности должны находиться в пределах 1,27±0,01 г/см³.

Нарушение плотности с одной стороны может свидетельствовать о проблемах с пластинами (замыкании либо высоком уровне сульфатации), с другой – эксплуатация батареи с отличной от нормальной плотностью ведет к быстрому износу и преждевременному выходу элемента питания из строя.

В случае с необслуживаемым, к которым относятся и гелевые, аккумулятором, проверка плотности и уровня электролита невозможна. Поэтому в этом случае ограничиваются очисткой корпуса и удалением окислов с клемм.

Подключение ЗУ проводится в строгом соответствии с полярностью батареи. Положительный провод присоединяют к плюсовой клемме, отрицательный, соответственно, к минусовой.

Сколько времени надо заряжать аккумулятор автомобиля зависит от целого ряда факторов: уровня разряда, степени сульфатации пластин и типа применяемого устройства для зарядки. Довольно часто применяется зарядка при постоянном напряжении.

Суть этого метода состоит в том, что подаваемое на клеммы аккумуляторной батареи напряжение не меняется в течение всего процесса зарядки.

Как правило, подобная схема используется в автоматических зарядных устройствах, которые отключаются при выравнивании напряжения на клеммах батареи и ЗУ.

В этом случае напряжение в 14,4 В, подаваемое на АКБ позволит ей набрать примерно 80% в течение 20-24 часов. При повышении напряжения до 15В за тот же временной отрезок батарея зарядится на 90%.

Обратите внимание

Дальнейшее увеличение напряжения приводит к сокращению времени зарядки, однако способно вывести аккумулятор из строя.

Особенно важно не превышать напряжение для гелевых аккумуляторов – процессы, ведущие к распаду геля необратимы и элемент питания придется сдавать на утилизацию.

Следующий метод – зарядка с постоянной силой тока. В этом случае сколько ампер выставлять при зарядке аккумулятора автомобиля вы определяете самостоятельно, исходя из емкости аккумуляторной батареи. Не стоит превышать принятые 10% чтобы не повредить саму АКБ.

Сила тока в 0,1 от емкости подается до напряжения на клеммах батареи в 14,4 В. После этого начинается усиленный электролиз и газообразование. В обслуживаемом аккумуляторе это можно определить визуально – электролит в банках начинает «закипать».

В случае необслуживаемого устройства придется прибегнуть к помощи мультиметра, если ваше зарядное устройство не снабжено функцией измерения напряжения.

После этого подаваемая на элемент питания сила тока снижается вдвое. Для достижения максимально полного заряда аккумулятора можно провести третий этап. После достижения напряжения на клеммах АКБ в 15 вольт силу тока еще раз снижают вдвое и оставляют зарядное устройство на 1-2 часа.

Такой метод позволяет провести максимальную зарядку аккумулятора за более короткий период, однако требует постоянного контроля. Не забывайте, что выделяющиеся при электролизе водород и кислород, образующие в смеси гремучий газ. Достаточно небольшой искры для запуска процесса его возгорания.

Проводить зарядку аккумулятора необходимо в хорошо проветриваемом помещении, защищенном от случайного замыкания или открытого пламени. Кроме того, если батарея является обслуживаемой, происходит испарение серной кислоты, что крайне вредно может сказаться на органах дыхания.

Важно

Сказать точно сколько должен заряжаться аккумулятор автомобиля довольно сложно, поскольку время зарядки зависит от очень многих факторов.

Как правило, если элемент питания не поврежден, а просто сильно разряжен, достаточно 3-4 часов для того, чтобы полученный заряд позволил запустить двигатель автомобиля.

Однако надо помнить о том, что использование недозаряженного аккумулятора значительно сокращает срок его эксплуатации.

Некоторые зарядные устройства снабжены функцией ускоренного заряда аккумулятора. Такой метод позволяет завести машину уже после 20 минут зарядки, но пользоваться подобным способом стоит лишь в действительно экстренных случаях. При ускоренной зарядке используются гранично допустимые показатели силы тока и напряжения, приводящие к быстрому старению элемента питания.

Нормальные показатели аккумулятора

Любая аккумуляторная батарея характеризуется определенными параметрами, такими как: количество циклов заряд/разряд, емкость, напряжение на клеммах, гарантийный срок эксплуатации.

Количество циклов заряда/разряда для кислотно-свинцовых АКБ колеблются в пределах от 300 до 3000. Прежде всего этот показатель зависит от глубины разряда батареи.

Максимальное значение указано при разряде не более чем на 20-25% от номинальной емкости.

Такие элементы питания, как правило, работают на автомобилях в течение 3-5 лет при условии грамотного ухода и нормальном функционировании генератора и регулятора напряжения.

При любых отклонениях в плотности электролита, сбоях в электрическом оборудовании, ответственном за подзарядку аккумулятора, срок службы и количество циклов снижается. Уменьшается и емкость аккумуляторной батареи, что связано с процессами сульфатации. Считается, что кислотная АКБ подлежит замене при достижении 80-60% от номинальной емкости.

Гелевые автомобильные аккумуляторы имеют значительно большее количество циклов, а гарантия на некоторые из них достигает 10 лет. Однако производители четко ограничивают температурный режим работы таких элементов питания.

Несмотря на свои неоспоримые достоинства гелевые АКБ боятся пониженных температур, а также очень чувствительны к перезаряду.

Совет

Электрообеспечение автомобиля должно работать без сбоев для обеспечения максимальной продолжительности жизни таких батарей.

Чтобы понять, до скольки вольт заряжать аккумулятор, необходимо знать, что полностью заряженная АКБ должна выдавать напряжение на клеммах в пределах 12,5-13,5 вольт. Более низкие параметры сделают пуск двигателя проблематичным, особенно с наступлением холодов.

Нормальную работу аккумуляторной батареи можно проверить следующим образом: на заглушенной машине напряжение на клеммах должно составлять 12,6 В под нагрузкой в 3-5 А. Такая нагрузка обеспечивается включением дальнего света. Понятно, что заряд аккумулятора автомобиля должен быть не менее 90-95% от емкости батареи, в противном случае напряжение снижается.

Пороговым считается падение напряжения на аккумуляторе до значения в 10,5 В – это говорит о глубоком разряде батареи. В этом случае требуется немедленная подзарядка и проверка уровня и плотности электролита.

На вопрос, почему долго заряжается аккумулятор, ответить однозначно сложно. Все зависит от состояния самой батареи, уровня разряда, типа зарядного устройства, температуры воздуха и других параметров.

Нормальным можно считать время на полный заряд аккумуляторной батареи вплоть до 48-50 часов, в зависимости от подаваемого на клеммы устройства тока. Если за это время аккумулятор не зарядился или быстро разряжается во время эксплуатации – скорее всего он выходил свой ресурс и требует замены.

При запуске двигателя стартер потребляет от 100 до 300 ампер, и каждый пуск приводит к значительной разрядке АКБ.

Если с генератором и регулятором напряжения все в порядке, то этот разряд компенсируется во время движения автомобиля.

Обратите внимание

Если же существуют проблемы и аккумулятор даже на высоких оборотах не заряжается максимально, то всего 2-3 запуска способны привести к глубокой разрядке батареи и невозможности завести машину.

Своевременный и грамотный уход за аккумулятором, периодическая стационарная зарядка способны значительно продлить жизнь главного элемента питания вашего автомобиля и увеличить срок до покупки новой АКБ.

Источник: http://priem-akkumulyatorov.com/skolko-zaryazhat-avtomobilnyj-akkumulyator/

Ссылка на основную публикацию