Пользовательский голландский пожарно-спасательный грузовик из…

Пожарно-спасательные автомобили для работы в тоннелях

ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ РАБОТЫ В

ТОННЕЛЯХ

Д.Ю. Бутко, Н.Л. Сафонова, Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж

Автодорожные тоннели являются транспортными объектами повышенной опасности. Опыт эксплуатации автотранспортных тоннелей указывает на высокую вероятность аварий и дорожно-транспортных происшествий, сопровождающихся пожарами.

Вероятность пожара на транспортном средстве считается наиболее опасной из всех видов опасности в тоннеле. По данным статистических исследований, ДТП в тоннелях в 1,4 раза чаще приводят к пожарам, чем на скоростном шоссе.

Так, например, в марте 2016 года в Японии на скоростном шоссе на участке, где проходит глухой тоннель, произошло возгорание. Сильный пожар привел к тому, что в западне оказались сразу 12 машин, которые столкнулись внутри тоннеля.

Обратите внимание

В результате массового ДТП в тоннеле протяженностью более 800 метров погибли двое, 58 человек отравились дымом, еще пятеро получили ранения. Спасателям было трудно добраться до места ЧП из-за большого скопления автомобилей в узком пространстве тоннеля. На ликвидацию возгорания ушло 2,5 часа [3].

Повышенная пожарная опасность автодорожных тоннелей обусловливается следующими факторами:

– высокой интенсивностью движения автотранспортных средств со значительным количеством топлива и горючих материалов;

– высокой скоростью развития пожара и интенсивностью задымления в тоннельных сооружениях;

– быстрое повышение температуры в месте пожара и распространение теплового излучения;

– большим количеством людей, которые могут быть вовлечены в аварийную ситуацию;

– сложностью развертывания сил и средств пожарной охраны, в том числе связанной не только с возникновением пробок в автодорожных тоннелях и на подъездах к ним при возникновении пожара, но и в силу того, что затрудненное (вплоть до пробок) движение, особенно в крупных городах, имеет место и в штатных ситуациях;

– ограничениями объемно-планировочного характера, связанными с размещением в автодорожных тоннелях противопожарного оборудования;

– ограниченной возможностью эвакуации и спасения людей из подземного сооружения.

Пожарно-спасательный автомобиль с реверсивным движением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в тоннелях решает следующие основные задачи:

– тушение пожаров в тоннелях;

– проведение аварийно-спасательных работ в тоннелях;

– доставка к месту пожара личного состава (для ликвидации чрезвычайных ситуаций), пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ (воды, пенообразователя);

– подача непосредственно в очаг пожара огнетушащих веществ через лафетные стволы;

– подача непосредственно в очаг пожара огнетушащих веществ по напорным пожарным рукавам при помощи пожарных ручных стволов;

– оказание первой медицинской помощи на месте ЧС;

– подача непосредственно в очаг пожара огнетушащих веществ по магистральным напорным пожарным рукавным линиям из водоисточника;

– подача воды в емкости автоцистерн, автонасосов, передвижных лафетных и воздушно-пенных стволов по рукавным линиям;

– доставка к месту ЧС средств спасения с высоты;

– доставка к месту ЧС комплекта аварийно-спасательного инструмента;

– освещение места проведения работ в темное время суток.

Для решения данных задач в 2011 году был построен первый отечественный пожарно-спасательный автомобиль ПСА-Т. ПСА-Т укомплектован пожарно-техническим вооружением и средствами тушения и может одинаково хорошо двигаться вперед и назад по тоннелям.

Боевой расчет способен выполнять задачи при задымлении территории и в условиях нехватки воздуха. В автомобиле есть средства для оказания первой медицинской помощи, а также для спасения и эвакуации пострадавших. Автомобиль ПСА-Т с двумя кабинами смонтирован на полноприводном шасси 1УЕСО-ЛМТ Тгаккег.

Для уменьшения радиуса разворота и лучшей манёвренности обе оси управляемые. Полная масса составляет 18 тонн, конструкторам удалось добиться идеальной развесовки – 50:50. На машине установлена автоматическая коробка передач. Гидротрансформатор и возможность переключения передач без разрыва потока мощности.

Между КП и раздаточной коробкой установлен реверс-редуктор. Он обеспечивает одинаковые скорости движения машины в обе стороны. Автомобиль способен перевозить до 4000 л воды и 2500 л пенообразователя. Специальный отвал с изменяемой геометрией, установленный перед первой кабиной, предназначен для расталкивания автомобилей.

Под второй кабиной вместо двигателя установлен комбинированный насос, который состоит из последовательно соединённых насосов нормального и высокого давления, объединённых общим приводом, отличаются своей универсальностью. Они способны подавать огнетушащую жидкость под нормальным и высоким давлениями одновременно.

Важно

В 2012 году была выпущена модель – «Челнок» ПСА-Ч-20 (6339)-57ВР. Её главное предназначение – оказание первой помощи и эвакуация пострадавших при пожарах в тоннелях.

Внутри пожарно-спасательного челнока находится бокс для эвакуации людей, который оборудован дыхательными масками и самоспасателями для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения. Разместиться здесь и получить медицинскую помощь могут не менее 20 человек. Бокс имеет служебные двери с широким проёмом, облегчающим погрузку возможных раненых или пострадавших. При полной массе 19,1 тонн машина

разгоняется до 90 км/ч. Как и предыдущая модель, имеет специальную систему орошения, защищающую от перегрева, с баком на 500 л. Для защиты двигателя от дыма система питания снабжена баллонами со сжатым воздухом ёмкостью 1200 л.

Конструкция тоннельных автомобилей является уникальной и состоит из:

– специального базового шасси с кабиной водителя и дополнительной кабиной для реверсного движения;

– кузова для размещения пожарно-технического вооружения, специального аварийно-спасательного оборудования и инструмента;

– системы жизнеобеспечения боевого расчета (фильтровентиляционная установка, система подпора воздуха);

– системы орошения кабины для защиты от теплового воздействия (подача распыленной воды);

– системы мониторинга окружающего пространства в условиях повышенной задымленности (роботизированный комплекс обнаружения и тушения пожаров, автоматический поиск открытого пламени);

– система обеспечения работы двигателя в условиях задымления (до 40 минут).

Обе модели с успехом доказали свою эффективность в обеспечении пожарной безопасности при проведении Олимпиады в Сочи в 2014 году. Эти же автомобили были на готовности при проведении Кубка Конфедераций.

В Сочи 32 тоннеля, различной протяженностью. Один из них более четырех км. Именно для таких городов жизненно необходимы пожарно-спасательный автомобиль тоннельный (ПСА-Т) и автомобили типа «Челнок».

Список использованной литературы

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/pozharno-spasatelnye-avtomobili-dlya-raboty-v-tonnelyah

Компании Iturri, Bremach и Allison представляют инновационный пожарный грузовик LYNX

Демонстрационный тур нового аварийно-спасательного пожарного грузовика LYNX прошел по Франции и Испании. Участники мероприятия испытали новый грузовик, оснащенный кузовом Iturri и автоматической коробкой передач Allison Transmission на шасси Bremach T-Rex.

Турин, Италия — В рамках тура состоялись 8 презентаций пожарного грузовика LYNX во Франции и две – в Испании. Финальная презентация прошла в ноябре 2011 года в г.

Торрехон-де-Ардос (провинция Мадрид) на специальном полигоне для испытаний и демонстрации транспортных средств, принадлежащем испанскому Национальному институту аэрокосмической техники (INTA).

За время трехчасовых испытаний в условиях бездорожья приглашенные специалисты смогли по достоинству оценить возможности пожарного грузовика LYNX повышенной проходимости, разработанного компаниями Iturri Group и Bremach при поддержке Allison Transmission.

Участники высоко оценили легкость управления и плавную работу автоматической трансмиссии, а также мощность, маневренность и скоростные характеристики нового автомобиля на шасси Bremach T-REX.

Кузов грузовика изготовлен по специальной технологии EcoPolyFire© из инновационного, пригодного для вторичного использования, безвредного для окружающей среды пластика, разработанного компанией Iturri. Этот легкий, долговечный и более прочный материал стал новым словом в конструировании цельных кузовов.

Благодаря данному материалу появляется возможность производства более компактных автомобилей, подходящих для эксплуатации на любой местности. Кроме того, кузов LYNX позволяет установить водяной бак большей вместимости для тушения пожаров.

Шасси T-Rex для использования в различных отраслях

Грузовик LYNX оснащен двигателем Fiat Powertrain с двойным турбонаддувом (176 л.с., 400Нм, 3,0 л.), соответствующим требованиям по выбросам стандарта Евро-5. Автомобиль полной массой 6,5 тонн на шасси Bremach T-Rex идеально подходит для эксплуатации в условиях бездорожья.

Универсальная конструкция шасси T-Rex полностью отвечает жестким требованиям, предъявляемым к аварийно-спасательной технике.

Модульная «каркасная» технология, используемая также наиболее передовыми производителями пассажирских автомобилей, предъявляющими повышенные требования к своим автомобилям, позволяет построить на шасси T-Rex особо прочную кабину из трубчатых, что является идеальным решением для спасательных и пожарных служб, подразделений гражданской обороны и вооруженных сил. Такие автомобили могут также с успехом использоваться организациями, занимающимися вывозом и утилизацией отходов, строительными компаниями, различными муниципальными службами. Ширина шасси T-Rex составляет всего лишь 170 см, что позволяет эффективно использовать собранные на нем автомобили на аварийно-спасательных работах, ликвидации последствий стихийных бедствий, в том числе землетрясений и наводнений. Такой автомобиль может перемещаться по пересеченной местности, руинам, труднопроходимым местам и даже по железнодорожным рельсам, не теряя скорости и мощности. Шасси Bremach T-Rex предназначены для эксплуатации в диапазоне температур до +60°С, при этом обеспечивая максимальную безопасность, эффективность и надежность транспортного средства.

Эффективнее и быстрее с Allison

Грузовой автомобиль LYNX оснащен полностью автоматической 5-ступенчатой коробкой передач Allison серии 1000 в паре с 2-скоростной раздаточной коробкой, таким образом, количество передач достигает десяти.

Гидротрансформатор Allison обеспечивает увеличение крутящего момента, а следовательно, превосходную динамику и точное маневрирование транспортного средства на любом рельефе даже на пониженных передачах.

Совет

Гидротрансформатор позволяет транспортному средству с легкостью преодолевать даже очень крутые подъемы и обледенелые спуски.

Благодаря переключению передач без разрыва потока мощности автомобили, оснащенные автоматическими коробками передач Allison, развивают скорость быстрее, чем автомобили с механическими или автоматизированными трансмиссиями. Службы экстренной помощи во всем мире предпочитают использовать трансмиссии Allison, отдавая должное непревзойденной надежности, долговечности, а также эффективности работы в самых жестких условиях.

При использовании автомобиля в городских условиях главными преимуществами трансмиссий Allison являются быстрый отклик и лучшая управляемость. Водитель может сконцентрироваться исключительно на управлении автомобилем, не отвлекаясь на переключение передач, так как усовершенствованная электронная система управления автоматически выберет оптимальную передачу для каждого рабочего цикла.

Инновационное транспортное средство LYNX

LYNX – идеальное транспортное средство для противопожарных служб, обладающее повышенной проходимостью и имеющее вместительный отсек для оборудования. Новый, эксклюзивный ряд легких грузовиков разработан для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации в любых погодных условиях и представляет собой инновационную альтернативу городским транспортным средствам.

Читайте также:  Киа сид какой бензин лить

Преимущества LYNX, в сравнении с пожарными автомобилями других производителей, подтверждают результаты теста, проведенного на испытательном полигоне.

Среди преимуществ кузова EcoPolyFire можно выделить 15-процентное увеличение объема водяного бака по сравнению с автомобилями, баки которых изготовлены из других материалов. Увеличение объема достигнуто без ущерба для уже имеющегося оборудования.

Еще одним преимуществом являются отличные эксплуатационные характеристики автомобиля.

Риск опрокидывания в сложных ситуациях или при передвижении по труднопроходимой местности снижается благодаря низкому центру тяжести и большему, по сравнению с европейским стандартом (EN 1846), углу опрокидывания. Кроме того, транспортное средство LYNX гораздо экономичнее в обслуживании, чем автомобили той же категории, так как новый материал кузова продлевает срок его службы.

Интервью с Анджело Адриано, менеджером по маркетингу компании Bremach

Почему было принято решение установить на автомобили модели LYNX автоматические коробки передач Allison?

«Простота — это верх совершенства», — сказал Леонардо да Винчи. В течение многих лет мы пытались упростить характеристики комплексной системы, чтобы позволить людям, столкнувшимся с чрезвычайными происшествиями, избежать излишних сложностей.

Самоблокирующийся дифференциал и, прежде всего, автоматическая коробка передач с гидротрансформатором значительно упрощают управление Т-REX. Автомобиль отличается столь футуристической конструкцией и дизайном, что мы решили новаторски подойти и к вопросу управления автомобилем, именно поэтому мы выбрали коробку передач Allison.

Только автомобили высокого класса дают водителю возможность сосредоточиться исключительно на вождении и забыть о переключении передач, что обеспечивает безопасность и комфорт, но зачастую подобные грузовики тяжелее и дороже. Мы же приняли решение использовать высокие технологии, чтобы обеспечить высшую степень безопасности и надежности в сегменте легких грузовиков.

Обратите внимание

Как вы считаете, Bremach продолжит использование коробки передач Allison в других моделях Т-REX?

В настоящий момент мы работаем над этим вместе с Allison. Мы полагаем, что организации, эксплуатирующие автомобили в холодных погодных условиях, также как противопожарные службы, подразделения гражданской обороны и вооруженных сил, получат дополнительные преимущества от использования автоматических трансмиссий Allison.

Модель Транспортное средство LYNX
Кузов: Iturri
Шасси: Bremach T-Rex
Коробка передач: Allison серия 1000
Максимальная масса: 6,5 тонн
Объем водяного бака: от 1 800 до 2 000 литров
Угол сближения: 48º
Угол выхода: 32º
Оборудование: 600 кг
Материал кузова: ECOPOLYFIRE©

Галерея фотографий

Немного информации о компаниях

О компании Iturri

Компания Iturri, основанная в 1947 году, – испанская семейная промышленная компания. Сегодня компания имеет 16 офисов в Испании, 9 международных офисов, 5 производственных баз и офисы продаж в 35 странах. В компании Iturri работают 975 специалистов из 17 разных стран.

В настоящее время компания насчитывает 5 000 клиентов и 2 миллиона пользователей.

Коммерческая структура компании включает пять подразделений: промышленное подразделение; аварийно-спасательное подразделение; подразделение обеспечения защиты и безопасности; подразделение охраны здоровья; а также подразделение по работе с новыми рынками.

 О компании Bremach

Итальянская компания Bremach, уже многие годы работающая в сфере производства автомобилей 4×4, основана в конце 1950-х годов на севере Италии.

Компания Bremach, первоначально именовавшаяся Aeronautica Macchi, начала свою деятельность с производства военной техники и разработки специального трехколесного транспортного средства для осуществления перевозок на малые расстояния.

Позднее компания занялась производством четырехколесных транспортных средств для строительного и сельскохозяйственного рынков.

В 1970-х компания Bremach начала разработку автомобилей 4х4 для эксплуатации в тяжелых условиях. В 1990-х сфера деятельности компании значительно расширилась. В 2008 году был создан инновационный автомобиль T-RE.

О компании Allison Transmission

Allison Transmission – крупнейший мировой производитель автоматических коробок передач для среднетоннажного и тяжелого коммерческого транспорта, в том числе военной техники, задействованной на территории США, и гибридных силовых установок для междугородных автобусов.

Сферы применения трансмиссий Allison: шоссейные грузовики (мусороуборочная, строительная, пожарная и аварийно-спасательная техника, а также транспортировка товаров), автобусы (главным образом школьные и междугородные автобусы), жилые автофургоны, внедорожная техника и оборудование (главным образом энергетическая и горнодобывающая отрасли), а также военная техника (как на колесном, так и на гусеничном ходу). Основанная в 1915 году, со штаб-квартирой в Индианаполисе, Индиана, США, компания насчитывает около 2800 сотрудников. Производственные площадки и Центры индивидуальной адаптации продукции Allison расположены в Китае, Нидерландах, Бразилии, Индии и Венгрии. Allison сотрудничает с более 1500 независимых дистрибьюторов и дилеров, работая с клиентами в Северной Америке, Европе, Азии, Австралии, Южной Америке и Африке.

Источник: http://www.PozhMashina.ru/news/kompanii-iturri-bremach-i-allison-predstavlyayut-innovatsionnyiy-pozharnyiy-gruzovik-lynx.html

Пожарные и пожарная охрана Германии

Федеративная Республика Германии, население которой составляет 82,5 млн. чел., состоит из 16 земель (земля – наиболее крупная административно-территориальная единица) и 14 тыс. общин (община – наиболее мелкая административно-территориальная единица).

Согласно конституции Германии задачи пожарной безопасности переданы в ведение земель. Руководство противопожарной службой земель осуществляют земельные министерства внутренних дел.

В соответствии с законодательством о пожарной безопасности земель за организацию и поддержание боеготовности пожарной охраны непосредственно отвечает администрация конкретной общины (или города).

Важно

Форма организации, численность персонала и техническая оснащенность определяется конкретными возможностями каждой общины.

Задачи противопожарной службы Германии включают в себя: тушение и предупреждение пожаров, оказание технической помощи, противорадиационную защиту и охрану окружающей среды, контроль за безопасностью при катастрофах, спасение людей и животных, оказание неотложной медицинской помощи и транспортировка больных.

Структура и объем работы пожарной охраны Германии (среднегодовая статистика)

Причины выездов Число боевых выездов Доля, %
Пожары 179272 6,5
Техническая помощь 575372 21,1
Медицинская помощь 1721780 62,8
Ложные вызовы 158917 5,8
Другие (в основном работы по спасанию людей и животных) 104728 3,8
ВСЕГО 2740069 100,0

Таким образом, тушение пожаров составляет в Германии только 6-7 % общего объема оперативной работы пожарной охраны, в то время как случаи оказания разнообразной технической помощи ежегодно составляют 18-22 %, медицинской помощи 60-65% всего объема оперативной работы.

Время прибытия первых подразделений к месту вызова составляет в среднем: в городах 5-6 мин., в сельской местности 8-10 мин.

Ущерб от пожаров в Германии в последние годы составлял 3,7 млрд. евро (0,2 % валового национального продукта страны).

На пожарах в 2003 и в 2004 годах погибло 475 и 446 человек соответственно, т.е. 1 погибший на 200000 чел. населения.

В Германии существует три вида пожарной охраны:

  • профессиональная, численность которой составляет 40 тыс. чел.;
  • добровольная – 1,3 млн. чел.;
  • объектовая (фабрично-заводская), которая создается и финансируется крупными предприятиями. Объектовая пожарная охрана также делится на профессиональную и добровольную.

Профессиональная пожарная охрана организуется в городах с населением свыше 100 тыс. чел. В городах с население от 50 до 100 тыс. чел. создаются небольшие профессиональные команды усиленные добровольными пожарными командами. В населенных пунктах с численностью населения менее 50 тыс. чел. существуют только добровольные пожарные команды.

Профессиональные пожарные дежурят в частях, как правило, по 24 часа. 70% личного состава несут службу в условиях 56-ти часовой недели. Существуют также варианты 16-, 12- и 8-часового дежурства. В настоящее время рассматриваются варианты по сокращению недельного рабочего времени до 44 часов. У добровольцев обычно используется скользящий график дежурств и круглосуточных смен не бывает.

Для профессионалов и добровольцев нет различий в квалификационных требованиях. Все они проходят одну подготовку в пожарных школах. В каждой земле имеется своя пожарная школа. Продолжительность подготовки пожарного составляет 2 года, включая практику в различных городах страны.

Основные положения противопожарной безопасности в Германии

  1. Задачи пожарной службы отражены в государственном законодательстве.
  2. Установлением минимальных стандартов обеспечения пожарной безопасности в строительстве занимаются министерства внутренних дел земель.
  3. Во внедрении нормативов принимают участие следующие инстанции: правительство земель, страховые компании, Немецкий институт стандартов.

Выполнение требований по пожарной безопасности в Германии

За выполнение требований, касающихся противопожарной профилактики и защиты ответственны: местные органы управления; строительные организации (строительный надзор).

Особые требования по противопожарной безопасности касаются: высотных зданий; объектов химической промышленности; аэродромов.

Меры, принимаемые ответственными инстанциями против владельцев имущества, не отвечающего требованиям противопожарной безопасности следующие: уведомление; штраф; закрытие предприятия; судебное расследование.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnye-germanii-pozharnaya-oxrana-germanii/

Трагическая история возникновения “двухглавого” пожарного грузовика – Обзор – Autoutro.ru

27.05.2015 | Фото: Jalopnik.com

Двухглавую пожарную машину до сих пор мы могли наблюдать лишь в одном месте на Земле: в Монбланском тоннеле между Францией и Италией

Подразделение пожарной охраны китайского города Нанкин потратило 1,5 миллиона долларов на новый грузовик с двумя полярными кабинами. Автомобиль из Нанкина стал первым последователем грузовика Janus 4000 – невероятно эффективного специфического спасательного инструмента, который появился в результате ужасной трагедии 16-летней давности.

Такой дизайн отражает продуманную концепцию большого автомобиля, который крайне быстро должен попадать в узкие места. Однако исключительная сложность делает их слишком дорогими, поэтому до сих пор мы могли наблюдать “двуглавую” пожарную машину лишь в одном месте на Земле: в Монбланском тоннеле между Францией и Италией.

Совет

В этом тоннеле 24 марта 1999 года 39 человек погибли из-за быстро распространившегося пожара, к которому спасатели оказались совсем не подготовлены.

Все началось с рефрижератора Volvo, перевозившего муку и маргарин. Водитель Жильбер Деграв увидел дым в зеркалах и остановил фуру посередине тоннеля. Когда он заглянул под кабину, ему в лицо бросилось пламя.

Двухполосный Монбланский тоннель достигает в ширину 6,4 метра. Уже через считанные минуты видеть и дышать было практически невозможно. Трафик был слишком плотным, чтобы попытаться сдать назад. Большие грузовики организовали полнейший хаос в надежде развернуться, и только нескольким машинам удалось выехать, прежде чем тоннель превратился в черный цилиндр смерти.

Читайте также:  Как включить полный привод на прадо 120

Сработал сигнал тревоги, и к месту происшествия с французской (подветренной) стороны отправились две пожарные машины. Но попытки прорваться к эпицентру на полноразмерных грузовиках мимо брошенных транспортных средств в ужасающе вредной смеси химических веществ оказались тщетными.

Пожарные были вынуждены оставить свою спецтехнику и укрыться в “пожарных кабинках” – ячейках вдоль тоннеля, разработанных специально для таких случаев.

Некоторые водители также бросились к кабинкам, другие же просто заблудились в токсичном воздухе или ждали спасения, наглухо закрыв все окна. Но система вентиляции тоннеля перетасовывала смертельные газы быстрее любой попытки к бегству. Позже расследование показало, что итальянские власти непреднамеренно подпитывали огонь, запустив в тоннель дополнительный свежий воздух.

Двери кабинок, за которыми прятались пожарные команды и другие беглецы, были способны выдержать от двух до четырех часов прямого пламени. Пожар в тоннеле, где температура достигала 1000 градусов Цельсия, бушевал в течение 53 часов…

Отчеты указывают, что еще пять дней ушло на то, чтобы охладить тоннель до такой степени, чтобы начать спасательные и ремонтные операции. В целом в ловушке оказались 50 человек, из которых с серьезными травмами выжили 11.

Обратите внимание

Трагедия повлекла годы расследований, взаимных обвинений и компенсаций жертвам. Даже Volvo был привлечен к ответственности из-за потенциальных дефектов в грузовиках серии FH12.

Совместная рабочая группа итальянских и французских властей Auto Routes Mont Blanc (ARMB), чья единственная задача состояла в повышении безопасности в тоннеле, встретилась с кучей вопросов и должна была много работать, чтобы вернуть доверие общественности.

ARMB заказала улучшенную систему вентиляции, лучшие камеры, более надежные укрытия, отдельный центр управления, посвященный мониторингу тоннеля, и один крутой спасательный автомобиль – противопожарный ниндзя на четырех колесах MAN BAI Janus 4000 “Bifronte”.

Построенный итальянским производителем пожарного снаряжения BAI, Janus 4000 базировался на шасси MAN 19.414 или, скорее, двух шасси… Его можно водить с любой стороны как нормальный грузовик. Поворачиваются, естественно, все четыре колеса.

Управление автомобилем может быстро переключаться с одной стороны на другую, так что грузовик умеет резко менять направление и ползти через трафик, огибая любые препятствия. Но это далеко не все, на что он способен.

Припаркованные в гаражах на всей протяженности тоннеля и находящиеся в боевой готовности 24 часа в сутки 7 дней в неделю, три Janus оснащены инфракрасными камерами, транслирующими картинку на экраны в салоне и помогающими водителю в условиях слабой видимости.

Грузовик несет на борту 4 000 литров воды и 500 литров пены. Струя может быть направлена с турелей на обоих концах с помощью джойстика в кабине. При нормальных условиях Janus может передвигаться со скоростью 193 км/ч.

Эти грузовики до сих пор используются в Монблане. Что касается интереса китайцев к такому типу транспортных средств, интересно, получил ли грузовик дополнительную степень защиты, учитывая степень загрязнения воздуха в стране? Или же их версия была собрана исключительно для маневренности? 

Источник: http://autoutro.ru/review/2015/05/27/tragicheskaya-istoriya-vozniknoveniya-dvuhglavogo-pozharnogo-gruzovika/

Пожарный Тяни-Толкай MAN от компании EMPL

Австрийская компания EMPL построила эту экзотическую машину ещё в 2010 году. С тех пор и до настоящего времени данный автомобиль всегда вызывает неподдельный интерес при своём появлении.

Машина имеет две отдельных кабины, установленные по разные стороны шасси, с управлением из обеих кабин и внешне и по принципу движения автомобиль похож на сказочного героя «Тяни-Толкай». Соединив два тягача MAN, производитель создал пожарный автомобиль для крайне специфических целей и ситуаций – тушения пожаров в тоннелях.

По замыслу машина должна врываться в горящий тоннель, выливать всю воду и пулей выскакивать обратно, не теряя ни секунды драгоценного времени.

Двухкабинный пожарный автомобильTLF 2000/400

TLF 2000/400 – под таким индексом выпускается эта модель, имеет привод на все колёса и может доставлять к месту пожара до 2000 литров воды и 400 литров пены. Пожарный насос под давление в 10 атмосфер подаёт воду с мощностью 50 литров в секунду.

Важно

Специальные водомёты установлены на крыше машины и имеют дистанционное управление. Скорость подачи воды составляет 2000 литров в минуту. Основная кабина полуторная, при движении вперед двигатель мощностью 330 лошадиных сил развивает скорость до 110 км/час.

Вторая кабина одинарная, для движения назад коробка передач ZF переключается специальной кнопкой. Скорость при движении назад – 90 км/час. Между кабинами существует связь для координации действий водителей.

Обе кабины полностью герметичны, давая возможность эффективно передвигаться даже в полностью задымленном пространстве туннеля, работая там где практически не осталось кислорода. В кабинах установлены специальные системы фильтрации воздуха и жаропоглощения.

Для обеспечения видимости в условиях пожара в обеих кабинах дополнительно размещены инфракрасные камеры, а также камеры заднего вида. На крыше установлена специальная выдвижная осветительная мачта с оптикой Hella с ксеноновым светом в 4000 W. В бамперы обоих кабин встроены по лебедке с тяговым усилием 5 тонн.

Для движения вперёд или назад коробка передач ZF переключается простым нажатием специальной кнопки, передавая управление из кабины в кабину, органы управления в неиспользуемой кабине автоматически блокируются.

Надстройка для специального и пожарного оборудования изготовлена из алюминия, разделена на три отсека с: главным пультом управления, насосной станцией, набором пожарных рукавов, генератором мощностью 20 кВА, набором спасательного и медицинского оборудования, дыхательными аппаратами.

В транспортном положении все оборудование закрывается алюминиевыми жалюзи.

Изначально двухкабинный пожарный автомобиль создавали для обслуживания Монбланского тоннеля, печально известный пожар в котором в 1999 году и стал толчком для создания подобной спецтехники.

С тех пор идея пожарного спецавтомобиля с двумя кабинами всё больше набирает популярность. Из трёх выпущенных в 2010 году автомобилей EMPL одна машина работает в Австрии, две несут службу в Шанхае.

Совет

В 2013 году «двухголовую» пожарную машину TLF 2000/400 получили пожарные в одном из крупнейших городов Китая 8-миллионном мегаполисе Нанкин.

В наши дни производством машин с аналогичной компоновкой отметились такие производители как: Ивеко-АМТ (Россия), Chongqing Hongyan Automobile (Китай), Spartan (США), ZIEGLER (Германия).

Источник: http://PoGruzovik.ru/pozharnyj-tyani-tolkaj-man-ot-kompanii-empl/

Пожтехника США

Написал у себя в журнале небольшой обзор (довольно давно уже), скопирую сюда – пусть будет 🙂

Американские пожарные автомобили

Автомобили на службе американской пожарной охраны производятся почти исключительно в США. Большая часть этой техники производится по спецзаказам, и фирмы-производители готовы выполнить практически любое пожелание заказчика.

Тем не менее, очень немногие из выпускаемых автомобилей напоминают европейские из-за различий в тактике пожаротушения в европейских странах и Северной Америке. Пожтехника производства США находит также покупателей в Канаде и Мексике, пожарная охрана которых схожа с американской.

Отдельные экземпляры американских пожарных машин можно встретить и в странах со вполне «европейской» пожарной охраной, в том числе и в России.

Из иностранных фирм, пожтехника которых имеется в США, можно отметить Rosenbauer, Bronto Skylift и Metz. Правда, и пожтехника проивзодства этих компаний выглядит вполне по-американски (а часто и строится на американском шасси).

В самих же США пожтехника делается множеством специализированных фирм, например, Pierce, Emergency One и American LaFrance. Пожарные автомобили в подавляющем большинстве случаев делаются на шасси американского производства.

Пожтехнику с кабиной и шасси от обычного грузовика называют commercial; если же кабина и шасси произведены самой «пожарной» фирмой, такой автомобиль именуется custom.

«Коммерческие» автомобили обычно имеют классическую компоновку (двигатель перед кабиной), часто с одним рядом сидений, у «специальных» же обычно кабины вагонной компоновки (двигатель под кабиной) с двумя рядами сидений.

Обратите внимание

Иногда, обычно в сельской местности, в пожарные автомобили переоборудуют подержаные бензовозы, топливозаправщики и т. п. (гражданские или военные).

Кроме компаний, делающих собственно пожарные автомобили, есть множество мелких фирм, производящих конкретное оборудование для них: мачты освещения, устройства для крепления инструмента в отсеках, спецсигналы и т. п.

Типы пожарных автомобилей

Автонасос (engine, pumper). По российской классификации тип автомобилей, про который тут пойдёт речь, относится скорее к автоцистернам, но здесь мы его будет называть автонасосом, чтобы не путать с другим классом машин, о котором речь пойдёт ниже.

Автонасос в США называют engine или pumper. Типичный автонасос имеет кабину для расчёта из шести человек (механик-водитель, офицер, и четверо рядовых пожарных). Устройства для крепления противогазов обычно интегрированы в спинки сидений; также в кабине могут быть фонари, топоры, огнетушители и т. п.

Надо сказать, что правила безопасности требуют от пожарного сначала пристегнуть ремень, а уже потом включаться в дыхательный аппарат.

Однако это неудобно, и многие пожарные делают наоборот, из-за чего некоторые пожарные департаменты отказались от крепления аппаратов в спинках сидений и размещают их во внешних отсеках.

На подавляющем большинстве американских пожарных машин насос расположен посредине машины, между кабиной и цистерной. По бокам расположены патрубки, а панель управления находится сбоку или сверху насоса. В последнем случае механик стоит на своего рода помосте между кабиной и насосом, имея круговой обзор. Над насосом также помещается лафетный ствол.

Читайте также:  Dodge выпустил последнего «демона»

Традиционное для Европы расположение насоса сзади – редкость для американской пожтехники, за исключением лёгких лесопатрульных машин. На городских же автонасосах, даже когда насос расположен сзади, панель управления обычно помещают сбоку. Расположение насоса перед кабиной изредка можно увидеть на машинах для сельской местности.

Производительность насоса составляет обычно около 1500 гал/мин (95 л/с), однако это максимальная производительность при низком давлении; чем выше давление на выходе, тем ниже производительность.

Важно

В городах со множеством небоскрёбов можно встретить автонасосы высокого давления; в некоторых крупных городах есть и специальные пожарные водопроводы с гидрантами высокого давления.

Насос работает от коробки отбора мощности (на специализированных автомобилях может питаться от отдельного бензинового двигателя). На некоторых машинах насос может работать и при движении автомобиля.

Система пенообразования (на тех машинах, где она есть) может быть интегрирована с насосом или подсоединяться к рукавам снаружи. В последнее время большое распространение получили системы CAFS. Они впрыскивают в насос не только пенообразователь, но и сжатый воздух. Таким образом, по рукаву идёт уже готовая пена; рукава становятся легче, и отпадает необходимость в специальных пенных стволах.

Гидроэлеваторы в США мало распространены.

Рядом с насосом имеются полки, на которых особым образом уложены рукавные линии. Три-четыре секции рукавов соединены между собой и со стволом и подключены к насосу. Такая укладка очень удобна для быстрой прокладки рукавов при пожарах в малоэтажных зданиях (в США рукава малого диаметра имеют соединения на резьбе, что замедляет соединение секций).

Позади насоса расположен кузов, в центре которого находится цистена с водой. В типичном городском автонасосе её объём составляет 1-2 тыс. литров, в машинах для сельской местности – больше.

Пространство вокруг и позади цистерны занято отсеками для пожаро-технического вооружения: стволов, вентиляторов, пил, инструментов для взлома дверей, водозащитного оборудования и т. п.

Над отсеками на специальных полках гармошкой уложены рукавные линии большого диаметра, как на российских рукавных автомобилях. Всасывающие рукава обычно помещают не в пеналы, а на открытые кронштейны.

На автонасосе обычно находится как минимум две лестницы: односекционная, для вскрытия наклонной крыши, и двух- или трёхсекционная, для доступа на крышу или в окна.

Совет

Для лестниц предусмотрены специальные длинные отсеки или кронштейны снаружи корпуса. В любом случае, лестницы находятся примерно на уровне груди.

На новых машинах часто можно увидеть рамы для лестниц, в «походном» положении находящиеся над корпусом, а для снятия лестниц опускающиеся вниз с помощью электромотора.

Рукавные катушки с жёсткими напорными рукавами на современных автонасосах (кроме лесных/лесопатрульных автомобилей) встречаются нечасто из-на небольшого диаметра по сравнению с обычными напорными рукавами.

Автомобили быстрого реагирования (minipumpers). Это лёгкие автонасосы на шасси пикапа, задача которых – начать тушение пожара до прибытия основных сил.

Автоцистерна (tanker, tender). Американские автоцистерны перевозят значительно больший объём воды, чем автонасосы, и работают чаще всего в сельской местности с плохо развитой сетью гидрантов. За счёт этого они перевозят меньше бойцов, меньший запас рукавов и пожаро-технического вооружения.

Автоцистерны оптимизированы для быстрого набора и сброса воды при челночных операциях (цистерны курсируют между источником воды и местом пожара, где вода подаётся напрямую в автонасос или сливается в складной бассейн, служащий источником для автонасоса).

Встречаются вакуумные автоцистерны, в которых набор воды производится путём создания пониженного давления в цистерне.

Автолестница (ladder, truck, aerial). В Северной Америке расчёт автолестницы традиционно выполняет такие задачи, как разведка и спасение людей, дымоудаление (в т. ч. путём вскрытия кровли), освещение, установка переносных лестниц и т. п.

, то есть, практически всё, кроме непосредственно тушения пожара из стволов. Поэтому американская автолестница перевозит 4-6 человек, набор раздвижных лестниц, вентиляторы и прочее ПТВ.

На современных АЛ практически всегда есть лафетные стволы с телескопической трубой для подачи воды, а на многих есть люльки для спасения людей, управления лестницей и лафетным стволом (часто на нём есть телеуправление).

В нижней части лестницы часто есть баллоны с воздухом; к ним можно подключиться из люльки и не расходовать воздух в своём дыхательном аппарате.

Практически всё вышесказанное относится и к коленчатым подъемникам.

Длина автолестниц в США редко превышает 30-35 метров. Поворотный стол располагается в задней или средней части автомобиля. Заднее расположение уменьшает длину автомобиля, а среднее, как многие считают, облегчает выбор места расположения автомобиля при пожаротушении.

Автолестницы-тягачи с полуприцепами отличаются от обычных не только большим объёмом перевозимого ПТВ, но и, как ни странно, более высокой манёвренностью, которая достигается путём управления задней осью полуприцепа. Для этого в хвосте прицепа есть специальная кабина для рулевого.

Очень распространены в США тяжёлые автолестницы с люльками, в которых вес несёт не сама лестница, а телескопическая стрела с прямоугольным сечением, как на коленчатых подъёмниках или автокранах. Собственно лестница опирается на эту конструкцию.

Автонасос с лестницей (quint). Сочетает функции автонасоса и автолестницы. К нему примыкают машины типа squrt/telesqurt/telesquirt – автонасосы с невысокой водяной башней, к которой может быть прикреплена облегчённая раздвижная лестница. Такие машины не являются полноценными АЛ или АЦЛ, а скорее, представляют из себя автонасосы с расширенными возможностями.

Автомобильдымоудаления (mobile ventilation unit). В СШАвентиляторы вывозятся на автонасосах и особенно автолестницах; АД в чистом виде очень редки. Они представляют из себя пикапы с открыто расположенным крупным вентилятором.

Штабные автомобили (commandvehicle). Могут представлять из себя что угодно – от легкового автомобиля до автопоезда с кухней, туалетом и спутниковой связью.

Спасательный автомобиль (rescue). Эти автомобили очень разнообразны. Их принято разделять по классу (лёгкие, срдение, тяжёлые) и по типу кузова (walk-in или walk-around).

Обратите внимание

Лёгкий спасательный автомобиль делается обычно на шасси пикапа, средний и тяжёлый – на шасси грузового автомобиля, редко – тягача с полуприцепом.

В кузов типа walk-in можно зайти (иногда там есть и сидения) в кузове же типа walk-around отсеки доступны только снаружи, как в большинстве пожарных машин. Первый тип позволяет при необходимости использовать машину как штабной автомобиль, второй экономит место.

На спасательных автомобилях момет вывозиться самое различное оборудование – гидравлические ножницы, горноспасательное снаряжение, прожекторы, водолазное оборудование, компрессоры для наполнения воздушных баллонов и т. п.

Автонасос можно считать пожарно-спасательным автомобилем (rescue engine), если в нём вывозится что-то из вышеперечисленного оборудования (чаще всего гидравлика).

Объектовые автомобили (industrialfireapparatus) включают в себя все вышеперечисленные типы.

От обычных они отличаются более мощным оборудованием (насосы и лафетные стволы большей производительности, магистральные рукава большего диаметра, цистерны и пенобаки большего объёма).

Иногда на них устанавливают редкие для американских пожарных машин системы газового или порошкового тушения.

Аэродромные автомобили (crashtruck, ARFFvehicle).

Тяжёлые автоцистерны на шасси повышенной проходимости с большим запасом воды и пенообразователя, мощными телеуправляемыми лафетными стволами, газовыми и порошковыми установками, иногда с пеноподъёмниками, на которых установлен специальный ствол для пробития фюзеляжа самолёта и подачи внутрь воды или пены (snozzle). На новых машинах применяются установки комбинированного тушения (twin agent systems), одновременно подающие пену и порошок из одного ствола.

Кроме основных аэродромных автомобилей, на дежурстве в аэропортах стоят пожарные автомобили других классов (АЦ, АНР, АЛ), а также лёгкие автомобили быстрого реагирования (fast attack vehicle, rapid intervention vehicle) для тушения самолётов до прибытия основных автомобилей.

Лесныеавтомобили (brush truck, forestry truck). Автомобили повышенной проходимости на шасси пикапа или лёгкого грузовика.

Стоящий на этих машинах насос, как правило, может работать при движении автомобиля. Почти всегда на автомобиле есть рукавные катушки и специальные «лесные» рукава малого диаметра. Часто имеются системы пенообразования.

Важно

На некоторых образцах на бампере установлены телеуправляемые стволы, а под кузовом – распылители. Автомобиль может быть защищён сварным наружным каркасом от повреждений в случае опрокидывания. Особая разновидность лесных пожарных автомобилей – т. н. bush breakers, т.е.

автомобили, которые могут «проламываться» сквозь густой кустарник.

Многие производители предлагают т. н. drop-in units, то есть блоки из насоса, цистерны, рукавных катушек и т. п. Эти блоки закрепляются в кузове обычного пикапа, превращая его в лёгкий лесной пожарный автомобиль.

Пожарно-медицинские автомобили (transportengine, transportpumper). Во многих городах США служба скорой медицинской помощи объединена с пожарной охраной. Поэтому существуют, хотя и в очень небольшом количестве, автонасосы с просторными кабинами, позволяющими разместить в ней не только расчёт, но и носилки.

Другая пожарная техника.

Существует множество вспомогательных пожарных автомобилей: автомобили освещения, автомобили для борьбы с утечками опасных веществ (горючие жидкости и газы, ядохимикаты, радиоактивные отходы), автомобили для отдыха и медицинской помощи пожарным во время пожаров, передвижные воздушно-компрессорные станции, краны и эвакуаторы, передвижные пожаро-технические лаборатории, полевые кухни и т. д. и т. п. Многие автомобили выполняют сразу несколько перечисленных функций, например, освещение и наполнение воздушных баллонов.

Источник: https://fireguards.livejournal.com/14968.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector