Где находится стартер на хендай гетц

Реле и предохранители в Хендай Гетц — схема монтажных блоков Hyundai Getz

Записаться КонтактыБлок реле и предохранителей под капотом:

НомерОбозначение
1 запасные предохранители
2 реле охранной сигнализации Е47
3 реле топливного насоса Е49
4 реле звукового сигнала Е45
5 реле кондиционера Е50
6 реле стартера Е41
7 реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости Е43
8 реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости Е44
9 реле вентилятора отопителя салона Е51
10 реле питания электронной системы управления двигателем Е42
11 соединительный разъем Е55

Предохранители под капотом:

ОбозначениеСила тока, АЗащищаемые цепи
INJ 15 ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), форсунки, датчик положения распредели тельного вала, датчик положения коленчатого вала, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера
SNSR 10 ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), реле топливного насоса, реле кондиционера, датчик концентрации кислорода, антенный блок иммобилайзера SMATRA
FPI I 10 ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л)
ABS 10 ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха

Плавкие вставки под капотом:

ОбозначениеСила тока, АЗащищаемые цепи
ALT 120 Генератор
ABS. 1 20 ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха
ABS. 2 40 ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха
BLW 30 Реле вентилятора отопителя салона
P/WDW 30 Реле стеклоподъемников
EPS 50 ЭБУ электроусилителя рулевого управления
ВАТТ 50 Реле задних фонарей, предохранители 11, 19, 20, 25, 27, 29
RAD 30 Реле малой и большой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя
ECU 30 Реле топливного насоса, реле питания системы управления двигателем, предохранитель ЭБУ
IGN. 1 30 Выключатель зажигания
IGN. 2 30 Выключатель зажигания, реле стартера
HORN 10 Реле звукового сигнала
A/CON 10 Реле кондиционера

 
Предохранители в салоне:

№ предохранителяСила тока, АЗащищаемые цепи
1 10 Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла
2 10 Левая передняя лампа габаритного света, левый задний фонарь
3 10 Комбинация приборов
4 10 Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом
5 10 Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации
6 10 Правая передняя лампа габаритного света, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака
7 10 Резистор предвозбуждения, комбинация приборов, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности
8 15 Прикуриватель
9 10 Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП
10 10 ЭБУ подушек безопасности
11 20 Реле запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя
12 15 Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей
13 10 Реле стартера, реле охранной сигнализации
14 Не используется
15 10 Блок управления системой освещения дневного движения
16 20 Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья
17 10 Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира)
18 15 Катушка зажигания, конденсатор
19 15 Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала
20 15 Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией
21 20 Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей
22 10 Реле заднего противотуманного света
23 10 Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар
24 10 Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши
25 30 Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией
26 15 Правая фара
27 10 Реле противотуманных фар
28 15 Левая фара, комбинация приборов
29 15 Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши

|

Возврат к списку

Всё для Hyundai Getz

Он-Л@йн запись  Вопрос-Ответ 
Заказ обратного звонка

Наши партнеры

 

Источник: http://www.AVIS-motors.ru/baza-znaniy/hyundai-getz/rele-i-predokhraniteli-v-hyundai-getz/

Где расположен иммобилайзер на автомобилях Hyundai Getz и как его отремонтировать вручную?

С 1998 по 2004 год автомобиль выпускался с защитой от краж с контактным типом, но следующие модели стали производить с бесконтактным принципом работы. Бесконтактные иммо зарекомендовали себя, как более надежные устройства.

Стандартная конфигурация иммобилайзера в Хендай Гетц состоит из следующих логических компонентов:

  1. Электронный блок управления. Он подает импульс при включении зажигания чип-ключом и разрешает запуск двигателя.
  2. Электромеханическое реле. Оно является управляющим органом в системе зажигания. На включение реле воздействует блок управления иммобилайзера.
  3. Антенна приема меток ключа. Установлена в электронном блоке зажигания для приема сигнала от чип-ключа.
  4. Чип-ключ. В ключе автомобиля установлен чип, который управляет иммобилайзером.

Где находятся части иммобилайзера

Для защиты от кражи блок управления на автомобиле установлен в нише панели приборов за торпедой, чтобы злоумышленник не смог его повредить и угнать автомобиль.

Расположение компонентов иммобилайзера

В подкапотном пространстве монтируются радиоуправляемые реле блокировки стартера и топливного насоса. Реле топливного насоса установлено рядом с аккумуляторной батареей. Возле стартера размещено штатное реле запуска двигателя. В нише багажного отдела монтируется релейная аппаратура, которая участвует в стабилизации давления топлива.

Принцип работы

Блок управления через антенну подает импульс к электронным реле запуска бензонасоса и стартера. Разрешающим органом является электронный брелок ключа. Замок зажигания передает сигнал на ЭБУ в зависимости от положения чип-ключа.

Заводская система SMARTRA

Кампанией BOSH разработан электронный блок управления автомобилей Хендай под названием SMARTRA. Система зажигания контролируется модулем иммобилайзера. Завод изготовитель прописал каждому авто свой электронный код, значение которого совпадает с ключом зажигания. Принцип работы заключается в передаче кода на все элементы, которые участвуют в запуске двигателя.

Причины отключения заводской системы

Отказ запуска мотора является причиной выхода из строя системы иммобилайзера, даже при использовании оригинального чип-ключа.

Основной причиной являются следующие неисправности:

  • антенна, которая перестала передавать сигнал на радиоуправляемые реле;
  • в реле отсутствует контакт;
  • окисление разъемов блока управления.

Для более точной установки причины отключения системы SMARTRA необходимо произвести компьютерную диагностику в сервисном центре.

На видео показаны признаки неисправности системы иммобилайзера от канала Androll1.

Самая распространенная проблема с иммобилайзерами: нарушение работы антенны

Признаками неисправности могут быть:

Причины нарушения работы

Причиной нарушения работоспособности антенны блока управления могут быть следующие факторы:

  • повышенная влажность в салоне автомобиля;
  • окисление контактных соединений и разъемов;
  • механическое повреждение при ремонте торпеды или кузова автомобиля.

Самостоятельное проведение ремонта

Перед ремонтом необходимо приготовить инструмент:

  • отвертка крестообразная и плоская;
  • плоскогубцы;
  • надфиль;
  • набор часовых отверток и шестигранников;
  • маркер;
  • мультиметр.

Клещи со встроенным мультиметромНадфиль

Ремонт производится в следующем порядке:

  1. Машина устанавливается в гараже или на площадке.
  2. Отключить клемму аккумулятора.
  3. Так как антенна установлена в личинке зажигания, следует произвести демонтаж кожухов рулевого колеса с помощью плоской отвертки.
  4. Демонтаж замка зажигания производится ручным инструментом. Делается разметка разъемов маркером для правильной сборки. Необходимо открутить три крепежных винта, аккуратно вынуть блок замок из-за резиновой шторки.
  5. Разъемы подключения расположены глубоко за торпедой. Необходимо бокорезами раскусить все ремешки для того, чтобы извлечь модуль зажигания. Отключить разъем следует путем нажатия на фиксатор. Производится чистка контактов с помощью тонкого надфиля, а также их смазка.
  6. В торце замка установлена антенна, которая крепится тремя винтами. Нужно открутить их с помощью шестигранников.
  7. Произвести замену элемента и проверить мультиметром правильность монтажа.
  8. Сборка происходит в обратном порядке, затем производится запуск двигателя.

Ошибки штатной системы Getz

Используя компьютерную диагностику или диагностический беспроводной разъем, можно определить проблему запуска мотора авто. Ошибки будут представлены в виде кода.

 Загрузка …

Расшифровка кодов ошибок иммобилайзера Хендай Гетц представлена в таблице.

Код ошибки Расшифровка
Р1690 Неисправность иммобилайзера SMARTRA
Р1691 Повредилась антенна или отсутствует сигнал
Р1693 Неисправность транспонтера иммобилайзера
Р1694 Блокировка иммобилайзером пуска двигателя

Видео «Устранение неисправности иммобилайзера»

Канал «Путешествия и не только» представляет решение проблемы неисправности иммобилайзера автомобиля Хендай Гетц.

Источник: https://avtobez.com/immobilajzer/hendaj-getts-38464/

Hyundai Getz снятие установка разборка стартера

Следующая страница»»»»»» 100
        Демонтаж и монтаж  стартера      рис. 7.22.

Стартер: 1 – винт; 2 – крышка со стороны привода; 3 – упорное кольцо; 4 – упорное кольцо; 5 – муфта свободного хода; 6 – коронная шестерня; 7 – солнечная шестерня; 8 – тяговое реле; 9 – сателлиты; 10 – шарик; 11 – обойма; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – щеткодержатель; 15 – крышка со стороны коллектора; 16 – стяжной болтHyundai Getz снятие установка разборка стартера      рис. 7.23. Крепление стартера к картеру сцепления

Стартер показан на рисунок. 7.2. . Крепление стартера к картеру сцепления изображено на рисунок. 7.2. . Отделите кабель от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Отделите от коробки передач упpугий вал привода спидометра и трос привода переключения передач. Отделите от стартера колодку кабелей и наконечник кабеля. Демонтируйте стартер, открутив 2 винта его фиксации. Монтаж производится в порядке, обратном снятию. Диагностика технического состояния Диагностика коллектора      рис. 7.24. Диагностика биения коллектора в призмах Поставьте якорь в две призмы и с участием стрелочного индикатора проконтролируйте биение коллектора ( рисунок. 7.2. ). Номинальное биение коллектора 0,05 мм. Предельно разрешенное биение коллектора 0,1 мм.      рис. 7.25. Диагностика изнашивания коллектора Проконтролируйте диаметр коллектора ( рисунок. 7.2. ). Номинальный диаметр коллектора 29,4 мм. Предельно допустимый диаметр коллектора 28,4 мм.      рис. 7.26. Диагностика глубины пазов меж пластинами коллектора: 1 – полоса коллектора; 2 – глубина паза Проконтролируйте глубину пазов меж пластинами коллектора ( рисунок. 7.2. ). Номинальная глубина пазов меж пластинами коллектора 0,5 мм. Предельно разрешенная глубина пазов меж пластинами коллектора 0,2 мм. Диагностика щеткодержателя Hyundai Getz снятие установка разборка стартера      рис. 7.27. Диагностика щеткодержателя на короткое замыкание Проконтролируйте отсутствие короткого замыкания меж опорной пластиной и щеткодержателем ( рисунок. 7.2. ). Диагностика муфты свободного хода Держа рукой основание муфты свободного хода, крутите шестерню привода. Шестерня обязана плавно крутиться в одну сторону и не обязана крутиться в противоположную сторону. Если муфта работает неправильно, подмените ее. Проконтролируйте шестерню привода на присутствие изнашивания или задиров на зубьях. При присутствии изнашивания или задиров подмените муфту свободного хода в сборе. При неисправности шестерни привода проконтролируйте также зубчатый венец маховика на присутствие изнашивания или задиров на зубьях. Диагностика втулок крышек со стороны  привода и коллектора Проконтролируйте втулки на присутствие изнашивания или задиров на поверхностях трения. При их выявлении подмените крышку со стороны привода или коллектора. Очистка частей стартера Не промывайте части погружением в растворитель, так как это приведет к поломки обмотки статора, тягового реле и/или якоря. Дaнные части надлежит очищать только протиркой тканью. Не погружайте в растворитель привод стартера. Растворителем смоется смазка, заложенная в муфту свободного хода при монтировании. Очищайте привод щеткой, смоченной растворителем, с последующей протиркой тканью. Замена щеток  и пружин щеток Подмените изношенные или замасленные щетки. При замещении щетки обмотки возбуждения сломайте испорченную щетку щипцами, стараясь не повредить кабель щетки. Счистите конец кабеля щетки шкуркой для обеспечения надежной пайки. Введите кабель щетки в отверстие новой щетки и припаяйте его. Проследите за тем, чтобы кабель не выступал и на плоскости щетки не было излишка припоя. При замещении «минусовой» щетки извлеките щетку из щеткодержателя, отжав удерживающую пружину.

Читайте также:  Новый 2018 volkswagen touareg suv: фара поддразнивала впереди показа на следующей неделе

Следующая страница»»»»»»

  Идёт загрузка…
 

Источник: https://avtorial.ru/Hyundai2/Getz-100.html

Замена стартера — logbook Hyundai Getz (Генушка) 2009 on DRIVE2

Помнится, года полтора назад я лазил посмотреть, что происходит со стартером, о чем даже сделал запись www.drive2.ru/l/7307661/Симптомы — чот хреновасто от крутил. Ну как, не прям вот хреновасто, но и не быстро особо, несмотря на заряженный аккумулятор. Тогда дело кончилось зачисткой и подтяжкой плюсовой силовой клеммы, которая и впрямь была «не айс».

Потом потеплело, потом уже с приходом первой зимы заметил, что симптомы опять стали повторяться (хотя и в меньшей мере). Стартер крутил на холоде весьма лениво, но Генушка заводился «с пол-тычка», потому особо и не заморачивался.И вот вторая зима Генушки в нашей семье и опять. При температуре -8 стартер отказывается проворачивать колено, хотя напруга на аккумуляторе честных 11.

8 вольт. Понятно, что короткие поездки, большая нагрузка на электросеть и все такое и напруга не вот прям «фонтан», надо бы подзарядить аккумулятор. Принесли домой зарядное и подзарядили аккумулятор. Вроде завелся, но звук блин… Ну вот чо хотите делайте, но не должен так стартер крутить. Затяжно завывая постепенно наращивая обороты. Должен сразу и максимально быстро.

Чо ж будет, когда шарахнет -25 или -30 ? Да нифига хорошего. Проблему было решено устранять радикально. По прошлому опыту, замена щеток, прочистка и прочие шаманства не дадут 100%-ного результата. А учитывая как «удобно» снимать и ставить стартер — чот вообще неохота было морочиться. Потому решил. Меняем весь стартер, а со старым буде время — разберемся отдельно.

НЕ разберемся, так выкинем нафиг и вся недолга.

Начал поиски. Мммдааа, цены чот прям выше верха. Хотелось получить за вменяемые деньги новый стартер и желательно с планетарным редуктором. В итоге нашел через таблицы аналогов всякие. Вот такой агрегат

Zoom

Ashika 003-C126

Всего-то за 3800 рупий. Стартер редукторный, мощность 1,2 кВт (против 900 Вт у родного). Восстановленный на заводе. Помнится на Ауди я брал восстановленный — попался Бош чистокровный, такой же как оригинал. Только цена его была в районе 3500 руб.

Обратите внимание

у восстановленного против 25000 р. у нового и работал он еще год пока тачку не продали отменно прям. Вобщем против восстановленных стартеров я лично ничего плохого сказать не могу, наборот, только хорошее.

В коробочке со стартером был протокол его испытаний после переборки

Короче все по уму. Снимаем старый стартер. для этого отключаем и вынимаем аккумулятор, снимаем аккумуляторную площадку и воздухозаборник, а также крепление троса выбора передач.

Теперь можно подлезть к верхнему болту крепления стартера, на который также крепится клемма массы от кузова на двигатель

Долго и нудно откручиваем этот болт обрезанным ключиком на 14, затем срываем с места нижний. Предварительно лучше снять фишку датчика скорости (вон она рядом)

Потом лезем под машину, снимаем клемму с втягивающего и откручиваем силовую клемму + питания страртера. После этого совсем откручиваем нижний болт крепления и путем 3-4 пространственных проворотов внутри моторного отсека, дабы обогнуть мешающие по пути трубы, шланги, жгуты проводов и прочие торчащие хрени, выуживаем «поциента на свет божий».

Теперь момент истины. Тот ли стартер нам подсунул услужливый Exist?
На гетз есть 2 типа стартеров — под механику и под автомат. Различаются они только вылетом ведущей шестерни. На механике он больше. Все остальные размеры практически идентичные и ничего не мешает поставить стартер от МКПП на автомат, равно как и наоборот.

Только вот эффект от такого свапа будет нехорошим в обоих случаях. В случае стартера от автомата на механике, его зубья просто не дойдут до маховика с венцом и стартер будет крутиться вхолостую. Если же наоборот, поставит стартер от МКПП на автомат, его зубья будут ВСЕГДА находиться в зацеплении с венцом.

Про последствия, думаю, тоже напоминать не особо надо. Ну чо, за дешевизну надо платить. Так оно и получилось, стартер оказался от механики, бугагага (собснно аббревиатура на самом стартере MTC уже должна была насторожить, но в позиции заказа ее не было).

Важно

Вытащив и законтрив подручными отвертками обе шестерни производим замер «на глазок» от торца установочной поверхности, который стартер прилегает к картеру до края зубцов ведущей шестерни.

Zoom

Вот это старый стартер

Zoom

А вот новый.

Zoom

Явно видна разница в 7 мм.

Чо делать ? Да ничо, приговаривая фразу «Пилите, Шура, пилите», берем болгарку и убираем лишнее. Отмечаем от края зубцов те самые 7 мм и стачиваем

Zoom

Вжжжжих и готово

Да, на краю зубцов делаем фаску под 45 градусов, как было на родных, чтобы зубья свободно входили в зацепление.

Вот так, по очереди, с шутками-прибаутками обрабатываем все 8 зубцов. После обработки еще раз проверяем вылет. Все нормально, теперь зубья нового стартера занимают ровно то же место, что и старые. Втыкаем стартер обратно. Как это сделать «в одно рыло» — та еще история. По идее надо это делать вдвоем, но изловчившись можно и одному.

Тут сфоткать честно было никак ибо обе руки были заняты. Сделал так: свернул петлю из провода, и просунул ее между впускными каналами впускного коллектора вниз, обвязав ею «задницу» стартера, потом подтянул, направив стартер точно в его посадочное место.

Придерживая петлю, чтоб стартер не опускался вниз, ловим верхним болтом резьбу (не забываем про клемму массы) и наживляем. Потом наживляем нижний. Вот и вся хитрость. Потом затягиваем по-нормальному, лезем вниз и прикручиваем плюсовую клемму. Одеваем клемму на втягивающее. Все собснно. Одеваем клемму на датчик скорости и защелкиваем трос выбора передач в его паз.

Ставим площадку аккумулятора, воздухозаборник с фильтром с фильтром и, наконец, сам аккумулятор.
А теперь, внимание, момент истины.

Все-таки планетарка — есть планетарка. Ее звук ни с чем не перепутать. Да и при вращении шестерни было заметно (в отличие от родной).

Совет

что прокрутить руками ее можно только в одном направлении (по свободному ходу бендикса), в отличие от старого, который спокойно крутился в обе стороны. Еще один признак наличия редуктора.

Надеюсь, теперь новый стартер будет крутить в любые морозы, лишь бы тока аккумулятор не сел 🙂

PS
При провороте старого стартера явно чуются какие-то неполадки в районе заднего подшипника. Подозреваю, что ему хреново ибо люфт прям налицо. Но с ним буду разбираться уже по теплу, пока пусть лежит.

Всем легкого запуска в любые морозы.

PPSПерепечатка, пересказ и ссылки на материал разрешены без моего согласования (как обычно) 🙂

Читайте также:  Из каких деталей состоит на ниссан кашкай

(с) Партизан 2016 г.

Price tag: 3 800 ₽ Mileage: 51300 km

Источник: https://www.drive2.com/l/459965572268982875/

Блок предохранителей Hyundai Getz

Рассмотрены автомобили 1.3, 1.4, 1.6 л 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Где находятся предохранители  и реле.

Большинство предохранителей и реле расположены в монтажном блоке под капотом — на рисунке цифра 5.

Чтобы добраться до предохранителей отожмитезащелку крышки блока и снимите ее.

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Назначение реле.

 1 – реле вентилятора отопителя салона Е 51; 2 – место под реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости Е 44; 3 – реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости Е 43; 4 – реле стартера Е 41; 5 – место под реле кондиционера Е 50; 6 – реле звукового сигнала Е 45; 7 – реле топливного насоса Е 49; 8–13 – плавкие вставки и предохранители*; 14 – место под реле охранной сигнализации Е 47; 15–27 – плавкие вставки и предохранители*; 28 – пинцет для замены предохранителей; 29 – соединительный разъем Е 55; 30 – реле питания электронной системы управления двигателем Е 42.

Таблица расшифровки предохранителей хенде гетц в моторном отсеке.

Номер позиции Обозначение Сила тока,А Защищаемыецепи
8** A/CON 10 Кондиционер
9** HORN 10 Звуковой сигнал
10** INJ 15 ЭБУ двигателем, форсунки, датчик положе­ния распределительного вала, датчик поло­жения коленчатого вала, регулятор холосто­го хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера
11* EPS 50 Электрический усилитель рулевого управления
12*** P/WDW 30 Электрические стеклоподъемники
13*** BLW 30 Вентилятор отопителя салона
15 SPARE 10,15 Запасные предохранители
16* ABS. 2 40 ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха
17* ABS. 1 20 ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха
18* ALT 20 Генератор
19** SNSR 10 Кондиционер, топливный насос, антенный блок иммобилизатора, датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле кондиционера
20** ECU 10 Топливный насос, предохранитель ЭБУ
21** ABS 10 ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха
22* BATT 50 Задние фонари, предохранители 11, 19, 20, 25, 27, 29
23*** RAD 30 Вентилятор радиатора системы охлаждения
24* F/PUMP 20 Выключатель автоматической отсечки топливоподачи
25*** ECU 30 Топливный насос, генератор, электронный блок управления
26* ING 1 30 Замок зажигания, реле стартера
27* ING 2 30 Замок зажигания

*Плавкая вставка. **Предохранитель.

***Реле.

Монтажный блок предохранителей и реле hyundai getz в салоне.

Чтобы добраться до предохранителей открываем лючок в накладке панели приборов и меняем предохранители.

Для доступа к реле крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки панели приборов.

и, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов отводим накладку от панели приборов. 

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления блока и поворачиваем его для получения доступа к реле

Наружная сторона монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля (для наглядности показано на демонтированном блоке) 

Внутренняя сторона монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля 

Предохранители монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля
Обозначение № позиции на фото Номинальный ток, А Защищаемые цепи потребителей
F1 1 10 Выключатель кондиционера
F2 3 10 Лампы габаритного света левого борта автомобиля
F3 6 10 Подушка безопасности
F4 9 10 Аудиосистема, электропривод наружных зеркал заднего вида
F5 30 10 Переключатель рычага выбора передач АКП, выключатель света заднего хода
F6 2 10 Лампы габаритного света правого борта автомобиля, лампы освещения номерного знака, звуковой сигнализатор незакрытой двери
F7 5 10 Контрольные лампы комбинации приборов, таймер сигнализации непри­стегнутого ремня безопасности, блок управления охранной сигнализацией
F8 8 20 Предохранитель прикуривателя hyundai getz
F9 29 10 ЭБУ, генератор, блок управления электроусилителем рулевого управления, датчики скорости вращения колес АБС, выключатель блокировки повы­шающей передачи АКП
F1 0 4 10 Блок управления подушкой безопасности
F11 7 20 Система блокировки замков дверей
F12 10 15 Электродвигатель очистителя стекла двери задка
F13 28 10 Реле стартера, реле охранной сигнализации
F14 27 Не используется
F15 26 Не используется
F16 11 20 Выключатель подогрева передних сидений
F17 25 10 ЭБУ, выключатель обогрева стекла двери задка и наружных зеркал задне­го вида (опция)
F18 24 15 Катушки зажигания, ЭБУ
F19 18 15 Выключатель сигнала торможения
F20 13 15 Выключатель аварийной сигнализации, блок охранной сигнализации
F21 23 20 Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла
F22 21 10 Реле заднего противотуманного света
F23 17 10 Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, таймер обогрева стекла двери задка, электропривод левой/правой блок-фары, переключа­тель корректора блок-фар
F24 14 10 Реле вентилятора отопителя
F25 22 30 Реле обогрева стекла двери задка
F26 20 15 Лампа головного света правой блок-фары
F27 16 10 Реле противотуманных фар
F28 15 15 Лампа головного света левой блок-фары
F29 19 15 Выключатель фонаря заднего противотуманного света, аудиосистема, дат­чик контрольной лампы незакрытой двери, диагностический разъем, лампа освещения багажного отделения, плафон освещения салона
F30 12 30,20,15,10 Запасные предохранители
Реле монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля
Обозначение Наименование Запитываемые потребители
К10 Реле-прерыватель указателей по­ворота и аварийной сигнализации Указатели поворота и аварийная сигнализация
К11 Реле противотуманных фар Противотуманные фары
К12 Реле обогрева стекла двери задка Выключатель обогрева стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида (опция)
К13 Реле ламп габаритного света Лампы габаритного света
К14 Реле стеклоподъемников Электростеклоподъемники
К15 Реле заднего противотуманного света Лампа противотуманного света
К16 Блок управления наружным осве­щением при движении в дневное время Не используется

Реле очистителя и омывателя (показано стрелкой) расположено в правом подрулевом переключателе. 

Блоки управления, закрепленные на кронштейнах под панелью приборов.

 1 — блок звукового сигнализатора незакрытой двери; 2 — блок управления центральным замком; 3 — блок иммобилайзера.

Снятие монтажного блока расположенного под капотом.

Отсоединяем клемму минус от аккумулятора.

Снимите крышку блока. Отсоедините от монтажного блока колодку жгута проводов.

Выверните два болта крепления монтажного блока к панелям кузова

отожмите фиксаторы защитного кожуха жгутов проводов

и отсоедините его от монтажного блока

 Извлеките из монтажного блока реле. Отожмите отверткой фиксаторы держателя проводов

и снимите держатель. Аналогичным способом снимите остальные держатели проводов в монтажном блоке

 Отожмите отверткой фиксатор клеммы провода и извлеките провод из корпуса монтажного блока.

Обратите внимание

Перед отсоединением проводов от монтажного блока пометьте любым доступным способом их взаимное расположение, чтобы не перепутать при сборке

Аналогично отсоедините все остальные провода.

Установите новый корпус монтажного блока в порядке, обратном снятию.

Снятие монтажного блока в салоне автомобиля.

Снимите нижнюю облицовку панели приборов 

 Выверните два болта крепления монтажного блока

отведите монтажный блок в сторону

Отсоедините от передней части монтажного блока колодки жгутов проводов

В нижней части монтажного блока разъедините три колодки жгутов проводов

Отсоедините колодки от монтажного блока, нажав отверткой на их фиксаторы

Отсоедините колодки жгутов проводов от задней части монтажного блока

и снимите монтажный блок

Установите новый монтажный блок в порядке, обратном снятию

Источник: http://avtoblokrele.ru/hyundai/blok-predohranitelej-hyundai-getz.html

Где Находится Стартер На Хендай Солярис

Где находится стартер хендай солярис

Рекомендации по размещению и монтажу компонентов

Система StarLine Twage может быть установлена на авто с напряжением аккума 12В и отрицательным полюсом на корпусе.

Центральный блок разместите в салоне в сокрытом месте, лучше под приборной панелью — в данном случае длина соединительных проводов будет малой.

Для предотвращения попадания в блок воды рекомендуется установить его таким макаром, чтоб исключить стекание капель воды по проводам вовнутрь корпуса.

Закрепите блок на плоской поверхности при помощи винтов-саморезов либо обоестороннего скотча так, чтоб исключить его перемещение при вибрациях.

Модуль приемопередатчика с антенной закрепите на лобовом стекле автомобиля так, чтоб от антенны до железных деталей кузова было более 5 см. В этом случае обеспечивается наибольшая дальность деяния брелков.

Так же при установке следует учитывать, что измеритель температуры салона находится в этом модуле, потому располагать модуль необходимо как можно далее от источников тепла и избегать попадания на него солнечных лучей.

В неприятном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры салона.

Выносной датчик температуры мотора закрепите на корпусе мотора под один из имеющихся на движке болтов М6, обеспечив неплохой контакт с корпусом мотора. Место положения датчика будет определять корректность определения температуры мотора.

Сирену разместите под капотом как можно далее от источников тепла и воды. Рупор сирены направьте вниз, чтоб избежать неизменного скопления воды. Удостоверьтесь, что сирена и провода недосягаемы из-под машины.

Важно

Датчик удара агрессивно закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его регулировкам.

Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели.

Сервисную кнопку Valet и кнопку включения режима антиограбления установите в укрытых, но доступных юзеру местах.

При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте корректность их работы. При закрытом капоте либо багажнике зазор меж контактами в выключателе должен быть более 3 мм. Некорректная установка кнопочных выключателей нередко является предпосылкой неверных тревог.

Рекомендации по прокладке и подключению проводов

Прокладку проводов производите как можно далее от источников электронных помех- катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Направьте внимание на то, чтоб провода не соприкасались с передвигающимися частями конструкции автомобиля — педалями, рулевыми тягами и т.п.

Читайте также:  На какие suv в россии больше всего тратят деньги

Установка соединений проводки сигнализации нужно создавать при отсоединенном аккуме автомобиля.

Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой либо имеет закодированный приемник, при выключении питания руководствуйтесь аннотацией по эксплуатации автомобиля либо приемника.

Все неразъемные соединения делайте при помощи пайки и отлично изолируйте.

Центральный блок и другие составляющие сигнализации подключайте к разъемам кабелей только после окончания монтажа. Установка сигнализации производите в согласовании со схемой подключения.

Подключение приемопередатчика

Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой, при помощи кабеля, входящего в набор сигнализации.

Подключение двухуровневого датчика удара

Датчик удара подключается к центральному блоку при помощи четырех-проводного кабеля, входящего в набор сигнализации. Подача питания (потенциала корпуса) на датчик осуществляется исключительно в режиме охраны. Чувствительность датчика по уровням регулируется потенциометрами на корпусе датчика.

Подключение светодиодного индикатора

Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой.

Подключение датчика температуры мотора

Датчик температуры мотора подключается к центральному блоку при помощи 2-проводного кабеля.

Один из проводов кабеля подключите к оранжево-серому проводу (входу кнопочного выключателя капота) 18-контактного разъема центрального блока, а 2-ой провод подключите к корпусу автомобиля.

Полярность подключения не принципиальна. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не обязан иметь лампы подсветки соединенной с 12В.

Подключение 6-контактного силового разъема центрального блока

Красный провод (№4) — плюс питания 12В, подключите к положительной клемме аккума.

Синий провод (№2) — выход управления включением АСС, подключите к клемме ACC замка зажигания.

Желтый провод (№5) — выход на поддержку зажигания rel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;» frameborder=»0″ allowfullscreen>

Замыкание реле стартера солярис

обхождение секреток на стартер хендай солярис.

Солярис. Грязный стартер. Не спешите ремонтировать, можно обойтись только чисткой!

Три месяца стартер не хотел крутить с первой попытки, после визита в ОД на замену, выяснилось что забилась.

Серый провод (№13) — положительный выход для подключения к сирене. Максимальный ток нагрузки выхода 2А.

Сине-черный провод (№17)— подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.

Сине-красный провод (№7)— подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на 12В при открывании дверей.

Оранжево-серый провод (№18) — подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не должен иметь лампы подсветки соединенной с 12В.

Оранжево-белый провод (№8) — подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.

Желто-черный провод (№15)— отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле. Пример схемы подключения приведен на рисунке.

Желто-красный провод (№5)— отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»). Канал может быть использован для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто-синий провод (№14)— отрицательный выход дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.

8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации функции двухшагового отпирания замков дверей или для управления другими устройствами автомобиля.

Для подключения требуется дополнительное реле.

Синий провод (№2) — отрицательный выход дополнительного канала №4. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть запрограммирован для подключения к салонному освещению или модулю управления стеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черно-желтый провод (№4)— отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА.

Выход активизируется при включении режима охраны, работе турботаймера, активизации функции антиограбления, активизации иммобилизатора. При дистанционном и автоматическом запуске в режиме охраны выход не отключается.

Рекомендуется использовать для блокировки цепи стартера. При подключении требуется дополнительное реле.

Черно-белый провод (№12) — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Может использоваться для блокировки двигателя с нормально-разомкнутым (НР) или нормально-замкнутым (НЗ) алгоритмом работы. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черно-красный провод (№3) — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при работе турботаймера и запуске двигателя. В режиме запуска может быть использован для восстановления заблокированных цепей двигателя.

Оранжево-фиолетовый провод (№16) — отрицательный вход контроля состояния стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание сигнализации, а в режиме запущенного дистанционно или автоматически двигателя — остановку двигателя. Пример схемы подключения приведен на рисунке.

Серо-черный провод (№6) — вход контроля за работой двигателя. Входное сопротивление не менее 100 кОм. Чувствительность входа — 1,0В.

Выбор способа контроля работы двигателя (подключение серо-черного провода сигнализации StarLine A9)

Контроль работы двигателя по таходатчику

Серо-черный провод подключается к таходатчику. Диагностика запуска двигателя проводится по изменению частоты сигнала таходатчика. О правильности подключения черно-серого провода к таходатчику можно судить по продолжительности работы стартера после выключения стартера во время запуска двигателя и получению подтверждения запуска на брелке сигнализации.

При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера.

Контроль работы двигателя по генератору

Серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели.

Успешный запуск двигателя будет контролироваться по наличию положительного напряжения 12В на выходе генератора при работающем двигателе.

При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера.

Внимание! При подключении серо-черного провода к выходу генератора использовать гасящий резистор 510 кОм 680 кОм.

Контроль работы двигателя по напряжению бортовой сети

При трудности обнаружения цепей таходатчика или генератора допускается использовать режим контроля запуска двигателя по напряжению бортовой сети. В этом случае серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать.

Подтверждение запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя. Недостатком данного метода контроля является фиксируемое время работы стартера.

Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется подобрать необходимую длительность, запрограммировав функцию №3 на значения 800, 1200, 1800 или 3000 мс.

Подключение встроенной цепи блокировки двигателя

Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите черно-белый провод 6-контактного разъема со стороны замка зажигания и черно-желтый провод 6-контактного разъема со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки — 40А.

Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле

Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Тип контактов реле блокировки НР (нормально-разомкнутые) или НЗ (нормально-замкнутые) программируется (функция 15). Изначально на заводе запрограммирован НЗ тип контактов реле. Пример схемы подключения одной из цепей показан на рисунке.

Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine

Данный способ блокировки двигателя существенно повышает противоугонные свойства сигнализации.

Для управления модулем, входящим в универсальный комплект беспроводной блокировки StarLine используйте черно-белый провод сигнализации, предварительно запрограммировав его на нормально-разомкнутый (НР) тип контактов.

Возможные схемы блокирования двигателя приведены в инструкции по установке универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine.

Подключение к соленоиду отпирания багажника

Сигнализация имеет выход для дистанционного отпирания багажника (желто-черный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к салонному освещению

Дополнительный канал 2 сигнализации может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка» (желто-красный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение оранжево-фиолетового провода на автомобилях с ручной и автоматической КПП

На автомобилях с ручной КПП подключите этот провод к кнопочному выключателю стояночного тормоза, который замыкается на корпус при включении тормоза.

На автомобилях с автоматической КПП подключите этот провод к кнопке педали тормоза, замыкающейся на 12В при нажатии педали тормоза.

Сигнализация имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки салона» (синий провод). Максимальная нагрузка выхода — 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к ближнему свету фар

Подключение к системе центрального запирания

Сигнализация StarLine Twage имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем. Нагрузочная способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется (функция 9).

Cхема подключения к системе запирания с положительным или отрицательным управлением

Cхема подключения к двухпроводным приводам системы запирания

Cхема подключения к пневматической системе запирания

Схема подключения активатора двери водителя для двухшагового отпирания дверей

Схемы подключения

Подключение 6-контакного разъема автозапуска двигателя

Временные диаграммы работы системы при дистанционном запуске двигателя

Где находится стартер хендай солярис фото

Источник: https://sis26.ru/gde-nahoditsja-starter-na-hendaj-soljaris/

Ссылка на основную публикацию