Как поменять шрус на ваз 2109

Замена шруса ВАЗ-2109: порядок действий :

Переднеприводные автомобили имеют в своей конструкции такие элементы, как шарниры равных угловых скоростей, а если сокращенно – ШРУСы. На ВАЗ-2109 замена этих элементов производится довольно просто, но потребуется наличие небольшого опыта и специального инструмента.

Без этого выполнить ремонт вряд ли получится. Также желательно заранее приобрести новые элементы – в зависимости от того, какие финансовые возможности у вас, можно купить приводы в сборе или же отдельно ШРУСы (их еще называют гранатами за внешнее сходство с этим оружием).

Признаки неисправностей ШРУСов

Чаще всего производится замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109, так как у него ресурс примерно втрое меньше, нежели внутреннего. Но алгоритм проведения ремонта в целом похож.

Даже для установки новых пыльников потребуется полностью демонтировать привод – так намного удобнее работать. Чтобы определить поломки гранат, нужно сделать такие манипуляции:

  1. Вывернуть руль влево до упора.
  2. Тронуться с места и прислушаться, есть ли посторонние звуки.
  3. Вывернуть руль вправо до упора, после чего опять тронуться с места и прислушаться к звукам.

Если появится характерный хруст, нужно менять гранату. Ремонтировать ее бесполезно – восстановлению эти элементы не подлежат. Если неисправны оба ШРУСа – внутренний и внешний, то проще окажется установить новый привод в сборе. По крайней мере, не будет проблем со сбиванием старых гранат.

Диагностика привода

Но хруст может появиться и при разрушении других элементов подвески – шаровых, наконечников тяг, подшипников. Поэтому прежде чем производить замену ШРУСа на ВАЗ-2109 своими руками, сделайте полную диагностику подвески и ходовой части. Вполне возможно, что потребуется ремонтировать не только гранаты. В целом диагностика выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаете автомобиль на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Надежно его нужно зафиксировать, чтобы он не скатился.
  2. При помощи монтажной лопатки проверьте люфт привода – если он большой, при движении слышно, как стучат шарики, потребуется менять элемент.
  3. Заодно проверьте состояние шаровой опоры – надежность у них не очень высокая, а дороги оставляют желать лучшего.
  4. Осмотрите визуально состояние пыльников на всех гранатах – именно от них зависит то, как долго прослужат приводы.

Если нет признаков поломок гранаты, но имеются небольшие порезы пыльника, можно осуществить разборку и промывку элемента. Также в обязательном порядке осуществляете замену пыльника ШРУСа и смазки. При необходимости устанавливаете новые хомуты.

Инструмент для ремонта

Чтобы самостоятельно снять ШРУСы на девятке или любом другом автомобиле, нужно иметь под рукой следующий инструмент:

  1. Накидной ключ на «30» или головку с крепким воротком.
  2. Молоток и зубило.
  3. Баллонный ключ.
  4. Набор ключей накидных и головок.
  5. Проникающая смазка типа WD-40.
  6. Емкость не менее 5 литров.
  7. Маркер или металлическая чертилка.
  8. Домкрат, опора и противооткатные башмаки.

Также может потребоваться болгарка, дрель, сверла, и прочие атрибуты. Работа может осложниться, если приводы никогда не снимались – резьбовые соединения загрязняются, что усложняет разборку.

Подготовительные работы

Перед тем как осуществить замену пыльника ШРУСа или самой гранаты, нужно выполнить несколько подготовительных действий. Без этого снятие невозможно. Обратите внимание на то, что нельзя вынимать одновременно оба внутренних шарнира – это приведет к разрушению механизма дифференциала.

Если конические шестерни упадут, то придется демонтировать коробку передач и полностью ее разбирать. Подготовка включает в себя следующие этапы:

  1. Полный или частичный слив масла из коробки передач. При снятии внутренних ШРУСов выльется масло, чтобы этого не произошло, необходимо слить хотя бы 2/3 от суммарного объема.
  2. Расконтривание гайки крепления ступицы переднего колеса (или обеих, если нужно ремонтировать два привода).
  3. Ослабление затяжки ступичной гайки и болтов на колесе. Ступичную необходимо выкручивать с помощью ключа на «30» с большим рычагом.
  4. Снятие колеса после установки ремонтируемой стороны на домкрате и опоре.

Выполнив подготовительные работы, можно приступать к непосредственно замене ШРУСа ВАЗ-2109.

Как демонтировать привод

Для того чтобы снять в сборе привод, нужно выполнить такие действия:

  1. Полностью выкрутить гайку на внешнем шарнире, чтобы освободить ступицу.
  2. Выкрутить гайки с болтов, которыми крепится стойка к поворотному кулаку ступицы. Это позволит двигать ступицу, чтобы освободить шарнир. Но намного эффективнее окажется выкручивать не гайки на стойке, а отсоединить шаровую опору.
  3. Если выкручивали шаровую, то нужно извлечь палец наконечника рулевой тяги из отверстия в кулаке стойки. Делается это при помощи специального съемника.
  4. Теперь нужно вытянуть внешний шарнир из отверстия в ступице. Каким способом это сделать – смотрите по ситуации. Можно использовать тонкую выколотку, но без фанатизма, чтобы не повредить механизмы. Нельзя также наносить удары молотком по оси ШРУСа – это приведет к тому, что края расплющатся и не получится снять элемент.
  5. После того как вытянете внешний шарнир, можно приступать к внутреннему – для его извлечения из отверстия в коробке передач достаточно нанести несколько легких ударов небольшим зубилом. Можно использовать и монтажную лопатку.

Вот и все, теперь привод полностью снят, нужно узнать и о том, как снять ШРУС на ВАЗ-2109.

Замена ШРУСов

Самое главное теперь – сбить старый шарнир (или оба, если меняете и внутренний). Для этого потребуется сам привод крепко зажать в тисках, чтобы демонтируемый шарнир был направлен вниз. Наносите резкие и сильные удары молотком, чтобы сбить шарнир. Если осуществляется только замена пыльников, старайтесь все работы проводить аккуратно, чтобы не повредить элементы.

Но если при замене ШРУСа ВАЗ-2109 возникли неприятности и старый шарнир не хочет сбиваться, потребуется пойти на крайние меры. При помощи болгарки необходимо разрезать внешнюю обойму, чтобы освободить всю внутреннюю часть. После этого вы получите доступ к стопорному кольцу на приводе, сняв которое можно полностью разобрать элемент.

Установка новых шарниров производится в обратном порядке. Сначала ставите пыльники, затем стопорное колечко и надеваете гранату. Аккуратно ударяете по ней через деревянную проставку, чтобы она зафиксировалась на кольце. Монтаж привода производится без каких-либо особенностей.

Источник: https://www.syl.ru/article/351853/zamena-shrusa-vaz—poryadok-deystviy

Замена правого наружного ШРУСа — бортжурнал Лада 2109 Зеленый сад 1998 года на DRIVE2

Когда на СТО менял левый внутренний ШРУС

Замена внутреннего ШРУСа

Заметил повреждение пыльника правого наружного ШРУСа.

Неделю назад провел предварительную разборку привода:открутил ступичную гайку, снял колесо, открутил 2 винта от шаровой, вынул привод из ступицы, срезал старый пыльник, собрал все обратно.

Тогда у меня не получилось сбить наружную гранату с привода, и время близилось к 23:00.

На это раз был уже не один, а с товарищем «безлошадным» но его помощь в «помочь подержать, постучать» оказалась незаменимой.

Обратите внимание

В процессе вывешивания колеса произошел очень нехороший инцидент — «поехал» домкрат. В результате машину пришлось вывешивать на 2 колеса — снятое + запаска. Это позволило поднять автомобиль выше, без опасности падения машины с домкрата.

Разобранная ступица со снятым валом.

Решил попробовать снять гранату уперев фомку в тиски зажатые на полуоси

Тиски

но не тут-то было, или тиски слезают, или фомка упирается в крыло.Хардкорный вариант с зубилом и молотком не прокатил еще неделю назад.

Молотком в колесной арке особо не размахнешься, и есть риск повредить тормозную трубку. Остался один, последний вариант — снимать весь привод в сборе.Вспоминая процедуру снятия противоположного привода очень переживал, что не получится, но на этот раз на удивление хватило 2х ударов молотка по молотку.

Привод снят, можно отдохнуть.

Вынул привод из коробки, злой и серьезный.

Положили полуось на поребрик (Московское — бордюр), два удара молотком со всей дури и ШРУС сошел с полуоси.

50% успеха !

Ну а дальше все как по книжке :
1) Очистить привод от песка и масла

2) Одеть маленький хомутик на полуось3) Аккуратно натянуть пыльник4) Закрепить пыльник на приводе хомутиком применяя спец. инструмент

(Обязательно нужно обратить внимание на направление расположения хомутика)

5) Аккуратно! Вывернуть пыльник на изнанку !6) Смазать конец полуоси графитовой смазкой.(Потом проще снимать будет, если что)7)Выдавить и размазать смазку ШРУСа по новой гранате.Так, чтобы все шарики были в смазке.Остатки смазки выдавить в вывернутый пыльник.8)Киянкой или молотком через деревяшку посадить новый ШРУС на полуось.

9)Аккуратно! Вывернуть пыльник обратно и выпустить лишний воздух из привода.

10)Большим хомутом закрепить пыльник на ШРУСе.

При установке привода обратно в коробку заодно поменял, на всякий случай,сальник привода.Собрал в обратной последовательности.

До кучи залил в коробку новое масло:

В общем, процедура несложная. Надо только заранее из коробки масло слить.

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 200 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/1350799/

Замена шруса Ваз 2109 — Лада Мастер

Шрус (шарнир равных угловых скоростей) — устройство, которое при повороте уравнивает угловые скорости внутреннего и внешнего колёс, не давая последнему проскальзывать.

Этот элемент один из основных в ходовой жигулей девятой модели, имеющих передний привод, находится под постоянной нагрузкой.

Если условия эксплуатации идеальны, то шрус отработает довольно длительный период, приравненный к сроку службы всего транспортного средства.

Содержание:

Виды шрусов

Не лишним будет узнать, как такой узел устроен. Для «девятки» оба привода оснащены четырьмя элементами. Два внутренних передают крутящий момент на полуоси от коробки скоростей. Наружные (их тоже пара) монтируются на концевых участках полуосей, передают вращение колесам.

Такой вариант размещения обеспечивает вращение колес на поворотах и постоянную работу всей подвески. Проще говоря, наружные элементы передают крутящий момент на повороте, а внутренние отвечают за вертикальное движение колеса.
Вот теперь можно рассмотреть, как выполняется замена шруса Ваз 2109.

Причины поломок, цены на СТО

В реальности шрусы служат меньше, чем полагается, и связано это с качеством дорог, способами вождения и иными особенностями.
Основные неисправности могут быть вызваны скоплениями грязи и пыли, которые могут образоваться в механизме, попадая туда через порванный пыльник. Несвоевременная замена поврежденного пыльника повлечет за собой выход из строя «гранаты».

Сменить шрус непросто, но при наличии определенных навыков эта задача оказывается вполне выполнимой. В любом случае, должно выполняться одно требование – при установке используются новые шрусы, подходящие для данной модели автомобиля. Обратившись на СТО, будьте готовы к следующим расходам:

  • стоимость пыльника — 120-150 рублей
  • замена пыльника — 450-600 рублей;
  • стоимость шруса — 3200-5500 рублей в зависимости от его позиции и производителя;
  • замена шруса — 1000-1200 рублей.

Выполнив работу своими руками, вы сэкономите 1200-1300 рублей.

Порядок определения неисправности

Рекомендуется выполнять расширенный осмотр, используя для этого несколько способов. На слух однозначно можно понять по характерному хрусту во время поворотов, что шрус нуждается в замене. Это верный признак, что во внешнем шарнире появился люфт.

При движении задним ходом хруст будет настолько выраженным, что срочно следует принять меры по ремонту. В противном случае, велик риск заклинивания шарниров, что повлечет за собой потерю управления транспортным средством.

При осмотре следует обращать внимание на состояние подшипников на передних колесах, целостность пыльников, наконечники тяг, пыльники внутренних шрусов.

В большинстве случаев повреждаются внешние гранаты, так как испытывают большую нагрузку.

Осмотр лучше всего выполнять, поставив автомобиль на яму либо подняв подъемником, чтобы подвеска была вывешена полностью, не испытывая нагрузочных воздействий.

Замена внутреннего шруса

При незначительном износе достаточно сменить пыльник, промыть гранату бензином, смазать. В остальных случаях требуется выполнить полную замену.

Для этого машина ставится на ручной тормоз, колеса фиксируются башмачными устройствами.

Гайка ступицы отворачивается при помощи воротка и торцевого ключа, удаляются элементы кернения, чтобы не повредить резьбу шруса. Для сборки необходимо будет использовать новую гайку.

Ослабив колесные гайки и поддомкратив машину, колесо снимается. Перед началом работ из коробки следует слить масло.

Важно

Поворотный кулачек освобождается от шаровой, для чего необходимо открутить два болта. Потянув к себе диск, аккуратно извлекаем шлицевую часть шруса. Приводная часть достается при помощи монтировки.

Извлеченный шрус необходимо осмотреть. Если имеются потеки, следует сменить сальник.

Меняем наружный шрус

Его износ происходит гораздо чаще. Если имеются определенные навыки, гранату можно извлечь, находясь под машиной, выбив ее, что сэкономит время. Но придется действовать осторожно.

Полуось должна быть неподвижной, чтобы не смещаться под ударами. Удерживать ее можно рукой, но лучше воспользоваться для эффективности тисками либо газовым ключом.

Посадочную зону необходимо промыть бензином, протереть ветошью и заложить свежую смазку. Теперь можно устанавливать новый шрус.

Для фиксации пыльников некоторые пользуются хомутиками для сантехнических работ. Они более удобны и держат эффективней, чем стандартные элементы крепления.

Источник: http://LadaMaster.com/zamena-shrusa-vaz-2109

Когда нужна замена наружного ШРУСа на ваз 2109

Общий вид наружного ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109

Шарнир равных угловых скоростей – ШРУС, предназначен для передачи крутящего момента к ведущему колесу автомобиля от коробки передач. Это указывает на то, что очень важно поддержание узла в исправном состоянии, при износе его деталей необходимо установить новые элементы или на ВАЗ 2109 заменить наружный ШРУС полностью.
Автомобиль ВАЗ 2109 оснащен двумя видами ШРУСов:

  • Внутренним, который передает от трансмиссии на вал крутящий момент.
  • Внешним, входящим со ступицей колеса в зацепление.

На авто ВАЗ 2109 чаще со строя выходит наружный элемент, поэтому и менять его нужно гораздо чаще, чем внутренний. В этой статье предлагается познакомиться с правилами и порядком проведения работ по восстановлению нормальной работы наружного ШРУСа своими руками.

ШРУСы в авто ВАЗ 2109

После того, как начали производить переднеприводные автомобили встал вопрос об эффективном обеспечении равенства угловых скоростей валов – ведущего и ведомого.

Дальнейшее использование в карданной передаче крестовины, с четырьмя игольчатыми подшипниками, привело к увеличению габаритов узла, увеличилась цена конструкции, а крутящий момент стал передаваться с большой вибрацией, чем больше угол между валами, тем она сильнее.

Изначально, заложенный ресурс использования ШРУСов, аналогичен ресурсу автомобиля, но после начала эксплуатации было выявлено, что износ все-таки есть и больше изнашивается наружная часть узла.

Применение для изготовления пыльника шруса влаго- и морозостойкого материала, обладающего хорошей гибкостью, позволило защитить ШРУСы от быстрого износа. Но, тем не менее, действие внешних факторов, таких как: влага, абразив, постоянные деформации приводят к ограничению ресурса эксплуатации ШРУСов.

Совет

К тому же есть вероятность, что в процессе эксплуатации и ремонта пыльник может повредиться. На защитной резинке могут образоваться трещины, что недопустимо для нормальной работы узла. Менее заметен невооруженным глазом дефект вала, его искривление, но использование детали в дальнейшем недопустимо.

Поэтому, периодически нужно контролировать в каком состоянии находится на автомобиле ВАЗ 2109 наружный ШРУС, и при необходимости выполнить его своевременный ремонт или замену.

Как разобрать наружный шарнир автомобиля ВАЗ 2109

Если при движении на поворотах авто в переднем приводе слышны стуки нужно выполнить проверку шарниров равных угловых скоростей. Наличие люфта, при покачивании рукой приводного вала, или порванном пыльнике указывает, что нужна замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109.

Конструкция узла достаточно сложная, детали не взаимозаменяемые, при порыве пыльника грязь попадает в шарнир и приводит его в негодность. Поэтому оптимальным вариантом будет замена ШРУСа наружного ВАЗ 2109.

Тем не менее, в случае, если поврежден защитный чехол, нужна замена смазки, а для оценки состояния деталей шарнир разбирают.

Для этого ШРУС отсоединяется от автомобиля, а затем:

  • Используя специальное приспособление, снимаются хомуты на фото позиции 5 и 9, удерживающие защитный чехол поз. 8, который затем сдвигается на валу привода колеса. Если привод правого колеса чехол нужно поджать или вывернуть.

Наружный ШРУС авто ВАЗ 2109

  • Выколоткой или молотком шарнир сбивается с вала. В этом случае усилие прилагается к обойме поз. 3.

Элементы наружного ШРУСа ВАЗ 2109

Позиции: 1 – корпус; 2 – сепаратор шарнира, 3 – обойма наружного ШРУСа; 4 – шарики.

  • Наружный шарнир закрепляется в тиски.
  • Обойма и сепаратор наклоняются так, чтобы как можно больше из паза корпуса ШРУСа вышел один шарик.
  • Из мягкого металла отверткой шарик выдавливается из сепаратора.
  • Все детали разворачиваются таким образом, чтобы соседний шарик был в таком же положении.
  • Вытаскиваются все шарики. Их можно вытаскивать и в другой последовательности — через один.
  • Сепаратор с обоймой устанавливается так, чтобы против выступов корпуса конструкции расположились удлиненные окна сепаратора.
  • Сепаратор вытаскивается вместе с обоймой.
  • Из сепаратора извлекается обойма. Для этого в удлиненном окне сепаратора размещается выступ обоймы, которая затем выкатывается.
  • Все детали ШРУСа еще раз промываются.
  • Визуально осматривается их состояние. На перемычках сепаратора не допускаются трещины, на дорожках обоймы не должны быть глубокие ямы, большие задиры, коррозия на всех рабочих поверхностях деталей ШРУСов.Предельный износ рабочих поверхностей элементов не должен превышать 0,1 миллиметр.
  • Если на автомобиле ВАЗ 2109 заменить наружных ШРУСов детали нет возможности, делается замена всего узла.

Сборка наружного ШРУСа авто ВАЗ 2109

Порядок работ обратный разборке с учетом таких операций:

  • Все детали перед сборкой нужно смазать смазкой ШРУС-4.
  • При установке в корпус шарнира сепаратора с обоймой обеспечить совпадение меток, которые были нанесены перед разборкой узла.
  • Установку шариков в сепаратор нужно выполнять, наклонив обойму, примерно, на угол больше в два раза, чем сепаратор.
  • Шарнир заполняется смазкой ШРУС-4, объемом 40 см3.
  • Строго по центру вала в канавку устанавливается новое стопорное кольцо. Канавка заполняется консистентной смазкой.
  • Вал упирается в обойму, при этом нужно сохранить соосность кольца относительно обоймы и вала.
  • По торцу вала резко ударяется молотком так, что сжимается стопорное кольцо и проскальзывает через отверстие обоймы.
  • Выпускается из чехла «избыток» воздуха. Для этого, отверткой оттягивается от вала привода посадочный поясок чехла.
  • Устанавливаются крепежные хомутики.
  • Проверяется наличие трещин в зоне фиксации и стягивания хомутами, деформаций, следов контакта хомутов о дорожное покрытие. При их наличии хомуты меняются новыми.
  • После окончания работ ШРУС должен проворачиваться без заеданий, плавно от усилия руки.

Замена наружного ШРУСа авто ВАЗ 2109

Инструкция по уходу за автомобилем ВАЗ 2109 предлагает на ВАЗ 2109 снять наружный ШРУС на поднятой части машины и снятом колесе.
Итак:

  • Гайку ступицы нужно открутить.
  • Удалить защиту картера.
  • Отсоединить от нижнего рычага подвески шаровую опору. Если она запрессована, откручиваются одновременно и опора и рычаг.
  • Снять шаровую опору.

Снимается шаровая опора

  • Отводится в сторону стойка, при этом ШРУС должен быть согнутым. Шкив, который входит в подшипник ступицы, должен быть к приводному валу под углом.
  • Вал шарнира, на котором расположены шлицы, нужно выбить из подшипника, с наружной части колеса. Для этого используется металлическая проставка.
  • Удаляется пыльник.
  • Сбивается граната с приводного вала.
  • Убирается вся старая смазка. Облегчить эту операции поможет аэрозоль типа WD-40.
  • Установив новый ШРУС на приводной вал, его нужно отцентрировать так, чтобы ровно, исключив заедания, входила вилка.
  • Выполнить окончательную запрессовку приводного вала.
  • Установить шарнир на посадочное место.
  • Обжать пыльник хомутом.
  • Сборка всего узла выполняется в обратном порядке.

Как выполняется на автомобиле ВАЗ 2109 замена наружного ШРУСа, хорошо видно на видео. Своевременная работа по обеспечению нормальной работы ШРУСов обеспечит надежную работу автомобиля ВАЗ 2109, а цена последующих ремонтов будет уменьшена.

Источник: http://MasteraVaza.ru/hodovka/kolesa/zamena-naruzhnogo-shrusa-na-vaz-2109-721

Замена ШРУСа ВАЗ-2109. Замена внешнего и внутреннего ШРУСАа ВАЗ-2109 — Полезная информация для всех

Производится замена ШРУСа ВАЗ-2109 в том случае, если у него имеются повреждения. Чрезмерный износ заметен по тому, что появляется посторонний хруст при совершении поворотов. Если же шарниры полностью износились, то даже при прямолинейном движении звук будет оставаться.

Для предотвращения поломки стоит следить за состоянием пыльников. Они изготовлены из резины, но постоянно подвергаются воздействию грязи, воды, пыли, поэтому способны разрушаться за пару лет.

На них появляются трещины, через которые частицы пыли проникают на внутреннюю поверхность шарниров.

Как снять привод

Привод передних колес осуществляется при помощи двух полуосей, на концах которых расположены шарниры. Они обеспечивают равную угловую скорость, поэтому сокращенно называются ШРУСами (шарнир равных угловых скоростей).

Различают внутренние и наружные ШРУСы. Последние устанавливаются в ступицах передних колес. Они входят в них на шлицы, с внешней стороны фиксируются гайкой.

Но замена ШРУСа ВАЗ-2109 должна осуществляться правильно, об этом и нужно поговорить.

Проводить работы лучше всего по очереди – сначала на одной стороне, затем на второй. Дело в том, что нельзя оба привода одновременно извлекать из коробки передач.

Сначала ключом на 30 нужно выкрутить ступичную гайку, предварительно расконтрив ее. Для упрощения работы снимаете наконечник рулевой тяги, выкручиваете шаровую опору и освобождаете тормозной шланг.

Потянув на себя ступицу, снимаете со шлицов внешний ШРУС. Внутренний выдергиваете из коробки, предварительно слив масло.

Как снять внешний шарнир

Если планируется и замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2109, то вам нужно оставить только полуось. Но если же нужно поменять лишь внешний, то достаточно снять только его.

Для этого необходимо избавиться от пыльника. Так как установка нового шарнира подразумевает замену пыльников и смазки, то вы старый можете просто разрезать ножницами.

Ему уже не будет хуже, тем более если он имеет трещины и повреждения.

Теперь, зажав в тисках полуось привода, а внешний шарнир опустив вниз, нужно наносить по нему удары молотом.

Если планируете только чистку, и ШРУС будет ставиться обратно, то необходимо использовать кусок доски, дабы не повредить поверхность шарнира.

Дело в том, что полуось крепится к ШРУСу при помощи кольца, которое расширяется внутри и удерживает в таком положении. Только резкий и сильный удар способен сбить шарнир.

Как снять внутренний ШРУС

По сути, поступаете точно так, как и в предыдущем случае. Наносите несколько резких ударов молотом, только теперь по внутреннему ШРУСу.

Крепление полуоси к шарниру точно такое же, но соблюдайте основное требование – старайтесь не повредить его, если планируете ставить обратно.

Довольно редко выходит из строя этот элемент, поэтому замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2109 производится нечасто. Намного чаще делается установка новых пыльников, но об этом будет рассказано ниже.

Обратите внимание

Стоит заметить, что при монтаже нового шарнира или при промывке и чистке старого, нужно обязательно ставить хороший пыльник и забивать его специальной смазкой на основе графита. Что касается промывки, то ее следует выполнять в керосине.

Лучше даже будет, если вы дадите ШРУСу несколько дней полежать в нем, после чего просушите сжатым воздухом. Это позволит избавиться от всех, даже самых мелких частиц пыли и металла, которые могли бы остаться внутри.

Только после этой процедуры производится замена ШРУСа ВАЗ-2109, а именно – его установка на полуось.

Как заменить пыльники

В этом нет ничего сложного, но стоит заметить, что в том случае, если вы ездили на автомобиле с порванным пыльником, то под него попала грязь.

Она смешалась со смазкой, в результате получился очень сильный абразив, который способен стереть металл. Результат – увеличение зазоров и появление жуткого хруста.

На автомобиле ВАЗ-2109 замена пыльника ШРУСа производится намного чаще, нежели самих шарниров. Но, ввиду специфической конструкции, необходимо полностью снимать и разбирать привод.

К счастью, достаточно только снять наружный ШРУС, чтобы поменять оба пыльника. Вот только свежая резина очень жесткая, надеть ее на полуось окажется проблематично.

Перед заменой пыльников обязательно промойте шарниры и запрессуйте в них новую смазку – это увеличит срок службы. Между прочим, комплект для ремонта привода включает в себя ШРУС, смазку, пыльник и хомуты.

О последних нужно сказать отдельно – применять червячного типа не всегда есть возможность, так как регулировочный болт может цепляться за коробку передач или ступицу.

Проверка состояния ШРУСа

Для проведения диагностики необходимо использовать несколько методов. Ведь вам нужно определить, нужна ли замена ШРУСа ВАЗ-2109. Самый первый – это появление хруста при прохождении поворотов.

Как правило, это признак того, что сильно износился внешний шарнир, он требует замены. Кроме того, при движении задним ходом может появляться аналогичный хруст.

Это не смертельно, но и не очень приятно, так как о комфортной езде приходится забыть.

Важно

Главное при диагностике – это не спутать симптомы с теми, которые случаются при поломке некоторых элементов подвески. Например, при прямолинейном движении будут хрустеть лишь сильно изношенные шарниры. Наиболее частой причиной таких звуков становится шаровая опора.

Более подробную картину можно получить, если автомобиль установить на подъемник и вывесить всю подвеску. В таком положении можно определить, какие люфты у шарнира, есть ли стук в шаровой опоре.

Кроме того, это положение наиболее удобно, когда производится замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109.

Выводы

Можно бесконечно много говорить о том, как правильно менять шарниры, какую смазку использовать, какому производителю стоит доверять. По факту же, наиболее подходящими узлами являются те, производители которых осуществляют поставку на завод АвтоВАЗ.

Читайте также:  Mitsubishi l200 с дизайном, как у кроссвэна xpander старые моторы, но новый «автомат»

Когда производится замена внешнего ШРУСа ВАЗ-2109, то предпочтение стоит отдавать именно производителю, который поставляет их на завод. Как показывает практика, ресурс этих элементов оказывается выше, нежели зарубежных аналогов.

Как бы ни ругали наш автопром, но надежность отечественных агрегатов на порядок выше хваленых немецких или итальянских.

Источник: https://belmathematics.by/stati/7662-zamena-shrusa-vaz-2109-zamena-vneshnego-i-vnutrennego-shrusaa-vaz-2109-poleznaya-informatsiya-dlya-vsekh-sovety-i-rekomendatsii-ot-belmathematics-by

Замена Внутреннего Шруса Ваз 2109 Видео

Поменять ШРУС и пыльник на ВАЗ-2109 — что для этого необходимо и как проводится замена

Здрасти, почетаемые автовладельцы! Приветствуем всех автовладельцев, счастливых обладателей ВАЗовской «девятки»! С началом выпуска ВАЗом автомашин восьмой и девятой серии, на российском рынке легковых автомобилей произошла смена ценностей.

У заднеприводной «классики» появились достойные соперники, шансы которых на получение более больших позициях в рейтингах продаж увеличивались с каждым днём.

Более современный дизайн, экономный и оживленный мотор и, естественно, фронтальный привод, стали теми различительными чертами, которые дозволили новым моделям стать объектом желаний тыщ автовладельцев.

Новенькая машина востребовала от мастеров автосервисов и их хозяев получения познаний и совсем новых способностей в ремонте узлов, которые на прежних моделях не встречались. Одна из самых таинственных деталей, которая нередко заводила водителей «классики» в тупик – это ШРУС ВАЗ 2109.

ШРУС 2109 – основа переднего привода

«Девятка» благодаря тому, что ведущими стали передние колёса, получила отличную маневренность и заметно уменьшила расход топлива. Замена шруса ваз 2109: извлекание внутреннего шруса поддев его шруса ваз 2109 видео. За всё хорошее рано или поздно приходится платить.

Возможность передним колёсам быть ведущими подарило специальное устройство – ШРУС 2109. Шарнир равных угловых скоростей – именно так расшифровывается загадочный набор букв.

Внутренние ШРУСы ВАЗ 2109 передают вращение от КПП к осям, на противоположных концах которых установлены ШРУСЫ наружные. Замена шруса на ваз 2110 своими руками, признаки неисправности, расположение и предназначение. Именно они вращают колесо и позволяют ему поворачивать.

Значение ШРУСов нельзя недооценивать. Замена наружного и внутреннего шруса | ремонт ваз 2110. В этой связи важно постоянно заботиться об их состоянии.

Постоянная эксплуатация автомобиля требует, в отношении ШРУС, выполнения несколько простых правил, а именно:

  • периодически проводить осмотр состояния пыльников ШРУС и внутренней смазки;
  • незамедлительно производить замену пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 при его повреждении;
  • при появлении таких признаков как удары или «хруст» ШРУСа, незамедлительно должна быть проведена замена ШРУСа на ВАЗ 2109.

Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114

РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, .

ЗАМЕНА ВНУТРЕННЕГО ШРУСА (ГРАНАТЫ). замена наружного и внутреннего шруса привода на ваз 2110, 2112, калина, гранта, приора, 2109,. ВАЗ 2114

Замена гранаты на Ваз

Источник: https://sis26.ru/zamena-vnutrennego-shrusa-vaz-2109-video/

Замена ШРУСа ВАЗ 2109 своими руками

Содержание:

  • 1 Симптомы и причины поломки
  • 2 Внутренний
  • 3 Внешний

Автомобиль ВАЗ 2109, в отличии от своих предшественников, имеет передний привод. В его конструкции, для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам, вместо редуктора заднего моста, служит, так называемый ШРУС (по-простонародному «Граната»).

Поскольку данный механизм постоянно находится в движении, его комплектующие быстро нагреваются. Поэтому, для отвода температуры в «гранате», используют специальную смазку.

Совет

А для того, чтоб пыль не попадала на деталь, и смазка быстро не засорялась, используют специальные пыльники – кожухи, защищающие «гранату» от загрязнения.

По конструкции, в автомобиле выделяют два шруса и два пыльника – внешние и внутренние. Внешние устанавливаются на ступицу, а внутренние — в механизм коробки передач. Вообще, данная деталь рассчитана на довольно длительную эксплуатацию, но, как и все детали и механизмы автомобиля, может потребовать ремонта или замены. Как произвести замену своими руками, читайте далее.

Симптомы и причины поломки

Для того, чтоб без диагностики определить – сломана «граната», или нет, достаточно просто прислушаться к автомобилю. Если в процессе езды, особенно на поворотах, из переднего колеса слышен характерный шум или стук, значит Вашей «гранате» необходима замена. И провести ее нужно как можно скорее, иначе последствия могут быть катастрофические.

Для того, чтоб удостоверится в правильности «диагноза», можете проверить люфт на валу привода. Попробуйте его немного раскачать рукой, и люфт будет сразу заметен. С проверкой пыльника, всю обстоит гораздо проще. Выверните переднее колесо в любую сторону, до упора, и осмотреть его на наличие трещин или потеков. Если они есть, то оба пыльника необходимо заменить.

Внутренний

Замена внутреннего шруса ВАЗ 2109 проводится при наличии следующих деталей и инструментов:

  • Тиски;
  • Набор ключей;
  • Молоток;
  • Домкрат.

Первым делом, снимите полностью привод с автомобиля, и закрепите его в тисках. Для снятия пыльника, вам будет необходимо демонтировать хомуты шруса. После того, как данная процедура будет сделана, можно приступать к снятию самой детали.

С помощью молотка, нанесите несколько крепких ударов по детали, для того, чтоб она вышла из крепления. На конце данной детали, находится пластиковый наконечник. Его необходимо аккуратно снять, для последующей установки на новую «гранату».

Перед тем, как произвести замену, все крепления, и сам шрус, нужно смазать специальной смазкой. Далее, аккуратно надеть новую деталь обратно на привод. Для этого, используйте молоток и деревянный брус, чтоб не повредить деталь.

Далее, следует установка пыльника. Его нужно установить на расстоянии, примерно 20 мм от «гранаты». После установки, закрепить хомутиками.

Внешний

Замена наружного шруса ВАЗ 2109, производится, в основном, не снимая привод. Для этого, передние колеса нужно поднять домкратом, и установить переднюю часть автомобиля на специальные опоры. Колеса должны находится в подвешенном состоянии, чтоб привод мог свободно вращаться.

Далее, открутите винты крепления колеса, и снимите его, а рулевое колесо поверните до упора в любую сторону. Отсоедините поворотную цапфу от шлицевого конца «гранаты». Открутите гайки крепления пыльника, и снимите его. Аккуратно выбейте внутренний шрус с коробки передач, и следом за ним, внешний. Привод должен оставаться на месте и быть зафиксированным.

Теперь, шрус можно заменить, или сделать профилактику, помыв его бензином. Если на нем видны повреждения, то замена просто необходима. На время замены внутренней гранаты, в отверстие коробки передач вставьте временную заглушку, но не закрепляйте ее. После того, как замена будет завершена, выньте внутреннюю «гранату», и установите на свое место внешнюю.

Соберите полностью, и вставьте шрус обратно.

После того, как всё будет на своих местах, ставьте колесо обратно, и перед началом движения проверьте работу рулевого колеса. Если руль крутится нормально, до упора, и не сопровождается хрустом, то Вы все сделали правильно.

Источник: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2109/zamena-shrusa-vaz-2109-svoimi-rukami.html

Замена шруса на ВАЗ 2109 — подробности выполнения

Привод передних колес ВАЗ 2109 включает в себя вал, а также наружный и внутренний шарниры (ШРУСы, то есть шарниры равных угловых скоростей). Замена шруса н ВАЗ 2109, равно как и замена шруса на ВАЗ 2110, производится по одному и тому же алгоритму действий.

Можно также отметить, что замена шрусов, равно как и замена подшипника задней ступицы требуется в том случае, если у вас есть хоть малейшие сомнения в правильной работе этих узлов. Так, замена шрусов понадобится в том случае, если во время движения слышны шумы в переднем приводе. Как правило, после онаружения таких шумов необходимо проверить пыльник шруса.

Если он порван, то есть пришел в негодность, то шрус в обязательном порядке подлежит замене, ведь попадание грязи в него недопустимо.

Перечень инструмента, который может понадобиться при замене шрусов

Для проведения работ по ремонту и замене шрусов вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • молоток,
  • выколотка,
  • монтировка,
  • отвертки,
  • мощный автомобильный фиксатор,
  • тиски,
  • деревянная проставка,
  • бензин для промывки снятых узлов,смазка ШРУС-4.

Замена шруса на ВАЗ 2109 — порядок работы

Во-первых, следует извлечь рукоятку ручного тормоза и зафиксировать упором передние колеса. Затем необходимо отвернуть гайку ступицы, при этом автомобиль должен находиться на земле. Дальше следует поднять автомобиль и подпереть его переднюю часть. На следующем этапе необходимо снять колесо и упорную гайку колесной ступицы.

Далее разборке подлежит наконечник рулевой тяги. С помощью специального съемника следует выпрессовать палец из этого узла. Впоследствии требуется отвернуть болты крепления шарового шарнира. После того, как поворотный кулак со стойкой будет отведен в сторону, необходимо извлечь из ступицы колеса шлицевой конец наружного шруса.

Затем для того, чтобы выдавить шрус, необходимо воспользоваться монтировкой.

Следует отметить, что, если ремонтные работы затрагивают все ШРУСы с обеих сторон автомобиля, то вместо снятой детали следует устанавливать старую, иначе во время сборки вы столкнетесь с тем, что шрусы не будут устанавливаться в отведенное им место.

Необходимо также отметить, что если в процессе эксплуатации вашего транспортного средства вы могли наблюдать подтеки масла возле коробки передач, то, скорее всего, вам предстоит замена сальника шруса. Старую деталь следует вытащить отверткой, и на это место запрессовать до упора новую.

Следует понимать, что весь процесс ремонта в данном случае не очень трудоемок, так же, как и ремонт рулевой рейки , однако в данном случае необходимо учитывать рекомендации опытных автомобилистов, гласящие, что замена внутреннего шруса, а также замена наружного шруса должны производиться только на аналогичные запасные части в сборе. В данном случае замена отдельных элементов не приветствуется, разве что допускается замена пыльника внутреннего шруса или прочих подобных компонентов.

После того, как вал со шрусами извлечен, необходимо проделать следующие манипуляции: вал устанавливается в тиски, после чего снимаются хомуты чехла. С помощью выколотки сбивается внутренний шрус.

Аналогичная последовательность действий применима и к наружному шрусу. А вот установка на вал производится в обратной последовательности.

Обратите внимание

Здесь следует принять во внимание, что правый вал имеет большую длину, нежели левый.

Перед окончательным монтажом требуется проверить наличие должного количества смазки в шрусах. Хомуты при сборке обязательно устанавливаются новые, при этом в процессе монтажа следует тщательно следить за тем, чтобы внутрь шруса не попали никакие загрязнения.

Установка шруса на отведенное ему место осуществляется с помощью молотка и деревянной проставки, при этом движения должны быть не резкие и не сильные. После того, как шрус помещен, следует установить пыльник шруса. В процессе монтажа очень важно отогнуть отверткой кромку пыльника, тем самым выровняется давление внутри и снаружи данного элемента.

Необходимо также отметить, что если описанный процесс кажется вам чересчур трудоемким, вы всегда можете обратиться в автосервис. Поскольку такая замена довольно распространена, у профессионала она займет совсем немного времени. Еще одна операция, которую можно провести своими руками это запрессовка сайлентблока.

Замена шруса на ВАЗ 2109 — видео инструкция

Источник: http://autoremka.ru/rulevoe-upravlenie/zamena-shrusa-na-vaz-2109-svoimi-rukami.html

Как поменять шрус на ваз 2109? | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Замена комплектующих, от которых зависит исправность автомобиля, может оказаться трудоемкой и порой не дешевой. В модели ВАЗ 2109 часто «летит» ШРУС, или «граната», как называют деталь автолюбители из-за визуальной схожести.

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — деталь, ответственная за передачу крутящего момента колесам при углах поворота в пределах 70 градусов относительно оси. Его поломку легко выявить и устранить, если знать последовательность действий. Как заменить ШРУС на ВАЗ 2109? Давайте разбираться по порядку.

Как заменить ШРУС на ВАЗ 2109?

Если замена ШРУСа действительно необходима, это понятно сразу. Если же возможен ремонт, который полностью устранит неисправность, тогда может просто не понадобиться его менять.

Нужно ли заменить деталь или нет? Чтобы ответить на этот вопрос, обратите внимание на:

  • степень износа пыльника
  • наличие механических повреждений, которые видны визуально без использования специальных средств
  • срок годности ШРУСа (истек или нет).

Если на пыльнике заметны следы износа (царапины, бреши), замену следует произвести немедленно, так как от неисправности этой части зависит целостность и эффективность работы всего узла.

Проведите тщательный осмотр каждой детали, чтобы исключить иные причины шумов, которые сопровождают неисправность ШРУСа. Возможно, хотя и маловероятно, причина звуков заключается в другом.

Подготовка автомобиля — наиболее трудоемкий этап перед заменой ШРУСа. Для этого необходимо:

  • поднять переднюю часть автомобиля
  • включив передачу, затянуть ручник
  • поставить клинья на задние колеса, чтобы надежно зафиксировать автомобиль на месте
  • снять защитный колпак и освободить гайки ступицы
  • открутить болты колес.

Последовательность действий при замене ШРУСа

  1. Чтобы поднять колесо с той стороны, где ШРУС неисправен и подлежит замене, необходимо использовать домкрат.
  2. Открутив болты, нужно извлечь упорную шайбу гайки. После этого выкрутить несколько болтов нижней шаровой.

  3. Чтобы обеспечить лучший доступ к поломке, следует повернуть руль в одну из сторон: от или к той стороне, где производится замена.
  4. Извлекается наружный и внутренний ШРУС.
  5. Обездвижив вал привода тисками, нужно снять хомуты.

  6. При сильном износе пыльника (особенно, если он заметен визуально) можно срезать его, не тратя время на демонтаж.
  7. При помощи молотка производится снятие старого ШРУСа.
  8. Устанавливается новый ШРУС.

Читайте также:  Как заменить задние тормозные колодки тойота королла

Чтобы процедура прошла успешно, нужно еще несколько действий: хорошо смазать новую деталь, заменить гайку ступицы, убедиться в том, что она не будет раскручиваться, и установить заглушку.

Чтобы быть уверенным в том, что в замене тех или иных деталей нет необходимости, регулярно проверяйте целостность всех комплектующих вашего автомобиля.

Источник: http://kto-chto-gde.ru/kak-pomenyat-shrus-na-vaz-2109/

Замена пыльников шруса ваз 2109

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или, как его называют в простонародье, граната, появился в тот момент, когда на рынок стали внедряться переднеприводные машины, и его основная задача – передавать команду от коробки передач к ведущему колесу. Если помните, то в заднеприводных же машинах эту функцию выполняет карданная передача. Для переднеприводного автомобиля подобный механизм приведет к увеличению его размеров, а, соответственно, вместе с этим вырастет и цена.

Что касается ВАЗ-2109, то на эту модель установлено два ШРУСа: наружный и внутренний.

И сегодня мы с вами поговорим о том, как своими руками заменить наружный пыльник для данного автомобиля, так как именно он чаще всего деформируется и рвется.

Причины выхода из строя ШРУСа

В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы.

Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм внутрь шарнира попадает пыль и грязь, и из-за этого изнашиваются детали гранаты.

Выявить это несложно: при движении авто и при поворотах авто издает «хрустящий» звук, и это уже первый сигнал.

Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили шарнире следы смазки, то незамедлительно нужно выполнить полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут взаимозаменяться.

Инструкция

Прежде чем приступать к любому виду ремонта, необходимо подготовить все, что пригодится в процессе работы. Итак, для того чтобы изъять гранату из ВАЗ-2109, нам потребуется головка на 30 (потребуется для снятия ступичной гайки) и на 13 (для снятия шаровой), а также молоток и отвертка для хомутов.

Приступим?

  1. Перед началом замены механизма нужно слить все масло с коробки передач. Домкрат пока не трогаем! Под заднее колесо машины необходимо подложить кирпич, после этой процедуры берем головку на 30 и, соответственно, ослабляем гайку. Не пугайтесь, вам может потребоваться в качестве рычага примерно полуметровый кусок трубы длиной в полметра.

    Помните, нам нужно только ослабить гайку, но пока еще не снимать!

  2. Все получилось? Идем дальше! Поднимаем машину домкратом, и только теперь полностью снимаем ступичную гайку вместе с шайбой. Сейчас можно спокойно снять колесо со ступицы.
  3. Берем головку на 13 и снимаем два болта, которые крепят шаровую к ступице.

    После этого отодвигаем ступицу и вынимаем из нее наружную гранату. Затем приставляем к внутренней гранате монтировку и с помощью ударов молотка выбиваем его из коробки передач. Кстати, если под рукой все же не оказалось монтировки, ее заменить сможет кусок трубы.

  4. Когда граната будет изъята, зажимаем ее вал в тисках.

  5. Снимаем хомуты с негодного пыльника. После этого сбиваем наружную гранату. Внимание! Дабы не повредить, ее бить нужно по краю. Когда эта операция будет выполнена, уберите всю старую смазку с механизма, помойте его в бензине или керосине и снова хорошо протрите, таким образом вы сможете более качественно удалить следы смазки.

  6. Теперь одеваем на приводной вал новый пыльник, и с помощью молотка забиваем наружный ШРУС назад, тщательно смазав после этого все детали изделия. После этого одеваем его и стягиваемым хомутом.
  7. Затем вставляем гранату в коробку передач, забивая ее туда. Помещаем в ступицу и возвращаем на место шаровую. Надеваем ступичную гайку.

Внимание! Ступичную гайку не нужно затягивать с большой силой. После установки колес затягиваем болты, не прилагая для этого большой физической силы.

  1. Снимаем автомобиль с домкрата, а кирпич кладем под переднее колесо и плотно затягиваем гайки.
  2. Ну а теперь в коробку передач заливаем масло.

Вот и все. Поздравляем! Замена пыльника на ВАЗ-2109 завершена!

Проведение замены пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109

14.04.2017 ВАЗ 2109 Команда сайта vazpro.ru

Осуществляется замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 достаточно просто, даже не потребуется иметь разряд механика. Даже полная замена внешних гранат не вызывает трудностей, если за автомобилем есть уход.

Проблему может создать лишь выкручивание гайки ступицы. И то есть небольшие тонкости проведения этой процедуры, о которых будет рассказано ниже.

Необходимо при эксплуатации автомобиля следить за состоянием пыльников, иначе произойдет разрушение гранат в результате попадания внутрь пыли, грязи, воды.

Поломки ШРУСов на ВАЗ 2109

Безумный скрежет и стук со стороны колес, особенно при старте с повернутым в сторону рулем. Это первый признак того, что гранаты вышли из строя. Срок службы ШРУСов довольно большой, но множество факторов влияют на него:

  1. Манера езды автомобилиста. Чем резче старты, тем меньше срок службы шарнира. Аналогично и с торможением.
  2. Уход за состоянием пыльников. При наличии даже мелкой трещины необходимо полностью разобрать привод, промыть гранату в растворителе или керосине, высушить, смазать и установить новый пыльник.
  3. Качество изделия на момент приобретения. Некоторые производители изготавливают шарниры из низкосортной стали, а это недопустимо, так как механическое воздействие очень большое по величине.

Обращайте внимание на состояние пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109. От него тоже зависит удобство езды на автомобиле. Но замена производится намного сложнее. Цена одного комплекта внешнего ШРУСа составляет минимум 950 рублей. Причем стоимость может отличаться, все зависит от региона и жадности продавцов. Состоит комплект из:

  1. Непосредственно шарнира.
  2. Двух хомутов.
  3. Пыльника.
  4. Пакета со смазкой.
  5. Стопорных колец.

А вот цена пыльника колеблется в пределах 150-200 рублей, плюс новые хомуты – не более 50 р. Разница ощутимая, поэтому дешевле провести замену пыльника, нежели ремонт привода.

Снятие наружного ШРУСа ВАЗ 2109

Все работы можно провести без смотровой ямы или эстакады, достаточно иметь хороший домкрат и опоры. Процедура разборки такова:

  1. Под задними колесами устанавливаете упоры.
  2. Снимаете колпачок с переднего колеса.
  3. Расконтриваете гайку, используя острое зубило и молоток.
  4. Используя головку на «30» и длинный рычаг, срываете гайку.
  5. Срываете четыре болта крепления колес к ступице.
  6. Под ремонтируемую сторону устанавливаете домкрат и приподнимаете.
  7. Снимаете колесо. Желательно установить под кузов опору.
  8. Вытягиваете шплинт из пальца наконечника рулевой тяги и выкручиваете гайку.
  9. Съемником вытягиваете палец из поворотного кулака.
  10. Выкручиваете два болта крепления шаровой опоры. Так будет проще, нежели съемником выбивать палец из ступицы.
  11. На стойке теперь «гуляет» ступица свободно. Лично я выбиваю внутренний ШРУС с помощью небольшого зубила и молотка. Буквально 2-3 резких и точных удара, как привод выходит из коробки. Но обязательно слить 2/3 масла из КПП, иначе потеряете его.
  12. Выбиваете из ступицы внешнюю гранату.

Можно не снимать привод полностью, но это не очень удобно. Намного приятнее работать с гранатами, если они в доступности и их можно зажать в тиски, нежели сгибаться в три погибели под машиной. Перед тем, как заменить пыльник внешней гранаты, оцените состояние всего привода, нет ли повреждений и дефектов. Ведь может оказаться и так, что потребуется не частичный ремонт, а полный.

Замена пыльника своими руками

Процедура проведения замены:

  1. Снимите два хомута.
  2. Если старый пыльник нигде не планируете использовать, его можно разрезать ножом.
  3. Используя молоток и деревянную проставку, сбиваете внешний ШРУС. Старайтесь не повредить его, вал привода желательно зафиксировать в тисках.
  4. Желательно заменить пыльник и внутренней гранаты, чтобы в случае чего не проделывать работу повторно.
  5. Промываете от старой смазки и грязи гранату.
  6. Устанавливаете новые пыльники и надеваете внутренний ШРУС ВАЗ 2109.
  7. Набиваете смазку под пыльник. Лучше, если вы поместите туда больше смазки, нежели в пакете, поставляемом в комплекте.
  8. Фиксируете хомутами.
  9. Производите установку привода в обратном порядке.

Ремонт левой и правой сторон одинаков, несмотря на то, что валы приводов отличаются. Внимательно осматривайте все узлы, чтобы произвести своевременную замену. В частности, обращайте внимание на состояние рулевых наконечников, пыльников рейки, амортизаторов, шаровых опор.

Видео о проведении замены пыльника ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109:

Ключевые особенности замены пыльника наружного шруса ВАЗ 2109

Главные враги шарнира равных угловых скоростей – пыль, песок и вода.

При их воздействии замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2109 может потребоваться намного раньше.

Задача шруса состоит в обеспечении одновременного вращения ведущих колес и их поворачивании в нужную сторону. Это происходит за счет передачи вращательного движения на оси, что располагается под разными углами.

Если верить специалистам, то такой шарнир может «пережить» сам автомобиль, потому что изготавливается из высококачественного сплава металлов.

Важно

Конечно, важен и тот факт, как водитель ухаживает за деталью, в каком она состоянии.

Несмотря на качество изделия при постоянном попадании пыли оно постепенно выйдет из строя. Чтобы это предотвратить, необходима замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, который представляет собой конус из резины.

Главная задача – защищать элементы шруса от воздействия агрессивной среды. Важно систематически выполнять осмотр механизмов авто и при необходимости производить замену.

Если пыльник хоть немного поврежден или деформирован, велика вероятность попадания мелких частиц.

Если вспомнить, что установка нового защитного конуса совсем несложный процесс, то выполнять замену необходимо уже при первых признаках.

Технология замены пыльника шруса

Существуют разные мнения и убеждения относительно необходимости замены одного или двух пыльников. По первой версии необходимо сначала поменять внутренний защитный конус и только в случае износа производить замену наружного шруса ВАЗ 2109.

По второй версии необходимо менять сразу оба элемента. Вторая намного ближе к истине, и на это есть ряд причин:

  • При обнаружении повреждений одного шруса можно с большой вероятностью утверждать, то второй в ближайшем будущем тоже придет в негодность, а это означает, что снова придется разбирать авто.
  • Намного удобнее извлечь второй пыльник, если первый уже снят, а при необходимости выполнить замену.
  • Стоимость пыльника намного ниже, чем самого шруса, поэтому лучше десятки раз менять резиновый конус, чем металлическую запчасть.
  • Дополнительная возможность – проверить состояние смазки и заменить ее при необходимости.

Извлечение изношенного и установка нового пыльника шруса ВАЗ 2109 занимает сравнительно мало времени и не требует особых умений или знаний. С целью экономии средств эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

В первую очередь нужно из коробки передач слить масло. Если этого не сделать, то при извлечении внутренней части шруса из коробки передач оно просто выльется на землю.

Затем можно ослабить ступичную гайку и начинать поддомкрачивать авто. Важно запомнить, что нельзя выполнять этот процесс, если включена передача. Таким образом можно повредить дифференциал.

Совет

Учитывая, что гайка закручивалась с очень большим усилием, для ее отвинчивания может потребоваться хороший рычаг.

Как только ступичная гайка поддастся, можно поднимать машину и снимать ее полностью. После того как колесо будет снято, можно приступать к откручиваю болтов крепления шаровой, они имеют размер 13. Чтобы извлечь наружный шрус, нужно отодвинуть ступицу. Далее из коробки передач выбивается внутренний шарнир. Для этого потребуется кувалда и грубая сила.

Для удобства извлечения пыльников нужно поместить вал в тиски и надежно зажать. Снимая резиновые конусы, можно не церемониться с ними и смело резать ножом. Следующий шаг – сбить наружный шрус, при этом воздействовать нужно по краю, иначе повреждения неизбежны.

Специалисты рекомендуют избавить от старой смазки. Для этого можно окунуть весь элемент в бензин. После полного очищения можно приступать к установке нового пыльника.

Источник: https://ladafakt.ru/zamena-pylnikov-shrusa-vaz-2109.html

Ссылка на основную публикацию