Skoda выпускает самую экономную octavia

Какая Шкода Октавия лучше, обзор трех поколений, недостатки, минусы и плюсы

Skoda Octavia – это автомобиль, благодаря которому чешский автопроизводитель стал известен на всем Евразийском континенте.

Послевоенный социалистический период ознаменовался застоем для Шкоды и чтобы исправить положение, 30% от компании продали концерну Volkswagen AG. В 1995 году немецкая доля выросла до 70%, что и положило начало появлению на рынке «Volkswagen для бедных».

Октавия ознаменовала появление народного автомобиля с немецким качеством и доступной ценой, став одним из наиболее успешных детищ компании.

Чем запомнилось первое поколение

Старт продаж, начался в 1996 году. Созданный на платформе A4 хэтчбек, имел просторный багажник на 530 л в нормальном состоянии салона и 1330 л при сложенных сидениях. Следом появилась версия с кузовом универсал и максимальная загрузка объемного груза возросла до 1530 л.

Октавия А4 первого поколения в первоначальном исполнении выпускалась вплоть до 2000 года. Затем на конвейер стала рестайлинговая версия, которая получила обновленную оптику и более плавные линии кузова, добавились несколько новых моторов. Рестайлинг устранил детские болячки и надежно укрепил в умах людей статус Октавии, как народного авто.

Двигатели

Традиционно Шкода Октавия комплектовалась моторами от концерна Volkswagen, которые отличаются неприхотливостью, надежностью и простотой обслуживания. Однако не все агрегаты одинаково хороши, поэтому мы выделили лучшие и худшие модели.

Худшие моторы:

1.4V (AMD) – единственный в линейке мотор, собственного производства чешской компании. Нижневальный, восьмиклапанный двигатель выдавал скромные 60 л.с. и 120 Н.м. крутящего момента.

Таких показателей было недостаточно даже для комфортной езды в городе, а расход приближался к более объемным собратьям. Была также версия с 16 клапанами, способная развить на 15 л.с.

больше, но и она не соответствовала современным требованиям.

1.6V (AEE) – атмосферный союзник «бюджетных» комплектаций. Его 75 лошадей с трудом передвигали авто в городе, а при загрузке и на загородных трассах, он откровенно задыхался от недостатка мощности.

1.8V (AGN) – редкий гость на вторичном рынке и так нелюбимый восьмиклапанник на 125 л.с. Несмотря на заметно большую, в сравнении с предыдущими моторами, мощность в 125 л.с., всего одного преимущества мало, чтобы закрыть повышенный расход бензина, масла, а также проблемы с электрикой.

1.9 SDI (AGP) – очередной архаизм, со скромными 133 Н/м крутящего момента и 60 лошадками. В целом мотор надежен, неприхотлив и в редких случаях, может использоваться, как сердце рабочей лошадки. Но на другой чаше весов такие слабые места — большой расход, высокая шумность, слабая динамика.

Какой лучший мотор для первого поколения? — однозначно ответить нельзя, так как у каждого агрегата есть свои поклонники и ненавистники. Мы подобрали самые надежные, востребованные и популярные среди существующих в линейке, это:

1.6 8V – крутящий момент 145 н.м., алюминиевый блок и отсутствие болячек – вот, за что любят этот мотор.

1.8 T – особый агрегат с 20 клапанами и турбиной выдавал 150 л.с, а его спортивная версия все 180. Такой мотор предпочитают те, кто ставит на первое место скорость. В отличие от аналогов, этот турбированный мотор не страдал от масляного голодания, избыточного потребления смазочного материала, хотя ремонт сложной верхней части движка может вылиться в круглую сумму.

Преимущества

+ Вместительный багажник.

+ Оцинкованный с двух сторон кузов начинает «цвести», только после ДТП или аналогичных механических повреждений, в противном случае коррозия даже на первых версиях встречается довольно редко.

+ Стоимость подержаного авто меньше, чем у одноплатформенных конкурентов.

+ 4 звезды в рейтинге безопасности Euro NCAP.

+ Большой выбор комплектаций и кузовов.

+ Пятнадцать силовых агрегатов.

Недостатки

— При наличии электронных стеклоподъемников в сильные морозы, само стекло может прилипать к уплотнителям.

— Недостаточная жесткость кузова дорестайлинговой версии могла привести к появлению трещин на стеклах.

— Ремень привода ГРМ требует постоянной замены не реже, чем раз в 70 тысяч км. Как вы думаете, до какого года продержался выпуск данной модификации? До выхода второго поколения? А вот и нет! Первая Октавия с приставкой Tour оставалась на конвейере до 2010 года.

Второе поколение

Обновленная Шкода Октавия встала на конвейер в 2004 году. Теперь авто создавалось на платформе А5, поэтому заметно обновился дизайн, появились новые моторы. Модельный ряд дополнился полноприводной версией Скаут, являющейся модификацией универсала.

Моторы стали агрегатировать нелюбимой большинством коробкой DSG.

Стоит отметить, что если версия с мокрыми сцеплениями понемногу обретала популярность, то модификация с сухими дисками надолго укоренила в умах соотечественников ассоциацию системы DSG с огромными тратами.

Применяемые моторы

Снова статус лучший двигатель приходится разделять между несколькими моделями. Самыми популярными на отечественном рынке стали моторы:

1.8 TSI – самый покупаемый мотор на рынке. Чем хороша данная вариация мотора, так это – надежностью. Болезни тут минимальные – цепь необходимо поменять раз в 100 тысяч, несмотря на то, что производитель считает эту деталь необслуживаемой. Движок прощает низкое качество масла, но на бензине экономить не стоит, иначе выходят из строя форсунки, вместе с насосом.

1.6 — второе место занимает знакомый атмосферный восьмиклапанник с распределенным впрыском. Мотор снискал успех за свою доступность, способность выдержать до 350 тысяч пробега и дешевое обслуживание.

Есть у него и слабые места. Так, помпа подлежит замене вместе с ремнем ГРМ, нередко выходит из строя катушка зажигания, вместе с высоковольтными проводами.

Иногда маслосъемные колпачки теряют свою эластичность раньше времени, и тогда мотор начинает пускать сизый дым.

1.4 TSI – темная лошадка, ставшая чрезвычайно популярной среди автолюбителей. Малый расход при отличной динамике в городе и на трассе – поражают любого автолюбителя. Есть и болячки, вроде слабых поршней, на моделях до 2011 года. Могут появиться неприятности с жидкостным интеркуллером, который легко забивается и может пустить антифриз во впускной коллектор.

Наиболее частые поломки

— Из-за низкого качества покраски лакокрасочный слой легко пузырится, обнажая оцинкованный кузов.

— Электронные блоки и проводка подкапотного пространства чувствительна к влаге и довольно часто становится причиной визита в сервис.

— Первые модели быстро изнашивали задние сайлент-блоки передней подвески.

— Пакет «плохие дороги» страдает быстрой поломкой задних пружин.

— Кнопка-реле аварийной сигнализации, часто выходит из строя.

Преимущества

+ Качественный салон с достойными материалами даже в бюджетной комплектации.

+ Отличные показатели безопасности для водителя, пассажиров и пешеходов.

+ Скромный расход у представленных моторов, а также небольшая стоимость обслуживания и расходных материалов.

+ Цена на вторичном рынке ниже, чем у конкурентов.

Третье поколение

С 2012 года и по настоящее время выпускается третье поколение автомобиля Skoda Octavia, на универсальной платформе MQB. Новая база позволила дизайнерам и инженерам воплотить больше смелых фантазий. На выходе получилась красивейшая за 16 лет модель, которая спустя время станет еще привлекательнее, после рестайлинга. Изменился не только внешний вид, но и вся концепция авто.

Теперь даже в базовой комплектации водитель не чувствует себя ущемленным, а самые дорогие версии составят конкуренцию Volkswagen и Audi. Это заметно и в стоимости, которая очень сильно приблизилась к представленным маркам.

Обратите внимание

Если раньше водитель получал больше за свои деньги, то теперь можно задуматься о покупке оригинала, а не его копии.

Как и другие поколения, у третьего есть свои плюсы и минусы, хотя негативных факторов с каждым годом становится все меньше.

Обзор силовых установок

Для прихотливого отечественного водителя выбор моторов максимально упростили, оставив полюбившийся всем 1.6 атмо и два турбо мотора на 1.4 и 1.8 литра.

Компонуются они с 6-ступенчатой механикой, 6-тупенчатым автоматом или роботизированным DSG на 6 или 7 ступеней.

Последний, традиционно будет в меньшинстве, хотя система мокрых сцеплений и работа над предыдущими ошибками обещают водителям плавные переключения, тихую работу и отсутствие перегрева при попытках припарковаться на подъеме.

Преимущества

+ Красивый салон и приятные материалы, хорошая шумоизоляция

+ Отличная эргономика.

+ Обилие электронных систем.

+ Качественная мультимедиа.

+ Броский внешний вид.

+ Доступная стоимость базовой комплектации.

+ 2 года гарантии без ограничения пробега (таксисты оценят по достоинству)

Недостатки

— Жор масла у мотора с пробегом.

— Коробка DSG не избавилась от всех своих недостатков.

— Большое стекло ПТФ, легко разбивается камнями.

— Нет газового упора капота.

— ESP не отключается

— Жесткая подвеска

В заключении

Каждое из поколений имеет свои плюсы и минусы, но данному автомобилю удалось пронести свои основные черты через десятилетия.

То, за что каждый водитель полюбит Шкоду Октавия это – безопасность для водителя и пассажиров, разумная стоимость машины и эксплуатации, долговечные узлы и агрегаты. Также водитель получает один из крупнейших багажников в классе, позволяющий перевезти все необходимое.

Читайте также:  Как снять вентилятор печки на ваз 2107

Не на последнем месте стоит внешность, которая хоть и не кажется особенно привлекательной, позволяет сохранять «свежесть» внешнего вида даже спустя десятилетия.

Источник: https://www.avtoexep.ru/skoda/102-kakaya-skoda-oktaviya-luchshe-obzor-trekh-pokolenij-nedostatki-minusy-i-plyusy

Skoda выпускает самую экономную Octavia: Яндекс.Новини

Події

Сумма ущерба в деле о мошенничестве, по которому подозреваются топ-менеджеры инвестиционного фонда Baring Vostok, составляет 2,5 миллиарда рублей, заявил следователь в ходе судебного заседания в Басманном суде Москвы, где рассматриваются ходатайства об аресте фигурантов дела о крупном мошенничестве.

Кіно

Ранее в СМИ появилась информация о том, что Владимир Машков принял неожиданное для зрителей и кинематографического мира решение уйти из профессии.

Політика

Сьогодні, 15 лютого, постійна палата третейського суду в Гаазі офіційно оприлюднила часткове арбітражне рішення на користь «ПриватБанку» у справі проти РФ.

Культура

«Руководство Первого канала поддерживает решение компаний-производителей об отстранении Ильи Бера и Александра Друзя от дальнейшего участия в программах», — говорится в сообщении.

Політика

«За героизм, мужество и отвагу, проявленные при выполнении специальных заданий в условиях, сопряжённых с риском для жизни, присвоить звание Героя Российской Федерации Ковтуну Владимиру Павловичу», — отмечается в сообщении.

Економіка

Siemens Mobility (подразделение немецкого концерна Siemens AG по производству железнодорожной техники и составов) совместно с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и компанией «Уральская скоростная магистраль» договорилась об инвестициях в строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург.

Політика

Глава Минэкономразвития Максим Орешкин рассказал, что в правительстве его не любят за то, что он заставляет другие ведомства в своей работе выходить из зоны комфорта.

Події

Около 20 человек задержаны и доставлены в полицию после массовой драки в ресторане «Неолит» на юго-востоке Москвы, сообщает ТАСС со ссылкой на источник.

Політика

Как сообщалось, Турция ужесточила санкции против оккупационной администрации Крыма из-за российской агрессии в Керченском проливе.

Хокей

В команду «Тигров» вошли не только президенты РФ и Белоруссии, но и сын белорусского лидера Николай Лукашенко.

Події

Горсуд Ивантеевки приговорил подростка, устроившего стрельбу в местной школе, к семи годам и трем месяцам.

Шоу-бізнес

Певице не хватает трех месяцев стажа. Минимальная пенсия в РФ составляет 8846 рублей, Милявская не получит даже ее.

Економіка

В ближайшие полгода в России может появиться новый вид банковского мошенничества, сообщил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Політика

«Мирными» же проблемами Бородай назвал оказанием медицинской помощи раненым боевикам.

Політика

28 января США ввели санкции против венесуэльской нефтегазовой компании PDVSA.

ПолітикаПолітика

Ранее News.ru писал, что Вооружённые силы России к 2023 году получат четыре новых стратегических бомбардировщика Ту-160М2.

Суспільство

Временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов принял отставку главы администрации Центрального района Андрея Хлуткова, главы администрации Василеостровского района Юлии Киселевой и главы администрации Красносельского района Виталия Черкашина.

Політика

Власти Германии рассматривают возможность изменения правовой базы, которая регулирует реализацию проекта газопровода «Северный поток — 2», чтобы обеспечить её соответствие нормативным требованиям Европейского союза.

Політика

«Укрзализныця» назвала поезда, которые в 2018 году имели наибольший спрос.

Події

Оперативники окружного УМВД совместно с отрядом спецназначения Росгвардии СОБР недалеко от остановки «УБР», на проспекте Ленина, задержали мужчину, которого, по сообщениям некоторых информагентств, подозревают в экстремизме.

СуспільствоПодії

Фигуранты дела получили наказание в виде заключения в колонии строгого режима на сроки от 11 до 16 лет.

Політика

Глава Минобороны Германии Урсула фон дер Ляйен призвала стран-членов НАТО разработать комплекс мер для сдерживания России в связи с решением Москвы выйти из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД).

Здоров’я

Глава Министерства здравоохранения РФ Вероника Скворцова заявила, что ведомство подготовило предложение по увеличению возраста, когда можно купить алкогольную продукцию.

Шоу-бізнесПолітикаПолітикаСуспільство

Власти Подмосковья вновь разрешили пассажирам местных аэропортов Шереметьево, Домодедово и Жуковского лежать на полу в залах ожидания.

Футбол

Источник: https://news.yandex.ua/story/Skoda_vypuskaet_samuyu_ehkonomnuyu_Octavia—ea914b2e9ea08e54160a3e1d126784eb

Какую выбрать Skoda Octavia? — журнал За рулем

1-е место: хэтчбек. Практичный 5-дверный кузов традиционно оптимален для большинства автомобилей.

В случае с «Октавией» вы получаете ни много ни мало хэтчбек с самым емким багажником в классе — 560 л. Кроме того, благодаря ступеньке на корме такая машина очень похожа на солидный седан.

Да и экономия в сравнении с универсалом более чем весома: все же 70 тысяч в хозяйстве не лишние.

2-е место: универсал. Грузопассажирский кузов с объемом багажника до 1620 л больше подойдет владельцам загородной недвижимости или хозяевам крупных собак.

К «Комби» стоит присмотреться и тем, кому из каких-либо соображений позарез нужна машина чистокровной чешской сборки.

Кроме того, только универсал можно заказать в престижной комплектации «Лаурин & Клемент» и с дизельным двигателем.

Какая комплектация?

«Актив» — это откровенно аскетичная версия. Да, здесь есть центральный замок, обогрев форсунок стеклоомывателя, ABS, водительский эйрбэг и передние электростеклоподъемники. Однако дополнить «Актив» можно только кондиционером за 29 900 руб. Да и внешне вы легко отличите базу по неокрашенным наружным ручкам дверей и корпусам зеркал.

Если вы совершенно резонно полагаете, что современный автомобиль должен быть удобнее и безопаснее, однозначно следует выбрать «Амбиент». На первый взгляд доплатить придется немало — 70 000 рублей.

Однако за эти деньги вы получите совершенно другую «Октавию» — с обогреваемыми передними креслами, кондиционером, бортовым компьютером, сигнализацией, парой подушек безопасности, очень удобной 2-диновой МP3-магнитолой с восьмеркой динамиков, датчиком дождя, квартетом электростеклоподъемников и дополнительными лампами подсветки салона. В случае выбора автоматической трансмиссии машине полагается еще и ESP вкупе с помощником при старте на подъеме. Наконец, у такой машины будет благородный 2-тоновый звуковой сигнал вместо высокочастотной «свистелки». А  за 26–35 тысяч к «Амбиенту» можно присовокупить пару достаточно выгодных пакетов дополнительного оборудования.

Правда, с появлением таких пакетных предложений оптимальный хэтчбек в комплектации «Амбиент» стало невозможно дооснастить задним стеклоочистителем и парктроником, сетками в багажник, складным подлокотником дивана и прочими приятными и недорогими мелочами.

«Шкода-Октавия», от 559 000 руб.«Шкода-Октавия», от 559 000 руб.

Важно

Все эти позиции интегрировали в версию «Элеганс». Этой комплектации также положены круиз- и климат-контроль, 15-дюймовые диски из легкого сплава, боковые подушки безопасности, противотуманные фары и более удобный бортовой компьютер с дисплеем «Макси Дот».

Однако по цене «Элеганс» вплотную подбирается к слишком высокой по меркам бюджетных автомобилей отметке в 800 тыс. руб.

Да и пакеты допоборудования здесь составлены скорее с учетом интересов продавца, нежели в пользу покупателя: надувные «занавески» безопасности, например, вы получите только вместе с дисками из легкого сплава и электроприводом складывания зеркал.

Хэтчбек также можно заказать и в модификации RS. Изюминка машины — мощный 200-сильный турбомотор и всевозможные спортивные атрибуты. Правда, и цена приличная — 1 119 000 рублей.

Универсалы с моторами 1.8T и 2.0TDi доступны и в версии «Лаурин & Клемент». Это уже некая претензия на эксклюзив, которая подчеркнута и ценой — от 1 064 000 до 1 124 000 руб. Такие машины богаты кожаной отделкой дорогой выделки, электроприводом кресла водителя, шестью подушками безопасности и адаптивными ксеноновыми фарами.

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (102 л.с.). Оптимальный вариант по соотношению цены и потребительских качеств. Несмотря на скромную мощность, этот заслуженный фольксвагеновский 8-клапанник сообщает автомобилю приемлемую динамику, но только с МКП. С 6-ступенчатым «автоматом» его характер заметно тускнеет, хотя сама коробка подкупает плавностью переключений.

2-е место: 1.4T (122 л.с.). Турбомотор являет собой достойную замену довольно капризному двигателю 1.6FSi (115 л.с.), который устанавливали на «Октавию» до 2010 года. Новичок отличается высоким крутящим моментом, завидной экономичностью и придает машине отличную динамику. Однако он на 40 000 дороже оптимума и к тому же более требователен к качеству топлива.

3-е место: 1.8T (152 л.с.). Мотор, хорошо известный владельцам «Пассатов», превращает «Октавию» в без пяти минут спортсменку с выдающейся динамикой (7,8 с).

А появившаяся в конце прошлого года надежная 6-ступенчатая АКП, сменившая 7-ступенчатый «робот» DSG, наделила «чешку» чуть менее динамичным, но куда более плавным разгоном.

Единственный минус этого двигателя — цена: он дороже оптимального 1,6-литрового мотора на весомые 70 000 рублей.

4-е место: 1,4 л (80 л.с.). Для относительно тяжелой «Октавии» откровенно слабоват, к тому же купить его можно исключительно в аскетичной базовой комплектации. Правда, благодаря короткой главной паре он достаточно боек в городе и на 50 000 рублей дешевле оптимального 1,6 л.

5-е место: 2,0 л (140 л.с.). Отличный турбодизель, очень бойко возит не только «Октавию», но и куда более тяжелые модели «Фольксвагена». При этом он славится своим скромным аппетитом. Однако в России дизель выступает скорее вне зачета, поскольку приобрести с ним можно только универсал. А стоить такая версия будет минимум 999 000 рублей.

6-е место: 2.0T (200 л.с.). Предлагается только в версии RS, которая тянет за собой спортивные настройки шасси с более жесткой подвеской и прочие издержки заряженной модификации. Безусловно, это замечательный вариант для амбициозных драйверов. Однако в сравнении с 1.8T выигрыш в динамике разгона до сотни всего 0,6 с, а переплата аж 290 000.

МЫ РЕШИЛИ:

Солидная, удобная и тщательно отделанная, вместительная и в то же время наделенная азартной управляемостью «Октавия-Амбиент-1.6», окрашенная металликом, обойдется в 690 000 — это вполне гуманная цена за современный европейский автомобиль. Если бы не некоторые перекосы пакетного оснащения, популярность машины была бы еще выше.

Какую выбрать Skoda Octavia?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/435732-kakuju_vybrat_skoda_octavia/

Skoda Octavia. Экономичность Skoda Octavia. Технические характеристики Skoda Octavia. Мнения владельцев об экономичности Skoda Octavia

Экономичность
79% 23
6

Skoda Octavia

Ориентировочная цена

16 100$ — 30 800$

  

Технические характеристики

  

Отзывы владельцев

Skoda Octavia II 2012 cnegby5 (москва) drom.ru

Расход в смешаном цикле получился вполне скромный для такого авто.,всего 8 литров

Skoda Octavia II 2011 serovkos (Мурманск) drom.ru

Расход не перестает удивлять, по трассе зимой 6,6, по городу до 9. Думаю — это более чем достойно для такой динамикИ!

Читайте также:  Кроссовер lifan x70 для россии
Skoda Octavia Combi (1U) 2008 Andrey111222 auto.ru

Расход топлива для такой мощности выше всяких похвал. На трассе 6.5 литра, в смешанном цикле около 9, в городе 1-12

Skoda Octavia II 2008 Дмиттрий (Екатеринбург) drom.ru

Расход машины приятно порадовал. За 2 года средний расход составил 8,2 л. В эту цифру вошли и трасса, и пробки городкие, и кондер летом, и постоянный прогрев зимой

Skoda Octavia II 2008 Виктор autonews.ru

Небольшой расход топлива

Skoda Octavia II 2005 Вадим autonews.ru

Мне очень нравится данный автомобиль так как он экономичный

Skoda Octavia (1U) 2001 kvs (Челябинск) avtomarket.ru

Расход по городу около 10л/100км, на трассе 7-7.5л на скорости 110-120 км/ч по БК, что считаю не совсем экономично для 1.6

Skoda Octavia II 2009 ptmk (Екатеринбург) drom.ru

Расход же меньше 15 не опускается. Это при заявленных то 8!

Skoda Octavia Combi (1U) 2007 apankovs (Минск) avtomarket.ru

Расход топлива. Этот параметр радует. По трассе 5.5-6 л/100км, по городу 7-8л/100км.

Skoda Octavia II 2009 ro-mmy (Москва) avtomarket.ru

топлива она ест огого. В городе у меня зимой редко опускается ниже 12-13 литров на 100 км., по трассе 8-9 литров

Skoda Octavia II 2008 terrorist (Самара) avtomarket.ru

Источник: https://otzyvnoy.ru/opinions/auto/skoda/octavia/1170/1

Двигатели Шкода Октавия

В третьем поколении Шкоды Октавия используются специально разработанные современные бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом. Показатели расхода топлива и выбросов выхлопных газов новых силовых агрегатов уменьшились на 23% по сравнению с предшественниками. Всего предусмотрено 8 версий двигателей: четыре бензиновых TSI и четыре дизельных TDI.

В России Шкода Октавия первоначально продавалась с тремя вариантами турбированных бензиновых двигателей (объемом 1.2, 1.4 и 1.8 л.) и одним 2-литровым дизельным двигателем. Однако впоследствии модификация с младшим мотором 1.2 TSI была заменена на модификацию с атмосферным двигателем 1.6 MPI.

Ниже рассмотрены характеристики всех 5-ти силовых агрегатов

Бензиновый двигатель 1.2 TSI (индекс CJZA)

Двигатель начального уровня 1.2 TSI Green tec, предусматривающий наличие системы Старт/Стоп и рекуперации энергии торможения, имеет мощность 105 л.с. при расходе топлива в смешанном цикле 5.2 л./100 км.

Максимальный крутящий момент 175 Н*м поддерживается в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов в минуту. Выброс углекислого газа в атмосферу составляет всего 114 г/км.

Двигатель может работать либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-ступенчатым автоматом DSG.

Бензиновый двигатель 1.4 TSI (индекс CHPA)

Следующим в линейке идет двигатель 1.4 TSI Green tec мощностью 140 л.с., способный развивать максимальный крутящий момент 250 Н*м при 1500-3500 об/мин. Он может работать в паре с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым DSG. Расход топлива в случае комплектации механической коробкой передач составляет всего 5.5 л/100 км в комбинированном цикле.

Единственный атмосферный силовой агрегат в линейке двигателей Шкоды Октавия А7. Значительно уступает турбированным моторам в мощности и показателе пикового крутящего момента, также расходует больше топлива.

Максимальная тяга в 110 л.с. поддерживается таким мотором в достаточно узком диапазоне 5500-5800 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 3800 об/мин. Больше информации о двигателе 1.6 MPI 110 л.с.

смотрите здесь.

Бензиновый двигатель 1.8 TSI (индекс CJSA)

Самым мощным среди бензиновых двигателей является 1.8 TSI Green tec (180 л.с.) с крутящим моментом 250 Н*м в диапазоне оборотов от 1250 до 5000. При работе с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией расход топлива составляет 6.1 л./100 км.

Дизельный двигатель 2.0 TDI

В Россию Шкода Октавия третьего поколения поставляется с одним вариантом дизельного двигателя объемом 2 литра и мощностью 143 л.с. Выбросы углекислого газа составляют всего 119 г/км, а расход топлива — 5.1 л./100 км. Максимальный крутящий момент 320 Н*м достигается в диапазоне 1750-3000 об/мин. Для двигателя 2.0 TDI также предусмотрена комплектация автоматической коробкой передач.

Сводная таблица характеристик двигателей Шкоды Октавия А7

Двигатель1.2 TSI(в наст. время не продается в России)1.4 TSI1.6 MPI1.8 TSI2.0 TDI
Тип двигателя бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с распределенным впрыском бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение двигателя спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1197 1395 1598 1798 1968
Степень сжатия 10.5 10.5 10.5 9.6 16.2
Количество цилиндров 4 4 4 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное рядное рядное рядное
Диаметр цилинда, мм 71.0 74.5 76.5 82.5 81
Ход поршня, мм 75.6 80.0 86.9 84.1 95.5
Число клапанов 16 16 16 16 16
Мощность, л.с. 105 140 110 179 143
Максимальный крутящий момент, Н*м 175 250 155 250 320

Турбированные бензиновые двигатели новой Октавии относятся к серии EA211, разработанной концерном Volkswagen. Они имеют рядную конфигурацию с 4-мя цилиндрами. Главным преимуществом этих силовых агрегатов является значительное снижение потребления топлива и выбросов благодаря оптимизации управления тепловым режимом работы.

Новые двигатели принципиально отличаются от предыдущей серии EA111. Они стали более компактными — установочная длина сократилась на 50 мм; также оптимизации подверглась система монтажа.

Значительно потеряли в весе как сам блок цилиндров, так и коленчатый вал с шатунами и поршнями.

Совет

Для охлаждения двигателя EA211 применяется двухконтурная система: высокотемпературный контур охлаждает сам двигатель, а низкотемпературный — головку блока цилиндров.

Дизельные двигатели EA288 также были существенно переработаны, что позволило им стать более экономичными по сравнению с предыдущим поколением.

Ряд компонентов подвергся модернизации, в том числе изменения коснулись выхлопной системы.

Инновационная система управления тепловым режимом с раздельными контурами позволяет теперь прогреваться двигателю значительно быстрее, что особенно актуально в зимний период.

Источник: http://www.octavia-avto.ru/engines

C чего начиналась Skoda Octavia?

Нет такого двора, в котором не обнаружилась бы Skoda Octavia. Дачники любят ее за огромный багажник, таксисты — за надежность, сорвиголовы — за горячую версию RS (на которой, впрочем, тоже можно перевезти бабушкин комод на дачу).

Строгий дизайн, образцовая эргономика, безупречные ездовые манеры — за эти качества «Шкоду» давно прозвали «чешским ''Фольксвагеном''».

И если хоть что-то можно поставить этим автомобилям в вину, так это их «излишняя правильность» (есть такие люди, у которых даже хорошее — враг хорошего, мы узнаем их по желтым спойлерам и наклейкам my life… my rules) и… неконкретное «даже как-то скучно». Последнее не будем комментировать. Скучно — прыгни с парашютом.

Octavia первого поколения (из новых). Парадокс: модель на базе Volkswagen Golf IV с несметным числом общих деталей в интерьере вышла раньше самого «Гольфа»: Octavia продавалась с 1996 года, а четвертый Golf представили только в конце 1997-го

Первое поколение «Октавии» на платформе Volkswagen Golf IV начали выпускать в 1996 году, а в России собирали до 2011-го. Этот автомобиль со скромным, но нестареющим дизайном известен всем. А как хороша была версия с 1,8-литровым турбомотором! Правда, есть одно «но»: это первое поколение — не совсем первое.

Модель под названием Octavia выпускали в Чехословакии с 1959 года. Это было и другое время, и совсем другая страна.

Предприятие называлось «Автомобильные заводы, национальная компания» (Automobilové závody, národní podnik или AZNP), и до вхождения марки Skoda в группу Volkswagen оставалось еще 32 года. Без сомнения, то была эпоха дешевых и в высшей степени утилитарных автомобилей.

Или, как говорил советский телевизор, автомашин. И все же для новой модели, ставшей для чешской марки важнейшей, почему-то выбрали название из далекого социалистического прошлого. Чем та Octavia заслужила реинкарнации?

Обратите внимание

В самом названии искать хитрости не стоит: оно обозначает порядковый номер — Octavia стала восьмой моделью, выпущенной национализированным предприятием.

Другие «Шкоды» чаще довольствовались каким-нибудь невразумительным цифровым индексом. Octavia была двухдверным седаном.

Если ты вспомнишь «Запорожец», то согласишься, что не всякий двухдверный седан достоин громкого звания купе. Впрочем, Octavia была вовсе не «Запорожцем».

Довольно симпатичный кузов стоял на трубчатой хребтовой раме, дорожный просвет был побольше, чем у нынешних кроссоверов, а подвеска впервые стала пружинной. Правда, только передняя, сзади по-прежнему оставались рессоры. Четырехцилиндровый карбюраторный мотор объемом 1,1 л на старте производства в 1959 году развивал 40 л.с. Позже его модернизировали, и он стал выдавать титанические 42 л.с.

Отличная подборка фирменных рекламных плакатов «Октавии»

Этого хватало, чтобы разогнать машину до 110—115 км/ч, а расходовала Octavia не так уж и много — около 7,7 л бензина на 100 км пути.

Правда, вождение модели 1959 года тяжело сравнить с современной водительской расслабленностью. Например, 4-ступенчатая «механика» имела синхронизаторы только на трех высших передачах.

С другой стороны, стоит ли говорить «только» — по тем временам это довольно прогрессивная конструкция для автомобиля из соцлагеря.

Читайте также:  Мнение: вот реальный автомобильный барьер между сша и европой,

Помимо стандартного автомобиля выпускали версию Octavia Super с 1,2-литровым двигателем, развивавшим 45 л.с., а позднее — 47 л.с. Этот неистовый спорткар уже был способен развить 115—118 км/ч. Конечно, если отыскать достаточно асфальта. А были еще и версии Octavia TS и Octavia 1200 TS.

На их двигатели (1,1 л и 1,2 л соответственно) ставили не по одному, а по два карбюратора Jikov, так что и мощность достигла 50 и 55 л.с. Мы спросили у инженеров, нельзя ли было поставить четыре, а лучше шесть карбюраторов и получить, скажем, сил 120.

Но представители Skoda благоразумно отказались переводить этот вопрос.

Важно

Для самых практичных выпускали модификацию Octavia Combi (универсал так называется и сегодня) с большим-пребольшим багажником. Правда, практичностью отличались и ответственные за производство. Не меняя величину колесной базы и используя те же передние двери, можно было выпускать только трехдверный универсал. Впрочем, и на том спасибо!

Удивительно, но в то же время чехи решились на выпуск чего-то антиутилитарного. Кабриолет семейства Octavia назывался Felicia и выпускался c 1959 по 1964 год. Это имя тоже возвращалось в девяностых и, возможно, появится вновь.

Двухдверок сделали не так уж и мало — почти 15 тысяч. В начале 1960-х Felicia была единственным серийным кабриолетом соцлагеря, и большая часть машин уходила на экспорт, в том числе в Западную Европу, в Канаду и даже Новую Зеландию.

Существовала версия с правым рулем.

На экспорт отправилась и большая часть универсалов Combi (выпустили более 54 тысяч штук), за рубежом продавали и «Октавию» с кузовом седан. Модель выпускали до 1964 года: изготовили без малого 230 тысяч стандартных версий, почти 80 тысяч Octavia Super и лишь 2273 машины модификации Octavia TS c двумя вариантами двигателей.

История «Октавии» возобновилась только в 1996 году, о чем мы упомянули в самом начале. Все предыдущие модели «Шкоды» 1990-х годов, сделанные уже в составе группы Volkswagen, можно считать репетицией.

А вот Octavia стала тем самым лицом марки, которое искали: долгоиграющий дизайн, практичный кузов лифтбэк, напоминающий строгий седан, и большие по меркам класса размеры: построенная на платформе «Гольфа» Octavia по простору и объему багажника была сопоставима с более крупным и куда более престижным «Пассатом» B5.

На конвейере Octavia продержалась целых 15 лет, и собирали ее не только в Чехии, но и в Индии, Казахстане, Украине, России и даже в Латинской Америке.

Предложение было чрезвычайно разнообразным: вновь появился универсал Combi (нормальный, пятидверный), были доступны дизельные и бензиновые двигатели и даже полный привод.

Совет

Британская полиция использовала заряженную версию RS в качестве скрытого автомобиля-перехватчика. Такая Octavia не привлекала лишнего внимания, но благодаря 180-сильному турбомотору была неожиданно быстрой.

Лифтбэк и универсал Octavia, 2004 год

Второе поколение «Октавии» выпускали с 2004 по 2013 год, в том числе и на заводе Volkswagen в Калуге.

Впервые в семействе появилась модель Scout — полноприводный универсал с защитным обвесом из неокрашенного пластика и увеличенным клиренсом.

Правда, увеличенный дорожный просвет имели все «Октавии» для России, поэтому в нашей стане Scout не имел геометрических преимуществ перед обычным универсалом Combi. Впрочем, это не помешало ему получить прозвище «бюджетного Audi Allroad».

Octavia Scout после рестайлинга 2009 года

Об «Октавии» нынешнего поколения мы уже рассказали немало. Напомним, что модель обновили в конце 2016 года. В России продаются все модификации: и лифтбэк, и универсал Combi, и Scout повышенной проходимости, и спортивная версия RS. Она, кстати, тоже может быть универсалом — для тех, кто знает толк в автомобильном троллинге. Да и просто в хороших и по-настоящему универсальных машинах.

На этом фото все три поколения модели. Слева нынешняя Octavia до рестайлинга, какой она выпускалась с 2013 года
Octavia Super начала 1960-х и новый Scout

Впереди у марки Skoda дальнейшее расширение модельного ряда, полностью электрические и самоуправляемые модели.

Не исключено, что поездку на олдтаймерах, которую совершили мы, владельцы «Шкод» будущего повторить не смогут. И не потому, что чешская классика потеряет способность передвигаться — скорее, обыватели забудут, для чего нужна третья педаль и как управляться с несинхронизированной коробкой передач.

В машине без единого USB-порта.

ФОТО: SKODA AUTO Corporate Historical Archives

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/skoda-octavia-history/

Страна производитель Шкода Октавия — где производят и собирают

Созданную в Болеславе модель Шкода Октавия производят в Чехии, Украине, России, Словакии, Индии, Китае и Казахстане. Спрос на авто позволил развернуть достаточно широкую сеть. Сборка и производственные мощности отличаются от завода к заводу, однако, как в России, так и в других странах общие характеристики у всех одинаковые.

В чехии

Чехия – основной производитель марки. В этой стране головные производственные мощности концерна располагаются там же, где и штаб-квартира. Млада-Болеслав – небольшой городок с населением всего около 44 тысяч жителей, расположен в Среднечешском крае, в северной части.

Многие работают в несколько смен, поэтому деятельность не прекращается ни на минуту. Примечательно, что время, за которое собирают Skoda Octavia, не превышает 3.5 часов.

Большая часть операций автоматизирована. Технологии постоянно совершенствуются и обновляются. В Млада-Болеславе собирают все модели автомобилей, в том числе и новую Шкоду Октавию.

Кроме того, на территории завода работает музей техники.

В республике есть еще два завода концерна: во Вроцлаве и Квасинах, при этом ни одну из моделей Skoda Octavia там не производят (ориентированы на другие модели).

к содержанию ↑

«Еврокар», Соломоново, Украина

Располагается у села Соломоново, на самой западной границе страны, в Закарпатской области. Построен в 2001-ом году для Шкоды Октавии. Позднее в этой стране производственные линии были приспособлены для производства Фабии и Суперб.

С июня 2013 предприятие оборудовано всем необходимым для производства автомобиля нового поколения. Производственные линии в точности скопированы с оригинального завода в Чехии.

к содержанию ↑

Россия

На территории России сборка Skoda Octavia осуществляется на двух заводах: в Калуге и под Нижним Новгородом. Нареканий на качество авто из России не поступало. Государство пытается поддерживать покупку автомобилей отечественного производства, предоставляя компенсации и скидки по кредитованию.

к содержанию ↑

VolksWagen GROUP RUS, Калуга

Располагается в 170 км к западу от Москвы. За год выпускается до 225-ти тысяч автомобилей, среди которых есть и Шкода Октавия. В Калуге собирают Skoda Octavia первого и второго поколений. В 2007-ом году завод стартовал, а к 2013-му было собрано более 700 тысяч единиц легковых авто.

к содержанию ↑

На мощностях «ГАЗ»

В Нижнем Новгороде расположен огромный «Горьковский Автомобилестроительный Завод». В 2011 VolksWagen GROUP RUS заключил контракт на производство Octavia на мощностях «ГАЗ». Запланированный объём производства составляет 130000 авто в год. Пока что Skoda третьего поколения выпускается исключительно в Нижнем Новгороде. Также в России строятся VW Jetta и Yeti.

к содержанию ↑

«АЗИЯ АВТО», Усть-Каменогорск, Казахстан

Казахстанский центр Skoda Octavia расположен на окраине Усть-Каменогорска. На мощностях завода изготавливаются все три поколения авто. К февралю 2015-го ассортимент производимых под чешской маркой моделей достиг десяти. Среди них представлены седаны, хэтчбеки и кроссоверы 4×4.

Производственные линии «АЗИЯ АВТО» обеспечивают полный технологический процесс сборки новых авто: от создания двигателя и трансмиссии до диагностической проверки и обкатки свежесобранной единицы. В результате чего, качество сборки очень высокое.

к содержанию ↑

Другие места

Автомобили чешского бренда выпускают еще в Словакии, Индии и Китае (лидер по производству авто для азиатского рынка).

к содержанию ↑

Братислава, Словакия

Недалеко от столицы Словакии расположено небольшое автомобильное производство, на котором с 1993-го года производятся автомобили чешской марки. Третье поколение еще не добралось до словацкого завода, поэтому пока там производится только Skoda Octavia второго поколения.

Завершена сборка юбилейной 2-миллионной Шкоды Октавии на заводе в Словакии

к содержанию ↑

Аурангабад и Пуна, Индия

Индия отличается стремительно растущим автомобильным рынком.

На данный момент на заводе около Аурангабада, как и в Калуге (Россия), производятся только автомобили первых двух поколений Шкоды Октавии (с соответственными двигателями).

Кроме них там же собирают и различные модели Ауди с разными объемами двигателей, однако VolksWagen GROUP не уступает Ауди лидирующее место по распространению бренда на индийском рынке.

к содержанию ↑

Шанхай, Китай

В Поднебесной действует три завода, которые собирают шесть моделей авто чешской марки, в том числе и а7. Производственные центры расположены в Антинге, Йиженге и Нингбо. Шкоду Октавию производят в Нингбо.

Источник: http://soctavia.ru/technical/strana-proizvoditel-skoda-octavia.html

Ссылка на основную публикацию