Марки volkswagen group запустили 80 электрифицированных моделей к 2025 году

Марки Volkswagen Group запустили 80 электрифицированных моделей к 2025 году

Председатель Volkswagen Group раскрывает до 50 чистых EV, а 30 гибридных гибридных модулей будут выпущены через портфолио бренда

Volkswagen объявила, что к 2030 году она предложит по меньшей мере один электрифицированный вариант каждой модели по всем брендам и рынкам. Группа, в которую входят такие бренды, как Audi, SEAT, Porsche и Skoda, также обещает довести до 80 новых электрических или гибридных моделей на рынок к 2025 году.

Объявление, получившее название «Roadmap E», было сделано председателем Volkswagen Group Маттиасом Мюллером на открытии медиа-зала на Франкфуртском автосалоне в 2017 году. Мюллер подтвердил, что в каждой из моделей с 300 плюсами будет по крайней мере один электрифицированный вариант это делает, с 50 чистыми электромобилями и 30 гибридными вставками, добавленными к диапазону к 2025 году.

• Лучшие электромобили в продаже прямо сейчас

Более подробная информация о плане Roadmap E была раскрыта Мюллером на ежегодной медиа-конференции компании в марте этого года.

Обратите внимание

Muller объявил, что к 2022 году будут адаптированы девять фабрик для производства электромобилей, а к 2022 году к ним присоединится еще семь заводов.

Он также сказал, что к 2022 году бренды Volkswagen Group будут запускать «практически одну новую электрическую модель в месяц».

VW’s Герберт Диес, тем временем, сказал на конференции 2018 года, компания будет продавать дома зарядные стеновые коробки, чтобы помочь поддерживать будущие электрические модели. При цене € 300 (эквивалент? 265) они будут доступны к 2020 году, чтобы совпасть с запуском первого EV компании VW I.D.

По словам Мюллера, для 20-летнего парка электромобилей группа будет требовать более 150 гигаватт часов заряда батареи, что эквивалентно четырем «гигафакторам».

Компания отложила 50 млрд евро на удовлетворение этого спроса, и вступили в силу долгосрочные партнерские отношения с Китаем, Европой и Северной Америкой.

Кроме того, компания готовится к следующим поколениям «твердотельных» батарей, которые обещают более 600 миль диапазона.

«У нас есть сообщение, и мы доставим», — сказал Мюллер, имея в виду скандал с выбросами дизельного топлива и последующие события. «Мы создаем сцену для окончательного прорыва в электронной мобильности. Самопровозглашенные «пионеры» такого прорыва не достигнут, и это будет достигнуто компанией, продающей более 10 миллионов автомобилей в год ».

Цель состоит в том, чтобы сделать Volkswagen Group лидером в области электрической мобильности, и ожидается, что к 2025 году ожидается продажа до трех миллионов чистых электромобилей по всему миру.

Что вы думаете о подъеме электромобилей? Дайте нам знать ниже …

Источник: https://vivauto.ru/marki-volkswagen-group-zapustili-80/

BMW выведет на рынок 25 электрифицированных авто к 2025 году — новости ⚡ HEvCars

Харальд Крюгер, председатель правления BMW AG, во время пресс-конференции в Мюнхене презентовал серию предстоящих продуктов BMW, а также рассказал о дальнейшей стратегии бренда.

В центре внимания была электрическая стратегия компании NUMBER ONE > NEXT, в рамках которой к 2025 году BMW представит 25 электрифицированных моделей на общей платформе, 12 из которых будут полностью электрическими, а 13 моделей — плагин гибридами.

Общая платформа для всех электрифицированных моделей BMW

В 2018 году на рынок выйдет представленный этой осенью на автосалоне во Франкфурте полностью электрический хэтчбек BMW i3 и его спортивная версия i3s. В 2019 году мир увидит полностью электрический хэтчбек Mini, за которым последует выход в 2020 году электрического кроссовера X3 и электрического концептуального автомобиля iNEXT в 2021 году.

План выпуска электрифицированных моделей BMW к 2025 году

Важно

Во время пресс-конференции Харальд Крюгер отметил, что компания успешно проводит электрификацию своих моделей из серии BMW X. Так, X5 уже давно стал плагин-гибридом, в Китае бренд производит электрифицированный X1 с длинной колесной базой.

Также председатель правления BMW заявил, что все электрифицированные модели BMW будут под брендом BMW i с наименованиями от i1 до i9. Компания сохраняет права на BMW X с товарными наименованиями от iX1 до iX9.

Отметим, получение нового товарного знака необязательно применяется к готовым продуктам. Так, BMW в 2010 году озвучила следующие товарные знаки: i1, i2, i3, i4, i5, i6, i7, i8 и i9, и только два из них были применены к реализованным проектам и продуктам — i3 и i8.

По словам Крюгера, на дорогах мира уже ездит 200 000 электрифицированных автомобилей BMW, 90 000 из которых — полностью электрические BMW i3. Линейка из плагин-гибридов от MINI до BMW 7 Series также имеет отличные показатели поставок. BMW i3 и BMW i8 завоевали мировой рынок на 80%.

На пресс-конференции также были раскрыты некоторые технические особенности будущих электрических моделей BMW. Так, на пример, все электрифицированные модели 3 и 4 поколений до 2020 года будут строится на общей архитектуре, основой для которой послужит платформа i3, i8 и 7 Series.

Общая платформа для электрифицированных автомобилей BMW 3 и 4 поколений

5 поколение электрических автомобилей BMW, выпуск которых запланирован на 2021 год, будут строиться на специально разработанной для них гибкой модульной архитектуре, позволяющей снизить их стоимость и повысить производительность.

Модели 5 поколения будут представлены в заднеприводных, переднеприводных и полноприводных версиях с электродвигателями мощностью 100, 190, 250 и 300 кВт, позволяющими разгоняться автомобилям от 0 до 100 км от 3 до 9 секунд.

Общие технологии 5 поколения электрических моделей BMW

Унифицированный силовой агрегат будущих электрокаров 5-го поколения будет объединять в себе электродвигатель, редуктор и электронику, чтобы снизить общий вес транспортных средств.

Силовой агрегат электрокаров BMW 5-го поколения

Общими у электрических автомобилей BMW 5-го поколения будут и аккумуляторы.

 60 кВт•ч батарея обеспечит электромобилям запас хода в 450 км на одном заряде, аккумулятор емкостью 90 кВт•ч даст автомобилю возможность проехать 550 км на одном заряде, а 120 кВт•ч батарея позволит электрокару пройти все 700 км на одном заряде. Заряжаться автомобили будут от стандартных зарядных устройств мощностью от 3,7 до 22 кВт и 150 кВт быстрых зарядных станций.

Общие аккумуляторы для всех электромобилей BMW 5-го поколения

Совет

Напомним, BMW инвестировала в проект ChargeNow, который предполагает строительство общественных зарядных станций по всему миру. К концу 2017 года клиенты получат доступ к более чем 130 000 пунктов зарядки в 29 странах. Компания также принимала участие в создании европейской сети быстрых зарядных станций Ionity и в 2018 году готовится представить индуктивную зарядку в BMW 530e iPerformance.

Источник: https://hevcars.com.ua/bmw-vyivedet-na-ryinok-25-elektrifitsirovannyih-avto-k-2025-godu/

Volkswagen обнаружил канцерогенный металл в своих электрифицированных моделях — Автомастер

Немецкий концерн Volkswagen опять находится в центре экологического «скандала». На самом деле — это громкое название, но у производителя действительно возникла масштабная проблема, но уже с электрифицированными автомобилями.

 Примерно 124 000 электрифицированных автомобилей концерна Volkswagen могут быть отозваны из-за экологической опасности. Данная ситуация вдвойне курьезная из-за того, что электрокары считаются самым экологическим видом транспорта, и выпускаются концерном в основном для очистки «совести» после дизельного скандала.

Volkswagen T-Cross: новые изображения

 Как оказалось, во всех электрифицированных автомобилей, проданных на территории Европы обнаружен опасный канцерогенный металл — кадмий. Но тут стоит признать, что сам автопроизводитель не виноват, и лично распространил информацию об обнаруженной опасности.

 Причиной отзыва стала небольшая деталь в системе зарядки электрокаров и подключаемых гибридов. Эта деталь попадает на автомобили от постороннего поставщика, в документации которого нет ни единого слова о кадмии. Так, в детали каждого автомобиля содержится по 0,008 г этого металла.

 Но прямой угрозы для людей или окружающей среды он не оказывает. Деталь спрятана глубоко в автомобиле, и добраться до нее крайне затруднительно. Но все проблемы могут начаться при несоблюдении правил утилизации. 

Теперь KBA рассматривает необходимость проведения отзыва всех электрифицированных автомобилей в Европе, что затронет около 124 000 экземпляров. На данный момент проводится разработка сроков и путей для замены токсичной детали.

Проблема затронула батарейные модели концерна Volkswagen, от e-Гольфа до Пассата GTE, включая заряжаемые от сети гибриды марок Audi и Porsche.

 Отметим, что кадмий — это достаточно редкий металл на нашей планете, и в основном находится в рассеянном виде практически везде, но его содержание очень мало.

Среднее содержание кадмия в земной коре — 130 мг/т, в морской воде — 0,11 мкг/л. Кадмий и все его соединения ядовиты, также он является сильнейшим канцерогеном.

Источник: https://carsweek.ru/news/News_in_the_world/496535/

Источник:

Электромобили спровоцировали борьбу за металлы

Австралия – крупнейший в мире производитель лития, спрос на который, особенно в Китае, быстро растет из-за развития сектора электромобилей

Carla Gottgens / Bloomberg

Прогнозируемый рост мирового спроса на электромобили заставляет автопроизводителей озаботиться наличием сырья для выпуска аккумуляторов. К нему относятся литий, никель, кобальт, графит и редкоземельные металлы. Поэтому производители электромобилей и аккумуляторов стремятся обеспечить их поставки, договариваясь с горнодобывающими компаниями.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), в прошлом году в мире было 2 млн электромобилей. К 2040 г. их число достигнет минимум 40 млн, прогнозирует МЭА.

Обратите внимание

Нынешний год должен стать «переломным моментом» для электромобилей, заявила BHP Billiton.

В сентябре китайский автопроизводитель Great Wall Motor подписал соглашение с австралийской Pilbara Minerals об обеспечении себе поставок лития на пять лет.

В октябре другая австралийская горнодобывающая компания, Galaxy Resources, сообщила, что ведет переговоры о долгосрочных поставках лития с несколькими производителями автомобилей и аккумуляторов. В их число входит Panasonic, выпускающая аккумуляторы для Tesla.

«Это подчеркивает, какое стратегическое значение для мировой автомобильной промышленности приобретает доступ к крупным, надежным и высококачественным источникам материалов для аккумуляторов в странах с низким риском», – заявил гендиректор Pilbara Кен Бринсден.

Этот металл подорожал более чем на 190% за последние полтора года. Обеспечить поставки кобальта труднее всего, поскольку 65% его добычи приходится на Демократическую Республику Конго (ДРК), одну из беднейших стран мира.

По прогнозам аналитиков UBS, спрос на кобальт удвоится к 2020 г. примерно до 200 000 т в год. Поэтому потребуются новые проекты, чтобы избежать его дефицита в долгосрочной перспективе.

«Без кобальта из ДРК вообще нельзя будет говорить о производстве электромобилей – вот насколько рынку нужно больше этого металла», – утверждает Саймон Мурс из Benchmark Mineral Intelligence.

Литий хоть и более доступен, но в ближайшие годы тоже может возникнуть нехватка его предложения. Спрос на литий вырастет в четыре раза до 779 000 т к 2025 г., по оценкам Goldman Sachs.

Но не все его запасы пригодны для производства аккумуляторов, отмечает гендиректор Neo Lithium Вальдо Перес. Например, у Боливии огромные запасы лития, но они содержат много примесей магния. Поэтому «Боливия определенно не подходит», говорит Перес.

Главную неопределенность для сырьевых рынков представляет то, какой будет технология выпуска аккумуляторов. Их производители сокращают использование кобальта из-за высокой цены и проблем с поставками.

В сентябре британская Johnson Matthey заявила, что разработала более эффективные аккумуляторы с использованием лития и никеля и меньшим содержанием кобальта. Как отмечает инвестбанк Liberum, никель помогает повысить мощность аккумуляторов и при этом стоит в шесть раз дешевле кобальта, а его предложение примерно в 20 раз выше.

Важно

В долгосрочной перспективе производители аккумуляторов намерены изменить их конструкцию. Британская Dyson планирует выйти на рынок электромобилей к 2020 г.

Читайте также:  Обзор шкода октавия а7 2017

с помощью твердотельных аккумуляторов, которые должны хранить и отдавать больше энергии. Toyota тоже стремится начать использовать твердотельные аккумуляторы в своих автомобилях в начале 2020-х гг.

Они заменят аккумуляторы с жидким электролитом.

«Всем хочется в будущем иметь чудесные химические вещества, не связанные с этими редкими материалами, но сейчас они недоступны, – говорит Стивен Айриш из британской Hyperdrive, занимающейся аккумуляторами. – Все задаются вопросом, произойдет ли революция в производстве аккумуляторов. Но на самом деле речь идет о серии постепенных улучшений».

Самые продаваемые автомобили на электрической тяге

Sam Mircovich / Reuters

Лифтбэк Tesla Model S стал самым продаваемым электрокаром по итогам 2016 г. В трех основных регионах – США, Европе и Китае — было продано 49 253 автомобиля, при этом 60% обеспечили покупатели Tesla в США. Общие продажи в мире всего на полторы тысячи машин больше, следует из данных, опубликованных на интернет-порталах EVvolumes.com и evobsession.com

1/20

George Frey / Reuters

Более дешевый электромобиль Nissan Leaf остается уже который год на втором месте — в мире продано 49 800 шт., из которых больше трети — 18 827 — в Европе.

В Китае электрокар продается как Venucia e30, но из-за высокой по сравнению с местными марками цены особой популярностью не пользуется.

2/20

Andy Wong / AP

Гибридный кроссовер BYD Tang стал самым популярным автомобилем с электрифицированным приводом на рынке Китая, за счет этого он и попал в тройку мировых лидеров по итогам 2016 г. Продажи составили 31 405 шт.

Китай является основным драйвером роста мирового рынка машин с электроприводом. Продажи автомобилей «на новой энергии» (New Energy Vehicle), как там называют машины с альтернативными силовыми установками, подскочили за прошлый год на 85% до 351 861 ед.

, и еще было продано около 160 000 коммерческих машин с электроприводами

3/20

Rebecca Cook / Reuters

Еще один бестселлер среди гибридных автомобилей с возможностью подзарядки батареи от сети (plug-in hybrid) — Chevrolet Volt. В основном он продается в США, где в 2016 г. купили 24 740 таких автомобилей

4/20

Yoshikazu Tsuno / AFP

5/20

Robert Galbraith / Reuters

Полностью электрический хетчбэк BMW i3, на который можно установить бензиновый генератор для резервной подзарядки батарей, продается на всех крупнейших рынках. В 2016 г. было продано около 25 500 машин, это третий по продажам электромобиль в мире и шестой среди подзаряжаемых от сети

6/20

Jason Lee / Reuters

Совет

Еще один бестселлер от BYD – седан Qin. Автопроизводитель предпочитает называть его гибридным спорткаром. В 2016 г. на рынке Китая было продано 21 870 автомобилей

8/20

Gabriel Bouys / AFP

Полностью электрический хетчбэк Renault Zoe можно купить только в Европе. В 2016 г. там реализовано 21 740 автомобилей. Европейский рынок электрокаров рос в 2016 г. медленнее Китая и США — на 13% до 221 000 ед. Еще одним крупным рынком электрифицированных машин остается Япония, где в 2016 г. было продано 22 000 ед. (меньше на 11%)

9/20

Qilai Shen/Bloomberg

было продано 773 563 автомобиля и легкого грузовика с заряжаемой от электросети батареей — электромобилей (EV) и подключаемых гибридов (plug-in hybrid, PHEV), что на 42% больше показателя предыдущего года (данные Evvolumes.com).

Весь мировой авторынок вырос в прошлом году на 2% до 90 млн единиц, и, несмотря на взрывной рост продаж, электромобили пока занимают только 0,86% рынка

10/20

ZhiDou

Продажи бюджетного двухместного электромобиля из Китая Zhi Dou d1/d2 ev – 20 390 шт.

11/20

chinaautoweb.com

12/20

Mark Schiefelbein / AP

Продажи еще одного электромобиля от BAIC – EU260 EV идут почти вровень с предыдущей моделью. В 2016 г. они составили 18 805 шт.

Источник: https://kip-pribor.ru/drugoe/volkswagen-obnaruzhil-kantserogennyj-metall-v-svoih-elektrifitsirovannyh-modelyah.html

Volkswagen к 2030 году создаст 300 гибридов и электромобилей — журнал За рулем

12 сентября 2017 года

Глава Volkswagen Group Маттиас Мюллер заявил о том, что все модели компании получат гибридные или полностью электрические версии к концу следующего десятилетия.

Казалось бы, о чем тут говорить, ведь та же Volvo заявила о полной электрификации модельного ряда с 2020 года. Но в Volkswagen говорят как минимум о 300 моделях, то есть о машинах всех брендов, входящих в него: Audi, Seat, Skoda, Porsche, Bentley, Bugatti, Volkswagen… К 2030 году на каждом из рынков, где присутствуют «немцы», будет хотя бы одна электрифицированная модель.

В Volkswagen подсчитали, что для достижения цели уже к 2025 году им потребуются аккумуляторные батареи суммарной мощностью 150 гигаватт-часов, что соответствует мощностям четырех гигафабрик.

По прогнозу компании, к 2025 году каждый четвертый выпущенный концерном автомобиль, а речь идет примерно о 3 млн машин, будет иметь полностью электрическую силовую установку.

Обратите внимание

К этому времени Volkswagen планирует иметь в своем портфеле 80 электрифицированных автомобилей, включая 50 электромобилей и 30 подключаемых гибридов.

Затем их число должно увеличиваться каждый год и к 2030 году достигнуть цифры в 300 моделей.

Глава Volkswagen Group Маттиас Мюллер лично объявил о новом плане концерна по электрификации всех моделей.Глава Volkswagen Group Маттиас Мюллер лично объявил о новом плане концерна по электрификации всех моделей.

План Roadmap E предусматривает инвестиции в размере 20 млрд. евро до 2030 года в создание двух абсолютно новых платформ для электромобилей, создание новых моделей, расширение зарядной инфраструктуры и маркетинг.

Важно

Еще глобальнее выглядят инвестиции в закупку батарей. Volkswagen верит в будущее твердотельных аккумуляторов, которые должны придти на смену нынешним литий-ионным. Вместе с партнерами в Европе, США и Китае концерн намерен довести эту технологию до серийного производства. На это и на закупку аккумуляторов немцы выделят еще 50 млрд евро.

По словам Мюллера, самым важным является трансформация транспортной и энергетической инфраструктуры в городах и на скоростных дорогах. Тогда распространение электромобилей будет стремительным.

Но не собираются в Volkswagen отказываться и от обычных двигателей. Все дизельные моторы получат систему SCR, очищающую выхлопные газы с помощью раствора мочевины (AdBlue).

А все бензиновые модели получат фильтры твердых частиц.

В компании уверены, что все их модели впишутся в требования перспективного сертификационного теста WLTP, который гораздо больше приближен к условиям реальной эксплуатации автомобилей, нежели действующий NEDC.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/908260-volkswagen-reshil-stat-liderom/

Новая стратегия концерна утверждена: Volkswagen Group станет мировым лидером в сфере устойчивой мобильности — Community «VAG Club» on DRIVE2

#Программа «TOGETHER – Strategy 2025» предполагает самые масштабные изменения за всю историю компании, нацеленные на преобразование ключевого бизнеса и привлечение новых источников дохода#План глобальной электрификации: разработка более 30 новых электромобилей к 2025 году, объем ежегодных продаж таких моделей на уровне 2–3 млн автомобилей#Технологии создания батарей, дигитализация и автономное вождение войдут в число новых компетенций концерна#Реорганизация бизнеса, связанного с производством компонентов#Быстрое расширение бизнеса новых решений мобильности#Планируемые инвестиции в перспективные технологии на уровне десятков миллиардов за счёт повышения эффективности и оптимизации модельного ряда в масштабах концерна#К 2025 году запланировано достижение показателей рентабельности по операционной прибыли на уровне 7–8% и доходности акционерного капитала в автомобильном подразделении на уровне более 15%#Увеличение рентабельности и эффективности марки Volkswagen – ключевые инструменты достижения целевых показателей концерна

#Председатель правления Маттиас Мюллер: «Фокусировка на достижении поставленных целей, повышение эффективности деятельности, внедрение инновационных решений, клиентоориентированность и забота об окружающей среде – таковы основные характеристики деятельности концерна Volkswagen, которые позволят обеспечить компании прибыльный рост»

Вольфсбург, 20 июня 2016 года – Концерн Volkswagen закладывает основу для долгосрочного успеха в современном мире мобильности и достижения лидирующего положения поставщика решений устойчивой мобильности.

Для реализации этих целей правление концерна с одобрения наблюдательного совета приняло программу будущего развития – «TOGETHER – Strategy 2025». Вместе с этим были запущены самые масштабные реорганизационные процессы в истории концерна Volkswagen.

Новая стратегия концерна содержит множество глобальных стратегических решений и конкретных инициатив, в значительной мере направленных на достижение долговременного успеха концерна и прибыльного роста.

Важно

Для реализации этих целей предполагается осуществить всеобъемлющую трансформацию ключевого автомобильного бизнеса, быструю организацию нового бизнеса, связанного с разработкой решений для повышения мобильности, значительное повышение эффективности, а также укрепление инновационного потенциала и формирование активного типа мышления и предприимчивого подхода к работе.
«Бренды и продукты концерна Volkswagen неизменно улучшают жизнь миллионов людей по всему миру. Мы стремимся к продолжению этой истории успеха, а также к лидерству в области формирования автомобильной мобильности для будущих поколений. Ситуация с дизельными двигателями отодвинула нас на шаг назад, поэтому мы должны проанализировать ошибки, устранить недостатки и создать корпоративную культуру, характерными чертами которой станут открытость, ориентированность на ценность продукта и фундаментальная целостность», – отметил председатель правления концерна Маттиас Мюллер в ходе презентации новой стратегии в Вольфсбурге.

.

«Наша программа развития «TOGETHER – Strategy 2025» позволит концерну Volkswagen сфокусироваться на достижении целей, а также стать более эффективным, инновационным, ориентированным на покупателя и экологически устойчивым, с системной нацеленностью на прибыльный рост.

Наша цель – создание долговременной ценности для наших акционеров.

Добиться этого мы сможем только вместе – с нашими сотрудниками, с нашими покупателями, работая для них, а также с акционерами и деловыми партнёрами, полностью осознавая при этом нашу ответственность перед сообществом и в области охраны окружающей среды», – отметил г-н Мюллер.

Программа «TOGETHER – Strategy 2025» станет для концерна Volkswagen своеобразной точкой отсчета и поможет правильно выбрать направление работы для планируемой трансформации из автопроизводителя в ведущего мирового поставщика решений устойчивой мобильности.

Программа будет включать более детализированные стратегии для отдельных брендов концерна. Разработка стратегий начнется уже в ближайшие месяцы.

До конца текущего года концерн Volkswagen представит детальную стратегическую программу, разбитую по брендам и функциям, подкреплённую конкретными мерами и целевыми финансовыми показателями.

В неё также войдёт «пакт будущего» марки Volkswagen, над которым правление компании и производственный совет работали с начала июня.

Это соглашение подразумевает значительное повышение эффективности, производительности и прибыльности с акцентом на сохранение конкурентоспособности и рабочих мест, а также поддержку необходимых будущих инвестиций в продукты и локации.

Учитывая тот вклад, который вносит марка в работу всего концерна Volkswagen, соглашение также будет играть ключевую роль в достижении целевых показателей концерна.

Трансформация ключевого бизнеса

Концерном Volkswagen была проведена презентация основных компонентов новой стратегии, в первую очередь сосредоточенной на трансформации ключевого автомобильного бизнеса Volkswagen или, иными словами, фундаментальное преобразование концерна и его готовности к новой эпохе мобильности.

Для этого Volkswagen намерен конкретизировать позиционирование брендов концерна и оптимизировать модельный ряд автомобилей и силовых установок, сконцентрировавшись на наиболее привлекательных и быстрорастущих сегментах рынка.

Совет

Более того, текущий модельный ряд концерна, насчитывающий около 340 различных моделей, ждёт комплексная реорганизация с акцентом на достижение прибыльного роста с учётом региональных особенностей и потребностей покупателей.

Читайте также:  С ab 1824 вы не сможете бороться с чрезмерным шумовым нарушением в суде - hot rod network

В том, что касается автомобилей и силовых установок, особое внимание будет уделено электрической мобильности.

Концерн запланировал внедрение широкомасштабной инициативы в этой области: в течение следующих десяти лет компания намерена вывести на рынок более 30 полностью электрических автомобилей, использующих тяговые аккумуляторные батареи (BEV).

По оценкам компании электромобили этого типа в перспективе смогут занять до четверти мирового рынка легковых автомобилей. К 2025 году продажи BEV концерна Volkswagen предполагается вывести на уровень 2-3 миллионов единиц, что приблизительно соответствует доле от 20 до 25% совокупных продаж автомобилей концерна.

Концерн Volkswagen также планирует пересмотреть и оптимизировать свои модульные архитектуры в контексте достижения прибыльного роста путём совершенствования процессов разработки и производства, повышения эффективности и таким образом более эффективного использования экономических ценностей системы. Продолжается реализация стратегии регионального роста, уже запущенной на наиболее привлекательных автомобильных рынках. Концерн Volkswagen подтверждает планы роста и инвестиций, ранее анонсированные для Северной Америки, а также продолжение программы расширения в Китае. В этом контексте концерн Volkswagen намерен активизировать деятельность в экономичном сегменте – т.е. в сегменте недорогих продуктов начального уровня, особенно актуальных, например, для Азии – совместно с региональными производителями. Уже ведутся переговоры в этом направлении.

Новые компетенции

Ещё один уровень трансформации ключевого автомобильного бизнеса – создание новых компетенций. В этой связи концерн намерен стать независимым поставщиком ресурсов, необходимых для решения перспективных задач автономного вождения и искусственного интеллекта. Цель – лицензирование конкурентоспособной системы автономного вождения (SDS), разработанной силами концерна, к концу десятилетия.

В свете динамичного роста объёма рынка и продаж электромобилей в ближайшие годы концерн Volkswagen также намерен в качестве своей новой компетенции развивать технологии аккумуляторных батарей. Стратегические возможности участия в регулярных поступлениях дохода, связанные с этой компетенцией, а также преобразования технологии батарей в новую компетенцию концерна будут тщательно изучены.

.

Активный тип мышления и предприимчивый подход

Преобразование ключевого бизнеса также предусматривает систематическое продвижение активного типа мышления и предприимчивого подхода к работе в рамках всего концерна.

Обратите внимание

Помимо последовательного распределения модельных линеек по брендам концерна, это в основном предполагает реорганизацию бизнеса, связанного с производством, компонентов, в котором в настоящее время занято около 67 000 сотрудников на 26 площадках по всему миру. Соответствующие мероприятия будут стратегически переработаны и системно скоординированы для всех брендов.

Концерн Volkswagen рассчитывает, что реорганизация бизнеса компонентов повысит конкурентоспособность и эффективность, а также внесёт значительный вклад в перспективные проекты, такие как инициатива электрической мобильности.

Концерн Volkswagen готов активно отвечать на будущие вызовы в сегментах легковых и коммерческих автомобилей. В сфере бизнеса коммерческих автомобилей, в котором в настоящий момент представлены марки Scania, MAN и Volkswagen Коммерческие автомобили, концерн подтверждает стратегическую цель достижения глобального лидерства в этом сегменте.

Volkswagen Truck & Bus как мультибрендовый поставщик полного цикла станет самой прибыльной компанией в сегменте, занимающей уверенные позиции во всех ключевых регионах мира.

Реализовать эти цели предполагается в первую очередь за счёт гораздо более тесного сотрудничества между марками коммерческих автомобилей, а также увеличения общей производительности концерна и расширения глобального присутствия.

Определяющую роль в этом также будут играть новые бизнес-модели. В среднесрочной перспективе бизнес-единица будет последовательно эволюционировать от производителя коммерческих автомобилей к поставщику интеллектуальных транспортных решений.

В рамках стратегической реорганизации Volkswagen подразделение финансовых услуг также станет важным источником дохода концерна и опорой успеха входящих в состав концерна марок.

«Разработка, производство и продажа автомобилей, а также сопутствующих финансовых продуктов в перспективе будет оставаться важнейшей сферой деятельности концерна Volkswagen.

Вместе с этим анонсированные сегодня преобразования будут непрерывно менять облик нашего ключевого бизнеса, позволяя нам оставаться ведущим игроком в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Традиционно для концерна Volkswagen мы продолжим придерживаться ответственного и коллективного подхода.

Реализация столь масштабных изменений возможна только при совместной работе», – отметил председатель правления концерна Маттиас Мюллер.

В рамках стратегической реорганизации Volkswagen подразделение финансовых услуг также станет важным источником дохода концерна и опорой успеха входящих в состав концерна марок.

Сервисы мобильности как дополнительный источник роста

Второй ключевой компонент программы «TOGETHER – Strategy 2025», помимо трансформации ключевого бизнеса, предусматривает создание кроссбрендового бизнеса решений для обеспечения мобильности.

Важно

Новое подразделение разработает и реализует предложения, нацеленные на удовлетворение потребностей покупателей, начиная с сервисов мобильности «по требованию», таких как «транспорт по требованию». На этой основе будут позднее организованы и другие сервисы, такие как роботизированное такси, каршеринг и транспорт по требованию.

В конце мая концерн Volkswagen уже сделал первый шаг на пути в сегмент транспорта по требованию, инвестировав в стратегическое партнёрство с сервисом заказа такси Gett.

В условиях быстрорастущего рынка целью нового бизнеса сервисов мобильности концерна является генерирование доходов в размере миллиардов евро к 2025 году.

Преобразование ключевого бизнеса и создание нового подразделения решений для обеспечения мобильности потребует от Volkswagen развития своего инновационного потенциала и создание для него ещё более прочной основы. Концерн также развивается в направлении дигитализации всех марок и сфер деятельности.

Вместе с этим компания будет гораздо шире использовать партнёрские проекты, осуществлять поглощения и инвестиции венчурного капитала. В перспективе подбор инвестиций будет осуществляться централизованно. Это позволит получить максимальную добавленную стоимость для концерна и входящих в него марок.

Значительное повышение эффективности

В целом в масштабах концерна инвестиции в перспективные направления в рамках программы «TOGETHER – Strategy 2025» ожидаются на уровне десятков миллиардов евро.

Для обеспечения их финансирования прежде всего предстоит значительно повысить производственную эффективность во всех сферах деятельности и подразделениях. В частности, для марки Volkswagen концерн будет стремиться полностью раскрыть значительный по меркам индустрии потенциал эффективности.

Это относится ко всей цепочке добавленной стоимости в автомобильном бизнесе – от разработки продукта и организации снабжения до производства и продажи.

Совет

Если говорить о более конкретных показателях, то к 2025 году концерн Volkswagen намерен достичь соотношения капитальных затрат и дохода с продаж в автомобильном бизнесе на уровне 6%.

Эффективность расходов на исследования и разработки также будет значительно повышена; соотношение затрат на исследования и разработки и дохода с продаж также планируется снизить до 6%.

Кроме этого, коммерческие расходы, а также общие и административные расходы, доля которых в доходе с продаж значительно выросла за последние годы, также будут снижены до уровня менее 12%.

В целом с учётом результатов 2015 финансового года концерн Volkswagen ожидает более эффективного использования ресурсов, что позволит создать потенциал для значительного увеличения годовой выручки.

Более подробное описание индивидуальных мероприятий на уровне концерна, марки и подразделений будет представлено в ближайшие месяцы.

Дополнительные средства для будущих инвестиций также могут быть получены за счёт оптимизации текущего модельного ряда марок и инвестиций в акционерный капитал.

Финансовые целевые показатели скорректированы

Программа «TOGETHER – Strategy 2025» предполагает корректировку финансовых целевых показателей деятельности концерна. «В соответствии с системным подходом к достижению прибыльного роста основное внимание уделяется способности приносить доход.

В ближайшие годы мы сделаем всё, что в наших силах в рамках последовательного формирования ценности для наших акционеров на основе устойчивого финансового положения», – отметил руководитель финансового подразделения Франк Виттер (Frank Witter).

Обратите внимание

Операционный доход с продаж концерна, в 2015 году составивший 6% до вычета особых статей, к 2025 году планируется довести до 7–8%. Таким образом, доходность акционерного капитала в автомобильном подразделении должна превысить 15%. Коэффициент дивидендных выплат сохранится на уровне 30% чистой прибыли.

«Volkswagen будущего – это компания, предлагающая покупателям великолепные автомобили, соответствующие их потребностям финансовые продукты и интеллектуальные решения для мобильности. Мы станем технологическим лидером и образцом для подражания в сфере защиты окружающей среды, безопасности и честности.

Концерн достигнет конкурентоспособных показателей доходности, оставаясь привлекательным объектом для инвестиций и востребованным, надёжным и заслуживающим доверия работодателем. Одним словом, Volkswagen станет компанией, которой мы все будем гордиться», – подвёл итог председатель правления Маттиас Мюллер.

.

Источник: https://www.drive2.com/c/453736564019692360/

Volkswagen решил стать лидером в электрификации

Перед открытием автосалона во Франкфурте Volkswagen объявил о своем новом плане по электрификации модельного ряда. Глава Volkswagen Group Маттиас Мюллер заявил о том, что все модели компании получат гибридные или полностью электрические версии к концу следующего десятилетия.

Казалось бы, о чем тут говорить, ведь та же Volvo заявила о полной электрификации модельного ряда с 2020 года. Но в Volkswagen говорят как минимум о 300 моделях, то есть о машинах всех брендов, входящих в него: Audi, Seat, Skoda, Porsche, Bentley, Bugatti, Volkswagen… К 2030 году на каждом из рынков, где присутствуют немцы будет хотя бы одна электрифицированная модель.

В Volkswagen подсчитали, что для достижения цели уже к 2025 году им потребуются аккумуляторные батареи суммарной мощностью 150 гигаватт-часов, что соответствует мощностям четырех гигафабрик.

По прогнозу компании к 2025 года каждый четвертый выпущенным концерном автомобиль, а речь идет примерно о 3 млн машин, будет иметь полностью электрическую силовую установку.

К 2025 году Volkswagen будет иметь в своем портфеле 80 электрифицированных автомобилей, включая 50 электромобилей и 30 подключаемых гибридов.

Затем их число должно увеличиваться каждый год и к 2030 году достигнуть цифры в 300 моделей.

Глава Volkswagen Group Маттиас Мюллер лично объявил о новом плане концерна по электрификации всех моделей

План «Roadmap E» предусматривает инвестиции в размере 20 млн евро до 2030 года в создание двух абсолютно новых платформ для электромобилей, создание новых моделей, расширение зарядной инфраструктуры и маркетинг.

Важно

Еще глобальнее выглядят инвестиции в закупку батарей. Volkswagen верит в будущее твердотельных аккумуляторов, которые должны придти на смену нынешним литий-ионным. Вместе с партнерами в Европе, США и Китае концерн намерен довести эту технологию до серийного производства. На это и на закупку аккумуляторов немцы выделят еще 50 млрд евро.

По словам Мюллера самым важным является трансформация транспортной и энергетической инфраструктуры в городах и на скоростных дорогах. Тогда распространение электромобилей будет стремительным.

Но не собираются в Volkswagen отказываться и от обычных двигателей. По словам Мюллера все дизельные моторы получат систему SCR, очищаю выхлопные газы с помощью раствора мочевины (AdBlue).

А все бензиновые модели получат фильтры твердых частиц.

В компании уверены, что все их модели впишутся в требования перспективного сертификационного теста WLTP, который гораздо больше приближен к условиям реальной эксплуатации автомобилей, нежели действующий NEDC.

Источник: https://surfingbird.ru/surf/volkswagen-reshil-stat-liderom-v-elektrifikatsii—3.S1Baa17

Хронология выпуска электромобилей по годам

  • Hyundai начнет продавать две комплектации модели кроссовера Kona Electric с дальностью хода 300 и 470 км по испытательной процедуре (WLTP)
  • Jaguar начнет выпускать кроссовер I-PACE с дальностью хода около 500 км.
  • Kia начинает производство кроссовера Niro EV, с диапазоном 415 км хода
  • Kia начнет выпускать кроссовер Stonic EV с дальностью хода в 300 км
  • Audi начнет выпускать e-tron Quattro с диапазоном в 426 км.
  • Ford начнет производство Model E с дальностью хода 320 км
  • Mercedes-Benz начнет выпускать внедорожник EQ с дальностью в 410 км.
  • Автомобильная компания Mazda планирует выпустить (еще неназванный) электромобиль
  • Корпорация Toyota начнет производство (неназванного) польностью электрического автомобиля.
  • Seat выпустит Mii Electric с дальностью 160 км.
  • Компания Mini начнет производство электромобиля с названием E
  • Audi начнет продавать e-tron Sportback с дальностью хода в 402 км
  • Nissan начнет производство внедорожника SUV с диапазоном хода в 362 км
  • Porsche начнет выпускать Mission E с дальностью хода в 418 км
  • Nissan начнет производство Leaf 2 (Long Range), с дальностью хода в 362 км
  • Volvo планирует начать производство хэтчбека с дальностью хода в 418 км
  • Volvo начнет выпускать XC40 с дальностью хода в 354 км
  • Honda начнет выпускать Urban EV
  • Volkswagen выпустит в продажу электромобиль с названием I.D.
  • Китайская компания Lucid, планирует начать производство модели Air, с дальностью 386 км
  • Компания Skoda начнет выпускать электромобиль Citigo E с дальностью хода в 300 км.
  • С 2019 года компания Volvo предложит электрифицированные версии (гибридные и полностью электрические) всех новых автомобилей
  • Правительство Китая требует от автомобильных компаний, чтобы к 2019 году 10 % всех продаж автомобилей на територии Китая были полностью электрическими, подключаемыми гибридами или на других альтернативных топливных элементах (водород).
  • Volkswagen начнет выпускать I.D. Lounge
  • Volkswagen начнет выпускать модель I.D. AEROe
  • Mercedes-Benz начнет продавать модель EQA с дальностью хода в 289 км
  • Volkswagen начнет выпускать кроссовер ID Crozz с дальностью 386 км.
  • Mitsubishi начнет производство кроссовера e-Evolution
  • BMW начнет продавать модель iX3
  • Tesla начнет выпускать Model Y
  • Skoda начнет выпуск Vision E с дальностью хода в 418 км
  • BMW начнет выпускать модель i4 с дальностью 587 км хода
  • Tesla стремится выпустить 1 миллион электромобилей к 2020 году.
  • Правительство Китая требует к 2020 году 12% продаж электромобилей от автопроизводителей.
  • Японская компания Subaru планирует начать производить (неназванного) электромобиля
  • BMW планирует продавать iNEXT с дальностью 587 км хода и модель 4-Series GT с дальностью 500 км.
  • Mazda и Toyota строят новый сборочный завод электромобилей (начиная с 2021 года, производя 300 000 электромобилей в год)
  • Volkswagen планирует продавать ID Buzz с диапазоном в 434 км.
  • Альянс Renault, Nissan и Mitsubishi Motors будет выпускать 8 новых электромобилей к 2022, три автомобильные компании будут делить платформы и другие технологии между собой.
  • Tesla начнет производство Tesla Roadster будет иметь рекордную батарею в 200 кВт.ч, разгон 1.9 с до 100 км/ч и запас хода в 1000 км!
  • Владелец Mercedes-Benz, корпорация Daimler намерена запустить 10 новых моделей электромобилей к 2022 году.
  • Porsche планирует 50%  своих продаж на электромобили к 2023 году.
  • General Motors планирует выпустить 20 электромобилей к 2023 году. GM продает ряд брендов, включая GMC, Chevrolet , Holden, Buick и Cadillac
  • В 2025 году Volkswagen планирует 1 млн продаж электромобилей в год
  • Audi стремится иметь одну треть всех автомобилей электрифицированными к 2025 году
  • BMW ожидает 15-25% (электромобилей и гибридов) своих общих продаж к 2025 году
  • Volvo намерена продать 20 миллионов электрифицированных автомобилей к 2025 году
  • Нидерланды планируют начать запрещать % продаж новых бензиновых и дизельных автомобилей, начиная с 2025 года. Они нацелены на поэтапный отказ от двигателя внутреннего сгорания к 2030 году.
  • Норвегия планирует к 2025 году продавать только электрические или подключаемые гибридные автомобили.
  • Volkswagen Group (Audi, Bentley, Bugatti, Skoda, Seat, Lamborghini, Volskwagen) нацеливается на 80 новых моделей электромобилей и гибридов по всем линиям.
  • Honda планирует, две трети продаж всех автомобилей электрическими к 2025 году (для Европы). Для остального мира Honda нацелена на 2030 год. Все новые выпущенные модели будут иметь электрифицированную версию
  • Индонезия планирует 20% -ную долю продаж электромобилей на своей территории к 2025 году.
  • Каждая модель в линейке Toyotaи Lexus будет иметь электрический вариант к 2025 году
  • Как прогнозирует Илон Маск 50% новых автомобилей выпущенных в США будут электрическими и полностью автономными к 2027 году
  • Германия планирует к 2030 году отказаться от использования бензиновых и дизельных транспортных средств
  • Индия стремится к 2030 году продавать только электромобили на своей территории.
  • Mazda стремится к 2030 году выпускать только гибридные или электромобили всех моделей
  • Toyota нацелилась на продажи более чем 5,5 млн электрифицированных транспортных средств (гибриды, электромобили, автомобили на водороде), включая 1 млн электромобилей с нулевым уровнем выбросов в год к 2030 году
  • Шотландия планирует поэтапно запретить бензиновые и дизельные автомобили к 2032 году.
  • Великобритания планиурет запретить продажу всех дизельных и бензиновых автомобилей к 2040 году
  • Франция запрещает продажу всех бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году.
  • Согласно данным исследования Bloomberg, 54% всех продаж новых наземных транспортных средств будут электромобилями, по всему миру на 2040 год
  • Аналитики Morgan Stanley (один из крупнейших американских банковских холдингов на 2017 год) прогнозирует 95% продаж электромобилей среди всех выпущенных автомобилей на 2050 год
Читайте также:  Обзор шкода октавия а7 2017

Источник: https://electro.co.ua/hronologiya/

Марка Volkswagen сосредоточится на выпуске электромобилей

Volkswagen AG сосредоточится на выпуске электромобилей и хочет позиционироваться ближе к премиум-сегменту

Chris Carlson / AP

Согласно новой стратегии развития основного бренда Volkswagen Group на ближайшие 10 лет (Transform 2025+) марка Volkswagen должна втрое увеличить рентабельность операций и восстановить репутацию и рыночные показатели, пострадавшие в результате дизельного скандала.

Компания преобразует бренд в три этапа, говорится в ее сообщении. До 2020 г. бренд проведет реструктуризацию основного бизнеса и будет развивать новые компетенции. Затем, до 2025 г.

, Volkswagen намерен стать ведущим игроком в электрической мобильности (e-mobility) и достичь производства электромобилей в рентабельных объемах. «Мы хотим продавать 1 млн электрокаров в год к 2025 г.

и стать лидером в сфере e-mobility», – приводятся в сообщении слова гендиректора марки Герберта Дисса. К 2030 г. компания должна стать мировым лидером «новой мобильности», говорится в сообщении.

За три квартала 2016 г. марка VW продала 4,89 млн машин, на 1% больше аналогичного показателя прошлого года. Вся Volkswagen Group продала за девять месяцев года 8,5 млн автомобилей (+2,6%). В России продажи марки в тот же период сократились на 5% до 59 659 шт. согласно данным Ассоциации европейского бизнеса.

Стратегия компании также будет направлена на расширение базы для получения прибыли, например, за счет предоставления услуг в сфере мобильности. VW собирается создать собственную платформу для подключаемых к сети устройств и рассчитывает к 2025 г. набрать 80 млн пользователей.

Компания будет позиционироваться в «верхней части массового сегмента», рядом с конкурентами премиум-класса. Сейчас Volkswagen достиг этой цели только в Китае и Европе, указывается в сообщении.

Volkswagen будет стремиться достичь этой позиции во всем мире путем перестройки продуктовой стратегии – на первом этапе с наступлением в сегменте SUV (кроссоверов и внедорожников), а затем за счет электрификации.

Элементом новой стратегии станет выработка новой единой концепции дизайна, заявила компания. «Вальтер де Сильва был правильный дизайнер для Volkswagen Group для своего времени. А сейчас правильный дизайнер для Volkswagen Group – Михаэль Мауэр.

Совет

Его задача – добиться большего разнообразия в дизайне автомобилей различных брендов группы. Думаю, что через год-два вы уже увидите результаты», – говорил «Ведомостям» в октябре гендиректор VW Group Маттиас Мюллер.

По новой стратегии автопроизводитель будет активно развивать операции в США, фокусируясь на ключевых для страны сегментах: крупных SUV и больших седанах. С 2020 г. VW начнет продажу новых моделей электромобилей в Северной Америке и осуществит масштабные инвестиции в инфраструктуру для электроподзарядки. В 2021 г.

в США планируется начать производство электромобилей. В Китае бренд будет расширять предложение SUV и электромобилей, рассчитывает на потенциал роста спроса на модели автомобилей эконом-класса.

«На других крупных рынках, включая Индию, Южную Америку и Россию, VW также намерен развивать сегмент машин эконом-класса», заявила компания.

Стратегия автопроизводителя предполагает и масштабную реформу структуры управления. «Нам нужно изменить нашу корпоративную культуру, потому что у нас была очень тяжелая, очень бюрократическая и очень иерархичная структура», – заявлял «Ведомостям» Мюллер.

В VW рассчитывают на увеличение продаж в следующие 10 лет и повышение рентабельности. Операционная прибыль должна увеличиться с 2% в 2015 г. до 4% к 2020 г. и до 6% к 2025 г. В следующие пять лет VW будет сохранять объем инвестиций на уровне 4,5 млрд евро.

Ключевым шагом в достижении цели увеличения рентабельности станет объявленный на прошлой неделе план сокращения рабочих мест. По соглашению с профсоюзами компания сократит 30 000 рабочих мест по всему миру, или около 5% штата группы, чтобы с 2020 г. экономить ежегодно по 3,7 млрд евро. В Германии число работающих на предприятиях VW снизится на 23 000 человек, экономия составит 3 млрд евро.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/11/23/666540-volkswagen-elektromobilei

Группа Volkswagen увеличит число заводов по выпуску электрокаров — ДРАЙВ

Новейший концепт Volkswagen I.D. Vizzion продемонстрировал один из самых крупных аккумуляторов, встречавшихся нам когда-либо на шоу-карах или серийных батарейных легковушках. Его ёмкость равна 111 кВт•ч.

Генеральный директор группы Volkswagen Маттиас Мюллер назвал её «супертанкером, меняющим курс». На ежегодной конференции концерна в Берлине он озвучил некоторые детали плана Roadmap E, предполагающего масштабное наступление на электромобильном фронте.

В частности, ускорена работа по адаптации предприятий к выпуску электрокаров.

Сейчас такие машины производятся на трёх заводах концерна, через два года к ним присоединится ещё девять, а к концу 2022 года общее число площадок, выпускающих батарейные модели, составит шестнадцать.

Обратите внимание

Крупномасштабное производство электромобилей потребует соответствующих закупок батарей (притом что идут работы по выпуску собственных). По словам Мюллера, уже согласованы партнёрские отношения с производителями тяговых аккумуляторов для рынков Европы и Китая, заключены контракты на 20 миллиардов евро. Поставщик для Северной Америки будет определён в ближайшее время.

К 2025 году глава концерна пообещал продавать на различных рынках 80 электрифицированных машин. С 2019-го почти каждый месяц будет появляться какая-то новая электрическая модель. Годовой выпуск электрокаров к 2025-му должен составить три миллиона штук. Это большая доля от общих продаж автомобилей концерном (напомним, в 2017-м они достигли рекордных 10,74 млн штук).

На салоне в Женеве компания показала также средства «микромобильности»: концептуальные электрические самокаты, предназначенные для преодоления нескольких кварталов или условной «последней мили», от автостоянки до офиса, к примеру.

Двухколёсный Streetmate весит 65 кг, развивает 45 км/ч и преодолевает 35 км на одной зарядке. А складной трёхколёсный Cityskater — 11,9 кг, 20 км/ч и 15 км соответственно.

Электромобили группы будут выпускаться на нескольких платформах, от давно известной MQB до относительно недавно появившейся MEB и только ещё разрабатываемой премиальной PPE. Однако такое колоссальное внимание к данной теме не означает «закат» классических ДВС.

Мюллер особо подчеркнул, что концерн продолжит их развитие, на что в следующие пять лет направит 90 млрд евро. Также босс рассказал о финансовых результатах прошлого года. Тут важны не сами числа, а положительная динамика.

Несмотря на пресловутый дизельгейт, в прошлом году концерн получил рекордные за всю свою историю выручку и операционную прибыль.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Источник: https://www.drive.ru/news/5aa8c1f9ec05c48f4b000043.html

Ссылка на основную публикацию