Россия увеличила импорт легковых автомобилей

Господдержка и слабый рубль помогли увеличить экспорт автомобилей и компонентов из России

По итогам семи месяцев 2017 г. зарубежные поставки легковых автомобилей из России увеличились как в денежном выражении (на 38% до $802 млн), так и в количественном выражении (на 30% до 49 100 шт.), по данным Российского экспортного центра (РЭЦ). Экспорт грузовых машин вырос в штуках (на 1,5% до 6780 автомобилей), но просел по стоимости (на 8% до $152 млн).

По итогам 2017 г. экспорт легковых автомобилей вырастет почти на 50% – примерно до 100 000 машин, прогнозирует гендиректор РЭЦ Петр Фрадков. А к 2025 г. зарубежные поставки могут увеличиться до 190 000–200 000 шт., говорится в проекте стратегии развития российского автопрома.

«Рост экспорта – это в целом тенденция российского автопрома, – комментирует управляющий директор по клиентской работе группы РЭЦ Никита Гусаков. – Внутренний рынок сейчас крайне невелик, поэтому производители диверсифицируют свою работу». За 2013–2016 гг. рынок легковых автомобилей в России сократился вдвое.

«По нашим прогнозам объема внутреннего рынка, к 2023–2025 гг.

мы, скорее всего, не реализуем имеющиеся внутренние мощности, достигнув объема в размере 2,2–2,4 млн автомобилей при наличии производственных мощностей на 3 млн, – отмечает директор EY (практика консультационных услуг) Сергей Павлов.

– Чтобы обеспечивать низкую себестоимость продукции, нам необходимо наращивать объем рынка, и экспорт – это одно из направлений, за счет которого мы можем достичь нужного роста».

«Экспорт – это единственная возможность для экономического роста автопрома с учетом лимитов емкости российского рынка», – говорит представитель группы ГАЗ.

Обратите внимание

Стимулируют развитие экспорта господдержка, а также слабый рубль. С учетом курсовой разницы продукция, собираемая в России, имеет высокую ценовую привлекательность, отмечает представитель «Автостата». «Уже четко видна тенденция, когда ведущие отечественные автопроизводители за последние несколько лет расширили свои внешние рынки сбыта», – отмечает он.

«Умение быстро переориентироваться на внешний рынок – это и есть необходимое условие развития любой компании. Будь то компания крупная, международный гигант, интегрированный холдинг – или компания небольшая из категории малого и среднего бизнеса, производящая отдельные компоненты», – заявил Фрадков, выступая на конференции «Автоэволюция-2017» в Калуге, организованной «Ведомостями».

Наши за границей

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) увеличил экспорт легковых и легких коммерческих автомобилей в первом полугодии 2017 г. более чем в 2 раза – до 1911 шт.

«Значительный рост экспортных поставок стал возможным благодаря восстановлению объемов продаж на традиционных для УАЗа рынках стран СНГ и ближнего зарубежья, а также расширению географии поставок и выходу автопроизводителя на новые рынки», – сообщала компания.

В ближайшие три года УАЗ хочет увеличить объем продаж на зарубежных рынках до 20 000 автомобилей в год – «за счет продолжения расширения географии поставок и выпуска адаптированных продуктов под потребности зарубежных рынков».

Способствует экспорту и развитие локального производства. Например, Toyota, у которой есть завод в Санкт-Петербурге, за восемь месяцев 2017 г.

увеличила зарубежные поставки (на рынки Казахстана и Белоруссии) почти на 70% до 3876 автомобилей. Рост связан с увеличением спроса и с появлением в августе 2016 г.

на конвейере российского завода второй модели – кроссовера Toyota RAV4, пояснял представитель компании.

Группа Volkswagen увеличит в 2017 г. долю автомобилей, поставляемых на экспорт, в общем производстве в России с 10 до 20%, рассказал технический директор «Фольксваген груп рус» Оливер Грюнберг на конференции «Автоэволюция». Основная экспортируемая модель – кроссовер Skoda Yeti.

Впрочем, в ближайшее время будут поставлены последние партии этой модели (ее выпуск в России прекращается. – «Ведомости»), после чего экспорт сократится, добавил он. По словам Грюнберга, экспорт Yeti был связан с временным дефицитом мощностей группы на заводах в Чехии и Индии.

Важно

Растет в этом году и экспорт автокомпонентов. По данным Минпромторга, в 2017 г. он может достичь $2,3 млрд против $2,2 млрд в прошлом году. По данным РЭЦ, около 70% автокомпонентов отправляются в страны СНГ, 12% – в Европу, 11% – в Америку.

Компоненты из России автопроизводители, как правило, поставляют за рубеж для обеспечения запчастями уже проданных автомобилей и будущих поставок для своих дилеров и автосервисов за рубежом, говорит Гусаков.

Но некоторые автопроизводители развивают поставку компонентов для последующей сборки автомобилей за рубежом.

«Это способ обойти более высокие тарифные барьеры на внешних рынках, так как на автомобили пошлины могут достигать фактически запретительных размеров», – поясняет Гусаков.

Яркий тому пример – смена стратегии «АвтоВАЗа» на крупнейшем экспортном рынке, Казахстана. В начале 2016 г. там были введены дополнительные сборы на ввозимые готовые машины, что ощутимо увеличило их стоимость.

В итоге «АвтоВАЗ» перешел на поставку в эту страну только сборочных машинокомплектов, из которых в Казахстане сейчас производится весь основной модельный ряд Lada. Это позволило вернуть экспорт Lada к росту. По итогам 2017 г.

«АвтоВАЗ» рассчитывает поставить в Казахстан и другие страны около 25 000 машин и машинокомплектов – на 45% больше, чем годом ранее, рассказал человек, знакомый с планами автопроизводителя.

Renault, контролирующий «АвтоВАЗ», экспортирует из России более 190 наименований автокомпонентов – детали штамповки, пластиковые детали, элементы тормозной системы и ходовой части, осветительные приборы и проч. Товарооборот экспорта российских комплектующих в рамках группы Renault за первое полугодие 2017 г. вырос более чем вдвое – до 35 млн евро.

Рост стал возможен за счет увеличения объемов, расширения номенклатуры, государственной поддержки, поясняет представитель компании. Один из крупнейших экспортных проектов Renault – поставка сваренных и окрашенных кузовов автомобилей в Алжир, который был запущен в декабре 2016 г.

Они нужны для производства Renault Logan (в Алжире это Renault Symbol) на совместном предприятии Renault (49%) и правительства страны. К сентябрю 2017 г. отгружено более 10 000 кузовов, план на год – более 18 000 шт.

«Стратегия развития экспорта «Renault Россия» направлена на максимальное расширение географии поставок, на открытие новых рынков, в том числе для изучения и разработки дальнейших перспектив развития экспорта, и приоритетными направлениями в текущий момент являются страны Ближнего Востока, Африки, Азии», – уточняет представитель компании.

Развивают экспорт и сами производители автокомпонентов. Удачные примеры есть в шинной отрасли, напоминает директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи. Например, 70% шин, производимых на заводе Nokian Tyres во Всеволожске, экспортируются в Центральную Европу, Северную Америку.

Причем специальных мер поддержки именно шинной отрасли, экспорта шин не принималось, иностранные производители шин пользуются лишь региональными льготами, предоставляемыми крупным инвесторам, или льготами в ОЭЗ, замечает Арабаджи. «Опыт шинной отрасли позволяет сделать несколько выводов.

Во-первых, инвесторы открывают локальное производство в первую очередь тогда, когда размеры рынка и перспективы роста продаж существенные, и в этом случае вполне хватает и тех льгот, которые могут предоставить регионы, – говорит Арабаджи.

Совет

– Во-вторых, именно иностранные производители могут существенно увеличить экспорт из России, так как они в отличие от традиционных российских компаний работают в странах с крупными рынками». Кроме того, продолжает эксперт, для того чтобы производство на экспорт размещалось в России, стоимость издержек должна быть в России ниже, чем в других странах.

Компания Continental со своего завода в Калуге экспортирует шины более чем в 20 стран мира, рассказывал на «Автоэволюции-2017» гендиректор «Континентал Калуга» Георгий Ротов: «В прошлом году объем экспорта составил более 30% от общего объема выпуска наших шин В этом году мы планируем поставить не более 13% на экспорт.

Читайте также:  Пассат б5 1.8 турбо замена ремня

Экспортный буксир от государства

«У ГАЗа есть конкурентоспособные продукты для экспортных рынков, за три года мы увеличили географию продаж с 23 до 45 стран, но вхождение на новые рынки требует очень серьезных вложений, которые российские производители не могут сделать одномоментно в условиях запредельной стоимости кредитных ресурсов», – говорит представитель группы ГАЗ. Барьеры для выхода на новые рынки – создание специальных экспортных модификаций под требования отдельных стран – правый руль, «Евро-6», машины для эксплуатации в жарком климате, на высокогорье, создание сервисной сети в каждой стране, складов запчастей, перечисляет собеседник.

Правительство поддерживает развитие экспорта, субсидируя часть расходов по транспортировке, сертификации, адаптации автомобилей и автокомпонентов.

На спецпрограмму по логистике на все отрасли в 2017 г. выделено 6,6 млрд руб. Уже предоставлено 1,8 млрд руб., автопром из них получил 1,27 млрд руб., приводит данные Гусаков. «По итогам года ожидаем, что автопром останется крупнейшим участником спецпрограммы по логистике», – добавляет он.

Значительно расширили инвестиционные и экспортные возможности российских производителей также финансовые механизмы ЭКСАР и Росэксимбанка (дочерние компании группы РЭЦ), такие как страхование и кредитование экспортных сделок, замечает Гусаков.

Господдержка экспорта помимо прочего позволяет иностранным брендам выигрывать внутрикорпоративную конкуренцию за поставки на тот или иной рынок, добавляет он.

В следующем году общая поддержка экспорта автопрома, как ожидается, составит 6,4 млрд руб., из них не менее 2,6 млрд руб. – на логистику. «Объемы поддержки спецпрограммы по логистике будут со временем снижаться при росте объемов экспорта, – говорит Гусаков.

– Мы оптимизируем работу: учитываются и контролируются логистические маршруты, а это способствует снижению транспортных расходов и развитию транспортной отрасли.

Все эти факторы позволяют утверждать, что объем прямого финансирования экспорта будет постепенно снижаться, во главу угла станут вопросы системной поддержки экспорта и инвестирования».

Не хватает свободы

Развивать экспорт мешают высокие расходы при производстве и транспортировке, малое количество стран, с которыми у России есть соглашения о свободной торговой зоне, нестабильность рубля, ужесточение экологических требований в других странах, которые выше, чем в России, неразвитость автокомпонентного производства в России, считает Грюнберг.

«России понадобится пройти в сжатые сроки тот путь, который европейские страны прошли десятилетиями, но сейчас только 1% мировых рынков открыт для экспорта из России, и это серьезный барьер, который необходимо устранить», – отмечает представитель Renault.

«На наш взгляд, основной помехой сегодня остаются тарифные и нетарифные барьеры – высокие ввозные пошлины и технические барьеры, – говорит и Гусаков. – При этом стоит отметить, что наши специальные программы помогают снимать часть проблем, плюс мы ведем работу по административному снятию барьеров через межправительственный диалог».

Об этом также говорит представитель Минпромторга: «Необходимо опережающими темпами формировать каналы продвижения российских товаров на международные рынки – создавать зоны свободной торговли, договариваться со странами-потребителями о снижении таможенных пошлин на российскую продукцию с высоким уровнем добавленной стоимости и, конечно же, заниматься инвестициями в НИОКР».

Поддержка расширится

РЭЦ предполагает ввести новые меры поддержки, говорит Гусаков: «Все они освещены в утвержденной экспортной стратегии автопрома – это продолжение действия специальных программ поддержки, введение налоговых преференций и усиление работы по снятию барьеров на внешних рынках». Развитие экспорта автокомпонентов и встраивание российских экспортеров в глобальные производственные цепочки – одно из ключевых направлений экспортной стратегии автопрома, добавляет собеседник.

На следующий год запланирована новая спецпрограмма, которой раньше не было: частичная компенсация затрат на создание за границей дилерской сети либо инфраструктуры по ремонту и техническому обслуживанию, сказал Фрадков: «Мы понимаем, что принцип «продал – забыл» уже не работает».

«Поставщики компонентов очень хотят экспортировать, но, к сожалению, они могут экспортировать только в том случае, если есть на то воля ОЕМ, потому что та продукция, которую мы выпускаем, может быть использована только в конкретном автомобиле, – сказала на конференции «Автоэволюция» управляющий директор заводов «Гестамп» в России (во Всеволожске, Калуге и Тольятти) Юлия Гусева. – Соответственно, хотелось бы, чтобы у ОЕМ, которые присутствуют в России, были определенные стимулы, чтобы обеспечивать экспорт компонентов от их поставщиков».

Передача налоговых бонусов от производителей компонентов (OES) к автопроизводителям (OEM) позволит стимулировать экспорт компонентов, отмечает Павлов.

«В Индии компании, которые поставляют продукцию на экспорт, получают право на налоговый вычет – в размере 2–3% от объема экспортной поставки.

Обратите внимание

Причем вычет можно применить к нескольким налогам: это могут быть налог на прибыль, импортные пошлины на завоз компонентов – вычет можно передать компании-партнеру», – приводит он пример.

Необходимо также запускать не работающий сегодня в России механизм переработки на таможенной территории и такую меру, как, например, компенсация разницы ввозных пошлин в случае экспорта из России для приоритетных рынков – до введения с ними зон свободной торговли, предлагает представитель Volvo Trucks в России. «Экспортная продукция из России должна быть дешевле, чем автомобили, производимые на европейских заводах, которые на сегодняшний день имеют ценовое преимущество за счет эффекта масштаба», – резюмирует он.

Рост будет поступательным

В целом экспорт сохранять и поддерживать надо, говорит Арабаджи. Для того чтобы российский автопром смог значительно нарастить экспорт, нужно, чтобы основные зарубежные рынки (страны СНГ) существенно выросли, но в среднесрочной перспективе этого ждать не стоит, предупреждает она.

«Выход же на крупные и развитые рынки (США, Европа и др.) в массовом объеме российским производителям затруднен, прежде всего потому, что у нас нет продукта для этих рынков, – добавляет эксперт.

– Это развитые рынки, на которых нам невозможно конкурировать с европейскими, японскими, американскими и другими производителями».

А для того чтобы иностранные автопроизводители производили в России технику на экспорт в существенных объемах, производственные и логистические затраты должны быть в России ниже, чем в странах Восточной Европы, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, добавляет эксперт.

По мнению Арабаджи, больше перспектив у экспорта российской грузовой техники, чем у легковой. «Техника традиционных российских производителей – «Камаза», группы ГАЗ – имеет хорошие перспективы на развивающихся рынках. Эти автомобили привлекательны по цене покупки, стоимости владения, по способности выдерживать перегруз и т. д.», – поясняет она.

По ее словам, в этом сегменте, как правило, нет конкуренции со стороны большой европейской семерки, хотя приходится конкурировать с китайскими, индийскими, белорусскими производителями, которые предлагают похожий продукт. Возможно, именно на этом сегменте следует сконцентрировать основные меры государственной поддержки экспорта, рассуждает Арабаджи.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/10/19/738483-eksport-avtomobilei-komponentov

Россия увеличила ввоз легковых иномарок в 2018 году – Колеса.ру

За первое полугодие импорт легковых машин в РФ вырос на 22,6%, тогда как годом ранее наблюдался спад показателя.

Следом за ростом продаж новых автомобилей в России потянулся и импорт легковых иномарок: этот сегмент также демонстрирует увеличение показателей в течение первой половины 2018 года, об этом сообщает Федеральная таможенная служба. Причём импорт опережает по темпам прироста авторынок РФ: прибавка на 22,6% против прибавки на 18,2%.

В течение января-июня в страну было ввезено 138,3 тыс. единиц новых легковых иномарок. Согласно данным ФТС, этот результат на 22,6% больше по сравнению с показателем января-июня 2017 года. Напомним, годом ранее, в течение первых шести месяцев 2017 года, было зафиксировано сокращение количества ввозных «легковушек» (на 12,7%).

Читайте также:  Что лучше лада ларгус или рено дастер

Новости / Авторынок

Важно

Результаты продаж новых машин во втором летнем месяце мало чем отличаются от показателей июня 2018 года. Так, прирост к АППГ в июле составил 10,6%, тогда как в прошлом месяце он был равен 10,8%. В прошлом месяце…

611 0 2 06.08.2018

Нынешний показатель импорта машин вырос не только в количественном, но и в денежном выражении: по данным Федеральной таможенной службы, прирост составил 13,9% в годовом исчислении. Общая сумма составила 3,43 млрд. долларов (или около 217,8 млрд. рублей по актуальному курсу).

В июне 2018-го в страну ввезли 22,5 тыс. легковых иномарок общей стоимостью 503,8 млн. долларов (эквивалентно примерно 32 млрд. руб.). По отношению к показателям мая текущего года количество импортированных машин сократилось на 0,5%, а их общая сумма – на 13%.

За первое полугодие 2018-го импорт грузовых автомобилей сократился на 8,6% в годовом выражении: всего было ввезено около 10,5 тыс. иностранных тяжеловозов. В денежном выражении, напротив, наблюдается прирост (на 15,3%). Сумма, потраченная на эти грузовики, составила 1,005 млрд. долларов (63,8 млрд. рублей).

В июне импорт грузовых машин составил около 2,1 тыс. единиц, что на 9,1% больше по сравнению с маем 2018-го. Их общая стоимость – 194,3 млн долларов (12,3 млрд. рублей), что на 8,3% больше по отношению к предыдущему месяцу.

Как ранее сообщали «Колёса», за первое полугодие 2018 года российские автодилеры продали более 849,2 тыс. новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Этот результат на 18,2% больше по отношению к показателю января-июня 2017-го.

На экспорт в течение первой половины 2018 года было отправлено примерно 43,1 тыс. легковых машин, что на 0,4% меньше по сравнению с АППГ. Их общая сумма – 598 млн. долларов (около 38 млрд. рублей), что на 14,6% меньше к январю-июню прошлого года.

Также на зарубежные рынки уехало около 6,1 тыс. грузовых автомобилей, прирост к АППГ – 4,6%. Их общая сумма составила 127,3 млн. долларов (8,08 млрд. рублей), этот результат на 4,3% меньше по сравнению с первыми шестью месяцами 2017 года.

Совет

Чтобы развивать направление экспорта автомобилей Минпромторг разработал специальные меры, в их числе введение скидок для зарубежных покупателей российских «легковушек». Предоставлять льготу предлагается за утилизацию старых машин (в возрасте свыше 10 лет, со сроком владения не менее 3 лет). Дальше инициативы дело не пошло.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/na-fone-rosta-avtorynka-uvelichilsya-vvoz-legkovyh-inomarok-v-rossiyu

Экспорт российских автомобилей показывает взрывной рост

Фото: пресс-служба ПАО/РИА «Новости»

В российской промышленности наблюдается новое явление – собираемые в стране иномарки пользуются все большим спросом за рубежом. Статистика показывает резкий рост экспорта произведенных в России автомобилей. Какие собираемые в России марки наиболее популярны за границей и чем объясняется возросшая любовь иностранцев к российским автомашинам?

Экспорт из России за три квартала 2017 года вырос более чем на четверть, или на 52 млрд долларов – до 255 млрд долларов. «Рост экспорта достигнут по многим видам продукции. Частично, конечно, этому способствовало повышение мировых цен, но значительный, ведущий фактор – это увеличение физических объемов наших поставок за границу», – радуется премьер-министр Дмитрий Медведев.

Растет экспорт не только топливно-энергетического сектора, но и несырьевых товаров. В частности, на 18% в физическом выражении вырос экспорт продовольствия и сырья для него, на 30% – экспорт пластмасс, на 14% – экспорт неорганической химии, почти на 3% – каучука и резины.

Но наиболее интересен рост поставок автомобилей. По данным ФТС, поставки за рубеж выросли более чем на треть, иностранцы купили почти 64 тыс. российских машин более чем на 1 млрд долларов (в денежном выражении рост также на 31%).

По данным Российского экспортного центра (РЭЦ), за девять месяцев 2017 года экспорт продукции автомобилестроения вырос на 47% (в штуках). В целом Россия в этом году заработает 3 млрд долларов на экспорте в целом и легковых, и грузовых автомобилей, и автокомпонентов.

По крайней мере, таков прогноз главы Минпромторга Дениса Мантурова.

Рост обеспечили легковые автомобили (в 1,8 раза), причем в основном за счет увеличения поставок в дальнее зарубежье. С грузовиками ситуация не такая однозначная: экспорт в дальнее зарубежье падает, а вот в страны СНГ – растет на те же 30%.

Поставка произведенных в России иномарок на экспорт – новое явление для российского авторынка. Какие автомобили Россия продает в дальнем зарубежье и кто там их покупает?

Почти половину автомобилей за первые три квартала 2017 года купила Чехия. В основном это были автомобили марки Skoda, и половину из них составила модель Yeti, которую собирают по контракту на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде (другие модели марки собирают на заводе VW под Калугой). Еще 10% экспорта пришлось на Латвию. Остальные автомобили закупили Объединенные Арабские Эмираты, Венгрия и Ливан.

Обратите внимание

Автомобили Lada заняли второе место в структуре автомобильного экспорта. Здесь наиболее популярные модели – седан Lada Vesta и внедорожная версия Lada – 4×4. Далее на экспорт также идут автомобили корейского автоконцерна Hyundai, французского Renault и немецкого Volkswagen.

По данным РЭЦ, основным покупателем российских машин является регион СНГ, на который приходится 59% продаж. На второе место с прошлого года вышла Восточная Европа, ее доля подскочила до 29%. Еще 5% приходится на Ближний Восток, по 2,5% – на АТР и Америку, около 2% – на Африку.

«Главные покупатели наших автомобилей в последние годы – Белоруссия и Казахстан. Однако если раньше Казахстан первенствовал с большим отрывом, то в прошлом году, с введением утилизационного сбора, там стала активнее развиваться сборка автомобилей», – говорит глава группы компаний РЭЦ Петр Фрадков.

Наибольший рост в 2017 году, помимо Чехии, показывают поставки в ОАЭ, на Кубу, в Мексику, Латвию и Эфиопию. При этом впервые за 15 лет ведутся существенные отгрузки легковых автомобилей в страны Персидского залива», – отмечает Фрадков. В частности, Renault Duster экспортируются в ОАЭ, Катар и Саудовскую Аравию.

Зачем VW начал производить автомобили в России для экспорта в Чехию, родину марки Skoda? И почему вообще так хорошо пошел экспорт российских автомобилей?

Дело в том, что себестоимость производства в России намного ниже, чем в Европе. В итоге автоконцерн оставил на головном заводе в Чехии лишь производство локальных моделей (Octavia, Kodiaq, Karoq), а тот же внедорожник Yeti выгодней привезти из России. К тому же из-за схлопывания спроса на машины внутри России имеющиеся здесь мощности надо загружать.

Некоторые говорят, что экспорту российских машин помогает девальвация рубля. Однако это не совсем так. «Рост продаж автомобилей УАЗ на экспортных рынках связан прежде всего с активизацией деятельности самой экспортной команды УАЗ.

Мы стали поставлять ульяновские внедорожники на рынки, где ранее УАЗ был неизвестен – Боливия, Гаити, Мексика, Филиппины, Эквадор. Девальвация рубля тут ни при чем. Более того – весь 2017 год рубль был вполне стабилен», – говорит директор по экспорту УАЗ (входит в «Соллерс») Андрей Дорофеев.

В этом году на экспорт будет поставлено 5 тыс. ульяновских внедорожников.

Читайте также:  Subaru продолжает дразнить кроссовером forester нового поколения

Рубль действительно в этом году не такой волатильный, как в прошлом, и довольно крепкий. А укрепление национальной валюты снижает ценовую привлекательность экспорта.

С другой стороны, слишком сильная девальвация рубля тоже не способствует экспорту машин, так как автопром сильно зависит от импортных комплектующих и поставщиков.

Возможно, что текущий курс в районе 58–60 рублей за доллар является наиболее комфортным с точки зрения сочетания импорта комплектующих и экспорта готового автомобиля.

Однако здесь все еще много проблем.

«Что касается экспорта иномарок, собираемых в России, то основным препятствием является отсутствие у России развитой системы торговых соглашений с крупными мировыми рынками и выстроенных каналов сбыта, что приводит к высокой себестоимости логистики и удорожанию автомобилей на 15–30%. В связи с этим экспорт теряет свой бюджетный смысл», – говорит зампредседателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

Важно

Поэтому для развития экспорта автомобилей нужна поддержка со стороны государства, иначе прописанные в стратегии развития планы по росту объема экспорта автопрома до 4,41 млрд долларов к 2025 году нереалистичны, считает Зиновьев. «Однако государству интереснее инвестировать в развитие внутреннего рынка, так как это приносит больше прибыли в виде налоговых сборов», – скептичен эксперт.

Однако Петр Фрадков уверен, что рост экспорта автомобилей связан в первую очередь с государственной политикой. «Она направлена на повышение конкурентоспособности российского производства, в том числе за счет создания через меры поддержки благоприятной инвестиционной среды – на это направлены все инструменты, которыми наделен Российский экспортный центр», – говорит Фрадков.

Российские производители уже пользуются помощью государства. Так, например, УАЗ использует господдержку в части субсидирования логистических расходов.

«Это помогает нам выглядеть более конкурентно на внешних рынках», – говорит Дорофеев, добавляя, что в 2018 году компания планирует нарастить экспорт УАЗов в 1,5–2 раза по сравнению с 2016 годом.

Планируется начать продажи внедорожников в Ливане, Мексике и Чили.

Господдержка автоэкспорта очень важна, потому что на экспортных рынках много различных ограничений таможенного, технического и финансового характера, согласны в «Группе ГАЗ», которая экспортирует свои «Газели Next» более чем в 40 стран мира и за шесть лет планирует вдвое увеличить число экспортных рынков.

В частности, Российский экспортный центр помогает продвигать «Газели Next» путем организации выставочных экспозиций и деловых миссий, информационной поддержки и помощи в поиске иностранных партнеров, сопровождения переговорного процесса. В итоге компания подписала крупный контракт с Филиппинами на обновление общественного транспорта в стране.

Также стартовали продажи «Газелей Next» в Иорданию, а в Республике Гана «Группа ГАЗ» обновит парк школьных автобусов.

Ольга Самофалова
https://vz.ru

Источник: https://www.nasha-strana.info/archives/23132

Россия из импортера становится экспортером автомобилей

Согласно данным Федеральной таможенной службы, которые приводит FINMARKET.RU. импорт легковых автомобилей в Россию в январе-июне 2017 года снизился на 8%, составив 112,9 тыс. единиц, по сравнению с 122,7 тыс. штук за тот же период годом ранее.

В то же время экспорт легковых автомобилей из РФ в первом полугодии 2017 г. вырос почти на 30% — до 43,2 тыс. штук, на общую сумму 697,6 млн долларов.

Совет

Практически вдвое вырос экспорт в страны дальнего зарубежья – он составил 20,9 тыс. машин на сумму 387,5 млн долларов по сравнению с 10,5 тыс. машин на 256,8 млн долларов годом ранее.

Экспорт в страны СНГ, напротив, несколько упал: было продано 22,3 тыс. шт. (-2,6%) на сумму 310,2 млн долларов.

Резервы есть

По оценке директора Центра экономических исследований Университета «Синергия» Андрея Коптелова, объем используемых производственных мощностей составляет сейчас в России лишь 53%, а внутренний рынок РФ не обеспечивает достаточного платежеспособного спроса.

Именно поэтому большинство российских автопроизводителей переориентировались на экспорт, что привело к его росту в первом полугодии почти на 30%. Однако потенциал экспорта автомобилей российской сборки, по его мнению, ограничен, как логистическими затратами, так и заградительными пошлинами других стран, полагает он.

Отметим, что одним из аргументов противников стимулирования российской промышленности является тот, что ее закрузка якобы близка к предельной.

Бюджетный импорт за 3 года рухнул

Импорт легковых автомобилей сокращается далеко не первый год, отмечает аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. За последние три года, впрочем, процесс значительно усилился.

Для сравнения, если за первые 7 месяцев 2017 года было ввезено почти 113 тыс автомобилей на сумму чуть более $3 млрд, то за аналогичный период 2014 года цифры были значительно выше: 434,7 тыс.

единиц и $8,2 млрд соответственно.

Кроме того, за три года существенно изменилась структура импорта: если раньше в Россию ввозились автомобили всех ценовых сегментов, включая бюджетный, то сейчас он практически полностью состоит из машин премиального сегмента, для которого рост влияет на спрос незначительно.

Эти слова аналитика подтверждаются, кстати, данными о суммарной стоимости импорта: при падении объема в штуках стоимость ввоза, по приводимым FINMARKET.RU данным ФТС, составляет в январе-июне 2017 г. $3,011 против $2,598 млрд годом ранее. При том, что рубль с тех пор значительно укрепился.

Свои “ино”

Российский автопром спасла последовательная долгосрочная промышленная политика. Ее компонтенты: близкие к запретительным тарифы на импорт и одновременно крупные льготы для иностранных фирм, делающих в РФ инвестиции на сумму около 250 млн долларов. В последние годы к ним добавились активные меры по поддержке продаж.

После снижения курса российской валюты, говорит аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко, стоимость импортируемых узлов и автомобилей выросла на 40-60%, а в рознице стоимость машин иностранных марок в течение первого периода кризиса выросла в пределах 15%. Это стало возможным благодаря локализации производства в России. Поскольку ее нет у китайцев, то даже их относительно дешевые машины стали куда менее конкурентоспособными. 

В очень сжатые сроки абсолютное лидерство по продажам получили и продолжают удерживать три крупных производителя: Renault-Nissan (Лада,  Renault, Nissan, Datsun), KIA и Hundai.

Обратите внимание

Именно у них уровень локализации производства находится на максимальном, по сравнению с конкурентами, уровне.

И именно их продукция оказалась максимально близкой к параметрам, заданным государством, определяющим возможность участия в программе господдержки.

Относительно стабильный рубль и низкие ставки по автокредитам, снижавшиеся вслед за изменением ключевой ставки, в первом полугодии 2017 года привели к тому, что впервые за почти 5 лет на рынке наметилось заметное долгосрочное улучшение: за 6 месяцев текущего года продажи новых легковых и коммерческих автомобилей выросли почти на 7%, при этом наиболее ощутимо они росли во втором квартале, почти на 12% год к году. В конечном итоге оживление на рынке привело почти 30% росту производства автомобилей, наиболее востребованных на рынке.

Ударим экспортом по кризису

Оживление в российской экономике привело к определенному подъему и в государствах-сателлитах, экономически зависимых от России и являющихся, помимо прочего, крупнейшими импортерами продукции отечественного автопрома. Отсюда и 30% рост экспорта, полагает Кирилл Яковенко.

Экспорт в страны дальнего зарубежья практически полностью формируется за счет продукции АвтоВАЗа, которому для обеспечения загрузки собственных производственных мощностей, оказавшихся избыточными с учетом сворачивания внутреннего рынка, просто необходимо наращивать экспорт на рынки за пределами СНГ. Этим активно занимается администрация Николя Мора, в цели которой водит отправка на экспорт до 20% всей продукции.

Источник: http://expert.ru/2017/08/7/import-avtomobilej-v-rf-ruhnul/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector