Где находится датчик включения вентилятора ланос

Особенности проверки и замены датчиков системы управления на Шевроле Ланос

Внутренности Chevrolet Lanos

В автомобилях Шевроле Ланос для управления двигателем используется специальная электронная система. Электронный блок управления (ЭБУ) контролирует мотор, а данные он получает через комплекс датчиков, расположенных в ключевых местах. Один из них отслеживает температуру, другой — холостой ход, давление масла и иные параметры.

Каждый датчик имеет свои особенности демонтажа и установки, о которых и будет рассказано далее.

ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в торце головки блока цилиндров. Вы найдете его со стороны 4 из цилиндров, прямо под катушкой зажигания.

Конструктивно эта деталь является термистором с отрицательным температурным коэффициентом. Чем больше градусов, тем ниже электрическое сопротивление датчика. ЭБУ отслеживает данные, в соответствии с которыми обогащает рабочую смесь двигателя для поддержания температуры.

Для работы вам потребуется 19-й ключ.

  1. Вначале нужно отсоединить провод, который подведен к клемме минус на аккумуляторе.
  2. Теперь необходимо полностью слить охлаждающую жидкость.
  3. Теперь необходимо отсоединить провода. Для этого отожмите фиксатор и отделите колодку от датчика.
  4. Ключом ослабьте затяжку.
  5. Теперь можно аккуратно вывернуть определитель.

Установка новой детали производится в полностью обратном порядке (автор видео — Avto-Blogger.ru).

Положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) демонтируется и устанавливается иным способом. Для работы вам будут нужны два 10-х ключа, а также тестер для проверки.

  1. Как и в прошлый раз, отсоедините провод от минуса на аккумуляторе.
  2. Теперь нужно отсоединить колодку проводов, для чего отожмите фиксатор.
  3. Включите тестер в режим измерения сопротивления. Подключите его к выводам «В» и «С» на датчике. При закрытой заслонке, проверьте сопротивление, оно должно быть в диапазоне 1-3 кОм.
  4. Теперь просто рукой откройте заслонку и вновь проведите измерения. Сопротивление должно быть 5,5 – 7,5 кОм.
  5. Если вы решили все же менять деталь, нужно будет вывернуть два винта.
  6. Потом просто рукой аккуратно снимите сам датчик.
  7. Для установки нового делайте все предыдущие шаги в обратном порядке.

Уровня топлива

Определитель топлива

Датчик уровня топлива необходим для работы тревожного сигнала в автомобиле, оповещающем о том, что бензин осталось очень мало.

Многие водители не дожидаются, пока загорится красная лампочка на панели, и заправляют машину, ориентируясь на указатель уровня бензина. Из-за этого владельцы Шевроле Ланос часто жалуются на то, что датчик топлива не работает.

Обратите внимание

Причина на самом деле в том, что он находится всего в 2 см от дна бака и срабатывает поздно.

Чтобы заменить его, нужно будет поднять подушку с заднего сиденья. За ней в найдете люк, под которым – топливный насос. Вам нужно будет извлечь бензонасос, сбоку на котором в небольшом пластиковом зажиме находится сама деталь. Извлекается и устанавливается он достаточно просто, но вначале отключите колодку проводов.

Давления масла

Он находится в корпусе масляного насоса, в который ввернут. Демонтаж производится просто. Вначале нужно опять отключить минус с аккумулятора. Потом отжать фиксатор и снять провода. Затем остается вывернуть (используйте торцовую головку на 24) и снять деталь. Установка производится в обратном порядке.

Коленвала

Датчик коленвала располагается у зубчатого венца шкива коленчатого вала. Для его замены из инструментов вам потребуются 5-й ключ-шестигранник. Отсоедините минус от аккумулятора, а потом колодку проводов также, как и с предыдущими определителями и извлеките ее из держателя.

Теперь остается только вывернуть болт и извлечь саму деталь. Установка производится в обратном порядке.

Холостого хода

Демонтаж РХХ

Эта деталь находится в верхней части дроссельного узла. Представляется собой клапан, являющийся частью регулятора холостого хода (РХХ).

Для замены вам потребуется крестообразная отвертка. Нужно будет выключить зажигание и отсоединить колоду проводов, также как и с предыдущими деталями. Сам регулятор закреплен двумя винтами, открутите их. Затем просто извлеките его. Заменяется регулятор в обратном порядке.

1. Клапан регулятора холостого хода2. Определитель коленвала3. Определитель положения дроссельной заслонки

Видео «Замена определителя уровня топлива»

В этом видео автолюбитель показывает процесс замены определителя уровня топлива (автор — Артем 74)

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/daewoo/lanos/datchiki-sistemy-upravleniya/

Система охлаждения Шевроле Ланос

__________________________________________________________________________________________________

Рис.13.

Система охлаждения Шевроле Ланос 1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора; 3 — подводящая труба водяного насоса; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — радиатор; 6 — кожух вентилятора; 7 — кожух дополнительного вентилятора (только на автомобилях с системой кондиционирования воздуха); 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 12 — перепускной шланг; 13 — подводящий шланг отопителя; 14 — отводящий шланг отопителя; 15 — наливной шланг расширительного бачка Система охлаждения Шевроле Ланос — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Она состоит из расширительного бачка, водяного насоса (помпы) охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Рис.14. Детали, расположенные на двигателе сзади

1 — подводящая труба водяной помпы; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К левому верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к правому верхнему патрубку — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса. Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает водяной насос (помпа) охлаждающей жидкости. Водяная помпа — лопастная, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ. Жидкость поступает к помпе через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным коллектором. Из помпы жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, под которым находится термостат. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость из головки блока цилиндров через перепускной шланг (надетый на патрубок впускного коллектора) попадает в тройник, и из него — в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, минуя радиатор системы охлаждения, а затем возвращается к насосу (водяной помпе) — малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 87 °С клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок головки блока цилиндров и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Рис.15. Радиатор Шевроле Ланос

1 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 — пароотводящий патрубок; 3 — подводящий патрубок; 4 — правый бачок; 5 — резиновая подушка нижнего крепления; 6 — пробка сливного отверстия; 7 — отводящий патрубок; 8 — левый бачок Радиатор Шевроле Ланос состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. Для удаления охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие. Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. На автомобилях с системой кондиционирования воздуха устанавливаются два вентилятора — основной (большего размера) и дополнительный. Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями. ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С, на высокую скорость — при 97 °С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С и выключает его при 90 °С. Дополнительный вентилятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую — при температуре охлаждающей жидкости 97 °С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1 882 кПа. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов.

Снятие и проверка термостата

Термостат Шевроле Ланос заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, либо недостаточно нагревается. При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения некоторое время должны оставаться холодными.

При этом клапан термостата остается закрытым, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, шланги радиатора должны начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Для большей наглядности работы показываем на демонтированном двигателе.

Читайте также:  Гольф 2 замена радиатора печки

Снимаем ремень привода газораспределительного механизма. Снимаем заднюю крышку привода газораспределительного механизма. Отворачиваем два болта крепления выпускного патрубка головки блока цилиндров. Отводим патрубок в сторону (шланг от патрубка можно не отсоединять). Вынимаем термостат из гнезда в головке блока цилиндров. Снимаем резиновую прокладку с термостата.

Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой. Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 87 °C, которая указана на фланце термостата.

Важно

При температуре 102 °C клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 8 мм. Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Снятие радиатора

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении. Снять радиатор можно в сборе с вентилятором (вентиляторами — при наличии кондиционера) или предварительно демонтировав вентилятор (вентиляторы). Показываем снятие радиатора в сборе с вентиляторами. Сливаем охлаждающую жидкость.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя основного вентилятора. Отсоединяем колодку проводов дополнительного вентилятора. Пассатижами сжимаем хомут крепления пароотводящего шланга и сдвигаем его вниз по шлангу. Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.

Крестообразной или шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга и отсоединяем шланг от патрубка радиатора. Отводящий шланг радиатора отсоединяем аналогично. Отворачиваем два болта крепления кронштейнов верхних опор радиатора к верхней поперечине рамки радиатора. Извлекаем радиатор Шевроле Ланос в сборе с вентиляторами из моторного отсека. Снимаем вентиляторы.

Устанавливаем радиатор системы охлаждения в обратной последовательности.

Снятие водяного насоса (помпы) Шевроле Ланос

Водяную помпу заменяем в сборе при появлении шума подшипника или в случае тугого вращения шкива при снятом ремне привода ГРМ, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия. Для большей наглядности работы показываются на демонтированном двигателе. Сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем шкив распределительного вала. Отворачиваем четыре болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимаем ее. Отворачиваем три винта крепления помпы к блоку цилиндров. Извлекаем насос из гнезда блока цилиндров. Перед установкой водяной помпы очищаем привалочную поверхность блока цилиндров.

Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. При последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать помпу Шевроле Ланос, установленную в гнезде блока цилиндров.

Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекомендуем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвижных соединениях. Устанавливаем водяной насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности. При этом необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе насоса располагалась правильно.

Совет

Окончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма.

Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик снимаем для замены при обнаружении нарушений в показаниях указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. Так как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости находится в верхней части двигателя, то можно обойтись без полного слива охлаждающей ждкости.

Сливаем небольшое количество охлаждающей жидкости через пробку радиатора.

Сдвигая, отсоединяем наконечник провода от датчика. Отворачиваем датчик и извлекаем его.

Устанавливаем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

Момент затяжки датчика — 20 Нм. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее уровень до нормы.

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Ланос

Источник: http://autocardetal.ru/chevrolet_lanos_sistema_ohlazhdeniya.html

Не включается вентилятор охлаждения на Шевроле Ланос

Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Семён Гутин.
Вопрос: перестал включаться вентилятор охлаждения, пару раз чуть не закипел?

Ребят помогите. Не могу понять как работает вентилятор охлаждения, вернее почему он так работает именно на Ланосе. Как-то через раз что ли. Уже нервный тик у меня оттого, что я смотрю на стрелку температуры, и бзик когда вижу пробку.

Итак, после того как я заметил странности я сменил охлаждающую жидкость, вида она была беспонтового. Промыл водой систему охлаждения, вымыл немного песка. Не особо изменилась ситуация, мне кажется глюк электрики, так как вентилятор при большой температуре может не включиться, может включиться чуть попозже. С чего начать?

На Шевроле Ланос не включается вентилятор охлаждения, что делать?

Если есть кондиционер, то будет ещё дополнительный вентилятор. Вот такой.

На тех автомобилях, где есть кондиционер, устанавливается два вентилятора. Один с меньшими лопастями. Работают они в двух режимах – на низких и высоких скоростях. Если на авто не установлен кондиционер, то там стоит только один вентилятор. Работу их контролирует ЭБУ.

The following two tabs change content below.

Дополнительный вентилятор также включается сразу после включения кондиционера.

Если вентилятор не включается вообще?

Блок предохранителей под капотом отмечен стрелочкой.

Находится он в подкапотном пространстве авто в монтажном блоке, который расположен возле аккумулятора. Также надо проверить и предохранитель F19 красного цвета. Расположен он в монтажном блоке, который находится в салоне возле ног водителя. Узнать, где находятся эти предохранители, поможет схема на крышке блока.

Реле включения вентилятора

Один из них отвечает за работу основного вентилятора, а второй – за работу дополнительного. Расположены они в монтажном блоке под капотом.

Самый простой способ проверки заключается в установке заведомо исправного реле.

94580702 — артикул для замены.

Проверка

Проверка реле производится при помощи перемычки. Проводом следует замкнуть контакты 30 и 87. Если после этого вентиляторы включаться, то причина была в реле. Их стоит поменять на новые.

Проверка самих вентиляторов

Проверить вентилятор можно только если включить его напрямую от аккумулятора.

Когда же вентиляторы и после этого не включаться, то следует проверить состояние двигателей на них. Для этого потребуется подать напрямую к ним питание от аккумулятора. Если после этого они не заработают, то причина именно в электромоторах.

Датчик температуры

Для наглядности расположение датчика температуры отмечено стрелочкой. На схеме он номер 15.

Также в некоторых случаях причиной того, что вентиляторы не включаются при нужной температуре, может стать выход из строя датчика температуры. Расположен он возле модуля зажигания. Если после отсоединения его вентилятор включится, то причина в датчике. Он не подлежит ремонту. Его потребуется только полностью поменять на новый.

Видео о проверке работы вентиляторов охлаждения на Шевроле Ланос

Источник: http://carfrance.ru/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-chevrolet-lanos/

Предохранители и реле Chevrolet Lanos

Где находится блок предохранителей шевроле ланос

Основной блок предохранителей и реле расположен в моторном отсеке.

Для доступа к предохранителям и реле вынимаем пароотводящий шланг из держателя.

Затем отжав две защелки снимаем крышку монтажного блока.

EF1-EF20 — предохранители; К1-К6 — реле малого размера; К7-К11 — реле большого размера; 1 — пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера; 2 — блок перемычек

Назначение предохранителей и реле шевроле ланос

EF1 (80) Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7
EF2 (30) Выключатель зажигания (цепи питания комбинации приборов и топливного насоса)
EF3 (30) Выключатель зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электростеклоподъемники)
EF4 (30) Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов
EF5 (30) Электродвигатели стеклоподъемников chevrolet lanos
EF6 (50) Не используется
EF7 (30) Элемент обогрева заднего стекла
EF8 (30) Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я скорость)
D9 (диод) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
EF10 (20) Лампы блок-фар (дальний свет)
EF11 (Ю) Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары
EF12 (10) Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
EF13 (10) Лампа сигнала торможения/габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера chevrolet lanos
EF14 (10) Лампа сигнала торможения/габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака
EF15 (15) Лампы противотуманных фар шевроле ланос
EF16 (15) Топливный насос
EF17 (10) Звуковой сигнал
EF18 (10) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
EF19 (25) Контакт «30» реле фар
EF20 (20) Контакт «30» реле габаритного света и освещения салона шевроле ланос
Читайте также:  Топ-9 моделей гольф-класса: чья базовая комплектация выгоднее?

Реле chevrolet lanos

Наименование Включаемые цепи
К1 Реле звукового сигнала Звуковой сигнал
К2 Реле фар Лампы блок-фар
КЗ Реле компрессора кондиционера Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
К4 Реле электродвигателя дополнительного вентилятора Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения
К5 Реле противотуманных фар Лампы противотуманных фар
К6 Реле габаритного света и освещения салона Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона
К7 Реле стеклоподъемников Электродвигатели стеклоподъемников шевроле ланос
К8 Реле электродвигателя основного вентилятора Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
К9 Реле топливного насоса Электродвигатель топливного насоса
К10 Реле электрообогревателя заднего стекла chevrolet lanos Элемент обогрева заднего стекла
К11 Управляющее реле вентиляторов системы охлаждения Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне chevrolet lanos

Для доступа к предохранителям нажимаем на фиксатор крышки и снимаем ее.

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей шевроле ланос

Расшифровка.

ток, А Защищаемые элементы
F1 (10) Лампа плафона освещения багажника, лампа плафона освещения салона, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре, электродвигатель привода антенны
Выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, выключатель лампы
F2 (10) противотуманного света в левом заднем фонаре, регулятор направления пучков света фар, сигнализатор открытых дверей
F3 (15) Аварийная сигнализация
F4 (15) Центральный замок
F5 (10) Цепи питания блока управления двигателем от аккумуляторной батареи
F6 (10) Цепь питания аудиосистемы от аккумуляторной батареи
F7 (15) Лампы сигналов торможения/габаритного света в задних фонарях (сигналы торможения)
D8 (диод) Выключатель сигнализатора открытой двери (дверь водителя)
F9 (10) Цепь питания аудиосистемы от выключателя зажигания
F10 (15) Предохранитель прикуривателя шеви ланос
F11 (10) Приборы и сигнализаторы в комбинации приборов (кроме противотуманных фар, указателей поворотов и открытой двери) часы, лампа освещения вещевого ящика
F12 (10) Лампа света заднего хода в правом заднем фонаре
F13 (15) Подушка безопасности
F14 (15) Возбуждение генератора, форсунки, датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик фаз
F15 (15) Катушка зажигания шеви ланос
F16 (15) Лампы указателей поворотов в блок-фарах, лампы указателей поворотов в задних фонарях, электропривод правого наружного зеркала заднего вида
F17 (15) Цепи питания блока управления двигателем и реле топливного насоса от выключателя зажигания
F18 (20) Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
Обмотки реле электрообогревателя заднего стекла, реле компрессора кондиционера,
F19 (10) реле стеклоподъемников, реле (К4, К8, К11) электродвигателей вентиляторов системы охлаждения
F20 (20) Электродвигатель вентилятора отопителя (1-я, 2-я и 3-я скорости)

Для доступа к реле в салоне автомобиля, снимите крышку с регулятором (корректором) фар.

1 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации;

2 — реле включения лампы противотуманного света в левом заднем фонаре;

3 — реле прерывистого режима очистителя ветрового стекла; 

4 — реле четвертой скорости электродвигателя вентилятора отопителя

Источник: http://avtoblokrele.ru/chevrolet/predohraniteli-i-rele-chevrolet-lanos.html

Датчик включения вентилятора

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя.

Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной.

Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее.

Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних.

Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него.

Обратите внимание

Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров.

Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить.

Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Видео — Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины.

Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его.

Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Источник: http://VipWash.ru/sistema-ohlazhdeniya/datchik-vklyucheniya-ventilyatora

Система охлаждения

Устройство системы охлаждения: 1 – электровентилятор; 2 – кожух электровентилятора; 3, 34 – гайки; 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 41, 43, 45 – хомуты; 5, 28, 46, 47, 50 – болты; 6 – подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8 – тройник; 11 – подводящий шланг отопителя; 14 – перепускной шланг; 16 – отводящий шланг отопителя; 19 – отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21 – корпус термостата; 22 – уплотнительное кольцо крышки термостата; 23 – термостат; 24 – патрубок водяного насоса; 26 – отводящий шланг водяного насоса; 29 – соединительный патрубок; 31 – жидкостный шланг расширительного бачка; 33 – расширительный бачок; 35 – пробка расширительного бачка; 37 – пароотводный шланг расширительного бачка; 40 – подводящий шланг радиатора; 42 – радиатор; 44 – отводящий шланг радиатора; 48 – кронштейн крепления радиатора; 49 – верхняя подушка крепления радиатора; 51 – нижняя подушка крепления радиатора

Система охлаждения: 1 -расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора; 3 -подводящая труба насоса системы охлаждения; 4 -отводящий шланг радиатора; 5 -радиатор системы охлаждения; 6 -кожух вентилятора; 7 -кожух дополнительного вентиля­ тора (только на автомобилях с кондициониром); 8 -подводящий шланг радиатора; 9 -выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 -датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 -шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссель­ ного узла; 12 -перепускной шланг; 13- подводящий шланг отопителя; 14 -отводящий шланг отопителя; 15 -наливной шланг расширительного бачка

Читайте также:  Киа пиканто большой тест драйв

https://www.youtube.com/watch?v=Ku5zdaw71kc

Узлы системы охлаждения, расположенные на двигателе сзади: 1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дрос­ сельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8-Тройник

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.
Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. Для удаления охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие.

Радиатор: 1 -кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 -пароотводящий патрубок; 3 -подводящий патрубок; 4 -правый бачок; 5 -резиновая подушка нижнего крепления; 6 -пробка сливного отверстия; 7 -отводящий патрубок; 8 -левый бачок

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «max» и «min» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 35 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 130–150 кПа (1,3–1,5 кгс/см), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Замена крышки расширительного бачка крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, приведет к недопустимому поднятию давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, к утечке охлаждающей жидкости в соединениях шлангов с патрубками.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат 23 (смотрите рисунок — 5.15) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в специальном гнезде на передней поверхности блока цилиндров и прижат к нему корпусом 21. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

1 — Вентиляторы системы охлаждения: основной вентилятор; 2 -дополнительный вентилятор (автомобиль с кондициониром)

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. На автомобилях с системой кондици­ онирования воздуха устанавливаются два вентилятора — основной (большего размера) и дополнительный. Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями. ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 С, на высокую скорость — при 97 С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 С и выключает его при 90 С. Дополнительный венти­ лятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую — при температуре охлаждающей жидкости 97 С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1 882 кПа.
В систему охлаждения с помощью шлангов и включен радиатор отопителя салона.

Датчик указателя температуры охлаждающейжидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов.

Шланги системы охлаждения

Прежде чем снять шланг, трубопровод или соединение, слейте охлаждающую жидкость. Используйте отвертку, чтобы ослабить крепления хомутов шлангов большого диаметра, затем переместите хомуты назад на шланге и отсоедините от соединения. Шланги меньшего диаметра закрепления при помощи пружинных хомутов, которые можно расширить, сжав их выступы при помощи пассатижей.

Если шланг не удается отсоединить, проверните его на соединении, прежде чем попытаться снять. Если все ваши попытки оказались тщетными, разрежьте шланг при помощи острого ножа, затем разделите его на две части.

Это означает, что шланг придется заменить. Удалите трубопроводы системы охлаждения и соединения на головке блока цилиндров и в блоке цилиндров, отсоединив шланги (смотрите выше), затем отвернув их болты крепления.

Если вы сняли их, уплотнительные кольца придется заменить.

Важно

Установка нлангов. Установите хомут, затем подсоедините его к соответствующему соединению. Если шланг трудно установить на соединение, его можно размягчить, окунув в горячую воду, или вы также можете использовать небольшое количество мыльной воды в качестве смазки.

Проверните шланг на соединении, чтобы установить его в исходное положение, прежде чем установить сверху хомут и зафиксировать его.

Если трубопроводы и шланги системы охлаждения были сняты с двигателя, установите новые уплотнительные кольца и смажьте их смазкой, затем установите их и затяните болты крепления моментом затяжки, указанным в спецификациях.

Источник: http://lanos-chevrolet.ru/html/5-12-1c_l.html

Не работает вентилятор на Шевроле Ланос

На легковые автомобили Шевроле Ланос, не укомплектованные кондиционером, устанавливается только один электровентилятор системы охлаждения двигателя, а при наличии кондиционера, за радиатором будут стоять два вентилятора (основной и дополнительный, с меньшим диаметром лопастей). Управляет включением и длительностью работы вентиляторов контролёр (ЭБУ). Оба вентилятора имеют две скорости вращения якоря электродвигателя (низкая и высокая).

Температуры включения основного вентилятора +93 градуса (низкая скорость) и +97 градусов (высокая скорость) по Цельсию.

Включение дополнительного вентилятора происходит сразу после того, как водитель автомобиля включит кондиционер (низкая скорость), а высокая скорость включается в двух случаях, в зависимости от того, что быстрее произойдёт, либо давление в нагнетающей магистрали кондиционера поднимется до 1,882 кг/см.кв., либо температура антифриза в системе охлаждения достигнет +97 градусов.

Если вентиляторы системы охлаждения двигателя не включаются, то вначале придётся проверить целостность предохранителя Ef4 (30А). Для этого необходимо открыть капот и крышку монтажного блока.

Кроме этого, также нужно проверить предохранитель F19 (10А, красный цвет.). Местом его расположения является монтажный блок в левой боковине кузова в районе ног водителя автомобиля.

Найти их Вам помогут схемы расположения предохранителей, нанесённые на внутренние стороны крышек, закрывающих монтажные блоки.

В случаях, когда оба предохранителя оказываются целыми, для дальнейшего поиска неисправности нужно будет проверить работоспособность 2-х реле, которые отвечают за включение дополнительного и основного вентиляторов системы охлаждения.

Совет

Оба реле располагаются там же, где и предохранитель Ef4. Для того, чтобы эти реле проверить, их нужно достать из гнезда и при помощи перемычки, последовательно с начало в одном, а затем в другом гнезде, замкнуть контакты 87 и 30.

Если вентиляторы включаются, значит, эти реле неисправны и их придётся заменить.

А если при данной проверке вентиляторы не включаются, то прежде чем заменять реле, нужно проверить состояние электродвигателей основного и вспомогательного вентиляторов.

Для этого, на клеммы электродвигателей подаёте напряжение напрямую с аккумуляторной батареи.

Если вентиляторы заработают, то они исправны, и заменять придётся реле, а если вентиляторы работать не будут, значит, неисправность находится внутри них.

Кроме этого, виновником не включения вентиляторов может стать выход из строя датчика температуры, который располагается под модулем зажигания. Проверить его можно следующим образом. Отсоединяете от него штекерный разъём, если после этого вентиляторы начнут работать, датчик температуры подлежит замене.

Поделитесь статьей с друзьями:

Источник: https://helping-auto.ru/chevrolet/lanos/ne-rabotaet-ventilyator-na-shevrole-lanos/

Ссылка на основную публикацию