Гольф 2 замена радиатора печки

Замена радиатора печки “Фольксваген Гольф 2, 3, 4, 5, 6” + видео и фото

Volkswagen Golf — знаковая модель для всей автомобильной промышленности, давшая название целому классу компактных авто. За годы выпуска сменилось семь поколений машин.

Если автомобили первого поколения встречаются довольно редко, то последующие версии весьма популярны у автолюбителей по всему миру.

Однако владельцы Volksvagen Golf и Volksvagen Jetta (вариант Golf в кузове седан) порой сталкиваются с неисправностью печки. При этом чаще всего из строя выходит радиатор отопителя.

Назначение и устройство радиатора печки

Радиатор отопителя — ключевой узел системы отопления любого автомобиля. Именно он нагревает поступающий в салон воздух. Более того, с помощью радиатора печки повышается эффективность охлаждения двигателя при экстремальном нагреве, так как избыточное тепло передаётся из системы охлаждения именно в этот узел.

На автомобилях Volkswagen Golf, как и на большинстве современных автомобилей, установлен отопитель жидкостного типа. Это означает, что радиатор печки с помощью шлангов соединён с системой охлаждения.

Нагретый теплом двигателя антифриз поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор отопителя.

Обратите внимание

При включении печки открывается заслонка, и поток воздуха направляется в салон через радиатор отопления, где его температура повышается.

Системы отопления различных автомобилей могут отличаться по своему устройству, но радиаторы печек, как правило, имеют схожую конструкцию. Не является исключением и Volkswagen Golf.

На всех автомобилях с жидкостной системой отопления радиаторы печки имеют схожую конструкцию

Внешне радиатор печки представляет собой металлический бокс, состоящий из ячеек. В рамку этого бокса с двух сторон вмонтированы две ёмкости — жидкостный бак и бак возврата.

Жидкостный бак иногда называют приёмно-выпускным, так как к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей жидкости (ОЖ).

ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется обратно в систему охлаждения.

Расположение радиатора печки Volkswagen Golf

Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единого блока печки. Ниша для установки радиатора находится в верхней части системы отопления. Сам блок установлен под центральной частью передней панели и крепится к перегородке моторного отсека.

Система отопления Volkswagen Golf: 1 — сопла обдува бокового стекла; 2 — передние сопла; 3 — сопла размораживания ветрового стекла; 4 — панель управления отопителем; 5 — проставка; 6 — поперечная балка панели приборов; 7 — фильтр пыльцы; 8 — исполнительный двигатель подачи свежего воздуха или рециркулируемого воздуха; 9 — вентилятор отопителя; 10 — дополнительный резистор; 11 — отопитель; 12 — средняя панель; 13 — канал подачи воздуха в пространство для ног переднего пассажира; 14 — канал подачи воздуха за переднее сидение; 15 — уплотнение; 16 — соединитель; 17 — трос управления; 18 — радиатор отопителя; 19 — уплотнение радиатора отопителя; 20 — проставка

Важно

Печка Volkswagen Golf разных поколений имеет одинаковое устройство. Это говорит о том, что данная конструкция системы отопления проверена годами. Различия заключаются в размерах радиатора и форме деталей.

Начиная с третьего поколения, на Volkswagen Golf основных комплектаций стали устанавливать кондиционеры. Часть системы кондиционирования, выведенная в салон, находится рядом с узлами печки. Однако при ремонте печки или замене её радиатора демонтаж кондиционера обычно не требуется.

Диагностика неисправностей радиатора печки

Радиатор печки является одним из наиболее уязвимых элементов системы отопления. Поэтому важно своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их причины.

Признаки неисправности радиатора печки

Неисправности радиатора отопителя обнаружить несложно. Характерными признаками поломки являются:

  1. Подтёки и лужи ОЖ в салоне. Обычно жидкость скапливается на ковриках водителя и переднего пассажира.

    Лужи антифриза на ковриках в салоне указывают на течь в радиаторе или патрубках печки

  2. Неприятный запах при включении вентилятора печки. Чаще всего ощущается запах антифриза.
  3. Маслянистый налёт на стёклах после длительной непрерывной работы отопителя.

    Налёт на внутренней стороне лобового стекла — ещё один признак неисправности радиатора печки

  4. Заметное снижение уровня антифриза при отсутствии утечек в охлаждающей системе.
  5. Поступление в салон холодного или чуть тёплого воздуха при нормальной интенсивности обдува.

Первые четыре признака говорят об утечке ОЖ. Перед началом ремонта следует сначала проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и герметичность всех соединений.

Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.

Причины выхода из строя радиатора печки

Повреждения радиатора печки возникают по разным причинам. Одни из них связаны с условиями окружающей среды и сроком службы, другие возникают при неправильной эксплуатации как самой печки, так и системы охлаждения. Основными причинами являются:

  1. В результате попадания грязи в систему охлаждения при замене ОЖ может произойти закупорка трубок (ячеек) радиатора отопителя. Такая ситуация может возникнуть и при смешивании разных видов антифриза, несовместимых по химическому составу. В результате химической реакции могут образоваться твёрдые вещества и забить ячейки. Повышенное давление в системе охлаждения и, как следствие, в радиаторе отопителя может привести к разрушению патрубков и механическому повреждению самого радиатора. Давление может увеличиваться из-за непроходимости части ячеек радиатора или избытка ОЖ в системе. В зависимости от объёма двигателя в систему охлаждения Volksvagen Golf заливают от 5,5 до 6,5 литра тосола. Важно помнить, что при нагреве объем жидкости увеличивается.
  2. Грязный воздух тоже может засорить радиатор, понизив эффективность его работы, и даже привести к механическим повреждениям его корпуса с образованием течи.
  3. Корпус радиатора печки может начать разрушаться в результате коррозии.

Демонтаж и последующая установка радиатора печки — довольно кропотливый процесс. Даже у опытного автолюбителя это может занять несколько часов. Однако для успешного ремонта достаточно лишь тщательно следовать инструкции и уделять должное внимание деталям.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  • трещотка и головки на 8 и 10;
  • накидной ключ на 19;
  • головки TORX (для автомобилей четвёртого, пятого и шестого поколений);
  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • нож или ножницы (для автомобилей второго поколения);
  • ёмкость объёмом не менее семи литров для слива ОЖ.

При ремонте Volksvagen Golf второго поколения рекомендуется запастись куском термостойкого самоклеящегося изоляционного материала, не пропускающего воздух. Оптимальным вариантом является самоклеящийся пенофол.

Самоклеящийся пенофол — идеальный изоляционный материал для ремонта печки Volkswagen Golf второго поколения

Порядок действий при замене радиатора печки

Порядок действий при замене радиатора печки одинаков для всех поколений Volkswagen Golf. Имеются лишь некоторые отличия крепления ряда элементов системы отопления. Работы при замене радиатора выполняются в следующей последовательности:

  1. Слейте тосол из системы охлаждения. Поскольку сливное отверстие на автомобилях Volkswagen не предусмотрено, сделать это можно через патрубок помпы системы охлаждения. Для слива ОЖ потребуется ёмкость объёмом около семи литров.

    Антифриз сливается через патрубки системы охлаждения

  2. Снимите подушку руля и сам руль. Крепления подушки находятся с тыльной стороны руля, а крепления самого руля — под подушкой. На Volkswagen Golf шестого поколения руль достаточно перевести в верхнее положение регулировки наклона.

    Разъёмы для снятия центральной части руля находятся с тыльной стороны

  3. С обеих сторон снимите боковые накладки центральной консоли, закреплённые шурупами и пластиковыми защёлками.
  4. Для облегчения доступа к воздуховодам отсоедините бардачок.
  5. Аккуратно извлеките из центральной консоли блок управления климатической системой (печкой и/или кондиционером), магнитолу, а на автомобилях третьего поколения ещё и центральный блок салонных дефлекторов.
  6. Отсоедините все провода и тросик управления заслонкой печки. Промаркируйте провода, чтобы при сборке можно было легко найти нужные разъёмы. Для Volkswagen Golf второго поколения можно ограничиться демонтажем контроллера печки.

    При демонтаже приборов важно не повредить провода

  7. Открутите насадку с рычага переключения КПП. Для автомобилей третьего поколения этот этап можно пропустить.
  8. Снимите «бороду» передней панели.

    После снятия «бороды» открывается ниша, в которой размещён блок отопителя

  9. В районе перегородки моторного отсека со стороны двигателя ослабьте хомуты и отсоедините приводящий и выводящий шланги печки. Во избежание вытекания остатков ОЖ в салон желательно заткнуть патрубки со стороны самой печки тряпками.

    Патрубки отопителя закреплены хомутами

  10. На моделях пятого и шестого поколения радиатор печки можно извлечь без демонтажа всего блока отопителя. Для этого из салона открутите защитную накладку и вытащите радиатор из слота.
  11. На моделях второго, третьего и четвёртого поколений блок отопителя нужно демонтировать. Для этого отсоедините от блока воздуховоды, прикреплённые шурупами и пластиковыми клипсами.
  12. Со стороны двигателя открутите винты крепления печки к перегородке моторного отсека.
  13. Из снятого блока отопителя извлеките радиатор, прикреплённый двумя винтами и пластиковыми защёлками.

    Радиатор печки крепится к корпусу отопителя двумя винтами и пластиковыми защёлками

  14. На Volkswagen Golf второго поколения осмотрите заслонки — они должны быть отделаны изоляционным материалом. Если отделка износилась или прогорела, её можно заменить самоклеящимся пенофолом.

    Заслонка печки отделана термостойким изоляционным материалом

  15. Установите новый радиатор и подключите его к шлангам системы охлаждения.
  16. В обратном порядке установите все снятые в процессе демонтажа элементы.
  17. Через горловину расширительного бачка залейте ОЖ. Для двигателей объёмом до 1,3 литра в охлаждающую систему заливают 5,5 литра антифриза, для двигателей большего объёма — 6,5 литра. Версии с кондиционером оснащены радиаторами системы охлаждения чуть большего размера, поэтому для них необходимо около 7 литров ОЖ. Точные цифры должны быть указаны на крышке расширительного бачка или в инструкции по экспуатации авто.

Видео: замена радиатора печки Volkswagen Golf с демонтажем торпедо

Ремонт печки любого автомобиля — процесс довольно трудоёмкий. Не является исключением и Volkswagen Golf любого поколения. Тем не менее заменить радиатор печки, располагая стандартным набором инструментов и подробными инструкциями, сможет даже неискушённый автовладелец.

Читайте также:  Объявлена дата премьеры нового кроссовера skoda

Источник: http://pol-z.ru/zamena-radiatora-pechki-golf-3/

Как исправить плохой обогрев печкой Фольксвагена Гольф 2

Многим владельца автомобиля Volkswagen Golf 2 приходится сталкиваться с проблемой, когда печка дует холодным воздухом либо чуть тёплым.

Эта неисправность может возникнуть ещё до начала холодного сезона, но водители, как правило, замечают её только в тех случаях, когда салон машины нуждается в обогреве.

Если на вашем Гольф 2 плохо греет печка, то, прежде всего, следует выяснить причину поломки, так как снижение её производительности может быть вызвано разными факторами. Многие из них типичны для многих моделей Golf, но некоторые возникают только у второго поколения.

Если система обогрева салона на вашем автомобиле функционирует недостаточно эффективно, это ещё не является поводом для обращения в автосервис или снятия печки с целью разборки и ремонта.

Вполне возможно, проблема не настолько серьёзна и может быть решена путём ряда несложных действий, не прибегая к разборке чего-либо. Например, в системе охлаждения двигателя может образоваться воздушная пробка.

В результате завоздушивания затрудняется движение охлаждающей жидкости по магистралям и радиатору печки, из-за чего на автомобиле Гольф 2 печка дует холодным. Плюс ко всему, двигатель будет греться гораздо интенсивнее.

Для того чтобы выгнать воздух из системы, нужно просто установить переднюю часть машины на возвышение (например, заехать передними колёсами на эстакаду) и дать мотору несколько минут поработать на повышенных оборотах. После проделанных действий пробка устраняется.

В случае когда описанная выше процедура не приносит результата и, как и раньше, печка на Фольксваген Гольф 2 плохо работает, следует делать вывод о том, что проблема кроется в неработоспособности других её элементов.

Основные причины неэффективной работы отопителя салона и способы их устранения приведены далее.

Эти поломки, как и сам ремонт, более сложные, по сравнению с удалением воздушной пробки, но даже с ними автолюбителю под силу справиться самостоятельно.

Засорение или поломка радиатора отопителя

Это явление присуще в большей степени автомобилям со значительным пробегом — в их системе охлаждения со временем образуются окислы и осадки, состоящие из продуктов износа и мусора.

Если на вашем автомобиле Гольф 2 печка не греет и вы подозреваете, что проблема в непроходимости радиатора, просто ощупайте подводящий и отводящий шланги после прогрева двигателя. В случае когда первый горячий, а второй холодный, причина, скорее всего, именно в радиаторе.

Специалисты в такой ситуации рекомендуют прибегать к радикальному решению проблемы — к замене. При этом некоторые автовладельцы предпочитают использовать компромиссный вариант в виде чистки радиатора при помощи промывки его каналов водой под давлением и продувки сжатым воздухом.

Совет

Это может помочь, но изначальной эффективности работы системы добиться не удастся, что следует учитывать, зная о суровости зимнего времени года в наших широтах.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Замена радиатора также станет единственно верным решением при его поломке. Например, со временем перегородки в нём могут разрушиться, в связи с чем частично или полностью перекрывается движение тосола. В этом случае радиатор ремонту не подлежит.

При покупке нового радиатора печки примите во внимание ту особенность, что в конструкции более дешёвых аналогов отсутствует спираль — задерживающий элемент, роль которого заключается в замедлении движения охлаждающей жидкости.

Таким образом обеспечивается её равномерная циркуляция по всему радиатору. Поэтому мы рекомендуем остановить свой выбор на оригинальном изделии, если вы хотите, чтобы система обогрева функционировала с максимальной эффективностью.

Нарушения в работе заслонок

После внешнего осмотра и проверок выяснилось, что система охлаждения работает нормально, радиатор цел и не засорён, но на вашем Фольксвагене Гольф 2 печка плохо греет? Возможно, стоит обратить внимание на заслонки, управляющие потоком воздуха.

Дело в том, что на поверхность перфорированной заслонки наклеен лёгкий материал, а по её краям имеет поролоновый кант. С годами этот материал разрушается, в связи с чем заслонка становится неспособной перекрывать поток холодного воздуха.

Как определить, что проблема с плохо работающим отопителем заключается именно в разрушении герметизирующего материала? Просто ощупайте подводящую и отводящую трубки — если обе они горячие, это косвенно свидетельствует о том, что заслонка пропускает воздух.

Иногда случается, что остатки сгнившего уплотнителя вылетают через воздуховоды.

Восстановить заслонки можно самостоятельно, но для этого придётся демонтировать печку. В качестве уплотнительного материала специалисты рекомендуют использовать специальный самоклеящийся материал «битопласт». Можно также использовать другие шумо- и теплоизолирующие материалы небольшой толщины (например, сплен или фольгоизолон), но именно битопласт зарекомендовал себя с наилучшей стороны.

Некорректная работа клапанов на входе и выходе печки

Конструкция системы охлаждения двигателя на Volkswagen Golf Mk2 лишена термостата в традиционном его исполнении. Конструктивно сходный с ним клапан расположен на входе в систему обогрева салона.

На выходе имеется обычный клапан.

Пока температура охлаждающей жидкости не достигла 60 градусов, клапаны закрыты, но после преодоления этой отметки тосол начинает циркулировать через магистрали и радиатор отопителя.

Очень часто входной клапан начинает некорректно функционировать, что выражается в его несвоевременном открытии. Как результат, печка Фольксвагена Гольф 2 не греет из-за того, что в её систему не поступает прогретая охлаждающая жидкость. Здесь, по сути, можно порекомендовать заменить неисправную деталь, но многие водители поступают более радикально, заменяя оба клапана простыми трубками.

Неэффективная работа или отказ вентилятора

Если охлаждающая жидкость нормально циркулирует по магистралям системы обогрева и заслонки целы, но по-прежнему печка на Гольф слабо греет, в таком случае стоит обратить внимание на то, поступает ли тёплый воздух из воздуховодов.

Возможно, электродвигатель вентилятора начал выходить из строя или вовсе отказал. Вентилятор должен дуть с такой интенсивностью, чтобы обеспечить достаточное количество тёплого воздуха для обеспечения комфортной температуры в салоне машины.

Если этого не происходит, электродвигатель подлежит замене.

В некоторых случаях, после того как владелец автомобиля заменил моторчик вентилятора, при его подключении была перепутана полярность. В результате лопасти вентилятора начинают гнать воздух в обратном направлении. Учитывайте этот момент и следите за тем, чтобы электродвигатель крутил против часовой стрелки, если смотреть на него сверху.

Как вы смогли убедиться, причин, по которым отопитель Golf 2 может плохо работать, не так уж мало. Все они могут быть выявлены и устранены в условиях гаража и без квалифицированной помощи. Следите за исправностью печки и своевременно производите её техобслуживание — это позволит вам чувствовать себя комфортно в автомобиле в холодное время года.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/ploho-greet-pechka-folksvagen-golf-2.html

Ремонт Заслонок Печки Гольф 2 ~ VESKO-TRANS.RU

Фольксваген — анонсы, обзоры и тест-драйвы, ремонт

В процессе ремонта печки часто находится значимый износ материалов, покрывающих заслонки. Ремонт заслонок печки Фольксваген Пассат Б3 состоит в подмене покрытия, обеспечивающего минимизацию зазора меж заслонкой и печкой с сохранением работоспособности.

Некорректная работа заслонок мешает правильно распределять потоки воздуха по салону автомобиля, снижая комфортность использования, тотчас приводя к противным последствиям вроде простуды из-за переохлаждения ног. Недостающий обдув стёкол может привести к их запотеванию, влага будет конденсироваться на стекле заместо того, чтобы уноситься с потоком воздуха.

Процесс ремонта

До того как заняться ремонтом заслонок печки Пассат Б3, до их нужно добраться. Процесс получения доступа к печке достаточно трудоёмкий и довольно тщательно описан в статье о ремонте радиатора печки.

Достав заслонки из печки, можно приступить к их осмотру.

Два главных врага покрытия заслонок — трение о корпус распределительного блока и протекающая охладительная жидкость. решение проблем холодной печки на примере гольф 2 ремонт заслонок печки volkswagen. Решение проблем холодной печки на примере гольф 2.

Ремонт заслонок печки volkswagen volkswagen repair. Вместе эти факторы превращают покрытие в грязные ошмётки, которые нужно аккуратно удалить. Для этого заслонки можно поместить в ванночку с ацетоном либо другим растворителем, после чего оттереть остатки старого покрытия.

Вытерев их насухо можно начинать их обклеивание новым материалом.

Не греет печка — одна из причин // VW GOLF 2

Друзья первый раз столкнулся с такой поломкой, даже представить себе не мог, почему у меня больше года плохо.

Переклейка ЗАСЛОНОК печки НЕ СНИМАЯ торпеду.plywood DAMPERS of the stove

разборка части печки ,не снимая торпеду,что бы добраться до основных заслонок занимает не больше часа.

Нет общих рекомендаций по выбору материала и клея — используются различные теплоизоляционные и шумоизоляционные гибкие мягкие материалы, в том числе и на клеевой основе, толщиной до 3 мм. Из выбранного материала нужно вырезать по контуру заслонок накладки при помощи удобного лезвия, строительного ножа, например. Справившись с этой задачей, можно приступить к обклеиванию.

Способ наклеивания стоит выбирать исходя из доступного на ремонт времени — быстрые способы менее надёжны и наоборот.

Обратите внимание

Если времени совсем мало, можно воспользоваться двухсторонним вспененным скотчем, но не стоит удивляться, когда внезапно отклеившаяся накладка забьёт воздуховод.

Популярные марки быстрого клея, несмотря на высокую надёжность, имеют один существенный недостаток — большинство материалов, подходящих для покрытия заслонок, могут быть разъедены растворителем резинового клея либо цианакрилатом «суперклея», что сведёт на нет все их положительные качества. Обладая достаточным запасом времени, можно воспользоваться поливиниловым клеем, который можно найти под маркой «Дракон». Его спиртовая основа не разъест покрытие, но для полного затвердения требуется около суток.

Если сломалось само тело заслонки, не рекомендуется пытаться его восстановить. Замена и ремонт печки фольксваген гольф 4. При окончательной поломке осколки заслонки могут повредить другие узлы системы отопления. Проще и надёжнее установить новые.

Проклейка всех элементов системы

Многие водители жалуются на конструктивно предусмотренный постоянный обдув ног. В процессе ремонта покрытия заслонок можно справиться и с этой проблемой. Для этого нужно обклеить теми же материалами стенки распределительного блока печки в соответствующих местах, уплотнив линии соприкосновения.

Читайте также:  Сколько надо ампер для зарядки автомобильного аккумулятора

Источник: https://vesko-trans.ru/remont-zaslonok-pechki-golf-2/

Замена Радиатора Печки Гольф 2 Видео

Самостоятельная подмена радиатора печки Фольксваген Golf

Фольксваген Golf — знаковая модель для всей авто индустрии, давшая заглавие целому классу малогабаритных авто. За годы выпуска сменилось семь поколений машин.

Если авто первого поколения встречаются достаточно изредка, то следующие версии очень популярны у автовладельцев по всему миру.

Но обладатели Volksvagen Golf и Volksvagen Jetta (вариант Golf в кузове автомобиль) иногда сталкиваются с неисправностью печки. При всем этом в большинстве случаев из строя выходит радиатор отопителя.

Назначение и устройство радиатора печки

Радиатор отопителя — главный узел системы отопления хоть какого автомобиля. Конкретно он нагревает поступающий в салон воздух. Более того, при помощи радиатора печки увеличивается эффективность остывания мотора при экстремальном нагреве, потому что лишнее тепло передаётся из системы остывания конкретно в этот узел.

На автомобилях Фольксваген Golf, как и на большинстве современных автомобилей, установлен отопитель жидкостного типа. Это значит, что радиатор печки при помощи шлангов соединён с охлаждающей системой.

Подогретый теплом мотора антифриз поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор отопителя.

При включении печки раскрывается заслонка, и поток воздуха направляется в салон через радиатор отопления, где его температура увеличивается.

Устройство радиатора отопителя

Системы отопления разных автомобилей могут отличаться по собственному устройству, но радиаторы печек, обычно, имеют родственную конструкцию. Не является исключением и Фольксваген Golf.

На всех автомобилях с жидкостной системой отопления радиаторы печки имеют родственную конструкцию

Снаружи радиатор печки представляет собой железный бокс, состоящий из ячеек. В рамку этого бокса с 2-ух сторон вмонтированы две ёмкости — жидкостный бак и бак возврата.

Жидкостный бак время от времени именуют приёмно-выпускным, потому что к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей воды (ОЖ).

ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется назад в систему остывания.

Расположение радиатора печки Volkswagen Golf

Радиатор отопителя в автомобиле Фольксваген Golf является частью одного блока печки. Ниша для установки радиатора находится в верхней части системы отопления. Сам блок установлен под центральной частью фронтальной панели и крепится к перегородке моторного отдела.

Система отопления Фольксваген Golf: 1 — сопла обдува бокового стекла; 2 — фронтальные сопла; 3 — сопла размораживания ветрового стекла; 4 — панель управления отопителем; 5 — проставка; 6 — поперечная опора панели устройств; 7 — фильтр пыльцы; 8 — исполнительный движок подачи свежайшего воздуха либо рециркулируемого воздуха; 9 — вентилятор отопителя; 10 — дополнительный резистор; 11 — отопитель; 12 — средняя панель; 13 — канал подачи воздуха в место для ног фронтального пассажира; 14 — канал подачи воздуха за фронтальное сиденье; 15 — уплотнение; 16 — соединитель; 17 — трос управления; 18 — радиатор отопителя; 19 — уплотнение радиатора отопителя; 20 — проставка

Печка Фольксваген Golf различных поколений имеет однообразное устройство. Это гласит о том, что данная конструкция системы отопления испытана годами. Различия заключаются в размерах радиатора и форме деталей.

Важно

Принципиально осознавать, что радиаторы отопителя для различных поколений Фольксваген Golf не являются взаимозаменяемыми, потому при покупке новейшей детали нужно выбирать версию, подходящую конкретно для вашего автомобиля.

Начиная с третьего поколения, на Фольксваген Golf главных комплектаций стали устанавливать кондюки. Часть системы кондиционирования, выведенная в салон, находится рядом с узлами печки. Но при ремонте печки либо подмене её радиатора демонтаж кондюка обычно не требуется.

Диагностика неисправностей радиатора печки

Радиатор печки является одним из более уязвимых частей системы отопления. Потому принципиально вовремя и верно диагностировать неисправности и точно определять их предпосылки.

Признаки неисправности радиатора печки

Неисправности радиатора отопителя найти нетрудно. Соответствующими признаками поломки являются:

  1. Подтёки и лужи ОЖ в салоне. Обычно жидкость накапливается на ковриках водителя и фронтального пассажира.Лужи антифриза на ковриках в салоне указывают на течь в радиаторе либо патрубках печки
  2. Противный запах при включении вентилятора печки. В большинстве случаев чувствуется запах антифриза.

  3. Маслянистый налёт на стёклах после долговременной непрерывной работы отопителя.Налёт на внутренней стороне лобового стекла — ещё один признак неисправности радиатора печки
  4. Приметное понижение уровня антифриза при отсутствии утечек в системе охлаждения.

  5. Поступление в салон прохладного либо чуток тёплого воздуха при обычной интенсивности обдува.

1-ые четыре признака молвят об утечке ОЖ. До ремонта следует поначалу проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и плотность всех соединений.

№2 Течет печка Golf 2 — Разбираем

Ездить с дымящей печкой не может быть, а означает будем чинить либо поменять. Что все-таки, все покажет вскрытие

Golf 2. Народный автомобиль! Как снять торпеду и печку

Golf 2. Народный автомобиль! Как снять торпеду и печку в этом видео я расскажу вам как же снять торпеду и печку.

Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.

На Volksvagen Golf и Jetta второго поколения заслонка перфорированная, а отверстия на ней скрыты уплотнителем из материала похожего на поролон. При выгорании этого материала печка также перестаёт в достаточной степени нагревать воздух.

Причины выхода из строя радиатора печки

Повреждения радиатора печки возникают по разным причинам. Одни из них связаны с условиями окружающей среды и сроком службы, другие возникают при неправильной эксплуатации как самой печки, так и системы охлаждения. Основными причинами являются:

  1. В результате попадания грязи в систему охлаждения при замене ОЖ может произойти закупорка трубок (ячеек) радиатора отопителя. Такая ситуация может возникнуть и при смешивании разных видов антифриза, несовместимых по химическому составу. В результате химической реакции могут образоваться твёрдые вещества и забить ячейки. Повышенное давление в системе охлаждения и, как следствие, в радиаторе отопителя может привести к разрушению патрубков и механическому повреждению самого радиатора. Давление может увеличиваться из-за непроходимости части ячеек радиатора или избытка ОЖ в системе. В зависимости от объёма двигателя в систему охлаждения Volksvagen Golf заливают от 5,5 до 6,5 литра тосола. Важно помнить, что при нагреве объем жидкости увеличивается.
  2. Грязный воздух тоже может засорить радиатор, понизив эффективность его работы, и даже привести к механическим повреждениям его корпуса с образованием течи.
  3. Корпус радиатора печки может начать разрушаться в результате коррозии.

Замена радиатора отопителя Volksvagen Golf

Демонтаж и последующая установка радиатора печки — довольно кропотливый процесс. Даже у опытного автолюбителя это может занять несколько часов. Однако для успешного ремонта достаточно лишь тщательно следовать инструкции и уделять должное внимание деталям.

На всех поколениях модели Volksvagen Golf (кроме первого и седьмого) замена радиатора печки производится по одному принципу. Отличия заключаются лишь в типах винтов и шурупов, на которых держатся детали передней панели и сама печка.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  • трещотка и головки на 8 и 10;
  • накидной ключ на 19;
  • головки TORX (для автомобилей четвёртого, пятого и шестого поколений);
  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • нож или ножницы (для автомобилей второго поколения);
  • ёмкость объёмом не менее семи литров для слива ОЖ.

При ремонте Volksvagen Golf второго поколения рекомендуется запастись куском термостойкого самоклеящегося изоляционного материала, не пропускающего воздух. Оптимальным вариантом является самоклеящийся пенофол.

Самоклеящийся пенофол — идеальный изоляционный материал для ремонта печки Volkswagen Golf второго поколения

Порядок действий при замене радиатора печки

Порядок действий при замене радиатора печки одинаков для всех поколений Volkswagen Golf. Имеются лишь некоторые отличия крепления ряда элементов системы отопления. Работы при замене радиатора выполняются в следующей последовательности:

  1. Слейте тосол из системы охлаждения. Поскольку сливное отверстие на автомобилях Volkswagen не предусмотрено, сделать это можно через патрубок помпы системы охлаждения. Для слива ОЖ потребуется ёмкость объёмом около семи литров.Антифриз сливается через патрубки системы охлаждения
  2. Снимите подушку руля и сам руль.

    Крепления подушки находятся с тыльной стороны руля, а крепления самого руля — под подушкой. На Volkswagen Golf шестого поколения руль достаточно перевести в верхнее положение регулировки наклона.

    Разъёмы для снятия центральной части руля находятся с тыльной стороны

  3. С обеих сторон снимите боковые накладки центральной консоли, закреплённые шурупами и пластиковыми защёлками.
  4. Для облегчения доступа к воздуховодам отсоедините бардачок.

  5. Аккуратно извлеките из центральной консоли блок управления климатической системой (печкой и/или кондиционером), магнитолу, а на автомобилях третьего поколения ещё и центральный блок салонных дефлекторов.
  6. Отсоедините все провода и тросик управления заслонкой печки. Промаркируйте провода, чтобы при сборке можно было легко найти нужные разъёмы.

    Для Volkswagen Golf второго поколения можно ограничиться демонтажем контроллера печки.При демонтаже приборов важно не повредить провода

  7. Открутите насадку с рычага переключения КПП. Для автомобилей третьего поколения этот этап можно пропустить.
  8. Снимите «бороду» передней панели.

    После снятия «бороды» открывается ниша, в которой размещён блок отопителя

  9. В районе перегородки моторного отсека со стороны двигателя ослабьте хомуты и отсоедините приводящий и выводящий шланги печки. Во избежание вытекания остатков ОЖ в салон желательно заткнуть патрубки со стороны самой печки тряпками.

    Патрубки отопителя закреплены хомутами

  10. На моделях пятого и шестого поколения радиатор печки можно извлечь без демонтажа всего блока отопителя. Для этого из салона открутите защитную накладку и вытащите радиатор из слота.
  11. На моделях второго, третьего и четвёртого поколений блок отопителя нужно демонтировать.

    Для этого отсоедините от блока воздуховоды, прикреплённые шурупами и пластиковыми клипсами.

  12. Со стороны двигателя открутите винты крепления печки к перегородке моторного отсека.
  13. Из снятого блока отопителя извлеките радиатор, прикреплённый двумя винтами и пластиковыми защёлками.

    Радиатор печки крепится к корпусу отопителя двумя винтами и пластиковыми защёлками

  14. На Volkswagen Golf второго поколения осмотрите заслонки — они должны быть отделаны изоляционным материалом. Если отделка износилась или прогорела, её можно заменить самоклеящимся пенофолом.

    Заслонка печки отделана термостойким изоляционным материалом

  15. Установите новый радиатор и подключите его к шлангам системы охлаждения.
  16. В обратном порядке установите все снятые в процессе демонтажа элементы.
  17. Через горловину расширительного бачка залейте ОЖ. Для двигателей объёмом до 1,3 литра в охлаждающую систему заливают 5,5 литра антифриза, для двигателей большего объёма — 6,5 литра. Версии с кондиционером оснащены радиаторами системы охлаждения чуть большего размера, поэтому для них необходимо около 7 литров ОЖ. Точные цифры должны быть указаны на крышке расширительного бачка или в инструкции по экспуатации авто.

Видео: замена радиатора печки Volkswagen Golf с демонтажем торпедо

Ремонт печки любого автомобиля — процесс довольно трудоёмкий. Не является исключением и Volkswagen Golf любого поколения. Тем не менее заменить радиатор печки, располагая стандартным набором инструментов и подробными инструкциями, сможет даже неискушённый автовладелец.

Источник: https://autoviber.ru/zamena-radiatora-pechki-golf-2-video/

VW Golf 3. Меняем радиатор печки самостоятельно

Гольф 3 в 90-х годах завоевал бешеную популярность в Европе, а позже и в России, за счет своей практичности, надежности и простоты конструкции. Сейчас самому молодому Гольфу 3 около 21 года, а это значит, что сломаться может буквально все. Одним из слабых мест у этой модели считается радиатор отопителя.<\p>

Неисправность печки на Golf III можно обнаружить по запотеванию стекол маслянистой влагой при плюсовой температуре и следам антифриза у ног пассажира и водителя.

Это все говорит об утечке антифриза из радиатора печки и его конденсации на стеклах или утечке в салон. При сильной утечке во время поездки салон окутает парами антифриза, которые будут похожи на дым.

Источниками будут воздуховоды в приборной панели. Поток антифриза потечет со стороны пассажира.

https://www.youtube.com/watch?v=iYhw_Fq20iE

Старый и новый радиаторы печки третьего Гольфа

Замена проводится при заглушенном остывшем двигателе с предварительно слитым антифризом из системы охлаждения. Перед ремонтом необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи.

Для замены понадобится:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • ключи на 22, на 8, на 17, на 10;
  • поролон;
  • газеты и ветошь.

Цены на радиатор печки у гольфа 3, как и на большинство остальных его запчастей, невысоки. Лучшим вариантом является оригинальная запчасть VAG (арт. 1H1 819 831), но у нее самая высокая цена. Неплохими вариантами станут Behr (арт. 8FH 351 001-611) и Valeo (арт. 812030).

Радиатор печки Гольф 3 Febi, неплохой, но один из самых дорогих вариантов.

Средней надёжностью обладают производители AVA (арт. VWA6060) и Nissens (арт. 73962). Запчасти китайских производителей покупать не рекомендуется, поскольку ремонт непростой и надёжность в нашем случае очень важна.

Цена за замену радиатора отопителя на станции технического обслуживания довольно высока и стоит попробовать произвести замену самостоятельно. Стимулом будет повод сэкономить не меньше $180-200, правда, придется потратить около трех-четырех часов.

Переднюю панель придется снимать польностью.

Начать стоит с отсоединения трубок в моторном отсеке, идущих к выводам радиатора отопителя. Следом желательно снять руль для дальнейшего удобства.

Вынуть все дефлекторы обдува из посадочных мест в приборной панели при помощи плоской отвертки, поддев край детали. Демонтировать блок управления печкой, сняв накладную рамку и открутив винты крепления.

Также необходимо аккуратно отсоединять все клеммы и колодки от вынимаемых блоков. Демонтировать пепельницу, открутив винты ее крепления в нижней ее части.

Снять блок управлением света и индикатор подушек безопасности, которые находятся в левой части торпедо под дефлекторами обдува.

Отсоединить все заглушки при помощи плоской отвертки в центральной части. Снять моторчик печки, находящийся под ногами переднего пассажира под пластиковой накладкой, которую тоже необходимо снять.

Открутить крепления трапеции дворников и демонтировать их вместе с пластиковыми накладками, держащимися на клипсах.

Открутить крепление центральной консоли у рычага переключения передач и отсоединить ее от торпедо.

Совет

Открутить 6 болтов крепления торпедо к кузову в салоне и еще 2 болта в моторном щите в освободившейся полости под дворниками.

Демонтировать приборную панель и получить доступ к печке. Она представляет собой пластиковый короб, который можно разделить на 2 части путем отсоединения 6 скоб. После разделения короба на 2 части можно вытащить радиатор отопителя и установить новый радиатор.

После попадания антифриза на заслонки печки, они намокают и разрушаются. Необходимо удалить с направляющих старый материал и наклеить поролон или что-то подобное на заслонки. Тщательно вымыть все следы антифриза мыльным раствором и с помощью газет и ветоши осушить пол.

Сборка проводится в обратном порядке.

После заправки системы охлаждения антифризом и выпуска воздушных пробок прогреть двигатель до рабочей температуры. Включить в салоне печку в режим обогрева. Поступление из воздуховодов теплого воздуха и отсутствие под ковриками полов антифриза будет означать исправность печки.

Поменять радиатор печки на Фольксваген Гольф 3 можно без специальных навыков и редких инструментов, что позволит сберечь немалые деньги. На работу уйдет довольно много времени, но при правильной самостоятельной замене можно обезопасить себя от паров антифриза и восстановить целостность заслонок регулирования потока воздуха. Удачной всем работы и теплого сухого салона!

Источник: http://i-love-mycar.com/kak-zamenit-radiator-pechki-golf-3/

Замена Радиатора Печки Гольф 3 С Кондиционером ~ AUTOTEXNIKA.RU

Volkswagen Golf 1.8 Syncro › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя салона (печка/кондюк)

Ударили морозы и в очередной раз (3-я зима уже) встала неувязка подогрева салона. гольф как снять нижнюю решетку радиатора на Установка панели приборов с ВАЗ. Печка грела на первой скорости, ну и воздух был не совершенно жаркий, еле тёплый.

Итак вот перебрав все имеющиеся препядствия, а конкретно: поменял 2 фланца (впереди и с торца), ибо подтекали, крышку расширительного бачка, убрал клапана на печку, неувязка особо не отважилась. Ранее воздух дул вообщем прохладный, после чуток тёплый. Замена мотора вентилятора печки Мазда 3 (BK).

Нашел, что заслонка тепло-холод в нехорошем состоянии, сняв центральную часть консоли проклеил скотчем теплостойким, стало ещё теплее.

Но ударили морозы и в машине стало холодно так, что максимум час поездить можно и позже бежать в тепло либо стоять, чтоб тёплый воздух из под капота попадал в печку и чуток лучше грел. Всё хорошо обдумав решил, что необходимо менять радиатор печки. Решение было верным.

Так вот опишу те детали, которых практически нет в интернете, чтобы зря не платить сервисмэнам!
1)Как снять торпеду: Информации в интернете по этому поводу много, мне лично помогла вот эта ссылка: www.drive2.ru/l/844509/ Всё очень чётко описано, спасибо огромное автору поста. Сэкономил кучу времени…

Golf 3/ Замена Радиатора Отопителя

Если кому то интересно, как снять радиатор отопителя, могу записать видео на эту тему.

Снятие торпеды GolfIII/Vento за 11 минут

Замена радиатора печки. Звук исходит от втулок электромотора. Замена моторчика (вентилятора) печки Mazda 3 своими руками https://www.drive2.ru/l/474258948552131070/. На машине с кондиционером она что ОЖ сливать только с радиатора, Гольф 3 акпп 1992 1.8.

Причина, замены радиатора, антифриз в ногах, печка не греет, так как положено! Адрес.
2) Снятие самого радиатора печки. Замена мотора печки Мазда 3 без снятия панели.

Если у вас гольф/джетта имеет штатный кондиционер, а проблема заключается только в радиаторе печки и заслонках, то ВНИМАНИЕ! СПУСКАТЬ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНЕРА НЕ НУЖНО! (Если конечно проблема у вас не в другом) Просто откручиваете 4 гайки из подкапотного пространства 2 находятся возле 2 шлангов печки. Одна сверху, одна снизу. иначе замена радиатора. У меня был гольф 3. с электрикой печки чего-то не в порядке. Ещё 2 находятся прямо возле трубок кондиционера (в левом верхнем углу и в правом нижнем). Их очень хорошо видно. Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером может понадобиться в том случае, если этот самый ремень пришёл в негодность. Заслонки печки отопления VW Гольф 3 1.8. Откручивать их нужно только для того, чтобы блок печки немного двигался в салоне.

Далее возвращаемся в салон и смотрим на блок печки, его можно разделить пополам, сняв 4 скобки металлические, одеть их не сложно потом. Разъединяем печку на 2 части. как почистить радиатор печки не снимая его с машины Ремонт радиатора печки ВАЗ 2101-07.

Обратите внимание

Если сидеть в салоне, то справа будет часть кондиционер, а слева уже непосредственно сама печка.

Расчистив место от проводов, потяните её, не прилагая много усилий и пол блока с радиатором у вас, и спокойно меняете радиатор и всё (СТОЯЛ РОДНОЙ VALEO, Я ПОСТАВИЛ ФИРМЫ HELLA/BEHR 3000 руб, ПООБЕЩАЛИ, ЧТО НА НЁМ ОТЪЕЗЖУ ЕЩЁ ЛЕТ 20) можете рассчитывать на тепло, правда есть одно НО))3) Заслонки тепло-холод и прочие. Открыв набор инструментов я нашёл там поролоновую прокладку (прямоугольная такая, тоненькая) сделал из неё новые заслонки. Разобрав печку пополам, можно легко подобраться к 2 заслонкам 1) тепло-холод, вторая (распределяет воздух по салону).

Нужно отодрать весь старый поролон и зачистить место шкуркой, далее берёте молекулярный клей( прозрачный, вонючий такой, намазываете на саму заслонку (только хорошо размазать нужно по самой заслонке), затем приклеиваете новый поролон на намазанную поверхность. заслонки печки гольф 3 — Volkswagen — Фольксваген.

Вот и у вас новая заслонка практически. Замена радиатора печки МатизПроблема отопительных приборов в салоне автомобиля рано или поздно настигает каждого автолюбителя.

А дырки в самой металлической заслонке немцы сделали, чтобы меньше запотевали стёкла (вентиляция) Поэтому, когда поролон на них осыпается, становится очень холодно.

Источник: https://autotexnika.ru/zamena-radiatora-pechki-golf-3-s-kondicionerom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector