Почему рискованно использовать ручной режим «автомата»

Почему рискованно использовать ручной режим «автомата»

Почему опасно пользоваться ручным режимом «автомата» Фото www.littletonautorepairs.com

Этот вопрос все чаще и чаще поднимается на автомобильных форумах. Многие водители всерьез опасаются, что частое применение мануального управления автоматической коробкой с гидротрансформатором ускоряет ее износ. Так ли это на самом деле, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Начнем с того, что в инструкции по эксплуатации вы вряд ли найдете предупреждение о том, что использование ручного режима негативно сказывается на работе АКП. Если такая функция есть, значит, производитель предусмотрел возможные риски и нагрузки.

Другое дело, что речь идет оее использовании в разумных пределах, потому что несвоевременное переключение передач не лучшим образом отражается на ресурсе автоматической трансмиссии.

Обратите внимание
Важно

Любая излишняя нагрузка на «автомат» провоцирует его перегрев, что наносит вред фрикционам, обеспечивающим нормальную работу агрегата.

[/su_box]

Поэтому, чтобы не злоупотреблять ручным режимом, следует правильно выбирать нужный диапазон, исходя из текущей скорости, как это обычно делается на классической «механике».

Неслучайно современные «автоматы» с возможностью мануального управления предусмотрительно оборудованы «защитой от дурака»: электроника не позволит начать движение на повышенной передаче, а при уменьшении скорости автомобиля она самостоятельно переключает коробку в более низкий диапазон.

В ряде случаев трансмиссия может сама повышать ступень при достижении предельно допустимых оборотов двигателя. Поэтому такой режим считается скорее полуавтоматическим, чем ручным. Ведь блок управления постоянно контролирует действия водителя и вмешивается, когда надо, в процесс управление.

В остальном мануальный режим АКП имитирует механическую трансмиссию, позволяя водителю самостоятельно выбирать нужную передачу. Если им правильно пользоваться, то в некоторых случаях можно даже сэкономить топливо. Кроме того, он незаменим на шоссе при обгонах, во время движения по горным серпантинам, а на скользкой дороге позволяет притормадивать двигателем.

На некоторых автомобилях, чаще всего японских и американских, устанавливается автоматическая коробка с особым режимом, ограничивающим переключение выше второй или третьей передачи. Это сделано специально для движения по спускам, подъемам и по скользкой поверхности. Понятное дело, если включить «двойку» на скорости более 80 километров в час, ничего хорошего из этого не выйдет.

Так что использование ручного управления автоматической коробкой никак не отразится на ее ресурсе, если делать это с умом и в щадящем режиме.

Эксплуатация

Источник: https://vivauto.ru/pochemu-riskovanno-ispolzovat-ruchnoj-rezhim/

Как ездить на автоматической коробке передач. Ручной режим акпп

Главная » Акпп » Ручной режим акпп

Почему опасно пользоваться ручным режимом «автомата»? Влияет ли использование ручного режима акпп на долговечность коробки передач? Этот вопрос все чаще и чаще поднимается на автомобильных форумах. Многие водители всерьез опасаются, что частое применение мануального управления автоматической коробкой с гидротрансформатором ускоряет ее износ. Так ли это на самом деле?

Начнем с того, что в инструкции по эксплуатации вы вряд ли найдете предупреждение о том, что использование ручного режима негативно сказывается на работе АКП. Если такая функция есть, значит, производитель предусмотрел возможные риски и нагрузки.

Другое дело, что речь идет оее использовании в разумных пределах, потому что несвоевременное переключение передач не лучшим образом отражается на ресурсе автоматической трансмиссии.

Обратите внимание
Важно

Любая излишняя нагрузка на «автомат» провоцирует его перегрев, что наносит вред фрикционам, обеспечивающим нормальную работу агрегата.

[/su_box]

Поэтому, чтобы не злоупотреблять ручным режимом, следует правильно выбирать нужный диапазон, исходя из текущей скорости, как это обычно делается на классической «механике».

Неслучайно современные «автоматы» с возможностью мануального управления предусмотрительно оборудованы «защитой от дурака»: электроника не позволит начать движение на повышенной передаче, а при уменьшении скорости автомобиля она самостоятельно переключает коробку в более низкий диапазон.

В ряде случаев трансмиссия может сама повышать ступень при достижении предельно допустимых оборотов двигателя. Поэтому такой режим считается скорее полуавтоматическим, чем ручным. Ведь блок управления постоянно контролирует действия водителя и вмешивается, когда надо, в процесс управление.

Актуальные Автоновости

В остальном мануальный режим АКП имитирует механическую трансмиссию, позволяя водителю самостоятельно выбирать нужную передачу. Если им правильно пользоваться, то в некоторых случаях можно даже сэкономить топливо. Кроме того, он незаменим на шоссе при обгонах, во время движения по горным серпантинам, а на скользкой дороге позволяет притормадивать двигателем.

На некоторых автомобилях, чаще всего японских и американских, устанавливается автоматическая коробка с особым режимом, ограничивающим переключение выше второй или третьей передачи. Это сделано специально для движения по спускам, подъемам и по скользкой поверхности. Понятное дело, если включить «двойку» на скорости более 80 километров в час, ничего хорошего из этого не выйдет.

Так что использование ручного управления автоматической коробкой никак не отразится на ее ресурсе, если делать это с умом и в щадящем режиме.

mir-auto24.ru

Представим ситуацию, что вы собрались ехать очень далеко и очень долго, например, на курорт. Понятное дело, эта поездка не обойдётся без автомобиля. Что же может быть важным для заядлого автомобилиста, любящего размеренный способ езды? Конечно же, экономия.

Существуют и другие типы автомобилистов, для которых главнее всего — скорость и время, однако здесь мы поведаем именно о первых.Именно в такой ситуации может стать полезным ручной режим АКПП.

Так как множество трасс, а особенно курортных, в изобилии представляют различные спуски и подъёмы, а автоматическая коробка передач при езде в горку будет скидывать одну либо же две ступеньки. Это приводит к раскручиванию движка до высоких оборотов, а следовательно, и до неэкономичной езды.

Совет

Однако нельзя забывать, что при этом нужно достаточно быстро ездить. Многие автоматы могут ограничить переключение передач при низкой скорости, например, при езде на скорости 80 км/час нельзя будет включить шестую передачу.

Но если поднять скорость, скажем, до 100 км/час, то данное переключение уже возможно. Конечно, много вы не сэкономите, это не 2-3 литра на сто километров пробега. Однако, 6-7 литров при тысяче километров, грамотно пользуясь ручным режимом, можно и получить.

Обгон

Обгон – это всегда проблемная часть водительской практики. Как всегда, мешают этому наши известные дороги, ну и другие участники дорожного движения, в особенности фуры. В автоматической коробке передач резкий удар по акселератору сможет немного повысить скорость, при этом АКПП перескочит на ступеньку ниже.

Однако при этом разгон не будет столь эффективным, разве что если коробка передач обладает режимом «Спорт» или тому подобным. А это значит, что для большей уверенности в эффективности разгона можно перейти на ручной режим.

При этом нужно понизить передачу, раскрутить двигатель до красной зоны, а затем обогнать преграду.

Движение по горным дорогам

Такая ситуация является лучшей для демонстрации всех возможностей ручного режима. Здесь он и правда необходим, причём как при подъёмах, та и при спусках (когда, как известно, тормоза использовать не рекомендуется). Чтобы не испортить тормозные колодки перегревом (может привести к отказу тормозов) при спусках можно скидывать пару передач.

Это очень похоже на работу механической коробки передач. При движении по волнистой трассе использование ручного режима было призвано для экономии расхода топлива. Здесь же об экономии нужно забыть. Любой риск может быть опасен для водителя, потому удобство преодоления подъёмов – на первом месте. Для этого необходимо понижать передачу.

Автоматическая КПП это делать умеет, однако водительские ощущения более точны для этого.

Преодоление поворотов

Только механическая коробка передач используется в гоночных заездах, в частности, потому что она позволяет очень редко использовать тормоза. При этом повышается безопасность и снижается шанс войти в занос.

Но если ручной режим есть и в АКПП, то такой функционал становится доступным и для таких автомобилей – на них так же безопасно входить в поворотах, к тому же не теряются драгоценные секунды, которые могли бы быть потрачены при использовании тормозов.

Внедорожье

Сама по себе, любая автоматическая коробка передача не очень хорошо справляется с бездорожьем, так как зачастую оно связано с пробуксовками. Но такие ситуации всё же возможны, и выход есть для любого автомобиля.

Если автомобиль где-нибудь застрял, то нужно, вопреки электронике, включить вторую передачу. Так, сначала нужно начать движение на первой, сразу же включить вторую и резко надавить на педаль акселератора.

При этом шанс вырваться из западни вырастает.

Экономия в тянучках

Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач очень часто используют ручной режим в первую очередь ради экономии топлива. Хотя, при этом ставится вопрос о целесообразности покупки такой машины.

Довольно часто в пробках можно сэкономить на топливе, просто переведя коробку-автомат в ручной режим. При этом нужно лишь включить нужную передачу, не зацикливаясь на переключениях.

Автоматическая коробка в такой ситуации зачастую всё время переключается с первой на вторую передачу, и наоборот.

Зачастую ручной режим полезен лишь в некоторых случаях – это горные условия и зимняя погода. Если же для пользователя приоритетным становится экономия, то он также не брезгует использованием автоматической коробки.

akpp14.ru

Судя по запросам в поисковиках, этот вопрос интересуют многих автолюбителей. Вне всяких сомнений, среди них есть и наши соотечественники

Поскольку мы уже подробно рассказывали про разные автоматические КПП, в этой статье мы не станем углубляться в технические термины. На сей мы просто расскажем, в каких случаях целесообразно использовать ручной режим переключения передач.

Езда по трассе

Итак, вы собрались ехать в Крым (если еще не в пути). Скажем, вы решили ехать на курорт из Киева. Разумеется, на автомобиле. Что важно при езде на большие расстояния? Правильно, экономия. Конечно, некоторым важно еще и доехать побыстрее, но сейчас о тех, кто хочет сэкономить.В этом случае очень сгодится ручной режим автоматической коробки передач.

Поскольку Одесская трасса богата на спуски и подъемы, при езде под горку автомат будет переходить на ступеньку (а то и две) ниже, следовательно, будет расти расход топлива. Но если в принудительном режиме повысить передачу – удастся немножко сэкономить, поскольку двигатель не будет раскручиваться до высоких оборотов.

Тут важно отметить, что многие современные КПП могут не позволить включать 6-ю передачу, скажем, при скорости 80 км/ч. Но если ехать 100, электроника позволит принудительно повысить передачу.

При грамотном использовании ручного режима вряд ли получится сэкономить 2-3 литра топлива на 100 км, но при общем пробеге в 1000 км, например, можно уменьшить общий расход на 6-7 литров. А это, грубо говоря, сто гривен.

Обгоны

Совершать обгоны на украинских дорогах иногда еще та проблема. Фуры, не самое лучшее дорожное полотно – все это делает обгоны небезопасными.

Да, при резком нажатии на педаль газа, коробка перейдет на нижние ступеньки, но все равно разгон будет не столь быстрым, как в случае с переводом в ручной режим (может спасти режим «Спорт», если таковой есть).

Следовательно, если вы осознаете, что нужно перестраховаться и обеспечить лучшую динамику – переходите в ручной режим, понижаете передачу и, раскручивая мотор до красной зоны, совершаете обгон.

Горные дороги

Вот где ручной режим особенно незаменим. Причем как при движении под горку, так и на спусках – когда нежелательно пользоваться тормозами. Дабы не довести последние до перегрева (и, как результат, отказа) – можно в ручном режиме понижать передачи, как делают владельцы автомобилей с механической КПП.

То же касается ситуаций, когда серпантин ведет наверх – в отличие от волнистой трассы, где можно сэкономить, повысив передачу, на крутых горках передачи придется понижать. Чтобы легче было преодолеть их.

Зачем, если автомат сам понизит передачи? Можно и не понижать, но если спуск-подъем-поворот-спуск-подъем, куда проще будет контролировать ситуацию самому.

Прохождение поворотов

Любители «механики» любят ее за то, что она позволяет редко использовать тормоза (повышая риск заноса), регулируя скорость коробкой передач.Если у вас автомат с возможностью ручного переключения – вы можете все то же самое, прописывая виражи более безопасно и быстро, нежели в том случае, когда КПП сама переключает передачи.

Читайте также:  Замок задней двери уаз хантер

Бездорожье

В принципе, любой вид АКПП не особо «любит» бездорожье. Точнее, пробуксовки.

Но если все же так произошло, что вы застряли в грязи или закапались в песке на берегу, ручной режим позволит и избежать перегрева коробки, и выбраться из западни.

В таких случаях можно принудительно включить вторую передач, когда электроника в автоматическом режиме никогда это не сделала бы. То есть, начинаете движение с первой, сразу вторую – газ… и шансы «выкопаться» увеличиваются.

Пробки и экономия

Некоторые автовладельцы едва ли не постоянно используют ручной режим. Зачем? Чтобы сократить расход топлива.

Правда, для чего тогда нужно было покупать машину с АКПП…Иногда целесообразно пользоваться ручным режимом при езде в городе. В тянучках и пробках можно выбрать нужную передачу и двигаться в таком режиме.

Это сэкономит топливо, а коробка не будет «прыгать» по передачам, только и успевая переключаться с 1-й на 2-ю и наоборот.

Подытожим

Главным образом, ручной режим нужен при езде в горах и зимой. На бездорожье он также может сгодиться. В остальном же в нем нет особой необходимости – за исключением случаев, когда самостоятельным выбором передач можно сэкономить топливо. Источник: autoportal.ua

www.mashinomania.ru

Механическая коробка передач — это явный лидер по продажам в Европе. Автомат традиционно не является атрибутом европейского автомобиля, поэтому и школа езды на автомате, мягко говоря, никакая. Тем более, у нас, где об автоматических трансмиссиях знали только из кино про американских полицейских.

Автоматы применялись очень неохотно, потому что они сложные в изготовлении и дорогие. Впрочем, это даже к лучшему, потому что репутация АКПП на территории бывшего СССР еще кое-как держится благодаря иномаркам. Но многие их боятся по причине сложности конструкции и особенностям управления.

Насколько страшна автоматическая трансмиссия, попробуем разобраться вместе.

Источник: http://www.roadpart.ru/akpp/ruchnoj-rezhim-akpp.html

Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

В настоящее время трудно представить современный автомобиль, не оснащённый автоматической коробкой передач. Однако далеко не все современные водители знают, как правильно пользоваться этим агрегатом. Они не включают зимний режим АКПП в морозы и применяют другие режимы не в соответствии с потребностями автомобиля. Последствия этого весьма плачевны — коробка-автомат может сломаться.

Гидравлическая АКПП

АКПП обеспечивает автоматический выбор передаточного числа, которое соответствует условиям езды. За счёт этого водителю нет нужды делать лишние движения. Несмотря на простоту использования автоматической коробки, существуют некоторые важные нюансы её эксплуатации. О них должен знать каждый водитель. Для начала разберёмся в типах и режимах работы АКПП.

Виды АКПП

Автоматические коробки делятся на гидравлические и электронные (в зависимости от вида управления). Обратите внимание, что если на АКПП отсутствуют дополнительные кнопки (такие как PWR, SNOW, OD) — это обычная гидравлическая коробка. В ином случае вы имеете дело с электронно-гидравлической конструкцией.

В зависимости от числа передач агрегаты делятся на трёх- и четырёхступенчатые. У последних присутствует дополнительный режим под названием Over-drive. 4-ступенчатая коробка может применяться в качестве 3-ступенчатой, если отключить OD.

Режимы функционирования коробки-автомата

Существуют различные виды АКПП, которые отличаются друг от друга особенностями конструкции. Однако основные режимы работы АКПП присутствуют на всех подобных агрегатах. В зависимости от концерна-производителя их обозначения могут разниться, но суть одна. Основные режимы:

  • Парковка (P) — позволяет выполнить запуск двигателя (может использоваться только после остановки движения авто и включения ручного тормоза).
  • Движение (D) — активирует движение машины, автоматически подбирая необходимую передачу.
  • Задний ход (R) — активирует движение авто назад (можно включать только после остановки и при нажатии тормозной педали).
  • Нейтраль (N) — обеспечивает холостую работу двигателя (нельзя включать в процессе движения, применяется для прогревания мотора зимой).
  • D3 — используется для понижения передачи (должен запускаться на маленьких спусках или подъёмах).
  • D2 (L) — также применяется для понижения передачи (используется при тяжёлых дорожных условиях — на льду, горном серпантине и так далее).

Правила эксплуатации коробки передач в соответствии с используемыми режимами

Чтобы правильно применять АКПП, необходимо соблюдать определённые правила при использовании того или иного режима:

  • Парковка. Останавливаясь на крутых подъёмах или спусках, следует пользоваться «ручником», чтобы снизить нагрузку на элементы парковочного механизма. Затягивать ручник нужно перед установкой режима, а снимать — после переключения селектора в другое положение. Переключаться из «парковки» можно только в том случае, если нажата кнопка на рычаге и нажата педаль тормоза.
  • Задний ход. Нельзя переводить селектор в это положение в процессе движения вперёд. Иначе трансмиссия или её отдельные элементы могут сломаться. Включать задний ход можно только при нажатой кнопке рычага и выжатой тормозной педали. Выбрав этот режим, не начинайте движение сразу. Подождите секунду, пока не ощутите толчок коробки-автомата.
  • Нейтраль. Не стоит переводить селектор в «нейтральную» позицию, если автомобиль двигается по инерции. Нельзя включать нейтраль, если вы стоите на светофоре. Переводите авто в такой режим только в том случае, если вам необходимо его свободно перемещать, и чтобы он при этом работал. К примеру, нейтраль идеально подойдёт, если машина на ремонте.
  • D. При нормальных условиях движения следует использовать именно этот режим. Переходя на D из режима P/R, рекомендуется нажать на тормоз и кнопку рычага и подождать 1 секунду до момента включения коробки-автомата. Только после этого можно начинать движение. Максимальную скорость можно развивать только при положении рычага на кнопке D.
  • 2. Режим рекомендуется использовать в процессе движения по дорогам плохого качества, а также по часто чередующимся спускам и подъёмам. При частом торможении применение такого режима позволяет экономить топливо. Не стоит включать «двойку», если автомобиль двигается на скорости более 80–100 километров в час (в зависимости от вида трансмиссии). Нельзя переходить в режим из положения D, если скорость езды составляет более 80–100 километров в час.
  • L. Можно использовать только при вытаскивании застрявшей машины, преодолении ступенек, заезде в гараж и так далее. Нельзя включить без нажатия кнопки рычага, при его запуске нельзя ехать на высокой скорости.

Видео о том, как водить автомобиль с АКПП:

Использование дополнительных режимов

Дополнительные режимы дают возможность более широко использовать возможности автоматической трансмиссии. Применяются в зависимости от дорожного покрытия, настроения автомобилиста, ситуации на дороге. Как правило, реализуются за счёт электроники, управляющей гидравлической системой агрегата.

Существует три основных дополнительных режима. Это NORM (или ECON), PWR (или SPORT), SNOW (или WINTER). Очень важно применять каждый из них по назначению.

NORM

Обеспечивает минимальный расход бензина при движении автомобиля. Переключение передач осуществляется при средних оборотах двигателя. При этом машина двигается спокойно и плавно.

PWR

Максимально использует мощность двигателя. В связи с этим переключение на более высокие передачи осуществляется при максимальных оборотах. За счёт этого машина разгоняется с высокими ускорениями. Режим «спорт» АКПП применяется при соответствующем стиле вождения.

SNOW

Предназначен для облегчения движения в зимний период. За счёт него трогание авто осуществляется со второй передачи.

Кроме того, он позволяет легко двигаться по горкам с твёрдым грунтовым покрытием или по асфальтированным возвышениям. Эффективен при движении на мокрой траве.

В морозы этот режим будет результативно работать только в том случае, если сочетать его с качественной зимней резиной.

Ручной режим

В основном ручной режим АКПП применяется при езде по бездорожью, в горах или при обгоне. При его запуске водитель самостоятельно переключает передачи. Для его работы необходимо, чтобы коробка-автомат была оснащена электронной системой управления.

На видео — использование АКПП в ручном режиме:

Ручное управление осуществляется за счёт электронных импульсов. В таком положении селектора коробка передач может «подстраиваться» под стиль вождения автомобилиста. Не все АКПП с ручным режимом оборудованы функцией SNOW.

Если трансмиссия работает в аварийном режиме

При некорректном использовании трансмиссии она может перейти в так называемый аварийный режим АКПП. Система самоконтроля автоматической коробки позволяет без вмешательства автомобилиста выявить нарушения её работы. О переходе на «аварийку» машина уведомит водителя при помощи специального индикатора на приборной панели.

Причинами неисправностей АКПП могут оказаться:

  • нарушения работы электроники;
  • несоответствие количества масла в коробке тому, которое требуется в инструкции;
  • проблемы с механикой.

Для того чтобы избежать поломок автоматической коробки передач, тщательно изучите режимы её работы. Научитесь правильно их использовать в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Тогда ваша АКПП прослужит долго и без сбоёв.

Поделитесь своим мнением о прочитанном!

Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-pravilno-polzovatsja-korobkoj-avtomat.html

Езда с акпп в ручном режиме и на мкпп)) Вопросы — бортжурнал Volvo C30 ГромкоНизкоДерзко 2008 года на DRIVE2

Приветствую всех!Наверняка у многих вольводов (да и не только) стоят автоматы типа типтроник, которые имеют ручной режим, а точнее полуручной)) — комп не дает включить более повышенную передачу если есть нагрузка (едем в уклон) или скорость ещё не достаточно большая, ещё автоматика снижает сама передачи если тормозить, а при остановке скидывается на первую, в общем защита от дурака… И последнее, как и в Д, кажется работает кикдаун, то есть если газануть резко автомат сам перекидывает на одну или две передачи вниз…

Фактически остается то что только мы можем повышать передачи. И соответственно можем раскручивать любую передачу до отсечки))

Теперь про режим D))
Ну я думаю что 90% тех у кого есть акпп ездят на Д, тут ничего сложного нет, давишь сильнее — быстрее едет, ну и тормозишь когда надо + кикдаун. Ну может иногда кто-то пользуется «ручным» режимом что бы тормозить двигателем или проходить повороты зафиксировав одну скорость

Как работает D у меня — автомат очень быстро переключает до четвертой, разогнался до 40+км/ч и уже на 4-ой)) Наверное так экономичнее, (но сегодня не об этом). Обороты при этом могут сильно не повышаться. Что бы переключиться с 4 на 5 (максимальная к сожалению) автомат разгоняет двиг до 6000 точно наверное, если не больше)) И по ощущениям он это делает зря, хотя фиг знает…

Но меня больше интерисует езда в ручном режиме аля мкпп))На мкпп ездил очень мало, лет в 15 пробовал на пятерке… Поэтому как переключать передачи понимаю можно сказать в теории (и то если правильно)), немного езжу щас в ручном режиме и думаю что принцип когда нужно повышать передачи такой же как и у мкпп (или разный?)) Но ощущения от езды кардинально отличаются от автомата.

Как я понимаю тут важны показатели моего двигателя — обороты при максимальном моменте и обороты при максимальной мощности, они у меня 4400 и 6000 соответственно. Основной принцип разгона — раскрутить двигатель и повышать передачи, соответственно вопрос — до каких раскручивать?

Или такой вопрос — например я еду на третьей и отпускаю газ, и начинаю тормозить двигателем, на автомате такого эффекта нет… Не вредно ли это для коробки? Обороты при этом не падают сильно, а немного держатся — это нормально? Что с расходом бензина в таком режим работы двигателя? (напомню, газ отпущен) Работает экономайзер?

Обратите внимание

Зачем это всё надо? Хочу понять как работает все это, и научиться управлять передачами, повышать и понижать когда хочу я а не автомат))

Спасибо за внимание, и всем кто осилил многа букоф)))

ЗЫ вторая передача — огонь!))

Источник: https://www.drive2.ru/l/3786997/

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

     Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Итак перейдем к теме данной статьи: управление автомобилем с АКПП.

Читайте также:  Обновился китайский peugeot 408

       Содержание:

Управление АКПП

Диапазон Р (Park) — парковочный режим.

Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.

Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом.

В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.

 

Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.

В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:

Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?

 

Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.

Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка,  строго противопоказано до полной остановки включать режим R).

 Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении.
Четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L).

Здесь необходимо отметить, что запуск двигателя невозможен если включен один из перечисленных режимов.
 

Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.

Этот режим  производит   автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения.
Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения.

Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.

) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно.
Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче.

Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу.
Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче.

Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален. Особенно эффективное торможение двигателем именно в этом режиме. Движение на крутых спусках и подъемах необходимо осуществлять именно на первой передаче.

Overdrive (O/D)

На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп.

Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления.

Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.  

Важно

Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!

Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме.

В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом».

А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.
 

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты.

Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R. Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора.

Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры.

Прежде чем начать движение, для более эффективного прогрева коробки-автомата, рукоять рычага управления переключением передач нужно перемещать в разные положения, на какое-то время задерживаясь в каждом из них.

После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.

 

АКПП как пользоваться видео

Буксировка автомобиля с АКПП

Неисправный автомобиль буксируется в режиме N, но не стоит забывать о том, что автомобили с АКПП буксировать можно только на относительно небольшие расстояния. Ввиду того, что в неработающем двигателе бездействует и масляный насос, то значительно ухудшается смазка узлов и элементов коробки-автомата.

Все перечисленное актуально при транспортировке авто на значительные расстояния. Поэтому при возникшей необходимости транспортировки вашего неисправного транспортного средства имеющего АКПП, делать это нужно при скорости не превышающей 70 км.ч. и на расстояние не более 70 километров.

 В противном случае идеально будет воспользоваться эвакуатором.

Можно ли буксовать на АКПП?

На автомобиле с коробкой-автоматом забуксовать сложнее, нежели на авто с обычной «механикой». Но если это все же произошло, то «раскачивать» машину переключая коробку передач из положения движения вперед в положение задней передачи и наоборот, просто недопустимо.

В таком случае нужно воспользоваться понижающим диапазоном, он исключает переключения на высшие передачи, и в этом режиме стараться преодолеть грязевой участок пользуясь тормозом как сцеплением.

Почти таким же образом (не перегазовывая и подыгрывая тормозом) совершают маневры в ограниченном пространстве.

Можно ли переключать скорости АКПП на ходу?

Переключение режимов движения на ходу разрешается, но не во все положения. Так, к примеру, режимы P и R включать при движении вперед недопустимо. Включение этих режимов производится при условии полной остановки автомобиля. Пренебрежение этим правилом неизбежно приведет к серьезной неисправности коробки-автомата.

Также нежелательно во время движения ставить рычаг переключения передач в режим N, потому как в этом режиме отключается связь двигателя с колесами и в случае резкого торможения может привести к заносу машины. В любой другой режим АКПП можно переводить в движении. В некоторых случаях это делать даже необходимо.

Так, к примеру, переключение из режима 3 в режим 2 повышает эффективность торможения двигателем.

Дополнительные режимы работы АКПП

В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.
 

Экономичный режим («Eco» или «E») — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней.

Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных.

В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.
 

Совет

Спортивный режим («S») — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей.

А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом.

Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п.

Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.

Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи.

Передаваемый от двигателя на колеса крутящий момент возрастет , при этом диапазон скоростей в двигателе таков, что его отдача практически максимальна. А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу.

Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен.

Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.
 

Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow).

Обратите внимание

Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный.

Это осуществляется посредством трогания автомобиля со второй или третьей передачи — это чревато перегревом АКПП, поэтому ездить постоянно на этом режиме противопоказано.
 

Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом.

Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии.

Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.

Адаптивный режим коробки автомат (АКПП) | Адаптация АКПП.

Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом.

При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок  не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива.

Важно

Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов. Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже.

Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы. Что благоприятным образом сказывается не только на комфортабельности езды на таком автомобиле, но и увеличивает его экономичность и ресурс.

Читайте также:  Какие запчасти нужны для сборки компьютера

Режим работы АКПП AUTOSTICK (StepTronic, TipTronic)

Такая система управления коробкой-автоматом, при которой предусмотрены как автоматический так и полуавтоматический режимы управления (первой реализован компанией Porsche), здесь команда переключения подается водителем, а система управления обеспечивает качество таких переключений. Такой режим в зависимости от производителей может носить разные названия: AUTOSTICK, STEPTRONIC, TIPTRONIC. Есть он только на автомобилях с электронной системой управления автоматической коробкой переключения передач, да и то не на всех.

Рукоятка рычага переключения передач на автомобилях с этой системой имеет особое положение при котором режим  AUTOSTICK включается. У этого режима есть два нефиксируемых положения с обозначением UP ,,+,, и   DN ,,-,, , необходимые для переключения на низкую или высокую передачу.

Выбор передачи в этом режиме производится водителем вручную, рычаг селектора подталкивается  в направлении ,,-,, или ,,+,, — переводя передачи вверх или вниз. При падении оборотов двигателя до холостых  понижение передачи автоматически осуществляется только в канонической конструкции.

У некоторых производителей трансмиссии автоматически повышают передачу на предельных оборотах мотора.

https://www.youtube.com/watch?v=XFP0PSC0vIc

Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы ,,+,, и ,,-,, .

Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи.  В остальном создается впечатление использования механической коробки переключения передач.

Если возникнет такое желание, то легко можно вернуться к режиму обычной АКПП поставив рукоять переключения режимов скоростей в положение D, поэтому скорее это езда на акпп, нежели «тырканье» ручкой.

На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач.

Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени.

Подобное достаточно популярно на спортивных автомобилях и представительских седанах, которые оснащаются мощными двигателями.

Источник: http://akpphelp.ru/osnovnyje_pravila_ekspluatacii_akpp.html

Ручной режим автомата: стоит ли им злоупотреблять — Авто обозреватель

На автомобильных площадках такой вопрос поднимается довольно часто, поскольку автоматические коробки не такое уж и частое явления для нашего автопрома, и многие аспекты эксплуатации автомобиля с автоматом нашим водителям неизвестны.

Многие водители, после того как приобретают машину с автоматической коробкой, стараются не использовать некоторые функции, предполагая, что они могут привести к ускоренному износу агрегата.

В частности, в автомате есть ручной режим, водители полагают, что этот режим просто дополнительный, экстренный, ведь сама коробка же автоматическая.

Что рекомендуют производители

Начать стоит с гайдов от производителя, в сопроводительной технической документации к автомобилям или коробкам нет никаких упоминаний о том, что эксплуатация ручного режима хоть как-то негативно может сказаться на состоянии агрегата, никаких предупреждений на этот счёт и рекомендаций. И потом, если в АКП имеется подобная функция, значит автопроизводитель предполагает, что ей будут пользоваться, и все риски с его стороны предусмотрены.

Совсем другое дело, если использование ручного режима, да и любых других функций АКП происходит с нарушениями, в неразумных пределах, переключаются режимы несвоевременно. Это, разумеется, будет отражаться на долговечности агрегата, то есть на ресурсе автомата.

Совет

Помните, любая излишняя нагрузка, это дополнительный перегрев, что не очень хорошо сказывается на фрикционах, которые обеспечивают ровную и стабильную работу системы. Поэтому нет такого понятия, как злоупотребление ручным режимом, есть неграмотный выбор диапазона.

Ведь на механической коробке мы выбираем ступень исходя из того, какая скорость, какая нагрузка, то есть дорожные условия, то есть из ситуации. То же самое нужно делать, если у вас в машине автоматическая коробка

Защитные механизмы

Современные автоматические коробки передач с функцией ручного управления оснащены предусмотрительно специальным защитным механизмом от «дурака». Бортовые компьютерные системы просто не позволят двинуться с места, если передача повышенная, кроме того, это автомат, и при снижении скорости машины, коробка сама переключается на пониженный диапазон.

Также и с предельными оборотами, как только они достигнуты, автомат сам повысит диапазон. Так что, получается, ручной режим по факту не совсем и ручной, скорее, он полуавтоматический, поскольку электронный блок всё равно контролирует работу механизма и реагирует на действия водителя. Если возникает необходимость, автомат вмешивается, и это правильно.

Отсюда, ручной режим автомата лучше называть имитацией механической трансмиссии, которая позволяет водителю делать выбор нужной передачи.

В том случае, если это не противоречит законам механики, не повышает опасность поломки, то есть, если ты правильно этим режимом пользуешься, то весь контроль у тебя. На таком режиме опытные водители умудряются существенно экономить топливо.

Но как только действия водителя выбиваются из диапазона нормальности, автомат всё же вмешается.

Для чего нужен ручной режим в автоматической коробке

Такой режим отлично подходит для манёвров обгона на трассах, или если вы движетесь по серпантину. Кроме того, на скользкой дороге таким образом можно добиться того, чтобы автомобиль тормозил двигателем, аккуратно и мягко замедляя скорость без юза и заносов.

Некоторые модели автомобилей, в основном японских, оснащаются автоматами с дополнительным особым режимом, при активации которого ограничивается переключение на диапазон два и выше. Это полезный режим, особенно для горных дорог, спуски и подъёмы которых требуют особого режима скорости. Это логично, ведь включение двойки на скоростях выше восьмидесяти ничего хорошего коробке не принесёт.

Итак, вывод здесь один – использование, даже частое ручного режима на автоматической коробке передач не отразится негативно на ресурсе агрегата.

Источник: https://autoobozrevatel.ru/ruchnoj-rezhim-avtomata-stoit-li-im-zloupotreblyat/

Скрытые возможности «автомата», которыми никто не умеет пользоваться — МК

Мануальная терапия

16.08.2018 в 20:16, просмотров: 35533

Автоматическая трансмиссия многих моделей машин имеет такую весьма полезную опцию, как ручное переключение передач. При этом крайне сложно найти водителя, который бы регулярно ею пользовался. Большинство автовладельцев просто не понимают, зачем вручную переключать передачи АКП.

Сразу оговоримся, что в этом материале под термином «автоматическая трансмиссия» мы, как и большинство автопроизводителей в последнее время, будем иметь в виду и классическую гидротрансформаторную КП, и роботизированную коробку, поскольку их конструкции подразумевают наличие «ступеней». Про вариатор в данном контексте говорить смысла нет, хотя большинство из них позволяет водителю переключать виртуальные передачи, которые в этом механизме на самом деле отсутствуют.

Чаще всего «ручное переключение» передач в автоматической КП воспринимается водителем и позиционируется автопроизводителем как чисто спортивная опция.

Обратите внимание

Мол, с помощью принудительного управления коробкой активный драйвер сможет лучше раскрыть гоночный потенциал машины и получит возможность «делать» всех соседей по потоку.

На самом же деле подрулевые «лепестки» либо возможность переключать передачи в автоматической трансмиссии покачиваниями джойстика селектора АКП полезны совсем не по этой причине.

Если отбросить «гоночную» рекламную шелуху и немного подумать, то обязательно вспомнишь сразу несколько ситуаций, в которых водитель лучше справится с переключением передач, нежели электронные «мозги» машины.

Например, когда ты собираешься попасть с примыкающей дороги на магистраль. По ней машины несутся с гораздо большей скоростью, нежели въезжающие.

А потому задача водителя авто, вливающегося в основной поток, как можно быстрей разогнаться.

Совет

Чем оперативнее он это сделает, тем меньше вероятность, что в него врежется транспорт, уже двигающийся по шоссе. И в этой ситуации переход в ручной режим управления коробкой передач вполне оправдан.

Так водитель может принудительно заставить КП работать на пониженной передаче на высоких оборотах мотора, обеспечивая более живую динамику своего авто. Хотя и в ущерб экономичности, о которой преимущественно пекутся современные автомобильные «мозги».

Те же самые аргументы перехода к ручному управлению «автоматом» вполне можно привести и при необходимости энергичного обгона впереди идущего транспорта на узкой дороге.

Важно

Еще одна ситуация, в которой ручное управление может стать лучшей альтернативой автоматическому, — зимняя по-настоящему скользкая дорога или вязкое бездорожье (или сыпучий песок) под колесами.

В таких условиях, если КП в какой-то момент вздумает переключиться на более высокую передачу, этого может оказаться достаточно для того, чтобы машина стала неуправляемой или засела в грязи.

Когда же трансмиссия находится в ручном режиме, подобная медвежья услуга со стороны КП исключена.

И при буксировке опция ручного переключения передач очень полезна. Чтобы коробка, переходя на повышенную передачу, не заставляла мотор на холостых оборотах выбиваться из сил под большой нагрузкой, водителю следует самому держать его обороты в самом тяговитом диапазоне, включив в ручном режиме подходящую передачу у «автомата» или «робота».

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/08/16/skrytye-vozmozhnosti-avtomata-kotorymi-nikto-ne-umeet-polzovatsya.html

Скрытые возможности «автомата», которыми никто не пользуется | Новости, события, факты, комментарии

Размещено: Новости InfoRU Дата: Июн 28, 2018

Автоматическая трансмиссия многих моделей машин имеет очень полезную опцию ручного переключения передач. При этом крайне сложно найти водителя, который бы регулярно ею пользовался.

Сразу оговоримся, что в этом материале под термином «автоматическая трансмиссия» мы, как и большинство автопроизводителей в последнее время, будем иметь в виду и классическую гидротрансформаторную КП, и роботизированную «коробку», поскольку их конструкция подразумевает наличие «ступеней». Про вариатор в данном контексте говорить смысла нет, хотя большинство из них позволяют водителю переключать виртуальные «передачи», которые в этом механизме на самом деле отсутсвуют.

Чаще всего, «ручное переключение» передач в автоматической КП воспринимается водителем и позиционируется автопроизводителем как чисто «спортивная» опция.

Мол, с помощью принудительного управления «коробкой» активный драйвер сможет лучше раскрыть гоночный потенциал машины и получит возможность «делать» всех соседей по потоку.

На самом же деле, подрулевые «лепестки», либо возможность переключать передачи в автоматической трансмиссии покачиваниями джойстиком селектора АКП, полезны совсем не по этой причине. Но только если знаешь как их применять.

Если отбросить «гоночную» рекламную шелуху, и немного подумать, то обязательно вспомнишь сразу несколько ситуаций, в которых водитель лучше справится с переключением передач, нежели электронные «мозги» машины.

Например, когда ты собираешься попасть с примыкающей дороги на магистраль. По ней машины несутся с гораздо большей скоростью, нежели въезжающие.

А потому задача водителя авто, вливающегося в основной поток, — как можно быстрей разогнаться.

Совет

Чем оперативнее он это сделает, тем меньше вероятность, что в него врежется транспорт, уже двигающийся по шоссе. И в этой ситуации переход в ручной режим управления коробкой передач вполне оправдан.

Так водитель может принудительно заставить КП работать на пониженной передаче на высоких оборотах мотора, обеспечивая более живую динамику своего авто.

Хотя и в ущерб экономичности, о которой преимущественно пекутся современные автомобильные «мозги».

Те же самые аргументы перехода к ручному управлению «автоматом» вполне можно привести и при необходимости энергичного обгона впереди идущего транспорта на узкой дороге.

Еще одна ситуация, в которой ручное управление может стать лучшей альтернативой «автоматическому» — зимняя по-настоящему скользкая дорога или вязкое бездорожье либо сыпучий песок под колесами.

В таких условиях, если КП в какой-то момент вздумает переключиться на более высокую передачу, этого может стать достаточно для того, чтобы машина потеряла управляемость или засела в грязи.

Когда же трансмиссия находится в ручном режиме, подобная медвежья услуга со стороны КП исключена.

И при буксировке опция ручного переключения передач очень полезна. Чтобы «коробка», переходя на повышенную передачу, не заставляла мотор на холостых оборотах выбиваться из сил под большой нагрузкой, водителю следует самому держать его обороты в самом тяговитом диапазоне, включив в ручном режиме подходящую передачу у «автомата» или «робота».

Источник новости

Источник: https://inforu.news/2018/06/28/skrytye-vozmozhnosti-avtomata-kotorymi-nikto-ne-polzuetsya/

Ссылка на основную публикацию