Как hyundai motor, однажды восходящая звезда, потеряла свой блеск

Hyundai ставит $ 250 млн в Grab в ставку на эру мобильности эры

Hyundai ставит 250 млн в Grab в ставку на эру мобильности эры

Как Hyundai Motor, однажды восходящая звезда, потеряла свой блеск

SEOUL.- Hyundai Motor Group согласилась инвестировать дополнительно 250 миллионов долларов в Grab Holdings Inc. и продать автопарк электромобилей в Сингапурской компании по прокату автомобилей, поскольку автопроизводитель расширяет возможности мобильности.

В рамках расширенного стратегического партнерства между двумя компаниями Hyundai начнет пилотные проекты EV с Grab в Сингапуре в следующем году и собирает данные о потребителях и вождения с транспортных средств, сказал в интервью руководитель отдела инноваций Hyundai Motor Group Янгко Чи.

Южнокорейская компания активно рассматривает возможность расширения этой услуги мобильной связи EV в других странах Юго-Восточной Азии, таких как Вьетнам и Таиланд, сказал Чи.

Ключевые идеи

Обратите внимание

Стратегия мобильности Hyundai. это способ для автопроизводителя получить большую выгоду для своего бренда и расширить его охват в Юго-Восточной Азии, регионе, где японские бренды составляют большинство продаж автомобилей.

Hyundai укрепляет свое присутствие на поле битвы мобильности, ориентируясь на услуги электромобилей. Он также инвестировал в индийскую компанию по продаже автомобилей Revv и планирует предложить 200 моделей Hyundai EV для захвата в Сингапуре с 2019 года.

Для Grab, крупнейшей компании по производству кабриолетов в Юго-Восточной Азии, последние инвестиции Hyundai берет на себя весь сбор средств до 2,7 млрд. Долл. США и помещает его на путь достижения целевых 3 млрд. Долл.

США к концу этого года. В январе корейский автопроизводитель инвестировал 25 млн долларов в Grab.

Партнерство знаменует первый раз, когда Grab покупает флот EV от автопроизводителя, присоединившись к аналогичному движению Диди Шоксинга и Убер.

Получить больше

Обе компании ведут переговоры о количестве электрических транспортных средств, которые Grab будет покупать у Hyundai, сказал в интервью президент Ming Maa.

Цель Grab состоит в том, чтобы «развернуть масштаб». сказала Маа. Hyundai не рассматривала использование автомобилей с двигателем внутреннего сгорания для своей мобильности и планирует предоставлять различные модели, включая гибриды и автомобили на топливных элементах, для удовлетворения различных рынков, сказал Чи.

По словам Чи, Hyundai планирует начать свою собственную услугу по обмену автомобилями со следующего года с акцентом на стратегию EV. Grab заявила, что в начале 2019 года в Сингапур прибудет 200 новых быстроходных электромобилей. В связи с этим соглашением Сингапурская группа SP планирует к 2020 году построить 1000 пунктов зарядки электромобилей по всему городу.

Важно

Есть мнение об этой истории? Нажмите здесь, чтобы отправить письмо редактору, и мы можем опубликовать его в печати.

Источник: https://avto-melvin.ru/hyundai-stavit-250-mln-v-grab-v-stavku-na-jeru/

Тест-драйв Hyundai Solaris: восходящая звезда

Начав глобальную модернизацию своего автопарка, Hyundai решил играть по-крупному. Восходящая звезда корейского автопрома — седан Hyundai Solaris — должна заменить потребителю популярные модели Gets, i20, не говоря уж о старичке Accent. Планы Hyundai поражают амбициозностью: только в 2011 году корейцы планируют продать на российском рынке 70 тысяч автомобилей Solaris.

Для захвата рынка Hyundai выбрал верную тактику.

На новой, но уже знакомой по Hyundai i20 и Kia Soul платформе был построен бюджетный седан с симпатичным дизайном, интересными комплектациями и заманчивой ценой от 379 тысяч рублей.

В придачу, машину адаптировали для эксплуатации в России: слегка увеличили дорожный просвет, а аккумулятору добавили емкости. Еще и придумали актуальный бонус – подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя. 

Как уверяет производитель, дизайн Solaris разработан под пристрастия российских потребителей.И, вдобавок, с учетом аэродинамического сопротивления.
Струящиеся линии создают впечатление постоянного движения.Тот же дизайнерский прием был использован при создании нового поколения Hyundai Sonata. 

Выштамповки на капоте и боках, складки – бюджетный кореец может быть красивым. По сравнению с ним VW Polo скучноват, а про утюгоподобный дизайн Renault Logan и так уже слишком много сказано. 

Solaris кажется крупнее своих конкурентов.Хотя по длине (4370 мм) он уступает седану VW Polo, а по высоте (1470 мм) и ширине (1700 мм) — Renault Logan.

Если поставить рядом Solaris и Sonata – семейное сходство заметно невооруженным глазом. Рядом можно добавить табличку: нарисовано немцами в Россельхайме.

Внутри Solaris не разочаровывает, даже более того – встречает дружественным и интуитивно понятным интерфейсом.

Привычная многим компоновка передней панели не заставит искать нужную кнопку.Все можно найти с закрытыми глазами.

На верхнем фото – салон Solaris в комплектации Optima за 462 тысячи рублей, именно такая машина досталась нам на тест-драйв. Моторчик Gamma 1.4 литра в 107 лошадиных сил, коробка-автомат, две подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений и электропакет – вот и весь бюджетный набор.

Можно найти вариант побогаче: версия Family за 604 тысячи рублей оснащена климат-контролем и штатной аудиосистемой с управлением на руле. В оформлении использован пластик твердых пород и немаркий текстиль. Бюджетно, практично. Не скрипит, собрано на совесть.

Сиренево-синяя подсветка приборов и белые шкалы не утомляют глаза.Показатели отображаются точно и довольно констрастно даже солнечным днем.

А руль оказался слишком тонким в обхвате. Может быть корейцы надеялись на тонкие девичьи пальцы? 

Места в салоне достаточно для четверых. Можно и впятером прокатиться, но пассажирам заднего дивана будет очень тесно. Баскетболистов возить на заднем сидении не рекомендуем, потолочная арка совсем не высокая, да и коленки неизбежно упрутся в спины впереди сидящих.

Компактен Solaris и в грузовом отношении. Вместимость багажника проигрывает по сравнению с конкурентами – всего 454 литра против 460 литров у VW Polo. А уж Логану с его 510 литрами Solaris точно будет должен целый мешок картошки.

Начиная с версии Optima спинка задних диванов раскладывается по частям, но проем в салон в любом случае оказывается небольшим. Пространство отъедено колесными арками и дугой усилителя кузова.
 

Зато влезла полноразмерная запаска с инструментами. Пусть машина бюджетная, но ездить на синенькой докатке было бы не очень приятно.

В движении Hyundai Solaris даже удивил. Казалось бы, 1.4-литровый движок Gamma с обычным корейским автоматом, но откуда столько прыти? Разгоняется бодро, ровно и уверенно.

Моторчик, кстати, совсем не задушен и везет прилично. До 160 кмч Solaris разогнался без особого напряга и неприятных звуков. Максималка – 170 кмч.

Шумоизоляция машины – прекрасна. Звук от потока воздуха начинает слышаться лишь после 100 кмч, а снизу в автомобиль не проникает ни один удар от неровной дороги. Здесь заслуга не только “шумки”, но и хорошо настроенной подвески. Взятая от i20, с McPherson спереди и полузависимой балкой сзади, подвеска для Solaris была качественно изменена.

Другие амортизаторы, более длинные и жесткие пружины — теперь подвеска ни в чем не уступает фольксвагеновской, такой же упругой и молчаливой.

Удары чувствуются, этого не отнять у наших дорог, но доходят до чувствительных мест пассажиров тихо и нежно.

Кстати, по выбранному участку на улицах Ветлужской и Кустарной для сравнения мы пустили проехать Mazda 3 — японка оказалась более шумной и менее комфортной.

Источник: https://properm.ru/auto/news/22125/

Как грузчик, мечтавший стать президентом, основал Hyundai

Limon.KG – В рубрике «Истории мировых брендов» Limon.KG выбирает самых простых людей, которые в будущем стали мега магнатами и основали крупные компании, которые на устах у каждого.

Таким образом, мы хотим вдохновить своих читателей и заставить каждого верить в лучшее, мечтать, действовать и никогда не сдаваться. Кто знает может быть в будущем Limon.KG напишет о кыргызстанце из маленького села, который основал компанию с 193-мя филиалами во всем мире. Поверьте, возможно и такое.

А сегодня мы расскажем о простом корейском парне, выходца из крестьянской многодетной семьи, которому это удалось.

Биография основателя Hyundai


Основатель Hyundai Чон Чжу Ён родился в 1915 г. в деревеньке Асан, расположенной в той части страны, которая через несколько десятилетий стала Северной Кореей. Родители – бедные крестьяне, у которых было еще семеро детей – сумели дать первенцу приличное по меркам деревни образование: будущий олигарх окончил начальную школу. В 18 лет Чон отправился в Сеул на заработки.

Совет

Он работал грузчиком, разнорабочим, курьером и автомехаником, а в 1939 г. открыл свое дело – авторемонтную мастерскую. В 1946 г. эта мастерская и стала первым предприятием, которое носило название Hyundai («Современность»). Однако официальный отсчет истории холдинга был начат годом позже – в 1947 г.

, когда была основана строительная фирма Hyundai Civil Industries (впоследствии – Hyundai Construction.

Первое дело

В момент основания фирма представляла собой, скорее, бригаду шабашников: весь ее штат состоял из хозяина и 11 рабочих. Однако вскоре на помощь Чон Чжу Ёну пришел его младший брат, который окончил языковые курсы в Японии и неплохо говорил на английском.

Это редкое по тем временам обстоятельство оказалось решающим: во время Корейской войны компания не имела себе равных в получении подрядов от американских военных. Платили американцы хорошо, и в смету особо не вникали – ведь по их меркам любые проекты в нищей Корее стоили копейки.

Это обстоятельство – в сочетании с везением и трудолюбием будущего олигарха – и помогло фирме благополучно пережить кровавый ураган Корейской войны 1950-1953 гг. и встать на ноги. К концу пятидесятых детище Чон Чжу Ёна уже представляло из себя крупную по корейским меркам компанию.

Беда была в том, что мерки эти были весьма жалкими: в те времена Корея относилась к числу беднейших стран Азии, и по ВНП на душу населения уступала Папуа Новой Гвинее и Нигерии. Голод был обычным явлением в деревне, а электричество в городах подавалось с перерывами.

Страной правила некомпетентная клика престарелого диктатора Ли Сын Мана, занятая в основном расхищением американской «гуманитарки». Пришедшая ей на смену в 1960 г. демократическая власть оказалась еще менее эффективной – и едва ли не более коррумпированной.

Конец эпохи, как начало светлого будущего

В этой обстановке весной 1961 г. произошел военный переворот, организованный генералом Пак Чжон Хи, с именем которого и связано «корейское экономическое чудо». Новое правительство сделало ставку на развитие экспорта – ведь Корея практически лишена полезных ископаемых, ее единственным наличным «ресурсом» в начале 1960-х гг.

была дешевая и дисциплинированная, хотя и неквалифицированная, рабочая сила. Корея следовало превратить в страну-фабрику, которая бы импортировала сырье и экспортировала готовую продукцию. Однако большинство карликовых корейских фирм того времени не могло и думать об успешном выходе на международный рынок.

Обратите внимание

Поэтому после прихода к власти генерал целенаправленно «отобрал» несколько десятков фирм, которые казались ему наиболее перспективными (основным критерием отбора были при этом личные качества руководителей, а не особенности фирм). Фактически владельцы привилегированных компаний были «назначены олигархами».

Их компаниям власти оказывали всяческую поддержку, предоставляли льготный доступ к кредитам и иностранным инвестициям. Свою благодарность «избранные» должны были выражать не конвертами с валютой – взяток Пак Чжон Хи не брал, а дисциплинированным исполнением правительственных предписаний.

Так появились на свет южнокорейские «чэболь» – многопрофильные семейные холдинги.

Восходящая звезда Hyundai

 

В этих условиях и взошла по-настоящему звезда Hyundai. В начале шестидесятых Пак Чжон Хи решил, что одним из направлений корейского экспорта должно стать строительство «под ключ» объектов на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии.

Естественно, что в этих условиях внимание президента оказалось привлечено к строительному сектору. Чон Чжу Ён решил воспользоваться этой ситуацией. Хитроумный Чон добился для HyundaiConstruction подряда на восстановление взорванного во время Корейской войны моста в Сеуле.

Этот контракт принес компании заметные убытки, но это не имело значения: главной функцией всего проекта была рекламно-пиаровская. Работы на столь заметном объекте в центре столицы были проведены с примечательной эффективностью и завершены досрочно.

Этот успех, как и планировалось, привлек к Чон Чжу Ёну внимание самого президента, и вскоре Hyundai была выбрана в качестве одного из главных экспортеров строительных услуг – сначала во Вьетнаме и странах Юго-Восточной Азии, где в годы Вьетнамской войны компания строила американские военные объекты, а потом – и на Ближнем Востоке, который в семидесятые годы стал главной ареной деятельности корейских строительных компаний. Немало объектов строила компания и в самой Корее.

Hyundai вошла в состав «большой четверки»

К концу семидесятых группа Hyundai вошла в состав «большой четверки» корейских концернов, существовавшей вплоть до азиатского кризиса 1997 г. (кроме Hyundai, в эту четверку входили Samsung, LG (Lucky Gold Star), Daewoo). На протяжении четверти века Hyundai занимала в списке чэболь первую или вторую строчку. В 1987 г.

Читайте также:  Как снять головку блока цилиндров дэу нексия

в состав холдинга входили 34 дочерние компании, на предприятиях которых работало 159 тысяч человек. Концерн производил корабли, автомобили, электронику, локомотивы, станки, электрооборудование, сталь, занимался нефтехимией, строительством и страхованием.

Важно

Сложная система перекрестного владения акциями означала, что все компании концерна находились под твердым контролем совета директоров холдинга, в котором определяющую роль играл сам Чон Чжу Ён и его многочисленные родственники – братья, племянники, кузены.

Влияние рядовых акционеров на дела холдинга было ничтожно, а большинство топ-менеджеров либо принадлежало к клану Чонов по рождению, либо было связано с ним брачными узами. Впрочем, такая же картина существовала и в большинстве других чэболь.

Смена руководства — новое начало

В отличие от другого гиганта – Daewoo, разорившегося в 1999 г., Hyundai избежал прямого банкротства, но дела у него складывались заметно хуже, чем у двух других супер-чэболь – LG и Samsung.

Сказывались тут и опрометчивые шаги, предпринятые Чон Чжу Ёном в 1990-е гг., и неблагоприятная рыночная ситуация, и общая неповоротливость менеджмента компании. 27 марта 2000 г.

на соответствующим образом обставленной церемонии Чон Чжу Ён сообщил о своем отходе от дел и о передаче компании своему сыну Чон Мон Хуну.

В этот момент он вполне мог бы процитировать знаменитые слова Николая I, обращенные к наследнику: «Сдаю тебе команду не в добром порядке».
Проблем у Hyundai, действительно, было немало.

Подобно другим чэболь, концерн был отягощен огромной банковской задолженностью, кредитные средства превосходили собственный капитал холдинга в 4 раза (цифра, чудовищная по западным меркам, но полне обычная для крупных компаний Кореи). Ряд производств к концу 1990-х гг. были убыточными, в том числе важнейшее производство полупроводников.

Давление правительства и общественного мнения, которые требовали раздела концерна, постоянно возрастало. Инвестиции в зарубежные проекты и, особенно, в Северную Корею не окупались, и в целом холдинг находился на грани банкротства.

Конец детища

Совет

Чон Чжу Ёну посчастливилось не увидеть конца своего детища. Когда в марте 2001 г. Отец-основатель скончался на 86-м году жизни, холдинг еще существовал. Однако смерть Чон Чжу Ёна стала началом конца величайшей из всех чэболь.

Еще при жизни Чон Чжу Ёна, из состава холдинга выделилось одно из самых прибыльных подразделений – автомобилестроительная компания Hyundai Motors, во главе которой встал брат (и соперник) нового главы холдинга – Чон Мон Гу.

Вслед за автомобилестроителями независимость получила группа компаний Hyundai Heavy Industry (кораблестроение и машиностроение), а также Hyundai Semiconductors.

История HYUNDAI MOTOR COMPANY

Созданная в 1967 году, Hyundai Motor Co. в настоящий момент преобразована в Автостроительную Группу Hyundai-Kia, которая объединяет более двух десятков филиалов и подразделений, связанных с производством автомобилей. По всему миру в ней занято свыше 75 тыс. человек.

Согласно официальным данным, неконсолидированная выручка Hyundai Motor в 2007 году составила $32.8 млрд. (по среднему курсу 929 вон за доллар). Автомобили Hyundai продаются в 193 странах мира примерно в 6 тыс. автосалонах. Hyundai Motor Co.

является партнером FIFA и Чемпионата Европы по футболу Евро-2008.

70-е: Начало


В декабре 1967 года на волне послевоенного строительного бума Hyundai Construction основала Hyundai Motor Company. Так началось становление автомобильной промышленности Южной Кореи.

Первым партнером молодой Hyundai Motor Company стал британский Ford. Были переданы технологии производства легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков.

Плодотворное сотрудничество привело к образованию прочных связей между корейскими и британскими производителями.
Однако компания не могла полагаться только на производство иностранных моделей по лицензии.

Обратите внимание

Поэтому в начале 70-х годов руководство Hyundai Motor Company приняло принципиальное решение — начать разработку собственного легкового автомобиля.

Hyundai Motor Company удалось запустить в производство свою первую модель — Hyundai Pony. В создании дизайна автомобиля принимал участие Giorgio Giugiaro и его ItalDesign. В производстве использовались технологии из Японии и Великобритании.Субкомпакт Hyundai Pony немедленно завоевал популярность в Корее и сделал Hyundai Motor Company лидером корейской автомобильной индустрии.

В конце 70-х годов Hyundai Motor Company начала экспортировать автомобили и приобрела опыт работы на зарубежных рынках, который трудно переоценить.

90-е: Новое качество и инновационные технологии

В 90-е годы Hyundai Motor Company приступила к разработке собственных технологий.В 1991 году компания представила первый, сконструированный собственными силами двигатель Alpha. Двумя годами позже появился двигатель Beta.В январе 1992 года мировая общественность получила представление о будущем марки Hyundai.

Первый концепт-кар Hyundai HCD-I заложил традицию создания оригинальных концептуальных автомобилей.Hyundai Motor Company достигла больших успехов в разработке электромобилей и автомобилей-гибридов. Компания развила ключевые промышленные технологии. Добилась снижения объема выхлопа и улучшения системы безопасности.

Освоила переработку отходов и использование вторичного сырья.

В 1998 году произошел резкий спад продаж на внутреннем рынке. Hyundai Motor Company переживала тяжелые времена. Это был период корпоративной и производственной реструктуризации.

Приобретение Kia Asia Motors и слияние HPI и HMS помогли вернуть высокие экономические показатели. Hyundai Motor Company получила возможность достойно конкурировать на мировом автомобильном рынке.

Целый ряд новых моделей, Hyundai EF Sonata и Hyundai XG, получил высочайшие оценки международной автомобильной прессы. Более того, возросшие экспортные поставки частично компенсировали убытки, которые Hyundai Motor Company понесла на корейском рынке.

Важно

1999 год стал для Hyundai Motor Company временем активной и плодотворной работы.Вслед за Hyundai EF Sonata и Hyundai XG были представлены еще четыре разработки: Hyundai Centennial, новый Hyundai Accent, обновленный Hyundai Coupe и Hyundai Trajet.

Hyundai Trajet стал первым шагом Hyundai Motor Company в сегменте MPV (комфортабельный минивэн). Эта модель продемонстрировала стремление компании осваивать новые сегменты мирового автомобильного рынка.

Hyundai Motor Company завершила 1999 год с отличными результатами. Объем экспорта составил почти 701 тыс. автомобилей. Это превышает все предыдущие рекорды. п, наконец, продажи на внутреннем рынке вернулись на докризисный уровень.

Новое тысячелетие: Глобализация


В новом тысячелетии Hyundai Motor Company сосредоточила усилия на укреплении своих международных позиций. В 2001 году завод в Ченнай (пндия) начал производство Hyundai Sonata. Председатель и Генеральный директор компании Hyundai Motor Со.

Монг Ку Чанг во время своей очередной инспекторской поездки в производственный комплекс компании, расположенный в Ченнай, заявил, что Hyundai Motor Co. построит в пндии и второе автосборочное предприятие.

Второе предприятие HMIL мощностью 150 000 автомобилей в год будет построено на участке площадью 2,1 миллиона квадратных метров по соседству с уже имеющимся производственным комплексом в Ченнае. После завершения строительства в 2007 году компания HMIL сможет ежегодно производить в Ченнае 400 000 автомобилей.

В 2002 году компания Hyundai Motor Co. совместно с Beijing Automotive Industry Holding Co. создали компанию Beijing Hyundai Motor Co., ставшую в Китае вторым автомобильным заводом группы Hyundai Kia Automotive Group.

К 2010 году НМС собирается инвестировать около 1,1 миллиарда долларов в это совместное (50-50) предприятие, включая первоначальные инвестиции в объеме 100 миллионов долларов и дополнительные инвестиции в объеме 330 миллионов долларов к 2005 году.

Источник: http://limon.kg/news:65146

Проверяем управляемость Hyundai Solaris – журнал За рулем

Hyundai Solaris

Симпатичная, отлично оснащенная и действительно яркая модель расколола автомобильное сообщество. Одни довольны и уверены в ее возможностях. Другие же собирают подписи под петициями с рекламациями и утверждают, что автомобиль попросту небезопасен.

Тестируя все семейство «солярисов»-седанов (ЗР, 2011, № 7), мы тоже почувствовали неладное в настройках подвесок. Чем хуже становилась дорога, тем более вертлявым и ненадежным в управлении оказывался автомобиль.

Даже при замерах на ровном покрытии полигоновской «динамки» машины начинали неприлично плавать, едва стрелки спидометров переваливали за 120–130 км/ч.

Опасно? Да! Но с оговоркой, что все эти нюансы поведения проявлялись на скоростях выше разрешенных Правилами.

Совет

Не скрою: на окончательное решение всерьез заняться Solaris повлияла волна нелестных отзывов из регионов, где дороги изобилуют многочисленными колеями, рытвинами и глубокими волнами. Водители утверждают: быстро пробивает заднюю подвеску, машина при этом рыскает из стороны в сторону, пугая ездоков. Доходит даже до аварийных ситуаций.

Чтобы объективно оценить поведение автомобиля, мы призвали в качестве аналогов Renault Logan и VW Polo sedan, а к своему недавно купленному Solaris для полной беспристрастности добавили машину одного из недовольных читателей.

В программе — упражнение «переставка», позволяющее оценить поведение автомобилей в числах, и экспертная оценка на дорогах полигона с разной нагрузкой.

Renault Logan, скорость на переставке 89,1 км/ч

Стойкости, энергоемкости его подвесок позавидует иной кроссовер. Ямы, колдобины, глубокие колеи Logan нипочем.

Даже на очень разбитых дорогах машина, как упругий каучуковый мячик: может и встряхнуть хорошенько, но обязательно пропрыгает, где надо, причем без лязга сработавших ограничителей.

С этих позиций Logan — однозначно эталон в тестируемой группе: его подвески очень грамотно адаптированы к нашим условиям.

Для управляемости характерны надежность, стабильность поведения именно на не очень хороших покрытиях. Здесь Logan в своей стихии. Остается лишь восхищаться его способностью противостоять дорожным коллизиям даже в очень быстрых поворотах. Хорош он и на ровном асфальте, временами по-своему игрив — настолько задняя ось стремится помочь быстрому водителю в выборе траектории.

Однако здесь иногда проявляются большие крены кузова и связанные с ними запаздывания, возникающие, как правило, при коррекции скольжений.

Но это лишь в действительно экстремальных режимах — например, при выполнении переставки, в которой Logan на своих длинноходных подвесках не самый быстрый. В основном из-за склонности к заносу задней оси и запаздываний реакции на коррекцию рулем.

Но даже при этих недостатках автомобиль — лучший из тех, что мы собрали сегодня для испытаний. В первую очередь, благодаря действительно честной, грамотной адаптации к нашим условиям.

Volkswagen Polo Sedan, скорость на переставке 92,4 км/ч

На ровной, гладкой дороге он в своем классе едва ли не образец для подражания. Не допускает характерных упругих потряхиваний, присущих более плотным подвескам Logan. Хороша и управляемость: четкие, выверенные и правильные реакции, информативный руль, примерное поведение на прямой и в поворотах.

Здесь нет активно, по-логановски подыгрывающей водителю задней оси, зато есть почти идеальное следование заданной траектории, в том числе — в быстрых виражах. Естественно, надежен Polo и на переставке.

Быстрый, четкий, напористый, он, достигнув предела возможностей, просто перестает попадать в границы размеченного коридора, потихоньку выскальзывая из него. На первый взгляд, явный лидер.

Обратите внимание

Но стоит асфальту приобрести характерный для дорог российской глубинки профиль, раскачка задней части кузова становится неизбежной. Затем появляются рыскания в поворотах, особенно мешающие на глубоких волнах. А там уже и до пробоев подвесок недалеко.

Штормит сильно, так что о комфорте приходится забыть. Да и управляемость в этих условиях по надежности заметно уступает логановской. Однако при этом, невзирая на колебания кузова, за дорогу Polo держится по-прежнему очень цепко — никаких сюрпризов.

В итоге ставим его на второе место — в основном из-за стандартных настроек подвесок, не идеальных для российских реалий.

Hyundai Solaris, скорость на переставке 92,1 км/ч

Поначалу разговоры про плохую управляемость показались домыслами. На переставке оба «соляриса» вселяют уверенность в своих возможностях, демонстрируя стабильность поведения. Согласен, если сравнивать с конкурентами, заметно, что у машины куда больше недостаточная поворачиваемость.

Да и усилители руля вдруг неожиданно начинают «закусывать» по мере приближения к пределам возможностей автомобилей. И это на базовых 15- дюймовых шинах! Но в остальном повадки «солярисов» здесь не вызывают серьезных нареканий, а по предельным возможностям они вполне сравнимы с Polo.

Вроде бы подвески не выделяются какими-то сверхъестественными способностями или, наоборот, откровенно провальными чертами. Но это пока под колесами ровный асфальт. Жесткие, гулкие на швах и стыках, они, тем не менее, обеспечивают очень неплохой комфорт.

Единственное, что настораживает: задняя часть машины с ростом скорости даже на ровной дороге вдруг начинает «дышать». Уже на 80–90 км/ч заметна склонность к вертикальной раскачке кузова. Именно в этот момент некоторые водители начинают чувствовать себя неуверенно.

Но пока Hyundai Solaris лишь предупреждает.

Действительно сильно ситуация меняется на высоких (более 120 км/ч) скоростях, когда автомобиль начинает откровенно плавать на дороге, особенно если попадает хоть на небольшие неровности.

Здесь он может вильнуть в сторону на метр-полтора! Словно подхваченный порывами бокового ветра, Solaris гуляет из стороны в сторону — и напрягает, особенно на фоне конкурентов, не позволяющих себе даже намека на подобное.

На более серьезных неровностях или в колеях при больших ходах задней подвески (а «рулит» именно она!) рыскания могут оказаться по-настоящему опасны.

Важно

Тем более что Solaris — автомобиль быстрый, и владелец справедливо ждет от него многого. А здесь — ощущение неуверенности, усиленное не очень слаженной работой задней подвески, которой, бесспорно, не хватает энергоемкости.

Это заметно по пробоям, стоит появиться настоящим ямам и колдобинам.

С полной нагрузкой Solaris почти сразу садится на ограничители хода сжатия и, кстати, не перестает при этом рыскать. Какая уж тут адаптация! Такое впечатление, будто инженерам и испытателям не хватило пяти минут, чтобы грамотно довести машину.

Читайте также:  70-я годовщина выпусков abarth 595 и 124 spider

Жесткий подход

Hyundai Solaris на «жестких» амортизаторах, скорость на переставке 96,4 км/ч.

С явно неудачной кинематикой задней подвески Solaris (а именно в этом основной источник рысканий) должны разбираться заводские инженеры.

Я сознательно не называю модель и производителя задних амортизаторов, которые удалось подобрать для читательского Solaris, обойдясь минимальными переделками. У них больше ход отбоя, а значит, хорошенько подпрыгнув где-нибудь на кочке, можно расстаться с пружинами подвески.

Кроме того, характеристики амортизаторов не совсем подходят этому автомобилю — хотя в управляемости он стал куда интереснее и однозначно быстрее.

Свою задачу мы видели в том, чтобы попытаться ощутимо, на 20–30%, увеличить вертикальную жесткость задней подвески. С этим справились, использовав комплект от легкого вседорожника.

Правда, с настройками получился перебор: например, с полной нагрузкой плавность хода Solaris стала неудовлетворительной из-за того, что мощные амортизаторы не позволили слабым на их фоне пружинам нормально работать.

Но с частичной нагрузкой автомобиль поехал ровно, правильно, без рысканий и подруливаний, причем в самом широком скоростном диапазоне. Да, он стал жестче и теперь ощутимо потряхивает на неровностях. Зато стабилен, энергичен, быстр в поворотах и, главное, не вызывает тревоги, неуверенности. А это пусть маленькая, но победа.

Наверняка специалистам фирмы Hyundai удастся сделать больше. Надо только захотеть, а для этого признать ошибки и их исправлять. Пока компания, зная о нашем тесте, от комментариев воздержалась…

Михаил ЕВДОКИМОВ, владелец Hyundai Solaris:

— Новый автомобиль с самого начала плохо держал дорогу, даже на ровном покрытии. На неровностях же начиналась сильная вертикальная раскачка, которая приводила и к очень неприятным боковым колебаниям.

После замены амортизаторов мой Solaris стал другим — жестче и собранней; он прекрасно ведет себя в городе и на ровных шоссе, отлично проходит повороты. Позволяет ехать быстрее и, главное, увереннее, чем прежде.

Совет

Однако на хорошо известной мне, не раз проутюженной трассе Москва — Брянск автомобиль по-прежнему очень неприятен.

Боковые колебания несколько уменьшились, но вертикальная раскачка сохранилась, а удары подвески при любой загрузке стали ощутимо жестче.

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ:

— Пока вели эту работу, над полигоном грозно витали два вопроса: «что делать?» и «необходим ли отзыв уже выпущенных „солярисов?“.

Очевидно, разобравшись с кинематикой, нужно обязательно увеличить энергоемкость задней подвески.

Полагаю, перенастройкой одних только амортизаторов не обойтись, это лишь косметическая мера.

Для лучшей адаптации к российским условиям автомобилю, в первую очередь, нужны другие пружины и только потом амортизаторы.

Ну а после того, как Solaris, надеюсь, научится ездить не только быстро, но и безопасно, станет очевиден утвердительный ответ и на второй вопрос — об отзыве.

Сергей КАНУННИКОВ:

— Конечно, можно проездить на Solaris по ровным дорогам с умеренными скоростями очень долго, не почувствовав дискомфорта. Но это вовсе не извиняет фирму.

В определенных, причем, типичных для России, условиях автомобиль требует от водителя предельной осторожности, собранности, наконец, опыта и умения, присущих далеко не всем.

Обратите внимание

Но даже подготовленный шофер, единожды испытав неприятные ощущения, потеряет уверенность в автомобиле, что само по себе опасно.

Чтобы вернуть доверие водителей к «солярисам», а заодно и к их производителю, необходимо срочно модернизировать модель и исправить уже выпущенные машины.

Hyundai Solaris требует от водителей жесткого соблюдения Правил, осторожности и минимально возможных скоростей на плохих дорогах, а от производителя — адаптации задней подвески к российским условиям.

Проверяем управляемость Hyundai Solaris

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/342644-proverajem_upravlajemost_hyundai_solaris/

Венера и Спика на утреннем небе 13 и 14 ноября

Вы уже видели Венеру на утреннем небе? Сейчас ярчайшая из планет восходит за 2,5 часа до восхода Солнца и наблюдается вплоть до рассвета. Крупная, яркая, похожая на далекий фонарь — какими только эпитетами не награждали Венеру, но вряд ли хотя бы один полностью отражает ее внешний вид. Во время утренней видимости ее часто называют просто Утренней звездой.

Особенно необычно Венера смотрится у горизонта. Высоко в небе планета сияет ровно и мощно; цвет ее белый. Даже если вы не разбираетесь в небесных светилах, у вас не будет сомнений в том, что вы наблюдаете одну из планет.

У горизонта Венера может приобретать желтоватый или даже оранжевый оттенок (по тем же причинам Солнце на закате бывает оранжевым и даже красным), подрагивать и слегка мерцать.

Из-за особенностей строения наших глаз, Венера представляется нам не совсем точкой — у нее есть расходящиеся в разные стороны лучики.

Во время восхода Венеру многие принимают за летящий навстречу самолет и даже НЛО, так как ее подъем над горизонтом принимают за собственное, независимое движение. И тому есть причина: у горизонта, где есть ориентиры — силуэт далекого леса, дома или горы — вращение небесной сферы гораздо заметнее, чем когда мы наблюдаем за объектами, находящимися высоко в небе.

Венера и Спика на утреннем небе 14 ноября 2018 года. Рисунок: Stellarium

Попробуйте найти Венеру завтра и в ближайшие дни на предрассветном небе. Для этого после 6 утра посмотрите на юго-восток — туда, где вскоре займется утренняя заря. Вы найдете Венеру без каких-либо усилий на высоте нескольких градусов над горизонтом, но только в том случае, если вам не будут мешать посторонние предметы.

Возможно, рядом с Венерой — чуть выше и правее планеты — вы заметите не очень яркую звездочку. Скорее всего, она будет сильно мерцать и, возможно, даже переливаться всеми цветами радуги. Это — Спика, главная звезда зодиакального созвездия Девы.

Спика на самом деле относится к ярким звездам — звездам первой величины. Чтобы быть совсем точным, Спика находится на 15 месте в списке ярчайших звезд всего неба, имея блеск 0,98m.

Важно

Ее относительная тусклость объясняется низким положением над горизонтом, в результате чего небесные светила теряют в яркости (даже такие яркие, как Солнце!), и, конечно, близостью Венеры.

Прекрасная Утренняя звезда настолько ярка, что звезды рядом с ней просто меркнут!

Созвездие Девы, которое возглавляет Спика, относится к весенним созвездиям. Это значит, что лучше всего оно будет наблюдаться весенними вечерами, располагаясь на юге. Но сейчас все еще осень, а созвездие Девы уже на небе! Его мы можем видеть только благодаря долгой ночи.

Сейчас везде над территорией России ночь длится более полусуток. За это время летние созвездия на западе успевают сменить осенние, а под утро и зимние. На востоке же утром восходят весенние созвездия.

В декабре жители умеренных широт успеют за долгую ночь полюбоваться созвездиями всех сезонов!

Но вернемся к Венере и Спике. Пройдет полчаса или час, и утренняя заря смоет созвездия с небосклона. Исчезнет и Спика. Возможно, одинокий Арктур еще будет виден на востоке, а на юго-западе — мерцающий Сириус. Но Венера будет по-прежнему сверкать, не слишком ослабив свое сияние. Наблюдать Венеру можно практически до восхода Солнца, а опытные наблюдатели видят ее даже на дневном небе!

Венера отчетливо видна даже на фоне разгорающейся утренней зари. Рисунок: Stellarium

Источник: http://skygazer.ru/venera-i-spika-na-utrennem-nebe-13-i-14-noyabrya/

Переменные звезды: О звездах, меняющих блеск

В разнообразии объектов Вселенной еще в давние времена были замечены звезды, меняющие свой блеск. Такой звездой была «бета» созвездия Персея — Алголь (от арабского слова Аль Гуль — «глаз дьявола»). Персей держит в своей руке голову Медузы Горгоны. Один глаз Медузы подмигивал потрясенным древним арабам, за что и получил свое название

Это молодая голубая звезда АЕ Возничего, так называемая «flaming star» — пламенеющая звезда. Излучение ее настолько велико, что заставляет светиться окружающий звезду газ. Образовавшуюся в результате туманность можно видеть даже в небольшой телескоп.

Эта туманность является результатом внезапного изменения блеска звезды Эта Киля. 150 лет назад она вспыхнула так, что уступала по блеску только Сириусу — самой яркой звезде нашего неба. С тех пор Эту окружает кокон выброшенного из нее газа. Ее масса больше массы Солнца приблизительно в сто раз, что делает эту звезду весьма вероятным кандидатом в сверхновые.

Совет

Во время жизни обычной звезды ее блеск меняется очень медленно, если сравнивать, например, с человеческой жизнью или даже жизнью нескольких поколений.

А вот блеск переменных звезд меняется в интервале от нескольких минут до нескольких лет! Поэтому изучение переменных звезд — замечательный способ больше узнать о процессах, происходящих в звездных недрах.

В современной астрономии различают несколько десятков типов переменных звезд, а само количество известных переменных приближается к ста тысячам.

Спектральный класс звезды

Однако прежде чем начать знакомство с удивительным миром переменных звезд, придется ввести такое базовое астрономическое понятие, как спектральный класс.

Спектральный класс позволяет включить сразу три характеристики звезды — цвет, температуру и химический состав. Основных спектральных классов семь, они соответствуют цветам от голубого через белый до красного: OBAFGKM. Для того чтобы их запомнить, английские студенты придумали поговорку: «Oh, Be A Fine Girl, Kiss Me».

С классами все сильно упрощается: например, вместо того чтобы говорить: «голубая звезда с температурой 20 000 градусов и с преобладанием водородных линий в спектре», можно сказать: «звезда класса О». Белые и голубые звезды (классы О, А, В) более молодые и горячие, и в их спектрах преобладают водород и гелий.

С «покраснением» звезды остывают, а в атмосфере у них перестает преобладать водород и появляются вначале гелий и углерод, а затем и металлы. Ранее считалось, что спектральные классы отражают также и эволюцию звезды — звезда рождается голубой и горячей, затем остывает и проходит последовательно всю цепочку спектральных классов.

Но эта теория не подтвердилась.

Кроме того, звезды различаются по размерам. Здесь выделяют звезды сверхгиганты, гиганты, субгиганты и карлики.

Ученые Герцшпрунг и Рассел построили следующую диаграмму: по вертикальной оси была отложена светимость звезды (количество энергии, излучаемой звездой в единицу времени), по горизонтальной — спектральные классы. То есть для каждой звезды на этой диаграмме была своя точка.

Большая часть звезд оказалась на линии V, названной «главной последовательностью». Это значит, что почти любая звезда в процессе своей эволюции большую часть жизни проводит именно там. В верхней части диаграммы появились линии сверхгигантов и гигантов, а в нижней — карликов.

Обратите внимание

Эволюционный путь звезды на этой диаграмме зависит от массы и химического состава звезды, одиночная это звезда или у нее есть соседка, и еще нескольких менее значимых факторов.

Обычно он начинается в области голубых сверхгигантов, слева направо, в какой-то момент звезда садится на главную последовательность и движется по ней вниз, затем снова распухает и становится красным гигантом, а потом превращается в белый карлик.

Переменные звезды

Как всегда при изучении большого количества объектов (в нашем случае это несколько десятков тысяч переменных звезд!), необходимо систематизировать их по типам и объединить в группы: затменные переменные, пульсирующие переменные и эруптивные (неправильные) переменные.

Затемненные переменные

Наиболее часто упоминаемым в этом классе является Алголь. После древних арабов его переменность открыли заново в XVII веке, а объяснил причины переменности английский любитель астрономии Джон Гудрайк.

Гудрайк сделал следующее предположение: «Если бы не было еще слишком рано высказывать соображения о причинах переменности, я мог бы предположить существование большого тела, вращающегося вокруг «Алголя», — которое и подтвердилось спустя сто лет.

Затменные переменные звезды — это двойные звезды, когда одна звезда обращается вокруг другой или обе они вращаются вокруг общего центра тяжести. Когда обе звезды оказываются на луче нашего зрения, то есть происходит затмение одной из звезд, их видимый блеск слабеет, а когда они не перекрываются — увеличивается.

При изучении затменных переменных звезд возникает немало вопросов. В самом деле, соседями в двойных системах бывают звезды самых различных спектральных классов. Например, двойная звезда Сириус — это звезда класса A2 и белый карлик (период их обращения — около 50 лет).

Первая из них, по современным взглядам, является очень молодой звездой, вторая находится на заключительной стадии эволюции.

Как же могло получиться, что эти звезды, столь различные по своему возрасту, могли образовать единую систему? Предполагается, что важную роль в процессе эволюции двойных звезд играет обмен массой между звездами. При выгорании водорода в центре звезды происходит сжатие ядра и разбухание оболочки.

Важно

Влияние второй компоненты на поверхностные слои звезды становится все ощутимее. И как только диаметр звезды достигает некоторого критического значения, начинается «перекачка» массы к другой компоненте.

Расчеты показывают, что одна из звезд может потерять до 80% своей начальной массы, причем далеко не вся она выпадет на звезду-спутник. Возможно, что половина или даже две трети этой массы вообще покидают систему, уходя в межзвездное пространство. Не исключено, что именно таким образом можно объяснить удивительную комбинацию звезд системы Сириуса.

Пульсирующие переменные звезды

В 1596 г. немецкий астроном Давид Фабрициус заметил в созвездии Кита новую яркую звезду, блеск которой на протяжении 20 дней увеличился от третьей до второй звездной величины, после чего блеск упал и звезда стала невидимой для невооруженного глаза (правда, ее можно наблюдать в телескоп).

Фабрициус дал звезде имя Мира, «чудесная». В 1784 г. наш знакомый Гудрайк обнаружил, что четвертая по яркости звезда в созвездии Цефея (дельта Цефея) регулярно меняет свой блеск от 3й до 4й величины с периодом 5,37 суток. Все подобные пульсирующие звезды называются по имени этой звезды цефеидами.

Обе звезды — Мира и дельта Цефея — относятся к пульсирующим переменным. Так как же, почему же они изменяют свой блеск? Было установлено, что это происходит из-за изменения диаметра звезды. Звезда расширяется — и светит максимально ярко, сжимается — и ее блеск падает. Заставляет звезду расширяться и сжиматься зона ионизованного гелия.

Объясним немного подробней.

В звезде температура и плотность вещества увеличиваются по направлению к центру. На некотором расстоянии от поверхности водород и гелий постепенно переходят в ионизованное состояние (то есть атомы теряют свои электроны).

Читайте также:  Противотуманные фары ваз 2110 какие лучше

Вначале появляется зона ионизации водорода, где происходит потеря единственного в этом атоме электрона. Эта зона немного перекрывается зоной первичной ионизации гелия (у атома гелия два электрона). Спустившись еще ниже, атом гелия теряет второй электрон, образуя зону полной ионизации. Именно эта зона, имеющая маленькую толщину и массу, приводит в движение всю звезду.

Свет в зоне полной ионизации поглощается, давление возрастает и заставляет данный слой расширяться. В результате расширения происходит уменьшение плотности, поэтому непрозрачность слоя уменьшается, и свет, запасенный в слое, испускается. После достижения наибольшего расширения внешние слои под действием силы тяжести начинают падать, проскакивают через положение равновесия и сжимаются.

Цикл начинается сначала.

Расчеты показали, что так вести себя могут лишь звезды, в которых период колебаний зоны ионизации способен выйти на резонанс со всей звездой. А это возможно в основном для гигантов и сверхгигантов.

При движении по типам звезд от сверхгигантов к обычным звездам и карликам такая точная резонансная настройка ухудшается, и вместо четких пульсаций происходят все более неправильные колебания блеска звезды.

Для цефеид была также выведена зависимость между периодом изменения блеска и яркостью звезды — чем больше яркость, тем больше период. Эту зависимость используют для определения расстояний до звездных скоплений и галактик, в которых удается обнаружить цефеиды. Из наблюдений устанавливается видимый блеск и период его изменения. Зная период, можно определить абсолютный блеск звезды.

А зная ее видимый блеск и абсолютный, находят расстояние до звезды. Видимый блеск (или видимая звездная величина) зависит от двух факторов: от светимости и цвета звезды и от расстояния до нее.

Совет

Сравнивать видимый блеск сложно, и для сравнения вводят так называемый абсолютный блеск (абсолютную звездную величину).

Определяется она как видимый блеск звезды, расположенной на расстоянии 10 парсек от наблюдателя.

Эруптивные (неправильные) переменные звезды

В эту категорию попадают все переменные звезды, которые не относятся к затменным и пульсирующим — обычно это новые и сверхновые звезды.

Первые упоминания о сверхновых звездах встречаются уже во II веке до нашей эры. Тогда же появились первые каталоги звезд. Китайские астрономы наблюдали в XI веке (1054 г.) вспышку сверхновой (на ее месте сейчас находится Крабовидная туманность — рассеянная вокруг бывшей звезды ее газовая оболочка).

Сверхновые характерны тем, что вспыхивают необычайно ярко. По сравнению с обычным своим светом их блеск усиливается в сто миллионов раз — столько же света излучает целая галактика. Сверхновые звезды делятся на два основных типа (по механизму взрыва, который обуславливает светимость, характер ее изменения и спектр).

Звезды I типа быстро, за неделю, достигают максимума своего блеска, который затем ослабевает. Звезды II типа имеют меньший максимальный блеск, более долго светят при максимуме и быстрее ослабевают. Вспышка сверхновой звезды заканчивается почти полным ее распадом.

На ее месте остается сверхплотная звезда — ядро сверхновой (со временем превращается в нейтронную звезду или черную дыру),

а вещество звездной оболочки рассеивается в мировое пространство, образуя газовую диффузную туманность.

Кроме сверхновых звезд существуют новые звезды, которые вспыхивают не так ярко, как сверхновые.

Обратите внимание

Для наблюдателя отличие сверхновой от новой будет только в яркости — сверхновая ярче в десятки тысяч раз, хотя физические процессы, протекающие в этих звездах, различны (но это, пожалуй, тема для отдельной статьи).

Вспышка новой звезды (как и сверхновой) происходит внезапно. Ее блеск быстро возрастает и достигает максимума. После этого начинается постепенное падение блеска, которое происходит у разных звезд по‑разному.

В конце концов блеск звезды снижается до «нормального», довспышечного состояния. По окончании вспышки новой звезды, через несколько лет после максимума, становится видимой образованная сбросом оболочки окружающая новую звезду газовая туманность, которая постепенно расширяется.

Астрономы наблюдали также повторные новые, которые вспыхивали несколько раз с интервалом в несколько лет. Как, например, Т Северной Короны. Это двойная звезда, состоящая из красного гиганта (спектрального класса МЗ) и горячей звезды.

Во время вспышки повторной новой звезды ее диаметр увеличивается звезда раздувается. Раздувшаяся оболочка становится все более разреженной и прозрачной, а потом распадается на отдельные сгустки. Звезда постепенно ослабляет свой блеск.

Переменные звезды, подобные U Близнецов, сохраняют свой минимальный блеск, как бы накапливая энергию для последующей резкой вспышки, которая может длиться несколько суток. Вспышки происходят не периодически, а циклически, так что предсказать, когда произойдет следующая вспышка, невозможно. Яркость вспышки зависит от длительности цикла: она тем больше, чем продолжительнее цикл.

Казалось бы, что за взрывом звезды всегда должно следовать повышение ее блеска. Но для некоторых звезд это не выполняется.

Когда из недр звезд поднимается отработанное в термоядерных реакциях вещество (углерод) и выбрасывается из звезды, ее блеск слабеет, так как выброшенная пыль начинает поглощать свет самой звезды.

Важно

Блеск может упасть на десять звездных величин, то есть в десятки тысяч раз. Так это происходит со звездами типа R Северной Короны.

Богатство мира переменных звезд еще не изучено, и многие открытия терпеливо ждут своих исследователей и наблюдателей.

Ведь одно удачное наблюдение переменной звезды может сделать больший вклад в науку, чем годы теоретических изысканий! Наблюдениями переменных звезд занимаются многие организации, объединяющие астрономов-любителей со всего мира (например, Американская Ассоциация Наблюдателей Переменных Звезд, ).

Источник: https://www.PopMech.ru/science/8333-peremennye-zvezdy-o-zvezdakh-menyayushchikh-blesk/

История Hyundai: как корейцы весь мир удивили

. Компания Hyundai прошла этапы становления от небольшой авторемонтной мастерской до крупнейшего южнокорейского холдинга, специализирующегося в различных областях машиностроения. На счету Hyundai выпуск судов, станков, локомотивов, стали, электронной техники, автомобилей. Помимо всего этого компания занималась строительством и нефтехимической промышленностью.

Компания Hyundai стала заниматься автомобилестроением в конце 60-х. Изначально на заводе компании проходила сборка автомобилей марки Ford по заключенному с британцами договору. С конвейера южнокорейского завода сходили Ford Granada и малотоннажник Ford D-750. Автомобилей собственного производства у компании Hyundai тогда еще не было.

Руководство компании Hyundai возмутилось таким положением дел. Неудивительно, что в 1973 компания начинает разработку, а чуть позже и производство собственных автомобилей. Был открыт конструкторский отдел Hyundai. В 1976 году совместными усилиями с компанией Mitsubishi Motors была создана первая легковая модель — автомобиль Hyundai Pony.

Созданием дизайна занималась компания ItalDesign во главе с Giorgio Giugiaro. Модель была впервые показана публике на Туринском автосалоне, и вызвала настоящий фурор. Журналисты в своих статьях расхваливали конструкторские решения, отмечали изящный дизайн модели. Hyundai Pony пользовалась большой популярностью на внутреннем рынке.

Hyundai Motor Company заняла лидирующую позицию в Корейском автомобилестроении. Чуть позже автомобили модели Hyundai Pony стали экспортироваться на внешний рынок под именем Hyundai Exel.

Pony

В последующие десятилетия наблюдался рост экономики Кореи рекордными темпами. Во всех мировых газетах писали о корейском «экономическом чуде». Компания Hyundai также не отставала от общего развития государства.

Руководство Hyundai Motor Company наращивало производственные мощности, осваивало новые отрасли производства. Судостроительное подразделение компании Hyundai вывело Корею на вторую позицию, среди государств, занимающихся кораблестроением.

Благодаря быстрому экономическому подъему, Hyundai расширил производственные мощности своего завода в городе Ульсан. Это было катализатором крупномасштабного производства и создания собственных технологий. К середине 80-х годов был освоен канадский автомобильный рынок.

Совет

Вместе с тем Hyundai Motor Company пыталась пробиться на самый выгодный, но в то же время и самый требовательный рынок — рынок США. Для этого ряд моделей был адаптирован под заокеанские стандарты. Наряду с этим, не прекращалась разработка компактных моделей.

К 90-му году Hyundai Motor Company попала в высший свет, заняла место в ряду мировых игроков автомобилестроительной промышленности. Только на американский рынок было экспортировано более миллиона автомобилей марки Hyundai. Осенью 1988 года дебютировал Hyundai Sonata.

Sonata

Модель была модернизирована дважды: первый раз в 1993, второй — в 1998. Автомобиль был оснащен двигателем, выпущенным по лицензии компании Mitsubishi. Однако компания стремилась к тому, чтобы оснащать свои автомобили полностью своими узлами и агрегатами.

Так, в 1991 году был выпущен двигатель Alpha, сконструированный собственными силами. Рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра. В 1993 году появляется двигатель Beta.

В 1990 году на европейском рынке была представлена модель Lantra (на внутреннем рынке она продавалась под названием Elantra).

Lantra

Модель представляла собой пятиместный седан. В 1995 году модель была модернизирована. В это же время на базе седана Lantra была создана модель Hyundai Lantra Wagon — пятидверный универсал. В 1991 году компания Hyundai начинает выпуск внедорожников Galloper.

Galloper

Модель была разработана на базе Mitsubishi Pajero первого поколения. Выпуск внедорожников осуществлялся по лицензии Mitsubishi Motors. Компания постоянно стремилась укрепить своё положение на автомобильных рынках мира.

Во многом, поэтому в Калифорнии открывается дизайн-студия компании под названием Hyundai California Design, и в начале 1992 года показывает миру свой первый концепт-кар HCD-I. Этот концепт-кар заложил традицию создания оригинальных концептуальных конструкций.

Обратите внимание

В том же году было презентовано спортивное купе Hyundai HCD-II. Данная модель была выпущена небольшим тиражом, и ориентировалась на покупателей, интересующихся престижными автомобилями, но считающих такие же европейские модели очень дорогими.

В сентябре 1994-го года фирма представила общественности новое поколение моделей серии X-3 под названием Accent. В 1999 году состоялась презентация европейского Hyundai Accent второго поколения.

Accent

На Женевском автосалоне 1996 года впервые было показано спортивное купе Hyundai Coupe (Hyundai Tiburon в США и Корее). В конце 1999 года произошло его серьёзная модернизация. В конце 1997 года состоялся дебют микролитражки Hyundai Atos.

Atos

А через два года модель была обновлена, и получила название Hyundai Prime. В 1998 году был представлен обновленный внедорожник Hyundai Galloper II. В том же году началось производство универсалов повышенной вместимости Hyundai Santamo.

Elantra

1998 год стал для компании Hyundai Motor тяжелым периодом, потому что резко упали продажи на внутреннем рынке. Однако, несмотря на это, целый ряд новых моделей компании, например, Hyundai Sonata EF и Hyundai XG, был высоко оценен международной автомобильной прессой.

В компании проходила корпоративная и производственная реструктуризация. В 1999 году Hyundai представила четыре новые модели: Centennial, новый Hyundai Accent, переосмысленный Coupe и минивэн Hyundai Trajet.

Модель Trajet продемонстрировала стремление компании Hyundai освоиться в новом сегменте мирового рынка — MPV.

Trajet

В тот же год был выпущен роскошный пятиметровый седан Hyundai Equus(Centennial) представительского класса. Под капотом этой модели находился 270-сильный двигатель V8 4.5, имеющий непосредственный впрыск топлива GDI. Модель в первую очередь была предназначена для членов правительства страны и президентов компании, поэтому была оборудована по высшему разряду.

Важно

99 – й компания Hyundai завершила с довольно хорошими показателями. Так, было экспортировано свыше 700 000 автомобилей (что стало рекордным показателем для компании), а продажи на внутреннем рынке достигли докризисного показателя.

Компании удалось укрепить свои позиции не только на южнокорейском рынке, но и успешно конкурировать с другими мировыми автомобильными производителями за различные плацдармы сбыта. В 2000 году произошло слияние двух компаний: Hyundai Motors и Kia Motor, что фактически означало приобретение концерном Hyundai бренда Kia.

В июле 2001 года на заводе Hyundai в индийском городе Ченнай началось производство новой Hyundai Sonata, а на заводе НМС, расположенном в Турции, было освоено производство фургонов Н – 1. Появление внедорожника Hyundai Terracan.

Terracan

В 2002 году компания Hyundai и компания Beijing Automotive Industry Holding Company образовали совместное предприятие, получившее название Beijing Hyundai Motor Company. В Китае появился второй автомобильный завод Hyundai Kia Automotive Group.

Hyundai Motor Company выступил в качестве официального партнера Чемпионата мира по футболу 2002 года.В 2003 году показатель общего объема экспорта автомобилей превысил число в 1 миллион автомобилей. 2004 год ознаменован выпуском кроссовера Tucson.

Tucson

В 2005 году было выпущено две стратегически важных модели марки Hyundai: седан премиум-класса Grandeur, а также внедорожник Santa Fe.

Santa Fe

Hyundai Getz признан автомобилем года в Индии.

Getz

В этом же году произошло ещё одно знаменательное событие: был открыт автомобильный завод в городе Монтгомери (Соединенные Штаты Америки, штат Алабама). Завод обошёлся компании в $1,1 млрд. Это была важнейшая стратегическая база Hyundai, позволившая компании занять крепкую позицию на рынке Северной Америки.

В настоящее время перспективы фирмы Hyundai выглядят весьма оптимистично. На европейском рынке пользуются хорошим спросом модели Sonata, Lantra(Avante), Accent, Coupe. Открываются представительства компании в Японии и Европе.

Совет

2008 год – начало производства роскошных Genezis и Genezis Coupe(люксовый бренд Hyundai).

Genezis

В 2009 – ом на Франкфуртском салоне представлен среднеразмерный кроссовер ix35.

ix35

ix55

В том же году в Австралии хэтчбек i30 и микроавтобус GrandStarex признаны лучшими автомобилями второй раз подряд.

i30

В 2010 – ом в России начато производство Solaris,сначала в кузове седан, затем – хэтчбек(параллельно, на этом же конвейере собираются Kia Rio). Ныне Hyundai Motors по праву носит имя одного из ведущих мировых автопроизводителей.

Santa Fe

Solaris

Источник: http://5koleso.ru/articles/istoriya-avto-brendov/istoriya-hyundai-kak-koreycy-ves-mir-udivili

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector