Как снять головку блока цилиндров дэу нексия

Замена прокладки ГБЦ Daewoo Nexia

Замена прокладки ГБЦ Daewoo Nexia

Блок цилиндров Дэу Нексия

Данная статья по замене прокладки ГБЦ подходит на автомобили Daewoo Nexia всех годов выпуска с вариациями двигателей 1.5 DOHC, 1.6 DOHC, 1,5 SOHC.

Для замены прокладки ГБЦ разумнее снимать головку блока цилиндров вместе с ГРМ, впускным трубопроводов и выпускным коллектором.

Замена прокладки ГБЦ

Подробная инструкция по выполнению данной операции:

  1. Для начала нужно подготовить автомобиль к выполнению данной операции. Первым делом нужно слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
  2. После подготовки необходимо снять заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
  3. Полностью открутить верхний болт крепления генератора.
  4. Изъять высоковольтные провода.
  5. Отсоединить колодки жгута проводов от следующих деталей: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения распределительного вала, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки, система рециркуляции отработавших газов, катушка зажигания. После выполнения операции отодвинуть жгуты проводов назад.
  6. Разъединить колодку жгута проводов управляющего датчика кислородной концентрации.
  7. Отвернуть гайку крепления наконечника проводов массы к головке блока цилиндров (ГБЦ) ключом на 12 мм.
  8. Отсоединить три вакуумные трубки от впускного коллектора и 17 мм ключом удерживать штуцер от проворачивания, а ключом на 19мм отвернуть наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
  9. Отсоединить от дроссельного узла и отвести трос привода дроссельной заслонки в сторону.
  10. Также, нужно отсоединить топливопроводы от топливной рамы.
  11. Ослабить хомут пассатижами и отсоединить шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.
  12. 12 мм ключом отвернуть два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.
  13. 14 мм ключом отвернуть нижний болт кронштейна впускного трубопровода и изъять сам кронштейн.
  14. Отсоединить основной каталитический нейтрализатор впускного коллектора.
  15. Ослабить затяжку хомута пассатижами и отсоединить шланг системы охлаждения от термостатной крышки.
  16. Разрезать хомут и отсоединить шланг системы вентиляции картера. Но учтите, что при обратной сборке потребуется новый хомут.
  17. Ключом на 13 мм выкрутить десять болтов крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности.
  18. От ГБЦ отделить 10 болтов и снять корпус распределительного вала в сборе с датчиком положения распределительного вала и модулем зажигания.
  19. Снять рокеры клапанов и разложить, таким образом, чтоб при сборке, не запутавшись, монтировать их на прежние места.
  20. Изъять гидрокомпенсаторы из колодцев. При условии, если обратно устанавливаться гидрокомпенсаторы будут старые, то, также, разложить их таким образом, чтоб при сборке монтировать их на прежние места.
  21. Снять упорные шайбы рокеров и разложить таким образом, чтоб при сборке Вы могли установить их обратно на свои места.
  22. Снять головку блока цилиндров(ГБЦ) в сборе с выпускным коллектором, впускным трубопроводом, элементами системы управления двигателем и дроссельным узлом.
  23. Снять прокладку ГБЦ. Если не получается изъять руками, можно отделить от блока цилиндров с помощью хорошо заточенного ножа.
  24. Очистить привалочные поверхности ГБЦ. Также нужно очистить болты крепления головки блока и их отверстия для креплений.
  25. Внимательно осмотреть привалочные поверхности блока цилиндров и головного блока на наличие повреждений. Особое внимание уделить месту повреждения прокладки головки блока.
  26. Установить новую прокладку головки блока и головки блока цилиндров.
  27. Нанести фланцевый герметик на привалочную поверхность корпуса распределительного вала. Необходим герметик, предназначенный для концентрации кислорода.
  28. Установить головку блока и корпус подшипников распределительного вала. Затянуть болты креплений.
  29. Довернуть болты крепления головки блока цилиндров на угол 70 градусов, затем на угол 30.
  30. При снятии гидрокомпенсаторов, упорных шайб рокеров и самих рокеров, установить их в предназначенные места обратно.
  31. Остальные детали установить в обратной разборке последовательности.

Подобная процедура – дело, требующее повышенного внимания, терпения и определенных навыков. Конечно, лучше всего, при подобных поломках отогнать автомобиль на СТО, где механики умело, и быстро выполнят указанную задачу.

Читайте также

Источник: http://grandrepairauto.ru/zamena-prokladki-gbc-daewoo-nexia.html

Замена прокладки ГБЦ на нексии

Источник: https://avtorial.ru/Daewoo/Daewoo_Nexia-4.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Перед началом работ по замене прокладки ГБЦ необходимо слить с двигателя масло и охлаждающую жидкость, снять ВВ-провода. Снимаем защитный кожух ремня ГРМ и полностью выворачиваем верхний болт крепления генератора.

Отсоединяем разъемы с:

  • датчика положения дроссельной заслонки
  • датчика положения распредвала
  • датчика температуры охлаждающей жидкости
  • датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
  • датчика концентрации кислорода
  • регулятора холостого хода
  • клапана EGR
  • топливных форсунок
  • катушек зажигания
Откручиваем ключом на “12” гайку крепления “массы” к головке блока цилиндров
Отсоединяем от впускного коллектора 3 шланчика. Жжелательно отметить, какая трубка куда подсоединяется, чтобы не ошибиться при сборке
С помощью ключей на “17” и на “19” отворачиваем штуцер шланга, идущий на вакуумный усилитель тормозов.Отсоединяем от дросселя тросик газа. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы
С помощью плоскогубцев разжимаем хомут и отсоединяем от тройника шланг, идущий на радиатор печки
Отворачиваем ключом на “12” два болта крепления кронштейна впускного трубопровода вверху…
… и болт нижнего крепления кронштейна впускного трубопровода.Отсоединяем основной катализатор от выпускного коллектора.Снимаем крышку головки блока цилиндров
С помощью плоскогубцев разжимаем хомут и отсоединяем патрубок от термостата
Разрезаем хомут и отсоединяем шланг вентиляции картера, при сборке понадобится новый хомут
Отворачиваем в указанной последовательности ключом на “13” десять болтов крепления ГБЦ.Отделяем от ГБЦ и снимаем корпус распредвала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распредвала.Снимаем ГБЦ в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором и дросселем. Для исключения попадания в катализатор посторонних предметов желательно закрыть его куском ткани
Снимаем старую прокладку ГБЦ. Очищаем от прокладки головку блока и блока цилиндров, при необходимости, если прокладка прикипела, очищаем ножом до металла. Данную операцию производить аккуратно, чтобы грязь не попала внутрь двигателя.Производим осмотр привалочных поверхностей головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки ГБЦ.Устанавливаем новую прокладку
Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распредвала и ГБЦ. Наносим на привалочную поверхность корпуса распредвала фланцевый герметик, предназначенный для автомобилей с датчиками концен­трации кислорода
Устанавливаем ГБЦ и корпус подшипников распредвала, затягивая болты крепления в указанной последовательности моментом 25 Нм. В той же последовательности доворачиваем болты крепления ГБЦ на угол 70 градусов, а затем на угол 30 градусов.Устанавливаемостальные снятие детали, подключаем разъемы датчиков

Источник: http://www.Nexia-FAQ.ru/remont/zamena-prokladka-gbc.html

Замена прокладки ГБЦ двигателя G15MF на Daewoo Nexia — logbook Daewoo Nexia Феникс 1999 on DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Есть два хороших совета — обращать внимание на дым из выхлопной трубы и отъезжая с места стоянки обращать внимание на масляные пятна под машиной… Так вот если к небольшому белому дымку из выхлопной при прогреве машины серьёзно не отнёсся, периодически доливая антифриз, то масляное пятно заставило задуматься и обратиться в сервис. Причина поломки при осмотре — пришедшая в негодность прокладка головки блока цилиндров (арт. 96181217, 96391433, 96391434, 90509714), требующая замены — скажем так, некоторый недостаток 8-клапанных двигателей.

Zoom

Приобрёл саму прокладку ГБЦ пр-ва ASAM, Румыния арт. 30655

Неплохая особенность этой прокладки — усиленный медным кольцом масляный канал, но лучше бы она была вся металлическая.

Zoom

Также приобрёл прокладку клапанной крышки арт.71-29303-00

Помимо этого для замены было бонусом подарено резиновое уплотнительное колечко для трамблёра NONAME (арт. 01972943). Старое, как и следовало ожидать, перестало быть эластичным и превратилось в хрупкий пластик.

Предварительно сняли всё лишнее, отключили датчики, отсоединили патрубки и сняли ремни — чтобы ничто не мешало работе и слили антифриз.

Zoom

всё, что мешало

Согласитесь, не каждый день представляется возможность заглянуть в сердце автомобиля…

Zoom

Первой после откручивания болтов, снимается крышка ГБЦ, подзадубевшая прокладка которой будет заменена на новую. Заодно можно полюбоваться на распредвал — тот самый SOHC

Zoom

Обратите внимание

В процессе работы очень важно не перепутать и по порядку разложить гидрокомпенсаторы, чтобы при сборке вернуть каждый на своё место

При отсоединении приёмной трубы от выпускного коллектора, проявилась проблема — на заводе вкрутили не по резьбе болт и при выкручивании он обломился — пришлось его высверливать и заменить пока временно на подходящий с резьбой М10.

Zoom

Выпускной коллектор старого образца арт. 96098575 и тот самый болт…

Zoom

… обломок которого пришлось долго высверливать

Zoom

Снятая головка блока цилиндров

Zoom

…можно посмотреть результаты использования полусинтетического масла Elf 10W-40

Надо сказать, что масло меняется чаще, чем промывается двигатель

Zoom

блок двигателя после снятия ГБЦ, проблемы были в четвёртом цилиндре

Zoom

…на это указывает масляный налёт и состояние свечи — на фото слева-направо свечи 4-3-2-1 цилиндров

Zoom

старая прокладка, пришедшая в негодность, но производитель ещё читается — VICTOR REINZ, арт. 61-27270-20, героически продержалась 142 тыс. км

Zoom

…перед установкой новой прокладки и сборкой поверхность блока очищена от масла, грязи и резьбовые колодца продуты сжатым воздухом

Zoom

при установке крышки распредвала контактные металлические поверхности смазаны силиконовой герметизирующей смазкой Elring Dirco арт. 036.163 или 527.290

Zoom

после сборки долили баклажку синего антифриза G11

Первый пуск после сборки двигателя получился лишь раза с десятого — благо ранее выбранный аккумулятор позволил так над собой поиздеваться, ну а следующий запуск двигателя прошёл нормально, с первого раза.

Теперь после 1-2 тыс. км пробега прокладка просядет и надо не забыть обтянуть болты ГБЦ.

Всем всего самого наилучшего и следите за состоянием здоровья ваших авто!

#daewoonexia #заменапрокладкиГБЦ #двигательG15MF #замена_прокладки_головки_цилиндров #G15MF

Price tag: 4 100 ₽ Mileage: 142000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/489244467404996631/

Двигатель: Снятие головки блока и описание замены гидрокомпенсаторов и распредвала без снятия ГБЦ

Автор: mesaul · 20.11.2006

Мнение black NEX, 18 Марта 2003 Приведу примерное описание классической замены со снятием головки.

— Двигатель должен быть остывшим — Снять защиту двигателя, если она установлена (снизу) — Снять правый кожух грязезащиты моторного отсека (снизу) — Слить антифриз через кран радиатора (снизу) — Отсоединить приемную трубу головка 15мм (снизу) — Открутить два болта, которые держат патрубки охлаждения по впускным коллектором, снизу хорошо видны и доступны (снизу) — Отсоединить все разъемы проводки, которые подходят к головке — снять наконечники ВВ проводов со свечей, поставить метку на распределителе и постеле РВ (чтобы при сборке не сбить зажигание)открутить под распределителем гайгу на 13, снять распределитель — открутить три болта на 10 на кожухе ГРМ — ослабить болт шкива РВ — выставить ГРМ по меткам — выкрутить до конца болт шкива РВ, снять шкив вместе с ремнем — отсоединить бензиновые шланги — снять все вакуумные шланги, шланги системы охлаждения с дросселя, шланг системы охлаждения с патрубка термостата, шланг на расширительный бачок — снять клапанную крышку — ослабить болты крепления головки блока и вывернуть их — снять головку блока вместе с постелью РВ, отсоединить постель РВ от головки — снять рокера, вынуть ГК, можно заменить шайбы под рокерами. — очень рекомендуется проверить плоскость ГБЦ, придется снимать выпускной коллектор, если есть притирочный камень, то можно и самому, если нет — куда-нибудь отдать, головку хорошо помыть — очистить плоскость блока от остатков прокладки ГБЦ, протереть насухо — установить новую прокладку ГБЦ, голову на место, если снимался выпускной коллектор, не забыть его поставить на место с новой прокладкой:-) — Новые шайбы на клапана, новые ГК в гнезда, новые рокера на ГК, все полить маслом. — Если РВ менять, то вынуть РВ из посетели, поставить новый сальник, поставить новый РВ — Обезжирить плоскости прилегания головки и постели, на головку термо-бензо-маслостойкий силиконовый герметик, постель на место — НОВЫМИ болтами затянуть ГБЦ. — Шкив РВ на место, затянуть болт, надеть обратно ремень ГРМ, соблюдая метки, немного геморойно, но все получится — Прокрутить двигатель болтом коленвала, если заклинило или не совпали метки, выяснять причину — собрать все на место в примерно обратном порядке, смотреть может что и проще в другой последовательности. — обязательно новую прокладку клапанной крышки — Залить антифриз — Сняв центральный ВВ провод покрутить двигатель стартером — Провод на место, заводить.

— Сначала будет стучать и греметь, минут через несколько все пройдет Возможно я что-то незначительное упустил, пишу по памяти, все это наблюдал своими глазами

Привожу примерное описание замены без снятиея головки. Ни разу этого не видел, но у меня сложилось устойчивое убеждение, что это возможно, подтверждено другими людьми. — Снять клапанную крышку — Используя специальную приспособу, сжимаем клапанную пружину и извлекаем рокер, так поочередно, проворачивая коленвал(распредвал) в нужное положение снимаем все рокера — Извлекаем ГК

— Можно собирать в обратном порядке, если нужно менять РВ, то снимать трамблер, АКБ, шкив РВ (см выше), вынимаем РВ в сторону АКБ, меняем сальник. Собирать в обратном порядке, если снимался РВ, то некоторые моменты смотреть в “классической” части

Еще раз отмечу, что этот способ почти теория, и я не могу нести за него никакой ответственности, можно более детально уточнить у Serge22 из Опелей, он на опелевских движках так делал

black NEX, 27 Марта 2003 11:01:35

Есть опробованный способ ремонта ГРМ, без снятия головы. Все описанноее относиться к тем, кто может и хочет решать эту проблемму самостоятельно. Сервисам НАМНОГО ВЫГОДНЕЕ снимать голову. Все нижеизложенное проделал yru, он же предоставил этот отчет, за что ему огромное СПАСИБО, я лишь выкладываю отчет здесь.

Важно

Для снятия понадобится:помощник(не делал фиксатор), сьемник, мощный пинцет или круглогубцы(я снимал пальцами-требуется сноровка,рокер наровит упасть на дно пастели,т.к. он в масле проблемно его зацепить,ставить на место с пинцетом думаю будет намного удобнее.

) Устройство изготавливалось из рассухаривателя 2108-09 с планкой крепления к постели(80 руб).От рассухаривателя понадобился рычаг,планка, зацепка к постели-она не переваривались(а зря,при снятии зацепка разомкнулась,пришлось фиксировать проволкой).

Планку крепления к постели пересверливали под постель,нарезали новые места для крепления зацепки в итоге она стала двухсторонней для затяжки на разных сторонах пастели(крепится на 4 болтах). Главным является шток-изготавливался из куска арматуры на фрезерном станке-очень похож на удленитель трещетки.

Его пришлось согнуть на 5 градусов,дабы обеспечить более прямое нажатие на шайбу(гнули после примерки,шток упирался в РВ).Просверлили в штоке отверстие-получилась шляпка для обжима верней шайбы чтоб не гуляла. 1/3 часть шляпки удалили для постановки штока на верхнюю шайбу.В итоге шайба обжата и не гуляет.

(Написал,сам не пойму, увидишь- там все просто!) Последовательность(может тебе это и не нужно.) Вывешиваем колесо,ставим на 5 передачу, для прокрутки РВ. Я выкрутил свечи для снятия давления( может и не надо?). Cтавим планку,крепим рычаг.

Прокручиваем РВ для максимального освобождения рокера. Нажимаем на шайбу(усилие небольшое,место для утопления клапана очень много:).Вынимаем рокер,снимаем ГК,шайбу.Отпускаем рычаг(все остается на месте и не рассухаривается( думаю рассухарить таким образом очень тяжело,т.к.

нижняя шайба очень плотно держет сухари,нет даже намека на их движение).Сборка в обратном порядке.При нажиме на шайбу она начинает слегка вращатся в разные стороны, это мещает язычку рокера попасть на место, покачиванием рычага в право либо в лево можно поймать оптимальное положение шайбы.Ставим ГК на место.

После надо нажать рукой на рокер, проверить сел ли он на ГК. Ну и дальше в том же порядке.

Небольшое отступление от темы приспособы,далее по поводу ГК. У меня сложилось впечатление что менять ГК деньги на ветер.Конечно если ГК не имеет явных механических повреждений.

Так как я купил 2 ГК,рокера,шайбы-решил ставить их на место где рокер подвергся наибольшему уничтожению.В итоге у меня осталось как бы неисправных 2 ГК.Взяв один ГК решил проверить когда-же он сожмется,руками не получалось,упер его в пол не получается,взял молоток ударил не сжимается.

Совет

Решил его разобрать.Снял стопорное кольцо слегка поддев отверкой.Посмотрел и решил его промыть.Вынул внутренний патрон. В отверстие патрона для подачи масла вставил трубочку с болоном для промывки карбюратора,нажал и от туда столько всего повалило! Помыл.

Взял внешнюю часть ГК куда вставляется патрон,заглянул внутрь и увидел что на дне имеется огромный слой масленистых отложений, в ямочке ГК. т.к. оверстия ГК упираются в этот мусор это значительно затрудняет нормальную работу ГК.Почистел все ГК работает все идеально.

По поводу моего стука-скорее всего из-за засорившегося ГК. На данный момент все работает ОК.

Немного от себя. Подойдет любое приспособление, которым будет удобно сжать клапанную пружину. Конечно иметь вышеуказанное устройство идеально, но в “гаражныж” условиях можно придумать что-нибудь аналогичное, работать будет не так удобно, но результат достигнуть можно. Если нужно фотографии приспособления пишите sasha собака wideformat точка ru.

Источник: http://ekb-nexiaclub.ru/2006/11/20/a/

Замена клапанов

Автомобили 18 октября 2017

При ремонте двигателя может потребоваться замена клапанов на “Дэу Нексия” (8 клапанов). Нужно обратить внимание на то, что стандартной процедуры регулировки не предусмотрено – просто нечем менять зазор между толкателями и ножками клапанов.

На автомобилях устанавливаются гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно подбирают необходимый зазор. Система надежная, прекрасно работает и не требует дополнительного ухода. Но иногда случаются проблемы – разрушаются клапаны, поэтому они требуют замены.

Очень важно при эксплуатации поддерживать нормальное состояние всех узлов и агрегатов, чтобы увеличить ресурс двигателя в целом.

Что нужно для замены клапанов

Обязательно при замене клапанов на “Дэу Нексия” (8 клапанов) необходимо приобрести комплект новых изделий. Без этого просто не стоит пытаться начинать ремонт. Также у вас должны быть такие инструменты и запчасти:

  1. Набор головок и трещотка.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Мощный магнит.
  4. Пластиковая втулка.
  5. Комплект сальников клапанов.
  6. При необходимости меняете толкатели гидрокомпенсаторов.
  7. Шуруповерт или дрель с возможностью регулировки скорости вращения.
  8. Паста для притирки клапанов.
  9. Новые прокладки ГБЦ и крышки.

В целом ремонт и замена происходят таким же образом, как и на других автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.

Подготовка к снятию

Прежде чем снимать головку блока цилиндров, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Отключить от аккумуляторной батареи минусовой провод питания.
  2. Демонтировать все навесное оборудование, защитные чехлы.
  3. Снять с распределительного вала ремень ГРМ.

Обязательно снимаете корпус и воздушный фильтр, избавляетесь от всех элементов, которые могут воспрепятствовать демонтажу ГБЦ.

Полностью снимать ремень газораспределительного механизма не нужно, если не планируете его менять. Но рекомендуется провести полную замену всех компонентов, относящихся к головке блока цилиндров – этим вы обеспечите наилучшее качество ремонта.

Видео по теме

Что нужно для притирки клапанов

Обязательно нужно осуществлять притирку новых клапанов (или старых, если герметичность нарушена). Выполняется процедура очень просто, при замене клапанов “Дэу Нексия” (8 клапанов) нужно придерживаться тех же правил, что и при ремонте любого другого автомобиля. Вам потребуется такой набор инструментов:

  1. Шуруповерт или дрель с реверсом и регулировкой скорости вращения.
  2. Отрезок шланга, внутренний диаметр у него должен быть таким же, как и внешний у ножки клапана.
  3. Притирочная паста двух типов: для тонкой и грубой работы.

Обязательно ремонт проводить в чистом помещении, чтобы не попадала грязь внутрь механизмов.

Проведение притирки

При замене ГРМ “Дэу Нексия” (8 клапанов) обязательно нужно проводить процедуру притирки. Но нужно придерживаться правила – каждый клапан притирается к одному отверстию, поэтому необходимо маркером намечать их. Процедура несложная:

  1. Устанавливаете клапан на место, на его ножку надеваете резиновый шланг и фиксируете хомутом.
  2. В дрель зажимаете отрезок металла (подойдет ножка от старого клапана) и фиксируете хомутом.
  3. Наносите на тарелку клапана пасту для грубой притирки.
  4. Совершаете вращение на маленькой скорости в разные стороны. Причем нужно делать по 5-7 оборотов по часовой стрелке и столько же против. Это обеспечит максимально плотное соприкосновение поверхностей. Удобнее для этой работы использовать ручную дрель.
  5. После завершения грубой притирки необходимо смыть пасту и нанести мелкозернистую.
  6. Опять вращаете дрель, нужно добиться максимального соприкосновения поверхностей.

По такой схеме проводится притирка всех остальных клапанов. Обязательно после завершения работ тщательно промыть ГБЦ, чтобы не осталось следов пасты – она может попасть на поршни, что приведет к быстрому износу элементов двигателя.

Инструменты для замены гидрокомпенсаторов

Для того чтобы провести замену ГБЦ “Дэу Нексия” (8 клапанов), вам потребуется провести все работы – притирку клапанов, установку гидрокомпенсаторов и сальников, распредвала. Но если осуществляется замена гидрокомпенсаторов, снимать головку не требуется – достаточно демонтировать распределительные валы и крышку. Вам потребуется такой набор инструментов:

  1. Свечной ключ (желательно поломанный, так как придется его распиливать).
  2. Рассухариватель для автомобилей ВАЗ «классической» серии.
  3. Набор головок, трещотка.

Разборка привода ГРМ

По аналогичному сценарию производится и замена распредвала “Дэу Нексия” (8 клапанов). Вам нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Снимите крышку клапанного механизма.
  2. Открутите крепления верхней части кожуха, прикрывающего ремень ГРМ.
  3. Открутите звездочку и медленно сдвиньте ее. Обязательно подвесьте ее на проволоке, чтобы она не упала вниз и не сместился на ней ремень.
  4. Если не хотите снимать звездочку, то можно приподнять одну сторону автомобиля и включить пятую передачу – так будет намного проще. Проворачивать коленчатый вал можно, вращая вывешенное колесо. Одно неудобство – трудно выловить положение распределительного вала.
  5. Закройте все дренажные отверстия на время проведения ремонта.

При замене маслосъемных колпачков “Дэу Нексия” (8 клапанов) выполняются такие же манипуляции, но только придется использовать оловянный пруток. С его помощью фиксируется положение клапана в верхней точке. Но если проводите демонтаж ГБЦ, старайтесь одновременно с этим осуществить замену всех элементов.

Замена гидрокомпенсаторов

Это то, что может потребоваться для ремонта системы газораспределения, в крайних случаях производится замена клапанов. “Дэу Нексия” (8 клапанов) оснащается системой, которая автоматически регулирует тепловой зазор. Для снятия и замены гидрокомпенсаторов вам нужно сделать такие действия:

  1. Провернуть распределительный вал таким образом, чтобы его выпуклая часть оказалась вверху. В этом случае освободится много места.
  2. В место крепления клапанной крышки нужно накрутить болт для установки рассухаривателя.
  3. Устанавливаете свечной ключ напротив вкрученного болта. Грани при этом должны быть внизу.
  4. Из проволоки нужно сделать крючок. Нажимаете на рассухариватель (он с одной стороны фиксируется болтом, а его вторая часть надавливает на свечной ключ и клапанную шайбу).
  5. После нажатия на рассухариватель нужно расшевелить рокер. Приподнимите часть, расположенную на гидрокомпенсаторе.
  6. Теперь пришло время использовать крючок – подсовываете его под гидрокомпенсатор и вытаскиваете элемент.

Вместо крючка можно использовать мощный магнит – с его помощью работа выполняется намного быстрее. Можно сразу извлекать оба компенсатора. Сборка производится в обратной последовательности.

Снятие ремня ГРМ

При замене ремней “Дэу Нексия” (8 клапанов) нужно выполнять ряд подготовительных действий – без этого ремонт сделать не получится. Обязательно нужно устанавливать все шкивы по меткам – это обеспечит правильное функционирование всех систем двигателя, снизит расход бензина, увеличит мощность. Для демонтажа приводного ремня сделайте такие манипуляции:

  1. Поставьте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, включите передачу и выжмите ручник.
  2. Переднее правое колесо нужно поддомкратить и снять.
  3. Отключите от аккумулятора минусовую клемму, отсоедините все шланги и хомуты, которые могут помешать демонтажу.
  4. При помощи ключа на 13 нужно ослабить болт генератора, после чего сдвинуть его корпус и ослабить натяжение ремня.
  5. Снимите верхнюю часть пластикового кожуха, выкрутив ключом на 10 все болты крепления.
  6. Выкрутите внизу два болта, которые находятся на защите двигателя. Получив доступ к болту на шкиве коленвала, выкрутите его. Желательно заранее обработать резьбовое соединение проникающей смазкой.

После этого выкручиваете болты крепления нижней крышки, снимаете полностью ремень ГРМ. Теперь осталось только выставить валы по меткам и натянуть новый ремень.

Установка нового ремня

Обязательно проверьте, чтобы совпадали метки:

  1. На шкиве распределительного вала она должна быть направлена вверх.
  2. На шкиве коленчатого вала – вниз.

Обязательно устанавливайте новый натяжной ролик – у него имеется треугольная прорезь сзади, с ее помощью можно контролировать натяжение ремня. После замены ремня ГРМ “Дэу Нексия” (8 клапанов) нужно произвести натяжение – для этого требуется добиться совпадения отверстий в указателе.

После совпадения отверстий нужно установить в них металлический пруток. После этого затягивается гайка крепления ролика, и весь узел собирается. Можно производить натяжение ремня с помощью помпы, но это сложнее. Обязательно после натяжения ремня нужно перепроверить совпадение всех меток. Для этого проворачиваете на 2-3 оборота коленвал и проверяете положение шкивов.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/253756/

Головка цилиндров Daewoo Nexia

Следующая страница»»»»»» 4
        ( один распредвал) Последовательность демонтажа болтов головки цилиндров  Последовательность затяжки болтов головки цилиндров

При демонтаже головки цилиндров или корпуса распредвала необходимо заменить прокладку головки. Отворачивать болты крепления головкисследует только на холодном двигателе. При сборке использовать новые болты. Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нижний шланг радиатора. 2. Слить охлаждающую жидкость. 3. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 4. Кронштейн генератора, предварительно отклонив генератор в сторону. 5. Распределитель 14 с проводами. 6. Тросы от:       – кронштейна впускного трубопровода;       – корпуса дроссельной заслонки;       – переключателя на низшую передачу. 7. Все вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки и впускного трубопровода. 8. Шланги:       – топливные (подводящий и сливной); Предупреждение  Топливные трубопроводы находятся под давлением. Не отсоединять шланги до уменьшения давления в топливной системе.       – шланги системы охлаждения двигателя и отопителя от нижней части корпуса дроссельной заслонки и шланг от входного патрубка насоса смывателя;       – шланг от крышки б и патрубок 155 принудительной вентиляции картера двигателя от корпуса 8;       – верхний шланг радиатора. 9. Выпускную трубу от выпускного трубопровода. 10. Клемму датчика концентрации кислорода. 11. Электрические провода:       – cистемы впрыска топлива;       – cвечей зажигания. 12. Зубчатый ремень. 13. Вывинтить болты крепления головки цилиндров в последовательности, показанной на рис. Последовательность демонтажа болтов головки цилиндров. (Двигатель должен быть холодным). 14. Корпус 8 распредвала. 15. Головку цилиндров в сборе с выпускным и впускным трубопроводами 53, 23. Очистить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистить от масла и грязи сопрягаемые плоскости головки, корпуса распредвала и блока цилиндров. На привалочных поверхностях не должно быть вмятин и глубоких царапин. 2. Крепежные болты головки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров должны быть чистыми. При попадании грязи в отверстия может нарушиться плотность стыка деталей при затяжке болтов номинальным моментом. Установить или присоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Наложить непрерывный 3-миллиметровый валик из герметика на уплотняемую плоскость корпуса распредвала. 2. Головку цилиндров 29 и новую прокладку 26 (присоединить впускной и выпускной трубопроводы, если они были демонтированы). 3. Корпус 8 распредвала на верхнюю плиту головки цилиндров. 4. Новые крепежные болты 4 головки цилиндров. При затяжке болтов придерживаться последовательности, указанной на рис. Последовательность затяжки болтов головки цилиндров. 4а. Все болты крепления головки 29 моментом 25 Нм. 4б. Дополнительно завернуть болты на 60° (см. рис. Последовательные стадии затяжки болтов головки цилиндров). 4в. Дополнительно завернуть болты на 60°. 4г. Дополнительно завернуть болты на 30°. 5. Гидрокомпенсаторы 37 и рычаги 36. 6. Зубчатый ремень 44. 7. Клеммы электрических проводов:       – cистемы впрыска топлива;       – cвечей зажигания. 8. Выпускную трубу к выпускному трубопроводу. 9. Клемму датчика концентрации кислорода. 10. Шланги:       – верхний шланг радиатора;       – шланг принудительной вентиляции картера;       – шланг к нижней части корпуса дроссельной заслонки и напорный шланг водяного насоса;       – топливные (подводящий и сливной). 11. Поправить положение всех вакуумных шлангов, закрепленных к корпусу дроссельной заслонки и впускному трубопроводу. 12. Тросы к:       – кронштейну впускного трубопровода;       – корпусу дроссельной заслонки системы впрыска топлива;       – переключателю на низшую передачу. 13. Распределитель зажигания 14 с проводами. 14. Кронштейн генератора, генератор, ремень, отрегулировать натяжение ремня. 15. Нижний шланг радиатора. 16. Отрицательный провод батареи. 17. Залить охлаждающую жидкость. 18. Запустить двигатель и прогреть его до температуры открытия термостата. 19. Затянуть болты крепления головки дополнительно на З0°–50° в последовательности,
Очистка направляющих втулок клапанов

Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров  Измерение высоты головки блока цилиндров

А = 96 ± 0,25 мм Перед демонтажом головки блока цилиндров и механизма газораспределения измерить компрессию в цилиндрах и записать результаты. При разборке механизма газорас пределения необходимо сохранить комплекта цию деталей в отдельных группах и при сборке установить их строго на те же места, которые они занимали до разборки. В противном случае будет нарушена приработка деталей. Разобрать ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Механизм газораспределения. 2. Вывинтить свечи зажигания. Проверить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прокладку головки блока цилиндров и уплотняемые поверхности на наличие следов утечки охлаждающей жидкости и масла, прорыва газов и коррозии. Если прокладка имеет дефекты, необходимо определить причину: – неправильный монтаж; – ослабление крепления или деформация головки блока цилиндров; – отсутствие штифтов. Очистить Предупреждение  При использовании механизированной металлической щеткисследует надевать защитные очки во избежание травмирования глаз. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Головку блока цилиндров. Удалить все отложения до металла. Запрещается применять механизированную чистку металлической щеткой плоскости прилегания головки к блоку цилиндров. 2. Направляющие втулки клапанов, см. рис. Очистка направляющих втулок клапанов. 3. Резьбовые отверстия. 4. Остатки герметика в свечных отверстиях. Проверить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Исправность резьбы и головок, отсутствие трещин на стержнях болтов крепления головки блока цилиндров. Предупреждение  При монтаже головки применять только новые крепежные болты. 2. Головку блока цилиндров на наличие трещин, особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах. 3. Верхнюю поверхность головки на наличие следов коррозии, инородных включений в материал и свищей. 4. Отклонения от плоскостности верхней поверхности головки, а также привалочных плоскостей для впускного и выпускного трубопроводов, см. рис. Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров. При наличии деформаций заменить головку блока цилиндров. 5. Замерить высоту головки. Если высота составляет 95,75 мм или менее, заменить головку, см. рис. Измерение высоты головки блока цилиндров. 6. Исправность всех резьбовых отверстий. Дефектное резьбовое отверстие можно отремонтировать с помощью вставной втулки (ввертыша). 7. Посадочные поверхности:       – заглушки рубашки охлаждения. 8. Направляющие втулки клапанов. Прежде чем приступать к ремонту седел клапанов, следует сначала проверить состояние и отремонтировать направляющие втулки клапанов, поскольку они центрируют стержни клапанов в головке относительно седел. Перед измерением диаметра и проведением любых ремонтных работ необходимо тщательно очистить направляющие втулки. При износе обработать отверстия втулок разверткой на ремонтный размер. 9. Седла клапанов на наличие сильного износа и раковин. Седла клапанов могут быть отремонтированы шлифованием. Для восстановления работоспособности седел клапанов следует использовать специальную шлифовальную машинку. При работе следовать инструкциям изготовителя шлифовальной машинки. Если седла подверглись ремонту шлифованием, необходимо также обработать фаски головок клапанов или заменить клапаны. Установить или присоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Свечи зажигания. 2. Клапаны и клапанные пружины. Предупреждение  Во избежание повреждений ввертывать свечи после монтажа головки блока цилиндров.
    Разобрать ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять клапаны и клапанные пружины. Предупреждение  При разборке механизма газораспределения необходимо сохранить комплектацию деталей в отдельных группах и при сборке установить их строго на те же места, которые они занимали до разборки. В противном случае будет нарушена приработка деталей.  При демонтаже клапанов следует предохранять направляющие втулки от повреждений. Если стержень клапана стал грибообразным, надо снять лишний металл с помощью напильника или наждачного бруска. Запрещено выбивать клапан из втулки молотком или бородком. Очистить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Клапаны от нагара и смолистых отложений. Нагар удаляют проволочной щеткой, а смолистые отложения – с помощью замачивания в жидкости для очистки карбюратора. Предупреждение  Во избежание травмирования при использовании механизированных щеток обязательно надевать защитные очки. Следует также избегать вдыхания паров и контактов с открытыми участками тела жидкости для очистки карбюратора. Не царапать стержни клапанов грубыми проволочными щетками  
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение зазора между клапаном и направляющей втулкой

Развертывание отверстий втулок

Измерить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Зазоры между стержнем клапана и втулкой. Можно использовать два способа измерения.       – Вставить клапан во втулку. Приподнять клапан на 3 мм от седла и покачать из стороны в сторону, измерить боковые перемещения клапана.       – Измерить внутренний диаметр втулки и наружный диаметр стержня клапана. Взять разницу диаметров. Отверстия направляющих втулок могут быть развернуты на больший ремонтный размер, см. рис. Развертывание отверстий втулок. В этом случае надо использовать клапаны с увеличенным диаметром стержня.
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Характер износа наконечника стержня клапана

Зоны износа клапана1. НАКОНЕЧНИК СТЕРЖНЯ 2. КАНАВКА ДЛЯ УСТАНОВКИ СУХАРЕЙ 3. НАИМЕНЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЙ УЧАСТОК СТЕРЖНЯ 4. НАИБОЛЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЕ УЧАСТКИ СТЕРЖНЯ 5. ФАСКА 6. КРОМКА Измерить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Несоосность клапана и седла. Приподнять клапан от седла и нанести на фаску головки клапана тонкий слой краски (берлинской лазури). Опустить клапан на седло, прижать и осторожно повернуть. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности клапана и седла. Вытереть следы краски. Нанести на фаску седла тонкий слой краски (берлинской лазури) и повторить проверку. По следам краски на фаске клапана можно судить о соосности клапана и седла. При неудовлетворительном прилегании головки клапана к седлу необходимо обработать фаски деталей шлифованием или заменить клапаны. Проверить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Износ наконечника стержня клапана. Канавки для установки сухарей и уплотнений на выкрашивание и износ стенок. Если канавки имеют дефекты, следует заменить клапаны. Фаску головки клапана на наличие раковин и трещин. Если фаска сильно повреждена, проверить зеркало соответствующего цилиндра и поршень. Стержень клапана на наличие задиров и царапин. Задиры и неглубокие царапины можно вывести тонким наждачным бруском. Прямолиней ность стержня клапана и коробление головки. Использовать в качестве опор клапана V-образные измерительные призмы. Деформированные клапаны следует заменить. Фаску головки клапана на наличие концентрической канавки. Если глубина канавки велика и при шлифовании головки клапана получится острая кромка, клапан необходимо заменить. Фаска головки клапана может быть перешлифована на номинальные размеры, если в остальном клапан годен для дальнейшего использования. При невозможности перешлифовать фаску клапан подлежит замене. Измерить толщину кромки головки клапана после шлифования. Если толщина кромки менее допустимого значения, заменить клапан.
Следующая страница»»»»»»
    Идёт загрузка…