Как сделать развал схождения на ваз 2106

Как сделать развал схождение своими руками ваз 2106, значения углов, инструкции с фото и видео

Ремонт автомобиля своими силами — это не только способ сэкономить, но и выполнить его качественно, поскольку далеко не каждый мастер подходит к своей работе ответственно. Отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2106 вполне под силу владельцам этого автомобиля, тем более, если машина эксплуатируется на значительном удалении от города и возможности посетить автосервис попросту нет.

Развал-схождение на ВАЗ 2106

Передняя подвеска ВАЗ 2106 имеет два важных параметра — схождение и развал колёс, которые оказывают непосредственное воздействие на управляемость автомобиля. При серьёзных ремонтных работах или доработке подвески, углы установки колёс (УУК) должны подвергаться настройке. Нарушение значений приводит к проблемам с устойчивостью и чрезмерному износу передних покрышек.

Зачем нужна регулировка

Развал-схождение для машин отечественного производства рекомендуется проверять и регулировать каждые 10–15 тыс. км. пробега.

Обусловлено это тем, что даже в исправной подвеске за такой километраж на дорогах с плохим качеством покрытия параметры могут довольно сильно измениться, а это отразится на управляемости.

Одной из распространённых причин, по которой сбиваются УУК, является попадание колеса в яму на скорости. Поэтому может потребоваться даже внеплановая проверка. Кроме этого, процедура необходима в таких случаях:

  • если менялись рулевые наконечники, рычаги либо сайлентблоки;
  • в случае изменения штатного клиренса;
  • при уводе автомобиля в сторону;
  • если шины имеют сильный износ;
  • когда руль не самовозвращается после прохождения поворота.

После окончания ремонта ходовой части машины, когда менялись рычаги подвески, рулевые наконечники или сайлентблоки, требуется выполнить регулировку развал-схождения

Что такое развал

Развал — угол наклона колёс относительно дорожной поверхности. Параметр может быть отрицательным или положительным. Если колесо верхней частью завалено к центру автомобиля, то угол принимает отрицательное значение, а при завале наружу — положительное. При больших отличиях параметра от заводских величин, шины будут быстро стираться.

Развал бывает положительным и отрицательным

Что такое схождение

Под схождением подразумевается разница расстояний между передними и задними точками передних колёс.

Измеряется параметр в миллиметрах либо градусах/минутах, также бывает положительным или отрицательным.

При положительном значении передние части колёс находятся ближе друг к другу, чем задние, а при отрицательном наоборот. Если колёса расположены другу к другу параллельно, схождение считается нулевым.

Схождение представляет собой разницу между передними и задними точками передних колёс

Видео: когда нужно делать развал-схождение

Что такое кастер

Кастером (кастором) принято называть угол, на который наклонена ось поворота колеса. Правильная регулировка параметра обеспечивает стабилизацию колёс во время движения машины по прямой.

Кастером является угол наклона оси поворота колеса

Таблица: углы установки передних колёс на «Жигулях» шестой модели

Как проявляется неправильно установленный развал-схождение

Симптомов, указывающих на нарушение установки углов колёс не так уж много и сводятся они, как правило, к отсутствию устойчивости автомобиля, неправильному положению руля или чрезмерному износу резины.

Неустойчивость на дороге

Если машина при езде по прямой ведёт себя неустойчиво (тянет в сторону или «плавает» при попадании колесом в выбоину), внимание следует обратить на такие моменты:

  1. Проверить, влияют ли передние покрышки на увод, даже если установлена новая резина. Для этого меняют колёса передней оси местами. Если транспортное средство будет отклоняться в другую сторону, то дело в покрышках. Проблема в этом случае обусловлена качеством изготовления резины.
  2. Не повреждена ли балка заднего моста ВАЗовской «шестёрки».При повреждениях задней балки поведение автомобиля на дороге может быть неустойчивым
  3. В ходовой части автомобиля есть скрытые дефекты, которые не были выявлены во время проверки.
  4. Если неустойчивость сохранилась после регулировочных работ, то причина может быть в некачественной настройке, что требует повтора процедуры.

Неровное положение руля при езде по прямой

Рулевое колесо может стоять неровно по нескольким причинам:

  1. В механизме рулевого управления значительный люфт, который возможен как из-за проблем с рулевым редуктором, так и с рулевой трапецией, маятником или другими элементами.Руль при движении по прямой может стоять неровно из-за большого люфта в рулевом редукторе, что требует регулировки либо замены узла
  2. Задний мост несколько повёрнут по отношению к передней оси.
  3. Давление в колёсах передней и задней оси отличается от заводских значений.Если давление в колёсах не соответствует необходимому, рулевое колесо при движении по прямой может стоять неровно
  4. Иногда на изменение угла рулевого колеса влияние может оказывать перестановка колёс.

Повышенный износ шин

Протектор покрышек может быстро стираться при разбалансировке колёс либо при неправильно отрегулированных углах развала и схождения. Поэтому прежде всего, нужно проверить и, если требуется, выполнить балансировку.

Что касается УУК, то, потому как изношены шины иногда можно определить, какие именно параметры подвески нуждаются в настройке. Если на ВАЗ 2106 выставлен неправильно угол развала, то шина будет иметь чрезмерный износ с внешней или внутренней стороны. При излишне положительном развале, больше будет стираться внешняя часть резины.

При отрицательном развале — внутренняя. При неправильных установках схождения покрышка стирается неравномерно, что приводит к появлению на ней заусенцев (ёлочки), которые легко ощущаются руками.

Если провести рукой по протектору от наружной стороны шины к внутренней, при этом будут ощущаться заусенцы, то угол схождения недостаточный, а если от внутренней к внешней — слишком большой. Более точно определить, сбились значения УУК или нет, можно только во время диагностики.

По износу шин можно определить, какие параметры подвески нуждаются в регулировке

Регулировка развала-схождения на СТО

Если есть подозрения, что у вашей «шестёрки» нарушен сход-развал, то следует посетить автосервис для диагностики подвески и углов колёс. Если будет выявлено, что какие-то элементы подвески вышли из строя, их придётся заменить и только после этого выполнить регулировку.

Процедура может осуществляться на разном оборудовании, например, оптическом либо компьютерном стенде. Важное значение имеет не столько используемое оснащение, сколько опыт и подход мастера. Поэтому даже на самом современном оборудовании настройка может не дать должного результата. В разных сервисах технология проверки УУК может отличаться.

Сперва мастер проверяет давление в колёсах, подкачивает их согласно установленным покрышкам, значения заносит в компьютер, после чего приступает к регулировочным работам.

Что касается автовладельца, то его должно волновать ни столько оборудование, которое будет задействовано для регулировки, а то, чтобы после процедуры машина на дороге вела себя устойчиво, её никуда не уводило и не кидало, резину не «ело».

Видео: установка развал-схождения в условиях сервиса

Самостоятельная регулировка развал-схождения на ВАЗ 2106

«Жигули» шестой модели во время проведения ремонтных работ не вызывают особых проблем. Поэтому посещать автосервис каждый раз, когда есть подозрение на то, что УУК нарушены, может оказаться затратным мероприятием. В связи с этим многие владельцы рассматриваемого автомобиля проверяют и регулируют углы колёс самостоятельно.

Подготовительные работы

Для проведения регулировочных работ автомобиль потребуется загнать на ровную горизонтальную поверхность. Если такой возможности нет, то для установки колёс по горизонтали под них помещают подкладки. Перед диагностикой необходимо проверить:

  • давление в шинах;
  • работоспособность демпферов;
  • люфт руля;
  • зазор в ступичных подшипниках и шарнирах передней подвески.

Если во время подготовки будут обнаружены неисправности подвески, устраняем их. Машина должна оснащаться дисками и шинами одинаковой размерности. На ВАЗ 2106 нужно выставить давление в шинах согласно следующим значениям: 1,6 кгс/см² спереди и 1,9 кгс/см² сзади, что также зависит от установленной резины.

Перед регулировкой углов установки колёс необходимо проверить и подкачать колёса

Таблица: давление в колёсах «шестёрки» в зависимости от размера шин

Проверять и устанавливать углы рекомендуется при загрузке автомобиля: в середине багажного отделения нужно поместить груз 40 кг, а на каждом из четырёх сидений по 70 кг. Руль необходимо установить в среднее положение, что будет соответствовать прямолинейному движению машины.

Регулировка кастора

Кастор регулируется следующим образом:

  1. Изготавливаем приспособление из куска металла толщиной 3 мм, в соответствии с приведённым рисунком. Приспособление будем использовать с отвесом.Для регулировки кастора необходимо сделать специальный шаблон
  2. Регулировку выполняем за счёт уменьшения или добавления регулировочных шайб на крепеже оси нижнего рычага. Путём переноса шайб толщиной 0,5 мм с переднего крепления на заднее, можно увеличить кастер на 36–40′. В то же время развал колеса уменьшится на 7–9′, и, соответственно, наоборот. Для регулировки приобретаем шайбы толщиной 0,5–0,8 мм. Элементы должны монтироваться прорезью вниз.Регулировочная шайба определённой толщины вставляется между осью нижнего рычага и балкой
  3. На приспособлении отмечаем сектор, согласно которому при правильной установке колёс должна располагаться нить отвеса. Гайки на шаровых опорах заворачиваем настолько, чтобы их грани расположились перпендикулярно продольной плоскости машины, после чего прикладываем приспособление.Для установки кастора заворачиваем гайки на шаровых опорах настолько, чтобы их грани расположились перпендикулярно продольной плоскости машины, а затем прикладываем шаблон

Регулировка развала

Чтобы измерить и выставить развал, нужно подготовить такие инструменты:

  • ключ на 19;
  • регулировочные шайбы;
  • отвес (нить с грузом);
  • линейка.

Процедуру выполняем следующим образом:

  1. Покачиваем несколько раз перед и зад автомобиля за бампер.
  2. Подвешиваем отвес, зафиксировав его в верхней точке колеса либо на крыле.
  3. Линейкой определяем расстояние между шнурком и диском в верхней (а) и нижней (b) части.Проверак развала: 1 — поперечина; 2 — регулировочные шайбы; 3 — нижний рычаг; 4 — отвес; 5 — шина колеса; 6 — верхний рычаг; а и b — расстояния от нити до закраин обода
  4. Если разность между значениями (b-а) составляет 1–5 мм, то угол развала находится в допустимых пределах. При значении менее 1 мм, развал является недостаточным и для его увеличения следует удалить несколько шайб между осью нижнего рычага и балкой, слегка открутив крепёж.Чтобы ослабить крепление оси нижнего рычага потребуется отпустить две гайки на 19
  5. При большом угле развала (b-а более 5 мм), увеличиваем толщину регулировочных элементов. Их общая толщина должна быть одинаковой, например, 2,5 мм на левой шпильке и 2,5 мм на правой.Для изменения развала убираем или добавляем регулировочные шайбы (рычаг для наглядности снят)

Регулировка схождения

Схождение устанавливается при помощи следующих материалов и инструментов:

  • линейка;
  • нить;
  • проволока;
  • ключи на 13;
  • клещи.

Из проволоки делаем крючки и привязываем к ним нить. В остальном процедура состоит из следующих действий:

  1. Нить натягиваем таким образом, чтобы на переднем колесе она касалась точек 1 (спереди шнурок фиксируем крючком за протектор), а сзади её держал помощник.Определение схождения колёс: 1 — точки равного биения; 2 — шнур; 3 — линейка; с — расстояние от шнура до передней части боковины покрышки заднего колеса
  2. При помощи линейки определяем расстояние между нитью и задним колесом в его передней части. Значение «с» должно составлять 26–32 мм. Если «с» отличается от указанных значений в одну из сторон, то определяем схождение с другой стороны машины таким же образом.
  3. Если сумма значений «с» с обеих сторон составляет 52–64 мм, а спица баранки при движении прямо имеет небольшой угол (до 15°) относительно горизонтали, то в регулировке нет необходимости.
  4. При значениях, которые не соответствуют указанным выше, производим регулировку, для чего ключами на 13 ослабляем хомуты на рулевых тягах.Рулевые наконечники фиксируются специальными хомутами, которые для регулировки необходимо отпустить
  5. Клещами вращаем муфту, делая наконечник тяги длиннее или короче, добиваясь установки нужного схождения.При помощи клещей вращаем хомут, удлиняя или укорачивая наконечник
  6. Когда необходимые значения будут выставлены, затягиваем хомуты.

Видео: развал-схождение своими руками на примере ВАЗ 2121

Классические «Жигули» не являются сложным в плане ремонта и обслуживания автомобилем. Выставить углы передних колёс можно подручными средствами, ознакомившись с пошаговой инструкцией. Своевременная регулировка позволит избежать возможного ДТП, избавиться от преждевременного износа шин и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Читайте также:  Тойота рав 4 2017 года видео обзор

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/razval-shozhdenie-svoimi-rukami-vaz-2106.html

Регулировка развала и схождения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Развал — под этим термином понимается то, как колесо у автомобиля будет стоять относительно вертикали.

Если верхний край у колеса будет выведен наружи, то это значит то что развал положительный, а если тот же самый верхний край колеса будет находится во внутренней части автомобиля, то этот развал будет уже считаться отрицательным и обозначаться значением «-».

Примечание!
При неправильно отрегулированном развале, а именно при отрегулированном развале лишь у одного переднего колеса, при езде автомобиль может уносить в сторону — это можно очень легко определить, при езде сняв руки с рулевого колеса!

Схождение — этот термин означает то, как колёса будут сходится между собой относительно дороги. Вот к примеру на задне-приводных автомобилях колёса стоят под положительным углом, а на переднем приводе под отрицательным как показано на фото. А сделано это всё для того, чтобы при трогании с места и при дальнейшей езде колёса выравнивались и становились полностью ровно.

При неправильно отрегулированном схождении, покрышки у автомобиля могут намного быстрее износится чем при отрегулированном схождении, поэтому всегда следите за ним и по возможности регулируйте!

Какие инструменты мне понадобятся для регулировки?
Для регулировки будет обязательно нужен штангенциркуль, а так же набор основных гаечных ключей, клещи вида «Кобра», обычная нитка небольшой длинны и необычная нить с привязанными на обоих её концах крючками.

Ещё вам понадобится брусок толщиной «22 мм», и ещё один брусок только уже толщиной «6 мм».

Когда нужно регулировать развал и схождение?
Они подлежат регулировки, при:

  1. Изменение траектории движения автомобиля, допустим вы едете прямо а автомобиль в это время уводит в сторону.
  2. А так же при видимых отклонений заданных углов установки колёс, в связи с этим будет наблюдаться неравномерный и преждевременный износ шин, а так же повысится расход топлива автомобилем и вследствие чего из-за этого могут преждевременно выйти из строя детали подвески.
  3. Ещё проверять развал и схождение нужно после аварии, при которой были повреждены и заменены необходимые детали подвески.

Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Более точную проверку установки колёс необходимо проверять в специализированной мастерской на специально стенде. Но если у вас нет на это средств, то вы практически с таким же успехом можете отрегулировать углы положения колёс, не пользуясь для этого стендом!

А так же при регулировки, обратите особое внимание на элементы подвески, потому что при неисправностях подвески или при обнаружение люфта у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!

Подготовка к регулировки:

1) В начале для более точной регулировки углов колёс, рекомендуется нагрузить автомобиль дополнительным весом в «320 кг». К примеру можно посадить «4-ре» человека в автомобиль и груза около «50 кг».

2) Теперь проверьте сколько топлива находится в топливном баке, если мало то доведите до нормы, потому что бак обязательно должен быть полностью заправлен.

3) Далее проверьте давление в шинах, оно должно быть так же в норме.

Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле:

Примечание!
К сожаление установку угла развал очень трудно произвести самому, потому что вряд ли его удастся должным образом отрегулировать. Но проверить в порядке ли угол развала или же нет можно самостоятельно, чем мы и займёмся!

1) Для проверки развала, сперва сядьте в автомобиль и поверните руль таким образом, чтобы он был направлен строго прямо.

2) Далее выйдите из автомобиля и прожмите подвеску автомобиля, для этого аккуратно за багажник или же лучше всего за бампер на давите с усилием в «40-50 кг», раза «2-3». Эту же операцию проделайте с передним бампером машины.

3) Затем возьмите нить и штангенциркуль и после чего натяните её вертикально как показано на рисунке. А после того как нить будет натянута, штангенциркулем приложите сперва снизу, а затем сверху и вследствие чего вы узнаете развал колеса.

Примечание!
Если у вас получится разница между верхней и нижней точкой колеса допустим в «3 мм», то это будет означать то что угол развала равен приблизительно «30’».

Обратите внимание

Угол развала должен быть в пределах «4°30’+20’» — это при нагруженном автомобили и при том условии что в автомобиле находятся «4-ре» человека.

А при разгруженном автомобиле, угол развала должен составлять «0°5’+20’»!

4) Теперь для того чтобы проверить схождение, нужно проделать практически то же самое что и при проверки развала, а именно выровнять колёса, по возможности должным образом нагрузить автомобиль и только после этого нужно браться за проверку.

5) Для проверки возьмите в руку необычную нитку с привязанными на обоих её концах крючками. И после чего зацепите одной стороной нитку на начало переднего колеса, а другой стороной на конец заднего, но зацепляйте так чтобы всё было на одном уровне, то есть чтобы нитка шла ровно и не изгибалась.

Примечание!
Колея задних колёс чуть уже чем у передних, примерно на «44 мм», поэтому для более точно регулировки приложите брусок толщиной около«22 мм» к заднему колесу и тем самым проведите нить поверх данного бруска!

6) Далее сядьте за руль и поверните рулевое колесо таким образом, чтобы нить коснулась обоих сторон передней покрышки.

7) Затем закрепите нить с противоположной стороны, но только уже на этот раз под заднюю часть колеса подложите два бруска, один из которых будет толщиной «6 мм», а другой «22 мм». Тем самым если эти оба значения сложить, то сумме у нас получается «22+6=28 мм» толщина бруска.

Примечание!
После всей проделанной операции проверьте чтобы нить слегка касалась на «1-2 мм» для одного переднего колеса в обоих точках покрышки, если не коснётся то в таком случае отрегулируйте схождение передних колёс!

8) Для регулировки схождения при помощи двух гаечных ключей, ослабьте хомуты муфты наружной рулевой тяги.

9) А после этого при помощи клещей вида «Кобра», повращайте саму муфту и вследствие чего отрегулируйте длину рулевой тяги, до того пока зазор между нитью и покрышки переднего колеса не придёт в норму.

10) И в завершение затяните стяжные хомуты и эту же самую работу проделайте со вторым колесом и тем самым добейтесь их суммарное схождение было около «2 мм».

Примечание!
Эту же самую процедуру по регулировки произведите с колесом, который стоит на противоположной стороне автомобиля. А при повторной проверки схождения, запомните одну вещь, если вы собираетесь делать схождение одного колеса не «1 мм», а допустим «2 мм», то под нить нужно подкладывать брусок «22+12=34 мм», если «1,5 мм» то «22+9=31» соответственно!

Важно

Правильное схождение передних колёс у автомобилей «Классического» семейства, является «2-4 мм» на разгруженном автомобиле и «3-5 мм» на загруженном!

Источник: http://Vaz-russia.com/remont/regulirovka-razvala-i-shozhdeniya-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Как Сделать Развал Схождения На Ваз 2106

как сделать развал схождения на ваз 2106

Одним из важных причин, влияющих на вождение автомобиля, является развал схождение. Эта величина во многом оказывает влияние на устойчивость и прямолинейность движения,
поскольку в случае неправильной установки автомобиль начинает уводить в сторону. Сегодня мы обсуждаем вопрос замены шрусов на ваз 21213, как нива. Которые нужно заменить. 3.

Кроме того, при неправильной регулировке развала схождения начинается повышенный износ протектора шин, а также деталей подвески и рулевого привода. Еще одним следствием неотрегулированного развала схождения является потеря устойчивости автомобиля при поворотах, что может привести к серьезным последствиям.

Именно поэтому так важно следить за параметрами развала схождения и углами поперечного, а также продольного наклонов поворотной стойки. Подготовка Перед началом регулировки развала схождения ВАЗ-2106, необходимо, в первую очередь, проверить давление шин, надежность затяжки болтов.

Необходимо также произвести внимательный осмотр деталей и узлов подвески и устранить выявленные неисправности. После этого автомобиль нужно поставить на ровную площадку, вывернуть колеса в прямолинейном направлении и устранить действие трения в подвеске, надавив сверху несколько раз на бамперы автомобиля.

Замеряем схождение При измерении схождения нужно произвести вычисление разницы расстояний между точками на ободе, которые расположены спереди и сзади от его геометрической оси.

Вычислить их можно с применением цепочки, обладающей натяжным устройством и шкалой, либо с применением специализированной линейки с телескопическими трубами, наконечниками и контрольными цепочками. Линейку требуется установить в передней части колес, уперев наконечники в шинные боковины. При этом контрольные цепочки должны касаться пола.

Стрелка при этом устанавливается на нулевое значение шкалы, после чего автомобиль необходимо перекатить вперед для того, чтобы линейка оказалась позади колесной оси на сходной высоте. При этом стрелка покажет величину схождения в миллиметрах, а при его отличии от установленных производителем параметров осуществляется Pдоведение величины схождения до нужного уровня.

Совет

Возможно также осуществить замер схождения с помощью обычной линейки и шнура, однако покупка указанного выше устройства позволяет гарантировать более стабильный и точный результат измерений. и регулируем Регулировка схождения производится путем вращения соединительных муфт Pбоковых тяг автомобиля, после чего осуществляется затяжка болтов и контргаек.

Замеряем развал От правильной регулировки развала колес во многом зависит износ шин, который при нарушениях бывает неравномерным. Регулировка развал-схождения колес ваз 2106. Развал схождения на ваз как на ваз. Для замера развала необходимо взять прямоугольник либо отвес. Автомобиль при этом необходимо поднять таким образом, чтобы колеса находились выше уровня пола.

На колесах при этом необходимо найти точки равного биения, которые будут располагаться на противоположных сторонах. Найти их можно, используя кусок мела, который прикладывается к вращающемуся колесу. Выступы меловой дорожки и являются данными точками, которые затем совмещаются на противоположных колесах.

После этого рядом с колесом ставиться треугольник либо подвешивается груз. Разность расстояний, которое замеряется от прямоугольника и верхней части обода, и составляет развал, который должен находиться в пределах от одного до пяти миллиметров. P Если он больше данного значения, то необходима его регулировка. и регулируем Величину развала регулируют с помощью специальных прокладок с одинаковой толщиной, которые помещаются между осью нижнего рычага подвески авто и поперечиной.

Делается это после ослабления их креплений. После завершения процедуры крепления нужно надежно прикрутить. Выполнить регулировку развалсхождение можно практически на любой станции технического обслуживания. Но не всегда на данных сервисах имеется специальное и высокотехнологичное оборудование для выполнения таких работ.

Большинство СТО предлагают выполнить такую процедуру как регулировка развала схождения при помощи старых методов и инструментов. Главная ремонт автомобиля ваз 2106 как заменить пружины вал на ваз 2107, ваз 2106. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом, зачем платить кому-то, если данную операцию вполне можно осилить и своими силами.

Тем более что инструменты для этого имеются в свободной продаже. Кроме этого если до ближайшей сто далековато, а вы нарушили регулировки, то можно все процедуры выполнить при помощи нехитрых приспособлений, а затем уж точнее отрегулировать на СТО. Рассмотрим подробней как можно выполнить регулировку развал схождение своими руками.

Для понимания процесса регулировки следует знать, что такое развал схождение и на что влияют данные параметры. В первую очередь следует четко уяснить, что правильно отрегулированные углы развала схождения обеспечивают автомобилю курсовую устойчивость, и значительно продлевают ресурс автомобильных шин.

Кроме этого автомобиль будет меньше подвержен заносу, да и управляться будет значительно лучше. в ролике показано как просто можно вставить лобовое стекло на ваз 2108-09. Так же правильная регулировка положительно влияет на расход топлива.

Читайте также:  Как отрегулировать клапана на газ 53

Что же такое развал схождение? Развал это угол образованный вертикальной плоскостью колеса и плоскостью вращения колеса. Именно развал влияет на положение колеса в движении. Если угол развала имеет положительное значение, значит, верхняя часть колеса направлена наружу вертикальной плоскости колеса.

И наоборот, при отрицательном значении верхняя часть колеса направлена внутрь. Схождение это угол, образованный между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Данный параметр оказывает значительное влияние на положение колес на разных скоростях и при поворотах автомобиля.

Обратите внимание

Кроме вышеназванных двух параметров следует знать еще и такой параметр как кастер это угол наклона шкворня в продольном направлении. Он позволяет стабилизировать положение передних колес на авто относительно его направления движения. Данный параметр при правильной регулировке должен быть равен 6 градусов.

Периодичность проведения процедуры развал схождения примерно через каждые 10-15 тыс. км, для отечественных марок автомобилей, и через каждые 30 тыс. для авто заграничного производства. Иногда возникает необходимость выполнения развала схождения и вне плана.

Как правило, это связано с тем, что вы на автомобиле поймали яму, что привело к деформации диска. Как сделать или же попросить заменить винтовку на как и на. Так же данную процедуру необходимо выполнять, если вы выполняли какие либо, связанные с ходовой частью передних колес.

При изменении дорожного просвета (клиренса) на автомобиле так же необходимо выполнить развал схождение. Одним из показателей того что вам необходимо сделать развал схождение является плохая отдача руля при выходе из поворота. Как же выполнить развал схождение на автомобиле своими руками? Рассмотрим выполнение процедуры замера и регулировки развала в виде поэтапного алгоритма действий.

Когда нужно делать развалсхождение,а когда не нужно

После смены каких деталей передней подвески нужно делать развалсхождение и когда не нужно. группа ВКонтак.

Развал Схождение Своими Руками

Развал Схождение Своими Руками Наглядно продемонстрированно как сделать сход- развал своими руками на.

Перед проведением регулировки развала схождения автомобиля своими руками необходимо подыскать соответствующее место и инструменты: ровную площадку (желательно со смотровой ямой), шнур, на конце которого имеется отвес, мел, водительского инструмента. Этап первый: Установите автомобиль на площадке, передние колеса при этом должны стоять ровно.

В записи рассказывается, как производится замена замка зажигания своими руками на ваз 2107, 2106 и более ранних моделях. В верхней и нижней части покрышек с внешней стороны передних колес сделайте метки мелом. Второй этап: Приложив шнур с отвесом к крылу таким образом, что бы он находился в одной плоскости с метками, замеряем расстояние от шнура к верхней и нижней метке.

Замер необходимо делать не к покрышке, а к колесному диску (берется самая дальняя от центра колеса его кромка обод). Разница между результатами не должна превышать 3 мм. Настраиваем карбюратор дааз 2105-20 на ваз 2106 -. Третий этап: Поворачиваем колеса на 90 градусов, прокатывая автомобиль немного вперед. Снова делаем две метки по диаметру и выполняем замеры.

После этого поворачиваем колеса на 180 градусов и выполняем аналогичные замеры. Все замеры обязательно записываем. Четвертый этап:. Пятый этап: Используя два ключа 19 мм, откручиваем болты, соединяющие поворотный кулак и кронштейн стойки амортизатора. Для того что бы установить необходимую величину развала необходимо сдвинуть поворотный кулак в ту или другую сторону.

Куда сдвигать и на сколько, укажут вам ваши замеры. Нормой считаются следующие показания: для переднеприводных автомобилей a 1мм; для заднеприводных 1 a3мм. Теперь в соответствии с техническими требованиями необходимо произвести процедуру регулировки угла схождения. Для этого нам понадобиться специальная телескопическая линейка.

После того как автомобиль готов к регулировке наносим на внутренней части передних покрышек две метки мелом (желательно в передней части). После чего берем телескопическую линейку и упираем ее концами в наши метки. После чего на линейке совмещаем неподвижный указатель на корпусе линейки и ноль на шкале. Прокатываем автомобиль немного вперед. Линейка при вращении колес перемещается назад.

После того как линейка окажется на уровне оси передних колес (можно чуть ниже), но никаких деталей подвески или кузова линейка касаться не должна, снимаем показания по шкале. Если показания указывают что больше расстояния чем между их задними частями, то рулевые тяги необходимо немного удлинить.

Важно

Если же замеры дали противоположный результат, то тяги необходимо наоборот укоротить. Это можно сделать, ослабив контргайку на рулевых тягах используя ключ 27 мм, после чего используя ключ 24 мм, регулируем длину тяги при помощи муфты. После выполнения регулировки процедуру замера схождения обязательно повторяем.

Для выполнения замены внутреннего или наружного шруса на ваз 2114 шрус, как заменить. Правильным схождением считается вариант, когда разница в замерах не превышает 1 мм. Видео Развал схождение Видео Сход-развал в автосервисе Заключение! Вот таким нехитрым способом можно отрегулировать углы развала схождения своими руками.

Но если у вас дорогой автомобиль с дорогими шинами лучше всего процедуру регулировки повторить, используя современное оборудование. Порой нужно проверять свой автомобиль, обслуживать его и своевременно ремонтировать. Не исключение и развал схождения колес на ВАЗ 2101. Делать развал схождения можно своими руками, если у автомобиля нету столь заметных отклонений.

Как показано на снимке, но на концах проволоки желательно сделать пропилы для зацепов — есть специальный набор пластиковых лопаток для демонтажа пластиковых детеалей авто, в него входят и. Замер схождения передних колес производится подсчетом разности расстояний между кромками ободов колес в их заднем А и переднем Б положении.

Эта разность должна составлять 24 мм, то есть АБ = (24) мм при замере на высоте центра колеса (рис. ниже).

Для того чтобы биение колес не внесло погрешности в результат измерении, замеры следует произвести между одними и теми же точками обода, проведя сначала замер А, а затем, перекатив автомобиль таким образом, чтобы отмеченные точки переместились в положение Б, произвести второй замер и подсчитать разность А Б.

В том случае, если эта разность отличается от рекомендованной величины, необходимо произвести регулировку в следующем порядке: затянуть гайки, следя за тем, чтобы кромки хомутов не сходились вплотную; пользуясь жесткой скобой, охватывающей колеса, замерить величину схождения и при необходимости повторить регулировку.

Выполняя развал схождение колес ваз 2101 своими руками, необходимо следить за тем, чтобы прорези муфт совпадали с прорезями хомутов, отклоняясь от них не белее чем на 60, а выступающие части болтов не были бы обращены вперед и не задевали бы рычагов подвески. Как заменить замок зажигания на ваз 2101-ваз 2107? Как поменять замок зажигания,.

Проверка развала передних колес производится подсчетом разности расстояний между кромками ободов колес и вертикалью в нижней Г и верхней В точках (см. рис. выше). Эта разность должна составлять 15 мм, то есть ГВ=( 1 5) мм.

Для того чтобы исключить погрешность от биения ободов колес, замеры следует производить по одной точке, изменяя ее положение перекатыванием автомобиля. В качестве вертикали можно использовать угольник или отвес; автомобиль при этом должен стоять на горизонтальной ровной площадке.

Если измеренный развал колес отличается от рекомендованной величины, необходимо произвести регулировку в следующем порядке: поднять домкратом автомобиль, снять колесо и амортизатор; установив на место амортизатора стяжку, сжать пружину, чтобы разгрузить нижний рычаг; отвернуть гайки крепления оси нижнего рычага и изменить количество регулировочных шайб, установленных между осью рычага и поперечиной; закрепить ось рычага на поперечине, затянув гайки крепления моментом 8 ксм; разгрузить пружину, постепенно ослабляя сжимающее ее приспособление; смонтировать амортизатор и колесо, опустить автомобиль, затянуть болты крепления колеса моментом 7 ксм; нажимая на переднюю часть автомобиля, энергично покачать его дли устранения влияния трения в шарнирах подвески; Выполнение перечисленных работ по контролю состояния, уходу и простейшим регулировкам рассчитано на применение простейших инструментов и приспособлений. При отсутствии серьезных повреждений, которые невозможно обнаружить без специальных приспособлений, выполнение приведенных выше рекомендаций позволяет лицу, эксплуатирующему автомобиль, своими силами обеспечить исправное состояние передней подвески и всех условно отнесенных к ней деталей. Если после выполнения приведенных рекомендаций обнаруженный при эксплуатации дефект не устраняется, необходимо обратиться для установления точного диагноза на станцию обслуживания, оснащенную необходимым оборудованием. Заодно стоит проверить, нету ли проблем в. Следует помнить, что резинометаллические шарниры рычагов и амортизаторов, а также защитные чехлы шарнирных соединений не должны подвергаться воздействию бензина, керосина или иных органических веществ, являющихся растворителями.

Источник: https://sis26.ru/kak-sdelat-razval-shozhdenija-na-vaz-2106/

Как сделать схождение на ваз 2106 своими руками

ГлавнаяВаз 2110Как сделать схождение на ваз 2106 своими руками

(для увеличения нажмите на картинку)

          Одним из важных факторов, влияющих на устойчивость, является стабилизация управляемых колес. Это означает, что управляемые колеса должны сохранять направление прямолинейного движения автомобиля и возвращаться в исходное положение после поворота.

           Необходимость стабилизации объясняется тем, что во время движения управляемые колеса с плохой стабилизацией, получая толчки от дороги, отклоняются в сторону, и водитель вынужден все время возвращать их в положение прямолинейного движения.

Это “рыскание” продолжается на протяжении всей поездки. Водитель утомляется, соединения рулевого привода интенсивнее изнашиваются, а сам автомобиль неустойчив на дороге, и чем выше скорость, тем неустойчивость проявляется больше.

Совет

Особенно важна стабилизация на поворотах, так как она помогает водителю быстро и легко из них выходить.

           Стабилизация зависит от схождения и развала управляемых колес, углов поперечного и продольного наклонов поворотной стойки. Сказанное выше убедительно доказывает необходимость их проверки.

           Перед регулировкой надо проверить давление воздуха в шинах, отрегулировать затяжку подшипников ступиц колес, убедиться в надежности крепления подвески, маятникового рычага, рулевого механизма, рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам, осмотреть состояние резиновых втулок осей верхних и нижних рычагов. После этого установить автомобиль на горизонтальную площадку или специальное приспособление и кратковременно сверху вниз нажать 2-3 раза с усилием на передний и задний бамперы. Этим движением устраняют действие сил трения в подвесках. Колеса надо поставить в направлении прямолинейного движения.

           Для определения величины схождения вычисляют разницу расстояний между точками на ободе спереди и сзади его геометрической оси, Причем размер А (см. верхний рис. в начале статьи.) спереди должен быть меньше размера Б сзади.

           Для определения размеров А и Б, а точнее разницы между ними, применяют специальные приборы, и в частности цепочку с натяжным устройством и шкалой или специальную линейку (см.

нижний рисунок в начале статьи). Она состоит из телескопических, вставленных одна в другую двух или трех труб, наконечников и контрольных цепочек.

Перемещение труб относительно друг друга фиксируется с помощью шакалы и стрелки.

Читайте также:  Как снять датчик скорости на шевроле лачетти

            Для замера схождения колес линейку устанавливают в передней части колес так, чтобы наконечники упирались в боковины шин, а концы контрольных цепочек касались пола. Под действием прежины внутри труб  наконечники плотно прижмуться к боковинам.

            После этого стрелку устанавливают на нулевое деление шкалы и перекатывают автомобиль вперед, чтобы линейка оказалась сзади оси колес на такой же высоте. Стрелка на шкале покажет величину схождения, измеренную в миллиметрах. Если она отличается от рекомендуемой заводом, то ее доводят до нормы.

Обратите внимание

            Добиваются рекомендуемой величины схождения колес путем вращения соединительных муфт боковых рулевых тяг (см. рис. ниже).

         После регулировки стяжные болты на хомутах или контргайки регулировочных муфт надежно затягивают.

             А как проверить схождение колес, если нет линейки?

             В печати появились рекомендации по проверке схождения колес с помощью шнура и обыкновенной линейки

             Два человека берут шнур и прикладывают его к боковинам переднего колеса на уровне центров переднего и заднего колес. Предварительно переднее колесо поворачивают так, чтобы точки равного биения находились в горизонтальной плоскости, и к ним без изгиба прикладывают и натягивают шнур (левый рисунок).

              Порядок определения точек равного биения будет рассмотрен ниже. Остается только замерить расстояние от шнура до боковины заднего колеса. Точно так же проверяют схождение колес с другой стороны автомобиля. Сумма найденных величин схождения должна составлять 50-65 мм.

               В случае неравномерного или повышенного износа шин проверяют и величину развала колес, продольного и поперечного наклона поворотной стойки, углы поворота передних колес, а так же их балансировку.

               Конечно, развал колес лучше проверять на станции технического обслуживания, где есть специальные стенды (ее цена составляет порядка 150-300 рублей в зависимости от региона России).

Однако эту сложную операцию можно проделать и у себя в гараже с помощью обыкновенного прямоугольника или отвеса (см. правый рисунок выше).

Важно

Автомобиль поднимают, чтобы колеса не касались пола, на боковинах шин находят точки равного биения, расположенные на диаметрально противоположных сторонах.

Для этого на пол около вывешенного колеса ставят твердый предмет и, используя его как упор для руки, подносят кусочек мела к шине вращающегося колеса. На выступающих диаметрально противоположных частях, где останется след от мела, ставят кресты и поворачивают колесо так, чтобы эти отметки оказались на вертикали (см. рис. ниже).

                Рядом с колесом надо поставить прямоугольник или подвесить на нитке груз. Разность расстояний от прямоугольника и верхней части обода будет равна величине развала колес, то есть в пределах 1-5 мм.

При бОльшей разнице развал необходимо уменьшить. Это делается прибавлением одинаковых по толщине регулировочных прокладок между осью нижнего рычага подвески и поперечиной после ослабления их крепления.

Необходимо помнить, что убавляют или добавляют прокладки только одинаковой толщины.

v2106.ru

Одним из важнейших факторов, влияющих на вождение автомобиля, является развал схождение. Эта величина во многом оказывает влияние на устойчивость и прямолинейность движения, поскольку в случае неправильной установки автомобиль начинает уводить в сторону.

Кроме того, при неправильной регулировке развала схождения начинается повышенный износ протектора шин, а также деталей подвески и рулевого привода.

Еще одним следствием неотрегулированного развала схождения является потеря устойчивости автомобиля при поворотах, что может привести к серьезным последствиям. Именно поэтому так важно следить за параметрами развала схождения и углами поперечного, а также продольного наклонов поворотной стойки.

Подготовка

  1. Перед началом регулировки развала схождения ВАЗ-2106, необходимо, в первую очередь, проверить давление шин, надежность затяжки болтов.
  2. Необходимо также произвести внимательный осмотр деталей и узлов подвески и устранить выявленные неисправности.
  3. После этого автомобиль нужно поставить на ровную площадку, вывернуть колеса в прямолинейном направлении и устранить действие трения в подвеске, надавив сверху несколько раз на бамперы автомобиля.

Замеряем схождение…

  1. При измерении схождения нужно произвести вычисление разницы расстояний между точками на ободе, которые расположены спереди и сзади от его геометрической оси. Вычислить их можно с применением цепочки, обладающей натяжным устройством и шкалой, либо с применением специализированной линейки с телескопическими трубами, наконечниками и контрольными цепочками.
  2. Линейку требуется установить в передней части колес, уперев наконечники в шинные боковины. При этом контрольные цепочки должны касаться пола.
  3. Стрелка при этом устанавливается на нулевое значение шкалы, после чего автомобиль необходимо перекатить вперед для того, чтобы линейка оказалась позади колесной оси на сходной высоте.
  4. При этом стрелка покажет величину схождения в миллиметрах, а при его отличии от установленных производителем параметров осуществляется  доведение величины схождения до нужного уровня.
  5. Возможно также осуществить замер схождения с помощью обычной линейки и шнура, однако покупка указанного выше устройства позволяет гарантировать более стабильный и точный результат измерений.

…и регулируем

Регулировка схождения производится путем вращения соединительных муфт  боковых тяг автомобиля, после чего осуществляется затяжка болтов и контргаек.

Замеряем развал…

  1. От правильной регулировки развала колес во многом зависит износ шин, который при нарушениях бывает неравномерным. Для замера развала необходимо взять прямоугольник либо отвес.
  2. Автомобиль при этом необходимо поднять таким образом, чтобы колеса находились выше уровня пола.
  3. На колесах при этом необходимо найти точки равного биения, которые будут располагаться на противоположных сторонах. Найти их можно, используя кусок мела, который прикладывается к вращающемуся колесу. Выступы меловой дорожки и являются данными точками, которые затем совмещаются на противоположных колесах.
  4. После этого рядом с колесом ставиться треугольник либо подвешивается груз. Разность расстояний, которое замеряется от прямоугольника и верхней части обода, и составляет развал, который должен находиться в пределах от одного до пяти миллиметров. Если он больше данного значения, то необходима его регулировка.

…и регулируем

Величину развала регулируют с помощью специальных прокладок с одинаковой толщиной, которые помещаются между осью нижнего рычага подвески авто и поперечиной. Делается это после ослабления их креплений. После завершения процедуры крепления нужно надежно прикрутить.

Источник: http://www.allanda-auto.ru/vaz-2110/kak-sdelat-shozhdenie-na-vaz-2106-svoimi-rukami.html

Как Сделать Развал На Ваз 2106 ~ VESKO-TRANS.RU

Разрушение схождение своими руками ваз 2104

Геометрия углов колес относительно кузова и плоскости земли — это один из важных причин безопасности вождения автомобиля.

При проектировании, на заводе всегда выставляют углы развала, схождения и кастера, по другому маневренность автомобиля на дороге может существенно усугубиться.

Развал-схождение нужно делать в любом случае, потому что некорректная его установка либо полное отсутствие приводит к очень резвому износу резины и ухудшению маневренности автомобилем.

Совет

Развалом именуется угол наклона колес к дороге. Зависимо от потребности автомобилиста, он может быть, как положительным, так и отрицательным. В первом случае, высшая часть колеса наклонена в сторону центра машины приблизительно на 1,5 — 2 градуса.

Таковой разрушение не желателен, потому что наращивает износ шин, но он также обеспечивает более плотное сцепление с дорогой. В большинстве же случаев выставляют положительный разрушение.

Схождением именуется разница в расстоянии, которая измеряется по фронтальным и задним точкам колес дисков по горизонтали.

Определяют его в миллиметрах либо же градусах. Также может быть положительным.

Плюсовое схождение фронтальных колес дает размеренное управление на огромных скоростях, но при всем этом усугубляется маневренность, другими словами поворачиваемость.

Если схождение отрицательное, то управлять машиной легче, потому что улучшается реакция колес на вращение руля. Но в таком случае придется нередко поменять резину, потому что она очень стремительно изнашивается на повреждённых дорогах.

Для задних колес ситуация фактически та же. Самым наилучшим вариантом будет установка схождения колес равного нулю. Это дозволит держать баланс как в управлении, так и в долговечности шин. Обычные углы геометрии колес обеспечивают автомобилю экономичность горючего, более легкое управление и маневренность, устойчивость и пониженную склонность к амортизации и опрокидыванию.

Если у вас появились перечисленные выше задачи, то лучше всего будет немедленно обратится в автосервис, где на особом щите для вас выполнят нужную регулировку углов геометрии. Современный щит способен делать нужные измерения и регулировки.

Обратите внимание

В автосервисе для вас предоставят отчет выписку по выполненным работам, там будут такие пункты:.

До работы, мастер осматривает автомобиль на наличие дефектов, замеряет давление в шинах оно должно быть однообразное и после чего делает корректировку углов.

Корчуем ваз 2106 [Развал][Часть 2]

В этом видео мы разваливаем колеса при помощи самодельных проставок из Оси нижнего рычага ваз классика….

Развал Схождение Своими Руками Наглядно продемонстрированно как сделать сход- развал своими руками на…

Регулировку углов можно выполнить также и у себя дома, тем паче что не все автосервисы имеют компьютеризированные малыши своими руками поделки. Потому если у вас есть способности ремонта и определённая сноровка, то вы можете выполнить регулировку развала — схождения без помощи других и не переплачивать средства в автосервисе.

Всё что для вас пригодится для регулировки развал схождения — это по способности ровненькая площадка, спичечный коробок, нити и ключи.

Делать развал схождения можно своими руками, если у автомобиля нету настолько приметных отклонений. Отключен JavaScript У вас отключен JavaScript.

Ослабляем контргайки втулок, которые соединяют управляющие тяги с наконечниками.

При проектировании, на заводе всегда выставляют углы развала, схождения и кастера, по другому маневренность автомобиля на дороге может существенно усугубиться.

Для начала проверьте, чтоб колесо при прямолинейном движение находилось ровно в центре и число оборотов в правую и в левую сторону совпадало.

Делать развал схождения можно своими руками, если у автомобиля нету настолько приметных отклонений. Регулировка разрушение схождение колес на ВАЗ Жаль, естественно, но че ж делать..

Важно

Осмотрите подвеску — крепление должно быть надёжным. Вам чат временно отключён. Также может быть положительным.

Сообщение отредактировал makson — Среда, Фиксируем приспособление на ступице колеса, а на нем — лампу с плафоном. При помощи этой же таблицы несложно откорректировать и его.

Как отрегулировать разрушение и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Веб-сайт все посильнее припоминает помойку. Если напротив, то это даже лучше для стойкости, но только если вверху оно больше чем понизу в границах мм. Не ранее то наверняка в русские времена кто-то сам и делал сход-развал.

Они подлежат регулировки, при:. Не раньше то наверное в советские времена кто-то сам и делал сход-развал.

Доработка подвески, тюнинг подвески Ваз , Ваз , Ваз , Лада Классика Тюнинг подвески Ваз , Ваз , Ваз Но проверить в порядке ли угол развала или же нет можно самостоятельно, чем мы и займёмся!

Ту же операцию проводим и со вторым колесом. Также может быть положительным. Но если у вас нет на это средств, то вы практически с таким же успехом можете отрегулировать углы положения колёс, не пользуясь для этого стендом!

Ремонт Тюнинг Обсуждения Новости Каталог Toggle navigation. В большинстве же случаев выставляют положительный развал.

Совет

Поэтому если у вас есть навыки ремонта и определённая сноровка, то вы сможете выполнить регулировку развала — схождения самостоятельно и не переплачивать деньги в автосервисе.

Но сейчас даже дедки не хотят с этим морочиться — в сервис.

Проверив таким образом точность установки приспособления и заменив, если это необходимо, негодные детали , с помощью транспортира, отвеса и рисок измеряем угол продольного наклона оси поворота колеса кастер ваз

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-sdelat-razval-na-vaz-2106/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector