Как снять моторчик печки на ваз 2109

Вентилятор (моторчик) отопителя ВАЗ 2108, 2109: почему не работает, где находится и как снять, замена своими руками

Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду.

При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор.

Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

Назначение устройства

Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

Схема подключения

Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

  • монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания;
  • дополнительный резистор;
  • электродвигатель вентилятора;
  • переключатель режимов работы.

Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.

Причины выхода из строя

Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

Предохранитель

Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.

Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

Плохой контакт

Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор.

Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме.

Обратите внимание

Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах

Переключатель

Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.

У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть

Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:

  • загрязнение;
  • износ;
  • замыкание обмоток.

Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09

Для демонтажа узла потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвёртку;
  • головку на 10;
  • трещоточную рукоятку.

Для снятия моторчика печки понадобится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка

Затем можно приступать к снятию устройства:

  1. Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластиковой накладки возле ветрового стекла и убираем её в сторону.

    Для снятия пластиковой накладки потребуется открутить соответствущий крепёж

  2. Снимаем уплотнитель капота.

    Уплотнитель капота снимается простым движением руки

  3. Демонтируем защитный кожух, за которым установлен сам моторчик.

    Чтобы подобраться к моторчику отопителя, потребуется снять защитный кожух

  4. Отворачиваем болты крепления вентилятора к кузову.

    Вентилятор крепится к кузову при помощи винтов

  5. Перемещаемся в салон, находим под приборной панелью с водительской стороны «+» провод от электродвигателя и разъединяем его. Для снятия минусового контакта трещоткой и головкой на 10 откручиваем гайку.

    Чтобы разъединить электроцепь вентилятора, нужно перебраться в салон под приборную панель

  6. Достаём моторчик, для чего вращаем его, подбирая оптимальное положение для извлечения.

    Чтобы извлечь электродвигатель, его нужно повращать в разные стороны

Разборка и сборка вентилятора

После демонтажа моторчика его подвергают дефектовке, для чего узел потребуется разобрать. Работу проводим в следующем порядке:

  1. Отделяем от кожуха электромотора уплотнитель из поролона.

    Разборку вентилятора начинают со снятия уплотнителя с корпуса

  2. Демонтируем опору с корпуса электродвигателя.
  3. Поддевая отвёрткой защёлки кожуха моторчика, выводим их из зацепления, после чего разъединяем части корпуса.

    Защёлки кожуха снимают при помощи отвёртки

  4. Снимаем две защёлки при помощи отвёртки.

    Крышка вентилятора крепится двумя металлическими защёлками

  5. Демонтируем крышку вентилятора.

    После снятия защёлок демонтируем крышку

  6. Вынимаем моторчик вместе с крыльчаткой.

    Извлекаем моторчик вместе с крыльчаткой

  7. Откручиваем два винта крепления щёткодержателя.

    Щёткодержатель крепится винтами — откручиваем их

  8. Извлекаем две закладные гайки.

    Извлекаем закладные гайки при помощи отвёртки

  9. Осматриваем коллектор (якорь). При подгорании, наличии царапин и рисок зачищаем рабочую поверхность мелкой наждачкой.

    Осматриваем якорь на предмет повреждений

  10. Из направляющих щёток вынимаем пружины. Осматриваем щётки на предмет износа и при необходимости производим их замену.

    Щётки осматриваем и при необходимости производим замену

  11. Вставляем закладные гайки.

    Устанавливаем гайки, удерживая их плоскогубцами

  12. Надеваем на вал якоря изоляционную шайбу.

    На вал якоря надеваем изоляционную шайбу

  13. Аккуратно отгибаем края направляющих.

    Для установки щёток отгибаем напрявляющие

  14. Вставляем щётки до упора в направляющие.

    Щётки вставляются до упора

  15. Монтируем держатель щёток на моторчик.

    Устанавливаем держатель щёток на вентилятор

  16. Помещаем пружины щёток в направляющие.

    Пружины щёток устанавливаем в направляющие

  17. Загибаем края направляющих.

    Чтобы исключить выпадение пружин, подгибаем края направляющих

  18. Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки.

    Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки

  19. Вставляем электромотор в левую часть корпуса вентилятора.

    После сборки моторчика вставляем его в левую часть корпуса

  20. Устанавливаем крышку моторчика и фиксируем его при помощи пружинных зажимов.

    Устанавливается крышка моторчика и крепится зажимами

  21. Стыкуем и защёлкиваем две части корпуса, после чего надеваем пластиковую опору.
Читайте также:  Замена цепи грм киа рио 1.6

Видео: разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09

В остальном сборка проводится в обратной последовательности.

Если же нет времени или желания заниматься ремонтом, узел попросту меняют на новый. Что касается выбора новой детали, то, как вариант, предпочтение можно отдать электровентилятору Luzar.

Одним из достойных вариантов вентиляторов является изделие фирмы Luzar

Независимо от того, владеете вы ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, процесс демонтажа и замены моторчика печки на этих авто одиноков и не отнимает много времени. Подготовив необходимый инструмент и следуя пошаговым инструкциям, выполнить процедуру сможет практически каждый, кто принял решение о самостоятельном ремонте отопительной системы.

Источник: https://legkovmeste.ru/avto/ventilyator-otopitelya-vaz-2108.html

Замена вентилятора печки ВАЗ 2109 – Ремонт ваз своими руками

Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с проблемой, когда при включении печки, из заслонок начинает доноситься скрип и другие посторонние звуки. «Девятки» в этом плане не исключение.

Единственным выходом, в данном случае является замена вентилятора печки ВАЗ 2109, а еще лучше замена моторчика отопительной системы в сборе.

Отметим, что в качестве временного решения, если по какой-то причине вы не готовы сразу менять детали, можно смазать все вращающиеся части, но протянет такой ремонт недолго и уже совсем скоро посторонние звуки вернутся.

В рамках данной публикации, мы расскажем, как произвести замену мотора отопителя ВАЗ 2109 в сборе, ну а если вы решите, что стоит заменить только вентилятор, то можете воспользоваться тем же принципом, что и для мотора, за одним лишь исключением – на финальном этапе вы замените не всю конструкцию, а только вентилятор.

Напомним, что в предыдущей статье Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 мы рассказывали, что и как делать, когда сталкиваешься с наиболее распространенной проблемой отопителя ВАЗ 2109 – течь радиатора.

Что потребуется для проведения замены мотора отопителя ВАЗ 2109?

Процедура замены мотора печки является достаточно простой и инструментов вам потребуется минимум:1. Крестовая отвертка.2. Трещотка c головкой диаметром 10 миллиметров.

3. Плоская отвертка (потребуется в редких случаях, чтобы подцепить припекшиеся детали).

Алгоритм замены моторчика печки ВАЗ 2109 в сборе

Как уже было сказано выше, процедура замены вентилятора и моторчика достаточно проста. При этом, нужно четко представлять, что именно вы делаете и в какой последовательности нужно совершать манипуляции. В связи с этим, мы решили оформить описание работ по замене этих элементов отопительной системы в виде пошаговой инструкции.

Шаг 1: первое, что вам следует сделать – это демонтировать пластиковую накладку отопительной системы. Она располагается под капотом автомобиля и крепится на пять болтов.

Шаг 2: теперь вам необходимо сдвинуть защитный кожух моторчика печки. Чтобы это сделать, вы должны демонтировать резинку, которая служит уплотнителем капота.

Шаг 3: выкрутите два крепежных болта, которые фиксируют вентилятор и моторчик.

Шаг 4: далее, вы должны переместиться в салон автомобиля. Тут вы должны сесть на водительское сидение и нащупать под рулем штекер плюсового провода, после чего отсоединить его. Важно отметить, что подобное неудобство связано с конструкторской ошибкой инженеров ВАЗ, которые по какой-то неведомой причине решили, что припаять провода напрямую к моторчику является хорошей идеей.

Шаг 5: после того, как вы завершите отсоединение плюсового провода, нужно переходить к минусовому. Тут вас ожидает еще больше неудобств, чем с плюсовым проводом. Все дело в том, что вам также придется действовать на ощупь, но только тут еще придется и откручивать гайку, которая этот самый минусовый провод фиксирует. Выкручивается эта гайка при помощи трещотки и головки на 10.

Шаг 6: снова отправляемся под капот. На этот раз нам нужно вытащить моторчик. Делается это сторону движения автомобиля.

Шаг 7: теперь происходит непосредственно замена мотора печки, после чего, нужно собрать конструкцию в обратной последовательности.

Очень внимательно отнеситесь к восстановлению электрической цепи, так как неправильное соединение может, как минимум, заставить вас разбирать все по новой, а как максимум – испортить новый моторчик.

Как мы и говорили, процедура не сложная, но достаточно неудобная и требующая концентрации, но если постараться, то с ней справится каждый. Остается только добавить несколько слов о ценах на новые запчасти.

Так, моторчик вам обойдется в сумму около 500 рублей, ну а моторчик в сборе с вентилятором – не менее 1000 рублей.

Источник: https://vazgarage.ru/vaz21099/salon21099/842-zamena-ventilatora-pechki-vaz-2109.html

Замена мотора печки lada 2108 (ваз 2108)

Думаю, что многие владельцы не только ВАЗ 2109-2108, но и остальных отечественных автомобилей сталкивались с проблемой, когда при включении печки моторчик начинал завывать, как поросенок.

Так вот, можно конечно смазать все это дело, но практика показывается, что надолго этого не хватает и ужасный визг или скрип, называйте как хотите, опять появляется.

В этом случае необходима замена вентилятора, точнее говоря — самого мотора в сборе.

Для проведения данной процедуры ремонта, нам понадобятся такие инструменты, как:

  • Крестовая отвертка
  • Головка на 10
  • Трещоточная рукоятка

Порядок снятия и установки моторчика печки на ВАЗ 2109-2108

Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и открутить 5 болтов крепления пластиковой накладки, как показано на фото:

И снимаем ее, чтоб в дальнейшем она не мешалась:

Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота:

Чтобы потом сдернуть без проблем защитный кожух, под которым как раз-то и находится моторчик печки на ВАЗ 2109-2108:

После чего доступ к вентилятору открыт:

Как видите из приведенной выше картинки, необходимо открутить два болта крепления, которые находятся по бокам от мотора:

Важно

Ну а дальше придется немного помучиться. Дело в том, что на ВАЗ 2109-2108 провода питания припаяны непосредственно к моторчику, а выводы соединены в салоне автомобиля с электропроводкой. Мягко говоря, решение просто идиотское. Теперь в салоне, просунув руку под панель с водительской стороны, находим штекер плюсового провода и отсоединяем его:

В этом же районе находится минусовой провод, а с ним еще больше проблем, так как крепится он гайкой, и чтобы ее открутить, нужно сначала нащупать ее рукой, и потом с помощью головки и трещотки сделать эту работу. Сразу же из салона можно просунуть эти провода через уплотнительную резинку в отверстии кузова — она видна на верхнем фото — оттуда входи в салон два провода.

И теперь с наружной стороны проворачивая моторчик печки под разными углами, находим наиболее удобнее положение, и вынимаем его через правую сторону (по ходу движения автомобиля):

И окончательно вынимаем его из подкапотного пространства, как показано на фото ниже:

Если деталь нуждается в замене, необходимо купить новый вентилятор печки, цена которого на ВАЗ 2109-2108 составляет около 500 рублей за один моторчик. А если покупать в сборе с корпусом, то цена будет около 1000 рублей. Установку проводим в обратном порядке.

На сегодняшний день, без отопителя в салоне, не может обойтись ни один автомобиль. Не исключение и ВАЗ 2108. Данная модель, еще с завода оснащалась печкой, способной обогреть салон до 25 градусов, со знаком «+». Это довольно хороший показатель, учитывая то, что «восьмерка» начала выпускаться аж в далеком 1971 году.

Устройство и предназначение системы отопления

Устройство печки ВАЗ 2108, и принцип ее работы, довольно просты. Нагретая охлаждающая жидкость, поступает в радиатор отопителя, расположенный под торпедо. Для того, чтоб жидкость циркулировала, между радиатором печки и охлаждающей системой, установлены резиновые патрубки, закрепленные металлическими хомутиками, для плотного соединения.

В салоне автомобиля ВАЗ 2108, существует несколько отверстий, для выхода теплого воздуха. Так как радиатор расположен по центру торпедо, а отверстия находятся еще и по краям, то для равномерной циркуляции воздуха, используется специальный моторчик отопителя. Он имеет встроенный вентилятор, который разгоняет теплый воздух по всему салону, обеспечивая быстрый его нагрев.

Читайте также:  Какое масло лить в гидроусилитель руля приора

Мотор печки, считается одной, из самых важных деталей всей системы. Схема его работы, включает в себя:

  • дополнительный резистор;
  • электрический мотор, вращающий вентилятор;
  • переключатель текущего режима работы.

Все эти системы, в сборе, обеспечивают равномерный обогрев салона автомобиля ВАЗ 2108.

Основные неисправности

Иногда, бывают случаи, что моторчик отопителя выходит из строя. Для того, чтоб определить, что сломан именно он, достаточно знать ряд характерных симптом поломки мотора.

Первый признак неисправности — мотор, активирующий вентилятор, перестает работать при переключении с одного режима на другой. Обычно, причина такой поломки, кроется в дополнительном резисторе. Так, как данная деталь, ремонту не подлежит, ее просто нужно заменить на новую.

Второй признак — при включении электродвигателя, перегорает соответствующий предохранитель. В таком случае, нужно проверить обмотку якоря, расположенного на массе. Часто бывает такое, что его просто замыкает.

Совет

Третий симптом — вентилятор вращается медленно, не зависимо от режима, в котором работает моторчик печки. Это, как показывает практика, является следствием загрязнения, или того хуже — окисления коллектора.

Что устранить данную неисправность, коллектор необходимо тщательно прочистить. Если данная процедура не дала результатов, и вентилятор все равно вращается медленно, то попробуйте заменить подшипники.

Вероятно, они достигли критической стадии износа, и двигаются с очень большим трудом. Реже, причиной может стать межвитковое замыкание, внутри обмотки якоря.

Если же, моторчик печки ВАЗ 2108, вовсе не включается, и не вращает вентилятор, то причина уже не в устройстве мотора, а в обрыве самой цепи. Для того, чтоб в этом убедится, воспользуйтесь вольтметром, и проведите диагностику.

Замена моторчика на новый

Иногда, поломка печки является настолько серьезной, что ремонт уже бессилен, и помогает только замена. Но, далеко не все владельцы ВАЗ 2108, имеют представление о том, как снять моторчик и вентилятор отопителя, не повредив остальных механизмов системы. Как это сделать в домашних условиях, давайте рассмотрим дальше в статье.

Для проведения процедуры снятия печки, Вам понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка крестовая;
  • гаечный ключ на 10 (трещотка).

Теперь, можно приступить к снятию данной детали. Первый шаг — демонтаж пластиковой накладки, расположенной вдоль лобового стекла, снаружи автомобиля ВАЗ 2108. Делается это очень просто: отройте капот, и открутите 5 шурупов, крепящих накладку к кузову.

Далее, для удобства дальнейших работ, необходимо снять уплотнительную резину, расположенную на задней стенке подкапотного отсека. Теперь, Вам открылся доступ к кожуху, закрывающему моторчик печки и вентилятор. Аккуратно подденьте его отверткой, и демонтируйте.

Теперь, можно перейти, непосредственно, к снятию самого мотора. Он крепится к кузову автомобиля ВАЗ 2108, двумя шурупами, расположенными снизу, по обе стороны. После того, как крепления буду отсоединены, останется только отключить питание.

Снизу, под торпедо, ищем плюсовой провод печки, и отключаем его. Минусовый провод, крепится не так просто, как плюсовой. Он одевается поверх специальной резьбы, и придавливается гайкой. Так вот, для того, чтоб отсоединить минус, гайку нужно выкрутить.

Делается это очень трудно, так как ее нужно откручивать вслепую, на ощупь.

После того, как провода будут отсоединены, пробуйте вынуть моторчик, вращая его, и поступательно двигая в правую сторону (по направлению движения автомобиля). Вот и всё, снятие детали завершено.

Теперь, нужно установить новый вентилятор, и собрать всё в обратной последовательности. Цена данной детали, на сегодняшний день, составляет около 500 рублей (без корпуса, с корпусом — около 1000 р.).

Итог

После того, как все детали будут на своих местах, необходимо провести проверку. Заведите двигатель, и дайте ему нагреться до рабочей температуры. Для того, чтоб быстрее нагреть охлаждающую жидкость, просто проедьтесь на автомобиле, давая двигателю ВАЗ 2108, высокие обороты.

Когда датчик температуры, покажет достаточный уровень, включите печку. Если чувствуется тепло, то значит работа выполнена правильно. Осталось только проверить режимы работы (быстрый и медленный). Если всё функционирует, то Вы можете похвалить себе, так как сделали всё без ошибок, и можете наслаждаться комфортной поездкой, в независимости от погодных условий.

Замена моторчика печки на ВАЗ-2108-2109

Вентилятор (моторчик) печки обеспечивает обдув автомобиля и повышает эффективность работы обогревателя. При его неисправности качество отопления салона ухудшается в разы. Могут появиться посторонние звуки, которые отвлекают от дороги и сильно раздражают.

Единственный выход — произвести ремонт или замену вышедшего из строя узла. Как правило, автолюбители сразу же отправляются на СТО и выкладывают немалые суммы за выполнение таких работ.

Зачем? Как правило, поменять моторчик печки на ВАЗ-2108-2109 — это вопрос 30-40 минут.

Основные неисправности

Первое, что стоит сделать — разберитесь с причиной. Заведите машину, переключите печку на различные скоростные режимы и прислушайтесь к звукам моторчика. Если после включения обдува никаких действий не произошло, а звук не появился, то вентилятор просто не работает.

В случае если моторчик запустился только на третьей скорости, то причиной неисправности может быть резистор, установленный в переключателе (на автомобилях ВАЗ такая неисправность встречается весьма часто).

Давайте же разберемся, в чем могут быть причины отказа печки. Их несколько:

  1. Вышел из строя предохранитель. Первое, что вы должны сделать — проверьте целостность предохранителя, который питает вентилятор печки. Возможно, причина отказа устройства в небольшом коротком замыкании цепи. При этом учтите, что через одну плавкую вставку может питаться не только моторчик, но и подсветка бардака, подогрев зеркал и прочие устройства. Следовательно, в случае отказа печки проверьте работоспособность и других устройств.
  2. Плохой контакт в монтажном блоке. Это проблема распространена, как у отечественных авто, так и среди иномарок. Исправить проблему можно путем обычной зачистки контактной группы или протяжки контакта.
  3. Неисправность реле зажигания. Контролирующее устройство имеет свойство залипать. В этом случае вентилятор отопительной системы будет включаться только при прогретом двигателе. Если неисправность проявляется именно таким образом, то желательно сразу же проверить реле и при необходимости установить новое.
  4. Обдув включается только при переходе на третью скорость. Здесь необходимо знать конструкцию устройства. Суть в том, что первая и вторая позиция подразумевает подключение дополнительного сопротивления. На третьей скорости включение происходит напрямую. Следовательно, неисправность можно устранить путем обычной замены резистора.
  1. Поломался переключатель. Часто причиной проблем может быть и сам переключатель. Для его проверки стоит использовать обычную лампочку на 12 Вольт с припаянными к ней проводками. Действуйте в следующей последовательности:

— отключайте центральную часть консоли для получения доступа к переключателю (вам ничего не должно мешать выполнять проверку);

— заводите авто и садите один из проводов на «минус» (кузов машины). Вторым проводом поочередно прикасайтесь к выходу первой, второй и третьей скорости.

Теперь подводите итоги. Если лампа загорается во всех случаях, то переключатель работоспособен. Если же лампочка не горит, то переносим провод на «плюс» переключателя. В случае, когда лампа не загорается и здесь, то можно делать вывод об обрыве в цепях моторчика или выходе из строя предохранителя;

— поломка вентилятора. В случае если переключатель исправен (напряжение поступает), а сам моторчик не подает никаких признаков «жизни», то причиной проблем может быть низкое качество контактного соединения на «минусе». Второй вариант — заливание щетки двигателя.

Принцип работы и причины неисправности

Давайте кратко рассмотрим, как вообще работает система обогрева. Для регулировки температуры вы открываете или закрывает краник отопительного устройства. После этого в радиатор начинает поступать хорошо прогретая ОЖ, которая является источником тепла (на прогретом двигателе температура охлаждающей жидкости может быть 90-95 градусов Цельсия).

Путем переключения скоростных режимов моторчика вентилятора можно задавать скорость его работы. От этого напрямую зависит объем поступающего в салон теплого (холодного) воздуха. Здесь все зависит от положения краника — открыт он или закрыт. В дальнейшем с помощью панельных заслонок можно регулировать подачу воздуха и направлять его по салону — к лобовому стеклу, ногам и в салон и так далее.

Особенности замены печки на ВАЗ-2108-2109

Итак, при появлении сильных скрипов, визга или же полном отказе вентилятора необходима его замена. Делается это в следующей последовательности:

  1. Подготовьте необходимый инструмент — головку на «10», крестообразную отвертку и рукоять с трещоткой.
  2. Открывайте капот авто и выкручивайте пять винтов, которые фиксируют пластиковую накладку у лобового стекла. Полностью снимайте ее и откладывайте в сторонку.
  3. Вытягивайте уплотнитель капота (он также будет мешать работе).
  4. Выдергивайте защитный кожух, за которым расположен сам двигатель вентилятора.
  1. Откручивайте два крепежных болта, которые фиксируют моторчик к корпусу автомобиля.
  2. Садитесь в салон и под панелью приборов со стороны водителя находите плюсовой провод вентилятора и отбрасывайте его. Здесь же находите «минус», который фиксируется гайкой — его выкручивайте с помощью трещоточной ручки и подходящей головки на «10». По-другому отключить напряжение с моторчика не получится, ведь питающие провода напрямую подпаяны к устройству.
  3. Доставайте двигатель (для этого придется немного его покрутить, чтобы выбрать оптимальное положение).
  1. По возможности произведите ремонт. Если времени и необходимых знаний нет — просто замените.
  2. Установите новый моторчик и возвращайте все детали в обратной последовательности.
Читайте также:  Где находится датчик включения вентилятора ланос

Вывод

Таким образом, при выходе из строя моторчика печки или появлении лишних звуков не стоит терпеть и мерзнуть — выделите немного личного времени, проведите небольшую диагностику неисправности и устраните проблему путем ремонта или замены. Удачи.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-motora-pechki-lada-2108-vaz-2108.html

Замена вентилятора печки ВАЗ-2108

04.06.2017

Каждый современный человек знает пословицу, дарованную нам предками, что сани полезно готовить летом. Однако не всегда получается вовремя проводить некоторые виды ремонтных работ, если вы являетесь владельцем автомобиля. Зачастую само транспортное средство «руководит» таким процессом.

Как только что-то застучит, заскрипит, так вы моментально начинаете искать проблему. Точно так же начинают поступать первые весточки о помощи и от вентилятора отопителя на вашем ВАЗ-2108. Догадаться, почему именно в момент наступления первых заморозков приходится чаще всего автовладельцам сталкиваться с такой проблемой, несложно.

Просто до этого были жаркие и тёплые деньки, поэтому никто даже не пытался включать печку.

Итак, если мотор печки на вашем ВАЗ-2108 завыл жалостливо и тоскливо, не мешкайте, а приступайте к проведению ремонтных работ. Конечно, многие владельцы «восьмёрки» даже не догадываются, какие действия важно предпринять, чтобы вернуть отличную работоспособность устройству.

Обратите внимание

Чтобы вас не терзать излишними сомнениями, не заставлять проводить время в поиске нужной информации, мы готовы презентовать вам пошаговый алгоритм действий.

Если вы будете следовать ему, вы ничуть не хуже заправского мастера сможете провести ремонт, после которого вентилятор печки на вашем ВАЗ 2108 будет безукоризненно работать и успешно конкурировать с новыми устройствами.

Процесс замены вентилятора

Конечно, к любому делу следует подготовиться, только в этих случаях можно рассчитывать на оптимальный результат.

Заранее приобретать какие-либо запасные части или непосредственно сам новый моторчик непредусмотрительно, поскольку никто не знает, в чём заключается проблема, почему мотор отопителя на вашем ВАЗ-2108 так завыл. Однако для проведения диагностики его нужно первоначально снять.

Вот именно для таких конкретно действий вам потребуется иметь под рукой крестовую отвёртку, головку на 10 и трещоточную рукоятку. Работать мы будем и со стороны моторного отсека, и со стороны салона.

Алгоритм действий

Сначала откройте капот и открутите пять болтов, надёжно фиксирующих пластиковую накладку. Её мы снимаем и откладываем в сторону, чтобы она в процессе выполнения всех последующих действий нам не мешала.

Теперь снимите резиновый уплотнитель на капоте, поскольку он препятствует снятию защитного кожуха вентилятора. Как только вы извлечёте и этот кожух, вы сразу же сможете обнаружить сам моторчик. Несложно рассмотреть, что он прикручен двумя болтами.

Вооружитесь заранее подготовленной отвёрткой и выкрутите эти болты.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

После этого предлагаем вам переместиться в салон автомобиля и настроиться на продолжение работ в неудобной позе. Очень важно отсоединить выводы проводов питания.

Под панелью приборов вы найдёте штекер плюсового провода, отключите его. Следующим шагом должно стать отсоединение минусового провода. Однако он дополнительно крепится гайкой, расположенной в недоступном месте.

По этой причине постарайтесь первоначально нащупать её, а потом, приноровившись, открутить её при помощи головки и трещотки. Как только вы отсоедините провода, пропихните их по направлению к самому мотору. Покиньте салон и снова перейдите к моторному отсеку.

Ухватитесь за двигатель двумя руками и осторожно, поворачивая его из стороны в сторону, найдите оптимальное место для его извлечения.

После того как вам удастся извлечь электродвигатель печки, осмотрите его, убедитесь в его целостности, в отсутствии механических повреждений.

Если проведённая вами диагностика показала, что мотор печки больше невозможно восстановить, отправляйтесь в магазин, приобретайте новый. Очень не хочется расставаться с некоторой суммой, но иного выхода у вас всё равно нет.

Ездить в зимний период без отопителя нельзя не только потому, что отсутствует комфорт, а ещё и по той причине, что такие поездки небезопасны.

Некоторые мастера прилагают усилия переделать вышедший со строя моторчик. Если «полетели» втулки на моторчике печки ВАЗ или УАЗ, многие принимают решение вместо них вставить подшипники. Действительно, воскресить работу вентилятора удаётся, а вот особенно избавиться от шума — нет.

Важно

Только вам самим принимать решение, приобретать новый или восстанавливать старый, мы в этом вопросе вам не указчики. В любом случае вам предстоит выполнить и действия, направленные на установку нового или восстановленного моторчика назад в моторный отсек.

Не переживайте по этому поводу, поскольку вам придётся делать всё то же самое, только в обратной последовательности.

Итак, как вы смогли убедиться, снять, а затем установить новый моторчик на печку вашей «восьмёрки» не является труднодостижимой задачей. Вполне достаточно вдумчиво ознакомиться с предложенным нами алгоритмом и безукоризненно выполнить все действия.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-zamenit-ventilyator-pechki-vaz-2108.html

Снятие и разборка отопителя Ваз-2109

Снятие и разборка отопителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя при открытом кране отопителя. Снимаем консоль панели приборов  и воздуховод внутренней вентиляции салона

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления к панели приборов кронштейна рычагов управления отопителем…

…и отводим кронштейн с тягами вниз.

Отсоединяем разъем от переключателя электродвигателя вентилятора (для наглядности панель приборов снята).

Снимаем ручку управления электровентилятором.

Для снятия переключателя пинцетом отворачиваем пластиковую гайку крепления к кронштейну рычагов управления и вынимаем переключатель (для наглядности операция выполнена на снятом переключателе).

Вынимаем патрон с лампой подсветки пульта управления отопителем.

Отверткой освобождаем скобу крепления к кронштейну оболочки тяги…

…и вынимаем тягу из рычага привода заслонки.

Таким же образом отсоединяем еще три тяги управления…

…и снимаем кронштейн рычагов управления отопителем.

Для демонтажа отопителя снимаем панель приборов Отсоединяем шланги от радиатора отопителя. Отопитель можно снять вместе с радиатором (на фото радиатор снят).

Освобождаем скобу крепления к кожуху отопителя оболочки тяги заслонки обогрева ветрового стекла.

Снимаем тягу с рычага заслонки.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха отопителя к кузову.

Отвернув левую переднюю гайку, снимаем со шпильки клемму массового провода электродвигателя вентилятора.

Отсоединив разъемы от резистора и провода электродвигателя вентилятора,

…снимаем отопитель в сборе с вентилятором.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора к отопителю…

…и снимаем вентилятор.

Отвернув один саморез крепления,

…снимаем резистор электродвигателя (резистор можно заменить, не снимая отопителя).

Совет

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левой крышки отопителя…

…и снимаем крышку.

Освобождаем семь защелок крепления левого и правого кожухов отопителя.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления кожухов, находящийся с правой стороны в углублении.

Разрезав уплотнитель по плоскости разъема, разделяем правый и левый кожухи отопителя.

Выводим рычаг заслонки обогрева ветрового стекла из отверстия наружного рычага привода и снимаем заслонку.

Сжав усики крепежного элемента, снимаем рычаг привода заслонки обогрева ног…

…и снимаем заслонку.

Сжимаем усики крепежного элемента привода заслонки и управления отопителем…

…и снимаем заслонку.

Сборку и установку отопителя проводим в обратной последовательности. При необходимости уплотнители отопителя приклеиваем универсальным клеем.

Источник: http://sc-finec.ru/snyatie-i-razborka-otopitelya-vaz-2109/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector