Daimler рассматривает производственные показатели…

Тэк и среднее машиностроение. аналитика. мнения (daimler ag)

Solomatin03 декабря 2014 00:01

Daimler AG (DaimlerChrysler AG, Daimler-Benz AG)

Daimler AG, — немецкий автомобилестроительный концерн. Крупнейшая по обороту компания Германии. Штаб-квартира находится в городе Штутгарт, земля Баден-Вюртемберг, Германия.
________________________________________________

История компании начинается в 1886 году, когда Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Карл Бенц (Carl Benz) запатентовали первую в мире «трёхколесную повозку с бензиновым двигателем». Уже позже, в 1926 году, две самостоятельные компании Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в союз — Daimler-Benz AG.

Концерн DaimlerChrysler AG образован в ноябре 1998 года в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в «большую тройку» автомобильной индустрии США — корпорации Chrysler LLC.

14 мая 2007 года DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1 % акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management. Сделка была совершена 3 августа 2007 года.На собрании акционеров 4 октября 2007 года название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

Обратите внимание

12 декабря 2008 года Daimler приобрёл 10 % акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ», сообщил управляющий подразделением Daimler Trucks Андреас Реншлер. Немецкий автоконцерн заплатит за 10 % акций «КАМАЗа» 250 млн долл.

сразу и 50 млн долл. — до 2012 года. В результате сделки Daimler получит одно место в совете директоров «КАМАЗ», говорится в материалах компаний. 11 февраля 2010 года Daimler увеличил на 1 % (до 11 %) свою долю в ОАО «КАМАЗ».

*

Недавно  в ноябре 2014 года свои акции ему продал Европейский банк реконструкции и развития. Доля немецкого концерна Daimler в ОАО «КАМАЗ» увеличилась с 11% до 15%. Об этом сообщают в российской автомобильной компании.

Пакет был выкуплен у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Ранее Daimler принадлежали 11% акций Камского автомобильного завода, и концерн управлял 4% акций, принадлежащим ЕБРР. Немецкая компания приобрела 10% акций компании в 2008 г., а в 2010 г.

совместно с ЕБРР Daimler докупил еще 5% компании (на долю ЕБРР пришлось 4% акций, Daimler — 1%). В июле 2013 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что Daimler заинтересован в получении контроля в «КАМАЗе».

Предполагалось, что консорциум инвесторов под управлением Рубена Варданяна продаст Daimler всю свою долю в «КАМАЗе» — 27,3%. Однако сделка в 2013 году так и не состоялась.

Крупнейшим держателем акций концерна Daimler AG является арабский инвестиционный фонд Aabar Investments с 9,1 % акций.

Доли распределяются следующим образом среди акционеров регионально (по состоянию на 30 апреля 2008 года):
39,0 % Германия
32,3 % Другие страны Европы
21,2 % США
7,5 % Другие страны

В настоящее время Daimler AG владеет долями в следующих компаниях:
100 % «Daimler Trucks» — производство грузовиков
85,0 % Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
50,1 % Automotive Fuel Cell Cooperation
22,4 % European Aeronautic Defence and Space Company (EADS)
22,3 % Tognum AG
15,0 % КАМАЗ*
10,0 % Tesla Motors
7,0 % Tata Motors Ltd

В состав daimler ag входят следующие подразделения:

  • Mercedes-Benz Cars Group — занимается производством легковых автомобилей марок:
    • Mercedes-Benz
    • Mercedes-AMG
    • Smart
  • Daimler Trucks Group — занимается производством крупнотоннажных грузовых автомобилей (и, схожих по типу производства, автобусов), двигателей марок:
    • Mercedes-Benz
      • Daimler Trucks North America LLC
        • Freightliner
        • Freightliner Custom Chassis Corporation (FCCC)
        • Daimler Trucks Remarketing Corporation (DTRC)
        • Daimler Trucks Government Vehicles
        • Detroit Diesel
        • Sterling Trucks
        • Thomas Built Buses
        • Western Star Trucks
      • Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
    • Mercedes-Benz Vans Group — занимается производством малотоннажных грузовых автомобилей марок:
    • Daimler Buses Group — занимается производством автобусов марок:
      • Mercedes-Benz
      • Orion Bus Industries
      • Setra
    • Daimler Financial Services — занимается финансированием проектов группы:
      • Mercedes-Benz Bank AG
      • Mercedes-Benz Financial
      • Daimler Truck Financial
      • Daimler Fleet Management GmbH

Их оф. сайт:
daimler.com
Внешнее партнерство и развитие компании.

1) Daimler и Renault Nissan запустят совместное производство в Мексике _____________________________

Продолжается активный выход в Мексику, последними о своих планах построить завод в этой стране объявили Renault-Nissan Alliance и Daimler.

 Автопроизводители, работающие в рамках глобального альянса с 2010 года, будут совместно инвестировать €1 млрд в строительство нового завода в Агуаскалиентесе в центральной Мексике, на котором в дальнейшем будут выпускаться компактные авто как для премиального бренда Nissan Infiniti (к 2017 году) и для Mercedes-Benz (к 2018 году).

Важно

Новый завод расположится вблизи от существующих центров Nissan в Агуаскалиентесе, мощность его к 2021 году составит 300 000 авто в год. Хорошо развитая база поставщиков, быстро достижимые рынки и хорошие логистические связи — вот причины, по которым было решено выпускать автомобили в Мексике.

Infiniti и Mercedes-Benz далеко не первые инвестируют в строительство производства в Мексике, ранее это сделали Honda, Mazda, Fiat Chrysler и Audi.

В ноябре прошлого года Nissan oткрыл первую очередь $2 млрд инвестпроекта в Агуаскалиентесе, и это уже второй завод в автопроизводителя в данном городе и третий в Мексике.

Общая производственная мощность компании в стране составляет 850 000 единиц авто в год.

Daimler уже производит грузовики и автобусы в Салтилльо, Сантъяго Тиангуистенко и Гарсии, но легковые автомобили Mercedes-Benz будет производить в Мексике впервые. На заводе в Вансе, штат Алабама автопроизводитель выпускает внедорожники, а с этого года начнет и производство седанов C-класса.

На пресс конференции Дитер Зетше, председатель правления Daimler и глава Mercedes-Benz Cars, и Карлос Госн, cтарший исполнительный директор Renault Nissan, подчеркнули те преимущества, которые дает им сотрудничество в Мексике, в частности, в сфере снижения и экономики масштаба.

Обе компании надеются, что в регионе НАФТА (зоне соглашений о свободной торговле Северной Америки) премиальный компакт-сегмент будет расти и далее. В этом как раз и поможет новый завод в Агуаскалентесе.

 У Мексики есть соглашения о свободной торговле с ЕС и с южноамериканским блоком Меркосур.

Немецкий автоконцерн Daimler сотрудничает с японско-французским альянсом Renault-Nissan с 2010 года. Партнерство изначально было ориентировано на городские легковые автомобили и фургоны, затем оно распространилось на производство двигателей.

2)  «Daimler» возьмет электромобили у Tesla Motors и Renault-Nissan

___________________________________________________
По большому счету, «Mercedes» сегодня остается единственным представителем «большой немецкой тройки», который пока так и не определился в своем отношении к электромобилям. Тем не менее, вскоре ситуация может кардинально измениться.

 В интервью «Reuters» глава концерна Дитер Цетце заявил, что немцы всерьез рассматривают вопрос кардинального расширения сотрудничества в этой области со своими партнерами. В частности, речь идет об альянсе «Renault-Nissan» и американской «Tesla».

Совет

И те, и другие, напомним, сегодня обладают вполне готовыми решениями, мало того, в отличие от большинства конкурентов и французы, и американцы являются лидерами в освоенных ими сегментах.

И поскольку «Daimler» упустил довольно большое количество времени, привлечение сторонних разработок тут выглядит вполне логичным выходом.

В настоящее время «Mercedes» активно работает над омологацией нового поколения смарткара Renault Twingo, который поделится платформой с новым Smart.

Взамен же альянс получил доступ к даймлеровской переднеприводной тележке MFA (А-, В-классы и седан CLA), на которой уже активно строится новый Infiniti Q30.

Кроме того, с ближайшем будущем партнеры достроят новый завод, который, по словам Цетше, позволит более гибко реагировать на изменение спроса.

Кроме того, он заявил и о возможности предоставления платформы нового GL спецам из «Aston Martin», но в этом случае все будет зависеть от дальнейших производственных планов британского производителя, поскольку англичанам придется либо платить, либо предоставить что-то взамен. Тем не менее, ограничиваться сегментами С и супермини немцы не собираются.

В первую очередь их интересует разработка собственных электромобилей, для чего они очень хотят заручиться поддержкой «Tesla». Причем, если исходить из довольно туманных намеков Цетше, переговоры на этот счет уже ведутся.

Мало того, по его словам, «Daimler» имеет возможность влиять на их ход, поскольку в руководстве этого самого успешного на сегодняшний день производителя электромобилей есть бывший сотрудник компании, с которым долгое время поддерживались хорошие отношения.

Обратите внимание

Но тут стоит учитывать, что вышедшая в плюс «Tesla» сегодня является лакомым куском не только для «Daimler». Некоторое время назад поползли слухи, что в ближайшее время на компанию Элона Маска будет предпринята атака и со стороны GM, не раз заявлявшего о желании выкупить ее у нынешних акционеров.

Подобный проект выглядит достаточно рискованным, тем не менее, определенное основание под ним все-таки присутствует.

Дело в том, что Маск считается весьма сильным стартапером, однако как управленец, способный выдержать длинную марафонскую гонку, он себя пока не проявил. Кроме того, он уже активно занят «космическим» проектом Space X, а также идеей постройки суперскоростной пассажирской трубы, которая вполне может стать прообразом транспортной системы будущего.

Иными словами, новые задачи его привлекают сильнее уже реализованных. Так что вариант с продаже вполне возможен.

Тем более, что все свои удавшиеся стартапы он, в конце концов, продавал: в 1999 году основанный им и его братом поставщик программного обеспечения «Zip2» был приобретен «Compaq» за 307 миллионов долларов (Маску из них достались 22 миллиона), а в 2002-м «eBay» выкупил платежную систему «PayPal», потратив 1,5 миллиарда (у Маска в тот момент было чуть больше 11% акций, которые принесли ему 165 миллионов). Планов по покупке «Tesla» «Daimler», похоже, не строит, так что если компания в итоге перейдет под контроль другого производителя, все партнерские проекты немцам придется свернуть, обратившись за помощью к «Renault-Nissan». Впрочем, такой шаг на сегодняшний день выглядит вполне оправданным, тем более, что альянс уже несколько лет активно работает над созданием электрической силовой установки для «Infiniti». Сотрудничество с «Tesla», наверняка, сулит куда большие прибыли, но второй вариант вполне сойдет, как запасной и более надежный. Немцы же при любом развитии событий получат желаемое – готовую базу для собственных электромобилей.

Из мира технологий первая какая пришла в голову – эта:

Magic body control by Mersedes-Benz! ____________________________ MAGIC BODY CONTROL комбинирует преимущества активной подвески ABC (Active Body Control) с новой функцией ROAD SURFACE SCAN – чувствительной стереокамерой, сканирующей поверхность дорожного полотна и фиксирующей его неровности.

Эта активная система подвески в буквальном смысле заглядывает вперёд, обеспечивая уникальный комфорт при движении за счёт своей способности адаптироваться к характеру трассы ещё до того, как колёса автомобиля войдут в соприкосновение с неровностями на дороге. Причём это работает для каждого колеса в отдельности и за доли секунды.

Для этого система сканирования дорожной поверхности ROAD SURFACE SCAN использует стереоскопическую видеокамеру, которая с высокой точностью фиксирует изображение трассы, лежащей перед автомобилем.

На основе полученных видеоданных и информации о состоянии движения система рассчитывает верную стратегию, чтобы оптимально настроить силу демпфирования для каждого колеса индивидуально уже заранее – ещё до контакта с неровностями впереди на дороге.

Затем эта стратегия будет реализована с помощью отлично зарекомендовавшей себя активной системы контроля уровня кузова ABC (Active Body Control) с непрерывно регулирующимися амортизаторами (Continous Damping Control integrated = интегрированная система непрерывного регулирования сил демпфирования) таким образом, чтобы сделать практически неощутимой какую-либо тряску в салоне. Кроме того, гидравлическая регулировка дорожного просвета на обеих осях обеспечит автомобилю постоянный уровень кузова независимо от его загрузки.

Остается главный вопрос: КАК ЗАРАБОТАТЬ НА АКЦИЯХ DAIMLER AG?

Акции Daimler AG торгуются на Франкфуртской фондовой бирже FWB с тикером DAIGn.DE

DAIGn CFD EUR В реальном времени
DAIGn Франкфурт EUR C задержкой
DAId BATS Europe EUR В реальном времени
DAIN Мексика MXN C задержкой
DAI Милан EUR C задержкой

Как вы понимаете, цена на акции компании зависит от ее ожидаемой прибыли, поэтому, чтобы заработать на акциях Daimler AG, необходимо следить за успехами компании и ее планами.

Новости для инвесторов публикуются на официальном сайте в разделе для инвесторов.

http://www.daimler.com/investor-relations/en

мои попытки..как видно я  заходил на момент заострения внимания публично, но цена ушла до 71 и вернулась к 55. В итоге как инвест идея тикер вкусный, не беря во внимание провал машиностроения 2014 года и обвал евро к доллару. Еще увидим максимумы даймлера  до 110 🙂

Читайте также:  Как снять рулевую рейку пассат б4

кроме всего прочего появилась возможность в конце 2013 года торговать фьючами по голубым немцам на Мосбирже… 

http://moex.com/ru/contract.aspx?code=GDAI-12.14

Источник: https://utmagazine.ru/posts/5321-tek-i-srednee-mashinostroenie-analitika-mneniya-daimler-ag

Daimler AG (DAI.DE) Подробная информация о компании и итоги 1 квартала 2017 года

Подробная информация о компании и итоги 1 квартала 2017 года

Daimler AG – немецкий производитель легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, а также двигателей, основанный в 1926 году.

Компания реализует транспортные средства по всему миру под брендами – Mercedes-Benz, Smart, Setra, Mitsubishi Fuso и Maybach, кроме того компания имеет инвестиции в компании Denza, MV Agusta, КАМАЗ, Beijing Automotive Group.

Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Зиндельфинген, Штутгарт, Бремен, Вёрт-ам-Райн, Дюссельдорф, Раштатт). Также автомобили собираются на предприятиях в Бразилии, Китае, Японии, Турции, Мексики, Индии, Южной Африки и Венгрии.

Важно

История компании начинается в 1880-х годах, когда Готлиб Даймлер разработал лёгкий и компактный двигатель внутреннего сгорания, установленный им на первый в мире мотоцикл «Daimler Reitwagen», а Карл Бенц запатентовал первую в мире «трёхколесную повозку с бензиновым двигателем». 1 октября 1883 Карл Бенц основал компанию «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик, Манхайм» (Benz & Cie.) в форме открытого торгового общества вместе с бизнесменом Максом Каспаром Розе и коммерсантом Фридрихом Вильгельмом Эсслингером.

28 ноября 1890 года Готлиб Даймлер совместно со своими партнёрами, Вильгельмом Майбахом и Максом Дуттенхофером, основали компанию «Daimler-Motoren-Gesellschaft» в районе Бад-Канштат (Штутгарт), решив выпускать четырёхколёсный автомобиль, созданный ими четырьмя годами ранее. После ряда не очень удачных попыток, которые всё же нашли своих восторженных покупателей, конструктору В. Майбаху в 1901 году удалось создать успешный образец — Mercedes 35 PS.

По настоянию консула Австро-Венгерской империи в Ницце и по совместительству главы представительства «Даймлер» во Франции Эмиля Еллинека, новый автомобиль назван в честь Девы Марии Милосердной (фр. Maria de las Mercedes, от латинского «merces» — «дары»), в честь которой также названы все его дети, в числе которых небезызвестная дочь консула Мерседес.

После Первой Мировой войны Пауль Даймлер, сын Готлиба Даймлера, начал проводить эксперименты с компрессором, позволяющим в полтора раза повысить мощность двигателя.

Занявший должность главного инженера в 1923 году Фердинанд Порше довёл эксперименты до логического завершения, создав в 1924 году один из самых выдающихся автомобилей мира — «Mercedes-24/100/140PS» с новым шасси и шестицилиндровым компрессорным двигателем рабочим объёмом 6240 см3, обладающий мощностью в 100-140 лошадиных сил.

Первая мировая война, обрушение курса валюты, а также проникновение на внутренний рынок Германии зарубежных производителей, таких как Ford Motor Company, привели к серьёзному структурному кризису в немецкой автомобильной промышленности.

28 июня 1926 года две конкурирующие фирмы Даймлера и Бенца решили объединиться, образовав новый концерн Daimler-Benz, который смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний.

Руководителем нового предприятия был назначен Фердинанд Порше, правда, уже через пару лет он покинул Daimler-Benz, решив создать другую легенду немецкого автомобилестроения.

Совет

Во время Второй мировой войны концерн Daimler-Benz выпускал как грузовики, так и легковые автомобили различных классов. Однако двухнедельная воздушная бомбардировка англо-американскими ВВС в сентябре 1944-го года превратили Daimler-Benz Aktiengesellschaft в руины.

Разрушение крупного концерна оценивались по-разному: главный цех в Штутгарте был разрушен на 70 %, двигательный и кузовный цеха в Зинделфингене – 85 %, цех грузовиков в Гаггенау был полностью уничтожен. Бывшей фабрике Benz & Cie.

в Маннгейме повезло больше всех – всего 20 % разрушения, а завод дизельных двигателей Berlin-Marienfelde, приобретённый в 1902, полностью сравняли с землёй.

Когда в январе 1945-го года были оценены последствия разрушения, совет директоров постановил, что «Daimler-Benz физически больше не существует».

В современной истории компании стоит вспомнить о вехе в десятилетие (1998-2007 гг.) – слияние с автопроизводителем Chrysler Group, которое в итоге закончилось обратной продажей американской компании.

В 2017 году бренд Mercedes-Benz по версии Brand Finance оценивается в 35,5 млрд, удерживая третье место (после Toyota и BMW) среди компаний-производителей автомобилей и 21 место среди всех брендов мира.

В операционной деятельности корпорации можно выделить пять крупных сегментов. Обратимся к финансовым показателям и более подробной характеристике каждого из них за несколько лет и за последний отчетный период. Отметим, что в таблицах будет приведен показатель сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации.

1. Легковые автомобили

Дивизион «Легковые автомобили» включает в себя бренды Mercedes Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach, а также Smart и электрокары EQ.

Обратите внимание

Сегмент «Легковые автомобили» приносит Группе львиную долю выручки (58,6%) – уже который год подряд демонстрирует рекордное количество реализованных автомобилей. При этом средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде имеет тенденцию к слабому понижению. Данные тренды имели место и в первом квартале 2017 года.

Стоит отметить, что сегмент Легковые автомобили обладает достаточно высокой операционной рентабельностью, которая последовательно растет последние годы, в числе причин такой динамики компания называет запуск продаж новой продукции, в частности, привлекательных внедорожников и новых моделей E-класса. В первом квартале текущего года продажи E-класса продемонстрировали колоссальный  рост продаж (+56%).

Наиболее динамично росли продажи в Азии, и в частности, Китае, за 5 последних лет доля Азии в продажах сегмента «Легковые автомобили» по количеству проданных автомобилей выросла с 23% до 37%, доля продаж в Китае в 1 квартале 2017 года составила 27,3%.

Как следует из таблицы, Германия, Китай и США – это тройка ключевых рынков сбыта сегмента легковых автомобилей Daimler.

2. Тяжелые грузовики

Сегмент «Тяжелые грузовики» включает в себя производство грузовиков под брендами Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso.

Mercedes-Benz выпускает широкую серию грузовиков: от автомобилей с грузоподъёмностью 7-16 тонн (Atego) до многотоннажных тягачей полуприцепов (18-50 тонн) – Actros.

Военная версия Mercedes Actros 3341 поставлялась для ракетных пусковых установок с кассетными бомбами для Грузии в 2007-2008 годах.

Сегмент по производству тяжелых грузовиков в течение прошлого года и по итогам первого квартала текущего года испытывал давление на выручку из-за негативной конъюнктуры рынка, особенно в США, Бразилии, Турции, Великобритании и Индонезии. Как видно из таблицы, поставки грузовиков ранее показывали поступательный рост. Однако заметим, что рост почти на четверть средней цены грузовика в рассматриваемом периоде положительно отразился на уровне операционной рентабельности.

Важно

Кроме того, в первом квартале 2017 года компания продала часть недвижимости дочернего предприятия Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation в городе Кавасаки (Япония), что в совокупности с положительным влиянием курсовых разниц, заметно повысило уровень операционной рентабельности.

3. Малотоннажные грузовики

В рамках сегмента «Малотоннажные грузовики» производится широкая гамма фургонов, одним из самых распространённых моделей является  среднеразмерный фургон грузоподъёмностью от 2 до 6 тонн – Mercedes-Benz Sprinter – «рабочая лошадка» в коммерческом сегменте.

Сегмент по производству малотоннажных грузовиков показывает стремительный рост, как по количеству проданных авто, так и по финансовым показателям: выручке и чистой прибыли.

В предыдущий году внушительный рост продаж зафиксирован в Китае (+90%), Италии (+46%), Нидерландах (+27%), Австрии (+27%), Швеции (+21%), Испании (+20%) и Польше (+26%).

В 2016 году в Германии был установлен новый рекорд продаж в сегменте  малотоннажных грузовиков – 96 100 единиц (2015: 88 400). Однако, продажи значительно снизились в Латинской Америке (-21%), России (-15%) и Турции (-7%).

Рост операционной рентабельности обусловлен увеличением продаж, особенно в Европе, Китае и Южной Америке. Кроме того, колебания валютных курсов оказали положительное влияние на прибыль, а негативным фактором оказались возросшие затраты на новые технологии и будущее продукты.

4. Автобусы

Сегмент «Автобусы» включает в себя производство автобусов под брендами Mercedes-Benz и Setra.

В сегменте «Автобусы» Daimler фокусируется на инновационных и перспективных городских и междугородных автобусов, продажи которых обладают более высокой маржинальностью. Компании удалось достичь более высокой операционной рентабельности при сокращении объемов продаж.

В прошлом году рынок Бразилии нанес наибольший удар по объемам реализации (-32%). В первом квартале 2017 года рост финансовых показателей, в том числе операционной рентабельности до 7,2%, обусловлен количественным увеличением продаж, главным образом, в Европе и положительным эффектом курсовых разниц, что смогло компенсировать снижение доходов от падения продаж в Турции.

5. Финансовые услуги

Совет

Деятельность финансового сегмента, главным образом, объединяет кредитование, лизинг и страхование, а доходы сегмента напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. Кроме того, отметим недавнее поглощение старейшей европейской лизинговой компании – Athlon Car Lease International. Как следует из таблицы, рентабельность находится на стабильном уровне около 8,5%.

Нельзя не отметить довольно высокую долговую нагрузку компании, что объясняется деятельностью сегмента «Финансовые услуги».

Львиная доля всего долга приходится рефинансирование лизинга и кредитования, на конец 2016 года компания имела 4,3 млн. лизинговых и кредитных контрактов на общую сумму €132,6 млрд.

Примерно половина всех новых продаж компании в прошлом году осуществлялась через операции лизинга или кредитования сегмента «Финансовые услуги».

У компании от года к году увеличиваются размер прибылей по методу долевого участия в инвестициях, главным образом, от Beijing Benz Automotive Co., Ltd. (BBAC) – совместного предприятия китайского холдинга BAIC Motor и Daimler AG.

Ниже представлен анализ консолидированных финансовых показателей компании за последние 5 лет и первый квартал 2017 года. Следует отметить поступательный рост чистой прибыли компании.

Обращаем внимание, что Daimler AG стабильно распределяет 40% своей прибыли в виде дивидендов, при этом компания не проводит операций по обратным выкупам акций.

За 5 лет компания увеличила показатель прибыли на акцию на треть – до €7,97.

По итогам 2016 года компания уже заплатила дивиденды в размере 3,25 евро на одну акцию, что, исходя из котировок акций перед выплатой дивидендов, составляло 4,5% дивидендной доходности. В дальнейшем мы  прогнозируем рост дивидендов к 4,33 евро на акцию к 2021 году.

Ниже представлены наши прогнозы ключевых финансовых показателей компании.

Обратите внимание

Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе Daimler AG будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €9,5-11,5 млрд. Акции компании, обращаются с мультипликаторами P/BV 2017 около 1,1 и P/E 2017 около 7,1.

___________________________________________

Источник: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/podrobnaya_informaciya_o_kompanii_i_itogi_1_kvartala_2017_goda/

Финансовое состояние ООО “ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС”

Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации. В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2017, представленная в базе данных Росстата (2.3 млн. организаций).

Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше). Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли, а также с квартилями данных значений.

В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя).

Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя, в итоге также получается оценка от -2 до +2:

значительно лучше (+1 – +2вкл)
лучше (от 0.11 до +1вкл)
примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл)
хуже (от -1вкл до -0.11)
значительно хуже (от -2вкл до -1)

Изменение за год

Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год. Результат сравнения может быть следующим:

значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл).
улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл);
не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11);
ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл);
значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл);

О погрешностях: Данные бухгалтерской отчетности, представленные в базе статистического ведомства, могут содержать технические ошибки. Для сверки данных смотрите бухгалтерскую отчетность ООО “ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС” по данным Росстата.

Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа, пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).

Читайте также:  Чем снять нагар с поршней

Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации, а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь программой “Ваш финансовый аналитик” – загрузить данные в программу >>

Источник: https://www.testfirm.ru/result/7714790325_ooo-daymler-kamaz-rus

2.1 Daimler AG

Daimler AG – бывший DaimlerChrysler AG, Daimler-Benz AG — германский автомобилестроительный концерн (не путать с английской автомобилестроительной компанией Daimler Motor Company).

Крупнейшая по обороту компания Германии (по результатам 2006 года). Штаб-квартира находится в городе Штутгарт (Stuttgart), земля Баден-Вюртемберг, Германия.

Daimler AG является третьим в мире по величине производителем роскошных автомобилей и вторым крупнейших производителем грузовых автомобилей.

Владеет долями в следующих компаниях: 100% “Daimler Trucks” – производство грузовиков 85,0% Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation 50,1% Automotive Fuel Cell Cooperation 22,4% European Aeronautic Defence and Space Company (EADS) 22,3% Tognum AG 11,0% КАМАЗ 10,0% Tesla Motors 7,0% Tata Motors Ltd

Рис. 2.1 Размещение производственных мощностей компании Daimler AG в Германии

Примерное количество рабочих – 260 000 человек, а общий доход за 2012 год составил 8,1 млрд. евро.[9]

Акционеры (на 11.10.2012): правительство Кувейта (7,6%), Renault-Nissan (3,1%), остальные акции распределены между институциональными (68,8%) и частными (20,5%) инвесторами. Капитализация — 41 млрд. евро. Финансовые показатели (первое полугодие 2012 г.): выручка — 55,9 млрд. евро, чистая прибыль — 2,9 млрд. евро.

Важно

Выпускает автомобили и автобусы Mercedes-Benz, легковые автомобили Smart, грузовики Freightliner, Fuso, Western Star, Thomas Built Buses, автобусы Setra и Orion. Объем продаж (первое полугодие 2012 г.

): в мире — 1,072 млн. автомобилей, в том числе легковых и легких коммерческих — 0,829 млн. (данные компании); в России — 18436 легковых и легких коммерческих, 1727 грузовых автомобилей (данные AEB).

[10]

В состав Daimler AG входят следующие подразделения:

· Maybach

· Mercedes-Benz

· Mercedes-AMG — (или же просто AMG) – дочернее тюнинг-ателье, по доводке серийных моделей MB

· Smart [11]

Концерну Daimler AG принадлежат также следующие марки:

– Mercedes-Benz (легковые автомобили)

– Maybach (легковые автомобили)

– Mercedes-AMG (легковые автомобили, автоспорт)

– Smart (легковые автомобили)

– Daimler Trucks North America LLC (грузовые автомобили)

– Mitsubishi Fuso (грузовые автомобили)

– Mercedes-Benz Vans Group (малотоннажные грузовые автомобили)

– Daimler Bases Group (автобусы)

– Daimler Financial Group (финансовая структура)

Главная задача Daimler AG – производить безопасные, надежные, экологичные автомобили, соответствующие своему классу. Внедрять новые технологии в производство автомобилей. Для этого необходимо постоянно поддерживать капитализацию на должном уровне (на исследования, разработку и применение новых технологий в производственном процессе).

Основные показатели Daimler AG

Daimler Group ПоказателиНа 2010 год (в млн. евро)
Доходы по рынкам сбыта 97,761
Западная Европа 38,478
из них Германия 19,281
Североамериканская зона свободной торговли 23,582
из них США 20,216
Азия 19,659
из них Китай 9,094
Другие рынки 16,042
Работники 260,100
Инвестиции в недвижимость, заводы и оборудование 3,653
Расходы на исследование и разработки 4,849
Денежные средства для операционной деятельности 8,544
Операционная прибыль 7,274
На добавленную стоимость 2,773
Чистая прибыль 4,674
Прибыль на акцию (в Евро) 4.28
Прибыль от акций (всего) 1,971
Прибыль от одной акции (в Евро) 1.85

Источник: http://econ.bobrodobro.ru/59091

Маркетинговое исследование компании «Мерседес-Бенц»

Выводы: PEST анализ Mercedes Benz помог выявить место, которое  занимает компания в современном экономическом пространстве. Для организации решающую роль играют технологические и экономические факторы.

Быстрое изменение  технологий и непрерывный прогресс обязывает фирму следить за тенденциями  и интегрировать передовые разработки в процесс изобретения товаров. Организация проводит успешную инновационную политику, обеспечивающую компании высокие позиции в мире.

Так как Mercedes Benz – немецкое предприятие, то стабильность экономики в мире и в России, а также связи и отношения государств очень важны для настоящего и будущего фирмы. Ожидание увеличения автомобильного рынка в разы, в ближайшие пять лет может ожесточить конкуренцию, поэтому Mercedes Benz внедряет новые проекты, чтобы удержать и привлечь потребителей.

Типичный клиент «Mercedes-Benz» в Германии – состоятельный мужчина (с высшим образованием, скорее всего, руководитель и/или владелец предприятия) в возрасте от 30 до 65 лет, женатый, имеющий детей, предъявляющий высокие требования к условиям жизни: стабильность, постоянство, комфортабельность, безопасность себя и своей семьи и т.д. По существу, с начала 2000-х годов типичный российский владелец ”Мерседеса” во многом схож с немецким собственником этой марки.

Целевая аудитория, которой адресуется реклама, достаточно узкая и, чтобы бездумно не тратить рекламный бюджет, «Mercedes-Benz» проводит тщательный анализ рынка и предпочтений клиентов, прибегая к рекламе в тех случаях, когда планирует сообщить о выпуске новой модели или о новой услуге. От основных конкурентов ”Mercedes-Benz” отличает принцип дифференциации рекламы – продвижение конкретного автомобиля не связано с маркетингом других классов.

Сегментация:

  1. По географическому критерию: Европа и Северная Америка (65%), Россия (3%).
  2. По демографическому критерию: женщины и мужчины (27-60 лет)
  3. По поведенческому критерию: люди, относящиеся к покупке с ответственностью и обладающие определенным представлением о желаемом продукте до приобретения.
  4. По психологическому критерию : «консервативные» (40%), «современные» (60%) клиенты.
  5. По ожиданиям клиенты подразделяются на тех, кто ценит в первую очередь:
    • Функциональность
    • Надежность
    • Качество
Критерий «Консерватор» «Современный»
Возраст 37 – 60 27 – 37
Стиль жизни Нацеленный  на бизнес, работу, не исключая случаи отдыха Активный, энергичный, динамичный, предусматривающий отдых
Отношение к  новинкам Скептическое Положительное
Ценности и  ожидания Превосходство классического стиля, функциональность, качество, защищенность, уверенность Необычный дизайн с новаторскими элементами (технологические новинки), качество, надежность, функциональность
Доход Высокий Высокий

Итак, портрет  клиента компании Мерседес представляет собой: мужчина 43 лет, имеющий высокий доход и уровень жизни, ценящий надежность, качество, но и следящий за последними тенденциями относительно дизайна, отдает предпочтение товару, имеющему превосходство перед аналогами и дополняющему стиль современного успешного человека. 

Что касается емкости  российского автомобильного рынка, то по статистическим данным количество выпускаемых автомобилей на территории России в денежном выражении составляет 30 млрд. долларов.

Экспорт грузовых и легковых автомобилей из России за последний год составил 1,5 млрд. долларов.

Импорт в  Россию иностранных моделей составил 15,7 млрд. долларов.

Соответственно  емкость Российского рынка составляет:

Е=Пв+Им-Эк

Е=30 млрд. – 1,5 млрд. + 15,7 млрд. = 44,2 млрд. долларов.

4. Стратегия охвата зарубежного рынка и тип жизненного цикла.

Компания Мерседес-Бенц работает по стратегии проникновения на новые товарные рынки, достигая наибольшей концентрации ресурсов, предлагая потребителям на уже освоенных ею географических рынках новые продукты или услуги.

При этом возникает эффект накопления знаний и навыков в области производства и маркетинга на определенной географической территории. Результатом становится растущая приверженность покупателей продукции данной фирмы.

Практика реализации этой стратегии может иметь следующие варианты:

• растягивание продуктовой линии  – поэтапное добавление новых продуктов к известному покупателям ассортименту для выхода на новые сегменты рынка (A, B, CL, CLC, S и прочие классы модельных рядов);

• улучшение продукта – совершенствование характеристик автомобилей, удлинение гарантийных сроков, развитие сферы послепродажного обслуживания, внедрение в производство улучшенных технологических линий.

Совет

При этом компания действует по стратегии географического  расширения, открывая для себя новые  рынки в других странах, где уровень  жизненого цикла товара находится примерно на одинаковом уровне.

Говоря о  выходе на зарубежные рынки, Мерседес-Бенц руководствуется стратегией адаптации  товара и международной рекламы  для подстройки к требованиям целевых зарубежных рынков.

Адаптация в целом базируется на национальных, культурных, поведенческих отличительных особенностях покупателей, их обычаях, традициях потребления, характеристиках инфраструктуры рынка, климатических условиях, уровне экономического развития и конкурентной среде (степень конкуренции, наличие национальных конкурентов, практика работы конкурирующих фирм, вид конкуренции).

Что касается жизненного цикла товара, то в настоящее время многие компании, реализующие наступательную рыночную и инновационную товарную стратегии, проводят политику ужесточения жизненного цикла товара и придерживаются схемы  синхронного типа построения ЖЦТ, при котором предполагается внедрение товара одновременно на все типы внешних рынков.

При этом они исходят из того факта, что рынки всех стран образуют глобальный мировой рынок, в отношении которого можно осуществлять стандартную маркетинговую инновационную стратегию. К такому типу относится и ЖЦ автомобилей Марседес-Бенц. Мерседес-Бенц стремится выйти со своим товаром одновременно на все привлекательные для нее внешние рынки.

Высокая цена позволяет  получить высокую прибыль на каждую единицу продукта. Необходимы маркетинговые  мероприятия по усиленному продвижению  товара, чтобы убедить зарубежных покупателей в его достоинствах. Таким образом, за счет своих отличительных свойств товар высокие прибыли и устойчивую долю рынка на рынках разных стран.

Подобный подход представляет собой эффективный  способ конкурентной борьбы за рыночные позиции в международном масштабе. Кроме того, он обеспечивает определенную экономию за счет унификации маркетинговых действий компании на внешних рынках в целом.

    1. Модели выхода компании на зарубежные рынки

Наиболее полной формой вовлечения в деятельность на зарубежном рынке является помещение  капитала в создание за рубежом собственных  оборочных производственных предприятий. Прямые инвестиции дают самый высокий уровень контроля, который предприятие может иметь при выходе на внешний рынок.

«Mercedes–Benz» тому пример, создавшая новую компанию на внешнем рынке.

Закрытое акционерное  общество “Мерседес-Бенц РУС”, российское предприятие со 100-процентным иностранным капиталом, было создано 8 декабря 1994 г.

как дочерняя компания концерна Daimler AG (на момент основания Daimler-Benz AG) в России. Компания является генеральным импортером автомобилей Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz) и Смарт (Smart) в России.

Обратите внимание

Безусловно  открытие дочерней фирмы  требует  больших затрат, потому, что предприятие  должно создать новые контакты и  каналы сбыта, выбрать место для  новой компании, нанять работников, приобрести оборудование, однако для такой крупнейшей и известнейшей транснациональной компании как «Mercedes–Benz» это посильная ноша.

Тем самым она  может определять маркетинговую  и сбытовую политику. А также укрепиться на российском авторынке, чтобы усилить  долю рынка.

Это поможет более эффективной ценовой конкуренции, так как товары производятся в стране сбыта, то не надо нести транспортных издержек, также затрат, связанных с тарифами.

Наконец, компания имеет прямой контакт со своими клиентами на местном рынке, и значит, может полнее удовлетворять их требования, что повышает ее конкурентоспособность.

Ещё одной моделью  выхода на внешний рынок у «Mercedes–Benz»  является организация совместного  предприятия. Рассмотрим этот альянс более  подробно.

Компания “Мерседес–Бенц  Тракс Восток”, совместное предприятие концерна Daimler AG и ОАО “КАМАЗ”, начала свою работу в начале 2010 года как генеральный импортер грузовых и специальных автомобилей Mercedes–Benz в России. В число ее приоритетных задач входило не только расширение дилерской сети и сети авторизованных сервисных партнеров, но и организация сборки грузовиков Mercedes–Benz в России.

Для осуществления  последней задачи компанией “Мерседес–Бенц Тракс Восток” была выбрана производственная площадка в Набережных Челнах.

  Первым грузовиком, который собирают в Набережных Челнах, стал Mercedes-Benz Actros 1841 LS.

Важно

В течение 10 месяцев проводилось обучение технического персонала в Германии, закупалось и отстраивалось оборудование, позволяющее собирать до 4 500 автомобилей в год. 30 сентября линия сборки начала работу.

“Это важный  исторический момент для Mercedes–Benz, — говорит Борис Биллих, генеральный директор “Мерседес–Бенц Тракс Восток”, — впервые автомобиль марки Mercedes–Benz производится в России. Это показывает, насколько сильно мы заинтересованы в российском рынке, в том, чтобы увеличить на нем свою долю”.

Модельный ряд  грузовых автомобилей, которые будут собираться на заводе “Мерседес-Бенц Тракс Восток” в России, практически не ограничен. В первое время в основном будут обрабатываться заказы на Mercedes-Benz Actros и Axor.

С увеличением объемов продаж для сборки в Набережных Челнах будут также доступны Mercedes-Benz Atego и специальные грузовики — Mercedes–Benz Zetros и Unimog.

В 2011 году начнется сборка обновленных моделей Mercedes–Benz Axor и Atego, мировая премьера которых состоялась в сентябре на выставке коммерческой техники IAA-2010 в Ганновере.

“Mercedes–Benz имеет  более чем 40–летний опыт успешной организации сборки автомобилей  более чем в 50 странах мира. Это дает нам уверенность в том, что хорошо обученные сотрудники и стопроцентно оригинальные компоненты позволят четко соблюсти высокие стандарты качества Mercedes–Benz”, — отмечает технический директор “Мерседес-Бенц Тракс Восток” Ян Бредак. 

Необходимо  заметить, что в рамках стратегического партнерства между ОАО «КАМАЗ» и немецким концерном Daimler AG в Набережных Челнах развивается еще ряд совместных предприятий. Было подписано соглашение о намерениях наладить локальное производство осей для грузовых автомобилей.

Кроме того, совместными усилиями специалистов Daimler AG, «Лин Каучинг» и «КАМАЗа» реализуется проект «Маяк», который позволит значительно увеличить производительность труда на сборочном конвейере «КАМАЗа» и повысить качество автомобильной сборки российских отечественных грузовых автомобилей.            Но и это еще не все.

В декабре 2010 года ОАО «КАМАЗ» опубликовало свою стратегию развития до 2020 года. И среди прочих планов – полная смена модельного ряда. Что это значит? Оказывается, что более 50% будущих КАМАЗов, будет комплектоваться двигателями и мостами Daimler, коробками ZF и кабинами, построенными на силовом каркасе MB Actros.

Читайте также:  Тесты опель астра спорт турер

  Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, на вопрос о выполнении правительственного постановления о промсборке ответил: «Надо знать, с кем дружить! Альянс между Daimler AG, ОАО «КАМАЗ» и АвтоВАЗом позволяет выполнить эти требования и лоббировать наши интересы на всех уровнях».        Напомним, что ключевые моменты постановления предусматривают выход на объем 300 тыс.

Совет

единиц техники в год, достижение шестидесяти процентного уровня локализации и создание Научно-технических центров. В качестве же льгот предусмотрено снижение ввозных пошлин на комплектующие и облегчение тяжелого налогового бремени в течение установленного периодавосьми лет. 

          Как видим, за будущее российского Mercedes можно не волноваться. Более того, отечественный авторынок скоро ждет грандиозный передел, однако конечный потребитель от этого только выиграет. Ведь каждому перевозчику приятно иметь европейский грузовик по конкурентноспособной цене.

Существует  несколько причин для создания совместных предприятий именно для «Mercedes–Benz». Самая очевидная причина –  это повышение контроля над производством и сбытом товаров на внешнем рынке.

Компания также может принять такое решение, чтобы использовать специальные знания или доступ к каналам сбыта, которым обладает иностранный партнёр.

Иногда совместное предприятие организуется, когда правительство не поощряет самостоятельный вход иностранных предприятий на местный рынок.

Источник: http://yaneuch.ru/cat_74/marketingovoe-issledovanie-kompanii-mersedesbenc/368511.2579623.page2.html

Общая информация

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объёмам производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн. Производственные мощности составляют 71 тысячу автомобилей в год.

Входит в Госкорпорацию Ростех.

На начало апреля 2018 года на Автомобильном заводе «КАМАЗа» собрано более 2 млн. 252 тысяч готовых автомобилей с начала выпуска.

Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд. рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.

Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

Обратите внимание

В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства.

На набережночелнинской промышленной площадке расположены: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер».

Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан).

Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья.

Всего в группе технологической цепочки ПАО «КАМАЗ» сегодня работает около 36 000 человек.

В 2017 году было продано 38 тыс. единиц автотехники КАМАЗ. Из них 33 тыс. автомобилей реализовано на российском рынке – рост на 18% по сравнению с 2016 годом. На экспорт в 2017 году было реализовано 5 тыс. автомобилей и сборочных комплектов деталей КАМАЗ (СКД), в том числе в страны СНГ – 3,6 тыс. автомобилей и СКД.

«КАМАЗ» 14 раз признан «Лучшим российским экспортёром».

«КАМАЗу» принадлежит около 45% российского рынка тяжёлых грузовых автомобилей.

Динамика продаж КАМАЗ полной массой 8–40 тонн (в тыс. единиц)

Продукция

ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент.

«КАМАЗ» традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн.

За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей — от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн.

«КАМАЗ» в 2016 году разработал и вывел на рынок более 80 новых комплектаций автомобилей и шасси, в том числе несколько моделей автомобилей нового поколения – самосвалы 6580, 65801, 65802, транспортные – 65206 и 65208.

 Также на рынок вышли автомобили с компонентной базой КАМАЗ и кабиной Daimler – самосвалы КАМАЗ-6520 «Люкс» и КАМАЗ-65201 «Люкс» – это автомобили с современной комфортабельной кабиной, на автомобилях также увеличена грузоподъёмность, при этом цена остаётся доступной.

Важно

В апреле 2017 года на автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» началась серийная сборка автомобилей КАМАЗ-5490 NEO.

 На основании накопленного опыта и пожеланий потребителей завод внёс в конструкцию автомобиля ряд улучшений, направленных на повышение его эффективности и производительности.

В первую очередь, это касается увеличения массы перевозимого груза без превышения допустимых осевых нагрузок. Модернизация компонентов шасси автомобиля позволила повысить их надёжность и ресурс, а также сократить трудоёмкость их обслуживания.

В феврале 2018 года на автомобильном заводе «КАМАЗа» собран седельный тягач с индексом 65209 – очередная модель нового семейства автомобилей. Новый автомобиль имеет колёсную формулу 6х2 и заднюю подъёмную ось, которая позволяет экономить топливо при езде без груза или без полуприцепа. 

Качество

Главной целью ПАО «КАМАЗ» в области качества является создание конкурентоспособной продукции и сервиса, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей и обеспечивающих стабильное финансовое положение компании.

Эта цель сформулирована в Политике ПАО «КАМАЗ» в области качества, определяющей основные принципы, на которых строится деятельность компании в области качества.

Система менеджмента качества применяется как средство, обеспечивающее проведение Политики в области качества и достижение поставленных целей в области качества и распространяется на все подразделения и дочерние общества ПАО «КАМАЗ».

Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» признана соответствующей требованиям международных и национальных стандартов:

– ИСО 9001:2008, ГОСТ ISO 9001-2011 применительно к проектированию, разработке, производству и продаже грузовых автомобилей и шасси грузовых автомобилей и автобусов, автомобильных компонентов, запасных частей и сборочных комплектов деталей к автомобилям, отливок и штампованных поковок, инструмента и оснастки; техническому обслуживанию грузовых автомобилей;

– ГОСТ РВ 0015-002-2012 применительно к проектированию, разработке, производству, проведению испытаний и реализации автотехники.

Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» охватывает все стадии жизненного цикла продукции от маркетинга и проектирования до обслуживания готовых автомобилей у потребителя.

В 2011 году «КАМАЗу» присвоен уровень «5 звезд» в Европейском конкурсе EFQM по модели «Признанное совершенство», что подтверждено сертификатом, компания включена в Европейский Реестр успешных организаций.

Совет

В 2013 году по результатам участия в 9 Международном Турнире по качеству стран Центральной и Восточной Европы ПАО «КАМАЗ» было признано его победителем.

В 2015 году ПАО «КАМАЗ» по результатам конкурса на соискание Премий Правительства РФ в области качества ПАО «КАМАЗ» удостоено звания Дипломанта конкурса. 

Сборочные предприятия

ПАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия в Казахстане, Литве, Азербайджане, Индии. Сборка производится из сборочных комплектов деталей, поставляемых с «КАМАЗа».

В Казахстане реализуются программы локализации производства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов. На сборочном предприятии компании «Аутобаги» (Литва) осуществляется сборка автомобилей КАМАЗ экологического класса «Евро-6».

Прорабатываются проекты по возобновлению сборки автомобилей КАМАЗ на сборочных предприятиях в Вьетнаме. 

Клиенты

Наши клиенты – предприятия всех отраслей экономики, где применяются грузовые автомобили, компании, занимающиеся грузовыми автоперевозками, региональные и городские автохозяйства России и стран традиционных продаж, естественные монополии, крупные корпоративные клиенты, государственные предприятия и учреждения. Крупнейшие потребители продукции ПАО «КАМАЗ» в нашей стране – «ГАЗПРОМ», «ЛУКОЙЛ», «СУЭК», «ТНК» и др.

Рынки сбыта

ПАО «КАМАЗ» осуществляет экспорт автомобилей, СКД (сборочные комплекты деталей) и запасных частей в более чем 40 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы, Латинской Америки.

По итогам 2017 года основным экспортным рынком ПАО «КАМАЗ» стал Казахстан, на который пришлось около 50% всего объема экспорта автомобилей и сборочных комплектов деталей КАМАЗ.

Также существенные объемы поставок были произведены на Кубу в рамках завершения крупного контракта, реализация которого началась еще в 2016 году.

Кроме того, в 2017 году были осуществлены первые поставки автомобилей КАМАЗ на новый для компании экспортный рынок – Филиппины (январь 2018). 

Дилерская и сервисная сеть

Сеть продаж и сервиса ПАО «КАМАЗ» охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта. «КАМАЗ» продолжает активно расширять свою товаропроводящую и сервисную сеть в России и за её пределами. По состоянию на 01.04.2018 г.

дилерская сеть в РФ насчитывает 175 субъектов, из них дилеров статуса 3S (продажа автомобилей, запасных частей, сервис) — 72, дилеров 2S автомобили (продажа автомобилей и сервис) — 29, дилеров статуса 2S запасные части (продажа запчастей и сервис) — 25, дилеров статуса 1S (только сервис) — 30, дистрибьюторов по реализации запасных частей — 19.

Система технического обслуживания построена на принципах единого стиля и максимального приближения услуг к потребителю. Развитие сервисной сети идёт по двум направлениям — строительство новых и реконструкция имеющихся сервисных центров.

Обратите внимание

При работе с дилерами компания руководствуется специальным документом — «Руководство для дилеров ПАО «КАМАЗ», определяющего все требования и условия, которым они должны соответствовать.

Сертификация дилерских и сервисных центров в соответствии с «Руководством для дилеров ПАО «КАМАЗ» позволяет обеспечить единый формат обслуживания и узнаваемость официальных дилеров для потребителей, формализовать требования к организации основных бизнес-процессов дилера. 

Лизинг

АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» (бренд «КАМАЗ-ЛИЗИНГ») – одна из крупнейших лизинговых компаний России, является 100% дочерним обществом ПАО «КАМАЗ», специализируется на реализации автомобилей производства КАМАЗ и спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг от производителя. 

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» работает на рынке лизинговых услуг с 2002 года, является трехкратным обладателем премии «Компания года», в том числе в номинации «За финансовую надежность и стабильность на рынке лизинговых услуг», а также почетного звания «Лидер лизинга» премии RUSSIAN LEASING AWARD-2017.

В декабре 2017 года получена благодарность Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы РФ.

Входит в ТОП-10 лидеров рынка лизинга в сегменте грузового автотранспорта, по итогам 9 месяцев 2017 года (согласно данным рейтингового агентства «Эксперт РА»).

На сегодняшний день на рынке действуют 5 лизинговых продуктов от производителя: «Лизинг для уверенных» – для крупного бизнеса, «Лизинг для амбициозных» – для среднего бизнеса, «Лизинг для активных» – для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей, «Аренда» – для заинтересованных в приобретении изъятой из лизинга автотехники КАМАЗ, продукт для официальных дилеров ПАО «КАМАЗ» – «Лизинг оборудования для сервисных центров». 

Совместные предприятия

23 ноября 2005 года было открыто совместное предприятие немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ПАО «КАМАЗ» — общество с ограниченной ответственностью «ЦФ КАМА».

Это первое производство, созданное на «КАМАЗе» с участием иностранной фирмы и выпускающее продукцию под ее торговой маркой. И первый пример организации промышленного производства высокотехнологичной продукции мирового уровня в России. СП ежегодно выпускает 27 000 коробок передач.

Подписано соглашение по увеличению производственных мощностей СП с девяти до 40 тысяч коробок передач в год.

Важно

В январе 2006 года между «КАМАЗом» и американской фирмой Cummins Inc. были подписаны документы о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА» по производству двигателей серии В для российского рынка. Уставный капитал предприятия — 20 млн. долларов, доли учредителей распределяются в нём поровну.

Предприятие производит двигателя экологического класса Евро-5 для грузовых автомобилей. В марте 2017 года линейка продукции ЗАО «КАММИНЗ КАМА» была дополнена двигателями большей мощности серии L.

На текущий момент мощностной диапазон двигателей производства совместного предприятия составляет от 110 до 400 л. с.

В декабре 2007 года «КАМАЗ» подписал соглашение с компанией Knorr-Bremse Systeme für Nutzfahrzeuge GmbH о создании в Набережных Челнах совместного предприятия по выпуску тормозных механизмов «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» с равными долями сторон в уставном капитале.

10 марта 2008 года были подписаны уставные документы совместного предприятия по выпуску деталей цилиндропоршневой группы между Federal Mogul Corporation (США) и ПАО «КАМАЗ» с равными долями сторон в уставном капитале — «Федерал Могул Набережные Челны».

В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрёл 10% уставного капитала «КАМАЗа», что стало началом нового взаимовыгодного стратегического партнерства двух автопроизводителей.

В результате этого стратегического партнерства в 2009 году «КАМАЗом» и Daimler AG были подписаны договоры о создании двух совместных предприятий — «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» по выпуску и продажам лёгких грузовых автомобилей Fuso Canter в России и «Мерседес-Бенц Тракс Восток» по производству и реализации тяжёлых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor. Сегодня доля Daimler AG в акционерном капитале «КАМАЗа» составляет 15%. 

«КАМАЗ-мастер»

Пилоты команды «КАМАЗ-мастер» демонстрируют ярчайший пример технического и спортивного мастерства. Экипажи челнинских автогонщиков становились неоднократными победителями международных ралли и супермарафонов.

Заводская команда «КАМАЗ-мастер» пятнадцать раз выигрывала неформальный чемпионат мира среди производителей грузовых автомобилей – международный ралли-марафон «Дакар».

Спортивные победы на «Дакарах» «КАМАЗ» уверенно конвертирует в свои бизнес-успехи. 

Преимущества продукции ПАО «КАМАЗ»

  • Простые в обслуживании, надёжные, качественные грузовые автомобили с низкими эксплуатационными расходами по оптимальным ценам;
  • Удовлетворение любых запросов потребителей;
  • Широкая география продаж: техника КАМАЗ работает в любых дорожных и климатических условиях – в районах Крайнего Севера, тропиках, зонах пустынь и высокогорья;
  • Развитая сервисная сеть в России и СНГ, предоставление гарантийного обслуживания до 75 тысяч км пробега автомобиля.

Всё это позволяет компании совершенствовать автомобили марки КАМАЗ до уровня лидеров мирового автомобилестроения. ПАО «КАМАЗ» проводит на внутреннем рынке активную, сбалансированную и самостоятельную ценовую политику, ориентируясь, прежде всего, на рыночный спрос и оптимальное соотношение в критерии «цена+качество».

Источник: https://kamaz.ru/about/general-information/

Ссылка на основную публикацию