Ремонт стеклоподъемника электрического

Моторчик стеклоподъемника и особенности его «нелегкой» работы + Видео

Моторчик стеклоподъемника надежно скрыт от наших глаз, а большинство владельцев даже и знают, где он точно находится. Но как быть, если он ломается? В этой статье мы собрали всю необходимую информацию об этом механизме.

Где-то в 80–90-х годах прошлого столетия, когда люди были не столь избалованы обилием зарубежного автопрома, иметь в собственной машине автоматический открыватель стекол считалось роскошью.

Любой водитель, сумевший оборудовать двери таким приспособлением, считал необходимым продемонстрировать в действии свою «диковинку», а потому с удовольствием небрежно нажимал кнопочку привода, когда незадачливый пассажир пытался найти привычную ручку для открытия окна.

Обратите внимание

Но времена меняются и найти новое авто, в котором необходимо поработать ручкой, чтобы сделать глоток свежего воздуха, сейчас вряд ли получится.

Электропривод дверей стал теперь такой же обыденной принадлежностью современного автомобиля, как зеркала заднего вида или стеклоочистители.

Само устройство, отвечающее за подъем-спуск стекол, мало кому удавалось видеть, так как пока оно не ломается, никому и не придет в голову разбирать обшивку, чтобы просто поинтересоваться, что там жужжит и ползает. Попробуем рассказать об этом здесь.

Электропривод дверей авто

Привод представляет собой не что иное, как знакомый нам еще по школьным урокам физики примитивный электромоторчик для опытов, сила которого воздействует на редуктор из червячной передачи и зубчатой шестерни.

В основе лежит якорь с роторной медной обмоткой, вращающийся в цилиндрическом корпусе, внутри которого находится статор. Центральный стержень оборудован «червяком», напоминающим спираль мясорубки.

Когда происходит вращение ротора, червячная передача оказывает усилие на зубчатое колесо, выполняющее функции поворотной ручки.

Благодаря такому механизму происходит воздействие на подъемное приспособление, которое и приводит в движение стекло. Следует заметить, что для стеклоподъемника каждой двери предназначен свой мотор. Но, скорее, это зависит не от того, как расположены обмотка или контакты, а от удобства крепления на двери. На самих устройствах имеются соответствующие наклейки.

Насколько надежно устройство?

Опытные мастера прекрасно знают одну истину: чем устройство проще, тем оно надежней. Это утверждение вполне применимо и к моторчику, ответственному за подъем-опускание дверных стекол на автомашине.

Дефицита в этих агрегатах нет, и потому многие водители не утруждают себя ремонтными работами, если вдруг подъем стекла замедляется или вообще перестает работать. Просто приобретается новый привод и устанавливается на место старого.

Тем не менее достаточно всего лишь произвести чистку агрегата, и он вновь готов к пользованию.

Важно

Некоторые производители по каким-то причинам стали применять в редукторах шестерню из пластмассы. Это сильно влияет на надежность агрегата и вызывает раздражение у автовладельцев по причине частого выхода из строя. Обломанные зубья образуют пробел, из-за которого образуется «проскальзывание», приводящее к тому, что движение стекла застывает в той точке, где оно было остановлено.

Шестерня моторчика из пластмассы

Щетки электромоторов тоже постоянно истираются. Ротор питается током через две небольшие «штучки» в виде двух тоненьких пластинок с медными или ферритовыми накладками. Их называют щетками. В результате силы трения, а также разрядов тока, которые в местах соединения вызывают искру, происходит истирание контактов, из-за чего они уже не так плотно прижимаются к якорю.

Стертые щетки электромотора стеклоподъемников

Иногда причиной становится простая пыль, попадающая под контакт и не дающая току поступать на обмотку. Как понимаете, в этом случае требуется простая очистка. А в предыдущем примере необходима замена щеток. Правда, дать точный ответ, имеются ли отдельные детали двигателя стеклопривода в продаже, довольно сложно.

В общем-то к поломкам самого моторчика отнести больше нечего.

Остальные причины, по которым могут быть неполадки, связанные с боковыми стеклами, связаны с электрической цепью, реле, предохранители, контакты выключателей и на механику, когда повреждения связаны непосредственно с кронштейном, передающим момент усилия от редуктора на само стекло.

Возможна ли установка самодельного привода?

Такой вопрос возникает у многих «кулибиных». О такого рода устройствах информации нет.

Да и нужно ли, если в наше время никаких особых трудностей с приобретением штатного оборудования нет? Одно время в продаже были небольшие коробочки, прилаживаемые прямо на обшивку вместо ручки, которую приходилось крутить тому, кто сидел возле двери. Сейчас уже вряд ли можно найти такие устройства не только в продаже, но и на складах ненужных вещей.

И еще один вопрос, который часто тревожит наших автовладельцев: целесообразно ли устанавливать такие подъемники от других автомобилей на двери машин ранних выпусков, не оборудованных электроприводами? Как говорится, для пытливых умов и умелых рук нет никаких преград.

Но не надо забывать, что помимо моторчиков придется вносить изменения в электроцепь, снабжая ее дополнительными реле, выключателями и предохранителями. Если у вас нет опыта работы с электроникой, такие эксперименты весьма нежелательны. К тому же не рекомендуется вносить конструктивные особенности, не учтенные производителем.

Если желание сделать тюнинг слишком сильное, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса, которые смогут установить электропривод на ваш автомобиль.

Источник: https://carnovato.ru/motor-steklopodemnika/

Как поднять стекло если не работает стеклоподъемник

В процессе эксплуатации автомобиля, один или оба электрических подъемника могут отказать. Что делать в такой ситуации? Стеклоподъемник может выйти из строя, из-за этого он не сможет опускать и поднимать стекло, по команде водителя.

Причиной может быть клин или заедание механизма. Одним из решений проблемы является ремонт стеклоподъемника.

Как выполнить эту работу? Из каких элементов состоит устройство? С какими неисправностями, чаще всего, сталкиваются автовладельцы? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Конструктивные особенности

Чтобы правильно сделать ремонт стеклоподъемника, стоит разобраться с его конструкцией. Механизм работает с помощью двух электрических моторов, которые установлены в дверях машины, и выполняют функцию подъема/опускания стекол.

Если говорить в общем, в состав стеклоподъемника входят следующие элементы:

  • Электрические двигатели.
  • Стекла.
  • Провода.
  • Выключатели (установлены в дверях).

Принцип работы

Чтобы разобраться в причинах неисправности устройства и сделать ремонт стеклоподъемника, важно разобраться с принципом работы устройства.

Как правило, такой механизм имеет трапецевидную конструкцию, позволяющую производить подъем и опускание стекол, посредством нажатия на кнопку выключателя. Месторасположение упомянутых кнопок может различаться.

Они могут устанавливаться только в дверце водителя или монтироваться во всех дверях. Кроме того, в дверной полости, устанавливается двигатель, работающий в двух направлениях.

Совет

Каждая система оснащена специальным реле, контролирующим, поступающее на электрический мотор, напряжение. В некоторых машинах, устанавливаются автоматические выключатели, предусмотренные для каждого из электродвигателей. Благодаря таким деталям, обеспечивается нормальная работа и надежность системы. В случае неисправности одного стеклоподъемника, остальные продолжают выполнять свои задачи.

Теперь перейдем к более важному вопросу — причинам неисправностей. Что делать в ситуации, если стекло не опускается и не поднимается? Перед разборкой механизма и ремонтом стеклоподъемника, разберитесь в вероятных причинах проблемы. Если не работают устройства спереди и сзади, неисправность может скрываться в электрической или механической части.

Проблемы с электрической частью

Для начала, проверьте предохранитель, через который питается механизм стеклоподъемника. Если он перегорел, достаточно заменить неисправный элемент и проверить работоспособность системы.

В случае, когда проверка показала целостность вставки плавкой, измерьте напряжение на входе электрического мотора. Для этого, используйте мультиметр или лампочку на 12 Вольт.

Далее, проверьте следующие элементы:

  • Питающие провода.
  • Реле.
  • Блок управления механизмом.

Бывают ситуации, когда стеклоподъемник, после опускания стекла, автоматически поднимает его обратно, до момента, пока ключ находится в замке зажигания. Многие принимают такую ситуацию за поломку. На самом деле, причина неисправности заключается в контактах, которые загрязнились и требуют зачистки.

В более редких случаях, ремонт стеклоподъемника подразумевает замену или восстановление кнопки.

Проблемы с механической частью

Если проверки показали, что с питанием устройства подъема и опускания стекла, проблемы отсутствуют, причина может лежать в другой плоскости — механической. Как правило, стеклоподъемники не работают, из-за появления какого-либо физического препятствия. В этом случае, разберите дверь и найдите причину. Иногда проблема вызвана неисправностью электрического двигателя.

Чтобы поднять стекло, в случае поломки стеклоподъемника, воспользуйтесь одним из путей:

  • Купите новый комплект и сделайте ремонт стеклоподъемника. Это позволяет вернуть полную работоспособность системы.
  • Зажмите стекло руками, с двух сторон, после чего потяните его вверх. Если стеклянное полотно опускается сразу, после подъема, разберите дверь и подставьте под стекло, подходящую по размеру, опору.
  • Если предыдущий вариант не подходит, прикрепите крючок к леске, после чего опустите его в полость двери. Ваша задача — поддеть стекло и попытаться его поднять.

Видео: Ремонт электрического стеклоподъёмника на Ваз 2114

Если видео не показывает, обновите страницу или style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

Как заменить электродвигатель

Одним из вариантов ремонта стеклоподъемника является замена электрического двигателя механизма. Практика показывает, что такая проблема является одной из наиболее распространенных, но ее можно устранить своими руками. Алгоритм замены рассмотрен на примере машины Лада Калина.

  1. Купите новый электрический двигатель, который продается с редуктором в корпусе.
  2. Снимите дверную обшивку. Помните, что выполнять эту работу на морозе запрещено, из-за риска повреждения пластиковых пистонов.

    Последние, под действием холода, становятся хрупкими и ломаются.

  3. Выкрутите саморезы и другие крепежи, которые удерживают внутреннюю ручку.
  4. Отключите провода, и облегчите себе работу, путем снятия акустических колонок.

    Удаление проводов с двери

  • Выкрутите стекло, закрепленное в направляющих элементах. Чтобы полотно опустилось вниз, выкрутите четыре винта, ключом на «десять». В нижней части стеклопакета, предусмотрена шторка — демонтируйте ее.
  • Учтите, что стеклоподъемник удерживается, с помощью гаек и направляющих, а электрический мотор закреплен еще тремя гайками. При желании, блок можно достать, через технологическое отверстие, предусмотренное в двери.

    Если разобрать редуктор, то электрический двигатель разделится на две части. Лучше всего, снять этот узел и установить новую деталь, выполнив последующую сборку, в обратном порядке. Перед проверкой и эксплуатацией механизма, тросик редуктора нужно обработать смазкой. На этом, ремонт стеклоподъемника завершен.

    Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

    Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

    Составляющие системы стеклоподъемников

    Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла.

    Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве.

    Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

    В саму систему входят такие компоненты:

    • электродвигатели;
    • выключатели, расположенные в дверях;
    • проводка;
    • стекла.

    Общее устройство системы ЭП

    Принцип работы

    Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла.

    Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери.

    Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

    Обратите внимание

    Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции.

    В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя.

    Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

    Источник: https://the-avto.ru/voprosy-i-otvety/kak-podnjat-steklo-esli-ne-rabotaet-steklopodemnik.html

    Пошаговая инструкция по ремонту стеклоподъемника ВАЗ 2110

    В этой модели ВАЗа — 2110 стеклоподъемники не могут похвастаться своей надежностью. Если устройство вышло из строя, то есть два варианта: произвести ремонт электростеклоподъемника самостоятельно или заменить на новый стеклоподъемник.

    На современном авторынке можно свободно подобрать подходящий вариант электростеклоподъемника для ВАЗ 2110.

    Как показывает практика, основная причина выхода из строя стеклоподъемника – неисправность электрического двигателя.

    Дело в том, что корпус электродвигателя стеклоподъемника не герметичен, поэтому не исключено попадание на рабочие поверхности пыли, грязи, влаги. Это и приводит к его неисправности.

    Моторедуктор привода стеклоподъемника

    Шаги по замене

    Ремонт следует начинать с демонтажа двери.

    Последовательность операций предлагается следующая:

    • отключаем аккумуляторную батарею;
    • откручиваем болты и снимаем защитную крышечку моторедуктора;
    • снимаем ведомую шестеренку моторедуктора;
    • используя отвертку, отсоединяем движок от редуктора;
    • от разъемов отсоединяем провода, и помечаем их, чтобы устанавливая их на место, не перепутать;
    • уплотнительное устройство с проводами надо протолкнуть вовнутрь двигателя;
    • отсоединяем редуктор и двигатель;
    • закрепив якорь при помощи тисков, с большой осторожностью ударяя по корпусу электродвигателя, выбиваем якорь;
    • отсоединяем пластмассовый упор на конце вала якоря и заднюю втулку;
    • теперь надо очистить поверхность якоря от грязи и ржавчины с использованием наждачной бумаги, нулевки или единицы;
    • рекомендуется после этого промыть все детали в бензине;
    • запрессовываем заднюю втулку на посадочное место корпуса двигателя, используя при этом молоток и поставку из мягкого металла;
    • щеточки электродвигателя утапливаем в щеткодержатели и фиксируем их проводками;
    • якорное устройство устанавливаем в статор;
    • убирая проводки, освобождаем щетки, и производим проверку их контакта с коллектором;
    • упор пластмассовый устанавливаем на конец вала, после чего смазываем окончание вала смазкой, стойкой к влажности;
    • проводам уплотнитель сдвигаем, при этом между уплотнителем и клеммами должно быть выдержано расстояние в пять сантиметров;
    • уплотнительное приспособление и провода устанавливаем на прежнее место, удерживая при этом якорь;
    • ведомую шестерню вставляем в редуктор и закрепляем его крышку при помощи четырех болтиков;
    • фиксируя конец редукторного вала пассатижами, соединяем его с корпусом двигателя;
    • с помощью двух болтов закрепляем движок;
    • проверяем работу собранной системы, без подсоединения проводов к колодкам, якорь должен свободно и плавно вращаться;
    • на колодку устанавливаем провода в последовательности, которую пометили при снятии;
    • крепим механизм подъемника на прежнее место;
    • панель управления монтируется в исходное положение;
    • надеваем на аккумулятор клеммы и проверяем работу подъемника в собранном положении.

    Таким образом, происходит восстановление основного элемента электростеклоподъемника ВАЗа 2110.

    Источник: https://vazweb.ru/desyatka/salon/remont-steklopodemnika.html

    Неисправности стеклоподъёмника автомобиля и способы их устранения

    Комфорт водителя определяется многими факторами, за которые отвечают электронные механизмы. Самым распространённым и часто использующимся является система управления стёклами на дверях.

    Когда не работает стеклоподъёмник, комфорт водителя существенно снижается, смириться с таким дискомфортом очень непросто.

    Но стоит ли обращаться к специалистам, может быть, стоит попробовать устранить проблему самостоятельно?

    Как устроена система управления стёклами

    Внутри автомобильных дверей устанавливаются электрические двигатели, которые приводят в движение всю систему. Их ещё называют регуляторами. Помимо этих элементов, стеклоподъёмники включают в себя:

    • выключатели;
    • провода;
    • моторчик;
    • стёкла.

    Двигатели имеют форму трапеции. За счёт этого стёкла свободно могут подниматься и опускаться, стоит только пользователю нажать на соответствующую кнопку. Современные автомобили оборудуются реле, контролирующими движение электрического тока.

    В некоторых моделях можно встретить автоматические выключатели, которые являются дополнением к предохранителю.

    Они обеспечивают нормальную работу всей системы и сокращают вероятность возникновения неисправности стеклоподъёмника вследствие поломки одного из моторчиков.

    Конструкция системы управления стёклами может отличаться. Определяющим фактором является её тип.

    1. Тросовые системы функционируют аналогично ручным. Отличие заключается в наличии кнопки, благодаря которой пользователь может активировать электродвигатель. В конструкцию дополнительно включаются шкивы, зубчатое колесо и трос.
    2. Реечные подъёмники — это усовершенствованная и упрощённая модель тросовой системы. Движение стекла обеспечивается за счёт взаимодействия зубчатого колеса, вала электрического двигателя и зубчатой рейки.
    3. Рычажные системы состоят из двух рычагов, которые заставляют стекло двигаться в нужном направлении.

    Именно последний тип стеклоподъёмников является самым надёжным и долговечным.

    Ищем причину поломки и устраняем её

    Прежде чем приводить в действие механизм стеклоподъёмника, нужно вставить ключ в замок зажигания и запустить двигатель автомобиля. Если стёкла при нажатии на кнопку не меняют своего положения, стоит искать причину и устранять её. Все возможные проблемы делятся на две группы: электрические и механические.

    Электрические поломки

    Неисправности этого характера одинаковы для всех систем, которые управляют движением стёкол в автомобиле. Для их выявления стоит проделать следующие действия:

    1. Проверяем выключатели и предохранители.
    2. Проводимость электрического тока необходимо проверить в том случае, если стёкла не приходят в действие только на некоторых дверях (чаще задних) или работают только от главного блока управления.
    3. Если предыдущие действия не принесли результата, то стоит провести осмотр проводов на предмет разрывов. Наличие на них гари или отсутствие цельности изолирующей системы служит поводом осуществить замену проводов.
    4. Осматриваем мотор стеклоподъёмника, который элементарно мог поломаться. Нужно подготовить схему электропроводки вашего авто, чтобы измерить напряжение на моторе и проверить саму проводку. Для этого потребуется вольтметр или обычная лампа с проводом.

    Для проверки напряжения нужно подсоединить на концы моторчика вольтметр, включить зажигание автомобиля и нажать любую кнопку, которая активирует систему управления стёклами. В том случае, если стёкла не подают признаков жизни, а вольтметр отображает наличие напряжения, то необходима замена мотора стеклоподъёмника.

    Механические поломки

    Электроника выходит из строя не так часто, как механические детали, которые создаются из пластмассы. Если мотор подаёт признаки жизни, но со стеклом ничего не происходит, то можно смело предполагать о неисправности внутренних деталей. Вариантов может быть несколько:

    1. Холостая работа зубчатого колеса, которое потребуется заменить. Здесь не обойтись без разбора дверных панелей, извлечения неисправной детали и установки новой комплектующей.
    2. Обрыв троса возникает очень часто. Причин для этого может быть несколько. Истечение срока эксплуатации или перепады температурного режима, что делает трос хрупким. Об этой проблеме вы узнаете по стеклу, которое опустится в самую нижнюю часть двери. Здесь выход только один: открываем дверь, разбираем её карту, снимаем оборванный трос, устанавливаем и регулируем новый. При этих манипуляциях стёкла должны быть закрытыми.
    3. Рычаги стеклоподъёмника ломаются редко, но исключать эту проблему не стоит. Их замена осуществляется быстро и не вызывает особых проблем.
    4. Не стоит исключать механическое повреждение направляющих элементов, по которым стекло перемещается.

    P.S. Правильно снимаем стеклоподъёмник

    С тем, как снять стеклоподъёмник, проблем возникнуть не должно. Поскольку здесь всё просто:

    • орудуем отвёрткой, откручивая крепёжные элементы, которые держат обшивку;
    • снимаем плёнку защитную;
    • откручиваем моторчик;
    • отсоединяем узел, после этого стекло должно передвигаться легко от давления руки;
    • откручиваем оставшиеся крепления на механизме стеклоподъёмника.

    Стекло необходимо поддерживать и аккуратно снимать, чтобы оно не разбилось, не треснуло или не надкололось.

    Раз уж вам пришлось разбирать двери и добираться до внутренней системы, то выделите время на смазывание всех элементов, которые поддаются трению. Таким образом, работа стеклоподъёмников продлится, а подготовка автомобиля к зиме станет на один пункт короче.

    Источник: http://CarExtra.ru/remont/neispravnosti-steklopodyomnika.html

    Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

    Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла.

    Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве.

    Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

    В саму систему входят такие компоненты:

    • электродвигатели;
    • выключатели, расположенные в дверях;
    • проводка;
    • стекла.

    Общее устройство системы ЭП

    Принцип работы

    Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла.

    Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери.

    Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

    Обратите внимание

    Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции.

    В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя.

    Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

    Причины неисправности

    Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

    Подробное устройство системы ЭП

    Сбои в электрике

    В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы.

    Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора.

    Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

    Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

    • проводку;
    • реле;
    • блок управления системой.

    Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

    Механические дефекты механизма

    Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая.

    Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину.

    Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

    Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

    1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
    2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
    3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

    Инструкция по замене электродвигателя

    Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

    Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

    1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
    2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
    3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
    4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

    1. Сначала снимите обшивку дверей.2. Отключите все провода.3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.

    Видео «Замена ЭП в домашних условиях»

    Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

     Загрузка …

    Источник: https://avtozam.com/elektronika/elektropaket/ne-rabotaet-steklopodemnik/

    Ауди 100: ремонт стеклоподъемника и замена в некоторых случаях

    Главная/100/200/5000/

    В зависимости от комплектации, на автомобилях Ауди 100 устанавливаются либо электрические стеклоподъемники, либо ручные. При эксплуатации авто неисправности в них возникают вне зависимости от типа привода, но для восстановления работоспособности требуется различный подход.

    На Ауди 100 ремонт или замена стеклоподъемника выполняется в довольно короткий срок — конструкция отличается простотой, и даже для неподготовленного автолюбителя не составит труда выполнить все работы самостоятельно.

    Типы неисправностей стеклоподъемников

    Механические модели (в них стекло опускается и поднимается при помощи ручки) отличаются своей простотой конструкции, и неисправности в них возникают чрезвычайно редко. Если же это произошло, то причины обычно кроются в следующем:

    • рвётся тросик привода стеклоподъемника. Это приводит к невозможности открытия или закрытия стекла;
    • ломается ручка;
    • болты в рейке, держащей низ стекла, ослабевают, в результате чего оно начинает сильно трястись.

    Устранение подобных неисправностей занимает несколько часов, и продиагностировать их не составит труда.

    Ручки и тросы часто ломаются по причине приложения излишних усилий при закрытии или открытии стекла — в большинстве случаев это связано с деформацией двери возникающей в результате аварии.

    При отрицательных температурах стекла также могут застывать, особенно если пользоваться услугами автомоек.

    В электрических стеклоподъемниках гораздо больше элементов, неисправность которых может привести к отказу в работе:

    • кнопка опускания/поднятия стекла (оригинальные кнопки работают довольно долго, а их аналоги обычно приходится часто менять);
    • реле управления стеклоподъемником (в большинстве случаев внутри его выгорают дорожки или электродетали. Восстановить их можно самостоятельно, вооружившись паяльником);
    • привод механизма (не ремонтируется, в случае выхода из строя его можно только заменить новым);
    • предохранитель на стеклоподъемниках в автомобиле Ауди 100 устанавливается автоматический, и редко выходит из строя.

    Помимо электрической части, могут возникнуть и механические неисправности, присущие ручным моделям.

    Порядок замены электростеклоподъемника

    В остальных случаях устранить неисправность не составит труда.

    Порядок действий при замене сгоревшего привода следующий:

    1. Снимается обшивка двери.
    2. Стекло опускается до уровня, обеспечивающего доступ к нижней рейке, и затем фиксируется (можно использовать деревянный клин).
    3. Затем отсоединяется ползун стеклоподъемника от рейки.
    4. Далее следует отвернуть болты, крепящие непосредственно электропривод и направляющую механизма.
    5. Следом отсоединяются провода, путём сдвигания колодки назад.
    6. Электростеклоподъемник вынимается через специальное монтажное отверстие, расположенное в нижней части двери.
    7. Сборка производится в обратном порядке.

    При покупке комплектующих требуется уделить внимание их качеству — не рекомендуется приобретать более дешёвые аналоги, так как их монтаж может не только сократить срок службы механизма, но и нанести вред электрооборудованию автомобиля.

    Быстрый ремонт электрического стеклоподъемника на Ауди 100 без денежных затрат.

    Источник: https://reaudi.ru/100-200-5000/audi-100-remont-steklopodemnika-zamena-v-nekotoryh-sluchayah.html

    Замена стеклоподъемника, как снять и заменить мотор стеклоподъемника. Замена мотора-редуктора стеклоподъемника. как заменить мотор-редуктор электростеклоподъемника

    Электрическим стеклоподъемником называют устройство для подъема боковых стекол, которое оснащено электрическим приводом.

    Электростеклоподъемники вполне можно отнести к системам комфорта, так как они обеспечивают пассажирам и водителю дополнительные удобства во время подъема или опускания стекол боковых дверей.

    На сегодняшний день электростеклоподъемники фактически полностью вытеснили механические варианты, которые используют ручной привод. 

    Электростеклоподъемник, устройство

    Электрический стеклоподъемник монтируют внутри корпуса двери, на самом корпусе либо на отдельном подрамнике. Он состоит из системы управления, механизма подъема и приводного механизма.

    Мотор-редуктор (приводной механизм) выполнен в качестве единого блока. Он объединяет зубчатую передачу, червячную передачу и электрический мотор. Его предназначение — создавать усилие, нужное для перемещение стекла.

    Использование червячной передачи в механизме защищает от неразрешенного открытия окна. Передача вращения в червячном редукторе производится лишь в одном направлении — к колесу от червяка.

    Во время попытки вращения в обратном направлении осуществляется блокировка передачи.

    Механизм подъема служит для непосредственного перемещения стекла. Существует несколько видов стеклоподъемников зависимо от конструкции устройства подъема — реечный, рычажный и тросовый. В конструкции современных транспортных средств наиболее требуемые рычажный и тросовый механизмы подъема.

    Тросовый стеклоподъемник является гибким элементом (цепь, зубчатый ремень, трос), который натянут внутри двери между несколькими роликами. Движение гибкому элементу подается через приводной барабан.

    Во время вращения барабана наматывается одна ветвь гибкого компонента и сматывается другая, а сам компонент получает поступательное движение. Со стеклом гибкий элемент соединяется с помощью пластины.

    Важно

    Рычажный стеклоподъемник объединяет пластину крепления стекла, ползун, установлен на конце рычага и рычаг. Чтобы обеспечить равномерность перемещения, у механизма подъема может быть как один, так и два рычага. От приводного механизма подается вращение на колесо и сектор, что расположены в сцеплении с рычагом и обеспечивают его движение. У некоторых двухрычажных конструкций есть два колеса.

    Реечный механизм подъема складывается с направляющей пластины, которая соединена со стеклом и с неподвижной зубчатой рейки. Также на пластине находится приводной механизм, шестерня у которого расположена в сцеплении с зубчатой рейкой и перемещает стекло. Перемещение стекла в нужном направлении обеспечивают такие направляющие — рельсы в корпусе двери, желоба в рамке двери.

    Электрические стеклоподъемники имеют электронное или непосредственное управление:

    1. Непосредственное управление электростеклоподъемником происходит при помощи трехпозиционного переключателя, который включен в цепь питания электромотора. Во время перемещения переключателя на первую позицию, мотор вращается в одну сторону, во время перемещения во вторую позицию — совершается смена полярности и изменение направления вращения мотора. Такой вид стеклоподъемника имеет довольно ограниченное применение, вследствие травмоопасности.
    2. Электронное управление стеклоподъемником имеет конструкцию посложнее, включающую исполнительное устройство, электронный блок управления и входные устройства. К входным устройствам можно отнести датчики положения стекла и переключатель режимов работы. Электронные системы управления также используют трехпозиционные переключатели. На двери водителя (центральной консоли, панели управления) устанавливают блок переключателей, при помощи которого есть возможность контролировать стеклоподъемники всех дверей и управлять ими.

    Инструменты-помощники

    Чтобы заменить мотор-редуктор стеклоподъемника необходимо:

    1. Крестовая отвертка.
    2. Шлицевая отвертка.
    3. Торцовый ключ (или накидной) на 10.
    4. Изолента (или скотч).

    Как снять электростеклоподъемник, поэтапный ход работы

    Для демонтажа электрических стеклоподъемников следует:

    1. В первую очередь снимаем от аккумулятора питание.
    2. Затем снимаем обшивку двери, для чего откручиваем четыре самореза с помощью крестовой отвертки. Один из них расположен в ручке-подколотнике, а другие — в нижнем отделе двери.
    3. Далее необходимо снять рамку (облицовку) внутренней ручки двери. Для снятия данной рамки специалисты советуют применять отвертку. Но на практике оказалось, что это дело не благодарное, так как остаются царапины и задыры на самой облицовке и на обшивке двери. Помимо этого, после такого снятия нередко лопается и ломается облицовка. Поэтому был найден более беспроблемный и эффективный метод снятия декоративной облицовки внутренней ручки транспортного средства. Для начала необходимо с крепежных пластиковых фиксаторов сорвать обшивки двери, при чем отрывать обшивку следует с нижней части. Когда вы снимете обшивку со всех фиксаторов, ее необходимо потянуть на себя и облицовка эффектно и легко вылетит из своего посадочного места. Теперь вам осталось лишь немного приподнять обшивку вверх и потянуть на себя, чтобы окончательно демонтировать обшивку двери.
    4. После этого необходимо открутить саморезы кронштейна подлокотника и снять защитную пленку.
    5. Далее необходимо разъединить колодку проводов управления двигателя стеклоподъемника.
    6. Затем откручиваем крепежные саморезы направляющего к стеклу ползуна и придерживая, поднимаем вверх стекло и фиксируем его в этом положении — между филенкой и стеклом вставляем отвертку или при помощи скотча клеим его к раме двери.
    7. Теперь откручиваем гайки механизма стеклоподъемника, после чего весь механизм с мотором можно вытащить.

    Запчасти, как правильно купить новый мотор-редуктор

    На разнообразные автомобили устанавливают совершенно разные мотор-редукторы, поэтому, при покупке данной запчасти, следует обязательно снять старый мотор и лишь после этого отправляться на авторынок. В противном случае вероятность удачной покупки не более 50 процентов.

    Как установить новый электростеклоподъемник

    После демонтажа старого стеклоподъемника, необходимо осмотреть трос его механизма.

    Если вы заметили на тросе разрушения или разрывы, следует произвести его замену. Затем к механизму стеклоподъемника прикручиваем заранее приобретенный новый мотор-редуктор и проводим сборку в обратной последовательности.

    Советы профессионала

    Стоит отметить, что замена мотора стеклоподъемника — довольно простая процедура, не требующая особых навыков или оборудования.

    Вам понадобятся всего лишь некоторые инструменты, которые, как правило, есть у каждого автолюбителя. Главное — правильно выбрать мотор-редуктор и в точности следовать данной инструкции.

    Больше интересной информации об установке нового мотора стеклоподъемника в ваше транспортное средство вы узнаете из следующего видеоролика.

    • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
    • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
    • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
    • Потеет фара изнутри, что делать
    • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
    • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
    • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
    • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
    • Как заменить лампочку в автомобиле
    • Масло в коробке передач, почему пенится масло
    • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
    • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
    • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
    • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
    • Жесты и световые сигналы водителями
    • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
    • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
    • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
    • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
    • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
    • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
    • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
    • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
    • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
    • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
    • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
    • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
    • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
    • Как завести машину зимой, полезные советы
    • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
    • Как провести диагностику автомобиля своими руками
    • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
    • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
    • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
    • Надо ли прогревать двигатель?
    • Как самому почистить дроссельную заслонку?
    • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
    • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
    • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
    • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

    Источник: https://prosedan.ru/zamena-steklopodemnika-kak-snyat-i-zamenit-motor-steklopodemnika

    Не работает стеклоподъемник — ремонт — Ремонт ваз своими руками

    Если на вашем автомобиле перестал работать стеклоподъемник, то на это может быть множество причин. Но, в целом, все проблемы можно объединить в две большие группы: сбои в электрике и механические дефекты механизма. В обоих случаях, все можно исправить своими руками. В рамках данной статьи, мы разберем основные проблемы из обоих групп.

    Проблемы стеклоподъемников связанные с электрикой

    Первое, что вам нужно сделать, это проверить целостность предохранителя, который отвечает за стеклоподъемники. Например, в «десятке», за это отвечает предохранитель с маркировкой F5.

    Если обнаружится, что он неисправен, то меняем его, если же он окажется целым, то нам следует произвести замер напряжения на клеммах электрического двигателя стеклоподъемников. Сделать это можно либо при помощи обычной двенадцати вольтовой лампочки, либо при помощи мультиметра.

    Если обнаружится, что напряжения нет, следует очень внимательно обследовать электрическую проводку системы стеклоподъемников, а также уделить внимание реле и блоку управления.

    Бывают случаи, когда после открытия кнопкой стекла, оно само тут же закрывается, или кнопка не функционирует, пока не повернете ключ зажигания, вам следует прочистить ее контакты, а также, в случае необходимости, произвести замену этого устройства управления.

    Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как сделать фаркоп своими руками.

    Механические проблемы стеклоподъемников

    Если вы обнаружите, что на электрический моторчик системы стеклоподъемников поступает электрический ток, но при этом стекла не движутся, значит, им что-то мешает, либо, что реже, неисправен электромотор.

    Видео. Ремонт стеклоподъемника своими руками

    По каким же причинам может не работать электромотор стеклоподъемников? Самой распространенной причиной, является залипание и западание щеток привода электродвигателя.

    Совет

    Чтобы проверить данную проблему, вам следует провернуть ключ зажигания, нажать на кнопку стеклоподъемника и начать слегка постукивать по двери. Если стекла начнут двигаться, значит, проблема именно в этом.

    Чтобы ее исправить, вам необходимо демонтировать кожух с моторчика, а также демонтировать ротор электродвигателя системы. Теперь нужно при помощи наждачной бумаги мелкой фракции удалить нагар.

    Если вы слышите при нажатии кнопки рычание, но стекло не двигается, то значит, механизм заело. В большинстве случаев это связано с тем, что сильно изношена пластиковая шестеренка, которая распложена в редукторе. Ее нужно заменить.

    Если вы слышите при подъеме и опускании стекла очень громкий шум, то должен заменить подшипник, который расположен в редукторе электромотора системы стеклоподъемников.

    В некоторых случаях, стеклоподъемники могут не работать даже после замены моторчика. Если в таком случае идет шум, то с высокой долей вероятности был перетерт тросик. Чаще всего это связано с тем, что произошла перетяжка стеклоподъемников.

    Если стекло открылось, но закрываться не хочет, но при этом поддается поднятию руками, то проблема снова с тросиком, он либо порвался, либо просто выскочил из направляющих.

    Иногда, при попытке закрыть стекло, оно просто дергается, но не двигается. Данная проблема связна с тем, что либо перекосилось стекло, либо в ролик или рельсу попал какой-то инородный предмет.

    Иногда со стеклоподъемниками нет никаких особенных проблем, они просто плохо работают. В таких случаях, вам следует смазать все механические элементы и отрегулировать положение стекла. То же самое касается и случаев, когда движение стекла происходит очень медленно.

    Источник: https://vazgarage.ru/remont/salona/737-ne-rabotaet-steklopodemnik-remont.html

    Устройство, неполадки и ремонт моторчика электрического стеклоподъемника

    Конструкция механизма, который устанавливается на современных автомобилях, предусматривает работу специального устройства, который отвечает за подъем и спуск стекла: моторчик является одним из основных элементов конструкции.

    Этот агрегат также известен как мотор-редуктор, и его основной задачей является воздействие на автомобильные окна для их закрытия или открывания.

    Схема работы системы подразумевает расположение устройства в обшивке двери; моторчик соединяется с механизмом подъема и проводкой машины.

    Устройство агрегата

    Мотор-редуктор представляет собой специальный привод, который объединяет в конструкции двигатель электрического типа, червячную и зубчатую передачи, соединенные в один блок. Основной задачей устройства является создание усилия, которое перемещает автомобильное стекло, задавая тому нужное положение.

    Основой является якорь, имеющий обмотку ротора, выполненную из меди, и он вращается внутри цилиндра, содержащего статор.

    Червячная передача позволяет защитить непредвиденное открытие или закрытие окна: когда ротор вращается, она формирует усилие на зубчатую передачу, которая, в свою очередь, обеспечивает функции поворота.

    Обратите внимание

    Червячный редуктор обеспечивает вращение единонаправленного типа, и при обратном ходе передача блокируется.

    Следует заметить, что двигатель подбирается для стеклоподъемника в соответствии с характеристиками, в том числе по расположению контактов и конструкции: некоторые агрегаты могут просто не поместиться в дверную конструкцию. Устройства имеют маркировку, которая облегчает процесс установки.

    Когда необходимо менять мотор?

    Чаще всего электромотор необходимо менять спустя несколько лет эксплуатации автомобиля (в среднем спустя 5-7 лет). Обычно с устройством происходят неполадки следующего типа:

    • Засорение движущихся элементов. В этом случае мотор-редуктор работает хуже, стекла открываются туго, при этом смазывание не помогает. Если снять обшивку и демонтировать агрегат, как правило, можно увидеть внутри конструкции большое количество ржавчины и засохшего силикона. Если повреждения не слишком сильные, можно очистить конструкцию, промыть от лишних элементов, заново смазать детали и собрать электромоторчик, посадив крышку на свежий слой герметика. После этого окна обычно снова начинают открываться и закрываться легко и быстро.
    • Износ деталей. В этом случае можно заменить шестерни, поскольку в случае истирания зубцов необязательно покупать новый агрегат. Мотор-редуктор может получить и повреждения в виде истирания щеток, которые следует обновить.
    • Поломка. Если шестерни не истерлись, а сломались (чаще всего откалывается 1-2 зубца), придется менять весь мотор-редуктор, поскольку механизм стеклоподъемника перестанет функционировать или будет работать со сбоями.

    Возможные поломки моторчика

    Как правило, схема устройства довольно проста, и отремонтировать его можно в большинстве случаев, однако многие автомобилисты просто приобретают новое устройство, поскольку рынок предлагает большой выбор таких изделий. Тем не менее, в ряде случаев можно обойтись меньшими тратами. Основные неисправности, которые могут затронуть мотор-редуктор:

    • Поломка шестерни. Особенно часто такой дефект случается с современными устройствами: многие изготовители начали устанавливать детали из пластика, которые, несмотря на меньший вес, имеют ухудшенные характеристики прочности. В результате такие элементы чаще ломаются и трескаются, и из-за сломанных зубцов образуется так называемое скольжение, когда стекло останавливается на определенной точке и не сдвигается дальше. Чтобы улучшить характеристики прочности, лучше ставить шестеренку из стали, которую можно найти в старых агрегатах или приобрести отдельно.
    • Еще одна проблема, затрагивающая мотор-редуктор – истирание щеток. Эти элементы необходимы для снабжения роторного механизма током и представляют собой пару пластин, снабженных медными накладками. Износ щеток происходит по причине постоянного трения и влияния токоразрядов, формирующих искру, и между якорем и этими элементами возникает зазор: это также влияет на характеристики всего устройства.
    • Попадание в конструкцию посторонних предметов, начиная от пыли и заканчивая частицами грязи. Обычно они забиваются под обмотку или попадают на контакты, и мотор-редуктор работает не так хорошо, как раньше. В этом случае менять ничего не придется, и потребуется очистить конструкцию, заменить смазочные материалы и обновить слой герметизирующего материала.

    Ремонт моторчика

    Особенности починки элемента могут отличаться, поскольку мотор-редуктор может иметь разные неисправности, однако обычно действия происходят по следующему алгоритму:

    • Крышка устройства снимается, для чего можно использовать ключ соответствующего диаметра.
    • Демонтируется главная шестеренка, откручиваются винты, которые служат для фиксации устройства к корпусу. Обычно с этой задачей можно справиться при помощи крестовой отвертки.
    • Проводка, которая подключена к двигателю, отсоединяется; желательно пометить провода, чтобы в процессе сборки не возникло трудностей с подключением.
    • Уплотнитель нужно протолкнуть в корпус двигателя, после чего мотор-редуктор отсоединяется от корпуса.
    • Вал якоря фиксируется при помощи тисков с обмоткой, которая не позволит деформировать червячный элемент, после чего якорь выбивается при помощи механических ударов (для этого подойдет молоток).
    • Из отверстия вынимается пластмассовый элемент для упора, снимается задняя втулка (при тугом ходе можно воспользоваться смазкой WD-40, характеристики которой позволяют легко демонтировать даже прикипевшие детали).
    • Внутренняя часть и валовая поверхность чистятся при помощи наждака: это позволит убрать наслоения ржавчины, после чего можно промыть остальные детали при помощи бензина.
    • Втулка вставляется в корпус и опрессовывается.
    • Монтируются щетки, якорь в корпус, пластмассовый упор, конец смазывается при помощи ШРУС либо аналогичной смазки.
    • Уплотняющий материал необходимо сдвинуть по проводам с зазором до 5 см от клемм, после чего установить в корпус.
    • Главную шестерню ставят в корпус, после чего на мотор редуктор монтируется крышка, а сам двигатель фиксируется винтами.

    После этого собранный элемент проверяется на предмет исправности и функционирования.

    Стоимость устройства на рынке

    На цену влияют такие характеристики, как страна производства, расположение контактов, размеры и форма корпуса, а также тип установки.

    Стоимость новых деталей варьируется от 1000 до 3500 рублей, а моторы, снятые с б/у машин, стоят до 1500 рублей.

    Ремонт средних и малых повреждений обходится в пределах 500-800 рублей, поэтому починка электромотора позволит устранить дефекты наподобие тугого или медленного открывания окон в автомобиле с минимальными затратами.

    Источник: http://znayauto.ru/elektrooborudovanie/kak-rabotaet-motorchik-u-steklopodemnika.html

    Ссылка на основную публикацию