Нужно ли платить за шлагбаум во дворе

Москва шлагбаум во дворе кто должен оплачивать установку и содержание

— Ваша компания оказывает помощь в оформлении разрешения без установки шлагбаума? Ответ: да, конечно, эту услугу мы также оказываем отдельно без установки, смотрите тут — Делаете ли вы разрешения в Московской области? Ответ: К сожалению, мы руководствуемся Постановлением № 428-ПП, которое действует только в столице — Скажите, у нас во дворе такая картина : в доме 96 квартир, имеется 43 автомобиля, а мест во дворе только на 30 машин, как нам получить согласие жильцов, если все-равно мест на всех не хватит?

— Считается ли законным если не все собственники согласны с решением собрания? — Скажите, если у меня нет машины, но ко мне приезжают иногда мои дети на своей машине с другого конца города, а жильцы приняли решение установить шлагбаум, то имеют они ли право брать с меня за это деньги? — Скажите , недавно власти Москвы обьявили, что установить шлагбаум можно за счет города.

Для примера приведу соответствующую информацию одного из муниципальных округов г. Москвы: О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ НА ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА В настоящий момент вопрос ограничения въезда на территорию многоквартирных домов поставлен на контроль прокуратуры в связи с участившимися случаями незаконного установления ограждений.

Многие устанавливают шлагбаумы, не получив официального разрешения службы государственного пожарного надзора, которая является главным ограничителем в этом вопросе.

Обязаны ли автовладельцы платить за шлагбаум во дворе?

Взыскание в судебном порядке со всеми причитающимися.

Нет, придомовая территория является долевой собственностью всех собственников жилья (по общему правилу).

Запретить въезд собственнику — грубейшее нарушение: в таком случае нужно вызывать полицию и писать заявление.

Как правило, установка шлагбаума — это не такой простой процесс.

Незаконный шлагбаум

Право парковаться

Право парковаться. Парковка во дворе дома. Право парковаться у дома.

Общее имущество многоквартирного дома. Кто имеет право парковаться во дворе

Как определить парковку?

Как определить автостоянку? Чем отличается парковка от стоянки для автомобилей?

Является ли шлагбаум сооружением? Является ли недвижимым имуществом?

Последние дела

Отмена постановления по административному правонарушению ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ

Приговор Королевского городского суда Московской области от 30 августа 2013 года по делу 22-7347, оставить без изменения, апелляционное представление — без удовлетворения

В 1997 году получил юрилическое образование на судебно-прокурорском факультете в институте им.

Д.И.Курского.

До 2006 года работал следователем Генеральной Прокуратуры, с 2006 года по настоящее время — Адвокат.

Юридические услуги в курске

Следовательно, данный собственник обязан оплатить установку шлагбаума во дворе дома.

В случае, когда впоследствии кто-либо из собственников помещений в этом многоквартирном доме продал квартиру, то на нового собственника не распространяется решение общего собрания собственников МКД (общего собрания членов ТСЖ) в части оплаты денежных средств, за счет которых была произведена установка шлагбаума во дворе дома.

Установка шлагбаумов во дворе

Депутат муниципального округа Чертаново об установке шлагбаума в одном из дворов. Частые вопросы по установке Можно ставить шлагбаум над трубами?

У нас во дворе, где мы планируем установку, проходят трубы. Разрешена ли установка над ними. Что будет, если их начнут ремонтировать, и надо будет раскопать то место, где стоит шлагбаум?

Какие документы и разрешения нужны для установки во дворе? Какие документы регулируют установку дворовых в РФ, и конкретно в Москве? Как лучше тянуть провод: по воздуху (через столбы) или под землей?

В стандартных случаях принципиальной разницы нет.

Тсж синяя птица 2

Установка шлагбаума допустима исключительно на территории двора.

А для того чтобы перегородить им проезжую часть, необходимо заручиться визами в ГИБДД и Московском земельном комитете. Что касается граждан, самовольно установивших какие-либо устройства, то их вполне могут привлечь к ответственности согласно статье 6 закона “Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства города”.

Установить шлагбаум за счет бюджета г

Источник: http://vash-yurist102.ru/moskva-shlagbaum-vo-dvore-kto-dolzhen-oplachivat-ustanovku-i-soderzhanie-78892/

Нужно ли платить за шлагбаум во дворе

Ограждение дворовых территорий и установка шлагбаума в больших городах стало обычным явлением. В связи с этим все чаще раздаются жалобы жителей, с которых требуют деньги за въезд во двор на своем личном автомобиле. Обычно в таких случаях решения о взимании платы за парковку принимаются без их ведома. Насколько это законно, разобрался портал «АвтоВзгляд».

В подобных ситуациях жителей многоквартирного дома можно условно разделить на две группы — «активистов» и «несогласных».

Обратите внимание

Первые ратуют за ограниченный въезд во двор, и их несложно понять: свободного парковочного пространства не хватает, потому что зачастую места занимают чужаки из соседних домов.

Установить ежемесячную плату на содержание охраны двора и обслуживание шлагбаума — вполне логичное решение.

Но войти в положение «несогласных» тоже можно — ведь по различным причинам платить за проезд к родному дому готовы далеко не все. Чаще всего от репрессивных мер со стороны активистов страдают именно они, поскольку в таких случаях постановка вопроса сводится к решительному ультиматуму: нет денег — проваливай.

Начнем с того, что действительно согласно жилищному кодексу общее собрание собственников многоквартирного дома является полномочным органом управления по использованию дворовых территорий. Право обслуживать и распоряжаться придомовой территорией зафиксировано в статьях 44 — 46 Жилищного кодекса, и принадлежит оно исключительно собственникам многоквартирного дома.

Решение о ежемесячной оплате за установку и содержание шлагбаума не может быть принято без вашего ведома, если вы являетесь законным владельцем жилья.

В любом случае всю необходимую документацию о принятых постановлениях должны предоставить при первом же требовании каждому собственнику. Причем вне зависимости от того, согласен он с установкой шлагбаума или не согласен, посещает он общие собрания или нет.

Как показывает практика, найти юридическое несоответствие, которое поставит под сомнение законность подобных решений, не так сложно.

Согласно градостроительному и землеустроительному кодексам, «придомовой территорией многоквартирного дома» является прилегающий к зданию участок, закрепленный за ним в нормативной документации. Эта земля может быть оформлена в совместную собственность жильцов, а может принадлежать муниципалитету.

В первом случае с каждого ее владельца регулярно удерживается налог, а следовательно по закону он имеет полное право свободного доступа на этот участок. Лишить его этой привилегии никто не может.

Важно

Если же территория принадлежит муниципалитету, то у тех активистов, кто установил шлагбаум, должно быть юридическое основание на распоряжение городской собственностью. Проверить это с помощью квалифицированного юриста не составит труда.

Сообщение о проведении общего собрания собственников должно быть оформлено строго в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 45 ЖК.

Оповестить об этом мероприятии должны не позднее чем за десять дней до дня его проведения. В обратном случае есть все основания усомниться в правомочности собрания и принятых на нем решений.

Так что не ленитесь фотографировать все подобные объявления и сообщения, чтобы потом установить их законный статус.

Источник: https://surfingbird.ru/surf/nuzhno-li-platit-za-shlagbaum-vo-dvore–6Etx762BF

Москвичи выразили сомнение, что хотят платить за шлагбаумы во дворах – МК

Посторонним въезд воспрещен

24.09.2015 в 20:40, просмотров: 10672

Правительство Москвы сделало всем городским автомобилистам заманчивое предложение: оплатить часть расходов на установку шлагбаума во дворах с платной парковкой. Причем власти берут на себя львиную долю, отдавая горожанам 50 тысяч рублей за установку одного шлагбаума, 100 тысяч — за два и так далее.

Корреспонденты «МК» прошлись по московским дворам и узнали, насколько популярна будет услуга «огради свой двор за счет бюджетных денег».

Как все мы знаем, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Именно так хочется сказать при первом взгляде на этот эксперимент. Казалось бы, с чего такая щедрость? На самом деле не такая уж и щедрость.

Как сообщили нам в горадминистрации, будки, охраны, заборы, столбики и ежемесячное обслуживание оплачиваться не будут. Да и вообще воспользоваться субсидией смогут далеко не все.

Власти решили помочь только тем, чьи дома находятся в зонах платной парковки и в чьих дворах пристраивают свои машины на покой водители, не желающие пополнять городской бюджет.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор на туареге

Порядок принятия решений об установке шлагбаумов был утвержден постановлением правительства Москвы от 2 июля 2013 г. №428-ПП. И за два года, прошедших с его принятия, этой возможностью воспользовались жители значительной части домов, находящихся в зоне платной парковки.

— Мы поставили шлагбаум за свои деньги где-то полгода назад, — рассказал автомобилист Илья, как раз паркуя машину в закоулке на Большой Декабрьской улице. — Стало удобно заезжать, никого лишнего, парковкой пользуются только те, кто в базе. Если правительство вдруг решит вернуть нам деньги за самостоятельную установку, то лично я в этом участвовать не буду — слишком много бумажной волокиты.

Но так думают не все. Буквально через пару домов, уже на улице 1905 года, нам рассказали о своем опыте.

— За установку шлагбаума в нашем дворе где-то год назад мы заплатили 200 тысяч, а у нас их два, — рассказал Иван. — Так что 50 тысяч — это просто крохи. Столько будет стоить сама «палка» шлагбаума вместе с тумбой, на которой он стоит.

Совет

А нужно же еще подключить его, поставить видеонаблюдение, понять, как он будет открываться, — мы, например, сделали шлагбаум с оповещением на телефон, то есть им можно управлять с телефона. Получилось по 20–30 тысяч рублей с каждой семьи, у которой есть машина.

Плюс не забывайте про обслуживание — оно нам обходится по 500–700 рублей каждый месяц.

Как оказалось, так было не всегда. По словам Ивана, всего год назад до введения платных парковок власти Москвы сами полностью оплачивали установку шлагбаумов. На плечи граждан ложились разве только расходы на обслуживание.

«У нас на вот такое заманчивое предложение властей откликнулись жители соседнего, 15-го дома, — продолжает наш собеседник. — Они огородили себе территорию, поставили ворота и шлагбаум, и город им все оплатил.

А потом ввели платные парковки, и эта щедрость была ликвидирована».

В одной из фирм, устанавливающих шлагбаумы, «МК» рассказали, что набор услуг, включая установку, протягивание кабеля и организацию не просто видеонаблюдения, но и записи, обойдется никак не в 200 тысяч рублей, а в 80 тысяч.

Да, за границы предложенной городом суммы это выходит, но все равно получается меньше. «Цифру, которую вам озвучил житель, могу назвать серьезной накруткой. Самые наглые берут по 150 тысяч рублей», — усмехнулся консультант.

По улочкам в районе Красной Пресни почти все дворы со шлагбаумами. Во дворе-колодце в Зоологическом переулке стоит самодельная перегородка веселенькой желтой расцветки.

В роли заграждения выступает кусочек забора, который прикреплен замком к калитке клумбы.

У кого есть ключ, тот может открыть замок, легким движением руки передвинуть творение местного кулибина (к оградке для пущей подвижности приделано колесо) и попасть во двор.

— Мы рассмотрели и одобрили уже очень много обращений об установки шлагбаума, — говорит председатель муниципального собрания округа Таганский Илья Свиридов (именно муниципальные депутаты принимают окончательное решение).

— Отказов немного — как правило, по причинам, связанным с правильностью оформления документов или недобором подписей под решением общего собрания собственников жилья. Их должно быть не менее 50%.

На совет депутатов должны быть предоставлены следующие документы: решение общего собрания с подписными листами, схема установки шлагбаума и гарантии того, что на придомовой территории будет обеспечен проезд всех служб в соответствии с перечисленными в постановлении №428-ПП.

Обратите внимание

Как правило, для этого нужно установить либо будку с человеком, который будет этот шлагбаум открывать, либо обеспечить дистанционное управление из диспетчерской, а значит, оснастить его видеокамерой.

Тем, кто уже установил заграждение за собственные деньги, субсидии получить не удастся. Помощь придет только к тем, кто обратится за ней после начала эксперимента.

Для того чтобы получить установить шлагбаум, используя средства городского бюджета, нужно:

1. Собственникам квартир на общем собрании принять решение об установке шлагбаума и получении бюджетной субсидии. Определить лицо, уполномоченное представлять интересы жильцов, — это либо управляющая компания, либо физическое лицо (в случае управления домом собственниками помещения). И оформить это соответствующим протоколом.

2. Согласовать проекта установки шлагбаума с советом депутатов муниципального округа (установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования, запрещается).

3. Приобрести шлагбаум и установить его.

4. Подать в дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства соответствующего административного округа документов о получении бюджетной субсидии.

Затем последует принятие решения о предоставлении субсидии, оформление договора, перечисление денег управляющей организации дома (занимает около 1 месяца). Потом деньги должны быть возвращены жителям. Для этого уполномоченное лицо перечисляет каждому жителю, участвовавшему в долевых расходах на установку шлагбаума, денежные средства пропорционально его доле расходов.

Источник: https://www.mk.ru/moscow/2015/09/24/moskvichi-vyrazili-somneniya-chto-khotyat-platit-za-shlagbaumy-vo-dvorakh.html

Советы юристов

В этом разделе, мы хотим представить нашей аудитории статьи-рекомендации, по самым актуальным на сегодняшним день темам. Не секрет что на просторах интернета – качественный контент и профессиональная информация редкость. Именно поэтому мы и открыли этот раздел.

Рекомендации и статьи написаны профессиональными Юристами, которые позаботились о качестве материала и актуальных сведениях в них.

Желаем Вам успехов и уверены, эти материалы принесут Вам пользу!

Но помните что если у Вас возникает серьезный вопрос, то доверяться лучше профессиональному Юристу! Не экономьте на Юристах, как и на хороших врачах – они помогут Вам сэкономить гораздо больше чем можно предположить.

Важно

Список статей постоянно пополняется, и Вы можете заказать нам интересующую информацию через форму обратной связи бесплатно и мы разместим ее здесь.

Новые правила досрочного выхода на пенсию c 01.01.2019 г.
В рамках пенсионной реформы изменились правила досрочного выхода на пенсию, но не для всех граждан.

Не изменились общие требования по наличию страхового стажа и величины ИПК. Не изменился специальный стаж для тех, кто работает на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, а также для педагогических, медицинских и творческих работников.

Однако повышение общего пенсионного возраста коснется и данных граждан, как именно – рассмотрим ниже.

Материнский капитал в 2019 г.
Молодая семья при рождении второго ребенка сталкивается с множественными потребностями требующими большого финансового вложения.

Один ребенок растет, развивается, и на его содержание уходит значительная часть семейного бюджета, с рождением второго ребенка финансовые потребности увеличиваются.

Для улучшения материального положения молодых семей, которые воспитывают более одного ребёнка, с 1 января 2007 года была введена разновидность финансовой помощи – “материнский капитал”, сумма которого в 2019 г. составляет 453 026 рублей. Право на это пособие каждая семья имеет только один раз.

Добросовестный приобретатель автомобиля. Как защитить свои права.
Приобретая автомобиль на вторичном рынке, пожалуй, ни у кого не возникнет сомнений в целесообразности внешнего и внутреннего осмотра автомобиля, а также проведении тест-драйва.

А вот проверкой юридической чистоты сделки покупатели б/у автомобилей, как показывает практика, пренебрегают повсеместно. Последствия могут быть достаточно плачевны – машину просто заберут. А денег, кстати, не дадут.

Их придется потом взыскивать самостоятельно с продавца автомобиля, причем результат таких судебных разбирательств не всегда будет положительным. Предположим, машина принадлежала юридическому лицу, оно ликвидировалось – про возврат денег можно забыть.

Вы, конечно, можете инициировать восстановление в едином государственном реестре юридических лиц ликвидировавшейся компании, но это довольно длительный и непростой вопрос, к тому же весьма затратный, да и он отнюдь не гарантирует возврата уплаченных денежных средств.

Совет

Повышение пенсионного возраста в рамках реформы-2018
В настоящее время страховая пенсия по старости назначается мужчинам в 60 лет и женщинам в 55 лет. Ранее пенсионный возраст был увеличен для отдельных категорий граждан, а именно государственных служащих. Например, уже в 2018 году государственные гражданские служащие имеют право выйти на пенсию по достижении 61 и 56 лет соответственно.

Читайте также:  Почему преступления водителей-лихачей в россии никого не удивляют

Реформирование пенсионной системы в РФ
3 октября 2018 г. Президент РФ подписал пакет федеральных законов N 350-ФЗ, N 352-ФЗ, N 353-ФЗ, N 351-ФЗ, связанных с пенсионной реформой. Большая часть изменений вступает в силу уже с 1 января 2019 года. Реформа вызвала жаркие споры в профессиональных кругах, а также неоднозначную реакцию со стороны населения.

Наследование пенсионных накоплений (порядок наследования пенсий)
С 2002 Г. в РФ начала действовать накопительная пенсионная система. Пенсионный фонд ежегодно начал откладывать определённую денежную сумму для наследников пенсионеров, не успевших дожить до пенсии.

Несмотря на достаточно «не новые» изменения, граждане до сих пор редко обращаются к государству за причитающимися им средствами либо по причине низкой осведомлённости, либо по причине якобы трудоёмкого процесса оформления таких выплат, либо по иным незначительным поводам.

Пенсия ИП. На что расчитывать?
Индивидуальные предприниматели, как и любые иные категории работающих граждан, имеют право по достижении определённого возраста выйти на пенсию и получать пенсионные выплаты от государства.

Другой вопрос состоит в том, как в таких случаях будет рассчитываться пенсия, от чего будет зависеть её размер и на что следует обратить внимание. Предлагаем ознакомиться с данным вопросом подробнее. C момента государственной регистрации гражданина в качестве ИП, данные о регистрации передаются налоговыми органами в ПФР.

ПФР открывает на имя ИП отдельный счёт, куда будут поступать все отчисления, из которых и будет впоследствии формироваться соответственно страховому стажу ИП его будущая пенсия. В страховой стаж включаются все виды деятельности, которые будет осуществлять ИП.

От общей суммы на лицевом счёте будет в конечном итоге зависеть размер выплат. Разумеется, для успешного оформления пенсии необходимо соблюсти некоторые условия.

Обратите внимание

Пенсии государственных гражданских служащих за выслугу лет
Одним из видов дополнительного обеспечения и гарантий для государственных гражданских служащих является право на получение пенсии за выслугу лет.

Пенсия за выслугу лет – это один из видов государственного пенсионного обеспечения, который предоставляется гражданам в качестве компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Пенсии по инвалидности

Пенсии по инвалидности назначаются в случае признания гражданина инвалидом. Пенсии по инвалидности бывают 3 видов: – страховая пенсия по инвалидности; – государственная пенсия по инвалидности; – социальная пенсия по инвалидности.

Рассмотрим подробно условия назначения и получения каждого вида пенсии.

Льготы московским пенсионерам
Доживем ли до пенсии? В свете пенсионной реформы 2018 года этот вопрос, пожалуй, волнует каждого, кому не безразлично свое будущее. Если доживем, сможем получить от государства в награду некоторые бонусы.

Правда законодательство в нашей стране меняется с такой скоростью, что сегодня бонусы есть, а завтра рост инфляции их накроет таким образом, что от бонусов ничего не останется вовсе и они просто потеряют смысл, так как ваша пенсия ее просто не догонит.

87

Источник: https://pravobox.ru/info/soviets/zakonno_ustanovit_shlagbaum/

Шлагбаум стал причиной конфликта между соседями

Почему, хорошее, казалось бы дело, разделило автомобилистов и «безлошадных» на два лагеря

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

О приезде гостей нужно предупредить диспетчера заранее / Фото: Роман Балаев, «Звездный бульвар»

Ох уж эти шлагбаумы! Вот уже пять лет москвичи имеют право устанавливать их на въез­де во дворы, чтобы сюда не въезжал кто ни попадя.

Но хорошее дело нередко становится и причиной раздора между соседями. В редакцию «ЗБ» часто приходят жалобы от «безлошадных» жителей. Автомобиля нет, но соседи требуют заплатить за содержание шлагбаума или купить ключ.

Неужели законно? В ситуации разбиралась корреспондент «ЗБ».

Должны ли платить «безлошадники»?

У метро «Бабушкинская» шлагбаумами перекрыт въезд почти во все дворы. Свободно проехать можно лишь к дому 30 на Енисейской улице. Но, по словам его жительницы Валентины Ивановны, и здесь вопрос установки шлагбаума уже обсуж­дался на собрании собственников.

— Зачем перекрывать наш двор? — сокрушается пенсионерка. — Если деньги на ключи от него придётся сдавать даже пенсионерам, то как я буду платить?

А шлагбаум во дворе дома 2 на улице Сергея Эйзен­штейна, который установили в прошлом году, до сих пор служит причиной раздора между владельцами авто и «безлошадниками».

— Даже тех, у кого нет машины, пытаются заставить заплатить за возможность пользоваться шлагбаумом, а один только ключ стоит 3 тысячи рублей,— возмущается жительница дома Нина Константиновна.

На чьей же стороне здесь закон? В управе района Ростокино пояснили: на стороне… всех собственников. Это значит, что вопрос доступа на дворовую территорию должен решаться жителями дома самостоятельно — на общем собрании собственников жилья.

— Именно здесь определяется, кто будет оплачивать содержание шлагбаума — только владельцы авто или поровну все собственники. Но если собрание уже состоялось, а установку шлагбаума согласовали в Совете депутатов, недовольные могут обжаловать это решение только через суд, — пояснили в управе.

Есть ли жизнь без ключа?

Примеры того, как жителям удалось договориться, есть.

Въезд во двор дома 11 на улице Широкой перегорожен раздвижным шлагбаумом с кнопкой. Пенсионерка Тамара Алексеевна не платит за его содержание.

— Я часто вижу, как приезжает скорая. Врач выходит и нажимает на кнопку — шлагбаум сразу же складывается. Нареканий никаких нет. Когда ко мне приезжают на машине дети, я заранее предупреждаю диспетчера через эту же кнопку, — рассказала пенсионерка.

У дома 25 на улице Снежной тоже установлен шлагбаум с кнопкой вызова диспетчера.

— О приезде гостей мы заранее его не предупреждаем, так уж заведено, — говорит жительница дома Лидия. — Люди просто подъезжают и говорят, что приехали в такую-то квартиру, и им открывают.

Но на всякий случай всем жителям дома выдали по два номера телефона: при их наборе шлагбаум либо поднимается, либо опускается, — это на случай, если кому-то вдруг понадобится вызвать скорую или заказать доставку.

Я недавно так делала, когда мне привозили мебель.

Скорую обязаны пропустить в любом случае

В соответствии с постановлением Правительства Москвы №428 от 2 июля 2013 года, установку шлагбаума во дворе согласовывает Совет депутатов.

По словам главы муниципального округа Свиблово Николая Чистякова, жильцам для этого в обязательном порядке нужно представить договор с организацией, которая будет обеспечивать диспетчеризацию шлагбаума.

В обязанности диспетчера входит предоставление беспрепятственного допуска во двор специального транспорта — машин скорой помощи, пожарных, полиции, МЧС и даже уборочных машин.

— Мы предупреждаем собственников, что, если это условие не будет соблюдено, шлагбаум будет демонтирован за их счёт, — отмечает Чистяков.

Важно

Таким образом, если житель, у которого нет ключа от шлагбаума, вызвал скорую помощь, ему не нужно переживать, что машина не сможет проехать: диспетчер обязан поднять шлагбаум. А если ему надо отлучиться, его должен заменить напарник, либо диспетчер оставляет шлагбаум открытым.

Ну а о приезде гостей нужно предупредить диспетчера заранее. Найти номер телефона диспетчера можно либо на объявлении перед шлагбаумом, либо на подъездном информационном стенде. На многих шлагбаумах есть кнопка для связи с ним.

Источник: http://zbulvar.ru/shlagbaum-stal-prichinoy-konflikta-mezhdu-sosedyami/

Порядок и правила установки шлагбаума во дворе

Шлагбаумы уже давно стали привычным атрибутом городской инфраструктуры. Когда встает вопрос ограничения въезда во двор жилого дома посторонних автомобилей – шлагбаум приносит весомую пользу, ведь он позволяет обеспечить гарантированный участок для парковки.

Особенно это актуально в больших городах, где для того чтобы поставить автомобиль в собственном дворе, приходится изрядно покрутиться.

Законна ли установка?

Что касается законности установки шлагбаума, представители пожарных органов однозначно запрещают данную манипуляцию.

В Правилах пожарной безопасности есть пункт о том, что проезд к зданию должен быть постоянно свободным. Это подразумевает либо наличие работника, управляющего шлагбаумом, либо необходимо отказаться от установки.

Читайте также:  Новый toyota rav4: официальное изображение и дата премьеры

Конечно же, вахтеру придется платить заработную плату, а это обойдется в приличную сумму всем жильцам.

Также стоит учитывать, что в случае чрезвычайного происшествия пожарная машина без труда преодолеет преграду, сломав шлагбаум. А вот получить компенсацию, если все требования по установке ограничивающего устройства не соблюдены, не представляется возможным.

Есть выбор – незаконная или легальная установка. Если шлагбаум будет находиться на придомовом участке без согласования – это приведет к штрафным санкциям и недешевому демонтажу. Установка в соответствии с законодательными предписаниями сложна и трудоемка, но позволяет избежать многих проблем в дальнейшем.

Какие требования предъявляют к подобным заграждениям

Если жители дома приняли решение установить ограничивающий шлагбаум, и придомовая территория не сформирована, им следует выполнить следующие требования:

  • Провести собрание собственников с целью принятия решения о формировании придомового участка и проведении его кадастрового учета.
  • Далее следует обращение в соответствующие органы для того чтобы сформировать участок и осуществить его кадастровый учет.

Помимо согласования, есть требования к самой ограничивающей системе. Так, абсолютно каждый житель дома должен быть в состоянии самостоятельно открыть шлагбаум. Также должен быть обеспечен свободный проход всех жильцов дома, в т.ч. проезд с коляской.

При собрании жильцов следует выбрать одного ответственного человека, который бы осуществлял контроль за работой устройства и имел ключ, чтобы в случае неисправности можно было отключить шлагбаум и устранить препятствие для въезда во двор.

Шлагбаум не считается объектом капитального строительства, следовательно, разрешение на строительство не нужно.

Важно учесть один момент, так как на сегодняшний день не существует подробного регламентированного описания для установки шлагбаума, есть риск, что городские власти могут выдвинуть дополнительные требования.

Совет

Поскольку монтаж заграждения во дворе дома относится к дорогим мероприятиям (на сегодняшний день установка самых бюджетных устройств имеет стоимость от 40 тысяч рублей), важно предусмотреть все нюансы и соблюсти все необходимые требования, чтобы в последующем не тратиться на его демонтаж или перенос.

Если шлагбаум установлен незаконно, для его устранения нужно обратиться в районную администрацию с жалобой на незаконное устройство. Обращение в органы ГИБДД и МЧС также принесет эффект.

Стоит помнить о том, что ограничители не должны создавать препятствие для выхода на общегородские улицы, а также перегораживать проезды общего пользования.

После установки обязательно производится проверка уполномоченными органами, и если будут выявлены нарушения, вносится предписание о демонтаже. Помимо этого, ответственные лица могут понести административное наказание в виде штрафных санкций.

В случае, если после предписания шлагбаум не устранили, органы городской власти имеют право обратиться в суд с требованием демонтажа.

Штраф за незаконную установку заграждения варьируется в пределах 1-2 тысяч рублей для физического лица и 10-20 тысяч рублей для юридического. После выписки штрафа ограничитель въезда на территории должен быть демонтирован.

Какие документы нужны и с кем нужно согласовать строительство

Для законного монтажа такой конструкции необходимо неукоснительное соблюдение следующих требований:

  • Более половины жильцов дома должны дать письменное согласие на установку.
  • Установить площадь участка вокруг дома, обратившись в БТИ.
  • Участок, на котором находится жилое здание, считается объектом долевой собственности каждого жителя (ст. 36 ЖК РФ). На этом основании территорию возле дома следует оформить в собственность путем собрания собственников жилья, для чего составляется заявление на формирование придомового участка.
  • После установления прав на придомовую территорию в районной администрации согласовывается право на установку средств управления дорожным движением. Данное право согласовывается также с МЧС, ГИБДД и ЖКХ.

При успешном прохождении всех вышеприведенных этапов можно смело устанавливать во дворе шлагбаум, поскольку процедура будет проведена в соответствии со всеми законодательными требованиями.

Что касается установки в Москве, городские власти приняли решение об упрощенном порядке согласования. Чтобы получить разрешение, необходимо:

  • Собрать все необходимые документы в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП.
  • Все документы передаются в районный отдел Совета депутатов. Решение принимается на заседаниях, которые осуществляются, как правило, ежемесячно.
  • Разрешение либо отказ можно получить не позже месяца со дня подачи документов. Решение выдается там же, где осуществлялась подача документов.

Виды шлагбаумов и их выбор

Если возникает потребность ограничить въезд во двор жилого дома, шлагбаумы имеют массу преимуществ перед иными ограничивающими дорогу средствами. Они предполагают практичность, оперативность и простоту в установке и последующей эксплуатации, независимо от того, какой тип привода используется.

Шлагбаумы делятся на два основных вида. Выбор обуславливается такими факторами как интенсивность потока автомобилей и требованиями к самому ограничивающему сооружению.

Механический вариант

Механический шлагбаум является недорогим вариантом, но стоит учесть, что все манипуляции осуществляются вручную, что предполагает постоянное присутствие работника на месте. Как вариант, владелец авто может сам открыть проезд, въехать во двор и закрыть заграждение за собой. Но это не совсем удобно, и приходится тратить время.

По принципу открывания механические устройства делятся на вертикальные, горизонтальные и индивидуальные парковочные. Для ограничения въезда на придомовую территорию чаще всего используются последние.

Обратите внимание

Производство таких заграждений осуществляется под заказ, устанавливаются они посредством бетонирования или крепления на анкерные болты, закрываются на навесной замок.

Они очень легкие и компактные, поэтому процесс монтажа и демонтажа ничем не затруднен.

Автоматический вариант

Автоматические заграждения высоко функциональны, долговечны, удобны и имеют современный внешний вид. Их характеристики разнятся по таким параметрам как тип привода (гидравлический либо электромеханический) и скорость работы:

  • Шлагбаумы с гидравлическим типом привода не выходят из строя даже при сильном морозе, поскольку для работы используются специальные морозоустойчивые вещества. В остальном же технические характеристики обоих приводов ни в чем не уступают друг другу.
  • Шлагбаумы с автоматическим типом управления работают от общей сети. Управляются посредством радиоканала, клавиатуры, кнопки, прокси-карты, а также есть возможность подключить функцию к мобильному телефону. Если по каким-либо причинам подача электроэнергии прекращается, ими можно управлять вручную.

Перед выбором подходящего заграждения важно предварительно определиться с функциями, которые оно должно выполнять. Приобретение высокоинтенсивных устройств оправдано лишь в том случае, когда шлагбаум требуется парковке для организации с обширным потоком движения. Если парковка небольшая – вполне подойдет показатель интенсивности менее 80 процентов.

Важно знать, что на скорость работы влияет длина стрелы шлагбаума. Если въезд во двор достаточно широк, есть смысл приобретать ограничивающую систему с двумя стрелами по обеим сторонам, это увеличит скорость закрытия/открытия.

Что касается варианта управления, его нужно подбирать исходя из того, предполагается ли наличие вахтера в доме или возможен вариант самостоятельного открытия.

Шлагбаум может быть оснащен светодиодными лампами, сигналом, подсветкой и другими элементами, повышающими его эксплуатационные свойства. Чем эффективнее ограничивающая система, чем выше ее оснащенность вспомогательными функциями, тем выше и цена конструкции. Таким образом, жители самостоятельно решают, сколько они готовы платить за безопасность и качество устройства.

Как установить шлагбаум?

Методика установки состоит из разметки и подготовки участка под бетонное основание, после чего место под конструкцию заливается бетоном, выставляется стойка и монтируется стрела.

Этапы работы:

  1. При подготовке участка нужно очистить территорию от растений, проводов и других помех, так как при открытии стрелы не должно быть никаких мешающих внешних объектов.
  2. При замере территории нужно акцентировать внимание на длине запорной рамки.
  3. Далее подготавливается углубление для бетонирования столба глубиной около одного метра. После расчистки территории необходимо приготовить яму для фундамента с краю проезжей части.
  4. В подготовленное углубление устанавливается металлическая закладная, которая имеет квадратную форму, и заливается цементным раствором.
  5. После нужно собрать заграждение в соответствии с инструкцией. Для работы понадобится шуруповерт, дрель, саморезы и моментальный клей.
  6. Когда шлагбаум установлен и отрегулирован в соответствии с необходимыми требованиями, его необходимо покрыть средством, предотвращающим коррозию, и окрасить. Как правило, стрелу необходимо красить в яркие заметные цвета.

Инструкция по монтажу ограничивающей системы — на следующем видео:

Источник: http://vamzabor.net/other/ustanovka-shlagbauma-vo-dvore.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector