Беспилотные авто захватят рынок

Как изменится рынок беспилотных автомобилей? – Мир прогнозов

У компаний в сфере ИТ, устремившихся на рынок решений для беспилотников, слишком мало опыта, чтобы наладить производство конечных продуктов. Лидерство в новом сегменте останется за автоконцернами

Относительно недавно произошло одно из самых громких событий на рынке беспилотных транспортных средств за 5- 6 последних лет. Корпорация Intel заявила о приобретении лидера рынка для систем компьютерного зрения израильской компании Mobileye за $15,3 млрд.

До этой покупки в сегменте уже были миллиардные сделки. Так, год назад GM приобрел американский стартап Cruise Automation, занимающийся разработкой систем автономного вождения — по оценкам СМИ, за $1 млрд.

Обратите внимание

А прошлой осенью Samsung объявила о покупке одного из крупнейших поставщиков автомобильного оборудования класса премиум Harman International Industries за $8 млрд — для корейской компании эта сделка стала крупнейшей за всю ее историю.

Однако ни одна из этих сделок не наделала столько шума, сколько соглашение Intel и Mobileye. И дело не только в сумме.

По горячим следам

Для рынка беспилотных автомобилей событие это, безусловно, позитивное.

Если до настоящего времени инвесторы были осторожны с оценками стоимости систем искусственного интеллекта (ИИ) для беспилотников, то сделка Intel задала абсолютно правильную планку для показателей стоимости компаний в этом сегменте.

Параметры сделки подтверждают высочайшую значимость технологий нового поколения в процессе стремительно набирающей обороты 4-й промышленной революции. Однако у этой сделки есть два уровня оценки.

Во-первых, ее сумма абсолютно соответствует предмету приобретения.

Mobileye – реальная компания с выручкой в $358,2 млн и прибылью в $108,4 млн, (данные за 2016 год), занимающая, по разным оценкам, около 70% мирового рынка интеллектуальных систем помощи водителю, объем которого по данным «Research and Markets» составил в 2015 году более $22 млрд, а к 2020 году может достигнуть $78 млрд при среднем ежегодном темпе роста в 28%.

Во-вторых, многие эксперты сходятся в том, что в своем технологическом развитии израильская компания уже достигла своего совершенства.

Ожидать какого-либо прорыва от нее, по крайней мере, в ближайшее время вряд ли приходится.

Во многом это связано с использованием Mobileye спорной по своей рациональности концепции on-chip, предусматривающей размещение «математики» непосредственно на аппаратном уровне.

Важно

С одной стороны, это позволяет оптимизировать целый ряд процессов, а также повышает быстродействие всего решения в целом, но с другой, при замене версий ПО, которая при нынешнем темпе развития всего направления происходит довольно часто (например, в наших системах смена версий происходит в среднем раз в три месяца), серьезно затрудняет модернизацию систем Mobileye.

Для Intel на новом рынке сделка, конечно, стала шагом вперед в конкуренции, в первую очередь с набравшей обороты NVidia, а также AMD и другими компаниями. Правда, нельзя с уверенностью сказать, что Intel поймал журавля в небе.

Как показывает практика, на рынках с высокими показателями динамики развития выигрывают мобильные компании с более узкой специализацией, способные быстро корректировать свои разработки и концентрировать маркетинг под рыночные требования.

В этой ситуации, скорее, будут наиболее активны те компании, для которых занять свободные рыночные ниши становится вопросом жизни и смерти, — такова ситуация, например, для Tesla.

Нет сомнения, что приход других традиционно сильных игроков сферы электроники и процессоров в эту область продолжится. «Железячники» задекларировали такой переход. Новый сегмент беспилотных технологий слишком заманчив для «голубых фишек». Автомобильный рынок является одним из самых выгодных по соотношению массовость использования/ежегодный доход наряду с рынком смартфонов.

Этот тренд только подтверждают последние сделки AMD с Alphabet, Qualcomm Technologies с французской PSA Group и Panasinic, а также несколькими днями ранее состоявшееся соглашение NVidia с производителем комплектующих для автомобилей Bosch, призванное сбалансировать расклад сил после сделки Intel и Mobileye. Но с чем компании будут выходить на рынок, с отдельным узлом или с готовым изделием (как Tesla)? Этого представители компаний пока точно сказать не могут.

Каков он, рынок беспилотников?

Источник: http://www.MirPrognozov.ru/prognosis/science/kak-izmenitsya-ryinok-bespilotnyix-avtomobilej/

Перспективы рынка беспилотных автомобилей на 5 лет

Рынок беспилотных технологий находится на стадии зарождения, однако развитие происходит столь стремительными темпами, что не остается сомнений – беспилотной будущее уже наступило. Эксперты уверены, что к 2028 году объем рынка роботизированных автомобилей составит минимум 42 млрд долларов, а доля робокаров в мировых продажах достигнет 13%.

Исследование и анализ рынка будущих беспилотников

Любые, даже самые оптимистичные прогнозы относительно рынка беспилотных технологий сегодня воспринимаются серьезно.

Практически все международные IT-корпорации и авто-гиганты уже успели представить миру прототипы самоуправляемых машин, а законодательство некоторых стран уже адаптировалось к активному внедрению беспилотников на общественные дороги. Поэтому прогнозы в этом направлении весьма интересны как для бизнеса, так и для простого потребителя.

Приведем самые интересные факты из прогноза Json & Partners, для построения которого брались оценки известных мировых компаний (JP Морган, Статиста, PWC, HIS, BCG, BI Intelligence, GSMA и др).

  • Рынок беспилотных авто вырастет к 2035 году до 30,4 млн машин в год, и основной прирост начнется с 2025 года. Именно на этот период большинство концернов анонсировали массовый выпуск робомобилей 3-го класса автономности.
  • Tesla будет доминировать на рынке беспилотников до 2020 года, пока в игру не включатся другие матерые авто-игроки Toyota, General Motors, Volkswagen Mercedes-Benz, Audi и т.д. Здоровая конкуренция станет причиной снижения цен на беспилотные технологии, делая робокары доступнее для покупателя.
  • Ежегодные продажи увеличатся до $364,8 млрд уже к 2035 году. При этом география наиболее активных продаж не будет сюрпризом – Китай имеет все шансы выбиться в лидеры. По прогнозам на КНР придется 33% от мирового рынка автономных машин. На втором месте окажутся США (26%), а «бронзовым призером» будет Европа (21%).
  • Автономное вождение 3-го уровня станет реальностью уже в 2021 году, а по оптимистичным оценкам экспертов вслед за ним на рынок сразу выйдут робомобили 4-го уровня. А это движение без участия человека, при котором водитель приравнен к пассажиру.

Ключевые выводы исследования Json & Partners

  • В период 2018-2023 гг автономные автомобили будут использоваться в ограниченных условиях, преимущественно в «продвинутых» в цифровом плане мегаполисах. Это обусловлено тем, что искусственный интеллект имеет ряд серьезных ограничений в технических условиях.
  • Беспилотники столкнутся с юридическими, информационными и технологическими препятствиями в большинстве стран. Наиболее благоприятные условия создадут в США, Китае и Европе. Россия может попасть в «компанию» этих стран только при условии активной работы в сфере изменения законодательства.
  • Влияние беспилотного вождения на экономику сначала городов, а потом и стран станет заметным уже к 2022-2023 гг. Позитивным будет то, что существенно уменьшатся пробки и снизится загруженность транспортной системы. Негативные моменты станут ощутимее в странах с высокой безработицей. Например, уже сегодня Индия ввела строгий запрет на автономное вождение – это позволит сохранить рабочие места в сфере перевозок в будущем.
  • «Умные» машины потребуют высокоскоростного подключения к сети, они будут генерировать нереальные для 2017 года объемы трафика. Нынешняя инфраструктура телекоммуникаций потребует скорейшей модернизации, и некоторые страны, в том числе Россия, окажутся неготовыми к столь кардинальным изменениям.

Исследование компаний Intel и Strategy Analytics

Этот прогноз развития рынка беспилотников был представлен компаниями в начале 2017 года, и он не был неожиданностью.

Исследователи заявили уже давно известные факты – водители будут активно пересаживаться на самоходные машины сразу после их массового схода с конвейера.

Это станет началом нового феномена XXI столетия под названием «Экономика пассажиров», ее объем вырастет до $7 триллионов к 2050 году.

Несколько интересных фактов:

  • Автопилотные технологии позволят сократить время нахождения в пути на 250 млн часов ежегодно, и это только время поездок на работу и обратно.
  • По мнению исследователей Intel, объем мирового рынка дорастет до $800 млрд уже к 2035 году и начнется новая эра «Экономики пассажиров».
  • Произойдут глобальные изменения в обществе, масштаб которых будет соизмерим с периодом, когда появились персональные компьютеры и Интернет.
  • У людей появится больше свободного времени, автомобили станут главными генераторами мобильных данных и строителями «умных городов».
  • Транспортные услуги будут предоставляться с помощью разнообразных сервисов обмена, появятся такси нового поколения, а частное владение автомобилем уйдет в прошлое.
  • Все чаще люди станут работать и отдыхать в автомобилях, воспринимая их как комфортное и безопасное место.
  • Уровень безопасности на дорогах достигнет рекордных 99,9%. Беспилотники сохранят жизни миллионам людей и сэкономят 234 млрд только за 10 лет активной эксплуатации на дорогах.

Прогнозы на ближайшее будущее 2018-2023

Эксперты уверены, что доля беспилотников в мировом автопроме уже в 2023 году будет свыше $9 млрд, она вырастет в 3,5 раза по сравнению с 2016 годом.

При этом первые беспилотные автомобили появятся на дорогах уже в 2019-2020 гг и их количество составит как минимум 150 000 штук.

Компания BCG прогнозирует выпуск больше 14 млн автономных автомобилей к 2026 году, и 500 000 из них будут четвертого уровня, то есть полностью самоходными. Объем рынка беспилотников к этому времени составит $42 млрд.

Совет

Единственным удерживающим фактором будет высокая цена самоходной новинки, нижний порог которой в 2017 году установлен в пределах 35 000 долларов. Если учитывать, что первоначальная стоимость стартовала с отметки в 100 000, то тройное снижение цены всего за несколько лет не может не радовать. По прогнозам аналитиков, уже к 2027 году «красная» цена умного автомобиля будет 5000$.

В ближайшие 5 лет существенных снижений в стоимости робокаров ждать не приходится. Исследователи Consulting Group установили, что сенсоры, камеры, датчики и «силиконовые мозги» добавят к стоимости современного обычного автомобиля 15-20 тысяч $, а система автопарковки приплюсует к этой сумме еще 2 000$.

Агентство Fortune прогнозирует увеличение несчастных случае при тестировании беспилотных автомобилей в 2018 г. Количество тестовых программ беспилотного передвижения возрастет настолько, что придется увеличивать число зон для тестирования робокаров. 

На продаже данных будут зарабатывать больше, чем на беспилотниках

Беспилотные системы вождения к 2020 году научатся собирать на каждого пользователя «личное дело», что бесконечно расширит возможности для таргетированной рекламы.

Компания Tesla уже пообещала представить максимально независимую систему автопилота в 2018 году, а на 2020 запланирован серийный выпуск первых робокаров Toyota, Volvo, Peugeot-Citroen, Nissan, General Motors, в 2021 к ним планируют присоединиться BMW, Ford и другие автоконцерны.

С 2021 года начнется тотальная борьба за власть на дорогах, и победитель уже давно известен – беспилотник.

Беспилотные системы будут знать в каких торговых центрах вы покупаете продукты, где предпочитаете обедать и какими услугами пользуетесь чаще всего.

Интеллектуальные автомобили станут бездонным источником информации для компаний, которые торгуют персональными данными. А это будет приносить автоконцернам до 5 000$ дополнительной прибыли с каждой умной машины ежегодно.

Таким образом после 2020 года намного больше можно будет заработать на продаже данных, чем на реализации самих беспилотных авто.

Про рынок автострахования тоже не будем забывать. Исследования Morgan Stanley и BCG показывают, что этот сектор экономики оценивается сегодня в $200 млрд. Инновационные беспилотные технологии поставят эту отрасль под «прицел»:

  • Рост уровня безопасности вождения, снижение количества аварий и общего числа авто на дорогах приведет к сокращению рынка страхования на 10% к 2023 году, и на 80% уже к 2040.
  • Страховые полисы будут покупать не частные автовладельцы, а компании, и скорее всего это будут автопроизводители, которые будут закладывать стоимость страховки в цену авто.

Рынок беспилотных автомобилей еще долго будет лихорадить, ведь его формирование происходит по принципу «вопреки всему»: несовершенной инфраструктуре, отсутствию законодательства, панических страхов общества.

Однако уже не возникает вопросов «быть или не быть» автономным машинам на дорогах.

Они уже на них тестируются, а после 2019-2020 гг, когда в полк беспилотников прибудет пополнение серийных моделей, они станут ездить на равных с обычными авто.

Читайте также:  Как подключить противотуманки на газель

Источник: https://bespilot.com/sprojects/139-perspektivy-rynka-ba-na-5-let

Латвия надеется захватить рынок беспилотных автомобилей

Правительство Латвии срочно пересматривает законодательство, а стартапы развивают тестовые трассы, чтобы страна смогла оказаться в первых рядах разработчиков беспилотных автомобилей

РИГА, 6 июн – Sputnik. Беспилотные автомобили могут появиться на улицах уже скоро или через много лет, но в конце концов это произойдет, и Латвия хочет принять участие, пишет Tech.eu.

Проект трассы для испытания беспилотных автомобилей в Риге развивается при поддержке правительства, в сотрудничестве с университетом, телекоммуникационной индустрией и стартапами, которые считают Латвию плодородной почвой для развития и испытания новых технологий.

Латвийская модель беспилотного автомобиля будет основана на подходе, разработанном в Сингапуре, где испытания автомобилей без водителя как на закрытых треках, так и на публичных дорогах, вошли в продвинутую стадию.

Правительство Сингапура недавно приняло поправки к правилам дорожного движения, которые позволяют тестировать автомобили на общественных дорогах – с некоторыми ограничениями – и снижают ответственность оператора в случае аварии. 

Именно это, самое развитое тестирование беспилотных автомобилей в мире, Латвия надеется скопировать для Европы. В проекте участвуют оператор сотовой связи LMT и исследователи из Рижского технического университета.

Рихардс Гайлумс, представитель стартапа Pilot Automotive Labs, рассказал, что испытания проводятся в рижском районе Тейка и трассы поэтому так и называются – teika. LMT строит вокруг трассы сеть 4G с помощь оборудования Nokia, с перспективой выйти на 5G, ключевой элемент беспилотных автомобилей.

Преимущество плохих дорог

ВЭФ поставил Латвию на 49-е место по качеству инфраструктуры, включая качество дорог, ниже нескольких стран ЕС, включая соседние Литву и Эстонию.

“У нас не лучшие дороги в ЕС, у нас сложная обстановка, начиная от колдобин и заканчивая очень плохой уличной разметкой. Это все очень сложно для беспилотных автомобилей”, — говорит Гайлумс. Так что плохая инфраструктура может оказаться худом, без которого нет добра — исследователи смогут тестировать автомобили в реалистичных условиях.

Однако колдобины и ухабы не единственные дыры, которые надо заполнить в Латвии: также надо привести правила дорожного движения в соответствие с этими амбициозными замыслами. Модификация автомобилей находится в “серой” правовой зоне, объясняет Гайлумс.

Сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) признает шесть градаций беспилотных автомобилей — от 0 до 5, где ноль означает полное отсутствие автоматического управления, а пять исключает необходимость в любом участии человека.

Обратите внимание

Большинство беспилотных автомобилей, проходящих испытания в настоящее время, относятся к уровням со 2 по 4. К примеру, Autopilot компании Tesla находится на втором уровне. Следующая стадия испытаний — безопасное тестирование уровней 3 и 4. Законодатели должны четко понимать эту градацию, так как ответственность постепенно будет переходить от водителя к автомобилю.

Представитель Министерства сообщения Латвии рассказал Tech.eu, что министерство формирует рабочую группу для разработки поправок, которые позволят испытания беспилотных автомобилей в Латвии. Однако пока нет никаких указаний на то, какими будут эти поправки.

Венская конвенция о дорожном движении, подписанная в 1968 году, предусматривает, что водитель должен находиться в машине и управлять ей. В прошлом году в конвенцию были внесены некоторые поправки, позволяющие использовать функции автономного управления, однако водитель по-прежнему должен находиться в машине и иметь возможность в любой момент перехватить контроль над управлением. 

Пока министерство сообщения разрабатывает законодательство, министерство экономики ищет инвесторов, и конкуренция будет жесткой, так как соседняя Эстония тоже стремится получить место на этом рынке.

В марте там были приняты правила, позволяющие тестировать беспилотные автомобили уровней 2 и 3 по классификации SAE.

Однако Гайлумс уверен, что Латвия обгонит соседей и у нее есть причина торопиться.

Во второй половине 2017 года к Латвии перейдет председательство в Транспортной комиссии ОЭСР, что означает возможность влиять на международное законодательство.

Источник: https://lv.sputniknews.ru/economy/20170606/4969612/latvija-nadeetsja-zahvatit-rynok-bespilotnyh-avtomobilej.html

Как беспилотные автомобили изменят рынок недвижимости и земли

После окончательных доработок автономных систем управления и одобрения их использование, полностью беспилотные автомобили начнут постепенно вытеснять традиционные.

Они не только смогут повысить уровень безопасности движения, но и окажут влияние на различные области экономики.

В материале мы рассмотрели, как автономные транспортные средства повлияют на инфраструктуру, оценку недвижимости и использование земли.

Инфраструктура

Все мы видели недавние заголовки об авариях с участием самоходных авто, что вызвало массу критики, пересмотру производителями сроков выпуска и сомнениям со стороны властей.

Однако, правда в том, что беспилотные автомобили (БА) намного безопаснее, чем управляемые людьми. По статистике примерно 94% ДТП происходят по вине человека.

Поэтому после доработки датчиков автономных систем, самостоятельные транспортные средства постепенно начнут заполнять дороги.

Их появление потребует некоторых изменений в инфраструктуре и правилах движения.

Важно

Это связано с тем, что в отдельных случаях (сильный туман или интенсивный солнечный свет) датчики БА все еще не могут распознавать некоторые вещи, которые мы считаем само собой разумеющимися, например, аварийные или стоп-сигналы. Хотя ученые уже изобрели материал для этой технологии, но на совершенствование и интеграцию потребуется время.

Возможно, отдельные пригородные полосы отведут специально для движения беспилотных транспортных средств или они будут двигаться в виртуальных коридорах иного типа, чтобы избегать «перемешивания» с управляемыми водителями автомобилями.

Также придется пересмотреть некоторые транспортные налоги и сборы на содержание инфраструктуры.

Авто будущего перейдут на электрические или гибридные двигатели, а значит уменьшится потребление топлива и поступления в бюджет.

Однако, поскольку транспортные средства по-прежнему будут использовать проезжие части, вероятно, еще более интенсивно, то понадобится новая система для финансирования замены и модернизации инфраструктуры.

Более рациональное использование земли

Для жителей густонаселенных районов серьезной проблемой является дефицит жилья и свободных площадей под застройку. Развитие технологии может оказать значительное влияние на этот рынок.

Концепция заключается в том, что в результате распространения беспилотных электромобилей, транспорт начнут рассматривать как услугу, что приведет к более рациональному его использованию и уменьшению общего количество единиц техники.

Этому также будет способствовать дальнейшее ужесточение экологических норм, ограниченность ресурсов, глобальная автоматизация и рост цен на авто.

Совет

Уменьшение числа транспортных средств и их владельцев снизит загруженность дорог, сделает ненужными часть заправочных станций, стоянок, дилерских салонов. Освободившееся пространство можно использовать для строительства нового жилья или отвести под зеленые насаждения.

Изменения затронут и жилую недвижимость. Часть гаражей больше не понадобятся, их также можно будет переоборудовать в хранилища, дополнительные комнаты или гостевые помещения.

Уменьшение стоимости строительства

Основными статьями расходов строительных смет являются стройматериалы и оплата труда. В их стоимость входят затраты на транспортировку, которые планируются заранее и включают в себя издержки на доставку материалов, оборудования, персонала. Зачастую они рассчитываются по специальным коэффициентам, но фактические показатели могут существенно отличаться от заложенных.

Беспилотные автомобили приведут к сокращению этих расходов за счет автоматизации планирования, совершенствования логистики, отказа от водителей (экономия на их заработной плате) и упрощения организации беспрерывной доставки.

Кроме того, уменьшение общего количества транспортных средств, обусловит сокращение числа парковочных мест в зданиях и многоэтажных домах. Помимо того, что существующие нормативы вынуждают проектировщиков максимально компактно «упаковывать» пространство, они могут провоцировать задержки в процессе строительства или поставить под угрозу реализацию всего проекта.

Сооружение одного парковочного места сейчас может обходиться застройщику в десятки тысяч долларов, что повышает сметную стоимость здания, а соответственно цену квартир, помещений и их аренды. Поэтому такие изменения выгодны всем сторонам.

Переоценка привлекательности жилых районов

Хотя пока еще рано прогнозировать, как конкретно распространение автономных транспортных средств повлияют на рынок недвижимости, но технология, безусловно, приведет к частичной переоценке привлекательности жилых районов. Это изменит как первичную стоимость недвижимости, так и условия дальнейшей эксплуатации.

Сейчас жителям крупных городов приходится выбирать между более дорогим жильем ближе к работе и ежедневными долгими поездками из удаленных районов с более доступной ценовой политикой.

Однако имея доступ к автономному транспорту, люди начнут меньше задумываться о продолжительности пути, так как они смогут использовать это время на что-то полезное.

Например, проверить электронную почту, подготовиться к презентации, докладу, изучить свежие новости, новый закон или прочесть книгу.

Такие изменения приведут к снижению ценности жилья в центральных районах города, поскольку дома, расположенные вблизи остановок общественного транспорта и рабочих мест потеряют свои основные рыночные преимущества.

Конечно, потребуется время для полного перехода на беспилотные транспортные системы и формирование продвинутых алгоритмов искусственного интеллекта но влияние автоматизированных технологий на все сферы экономики будет колоссальным.

текст: Илья Бауэр, фото: Unsplash, TveassetsProd

Источник: https://BitCryptoNews.ru/analytics/kak-bespilotnyie-avtomobili-izmenyat-stoimost-nedvizhimosti-i-zemli

«Ежегодные продажи беспилотных автомобилей к 2040 достигнут 33 млн»

Такой прогноз дает аналитическая компания IHS Markit. Ее эксперты считают, что технология окажется настолько переломной, что за относительно короткий промежуток времени захватит более четверти рынка новых автомобилей, пишет Gas2.

В компании говорят, что к 2040 году 26% новых автомобилей, попадающих на рынок, будут беспилотными. Речь идет и о частных автомобилях, и о тех, что в дальнейшем попадут в сервисы беспилотных такси. Вторые станут так популярны, что будут составлять существенную часть от всех продаваемых машин с автопилотом.

Китайские ИТ-специалисты начали покидать Кремниевую долину

В отчете отмечается скорость распространения технологии. По прогнозам, в 2021 году будет продано только 51 тысяча беспилотных автомобилей. За 19 лет продажи увеличатся более чем в 600 раз.

Обратите внимание

Компания прогнозирует первые продажи полноценных беспилотников в 2019 году. Заметного уровня они достигнут к 2021 году — вышеупомянутая 51 тысяча автомобилей.

Уже к 2025 году число проданных беспилотников вырастет до 1 млн, а дальше рост уже нельзя будет остановить.

Отдельно в отчете разбираются различия, которые возникнут по всему миру. Так, законы Европы не позволят развернуть те же беспилотные сервисы, что в США.

При этом медлительность со стороны чиновников, компенсируется технологичностью местных автопроизводителей.

Это приведет у тому, что в Европе робомобили по большей части будут частными — сервисы автономного такси в ближайшее время не получат развития в странах ЕС.

На Западе преимуществами автономного вождения долгое время смогут пользоваться лишь люди с высоким достатком, которые и сегодня могут позволить себе последние модели автомобилей с множеством автономных функций.

Другая ситуация в Китае. К 2040 году там будет насчитываться 14 млн продаваемых ежегодно робомобилей — в два раза больше чем в США. И там, и там появятся сервисы, подобные Uber, но для беспилотных автомобилей.

«Через 7 лет в России исчезнут медсестры, юристы и маркетологи»

По прогнозам, уже в ближайшее время в некоторых странах появятся законы и инфраструктура для безопасного функционирования робомобилей. В первую очередь попытаются автоматизировать службы такси и общественный транспорт.

Важно

Тут особенно отмечаются сотрудничество Volvo и Uber — оно стало одним из самых крупных на данный момент: Uber приобрел у автопроизводителя 24 тысячи Volvo XC 90 для превращения в робомобили. Уже после получения опыта взаимодействия с беспилотными такси люди начнут приобретать собственный автономный транспорт.

Год за годом интерес потребителей будет расти, а вместе с ним и возможности автопроизводителей. Напомним, недавно в GM заявили, что уже сейчас готовы выпускать по 100 тысяч полноценных беспилотных автомобилей в год.

Источник: https://hightech.fm/2018/01/16/2040_autonomus_cars

Представлен рейтинг компаний рынка беспилотных автомобилей

International Robotics Center представила рейтинг ведущих компаний — участников рынка беспилотных автомобильных технологий, основанный на оценках 27 российских и зарубежных аналитиков, специалистов, учёных и журналистов.

При составлении рейтинга аналитики International Robotics Center исходили из деления рынка на пять основных групп: автопроизводителей, производителей комплектующих, разработчиков вычислительных устройств, систем ИИ, а также сервисные компании, предлагающие различные схемы использования автороботов.

В первую группу вошли известные бренды: Mercedes, BMW, Toyota и другие, являющиеся агрегаторами решений. Вторую группу составили компании Tier – 1, Tier – 2, разработчики комплектующих и компонентов. В их числе Valeo, Bosch, ZF-TRW, Continental.

В третьей группе — разработчики вычислительных устройств, включая Intel, NVIDIA и AMD, для которых этот рынок не является профильным. Представители четвертой группы — разработчики систем ИИ, пришли на рынок, главным образом из ИТ.

Они предлагают новые схемы и подходы к ведению бизнеса, которые позволяют, например, оптимизировать подходы к разработкам, сокращать время разработок и т. д.

Пятая группа — транспортный сервис. Её представители (Uber, Lyft, Gett и другие) с одной стороны, используя автомобили, обвес и ПО, являются потребителями продукции компаний остальных групп, а с другой, системными интеграторами или разработчиками узких и специфических решений.

Из-за условности сегментации отдельные участники исследования присутствуют сразу в нескольких номинациях.

В итоге в группе автопроизводителей лидером рейтинга стал концерн Volkswagen. На втором месте Daimler. На третьем месте — Tesla. В шаге от тройки лидеров находится BMW Group. Так что лидерство немецких компаний в этом сегменте является очевидным фактом.

Совет

В группе производителей комплектующих наивысшие баллы тоже получили немецкие корпорации — Bosch и Continental. Замыкает тройку лидеров Delphi Corporation, присоединившаяся к совместной инициативе BMW и Intel/Mobileye по разработке технологии беспилотного вождения к 2021 году.

Читайте также:  Полноприводные volvo сделают похожими на bmw

Среди производителей электроники азиатские разработчики оказались слабее американцев, занявших весь пьедестал: NVIDIA, Intel и Qualcomm.

В наиболее престижной номинации разработчиков искусственного интеллекта безоговорочную победу одержала Mobileye, продукцией которой в настоящее время пользуется большинство автопроизводителей в мире. В последнее время к ней приблизилась российская компания Cognitive Technologies — единственный участник рейтинга из отечественных разработчиков.

Автопроизводители

  • 1. Volkswagen (Audi, Porsche, Skoda, Bentley и др.)
  • 2. Daimler (Mercedes Benz, Mercedes-Maybach, Smart и др.)
  • 3. Tesla
  • 4. BMW Group (BMW, Mini, Rolls-Royce)
  • 5. Renault-Nissan (Renault, Nissan, Infinity, Mitsubishi Motors)
  • 6. Toyota (Toyota, Lexus, Daihatsu, Hino Motors и др.)
  • 7. Ford
  • 8. Geely (Geely, Volvo)
  • 9. GM (Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC)
  • 10. Hyundai (Hyundai, Kia)
  • 11. PSA (Peugeot, Citroen, Opel)
  • 12. FCA (Fiat, Chrysler, Alfa Romeo, Dodge, Jeep и др.)
  • 13. Honda (Honda, Acura)
  • 14. Tata Motors (Tata, Daewoo, Jaguar, Land Rover)
  • 15. Suzuki
  • 16. Mazda

Производители комплектующих

  • 1. Bosch
  • 2. Continental
  • 3. Delphi
  • 4. Denso
  • 5. Mobis
  • 6. Magna
  • 7. Hella Group
  • 8. ZF-TRW
  • 9. Valeo
  • 10. Autoliv
  • 11. Visteon
  • 12. Infineon Technologies
  • 13. Clarion
  • 14. Texas Instruments
  • 15. Velodyne
  • 16. Hitachi

Производители электроники

  • 1. NVIDIA
  • 2. Intel
  • 3. Qualcomm
  • 4. Samsung
  • 5. AMD
  • 6. Xilinx
  • 7. Panasonic
  • 8. LG
  • 9. NXP
  • 10. Fujitsu
  • 11. Toshiba
  • 12. Hitachi
  • 13. Murata Electronics
  • 14. Denso
  • 15. Sony

Разработчики ИИ

  • 1. Mobileye (Intel-Mobileye)
  • 2. Cognitive Technologies
  • 3. Baidu
  • 4. nuTonomy
  • 5. Nauto
  • 6. Cruise Automation
  • 7. Drive.AI
  • 8. AIMotive
  • 9. IBM
  • 10. Uber ATG (Uber)
  • 11. Lyft

Транспортные сервисы

  • 1. Uber
  • 2. Lyft
  • 3. Gett
  • 4. Sidecar
  • 5. ZipCar
  • 6. Getaround

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/963326

Беспилотные автомобили — осталось всего лишь несколько лет

?Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
2017-11-30 11:00:00Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen
2017-11-30 11:00:00У беспилотных автомобилей есть шесть уровней развития.

Второй уровень — это активный круиз-контроль, который уже давным давно ставится на серийные автомобили. Четвёртый уровень — водитель может сесть на заднее сиденье и расслабиться, пока машина везёт его по улицам со спокойным движением.

Пятый (последний) уровень — водитель не нужен вообще, руль с педалями выполняют исключительно декоративную функцию.

Так вот, машины четвёртого уровня уже выпущены на вольный выпас.

Месяц назад «Вэймо» (родственница «Гугла») вывела такие машины на дороги Чандлера, американского города размером чуть больше нашего Новороссийска. Автомобили возят участников раннего доступа в качестве такси:

https://www.theverge.com/2017/11/7/16615290/waymo-self-driving-safety-driver-chandler-autonomous

Вот видео работы нового сервиса. Обратите внимание — за рулём никого нет, робот едет самостоятельно:

Опыт «Вэймо» доказывает, что уже сейчас на улицы городов можно выпускать роботизированные такси — дело только за обновлением законодательства и тому подобными формальностями.

Собственно, крупные агрегаторы, такие как «Убер», уже активно готовятся к следующей стадии рынка — недавно «Убер» заключил с «Вольво» соглашение о поставке пробной партии в 24 тысячи роботизированных такси:

https://ria.ru/analytics/20171128/1509709366.html

Обратите внимание

Активнейше работает в этом направлении и наш «Яндекс». Сейчас он обучает свой автопилот водить в условиях покрытых снегом и обледенелых дорог. Как видите, роботы спокойно справляются с задачей — правильно определяют границы дороги, останавливаются перед пешеходами:

https://nplus1.ru/news/2017/11/28/yandex

Это, кстати, ответ на вопрос «как будут роботы ездить в России». Судя по всему, ездить они будут отлично, куда как лучше, чем живые водители, процент лихачей и раздолбаев среди которых достаточно велик.

Один только пример — в наших широтах многие водители выезжают на дороги, не удосужившись очистить от наледи лобовое стекло. Разумеется, регулярно попадают из-за этого в ДТП, которых робот бы не допустил:

https://auto.onliner.

by/2017/11/23/dtp-8968

Так что, коллеги, всё идёт к тому, что в 2019-2021 годах робомобили из единичных стаек станут массовым явлением. При этом радоваться этому, пожалуй, бессмысленно: ибо бонус в виде такси-почти-по-цене-бензина, который мы получим, не идёт ни в какое с проблемой безработицы, которая накроет нас вместе с первыми роботакси. Напомню, профессиональный водитель — самая распространённая профессия в России.Теоретически эту проблему можно было бы если не решить, то хотя оттянуть лет на 15-20: понизить пенсионный возраст до 45 лет, перейти на трёхдневную рабочую неделю. На практике однако креститься мужик начнёт только тогда, когда гром, наконец, грянет.Полагаю, относительно скоро всё трудоспособное население начнёт стремительно делиться на две неравные части. Меньшая часть будет много работать и ещё больше учиться, осваивая «бигдату», «машинное обучение» и тому подобные востребованные в новом мире навыки. Большая часть, не выдержав прямой конкуренции с роботами, начнёт исход во внутреннюю Монголию — на свой участок в шесть соток или в виртуальный мир танков с драконами.Конкретно в России, надеюсь, катастрофы не произойдёт, курс на цифровую экономику должен сделать нас достаточно конкурентоспособными, чтобы пособие по безработице позволяло закрыть хотя бы базовые потребности граждан. В других странах, увы, ситуация может дойти до куда как более тяжёлых стадий, вплоть до столь ярко описанной в «Мародёре» антиутопии.

Источник: https://fritzmorgen.livejournal.com/1171384.html

Что беспилотные автомобили сделают с рынком жилья?

На этой неделе Палата представителей США планирует рассмотреть закон о беспилотных автомобилях (БА). Закон разрешит в первый год со вступления в силу выехать на дороги 25,000 БА….

Читать полностью…

Страны Евросоюза заключили предварительное соглашение о новых правилах регулирования импортных газопроводов, в том числе «Северного потока-2», которые могут сломать запланированную схему работы проекта….

Замечен рост активности иностранных инвесторов, которые ринулись скупать российские ценные бумаги, и попытка наших западных «партнеров» во главе с США «купировать» этот процесс…

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили аэродинамические испытания нового механизированного крыла перспективного дозвукового реактивного самолета, известного также под названием…

Зачем нам такая экономика, при которой бедная девочка Таня, скромная и трудолюбивая, фактически попала в экономический Освенцим, из которого выхода для нее нет? И этот олигархический бизнес, который кормит сугубо сам себя, пуская по миру нашу страну?…

Внесенный в Сенат США законопроект о введении против России новых экономических ограничений не стал неожиданностью не только для нашей страны, но, также и для ее экономических партнеров в Европе. Особенно негативную реакцию перспектива расширения и ужесточения антироссийских санкций, вполне…

Пересечение границы давно стало для многих граждан России вполне обычным делом. Но на туристических форумах по-прежнему усердно обсуждают, зачем пограничники уточняют цели визита в страну и так ли важно отвечать только правду. Рассказываем….

Пока политический бомонд Украины пыжится изображать из страны «це Европу» и вбухивает немалые средства в противостояние с Донбассом, построенная в советские времена инфраструктура ветшает….

Самое же печальное от всех этих приватизационных планов, что пострадают от них в первую очередь простые граждане подконтрольной американцам Украины. Независимо от перспектив «Нафтогаза» в энергетических войнах с Россией и связанных с этим новых конфигураций, платить за это придется все тому же…

Важно

Недавно мы сообщали, как Следственный комитет России (СКР) объявил в федеральный розыск двух подозреваемых по «делу Арашуковых». И вот, стало известно, о задержании еще двух топ-менеджеров из структур «Газпрома» – фигурантов этого резонансного дела. Следствие считает, что организованная преступная…

В Кабмине Украины признали бессмысленность стратегии по газодобыче на территории «Незалежной» и разочаровались в «Нафтогазе», не способном решить эту задачу…

Дефицит пресной воды уже давно перестал быть «байкой», которой ученые пугали беспечных жителей нашей щедрой планеты. Повсеместное загрязнение в совокупности с ростом населения заставило многие страны задуматься о способах экономии данного бесценного ресурса….

Первое, что приходит на ум при упоминании слова «яхта» – это дорогущий корабль, на котором рассекают миллиардеры («Беда» капитана Врунгеля не в счет). Обычно дизайн таких лодок напоминает пресловутый свадебный торт, так как их части буквально сложены друг на друга….

Стало известно, что президент Белоруссии Александр Лукашенко отказался от поездки в Германию на 55-ю (ежегодную) Мюнхенскую конференцию по безопасности (MSC). Вместо этого он предпочел встретиться с президентом России Владимиром Путиным в Сочи….

Мир отнесся к этой новости буднично и спокойно: согласно данным американского Минфина, на 11 февраля государственный долг США составил в 22,012 триллиона долларов, и осмыслить эту цифру нормальному человеку как-то весьма непросто. Поэтому мозг и воспринимает ее всего лишь как еще одну бегущую по…

В систему ИПК смогут войти только самые состоятельные люди, доход которых позволяет осуществлять накопительные взносы в крупных размерах. Что же тогда остаётся основной массе граждан, которые физически не смогут участвовать в новой пенсионной системе?…

Новая попытка противников «Северного потока – 2» навредить российскому газопроводу через ЕК потерпела сокрушительное поражение. Теперь Газпрому не надо опасаться, что он не сможет полностью загрузить построенную на его же деньги трубу в ожидании неких эфемерных конкурентов. За компромиссом…

Источник: https://finobzor.ru/46383-chto-bespilotnye-avtomobili-sdelayut-s-rynkom-zhilya.html

Беспилотные технологии захватят отечественный автопром

Правительство России сформировало стратегию  развития российской автомобильной промышленности на семь лет вперед.

Главным образом нововведения должны повлиять на реализацию импортозамещения. Среди ключевых пунктов документа — создание совершенно новых возможностей для адаптации беспилотных технологий на рынке. Разработчики стратегии планируют вывести продажи беспилотников на качественно новый уровень, рассчитывая на рост 40-50% в год.

Уже сейчас это вызвало бурные обсуждения среди ключевых игроков рынка.

«Безусловно, для развития беспилотников нужна соответствующая законодательная база и качественная дорожная инфраструктура: для безопасного движения с приемлемой скоростью необходимо ровное дорожное покрытие и хорошо различимая разметка. Также потребуются подробные базы данных маршрутов и наличие специализированных автосервисов.

Очень серьёзно стоит подумать и над безопасностью самих автомобилей – понадобится введение новых аспектов административной ответственности говорит Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК».

– Сейчас разработчики уже совершенствуют системы анализа дорожной обстановки, датчики и камеры, пополняют базы данных бортовых компьютеров новыми алгоритмами обхода препятствий и т.д.».

Совет

Эксперт добавляет, что специалисты транспортной  компании «ПЭК» («Первой экспедиционной компании») следят за всеми инновациями, которые могут повлиять на рынок грузоперевозок.

Часть таких решений «ПЭК» уже применяет в своей практике, и благодаря этому компании удалось повысить оперативность службы безопасности, увеличить эффективность складской логистики, оптимизировать эксплуатационную нагрузку на технику и сократить сроки доставки.

«На данный момент очень сложно говорить о достаточно широком использовании автомобильных беспилотников в любой из отраслей, – комментирует Владимир Серебряков, директор по развитию бизнеса FM Logistic.

– Беспилотные транспортные технологии сегодня на стадии активного тестирования, но результаты пока еще противоречивы. Есть как очевидные достижения, так и фундаментальные пробелы. Технология пока не является надежным и безопасным бизнес-решением.

Но все же, в перспективе одного десятилетия можно предположить, что она будет достаточно отработана».

Владимир Серебряков также подметил, что одной из приоритетных для применения беспилотников областей можно назвать междугородние перевозки: автомат не нуждается в пище и отдыхе, он строго придерживается оптимального маршрута, что позволит значительно сократить сроки доставки в дальние регионы.

Источник: http://logist.club/articles/bespilotnye-tehnologii-zahvatyat-otechestvennyy-avtoprom

Что беспилотные автомобили сделают с рынком жилья?

Победители и проигравшие.

На этой неделе Палата представителей США планирует рассмотреть закон о беспилотных автомобилях (БА). Закон разрешит в первый год со вступления в силу выехать на дороги 25,000 БА – настоящим БА, без человека за рулем, способного при необходимости взять контроль в свои руки.

На протяжении следующих трех лет их число может увеличиваться на 100,000 автомобилей в год. Компаниям, работающим над технологиями БА, таким как Alphabet, и автопроизводителям все равно придется получать разрешение на свои БА и предоставлять регуляторам отчеты по оценке безопасности.

На уровне штатов 22 штата и округ Колумбия приняли закон, и губернаторы 4 штатов издали указы, связанные с БА. Другие штаты работают над похожими законами.

Ford ожидает выпустить полностью беспилотный автомобиль без руля и педалей на рынок к 2021 г.

для использования сервисами райдшеринга (совместного использования автомобилей). Изначально число автомобилей будет относительно небольшим. Похожие планы есть и у других автопроизводителей. Alphabet не будет производить автомобили, но он пытается разработать систему управления БА и вкладывает много денег, чтобы стать лидером и контролировать отрасль.

Австостраховщики пытаются разобраться во всем этом. Некоторые «беспилотные» характеристики, позволяющие водителю убрать руки и ноги с устройств управления, уже доступны в автомобилях массового производства, и переход к полностью беспилотной технологии без водителя будет постепенным. Однако, согласно Институту страховой информации, не хватает ясности касаемо этого перехода:

Читайте также:  Топ-9 моделей гольф-класса: чья базовая комплектация выгоднее?

«Помимо того, что существенно снизится число аварий, страховые аспекты этой постепенной трансформации в настоящее время неясны».

Итак, США готовятся к полностью беспилотным автомобилям. Никто точно не знает, когда они будут производиться в большом количестве. Но когда это случится, они окажут разрушительное влияние на всю трудовую категорию водителей, которую ждет судьба всех других профессий, встретившихся с автоматизацией.

И, согласно John Burns Real Estate Consulting, комбинация БА и технологий райдшеринга «изменит рынок недвижимости».

Обратите внимание

Консалтинговое агентство ожидает, что через 10-20 лет БА станут «обычным делом» – т. е. на дорогах будет больше, чем лишь пару сотен тысяч таких автомобилей.

Хотя переход, включая широкое принятие потребителями, столкнется с некоторыми «заминками», комбинация райдшеринга и беспилотных технологий «подорвет целые отрасли и спровоцирует структурные изменения на рынке недвижимости и в экономике».

По мере того как беспилотные технологии будут становиться дешевле и станут сочетаться с услугами райдшеринга, потребители смогут проделать простой подсчет: что дешевле и удобнее для их потребностей – райдшеринг на базе БА или традиционное владение автомобилем? Как только ответ станет очевиден, потребители начнут переход – не все, но в количестве достаточном для того, чтобы повлиять на экономику.

В таком случае потребители будут меньше тратить на транспорт, и у них будет больше денег на другие вещи. И, учитывая простоту путешествий на съемном БА, увеличится производительность, и люди смогут даже выполнять некоторые задачи по пути на работу.

Поэтому авторы отчета видят ряд важных последствий для недвижимости, включая следующие:

Откроется возможность для строительства новой элитной недвижимости, так как парковки, автосалоны и заправки устареют.

Дополнительное предложение в местах с исторически ограниченным предложением, вероятно, охладит цены на недвижимость и сократит дефицит недвижимости во многих городах.

Благодаря росту предложения недвижимости в хороших местах, изначально снизится спрос на отдаленные места, хоть и добираться туда будет проще.

Приготовьтесь к росту числа домов на квадратный километр, поскольку широкие улицы, большие подъезды и гаражи на два-три автомобиля останутся в прошлом. Строители смогут добиться более высокой плотности, а потребители будут покупать дома с 100% действительно жилой площади. Мы уже видим, как проектировщики квартир переходят к отказу от парковок.

Снизятся издержки строительства, так как упадет стоимость транспортировки стройматериалов с производства/склада к местам строительства новых домов. Время строительства также должно сократиться, так как транспортировка стройматериалов станет круглосуточной операцией, выполняемой БА.

Ненужные гаражи будут перепрофилированы в «функциональные жилые помещения», для чего потребуется «полная перепланировка». От этого выиграет индустрия ремонта и перепланировки домов. Парковочные гаражи можно будет снести или, возможно, перепрофилировать, отчего выиграют строители. Все эти изменения увеличат предложение недвижимости вблизи городских центров.

БА сделают более вероятным «старение на месте» для пожилых людей, которые смогут оставаться в своих домах и сохранять независимость, используя для перемещения БА, как указывается в отчете. Благодаря этому появятся и другие победители и проигравшие:

  • Посреднический бизнес может оказаться в минусе: «Долгосрочный оборот недвижимости, скорее всего, будет подавлен», и объем продаж может снизиться.
  • Тенденции «старения на месте» могут ударить по домам для престарелых.
  • Но индустрия ремонта и перепланировки домов выиграет, так как дома нужно будет адаптировать для пожилых людей. «Поручни, нескользкий пол и более широкие двери/коридоры для инвалидных колясок – это лишь несколько примеров проектов по перепланировке, связанных со старением на месте».

Отчет предупреждает, что все еще царит неопределенность, так как технологии, правительственное регулирование и потребительское принятие только развиваются, и «как все обернется и кто будет победителем и проигравшим в отрасли остается предметом споров». Однако «крайне важно», чтобы те домостроители и проектировщики, кто еще этого не делает, «начали разрабатывать стратегию» изменений своего бизнеса на тот случай, когда совместное использование БА станет неотъемлемой характеристикой экономики.

Источник: https://goldenfront.ru/articles/view/chto-bespilotnye-avtomobili-sdelayut-s-rynkom-zhilya/

Вызовут ли беспилотные автомобили безработицу в грузоперевозках?

27.11.17

Водители грузовиков — представители одной из самых востребованных и стабильных профессий — могут столкнуться с серьезными изменениями, вызванными развитием технологии беспилотных автомобилей. Согласно оценкам экспертов, технология уже «на подходе». Однако сейчас бушуют споры в отношении того, грозит ли водителям потеря работы и как вообще может измениться их роль.

Автор: Мэтт Санктис, the Dayton Daily News (Dayton, Ohio)

По данным Бюро статистики труда США, численность водителей грузовиков в Огайо составляет 68 500 человек (агентство не располагало данными по Округу Кларк и Шампейн).

Но, по его словам, из-за потенциальных экономических выгод, вероятнее всего, именно в грузоперевозках эту технологию первыми возьмут на вооружение и будут форсировать ее внедрение в скором времени.

Отрасль играет важнейшую роль в транспортировке продукции через всю страну в розничные магазины, для предприятий-производителей и ряда других отраслей. Компании по всем США получат значительную экономию, если грузовики можно будет сделать более эффективными или безопасными.

В ноябре прошлого года в Огайо, беспилотный тягач Volvo, принадлежащий компании Uber, буксировал автоцистерну Департамента транспорта Огайо по федеральным магистралям 70, 270 и трассе U.S 33 из Колумбуса в Беллефонтейн. Водитель брал управление на участках ремонта дороги, но большую часть пути автомобиль «вели» технологии GPS  и датчики-видеокамеры.

Штат Огайо также инвестирует 15 миллионов долларов в создание «умного коридора» (Smart Mobility Corridor), участок трассы U.S. 33 между Дублинов и Ист Либерти, оснащенный оптоволоконным кабелем, который может собирать данные с беспилотных автомобилей.

Важно

Платная автомагистраль между Янгстауном и Толедо также может стать полигоном для испытания технологии, последний бюджет штата предусматривает финансирование дополнительных проектов «умных шоссе» на трассах I-270 в Колумбусе и I-90 на северо-востоке Огайо.

Однако существует некоторые препятствия, которые тормозят внедрение технологии, в том числе опасения относительно того, что она лишит работы тысячи водителей грузовиков. По мнению Голдсби, саму идею того, что автоматизация угрожает лишить людей работы, очень непросто «переварить»  с политической точки зрения.

Аллен Шрамм ? водитель грузовика  в компании Woodruff Enterprises в Спрингфилде. По его словам, технология бесплотных автомобилей, которую когда-то было так же трудно себе представить, как в свое время технологию GPS (система глобального позиционирования), сейчас уже никого не удивляет.

Но проработав водителем почти 30 лет, он считает, что он и его коллеги не будут «исключены из уравнения» в ближайшее время. Аллен сомневается в том, что беспилотные грузовики могут  выполнять такие сложные задачи, как движение в сложных погодных условиях или маневрирование в загруженном движении города.

По его мнению, водители грузовиков всегда будут востребованы.

Дискуссия национального масштаба

Производитель грузовых автомобилей Navistar – один из крупнейших работодателей в округе Кларк. На заводе в Спрингфилде работают более полутора тысяч человек. Тысячи бывших сотрудников Navistar, которые теперь на пенсии, тоже живут здесь.

Ранее в этом году Трой Кларк, генеральный директор Navistar, поделился своим видением того, как будет выглядеть будущее грузоперевозок. Во время выступления перед Комитетом Сената по торговле, науке и транспорту он призвал законодателей включить эту отрасль в правовое поле и разработать нормативную базу для беспилотных автомобилей.

Кларк выступил с речью от имени отрасли после того, как федеральные законодатели предложили законы, которые лишают штаты возможности препятствовать внедрению беспилотных автомобилей и которые призваны ускорить разработку федеральных стандартов для вывода беспилотников на рынок как можно скорее. В законодательстве уделялось внимание пассажирскому транспорту, а коммерческие грузоперевозки не затрагивались.

«Отсутствие нормативно-правовой базы применительно к грузовикам может быть чревато потенциальными рисками безопасности в будущем, ? утверждает Кларк.

? Если деятельность обеих отраслей не будет урегулирована в рамках одной нормативной системы.

Отрасли по-прежнему нужны будут водители по мере того, как технология будет совершенствоваться, но их работа будет предусматривать совершенно другие обязанности».

Совет

Влияние технологии на рынок труда спрогнозировать сложно, однако Тод Дэвидсон из Техасского университета отметил, что следующим логичным этапом внедрения технологии, скорее всего, будет формирование автоколонн. В этих случаях несколько грузовиков будут следовать вплотную за ведущей машиной, что позволит экономить топливо, снизить издержки и повысить эффективность.

«Компании-перевозчики внимательно наблюдают за развитием технологии беспилотных автомобилей, ? говорит Кевин Бёрч, президент и партнер компании Jet Express в Дейтоне, штат Огайо, и в прошлом председатель Американской Ассоциации грузовых перевозчиков (American Trucking Association). ? Но маловероятно, что 3,5 миллионов американских водителей грузовиков, которые на данные момент имеют водительское удостоверение, окажутся в скором времени без работы».

Некоторые организации призывают законодателей федерального уровня действовать осторожно, отмечая, что интенсивная автоматизация может серьезно повлиять на характер работы не только водителей, но всей транспортной отрасли.

«Ассоциация независимых водителей-частников (Owner-Operator Independent Driver’s Association), представляющая интересы самозанятых водителей, не является противником технологии беспилотных автомобилей», ? говорит представитель Ассоциации Норита Тейлор.

Однако по ее мнению, коммерческие грузовые перевозки должны рассматриваться отдельно от пассажирских, а безопасность и обеспечение рабочих мест должны быть приоритетом для законодателей.

Влияние Navistar

Переход к самоуправляемым автомобилям не произойдет единовременно, уверен Даррен Госби из компании Navistar. Более того, базовые технологии, благодаря которым грузовые автомобили будут становиться более безопасными, будут все более активно внедряться на протяжении следующих лет.

По мнению Госби, такие нововведения как круиз-контроль и контроль сцепления, которые водители сейчас воспринимают как нечто само собой разумеющееся, были «кирпичиками» в создании технологии беспилотных автомобилей. Движение к полностью самоуправляемым автомобилям будет постепенным, по мере того, как появляются или совершенствуются новые функции.

По его мнению, сначала беспилотные автомобили будут использовать на скоростных сквозных автострадах, где поток движется в одном направлении и есть четко разграниченные полосы. Технология будет развиваться медленно в течение нескольких лет.

Технологии, которые будут реализованы в ближайшие пару лет, позволят автомобилям автоматически набирать или снижать скорость в зависимости от потока транспорта без участия водителя.

Вместо системы предупреждения о смене полосы, по мнению Госби, в отрасли скорее будут использоваться системы управления движением по полосе, где при необходимости электропривод на рулевой колонке будет возвращать автомобиль в центр полосы.

«Внедрение технологии также будут сдерживать определенные препятствия, ? добавляет он. ? На данный момент нет федеральной законодательной базы, которая позволяла бы внедрять и развивать технологию беспилотных автомобилей на шоссе. Более того, законы, регулирующие сферу перевозок, отличаются в разных штатах, поэтому нормативные требования не согласованы».

Обратите внимание

Использование функций самоуправляющихся автомобилей на шоссе довольно просто, однако технология требует дальнейших улучшений, чтобы были предусмотрены многочисленные сценарии в более сложной городской среде.

Кто-то приветствует идею беспилотных автомобилей, а кто-то приходит в замешательство при мысли о том, что по шоссе несется грузовик без водителя, говорит Госби, даже если технология безопасна.

Человек как элемент системы

Госби и другие эксперты прогнозируют, что полностью человек не будет полностью исключен из системы, хотя роль водителей, вероятно, изменится.

По его прогнозам, в течение следующих десяти лет отрасли коммерческих грузоперевозок понадобится 900 000 водителей, с учетом того, что нынешние водители уже выйдут на пенсию, и технология беспилотных автомобилей не решит эту проблему.

«Мы можем получить множество преимуществ», ? говорит Бёрч. И конечно, нам меньше всего хочется допустить риск для чьей-то жизни после всех тех усилий, которые мы приложили, чтобы ускорить развитие технологии».

Холл из международного профсоюза водителей грузовиков заявил, что не является противником этой технологии. Но, по его мнению, люди, занятые в данной сфере, должны иметь возможность высказать свое мнение в отношении внедрения этой технологии.

Немного цифр:

3,5 млн. — приблизительное количество водителей грузовиков в США.

68 500 — приблизительное количество водителей грузовиков в штате Огайо

1 500 — приблизительное количество сотрудников на заводе Navistar в Спрингфилде

Перевод: Кристина Мелюк, B2B-Center

Источник: https://umestentorg.com/point-of-view/bespilotnye-avtomobili/

Ссылка на основную публикацию