Полноприводные volvo сделают похожими на bmw

Ненавязчивый премиум, или почему Volvo S90 и V90 Cross Country слишком хороши для России — «Test-drive» on DRIVE2

Каково это — быть Volvo-драйвером? Безопасно! А еще — скучно, очень скучно. Представьте, что ваш автомобиль служит годами и не ломается, даже если его толком не обслуживать.

Такой «девятьсотсороковой» сарай есть у моего друга.

Машина в семье уже два десятка лет, пережила сотни тысяч километров, даже пожар (рядом сгорела машина) — и ничего, купили новый салон и шины на разборке, покрасили кисточкой подгоревшие кузовные детали — ездит себе и ездит.

Конечно, скажете вы, где старые добрые Volvo с демпферами ударов в бамперах, а где нынешние. Все правильно, старые — на дорогах, новые — в салонах.

Обратите внимание

Почему-то почти за год продаж новеньких Volvo S90 и V90 Cross Country встретить их на дорогах практически невозможно.

Протестировав оба этих автомобиля, я сначала был в диком недоумении от этого факта, а потом со всем разобрался. Впрочем, обо всем по порядку.

Дизайн

Начнем с S90 и его внешнего вида. Хэй, приятель, а это точно Volvo? Впервые в жизни S90 я увидел почти год назад в Хельсинки — он был с нашлепкой такси и ехал передо мной. По каким-то причинам с крышки багажника были сдуты большие хромированные буквы с названием марки и шильдики модели. Идентифицировать автомобиль было непросто, выглядел он странновато.

В этот раз буквы были на месте, да и подошел я к автомобилю с правильной стороны. Спереди.

Вертикальная решетка радиатора, длинный низкий капот, узкие светодиодные фары… ничего общего с “старыми добрыми”, но как красиво! Сочетание сытного, как непрожаренный стейк, цвета, обвеса R-Design и низкопрофильных колес, отделанных под алюминий колпаков зеркал — и в результате S90 выглядит спереди даже круче, чем любой Jaguar.

В профиль — пропорции и чистота линий. Тот самый случай, когда дизайнер смог нарисовать красивый автомобиль, не особо увлекаясь глубокими выштамповками.

Сзади — большая панель багажника, для удобства восприятия и чистоты ребристых линий лишенная площадки для номерного знака. Пожалуй, не самый сильный для S90 ракурс, но в красном свете — выглядит хорошо, особенно в сочетании с “горячим” шильдиком Т5R (хотя под R и написано Design, но очень мелко).

V90 Cross Country сзади выглядит менее спорно — номерной знак тут на привычном месте, да и в целом узнаваемость тут выше. Вот он, настоящий Volvo.

Важно

Накладки на колесных арках, противоударные накладки на нижней части дверей, диски поменьше, профиль шин повыше, клиренс побольше.

Вместо агрессивной трапеции в нижней части бампера — умиротворенный многоугольник, отчего автомобиль в целом выглядит более округло и спокойно. То, что надо для семейного полноприводного универсала?

С точки зрения габаритов, автомобили почти идентичны – длина без малого 5 метров, колесная база 2941 мм. Но универсал на целых 10 сантиметров выше, а седан длиннее на 24 мм. Также у универсала чуть шире передняя и задняя колея, и на 0.2 метра меньше диаметр разворота.

Интерьер

В салоне оба больших Volvo одинаковы по всем измерениям (разве что, в универсале чуть больше места для голов задних пассажиров) и по дизайну.

По этому самому дизайну, качеству элементов и особенно интерфейсу водитель-автомобиль сладкая парочка от Volvo уделывает большинство конкурентов. Особенно, если вы любите скандинавский стиль, славный сплавом минимализма, чистоты линий, качества отдельных деталей и комфорта.

Падаю в низкий ковш кресла, которое несмотря на внушительную ширину обнимает меня со всех сторон, и даже ехать никуда не хочется. Включаю настоящий, “механический” массаж, смотрю по сторонам, получаю удовольствие.

От шикарного по дизайну руля.

От “рулонной” шторки из карбоновых пластинок на тоннеле.

От “хрустального” тумблера зажигания. От ребристого бочонка системы Drive Select.

От просвечивающих через перфорированную металлическую панель двери желтых диффузоров динамиков Bowers&Wilkins. От того, что ощущение качества остается даже после того как все это потрогаешь руками. Никаких хрустов и прогибов, лишь монолитность конструкции, везде, где можно, обтянутой мягкой кожей.

Интерфейс Volvo действительно очень хорош. Аппаратные кнопки на консоли — это аварийка, включение обогревов стекла и зеркал, а также управление громкостью и очередностью треков. Все остальное управляется с 9-дюймового сенсорного дисплея. Никаких мудреных селекторов.

Совет

Я уже делал статью про этот интерфейс, и могу только повторить — организовано тут все оптимально, списки имеют минимальную вложенность, управление всеми функциями автомобиля (от спортрежима системы ESP до задней шторки) вынесено на отдельный экран.

Виртуальные кнопки можно переставлять в любом порядке.

Климатом, подогревами и вентиляцией кресел можно управлять с любого экрана. Система в чем-то похожа на то, что есть на Tesla — разве что, экран на Volvo меньше, а качество картинки с камер кругового обзора тут немного хуже (но все равно — очень хорошее даже по меркам премиума).

Развернутый вертикально экран обеспечивает понятную навигацию. В систему зашита сим-карта, то есть машина не только раздает Wi-Fi интернет в 4G+, но и умеет прокладывать маршруты с учетом пробок. А еще тут есть встроенное интернет-радио TuneIn, и эквалайзер с очень простой настройкой, позволяющей оптимизировать и без того хорошее звучание аудиосистемы.

Теперь поговорим о том, что в салоне небезупречно. Есть претензии к обзорности вперед и вбок — крупные боковые зеркала на коротких ножках загораживают часть сектора обзора. Да, тут есть проекция на лобовое стекло, а дизайн приборки можно менять, но все варианты похожи друг на друга — отличаются по сути только цветовой гаммой.

Руль великоват по диаметру. Подрулевые лепестки мелковаты, сделаны из пластика, и нажимаются, как на компьютерном симуляторе.

Для сохранения настроек шасси и индивидуального режима, нужно создавать и сохранять профиль водителя.
Центральный экран мог бы быть и покрупнее для количества возложенных на него функций — при включении режима отдельной картинки с одной из камер, изображение мелковато.

Набор доступных приложений — минимален, по сути, кроме радио, погоды и Википедии ничего и нет.

Второй ряд

По ширине и запасу мест для ног сзади седан и универсал идентичны, а вот для головы баскетболиста места больше в универсале. Кресла в седане показались моим пассажирам жестковатыми и не очень удобными, за счет недостаточного наклона спинки; в универсале эта проблема отсутствует, хотя профиль спинки и тут небезупречен.

Зато управление двузонным климатом реализовано классно — с удобной и эстетичной сенсорной панелью.

Сидеть сзади втроем практически нереально — высокий центральный тоннель есть даже на переднеприводной S90. На среднем месте нет и крепления для детского кресла Isofix (справедливость ради, по ширине места для него тоже нет).

Багажник

Обратите внимание

Объем багажника седана — 500 литров, и, как у всех седанов, пользоваться им неудобно. У универсала — 723 литра, но до “старых-добрых” Volvo этот отсек не дотягивает — прежде всего из-за крутого наклона задних стоек. В погоне за динамичностью облика, дизайнеры “откусили” значительную часть полезного места.

Техника

Прежде чем мы оценим динамичность новых Volvo, заглянем под капот. Для этого семейства доступно 4 двухлитровых турбодвигателя с индексами D4, D5, T5, T6. Первые два мотора — дизельные с двойным последовательным наддувом и аккумуляторным впрыском (давление до 2500 бар). Показатели — 190 л.с. (400 Нм при 1700-2500 об/мин) и 235 л.с. (480Нм при 1700-2250 Нм).

Динамичный отзыв на педаль у мотора D5 достигается при помощи… электрического компрессора, нагнетающего воздух в специальный пневмобаллон. При резком нажатии на газ, сжатый воздух подается в выпускной коллектор, помогая раскручивать лопатки турбины. “Бензинки” выдают 249 л.с.

(350Нм при 1500-4800 об/мин) и 320 л.с. (400 Нм при 2200-5400 об/мин). На Т5 — обычная турбина, на Т6 к ней добавлен приводной нагнетатель Eaton и интеркулер. Единственный вариант коробки — восьмиступенчатый автомат Aisin AW TG-81SC. Полный привод — с муфтой Haldex пятого поколения.

Доступные комбинации следующие: S90 T5 бывает только с передним приводом. Машины с D5 и T6 — полноприводные. V90 Cross Country предлагается только с полным приводом, со всеми четырьмя двигателями. В Европе также доступна гибридная версия с индексом T8, развивающая сотню за 4.7 с.

Поехали

Двигатель Т5 заводится тихо, но с небольшой дрожью. Зато потом в салоне очень тихо — слушать музыку можно с любой скоростью. Динамика весьма хороша для двухлитрового мотора, таскающего на себе пятиметровый седан. Не уверен в паспортных 6.8 с, но автомобиль действительно шустный. Секрет — в умеренной снаряженной массе переднеприводной машины — всего 1680 кг.

Достойная разгонная динамика даже с младшим мотором дополняется уверенным торможением — перегреть штатные тормоза на S90 T5 R-Design в обычном городском движении мне не удалось, хотя, пожалуй, для гоночного трека они не созданы — размер передних дисков и суппортов не «гоночный». Это R-Design, а не R…

Но самое главное, что автомобиль по сравнению со старыми Volvo просто прекрасно управляется. В нем нет азарта и “изюма” мощных заднеприводных одноклассников, но обратная связь на руле прозрачна и чиста, в повороты S90 заходит как к себе домой.

Крены невысоки, при превышении скорости он не “плужит” наружу, а пытается довернуть, в пределе скользит всеми четырьмя колесами.

Важно

И самое главное, что при этом даже на 21-дюймовых колесах (размерность шин 245/35R21) тут сохраняется высокий уровень комфорта, в том числе на грунтовых дорогах.

При этом на высокой скорости автомобиль не плавает по колеям на трассе М4.

Система Pilot Assist работает эффективно — удерживает автомобиль в центре полосы, автоматически тормозит перед препятствиями, выдерживает адекватную дистанцию до впереди идущего авто.

Поскольку посадка низкая, руль можно слегка подпереть коленом, и ассистент превращается в почти настоящий автопилот. В городе – исключительно удобно.

Полноприводный дизельный универсал в версии D5 выше и на два центнера тяжелее. Даже с более моментным дизелем, разгон тут менее динамичный (S90 с таким мотором на полсекунды быстрее), а сам автомобиль ощущается более вибронагруженным и отдаленным от водителя.

Возможно, я этого и не заметил бы, если бы не пересел из одного автомобиля в другой; но поскольку это было именно так, не могу об этом не написать.

Уровень кренов тут выше; Плавность хода мне показалась чуть хуже, чем у S90, и это несмотря на наличие пневмобаллонов сзади.

Более высокопрофильные колеса меньшего радиуса лучше обрабатывают крупные неровности, но все равно — толчки на лежачих полицейских тут чувствительнее, чем скажем на E-классе All Terrain или Audi Q7.

Гонять на пределе на V90 Cross Country не хочется, и дело даже не в том, что он покрашен в белый, а не в ярко-красный. Шасси тут настроено на спокойную езду. По сравнению с седаном, все реакции задемпфированнее, мягче, дольше.

Совет

Для поездки в длительное путешествие — очень хороший вариант, в этом автомобиле вас окружает спокойствие и уверенность.

Но для агрессивного доминирования над соплеменниками V90 слишком мягковат, как политкорректный глава шведской семьи, безупречно прячущий свои истинные эмоции под маской безразличия.

В режиме город-трасса, средний расход на S90 T5 составил 14,6 л на 100 км. На V90 CC D5 – 9 л.

Итого

Цены на S90 T5 стартуют от отметки 2 706 000 рублей, V90 Cross Country с таким же мотором стоит минимум 3 064 000 р. Версия с D5 обойдется минимум в 3 438 00р. Опциями можно догнать цену до четырех миллионов. То есть при сравнимых параметрах, изящной внешности и высоком качестве интерьера, “девяностка”, независимо от версии, даже с приличным набором опций будет дешевле немецких конкурентов.

Беспроигрышная сделка? В российских реалиях, это не так. У нас автомобили покупают, как подтверждения социального статуса, места в обществе. И слишком ненавязчивая, интеллектуальная премиальность Volvo, созданная для людей искушенных, но которым чужды “понты” и тщеславие, играет тут не на руку шведской марке.

По этой же причине Volvo нельзя назвать выбором прагматика — очевидно, что даже при одинаковом в процентом соотношении падении послепродажной стоимости спрос на вторичном рынке будет меньше, чем на немцев.

Добавьте к этому передний привод у S90 Т5, безальтернативные двухлитровые турбомоторы и там и там, а также отсутствие азарта и драйва в ездовых повадках — и вы сможете легко определить причины, по которым на улицах так мало новых Volvo. В дополнение к этому, успеху версии V90 Cross Country мешает и наличие в линейке близкого по цене кроссовера XC90. Из универсала или кроссовера наш человек всегда выберет кроссовер, большой и черный.

Читайте также:  Замена ремня грм дастер 2.0 видео

Но если для вас любовь к БЧД — атавизм, а автомобиль в вашем понимании должен быть прежде всего красивым, безопасным, динамичным и комфортным, а лишь потом “статусным”, то выбрав один из новых Volvo девяностой серии, вы вряд ли разочаруетесь.

Источник: https://www.drive2.com/b/489033910928278228/

BMW X1 против Volvo XC60 – журнал За рулем

БМВ-X1 от 1 270 000 руб. vs «Вольво-XC60» от 1 559 900 руб.БМВ-X1 от 1 270 000 руб. vs «Вольво-XC60» от 1 559 900 руб.

На первый взгляд, облаченный в торжественно-белый костюм, сытый и слегка надменный «Вольво» выглядит более солидно, нежели напряженный даже в статике поджарый баварский кроссовер.

Но все же пусть вас не смущает заметная разница в размерах: рельефные формы, источающий уверенность дерзкий взгляд баварского бойца вызывают не меньше уважения, чем холеная и бесконечно благополучная внешность «шведа».

К тому же концептуально соперники весьма схожи: и тот, и другой возведены на платформах автомобилей среднего класса. XC60 — ближайший родственник наисвежайшего седана S60, а X1 вырос из универсала БМВ 3-й серии. У обоих есть и относительно доступные моноприводные модификации.

Однако, как показывает практика, покупатели престижных авто редко интересуются базовыми версиями, предпочитая варианты побогаче да помощнее.

Обратите внимание

Вот и мы решили: гулять так гулять! — и пригласили к барьеру самые что ни на есть горячие экземпляры «БМВ-X1-xDrive28i» и «Вольво-XC60-T6», к тому же под завязку напичканные опциями.

Два с половиной и три миллиона сто пятьдесят тысяч рублей — столько стоят соответственно немецкий и шведский автомобили. Что ж, ценой мы уже впечатлены. Но как обстоят дела со всем остальным?

Тонкая работа

Американский мультимиллиардер Уоррен Баффет частенько жалуется, что вынужден покупать очень дорогие костюмы, ибо только в них он выглядит скромно.

Как ни парадоксально звучит, но интерьеры БМВ и «Вольво» также не кичатся показным богатством и напыщенной роскошью, однако же язык не повернется назвать убранство автомобилей бедным.

Дороговизна Х1 заключена в безупречном качестве отделки, строгости форм, прагматичной простоте приборов, неподражаемом удобстве сидений и легкости общения с огромным количеством функций, коими автомобиль располагает.

Обзорность великолепная, а управление магнитолой, климат-контролем и бортовым компьютером абсолютно логично и не требует времени на освоение. В БМВ ничто не отвлекает от вождения, а нужная информация появляется в самый уместный момент — будь то картинка с камеры заднего вида или предупреждение об израсходованной жидкости омывателя. Тонкая работа, заслуживающая исключительной похвалы.

Но и XC60 не хуже: в салоне не испытываешь ни малейшего напряжения от общения с этой важной персоной. Плавно изгибающаяся мягким пластиком передняя панель, обрамленный матовым алюминием щит парящей центральной консоли, синие глаза тахометра и спидометра — все это выглядит безукоризненно стильно, но в то же время по-своему скромно.

Не вызывает нареканий и удобство посадки в кожаном кресле, которое словно слеплено в точности по фигуре водителя.

Чуть раздражает разве что излишняя навязчивость средств безопасности: то и дело моргают ламочки в уголках передних стекол, предупреждая о замеченной радарами активности в мертвых зонах; а система предупреждения столкновений периодически истерит по поводу слишком сокращения дистанции до впереди едущих автомобилей, отражаясь неожиданными красными всполохами внизу лобового стекла. Осталось непознанным и странное поведение большого монитора навигации, который при отсутствии диска с картами чернеет погасшим экраном вместо того, чтобы помогать управлять другими вспомогательными функциями, как это сделано у БМВ.

С заботой о будущих поколениях

Мы не раз упрекали БМВ 3-й серии за тесноватый диван и, откровенно говоря, заочно уже чуть было не приговорили построенный на ее базе «икс».

Однако обнаружилось, что на заднем сиденье кроссовера достаточно места, чтобы пассажир ростом 185 см мог вольготно разместиться «сам за собой» без контакта с потолком и спинкой переднего сиденья.

Правда, из-за высокого центрального тоннеля третьему пассажиру путь на диван заказан. Но на четверых путешественников салон делится замечательно.

Диван «Вольво» немного просторнее как в ногах, так и по ширине. Хотя проблема здесь та же, что и в X1: высокий трансмиссионный тоннель, по причине которого на заднем сиденье ХС60 с достойным комфортом смогут путешествовать только две персоны.

И все же гостеприимность «шведа» мы оценили чуть выше: он предоставляет возможность заказать диван с двумя раскладывающимися креслицами для детей весом от 15 до 36 кг.

Цена вопроса — 13 900 рублей — точно не покажется чрезмерной для покупателя этого престижного «паркетника».

По чемоданному счету

Если в состязании по человеколюбию соперники оказались почти равны, то относительно грузоподъемности жаркого спора не вышло.

Размеры кузова БМВ хоть и кажутся взрослыми (длина 4,45 метра — обнадеживающий показатель), однако из всей редакционной коллекции больших дорожных чемоданов в багажник немецкой машины сподобился поместиться только один.

Важно

Подобное отвращение к труду и супермини-то не всегда простительно, а уж кроссоверу — и подавно! Посему грузовые способности «немца» мы оценили крайне невысоко — даже несмотря на скрывающийся в подполе удобный органайзер и складывающуюся вровень с полом спинку дивана.

А вот XC60 не разочаровал — слопал два чемодана, да еще и место осталось. К тому же его багажник также легко продлить ровной площадкой за счет дивана. Единственное, в чем «Вольво» повинен, так это в значительной погрузочной высоте — но прочих претензий к нему нет.

БМВ-X1 Сверху, «Вольво-XC60» внизуБМВ-X1 Сверху, «Вольво-XC60» внизу

Лучше меньше, но лучше

«Вольво» принадлежит богатый табун в 304 «лошади», выдутых турбиной из рядной 3-литровой «шестерки». И на 1880 кг живого веса машины это не просто много, а очень много — сие ощущение приходит буквально на первых метрах поездки и остается на всем ее протяжении.

При легком прикосновении к педали газа машина чуть ли не выскакивает из-под тебя — только держись! Похожая ситуация происходит и при обгонах на трассе: эффект «форсажа» не пропадает и на 150 км/ч.

При откате с запредельных скоростей до легитимных спасибо следует прошептать цепким и надежным тормозам, которые уверенно стопорят то и дело выстреливающий ХС60. Правда, при перестроениях в городской толчее резкий нрав шведского автомобиля слегка напрягает.

А если прожать газ до пола, нетрудно ощутить и легкую задумчивость «автомата», вынужденного перелопачивать 440 Н.м крутящего момента, не забывая об инстинкте самосохранения.

У безнаддувной «шестерки» немецкого «паркетника» на 46 л. с. меньше, но едет БМВ ничуть не хуже, а в чем-то даже и лучше. Х1 очень четко и без нервических взрывов следует за газом, однако на полностью утопленную педаль акселератора машина одухотворенно отвечает напористым разгоном.

Тандем мотора и коробки, прошедших немецкую школу, работает слаженнее шведской команды, причем паспортные данные это в полной мере подтверждают — 6,8 секунды до сотни против 7,3. При этом «автомат» БМВ действует быстрее и в ручном режиме, доставляя активному драйверу больше кайфа.

Не испортили отличной оценки «икс-первому» и ожидаемо эффективные тормоза, привод которых позволяет тонко дозировать замедление машины.

Пламень и лед

И по части управляемости БМВ аппетитнее. Автомобиль легко и самодовольно катится по городским улицам, но стоит предложить ему связку быстрых поворотов, как он тотчас не преминет продемонстрировать ловкость владения оружием — великолепно настроенным шасси.

И чем больше ты раззадориваешь автомобиль, увеличивая скорость входа в вираж, тем яростнее, кажется, впивается колесами в асфальт X1, напрягая руль и подвеску.

Под стать шасси и система стабилизации, пресекающая неуместные вольности, но позволяющая в случае небольшого заноса или сноса водителю самостоятельно разрулить ситуацию.

Совет

Жизненное кредо «Вольво» — «не провоцируй». Он надежен, но всецело ратует за расслабленную манеру вождения и не приветствует острые, жесткие маневры.

Кажется, что по скоростному шоссе ты летишь столь же же непоколебимо, как «Сапсан» по рельсам; однако стоит чуть резче качнуть в сторону рулем, как сразу чувствуешь, что смене траектории предшествует заметный крен набок.

Аналогичным образом — мягко приседая на левый или правый борт — XC60 проплывает связки поворотов. Все это, вне всякого сомнения, укладывается в рамки приличной управляемости, однако не более того.

Князи не для грязи

Зато ХС60 как следует отыгрался на бездорожье. Конечно, с серьезными вседорожниками типа «Паджеро» или «Дискавери» сравнивать «шведа» некорректно. Однако среди «паркетных» одноклассников «Вольво» наверняка окажется одним из лучших специалистов по грунтовкам, гравийкам и прочим проселкам.

Дорожный просвет в 230 мм и достаточно длинноходная подвеска позволяют легко преодолевать даже приличных размеров кочки, а скорострельная межосевая муфта «Хальдекс» и противобуксовочная система, имитирующая блокировки межколесных дифференциалов, сообща помогают справиться даже с диагональным вывешиванием.

Молодчина, «Вольво», — так держать!

Как выяснилось, и у «немца» ESP неплохо играет в межколесные блокировки. Тем не менее помимо эффективно работающей полноприводной трансмиссии БМВ больше и похвастать-то нечем. C приличной асфальтовой дороги на X1 лучше не съезжать вовсе.

Мало того, что ходы подвески немецкого кроссовера не больше, чем у обыкновенной легковушки, так и в заявленный клиренс 194 мм верится с трудом.

Взгляните на фото: передний бампер X1 едва ли не лежит на земле, рискуя быть оторванным уже на стадии контакта с высоким бордюром.

Дело нежности

И за комфорт победу мы присудили «Вольво». Прямо диву даешься — насколько плавно, по-кошачьи бежит по брусчатке трамвайных путей автомобиль, обутый в низкопрофильные шины на 20-дюймовых дисках. На самом высоком уровне и шумоизоляция XC60: мотора не слышно даже в движении, и лишь на скоростях за 130 км/ч в салон проникает легкий шелест покрышек.

Совсем неплоха шумоизоляция и в БМВ. Да, на шоссе ощущается, как подвывает цепляющийся за корпуса зеркал и стойки ветрового стекла встречный ветер, которому вторят скоростные шины «Пирелли-Цинтурато».

Да и встревоженный мотор порой совсем не прочь огрызнуться, знаете ли. Однако все это вполне позволительно такому горячему автомобилю.

Не понравилась нам разве что чрезмерно жесткая подвеска — пусть не зубодробильная, но все равно принуждающая отслеживать даже небольшие ямки на асфальте.

Иначе и быть не могло

Для автомобиля престижной марки безопасность — дело чести. Даже многие более скромные малыши знатных фамилий сегодня ходят в отличниках рейтинга «EвроNCAP».

Неудивительно, что появившийся всего пару лет назад XC60 и его еще более молодой соперник Х1 заработали по итогам краш-тестов высочайшие оценки.

Обратите внимание

Добиться столь похвальных результатов «Вольво» и БМВ помогли подушки безопасности (в обоих автомобилях их оказалось по шесть штук), а также системы динамической стабилизации и сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности.

Похвально и то, что вышеперечисленные средства индивидуальной защиты в полной мере наличествуют и на поставляемых в Россию машинах, причем независимо от комплектации и цены.

В большой цене

В команде каждого из соперников множество модификаций: скажем, одних только моторов и БМВ, и «Вольво» предагают аж по пять вариантов.

Чтобы не утонуть в этом разнообразии, мы решили сравнить цены на оптимальные, на наш взгляд, версии, которые наверняка устроят достаточно искушенного покупателя.

Посему смело заносим в виш-лист полный привод, АКП, хорошую аудиосистему, климат-контроль, литые диски и ксеноновые фары, а также двигатель, позволяющий при разгоне до сотни выехать из девяти секунд.

У БМВ данным условиям в полной мере удовлетворяет входящая в специальную серию модификация «хDrive20d-Лайфстайл» со 177-сильным дизельным мотором, на который назначена цена в 1 650 000 рублей — вполне приемлемая для кроссовера престижной марки. Для сравнения: заднеприводный универсал 3-й серии в подобном оснащении стоит ровно столько же.

По расходам на содержание у «Вольво» с БМВ наблюдается паритет: трехгодичное обслуживание в течение 60 тысяч км обеих машин обойдется приблизительно в 60 000 рублей.

Однако свой кроссовер сами шведы ценят выше — столь же привлекательной ценой, как у баварской машины, ХС60 похвастать не может.

Уже в базе «Вольво» стоит 1 559 900 рублей, а в оптимальном 204-сильном варианте «D5-Саммум» машина подорожает еще на 380 тысяч.

МЫ РЕШИЛИ:

Важно

Как мы и ожидали, спор между БМВ и «Вольво» вышел предельно жестким. Соперники оказались практически равны по силам. Тем не менее общего у немецкого и шведского кроссовера не так уж много. По сути их объединяет только соответствие одному классу, принадлежность к знатной фамилии и безупречное исполнение.

Миссия «немца» — доставлять своему хозяину удовольствие от вождения, и здесь во главу угла поставлена отличная динамика и образцовая управляемость, а в жертву определен комфорт и — как это ни печально — грузоподъемность.

БМВ-X1 — автомобиль эгоиста, столь же драйверский, как седаны или купе, однако более удобный в городе за счет высокой посадки.

Но и «Вольво» способен бегать быстро! Только для него гораздо важнее все же удобство экипажа. Яркости эмоций XC60 противопоставляет универсальность — способность ездить не только по идеальному асфальту, но и по разбитой грунтовке, обволакивая пассажиров заботой и комфортом — как и положено любому заботливому семьянину.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/263079-bmw_x1_protiv_volvo_xc60/

Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW

x

Check Also

Штрихи к портрету: обновленная «пятерка» BMW Поделиться Нынешнее поколение «пятерки» BMW еще вполне молодо – …

Шпионы засняли на тестах спецверсию седана BMW М3 Поделиться Баварский концерн BMW готовит прощальную версию …

Шеф-дизайнер BMW рассказал АвтоВестям о вреде демократии Поделиться Карим Хабиб, создатель последнего поколения 7 серии …

Шестое поколение BMW 3 Series получит новые моторы в России Поделиться В Москве прошла российская …

Швейцарцы оснастили BMW i8 вертолетной площадкой на светодиодах Поделиться Швейцарское ателье Rinspeed обычно стреляет редко, …

Чиновники закупают 120 автомобилей BMW на 310 млн рублей Поделиться ФГУ «Транспортный комбинат «Россия» планирует …

Чехи экстремально «зарядили» BMW 1 серии Поделиться Образец самого, пожалуй, экстремального тюнинга купе BMW 1 …

Совет

Четырехдверная BMW 6 Series замечена на дорожных испытаниях Поделиться Седан BMW 6 серии, который сейчас …

Цены на новую BMW 3 Series будут начинаться от 35 тысяч евро Поделиться В пятницу, …

Целый ряд моделей BMW может стать доступнее Поделиться Баварцы из BMW воспользовались Детройтским автосалоном, чтобы …

Хэтчбек GT окончательно закрепился в семействе «пятерок» BMW Поделиться Не так давно появившийся на свет …

Читайте также:  С ab 1824 вы не сможете бороться с чрезмерным шумовым нарушением в суде - hot rod network

ФСИН потратит 18 млн рублей из бюджета на покупку Mercedes и BMW Поделиться Более 18 …

Французский ретро-кар получил турбомотор от BMW Поделиться Французская компания PGO, специализирующаяся на выпуске оригинальных спорткаров …

Французская марка DS может выпустить конкурента BMW i8 Поделиться Премиальное подразделение компании Citroen подумывает о …

Фотошпионы рассекретили интерьер нового большого кроссовера BMW Поделиться Флагманский кроссовер BMW X7 полным ходом готовится …

Фотошпионы засекли прототипы компактвэнов BMW Поделиться Баварский концерн планирует задействовать свою новую переднеприводную платформу UKL …

Фотографии очередного «горячего» кроссовера BMW всплыли в Сети Поделиться На одном из европейских автомобильных сайтов …

Обратите внимание

Флагманский седан BMW породнился с Южной Африкой Поделиться Известная художница из ЮАР Эстер Малангу уже …

Флагманский кроссовер BMW: первые фото Поделиться Баварский концерн уже несколько лет подумывает над выпуском полноразмерного …

Флагманский Lexus наступит на пятки Mercedes-AMG и BMW M Поделиться Компания Lexus готовится включиться в …

Флагманский BMW все же лишится двух дверей Поделиться Проект большого купе от BMW вышел на …

Фирма Alpina поработала с дизельной «пятеркой» BMW Поделиться Последнюю свою фантазию на тему баварской пятой …

Фейслифт BMW Z4 будет минимальным Поделиться Нынешнее поколение BMW Z4 выпускается с 2009 года. Таким …

ФАС заведет дело в отношении российской «дочки» BMW Поделиться Федеральная антимонопольная служба начала возбуждать дела …

Источник: https://bezmeny.ru/bmw/polnoprivodnye-volvo-sdelajut-pohozhimi-na-bmw

Разоблачения

По правилам перевода с английского, в словосочетании Discovery Sport полноценным существительным считается лишь второе — Спорт. А первое, Discovery, становится прилагательным.

Получается, новый Land Rover — Открывающий Спорт? Или, если хотите, Разоблачительный Спорт?
Выяснить, так ли это, нам помогут бестселлеры среди среднеразмерных премиум-кроссоверов: Volvo XC60, BMW X3 и Audi Q5.

Все как на подбор, с дизельными двигателями мощностью 177—215 л.с. И кто кого переиграет-разоблачит?

Важно

Вы наверняка спросите, где же Mercedes GLK? Мы его не взяли: в этом году GLK ждет не только переименование в GLC, но и смена­ поколений.

А немолодые Audi Q5 и Volvo XC60, появившиеся семь лет назад вместе с Мерседесом, на покой пока не уходят. Взбодренные рестайлингом, они не выглядят устаревшими даже на фоне спортивного английского щеголя.

Хорош и BMW Х3, который после прошлогодней пластической операции смотрится свежо и утонченно — как масштабная копия старшего брата Х5.

«Маленький» Land Rover куда больше Discovery, чем Sport: внедорожные гены у него сильнее асфальтовых

«Маленький» Land Rover куда больше Discovery, чем Sport: внедорожные гены у него сильнее асфальтовых

Discovery Sport технически новый­ лишь отчасти: от парочки Evoque­/­Freelander он заимствовал многое, в том числе переднюю подвеску McPherson и силовые агрегаты.

Зато новый кузов за счет высокопрочных борсодержащих сталей, алюминиевых капота и двери багажника сбросил более 30 кг.

Спортивно, хотя диета могла бы быть и построже: более двух тонн «живого веса» при контрольном взвешивании в нашем техцентре! Land Rover оказался на центнер с лишним тяжелее Volvo и напичканного опциями BMW и почти на два — по отношению к Audi.

Discovery Sport ставит утилитарность выше стиля: грубая полка над бардачком и торчащие на самом видном месте USB-разъемы разрушают гармонию

Рельеф кресла Ленд Ровера с опционной вентиляцией не столь хорош, как у спортивного ковша BMW. Зато посадку, точно так же, как в Q5, не омрачают грязные пороги: двери Audi и Ленд Ровера закрывают их полностью. У X3 остается небольшая пачкающая полоса снизу, а пороги XC60 ничем не прикрыты и потому не чище дороги

Совет

Двери — массивные, будто сейфовые. Мощная глыба передней панели — стильная, но настолько высока, что вынуждает поднимать кресло, дабы видеть дорогу.

Обилие USB-разъемов и ниш для гаджетов — это здорово, но стоило ли ради них убирать из Ленд Ровера кнопки подогрева сидений и руля — и «зашивать» их в меню сенсорного экрана? И почему так много грубой пластмассы, состыкованной по-английски небрежно? В Audi все подогнано даже педантичнее, чем в BMW, и материалы на вид самые богатые. Volvo хоть и не поражает воображение вниманием к деталям, но интерьер радует по-скандинавски легким, воздушным дизайном.

Пестрые приборы точь-в-точь как у родственного Эвока, и в режиме Dynamic они таким же образом наливаются красным

Discovery Sport страдает от непредсказуемости переключений и заминок девятиступенчатого «автомата» ZF точно так же, как Acura TLX 3.5 или Jeep Cherokee, использующие ту же коробку

Блеклые реальные шкалы у Volvo во время рестайлинга заменили контрастными виртуальными, а кожа широковатых кресел стала менее скользкой. Но руль все так же расположен слишком близко к водителю, а россыпь кнопочек на консоли по-прежнему может ввести в ступор.

В уютно-обволакивающем BMW и округло-политкорректном Audi удобнее. Причем разница между «немцами» чуть ли не целиком зависит от оснащения. В нашем случае благодаря опционным спортивным креслам перевес был на стороне BMW.

Хотя и при покупке Audi ничто не мешает заказать ковши S line с мощной боковой поддержкой и регулируемой длиной подушки.

«Трава/гравий/снег» — это заблокированная муфта привода задней оси, смягчение отклика на газ и ограничение тяги. «Грязь/колея», наоборот, допускает интенсивную пробуксовку, но имитация межколесных блокировок при этом слабая. Наиболее универсальным нам показался «Песок» — максимум эффективно распределяемой тяги на колесах

«Трава/гравий/снег» — это заблокированная муфта привода задней оси, смягчение отклика на газ и ограничение тяги. «Грязь/колея», наоборот, допускает интенсивную пробуксовку, но имитация межколесных блокировок при этом слабая. Наиболее универсальным нам показался «Песок» — максимум эффективно распределяемой тяги на колесах

Новая многорычажная задняя подвеска позволила компоновщикам Ленд Ровера совершить маленькое чудо: только Discovery Sport может похвастать опцией в виде дополнительной пары креслиц в багажнике.

А удивило то, что при этом и на сиденьях второго ряда просторней всего: зазор перед коленями на три сантиметра больше, чем в Audi или BMW, — и аж на шесть больше, чем в Volvo! Прибавьте к этому регулируемый, как в Audi, задний диван и небольшой, как у Volvo, центральный тоннель — и вы поймете, почему все домочадцы отдадут голос за Land Rover. И смирятся с тем, что по объему багажника Discovery Sport сопоставим с Audi и BMW: 448 л против 445—462 л по итогам наших измерений пластмассовыми шариками, — а лидирует Volvo с 500-литровым отсеком. Жаль, в багажниках ХС60 и Disco нет крючков для сумок, зато только Land Rover может похвастать полноразмерной запаской (у BMW запасного колеса нет вовсе, а Volvo и Audi довольствуются докатками).

Опционный полный привод Active Driveline доступен только для пятиместной версии Ленд Ровера. Конструктивно он похож на трансмиссию кроссовера Nissan Juke, где задний редуктор жестко соединен с коробкой передач и каждое из задних колес обслуживает своя многодисковая муфта.

Отличие в том, что задний привод у Ленд Ровера может быть полностью отключен с помощью синхронизатора, установленного перед угловым редуктором отбора мощности, — кардан не вращается вхолостую! Замыкание синхронизатора и муфт, как уверяют англичане, занимает всего 0,3 с и абсолютно незаметно для водителя.

Обратите внимание

Проверить это мы не могли: наш автомобиль был с обычным приводом Efficient Driveline, использующим традиционную муфту Haldex

Вместо прежних стоек McPherson в задней подвеске у «маленького» Ленд Ровера теперь компактная многорычажка. К тому же, она позволила сэкономить не только место в салоне, но и вес: цапфы и нижние рычаги сделаны из алюминия

А что самое важное для семейной машины на ходу? Правильно, хорошие тормоза! И теперь уже Audi дает повод для восхищения: остановка со 100 км/ч — менее чем за 36 метров, на два метра раньше BMW и Volvo и почти на четыре раньше Ленд Ровера!

Источник: https://autoreview.ru/archive/2015/8/razoblacheniya

Правила бизнеса. Volvo S90 против BMW 5 :: Autonews

Скандинавскую защиту в шахматах применяют, чтобы сбить белых с привычной игры и захватить инициативу. Volvo надеется на флагманский седан S90, как шахматист на черного ферзя. Холодным огнем горят светодиодные «молоты Тора» в фарах, вогнутая решетка радиатора скалит тонкие хромированные клыки – впервые за много лет Volvo не теряется на фоне BMW, тем более такой, как новейшая 5-Series.

Volvo S80 была очень неплохим автомобилем и по оснащению, и по ездовым характеристикам, но ее производство началось еще в 2006 году. С каждым годом отставание от эталонных в бизнес-классе немецких седанов только увеличивалось. Кроме того, внешность «восьмидесятки» была слишком «травоядной», тогда как ее наследник – настоящий хищник.

В силуэте S90 читается классический заднеприводный седан бизнес-класса с многоцилиндровым мотором под длинным капотом, но на самом деле S90 построена на переднеприводной платформе.

Моторы – только четырехцилиндровые, да и расположены поперечно. Ради зрительного эффекта переднюю ось сдвинули к носу, а кабину – назад.

Чтобы сохранить низкую линию капота, отказались даже от передних пневмостоек – визуальный эффект поставлен во главу всего.

Volvo говорит на языке премиума вполне свободно, но с характерным акцентом. Вроде бы повторяет за BMW изгиб Хоффмайстера, но на свой лад. Корма «шведки» вышла тяжеловатой, а сочетание фонарей и складчатой крышке багажника выглядит громоздко.

Несмотря на старания дизайнеров, грозный облик S90 буквально излучает дружелюбие. Незнакомые люди запросто подходят во время съемки, просят сделать селфи, заглянуть в салон, интересуются подробностями. Мрачноватая аура BMW 5-Series, наоборот, ограждает пассажиров от пристальных взглядов и лишних вопросов. Классическая BMW – автомобиль, который не спутаешь ни с каким другим.

Три отдельных воздухозаборника в переднем бампере – самая заметная черта машин с пакетом M Sport

Вопрос в том, какая модель перед нами. Новая «пятерка – вылитый флагманский седан 7-Series, только меньше. Те же раздутые ноздри, приросшие к ним фары, различия машин не так бросаются в глаза.

Важно

Отличия в подвесках небольшие: спереди двухрычажка, сзади облегченная многорычажка, но на 5-Series нельзя установить пневмобаллоны.

Модульная платформа CLAR с продвинутыми электронными системами – более чем серьезная заявка в классе.

Габаритами новая «пятерка» недалеко ушла от машины предшествующего поколения: S90 значительно крупнее S80, но уступает в высоте. Volvo чуть длиннее BMW за счет массивной кормы, а колесная база у шведского седана меньше.

По логике, S90 должна лидировать в объеме багажника и уступать в просторе на заднем ряду. Но на деле разница в багажниках всего 30 л в пользу BMW, но зато Volvo может похвастаться шириной проема и отдельным лючком в салон.

Длинноногим пассажирам в S90 будет удобнее: запас между коленями и спинками здесь больше. Это, во-первых, преимущества переднеприводной «поперечной» платформы, а во-вторых, значимость передвижения на заднем ряду, привитая Volvo новым китайским владельцем.

Фокус BMW традиционно направлен на водителя, так что посадка на второй ряд менее удобна: подушка дивана длиннее, дверной проем более узкий, а порог с изломом.

Запас для ног в сравнении с предыдущим поколением увеличился номинально – всего на сантиметр. Нельзя сказать, что на заднем ряду «пятерки» страшная теснота.

В высоте потолка и ширине салона в плечах у нее пусть небольшое, но все же преимущество перед S90.

Источник: https://www.autonews.ru/news/593a556e9a794760d66d8372

Сравниваем BMW 320i с Volvo S40 — ДРАЙВ

bmw 3

bmw _320_vs_volvo_s40

volvo s40

volvo bmw_320_vs__s40

Являясь конкурентами, эти автомобили имеют совершенно разные характеры. BMW подчёркнуто спортивна, а Volvo, хоть и превосходит её в динамике, намного более спокойна.

С этих автомобилей начинается премиум-сегмент. Эти машины достаточно компактны и универсальны для городской езды, но одновременно престижны и комфортны. Они могут похвастаться практически всем тем, чем влекут их старшие собратья — и в плане двигателей, и в плане комплектации. На них не стыдно приехать на самую гламурную тусовку, но в то же время и для поездки в налоговую они сгодятся.

Почему мы решили сравнивать BMW 320 с Volvo S40, хотя формально это машины разных классов? Да всё просто — классы классами, а в длину эти две машины отличаются чуть больше, чем на три сантиметра. А главное — похожи цены, двигатели и позиционирование автомобилей их производителями.

Совет

Оба — довольно солидные, но компактные седаны со «спортивным» характером. Хотя, скажете, BMW престижнее? Со стороны может быть, но вот дорогу обоим автомобилям уступают одинаково охотно. Вот и проверим, стоит ли переплачивать за «немца», когда есть вроде бы не уступающий ему швед.

Читайте также:  Где находится стартер на хендай гетц

Два компактных, но дорогих и престижных седана. Volvo выглядит очень динамично, но BMW — ещё спортивнее и злее.

Точнее, даже превосходящий, если верить техпараметрам и комплектации. Смотрите — двигатель S40 объёмом 2,4 литра развивает 170 л.с. и 230 Нм момента, тогда как у баварца эти показатели скромнее — 150 л.с. и 200 Нм. Вроде бы немного, но, забегая вперёд, скажу, что перевес «шведа» в 400 мл и один «горшок» оказался вполне чувствительным.

Комплектация у Volvo тоже богаче. В обоих автомобилях есть двухзонный климат-контроль, «ксенон», парктроник. А в довесок ко всему тому, что уже есть в BMW, Volvo имеет встроенный телефон, кожаный салон с электрорегулировками сидений, электропривод складывания зеркал, «продвинутую» аудиосистему с очень хорошим звуком, CD-чейнджер и ещё много чего.

При этом S40 остаётся дешевле своего конкурента. Так что же это получается, более быстрый и роскошный S40 размажет по стенке серый «бумер»? Погодите, давайте не будем заниматься сравнением по переписке, а посидим и покатаемся в машинах.

Салон Volvo выглядит просто и легко благодаря «чистому» дизайну без лишних линий и светлым материалам отделки.

Салон Volvo неплох. Дизайн чем-то напоминает мебель от IKEA — всё просто, но симпатично и аккуратно, без лишних понтов. Есть даже некоторые изыски. Главный из них — это, конечно же, «парящая» в воздухе центральная косоль. Правда, вживую это необычное решение в глаза не бросается. В остальном же — светло, спокойно.

Только вот фактура пластика и кожи у Volvo традиционно грубовата, в результате чего сами материалы выглядят не так качественно, какими они на самом деле являются. Вот потрогаешь — другое дело. «Визуальному удешевлению» салона S40 способствует и нейтральная зелёная подсветка приборов.

Даже несмотря на то, что Volvo общается с водителем на русском (!) языке.

А кто там говорил о спортивности? В интерьере S40 её не чувствуется. Сиденья хоть и не плоские, но всё же скорее комфортные. Руль слегка великоват, да и посадка вполне гражданская. Хорошо, что у «эски» очень большие диапазоны регулировок, особенно руля.

Уселся вроде бы удобно, ан нет — правая нога упёрлась в острое ребро этого самого «дизайнерского изыска», центральной консоли. Перенастроил руль — проблем нет. Ещё один недостаток красивых вещей — они часто не очень-то удобны.

Вот и на Volvo, в её безусловно красивой центральной консоли, все кнопочки очень мелкие и натыканы очень близко друг к другу. Придётся привыкать.

Обратите внимание

Cзади места в BMW намного больше — там будет удобно даже рослым людям, в то время как в Volvo, наоборот, удобно устроятся лишь невысокие. В качестве «компенсации» за это S40 предлагает два встроенных детских кресла.

Сзади, конечно, сидеть как-то можно. Но желательно, чтобы ваш рост был небольшим, иначе не поздоровится — тесно! И не только викингам, но и вполне обычным людям.

Зато если вы ребёнок, то будет вполне просторно, а для детей «промежуточного» роста в заднем диване даже есть откидные «бустеры».

Это, кстати, наводит на мысль, что основными покупателями S40 в Volvo видят молодые семьи с детьми до 10 лет — им как раз подойдёт размерчик — места сзади детям хватит, а багажник и так неплохой.

Внутри BMW намного более серьёзен, и местами даже мрачен. Но что касается удобства, то тут он ничуть не уступает своему конкуренту.

Салон BMW — дело другое. Тут темно и даже немного зловеще. Никакой скандинавской лёгкости — только сумрачный немецкий гений. После S40 садишься в кресла с мёртвой хваткой, смотришь на диковато-красные приборы, чёрный пластик — и становится немного не по себе. Но это — игра на контрастах.

А так, интерьер BMW ничуть не менее продуманный или качественный, чем у Volvo. Он, может, внешне и не пышет гостеприимностью, но садишься и понимаешь, что уходить отсюда не хочется.

Отличный трёхспицевый руль, цепкие сиденья с электрорегулировкой и боковой поддержки (которая даже в самом «слабом» положении держит лучше, чем у Volvo), низкая и правильная посадка — здесь всё создаёт драйверский настрой. Эргономика тоже хороша.

Важно

Удачное для наших загазованных городов решение — кнопка включения рециркуляции находится прямо на руле. Впрочем, у Volvo в этом плане ещё лучше — там она включается автоматически.

Да и для сидящих сзади, как ни странно, BMW предпочтительнее — места здесь существенно больше, за что пассажиры наверняка простят ей и тёмную отделку салона, и отсутствие «кожи».

Вот, сразу видно, куда пошли дополнительные сантиметры длины «трёшки». А багажники, между тем, примерно одинаковые.

Разве что в BMW есть только лючок для лыж (и то за доплату), а Volvo предполагает полноценную трансформацию задней части салона.

Передние кресла BMW намного более «цепкие», чем в Volvo, зато S40 лучше подойдёт для дальней дороги.

Комплектация баварца, конечно, победнее. И электрорегулировок, кроме боковой поддержки, у сидений нет, и аудиосистема простенькая. Само собой, на BMW всё это можно заказать дополнительно, но тогда машина будет ещё дороже.

Заводим моторы. У BMW всё по-модному — вставляем ключ без «жала» в разъём, жмём кнопку запуска двигателя и поехали! Volvo более традиционна — здесь тоже «электронный» ключ, но его всё же нужно поворачивать, как на обычных автомобилях.

Звук каждого из моторов хорош по-своему. На BMW он весьма громкий, агрессивный и породистый. Даром, что сам двигатель — четырёхцилиндровый.

Совет

Звук Volvo не такой громкий, зато его пятицилиндровые мотивы в голосе делают его очень необычным и вполне, надо сказать, приятным.

Но хватит прелюдий, давайте уж быстрее за дело! Со старта первой уходит Volvo. Да, разница в объёме и количестве цилиндров берёт своё — шведский автомобиль намного динамичнее.

Тяги хватает всегда, а при интенсивном разгоне особенно радует короткий, но сочный «подхват» на самых верхах, возле отсечки. Получается интересно — прямо перед переключением на передачу вверх машина вдруг ещё больше оживляется и прыгает вперёд.

«Трёшка» медленнее, хотя по звуку мотора кажется, что она уже выходит на первую космическую, в то время, как на самом деле она маячит в заднем зеркале S40.

Но в жизни приходится не только разгоняться со светофоров, но и ездить в потоке. И в этом плане удобнее BMW — прежде всего, из-за «автомата».

Хотя в обычном режиме он периодически «тупит», в спортивном он переключается весьма быстро и своевременно. Коробка на S40 похуже, хотя её тоже не назовёшь слишком медлительной. Просто лучшее — враг хорошего.

Впрочем, Volvo компенсирует это мощностью двигателя, но управлять разгоном всё равно удобнее на BMW.

Управляемость BMW настолько хороша, что уже давно стала ассоциацией с названием марки.

Управляемость — вот основное отличие этих двух автомобилей. Когда пересаживаешься в BMW из Volvo, кажется, что тут в комплектации нет даже усилителя руля — настолько он кажется тяжёлым! Впрочем, усилие на нём большое даже без сравнений с лёгеньким рулём Volvo.

Обратите внимание

Другое дело, что и информативности на нём — хоть отбавляй. Дорогу чувствуешь чуть ли не кончиками пальцев. И именно поэтому повороты проходятся «на ура». Однако дело не только в этом.

У BMW 320 двигатель находится полностью в пределах колёсной базы, и она имеет идеальную развесовку с практически нейтральной поворачиваемостью. Вкупе с задним приводом и жёсткой подвеской это заставляет BMW не упираться на входе в поворот, а охотно в него заныривать.

А тяжесть руля компенсируется тем, что и крутить его надо меньше — он более «острый».

Построенная на базе Ford Focus второго поколения, Volvo S40 получилась очень сбалансированной машиной.

Volvo — совершенно другая машина. Управляемость здесь настраивали не на Северной петле Нюрбургринга, а в плотном городском потоке. Шнырять на S40 из ряда в ряд — это всегда пожалуйста. Да и в скоростных поворотах не чувствуешь себя ущемлённым.

Но всё же что-то не то… Автомобиль всё делает правильно, пусть и с большими, чем у BMW, кренами. Но обратной связи с ним не хватает. Можно, конечно, положиться на Volvo, и, мы уверены, она не подведёт. Но хотелось бы побольше единения с автомобилем.

Впрочем, сама Volvo не называет S40 спортивной машиной — лишь динамичной, так что всё верно.

Зато S40 намного комфортнее BMW. Хотя назвать совсем уж мягкой подвеску Volvo нельзя, BMW по сравнению с ней кажется совсем уж зубодробительной. Правда, в нашем случае дело, по-видимому, не только в ней, но и в не боящихся проколов шинах Continental с очень жёсткой боковиной.

Важно

Думаем, на обычных шинах машина будет всё же помягче. Зато подвеска BMW 320 очень упругая и лучше отрабатывает неровности, чего иногда не хватает Volvo, хотя и её хиленькой не назовёшь.

С другой стороны, она не терпит неровностей в поворотах — в затяжных виражах на колдобинах задок 320 может неслабо переставить. Страшновато!

Тормоза у обоих автомобилей вполне хваткие, но настройка привода — совершенно разная. У Volvo всё просто, по-граждански: чем сильнее утапливаешь педаль, тем интенсивнее замедляешься. У BMW интереснее — ход педали очень небольшой, а усилие регулируется силой нажатия. Очень удобно.

BMW и Volvo издавна находились на разных полюсах «драйверских» качеств. BMW — это спорт, Volvo — комфорт и безопасность. Но сейчас всё меняется, и вот уже S40 может похвастать неплохой управляемостью и довольно острыми реакциями.

В общем, итог теста сделать, как ни странно, очень просто. Ведь оба автомобиля — одинаково хорошие, но совершенно разные! Volvo — это красивый и динамичный седан, который, тем не менее, комфортен и очень лёгок в управлении.

У него практически нет каких-то явных недостатков, очень хорошее оснащение и привлекательная цена. И лишь теснота на задних сиденьях ограничивает круг покупателей «сороковки».

В остальном же, его можно смело рекомендовать практически каждому.

Кроме тех, кто уже ушёл в салон BMW. Ведь и автомобилю производства Баварского автомобильного завода есть, чем заманить покупателя. Отточенной управляемостью, образцовой эргономикой, спортивными сиденьями… И люди, выбравшие BMW, прекрасно знают, что они не переплачивают за марку, у них просто другие приоритеты.

Ведь Volvo, конечно, при почти одинаковой цене — 48170 долларов в топовой комплектации против 37200 евро (примерно $47,5 тысяч) за BMW — оснащена намного лучше. Но в Volvo их устроило бы почти всё, кроме как раз управляемости, эргономики и посадки. Многих мелочей, которые другие и не заметят.

Совет

Единственное, чего не хватает BMW 320 — мотора. И тогда, в рассматриваемой нами «вилке» цен от 40 до 50 тысяч долларов встаёт уже другой выбор — отказаться от «лишних» опций и купить базовую BMW 325 со 218-сильным двигателем.

Правда, тогда на сцене появится уже другой игрок — Volvo S40 T5 с турбомотором, полным приводом и 220 «лошадьми». Но это уже совсем другая история.

Технические характеристики

ХарактеристикиBMW 320Volvo S40ДвигательТрансмиссияПотребление топливаДинамические характеристикиМасса автомобиляКузовКолесаРулевое управление
Тип бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 5, в ряд
Номинальная мощность 110 кВт/150 л.с.6200 Об. в мин 125 кВт/170 л.с.6000 Об.

в мин

Рабочий объем 1995 см3 2432 см3
Степень сжатия 10,5 10,3
Число клапанов 16 20
Максимальный крутящий момент/Частота вращения 200/3600 Нм/Об. в мин 230/4400 Нм/Об. в мин.

Привод задний передний
Коробка передач автоматическая 6-скоростная автоматическая 5-скоростная
Городской цикл 10,7 л/100 км 13,2 л/100 км
Загородный цикл 5,6 л/100 км 6,7 л/100 км
Смешанный цикл 7,4 л/100 км 9,1 л/100 км
Выброс СО2 178 г/100 км 217 г/100 км
Топливо бензин АИ-91-98
Объем бензобака 63 л 62 л
Разгон до 100 км/ч 9,8 с 8,9 с
Максимальная скорость 215 км/ч 215 км/ч
Cнаряженная масса 1435 кг 1369 кг
Максимально допустимая масса 1880 кг 1960 кг
Длина 4520 мм 4468 мм
Ширина 1817 мм 1770 мм
Высота 1421 мм 1452 мм
Колесная база 2760 мм 2640 мм
Передняя колея 1500 мм 1535 мм
Задняя колея 1513 мм 1531 мм
Дорожный просвет 115 мм 147 мм
Объем багажника 460 л 404 л
Шины 225/45 R17 Continental SportContact 2 SSR 205/50 R17 Pirelli P7
Рулевое управление Шестерня/рейка Шестерня/рейка
Минимальный диаметр разворота 10,6 м

Комплектация протестированного автомобиля

КомплектацияBMW 320Volvo S40
Охранная сигнализация с дистанционным управлением + +
Центральный замок + +
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира + +
Передние боковые подушки безопасности + +
Наддувные шторки безопасности + +
Шины с возможностью движения после полной потери давления +
Регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка + +
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида + +
Электропривод складывания зеркал заднего вида +
Передние и задние электростеклоподъёмники + +
Обогрев передних сидений + +
Противотуманные фары + +
Бортовой компьютер + +
Окраска кузова «металлик» + +
Кожаное мультифункциональное рулевое колесо + +
Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья + +
Парктроник + +
Омыватели фар + +
Датчик дождя + +
Датчик света + +
Ксеноновые фары ближнего света + +
Ксеноновые фары дальнего света +
Двухзонный климат-контроль + +
Круиз-контроль + +
Датчик объёма и движения в салоне +
Усилитель рулевого управления + +
Кожаная отделка салона +
Электропривод передних сидений с функцией памяти +
Аудиосистема с 12 динамиками и CD-чейнджером +
Аудиосистема с 6 динамиками и CD-плеером +
Боковые стёкла с водоотталкивающим покрытием +
Встроенный телефон стандарта GSM 900/1800 +
Подогреватель двигателя и салона с таймером +
Встроенные детские сидения +
Автоматическое включение рециркуляции воздуха в салоне +
Компас в зеркале заднего вида +
Русский язык на панели приборов +
Внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением +

Автомобили для теста предоставлены
официальными представительствами BMW Trading Russland и Volvo Car Russia.

За кадром

Источник: https://www.drive.ru/bmw/4efb32b800f11713001e1e4a.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector