Киа пиканто большой тест драйв

Тест-драйв Kia Picanto X-Line: Супергерой суровых пробок

Есть ли смысл в крошечном автомобильчике длиной 3,5 метра, агрегатируемом двигателем мощностью сильно меньше 100 л. с.

, который еще и работает в паре с 4-ступенчатым (испуганный возглас) “автоматом”? Есть, и еще какой, если вы хотите чувствовать себя в городском трафике как рыба в воде.

“РГ” доказывает теорему на примере Kia Picanto, девятибалльных пробок, запруженных парковок ТЦ и дворов в спальных районах, где невозможно найти место для нормального автомобиля.

Я решил не соблюдать интригу и не нагнетать саспенс, приберегая самые вкусные факты для концовки текста, а потому выкладываю как на духу в начале: Kia Picanto – идеальный сити-кар.

У меня ушла пара дней на то, чтобы прийти к этому выводу и понять, в чем же главная фишка самой маленькой Kia, зачем на рынке нужен очередной смазливый и маломощный то ли хэтчбек, то ли универсал с непонятной концепцией.

Toyota Camry: Почему новое поколение седана стало лучшим в истории

Обратите внимание

Виной моей недогадливости служит банальный обман зрения. Парадокс Picanto – в том, что машина совершенно не воспринимается коротышкой, пока не начнешь нарочно сравнивать ее с объектами окружающей действительности. К примеру, со стандартным парковочным местом в “кармане” у дороги, куда за малышкой Kia, если поставить ее вплотную к бордюру, почти влезет еще одна такая же. Кроме шуток.

Я не интересовался размерными характеристиками Picanto, пока не сел за руль, и в пресс-парк за автомобилем ехал с уверенностью, что в ближайшие дни буду тестировать классический компакт-кар размером с, скажем, Peugeot 208. Реальность оказалась куда менее тривиальной, ибо Picanto – не компакт, а сити-кар. Так я познакомился вживую с куда менее известным и распространенным жанром автомобильного искусства.

Renegade Trailhawk: На что способен самый маленький и стильный Jeep

Фактически, у самой маленькой Kia всего два конкурента – Ravon R2 и Smart forfour.

Первый привлекательнее по цене – стартовая стоимость машины доставщика пиццы составляет 439 тысяч рублей. Да и то, как посмотреть – Picanto в базе с литровым моторчиком и “механикой” с учетом скидок обойдется в 460 тысяч. Однако по комфорту, уюту внутреннего убранства и уровню оснащения узбекский сити-кар с Kia тягаться не может.

Что касается Smart forfour, то он, разумеется, технологичнее и круче – здесь вам и турбомотор мощностью 109 “лошадей”, и роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия, да и вообще, это Mercedes-Benz, как ни крути. Зарождающуюся симпатию убивает цена, которая стартует от отметки в 890 тысяч рублей. Picanto в максимальной комплектации GT Line стоит на 15 тысяч дешевле!

А за версию от тюнинг-ателье Brabus с рядом опций так и вовсе придется выложить заметно больше полутора миллионов – за эти деньги можно купить две субкомпактных Kia в топе. Также не стоит сбрасывать со счетов субъективный момент, связанный с дизайном – Kia, как было сказано выше, выглядит как обыкновенный маленький автомобиль, а Smart большинством воспринимается как игрушка.

А еще у Kia самый большой багажник. Его объем составляет 255 литров. У Smart – 185, а у Ravon так и вовсе 170.

В общем, выходит, что Picanto – эдакая золотая середина. А что же внутри?

Тестовая машина была выполнена в комплектации X-Line и стоила 800 тысяч рублей. За эти деньги клиент получает поистине богатейшее оснащение, которое никак не ждешь увидеть в авто этого класса.

В наличии: двухступенчатый подогрев передних сидений, подогрев руля, достойный экран мультимедийной системы, камера заднего вида с динамическими линиями траектории поворота, поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto, отделка салона эко-кожей, однозонный климат-контроль… Перечислять можно долго.

Важно

Смысл перечисления в том, чтобы сделать простой и позитивный вывод: строившаяся исходя из размера автомобиля иерархия разрушена. Маленький – отныне не значит “пустой”.

Единственная претензия к интерьеру Picanto – огромный по сравнению со всеми другими элементами салона руль. Судя по всему, он сюда переехал с одной из старших моделей бренда без малейшей адаптации к размерам машины.

Однако вернемся к суперспособности Picanto. Когда твоя машина в длину чуть больше трех с половиной метров, а в ширину чуть больше полутора, движение по плотным пробкам превращается чуть ли не в удовольствие. Зазор между обочиной и боковиной стоящего впереди автомобиля внезапно превращается в пространство для маневра.

Причем этот маневр можно выполнить без всякого нарушения ПДД. Но самое главное – это то, как Picanto решает проблему с парковкой. Просто знайте, что всегда найдется полтора метра в ширину или же три с половиной метра в длину между стоящими машинами. Всегда.

Проверено забитыми под завязку парковками у ТЦ в радостный выходной день и сонными стоянками во дворах спальников глубокой ночью.

Тест-драйв нового Subaru Outback. Теперь он рулит сам

Конечно, можно вспомнить радикальный и бескомпромиссный Smart fortwo, за свою способность парковаться поперек ставший героем мемов. Он еще на 90 см короче. Однако fortwo двухместный, что следует из названия, а этот факт разом отсекает множество потенциальных покупателей.

А как Picanto едет? Несмотря на тщедушный моторчик объемом 1,2 литра и мощностью 84 л. с. (это топовый агрегат, второй располагает объемом 1 литр и мощностью 67 л. с.) и архаичную 4-ступенчатую АКПП, на удивление, неплохо. До 80 км/ч прыти хватает не только на то, чтобы не чувствовать себя в потоке аутсайдером, но даже на то, чтобы решиться на обгон.

Lada Vesta Cross: Стоит ли переплачивать за “внедорожный” седан

Неплохой по меркам класса разгон возможен благодаря ничтожной массе авто – Picanto весит всего 913 кг! И у подобной легковесности есть серьезный минус. Машину адски болтает от малейшего ветерка и она чертовски сильно кренится.

Настолько сильно, что на ум приходит ассоциация с замшелыми временами, когда отчасти родственные маленькой Kia по духу автомобили Ока ездили с наклейками “Когда вырасту, стану джипом”. Так вот, Picanto явно хочет превратиться в серьезный рамный внедорожник.

По крайней мере, ее манера проходить повороты говорит именно об этом.

Источник: https://rg.ru/2018/06/27/test-drajv-kia-picanto-x-line-supergeroj-surovyh-probok.html

Чувствуем лёгкость обновлённого сити-кара Kia Picanto — ДРАЙВ

Прежнему Picanto внешность подправляли чуть не каждый год. У этого — первый фейслифт с 2011-го, притом не слишком нежный. «Челюсть» переднего бампера стала мощнее, увеличенный воздухозаборник машину не красит.

С рычага «автомата» рука соскальзывает прямо на колено сидящей рядом коллеги. Извините! В узком и недорогом автомобильчике большинство тактильных ощущений — межличностные.

Щупать пластмассу незачем: её неподатливый характер одним рестайлингом не исправишь, хотя и злобной дешевизны в интерьере нет. Тестовые машины в комплектации Prestige даже солидны.

Совет

Собственно, основную идею обновления Picanto можно сформулировать так: косметику — топ-моделям. То есть больше опций — дорогим исполнениям.

Изменения внешности сводятся к диодной светотехнике и подправленным бамперам. А вот большие зеркала с искажающей зоной по-прежнему неудобны.

Появилась подсветка для ног и круиз-контроль с ограничителем скорости, обновилась аудиосистема со встроенным жёстким диском на полгигабайта. Правда, звучит она так себе и выглядит, примерно как раньше.

Более продвинутый вариант с сенсорным экраном предлагается только в Корее. Зато для всех российских версий, начиная с базовой, стали доступны «тёплые опции»: обогрев передних сидений, зеркал и руля.

В «топе» — ещё и форсунки стеклоомывателя греются.

Чуть поменялись кнопки на руле, изменилось оформление селектора «автомата». Руль всё ещё не регулируется по вылету, а пластмасса ожидаемо жёсткая, но в этом классе лучшей и не найти.

На малом ходу Picanto — прирождённый учебный автомобиль. В нулевое положение руль притягивается будто магнитом. Я замечал такую особенность и на других автомобилях KIA. Процесс преодоления этой ступеньки всякий раз настолько увлекает, что за точностью рулёжки следить как-то недосуг.

Так и качаю баранкой туда-сюда — благо вывалиться из полосы на узенькой машине сложно. С ростом скорости зажим в нулевой зоне становится менее навязчивым.

В диапазоне 100–120 км/ч на руле чувствуется лёгкая неуверенность, но дальше Picanto и прямую держит превосходно, и плавные закругления шоссе выписывает безошибочно.

Обратите внимание

В комбинации приборов появился термометр антифриза. Центральный дисплей положен только старшим комплектациям Luxe и Prestige. Не верьте ни размеченному до 8000 об/мин тахометру, ни показаниям расходомера после десяти минут на холостом ходу.

В интерьере обновлённой машины стало больше бутафорского «алюминия». А вот подогрев сидений и руля по всему ободу — самые настоящие. Как и 500 Мб жёсткого диска в простенькой аудиосистеме.

Но весит хэтчбек меньше тонны, поэтому от бокового ветра вынужден прятаться за попутными джипами и осторожно расходиться с фурами. Зато аэродинамические шумы умеренны даже на скорости, близкой к максимальной. Достичь её, между прочим, несложно: надо подержать педаль газа в полу с минуту.

Вообще, четырёхступенчатый «автомат» любит спокойную езду и не обременён спортрежимом, но можно использовать ограничивающие диапазоны. Пришпоренный кикдауном, Picanto с двигателем 1.2 мчится как ужаленный вплоть до 80 км/ч.

А когда напор 85-сильного мотора стихает на высшей передаче, я принудительно включаю третью.

Удлинённые пружины и амортизаторы с увеличенным штоком, обеспечивающие повышенный до 152 мм клиренс, раньше нужно было заказывать. Теперь такой дорожный просвет положен всем Picanto для России.

Если силового агрегата тестовой машины модернизация не коснулась, то и мотор 1.0, и «механика» для него доработаны. У базового двигателя расширен диапазон максимального момента, а у коробки появился синхронизатор задней передачи и улучшен механизм включения первых двух ступеней.

Говорят, всё работает чётче и тише. Жаль, проверить не дали. Между тем литровая версия с ручной коробкой — единственная, которая подешевела после рестайлинга до 489 900 рублей. Однако к выбору тестовых модификаций претензий нет — на Picanto 1.

2 c «автоматом» (от 634 900 рублей) приходится 70% продаж…

Натужное нытьё мотора на верхах не сулит ничего хорошего, но реально Picanto едет лучше, чем звучит. Внешний шум не покрывает жужжания шин. Арки стоило бы заглушить, а так дорожный гул беспокоит гораздо сильнее, чем аэродинамический.

Объезжать ямы надо аккуратно: под сброс газа Kia лихо виляет хвостом, да и вообще подвеска для столь компактного автомобиля весьма податлива и склонна к диагональной раскачке.

Впрочем, для города, основной среды обитания Kia Picanto, всё настроено правильно, с нужным для России комфортом.

Важно

Вот только шум из арок давит на уши: мягкость подвески плохо сочетается с теми жалобными стуками, которые издаёт подвеска при проезде «лежачих полицейских»…

Классные передние сиденья-лодочки подошли бы машине классом выше. Задний диван короткий, низкий, без подлокотника. При росте 175 см «сам за собой» cижу, задрав колени, хотя между ними и спинкой есть небольшой запас, а ступни помещаются под переднее кресло.

Задние спинки складываются почти горизонтально. Под полом — докатка с редкой шиной 105/70 D14. Диагоналки дешевле в производстве — там, где их ещё выпускают.

Основными соперниками Picanto корейцы называют вечно молодой Matiz и… почему-то Smart, словно забывая о том, что в России ещё присутствуют и Citroёn C1 /Peugeot 107, и Fiat 500, и Suzuki Splash.

Впрочем, ряды редеют: Chevrolet Spark Россию покидает, а Opel Adam сюда так и не добрался.

Picanto — единственная модель KIA, которая импортируется готовой из Страны утренней свежести, и собирать её в России корейцы не планируют: для недорогого автомобиля с малообъёмным мотором экономия на ввозных пошлинах не окупит затрат.

В России это на 67% женский автомобиль. Более чем для 70% покупателей Picanto — первая в жизни машина. Самым удачным для сити-кара был 2011 год: по стране разбежались 5868 хэтчбеков. В 2014-м продано 4452 машины, и по выкладкам KIA это четверть сегмента A.

То, что кризис сдувает с рынка некоторых конкурентов, позволяет Picanto наращивать свою долю. Лёгкий фейслифтинг не снабдил машину новыми навыками, зато цена удержалась почти на прежнем уровне, что гораздо важнее.

Совет

А лёгких дизайнерских штрихов достаточно, чтобы освежить уже немолодой образ. Сохранилась лёгкость, сохранился необходимый сити-кару юмор. Как может быть скучной машина, у которой фара больше колеса? Никак.

Едет Picanto по-прежнему задорно, а добротный салон лишь пополнился оснащением.

Паспортные данные

KiaPicanto 1.2 ATКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 3595
Ширина, мм 1595
Высота, мм 1490
Колёсная база, мм 2385
Колея передняя/задняя, мм 1409/1412
Снаряжённая масса, кг 885–994
Полная масса, кг 1430
Объём багажника, л 200–870
Тип бензиновый с распределённым впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1248
Макс. мощность, л.с./об/мин 85/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 120,6/4000
Коробка передач автоматическая, четырёхступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные (дисковые)*
Шины 175/50 R15
Дорожный просвет, мм 152
Максимальная скорость, км/ч 163
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 13,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,3
— загородный цикл 4,6
— смешанный цикл 5,6
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 35
Топливо АИ-95
*В скобках — для версии с системой стабилизации.

Техника

Новая генерация Kia Picanto построена на платформе Hyundai i10 (укороченная «тележка» Гетца). Кузов второго поколения Picanto жёстче предшественника благодаря использованию большего количества высокопрочной стали, а также усилителям днища, крыши, средних и задних стоек. При этом новинка получилась легче примерно на десяток килограммов.

Мотор 1.2 остался почти без изменений, а трёхцилиндровый 1.0 обновили. За счёт оптимизации впускного коллектора вместо пика крутящего момента на 3500 об/мин появилась «полка» между 3000 и 4000 об/мин. Оба мотора вписаны в Евро-5, но вместо 92-го бензина уже требуют АИ-95.

История Владимир Гурьянов, Сергей Удачин

В 1999 году фирма KIA дебютировала в сегменте с моделью Visto, клоном малолитражки Hyundai Atos образца 1997-го. Под маркой KIA машина продавалась только в самой Корее и в Индонезии. А на экспорт в другие страны шёл Hyundai: Atos Prime, Atoz, Amica в Великобритании, Santro в Пакистане и даже Dodge Atos в Мексике.

Читайте также:  Какое масло лить в гидроусилитель руля приора

Длина составляла 3495 мм, колёсная база — 2380 мм, высота — 1580 мм. Четырёхцилиндровый 12-клапанный двигатель серии Epsilon объёмом 0,8 л развивал 54 л.с. В 2000 году появилась 70-сильная версия с турбонаддувом. Была и газовая модификация (54 л.с).

Трансмиссий использовалось четыре: пятиступенчатая «механика» с обычным или автоматическим сцеплением, трёх- и четырёхдиапазонный «автомат». Внешность Visto обновлялась дважды: в 2000 и 2002 годах.

В 2004 году на базе все того же Атоса появился первый Picanto (код SA) с исключительно пятидверным кузовом. В 2006-м европейскую гамму дополнили модификацией Zipp с мягкой сдвижной секцией крыши. В России Picanto предлагался только с бензиновыми «четвёрками» серии Epsilon: объёмом 1,0 л (61 л.с.

) и 1,1 л (65), с пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом» (для версии 1.1). В Европе машину ещё оснащали трёхцилиндровым дизелем 1.1 (75 л.с.).

В Южной Корее и Чили модель была известна как Kia Morning, на Тайване — как Kia Euro Star, во Вьетнаме — как Kia New Morning, в Малайзии — как Naza Suria или Naza Picanto.

В 2007 году хэтчбек претерпел первое обновление: корейские дизайнеры переиначили светотехнику, бамперы и решётку радиатора. Заменили баранку, модернизировали переднюю панель, сиденья и использовали новые материалы отделки. Вместо гидроусилителя руля малолитражку оснастили электроусилителем.

В январе 2008 года прошёл второй фейслифт: обновились бамперы и фары. С радиаторной решётки исчезли две хромированные полосы. С февраля 2009-го для некоторых рынков (например в Италии) была предложена двухтопливная газобензиновая модификация литрового мотора.

В июне 2009 года облик вновь освежили. Шеф-дизайнер Петер Шрайер примерил на Picanto 2010 модельного года фирменную радиаторную решётку («нос тигра»), исправил бамперы, колёсные диски.

В салоне появился руль, как у хэтчбека Soul, а приборы украсили красной подсветкой. Базовый литровый мотор стал на шесть «лошадей» мощнее и чуть тяговитее до 67 л.с. и 90 Н•м, а «четвёрку» 1.1 (65 л.с.

, 99 Н•м) заменили литровым двигателем (72 л.с. и 92 Н•м).

В январе 2011 года было представлено второе поколение Picanto. Ближайший родственник — Hyundai i10 (технологический наследник модели Getz). При неизменной ширине новый хэтчбек вырос на 60 мм в длину.

Обратите внимание

Базовая версия — трёхдверная, тех же габаритов, что и пятидверка. Под капотом — двигатели новой серии Kappa: трёхцилиндровый 1.0 (65 л.с.) или четырёхцилиндровый 1.25 (85 л.с.).

Коробки передач — пятиступенчатая «механика», четырёхдиапазонный «автомат», а для некоторых рынков и вариатор.

За кадром

Тёплый майский день с Picanto мы провели, катаясь по Подмосковью. Частные бревенчатые коттеджи под Звенигородом — уютный уголок посреди плотной застройки, а вот шикарный музей-усадьба «Архангельское» со времён своих хозяев, князей Голицыных и Юсуповых, лоск растерял.

Источник: https://www.drive.ru/entry/554a224995a656d8c500017d.html

Kia Picanto тест драйв

Прежнему Picanto внешность подправляли чуть не каждый год. У этого — первый фейслифт с 2011-го, притом не слишком нежный. «Челюсть» переднего бампера стала мощнее, увеличенный воздухозаборник машину не красит.

С рычага «автомата» рука соскальзывает прямо на колено сидящей рядом коллеги. Извините! В узком и недорогом автомобильчике большинство тактильных ощущений — межличностные.

Щупать пластмассу незачем: её неподатливый характер одним рестайлингом не исправишь, хотя и злобной дешевизны в интерьере нет. Тестовые машины в комплектации Prestige даже солидны.

Собственно, основную идею обновления Picanto можно сформулировать так: косметику — топ-моделям. То есть больше опций — дорогим исполнениям.

Изменения внешности сводятся к диодной светотехнике и подправленным бамперам. А вот большие зеркала с искажающей зоной по-прежнему неудобны.

Появилась подсветка для ног и круиз-контроль с ограничителем скорости, обновилась аудиосистема со встроенным жёстким диском на полгигабайта. Правда, звучит она так себе и выглядит, примерно как раньше.

Более продвинутый вариант с сенсорным экраном предлагается только в Корее. Зато для всех российских версий, начиная с базовой, стали доступны «тёплые опции»: обогрев передних сидений, зеркал и руля.

В «топе» — ещё и форсунки стеклоомывателя греются.

Важно

Чуть поменялись кнопки на руле, изменилось оформление селектора «автомата». Руль всё ещё не регулируется по вылету, а пластмасса ожидаемо жёсткая, но в этом классе лучшей и не найти.

На малом ходу Picanto — прирождённый учебный автомобиль. В нулевое положение руль притягивается будто магнитом. Я замечал такую особенность и на других автомобилях KIA. Процесс преодоления этой ступеньки всякий раз настолько увлекает, что за точностью рулёжки следить как-то недосуг.

Так и качаю баранкой туда-сюда — благо вывалиться из полосы на узенькой машине сложно. С ростом скорости зажим в нулевой зоне становится менее навязчивым.

В диапазоне 100–120 км/ч на руле чувствуется лёгкая неуверенность, но дальше Picanto и прямую держит превосходно, и плавные закругления шоссе выписывает безошибочно.

В комбинации приборов появился термометр антифриза. Центральный дисплей положен только старшим комплектациям Luxe и Prestige. Не верьте ни размеченному до 8000 об/мин тахометру, ни показаниям расходомера после десяти минут на холостом ходу.

В интерьере обновлённой машины стало больше бутафорского «алюминия». А вот подогрев сидений и руля по всему ободу — самые настоящие. Как и 500 Мб жёсткого диска в простенькой аудиосистеме.

Но весит хэтчбек меньше тонны, поэтому от бокового ветра вынужден прятаться за попутными джипами и осторожно расходиться с фурами. Зато аэродинамические шумы умеренны даже на скорости, близкой к максимальной. Достичь её, между прочим, несложно: надо подержать педаль газа в полу с минуту.

Вообще, четырёхступенчатый «автомат» любит спокойную езду и не обременён спортрежимом, но можно использовать ограничивающие диапазоны. Пришпоренный кикдауном, Picanto с двигателем 1.2 мчится как ужаленный вплоть до 80 км/ч.

А когда напор 85-сильного мотора стихает на высшей передаче, я принудительно включаю третью.

Совет

Удлинённые пружины и амортизаторы с увеличенным штоком, обеспечивающие повышенный до 152 мм клиренс, раньше нужно было заказывать. Теперь такой дорожный просвет положен всем Picanto для России.

Если силового агрегата тестовой машины модернизация не коснулась, то и мотор 1.0, и «механика» для него доработаны. У базового двигателя расширен диапазон максимального момента, а у коробки появился синхронизатор задней передачи и улучшен механизм включения первых двух ступеней.

Говорят, всё работает чётче и тише. Жаль, проверить не дали. Между тем литровая версия с ручной коробкой — единственная, которая подешевела после рестайлинга до 489 900 рублей. Однако к выбору тестовых модификаций претензий нет — на Picanto 1.

2 c «автоматом» (от 634 900 рублей) приходится 70% продаж.

Натужное нытьё мотора на верхах не сулит ничего хорошего, но реально Picanto едет лучше, чем звучит. Внешний шум не покрывает жужжания шин. Арки стоило бы заглушить, а так дорожный гул беспокоит гораздо сильнее, чем аэродинамический.

Объезжать ямы надо аккуратно: под сброс газа Kia лихо виляет хвостом, да и вообще подвеска для столь компактного автомобиля весьма податлива и склонна к диагональной раскачке.

Впрочем, для города, основной среды обитания Kia Picanto, всё настроено правильно, с нужным для России комфортом.

Вот только шум из арок давит на уши: мягкость подвески плохо сочетается с теми жалобными стуками, которые издаёт подвеска при проезде «лежачих полицейских».

Классные передние сиденья-лодочки подошли бы машине классом выше. Задний диван короткий, низкий, без подлокотника. При росте 175 см «сам за собой» cижу, задрав колени, хотя между ними и спинкой есть небольшой запас, а ступни помещаются под переднее кресло.

Обратите внимание

Задние спинки складываются почти горизонтально. Под полом — докатка с редкой шиной 105/70 D14. Диагоналки дешевле в производстве — там, где их ещё выпускают.

Основными соперниками Picanto корейцы называют вечно молодой Matiz и. почему-то Smart, словно забывая о том, что в России ещё присутствуют и Citroёn C1 /Peugeot 107, и Fiat 500, и Suzuki Splash.

Впрочем, ряды редеют: Chevrolet Spark Россию покидает, а Opel Adam сюда так и не добрался.

Picanto — единственная модель KIA, которая импортируется готовой из Страны утренней свежести, и собирать её в России корейцы не планируют: для недорогого автомобиля с малообъёмным мотором экономия на ввозных пошлинах не окупит затрат.

В России это на 67% женский автомобиль. Более чем для 70% покупателей Picanto — первая в жизни машина. Самым удачным для сити-кара был 2011 год: по стране разбежались 5868 хэтчбеков. В 2014-м продано 4452 машины, и по выкладкам KIA это четверть сегмента A.

То, что кризис сдувает с рынка некоторых конкурентов, позволяет Picanto наращивать свою долю. Лёгкий фейслифтинг не снабдил машину новыми навыками, зато цена удержалась почти на прежнем уровне, что гораздо важнее.

А лёгких дизайнерских штрихов достаточно, чтобы освежить уже немолодой образ. Сохранилась лёгкость, сохранился необходимый сити-кару юмор. Как может быть скучной машина, у которой фара больше колеса? Никак.

Едет Picanto по-прежнему задорно, а добротный салон лишь пополнился оснащением.

Источник: https://autodrom.su/kia-picanto-test-drayv.html

Тест-драйв KIA Picanto (поколение II рестайлиг) – Пикантные подробности

Материалы, из которых собран интерьер Kia Picanto, относительно просты, но к сборке претензий нетВ ночное время салон выглядит прямо-таки благородно.

Такое оформление сделает честь и более дорогому автомобилюИзящная вставка внутри обода рулевого колеса не только имитирует спортивный «срез», но и напоминает улыбкуЕсли не экономить на трассе, средний расход 95-го бензина составит около 6,7 л на 100 километровПри скорости 100 км/ч обороты коленчатого вала двигателя достигают отметки «3000»Панель аудиосистемы смещена относительно середины салона вправо, в сторону переднего пассажира«Нет альбома», «Нет исполнителя», «Нет названия» – но музыка, тем не менее, звучитБлок управления климатом в салоне предельно прост и удобен в обращенииЕще раз отметим относительную простоту материалов и высокое качество сборки элементов салонаКорректор фар имеет аж пять градаций. И они пригождаются: при загрузке задней части автомобиль существенно проседаетРулевое колесо регулируется только по высоте. На мой взгляд, здесь этого достаточно для удобной посадки водителяПри открывании крышки вокруг макияжного зеркала вспыхивают светодиоды – изящное, привлекательное решениеВ маленьком автомобиле верхняя поверхность торпедо получилась большой, как стол. И столь же удобнойЧетырехдиапазонный «автомат» перебирает передачи плавно и без задержекПередние сиденья не только выглядят симпатичными. Они на самом деле удобны и позволяют выдерживать длительные перегоныВ тыльных частях спинок передних кресел выполнены выемки для удобства размещения ног задних пассажировЗадний диван способен вместить не больше двух взрослых пассажиров. Хотя здесь и три ремня безопасностиЧасти спинки заднего дивана складываются в два приема. Сначала надо поднять и установить вертикально подушку, затем на ее место уложить спинкуНоминальный объем багажника Kia Picanto – 200 л Максимальный – при сложенных задних сиденьях – 870 лШтатные колеса компактного автомобиля имеют малый размер? Запаска-«докатка» еще меньше!1,2-литровый 85-сильный бензиновый мотор любит высокие оборотыУпор у капота есть, а вот выемки под его установку я так и не нашел. Может, женская логика подскажет, где ее искать?Механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя удобен и расположен на видуНе перепутайте: щуп с желтой рукояткой предназначен для проверки уровня масла в картере двигателя,……а щуп с красной рукояткой – для проверки уровня масла в автоматической коробке передачЦветочки на боковинах шин – не главное их украшение. Главное – отличные сцепные свойстваЭтот небольшой камешек не остался незамеченным для Kia PicantoВся фотосессия

Действительно, женская логика – это нечто… Почему-то принято считать, что автомобиль для женщин обязательно должен быть маленьким, что таким автомобилем легче управлять… Далеко не всегда это так, но куда же деваться от стереотипов! Сами женщины хотят маленький, изящный автомобиль. 

С этой точки зрения модель Picanto вполне удалась. Если первое поколение, под фирменным кодом SA, увидевшее свет в 2004-м году, было просто маленькой машинкой, то нынешнее ТА, представленное в 2011-м, уже оттачивалось и шлифовалось с прицелом на соответствующую аудиторию. Судя по продажам, особенно в России, цель была достигнута.

Даже сейчас, в кризисные для нашего авторынка годы, когда доля автомобилей особо малого класса (сегмент А) сократилась, по свидетельству аналитического агентства «Автостат», до 0,6%, в первой половине 2015 года Picanto занимает неплохую вторую позицию после Daewoo Matiz, пусть продажи Picanto и вдвое меньше.

Важно

Однако они примерно впятеро превосходят продажи остальных автомобилей данного класса.

Итак, первое поколение Picanto, похоже, проектировали методом «зуммирования»: просто взяли среднестатистический хэтчбек и уменьшили до «женских» размеров.

Второе поколение по дизайну неизмеримо удачнее.

К тому же, совсем недавно его внешность «подправили»: передний бампер стал мощнее и получил увеличенный воздухозаборник, в более дорогой комплектации появились светодиодные фары и задние фонари.

Применение преимущественно недорогой пластмассы в интерьере компоновщикам удалось мастерски завуалировать: во-первых, оригинальным оформлением торпедо, во-вторых – качественной подгонкой всех элементов. Отметим, что все Picanto поставляются в нашу страну непосредственно из Кореи, на наших площадках эту модель не собирают и не планируют этого делать.

При движении даже по неровностям автомобиль не бренчит деталями салона, кроме того, даже в ясные солнечные дни детали не бликуют и не отражаются в окнах. Что касается дизайна, то, прежде всего, обращаешь внимание на смещенный «центр» торпедо: блок управления аудиосистемой сдвинут в сторону пассажира.

Пожалуй, только это решение сразу, без обиняков, сообщает, что салон маленький, так сказать, женский. Но на самом деле…

Читайте также:  Ремень грм на ваз 21124 какой лучше

А на самом деле я усаживаюсь за рулем без труда и совершенно не ощущаю тесноты. Более того, и вдвоем впереди не тесно, что впоследствии было подтверждено дальней дорогой. Может, только дверная панель иногда касается локтя моей левой руки, но этого почти не замечаешь.

В плане эргономики и дизайна салон вполне удался. Взгляните хотя бы на рулевое колесо: в первый момент оно кажется по-спортивному «срезанным» снизу. На самом деле, такое впечатление создает изящная серебристая вставка внутри обода.

Мне понравилось! Как и то, что руль здесь оснащен подогревом.

Передние сиденья тоже подогреваются и напоминают спортивные «ковши». На ткани – интересный рисунок (кожаной отделки не предусмотрено). Водительское кресло имеет регулировку по высоте.

Причем, подъем значительный: целых четыре сантиметра от нижней точки до верхней. Правда, при движении вверх кресло еще и слегка смещается вперед, примерно на пару сантиметров.

Совет

Кстати, при росте 182 см я не коснулся головой потолка, даже подняв кресло до упора.

Если взглянуть на спинки передних сидений сзади, то будут заметны глубокие выемки для коленей задних пассажиров.

Пробую сесть сам за собой – и понимаю, что даже в моем случае эти выемки излишни, места для ног хватает и без них (расстояние от спинки переднего кресла до подушки заднего дивана в случае «моей» посадки составляет 23 см). Ширина салона сзади невелика, всего 129 см.

Так что места здесь хватит лишь двоим взрослым. Или одному взрослому с ребенком в детском кресле. Или для двух детских кресел (крепления для них, естественно, предусмотрены).

Дорожный просвет у Kia Picanto составляет 152 мм. По моим замерам, под торсионной балкой задней подвески – 165 мм, под рычагами передней подвески – 160 мм, под «губой» переднего бампера – 170 мм, под поддоном картера двигателя – 190 мм.

Багажник, конечно, безбожно мал.

Его пол – площадочка 50х100 см. От «улицы» поклажа отделена высоким (23 см) порогом, из-за чего погрузочная высота возрастает до немалых 72 см. Номинальный объем багажника составляет всего 200 литров, если же сложить части спинки заднего дивана, то «трюм» возрастет до 870 л.

Ну, правильно, женские машинки не предназначены для масштабных грузоперевозок. И вовсе не потому что женщины обычно хрупкие и малосильные – чаще они просто выставляют себя такими. Лучше – переложить физическую работу на мужчин, «мышечной радости» от нее женщины не испытывают.

Ну и напрасно.

Пытаюсь оценить автомобиль с их точки зрения. Кузов – попадание если не в «десятку», то в «девятку» точно. А интерьеру чуть не хватает современных материалов и более «продвинутой» мультимедийной системы. Хотя… они так любят отвлекаться от дороги, глядя на экраны своих смартфонов и планшетов.

Обратите внимание

Может, и не стоит предлагать им лишние развлечения. Яркость оформления? Да, пожалуй, можно было бы дополнительно украсить салончик, добавив, например, вставки в цвет кузова или пестрые ткани обивки кресел.

Кстати, в нынешнем оформлении автомобиля я нашел цветочки – ну как без них в женской модели! Где? Скоро узнаете.

Сквозь игольное ушко

Мы сдружились с Picanto с первой минуты. Едва покинув стоянку дилерского центра, автомобиль ухитрился вызволить меня из трудной ситуации. В поисках выезда на улицу я направил Kia к многоэтажному паркингу, надеясь проскочить сквозь арку на первом этаже.

Ошибся: сквозной проезд оказался закрыт, и вместо улицы я попал на пандус въезда в автосервис. Его работники не успели даже удивиться неплановому визитеру, как мы с Picanto развернулись и выкатились обратно на двор. Здесь пришлось задержаться: нашу ошибку вознамерился повторить владелец BMW третьей серии.

Одного приема для разворота в узком пространстве ему не хватило. Двух тоже.

Да, на «компакте» длиной всего-то около 3,6 м можно поистине творить чудеса. Колесная база у Picanto составляет 2385 мм. А вот минимальный диаметр разворота мне узнать не удалось, и тогда я решил измерить его сам.

Не уверен, что мой замер совпадает с паспортным, но даже приблизительные цифры впечатляют: 8,7 метра! Этот параметр, да еще малое число оборотов руля от упора до упора (2,8) позволяют развернуть малышку просто-таки на пятачке.

Представим, что владелице придется вертеться на нем в тесном подземном паркинге торгового центра или у школы, где по утрам останавливаются десятки машин других учеников. Picanto здесь – самое то!

Источник: http://www.MotorPage.ru/Kia/Picanto/last/test-drives/pikantnie_podrobnosti.html

Kia Picanto GT line 2017 тест драйв и видео обзор

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 К мотору
  • 3 В салоне
  • 4 Поехали!
  • 5 Итоги

В нашем обзоре яркий новый Kia Picanto 2017 года выпуска в комплектации GT. Именно эта машина стоит 850.000 р, и возникает вопрос — за что? Сегодня мы постараемся ответить. И что же лучше: Kia Picanto или машина класса B, или класса А, который уже подрос, обзавелся красивой, приятной внешностью, но при этом, стоит ровно так же.

Дизайн

GT line 2017 переработали полностью, и выглядит он теперь шикарно! Прошлое поколение автомобилей считалось исключительно женским, теперь же на нем спокойно могут ездить и весьма суровые брутальные мужики. Причина такой перемены легковушки кроется в ее агрессивном дизайне.

В этом авто есть интересные решения в плане дизайна кузова. Противотуманные фары должны располагаться снизу, но их вынесли чуть смещенней. Если мельком пробежать по автомобилю, вы можете их даже не найти.

«Жабры», стоящие на месте противотуманок, сделаны для лучшей аэродинамики и охлаждения дисковых тормозов. У данного бампера, есть явный просчет, приносящий проблемы.

В него спокойно залетают камушки, которые могут проломить ваш радиатор.

Насчет фар можно сказать только одно — они светят шикарно, а выглядят ещё круче, ведь их дополняют светодиодные ленты! Но в расположении фар есть небольшой просчет инженеров. Так как посажены они очень близко к плоскости бампера, то при самом небольшом ДТП, так называемый, страховочном случае придется менять весь фарный блок. Его замена обойдется около 30.000 р.

Чем отличается комплектация GT, от обычной машины?

  • спортивные бампера
  • спортивные обвесы
  • красные вставки
  • красные молдинги
  • крутые 16 дюймовые литые диски с резиной на сорок пятом профили 195 iot
  • хромовые ручки
  • двуствольный выхлоп, но как такового выхлопа здесь нет, и сделан лишь для красоты

Хочется дополнительно поговорить еще про 16 дюймовые литые диски с резиной на сорок пятом профиле.

Здесь как раз-таки их ставить точно не надо, потому что по нашим дорогам на них ездить фактически невозможно, такая марка подойдет скорее там, где есть хорошие заасфальтированные дороги, например, в Москве, Петербурге или другом городе миллионнике.

У авто при этом крайне жесткая для А класса. Даже по ровному асфальту, где щебенка прорывается через тонкий слой, вы почувствуете это на руле. Резина в данном автомобиле это явный провал.

К мотору

Что ждать нам в плане «сердца машины» от Kia picanto 2017 Обзор мотора стоит начать с движка. Он тот же самый, что и на обычных версиях — 1,2, а точнее 125 мощностью, 82 лошадиных силы.

У Gt line 2017 под капотом могут располагаться два двигателя: первый объемом 1 и 1,2, 125 л, выдает мощность 75 лошадиных сил; второй — 82 лошади.

Имеет по 4 клапана на цилиндр и распределенные системы топлива, то есть обычная, никакого непосредственного впрыска — стандартно, просто, четко.

Важно

Можно было бы заливать сюда 92 бензин, но есть одна особенность. Степень сжатия обоих моторов равна 10 с половиной, воздушный фильтр располагается под крышкой, потому что места куда-либо вынести, к сожалению, не было.

Аккумулятор 45-амперный, но можно было поставить чуть побольше, потому что пространство это позволяет. Разница в обоих двигателях в целом нет, потому что разгон у gt line 2017 лишь на шесть десятых секунды меньше, чем у литрового тоже с пятиступеньчатой механической коробкой передач.

Но при этом движок намного запасливей, чем у пятиступенчатой механики.

К сожалению, нет автомата, но самое интересное, что он должен здесь стоять — литровый турбированный двигатель мощностью 95 л/с, которые есть в Европе. Разгоняется машина за 14 секунд до сотни.

У этого автомобиля стоит бак объемом 35 л, который потребляет по трассе максимум 5 л, в паспорте же прописано четыре с половиной.

То есть вы можете доехать, грубо говоря, от Саранска до Москвы без подзаправки.

В салоне

В Киа Пиканто 2017 увеличили немножко колесную базу. Благодаря этому стало просторнее на заднем ряду: над головой остается пространство, есть место для коленей.

Нет воздуховодов на заднем ряду, лишь один стеклоподъёмник, ручка и крючок, а также кармашек за пассажирским сиденьем. Подлокотник также не предусмотрен.

На заднем диване установлено три подголовника без центрального тоннеля, поэтому пассажиру посередине будет весьма комфортно даже в долгой поездке.

Первое, что бросается в глаза, едва вы садитесь на водительское место — прекрасный дисплей мультимедия, который сделан в стиле дорогих авто Mazda, Audi, BMW. Во время поездки экран не отблескивает, можно легко разглядеть необходимую информацию даже при ярком солнце.

По дизайну интерьера абсолютно никаких претензий нет — все сделано стильно и аккуратно. Единственное, что нужно было добавить — алюминиевые вставки.

Ручки и некоторые вставки в салоне вроде бы выглядят как из металла, но как только к ним прикасаешься, понимаешь, что это покрашенный пластик. Стоит также упомянуть, что руль тоже имеет пластиковые накладки.

Совет

Пластик обивки твердый, жесткий, хотя можно было сделать хотя бы мягкие вставки, но все же при прикосновении он не отдает дешевизной.

Климат контроль сделан в виде джойстика, где расположились обогрев заднего и переднего стекла, рециркуляция и кнопка полного отключения климат системы.

Поехали!

Нужно проехаться для того, чтобы понять, как авто ведет себя на дороге и стоит ли ее брать. Тест драйв проводился на разных покрытиях, и вот наше общее впечатление от машины.

1. Устаревшее строение 4-х ступенчатой автоматической коробки передач.

2. Шумоизоляция нормальная, такая же, как и на Kia Rio. Маленький авто, А класса весит лишь 900 кг, если шумоизолировать серьезно, будет очень тяжелый, нужно будет более серьёзный мотор.

3. На серьезных подъемах, нужно выключать климат, потому что мощности двигателя чуть-чуть не хватает, и коробка работает с небольшими запаздывания, поэтому переключается, когда уже прямо на подъеме.

4. Приятный маленький спортивный руль, который хорошо управляется. В нем уменьшили передаточное отношение рулевого механизма.

5. Благодаря повышенной жесткости кузова и доработанной подвески управлять автомобилем стало приятнее. Когда делаешь резкое перестроение, создается такое впечатление, что задняя часть автомобиля, где-то отдельно едет, морду уже довели, а остальное, только перестраивается.

6. По поводу ускорения можно сказать только одно — вроде бы оно есть, а вроде и нет, но на самом деле машина ускоряется за 13,5 с до сотни, это, честно говоря, маловато.

https://www.youtube.com/watch?v=osL2Wptbq6w

Киа на дороге показала себя с лучшей стороны, так как первоначально ожидания были заниженные для Kia Picanto 2017 Обзор тест драйва можно посмотреть в видео, представленном в конце статьи.

Итоги

Что можно сказать по итогу про Киа Пиканто 2017 года? Машина хорошо рулится, держит дорогу, немного по скорости не дожимает, но что можно требовать от такого мотора.

Если еще сюда установить независимую подвеску, то автомобиль заиграет новыми красками на дороге.

Как было сказано выше, машина идеальна для передвижения в городе, поездок на работу, до магазина за продуктами или за детьми в детский сад.

Смотрите видео обзор Киа Пиканто ниже.

Источник: https://tstdrive.ru/kia/kia-picanto-gt-line-2017-test-drajv-video-obzor.html

Тест-драйв KIA Picanto: Лекарство от большого города!

Сегодня у нас на тесте транспортная карта «Тройка» 🙂 В городе очень полезная вещь, быстро и надежно из пункта А в пункт Б. Конечно же, это шутка.

Но! Обратили ли вы внимание, что в условиях большого города люди все чаще стали прибегать к услугам общественного транспорта? Что, в свою очередь, говорит о росте культуры использования личного авто в рамках мегаполиса.

Мы очень надеемся, что данная тенденция будет развиваться во всех направлениях и люди наконец начнут понимать, что на качество перемещения в пункт назначения никак не влияет количество железа вокруг вас.

Обратите внимание

Поэтому в реальности на нашем сегодняшнем тесте очутился прекрасный и практически единственный на российском рынке полноценный ситикар – KIA PICANTO.

Сказать, что второе поколение «Пикантика» прошло для потребителей незамеченным, значит соврать. Множество разноцветных машинок при любых погодных условиях бороздят дороги крупных городов. Они по-прежнему не утратили свежести и привлекательности. Хотя сходили с конвейера без малого 6 лет – по автомобильным меркам приличный срок.

Но время пришло! И третье поколение компакта от KIA призвано поднять процесс перемещения в рамках мегаполиса на качественно новый уровень. Попробуем разобраться, удалось ли компании KIA воплотить это в жизнь.

Экстерьер автомобиля стал более «четким» 🙂 При взгляде сбоку заметно отсутствие резкой выштамповки на уровне дверных ручек, которая присутствовала в предыдущей генерации. За счет этого коротенькая и достаточно высокая машинка визуально делилась по горизонтали на две части. Теперь автомобиль выглядит единым целым.

Фронтальная часть изменилась существеннее. Новый бампер с громадной фальшрешеткой диффузора и двумя фальшдиффузорами справа и слева, в которые вмонтированы почти прямоугольные противотуманки.

Выше расположена мелкоячеистая решетка радиатора с фамильным заужением в центре, которое венчает логотип KIA.

Читайте также:  Новый пикап gmc sierra: углепластиковый кузов и «хитрый» задний борт

Основательности и, если это можно так назвать, взрослости придает эффект перехода от фирменной решетки к головной оптике, которая, в свою очередь, не просто хороша, а даст фору многим премиальным маркам и автомобилям классом выше. Светодиодные ходовые огни сложной формы, а в центре – внушительная линза основного света.

Лампы под линзой в любой комплектации только галогеновые. Эффективность светотехники в порядке, но хотелось бы иметь элементы с более современными световыми и эксплуатационными характеристиками.

Важно

Общая компоновка элементов сзади осталась прежней. Задние фонари приобрели иную форму, получив закругление не только сверху, но и снизу. Начинка фар и схема розжига изменилась кардинально. Три вертикальные полоски превратились в красивую, яркую букву «С», закругленную к центру крышки багажника.

Резюмирую все вышеописанное: автомобиль перестал быть сугубо девичьим. Прибавил тестостерона и агрессии.

Интерьер в новом поколении тоже стал более ярким и самостоятельным. Места в салоне вполне достаточно для четверых среднестатистических горожан. При росте 180 см усесться самому за собой не составит проблем. И у заднего пассажира останется еще пара сантиметров до водительского кресла.

Новый руль великолепен! Во втором поколении вместо руля был ужасный двухспицевый обмылок. Теперь это фамильный руль, устанавливаемый и на другие модели KIA. Мы уверены, что так должно быть, это тот орган управления, на котором 100% нельзя экономить. Правильный размер, приливы в нужных местах, в хороших комплектациях – управление мультимедиа-системой, бортовым компьютером, телефоном и т. д.

Приборная панель с белой подсветкой читается отлично, многофункциональный дисплей между тахометром и спидометром отображает всю необходимую для водителя информацию.

В целом эргономика салона на уровне более серьезных моделей. Все атрибуты современного автомобиля присутствуют.

В Россию машина поставляется в нескольких комплектациях. Самой богатой является GT Line, стилизованная под заряженный хэтч. Очень жалко, что только GT Line может похвастаться мультимедийным комбайном с большим сенсорным дисплеем и исполнением салона с применением экокожи. Хотелось бы видеть еще одну комплектацию с данными благами, но без визуальной «заряженности» экстерьера.

Что касается техники, то Picanto в России доступен в двух вариациях. С мотором объемом 1 литр и мощность 67 лошадиных сил, агрегатируемым пятиступенчатой механикой. С таким двигателем машина может быть лишь в двух стартовых комплектациях: Classic и Сomfort.

Второй вариант – это 1,2-литровая четверка, выдающая в пике 84 лошадки. И, что самое ужасное, этот приемлемый для города двигатель работает в паре с морально устаревшим автоматом, имеющим в арсенале лишь 4 ступени.

Что, очевидно, не придает машине ни динамических качеств, ни успехов на ниве экономии топлива.

Совет

Главные требования к компактному городскому автомобилю – это простота и точность управления. В обеих дисциплинах Picanto на высоте. Лавировать в городских пробках, протискиваться в маленькие дырочки и гонять на нем по тесным паркингам – одно удовольствие.

Но есть одно существенное «НО». За хорошую управляемость, минимальные крены в поворотах и точность исполнения команд водителя приходится платить.

Увеличенное в два раза по сравнению со вторым поколением использование высокопрочных сталей при строительстве кузова, настройки шасси и 15-дюймовые диски в топовых комплектациях делают «Пиканто» невероятно жестким автомобилем.

К примеру, Audi R8 GT мягче преодолевает любые огрехи дорожного полотна и искусственные неровности.

В целом на сегодняшний день KIA Picanto – это самый удачный выбор для активных жителей большого города с узкими улочками, дефицитными парковочными местами и стремительно дорожающими топливом и налогами. Надо брать!

Источник: http://CarClub.ru/testdrive/kia_picanto_lekarstvo_ot_bolshogo_goroda.html

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: KIA PICANTO

Еще в марте, когда на женевском автосалоне директор по маркетингу KIA Motors Rus Валерий Тараканов усадил нас втроем на заднее сиденье малыша «Пиканто», я сделал себе пометку: обязательно покататься на этом просторном автомобиле. Три месяца спустя, со стартом продаж в России, выполняю обещание. Не буду лукавить: с большим удовольствием!

Кому нравятся спортивные супер-кары, кому дорогие лимузины, кому большие внедорожники, а мое сердце принадлежит маленьким автомобилям. И да, я знаю присказку про вареники со сметаной.

Мелкий автомобильный народец прежде хорошо жил в России – машины А-класса от «Оки» до «Форда-Ка» и «Пежо-107» вызывали гамму положительных эмоций, от умиления до желания потискать, то бишь купить. Но вот появились по сравнимой цене практичные седаны и хэтчбеки класса В+, потом грянул кризис, и спрос исчез.

Обратите внимание

Впрочем, исчез, да не совсем. За пять лет сегмент сжался вдесятеро, до пяти тысяч, но доля оставшихся в нем моделей выросла. Например, «Пиканто» прежнего, второго поколения нашел в прошлом году полторы тысячи покупателей. Самых верных поклонников маленьких машин.

Что будет с сегментом дальше? Специалисты «Киа» смотрят в будущее с оптимизмом, считая, что те самые поклонники как минимум перестанут сокращаться (а то и размножаться начнут). Что всегда будут люди, которых не соблазнить ни «Солярисом», ни «Логаном».

А значит, стоит за них побороться: и вот он, дебютант российского рынка «Киа Пиканто-3»! На тесте – машина с автоматом и мотором 1,2 л/84 л.с.

в макисмальной комплектации GT Line (внешний и внутренний декор, навигатор, камера заднего вида, теплые опции и прочие приятные мелочи).

Процедура нашего теста 7D начинается с подбора одноклассников. При всем соблазне назначить в соперники хэтчбек «Рио» (типа, цена близкая, а машина больше) делать этого не буду.

Сделанный в первую очередь с прицелом на практичность «Рио», конечно, просторнее, но – при сравнимом оснащении, от пртоивотуманок до системы курсовой устойчивости – дороже. Чуда не произошло. А главное – если человек присматривается к А-классу, ему нужен именно малыш – пусть не столь практичный, зато симпатичный.

Привлекающий внимание. Молодежный. Да какой хотите, лишь бы – не как у всех. Так что к «конкурентам» класса В просьба: не беспокоить.

А что касается представителей младшего класса – нашлась искомая пара, но не более. «Шевроле Спарк» стал теперь «Равоном»; «Смарт» обзавелся задним приводом, но оба остались в своем сегменте, который вместе с «Пиканто» будут делить на троих.

Важно

Все машины с двумя педалями, мощность близкая, размеры тоже, а вот по цене разошлись – даже при подборе хоть сколь-нибудь сравнимых комплектаций – от занявшего середину «Киа» на минус 300 и плюс 150 тысяч.

Это допустимо, учитывая, что в таблице – весь нынешний российский А-класс.

Все малыши милые. Симпатичных детишек снимают в рекламе, щенки и котята лучше всех смотрятся на открытке, а маленькие машинки неизменно привлекают внимание (если только их не заслоняет какой-либо верзила). «Пиканто» хорошенький, и это было бы в порядке вещей, если бы не один из конкурентов, начисто опровергающий тезис о симпатичном А-классе.

Внутри приятно и на удивление богато: климат-контроль, круиз, подушки сбоку, пуск двигателя кнопкой… По сумме достоинств, внешних и внутренних, машинка вполне заслуживает плюса – мы ставим его, напомню, на фоне конкурентов, которые оборудованы несколько беднее (при этом ради хоть какой-то близости в ценах один из них в максимальной, другой в минимальной комплектации).

Всего пару километров едем по широченному Минскому шоссе, а коллега уже отмечает: смотри-ка, совсем не чувствуется, что едешь на маленьком автомобиле. Действительно, «Пиканто» вполне уверенно держит 110 км/ч, не пугаясь ни сквозняков от фур, ни слегка заметной колеи.

Хотя главное, по-моему – звуки. В нем нет того фанерного дребезжания, которое с головой выдает тоненькие двери, в нем не слышен соловьиный свист ветра, и покрышки не голосят так, как будто протерся брызговик! На ходу это не просто автомобиль – а полноценный автомобиль.

И когда смотришь в салонное зеркало и вдруг обнаруживаешь заднее стекло в непосредственной близости (ну да, рукой подать), вспоминаешь, что в автомобиле всего-то 3,6 погонных метра – это каждый раз впечатляет.

Хочется еще поддать газку и раззадорить тех, в ком на полтора метра больше. Но…

«Пиканто» заслужил бы верный плюс, но помешал автомат. Между его четырьмя ступенями теряется прыть малыша. И там же пропадает топливо… но об этом в соответствующей главке.

Отмечу, что здесь все в порядке не только с пассивной, но и с активной безопасностью – система курсовой устойчивости (есть на всех версиях) не даст расшалиться.

В общем, на трассе соперников побить не получилось – но и уступать не в чем.

С каким же удовольствием я заруливал на паркинг, предвкушая, как ловко поставлю эти 3,6 метра на стандартное место!

Совет

Радиус разворота всего 4,7 метра, обзор отличный, парктроник точный – одно удовольствие маневрировать. Справедливости ради отмечу, что заднеприводный конкурент еще более верткий – с радиусом разворота 4,3 метра пространства нужно даже меньше.

А собственно на улицах «Пиканто», к счастью, замечают, но не очень уважают – как и других малышей. Но это не его недостаток, а наш с вами.

И еще раз отмечу: автомат хорошо бы посовременнее, а еще лучше робот DCT и турбомотор… простите, представил себя в Европе. 13,7 секунды до сотни: сравните с 11,9 у турбо-«Смарта».

Спасибо за электронику, которая придержит тормоза при трогании в подъем: с механической коробкой эта функция будет очень кстати.

Счет прежний.

161 мм – такой дорожный просвет заявляет производитель «Пиканто».

Возможно, где-то между колесами и получится такой клиренс, но передний бампер тестовой машины начинался примерно в 130 мм над дорогой, что делало большинство московских бордюров непреодолимым препятствием.

Правда, именно для того бордюры и нужны, но все-таки имейте в виду: на дачных дорожках, грунтовках, ухабах и нестандартных лежачих полицейских надо двигаться со всей возможной осторожностью!

И знаете, если у вашего дома принято парковаться под углом к бордюру, делайте это задним ходом. Передний бампер красивый, пока целый.

У соперников клиренс такой же… и бампера тоже нужно беречь. Плюсы-минусы у всех общие.

Обратите внимание

Третий подголовник и ремень безопасности на заднем диванчике казался мне лишним, пока мы не уместились там втроем. Тесно, но не обидно, как говорится: городскую поездку выдержите.

Впереди и на ходу, как я уже отмечал, малые размеры не чувствуются… разве что локоть товарища чуть ближе, чем привык на машинах покрупнее. Вообще, рассуждая о компактности «Пиканто», надо иметь в виду, что его база 2400 мм – это всего на 24 мм меньше, чем у «Жигулей», которые мы так недавно считали просторным и удобным автомобилем.

Огромное, и это не каламбур, достоинство «Пиканто» – 255-литровый багажник, самый большой в классе. Под его полом запаска-докатка, что вполне логично при необходимости экономить место.

Объем багажника я оцениваю, помимо литров, еще пакетами из гипермаркета. При закупке на неделю мне пришлось бы задействовать салон… но в минимальной степени: за пятой дверью действительно неожиданно много места, почти в полтора раза больше чем у других малышей. Это, разумеется, плюс.

Еще во втором разделе я предупреждал, что здесь возможно разочарование. Так и есть: средний расход за тест составил 7,5 – 8 литров на сотню при движении и по трассам, и по забитым улицам. Причем если в пробке расход, за которым следишь по борткомпьютеру, кажется более-менее нормальным, то при загородной поездке, особенно на извилистых и холмистых шоссе, он неприятно удивляет.

Четыре ступени маловато, чтобы автомат позволял мотору работать оптимально, не расходуя лишнего на гидротрансформатор. От минуса автомобиль спасает один из конкурентов с такой же трансмиссией и не меньшим расходом. Хотя «Пиканто», как новичок, мог бы задать новые стандарты экономии…

Кроме тестового мотора 1,2 литра, под капотом нового «Пиканто» можно обнаружить трехцилиндровый литровый агрегат мощностью 67 сил; он доступен только с механикой (думаю, что спрос на нее закончится двузначным числом). Ценник начинается с 550 тысяч и включает семь позиций-комплектаций вплоть до 855 тысяч: гамма и вправду широкая!

Что касается конкурентов… Сдается, «Пиканто» занял золотую середину: он дороже, но моложе, симпатичнее и богаче «Равона», и доступнее «Смарта», который при всей своей премиальности оснащен не лучше.

Важно

Корейцы ставят задачу нарастить долю в сегменте, занять больше нынешней трети. Думаю, при таком позиционировании, технике и прайсе им это удастся: ставлю плюс.

KIA Picanto – получает три плюса за явные достоинства; недостатки есть, но они свойственны скорее классу и не заслужили отдельного минуса. Достойная заявка на лидерство в сегменте. И пусть машинка не «сделает» рынок – в целом. Зато она способна сделать нашу жизнь симпатичнее – в частности.

Источник: https://www.autostat.ru/test_draiv_7d/30426/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector