Семь суперкаров, быстрее болидов «формулы-1»

Умопомрачительные данные и характеристики болидов Формулы-1… — DRIVE2

Для многих не секрет, что болиды Формулы-1 являются наиболее совершеными в мире автоспорта. Сам я являюсь поклонником этого спорта.Цель этой записи — дать общее представление и описать различные конструкции, технологии, цены и детали используемые в болидах Формулы-1…

ф-1

Итак:

Разгон с места до 100км/ч 1.7 сек.

Разгон с места до 200км/ч 3.8 сек.

Разгон с места до 300км/ч 8.6 сек.

Максимальная скорость около 340 км/ч

Торможение со 100км/ч 1.4 сек и 17 метров дистанции.

Торможение с 200 км/ч 2.9 сек и 55 метров дистанции.

Торможение с 300 км/ч 4 сек

Перегрузка пилота при торможении около 5G.

Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.

Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300+ км/ч около 3000 кг.

Расход топлива в режиме соревнований около 75 л/100км

Стоимость каждого пройденного километра около 500$

Главной особенностью болида Формулы-1 один несомненно является наличие огромной прижимной силы. Именно она позволяет проходить повороты на скоростях, недостижимых любым другим спортивным автомобилям.

Здесь есть один интересный момент: многие повороты пилотам просто необходимо проходить на очень высокой скорости, когда прижимная сила позволяет держать болид на трассе, если же скорость сбросить то можно вылететь с трассы так как прижимная сила будет недостаточна!

Прижимную силу создает набор аэродинамических элементов таких как: заднее антикрыло, переднее антикрыло, диффузор, итд. Переднее антикрыло, состоит из углеродного волокна и создает прижимную силу до 25% от всего болида формулы один. Ориентировочная стоимость одной штуки 19000$

перед

Заднее антикрыло при собственном весе около 7 кг создает до 1000кг прижимной силы на высокой скорости, это около 35% всей прижимной силы болида F1. Изготовлено из карбона, стоимость каждого около 20000$

зад…

Двигатель…
В разные времена на болидах формулы-1 использовался различный объем двигателя, присутствовал и отсутствовал наддув, ограничения по оборотам и масса других ограничений, объединяло их лишь одно, огромная мощность до 1500 л/с на больших оборотах, до 22500 об/мин. В последнее время регламент поддерживает, путем различных ограничений, максимальную мощность около 850 л.с и обороты порядка 19500 об/мин Стоимость таких моторов около 600000 $

двиглоооо…

поршенёк

Выхлопная система…
Каждой команде формулы один необходим некоторый запас различных коллекторов выпускной системы для перенастройки двигателя под различные трассы. Стоимость одного комплекта около 26000 $

выпуск

на моторе

Радиаторы:
Радиаторы болида выполнены из алюминия стоимость комплекта до 11000$

Трансмиссия…
Коробка передач болида Формулы-1 самым непосредственным образом соединена со сцеплением, выполненым из карбона. Сцепления выпускают две компании, AP racing и Sachs, которые создают их таким образом, что они могут выдерживать температуры близкие к 500 градусам.

Обратите внимание

Сцепления являются электрогидравлическими элементами и имеют вес от 1.5кг. Каждое переключение скорости выполняется за 20-40 милисекуд и регулируется компьютером.

Пилоты болидов не пользуются сцеплением вручную, теряя тем самым время и позволяя двигателю совершать холостые обороты(как это в обычных машинах, без автоматической кообки передач), а просто нажимают рычажок за рулем, для перехода к следующей скорости, сам же процесс полностью лежит на компьютере.

Коробки передач создаются так, чтобы механики могли легко менять настройки. Так полная перестройка передаточных чисел коробки передач занимает около 40 минут в боксах.

Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км.

КПП

Шины и диски…

Диски весят около 4 килограмм и сделаны из магниевого сплава, каждый стоит около 10000 $Дорожный размер передних шин: 245/55R13;Диаметр передних: 655 мм;Ширина передних: 325 мм;Дорожный размер задних шин: 325/45R13;Диаметр задних: 655 мм;Ширина задних: 375 мм;

Рабочая температура около 130 градусов

Стоимость одной шины около 800$

На сезон нужно 720 штук.

диск

резя

Тормоза…

Диски тормозов уже многие годы изготовляют из углеродного волокна, на производство одного диска может затрачиваться до 5 месяцев.

Стоимость всего узла (суппорт, диск, колодки) около 6000 $

Температурный режим до 1000 цельсия

тормозилки…

Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. Стоимость около 100 000$.

Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$

ходвка

Монокок …
Монокок — это основа болида F1, на которую крепятся все его части и детали. При сотрясениях, при авариях он должен обеспечить пилоту полную безопасность, но в то же время весить приблизительно 35кг. Как и большинство частей болида F1 монокок сделан из карбона и как и большинство деталей стоит недешево 115000$

Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом. цена 2000$

Ну и на сладкое…

Руль!

руль

Руль болида формулы один совмещает в себе приборную панель (дисплей по центру), органы управления, также позволяет изменять многие настройки болида прямо по ходу движения. Выполнен из углеродного волокна, для каждого пилота индивидуально по анатомическому строению. Стоимость около 40000$-100000$

кнопки

Раскладка всех кнопочек, рычажков и переключателей съемного рулевого “колеса” современного болида Формулы-1
1. Управление составом топливовоздушной смеси2. Регулятор ограничитель максимальных оборотов3. Назначение неизвестно4. Колёсико выбора комплексных общих настроек силового агрегата5. Активация системы KERS6. Кнопка радиостанции7.

Многофункциональный информационный дисплей и клавиши для изменения его параметров8. Лимитатор9. Изменение угла переднего антикрыла в большом диапазоне (используется непосредственно в гонке при совершении маневров)10. Колёсико плавного изменения угла переднего антикрыла (плавное увеличение прижимной силы для компенсации износа шин)11–13.

Управление дифференциалом: установка «преднатяга», изменение степени блокировки на торможении и под тягой14. Переключатель режимов цифрового контроллера15.

«Горячие» программируемые клавиши, на которые можно вывести две запрограммированные функции (у Петрова одна из них отвечает за режим, в котором двигатель делает более длительную перегазовку при переключении вниз на входе в поворот, чтобы сделать смену передач более плавной и избежать срыва в занос под тягой)16.

Лепестки переключения роботизированной коробки передач

17. Лепестки сцепления (используются или синхронно, или в разных комбинациях, в зависимости от текущей программы). Например, при старте сначала отпускается один лепесток, а второй, выжатый наполовину, — только спустя секунду.

Всё это, по-видимому, как-то хитро управляет проскальзыванием сцепления и блокировкой дифференциала. При этом от гонщика требуется держать дроссель открытым ровно на 75%. Малейший перебор — начнётся пробуксовка, недобор — двигатель заглохнет. И только со второй передачи можно открывать полный газ. До запрещения лонч-контроля пилотам было, похоже, проще управлять болидом.

))

Материалы взяты с сайта Разгон до 100

Источник: https://www.drive2.ru/b/955385/

Это интересно. Факты и цифры о Формуле 1

Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один поистине настоящий болид? Предлагаем вам ознакомиться с конкретными деталями.

Монокок:

По номеру монокока идентифицируют автомобиль Формулы 1, поскольку все остальные узлы и агрегаты на нем съемные и заменяемые. За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 000$ каждый. Итого за сезон только на монококи для одного пилота команды должны закладывать примерно 350 000$. Средняя температура в кабине 50 °C

Двигатель:

Стоимость мотора – 163 148 $ Пробег не менее 1000 км. до переборки Срок жизни мотора – 1600-2000 км Каждую минуту мотор выделяет энергию в количестве 1750 кВт Двигатель V8 объемом 2.4 литра Развивает свыше 19 000 об/м. Средняя мощность около 850 л.с.

Стоимость двигателей на сезон – 2 000 000$

Коробка передач:

В машинах Формулы 1 использование автоматических коробок запрещено Используются полуавтоматические последовательные коробки передач Имеется 7 передних и 1 задняя передача Пилот переключает передачу за 1/100 секунды Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 10 коробок, включая тесты. В комплект входит несколько комплектов шестеренок.

Стоимость коробок на сезон – 1 300 000$

Материалы:

Стоимость материалов – 3 260 211 $ Болид состоит из 80 000 компонентов Вес машины – 550 кг Корпус сделан из карбона и сверх легких материалов

Топливный бак:

Важно

Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом 12 литровый бак наполняется за 1 секунду Расход топлива – 75 л/100 км Имеет объем свыше 200 литров .

20 000$

Колеса:

Стоимость колес – 40 010 $ На сезон требуется 40 комплектов колесных дисков Передние диски (без шин) весят около 4 кг, задние – 4,5 кг.

Колесная гайка:

Алюминиевая, Стоимость каждой 110$, на сезон требуется примерно 500 штук.

55 000$

Дисковые тормоза:

Каждый узел включает в себя: суппорт, диски и колодки. Стоимость такого узла 6000$. В течение сезона требуется 180 таких узлов. Температура на поверхности тормозных дисков достигает 1000 °C При скорости в 100 км/час требуется 1.4 секунды и 17 метров, чтобы полностью остановить машину

1 050 000$

Рычаги передней подвески:

Изготовлены из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 100 000$.

2 000 000$

Сиденье пилота:

Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом.

2000$

Рулевое колесо:

За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$ каждое.

На рулевом колесе расположены клавиши переключения передач, а также прочие необходимые пилоту системы управления и контроля, кнопки бортовой радиосвязи и другие.

Имеет 23 кнопки Контролирует более 120 разных функций Весит 1,3 кг Требуется 100 часов сборки на один руль. Руль вынимают при посадки и высадки пилота из болида

320 000$

Встроенная видеокамера:

Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование.

140 000$

Выхлопная система:

Каждый болид снабжается двумя стальными системами выхлопа по 13 000$ на ГП. Замена выхлопной системы разной конфигурации является элементом перенастройки болида. На сезон необходимо 54 комплекта.

700 000$

Заднее антикрыло:

Изготавливается из углеволокна. За сезон расходуется около 15-ти таких узлов. Стоимость каждого 20 000$.

300 000$

Носовой обтекатель:

Совет

Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Стоимость примерно 19 000$ каждый. За сезон обычно расходуется до 10 комплектов.

190 000$

Шины:

Стоимость одной шины около 800$, на каждую гонку необходимо по 10 комплектов на машину, всего за сезон 760 штук. Срок жизни шин от 90 до 200 км в зависимости от состава Вместо воздуха, используется азот Смена шин составляет 3 секунды

608 000 $

Зеркала заднего вида:

Зеркала изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, монтируются в корпус из углеволокна, поэтому их стоимость относительно мала, но на их аэродинамическую доводку тратятся тысячи долларов.

1200$

Радиаторы:

По одному новому комплекту алюминиевых радиаторов устанавливается на каждую гонку. Стоимость каждого 11 000. Всего требуется около 20 комплектов.

220 000$

Рычаги задней подвески:

Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$. За сезон расходуется 20 таких комплектов.

2 400 000$

Электроника и электрооборудование:

Электрический кабель, длиной 1 км соединяет 100 сенсоров и датчиков Все электронные системы болида.

4 000 000$

Днище:

Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них.

Читайте также:  Авто экспресс чище, чем бензиновые или дизельные автомобили, даже когда электричество поступает из угля

30 000$

Аэродинамика:

Болид Формулы 1 имеет прижимную силу в 2500 кг Это в 4 раза больше, чем вес самой машины Разгон до 100 км/час – Зависит от настройки самого болида, поверхности трассы и погодных условий. Но большинство болидов Формулы 1 способны разогнаться до 100 км/час за 1.

9 сек !!! Это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге.

Обратите внимание

Чтобы достигнуть большего разгона, придется использовать реактивную тягу Максимальная скорость составляет 340 км/час

Примерная стоимость всех затрат лишь на болиды составляет: 15 миллионов долларов…..

Источник: https://ru.motorsport.com/openwheel/news/eto-interesno-fakty-i-cifry-o-formule-1/465831/

Какие машины самые быстрые? – журнал За рулем

15 апреля 2017 года

На каждом Гран-при Формулы 1 в Сочи невольно подслушиваю один и тот же вопрос: «Пап, а это самые быстрые машины в мире?». Вариантов ответов два: «Да, сынок, самые быстрые» или «Нет, сынок, есть еще быстрее». И оба папы по-своему правы, но им некогда вступать в длительные объяснения.

Развернутый же ответ не совсем доступен для детского понимания: все гоночные машины быстры ровно настолько, насколько это требуется для выполнения конкретной задачи.

С обязательным уточнением: в некоторых гоночных дисциплинах искусственно сдерживают рост скоростей — для безопасности. Иногда этого не требуется, например в ралли-кроссе.

С него и начнем краткий обзор самых быстрых гоночных машин.

У ралли-­кроссовых суперкаров фантастическая динамика разгона до сотни, но максимальная скорость ниже, чем у Гранты.У ралли-­кроссовых суперкаров фантастическая динамика разгона до сотни, но максимальная скорость ниже, чем у Гранты.

Ралли-кросс: 150 км/ч

Возьмем топовый класс чемпионата мира World RX — быстрее в ралли-кроссе ничего нет и быть не может по определению.

На норвежском этапе прошлого года победитель Андреас Баккеруд преодолел дистанцию финала (шесть кругов по 1019 м) за четыре минуты.

Это дает нам среднюю скорость около 90 км/ч — при том что в безостановочном спринте никому не надо экономить резину или топливо. Дубасят во всю дурь!

Технические данные машин представлены скупо. Для чемпионского Audi S1 EKS RX quattro заявлено 560 л.с. и 900 Н·м. Плюс полный привод. Очевидно, что среднестатистический автомобиль с такими параметрами без труда должен набирать 300 км/ч.

Но ралли-кроссовые трассы представляют собой километровое кольцо со множеством поворотов. Самый длинный прямой участок — от силы метров двести. Так что вся мощь болидов уходит в разрыхление утрамбованного гравия и рисование черных полос на асфальтовых участках.

Зрелище чумовое, но максималка выше 140–150 км/ч попросту не требуется. С этим расчетом, несомненно, настраивают 6-ступенчатые коробки передач, посему даже на бесконечной прямой машина ощутимо быстрее не поедет.

По разгону до сотни — он занимает около двух секунд — ралли-кросс, тем не менее, близок к Формуле 1.

Ралли: 200 км/ч

Гравийное Ралли Финляндии — одно из самых быстрых в чемпионате мира. А в его программе выделяют легендарный скоростной участок «Оунинпохья» длиной 33 км. Лидеры гонки в прошлом году проходили его за 15 минут, со средней скоростью 132 км/ч. Это при езде по лесным дорогам с закрытыми поворотами и десятками трамплинов!

Команды Volkswagen и «КАМАЗ-Мастер» одна­жды провели «совместные учения» на финском скоростном участке «Оунинпохья». Конечно, это была пиар-акция — ни одна марафонская машина не догонит Polo WRC в его родной стихии.

Команды Volkswagen и «КАМАЗ-Мастер» одна­жды провели «совместные учения» на финском скоростном участке «Оунинпохья». Конечно, это была пиар-акция — ни одна марафонская машина не догонит Polo WRC в его родной стихии.

Важно

Нет нужды гадать относительно максималки, выдаваемой машинами категории WRC (мощность примерно 315 л.с., крутящий момент около 420 Н·м). Производитель чемпионского VW Polo R сообщает, что его скорость не выше 200 км/ч, а на разгон до сотни уходит 3,9 секунды.

Совет

Собственно, в формате современного ралли ехать быстрее и не требуется, хотя есть и довольно прямолинейные отрезки, по полкилометра или больше, где обороты мотора упираются в ограничитель.

Новый регламент, принятый в 2017 году, поднял мощность техники WRC до 380 л.с. Но вряд ли дополнительные силы пошли на увеличение максимальной скорости. Поднимешь максималку — потеряешь в динамике разгона, а там, где поворот на повороте, она важнее.

Формула‑1: 350 км/ч

Наивысшую скорость в сезоне‑2016 показал Валттери Боттас (команда Williams) — 378 км/ч. Достигнута в квалификации на бакинской трассе с ее двухкилометровым прямым участком.

В гонках скорости ниже, а официальный рекорд — 372,6 км/ч — установлен в Монце и держится с 2005 года. Но, заметим, пилоты, наиболее быстрые на длинных прямых участках, уже давно не становятся чемпионами. Болиды Mercedes быстрее 362 км/ч в прошлом году не ехали.

Williams на трассе в Баку демонстрировал наивысшую максималку, но за весь сезон у Валттери Боттаса лишь один подиум и восьмое место по сумме очков.Williams на трассе в Баку демонстрировал наивысшую максималку, но за весь сезон у Валттери Боттаса лишь один подиум и восьмое место по сумме очков.Залог успеха в Формуле 1 — скорость прохождения поворотов. И как раз в этом «зачете» машины Формулы 1 самые быстрые в мире. Способствуют тому передовая аэродинамика, обеспечивающая огромную прижимную силу (до 3000 кгс), и сверхмягкие шины. В Формуле 1 феноменальный разгон до сотни (за 1,9 с), до двухсот (около 4 с) и до трехсот (около 12 с). Но максималка не ее призвание, на некоторых трассах высшая, восьмая передача вообще не задействуется.

Как ни крути, техника Формулы 1 с ее современными 900‑сильными моторами уступает в максималке дорожному купе Bugatti Chiron, коему приписывают 420 км/ч. Хотя разгоняется он не столь шустро да и в поворотах существенно медленнее.

Схожие принципы заложены и в основу конструкции прототипов высшей категории LMP1 в чемпионате мира гонок на выносливость (WEC). Они чуть мощнее, максималка чуть выше, но средние скорости на дистанции сопоставимы с развиваемыми в гонках Формулы 1.

Можно ли машины Формулы 1 разогнать, скажем, до 500 км/ч? Легко! Скорее всего, будет достаточно поменять передаточные отношения. Но — не нужно.

Дрег-рейсинг: 530 км/ч

Так мы добрались до машин, чье предназначение — езда только по прямой, а минимальный радиус разворота может составлять десятки метров. Дрэгстеры приспособлены «выжать из себя всё» на дистанции от ⅛ до ¼ мили при старте с места.

Дрэгстер ­класса Top Fuel проезжает триста метров за 3,7 секунды. При этом расход топлива (смесь нитрометана с метанолом) — около 50 литров в секунду. Полезнейшая в хозяйстве вещь!Дрэгстер ­класса Top Fuel проезжает триста метров за 3,7 секунды. При этом расход топлива (смесь нитрометана с метанолом) — около 50 литров в секунду.

Полезнейшая в хозяйстве вещь!Электрические, реактивные и прочие экзотические вариации оставим в стороне. В более-менее официальных гонках дрэгстеров с ДВС самый быстрый класс — Top Fuel.

Здесь динамика ограничена возможностями блока цилиндров, изготовленного из алюминия по чертежам культового мотора семейства Hemi V8 (выпуска 1964–1971 годов). Нагнетатель воздуха и система подачи нитрометана — обязательные элементы. На выходе получают 8000–10 000 л.с.

Совет

Разгон до 100 миль в час происходит за секунду (дорожку загодя покрывают клейким составом, чтобы улучшить сцепление мягких шин низкого давления). Чемпионской скоростью на финише считается 530 км/ч, хотя в дрэге скорость не замеряют — только «время в пути».

На что способен дрэгстер Top Fuel после финиша, изучено плохо, поскольку запас топлива рассчитан на 1000 футов, то есть 305 метров (ограничение введено в 2008 году из соображений безопасности). И нет коробки передач (момент передает пятидисковое «тракторное» сцепление Caterpillar), а обороты мотора не могут расти бесконечно.

Рекордные заезды: 707 км/ч

Официальные мировые рекорды скорости на суше курирует вовсе не Книга рекордов Гиннесса, а та же организация, что занимается всеми гоночными чемпионатами мира, - FIA.

 Поэтому установление рекордов причисляют к гонкам, да и занимаются этим чаще всего опытные гонщики.

Для фиксации лучших результатов разработана сложная градация — с хода и с места, максимальная или средняя скорость на той или иной дистанции (в километрах, милях или часах), с разбивкой на десятки классов машин по типу и объему мотора (от 250 до более чем 8000 см³).

Достижение этого монстра Ford Badd GT, заряженного фирмой Performance Power Racing до 1700 л.с., занесено в Книгу рекордов Гиннесса и считается неформальным рекордом для «серийных» стриткаров — 455,80 км/ч.

Достижение этого монстра Ford Badd GT, заряженного фирмой Performance Power Racing до 1700 л.с., занесено в Книгу рекордов Гиннесса и считается неформальным рекордом для «серийных» стриткаров — 455,80 км/ч.

Совет

В зачете автомобилей с моторами, работа­ющими по циклу Отто, с турбонагнетателем, «абсолют» скорости достигнут на километровой дистанции с хода. Рекорд установил американский аппарат Poteet & Main Speed Demon в 2012 году на знаменитом соляном озере Бонневилль.

Он попадает в класс «от 5 до 8 л», шестилитровый двигатель Chevy V8 small block выдал свыше 2500 л.с. Среди всех машин с ДВС, включая дизели и роторы, «демон скорости» показал самый высокий результат: 707,408 км/ч.

Speed Demon ведет свою историю с 2010‑го и ежегодно штурмует рекорд скорости. «Демона» постоянно модернизируют. Постройка и доводка таких машин занимает годы.Speed Demon ведет свою историю с 2010‑го и ежегодно штурмует рекорд скорости. «Демона» постоянно модернизируют. Постройка и доводка таких машин занимает годы.

Но вот беда — рекордные заезды на достижение «абсолюта» в большинстве случаев проводят без зрителей. Это скучные закрытые мероприятия в уединенных местах.

Обратите внимание

Болид в пустыне утром разок проносится туда, а после обеда — обратно (для фиксации подобных рекордов требуются «прокаты» в обе стороны).

В таких случаях невольно напрашивается вопрос: «А это самые бессмысленные машины в мире?». Правильных ответов, как понимаете, здесь тоже два.

Абсолютный мировой рекорд скорости на суше — 1227,985 км/ч (Thrust SSC, 1997). Но не совсем честно считать автомобилем два турбореактивных мотора с небольшой кабиной пилота между ними — это скорее сухопутный самолет. Оно и выглядит как самолет.Самая высокая скорость, развитая мотоциклом, составляет 634,217 км/ч (Top 1 Ack Attack Streamliner, 2013; на фото). За мотоцикл в этом случае принимают также нечто ракетоподобное на двух колесах, с двумя моторами объемом 1,3 л от супербайка Suzuki Hayabusa.Достижение, признанное рекордом скорости на воде, принадлежит катеру Spirit of Australia с турбореактивным двигателем Westinghouse J34. В 1978 году он разогнался до 511,11 км/ч.Рекорды скорости в воздухе были установлены военными самолетами и официально не подтверждены. Скорее всего, некоторые результаты вообще не разглашались. Считают, что предела достиг американский разведывательный Lockheed SR‑71A в 1976 году — 3529,56 км/ч.Вообще, самой высокой скоростью, развитой плодом инженерного творчества в пределах планеты Земля, называют какой-то не постижимый разумом показатель 10 430 км/ч, достигнутый в 1994 году беспилотной четырехступенчатой ракетой, двигавшейся по рельсам.

Самые быстрые машины в миреСамые быстрые машины в миреОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906231-kto-bystree-vsekh-na-svete/

Звезды Формулы-1: ТОП-10 самых быстрых болидов

Болиды – гонки Формулы-1, способные разгоняться до скоростей, которые тебе и не снились. Сегодня мужской журнал MPORT расскажет о десятке самых быстрых четырехколесных монстров.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: ТОП-10 самых быстрых машин в мире

 Лотус 72

Этот болид стал прототипом всех современных гонок Формулы-1. Британский автомобильный конструктор Колин Чепмен спроектировал клиновидную форму шасси и избавил машину от переднего воздухозаборника. Это уменьшило аэродинамическое сопротивление и улучшило прижимную силу болида.

Таким образом Лотус 72 стал одним из самых быстрых автогонок Формулы-1. Но не без подвоха: из-за поломки тормозного вала 5 сентября в 1970-м на Гран-при в Италии погиб австрийский спортсмен-автогонщик Йохен Риндт, ставший чемпионом мира посмертно.

Источник: commons.wikimedia.org

МакЛарен М23

Обычно шасси болида живет не более одного-двух сезонов. Затем либо оно умирает, либо его заменяют на новое и более усовершенствованное. Это касается всех автогонок, но только не МакЛарен М23.

Этот монстр пять лет (с 1973 по 1978) кровью и потом доказывал то, что он – один из лучших.

Не даром профессиональные автогонщики Эмерсон Фиттипальди (Бразилия) и Джеймс Хант (Великобритания) на нем катались и неоднократно становились чемпионами мира.

Источник: allf1.info

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Откосить по-мужски: гонки на косилках

МакЛарен МР4/4

МакЛарен МР4/4 – один из лучших болидов на чемпионате мира в 1988-м году в Японии. На то время был оснащен лучшим турбомотором (Honda RA168E, 1.494 см³, 900 л.с.

), обслуживался одним из лучших автоконструкторов (Гордон Марри). А за рулем монстра сидели лучшие гонщики Гран-при 1988-го: Ален Прост (Франция) и Айртон Сенна (Бразилия).

Не удивительно, что на этом болиде выиграно 15 из 16 гонок сезона.

Источник: commons.wikimedia.org

Феррари 500

В начале 1950-х итальянский автоконструктор Аурелио Лампреди смог построить болид, на котором итальянский гонщик Альберто Аскари подряд выиграл девять заездов (Гран-при Швейцарии в 1952-м). Мы полагаем, это была удачная комбинация умелых водительских рук и идеальной техники.

Источник: prova.de

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Формула-1 в Киевском море: гонки на воде

Феррари F2004

Феррари F2004 – легендарный болид, благодаря которому в 2004-м Михаэль Шумахер выиграл 13 из 18 Гран-при. Эта победа седьмой раз сделала гонщика чемпионом мира.

Важно

Не удивительно: трансмиссия автогонки сделана из титанового сплава с углеродными вставками. Вишенкой на торте стал двигатель Феррари V10 (объем – 3.0 литра) и ручная 7-ступенчатая коробка передач.

На такой машине можно смело лететь в космос.

Читайте также:  Кнопка валет

Источник: flickrhivemind.net

МакЛарен МР4/2

Английскому автоконструктору Джону Барнарду пришлось хорошенько попотеть над этим болидом, чтобы он стал одним из лучших на чемпионате 1984-го.

Автогонка была оснащена революционными карбоновыми тормозами (что сокращало тормозной путь на 40%), сверхскоростным (на то время) двигателем Tag Porsche. МакЛарен МР4/2 обладал лучшей аэродинамикой из всех конкурентов 1984-го года.

Благодаря этому болид стал первой чемпионской машиной от британского производителя авто. Понятное дело: это было бы невозможно без талантливого гонщика Рони Денниса (Британия).

Источник: ultimatecarpage.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Смертельные гонки: аквабайк по-крымски

Уильямс FW18

“Надежная, словно танк, и быстрая, как ракета” – говорили об Уильямсе FW18 гонщики Дэймон Хилл (Англия) и Жак Вильнев (Канада), выиграв на этом болиде 12 из 16 гонок на Гран-при в 1996-м.

Источник: f1fanatic.co.uk

Лотус 25

Лотус 72 мог превратиться в одну из самых неудачных машин, если бы Колин Чепмен вначале не сконструировал революционное шасси типа монокок, которое испытал на Лотусе 25. Бытует слух, что британский автоконструктор нарисовал эскиз машины на салфетке во время обеда. Это не помешало болиду выиграть семь из десяти этапов чемпионата в 1963-м году.

Источник: identi.li

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Виртуозы на болидах пошли в занос

Мерседес W196

Десмодромный клепанный механизм, прямой впрыск топлива, наклон двигателя на 20 градусов (позволило сделать кузов более плоским), обтекаемая конструкция и секретная топливная смесь в 1954-м году превратили Мерседес W196 в гонку, намного опережающую свое время. Благодаря этому болиду Хуан-Мануэль Фанхио (Аргентина) дважды становился чемпионом мира.

Источник: encarsglobe.com

Вануолл VW5

Первый в истории Формулы-1 Кубок конструкторов достался британскому предпринимателю Тони Уандрвеллу.

Вместе с автоконструктором Фрэнком Костином бизнесмен смог построить машину, которая в Гран-при 1958-го одержала шесть из девяти побед.

Совет

Не обошлось без талантливых британских гонщиков Стирлинга Мосса и Тони Брукса. Жаль только, что вскоре Уандервелл заболел, покинул гонки и прекратил финансирование команды.

Источник: forum-auto.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Автомобиль-убийца выставлен на продажу

Источник: https://mport.ua/tehnologii/techno/728283-zvezdy-formuly-1-top-10-samyh-bystryh-bolidov

Гоночный Porsche Hybrid быстрее болида Формулы 1

09/04/2018

Porsche 919 Hybrid Evo ставит рекорд трассы в Спа-Франкоршаме (Бельгия)

Штуттгарт. В понедельник 9 апреля 2018 года автомобиль-победитель Ле-Мана Porsche 919 Hybrid в версии Evo поставил новый рекорд трассы в Спа-Франкоршаме. Заводской пилот Porsche Нил Яни прошел трассу Гран-при длиной 7,004 километра в бельгийских Арденнах за 1.

41,770 минуты. Тем самым 34-летний швейцарец на 0,783 секунды превзошел прежний рекорд Льюиса Хэмилтона (Великобритания), который тот поставил за рулем Mercedes F1 W07 Hybrid. Рекорд Хэмилтона состоялся 26 августа 2017 года. Он прошел круг за 1.

42,553 минуты и завоевал в прошлом году поул-позицию на Гран-при Бельгии. Во время своего рекордного заезда, который начался в 10:23, Яни развил максимальную скорость 359 км/ч, а средняя скорость была равна 245,61 км/ч.

Температура воздуха составила 11 градусов Цельсия, а температура трассы – 13 градусов.

Фриц Энцингер, руководитель LMP1: «Это был совершенно фантастический круг – результат сочетания выдающегося таланта Нила и высочайшего инженерного искусства. Этот рекорд трассы впечатляющим образом доказывает уникальные возможности самого инновационного гоночного автомобиля нашего времени».

Руководитель команды Андреас Зайдль: «Это еще один успех команды LMP и день гордости для наших инженеров. Нила и всю команду можно поздравить с отличным результатом. В этом проекте участвовали все шесть гонщиков LMP1 2017 года. Мы хотели показать, на что способен Porsche 919 Hybrid, если убрать ограничения, налагаемые регламентом чемпионата мира по гонкам на длинные дистанции».

Компания Porsche вместе с 919 Hybrid три раза подряд одерживала победы на 24-часовой гонке в Ле-Мане с 2015 по 2017 год, а также завоевывала титул чемпиона мира в зачетах для марок и гонщиков в чемпионате FIA World Endurance Championship (WEC).

Нил Яни: «919 Evo поражает. Это самый быстрый автомобиль, на котором я когда-либо ездил. Автомобиль невероятно хорошо держит трассу, такого я раньше просто не мог себе представить.

В ходе одного круга на 919 Evo все происходит просто мгновенно, и поэтому требования к быстроте реакций оказываются еще выше, чем те, которые мне известны по гонкам в чемпионате WEC. Мы оказались не только быстрее пилота, завоевавшего поул-позицию в Формуле 1 в 2017 году.

Наш результат был также на 12 секунд быстрее нашего круга, когда мы завоевали поул-позицию в чемпионате WEC в прошлом году! Мы провели три очень интенсивных дня в Спа. Сегодня утром в ходе первого круга я понял, что автомобиль будет себя прекрасно вести.

Гоночные инженеры великолепно настроили болид, а шины Michelin показали себя с наилучшей стороны. Большое спасибо Porsche за этот опыт».

Рекордный заезд без очков

Обратите внимание

Технический регламент FIA для чемпионата WEC и классической гонки в Ле-Мане успешно обеспечивал баланс сил между гибридными прототипами Ле-Мана класса 1 (LMP1) из команд Audi, Porsche и Toyota. При этом все они были совершенно различными по своим концепциям. Однако оставалось неясно, на что способен Porsche 919 Hybrid без строгих ограничений, налагаемых регламентом.

Стивен Митас, ведущий гоночный инженер LMP1, был куратором проекта Evo. «Для нас это стало своего рода воплощением инженерной мечты, – признается австралиец. – Мы четыре года разрабатывали, улучшали и эксплуатировали автомобиль, и поэтому у нас сложилось к нему особое отношение.

Мы всегда знали: неважно, насколько успешным был 919, он еще никогда не мог проявить все свои возможности. При этом даже версия Evo не раскрывает полностью его технический потенциал. В этот раз нас ограничивали не требования регламента, а ресурсы.

И очень приятно, что выполненной нами модернизации оказалось достаточно для того, чтобы побить рекорд Формулы 1».

Основой для подготовки рекордного автомобиля послужил победный болид 2017 года. В нем также использовались особые аэродинамические модификации и наработки, подготовленные к сезону WEC 2018 года, но оставшиеся без применения, так как в конце 2017 года команда прекратила свое участие в чемпионате.

У Porsche 919 Hybrid Evo вся техническая часть системы привода осталась без изменений.

Модель 919 приводится в движение компактным двухлитровым турбированным бензиновыми двигателем V4 в сочетании с двумя различными системами рекуперации – энергии торможения на передней оси и энергии отработавших газов.

В то время как двигатель внутреннего сгорания приводит в движение задние колеса, в режиме усиления (Boost) подключается электродвигатель на передних колесах и позволяет реализовать во время разгона полный привод. Одновременно 919 в движении под нагрузкой накапливает энергию из выпускного тракта, которая в противном случае безвозвратно пропала бы.

Важно

В качестве промежуточного накопителя электроэнергии, полученной в результате использования энергии торможения и выхлопных газов, служит литий-ионная батарея с жидкостным охлаждением.

Регламент WEC ограничивал количество энергии на одном круге, получаемой из топлива, путем ограничения его подачи. В Спа Porsche 919 Hybrid в ходе своего последнего сезона мог использовать 1,784 кг/2,464 л бензина на круг.

Тем самым четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания развивал около 500 л.с.

Однако вне этих ограничений и оснащенный обновленным программным обеспечением вариант Evo при использовании обычного гоночного топлива (E20 с 20-процентоной долей биоэтанола) развивает уже 720 л.с.

Разрешенное количество энергии, полученной от обеих систем рекуперации, на этапе чемпионата в Спа 2017 года составляло 6,37 мегаджоуля на круг. Тем самым потенциал систем использовался далеко не полностью. В ходе рекордного круга Яни имел в своем распоряжении все возможности в размере 8,49 мегаджоуля – в результате отдача возросла на 10 процентов: с 400 до 440 л.с.

Инженеры также освободили от некоторых условий регламента также и аэродинамику версии Evo. Новый увеличенный в размерах передний диффузор прекрасно сочетается с мощным задним антикрылом. Оба оснащены активной системой сокращения коэффициента аэродинамического сопротивления (Drag Reduction System, DRS).

Эта система с гидравлическим приводом регулирует задний кант переднего диффузора. А на заднем антикрыле открывается пространство между основной плоскостью и верхним элементом.

Под автомобилем были оптимизированы направляющие воздух поворотные панели (изготовленные из карбона так называемые Turning Vanes) и сама форма днища. Кроме того, жесткий боковой обвес улучшает аэродинамическую эффективность.

Совет

В сумме меры по оптимизации аэродинамики позволили увеличить прижимную силу на 53 процента и повысить эффективность на 66 процентов (по сравнению с автомобилем, участвовавшим в квалификации гонки WEC в Спа в 2017 году).

Дополнительное улучшение возможностей сверхбыстрого Evo обеспечила тормозная система с электронным управлением, дающая возможность контроля угла рыскания. Кроме того, усилитель руля был адаптирован к возросшим нагрузкам. Также были усилены кулаки передних и задних колес.

Собственная масса сократилась на 39 кг по сравнению с гоночной версией и составила 849 кг. Для этого инженеры отказались от кондиционера, стеклоочистителей, некоторых датчиков, электронного блока гоночного контроля, светотехники и пневматического подъемника, без которых можно было вполне обойтись в ходе единственного круга, проходившего в оптимальных условиях.

В компании Michelin, которая является многолетним шинным партнером Porsche, работа с автомобилем, обладающим большей прижимной силой, чем болид Формулы 1, сразу же вызвала большой интерес.

Для выполнения поставленной цели – добиться значительного улучшения сцепления с трассой при неизменном размере шин (31/71-18) и не допустить никаких компромиссов в области безопасности – компания Michelin разработала новый состав шинной смеси.

919 Tribute Tour продолжается

Рекордный круг в Спа стал первым событием в ходе 919 Tribute Tour – тура, в котором мы отдаем дань уважения модели 919. Следующий этап пройдет 12 мая.

Это будет демонстрационный заезд по легендарной Северной петле перед началом 24-часовой гонки на Нюрбургринге.

Затем предстоят заезды на Фестивале скорости в Гудвуде (12-15 июля), фестивале Porsche в Брэндс-Хэтче (2 сентября) и в ходе мероприятия Porsche Rennsport Reunion в калифорнийской Лагуне-Сека (26-29 сентября).

Porsche 919 Hybrid Evo – (919 Hybrid WEC)

Технические характеристики

Монокок:
Конструкция из карбоновых волокон с алюминиевой сотовой основой. Кокпит имеет закрытую конструкцию.

Обратите внимание

Двигатель внутреннего сгорания:
V-образный четырехцилиндровый двигатель (угол развала 90 градусов) с турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, двойные распределительные валы верхнего расположения (DOHC), турбонагнетатель Garrett, непосредственный впрыск бензина, полнонесущий алюминиевый блок цилиндров, система смазки с сухим картером. Макс. частота вращения: ≈ 9000 об/мин

Система управления двигателем:
Bosch MS5

Рабочий объем: 2000 см3 (двигатель V4)

Мощность:
Двигатель внутреннего сгорания: 720 л.с. на задней оси (< 500 л.с.) Мотор-генератор: 440 л.с. на передней оси (> 400 л.с.)

Гибридная система:
Система KERS с мотор-генератором на передней оси, система ERS для рекуперации энергии отработавших газов, накопитель энергии: литий-ионная батарея с жидкостным охлаждением и ячейками от системы A123

Привод:
Задний привод, система контроля тяги (ASR), временный полный привод от электродвигателя на передней оси, секвентальная семиступенчатая гоночная коробка передач с гидравлическим приводом

Ходовая часть:
Передняя и задняя независимые подвески, система тяг с регулируемыми амортизаторами и наклонными тягами с активной блокировкой (неактивная система у версии WEC 919)

Тормозная система: Индивидуальная для каждого колеса электронная система управления тормозами (система электронного управления на передней/задней оси), моноблочные облегченные тормозные суппорты, вентилируемые передние и задние тормозные диски из углеволокна.

Регулируемое управление крутящим моментом на колесе для оптимизации баланса автомобиля (возможность изменения распределения тормозного момента на передней/задней оси)

Колеса и шины:
Магниевые кованые диски BBS; радиальные шины Michelin, спереди и сзади: 310/710-18

Объем бензобака: 62,3 л

Источник: http://www.porsche-rostov.ru/news/news/272763.shtml

Топ-10 самых странных болидов Формулы 1

By admin On Май 14, 2018

Формула 1 – это не просто самый дорогой и зрелищный вид спорта. Это новейшие технологии, это лучшие конструкторские и инженерные умы, это любая …

метки: техника

Формула 1 – это не просто самый дорогой и зрелищный вид спорта. Это новейшие технологии, это лучшие конструкторские и инженерные умы, это любая возможность, чтобы преобразовать гоночный автомобиль в СКОРОСТЬ.
Представляем вам топ самых неожиданных и странных воплощений инженерной мысли в попытках достичь этой самой цели.

1. Tyrrell P34 (1976-1977гг.)

Главный конструктор команды Tyrrell Дерек Гарднер разработал шестиколесную модель. Задние колеса были стандартных размеров, а вот передние четыре колеса были диаметром в два раза меньше.

Суть заключалась в том, что сцепление с дорогой оставалось таким же, как у стандартного автомобиля с четырьмя одинаковыми колесами, а сопротивление ветра за счет меньшего диаметра было соответственно ниже. Эта модель на самом деле была успешной и показывала высокие результаты в гонках.

Тем не менее по ряду причин автомобиль быстро устарел, в частности из-за невостребованности шин такого размера (другим командам ведь они не были нужны), компания, их производящая, Goodyear, не уделяла достаточное внимание их модернизации в то время как стандартные модели совершенствовались систематически.

2. Williams FW07D (1981г.)

Tyrrell не единственная команда, сконструировавшая шестиколесные болиды. Были и другие команды, но в отличие от Tyrell спаренные колеса у них были сзади, а не спереди.

Все они долгое время тестировались, но не показывали ожидаемых результатов. А FIA в конце концов вообще прописала в правилах требование именно 4х колес у автомобиля.

Так что от дальнейших попыток проектирования болидов с большим количеством колес отказались.

3. Brabham BT26 (1968г.)

В поисках лучшей аэродинамики Дж. Брэбем и Р. Торонак в 1968 году создали новую версию антикрыльев. Новшество отличалось тем, что как заднее, так и переднее антикрылья были установлены довольно высоко.

Переднее антикрыло безусловно затрудняло обзор гонщику. А ненадежность креплений обоих крыльев и частая их поломка в результате привели к ряду серьезных аварий.

Тем самым для повышения безопасности уже через год подобные конструкции были запрещены FIA.

4. Arrows A22 (2001г.)

Годы идут, а цели все те же. После довольно длительного перерыва команда Arrows попыталась вновь вернуться к использованию высокого переднего антикрыла, которое к слову сказать еще больше закрывало обзор гонщику. Но бдительные организаторы не допустили этот болид до гонки.

5. Tyrrell 025 (1997г.)

Очередная попытка команды Tyrrell увеличить прижимную силу – дополнительные Х-образные антикрылья, установленные специально для гонки в Монако. Позднее в целях безопасности и такие антикрылья были запрещены.

6. Ensign N179 (1979г.)

Этот болид – детище Дэйва Болдуина. Притягивают внимание радиаторы, которые были перенесены с боков на нос машины. Прямо скажем, странное решение, за что этот автомобиль получил звание самого уродливого в истории гонок Формулы 1.

7. Lotus 78 (1977 – 1978гг.)

Это первый автомобиль Формулы 1, построенный на принципе граунд-эффекта. Идея заключается в том, что чем меньше расстояние между поверхностью трассы и днищем автомобиля, тем сильнее прижимная сила за счет образовывающегося под автомобилем области разреженного воздуха.

Чтобы повысить этот эффект по бокам болидов устанавливали юбки, которы буквально стелились по земле.
Надо сказать, что у граунд-эффекта есть и ряд недостатков, к которым относится потеря прижимной силы и управляемости автомобиля во время его подскоков на неровностях трассы.

Опять же в целях безопасности юбки были запрещены.

8. Brabham BT46C (1978г.)

Этот автомобиль создавался также для усиления граунд-эффекта. Сзади был установлен громадный вентилятор, который как пылесос всасывал из-под днища автомобиля воздух для разрежения воздуха и увеличения прижимной силы. Автомобиль участвовал лишь в одной гонке под управлением легендарного Ники Лауды, и, конечно, победил. Но был все же запрещен руководством.

9. Lotus 88 (1981г.)

Как видите, у данного болида на сей раз наоборот нет антикрыльев. Но при этом автоконструктор Колин Чепмен создал автомобиль с двойным шасси (одно внутри другого). Как известно, подвеска гоночного автомобиля должна быть максимально жесткой.

В этой же конструкции монокок с гонщиком для уменьшения вибрации был соединен с колесами мягкой подвеской в то время, как внешний корпус болида был связан с колесами жесткой подвеской. Такую инновационную конструкцию FIA тоже довольно быстро запретила.

10. Болиды 2014 г

В 2014 году правилами были установлены новые параметры кромки носа болида. Если в предыдущие годы высота от контрольной планкой была 55 см, то в этом году ее утвердили на уровне 18,5 см. В следствие чего в борьбе за улучшение аэродинамики команды изощрялись как могли. У кого-то это получилось лучше, у кого-то, прямо скажем, не очень. Судите сами. 

Источник: https://protuor.ru/2018/05/14/top-10-samyh-strannyh-bolidov-formuly-1/

8 быстрых болидов «Формулы-1», которые не привезли к чемпионству

Иногда пилоты оказывались вторыми даже на лучших машинах.

«Лотус» 25/33

Джим Кларк на доработанном болиде, принесшем ему титул в 1963 году, одержал три победы в первых пяти гонках сезона-1964, но в пяти последующих даже ни разу не финишировал на подиуме! Болид Джима был быстрейшим – Кларк взял 5 поулов в 10 квалификациях, однако подвела надежность шасси.

В «Лотусе» пытались исправить положение, собрав новую версию машины – модель 33. Она была не менее резвой, чем предшественница, но еще более ломкой. В тот год, располагая быстрейшим шасси, «Лотус» проиграл битву и за чемпионский титул, и в Кубке конструкторов более надежной «Феррари» под управлением Джона Сертиза.

«Лотус» 43/33/49

В 1967-м Кларку снова не повезло. Три разные версии шасси, три разных мотора – и снова титул упущен из-за ненадежности техники. Шотландец завоевал четыре победы, шесть поулов, но все они не имели никакого значения, так как Кларк сошел по ходу сезона аж пять раз (и четырежды – из-за технических проблем). Лишь третье место в общем зачете и второе в кубке конструкторов – для команды.

«Феррари» 126C2B/126C3

Удивительная история. В 1983 году за чемпионский титул в личном зачете сражались сразу три пилота из разных команд. Ален Прост на «Рено» долгое время считался фаворитом, но из-за двух отказов турбомотора уступил титул более стабильному Нельсону Пике на «Брэбэме».

На самом деле быстрейшей машиной того года была «Феррари» под управлением Рене Арну и Патрика Тамбэ: 4 победы на двоих, 12 подиумов и целых 8 поулов, Скудерия даже взяла кубок конструкторов с 10-очковым преимуществом.

Но 10 сходов на двоих аукнулись пилотам итальянской конюшни потерей шансов на титул чемпиона мира.

«Уильямс» FW11

Еще один пример, когда пилоты на быстрейшей машине не могут взять чемпионский титул в личном зачете. На командном фронте «Уильямс» добился успеха – в 1986-м «Макларен» уступил сине-желтой команде целую пропасть.

Для сравнения: «Макларен» – 2 поула и 4 победы, 12 подиумов (11 на счету одного Проста). «Уильямс» – 4 поула, 9 побед, 19 подиумов на двоих. Но ни Пике, ни Мэнселл титул не выиграли – чемпионом стал Прост.

Удивительно, но рекордсменом по поулам в тот сезон оказался Айртон Сенна на «Лотусе» (8 поулов), который… тоже не стал чемпионом, как и его команда.

«Макларен» MP4-20

В 2005-м у Кими Райкконена было все, чтобы взять титул. Нестабильный напарник, быстрая (возможно, быстрейшая машина чемпионата), достойный, но отнюдь не непобедимый соперник. Не было техники, в которой можно было быть уверенным.

Сложно выделить уик-энды, в которых у финна не было ни одной технической проблемы. Мотор на старте глох, подвеска ломалась сама по себе, штрафы за смену двигателя отбрасывали Кими в конец стартовой решетки.

Удивительно вообще, как у гонщика хватало бесстрашия обгонять соперников по внешней траектории в первом повороте «Сузуки» на такой машине.

Несмотря на все трудности, на финише сезона Райкконен уступил Алонсо всего 21 очко, в то время как другие пилоты проиграли двум лидерам целую пропасть. 10 побед, 8 поулов, 12 быстрых кругов – даже на таком быстром болиде можно не стать чемпионом мира.

«Макларен» MP4-22

Наверное, самый эпичный провал «Макларена» в истории. Нельзя назвать болид конюшни быстрейшим – ни в чем не уступали Уокингу разработки Скудерии. В «Макларене» оказался состав, о котором сейчас мечтают в «Мерседесе». Но в 2007-м Фернандо Алонсо еще не был столь опытен и дальновиден, а Льюис Хэмилтон еще не был трехкратным чемпионом мира.

Машина была как быстрой, так и надежной – пилоты команды ни разу за сезон не сошли с дистанции гонки из-за технических проблем. Авторитетный журнал Autosport даже признал шасси MP4-22 гоночным автомобилем года.

Если в личном зачете борьба шла до последнего поворота, то в Кубке конструкторов титул должен был доставаться Уокингу.

Совет

Но история с промышленным шпионажем лишила команду чемпионства и 100 млн долларов, а гонщики в пылу борьбы зашли слишком далеко.

В год, когда конюшня должна была легко брать сразу два титула, она проиграла на всех фронтах. А в конце сезона «Макларен» покинул и Фернандо Алонсо.

«Ред Булл» RB5

Болид, который стал в будущем основой для создания чемпионских шасси эры доминирования «Ред Булл». Революционная машина поначалу не имела никакого двойного диффузора и даже KERS. Однако именно шасси Эдриана Ньюи остановило победную серию Дженсона Баттона, напугало Росса Брауна и его подопечных.

Увы, чемпионская команда только строилась, новый лидер Себастьян Феттель не отличался опытом и безошибочным пилотажем, да и техника иногда подводила.

К концу сезона немец уже не мог догнать Баттона в личном зачете, да и в Кубке конструкторов конюшня также уступила «Брауну».

RB5 выглядел угловатым и несовершенным, но Эдриан Ньюи много раз повторял, что все последующие успехи команды связаны именно с болидом 2009 года.

«Макларен» MP4-27

В последние годы чемпионом по провалам общественность считает «Феррари», но список неудач Уокинга позволяет поставить «Макларен» в лидеры рейтинга фаталистов XXI века.

У подопечных Мартина Уитмарша была самая реальная возможность остановить гегемонию «Ред Булл». Болид образца 2012 года получился действительно быстрым – 8 поулов, многие из них были добыты с гигантским преимуществом над конкурентами.

Но шасси оказалось капризным – плохо работало с резиной в дождь, а в сухую погоду часто ломалось.

Обратите внимание

Дженсон Баттон уже к середине сезона традиционно отправился «искать баланс», и за команду в одиночку отдувался Льюис Хэмилтон.

Но к техническим проблемам добавились тактические ошибки, и англичанин продемонстрировал обидную для амбиций чемпиона статистику.

В отличие от Феттеля и Алонсо, гонщик ни разу не смог даже финишировать в гонке после того, как выиграл предыдущую. Уже после Гран-при Японии стало очевидно – титула не будет ни для пилота, ни для команды.

Разочарованный Хэмилтон ушел поднимать «Мерседес» к вершинам, а «Макларен» продолжил скатываться по наклонной. Более чем успешную, но несовершенную конструкцию MP4-27 отчего-то не захотели доводить до ума. Вместо этого инженеры собрали настолько провальное новое шасси, что Мартина Уитмарша, уволенного через год с небольшим, еще долго не мог разыскать ни один журналист на планете.

Источник: https://by.tribuna.com/tribuna/blogs/pitstop/1136983.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector