Водители могут столкнуться с минимальным расстоянием для обгонов велосипедистов

Водители могут столкнуться с минимальным расстоянием для обгонов велосипедистов

Департамент транспорта расследует новые правила дорожного движения, с минимальным расстоянием для обгонов велосипедистов

Автомобилисты и велосипедисты вскоре могут столкнуться с новыми дорожными правилами после того, как Департамент транспорта (DfT) объявил о призыве к доказательствам на велосипеде и финансировал три проекта по безопасности велосипедов.

Одним из возможных направлений, которые правительство может рассмотреть, является установление минимального расстояния для водителей, обгоняющих велосипедистов.

• Правительство объявляет крупный обзор автономных законов о вождении

Кодекс шоссе в настоящее время говорит, что водители должны дать велосипедистам «много» пространства и «по крайней мере, столько же места, сколько и при обгоне автомобиля», но министры ранее заявили, что они «заинтересованы» в введении обязательного минимального расстояния.

Обратите внимание

Еще в 2016 году министр транспорта Роберт Гудвилл сказал, что после введения минимальных расстояний в Южной Африке министры «по-прежнему заинтересованы в изменении и держат его под контролем».

А в феврале этого года полиция в Кембриджшире запустила «Operation Velo», которая рекомендовала пройти расстояние в 1,5 метра. Операция привела к тому, что офицеры на патрули, чтобы уловить водителей, не давали велосипедистам достаточно места, а автомобилисты столкнулись с штрафами в 100 и тремя штрафными точками за небрежное вождение.

Еще одно возможное новое правило позволит устранить опасность, вызванную тем, что водители открывают двери автомобиля на пути велосипедистов.

Автолюбителей в Нидерландах учат открывать автомобильные двери с использованием «Dutch Reach», в котором используется рука, наиболее удаленная от двери, чтобы открыть ее, по сути, заставляя водителей оглядываться через плечо для прохождения велосипедистов.

Около 100 велосипедистов ежегодно погибают в Великобритании, а 3000 — тяжело ранены. Опасность, с которой сталкиваются велосипедисты другие участники дорожного движения, считается одним из препятствий для получения большего количества людей на своих велосипедах, которые правительство хочет сделать в рамках своей «зеленой революции».

Министр велоспорта Джесси Норман сказал: «Нам нужно стать нацией велосипедистов, и это правительство хочет сделать велосипед естественным выбором транспорта для людей всех возрастов и происхождения.

• Правительство проведет обзор безопасности велосипедистов-пешеходов

«Мы полны решимости сделать велосипед более безопасным и легким по всей стране, и мы продолжаем инвестировать.

Сегодня мы объявляем об инвестициях в размере 100 000 долларов США в рамках трех инновационных проектов по безопасности циклов в дополнение к недавним 7 миллионам средств для повышения безопасности цикла.

Это все является частью первой в истории уставной инвестиционной стратегии в области велоспорта и ходьбы ».

Важно

Сами велосипедисты также могут столкнуться с новыми правилами после публикации независимого доклада, в котором было установлено, что существует сильное юридическое основание для введения нового преступления, касающегося смерти, путем опасного велосипедного движения. Этот обзор следует за смертью Ким Бриггс, матерью двух, которая была сбита с ног и убита курьерским курсом, едущим на измененном велосипеде без передних тормозов.

Нет причин, по которым водители и велосипедисты не могут сосуществовать. Объедините лучшее из обоих миров с этими стойками для велосипедов, установленными на стойке …

Источник: https://vivauto.ru/voditeli-mogut-stolknutsja-s-minimalnym/

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о распространенных нарушениях ПДД, которые допускаются водителями автомобилей в присутствии на дороге велосипедистов. Кроме того, отдельно будут рассмотрены самые опасные нарушения, которые допускаются и самими водителями велосипедов.

В этом летнем сезоне мне довелось много времени провести как за рулем автомобиля, так и за рулем велосипеда, поэтому в этой статье ситуации будут рассматриваться как со стороны водителя, так и со стороны велосипедиста.

Особое внимание будет обращено на лишение водительских прав за обгон велосипедиста, водителя мопеда или водителя другого двухколесного транспортного средства.

Для начала хочу подчеркнуть некоторые особенности управления велосипедом, которые, по моим наблюдения, понимают далеко не все водители четырехколесных транспортных средств.

1. Велосипед, как правило, является двухколесным, поэтому он менее устойчив, чем любой автомобиль. Обычно при движении даже по прямой дороге велосипед может покачиваться из стороны в сторону.

2. Обычно велосипедисты едут по правому краю проезжей части, около обочины. В этой части дороги асфальт имеет не самое лучшее качество, поэтому велосипедисты едут не по прямой, а смещаясь из стороны в сторону при объезде ям, кочек и канализационных люков.

3. Иногда велосипедисты падают в сторону середины проезжей части.

Поэтому при опережении или обгоне велосипедистов и других двухколесных транспортных средств рекомендую не приближаться к ним слишком близко, т.к. случайное смещение велосипедиста в сторону автомобиля в лучшем случае приведет к повреждению лакокрасочного покрытия машины, а в худшем закончится ДТП с серьезными последствиями как для велосипедиста, так и для водителя автомобиля.

На всякий случай напомню, что причинение тяжкого вреда здоровью или смерти велосипедисту влечет за собой уголовной наказание (лишение свободы на срок до 5 лет).

Рекомендую опережать велосипедистов на почтительном расстоянии, которое следует определять в каждой конкретной ситуации самостоятельно. Не следует при опережении приближаться к велосипедистам ближе чем на метр.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или другого двухколесного транспортного средства

Хочу напомнить, что все ситуации, в которых запрещен обгон, подробно рассматривались в статье “Выполнение обгона по правилам дорожного движения. Где запрещен обгон? Штрафы за обгон”. В этой статье будут затронуты лишь те вопросы, которые относятся непосредственно к обгону двухколесных транспортных средств.

В настоящее время обгоном называется лишь маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Нарушение правил обгона ведет к лишению прав на 4-6 месяцев.

Рассмотрим ситуации, в которых запрещен обгон:

Обратите внимание, что во всех перечисленных ситуациях запрещен обгон любых транспортных средств, в том числе и велосипедов. И во всех перечисленных ситуациях за обгон велосипедиста водитель будет лишен своего водительского удостоверения.

Совет

Заметьте, что опережение велосипедиста без выезда на встречную полосу лишением прав не наказывается.

В этом году мне доводилось наблюдать глазами велосипедиста обгоны в конце подъема, на опасном повороте, на участке с ограниченной видимостью, ближе чем за 100 метров перед железнодорожным переездом. Во всех перечисленных ситуациях на дороге не было сплошной линии разметки.

Отмечу, что намерения водителей понять достаточно просто. Они не хотят создать помех велосипедистам, поэтому совершают обгон с очень большим боковым интервалом. Тем не менее подобные обгоны являются достаточно опасными маневрами, поэтому при наличии сотрудников ГИБДД водители бы понесли правомерное наказание.

Итак, подведем итоги вышесказанному. Обгон велосипедиста на участке дороги, где подобный маневр запрещен, влечет лишение прав на 4-6 месяцев. На опасных участках дороги оптимальным решением будет движение за велосипедистом до тех пор, пока не закончится опасный участок.

В качестве второго варианта можно рассматривать опережение велосипедиста без выезда на встречную полосу. Однако в этом случае следует внимательно отнестись к размеру бокового интервала, чтобы не зацепить велосипед.

Обгон велосипедиста при наличии знака “Обгон запрещен”

Обратите внимание, что похожая ситуация возникает при обгоне велосипедиста на участке дороги, где установлен дорожный знак 3.20 “Обгон запрещен”:

В данном случае разрешается обгонять велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. Т.е. обгон велосипедиста, мопеда или мотоцикла при наличии знака “Обгон запрещен” даже не будет нарушением правил.

Обратите внимание

Так что если на двухполосной дороге установлен знак 3.20, а ширина проезжей части не позволяет выполнить опережение без выезда на встречную полосу, водителю разрешается выехать на встречную полосу для обгона велосипедиста. Тем не менее нужно иметь в виду, что знаки “Обгон запрещен” устанавливаются не просто так и при обгоне даже небольшого велосипедиста нужно быть предельно внимательным.

Примечание. Выше шла речь об обгоне при отсутствии разметки. Однако если при обгоне велосипедиста автомобиль пересечет сплошную линию разметки и окажется на встречной полосе, то водитель автомобиля нарушит пункт 9.11 ПДД и может быть лишен прав за это:

Опасные нарушения правил велосипедистами

Опасные нарушения правил дорожного движения водителями велосипедов уже рассматривались в статье “ПДД для велосипедистов”, однако в этой статье я еще раз хочу заострить на них внимание.

Напоминаю, речь идет о пересечении пешеходного перехода на велосипеде, а также о движении по дороге навстречу транспортным средствам.

Эти нарушения сами по себе опасны даже на пустой дороге, однако еще опаснее они становятся в городских условиях, когда вдоль края проезжей части припаркованы сотни автомобилей.

Несколько дней назад я видел на дороге велосипедиста (далеко не ребенка), которого иначе как “гением” дорожной безопасности не назовешь.

Он ехал навстречу потоку транспортных средств вдоль припаркованных автомобилей и при этом умудрялся заезжать между стоящими автомобилями.

Глазами водителя это выглядело, как выскакивающий из-за препятствия велосипедист, которого заранее обнаружить невозможно. Не уверен, что подобная манера езды сулит долгие годы за рулем велосипеда. Скорее наоборот.

Про езду на велосипеде по пешеходному переходу ранее было сказано немало, здесь лишь хочу подчеркнуть, что за сбитого на переходе велосипедиста суды водителей оправдывают. В этом году подобных ДТП в России произошло несколько десятков, а их последствия в большей степени отразились на здоровье нарушающих правила велосипедистов.

Напоследок отмечу, что при движении по пешеходному переходу сила удара пропорциональна скорости автомобиля, а при движении велосипедиста навстречу потоку она пропорциональна сумме скоростей автомобиля и велосипеда. Т.е. едущий навстречу автомобилям велосипедист сам же и способствует собственному уничтожению.

Надеюсь, что после прочтения этой статьи за рулем автомобиля Вы сможете избегать неправильных обгонов велосипедистов, а за рулем велосипеда не будете допускать непростительных нарушений правил.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/poleznye-sovety/lishenie-voditelskix-prav-za-obgon-velosipedista-ili-voditelya-mopeda.html

Советы для велосипедистов и водителей для избегания ДТП | ТрансСпот

С каждым годом растёт количество велосипедистов. В тоже время, число инфраструктуры объектов (те же велодорожки) не успевают появляться в достаточном количестве. Это одна из причин, почему возникают конфликты между велосипедистами и водителями. Часто эти недопонимания происходят и из-за того, что не все хорошо знают ПДД, но все чувствуют себя правыми.

На что должен обращать внимание велосипедист

Часто велосипедиста тяжело заметить, поэтому надевайте выделяющуюся одежду, а в сумерках и ночью включайте фонари.

Обозначайте свои действия на дороге специальными знаками. Водитель не может предугадать, хотите ли вы повернуть или остановиться.

Если на вашем пути есть велодорожки или велополоса – используйте её. В этих местах водитель не ожидает вашего выезда на проезжую часть.

Важно

Попытайтесь поставить себя на место водителя. Попытайтесь понять, видит ли вас водитель. Всегда помните о слепой зоне грузового и легкового автомобиля, где водитель вас не видит, даже когда стоите на месте.

Даже если вы правы – уступите! Велосипед наиболее лёгкий вид транспортного средства, а велосипедист ничем не защищен.

На очень узкой проезжей части старайтесь найти зрительный контакт с водителем, едущим вам навстречу. С помощью нескольких жестов можно избежать недопонимания и опасных ситуаций.

Что должны знать о велосипедисте водители (и их пассажиры)

У водителей часто возникает ощущение, особенно в узких местах, что велосипедисты намеренно и не правомерно выезжают на середину проезжей части. Однако велосипедисты могут объезжать припаркованные автомобили или другие препятствия и выдерживать при этом безопасный боковой интервал.

При обгоне велосипедиста соблюдайте минимальный боковой интервал до велосипедиста 1,5 метра. Если ваша скорость слишком высока или вы обгоняете ребёнка на велосипеде доводите интервал до 2 метров.

Велосипедные полосы часто используются водителями для движения или остановки (парковки). Но расположение автомобилей на велосипедной дорожке запрещено.

Когда вы открываете дверь автомобиля чтобы выйти, велосипедист может натолкнуться на неё и получить травмы. Используйте приём Dutch Reach. Левую дверь открывайте правой рукой.

Этот приём разворачивает ваш корпус и вы видите ситуацию позади автомобиля не только в зеркало, но и в слепой зоне просто оборачиваясь назад. Симметрично для правой двери (справа может быть велополоса).

Это надо знать и пассажирам. Приём можно увидеть в видео (с 0:45).

Даже если вы правы – уступите! Это поможет избежать серьёзного ДТП.

Источник: Auto und Fahrrad: Für mehr Miteinander (чуть-чуть переработанный из-за отличия ПДД).

Источник: http://TransSpot.ru/2018/05/11/sovety-dlya-velosipedistov-i-voditelej-dlya-izbeganiya-dtp/

Яркая одежда делает езду на велосипеде безопаснее? Может быть и не всегда

В прошлом году довелось читать отчет об исследовании австралийских велоэнтузиастов — они хотели понять, насколько яркая одежда помогает велосипедистам стать заметнее на дороге.

Читайте также:  Как снять передний тормозной диск на ниве

В результате пришли к довольно неоднозначному выводу, который я изложу ниже.

Это лишь частное мнение, основанное, возможно, на не самой репрезентативной выборке, посему не факт, что такое явление наблюдается повсеместно.

Совет

Суть эксперимента: на узком участке дороги движется велосипедист, одетый в обычную одежду, бело-серо-черных тонов. В попутном направлении едут автомобили, разрешенная скорость на участке стандартная для шоссе.

Поведение водителей выглядит следующим образом: заметив велосипедиста примерно в 70-100 метрах, они снижают скорость и либо аккуратно просачиваются между встречным потоком и велосипедистом, либо ждут, когда появится возможно обогнать катальца, выехав на встречную полосу.

Примерно 80% водителей оказались достаточно адекватными людьми, и лишь 20% не снижая скорости, проскакивали рядом с велосипедистом. Велоэнтузиасты решили узнать, насколько увеличится процент адекватных, если велосипедист наденет яркую велоформу и флюоресцентный жилет, какие носят полицейские и рабочие дорожных служб.

Результат обескуражил: вместо 20% неадекватов, проскакивать между велосипедом и встречными машинами стали 40%! Рассчитывали увеличить безопасность, а вместо этого её снизили. На этот раз картина выглядела так: водители замечали велосипедиста с большей дистанции, скидывали скорость, и через несколько десятков метров снова её набирали, опасно обгоняя велосипед.

В дело привлекли полицию, которая через пару километров тормозила нарушителей и просила рассказать не для протокола, а токмо науки для — «почему, собственно?». Водители дали интересные показания: глаза издалека замечают яркое пятно и нога автоматически убирает газ.

Мозг пытается разобраться, что же это такое. А дальше было два варианта: одна часть водителей (к счастью малочисленная) чувствовала ярость, потому что вопреки ожиданиям, на дороге оказался просто велосипедист, а не полиция или дорожные рабочие.

Тогда они давили на газ и как-бы в отместку проскакивали в опасной близости.

Обоснования основной части нарушителей были в том, что так как они издалека заметили велосипедиста в яркой одежде и слишком рано скинули скорость, то чтобы догнать его, они снова ускорились. А когда оказались уже рядом, то не тормозить же снова, к тому же, они полностью контролируют процесс — велосипед отлично виден, его траектория предсказуема, почему бы и не проскочить на скорости.

Вот так всё просто. Отголоски подобной психологии замечал и я в своей практике: однажды ехал на машине с приятелем и спросил, почему тот так близко обгоняет велосипедистов на шоссе, неужели нельзя принять чуть-чуть левее. На что получил удивленный вопрос: «А чо?».

«А то, что это очень стремно, когда в 50 см от твоей ноги пролетает автомобиль со скоростью 100 км/ч.» «Да брось ты,» — ответил знакомый, — «они в яркой велоформе, я их отлично вижу, вдобавок они же профессионалы, чего им автомобилей стрематься».

По его мнению, велосипедист, одетый в велоформу — профессионал, который не обращает на такие мелочи, как прошмыгнувшая машина в полметре от него.

Обратите внимание

Данные наблюдения ни в коем случае не говорят о том, что яркая одежда бесполезна или даже вредна. Эксперимент австралийцев может свидетельствовать только о том, что на конкретно той узкой дороге, с конкретно теми водителями, конкретный велосипедист в конкретном флюо-жилете подвергся большей опасности, чем велосипедист в казуальной одежде.

Согласно некоторым исследованиям, статистически, в странах, где ношение шлемов является обязательным или предпочтительным, процент вовлеченных в дорожные происшествия велосипедистов выше.

На то есть свои объяснения, например, в таких странах просто гораздо больше велосипедистов, и разумеется, они чаще попадают аварии.

Но это ни в коем случае не означает, что ношение шлема повышает вероятность инцидента.

В целом, заметность на дороге является одним из ключевых факторов, повышающих безопасность. Фактически, заметность — это и есть основная защита велосипедиста на шоссе и в городе, потому что он крайне ограничен по маневренности, не может постоянно контролировать заднюю полусферу и имеет почти бесполезные средства пассивной безопасности.

Вот вам еще несколько выводов, которые сделали исследователи в разных странах:

  1. В дневное время из не флюоресцентных цветов самым заметным признан — желтый.
  2. Велосипедисты, одевающиеся в яркую спортивную велоформу переоценивают свою видимость для водителей автомобилей.
  3. Флюоресцентная одежда работает только при дневном свете, в сумерках и темноте она не светится (многие велосипедисты считали, что выглядят в такой одежде ярко даже ночью).
  4. Светоотражающие элементы, особенно расположенные на движущихся поверхностях (колени, туфли, педали) резко повышают заметность велосипедиста не только в темноте, но и с наступлением сумерек.
  5. В темное время включенный передний фонарь на велосипеде во много раз снижает эффективность светоотражающих элементов для водителей встречных автомобилей.
  6. В дневное время светодиодный передний фонарь сильно повышает видимость велосипедиста для водителей встречных автомобилей.
  7. Рассвет и закат наиболее опасное время для велосипедистов.

Со своей стороны могу только рекомендовать одеваться ярко, а ездить предсказуемо и адекватно.

Включайте передний и задний фонарь задолго до того, как станет темно — это может помочь заметить вас в потоке света заходящего солнца.

Темная одежда сливается с асфальтом, темный велосипед не виден в сумерках. Если есть выбор, всегда покупайте шины с отражающими полосками (слово Reflective в названии модели).

Важно

И еще — не снимайте вы эти катафоты с колес, если они там есть!! Нет, они не разбалтывают спицы, нет, они не сильно добавляют вес.

Они мешают только велофетишистам! Зато смогут спасти вам жизнь — в темное время суток профиль велосипеда бывает сложно заметить, даже если на нем горят фонари.

Нужно что-то для обозначения велосипеда в боковой проекции — катафоты или светоотражающие полоски на покрышках.

Прошу репостнуть, если считаете тему заметности велосипедиста важной, кнопки ниже. Ну и разумеется — ваши собственные наблюдения: как реагируют водители на яркую велоодежду.

Источник: http://kotovski.net/yarkaya-odezhda-delaet-ezdu-na-velosipede-bezopasnee/

Велосипедисты против водителей: что им нужно знать друг о друге

На дорогах становится все больше велосипедистов, многие из которых имеют весьма смутное представление о ПДД. Однако в случае аварии очень часто виновным становится водитель автомобиля. Как не стать без вины виноватым?

Рекорд скорости на велосипеде – 268 км/ч. А на дорогах общего пользования велосипедист запросто разгоняется до 40 км/ч, а 20-25 км/ч – это норма. В результате получается, что на пустой дороге двухколесный транспорт еле плетется, зато в дорожных заторах может дать фору автомобилям.

Именно разница в скорости часто приводит к беде. Эксперты утверждают, что самая безопасная скорость на дороге соответствует движению потока.

Любые отклонения, как в плюс, так и в минус, сразу же увеличивают риск ДТП. Не случайно велосипедистам заказан въезд на автомагистрали либо трассы, обозначенные знаком “Дорога для автомобилей”.

Машины мчатся быстро, и водитель не успевает отреагировать на возникшую опасность.

Несколько дней назад на МКАД погиб 57-летний депутат Таганского района Москвы – попал под колеса Mitsubishi Lancer.

По опубликованному видео сложно оценить, как все произошло. Ясно одно: машина перестраивалась и в глаза водителю било солнце. Полиция сейчас определяет степень вины, но человека, увы, уже не вернешь.

Совет

Удивительно, но даже взрослые люди, которые ездят на велосипедах, толком не знают о том, как можно себя вести на дороге. Большинство катит про тротуару, хотя выезжать на него допустимо лишь в крайнем случае – это территория пешеходов.

Если нет велодорожки либо специальной полосы (которые, к слову, у нас еще остаются экзотикой), то велосипедист должен двигаться по правому краю проезжей части. Если же там ехать невозможно, то допускается выезд на обочину.

И только когда все перечисленные варианты реализовать не удалось, то ПДД “дают добро” на движение по тротуару. Туда выезжают взрослые, сопровождающие малолетних велосипедистов, либо если везут детей до семи лет.

Как видите, алгоритм прост: велодорожка – дорога – обочина – тротуар.

Существуют и иные ограничения. Нельзя показывать свою удаль и ездить без рук, перевозить груз, выступающий за габариты более чем на метр. Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением, а также имеющих более одной полосы для движения в одном направлении.

Фактически это означает, что на большинстве оживленных городских дорог поворот налево для велосипедистов запрещен. В детстве мы перевозили друзей на раме, толком и не подозревая, что этого не допускают Правила – пассажир размещается только на багажнике. Что касается малышей в возрасте до семи лет, то для них обязательно специальное кресло.

В темноте должна быть включена фара, рекомендуется использовать светоотражающие элементы на одежде и байке.

Помимо езды по тротуару еще одно частое нарушение – движение по дороге “против шерсти”. Некоторые обосновывают свои действия тем, что так они смогут вовремя заметить опасность. Здравое зерно в этом есть, но все же логика неоднозначная.

Еще один опасный и совершенно незаконный маневр – проезд по пешеходному переходу.

Закон однозначно требует спешиться и тем самым перейти в разряд пешеходов. Опасность проезда по “зебре” состоит в том, что на нерегулируемом переходе водитель не успевает отреагировать. В этом случае виновником часто признают именно велосипедиста.

Обратите внимание

Как видите, требований много, но сотрудники ГИБДД не очень активно штрафуют велосипедистов, поскольку хлопотно это: если у автовладельца имеется водительское удостоверение, то у велосипедиста документов может и не быть. Назовется он вымышленным именем м и оформленный протокол окажется бессмысленным.

Но наказание предусмотрено. В КоАП изложена специальная “велосипедная” статья 12.29, вторая часть которой предусматривает 800-рублевый штраф за нарушение ПДД. Нетрезвым отступление от норм Правил обходится дороже – 1000-1500 руб. (часть 3 той же статьи). Также могут оштрафовать на 1500 руб.

за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения, на 1000-1500 руб. за нарушение ПДД, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью. Такое тоже бывает.

Так, 4 июня 32-летний велосипедист насмерть сбил шестилетнего мальчика в Шуваловском парке Санкт-Петербурга.

Хотя все же в происшествиях чаще всего страдают сами велосипедисты.

На диаграмме показаны типичные аварийные ситуации, в которые может попасть каждый водитель. Причем именно он в большинстве случаев оказывается виновным.

Львиная доля ДТП (20%) происходит при повороте направо: человек за рулем не видит в зеркало заднего вида велосипед: в результате “двухколесник” сбивают, либо он врезается в автомобиль.

Мораль очевидна – при маневрировании дважды смотреть в зеркала и не лениться крутить головой.

Следующие три типичных ситуации опять же связаны с малозаметностью велосипедиста: при открытии водительской двери (9%), при выезде из двора или на главную дорогу (8%), при повороте налево (7%). Кстати, в ходе поворота налево часто сбивают не только велосипедистов, но и мотоциклистов.

И последние пункты печального рейтинга: обгоны слева и справа. Очевидно, что объезжать нужно только слева и держать достаточный боковой интервал.

При дорожном конфликте страдает чаще всего велосипедист, но расплачиваться приходиться водителю автомобиля.

Александр Жихарев

Источник: https://autorambler.ru/advice/kruti-pedali-dva-protiv-chetyrekh.htm

Огибдд разъясняет. велосипеды и велосипедисты

Велосипед приравнивается к другим транспортным средствам, поэтому велосипедист, как водитель транспортного средства, при езде по городу должен соблюдать правила дорожного движения и помнить об ответственности, лежащей на нем.

Согласно Правилам дорожного движения (далее – «ПДД»), управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД, п.24.1). Велосипедист, сошедший с велосипеда и ведущий его руками, приравнивается к пешеходу.

Прежде чем ехать на велосипеде, необходимо убедиться в его исправности. На что следует обратить внимание в первую очередь:

– руль должен быть прочно закреплен. В рулевой колонке не должно быть люфта или посторонних шумов;

– тормоза должны быть правильно отрегулированы. Ход тормозных ручек должен быть равномерным на переднем и заднем тормозах, тормозные ручки при нажатии на них не должны касаться руля. При нажатии на тормоз не должно быть скрежета или скрипа. Стертые или деформированные тормозные колодки необходимо заменить;

Важно

Следите за давлением в шинах. Недокачанные шины уменьшают устойчивость велосипеда. Световые приборы очень важно использовать при езде в вечернее и ночное время. Чем больше световых приборов, тем безопаснее езда.

Читайте также:  Пикапы ford super duty получают больше мощности и возможностей

Велосипед должен быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем (фарой) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с боковой стороны – световозвращателями оранжевого или красного цвета (ПДД, Приложение 2, п.6).

Помните, что велосипед нуждается в регулярном техническом обслуживании.

Если вы не можете самостоятельно проводить техобслуживание, обращайтесь в специализированные велосипедные мастерские, которые есть почти при каждом магазине, где продаются велосипеды.

Правильно настроенный, своевременно смазанный велосипед не только прослужит Вам дольше, но и позволит ездить более комфортно и безопасно.

ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ

Велосипедисты должны двигаться по улицам населенных пунктов и дорогам только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам (ПДД, п.24.2).

Важно различать обочину дороги и тротуар, так как велосипедисту запрещено движение по тротуару! Велосипедист должен ездить только по дороге.

Водителям велосипеда запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД, п.24.3). При необходимости поворота налево следует спешиться и перейти дорогу (в положенном месте!) как пешеход.

Проезд перекрестков

На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого отсутствует помеха справа. Иными словами, на таком перекрестке, приближающийся слева, автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

Совет

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.На регулируемых перекрестках велосипедисты должны подчиняться сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Hа любом пересечении проезжих частей следует заблаговременно убедиться в собственной безопасности и предпринять дополнительные меры для ее повышения.

Например, следует обернуться и оценить обстановку позади себя, вытянуть руку влево, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо, а автомобили в вашей или соседней полосе — направо.

Проезд пешеходных переходов

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и водители прочих транспортных средств, должны уступать дорогу пешеходам.

Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно спешиться и перейти дорогу как пешеход. Маневры (повороты, обгон).

Перед началом выполнения маневра необходимо убедиться, что маневр не создаст помех другим участникам дорожного движения и будет безопасным для самого велосипедиста. Важно научиться оборачиваться на ходу, сохраняя равновесие и управление велосипедом.

Для обозначения маневра предусмотрены сигналы (ПДД, п.8.2):

– Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука.

– Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука.

Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно, до начала выполнения маневра.

Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева.

Не следует ехать «вплотную» за автомобилем. Машина может резко затормозить, не дав возможности велосипедисту сманеврировать, вызвав столкновение.

Кроме того, езда «вплотную» за автомобилем опасна и тем, что велосипедист может не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту.

Обратите внимание

Поэтому, никогда не двигайтесь за автомобилем, двигайтесь сбоку и соблюдайте безопасную дистанцию.

Главным условием безопасного движения является наличие фонарей и светоотражающих элементов. Помимо переднего фонаря установите задний красный мигающий фонарь, который хорошо виден в темноте.

Следует помнить, что самое опасное время – это не абсолютная мгла, а сумерки. При наступлении сумерек необходимо сразу включить фонари.

Дополнительные фонари и светоотражающие полоски на одежде повысят вашу безопасность.

ВЕЛОСИПЕДИСТУ ЗАПРЕЩЕНО:

– Ездить в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного); под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения (ПДД, п. 2.7.1);

– Бросать мусор;

– Двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам;

– Разговаривать по мобильному телефону во время движения;

– Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

– Перевозить пассажиров (кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на специальном сиденье) и габаритный груз (выступающий > 0,5 м);

– Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

ДТП С ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ

Итак, какие наиболее опасные ситуации чаще всего могут возникнуть на дороге?

– автомобиль поворачивает направо, не пропуская двигающегося вдоль обочины велосипедиста;

– водитель или пассажир в стоящей машине резко открывает дверь, и велосипедист не может ее объехать. Известны случаи закончившиеся гибелью для велосипедиста;

– столкновение велосипедиста, едущего по главной дороге, с автомобилем, едущим по второстепенной;

– встречный автомобиль пытается повернуть налево, не пропуская двигающегося прямо велосипедиста;

– автомобиль въезжает в велосипедиста сзади;

– обгон велосипедиста справа.

Во всех случаях автомобиль обязан пропустить велосипед, однако чаще всего водитель автомобиля просто не замечает велосипедиста, либо считает, что велосипедист, как пешеход, может остановиться мгновенно. Будьте бдительны, старайтесь предугадать возможную аварийную ситуацию и принимайте меры для того, чтобы избежать ее.

При возникновении дорожно-транспортного происшествия:

1.Необходимо вызвать Скорую помощь (103) и Дорожную полицию (112) и обеспечить фиксирование «объектов» после ДТП. Будьте внимательны: если вы из лучших побуждений убираете с дороги поврежденный велосипед, то… скрываете улики. Лучше ничего не трогать, или фиксировать положение вещей при свидетелях, если убрать с дороги их все-таки требуется.

2.Постарайтесь найти свидетелей происшествия.

3.Велосипедист в большей степени, нежели водитель авто, при попадании в ДТП может находиться в состоянии аффекта.

По этой причине возможно не слишком адекватное поведение: попытка «разборок» с виновником, недооценка собственного состояния (бывали случаи, когда люди не замечали, что у них сломаны ребра), навязчивое желание продолжить движение во что бы то ни стало. Постарайтесь трезво оценить ситуацию и оставаться спокойным, насколько это возможно.

Безопасной вам езды!

Пропаганда ОГИБДД МО МВД России «Грязовецкий»

Источник: https://selskayapravda.ru/krome-togo/ogibdd-razyasnyaet-velosipedy-i-velosipedisty-18-07-2013.html

изменения в ПДД 2018: велосипедисты, новые знаки, боковой интервал — DRIVE2

Новые изменения в ПДД 2018 года затрагивают, в основном, велосипедистов, но и для водителей автомобилей несут много важной информации.

В частности,  появилась обязанность соблюдать измеримый боковой интервал в 1 метр при опережении или обгоне велосипедистов, новые термины “велосипедная зона”, “велосипедная дорожка” и “велосипедная полоса” и появившиеся в связи с ними новые дорожные знаки.

На момент написания поста (10 марта 2018) года проект изменений не вступил в законную силу и пока не действует официально.

Новый боковой интервал до велосипедистов — 1 метр

Важно

Пожалуй, самое важное изменение в ПДД 2018 года касается всё же не самих велосипедистов, а водителей по отношению к ним. 

Отныне при опережении или обгоне велосипедиста автолюбители обязаны соблюдать боковой интервал не менее 1 метра.

Напомним, что опережение велосипедиста — это движение со скоростью больше, чем у него в попутном направлении без выезда на встречную полосу. А обгон — это опережение велосипедиста по встречной полосе.

Таким образом, если Вы едете по дороге с одной полосой в данном направлении, где выезд на встречную полосу запрещён, а ширина полосы меньше, чем ширина опережаемого Вами велосипеда плюс ширина Вашего автомобиля плюс 1 метр, то обгонять в таком случае последнего нельзя.

6. Дополнить пункт 11.1 предложением следующего содержания:

“При обгоне и опережении велосипедистов водители обязаны соблюдать боковой интервал не менее 1 метра”;

(не Мой авторский комментарий 🙂 Теперь я не знаю как будут автомобилисты обгонять велосипедистов на узких дорогах. Наверное как обычно — забив на ПДД.

Новая редакция раздела 24 ПДД о велосипедистах

И теперь перейдём к самому обширному изменению — поправки коснулись всего 24-го раздела Правил, который устанавливает предписания для движения велосипедов и мопедов.

24.1. Велосипеды должны двигаться по велосипедным, велопешеходным дорожкам или велосипедным полосам движения.

24.2. При наличии на проезжей части дороги велосипедной полосы движения, движение на велосипедах и мопедах разрешается только по такой полосе, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24.4, 24.5, 24.6.

24.3. По правому краю проезжей части дороги можно двигаться в следующих случаях:

отсутствие велосипедных дорожек или велосипедных полос движения;

— движение по велосипедным, велопешеходным дорожкам, или велосипедным полосам движения невозможно или опасно из-за наличия препятствий;

— поперечный габаритный размер велосипеда и прицепа к нему превышает 0,75 м;

– скорость велосипеда превышает 30 км/ч и может представлять опасность для других велосипедистов, находящихся на велодорожке или велосипедной полосе движения.

24.4. По тротуару велосипедам можно двигаться только в случаях, указанных в пункте 24.5 и 24.6, а также, когда движение по проезжей части дороги, велосипедной дорожке или велопешеходной дорожке невозможно из-за наличия препятствий на них. При этом не допускается подвергать опасности и создавать помехи для пешеходов.

24.5. При отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек допускается движение на велосипедах по тротуару или пешеходной дорожке для велосипедистов, сопровождающих ребенка в возрасте до 7 лет на велосипеде, или перевозящих его на дополнительном сидении, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом, не создавая помех для пешеходов.

24.6. Детям младше 7 лет разрешается управлять велосипедом только на тротуарах, пешеходных и велопешеходных дорожках (на полосе для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон, не создавая помех для движения пешеходов. Лицам в возрасте от 7 до 14 лет кроме того разрешается управлять велосипедом на велосипедных и велопешеходных дорожках.

Совет

24.7. При движении по дорогам разрешается управлять мопедом лицам не моложе 16 лет.

24.8. Мопеды и велосипеды должны двигаться только в один ряд (велосипеды с поперечным габаритным размером, не превышающим 0,75 м, не более, чем в два ряда) по проезжей части возможно правее. Допускается движение велосипедов и мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.9. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, а в случае двухрядного движения по 10 пар. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

24.10. На нерегулируемых пересечениях велосипедной или велопешеходной дорожки с дорогой, расположенных вне перекрестка, за исключением мест пересечения с выездами с прилегающих территорий, водители мопедов и велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, если иное не предусмотрено разметкой и знаками.

24.11. При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, являющемуся продолжением тротуара или пешеходной дорожки, велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.12. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

— ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест, обеспечивающих поддержку ног, рук и спины;

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

— осуществлять буксировку велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом;

24.13. Водителям мопедов запрещается двигаться по дороге без застегнутого мото- или велошлема.

24.14. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

(Мой авторский комментарий 🙂 Хотелось бы обратить внимание на пункт 24.11. в котором теперь нет запрета пересекать проезжую часть по пешеходному переходу на РЕГУЛИРУЕМОМ перекрёсте. То есть разрешено проезжать по зебре на зелёный сигнал светофора. Ранее в пункте 24.8 (в будущем он станет 24.12) был явный запрет “пересекать дорогу по пешеходным переходам”.

Другие изменения в ПДД

9.7. [введён новый абзац] Пересечение велосипедной полосы движения для поворота направо, съезда с дороги, проезда к парковке и т.п. разрешено только на участках, где велосипедная полоса движения отделена прерывистой линией разметки 1.2.4.

[новый пункт раздела 9] 9.13. На дорогах с односторонним движением может осуществляться движение навстречу потоку транспортных средств:

Обратите внимание

на велосипедах, если такое движение разрешено знаком 3.1 с дополнительной табличкой 8.4.13.

Нет смысла перепечатывать целую стать.

Пруф autotonkosti.ru/q/izmenen…ye-znaki-polosy-i-bokovoy

Авторы статьи обещают постоянно обновлять материалы

pikabu.ru/story/izmeneniy…_bokovoy_interval_5766265

Источник: https://www.drive2.com/b/497028734851743878/

Велосипедисты против водителей: кто кому должен уступать дорогу? | ХабИнфо

Если верить ПДД, любой человек, передвигающийся из пункта А в пункт Б, − автомобилист, велосипедист или пешеход − участник дорожного движения. И потому правила распространяются на всех. Но всегда возникает вопрос: кто кому должен уступать дорогу? Давайте разберемся в дорожном треугольнике.

Водители  в один голос утверждают: очень часто велосипедисты не отдают себе отчета в том, что они тоже управляют транспортным средством и считают себя почему-то в привилегированном положении.

— Часто так делают: едут себе в левом ряду, перестраиваются без предупреждения, практически под колеса кидаются, — говорит хабаровский автомобилист Николай.

Ему вторит автолюбитель Сергей:

— Я помню из ПДД, что на пешеходном переходе велосипедист должен слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком. Но так делают единицы! Обычно смотришь − едет человек на велике, думаешь, сейчас слезет, а он дальше катит, приходится экстренно тормозить.

Для любителей крутить педали за такие маневры предусмотрен штраф − 800 рублей. Ведь это грубейшее нарушение правил дорожного движения. А вот за езду в нетрезвом виде водитель двухколесного транспортного средства должен будет выложить уже полторы тысячи рублей.

— Водители велосипедов могут управлять ими только с 14 лет и обязательно по велодорожкам либо по тротуарам, не создавая помех пешеходам. Если отсутствуют велодорожки и тротуары, велосипедисты должны двигаться как можно правее по обочине, не создавая другим участникам дорожного движения помех, — рассказал Александр Баранов, старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД Хабаровска.

Двигаться по дороге велосипедисты должны только в крайнем правом ряду

Все участники дорожного движения в целом равнозначны, то есть велосипедисты не имеют каких-либо преференций перед водителями автомобилей на дороге. Но есть несколько моментов, касающиеся проезда перекрестков.

  • На перекрёстках действуют обычные правила приоритета. Так, автомобиль, который едет по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной. На нерегулируемом перекрестке (на котором нет светофора или регулировщика), равнозначных дорог (нет главной дороги и второстепенной, обе равны) преимущество имеет тот у которого нет помехи справа, то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.
  • Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним прямо.
  • Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу тому, кто движется по этой дороге.
  • На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам светофора.

Что касается  взаимоотношений пешеходов и велосипедистов, то здесь, в общем-то, все просто. Велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам.

На специализированных велосипедных дорожках, обозначенных разметкой и специальным знаком, любители крутить педали имеют преимущество перед прогуливающимися гражданами. Последние должны уступать им дорогу.

Но, как говорится, правила для того и придуманы, чтобы их нарушать.

Некоторые велосипедисты предпочитают ехать по пешеходным дорожкам

— Не очень, конечно, комфортно − приходится объезжать пешеходов. Ну вот, например, нет звонка − приходится объезжать, говорить. Иногда отходят, а иногда ждут, пока их объедут, — говорит велосипедистка Маргарита Алиева.

Кстати, отсутствие звонка на велосипеде − нарушение технических требований к этому виду транспортных средств. Ведь по правилам двухколесный железный конь должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, а для езды ночью спереди должны быть фара, а сзади и по бокам на колесах светоотражатели. Сзади красный, на колесах оранжевые.

Важно

Самое главное, говорят сотрудники ГИБДД, — это взаимное уважение друг к другу всех участников дорожного движения. Ну и, конечно, хорошее знание ПДД.

Мария Полякова

Источник: https://habinfo.ru/velosipedisty-protiv-voditelej-kto-komu-dolzhen-ustupat-dorogu/

Водитель велосипеда полноправный участник дорожного движения – Велобаджо

Велосипед, как средство передвижения, становится все более востребованным. Это быстрый и экологичный вид транспорта, который позволяет поддерживать здоровую физическую форму.

По той причине, что велосипедисты часто перемещаются не только по пешеходам, но становятся непосредственными участниками дорожного движения, им необходимо знать законом установленные в 2017 году правила дорожного движения для велосипедистов.

Изучив основные ПДД для велосипедистов, можно узнать, как правильно поворачивать на сложном перекресте, где лучше перемещаться — по тротуару или по обочине, как пересекать пешеходный переход, кто должен первым проезжать перекресток — автомобиль или велосипед.

Роль велосипедиста на трассе

Изучать правила движения для велосипедистов нужно начать с ознакомления с общим позиционированием.

Велосипедист очень часто перемещается со скоростью менее 30 км/час, он не защищен кузовом и специальными дугами безопасности, а также ему сложно обозначить направление своего движения или изучить обстановку на дорогу по сторонам и сзади.

Все это делает процесс передвижения по дороге более сложным и опасным.

Чтобы избежать проблем на дороге и аварийных ситуаций, велосипедист в настоящее время наделен теми же правами, что и водитель авто и мотоцикла. Есть только несколько незначительных ограничений, о которых можно узнать в данной статье.

Основные термины, права и обязанности

Авторы ПДД в процесс разработки и согласования правил, используют специальные термины. Большинство описаний значительно сокращены, что позволяет не засорять рассудок читателя казенными словами.

Велосипед — это вид транспортного средства с двумя колесами. Оно приводится в движение мускульной энергией, а также может быть оснащен электромотором.

Велосипедист — это водитель, то есть человек, управляющий транспортным средством.

Как только велосипедист перемещается посредством рядом с собой везущий велосипед, приравнивается к обычному пешеходу. Говоря иными словами, его роль в дорожном движении полностью изменяется.

Если велосипедист везет средство передвижения рядом с собой и становится пешеходом, на него возлагаются права данной категории дорожного движения.

Стоит отметить, что велосипедист, который идет пешком вдоль трассы, не становится пешеходом, на него распространяются права пешехода, это водитель.

Как только человек пересаживается на велосипед, он становится полноправным водителем, возлагая на него все обязанности и права такового.

Место передвижения

Описывая ПДД, которые распространяются на велосипедистов, в первую очередь нужно отметить места, по которым им можно передвигаться. Разрешенные места передвижения вполне конкретны.

Вот самые основные допустимые места:

  1. Городские велосипедные дорожки.
  2. Правый край проезжей части, не дальше метра от края или непосредственно по обочине. Это равнозначные места. Двигаясь по дороге пешком, велосипедист должен идти по ходу движения, а не против него, как пешеходы.
  3. В процессе перемещения по тротуару, то есть по пешеходной зоне, можно перемещаться только в том случае, если отсутствуют два первых варианта.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила.

Велосипед — это транспортное средство, а не пешеход на колесах. Данное правило не распространяется на детей до детей до 14 лет. Им можно перемещаться по тротуарам и дорожкам одновременно с пешеходами.

Сложные ситуации на перекрестках

Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.

Обзор

Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.

Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.

Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.

Совершение обгона

Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.

Осуществлять данный процесс они имеют право только с левой стороны, принимая во внимание возможность начало движения или ускорения всех обгоняемых авто.

Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.

На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.

Совет

Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.

Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.

Стоит обратить внимание на поворот налево. На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории.

Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

  1. Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
  2. Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.

Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками. В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.

Движение рядом с препятствиями

В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.

По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.

Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.

В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.

Система обозначений

Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.

Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками.

Вот несколько самых главных из них:

  1. Перед поворотом направо и перестроением — правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
  2. При перестроении или повороте налево — вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
  3. При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.

Есть также несколько знаков, которые приняты между велосипедистами, едущими в колонне. Если левая рука опускается вниз — это говорит о наличии слева ям, то же самое действует для правой руки.

В процессе подачи сигналов руками, приходится управлять велосипедом одной рукой. По этой причине также стоит предварительно потренироваться, так как новичкам бывает сделать это сложно.

Дтп и ответственность

Велосипедисты тоже время от времени попадают в ДТП. В подобных ситуациях они, как и автомобилисты, несут определенную ответственность.

Велосипедистам в аварийных ситуациях требуется соблюдать следующие правила:

  1. Категорически запрещено покидать место происшествия.
  2. Велосипед нельзя трогать руками и передвигать.
  3. Стоит вызвать сотрудников ГАИ.

На велосипедистов возложена та же ответственность, что и на обычных водителей. Исключением являются те случаи, когда велосипедист перемещается, как пешеход, то есть ведя средство передвижения рядом.

Световые велосипедные приборы

В затемненное время суток на каждом велосипеде должны быть активированы специальные фонари или фары, как световые знаки для велосипедистов.

В светлое время суток желательно установить на средство передвижения фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Это законом установленное правило, и сотрудники ГИБДД имеют полное право возложить на велосипедиста штраф.

Основные запреты для велосипедистов

В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.

Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:

  • управление рулем без применения рук;

  • перевозка груза, который выступает на 0,5 по ширине или по длине габаритов велосипеда;
  • перевозка пассажиров, если данное разрешение не предусмотрено конструкцией средства передвижения;
  • дети до 7 лет должны перевозиться только в специально оборудованных местах;
  • передвигаться по трассе без специального застегнутого шлема;
  • пользоваться телефоном можно только с гарнитурой;
  • нельзя ездить по автомагистралям, то есть по местам, обозначенным, как Автомагистраль или Дорога для автомобилей;
  • запрещено поворачивать налево на трассах с многополосным движением и на дорогах, где проходит трамвайная линия

Наличие шлема у велосипедиста является особенно важным. Данный предмет экипировки в состоянии сохранить жизнь водителю велосипеда. Не стоит экономить на своем здоровье.

Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час. На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.

Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.

Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево. Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.

Видео: Правила ПДД для велосипедистов за 5 минут

Водитель обычного городского велосипеда обязательно должен быть грамотным участником дорожного движения.

Он должен выполнять и знать основные правила перемещения по трассе и чувствовать полноту своей ответственности за езду на дороге. Знание ПДД для велосипедистов дает возможность намного быстрее и эффективнее передвигаться на своем средстве передвижения.

Установленные правила касаются не только определенных ограничений, но также возможностей движения, среди которых можно отметить корректное или приоритетное размещение на дороге.

Для предотвращения сложных ситуаций на дороге велосипедист обязан максимально своевременно подавать сигналы, соответствующие его последующим движениям и маневрам.

Каждый велосипедист должен уважительно относиться к более тяжелым и более скоростным участникам движения. Это гарантия сохранения жизни и здоровья велосипедиста, а также идеальная возможность получать наслаждение от катания, не нарушая законом установленных ПДД.

Вас заинтересует:

  • http://pravo-auto.com/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-velosipedistov/

Источник: http://velobajo.ru/bez-rubriki/voditel-velosipeda-polnopravnyj-uchastnik-dorozhnogo-dvizheniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector