Сколько заливать масла в двигатель ямз 238

Сколько масла в двигателе ЯМЗ

За все время существования двигатель ЯМЗ-238 претерпел множество модификаций, но базовая конструкция осталась практически неизменной. Этот силовой агрегат считается одним из самых надежных и мощных для грузовой и сельскохозяйственной спецтехники.

Объем масла в двигателе — важнейшая характеристика, при несоблюдении которой нормальная работа агрегата невозможна. Этот показатель тесно связан с такими данными, как количество рабочих часов до замены и класс смазочных материалов, рекомендованный в инструкции.

История и характеристика ЯМЗ 238

Ярославский моторный завод выпускает целую линию двигателей, прообразом которых можно считать ЯМЗ 238. Выпуск этого двигателя начат в 1962 году.

Он стал улучшенным вариантом собиравшегося ранее ЯМЗ 236 (шестицилиндрового), однако еще долгие годы оба силовых агрегата продолжали активно использоваться паралельно друг с другом.

У семейства много общих черт: конструктивные особенности, принципы работы, аналогичные технические показатели. Позже появились ЯМЗ 530 — четырех- и шестицилиндровые рядные моторы, как дизельные, так и газовые.

Обратите внимание

Моторы ярославского завода служат на мощных грузовиках МАЗ, Уралах, КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских катерах, а также дизельных электростанциях.

Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор остается востребованным, его производство продолжается. Новейший вариант ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо отличается наличием турбины.

Помимо иных конструктивных улучшений он оснащен жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.

По конструкции силовой агрегат ЯМЗ-238 представляет собой восьмицилиндровый V-образный двурядный корпус из низко-легированного серого чугуна, угол развала у этого мотора — 90°.

Основные конструктивные особенности и технические характеристики:

  • смещение рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм;
  • рабочий объем 14,85 л;
  • без наддува;
  • мощность от 180 до 240 л.с.;
  • расход топлива (100% мощ.) – 227 г/кВт час.

Масла для ЯМЗ

Сильная сторона двигателя ЯМЗ 238 — тщательно продуманная и безотказно работающая система масляной смазки всех узлов.

Здесь применена смешанная схема, ее принцип действия заключается в том, что коренные и шатунные подшипники, находящиеся в ключевых узлах агрегата — распределительном и коленчатом валу — смазываются под давлением.

Также обслуживаются втулки верхней головки шатуна, промежуточной шестерни маслонасоса, втулки коромысел клапанов, втулки толкателей и сферические опоры штанг.

Остальные элементы — зеркало цилиндров, подшипники качения, зубчатые передачи и кулачки распределительного вала не требуют такого количества смазки и обслуживаются путем разбрызгивания. На стенах блока цилиндров предусмотрена система масляных каналов для подведения смазки к узлам и фильтрам механизма.

Согласно инструкции для обслуживания моторов серии 238 используется дизельное масло ГОСТ 5304-54. Также в сопровождающих документах можно обнаружить рекомендации по применению моторных масляных присадок, которые улучшают функционирование заправляемого в двигатель масла.

Основные элементы системы смазки ЯМЗ 238:

  • стандартный масляный насос шестерёнчатого типа;
  • центробежный фильтр тонкой очистки масла с реактивным приводом;
  • полнопоточный масляный фильтр на основе металлической сетки со сменным фильтрующим элементом.

Характеристика заправочных емкостей ЯМЗ 238

Для двигателя ЯМЗ 238 используется смазочная система смешанного типа с «мокрым» картером.

Система охлаждения мотора без радиатора требует 20 л смазочных материалов. Топливному насосу достаточно 0,2 л, емкость воздушного фильтра — 1,4 л. Регулятора у 238 модели в отличие от 236, нет.

Измеряется объем масла в двигателе ЯМЗ 238 при помощи специального щупа с отметками «максимум» и «минимум».

Важно

За один раз заливают 24-28 л, при том что рабочий объем системы смазки этого силового агрегата достигает 32 л. если в ходе работы давление масла в системе оказывается повышено более, чем до 520 кПа (5,2 кгс/кв.см.

), происходит возврат излишек смазочных материалов по масляной магистрали и одновременная очистка фильтрами.

Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238

Сервисное обслуживание двигателя ЯМЗ 238 рекомендовано проводить через 20 000 — 25 000 км пробега. Давление масла при проверке должно давать показатели 4-7 кгс/см2 на прогретом двигателе.

Показатель одинаковый для атмосферных и турбо-систем.

Смена смазочных материалов необходима при ТО по графику, а также при появлении потеков, дыма, стуков при работе мотора, при этом ёмкость различных систем различается, как и сроки замены.

Ознакомиться с технологией обслуживания силовых агрегатов можно в руководстве по ремонту и эксплуатации, разработанному заводом-изготовителем. В комплекс обязательных операций при проведении ТО двигателя внутреннего сгорания ярославского завода входят следующие манипуляции:

  • замена масла;
  • проверка и замена фильтров:
    • фильтр тонкой очистки,
    • фильтр грубой очистки,
    • фильтры очистки топлива,
    • экофильтр системы выхлопа,
    • воздушный фильтр;
  • регулировка клапанов;
  • очистка форсунок;
  • проверка и отладка топливного насоса.

Важно: двигателю ЯМЗ 238 срочно нужен ремонт, если во время работы появился синий дым. Это говорит о том, что горит смазочный материал.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/skolko-masla-v-dvigatele-yamz/

Сколько Литров Масла В Двигателе Ямз 238

Двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики. Дизеля для большегрузных автомобилей

Дизеля в нашем мире устанавливаются на грузовую технику, тракторы, сельскохозяйственный транспорт и тягачи. Отечественным аналогом надежных иностранных моторов является ЯМЗ-238. Он устанавливается на такую известную технику, как МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другой транспорт.

Это, изначально мотор предназначался для продукции Минского автомобильного завода.

Увы с годами доказал, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, является лучшим дизельным мотором СССР и постсоветского пространства, и может смело составить конкуренцию таким известным маркам, как МАН и ДАФ.

Общие сведения

ЯМЗ-238 пришел на помошь устаревшим моторам ЯАЗ-204 и ЯАЗ 206. Разработан он был в 50-е годы легендарным советским конструктором Чернышевым Г.Д., который также был автором ЯМЗ-236.

Читайте также:  Как включить полный привод на прадо 120

Данный двигатель получил свою популярность благодаря своей надежности и совместимости со многими автомобилями и тракторами.

Прошло 65 лет начиная с момента создания первого мотора, а популярность на все эти двигатели только возросла.

Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделали ЯМЗ-238 незаменимым помощником многих сельскохозяйственных и строительных компаний, которые используют в своих автомобилях Этот расхожий слух мотор.

Сколько литров масла в двигателе шевроле спарк

Это, за несколько лет разработок и внедрений новых технологий } миф двигатель получил много модификаций, увы основная структура не поменялась, только вносились коррективы в общую конструкцию.

Технические характеристики

Рассмотрим, двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики мотора.

Двигатель имеет конфигурацию V на 8 цилиндров, которые расположены в 4.5 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальный впрыск и выпуск. Так же как и на 236-м, ход поршня имеет 140 мм, цилиндр диаметром 130 мм. Жидкостная система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и даже не дает мотору перегреваться.

Рабочий объем составляет 14,866 литров, а мощность, исходя из модификации, составляет 235-420 лошадиных сил.

Совет

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют иногда развить мощность до 500 лошадиных сил, устанавливается не столько на рекомендованную технику, но зато на автомобили с принципами конструктивными данными.

Также на новых модификациях используется турбонаддув, что придает в большей степени уверенности и тяги при эксплуатации.

Устройство

ТНВД ЯМЗ-238 – это топливный насос, который есть вариант называть топливной станцией. Он расположен в развале силового агрегата и подает топливо на кто цилиндр отдельно, а впрыск совершается непосредственно.

Урал лесовоз Замена масла в двиг. Ямз-238 от Первого лица

Сколько литров масла в двигателе шевроле лачетти

Урал лесовоз, двигатель Ямз238, слив масла, промывка центрифуги, фильтра и прочее. термостат и кран прицеп.

На двигателе установлено две головки блока, которые сделаны из чугуна. Распределительный вал стальной, изготавливается по технологии штампования. Основной силовой агрегат сделан из чугуна, а коленчатый вал изготавливается из каленой заготовки методом вытачивания.

Система впрыска построена так, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо на форсунки, которые совершают впрыск. Топливная аппаратура на этом деле двигателе считается одной из совершеннейших во всем мире. Тип этой комплекса бухгалтерских программ плунжерный, имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.

Отлив поршней происходит из высокопрочного алюминия, который позволяет не разломаться при сильных нагрузках. Них имеет по 1 маслосъемному кольцу и по 3 компрессионных.

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежна и проста, имеет моторесурс 800 тыс. км, а при правильном обслуживании достигают и 1 млн км.

Установка на другие автомобили

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высоки, устанавливается на другие автомобили. Так, переделкам подвергались грузовая, строительная и сельскохозяйственная техники. Крапива, КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238 показал себя потрясающе, что позволило уменьшить расход топлива, в противоположность оригинального Камского мотора.

Сколько литров масла в двигателе уаз буханка

Это, в многочисленных автомобилях приходилось переделывать элементы крепежа силового агрегата, устанавливать другую КПП, однако это оправдывалось в ходе эксплуатации и ремонта.

Ремонт

Ремонт двигателя ЯМЗ-238 проводится достаточно легко, если отдать его специалистам здесь. Основной проблемой остается поиск запчастей, увы наверное изготовители} {отечественного позволяют выбрать из широкого ассортимента. С наступлением кризиса ценовая политика выросла, однако меньше чем на моторы иностранного производства.

Рассмотрим, какие запчасти меняются чаще при совершении капремонта, которому подвергается двигатель ЯМЗ-238. Технические характеристики в нашем примере играют тоже весьма важную роль, поскольку существует несколько поколений мотора, поэтому имеется некоторое несходство. Что нужно, перечислим список запчастей:

  1. Сальники коленчатого и распределительного валов.
  2. Подшипник к/вала.
  3. Гильзокомплекты (поршень, палец, гильза, кольца).
  4. Втулки шатунов.
  5. Клапаны выпускные и впускные.
  6. Седла клапанов.
  7. Направляющие втулки.
  8. Сальники клапанов.
  9. Вкладыши коренные и шатунные.
  10. Фильтры.
  11. Масло.
  12. Комплект прокладок.
  13. И другие мелкие детали.

При выполнении ремонта обычно блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке под ремонтные размеры, а плоскости ГБЦ шлифуются. Средняя стоимость капремонта ЯМЗ-238 составляет около 80000-100000 рублей, отталкиваясь от региона и выбранных запчастей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.

Сколько литров масла в двигателе дэу матиз

Обслуживание

Обслужить двигатель ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие результаты) просто и просто. Так, регулярная замена масла и фильтров позволит не столько выработать полный рабочий ресурс, но зато изредка превзойти его. Рассмотрим, что же нужно менять при регулярном ТО:

  • Масло в объеме 25 литров. Именно столько заливается в Данный мотор. Когда, этому дизелю идеальны такие смазочные жидкости, как М10Г2К и М10ДМ.
  • Масляный фильтр. Исходя из конструкции и модификации он вам больше понравятся разных размеров и типа.
  • Топливные фильтры, которые заменить нужно обязательно, поскольку качество отечественного топлива недостаточно цивилизован.
  • Ремонтные комплекты грубой и тонкой очистки топлива.

Изредка требуется читка форсунок и топливного насоса высокого давления.

Источник: https://autoruservis.ru/skolko-litrov-masla-v-dvigatele-jamz-238/

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ)

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

Примечание: в скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

(ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2)

Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель
М-10-Г2(к)М-8-Г2(к) ГОСТ 8581-78 ООО “ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез”, ОАО “Норси”, ОАО “Рязанский НПЗ”, ОАО “Завод им. Шаумяна”, ОАО “Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез”, ОАО “Ярославский НПЗ им. Менделеева”, ООО “ЛУКойл-Волгограднефтепереработка”, ОАО “Ангарская нефтехимическая компания”
М-10-Г2(и)М-8-Г2(и) ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2 ООО “ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез”
М-6з/10-В ГОСТ 10541-78 ОАО “Норси”, ОАО “УфаНефтехим”
М-6з/12-Г ТУ 0253-011-00151742-95 АО “Кременчугский НПЗ”
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У(М-8-Г2у) ТУ У 13932946.015-96 НПП “Присадки”
Лукойл Стандарт SAE 10W-30,АР SF/CC ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 ООО “ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез”
Читайте также:  Новинки renault в россии: кросс-версии logan, sandero и dokker, плюс вариатор


Примечание
:

Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 – ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

(ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-850.10)

Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель
М-10-Д2(м)М-8-Д2(м) ГОСТ 8581-78 ООО “ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез”, ОАО “Завод им. Шаумяна”, ОАО “Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез”, АО “Азмол” г. Бердянск ОАО “Ангарская нефтехимическая компания”, ОАО “Рязанский НПЗ”, ООО “ЛУКойл-Волгограднефтепереработка”
Consol М-10-Д2(м)Consol М-8-Д2(м) ГОСТ 8581-78 ООО “ВИАЛ ОЙЛ”, г. Москва
Омскойл-Турбо 2(М-10-Д2(м)) ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 ОАО “Омский НПЗ”
Сам-Ойл-4126М-10-Д2(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО “Новокуйбышевский НПЗ”
Сам-Ойл-4127М-6з/14-Д(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО “Новокуйбышевский НПЗ”
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)М-5з/14-Е ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1 ООО “НОРСИ”, г. Кстово
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF)М-5з/14Д(м) ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 ООО “ЛУКойл-Волгограднефтепереработка”
М-16-ДР ТУ 38.401.642-87 ОАО “Роснефть-МОПЗ “Нефтепродукт”
Castrol Formula RS Rasing Syntec(SAE 20W-60, API SH/CF) Компания “Castrol Central and Eastern Europe GmbH”
Titan GT(SAE 20W-50, API SG/CD) Компания “Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie”
Titan Supersyn SL(SAE 5W-50, API CF/SI) Компания “Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie”


Примечание
:
Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

(ЯМЗ-7511.10)

Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель
ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)М-5з/14-Е ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1 ОАО “Ангарская нефтехимическая компания”
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)М-5з/14-Е ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1…6 ООО “ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез”
Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF)М-5з/14-Е ТУ 38.301-41-185-99 ОАО “Рязанский НПЗ”
ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ)М-5з/14-Е ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1…4 ООО “ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез”
Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)М-5з/14-Е ТУ 0253-15-06913380-98 ЗАО ПГ “Спектр-Авто” г.Москва
Essolube ХТ-4(SAE 15W-40, АРI СF-4/CF) Компания Exxon Mobil
Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)М-5з/14-Е ТУ 0253-007-17280618-2000 ООО “ВИАЛ ОЙЛ”, г. Москва
Shell Rimula D(SAE 10W-30, АРI СF-4/SG) Shell East Europe Co
Shell Rimula D(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) Shell East Europe Co
ВНИИ НП М-5з/16-Д2 ТУ 38.401-58-309-2002 ОАО “Роснефть МОПЗ “Нефтепродукт”
Ravenol Turbo-Plus SHPD(SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL) Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland
ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG)М-5з/14-Е ТУ 38.601-07-38-2002 ОАО “ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез”


Примечание
: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06,

б) ЯМЗ-2-97…ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО “Автодизель»Примерное соответствие поСТО ААИ 003-98ГОСТ 17479.1-85API
ЯМЗ-1-97 Д1 Г2 CC
ЯМЗ-2-97 Д2 Д CD
ЯМЗ-3-02 Д3 E CF-4
ЯМЗ-4-02 CG-4


Примечание
:
СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ “Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования”. * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт “Масла моторные. Классификация и обозначение”.

* API – Американский институт нефти.

Заказать расходные материалы и сервис

Источник: https://www.powerunit.ru/services/service_recommendations/engines_yamz/oil_yamz/

Технические параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Двигатели ЯМЗ-238 представляют собой восьмицилиндровые модели четырехтактных дизелей. Дизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые отличаются в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры. Дизели ЯМЗ-238 предназначены для установки на большегрузные автомобили, тягачи, самосвалы и автопоезда таких заводов, как МАЗ, Краз, Уралаз.

Технические параметры и характеристики двс ЯМЗ-238

Тип двигателя – Четырехтактный, с воспламенением от сжатия Число, расположение цилиндров – 8, V-образное, угол развала – 90 Порядок работы цилиндров – 1-5-4-2-6-3-7-8 Диаметр цилиндров, мм – 130 Ход поршня, мм – 140 Рабочий объем всех цилиндров, л – 14,86 Степень сжатия (расчетная) – 16,5 Номинальная мощность дизеля ЯМЗ-238, кВт (л.с.

) – 176 (240) Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин – 2100 Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) – 833 (90) Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более – 1250-1450 Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин – 550-650 Способ смесеобразования – Непосредственный впрыск. Камера сгорания – Однополостная в поршне.

Блок цилиндров ЯМЗ-238 – Отлит вместе с верхней частью картера. Гильзы цилиндров – Мокрого типа. Головки цилиндров – Две, по одной на каждый ряд цилиндров. Коленчатый вал – Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ Число опор коленчатого вала – 5 Коренные подшипники – Скольжения , со сменными вкладышами.

Обратите внимание

Шатунные подшипники – Скольжения , со сменными вкладышами. Поршни ЯМЗ-238 – Из алюминиевого сплава. Поршневые пальцы – Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами. Шатуны – Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки. Маховик – Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Распределительный вал – Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом. Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм – 0,25 – 0,3

Система смазки двс ЯМЗ-238

Система смазки двс ЯМЗ-238 – смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса,

Читайте также:  Замена датчика температуры рено дастер

сферические опоры штанг, втулки толкателей.

Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя. Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. Масляный насос – Шестеренчатый, двухсекционный.

Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2)

– при номинальных оборотах – 400-700 (4-7) – при минимальных оборотах холостого хода, не менее – 100 (1,0) Система охлаждения масла ЯМЗ-238 – Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя. Масляные фильтры – Два – полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки – центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.

Давление открытия клапанов системы смазки ЯМЗ-238, кПа (кгс/ см2):

– редукционный клапан масляного насоса – 700-800 (7,0-8,0) – предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса – 100-130 (1,0-1,3) – дифференциальный клапан – 520-560 (5,2-5,6) – перепускной клапан фильтра грубой очистки масла – 180-230 (1,8-2,3) – перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра – 200-250 (2,0-2,5)

Система питания двс ЯМЗ-238

Топливоподающая аппаратура – Раздельного типа. Топливоподкачивающий насос – Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом. Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 – Восьмиплунжерный.

Плунжеры – Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм Порядок работы секции топливного насоса – 1-3-6-2-4-5-7-8 Нумерация секций – Со стороны привода Регулятор частоты вращения – Центробежный, всережимный Установочный угол опережения впрыска, градусы – 15 Муфта опережения впрыска – Автоматическая, центробежного типа Форсунки ЯМЗ-238 – Закрытого типа, с многоярусными распылителями Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/ см2) – 22,6+0,8 (230+8) Топливные фильтры – Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер. Воздушный фильтр – Инерционно-масляный или сухого типа.

Система охлаждения двс ЯМЗ-238

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 – Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя. Водяной насос – Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Вентилятор – Шестилопастный, с шестеренчатым приводом.

Сцепление двигателя ЯМЗ-238

Модель – ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182 Тип – Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин. Количество нажимных пружин – 28.

Коробка передач двс ЯМЗ-238

Важно

Модель – ЯМЗ-236Н Тип – Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах

Электрооборудование ЯМЗ-238

Генератор Г-273В2 или 1322.3771 – Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком. Максимальный ток, А – 50. Номинальное выпрямленное напряжение, В – 28. Стартер – 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом. Номинальная мощность стартера, кВт, при С20/182Ач – 8,2.

При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств. Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 75-100С.

Не рекомендуется работа двигателя под полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя. В эксплуатации допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105С.

Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ-238 должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала.

После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) на минимальной частоте вращения коленчатого вала.

На автомобиле с двигателем ЯМЗ-238 свечение сигнальной лампочки при работе прогретого до нормальной температуры двигателя указывает на загрязненность и повышенное сопротивление элемента фильтра грубой очистки масла, на открытие перепускного клапана и подачу нефильтрованного масла в систему смазки, что недопустимо.

Допускается свечение сигнализатора при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве. Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя.

Совет

В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла. Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя.

При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла ивыделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Автокраны и КМУ на базе грузовиков

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

Источник: http://autotextrans.ru/yamz_238_harakteristiki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector