Рса хочет уменьшить выплаты по осаго

Мало выплатили по ОСАГО: что делать дальше?

Если вас не устраивает сумма выплаты по ОСАГО, необходимо предпринимать меры для полного её возмещения. Ведь полисом страхуется гражданская ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения. Размер выплаты после проведения оценки повреждений представителем страхового агента должен быть достаточен для восстановления транспорта до его первоначального состояния.

Почему страховщик не доплачивает?

Нередки случаи обращения в суд по причине значительного занижения компенсаций. Происходит это из-за убыточности страхового бизнеса. Сегодня на дорогах выросло количество транспорта и неопытных водителей. В результате, выросла частота обращений за выплатами по ОСАГО после ДТП.

Это толкает страховые организации на нарушение договорных обязательств. Как правило, для отказа бывают использованы формальные поводы либо спорные обстоятельства дела, которые могут трактоваться по-разному.

Не стоит думать, что специалист, проводящий оценку ущерба, не может осуществить реальный расчет стоимости ремонта поврежденного авто.

Обратите внимание

Заниженные суммы появляются в результате взаимодействия эксперта и страхового агента. Это делается с расчетом, что из всей многочисленной массы недовольных клиентов до судебных разбирательств дойдут только единицы.

Водители редко идут в суд, так как не верят, что смогут отстоять свою позицию либо думают, что сумма доплаты не превысит судебные траты. Но аналитика судебных дел показывает, что только 2% от общего количества исков составляют требования, в которых разница между ценой, установленной оценщиком, и суммой, определяемой независимым экспертом, не превышает 10 000 рублей.

Как определить, какую сумму потребовать

Законодательство о страховании обязывает при наступлении страховой ситуации выплачивать денежные средства в размере до 400 тыс. рублей. Если при ДТП наносится ущерб:

  • Здоровью и жизни нескольких пострадавших выдается 240 тыс. рублей;
  • Одному человеку – 160 тыс. рублей;
  • Имуществу некоторых лиц – 160 000 рублей;
  • Имущественным объектам одного человека – 120 000 рублей.

Компенсация высчитывается с учетом амортизации деталей. Его процент будет зависеть от срока выпуска транспорта и его пробега. Наиболее старые модели имеют большой период прохождения, соответственно, и износ у них будет выше.

Страховые организации пользуются услугами экспертов, которые занижают в их интересах цену восстановления авто. Поэтому очень велика вероятность, что реальная сумма компенсации будет занижена по сравнению с фактической оценкой. В связи с этим, до такой процедуры стоит заказать осуществление независимого исследования повреждений специалистом другой компании.

Как выяснить, что сумма недостаточна

Нужно понимать, что оценка ущерба водителем, как правило, субъективная. Выявить недоплату можно прибегнув к следующим способам:

  1. Сервисный центр мог сделать расчет в размере большем, чем страховой агент. Например, используя другие коды запасных частей;
  2. Выявить умысел страховщика поможет единая методика вычисления запчастей, которой можно воспользоваться на сайте РСА.

Расчет суммы, подлежащей возмещению, производится при помощи единой методики определения величины расходов на ремонт поврежденного транспорта, утверждаемой Банком России. В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об ОСАГО» величина затрат на приобретение запчастей определяется с учетом их износа, подлежащих восстановлению. Но на такие узлы, агрегаты и детали износ не может начисляться более 50%.

Обзором практики рассмотрения судами дел, связанных с ОСАГО владельцев ТС, утвержденного Президиумом ВС РФ от 22.06.2016 г.

№ 22 установлено, что исчисление размера вреда, компенсируемого его причинителем, осуществляется с использованием Единой методики. Поэтому никакие другие расчеты приниматься во внимание судом не будут.

Помимо этого, исчисление должно основываться на экспертных исследованиях.

Что делать, если страховая компания выплатила мало?

Когда сумма выплаты не устроила владельца авто, можно следовать двумя путями решения проблемы:

  • Самостоятельно обратиться в судебные органы за возмещением вреда.
  • Обратиться к специалистам, осуществляющих выкуп подобных дел.

Последовательность действий после столкновения:

  1. Необходимо сразу вызвать сотрудника ГИБДД для составления протокола (Европротокола).
  2. Обратиться в страховую организацию с заявление о выплате, приложив пакет необходимой документации.
  3. Страховщик осуществляет оценку нанесенных повреждений.
  4. По её результатам производится выплата (или не производится).

​Если владелец авто не согласен с суммой выплаты по ОСАГО, он вправе обратиться к независимым оценщикам для расчета суммы возмещения ущерба.

Прежде, чем заказать заключение профессионала, необходимо известить страховщика о таком факте. Положение о правилах осуществления технической экспертизы устанавливает необходимость уведомления специалиста инициатором её проведения о существовании уже проведенного анализа, а потерпевший должен быть заранее извещен о времени её осуществления и месте.

При отсутствии возражений сторон по содержанию первоначального акта осмотра покалеченного авто, оценка может проводиться без нового исследования ТС, основываясь на первоначально составленном документе, с указанием на такой факт в заключении. Итоги оценки послужат основанием для направления претензии страховщику, период рассмотрения составляет не больше 10 дней.

В силу ст.16.1 Закона «Об ОСАГО» до предъявления страховому агенту требований о выплате, пострадавший участник ДТП должен направить ему заявление о возмещении убытков с необходимыми документами, предусмотренными страховым законодательством.

Появление разногласий между сторонами из-за исполнения страховых обязательств либо несогласия потерпевшего с величиной компенсации, влечет направление агенту претензии с документацией, обосновывающей требования, подлежащей рассмотрению не позже десяти календарных дней, исключая нерабочие и праздничные.

Скачать образец досудебной претензии к страховой компании по ОСАГО

В указанный период требование о надлежащем выполнении страховых обязательств по соглашению об ОСАГО должно быть исполнено либо направлен обоснованный отказ в его выполнении. Обращение должно содержать информацию о:

  • Наименовании страховой организации, куда оно направляется;
  • Данные потерпевшего лица, включая ФИО, адрес места проживания либо почтовый адрес, куда может быть направлен ответ страховщика;
  • Требования к компании, выдавшей полис, с изложением обстоятельств, явившихся основанием для направления письма, опирающихся на нормы права;
  • Реквизиты банковского счета, на который необходимо перечислить сумму возмещения при признании претензии обоснованной;
  • ФИО и должность представителя, его собственноручная подпись, если обращение было направлено учреждением.

С претензией представляются оригиналы или их копии, удостоверенные в установленном порядке:

  1. Гражданский паспорт заявителя;
  2. Бумаги, удостоверяющие право владельца на поврежденное имущество, или правомочия на получения страховой компенсации;
  3. Справка из ГИБДД о происшествии, протокол и постановление об АП;
  4. Извещение о ДТП, если оно оформлялось без присутствия сотрудников полиции;
  5. Полис ОСАГО.

Выполнение таких действий поможет осуществить взимание полной суммы возмещения при столкновении машин.

Обращение в суд. Порядок действий

Надо отметить, что все издержки, касающиеся судебного процесса, лягут на плечи заявителя. Но, в случае удовлетворения требований, они будут взысканы с ответчика.

Оспаривание недостаточно выплаченной суммы происходит следующим образом:

  1. Страховщику направляется приглашение для участия в независимой оценке.
  2. Осуществляется экспертиза оценки повреждений при столкновении автомобилей и утери товарной стоимости.
  3. По результатам заключения специалиста направляется претензия в страховую компанию о необходимости доплаты возмещения ремонта в соответствии с итогами оценки.
  4. В случае игнорирования обращения, составляется заявление в суд.

По результатам судебных разбирательств могут приниматься следующие решения:

  • Требования удовлетворяются;
  • Отказывается во взыскании недостающей суммы;
  • Назначается судебная экспертиза. Она проводится, когда итоги обоих заключений сильно разнятся или есть основания полагать о сговоре с оценщиком.

При принятии положительного решения, в суде представляется исполнительный лист, направляемый страховому агенту для выплаты денежных средств в установленный срок.

В случае отказа страховщика в досудебном удовлетворении претензии, судом налагается штраф в сумме 50% от заявляемых претязаний, что регламентировано ст.13 Закона «О защите прав потребителей».

Существуют страховщики, которые независимо от ситуации, занижают установленные выплаты по ОСАГО чуть ли не в три раза. Такое поведение является и визитной карточкой Росгосстраха. Самое интересное, что о величине возмещения можно узнать, только получив деньги на карту.

Важно

Надо отметить, что судебные процессы в таких случаях в 100% заканчиваются в пользу заявителя и, кстати, исполнительные листы по ним оплачиваются без всяких пререканий, а судебные постановления не опротестовываются и в заседания суда представители не являются.

Получается, что такие ситуации рассчитаны на тех, кто не пойдет защищать свои права в суде.

Кстати, на основании ст.966 ГК РФ взыскать недоплаченную по ОСАГО денежную сумму можно в период до 3 лет с момента совершения ДТП.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/ne-ustraivaet-vyplata-po-osago-chto-delat

Страховщики хотят уменьшить выплаты по ОСАГО за счет старых запчастей

Старая запчасть ОСАГО не портит

Андрей Гордеев / Ведомости

Российский союз автостраховщиков (РСА) просит Центробанк разрешить использовать стоимость бывших в употреблении запчастей при расчете ущерба по ОСАГО.

Об этом говорится в письме РСА, направленном в начале февраля в ЦБ («Ведомости» с ним ознакомились, представитель союза подлинность письма подтвердил).

Это должно коснуться не всех автомобилей, а только определенной группы, указано в документе.

Сейчас закон об ОСАГО запрещает использовать старые детали для ремонта всех автомобилей, а также цены на них для расчета выплат в деньгах – использовать можно только новые запчасти.

Считать ущерб по ОСАГО с использованием старых запчастей РСА предлагает для машин, которые изначально не поставлялись для продажи в России – в том числе для автомобилей с правым рулем, говорится в письме.

Для некоторых праворульных машин новых запчастей сейчас нет и непонятно, какую стоимость детали учитывать при расчете, объясняет гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов.

В основном это касается японских машин, для которых в России нет новых оригинальных деталей, но есть неоригинальные запчасти или детали, которые можно было бы взять из аварийных машин, говорит заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин.

На доставку оригинальной детали из страны-производителя уходит несколько месяцев, а затягивание сроков выплаты по ОСАГО грозит штрафами, замечает он. На выплаты у страховщика есть 20 дней, на ремонт – 30 дней.

Устанавливая размер ущерба по ОСАГО, страховщики опираются на единую методику, подготовленную ЦБ еще в 2014 г.

Сейчас регулятор работает над ее изменением с участием представителей РСА, говорит представитель ЦБ, – по этой методике РСА формирует справочники средней стоимости запчастей.

Совет

Представитель ЦБ не смог сказать, когда регулятор утвердит новую редакцию методики: для этого прежде нужно «найти баланс и постараться учесть мнение всех заинтересованных сторон».

Если идея РСА войдет в новую редакцию документа, то эксперту-технику при оценке размера ущерба придется методом наблюдения учитывать стоимость бывших в употреблении запчастей, которые продаются в каждом конкретном регионе, а не пользоваться ценами в справочниках, объясняет начальник управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов. Это позволит страховщикам не переплачивать и учитывать стоимость более дешевых деталей не худшего качества, считает он.

Идею РСА нужно распространить не только на «старые и праворульные автомобили», но и на другие машины, говорит заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Но пока она противоречит нормам закона об ОСАГО, касающимся натурального возмещения, – машины должны ремонтироваться только с использованием новых запчастей, указывает организатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

А в случае с денежной компенсацией расчет ущерба на основе цен бывших в употреблении запчастей занизит размер выплат по ОСГАО до 30%, говорит президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.

По его словам, использовать оценку с включением стоимости старых деталей можно тогда, когда есть сертифицированный рынок таких запчастей. А в России его нет, заключает он.

Читайте также:  Где находится эбу на калине 2

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/03/07/752966-viplati-osago

Страховая мало заплатила по ОСАГО: что делать при недоплате в 2019 году

Ситуации, когда страховая мало заплатила по ОСАГО, в настоящее время являются довольно распространенными. Нередко, ущерб вреда становит в два или три раза больше денег, нежели тот объем, который решила выплатить компания своему клиенту.

Именно для того, чтобы знать, как в таких ситуациях поступать, стоит тщательно изучить данный вопрос. После этого появится шанс отстоять свои права, и защитить собственные интересы.

Возможный объем требований компенсации

Компания, с которой клиент заключил договор о составлении полиса ОСАГО, должна при наступлении тех или иных случаев выплатить ему компенсацию.

Она может доходить до 400 тысяч рублей.

Именно на такой объем финансовой помощи может надеяться субъект при наступлении страхового случае, когда был причинен ущерб жизни и здоровью, а также были нанесены какие-либо повреждения автомобилям.

Для того чтобы точно понимать, на какую сумму денег можно рассчитывать, стоит рассмотреть следующую таблицу, описывающую возможные страховые случаи, возникающие при управлении транспортным средство на дороге:

Возможные страховые случаиОбъем компенсации
При причинении ущерба жизни и здоровью нескольким пострадавшим 240 тысяч рублей
При причинении ущерба жизни и здоровью лишь одного человека 160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу нескольких человек 160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу лишь одного человека 120 тысяч рублей

Таблица 1. Страховые случаи

Очень важно также обратить внимание на некоторые факторы, влияющие на принцип осуществления выплат по полису ОСАГО страховой компанией. К примеру, сумма компенсации зависит от износа деталей транспортного средства. Он в свою очередь определяется посредством анализа года выпуска автомобиля, а также его пробега.

Он напрямую будет влиять на сумму полученной финансовой помощи от страховщика.

Для определения того, какие повреждения получила машина в результате страхового случае, а какие обрела в процессе своей эксплуатации, может только лишь квалифицированный опытный эксперт после диагностики всех имеющихся повреждений.

Какие действия лучше не совершать

Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО, нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая.

Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

  1. Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные. Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП. При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи, так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
  2. Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту. Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
  3. Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы, акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.

Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации.

Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.

Если водитель считается, что компания не доплатила, он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.

Законные причины занижение уровня выплат

Если страховая компания насчитала слишком маленькую сумму по полису ОСАГО, в некоторых случаях для этого у нее могут быть вполне законные основания.

Чаще всего это касается следующих причин:

  1. Исключение некоторых повреждений из итоговой суммы составленной сметы. Чаще всего это касается лакокрасочных покрытий транспортного средства. В большинстве случаев компания не платит за это, если вред составляет более 25 процентов всей площади машины или же присутствуют коррозийные явления. В подобных ситуациях эксперты делают вывод, что повреждения появились на протяжении длительного периода времени, а не непосредственно самого ДТП.
  2. Износ определенных деталей, требующий их замены. Страховка чаще всего не покрывает таких расходов, так как они происходят на протяжении значительного срока, а не в процессе аварии. На законодательном уровне подобные вопросы еще до конца не урегулированы. Поэтому у каждого владельца ТС остается право оспорить ту сумму, которую насчитала страховая компания. При этом суд далеко не всегда станет на сторону истца.
  3. Расчет объема возмещений без учета утери товарной стоимости. В соответствии с постановлением ПВС страховщик не имеет права убирать УТС из окончательной суммы выплаты. Именно поэтому малая компенсация по подобной причины всегда становится объектом разбирательств в суде.

Для первого случая необходимы определенные условия, такие как отсутствия пострадавших людей, ограниченный объем ущерба 50 тысячами рублей, участие не более 2 ТС, наличие полиса ОСАГА у всех субъектов аварии, а также полное согласие сторон по поводу происшествия.

При этом любая ошибка в протоколе, оформленного самостоятельно может стать причиной того, чтобы страховая компания перечислила сумму ниже ожидаемой. К тому же существует риск того, что вовсе не будут учтены требования заявителей. Как самостоятельно оформить ДТП читайте по ссылке.

Что касается сотрудников ДПС, то они нередко заполняют документы очень небрежно и быстро. Несмотря на то, что они берут ответственность за оформление ДТП на себя, наличие ошибок – это типичная ситуация. Поэтому очень важно их действия проверять, а все повреждения фиксировать на фото и видео.

В итоге, почему выплачивает страховая компания заниженные компенсации, вполне объяснимо. Поэтому к этому нужно быть готовым.

Особенности проведения независимой экспертизы

В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна. Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда, когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок. На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

Оно требуется лишь тогда, когда возникают спорные вопросы по поводу перечню повреждений и их степени.

В большинстве случаев экспертиза по инициативе водителя поводиться после того, как страховщики заплатили маленькую сумму. В данном случае мнение независимого эксперта может стать основанием для досудебного и судебного разбирательства. В иных ситуациях просто нет непосредственно самого предмета спора.

Защита собственных прав в судебном порядке

Компания, если выплатила меньше стоимости ремонта, может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

Создание досудебной претензии и других жалоб

Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО, ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика. В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны.

Обязательно в досудебной претензии стоит указать, что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде. Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск.

В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами.

Среди них стоит выделить такие:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • страховой полис, действующий на момент аварии;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708;
  • заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию, следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН. Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании. Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней. Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд, можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив. Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.

Обращение в суд

Досудебная претензия может быть одобрена страховой компанией в полной объеме или же частично. При этом в большинстве случаев водитель автомобиля получает отказ или же вовсе игнорирование своей жалобы. У многих владельцев транспортных средств закономерно возникает вопрос о том, что делать в таком случае.

Ответ очевиден – обращаться с иском в суд. Смысл в этом во многих случаях, если страховщики существенно недоплатили, действительно есть.

Если водитель транспортного средства действительно окажется прав в судебном разбирательстве, он, кроме правильной суммы (к примеру 100 тысяч рублей) может получить компенсацию такого рода:

  1. По факту того, что страховщики занизили сумму компенсации – 50 тысяч рублей.
  2. По факту длительности невыплаты – пеня в размере 1% за каждый день. Если решение суда была получено спустя 2 месяца, водитель дополнительно получит 60 тысяч рублей.
  3. По факту морального ущерба – 5 тысяч рублей.

Если маленькая выплата КАСКО не устраивает владельца ТС, ему нужно обратиться в суд со следующими документами:

  • извещение о ДТП;
  • протокол об АП;
  • постановление по АП;
  • доверенность на ведение дела;
  • иные документы (показания свидетелей, договор об независимой экспертизе, квитанции платежей и т.д.).

Если Росгосстрах выплатил, как наиболее популярная компания, малую компенсацию, водитель может обратиться за помощью в мировой или районный суд. Чаще всего нужно выбирать именно первый вариант.

Для того чтобы в итоге хватило выплаты, следует правильно составить исковое заявление. Для этого его нужно составлять с квалифицированным юристом. Заниженная компенсация в таком случае по решению суда не произойдет, если владелец транспортного средства не нарушил Правила. На которые подписался.

Читайте также:  Датчик температуры наружного воздуха гранта

Заключение

Перед тем, как получить калькуляцию и выплату страховой суммы, водитель автомобиля по сути не может предпринять никаких действий для защиты собственных прав. Лишь после возмущение ущерба, у него появляются возможности инициирования досудебного и судебного разбирательства на основании собственной независимой экспертизы.

Добиться того, чтобы в итоге страховщики доплатили определенную сумму средств, вполне реально. Но при этом стоит понимать, что ни в коем случае не нужно нарушать Правила полиса. К тому же любой судебный процесс займет определенный период времени, к чему нужно быть готовым.

Видео

Источник: https://osago-go.com/osago/strahovaya-kompaniya-vyplatila-po-osago-menshe-stoimosti-remonta

Верховный суд обязал поднять выплаты по ОСАГО

«Российский союз автостраховщиков» (РСА) проиграл в Верховном суде России спор с антимонопольной службой и поднял стоимость запчастей для восстановительного ремонта по ОСАГО. Страховые выплаты, рассчитанные по новым ценам, должны вырасти. Выгоднее ли стало биться?

С 2014 года при расчёте ущерба от ДТП страховщиков обязали пользоваться так называемым справочником РСА, в котором содержится информация о ценах полмиллиарда запчастей, а также о стоимости нормочасов и расходных материалов.

В 2016 году ФАС Татарстана обнаружила расхождение цен в справочнике с реальными, в том числе, из-за особенностей регионального ценообразования: в отдельных областях стоимость конкретных деталей отличалась почти в полтора раза.

— Была затяжная тяжба, суды первых инстанций встали на сторону РСА, но в 2018 году Верховный суд признал окончательную правоту ФАС, — комментирует автоюрист Лев Воропаев. — В материалах дела указано, что РСА занижала стоимость запчастей, по сути, использовала оптовые цены, тогда как единая методика расчета предполагает учёт розничных цен.

В декабре РСА скорректировал стоимость запчастей под требования службы, правда сделал это весьма непрозрачно: в союзе указывают средний рост стоимости на 6,5%, который «размазан» по всему диапазону позиций. Это значит, что какие-то цены могли остаться без изменений, тогда как другие возрасти сильнее 6-7%.

Станет ли эффективнее ОСАГО

Сам по себе справочник РСА — весьма сложная и местами курьезная база данных, с которой нельзя познакомиться с наглядном виде: информация о цене даётся по запросу, включающем каталожный номер запчасти.

Стоимость двигателя для 15-летней Toyota Corolla меня удивила

Ради интереса я узнал справочные цены для Toyota Corolla 2004 года выпуска, и обнаружили кое-что интересное.

Обратите внимание

Поначалу все выглядело реалистично: передняя и средняя кузовные стойки оценены в 13,4 и 11,7 тысяч рублей. Но если бампер передний стоит 4 тысячи, задний почему-то оценен почти в 12 тысяч.

Капот стоит 8,4 тысячи, правое переднее крыло — 3 тысячи, правая передняя дверь — около 10 тысяч.

Но больше всего поразила цена двигателя (номер позиции 190000D140) — 826 тысяч рублей. Toyota Corolla этого года в зависимости от комплектации и состояния оценивается в 300-380 тысяч рублей.

То есть, даже с применением максимального коэффициента износа (0,5) компенсация за уничтоженный мотор превысила бы стоимость автомобиля. Разумеется, на практике такие выплаты не осуществляются — урон признают тотальным.

Но этот пример иллюстрирует превратность цен в справочнике РСА.

Один из представителей страхового бизнеса подтвердил это обстоятельство:

— На некоторые запчасти цены откровенно занижены, поэтому сервисам не хватает на полноценный ремонт с использованием новых деталей. Но по другим позициям цены абсурдно высокие, что создает проблемы уже для страховых компаний, в том числе, потому что об этих особенностях знают страховые мошенники и пользуются этим.

Чаще всего в авариях страдают бампера и прилегающие к ним элементы

Но в этой ценовой неразберихе, возможно, скрыт некий умысел: например, двигатель в сборе не относится к популярным позициям при ремонте по ОСАГО. Куда больший спрос приходится на бампера, крылья, фары и т. п. Поэтому средние «по больнице» 6,5% повышения можно раскидать на непопулярные позиции, оставив стоимость востребованных запчастей на прежнем уровне.

— РСА, по сути, является представителем страхового сообщества, и в определенном смысле монополистом, поэтому сформированный ими справочник сделан с учетом интересов страховых, — считает Лев Воропаев.

Эксперты отмечают, что даже честный рост стоимости на 6,5% не привел бы к заметным изменениям: две трети этой величины съест средняя инфляция. А на самом деле подоржание запчастей привязано к курсам валют, которые с начала года выросли почти на 18%.

Кроме того, сумму выплат существенно снижает коэффициент износа: он применяется, если владелец подержанной машины забирает компенсацию деньгами. Величина коэффициента зависит от возраста автомобиля, но не может быть ниже 50%.

Если же клиент выбрал «натуральное возмещение», коэффициент износа не учитывается, но возникает другая проблема: автосервис обязан использовать только новые детали, поэтому заниженные цены в справочнике РСА делают ремонт невыгодным. И тогда у автосервисов появляется мотив идти на разнообразные уловки, тем более, сроки ремонта жестко оговорены в законе.

Кстати, средняя выплата по ОСАГО в этом году упала до 66 тысяч рублей, что на 14% ниже, чем годом ранее. И в целом ОСАГО стало выгоднее страховым: по данным Центробанка, если год назад они платили на 20% больше, чем собирали, то теперь ситуация зеркальная: сборы превысили расходы на ту же величину. И всё-таки страховые лоббируют очередное повышение тарифов, пусть и в неявном виде.

Что ждёт ОСАГО

Важно

Анонсированная ещё весной реформа ОСАГО предполагает рост максимальной цены полиса на 20%. Власти не стали затягивать гайки в сентябре, но на днях Центробанк всё-таки утвердил новые тарифы.

Сам Центробанк оценивает средний рост цены полиса всего на 1,5%, а «Российский союз автостраховщиков», по данным газеты «Коммерсант», прогнозирует прибавку в 5% (или +300 рублей к полису). По замыслу регулятора, основной рост тарифов затронет проблемных водителей с низким опытом и аварийной предысторией, тогда как за «хороших» клиентов страховые будут бороться, снижая цену полиса.

Кстати, коридор тарифов в самом деле расширили и вверх, и вниз, например, если сейчас для владельца 105-сильного Ford Focus в Челябинске стоимость ОСАГО составляет 8,6-10,4 тысячи рублей (без учета КБМ), то по новым правилам его можно выбрать из диапазона 6,9-12,5 тысячи рублей. Впрочем, будут ли страховые активно демпинговать — покажет практика.

Новые тарифы вступят в силу не ранее 2019 года.

Как скорректировать КБМ по ОСАГО. Почему страховые предлагают «случайный полис». Штрафовать за отсутствие ОСАГО скоро начнут камеры.

Источник: http://krasnov74.ru/2018/12/05/osago-dec-2018/

Как составить жалобу в Россгосстрах на КБМ по ОСАГО и вернуть деньги?

КБМ или бонус-малус представляет собой скидку за безаварийную езду, которая начисляется исходя из 15 классов страхования. Она начисляется страхователю ОСАГО за каждый год без аварий, начиная с 2011 года. Но бывают ситуации, когда накопленные бонусы просто теряются и не попадают в базу АИС Российского союза автостраховщиков.

Это происходит по многим причинам, в том числе из-за ошибок или намеренных действий страховых компаний. В этом случае нужно обязательно пройти процедуру восстановления или корректировки КБМ, чтобы не пришлось переплачивать за страховку.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Зачем восстанавливать?

Уже на второй год действия полиса ОСАГО, если вы не попадали в аварию, вы вправе получить скидку на страховку в размере 5%. На второй и третий – дисконт составит соответственно 10 и 15%, а спустя 10 лет безаварийной езды – все 50%. Бонусы имеют свойство накапливаться и грустно их терять, ведь в этом случае, вы вынуждены будете платить больше.

КБМ стоит восстановить:

  • чтобы уменьшить стоимость полиса ОСАГО;
  • чтобы проинформировать страховщика о причине потери бонусов, например, о смене водительских прав (это обязанность клиента по договору).

Скидка может потеряться или уменьшиться, если был перерыв в страховании более года либо если вы стали участником ДТП за прошлый страховой период. В этом случае восстанавливать нечего – КБМ был повышен на законных основаниях.

Но бывает, что скидка теряется, например, по ошибке страховщика, который не передал сведения в РСА. В этом случае все легко можно восстановить, используя бланк старого полиса и другие документы. Сроки восстановления чаще всего зависят от способа, но обычно не превышают одного месяца.

В каких случаях необходимо менять?

Скорректировать ошибку можно тогда, когда вы были вписаны водителем в несколько страховок ОСАГО и страховщик ошибочно присвоил вам третий класс, т.е. КБМ в виде единицы. Здесь есть за что побороться и вы вправе отстаивать свои права.

  1. Допускаются неточности и, например, если страхователь меняет водительские права и не сообщает об этом в страховую компанию. Соответственно, покупая новую страховку, он получает самый низкий класс, т.е. вынужден переплачивать вдвое. Не разбираясь в тонкостях страхования он вполне может этого и не знать.
  2. Нередки на рынке и злоупотребления самих менеджеров или страховых агентов, которые просто не хотят предоставлять скидку клиентам, так как это отражается на размере их комиссионных. В этом случае также надлежит исправить ситуацию, внести правильные данные в РСА и наказать виновников.
  3. Редко, но иногда случается, когда сама база РСА дает сбой и страховщики не могут получить доступ к данным. Нужно попытаться выяснить КБМ самостоятельно и если в порядке, то вновь обратиться с заявлением на страхование.
  4. КБМ стоит восстановить, как только вам стало известно о потере бонусов. Чтобы выяснить эту информацию можно воспользоваться онлайн системой поиска своего КБМ в Интернете. Таким образом, вы узнаете, с какого полиса и в каком году произошло обнуление или закралась ошибка в расчеты КБМ. Нужно будет сделать несколько запросов изменения бонус-малуса по месяцам, пока вы не сможете вычислить именно тот полис, после которого изменился КБМ в худшую сторону.

Важно: Пускать дело на самотек, думая, что расходы невелики – не стоит. Дело в том, что переплата за ОСАГО у вас будет не один раз, а каждый следующий год. Например, при наличии первого и второго класса стоимость полиса больше на 40-55%. А при наличии 11-13 класса стоимость страхования падает почти вполовину.

Поэтому пренебрегать накопленными скидками не стоит. Даже в случае ДТП ваш класс страхования не упадет слишком низко и вы не будете переплачивать лишнего.

Кому пожаловаться?

Если вы обнаружили, что ваш КБМ как у новичка или другой показатель, который кажется вам несправедливым, то вы всегда можете обжаловать такой результат.

Для начала обратитесь в свою страховую компанию и выясните, какой у вас КБМ, передавал ли страховщик данные сразу после заключения договора ОСАГО в РСА, и нет ли тут ошибки. Бланк заявления един для всех и его легко можно скачать в Интернете.

Читайте также:  Vw atlas crossover coupe получает финальный тизер в преддверии открытия вторника

В заявлении указываются:

  • персональные данные страхователя;
  • контакты (адрес, телефон, почта);
  • номер полиса ОСАГО;
  • суть требований.

Получив заявление, страховщик обязан проверить значение коэффициента. Если КБМ не совпадет с примененным, то необходимо будет использовать новое значение, которое будет учитываться как в новом ОСАГО, так и в заключенных позднее договорах.

Страховщик также может разъяснить механизм определения класса страхования, если вы не понимаете как он меняется в худшую и лучшую сторону.

Если выяснится, что данные страховой компанией не были переданы в АИС РСА намеренно, то вы вправе написать жалобу регулятору – в Центрабанк РФ или в РСА. Такие жалобы обычно рассматриваются в течение месяца.

Подать жалобу можно через интернет-приемную регулятора, а в РСА – на электронный адрес, указанный на сайте. В качестве темы нужно будет выбрать «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора».

Что нужно сделать, чтобы восстановили скидку и вернули деньги за прошлые года?

Для восстановления или исправления своего КБМ нужно обратиться к тому страховщику, который допустил передачу неверных данных. Сделать это можно и через Интернет.

К примеру, СК «Росгосстрах» предлагает возможность подачи онлайн-заявки на проверку и восстановление КБМ. Для этого нужно заполнить специальную онлайн форму на проверку КБМ для отправки в компанию. В ней фиксируется:

  1. статус лица: юридическое или физическое;
  2. выбор характера обращения (нужно выбрать «Проверка КБМ по ОСАГО»);
  3. причина обращения;
  4. прикрепленные документы.

Если вы не хотите обращаться через Интернет, то нужно составить заявление письменно и переслать его в компанию, например, заказным письмом. Обращаться по этому поводу в РСА не нужно, так как у этой организации нет права вносить изменения в базу данных.

Составление заявления в СК и отправка заказным письмом

Если вы уже купили полис ОСАГО, например, в СК «Росгосстрах» или другой компании, то вы можете потребовать не только скорректировать неправильный КБМ, но и сделать перерасчет и вернуть переплаченную сумму. В заявлении нужно тогда не просто изложить причины обращения, но и сделать убедительный перерасчет недоплаченной суммы.

Что нужно указать в заявлении:

  • серия, номер и дата выдачи полиса ОСАГО;
  • персональные данные страхователя;
  • государственный регистрационный знак;
  • серию и номер свидетельства о госрегистрации автомобиля;
  • серию и номер старого и нового ВУ (если, оно менялось);
  • дата рождения водителя-страхователя.

Обязательно нужно указать и банковские реквизиты, куда должна быть направлена переплаченная часть. Обычно на такие обращения реагируют довольно быстро и в течение пары дней КБМ будет изменен. Сроки рассмотрения обращения составляют 10 дней и не могут быть нарушены, поскольку установлены законом «Об ОСАГО».

Если страховщик откажет вам в перерасчете, то вы вправе направить сканы жалоб в Центрабанк и РСА. Учтите, что ответ от регулятора может идти не менее 30 дней.

Если в ответе страховщика будет сказано, что КБМ был скорректирован, то нужно проверить КБМ еще раз через Интернет и убедиться в этом. На вашем счету соответственно должна будет появиться сумма переплаты.

Подробно о том, как проверить и рассчитать КМБ по ОСАГО, мы писали тут.

К примеру, если ваш класс по ошибке страховщика сгорел, то он составит 3, как для водителя-новичка. В этом случае стоимость страховки составит более 10 тыс. рублей. Если же класс будет выше, допустим, 13, то цена полиса будет 5,1 тыс. рублей. Таким образом, из-за банальной неточности вы можете переплатить за страховку почти вдвое.

Необходимые документы

Для того чтобы ваша жалоба или заявление выглядело убедительно нужно приложить к нему документы в виде сканов (если документы подаются через Интернет). К жалобе потребуется приложить следующие документы:

  • копия страховки ОСАГО с минимальным КБМ (если показатель сейчас на уровне 1);
  • справка об отсутствии выплат в страховой компании, где вы покупали полис до этого;
  • копия паспорта;
  • копия свидетельства о регистрации авто, водительского удостоверения;
  • копии полисов с правильным значением КБМ (если их много и вы стремитесь исправить коэффициент).

Этими важными документами пренебрегать нельзя, иначе ваше заявление не будет рассмотрено. При обращении через электронную почту или сайт регулятора не стоит подавать жалобу в виде сообщения в письме – только в виде скана с приложенными документами.

Важно: На момент подачи заявления страховщику у вас должен быть действующий полис ОСАГО.

Чтобы выяснить и вернуть свой КБМ нужно заполнить онлайн электронную форму на РСА или в Электронном страховом центре. В форме для проверки КБМ на сайте РСА указывается:

  • физическое или юридическое лицо;
  • ограниченное или неограниченное количество водителей;
  • Ф.И.О;
  • дата рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • дата начала действия договора/добавления водителя в договор.

Далее нужно нажать на кнопку «Поиск» и вы увидите свой показатель КБМ. На странице отразится вся информация по последнему договору: номер полиса, серия, дата начала и окончания полиса, КБМ и наименование страховщика.

Особенности процедуры возврата

Если страховая компания, которая когда-то продала вам полис закрылась или обанкротилась и по этой причине не передала ваши данные в базу РСА, то помочь сможет только РСА или регулятор.

В этом случае обращайтесь с заявлением по вышеописанной процедуре и не забудьте приложить копию старого полиса ОСАГО, чтобы можно было проверить верность ваших утверждений и провести перерасчет.

Перерасчет может занять не менее месяца.

После замены водительского удостоверения также может произойти потеря КБМ, если вы не сообщили об этом страховщику.

В этом случае в заявлении помимо вышеперечисленных сведений нужно указать старые и новые данные водительского удостоверения и попросить сделать перерасчет стоимости полиса с использованием правильного коэффициента. В случае утери прав и их замены нужно также посредством заявления попросить страховщика о сохранении ранее присвоенного КБМ.

Письмо можно сделать заказным с описью вложений. Если в течение 10 дней ответа не последует, то можно смело обращаться с жалобой к регулятору.

Возможность быстро восстановить КБМ предлагают и множество посредников в Интернете. Их услуги стоят совсем недорого – до 500 рублей.

В этом случае от вас также потребуется заявление и приложения к нему, а далее посредник все сделает за 2-3 дня.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/raschet-o/kbm/kak-vosstanovit-i-vernut-dengi.html

Обращение за выплатами по ОСАГО в РСА

Компенсационная выплата — возмещение ущерба, причинённого жизни, здоровью и имуществу пострадавших в ДТП, осуществляемое Российским союзом автострахо́вщиков (РСА) из специальных резервных фондов. За компенсационными выплатами можно обращаться как непосредственно в РСА, так и к уполномоченной союзом страховой компании.

Компенсационную выплату можно получить только в денежной форме — на банковский счёт потерпевшего. Организация и оплата ремонта повреждённого транспортного средства (ТС) на станции технического обслуживания РСА не осуществляется.

Потерпевший может обратиться в РСА за компенсационной выплатой в следующих случаях:

При причинении ущерба транспортному средству

  • если страховая компания (СК) виновника признана банкротом;
  • если у СК виновника отозвана лицензия на страхование ОСАГО.

Компенсационные выплаты в счет возмещения вреда имуществу осуществляются только в тех случаях, когда потерпевшие не могут их получить по договору обязательного страхования в страховой компании.

При причинении вреда жизни и здоровью

  • если страховая компания виновника признана банкротом;
  • если у СК виновника отозвана лицензия на страхование ОСАГО;
  • если не установлен виновник ДТП;
  • если у виновника аварии нет действующего полиса ОСАГО.

В случае если ущерб причинён ТС, а виновник аварии не имеет действующего полиса ОСАГО или не установлен, то необходимо обращаться в суд с исковы́м заявлением к виновнику ДТП (в т. ч. после его установления).

Сумма возмещения ущерба пострадавшим, при обращении в Российский союз автострахо́вщиков, не отличается от общих лимитов выплат по ОСАГО, и составляют:

  • до 400 000 рублей при причинении вреда имуществу;
  • до 500 000 рублей при причинении вреда жизни и здоровью.

Профессиональное объединение страхо́вщиков обязано рассмотреть заявление потерпевшего в течение 20 календарных дней, за исключением выходных. В этот срок РСА обязано либо произвести выплату (перечислить деньги на банковский счёт), либо направить потерпевшему мотивированный отказ.

Срок начинает исчисляться со дня получения всех необходимых документов.

Российский союз автострахо́вщиков может предъявить регресс к виновнику ДТП (требование возместить понесённые убытки в размере выплат потерпевшему и организационных расходов) в случаях:

  • если у виновника аварии отсутствовал действующий полис ОСАГО;
  • виновник скрылся с места ДТП.

Источник: https://www.bonus-malus.ru/osago/kompensacionnye-vyplaty.html

Рса занижает выплаты по осаго на 30%

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Татарстану обязало Российский союз автостраховщиков (РСА) в течение трех месяцев исправить расценки на запчасти в справочнике Единой методики оценки ущерба.

За издание справочников с некорректной информацией, которые используются страховыми компаниями для расчёта выплат по ОСАГО, РСА придётся выплатить штраф в размере 1 000 000 рублей. Об этом ТАССсообщил заместитель руководителя УФАС по Татарстану Павел Козел.

Замглавы УФАС по Республике Татарстан Павел Козел подтвердил появившиеся первого апреля сообщения, что ведомство имеет серьезные претензии к справочникам Единой методики оценки ущерба РСА. Напомним, что именно на их основе рассчитываются размеры выплат по ущербу при ДТП.

Совет

Показавшееся некоторым первоапрельской шуткой сообщение от татарских антимонопольщиков демонстрирует их недовольство методом расчета стоимости запчастей по регионам.

Татарская ФАС считает, что цены для справочника следовало брать на основе анализа прайс-листов не менее 11 магазинов в каждом городе-миллионнике, и не менее 8 — по каждому субъекту Федерации.

Сейчас же, по мнению ФАС, цены в справочниках РСА ниже реальных рыночных в среднем на 30%. Напомним, что в методике РСА стоимость ремонта и запчастей высчитывается в привязке не к городам и субъектам, а к «экономическим регионам».

И разумеется, РСА не согласен с ФАС Татарстана. В союзе уверены, что маркетинговое исследование, на основании которых были сформированы справочники, проведено полностью в соответствии с правилами и требованиями Банка России.

В требованиях ЦБ ничего не говорится о необходимости исследований по всем городам-миллионникам и по всем административным центрам субъектов РФ.

В защиту правильности своих расчетов РСА приводит тот факт, что выплаты по ОСАГО выросли в среднем с 35 800 рублей в 2014 году до 58 300 рублей в четвертом квартале 2015 года.

Случилось это якобы исключительно благодаря появлению справочников. Хотя на самом деле, в это время просто заработали поправки в законодательство об ОСАГО.

Согласно им, при расчете страховщиком размера выплаты максимально возможный износ машины стал не 80%, а 50%.

Обратите внимание

То есть выплата для ремонта, например, 10-летнего авто выросла на целых 30%! Не удивительно, что общие выплаты по ОСАГО выросли также радикально: ведь половина автопарка России старше 10 лет!

Заметим также, что в свое время расценки на запчасти для РСА высчитывало некое ЗАО «Центр информационных технологий «Автоинжиниринг».

В его отчете об том исследовании (одобренном РСА, кстати) указано, что по большей части расчет производился по данным интернет-магазинов и оптовых поставщиков автокомплектующих на российский рынок.

Внимательное изучение этого документа выявило оговорку его авторов, что не во всех регионах страны можно уложиться в рекомендованное Центробанком 10-процентное расхождение реальной стоимости запчастей и рассчитанное для справочник РСА.

Не стоит, однако, надеяться, что РСА вот прям сейчас возьмет и побежит исправлять свои заниженные расценки на ремонт и запчасти. Скорее всего, начнутся судебные тяжбы и препирательства, которые в конце концов вполне могут окончиться пшиком. А жаль.

Источник: http://57-auto.ru/news/2016/04/rsa-zanizhaet-vyplaty-po-osago-na-30pct

Ссылка на основную публикацию