Как снять рулевую рейку пассат б4

Большой Ремонт (Рулевая рейка) — logbook Volkswagen Passat 1.8 AAM 1992 on DRIVE2

Всем привет, из заголовка понятно, о чем пойдет речь, поэтому — начнем! )
После зимы, заметил что на подрамнике появились подтеки, поняв что потекла рейка, прокатался так до лета, пока жидкость не стала уходить литрами и встал вопрос — что делать и как быть ?!

Ужс

Кроме подтеков был небольшой стук с правой стороны при езде по неровностям (можно было списать на подвеску т.к и она не в лучшей форме), а так же тяжелел руль после долгих поездок (или когда жижа нагреется, т.к наблюдалось утяжеление и тем летом и этой весной, а зимой такого не было, а там хз 🙂 ) …

Полистав некоторые БЖ, видел что ставят рейки и от Chery и ремонтируют свои, ну я решил поискать новую, цена новой рейки под заказ через exist или emex безусловно кусучая, полазив еще по интернету наткнулся на вот такую вот контору: GS (Гидросистема) … они предлагают новые (но скорее всего восстановленные) рейки и было решено съедить к ним и узнать что к чему, в итоге, рейка по цене мне выходила в 11 500 руб … было решено брать. Ибо ремонт рейки стоит 6500 руб, и гарантия что проживет долго нет, да и скорее всего мой случай — был не ремонтно пригодным.

Обратите внимание

И Тут возник Вопрос : “Сколько шлицов ?! ” … понятия не имею я сколько у меня шлицов на тот момент времени )) … было два варианта, 36 или 22 … как итог, поехал в гараж, снимать свою (не имея опыта в этом деле … в конторе отказали менять сказав что машина старая и проблем с ней оберешься .).

Снимать — это целая эпопея, пока по вечерам после работы я ходил и мучил свой авто отжимая у него рейку )), параллельно смотрел на форумах, просил совета на Drive2 сколько же шлицов на моём раритете, и вот итог, которым многим думаю будет полезен:
В общем все авто до 92 года идут с мелким шлицом (36 зубьев), а уже с 92 и включая все б4 идут с крупным, в 22 зуба.
Вся проблема определить пограничное условие авто, т.к тот самый 92 год он как бы переходный и тут уже 50 на 50, самый лучший и верный способ, это посмотреть самому ! У меня оказался крупный шлиц — 22 !

В общем, для того, чтобы узнать как снять рейку необходимо и достаточно загуглить то, как это делается 🙂 .

ибо сам так и делал, есть даже видео запись этого процесса … а вот сам демонтаж, уже на деле оказывается порой не легкой работой, из всего, для меня было самым сложным это открутить шланг обратной подачи жидкости в бачок, так как он видимо здорово прикипел и вместо того, чтобы пойти откручиваться шлангу, с места тронулся штуцер ну и изуродовав конкретно всё, меня накрыл “псих” и я его срезал … После чего рейка вышла (не снимая подрамника).

Снял уже вообще Всё …

Вылезла наконец

Рейка XTR

нуу . вот так я его отчекрыжил

Долгожданный просвет

А Вот ставить )) Это еще веселее, тут уже пришлось приопускать подрамник, уж как я не хотел этого делать, боялся что выкрутив болты, обратно я их не закручу, но делать неча, … Надо было подставит что нить под двигатель и кпп, ну собрал всё что нашел в гараже, и соорудил “постамент” ) Не смотря на мои страхи, всё прошло успешно и новая рейка встала вообще без проблем.

Все шланги замотал в новую гофру

Параллельно шел поиск шланга обратки который я срезал — нашел на разборке за 150 рублей, но до этого, закал китайскай от Chery, не знал, подойдет ли, и вот когда он пришел, сравнил резьбу — Да, он отлично подходит ! Вот номерок кому надо: A113406140.

Ну потом шел процесс сборки, заказал новую подушку (или прокладка, как она там называется … ) под рейку :
Corteco 8000 0264

и

Жидкость ГУР FEBI 06162.

Завел, прокачал, и сегодня была первая поездка … колеса в разные стороны смотрят, поехал делать сход — развал …

Важно

Все вроде бы отлично, но вот почему то после замены рейки, руль стал очень тугим, и назад не возвращается, читал что есть регулировочный болт, который можно подкрутить, пока этого не делал, но надеюсь его подкрутка проблему решит.
На этом первая часть про Рейку закончена, параллельно с рейкой, перебирал ходовочку, но об этом в следующей записи … Всем Спасибо !

Источник: https://www.drive2.com/l/7187458/

Рулевая рейка фольксвагена Пассат б3 – ремонт, замена, снятие и регулировка своими руками

Даже самый надёжный в мире автомобиль рано или поздно нуждается в проведении ремонта. Не исключение и «Фольксваген-Пассат Б3», рулевая рейка которого после определённого пробега по нашим тяжёлым дорогам выходит из строя и требует настройки.

Устройство рулевой на Passat B3

Как правило, о наличии проблем с рулевой судят по подтёкам на рейке, а также по тугой работе всего узла. Очевидно, что для начала деталь придётся снять, чтобы произвести замену ремкомплекта и манжет. Неисправность рулевой рейки — это опасный сигнал для водителя, ведь ситуация грозит потерей управления и аварией.

По этой причине каждый водитель автомобиля обязан изучить схему устройства и функции этой детали, а также знать о реальных сроках замены. Рейка отвечает за вращение рулевой и за перемещение колёс, что делает этот узел важнейшим в авто.

Если по каким-либо причинам механизм заклинит, ступицы останутся в одном положении, а это уже высокий риск попадания в аварию.

Рулевая рейка служит для передачи движений рулём со стороны водителя на элементы, управляющие перемещениями колёс

Определить местоположение рейки несложно. От руля идёт вал, который является компонентом системы.

Основная часть узла находится в подкапотном пространстве. Passat B3 комплектуется как механическим, так и гидравлическим рулевым управлением.

С 1992 года вариант с гидроусилителем получил одобрение руководства и стал производиться уже серийно.

Основные компоненты рулевой рейки

Рулевой механизм автомобиля Volkswagen Passat B3 выполнен в виде шестерни-рейки с фиксированным передаточным числом и имеет следующие характеристики.

  1. Привод состоит из тяг с наружными и внутренними конусами. Оснащён также ремнём, который имеет разные размеры в дизельных и бензиновых версиях машины.
  2. ГУР (гидроусилитель) включает насос, распределитель и силовой цилиндр. Эти три механизма объединены в общий узел. Насос высокого давления приводится во вращение коленвалом через клиновой ремень и оснащён лопастями. В холостом режиме работы мотора способен выдавать давление от 75 до 82 кг/см2.Насос ГУР работает от коленвала через клиновой ремень
  3. ГУР имеет также ёмкость, вмещающую до 0,9 литра масла для автоматических коробок «Дексрон».
  4. Охладитель жидкости ГУР предусмотрен на дизельных автомобилях. Он выполнен в виде трубки, проложенной под передком машины.

Для опытных владельцев, разбирающихся в тонкостях регулировки, будут полезны цифровые значения, характеризующие работу системы рулевого управления.

  1. Передаточное отношение рулевой составляет: 22,8 для механики и 17,5 для модификации с ГУР.
  2. Минимальный диаметр поворота: 10,7 м по самой отдалённой точке кузова и 10 м по колёсам.
  3. Угол поворота колёс: 42o для внутреннего и 36o для наружного.
  4. Количество оборотов колеса: 4,43 для механической рейки и 3,33 для версии с ГУР.
  5. Момент затяжки болтов: гайки рулевого колеса — 4 кгс·м, гайки тяги — 3,5 кгс·м, фиксатора рулевого механизма к подрамнику кузова — 3,0 кгс·м, болтов насоса — 2,0 кгс·м, стопорной гайки ремня — 2,0 кгс·м.

Жидкость ГУР по уверениям производителя не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но проверять её состояние рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега.

Все рулевые рейки от Passat B3 выпуска до 1992 года оснащаются мелким шлицом с 36 зубьями, модели после 1992 года — с крупным шлицом и на 22 зуба.

Какие проблемы обычно возникают с рейкой

Подтёки на подрамнике — первое, на что акцентирует внимание опытный водитель Passat B3. Это означает, что узел протекает, жидкость ГУР уходит.

Одновременно при езде по неровным дорогам бывает слышен стук справа, а руль тяжелеет после продолжительного передвижения.

На механических рейках признаками выхода из строя являются затруднения в поворачивании руля, заедание и движение машины рывками. Если последний симптом проявляется сильно и часто, рейка может быть вообще сломана.

Первым признаком неисправности рулевой рейки является наличие подтёков в районе пыльников

Причины появления неполадок этого узла раньше срока эксперты видят в плохих дорогах.

К сожалению, наши асфальтированные трассы уступают по качеству европейским, поэтому автомобиль, рассчитанный на более мягкие условия эксплуатации, часто ломается.

Однако если владелец будет передвигаться аккуратно и не гонять, ремонт потребуется только после естественного износа — рейка немецкого автомобиля прослужит очень долго.

Для точной диагностики неисправности рулевой потребуется специальный стенд, которым располагают профессиональные СТО. Многие опытные автомобилисты способны определить износ и на слух. Выделяются следующие основные симптомы выхода из строя этого узла.

  1. Стук по центру или справа при движении автомобиля по неровностям, усиливающийся на поворотах и во время совершения манёвров.
  2. Усиленные вибрации, передающиеся на руль при езде по ухабам или гравию.
  3. Увеличение люфта, которое приводит к «рысканию» машины на средней и высокой скорости. Водитель обязан постоянно контролировать траекторию движения, иначе автомобиль занесёт.
  4. Тяжёлое вращение руля. Он с трудом возвращается в исходное положение, хотя это должно происходить автоматически.
  5. Гул или другие посторонние звуки.
Читайте также:  Как hyundai motor, однажды восходящая звезда, потеряла свой блеск

Особое внимание рекомендуется обращать на резиновые защитные пыльники — гармошки. Их можно осмотреть под арками передних колёс, частично под капотом.

Однако лучший вариант — поднять автомобиль на эстакаду, чтобы определить следы масла и трещины на элементах.

Порванные пыльники свидетельствуют о том, что внутрь попала влага и грязь, ускоряющие износ всех механизмов в несколько раз. Это срочный повод для проведения ремонта.

На некоторые составляющие рулевой рейки устанавливаются манжеты. Они предотвращают доступ воздуха, не позволяют жидкости ГУР вытекать.

Совет

В случае их повреждения начнётся кольцевой износ силового цилиндра и корпуса, что приведёт к дорогостоящему ремонту.

Поэтому важно следить за чистотой подкапотного пространства своего автомобиля, чтобы можно было легко заметить пятна масла. Кроме того, уровень жидкости ГУР при утечках априори снижается, что нельзя не заметить.

Снижение уровня жидкости в бачке ГУР сигнализирует о том, что нужно внимательно осмотреть рулевой механизм на предмет протечек

Вообще, элементы рейки с ГУР надо осматривать тщательнее, ведь здесь есть несколько отдельных узлов. Насос, привод, рабочие трубки — всё это требует внимательного и периодического осмотра.

Ремонт или замена рулевой рейки

В большинстве случаев восстановление рейки Passat B3 доверяют мастерам в СТО. Даже банальный демонтаж — процедура непростая. С другой стороны, бо́льшая часть российских владельцев автомобиля наловчилась самостоятельно проводить регулировки и исправлять мелкие проблемы.

  1. Заменить износившийся пыльник. Кожух этот легко меняется на смотровой яме. Перед установкой новой защиты необходимо не забыть очистить от грязи все элементы.
  2. Устранить протечки жидкости ГУР на шлангах. Процедура сводится к опустошению системы и замене трубок.
  3. Отрегулировать натяжение ремня. В крайнем случае, если настройка не помогает, элемент можно заменить. Проскальзывание ремённой передачи ухудшает функционирование усилителя, затрудняет ход руля.
  4. Проверить шкив гидронасоса, его работу.Шкив гидронасоса надо проверять на механический износ и свободное вращение
  5. Осмотреть и при необходимости заменить крестовину вала.
  6. Установить свежие наконечники рулевых тяг. Износ этих деталей будет постоянно нервировать водителя, так как он приводит к люфту и стукам.

Конструкция оригинальной рейки на Passat B3 предполагает регулировку зазоров в передаточном узле. На первых стадиях износа шестерёнок люфт устраняется путём подтягивания винтов. Если подходить к этой работе спустя рукава, можно по невнимательности не оставить зазоров. В этом случае зубчатая передача будет изнашиваться в несколько раз быстрее.

Наиболее распространёнными типами неполадок рулевой рейки на автомобиле Passat B3 являются:

  • свободный ход подшипников, их выработка;
  • стачивание зубьев на рейке или валу;
  • пропускание манжет, сальников;
  • деформация вала или самой рейки, что случается нередко после попадания колеса автомобиля в яму или вследствие удара;
  • изнашивание цилиндров и втулок.

Часть перечисленных неисправностей устраняется с помощью установки ремкомплекта. А вот, например, рейку с изношенными зубьями желательно заменить целиком, ремонт здесь не поможет.

Если зубья на рейке имеют механический износ, её нужно менять

Способы восстановления рулевой рейки принято классифицировать по степени сложности и затратности работ.

  1. Профилактический или незначительный ремонт, который выполняется в случае нарушений нормальной работы узла или вследствие загрязнения и небольшого воздействия коррозии. Рейка в таком случае просто разбирается, очищается, производится замена жидкости.
  2. Комплексный ремонт, подразумевающий наличие каких-либо неисправных деталей. Последние обязательно подлежат восстановлению или замене. В число таких элементов, как правило, входят сальники, втулки, различные прокладки.
  3. Полноценный или капитальный ремонт — это фактически замена. Проводится в самом крайнем случае, когда восстановить отдельные элементы рейки просто невозможно или нецелесообразно ввиду разных причин.

Обычно профилактический ремонт не занимает больше полутора часов, если за дело взялся профи. Демонтаж и установка проходит уже дольше — примерно около 4–5 часов.

Если производится капитальная замена узла, то рекомендуется выбирать модели производителей ZR или TRW. Что касается пыльников и рулевых тяг, то их хорошо делает Lemforder.

Стоимость качественной новой рейки варьируется в пределах 9–11 тыс. рублей, тогда как ремонт в СТО обходится в 6 тыс. рублей.

Пошаговая инструкция по ремонту

В большинстве случаев успешность ремонта связана с грамотным подбором ремкомплекта. Профессионалы советуют брать элементы в комплекте от Bossca под каталожным номером 01215. Он состоит из следующих деталей.

  1. Правый сальник рейки в обойме.
  2. Левый сальник рейки без обоймы.
  3. Манжеты рулевого вала (верхний и нижний).
  4. Колпачки от трубки.
  5. Резиновое колечко под поршень.
  6. Заглушка, фиксирующая подшипник рулевого вала.
  7. Гайка для крепления вала.

Работы с пыльником

Выше было сказано, что пыльник рулевой рейки проверяется и заменяется при необходимости в первую очередь. Если вовремя этого не сделать, придётся ремонтировать уже весь узел.

Износившийся пыльник требует срочной замены

Сложности никакой замена пыльника собой не представляет. Операция по силам любому «пассатоводу» с опытом. Подготовить для работы надо будет лишь несколько инструментов и расходников.

  1. Набор гаечных ключей для снятия рулевых тяг.
  2. Отвёртку, которой легче будет открутить винтики, стягивающие хомуты.
  3. Новые пыльники.
  4. Металлические хомуты.
  5. Немного солидола.

Разрыв пыльника на Passat B3 чаще всего происходит из-за механического повреждения. Поскольку он сделан из резины, то со временем устаревает, теряет прочность и рвётся при малейшем на него воздействии.

  1. Автомобиль надо поднять на эстакаду, затем демонтировать защиту двигателя (если она предусмотрена).
  2. Под передок установить домкрат, снять колесо.
  3. Отсоединить элементы, мешающие свободному доступу к пыльникам рейки.
  4. Открутить рулевые тяги.
  5. Снять хомуты.
  6. Вытянуть пыльник, используя плоскогубцы. Можно поворачивать кожух из стороны в сторону, чтобы упростить задачу.Вытянуть пыльник легче всего плоскогубцами
  7. Тщательно осмотреть рейку, пытаясь найти повреждения.
  8. Нанести слой солидола, поставить новый пыльник.

Видео: замена пыльников рулевого механизма

https://youtube.com/watch?v=sRuaxu7NYkk

Смазка механической рейки

«Солидол» — не единственная смазка, которую используют для обслуживания рулевой рейки. Неплохо зарекомендовали себя такие составы, как «Литол-24», «Циатим», «Фиол». Если автомобиль эксплуатируется в северных областях страны, то рекомендуется взять «Северол» с присадками, сохраняющими консервативные свойства даже при очень сильных морозах.

Смазка наносится основательно, чтобы уменьшить усилие, которое потребуется для проворачивания рулевого управления. Без демонтажа рейки ни о какой полноценной смазке и речи быть не может. Особым составом AOF надо протереть зубчатую пару.

При любом ремонте рулевой рейки нужно нанести смазку AOF на зубчатую пару

Демонтаж рейки

Пошаговые действия по демонтажу рейки своими руками выглядят так.

  1. Откручиваются три болта задней правой опоры ДВС.Три болта задней подвески откручиваются головкой с воротком
  2. Демонтируется верхний конец стойки опоры.
  3. Снимается фиксатор кронштейна двигателя к задней левой опоре.
  4. Снимается левое колесо.Для удобства работы нужно снять левое колесо
  5. Под моторный отсек подкладываются щиты, а под КПП и поддон — деревянные бруски.Под силовые агрегаты автомобиля нужно подложить деревянные щиты
  6. Домкрат опускается ровно настолько, чтобы машина оказалась слегка вывешенной, но не давила на подрамник. Это делается для простоты отсоединения рулевых наконечников.Рулевые наконечники откручиваются специальным ключом
  7. Откручиваются фиксаторы, крепящие рейку к подрамнику.
  8. Снимается пластиковая защита, скрывающая кардан рулевого вала. Откручивается болт, соединяющий оба кардана.После снятия пластиковой защиты выворачивается болт, соединяющий оба кардана
  9. Отсоединяются все шланги и трубки, идущие на бачок.
  10. Снимается рулевая рейка.После проведения всех описанных операций рулевая рейка снимается с автомобиля

Видео: ремонт рулевой рейки VW Passat B3, снятие и установка

Регулировка рулевой

Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. Согласно заводским параметрам, величина свободного хода не должна превышать 10°. Если это не так, придётся провести настройку с помощью специального винта.

  1. Подтяжка должна проводиться медленно и плавно.
  2. Колёса машины нужно выставлять ровно по углу 90°.
  3. Лучше проводить регулировку вместе с напарником. Один человек настраивает регулировочный болт, другой вращает руль, чтобы его не заклинило.
  4. Обязательно проводить ходовые испытания после каждой настройки.
  5. Если руль проворачивается туго, возможно, надо ослабить регулировочный винт.Регулировочный болт при наличии люфта подтягивают

Как правило, сложности в процессе корректировки рейки не возникают. Однако можно столкнуться с проблемами с углом поворота.

Так, чем сильнее затягивается винт, тем на меньший градус будут поворачиваться колёса автомобиля. А это негативно скажется на его манёвренности.

По этой причине настройка винта должна проводиться строго по параметрам производителя — не стоит пытаться слишком отвести риску от намеченного заводом уровня.

Правильно отрегулированный руль после поворота должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Видео: как правильно подтянуть рулевую рейку, не угробив её

Ремонт рулевой рейки автомобиля Passat B3 лучше доверять специалистам, в то время как регулировкой можно заняться и самостоятельно.

Источник: https://vwauto.club/volkswagen-passat-2/rulevaya-reyka-passat-b3.html

Как Снять Рулевую Рейку На Пассат Б3 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Авто приватный

VW Passat B3 рулевой рейки замена, автомобиль без рулевого управления с усилителем!

Порядок работы применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B3 / Volkswagen Passat B3 (312) 1988. 1994 Volkswagen Passat Variant B3 / Volkswagen Passat Вариант B3 (315) 1988. 1994

Volkswagen Passat B4 / Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994. 1997

Volkswagen Passat Variant B4 / Volkswagen Passat Вариант B4 (3A5) 1994. 1997

информация применима для ремонта и других транспортных средств

Для работы вам нужны ключи от 13,17,19,22 и газовый ключ или его аналог, пара пластиковых связей для крепления крышек. Мы поднимаем переднюю часть автомобиля на подушки и надежно фиксируем тех, у кого есть отверстие это будет легче, но я изменился без дыры.

Отвинтите концы рулевых тяг

Сильный и точный. тяговое усилие

Поднимите крышку и отвинтите ее и выберите болт. который удерживает соединение карданного вала рулевого вала с рельсом

Далее мы ныряем под машину и для удобства манипуляций снимаем гравитазу

Отвинтите четыре болта, удерживающие рельс, отвинтив их, удалите кронштейны, удерживающие рельс, болты не выбраны.

Разверните кардан и удалите его

Чтобы полностью вытащить рельс с помощью кончиков, я не мог этого сделать, потому что мне не хватало резкости, поэтому в свою очередь я поставил рельс один за другим, а затем повернул звенья в одну сторону и другую. Вытянув крышку и удерживая шарнир газовым ключом, отвинтите контргайку, затем открутите шарнир с помощью тяги

Читайте также:  Замена опорных подшипников приора без снятия стойки

Теперь самое главное. скрутить суставы стержней, не скручивайте их до конца на 10-13 оборотов, иначе на рулевых тягах не будет нити, во втором. наоборот, вам нужно прокрутить до конца. Я не буду раскрывать секрет, что стойки без гидрооборудования одинаковы для Golf 2-3 и Passat B3

Поэтому, обнаружив, что один из моих случаев разорван, я поместил крышку с поля для гольфа без стыда. И я почти забыл поместить подходящую смазку в рельс.

Мы собираем в обратном порядке и ДОЛЖНЫ участвовать в корректировке спуска-обвала на службе

Рейку купил этот офис здесь

И я положил смазку с обеих сторон на стержень, я думаю, что он будет медленно подтягиваться и проникать внутрь, я также хорошо оштукатурил рулевые суставы. Мож кто-то скажет, что зря, говорят, растение размазано и достаточно, но я просто не могу иначе.

Дополнение от TPN:

Рулевые рейки в Golf 2-3 и Passat B3. разные, чтобы быть уверенными в том, чтобы разбирать и сравнивать.

И по внешнему виду трудно отличить (если числа не читаются).

Обратите внимание

Я катался на разных стойках (у меня их 4), включая Volkswagen Golf 2. Гольф короче на 15 мм. (приблизительно), но ситуация может быть исправлена. Небольшая «явка» может почти дойти до Пассатово, сдвинув внутренние стыки стержней. На удаленном рельсе (без рулевых тяг) надавите правый край внутрь (там, где втулка нажата) до упора.

После намотки правой контргайки, пока она не упирается в рукав. Мы отвинчиваем рельс в среднем положении и наматываем левую контргайку на аналогичную глубину. Не забывайте капать 2-3 капли синего фиксатора нити на обезжиренную поверхность нити. После намотки тяги и счетчика.

Число оборотов вдоль колеса будет меньше, где-то 3,5 по сравнению с 4,5 Пассатом, но в реальной жизни он не будет сильно отличаться из-за различного наклона зубьев рельсов.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Как я могу найти нужную мне информацию? Декодирование заводского оборудования автомобиля (английский) Декодирование заводского оборудования VAG на русском языке! Диагностика Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию о своем автомобиле. посмотрите на него на автомобилях, построенных на платформе вашего автомобиля. С высокой степенью вероятности информация о ремонте и техническом обслуживании подходит для вашего автомобиля.

Профессиональный ремонт рулевой рейки Passat B3 (Passat B3) Volkswagen по разумной цене

Volkswagen Passat B3, впервые представленный широкой публике в 1988 году, уже не был семейным автомобилем, как и его предшественник B2, но был средним городским автомобилем среднего класса. Другими словами, он стал более универсальным, что отразилось не только на его внешности, но и на особенностях конструкции шасси.

Passat B3 надежен, прочен, прост в управлении и, несмотря на свой почтенный возраст (его производство было прекращено в 1993 году), оно остается безопасным. Последнее, качество. полностью заслуживает ходовой части и система рулевого управления этой машины.

Ремонт рулевой рейки VW Passat b3, снятие и установка

Ремонт рулевой рейки VW Passat b3, Снятие и установка.

Снятие рулевой рейки пассат b3

Это НЕ РУКОВОДСТВО по замене рулевой рейки. Просто рассказываю про некоторые сложности, возникшие у меня.

Рулевая рейка Volkswagen B3: предыстория

В первых автомобилях этой серии рулевая система была механической направляющей, то есть ее конструкция была как можно более простой. Повернув рулевое колесо, водитель включил рулевую колонку, на нижнем конце которой жестко закреплена шестерня.

Его вращение с помощью зубчатой ​​передачи преобразуется в движение вперед (влево или вправо в зависимости от направления вращения рулевого колеса) рельса. Также приводятся в действие наконечники, связанные с ним с помощью подшипников. Последние выполняют вращение передних колес автомобиля.

Этот дизайн имеет более ста лет, однако он остается самым надежным и, следовательно, самым популярным для всех типов автомобилей.

Важно

В простоте контрольной полосы лежит главный секрет ее надежности. Но помимо основного секрета есть еще два: точность регулировки всех компонентов механизма, а также качество и прочность стали, из которой изготовлены ее детали.

ВАЖНЫЙ! Только оригинальные компоненты Volkswagen могут снова обеспечить долговечность и качество рулевого механизма, при необходимости, провести ремонт рулевой рейки на Volkswagen Passat B3.

Ремонт рулевой рейки Passat B3: признаки неисправности

Необходимость ремонта может возникнуть при износе стойки или некоторых ее частях или в случае поломки.

Первым признаком всех ошибок стойки является появление люфта. Причинами его формирования могут быть несколько.

от естественного износа механизма в результате большого пробега автомобиля или отсутствия смазки, неправильного сцепления шестерни с зубцами рамы, фиксации картера или отказа соединительные швы. Ответ на этот вопрос.

это полный диагноз всей системы рулевого управления автомобиля. Это довольно сложная процедура, которая требует демонтажа и разбора стойки, так что это может занять много времени.

После того, как место локализации зазора будет установлено мастером. и оно может быть сформировано в любом из узлов стойки. определяется способ его устранения.

Преодоление зазора на этапе его появления может быть процедурой затягивания всех частей механизма, но с учетом возраста автомобиля эта победа вряд ли будет полной и окончательной, и через некоторое время эта неисправность проявится снова, но в гораздо большей степени.

Поэтому имеет смысл заменить особенно изношенные части рейки новыми, а затем забыть о проблеме, по крайней мере, на несколько десятков тысяч километров.

Сбивание или шлифование. еще один сигнал, с помощью которого стойка сообщает о своей неисправности. Если стук появился постепенно, начиная с едва слышимых щелчков, возникающих при повороте рулевого колеса, и со временем он стал сильнее, то, скорее всего, причины его возникновения одинаковы: износ деталей.

Если громкий стук в области передней оси автомобиля был сформирован внезапно, и его появление сопровождалось трудностями в повороте рулевого колеса, то, вполне возможно, это свидетельствует о более серьезной неисправности. деформации или даже обрыве одного из зубов рулевого механизма.

Не может быть двух мнений: сломанная часть должна быть заменена.

Ответ на вопрос, с какой конкретной деталью механизма возникла проблема, также даст диагноз рейки.

Ремонт рулевой рейки Passat B3: регулировка

ВАЖНЫЙ! После замены неисправных деталей и сборки стойки она должна пройти процедуру настройки на стенде.

Здесь для этого моделируются рабочие условия, а с помощью электронных измерительных приборов открываются точные углы поворота наконечников, когда рельсы подвергаются воздействию.

Регулировка соединения колес с наконечниками осуществляется после установки рейки на автомобиле. Эта процедура. один из ключевых факторов при ремонте системы рулевого управления автомобиля и его точности зависит от того, насколько эффективно эта система будет работать дальше.

Ремонт рельса Passat B3: Ремонт ГУР

Если мы говорим о выпуске Volkswagen Passat B3 после 1990 года, то его система рулевого управления с усилителем была дополнена рулевым управлением с усилителем (GUR).

Многие считают, что его цель состоит исключительно в том, чтобы компенсировать усилия, затраченные водителем на поворот рулевого колеса. Да, это его главная цель, но не единственная.

Гидравлический усилитель все еще повреждает удары по рулевой колонке, которые возникают, когда автомобиль движется по неровной дороге. Таким образом, GUR не только облегчает процесс вождения, но также помогает уменьшить износ его частей гребня.

Совет

Но любая медаль, какизвестно, что есть недостаток: к списку возможных неисправностей механической рулевой рейки, GUR добавляет еще несколько своих. Среди них утечка рабочей жидкости гидроусилителя приводит к большой разнице.

Это происходит чаще всего из-за износа масляных уплотнений.

Признать эту проблему, как правило, возможно только на поздней стадии, поскольку жидкость постепенно вытекает из герметичности уплотнения, а эффективность ГУР также постепенно уменьшается.

Итак, в какой-то момент, выходя из автостоянки, вы обнаружите, что руль автомобиля становится более жестким, чем обычно, а на тротуаре под передней осью остается небольшая жирная лужа.

И только что-то потребовалось, чтобы пару дней назад заменить разорванную упаковку. Однако сделать это не будет слишком поздно, даже когда вся жидкость выйдет из ГУР.

Главное не забыть заполнить его снова после ремонта.

ВАЖНЫЙ! Любая неисправность рулевой рейки отрицательно влияет на работу с автомобилем. Поэтому, при малейшем подозрении на его пробой, не задерживайте лечение в автосервисе. Рулевой рельс Passat B3, цена которого достаточно высока, должна быть отремонтирована вовремя, в противном случае стоимость замены не будет устранена.

Фольксваген Пассат Б3-Б4 замена рулевой тяги и пыльника своими руками

Порядок работы применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994. 1997 Volkswagen Passat Вариант B4 / Volkswagen Passat Вариант B4 (3A5) 1994. 1997

Volkswagen Passat B3 (Volkswagen Passat B3 (312) 1988. 1994

Volkswagen Passat Variant B3 / Volkswagen Passat Вариант B3 (315) 1988. 1994

информация подходит для ремонта и других транспортных средств.

Приветствую участников форума vwts! Я решил поделиться опытом замены рулевой тяги, тк. зазор в кончике и механизм тяги шара возле рельса был обнаружен !!

1) Снимите колесо.

2) Отвинтите гайку наконечника под 19.

3) С помощью съемника мы снимаем тягу.

4) Снимите ботинок.

5) Отвинтите стержень от стержня, ключ нестандартного размера, мне пришлось использовать регулируемый ключ. Когда вы отвинчиваете стержень с рельса, вам необходимо удерживать рельс за специальную хватку для ключа 14 или 17 автомобиля, несоблюдение этого условия чревато преждевременной гибелью рельса

6) Притяжение скручено, проверьте люфт рельса.

7) Проверьте немцев, есть жир.

8) Мы закручиваем удар на его место.

Читайте также:  Как поменять шрус на ваз 2109

9) Мы надеваем пыльник, есть особенность. Труба с воздухом поступает в пыльник, для этой трубки в пыльце есть место, где нужно вставить, это очень сложно сделать, но это возможно!

10) Затяните пыльник с помощью галстуков.

11) Закрепите упорный конец.

12) Мы делаем корректировку развала.

Дополнение от SeregaG:

Обратите внимание

Я также сменил рулевой стержень с правой стороны, с некоторыми изменениями: чтобы было легче приблизиться к рулевой рейке, я отпустил передний поперечный рычаг: 1.

Отсоедините шар от рулевого рычага (болт и гайку 17 и отвинтите болт 17, чтобы вытащить предыдущий болт) 2 Я ​​отвинтил стержень стабилизатора (реактивная тяга). гайка была 17 (осторожно вращалась, я повернул колонку). 3. Отвинтите болт на 19-м переднем бесшумном блоке 4.

Ослабьте болт на 19 заднем блоке глушителя. Весь рычаг был оттянут назад (как ось вращения. задний бесшумный блок)

Чтобы отвинтить рулевой стержень, взял ключ для 32 (для тяги) и газовый ключ (для рельса). Они писали о специальном замке на рельсе «под ключ» в течение 14 или 17 лет. я не нашел его, мне пришлось использовать галку (в книге написано, что используется тик).

О специальном. захватить рельс. TRW TRW, я имею в виду американский, специальный. Рукоятка расположена на левой стороне тяги под карабинным ключом на 19, которая может пригодиться.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-snjat-rulevuju-rejku-na-passat-b3/

Снятие рулевой рейки Фольксваген Пассат В3 – Ремонт, эксплуатация, тюнинг авто ..

Снятие рулевой рейки Фольксваген Пассат В3

Как известно, неисправности рулевого механизма не разрешают водителю дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Реечный рулевой механизм, который используется в Пассат В 3, чаще всего допускает течь рулевой рейки. Поэтому именно эту неисправность будем рассматривать, говоря про  снятие рулевой рейки Фольксваген пассат В3.

Провести диагностику течи рейки рулевого механизма можно по необходимости доливки жидкости в ГУР, и по наличию подтёков в нижней части моторного отсека. Это удобнее делать при наличии автомобильного подъёмника или ямы в гараже.

Перед выполнением ремонтных работ, требуется надёжная фиксация автомобиля от возможности самопроизвольного движения. Подпираем задние колёса в обязательном порядке.

До снятия рулевой рейки Фольксваген Пассат В3 проводим поддомкрачивание автомобиля и снятие передних колёс.

Следующей операцией является слив остатков жидкости привода рулевого механизма, для чего ослабляем трубку слива масла и трубку давления жидкости. Далее демонтируем гаситель вибраций, откручивая четыре фиксирующих болта.

Важно

Двумя рожковыми ключами откручиваем рулевую тягу, предварительно очистив резьбу, чтобы избежать её забивания. Далее необходимо открутить стопорный болт кардана рулевого вала. Для этого понадобится ключ 13-го размера.

После чего производим поднятие освобождённого кардана вверх.

Следующей трудоёмкой операцией, если Вы проводите снятие рулевой рейки Фольксваген Пассат В3, является ослабление подрамника, удерживающего рулевую рейку.

Его потребуется уложить на ровную поверхность, расположенную на уровне пола. При этом справа только ослабляют болты, а слева снимают полностью.

Для снятия подрамника с креплений, с левой стороны производят нажим на него монтировкой. Таким образом, можно вынимать рулевую рейку.

Производя переборку рейки, откручивают шарниры рулевых тяг. Это делают при помощи тисков, предварительно уложив на них алюминиевые губки.

Далее, для извлечения ведущего вала, снимают стопорное кольцо, с обратной стороны откручивают заглушку и внутреннюю гайку – вал можно извлекать.

На следующем этапе – извлекаем рулевую рейку, освободив её обратный конец, а после извлечения – извлекаем текущие сальник.

Когда замену произвели, следует установить новые сальники, а работы по сбору рулевого механизма и установке его на автомобиль выполнить в обратном порядке.

Источник: http://autochauffeur.ru/sovety-avtomobilistam/snyatie-rulevoy-reyki-folksvagen-passat-v3/

Ремонт рулевой рейки Пассат Б3: характеристика и поломки рулевой рейки Фольксваген Бз, диагностика и ремонт рулевой рейки Пассат Б3, цена работ

С целью проведения планового технического осмотра в наш автосервис обратился владелец автомобиля Фольксваген Пассат Б3. В листе-наряде, помимо планового осмотра, указано проведение диагностики ходовой части и рулевого управления.

У собственника имеются подозрения на неработоспособность вышеуказанной системы. В числе прочих работ – замена расходного материала, смазывающего вещества, очистительных фильтров.

Совет

По первичным признакам – появился стук в области передней оси, тугость в руле при управлении техническим средством.

Так как в своей деятельности мы не полагаемся только на показаниях владельцев авто, мастера СТО проведут визуальную диагностику с целью объективной оценки ситуации, выявления поломки, места её дислокации, расчёта количества необходимых запасных частей.

Кратко о модели и рулевой рейке Фольксваген Б3

Автомобиль изготавливался в период с 1988 по 1993 гг. на территории Германии. Вариации кузовной части стандартные: седан и универсал.

Линейка двигателей широка, бензиновые и дизельные моторы с объёмами от 1,6 до 2,8 литра в топовых комплектациях, в зависимости от технических характеристик. Преимущество отдавали дизельному агрегату.

Несмотря на то, что модель давным-давно снята с производства, борьба за неё на вторичном рынке не уменьшается. Модель получилась на славу, во всех смыслах слова.

Важно! Большинство экземпляров того периода оснащались гидравлическим типом, однако встречаются с электрическим усилителем. Возможно, была выпущена некая официальная экспериментальная партия с целью проведения тестирования.

Перечень первичных признаков достаточно широк, все свойства перечислять нет смысла, однако следует выделить те, которые наиболее характерны:

  • тугость руля при управлении техническим средством;
  • закусывание рулевой колонки при вращении в крайнее левое или правое положение;
  • наличие маслянистых подтеков на корпусе механизма;
  • стуки при езде по неровной поверхности;
  • биение, вибрации на скорости свыше 80 км/час.

Перечень не является исчерпывающим, но свойств достаточно, чтобы владелец обратил внимание на неисправность и посетил СТО для проведения ремонтных работ.

Важно! Игнорировать сигналы автомобиля не следует, так как ситуация может только усугубиться. Многие автовладельцы на данном этапе допускают характерные ошибки, затягивая процесс с диагностикой. Подобное не рекомендовано. Другие, таким образом, пытаются сэкономить часть денежных средств на ежемесячном обслуживании.

  1. Низкое давление или недостаточное количество масла в системе гидравлики.
  2. Длительная эксплуатация без проведения промежуточного ремонта, профилактики, когда внутренние детали пришли в полную непригодность и больше не могут выполнять свои функции.
  3. Стороннее механическое повреждение агрегата в целом, что приводит к разгерметизации и утечке смазки.
  4. Поломка смежного узла, что влечёт за собой выход из строя рулевой рейки.
  5. Некачественно проведённый предыдущий ремонт, что вызвало образование люфта, биения.
  6. Установка низкокачественных деталей, не соответствующих стандартам и технологии изготовления.
  7. Иная причина, не вошедшая в общий перечень.

Важно! Учитывая сложность конструкции системы управления, рекомендовано проводить обслуживание только в сертифицированных СТО. Стороннее непрофессиональное вмешательство способно больше навредить, нежели помочь.

Нередки случаи, когда мастера СТО устраняли ошибки ремонтников гаражных кооперативов. Многие собственники в поисках способов экономии пользуются услугами непрофессионалов, что приводит к нежелательным последствиям.

После помещения автомобиля в периметр ремонтной зоны мастер начинает проведение осмотра. Изначально проверяет рулевую колонку со стороны салона. Особое внимание уделяется её целостности, работоспособности, все дефекты и несоответствия фиксируются для проведения анализа. Проверке подлежит соединение осевого вала и рулевой колонки внизу (со стороны салона).

Обратите внимание

По окончанию мастер переходит в моторный отсек. Так как в транспортном положении проводить осмотр не практично, используется электрический подъёмный механизм для обеспечения доступа из-под днища автомобиля. В области расположения передней оси, слева, имеется свободное пространство для проведения манипуляций с рулевой рейкой.

Проверке подлежит весь механизм в целом, начиная от двух резиновых пыльников, заканчивая крепёжными соединениями. Особое внимание нужно уделить плотности посадки рулевого механизма.

Часто случается так, что недостаточная фиксация крепёжных болтов приводит к образованию биения, вибраций, хотя сама рейка абсолютно целая и не нуждается в ремонте.

Владельцы пытаются починить то, что вовсе не нуждается в этом.

Важно! После того как осмотр окончен, мастер анализирует имеющийся фактический материал, оценивает общее состояние, степень критичности поломок, срочность проведения ремонтных работ, принимается окончательное решение.

Вся процедура делится на следующие блоки:

  • демонтаж;
  • разбор, очистка, сушка;
  • диагностика;
  • сборка;
  • тестирование на стенде;
  • установка.

Итак, изначально мастер отвинчивает соединение, расположенное внутри салона, таким образом, отсоединяя осевой вал от рулевой колонки. После чего поднимает автомобиль подъёмником и отвинчивает крепежи к корпусу. Однако с посадочного места снимать рейку не следует, так как нужно открутить наконечники рулевых тяг. Только после этого можно приступать к изъятию детали из-под автомобиля.

Рейка фиксируется в стационарных тисках, продолжается полный разбор. Все детали складываются в специальный контейнер, после чего отправляют на мойку с помощью ультразвуковой ванны типа «Ультрон».

По завершению этапа мойки, сушки мастер повторно проводит дефектоскопию, заменяет изношенные детали новыми, подготавливает к сборке.

Важно! В процессе сборки все детали подлежат обязательной смазке материалом типа Литол-24М или иным зарубежным аналогом. Категорически не рекомендовано устанавливать детали на «сухую».

После того как рейка будет собрана, мастер отправляет её на тестирование с помощью специального стенда высокого давления. Условия работы приближены к реальным, что позволяет заблаговременно посмотреть действия рейки в работе.

Если будут зафиксированы несоответствия, деталь подлежит доработке. В противном случае механизм управления целиком устанавливается на штатное место.

Проводится тестирование на автомобиле, техническое средство готовится к сдаче заказчику при условии отсутствия сторонних поломок и плановых ремонтов.

Важно

На этом процедура ремонта окончена. Средний срок эксплуатации равен 80-100 тыс. км. Однако на практике пробег значительно ниже, так как мало кто придерживается основных правил и рекомендаций по обслуживанию технического средства.

Наши цены не самые низкие в городе, так как мы не экономим на качестве. В то же время у нас создана система максимально прозрачного формирования цены. Перед началом ремонта создается детальная калькуляция, где четко видно, за что клиент платит деньги. Никаких дополнительных приписок, не оговоренных заранее, у нас не бывает.

Источник: http://gidravto.ru/remont-rejki/remont-rulevoj-rejki-passat-b3.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector