Какое масло заливать в двигатель тойота дизель

#Какое масло, если у тебя дизель — Community «Toyota Club» on DRIVE2

Всем общий привет. По мере поступления вопросов на работе, я плавно сливаю информацию в блог, так сказать прямиком случаи из жизни. И так приступим:

Кому лень читать, более/менее (но не все) рассказано здесь:

Дизельное моторное масло отличается от аналогичных продуктов для бензиновых ДВС. Дизель работает на обедненной топливно-воздушной смеси, сильнее теплонагружен, процесс смесеобразования и сгорания топлива в дизельном моторе ускорен. Для дизеля сложнее реализовать полное сгорание горючего в цилиндрах, отработавшие газы содержат большое количество сажи.

Само дизтопливо отличается повышенным содержанием серы.
Высокое давление в камере сгорания приводит к более активному прорыву газов в картер ДВС, с которым система вентиляции картерных газов справляется не всегда.

Обратите внимание

Результатом становится ускоренный процесс старения дизельного моторного масла, его окисление и быстрая потеря защитных, моющих и других полезных свойств.

Основные характеристики дизельных масел

Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указаны производителем ТС в руководстве по эксплуатации. Для точности выбора можно воспользоваться также каталогом по подбору масел.

Практически каждый «дизелист» стремится приобрести лучшее моторное масло для дизельных двигателей, при этом разбираются в базовых стандартах моторных масел далеко не все. На практике самостоятельный подбор ГСМ всегда начинается с вопроса, какое масло заливать в дизельный двигатель.

Давайте подробнее рассмотрим, как выбрать масло для дизельного двигателя правильно.

Стандарт SAE

Сегодня в продаже широко представлены различные марки дизельных масел, которые отличаются друг от друга по типам, классам и стандартам. Сразу отметим, что бензиновое и дизельное моторное масло бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим.

Классифицируют масла по вязкости на основе стандарта SAE (от англ. Society of Automotive Engineers). На этикетке канистры с моторным маслом главный акцент сделан на маркировках типа 5W-40, 10W-40 и т.д. Эти данные указывают на класс вязкости по SAE. Первая цифра с литерой W (от англ.

winter — зима) указывает, что масло относится к низкотемпературному классу.

От данного показателя напрямую зависит легкость прокачки масла по масляным каналам системы смазки двигателя, скорость его подачи к трущимся поверхностям, расход заряда АКБ и степень сопротивление при вращении коленвала стартером при холодном пуске.

Для дизеля наиболее актуальны масла с показателем 5W (до -25°C), 10W (до -20°С), 15W (до -15°C). Чем меньше указанное число, тем менее вязким будет масло.Вторая цифра после обозначения низкотемпературной вязкости указывает на высокотемпературный класс вязкости.

Важно

Этот класс соответствует показателю вязкости моторного масла после прогрева и выхода двигателя на оптимальные рабочие температуры.

Обратите внимание, что одинаковые показатели вязкости могут иметь как минеральные, так и полностью синтетические масла. Ошибочно полагать, что 5W-40 для дизеля окажется качественной синтетикой, а 15W-40 обязательно должно являться более дешевым минеральным дизельным маслом. Более того, только на основании вязкости никак нельзя судить о качестве того или иного продукта.

Стандарт API

API (от англ. American Petroleum Institute) является стандартом, который разработал Институт нефти США. Данный стандарт разделяет масла с учетом их эксплуатационных свойств.

Стандарт API делит моторное масло на две больших категории: масла для бензиновых ДВС относятся к категория S; масло для дизельного мотора соответствует категории C; Также присутствует дальнейшее деление на классы и подклассы.

Что касается дизельного мотора, тогда по API масла для дизеля зачастую относятся к классу CF. Такой продукт подходит для эксплуатации как в атмосферных дизельных ДВС, так и в турбодизелях.

Стандарт ACEAACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей) выдвинула дополнительный ряд собственных требований касательно применения моторных масел в двигателях. Две основные категории по АСЕА для легковых автомобилей представляют собой:категорию А (моторные масла для бензиновых моторов);категорию В (моторные масла для дизельных двигателей);

Третьей категорией E считаются масла для тяжелых дизельных грузовиков и мощных дизельных ДВС. К четвертой относится класс С, объединивший в себе масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые имеют совместимость с катализаторами и сажевыми фильтрами.

Дополнительно масла по АСЕА делятся на стандартные и энергосберегающие. Энергосберегающий класс: А1 и А5 для бензиновых моторов, В1 и В5 для дизельных двигателей легковых авто и грузовиков с небольшой грузоподъемностью.

Другие промежуточные числовые значения относятся к стандартным маслам.

Универсальное масло для дизеля и бензина
Существуют также «универсальные» масла, которые можно одновременно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Данные продукты полностью отвечают стандартам API и АСЕА. Такие масла отмечены все теми же категориями S и C, но с небольшой оговоркой.

Надпись SJ/CF на этикетке канистры с моторным маслом указывает на то, что масло универсальное, предназначено для бензиновых и дизельных моторов, но его использование приоритетно в агрегатах на бензине. Маркировка CF/SJ указывает на то, что такое моторное масло предпочтительнее использовать в дизельном двигателе.

Zoom

Как показала практика, использование масел подобного типа в дизельном двигателе сильно зависит от качества дизтоплива и сроков межсервисной замены. Дело в том, что универсальные масла отличаются сниженным щелочным числом, которое обозначается TBN. Данный показатель выше у масел, изначально разработанных только для дизельного двигателя.

Как показала практика, использование масел подобного типа в дизельном двигателе сильно зависит от качества дизтоплива и сроков межсервисной замены. Дело в том, что универсальные масла отличаются сниженным щелочным числом, которое обозначается TBN. Данный показатель выше у масел, изначально разработанных только для дизельного двигателя.

Совет

Этот вопрос заставил автопроизводителей провести дополнительные исследования. Специалисты компании Ford Motor Company анализировали свойства масел при езде на турецком дизтопливе. Содержание серы в этом дизеле до 20 раз выше сравнительно с горючим из Западной Европы.

К слову, данный опыт можно успешно применить и к странам СНГ. В исследовании использовались различные масла по классам. Также было протестировано и масло ACEA A1/B1, которое представляет собой универсальное масло для равноценного применения в бензиновых и легких дизельных авто.

Такое масло повсеместно рекомендуется для дизелей в европейских странах с качественным горючим.

Анализ падения щелочного числа при езде на турецкой солярке позволил выявить момент, когда универсальное масло перестает защищать дизельный мотор от кислотной среды, обозначаемой TAN. Другими словами, через сколько километров пробега кислотное число вырастало до такой степени, когда начинался реальный окислительный процесс и, следовательно, износ дизельного двигателя.

На основании полученных данных исследователи пришли к выводу о том, что при условии использования универсального моторного масла и низкосортной солярки рост кислотного числа начинал превышать допустимые показатели приблизительно через 5-6 тыс. пройденных километров.

Наиболее оптимальным при езде на плохом ДТ оказалось специальное дизельное масло ACEA B3/E3, которое рекомендовано для высокофорсированных дизелей и тяжелых грузовиков. Стоит также учитывать, что холодный пуск, зимние прогревы и простои на холостом ходу из «турецкого» теста были исключены. В наших реалиях качество солярки на отечественных АЗС оставляет желать лучшего.

Можно предположить, что в СНГ универсальное масло бензин/дизель на городском авто потребуется менять каждые 4 тыс. километров пробега.

Энергосберегающее моторное масло: что нужно знать

Главным предназначением так называемых энергосберегающих масел является экономия горючего. Меньший расход топлива означает повышение экологичности мотора. Снижение расхода достигается благодаря максимальному уменьшению потерь на трение в процессе работы двигателя.

Определяет данное свойство моторного масла показатель HT/HS, который указывает на вязкость масла при большой температуре и высокой скорости сдвига.

Стандартное масло при температурной отметке около 150 градусов Цельсия сохраняет достаточную вязкость, что позволяет осуществлять полноценную защиту нагруженных деталей силового агрегата.

Обратите внимание

Снижение вязкости в аналогичных условиях позволяет деталям мотора взаимодействовать с меньшими потерями, благодаря чему достигается экономия топлива. По сути, толщина масляной пленки с ростом температуры ДВС уменьшается, мотор крутится легче, но также слабеет защита деталей от износа.

Энергосберегающие масла следует использовать только в том случае, если они рекомендованы производителем автомобиля применительно к конкретным двигателям. Мотор должен конструктивно предусматривать использование подобного масла.

В таких ДВС масляные каналы узкие, системе смазки требуется меньшая вязкость для создания нужного давления масла в дизельном двигателе и эффективной его подачи к нагруженным трущимся парам. Также однозначно не стоит использовать энергосберегающее масло в старых бензиновых и дизельных двигателях.

Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителейКаждый автопроизводитель для своих двигателей указывает в руководстве по эксплуатации допуски на основе стандартов SAE, API и ACЕА применительно к моторному маслу.

Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром:японские Mitsubishi и Мazda определяют по ACЕА стандарт B1;марки Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot допускают использование масла, которое по ACЕА соответствует категории от B2 и выше;Альянс Renault-Nissan определяет для моторов требование по ACЕА уже B3-В4;Корейский автогигант Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).

Производитель Ford для моторов линейки Zetec указал масло под собственной маркой с индексом М2С 913.

Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром Форд определяет дизельное моторное масло М2С913С. Еще один вариант рекомендуемого масла имеет индекс Ford 934.

Производитель Volkswagen отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр. Агрегаты устанавливаются на Volkswagen, а также дочерние модели Skoda и Seat. Марки GM (Opel, Chevrolet и т.д.

), входящие в состав корпорации, для турбированных дизельных моторов от 2004 года выпуска с сажевым фильтром имеют предписание использовать моторное масло Dexos 2.

В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.

Важно

За немецким Volkswagen следует и BMW. Компания рекомендует также использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife.

Такое требование особенно касается моторов, оснащенных системами изменения фаз газораспределения. Каналы для подачи смазки к «фазовращателю» очень узкие, так что использование стороннего масла не рекомендуется по причине риска закоксовки.

Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.

Моторы TDI, которые устанавливаются на Audi из концерна Volkswagen, имеют следующие допуски по маслу: двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;моторы 2000-2003 года — 506.01;агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00;

Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизельных ДВС выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется использовать моторное масло с маркировкой СF-4.

Читайте также:  С ab 1824 вы не сможете бороться с чрезмерным шумовым нарушением в суде - hot rod network

Стоит добавить, что многие владельцы автомобилей концерна GM, BMW, Volkswagen и других марок находят прекрасную альтернативу рекомендуемым производителем маслам в списке продукции других известных компаний по производству ГСМ.

Отличным примером выступают моторные масла компании Liqui Moly, продукция которой зачастую не только полностью соответствует всем необходимым допускам, но даже превышает их. Единственным минусом можно считать достаточно высокую стоимость таких продуктов.

Полезные советы при выборе масла в дизель

Основываясь на приведенной выше информации можно ответить на вопрос, как выбрать масло для дизеля и какое масло лучше заливать в дизельный двигатель.

Если автомобиль относительно новый и находится на гарантийном обслуживании, тогда рекомендуется заливать дизельное масло, реализуемое в сети официальных дилерских СТО.

Совет

Самостоятельно нужно подбирать такое масло, которое максимально точно соответствует всем допускам изготовителя автомобиля по SAE, API и ACEA.

Что касается вязкости SAE, при выборе масла в дизель необходимо учитывать региональные особенности и температурные колебания. Также стоит уделить отдельное внимание состоянию дизельного двигателя. Если мотор имеет износ ЦПГ, очевидны проблемы с компрессией и запусками «на холодную», тогда лучше использовать менее вязкое моторное масло для дизеля.

Иногда дизельное масло называют «зимним», «летним» и «всесезонным». Для дизельного двигателя, который находится в условиях экстремального перепада сезонных температур (сильная жара летом и большой мороз зимой), условная «сезонность» масла может иметь значение.

Ресурс мотора сократится при круглогодичной езде на масле, верхний и нижний порог температурной вязкости которого находится далеко за пределами применительно к реальным условиям эксплуатации.

Дизель будет постоянно сталкиваться с затрудненным пуском зимой и повышенным износом деталей летом в таких регионах с большими температурными колебаниями. Для особых случаев практикуется смена масла по сезону.

Зимнее масло для дизельного двигателя имеет наименьшую вязкость. Это необходимо для нормального пуска «на холодную». Летнее дизельное масло более вязкое и создает надежную защиту в виде масляной пленки на трущихся парах в жару. В остальных случаях последняя группа «всесезонных» моторных масел наиболее широко используется благодаря своей универсальности.

Последней рекомендацией становится учет не только пройденных километров от замены до замены моторного масла в дизеле или бензиновом моторе, но и так называемые «моточасы», которые двигатель проработал на холостых оборотах.

Продолжительная работа мотора в режиме холостого хода относится к тяжелым условиям эксплуатации, что вызывает ускоренное старение масла. Если машина много времени простаивает с заведенным двигателем, тогда условно стоит добавлять к каждым 10 тысячам реально пройденных километров от 1 до 3 дополнительных «условных» тысяч.

Более точная цифра будет зависеть от конкретных индивидуальных условий эксплуатации автомобиля.

Источник: https://www.drive2.com/c/453642830653424993/

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser Prado

Образование прочной защитной пленки на внутренних элементах мотора возможно при условии применения соответствующего параметрам двигателя автомасла. Пленка, образовываемая маслом, защищает силовой агрегат от перегрева и преждевременного износа. В нашей статье описаны характеристики рекомендуемого моторного масла для Toyota Prado.

Toyota Prado 90 1996-2002 годов выпуска

Модель 2001 года выпуска.

Для Тойота Прадо рекомендовано использовать различные классы масел для бензиновых и дизельных моторов.

Бензиновые силовые агрегаты

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно отвечать типу масла SH либо выше по системе API. Рекомендуемая вязкость выбирается по схеме 1 или 2 в зависимости от комплектации автомобиля.

Схема 1. Рекомендуемая вязкость для двигателей 5VZ-FE.

Исходя из схемы 1, всесезонное автомасло 5w-30 заливают при температуре ниже +80С, оно прекрасно подходит на зиму. При этом 10w-30 применяют при температурном показателе выше -180С.

Схема 2. Рекомендуемая вязкость для моторов 3RZ-FE.

Согласно схеме 2 для очень низких температур стоит применять автомасла 5w-30, а при температуре выше -180С использовать смазки 10w-30, 15w-40, 20w-50.

Дизельные автодвигатели

Согласно мануалу к моторным маслам для дизельных двигателей 1KD-FTV и 1KZ-TE Тойота Прадо заводом – изготовителем предъявляются следующие требования:

  • смазка должна соответствовать стандартам G-DLD-1;
  • типы смазочных материалов CF-4 или CF по системе API (иногда допускается применять CE либо CD).

Подбор вязкости для двигателей 1KD-FTV выполняется по схеме 3, а для движков 1KZ-TE по схеме 4.

Схема 3. Зависимость вязкостного показателя смазки (для двигателей 1KD-FTV) от температуры за бортом машины.

В соответствии со схемой 3 производителем Toyota Prado рекомендуется заливать масло 5w-30 для широкого диапазона температур от -290С (и меньше) до +380С (и больше). А жидкости 10w-30, 15w-40, 20w-50 применять при условии, что показатель термометра выше -180С.

Схема 4. Влияние температуры окружающей среды на подбор вязкости моторной жидкости для движков 1KZ-TE.

По схеме 4 нужно использовать смазки 5w-30 при температурном показателе ниже +80С, а масла 10w-30, 15w-40, 20w-50 использовать при температуре выше -180С.

Заправочные объемы

Заправочные емкости для Toyota Prado:

  1. Силовые агрегаты 1KD-FTV:
  • 7,0 л с заменой масляного фильтра;
  • 6,7 л без учета фильтрующего усторойства.
  • 7,0 л с заменой маслофильтра;
  • 6,3 л без учета масляного фильтра.
  • 5,2 л с маслофильтром;
  • 4,9 л без масляного фильтра.
  • 4,7 без масляного фильтра;
  • 5,4 с заменой масляного фильтра.

Объем моторного масла между отметками «максимум» и «минимум» на измерительном щупе для автомобилей Toyota Prado составляет:

  • 1,5 л для моторов 1KD-FTV;
  • 1,2 л если автодвигатели 1KZ-TE.

Toyota Prado 120 2002-2009 годов выпуска

Модель 2001 года выпуска.

Бензиновые движки

Согласно инструкции по эксплуатации авто рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно соответствовать параметрам:

  • оригинальные масла Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные смазки, удовлетворяющие требования производителя автомобиля к качеству смазочных материалов:
  • универсальные моторные жидкости класса SL или SJ с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) по нормам API;
  • моторные смазки, сертифицированные по ILSAC.

Подбор вязкости автомасла производится по схеме 5.

Схема 5. Рекомендуемая вязкость для бензиновых моторов Тойота Прадо.

Согласно схеме 5, если заливать моторные жидкости 10w-30, 15w-40, 20w-50 при очень низких температурах, то пуск двигателя будет выполняться с трудом. Для температур ниже +80С рекомендуется лить 5w-30.

Дизельные силовые агрегаты

По мануалу для дизельных двигателей необходимо применять автомасла с параметрами:

  • жидкости, соответствующие классу G-DLD-1;
  • классы масла CF-4 или CF по классификации API (допустимо использовать CE либо CD).

Для подбора вязкости используйте схему 5.

Заправочные объемы

Объем масла между отметкой максимума и минимума на щупе Тойота Прадо составляет:

  • 1,3 л если двигатели 2TR-FE
  • 1,5 л в случае с движками 1GR-FE или 5L-E;
  • 1,2 л для моторов 1KZ-TE.

Toyota Prado 150 с 2009 года выпуска

Модель 2012 года выпуска.

Характеристики рекомендуемого моторного масла для Toyota Land Cruiser Prado зависят от типа двигателя.

Бензиновые автодвигатели 1GR-FE (модели GRJ150L-GKTEKW и GRJ150L-GKTEK)

В мануале Тойота Прадо указаны такие требования к смазочным материалам:

  • фирменные смазки Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные им по параметрам;
  • класс моторных жидкостей SL или SM с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) или SN с обозначением «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) по нормамAPI;
  • жидкости, соответствующие требованиям ILSAC и имеющие вязкость 15w-40.

Подобрать вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEKW можно по схеме 6, а для модели GRJ150L-GKTEK по схеме 7.

Схема 6. Рекомендуемая вязкость моторной жидкости для модели GRJ150L-GKTEKW.

Производитель в мануале авто указывает, что предпочтительно заливать жидкости 0w-20, они предназначены для широкого диапазона температур от -180С (и меньше) до +270С (и больше).

Если автомасла 0w-20 отсутствуют, то можно использовать 5w-30, но при следующей замене необходимо залить 0w-20. Жидкости 10w-30, 15w-40 льют при температуре воздуха больше -180С, 15w-40 лучше лить на лето.

Схема 7. Рекомендуемая вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEK.

Согласно схеме 7 при температурном показателе ниже +100С применяют 5w-30. Если температура воздуха выше -180С заливают 10w-30 либо 15w-40.

Бензиновые движки 2TR-FE

По инструкции Тойота Прадо нужно применять масла с характеристиками:

  • оригинальные смазки Toyota Genuine Motor Oil или эквивалентные им по параметрам масла;
  • тип автомасла SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие) или SN с маркировкой «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) по нормам API;
  • автомасла, соответствующие требованиям ILSAC и имеющие вязкость 15w-40.

Для подбора вязкостных параметров моторного масла, воспользуйтесь схемой 8.

Схема 8. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.

При крайне низких температурах, для обеспечения быстрого пуска двигателя рекомендовано применять 0w-20, 5w-20, 5w-30. При показателе термометра выше -180С целесообразно использовать 10w-30 либо 15w-40.

Дизельные автодвигатели 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKFEYW и KDJ150L-GKAEYW)

По мануалу для Тойота Ленд Крузер Прадо заводом – изготовителем автомобиля рекомендуется заливать автомасла, имеющие характеристики:

  • оригинальные смазки Toyota Genuine Motor Oil или эквивалентные им по параметрам масла;
  • CF-4 или CF по классификации API;
  • В1 по нормам АСЕА.

Для выбора вязкости используйте схему 9.

Схема 9. Рекомендуемая вязкость автомасла в зависимости от температуры за бортом машины.

Исходя из схемы 9, при чрезвычайно низких температурах предпочтительно лить 5w-30, тогда как смазочные жидкости 10w-30 либо 15w-40 не обеспечат быстрый пуск двигателя, их применяют при температурах выше -180С

Дизельные моторы 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKAEY кроме удовлетворяющих EURO IV)

Параметры рекомендуемого моторного масла для Toyota Prado:

  • фирменные автомасла Toyota Genuine Motor Oil или альтернативные смазочные жидкости, имеющие соответствующие характеристики;
  • по классификации API смазки CF-4 или CF (допустимо использовать CE либо CD);
  • согласно стандарту АСЕА класс В1.

Выбор вязкости смазочного материала выполняется с использованием схемы 10.

Схема 10. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.

Согласно схеме 10 предпочтительно применять автомасла 5w-30 при температурных условиях от -180С (и ниже) до +270С (и выше), 10w-30, 15w-40 и 20w-50 используют при температуре выше -180С.

Дизельные силовые агрегаты 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKAEY удовлетворяющая EURO IV)

Параметры рекомендуемого масла для Тойота Прадо:

  • оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо автомасла с аналогичными характеристиками;
  • смазки, соответствующие CF-4 или CF по системе API;
  • В1 согласно норм АСЕА.

Вязкость смазки подбирается по схеме 9.

Дизельные движки 1GD-FTV

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно иметь такие характеристики:

  • оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо автомасла с аналогичными характеристиками;
  • только класс С2 по АСЕА.

Подбор вязкости выполняется по схеме 11.

Схема 11. Рекомендуемая вязкость смазочного материала.

Предпочтительно применять масла 0w-30 они обеспечивают оптимальное потребление топливной смеси автомобилем, а также быстрый пуск мотора в холодную погоду. При отсутствии указанных смазок допустимо лить 5w-30.

Заправочные объемы

Объем моторной жидкости, требуемой при замене, составляет:

  • 7,7 л с масляным фильтром;
  • 7,2 л без замены маслофильтра.
  1. Силовые агрегаты 1KD-FTV:
  • 7,0 л с масляным фильтром;
  • 6,7 л без маслофильтра.
  • 5,9 л с фильтром;
  • 5,5 л без маслофильтра.
  • 6,2 л с масляным фильтром;
  • 5,7 л без фильтра.
Читайте также:  Как сделать развал на ваз 2101

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Тойота Прадо должно иметь соответствующую маркировку, допуски на канистре, а также знаки, указывающие на качество моторного масла. На рисунках 1, 2 и 3 изображены знаки, которые упрощают выбор потребителя.

https://www.youtube.com/watch?v=ZZd6-ggZs70

Рисунок 1. Автомасло сертифицировано по ILSAC.Рисунок 2. Символ обслуживания по API.Рисунок 3. Фирменный знак DLD, указывает, что автомасло соответствует нормам АСЕА, ААМ, ЕМА, JAMA.

Использование соответствующего параметрам автодвигателя масла увеличивает эксплуатационный ресурс силового агрегата и его КПД. Производителем машины запрещено применение дополнительных присадок к смазочным материалам. Присадки могут повредить силовой агрегат.

Гарантийный срок обслуживания не распространяется на движки, в которые заливалось не рекомендованное заводом – изготовителем автомобиля масло.

Источник: http://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/toyota/land_cruiser_prado.html

Какое моторное масло заливать в Тойоту, обзор лучших смазок для Toyota

Оригинальные масла Toyota

В любой стране уже давно фирма Toyota Motors считается лидером в производстве авто, а также других видов техники. Высокое качество, отличные технологические параметры и эксплуатационные показатели сделали продукцию самой востребованной в мире.

Большие производственные мощности, огромный опыт в разработке новых технологий позволили инженерам компании разработать собственную смазочную продукцию для узлов автомобиля. В этот список вошли:

  • Моторные масла;
  • Гидравлические;
  • Трансмиссионные.

Разработкой смазывающих жидкостей компания Toyota занимается вместе с известной фирмой Exxon Corporation. Эта продукция специально создана для двигателей собственного производства. Отличные качественные характеристики подтверждаются сертификациями ACEA и API.

Свойства и применение оригинальных масел

Составы Тойота обладают множеством полезных характеристик:

  • Способны работать в самых тяжелых условиях;
  • Не изменяют своих первоначальных характеристик в случае высокой температуры;
  • Очищают выхлопные газы, удаляет вредные вещества;
  • Надежно защищают двигатель весь период эксплуатации.

Еще по теме:  Какое масло заливать в Лада Ларгус

Только такая смазочная жидкость может гарантировать качественную и длительную работу двигателя. Разработчики моторного масла Toyota рекомендуют заливать его в ДВС автомобилей:

Безусловно, смазка должна быть только оригинальной, применение подделок недопустимо.

Toyota 5w30

100 % синтетика. Ее свойства и безупречное качество подтверждено международным стандартом API. Смазку можно использовать в самых современных автомобилях независимо от применяемого топлива. Она полноценно защищает дизельные силовые установки.

Надо сказать, что такое масло стало одним из лучших не только для Тойоты. Оно прекрасно работает и в машинах других известных марок:

Состав обладает отличной текучестью, выдерживает скачки температуры, без проблем функционирует в большом диапазоне температурных показателей – от +40 до -35 градусов. Даже в минус 30 он не становится густым. В результате насос быстро прокачивает смазку ко всем узлам двигателя, машина заводится очень легко.

Обратите внимание

Иногда на рынке можно встретить автомасло с маркировкой 5W40. Такой вид считается слегка «устаревшим». Характеристики и технологические показатели оригинального масла 5W30 намного выше. Но если по каким-либо причинам в магазине не оказалось состава с вязкостью 5W30, можно смело лить 5W40. Двигатель также будет нормально работать.

Еще по теме:  Выбираем моторное масло для Лады Приоры

Toyota 0W30

Смазку с подобным показателем вязкости производитель рекомендует использовать в дизельных агрегатах, а также бензиновых двигателях. Такой вязкостной коэффициент позволяют маслу не густеть даже при минусовой температуре. В результате двигатель свободно заводится в зимние холода.

Оно специально разрабатывалось для автомашин, которые постоянно эксплуатируются на Крайнем Севере. Здесь всегда наблюдается очень низкая температура, достигающая минус 50. Свойства позволяют выдерживать такие морозы и демонстрировать свою максимальную эффективность.

Качество Тойота 0W30 было одобрено ведущими компаниями-автоизготовителями. Масло имеет допуски:

В России эта смазка не отличается большой популярностью. Причина в ее стоимости. За один литр приходится заплатить 800 руб. Водители, которые пользуются Toyota 0W30, отзываются о ней только с положительной стороны.

Источник: https://prem-motors.ru/luchshee-motornoe-maslo-toyotyi/

Какое масло заливать в двигатель 1С, 2С, 2С-Т

Довольно часто после покупки автомобиля Тойота с дизельным двигателем 1С, 2С, 2С-Т владельцев начинают мучить вопросы — какое масло и сколько надо заливать в двигатель летом и зимой? А также, когда? То есть, через какое время или после какого пробега автомобиля?

Для дизельных двигателей , , 2С-Т автомобилей тойота необходимо применять масла по классификации API. Рекомендуемые масла класса CD, CE, CF.
Какое масло применять по вязкости (SAE) в зависимости от сезона (зима, лето, осень, весна) и температуры?

  • От минус 7° C и выше рекомендуется масло с вязкостью 20w-50;
  • От минус 12 °C и выше масло 15w-40; от минус 18 °C и выше заливайте масло 10w-30;
  • От плюс 10 °C, и ниже лучше использовать масло с вязкостью 5w-30.

Масла могут применяться от разных производителей с указанными характеристиками. Насчет применения масел для дизельных моторов от российских производителей, то их лучше не применять.

Периодичность замены масла на дизельных Тойотах с двигателями 1С, 2С, 2С-Т

Применяемые масла для двигателей  Периодичность замены моторных масел на двигателях 1С, 2С, 3С по пройденному пробегу или времени эксплуатации в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше Рекомендации
 х1000 км 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | мес.
Моторные масла класса CD, CE, CF (в зависимости от температуры окружающего воздуха (зима, лето)) 3 3 3 3 3 3 3 3 12 см. примечание внизу

Примечание: при эксплуатации автомобиля (двигателя) в экстремальных условиях (в горах, в условиях повышенных температур и повышенной запылённости) замену моторного масла следует производить в два раза чаще.

Как проверить уровень масла в двигателе 1С, 2С, 2С-Т?

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить автомобиль на ровное место. Заглушить движок и подождать 5 минут пока масло стечет в картер двигателя;
  2. Вытащить измерительный щуп из двигателя и вытереть его ветошью досуха;
  3. Установить сухой щуп до упора на место;
  4. Вытащить щуп для проверки уровня масла. Если по шкале щупа видно, что уровень масла ниже или немного выше метки минимального уровня, тогда требуется добавить масла того же типа и класса, которое находится в двигателе. Доливать другое масло в двигатель чревато плохими последствиями.

Как заменить масло в двигателе 1С, 2С, 2С-Т на Тойотах?

Для того чтобы заменить масло в двигателе необходимо выполнить несложные действия в следующем порядке:

  1. Припарковать автомобиль на ровное место;
  2. Прогреть двигатель, затем его заглушить;
  3. Открыть маслозаливную горловину двигателя для чего снять крышку;
  4. Отвернуть пробку для слива масла снизу двигателя на масляном поддоне и слить его в емкость;
  5. Заменить прокладку на новую и затянуть пробку на поддоне.
  6. Залить свежее масло в двигатель в соответствии с заправочными ёмкостями (см. ниже);
  7. Установить на место крышку маслозаливной горловины;
  8. Ещё раз проконтролировать уровень масла и убедиться в отсутствии течи;
  9. Проверить уровень масла и убедиться в отсутствии течи на работающем двигателе.

Заправочные объёмы масла двигателей 1С, 2С, 2С-Т

Заправочные объёмы масла для двигателя: 1С, 2С, 2С-Т (СЕ70, СЕ80, CV11, СТ150, СМ35, CR21)

  • с заменой фильтра 3,5 — 3.8 литра;
  • сухой двигатель 5 литров;

2С-Т (СТ190):

  • с заменой фильтра 5,1 литров;
  • сухой двигатель 5,4 литров;

2С (СЕ100, СТ190):

  • с заменой фильтра 4,1 — 4,3 литра;
  • сухой двигатель 4,9 литра.

Источник: http://SlabyjMotor.ru/obsluzhivanie-i-remont/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-1s-2s-2s-t.html

Какое масло заливать в дизельный двигатель: как распознать масло для дизельных двигателей, рейтинг ТОП-5 моторные масла для дизельного двигателя

Каждый автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. И главная жидкость, которая не терпит долгих переработок, это моторное масло. Моторное масло выступает в роли защитной жидкости, обеспечивающей стабильную работу силовой установки.

Оно способствует улучшению хода деталей, устраняет загрязнения из рабочей зоны, а также охлаждает силовую установку, не допуская ее перегрева. Чтобы машина функционировала бесперебойно, нужно уметь выбирать правильный смазочный материал.

Сегодня попробуем разобраться, какое моторное масло заливать в дизельный двигатель и какие нюансы позволят облегчить поиск нужного материала.

Почему дизельный двигатель нуждается в особой смазке?

Принцип работы дизельного движка отличается от бензиновой установки. Поэтому жидкости, используемые для смазывания запчастей и отвода тепла из рабочей зоны, также имеют отличия в технических характеристиках.

Это различие связано с повышенной теплонагрузкой, использованием более обедненного топлива и ускоренным смешиванием и сгоранием ГСМ. Слишком быстрый процесс препятствует полному выгоранию топливно-воздушной смеси.

Поэтому внутри системы нередко обнаруживается большое количество сажи, которая нарушает привычное функционирование автомобиля.

Такие особенности приводят к ускоренному процессу старения моторного отсека и становятся причиной необходимости капитального ремонта. Сравнение моторных масел для бензина и дизеля наглядно демонстрируют невозможность взаимозамещения.

Дизельное масло внутри бензинового агрегата будет агрессивно сказываться на состоянии деталей, ведь для растворения большого количества сажи, оставшейся после неполного сгорания топлива, щадящий состав не поможет.

Только активные присадки способны устранять нежелательные засоры системных каналов и ликвидировать печальные последствия повышенной теплонагрузки.

Важно

В дизельном моторе бензиновое масло будет бесполезно: оно не будет обеспечивать своевременного охлаждения, в связи с чем, процесс старения будет протекать гораздо быстрее. Плюс ко всему, повышенное содержание серы в дизельном топливе будет ухудшать технические характеристики непригодного масла, что и станет причиной ухудшения мощностных особенностей агрегата.

Из всего вышесказанного следует главный вывод: от качества и соответствия смазочного состава конкретному виду двс зависит срок службы автомобиля. При отклонении от предусмотренных норм может возникнуть серьезная поломка всей системы, устранить которую сможет только дорогостоящий ремонт.

Учимся распознавать дизельное масло

Моторные масла, реализуемые на мировом рынке, могут соответствовать некоторым международным стандартам, которые значительно облегчают поиск подходящей жидкости. Классификационная группа, к которой относится та или иная смазка, прописывается в специальной маркировке:

  • API. Согласно этому стандарту, к категории дизельных смазочных материалов будут относиться те нефтепродукты, маркировка которых начинается с буквы С. Наиболее распространенное обозначение, встречающееся на канистрах, — API CF. Оно указывает на пригодность автомобильного масла для атмосферного или турбированного дизельного двигателя.
  • АСЕА. Этот классификатор характеризует дизели «легковушек» буквой В. Существует еще группа моторов Е, к которой относится грузовая техника и автомобили, оснащенные мощными дизельными двс. Для установок, оснащенных сажевыми фильтрами, предусмотрена маркировка С.

В продаже нередко встречаются универсальные марки масел: они подходят для дизельных и бензиновых двигателей, правда, с одной оговоркой.

Распознать универсальную жидкость легко – в своем обозначении она имеет классификатор, как дизеля, так и бензина, например, API SJ/CF.

Да, если верить обозначению, водитель может залить его в любую установку, но приоритет в этом случае отдается бензиновым системам. В ситуации с маркировкой API CF/SJ использование состава целесообразно на дизеле.

Выбираем дизельное масло

Автолюбитель, который льет под капот первое попавшееся под руку масло, рискует вообще остаться без средства передвижения, ведь каждый мотор нуждается в особой заботе. А пренебрежительным отношением заботу не обеспечить.

Читайте также:  Самые мощные движки в мире по количеству цилиндров

Перед тем, как ехать в магазин и приобретать технические жидкости для автомобиля, необходимо внимательно изучить руководство по его эксплуатации. В нем производитель подробно описывает, какие именно смазки можно использовать, а какие нет (это, кстати, касается абсолютно всех автомобильных жидкостей).

Почему это важно? В процессе разработки определенной марки машины, инженеры изучают ее реакции на определенные виды нефтепродуктов. В случае положительных результатов нормы заносятся в мануал, где впоследствии используются автовладельцами для проведения качественного ТО.

С дизелем шутить нельзя, ведь внутри него создаются высокотемпературные условия, которые для легковых и грузовых моделей крайне губительны. Только та смазка, которая опытным путем доказала свою эффективность, может использоваться для защиты перегруженных механизмов.

Самые популярные бренды в России

Если вы, доверившись интуиции или послушав советы продавцов, все же купите привлекательную по обещаниям, но не подходящую по параметрам смазку, можете не рассчитывать на ее помощь в поддержании работоспособности автомобиля. Чтобы не погубить систему, сначала изучайте требования автопроизводителя.

Далее необходимо перейти к выбору подходящего бренда. Проанализировав ценовую политику, просмотрев ассортимент и ознакомившись с возможностями нефтепродуктов, прочитайте отзывы пользователей о них. Порой в отзывах находится гораздо больше полезной информации, чем в кричащих рекламных лозунгах.

Бренд выбран? Отлично, теперь начинается самое интересное. Покупать фирменную продукцию в простых магазинах автозапчастей не рекомендуется – слишком высокий риск стать обладателем контрафактной продукции. Хотя вы можете попытать счастье и попросить у продавца сертификаты на нефтепродукты. Там, куда отгружаются настоящие технические жидкости, всегда имеются подтверждающие качество документы.

Целесообразно приобретать товары только в фирменных отделах: там вы точно не купите фальсификат. Узнать местоположения таких торговых точек можно на официальном сайте производителя.

https://www.youtube.com/watch?v=O1TM0Q3K5cs

При посещении автомагазина важно обращать внимание на состояние самой масляной канистры – она может о многом рассказать своему будущему владельцу. Неаккуратные спаечные швы и трещины на лицевых сторонах могут свидетельствовать о повторном запаивании емкости. Нарушения также могут затронуть и защитные кольца крышек, указывающие на заранее вскрытую канистру.

Этапы производства моторного масла

Если вам приглянулось масло нефтеперерабатывающего гиганта, то дополнительный осмотр проводится и по этикетке: только высокое качество изображений и легкочитаемый текст могут гарантировать подлинность упаковки. Осмотрите, как приклеена этикетка – без порывов и равномерно? Значит, приобретать масло разрешено. При наличии следов переклейки отдавать деньги за смазочный материал не рекомендуется.

К скидкам тоже следует относиться настороженно. Любая марка нефтепродукта не должна реализовываться по цене меньше 80 % от представленной ранее. «Заманчивое предложение» свыше 20 % может говорить об истекшем сроке годности или сомнительном производстве.

Совет

На каждой канистре должна иметься дата разлива масла. Причем ее нанесение чаще всего осуществляется лазерной печатью. Если под вашим пальцем дата просто размазалась, бегите подальше от этого магазина.

Визуальный осмотр приобретаемого товара позволяет распознать оригинал и уберечь тем самым дизельную установку. Если вы смогли правильно подобрать смазочный состав, то можете быть уверены: он подарит автомобилю только самые лучшие качества.

ТОП-5 дизельных смазок для вашего автомобиля

Среди многообразия автомобильных масел сложно выделить идеальные составы – у каждого из них есть своих достоинства и свои недостатки, плюс все они имеют индивидуальные допуски, поэтому могут применяться лишь в определенных агрегатах. Тем не менее, мы решили составить рейтинг пяти дизельных масел, которые отличились превосходными эксплуатационными качествами, основываясь на отзывах автолюбителей.

Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40

Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40

Пятое место. Отличный вариант для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Масло обладает всеми необходимыми для успешного функционирования системы свойствами: оно превосходно смазывает трущиеся детали, выводит тепло из самых нагруженных узлов двс, а также способствует экономному расходованию топливной смеси.

Японская технология позволяет создавать высокопрочные технические смазки, которые выдерживают большие тепловые нагрузки, поэтому лить Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 можно как в простые атмосферники, так и в турбированные агрегаты.

Масло не подвергается структурным изменениям и во время климатических перепадов: рабочая температура масла имеет широкий диапазон, что обеспечивает стабильную подачу смазывающего материала на все узлы конструкции и в чрезмерно жаркую, и в холодную погоду.

Что касается моющих возможностей, то здесь нефтепродукт не уступает конкурентам: благодаря добавлению высокоэффективных присадок в состав Idemitsu под капотом автомобиля всегда царят порядок и чистота. Полностью синтетический состав моторного масла бережно заботится о состоянии новых автомобилей и транспортных средств, которые проехали больше ста тысяч километров.

Допуски и спецификации: API SN, SM, SL, CF, АСЕА А3/В3-10; А3/В4-10, Porsche А40, BMW LL-01, МВ 229.3, 229.5, VW 502.00, 505.00.

ZIC XQ 5000 10W-40

Четвертое место. Вот какое моторное масло лучше заливать в дизельный двигатель автомобиля, который часто эксплуатируется на повышенных оборотах.

Смазка отлично реагирует на изменение режима вождения и моментально подстраивается под новые условия.

Она способна выдерживать критические нагрузки в течение всего срока службы, благодаря уникальному синтетическому составу, разработанному южнокорейской компанией SK Energy.

Обратите внимание

Смазка может использоваться в агрегатах, оснащенных сажевыми фильтрами и системой очистки выхлопных газов. Она бережно относится к уплотнительным элементам, что приятно сказывается на личных сбережениях автовладельца. Также стоит отметить и экономию топлива, которая станет актуальна после заливки ZIC.

Как и у всех качественных синтетических продуктов, у этого масла имеются превосходные моющие свойства, которые позволяют устранять из каналов системы и из рабочей зоны даже самые мелкие загрязняющие частицы.

Смазка не горит, не испаряется, поэтому после нее невозможно будет отыскать хотя бы крошечное пятнышка нагара.

Допуски и спецификации: API CI-4/SL, АСЕА Е7 (Е5, Е3), МВ 228.3, Volvo VDS-3, Renault Trucks RXD/RLD/RD-2/RLD-2, Mack ЕО-N, JASO DH-1, Detroit Diesel 93К215.

Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40

Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40

Третье место. Лучшее моторное масло отыскать сложно, ведь каждое имеет уникальные возможности и предназначение. Говоря о действительно эффективных составах для дизельных двигателей, нельзя не упомянуть немецкое масло Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40.

Оно создано на базе полиальфаолефинов в сочетании со специальным пакетом присадок, который не только очищает трущиеся поверхности и рабочее пространство от загрязняющих частиц, но и нейтрализует реакции, возникающие после заправки двс низкокачественным дизтопливом.

Высокая термоустойчивость моторного масла позволяет активно применять его в турбированных установках. Быстрое распределение смеси по механизмам системы обеспечивает облегченный запуск автомобиля в любых погодных условиях.

В отличие от аналогов, Liqui Moly для дизеля не замерзает в сильные холода и не кристаллизуется. Это позволяет применять нефтепродукт даже в самых северных районах нашей страны.

За счет этого свойства достигается экономия расхода самого масла.

Благодаря тому, что смазка обеспечивает масляный слой оптимальной толщины, не просачивающийся сквозь зазоры конструкции и не препятствующий свободному ходу деталей, в движке достигается экономное расходование топливной смеси.

Допуски и спецификации: API CF, АСЕА В4, BMW LL-98, МВ 229.3, VW 505.00.

Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40

Второе место в нашем рейтинге занимает масло известного во всем мире бренда Mobil для дизельного двигателя.

Продукт имеет полностью синтетическую основу, которая в совокупности с пакетом специальных химических присадок образуют на деталях конструкции прочный, термоустойчивый защитный слой.

Этот слой уберегает систему не только от перегревов и скоротечного износа, но и способствует нейтрализации химических реакций, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.

Важно

Нефтепродукт относится к категории «всесезонок»: и во время сильных холодов, и в периоды чрезмерной жары создается стабильное давление моторного масла, которое равномерно распределяется в дизельном двигателе в считанные секунды.

Смазка не кристаллизуется, не утрачивает вязкость, она стойко выполняет свои функции, даже если условия вождения требуют от моторного отсека повышенной нагрузки.

При агрессивном, городском или умеренном стилях езды автомобиль находится под надежной защитой Mobil Super 3000 X1 Diesel.

Допуски и спецификации: АСЕА А3/В3, А3/В4, МВ 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN 0710/0700, API CF, Opel GM-LL-D-025.

Shell Helix Ultra Diesel 5W-40

Shell Helix Ultra Diesel 5W-40

Лидирующую строчку нашего рейтинга занимает нефтепродукт компании Shell, адаптированный для двигателя, работающего на солярке. Именно он собрал большое количество положительных отзывов среди автолюбителей всего мира.

Это масло может заливаться в турбированные установки, дополненные системой промежуточного охлаждения. Произведена смазка по засекреченной технологии Shell PurePlus, призванной обеспечивать рабочее пространство системы идеальной чистотой.

Технология действительно работает: при разборе двигателя вы приятно удивитесь отсутствию многолетних отложений и загрязняющих частиц.

Комплексная забота об автомобиле также затрагивает и уплотнительные элементы двс: в течение всего срока службы масло предотвращает их пересыхание и разрушение.

К достоинствам нефтепродукта следует отнести:

  • впечатляющую экономию топливной смеси. Если жидкость подобрана правильно, то во время своего функционирования она будет облегчать свободный ход деталей, уменьшая потери на трение, в связи с чем, автолюбитель получит приятную экономию – до 3 % дизтоплива.
  • низкую испаряемость. Смазочный материал в своем составе не содержит натуральных ингредиентов, склонных к быстрому сгоранию. Т.к. синтетика обладает повышенной термоустойчивостью, расход масла даже при продолжительных нагрузках в дизельном двигателе останется на экономном уровне.
  • снижение посторонних шумов и вибрации конструкции. После прохождения первой сотни тысяч километров пробега зазоры в моторном отсеке начинают увеличиваться, что приводит к появлению своеобразного «лязганья» под капотом автомобиля, который сильно мешает движению на дороге. Масляная пленка способна создать оптимальный по толщине слой, который предотвратит вибрацию и восстановит заводское урчание агрегата.

О достоинствах этого масла, используемого для дизельных двигателей можно говорить бесконечно, ведь оно действительно заслужило хорошую репутацию благодаря превосходным эксплуатационным качествам.

Допуски и спецификации: API CF, АСЕА В3/В4, А3/В3, А3/В4, BMW LL-01, MB 229.5, VW 505.00, Renault RN0700, 0710, Fiat 9.55535 Z2.

И напоследок

Перечисленные в рейтинге масла имеют разные допуски и спецификации, поэтому сразу после ознакомления с этим списком не нужно бежать в магазин и покупать топовую жидкость. Первым делом необходимо сравнить ее характеристики с требованиями производителя вашего авто. Убедившись, что масло действительно подходит средству передвижения, можно испытать его под капотом.

Среди товаров, представленных в автомагазинах, нередко встречаются поддельные нефтепродукты.

После их использования мотор начнет с молниеносной скоростью выходить из строя, а потом и вовсе станет причиной пеших прогулок.

Совет

Поэтому, чтобы уберечь своего «железного друга» и кошелек от ненужных денежных вложений, уделяйте внимание выбору торговой точки и изучению визуальных особенностей приобретаемого товара.

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/dvigatel/kakoe-maslo-zalivat-v-dizelnyj-dvigatel

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector