Бывший инженер lamborghini соберет 30-летний суперкар с мотором v16

Бывший инженер Lamborghini возобновил производство суперкара Cizeta V16T.. Запись в телеграмм канале Car News | Телеграмм для меня

1) Бывший инженер Lamborghini соберет 30-летний суперкар с мотором V16;

2) «Мерседес» подтвердил семиместную модель на базе А-Класса;

3) Nissan запустит в серию «прорывной» электрический кроссовер;

4) Рестайлинговый Audi TT замечен на Нюрбургринге;

5) Volkswagen Arteon станет универсалом.

Бывший инженер Lamborghini соберет 30-летний суперкар с мотором V16

Бывший инженер Lamborghini Клаудио Дзамполли возобновил производство уникального суперкара Cizeta V16T, впервые появившегося в начале 1990-х. Стоимость суперкара не сообщается, но в 2006 году его можно было купить за 849 тысяч долларов. Об этом сообщает Hagerty.

В основе Cizeta V16T лежала пространственная рама с сотовой структурой. Это был заднеприводный суперкар с подвеской на двойных поперечных рычагах.

Особенностью суперкара был поперечно расположенный двигатель V16, собранный из двух «восьмерок» Lamborghini Urraco. Отдача агрегата составляла 540 лошадиных сил. Мотор работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Обратите внимание

С нуля до 100 километров в час купе Cizeta V16T способно разгоняться менее чем за четыре секунды. Максимальная скорость суперкара составляет 328 километров в час.

Cizeta V16T — совместное творение Дзамполли и музыкального продюсера Джорджо Мородера. Дизайн суперкара с квартетом подъемных фар принадлежит перу маэстро Марчелло Гандини — автора Miura и Countach. Изначально предполагалось, что так будет выглядеть Lamborghini Diablo, но руководство итальянского производителя дизайн не приняло.

Всего в период с 1991 по 1995 год построено 19 экземпляров «Чизеты». В 1999 и 2006 году собрали еще три суперкара — два купе и один спайдер.

Оригинал: https://motor.ru/news/cizetav16t-16-03-2018.htm

«Мерседес» подтвердил семиместную модель на базе А-Класса

Компания Mercedes-Benz подтвердила выпуск компактной семиместной модели, которая должна выйти на рынок в течение ближайших нескольких лет. Об этом в интервью изданию Automotive News заявила руководитель маркетингового подразделения немецкой марки Бритта Зигер.

Зигер не уточнила, будет ли новинка представлять собой минивэн или кроссовер. Она лишь добавила, что появление в линейке компактной семиместной модели продиктовано китайским рынком, где спрос на подобные автомобили постоянно увеличивается.

Новинку планируется построить на той же переднеприводной модульной платформе MFA, которая используется для всего семейства A-Class.

В общей сложности на этом шасси в ближайшем будущем выпустят как минимум семь новых моделей, включая преемника B-Class, маленький кроссовер GLB, а также замену CLA и GLA.

Помимо этого, Зигер добавила, что в семейство компактных моделей войдут электрокары, а также дизельные модификации, от которых в «Мерседесе» отказываться не намерены.

Оригинал: https://motor.ru/news/small7merc-16-03-2018.htm

Nissan запустит в серию «прорывной» электрический кроссовер

Компания Nissan сделает концептуальный электрический кроссовер IMx серийным автомобилем. По словам руководителя европейского дизайн-центра марки Мамору Аоки, новинка станет «прорывной моделью», сделав электрокары по-настоящему массовым продуктом. Об этом пишет Autocar.

Прототип Nissan IMx дебютировал в Токио осенью прошлого года. Он построен на новом шасси, разработанным японцами специально для электрокаров. Концепт оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 435 сил и комплектом батарей, позволяющим проезжать без подзарядки до 600 километров.

В оснащение концепта вошла система полуавтономного управления, приборная панель на органических светодиодах и умная систему управления электропитанием, которая при подключении к розетке позволяет отдавать излишки электроэнергии обратно в общую сеть.

Важно

В серию IMx пойдет через несколько лет. В отличие от машин с ДВС, электрокроссовер будет просторнее, в основном за счет низкого и ровного пола и переноса компонентов климатической установки в переднюю часть машины.

Общая концепция интерьера вседорожника станет отражением японского подхода к архитектуре и дизайну — по аналогии с традиционными домами он будет максимально функциональным и комфортным. В отделке салона будут использоваться дерево и матовый пластик.

Предполагается, что электрический кроссовер Nissan появится на рынке до 2020 года.

Оригинал: https://motor.ru/news/nissanimx-16-03-2018.htm

Рестайлинговый Audi TT замечен на Нюрбургринге

Похоже, что всё готово к презентации рестайлинговой версии купе Audi TT. Компания выкатила новинку на легендарную трассу Нюрбургринг практически без камуфляжа, чтобы фотошпионы сделали несколько неплохих снимков перед официальной презентацией.

Обновлённый TT отличается от предшественника незначительно. По видеозаписи можно заметить, что новинка получит новые раскосые фары с LED-элементами в духе суперкара R8, новую решётку радиатора, бампер и зеркала. Есть небольшие изменения и в задней части: там слегка обновится бампер и фонари.

Как и дорестайлинговая версия, обновлённая TT будет построена на базе проверенной временем модульной платформы MQB (Modulare Querbaukasten — модульная поперечная матрица), ставшей основой для целого ряда автомобилей Audi, Seat, Volkswagen и Skoda. Её особенность — стандартные моторные отсеки и модули педалей, в качестве материалов кузова используются алюминиевые сплавы и высокопрочная сталь.

Ожидается, что рестайлинговый TT лишится 1,8-литровой «четвёрки» TFSI в базовой модификации, и ей на смену придёт двухлитровый мотор, мощность которого составит около 200 лошадиных сил. Более мощная, 227-сильная версия, должна тоже сохраниться.

А вот новую 1,5-литровую «четвёрку» с отдачей в 148 лошадиных сил вряд ли стоит ожидать.

Туманна и судьба версии с двухлитровым турбодизелем TDI мощностью в 184 силы: продажи автомобилей Volkswagen Group с такими моторами после всем известного скандала существенно ухудшились.

В салоне купе появится обновлённая приборная панель Audi Virtual Cockpit, но каких-либо существенных отличий от дорестайлинговой «приборки» вряд ли стоит ожидать.

Презентация купе состоится в текущем году, и судя по тому, что камуфляжа на засветившемся автомобиле немного, ждать новинку долго не придётся.

Продажи TT в Европе в прошлом году достигли 16 281 экземпляра, против 20 922 экземпляров в 2016 году, что говорит серьёзном спаде.

Совет

Впрочем, купе предыдущей генерации в конце жизненного цикла продавалось ещё хуже, поэтому производству TT пока ничего не угрожает.

А вот в США дела у этой модели идут, мягко говоря, не очень: в последние годы местные дилеры продавали от 1 158 до 3 044 экземпляров в год.

Оригинал: http://www.kolesa.ru/news/restajlingovyj-audi-tt-zamechen-na-nyurburgringe

Volkswagen Arteon станет универсалом

Ранее такая возможность рассматривалась, сейчас же стало известно, что модель получит еще один тип кузова.

В прошлом году руководитель продуктовой линейки средне- и полноразмерных автомобилей Volkswagen доктор Эльмар-Мариус Личарз сказал в интервью изданию Auto Express, что он «хотел бы сделать Arteon Shooting Brake – эти планы рассматриваются, но решение еще не принято». Сейчас же стало известно, что проекту дан зеленый свет. Правда, когда «пятидверка» может появится на рынке, не сообщается.

Также продолжаются разговоры о расширении силовой гаммы Volkswagen Arteon шестицилиндровым мотором, но каким именно, пока неизвестно.

Если такой двигатель появится в силовой гамме модели, то она может стать первым на европейском рынке автомобилем на базе платформы MQB с «шестеркой».

В Соединенных Штатах первым стал кроссовер Atlas, который предлагается в комплектации с двигателем V6 объемом 3,6 литра с отдачей 276 л.с. и 361 Нм. Возможно, такой же мотор достанется Arteon.

Напомним, публичная премьера Volkswagen Arteon состоялась год назад в рамках Женевского автосалона. Фастбек разделил с Passat последнего поколения платформу MQB, состав силовой гаммы, а также шасси и интерьер. Через несколько дней были объявлены цены на модель и стартовал прием заказов. «Живые» поставки начались в мае – в прошлом году в Европе было реализовано 9 798 автомобилей.

Volkswagen Arteon в версии для американского рынка дебютировал в феврале на автосалоне в Чикаго. Автомобиль 2019 модельного года поступит в продажу не североамериканском рынке в третьем квартале текущего года с двухлитровым турбомотором TSI мощностью 268 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с передним или полным (опция) приводом и восьмидиапазонным «автоматом».

Обратите внимание

Оригинал: http://www.kolesa.ru/news/ofitsialno-volkswagen-arteon-stanet-universalom

Источник: http://telegramfor.me/chan_post.php?id=146982

Сообщества › Это интересно знать… › Блог › 100-летний суперкар с 30-литровым движком рвет все шаблоны! Рекорд скорости и редкий суперкар Fiat S76

У многих марка Фиат ассоциируется с маленькими автомобилями. Это конечно отчасти так, но далеко от истины. Были времена, когда автомобильная компания Фиат производила гигантские машины. К примеру, модель Fiat S76, который имел двигатель объемом 28,5 литров. Машина была разработана в начале 20 века для того, чтобы установить мировой рекорд скорости, того времени.

Читайте также:  Как прокачать сцепление на ниве шевроле

Но с 1911 года после нескольких образцов, производство было прекращено. Недавно специалисты восстановили эту необычную машину. Всего было произведено две машины Fiat S76. Одна в 1910 и одна в 1911 году. Недавно инженерам удалось полностью восстановить этот легендарный автомобиль.

По всей видимости машина была собрана из двух моделей, которые удивительным образом сохранились до наших дней.

«Все исходные компоненты Fiat S76, которые выжили, были восстановлены – от шасси и двигателя, вплоть до подвески, осей, педалей, рулевого механизма и т.д.

А коробка передач, радиатор и кузов были созданы с использованием оригинальных чертежей Fiat, — сказал владелец Данкэн Питтуэй, который лично будет вести автомобиль в Гудвуде. — Это последний и самый большой из огромных двигателей-монстров короля Эдуарда. Он станет сенсационным».

В связи с Первой Мировой войной одна машина была разобрана, чтобы предотвратить утечку технических секретов к конкурирующим производителям. Второй экземпляр был приобретен русским аристократом Борисом Сухановым.

Поэтому сохранился и после войны был доставлен в Австралию, где его модернизировали, превратив в специальный гоночный автомобиль «Fiat Racing Special». В 2003 году в Бристоле его купил коллекционер Данкэн Питтуэй (Duncan Pittaway), который привез шасси обратно в Великобританию.

Здесь было проведено полное восстановление оригинальной модели с возвращением в него 290-сильного 28,5-литрового четырехцилиндрового двигателя, оставшегося от разобранного автомобиля. В результате за 10 лет работы машина была скрупулезно восстановлена до своего первозданного вида.

Важно

Повторим, автомобиль был разработан для того, чтобы установить в то время новый рекорд скорости.

Для этого компания Фиат не только сделала объем мотора большим (28,5 литра) но и разработала новую технологию конструкции силового агрегата. Это были действительно передовые технологии для начала 20 века.

Так мотор имел четыре клапана на цилиндр, мульти искру, накладные «кулачки», что позволило достигнуть мощности в 300 л.с. Это поразительно для 1910 года.

В итоге машине удалось установить мировой рекорд скорости начала 20 века, который составил 186,68 км/ч (116 миль/час). Самое удивительное, что двигатель 28,5 литра делил этот объем между всего четырьмя цилиндрами. Размер каждого цилиндра соответствовал размеру мусорных баков.

Этот Итальянский титан был восстановлен компанией Duncan Pittway, специально для фестиваля скорости который проходил Гудвуде. Но, к сожалению инженеры не смогли привезти туда легендарную машину, так как не было решено множество технических проблем. Но есть одна приятная новость. Автомашину удалось завести.

Предлагаем Вам посмотреть, как работает двигатель объемом 28,5 литра образца 1910 года, который устанавливался на Fiat S76. Мы думаем Вам понравиться истинное звучание зверской мощности.

Это удивительная часть автомобильной истории и мы рады, что после более чем 100 лет эта машина вернулась и пугает своим звуком и характером.

Источник.

Источник: https://www.drive2.ru/c/475507993761284885/

Семь самых сложных моторов ДВС, которые стали вершинами инженерной мысли

Сейчас моторы грешат стандартностью инженерных решений. А вот раньше, когда «трава была зеленей», конструкторы и инженеры имели более обширное поле для технического творчества. Поэтому силовые агрегаты подчас получались крутыми, но фантастически сложными.

Volkswagen W8

В 1995 году Volkswagen представил оригинальный мотор W8 с рабочим объемом в 4-литра, мощностью в 275 л.с. и с максимальным крутящим моментов в 370 Нм. Этот двигатель шел под капот полноприводных версий Passat B5, начиная с 2001 года.

Силовой агрегат представлял собой пару так называемых смещенно-рядных блоков VR4, у которых угол развала составлял всего 15 градусов. Эти блоки, в свою очередь, были объединены в V-образную конфигурацию с углом развала 72 градуса.

Совет

Задумка для своего времени была отличная. Подвел мотор повышенный аппетит. Как выяснилось, полноприводные «Пассаты» запросто могли «скушать» в городском цикле до 20 литров топлива. Кроме того, подножку подставили высокие цены — как на производство силовых агрегатов, так и на их ремонт. Поэтому в общей сложности эти моторы получили около 50 тысяч автомобилей, после чего от них отказались.

Lancia Delta S4

В 1985 году на боевом посту 1,6-литровый мотор Lancia 037 сменил более продвинутый приемник — Delta S4. Казалось бы, что можно выжать из скромных 1,8-литра рабочего объема, пусть и «прокаченного» турбиной? Оказалось, более 500 л.с.

Чтобы добиться такой отдачи, впускные и выпускные клапана расположили в шахматном порядке. Это позволило компактно разместить два параллельно работающих турбокомпрессора. На «низах» весь объем выхлопных газов подавался на одну турбину, а вторая вступала в игру после 3 500 оборотов. Это обеспечивало ураганный подхват.

Руководству «Фиата» этот силовой агрегат так понравился, что его конфигурацию быстренько запатентовали под названием F.I.D.

Porsche Fuhrmann

Успех модели Porsche 550 на гонках позволил конструкторам бросить все силы на создание принципиально нового силового агрегата. В компании понимали: чтобы удержать успех, нельзя стоять на месте.

Новый мотор предназначался для автомобилей, участвующих в гонках 24 часа Ле-Мана. Результат превзошел ожидания — из-под «пера» инженеров вышел 1,5-литровый мотор Type 547 мощностью в 110 «лошадок». Единственной его проблемой стал чрезмерно сложный подшипниковый механизм с двумя распредвалами. Сам мотор отливали из алюминиевого сплава, а цилиндры покрывали составом на основе хрома.

Oldsmobile Jetfire V8

Под капотом Oldsmobile Jetfire находился прорывной для того времени турбированный V8, выполненный из алюминия. Главным его достоинством стала удивительная степень сжатия — 10,25:1.

Для начала 1960-х это был невероятный результат. Ведь тогда как класс отсутствовали датчики детонации.

Обратите внимание

И конструкторам приходилось, что называется, выворачиваться «на бабкин чулок», пытаясь увеличить степень сжатия.

Чтобы уменьшить детонацию, была использована смесь дистиллированной воды, ингибитора коррозии и метанола. Эта система получила название Turbo Rocket Fluid. Жидкость, попадая в камеру сгорания, охлаждала ее, препятствуя тем самым преждевременному воспламенению топливовоздушной смеси.

Этот мотор, по сути, стал одним из первых именно серийных турбированных агрегатов.

Cizeta V16T

Компанию Cizeta Automobili основали бывшие сотрудники Lamborghini, которые из-за расхождений во взглядах с руководством вынуждены были покинуть свои рабочие места. Соответственно, главная цель Cizeta заключалась в том, чтобы создать достойного конкурента Lamborghini.

В 1988 году фирма продемонстрировала концепткар Cizeta V16T, который сильно напоминал главного «врага» — Lamborghini Diablo. Из названия понятно, что автомобиль оснащался 16-цилиндровым силовым агрегатом, созданным путем соединения двух 8-цилиндровых моторов «Ламборджини».

В 1991-м стартовало производство суперкара. За четыре года было вручную собрано 20 машин. И хотя конструкция ДВС отличалась сложностью, ничего сверхъестественного он не показывал. По мощности его потолком оказались 560 «лошадок».

А до 100 км/ч Cizeta V16T разгонялся за 4,4 секунды. Словом, о реальной конкуренции с Lamborghini говорить не приходилось. К тому же мотор Cizeta не отличался надежностью и легко выходил из строя, а его ремонт стоил целое состояние.

Bugatti W16

Этот мотор является одним из самых мощных и сложных в истории. Несмотря на 16 цилиндров, 64 клапана и 4 турбины, силовой агрегат является еще и одним из самых качественных и, что удивительно, надежных.

Впервые его установили на суперкар Bugatti Veyron, что и позволило автомобилю войти в историю в качестве самого быстрого.

Cadillac V8−6-4

Более 30 лет назад компания General Motors решилась на рисковую затею — оснастить серийные «Кадиллаки» моторами, которые имели систему деактивации цилиндров.

Первопроходцем стал V-8−6-4. Благодаря особому механизму, число работающих цилиндров могло меняться, и тогда «Кадиллак» становился 6-цилиндровым, или даже 4-цилиндровым. Все это делалось с одной целью — снизить расход топлива.

Важно

Тогда, в 1980-е, эксперимент оказался неудачным. Механизм отключения цилиндров мог запросто сломаться, а ремонтировать его было некому. Поэтому на время об идее забыли. Но сейчас к ней вернулись, благо, технический прогресс это позволил.

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/161580/

Основатель Lamborghini – как фермер создал идеальную машину

Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в маленькой итальянской деревушке Ренаццо в провинции Феррара на северо-востоке Италии. Его родители Антонио и Эвелина Ламборгини, как и большинство тогдашнего населения Италии, были фермерами.

Плодородная феррарская земля и мягкий климат обеспечивали стабильный кусок хлеба, и родители старались передать сыну страсть к земледельчеству. Но Ферруччо интересовало не столько фермерство, сколько сельскохозяйственная техника.

Читайте также:  Новый пикап gmc sierra: углепластиковый кузов и «хитрый» задний борт

Глядя, как родители вручную обрабатывают землю, мальчику хотелось создать машину для облегчения их труда.

Какие-то технические приспособления у фермеров всё же были, а значит, периодически требовался их ремонт.

Отец Ламборгини славился на всю округу своими «золотыми» руками – к нему приезжали издалека с просьбами помочь с ремонтом того или иного механизма. Маленький Ферруччо перенял любовь к технике и всё свободное время проводил в мастерской отца.

Со временем он начал сам отливать детали и конструировать собственные механизмы. У мальчика был явный талант – он играючи мог отремонтировать любую поломку. Вскоре соседи стали обращаться с просьбами о ремонте не к отцу, а к сыну, да и сам Ламборгини-старший частенько просил совета у Ферруччо.

После окончания начальной школы Ламборгини поступил в техникум «Taddia Brothers» недалеко от Болоньи. После выпуска из техникума отец хотел передать ему управление фермой, но Ферруччо решил иначе. Он продолжил обучение у местного кузнеца, который посвятил его в секреты плавильного мастерства.

Позже молодому, но очень талантливому парню удалось заполучить работу в лучшей мастерской Болоньи – Cavalier Righi. У них был контракт на обслуживание армейского транспорта, и мастерская Righi была самой значительной в городе. Хотя Ламборгини проработал здесь недолго, этот период был очень важен для опыта будущего создателя суперкаров.

В 18 лет Ферруччо вместе с другом Марино Филиппини вернулся в родную деревеньку Ренаццо, где вдвоем они открыли ремонтную мастерскую. Это было беззаботное время. Иногда друзьям удавалось выкупить старый автомобиль или мотоцикл.

В свободное от работы время они колдовали над ним, а спустя несколько месяцев из мастерской выезжала новенькая сверкающая машина, на которой было так весело колесить по залитым солнцем дорогам Феррары. Друзья мечтали собрать гоночный автомобиль, но пока этим мечтам не суждено было сбыться…

Совет

Беззаботная жизнь резко закончилась с началом Второй мировой войны. В сентябре 1939 Ламборгини призвали в армию и отправили на остров Родос (в то время это была итальянская территория). Ферруччо отвечал за обслуживание и ремонт всех военных машин на острове.

Это был уникальный опыт для Ламборгини, ведь он имел возможность познакомиться с огромным разнообразием итальянской и зарубежной техники. Слава о его «золотых» руках и необыкновенном техническом чутье, благодаря которому он мог починить любую машину с минимумом деталей в запасе, быстро достигла ушей начальства.

Теперь ремонт автомобилей высшего командования доверяли только Ламборгини.

После войны Ферруччо удалось вернуться домой только летом 1946 года. Вернулся он не один, а вместе со своей будущей супругой Клелией Монти, с которой он познакомился на Родосе. Молодые люди поженились, но их брак был недолгим – уже на следующий год Клелия умерла в родах.

Утрата любимой жены и младенец на руках заставили Ламборгини с головой уйти в работу – лишь она могла спасти от удручающих мыслей.

Однажды, проезжая по окрестностям Ченто, Ламборгини заметил валяющийся в поле военный грузовик. Тогда предприимчивому Ферруччо пришла в голову гениальная мысль – переделывать военные машины в сельхоз технику.

Сельское хозяйство в послевоенной Италии находилось в упадке, и фермерам позарез нужны были тракторы.

В то время выпуском тракторов занимались FIAT, Landini и Motomeccanica, однако их машины были далеки от совершенства.

Вместе с друзьями Ламборгини решает заняться выпуском тракторов. Он начинает выкупать технику, брошенную на полях сражений, улучшает двигатель, делая его более мощными, придумывает новую конструкцию испарителя. За три-четыре месяца из сломанного грузовика родился первый трактор «Carioca», который Ламборгини представил на выставке 8 февраля 1948 года.

Трактор вызвал фурор и был моментально продан, а Ламборгини получил заказы на новые машины.

Чтобы начать производство, нужны были деньги. Тогда на помощь Ферруччо пришел отец. Он заложил ферму, чтобы сын мог получить кредит. Риск был огромный, учитывая, что помимо Ферруччо в семье было еще четверо детей, а ферма – единственным источником дохода.

Обратите внимание

Дело оказалось очень прибыльным, тракторы Lamborghini – лучшими в своей отрасли. В 1951 году Ферруччо выкупил поле для строительства завода по выпуску тракторов. Теперь он был не мелким производителем, а промышленником.

В 1952 году правительство Италии стало выдавать фермерам кредиты на покупку сельхоз техники при условии, что эта техника была отечественного производства. Надо ли говорить, что после этого у компании Lamborghini Trattori бизнес просто расцвел. Вскоре имя Ламборгини стало известно не только в Италии, но и во всей Европе.

В качестве эмблемы для своих машин Ламборгини выбрал разъяренного быка корриды. Впервые увидев бой быков на ранчо в Севилье, он очень полюбил это зрелище. Позже своим спорткарам он давал названия, так или иначе связанные с быками.

Например, Miura – ферма по выведению невероятно сильной и мощной породы быков для испанской корриды. Возможно, для логотипа быка выбрали еще потому, что Ламборгини был Тельцом по гороскопу.

Встав на ноги, Ламборгини не стал останавливаться на тракторах. В 60-х он начал выпускать отопительные системы и газовые котлы, которые в те времена начали приходить на смену угольным. Он даже пытался производить вертолеты, но не получил от правительства необходимую лицензию.

Для своего сына Тонино он сделал маленький, но вполне настоящий автомобиль, который теперь хранится в музее Ламборгини.

После того, как первая радость от покупки Ferrari прошла, обнаружились недочеты – даже в такой фантастической машине! Основной проблемой было недостаточно надежное сцепление.

По ровной дороге машина ехала нормально, но на подъеме в гору сцепление отказывалось работать. Ферруччо отвез машину в ремонт, но проблема никуда не делась. Тогда Ламборгини решил поговорить с Энцо Феррари.

Хотя имя Ламборгини было широко известно и уважаемо, он был богат, а главное – был клиентом Ferrari, ему пришлось ожидать в приемной Энцо несколько часов, что было очень оскорбительно.

Разозленный долгим ожиданием, Ламборгини вспылил и, когда Энцо наконец появился, воскликнул: «Феррари, ваши автомобили – мусор!», на что Энцо пришел в ярость и заявил, что Ламборгини способен водить лишь трактор, что фермер не способен оценить Ferrari, а потому критиковать его не имеет права. Уязвленный этими словами, Ламборгини решил – он создаст лучший автомобиль, идеальный. А для начала переделает свой Ferrari.

Ламборгини поменял сцепление, доработал двигатель и карбюратор.

Теперь, встречая на магистралях Модены тест-пилотов Ferrari, он провоцировал их погоняться, сначала делая вид, что отстает, а затем резко набирая скорость и уходя вперед.

Его доработанный Ferrari развивал как минимум на 25 км/ч больше, чем оригинальный. Когда ошарашенные пилоты спрашивали: «Ламборгини, что вы сделали со своим автомобилем?», тот с улыбкой отвечал: «О, я не знаю».

Важно

Для работы над собственной маркой автомобилей Ламборгини привлек талантливых инженеров из компании Ferrari, которые как раз уволились, не выдержав гордый и вспыльчивый нрав Энцо.

Первую машину мечты собирали на производственной линии тракторного завода, поскольку отдельную фабрику еще не построили. Эмблему выбрали ту же, что и для тракторов – золотой бык корриды.

Прототип первого автомобиля Lamborghini 350 GT был представлен общественности в 1963 году на выставке в Турине. Автомобиль был построен буквально за несколько месяцев, не было времени даже на то, чтобы должным образом подготовить двигатель. На выставке под капотом автомобиля вместо двигателя положили кирпичи, чтобы занизить переднюю часть, а сам двигатель стоял рядом.

Никто из посетителей не заметил подвоха.

Первая модель имела успех, и инженеры приступили к разработке серийного автомобиля. После 350 GT последовала менее успешная модель 400 GT, но именно она принесла фирме достаточно средств, чтобы выпустить свою первую «жемчужину» – Lamborghini Miura. Это был автомобиль, на десятилетия опередивший конкурентов. В нем было всё, что должен иметь суперкар.

Читайте также:  Какие стойки лучше поставить на ваз 2114

Двухместный автомобиль с фантастическими линиями корпуса, с V-образным 12-цилиндровым двигателем объемом 3,9 л и мощностью 350 л. с. – за право купить это авто боролись все мировые звезды. Машина развивала скорость до 288 км/ч – на тот момент это была самая быстрая машина в мире, обогнавшая остальные суперкары минимум на 30 км/ч.

В 1967–1973 было произведено более 800 единиц Miura. Именно этим автомобилем Ферруччо Ламборгини доказал Энцо Феррари, что может производить не только трактора.

Автомобильный бизнес жесток, и даже такие легенды, как Lamborghini, порой переживают трудные времена.

В 1972 году у Ферруччо сорвалась сделка на поставку большой партии тракторов в Боливию – в стране произошел военный переворот, и боливийцам стало не до тракторов. Тем временем Ферруччо уже потратил значительные средства на расширение тракторного производства. Годом позже случился нефтяной кризис, и у всех автомобильных компаний начались трудности.

А производство спорткаров Lamborghini, по-видимому, никогда не было финансово прибыльным делом. Хотя автомобили продавались по очень высокой цене, их выпускалось очень мало – не более 200-400 в год. Существование такого производства без финансовой поддержки было невозможным. Ферруччо пришлось продать и тракторный завод, и суперкары.

Легендарная компания долго балансировала на грани банкротства и меняла владельцев. В настоящий момент Lamborghini находится под управлением Audi AG.

Совет

Ну а сам Ферруччо купил участок в 740 акров земли на берегу озера Транзимено, построил площадку для гольфа и занялся виноделием. В его поместье La Fiorita до сих пор работает винодельческое предприятие, выпускающее по 800 тысяч бутылок в год, и частный музей Lamborghini с коллекцией личных автомобилей создателя.

Ферруччо Ламборгини умер в 1993 году от сердечного приступа. Он был харизматичным, целеустремленным, упрямым и очень талантливым человеком. Будучи сыном фермера, он сумел сконструировать самые легендарные автомобили в мире, возведшие «средство передвижения» в ранг искусства. Он имел достаточно смелости и упрямства, чтобы посвятить свою жизнь не тому, что должен, а тому, что он любил больше всего на свете.

Источник: https://uspehvgolove.ru/osnovatel-lamborghini-kak-fermer-sozdal-idealnuyu-mashinu/

Топ-10 незаслуженно забытых суперкаров

Самые-самые

Все знают о марках, выпускающих суперкары – Ferrari или Lamborghini.

Причем большинство обращает внимание не только на новейшие модели, но и историю бренда, а заодно может припомнить как минимум парочку моделей из прошлого, ставших культовыми.

Глядя на эти марки, может показаться, что стать успешным автопроизводителем не так уж и сложно – главное, чтобы было побольше денег, и мозги, которые позволят изготовить быструю «тачку».

На самом деле, все намного сложнее. Ведь были в истории суперкары, которые в момент премьеры обладали очень хорошими характеристиками и дизайном, но в итоге оказались просто забытыми. Причем таких машин не одна и не две, а десятки. Мы решили вспомнить несколько автомобилей, которые провалились несмотря на очень неплохие стартовые данные.

##Monteverdi Hai (1970)

По разным данным, было построено от двух до четырех таких автомобилей с очень неплохим для 70-х дизайном. В движение автомобиль приводился 7-литровым 450-сильным мотором Chrysler, а оснащение купе было просто люксовым по меркам суперкаров – был даже кондиционер и усилитель рулевого управления. Но, как говорится, не судьба. Из-за низкого качества сборки проект свернули.

Когда шотландец Боб Хендерсон в 1974 году решил создать национальный суперкар, он не учел, что твин-турбо V8 – не лучшее решение, когда в мире бушует нефтяной кризис. В итоге ему не удалось привлечь клиентов. В дальнейшем мотор поменяли на двигатель V6 от Renault. Но к тому моменту интереса к шотландской разработке уже не было, и модель канула в лету.

Шестиколесная конструкция в сочетании с 8,2-литровым двигателем V8 от Cadillac кажется довольно интересным решением, особенно, когда обещают, что автомобиль сможет разгоняться до 322 км/ч. Но по факту автомобиль не вызвал ожидаемого интереса, его просто сочли безумным. Всего было выпущено лишь две «Пантеры», обе из которых сохранились до наших дней.

Представленный в 1978 году на Женевском автосалоне Dome Zero вызвал настоящий ажиотаж. Машина, чем-то напоминавшая Lamborghini Countach, привлекала к себе как потенциальных инвесторов, так и покупателей. Но.

.. Сначала автомобиль не смог пройти обязательные тесты в Японии, а потом покупатели потеряли интерес из-за отсутствия мощного мотора – на Dome Zero устанавливался только 2,8-литровый 145-сильный двигатель.

Обратите внимание

В 1983 году Младен Митрович представил новый суперкар Kodiak F1, на создание которого его вдохновил Mercedes-Benz C-111.

Автомобиль красного цвета с дерзкими дверями-крыльями и 5,4-литровым 320-сильным двигателем V8 выглядел очень современно и имел все шансы на успех.

Обещали, что в будущем на автомобиль начнут ставить 5,6-литровые «мерседесовские» двигатели. Только никакого будущего не было! Kodiak F1 собрали в единственном экземпляре. На этом все и закончилось.

Думаете, провалы с запуском суперкаров бывают только у маленьких компаний? Как бы не так! В 1979 году Aston Martin решил выпустить самый быстрый серийный автомобиль в мире. Так появился Bulldog, который оснастили 700-сильным мотором V8 твин-турбо.

Автомобиль разгонялся до 320 км/ч и обладал незаурядной внешностью, но… неожиданно Aston Martin сменил владельца. А новые хозяева не захотели запускать эту модель. В итоге серийного производства концепт так и не увидел, несмотря на вложенные деньги.

Единственный существующий экземпляр выжил и до сих пор находится в частной коллекции.

Этот автомобиль очень похож на Lamborghini, которому просто приделали дополнительные фары. Но на самом деле, это детище итальянцев Клаудио Дзамполли и Джорджо Мородера, которые в 1988 году выпустили автомобиль с 6-литровым 560-сильным двигателем.

Что же касается дизайна, то создатели и не скрывали, что вдохновлялись Lamborghini Diablo. Однако ни внешности, ни характеристики автомобилю не помогли, после выпуска 20 автомобилей в период с 1991 по 1995 год, сборка суперкара прекратилась.

К тому же, из компании ушел Джорджо Мородер, а вместе с ним – и деньги на проект.

Важно

Бывший немецкий гонщик Эрих Биттер известен своими переделками автомобилей Opel и General Motors. А в 1991 году он решил попробовать свои силы в изготовлении суперкаров.

Объединившись с компанией MGA Developments, немец явил свету модель Tasco, который, по задумке автора, был рассчитан на установку любого из трех моторов компании Chrysler – V8, V12 и V10 от Dodge Viper.

Но этого автомобиль не вызвал интереса со стороны потенциальных клиентов, а проект не продвинулся дальше сборки двух прототипов.

Еще один бесславно забытый суперкар, который породил сумрачный тевтонский гений – Spiess TC 522. Этот автомобиль с углепластиковым кузовом был разработан под руководством Роберта Шписа. Буквы ТС в названии означают Turbocharged, т.е. турбированный, цифра 5 указывает на объем двигателя (5,6 л., 500 л.с.), а индекс 22 – на схему посадки (2+2).

Еще у этого суперкара была 6-ступенчатая трансмиссия и довольно интересный дизайн кузова. Машину даже показали на Франкфуртском автосалоне в 1992 году. Казалось, были учтены все составляющие успеха. Однако из-за слишком высокой стоимости (760 тыс. марок) Шпису просто не удалось покупателей. А когда цену снизили, интерес к автомобилю уже угас.

Сделать свой суперкар когда-то попыталась и компания Yamaha. Так появился OX99-11 — автомобиль с весьма необычным дизайном и 3,5-литровым 420-сильным мотором V12.

Даже сейчас эту машину просто нельзя не полюбить. Пока вы не узнаете цену – около 1 миллиона долларов, что для начала 90-х было несколько другими деньгами, чем сейчас.

В итоге после выпуска трех прототипов проект «Ямахи» загнулся и был официально свернут.

Источник: https://autorambler.ru/most/10-besslavno-zabytykh-superkarov.htm

Ссылка на основную публикацию