Неведомые версии узнаваемых автомобилей: ваз-21099 с полным приводом

История полного привода на ВАЗе – Колеса.ру

Сколько копий сломано вокруг темы полного привода для Lada в последние 20-30 лет! В связи с последними обострениями – «Будет ли Веста или Икс-Рей в версии 4х4?» – мы решили дать исторический экскурс и оценить шансы АВТОВАЗа сделать что-то кроме Нивы.

Нет, Нива классный автомобиль, с этим мы спорить не собираемся. Мы уже подробно освещали историю этой машины, как и её уникальной плавающей ипостаси Река, мы внимательно наблюдаем за ходом модернизации текущего поколения и даже пытаемся обозначить, каким будет поколение следующее.

Однако Lada 4×4 New Generation (рабочее название нового внедорожника АВТОВАЗа) пока весьма далека от реальности и, по сути, о ней можно сказать мало что определённого. И нынешнее поколение Lada 4×4 остаётся единственным вариантом применения полного привода на автомобилях бренда Lada.

Именно таким образом обстоят дела уже без малого 40 лет.

Обратите внимание

Хотя это справедливо только для серийной продукции – с конвейера в Тольятти действительно ничего полноприводного, кроме Нивы, за все эти годы не сходило – если не считать мелкосерийный минивэн ВАЗ-2120 Надежда, построенный на «нивовской» же платформе.

Однако Нива, при всех её плюсах и некогда революционной концепции, довольно быстро перестала быть «всеобъемлющим» джипом (да и была ли она таковым?), удовлетворяющим все потребности – Надежда лишь одно из подтверждений тому.

Статьи / История

Исходя из концепции, в новом автомобиле должны были быть реализованы передовые технические решения – помимо привода на передние колеса это и реечный рулевой механизм, и П-образная балка задней подвески, и…

16492 8 11 22.11.2015

Всё это время инженеры видели «сны о чем-то большем». Об этих попытках привить Ладе полноприводные гены и будет наш сегодняшний рассказ.

Впервые сделать полноприводный автомобиль, но при этом не Ниву, пришло в голову тольяттинским спортсменам – не успели восьмидесятые перемахнуть через экватор, а «восьмёрка» стать серийным автомобилем, вазовские раллисты уже собрали полноприводный прототип с кузовом ВАЗ-2108 и центральным расположением двигателя.

Разумеется, «нивовские» узлы – в частности, раздатка – в том автомобиле использовались, куда же без них.

То был экстремальный гоночный вариант, но к идее использования «генов» Нивы в «зубиле» вернулись с десяток лет спустя – правда, концепция была совершенно другой, более приближенной к «гражданским» транспортным средствам… Что ж, пора выпускать наших монстров из клетки.

Монстр №1. Тарзан

Концепция ВАЗ-21083-34 Тарзан родилась в НТЦ АВТОВАЗа, но в 1996 году, когда про автомобиль пошли первые публикации, автор конструкции Сергей Таранов именовался «тольяттинцем, в настоящее время не связанным с Волжским автозаводом».

Партнёром, ответственным за дизайн кузова, значилась фирма DeCon, а выпускало готовый продукт предприятие «Лада-Консул», но «при участии» Опытно-промышленного производства АВТОВАЗа.

Автомобиль получился интересный, и мы уже подробно рассказывали историю Тарзана, поэтому здесь лишь повторим основное и добавим некоторые неосвещённые ранее подробности.

Важно

Кузов переднеприводного вазовского автомобиля (поначалу ВАЗ-21083, а позже -2111 и -2112) в Тарзане переставал быть несущим элементом конструкции и водружался на оригинальную раму из прямоугольного профиля переменного сечения. К этой раме, помимо кузова, прикручивались два передних моста от Нивы.

Один ставился спереди, и приводился от стандартной «нивовской» раздатки, которая, в свою очередь, была соединена со стандартным продольно установленном «нивовским» силовым агрегатом.

Второй передний мост Нивы, развёрнутый на 180 градусов, устанавливался сзади и «стыковался» к раздатке через карданную передачу.

Таким образом получался рамный внедорожник с независимой подвеской и дисковыми тормозами «по кругу», причем с максимальным использованием стандартных узлов и агрегатов.

1 / 6

На фото: Lada 111-90 “Тарзан-2” (2111-90) '1999–2006

2 / 6

На фото: Lada 111-90 “Тарзан-2”

3 / 6

На фото: Lada 111-90 “Тарзан-2”

4 / 6

На фото: Lada 111-90 “Тарзан-2”

5 / 6

На фото: Lada 111-90 “Тарзан-2”

6 / 6

На фото: Lada 111-90 “Тарзан-2”

Статьи / История

Он появился в результате скрещивания “ежа и ужа” – на специально созданную раму с силовым агрегатом и прочими узлами обычной Нивы взяли и “натянули” восьмерочный кузов. Необычный “плод генетических…

22974 8 24 05.01.2016

Торчащее снизу «исподнее» (то бишь рама) прикрывалось обвесом: на первых Тарзанах это были массивные пластиковые бамперы и пороги, а на кузовах «десятого» семейства их сменил комплект защиты из сварных труб. Салон повторял интерьеры переднеприводников, за исключением трёх рычагов управления трансмиссией, доставшихся в наследство от Нивы.

Тарзаны делали только на заказ, поэтому за всё время производства (с 1997 по 2004 годы) собрали всего порядка 600 автомобилей всех модификаций, включая Тарзан-УТС для коммунальных служб. Журналисты, тестировавшие машину, отзывались о ней весьма положительно, отмечая эффектную внешность, возросший по сравнению с Lada 4×4 комфорт, высокую проходимость.

Минусы тоже были: высокий центр тяжести, трансмиссионные шумы и вибрации, вызванная наличием рамы большая трудоёмкость ремонта… В качестве альтернативного двигателя на Тарзаны ставили дизель Peugeot мощностью всего 75 л. с.

, но высоким моментом, срезавшим шпильки стандартного «нивовского» редуктора, а сам дизель имел сложности с ремонтом ввиду редких запчастей… Тарзан так и остался мелкосерийным, скорее даже штучным продуктом.

Эдаким ярким, но странноватым гибридом, побочным звеном эволюции вазовской техники. А жаль – потенциал у Тарзана точно был.

Монстр №2. Виктория

Примерно в одно время с Тарзаном в Тольятти появился ещё один вариант полноприводного «зубила», и тоже, что называется, незаводской.

Контора с названием «Металлик-Кватро» начала ставить трансмиссию от Volkswagen Golf Syncro на седаны ВАЗ-21099.

Первый «цивильный» образец появился в 1996 году, хотя схема с применением узлов полноприводного Golf Syncro к тому моменту была уже несколько лет как успешно опробована спортсменами-кроссовиками.

1 / 3

На фото: Volkswagen Golf Syncro 5-door (Typ 19) '1986–87

2 / 3

На фото: Volkswagen Golf Syncro '1986–87

3 / 3

На фото: Volkswagen Golf Syncro '1986–87

Машина получила известность под именами ВАЗ-21099 4х4 Виктория и Lada Victory.

Совет

В процессе трансформации в ВАЗ-21099 «вживлялись» редуктор отбора мощности (или угловой редуктор), задний редуктор, вискомуфта и задняя подвеска на косых рычагах от Syncro.

Правая передняя полуось «девяносто девятой» немного укорачивалась, левая оставалась стандартной, сзади для передачи момента на колёса использовались полуоси от Нивы.

От раздатки до заднего редуктора момент передавался с помощью цепочки «правая полуось ВАЗ-2108 – промежуточный вал на упругих опорах ВАЗ-2101 (грубо говоря – кусок «классического» кардана) – левая полуось ВАЗ-2108».

С «буржуйскими» редукторами и вискомуфтой всё это хозяйство соединялось при помощи ШРУСов от «восьмёрки» и Нивы.

Задняя подвеска, стабилизатор и редуктор ставилась на оригинальный подрамник, в результате чего бак смещался назад и увеличивался до 60 литров, однако из багажника при этом исчезала ниша запасного колеса.

Именно по компоновочным соображениям в качестве «пробы пера» разработчиками был выбран седан, имеющий более длинную по сравнению с хэтчбеком корму.

ВАЗ 2121 Нива ‘1977–1992 ВАЗ-2108 Спутник ‘1984–94

Вискомуфта с силиконовой жидкостью, вязкость которой зависит от температуры, подключала «задок» при пробуксовке передних колёс.

Внешне машина ничем, кроме шильдиков «Victoria» и «4×4», спойлера на крышке багажника и легкосплавных 14-дюймовых дисков колёс, не отличалась от серийного автомобиля, но на бездорожье и в скоростных виражах весьма удивляла зевак и редких представителей пишущей братии, коим удалось побывать за её рулём.

Приятными «бонусами» к полному приводу шли форсированный двигатель, коробка с изменёнными передаточными числами, а также опциональные «спортивные» стойки подвески и усиленная корзина сцепления…

Проблема с Викторией была только одна: прайс переделки составлял сумму от $ 6 500, что увеличивало цену машины по сравнению с исходником почти вдвое, а по некоторым оценкам реальные Виктории продавались по цене около $ 20 000.

Обратите внимание

При всей офигенности получившегося аппарата платить столько были готовы немногие.

Известно, что кроме ВАЗ-21099, Виктория собиралась также и в кузове ВАЗ-2112 и даже поставлялась в Европу, однако дело ограничилось единичными экземплярами.

Монстр №3. Одиннадцатая 4х4

К концу 1990-х до инертных недр АВТОВАЗа начало доходить, что это «ж-ж» неспроста, и полноприводные «недоджипы» – это мировой тренд. В конце концов инженерам-энтузиастам внутри завода удалось продавить проект полноприводной ВАЗ-2111.

В 1999 году появилась информация об универсале, собранном на АВТОВАЗе по рецепту, сходному с тем, что описан выше: задняя подвеска, задний редуктор и вискомуфта были от Golf Syncro, но вот редуктор отбора мощности был уже свой собственный.

На фото: Lada 111 GTI 2.0 4×4 (21116-04) ‘2001

Сразу стало понятно, что рецепт хороший, но всё ещё дорогой, и специалисты НТЦ АВТОВАЗа начали последовательно удешевлять конструкцию, причем вполне успешно: были разработаны и собственный задний редуктор, и даже оригинальная двухрычажка на отдельном подрамнике. Таким образом, заимствованной осталась только вискомуфта GKN.

Помимо этого, разработчики «играли» с дорожным просветом, на различных прототипах полноприводной «одиннадцатой» он давал прибавку к стандартному значению от 10 до 20 мм. Машины комплектовались различными двигателями – существовали и «бюджетные» варианты с 1,5-литровыми восьмиклапанниками, и заряженные версии с двухлитровым 150-сильным мотором Opel X20XEV, как на ВАЗ-21106.

На фото: Lada 111 GTI 2.0 4×4 (21116-04) ‘2001

Было построено как минимум с десяток прототипов, часть из них участвовала в многочисленных выставках и автосалонах. Разработки длились более десяти лет, производители проработали вопросы снижения цены автомобиля до отметки в $ 8 500 (что всего на треть дороже серийной 2111) и освоения полноприводной модификации в мелкосерийном выпуске.

На фото: Lada 111 GTI 2.0 4×4 (21116-04) ‘2001

Однако ни в одном из вариантов такой «гражданский» универсал повышенной проходимости ВАЗ-2111 4х4 так и не начал производиться. Полный привод на АВТОВАЗе стал вотчиной Управления форсированных испытаний, создавшего ураганную Lada 112 VK S2000 Rally, да и то ненадолго…

Монстр №4. Kalina 4WD

Середина «нулевых». То были годы, когда на АВТОВАЗе ещё можно было заниматься чем-то кроме проектов, имеющих однозначный дедлайн и дату запуска в производство.

Поэтому, несмотря на отсутствие явных перспектив, проект мелкосерийного полноприводного универсала продолжал жить. В 2007 году на Московском автосалоне АВТОВАЗ представил прототип Lada Kalina 4WD.

В качестве отдельного экспоната была представлена, собственно, трансмиссия этого автомобиля – ничего принципиально нового, впрочем, из себя не представлявшая.

Важно

Единственное серьёзное отличие от освоенных ранее схем состояло в том, что всё та же вискомуфта GKN стояла не у задней оси, а примерно посередине между передней и задней осями.

К стандартной коробке передач был пристыкован оригинальный редуктор отбора мощности, вал от которого передавал момент на вискомуфту, а далее точно такой же вал транслировал его на стандартный «нивовский» редуктор, установленный вместе с оригинальной двухрычажной подвеской на подрамнике.

Ради размещения подрамника инженерам пришлось перекроить бензобак и сдвинуть впритык к заднему бамперу нишу запасного колеса, но вариант получился удачным и долгое время считался венцом эволюции полного привода на АВТОВАЗе.

Lada Kalina 4WD Опытный (1117) ‘2007

Однако и этот автомобиль не стал серийным – времена мечтателей и энтузиастов на АВТОВАЗе так и не наступили – скорее наоборот, бренд Lada вступил в эпоху прагматики. На полноприводный универсал, как не просили о нём фанаты марки, денег в очередной раз не нашлось – объём переделок в любом случае оказывался слишком велик.

В 2014 году АВТОВАЗ запустил довольно удачный автомобиль Kalina Cross, который к настоящему моменту оснащается широким перечнем опций и даже роботизированной коробкой передач, но, увы, имеет только передний привод. Полноприводных версий у Kalina Cross (как и у её «побратима», более крупного универсала Largus Cross) нет и не планируется.

Монстр №5. Автопродукт Кросс

И потому нет ничего удивительного в том, что тема полного привода опять «перетекла» к частным фирмам.

В этот раз возмутителем спокойствия стали тольяттинская компания «Автопродукт» и её основатель Александр Бабурин, ранее работавший на АВТОВАЗе под началом главного конструктора Владимира Губы (в прошлом – известного автоспорсмена) и участвовавший в создании полноприводных автомобилей на базе «десятого» семейства и Калины, описанных выше. В 2014 году «Автопродукт» представил публике своё видение автомобиля Kalina Cross, да ещё практически одновременно с презентацией заводской модели с таким названием – к публичному неодобрению официальных лиц АВТОВАЗа.

1 / 5

На фото: Lada Kalina Cross (2194) '2014–н.в.

2 / 5

На фото: Lada Kalina Cross

3 / 5

На фото: Lada Kalina Cross

4 / 5

На фото: салон Lada Kalina Cross

5 / 5

На фото: салон Lada Kalina Cross

Машина от «Автопродукта» – в отличие от «чисто вазовской», была не универсалом, а хэтчем – она блеснула на нескольких локальных автоспортивных мероприятиях, но шума наделала в масштабах всего российского автосообщества. Как и заводская Калина Кросс, «бабуринская» машина была моноприводной, но передняя и задняя подвески (обе – McPherson) крепились на подрамниках, причём всё «железо» было разработано самостоятельно «Автопродуктом».

Совет

Задний подрамник был спроектирован под возможность установки полного привода, и создатели заявляли о скорой постройке версий 4х4. А преимуществом по сравнению со «стоком», которое было заметно даже на моноприводном автомобиле, была улучшенная управляемость: за счёт изменённой кинематики подвески возник антиклевковый эффект, повысилась устойчивость в поворотах.

На фото: На фото: Lada Kalina Cross

По состоянию на 2016 год «Автопродукт» живёт и здравствует, вот только полноприводных автомобилей практически не строит.

Доподлинно известно об одной машине (универсал Lada Kalina, причем ещё первого поколения) с «автопродуктовской» подвеской и полным приводом, выполненным по почти каноническому рецепту – с использованием узлов VW Golf Syncro, а также полуосей и ШРУСов от вазовских переднеприводников и Нивы.

Этот автомобиль, как водится, стал достоянием тольяттинских спортсменов, ибо по их заказу, собственно, и строился. Вероятно, подобный тюнинг при желании может заказать и «простой смертный», однако это будет штучный и дорогой продукт.

Ни более-менее оформленной концепции удешевления конструкции, ни мощностей для мелкосерийного производства на данный момент, похоже, нет.

А «Автопродукт» явно сместил вектор в разработках и производстве от полноприводности к управляемости – комплекты подвесок предлагаются к заказу на официальном сайте компании.

Читайте также:  Автомобили мечты, которые в россии никому не нужны

Что в итоге

Вся эта история показывает нам как минимум две вещи. Во-первых, все эти годы часть покупателей Lada остро желала получить автомобиль с проходимостью, близкой к внедорожнику или кроссоверу, и с комфортом, отличным от Нивы. Спрос был, и предложение, более или менее удачное, а зачастую практически штучное, но всегда находилось.

Во-вторых, предложение это всегда исходило не от производителя автомобилей, а от сторонних фирм, в то время как АВТОВАЗ долгие годы лишь пытался запустить подобный продукт.

Очевидно, что в линейке Lada должен существовать некий автомобиль повышенной проходимости с полным приводом, но для Волжского автозавода, по крайней мере для того, каким мы знаем его последние двадцать лет, – это очень сложная задача.

https://www.youtube.com/watch?v=uoNrIA5WdcE

Статьи / Автотоп

Итак, зачем всё это? Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А…

68619 1 111 14.04.2016

Неоднократно заявлялось о том, что версия с полным приводом будет предложена на модели Vesta или Xray, а может быть, на обеих сразу. Ясности пока нет, но известно, что для Xray инженеры рассматривали две концепции, заимствованную и собственной разработки, а работы по полному приводу для Vesta подтвердились в апреле 2016 года.

В любом случае это будет что-то, никак не связанное с прежними переднеприводниками Lada и с платформой, эволюция которой началась ещё на модели ВАЗ-2108 – то есть никак не будет связано с предыдущими разработками. Это будет что-то совершенно новое, хотя общая «рецептура», вероятно, напомнит что-то из описанного в этой статье.

Обратите внимание

Многие вопросы снимутся в ходе Московского автосалона, который откроется в августе 2016 года. И если некий полноприводный автомобиль всё же будет представлен на стенде Lada, в этот раз есть хорошие шансы на то, что он не останется всего лишь очередным концептом. Серьёзные обещания АВТОВАЗ в последнее время привык сдерживать и приучил к этому автомобилистов.

Будем надеяться, что переход от штучных «монстров» к серийному продукту всё же случится, и тема полноприводных Lada в скором времени перестанет быть снами о чем-то большем.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/sny-o-chem-to-bolshem-istoriya-polnogo-privoda-na-vaze

Ваз 21099

ВАЗ-21099 Самара/Спутник первый переднеприводный седан, произведенный Волжским автомобильным заводом. Выпуск автомобиля 21099 начался в 1990 года. Девяносто девятая — по большому счету «девятка» с кузовом, который имеет четыре двери.

Девяносто девятая стала завершающей в семействе «Самара». От своих старших сестер эта модель отличается увеличенной длинной кузова за счет свеса багажного отделения. Эта модель имеет оригинальную решетку радиатора, передние крылья и капот были сделаны без пластиковой маски.

Панель (торпедо) тоже понесла изменения, она стала «высокая». В будущем эти доработки перешли на все автомобиль семейства «Самара». 21099 наиболее был популярен до выпуска автомобилей ЛАДА 110.

Девяносто девятая обладала высокими скоростными характеристиками, хорошей управляемостью на различных участках дороги.

Технические характеристики

Ваз 21099 — седан с передним приводом, бензиновым объемом в 1,5 литра двигателем и с пяти ступенчатой коробкой передач. Модель 21099i имеет двигатель 1.5 с распределенным впрыском топлива (инжектор), соответствующий международным нормам по отработанным газов.

Как и автомобиль Лада Калина. Авто оснащено панелью, которая включает в себя несколько приборов. Переключатели с подсветкой, отвечающие за электронное управление стекол и блокировки дверей. Система бортового контроля оповещает водителя о неисправности автомобиля.

Также установлена рулевая колонка с регулирующимся положением наклона. Удобную посадку пассажира и водителя обеспечит новый материал наполнения сидений и регулировка ремня безопасности по высоте.

Установленные противотуманные фары улучшают световые характеристики авто.

Девяносто девятая сохраняет достоинства независимо от внешних обстоятельств.

Важно

На ужесточение экологических мировых требований, и стремясь к увеличению комфорта для покупателей, заводом было принято решение об установке более экономичного двигатель с распределенным впрыском горючего, отвечающий мировым нормам. В последствии как и у Нивы Шевроле, которая в последнее время покоряет Российский автопром.

С начала производства и на его протяжении выпускались модели с инжекторными двигателями и карбюраторными объемом 1,3л (210993) и 1,5л (21099).

Существуют следующие модификации исполнения для девяносто девятых с карбюраторными двигателями: Ваз 21099 — 00 — комплектация стандарт, Ваз 210992-01 — комплектация норма и ВАЗ-21099-02 — комплектация люкс.

Для автомобилей с инжектором: ВАЗ-21099-20 — стандарт, Ваз 210992-21 — комплектация норма, Ваз 21099-22 — комплектация люкс.

Даже сейчас Ваз 21099 считается одной из самых популярных моделей на Российском рынке и высоко котируется, как с УАЗ Патриот, так и многими другими моделями, но пока это самый удобный и уже привычный автомобиль в России.

Достаточно будет сказать, что на этом городском седане можно с уверенностью выезжать на дачный участок. С начала выпуска автомобиля, его цена была высокая для отечественного автомобильного рынка.

Цена автомобиля ВАЗ-21099 говорит о том, что автомобиль произведен не для перевозки товара по рынкам. А вот для людей не богатых (среднего класса) которых затронул кризис — автомобиль как вариант. Вид автомобиля вполне представителен и даже универсален.

Заднее сиденье откидывается, но не полностью. Не смотря на это авто позволяя перевозить длинные предметы. Обшивка салона сделана не плохо и не отпугивает нынешних покупателей.

Попадающиеся на автомобильном рынке экспортные «Самары» обязаны быть оснащены катализатором отработавших газов. Установка, которого ведется с 1993 года.

Из всех существующих версий двигателей предпочтительней будет 70- сильный стандартный карбюраторный с объемом в 1.5 литров.

Но, не смотря на это, большой популярностью пользуются Ваз 2108 и 2109 с карбюраторным объемом двигателя в 1,3 и мощностью в 64-лошадиных силы. Единственным, но весомым недостатком этой модификации является загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Автомобиль Ваз 21099 фото:

[ngg_images source=»galleries» container_ids=»1″ display_type=»photocrati-nextgen_basic_thumbnails» override_thumbnail_settings=»0″ thumbnail_width=»240″ thumbnail_height=»160″ thumbnail_crop=»1″ images_per_page=»20″ number_of_columns=»0″ ajax_pagination=»0″ show_all_in_lightbox=»0″ use_imagebrowser_effect=»0″ show_slideshow_link=»1″ slideshow_link_text=»[Показать слайдшоу]» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]

Модификации Ваз 21099

Технические характеристики различных модификаций практически одинаковы. Все модификации двигателей имеют по 4 цилиндра, мощность двигателя с объемом 1.3 составляет 64 л.с, а двигатель 1.6 80 л.с, как видно не на много увеличена мощность относительно объема двигателя.

Все модификации рассчитаны на топливо АИ-92. Трансмиссия на всех моделях механическая с пятиступной коробкой передач. Тормозная система имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные. С завода на девяносто девятую устанавливаются штампованные диски 13 радиуса.

Что касаемо кузова, его размеры отличаются незначительно, разница только в высоте кузова на 1.3 и 1.5 высота 1402, а на остальных 1400 сантиметров. Багажное отделение имеет больший размер на 1.5 и составляет 480 литров, на остальных модификациях он 420 литров.

Совет

Максимальная скорость и время разгона тоже имеет не значительную разницу, а вот расход топлива экономичнее на последней модификации с двигателем 1.6.

Источник: http://ladarus.ru/vaz-21099/

История полноприводных автомобилей АВТОВАЗа: Нива и не только

Еще в начале своего основания АВТОВАЗ задумывался о разработке и выпуске полноприводного автомобиля, ведь такая модель была бы очень популярна среди многих автолюбителей. И вот уже около 40 лет предприятие выпускает «Ниву», которая полюбилась многими и до сих пор пользуется спросом. Некоторые уверены, что АВТОВАЗ выпускал только один полноприводный автомобиль. На самом деле это не так.

Лада Надежда

Этот минивэн непродолжительное время выпускался на предприятии. Автомобиль построен на базе «Нивы», но такой же популярности, как внедорожник он не получил. Так получилось из-за не удачной конструкции кузова.

Лада Тарзан

Тарзан – автомобиль, созданный на новой платформе, но с использованием узлов от «Нивы». Кузов был взят от модели ВАЗ 2108. Впервые автомобиль был представлен публике в 1996 году. Стоит отметить, что производством «Тарзана» занималось дочернее предприятие АВТОВАЗа «Лада-Консул».

Лада Виктория

Это, так называемый, «родной брат» Тарзана – полноприводный ВАЗ 21099. В автомобиль устанавливалась трансмиссия с VW Golg Syncro, которая была надежнее «Нивовской». Примечательно, что Виктория и Тарзан появились примерно в одно и то же время, но конструкция полноприводного ВАЗ 21099 подверглась наибольшим проверкам.

Лада 2111 4х4

В конце прошлого столетия инженеры АВТОВАЗа начали понимать, что в мировом автомобилестроении очень популярны различные машины с полным приводом. Тогда, в 1999 году началась разработка ВАЗ 2111 с полным приводом. Многие элементы ходовой части также были взяты с VW Golf Syncro.

Kalina 4WD

В 2007 году, когда на АВТОВАЗе не было новых идей инженеры и дизайнеры начали разработку Лады Калины с полным приводом. Сразу было известно, что автомобиль будет мелкосерийным. Немного позже модель представили публике в Москве. В производство этот автомобиль не попал.

Лада Калина Кросс

В 2013 году АВТОВАЗ начал продажи обновленной Лады Калины. Немного позже у автомобиля появилась полноприводная версия. Дизайн модели схож с прототипом Kalina 4WD.

Обратите внимание

Как выяснилось, АВТОВАЗ выпускал множество полноприводных автомобилей, но к сожалению, все эти модели сходили с конвейера чуть ли не в единичных экземплярах. А зря, все эти машины были бы популярны среди любителей проходимости и комфорта.

Если вам нужно будет выполнить качественный ремонт карданного вала КАмАЗа, его можно будет сделать здесь. Тем более, что в интернете заранее можно будет узнать все условия ремонтных работ и стоимость.

Vazikov.ru » Полезные советы

Источник: http://vazikov.ru/poleznye-sovety/istoriya-polnoprivodnyih-avtomobiley-avtovaza-niva-i-ne-tolko.html

Лада Тарзан: обзор, характеристики, фото Ваз Тарзан

С распадом СССР упал и «железный занавес», в результате чего в Россию пошел поток импортных товаров, в том числе новых и подержанных иномарок.

История создания

Для обывателя стало настоящим шоком, что подержанные иномарки начала 1980-х годов по комфорту и своим параметрам оказались намного лучше, чем отечественный автопром, при этом качество сборки было намного выше, не говоря уже о разнообразии. В результате этого инженеры ВАЗ и других российских автозаводов были вынуждены судорожно и спешно продвигать на рынок новые модели, среди которых особо стоит отменить полноприводный автомобиль Лада Тарзан.

Этот автомобиль был призван не просто заполнить полностью пустую нишу городских внедорожников – он предлагался в качестве альтернативы Ниве, уровень комфортабельности которой сравним с табуреткой.

По сути, автомобиль Тарзан представляет собой серийную «Самару», установленную на лифтованное полноприводное шасси от ВАЗ-2121.

Новые автомобили получили обычный заводской индекс, но с приставкой «34» в конце – ВАЗ-210934 обозначает, что Тарзан создан на основе кузова ВАЗ-2109.

Особенности Лада Тарзан

В качестве платформы Тарзана используется база от ВАЗ-2121 «Нива». Так как колесная база ВАЗ-2109 на 260 мм больше, чем база Нивы, то раму пришлось также немного удлинять, а также наращивать длину карданных валов. Во всем остальном конструкция рамы осталась без изменений.

На раму устанавливается кузов от серийных хэтчбеков ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 с небольшими доработками. Для того, чтобы снизить нагрузку на кузов, он устанавливался на резиновые подушки, гасящие ударные колебания от слишком жесткой рамы.

Чтобы скрыть огромные зазоры между кузовом и рамой, по бокам кузова установили накладки из пластика, а спереди и сзади – бамперы новой конструкции. Также были установлены и крылья новой формы, так как размер колесных арок увеличился.

Из-за того, что автомобиль получил полный привод, пришлось изменить форму центрального туннеля в салоне. Чтобы «не придумывать велосипед», инженеры попросту взяли обшивку от ВАЗ-2121 и перенесли ее в салон ВАЗ-2108, разместив рычаги раздатки рядом и рычагом трансмиссии. Во всем остальном салон остался без изменений.

Так как прежний карбюраторный мотор ВАЗ-21083 объемом 1.5 л был явно слабоват для полного привода и возросшей до 1120 кг массы, на Ваз Тарзан устанавливались более мощные карбюраторные моторы от «Нивы»: 1.6-литровый ВАЗ 21214 мощностью 80 л.с. или 1.7-литровый ВАЗ 2130 мощностью 85 л.с.

Трансмиссия также перекочевала с «Нивы» вместе с раздаточной коробкой – 5-ступенчатая «механика» с оптимизированными для полного привода передаточными числами и измененной главной передачей.

Улучшенная по сравнению с «нивовским» кузовом аэродинамика позволила незначительно снизить расход топлива и при этом заявленная максимальная скорость в 150 км/ч была достижима не только по паспорту, но и на практике – правда ехать на такой скорости можно было только в подгруженной машине, недолгое время и человеку с крепкими нервами.

Ваз Тарзан-2

В 1999 году решено было разработать новое семейство «Тарзанов», на этот раз на базе «Нивы» и ВАЗ-2111 в кузовах универсал и хэтчбек.

От предыдущего поколения Тарзан-2 отличался только парой моментов:

  • Новый кузов от ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 с силовым обвесом из стальных труб по бокам и перед передним и задним бампером;
  • Увеличенные 15-дюймовые колесные диски;
  • Новые карбюраторные двигатели: 1.7-литровый ВАЗ 21214-20 мощностью 81 л.с. или 1.8-литровый ВАЗ 2130-20 мощностью 86 л.с. Также была выпущена небольшая серия «Тарзан-2», оборудованных дизелем «Пежо» объемом 1.9 л и мощностью 80 л.с.

Но, несмотря на все усилия конструкторов и инженеров НТЦ ОПП АВТОВАЗ и предприятия «Лада-Консул», разработавших оба поколения Ваз Тарзан, популярность автомобиль так и не смог завоевать.

Во-первых, это была попытка совместить несовместимое – по своей проходимости Тарзан серьезно уступал даже обычной Ниве, не говоря уже о ее модернизированной версии «Нива Рысь».

А в-третьих, как говорилось выше, цена Лада Тарзан была выше в 2 раза, чем цена обычной серийной «девятки» или «десятки». К тому же за те же деньги в то время купить недорогой японский или корейский внедорожник с небольшим пробегом, комфортабельность которого была на порядок выше, чем у уже тогда морально устаревшей ВАЗ-2109 или ВАЗ-2111.

Видео

Источник: http://autonewsmake.ru/avtomobil-lada-tarzan.html

Ваз 21099

Ваз 21099

 

Ваз 21099 – это автомобиль, который можно назвать самым удачным, самым востребованным за всю историю производства автомобилей ВАЗ. Даже сейчас, когда начат выпуск более современных моделей к “девяносто девятой” модели есть интерес.
Автомобиль начал сходить с конвейера в 1990 году на автозаводе ВАЗ. Выпуск был прекращен в 2004 году.

Но с 2004 года он начал производится в Украине и выпускался до 2011 года.
Это проверенная, надежная машина с прочным кузовом, надежной подвеской и испытанным двигателем.
Автомобиль оснащался двигателями объемом 1300 кубических сантиметров и двигателем объемом 1500 кубических сантиметров, как карбюраторных, так и с инжекторным впрыском.

Автомобиль очень динамичен и маневренный, даже с двигателем объемом 1300 кубических сантиметров при перевозке двух человек – водитель и пассажир, динамические качества автомобиля просто великолепные.
Однако если едут 4 человека в автомобиле, динамика несколько недостаточна.
Автомобиль хорошо управляемы до скорости 130 км/час.

При больших скоростях на дороге с плохим покрытием, колейном асфальте машина управляется достаточно сложно.
Передние сиденья сделаны просто идеально не дают устать водителю и пассажиру в длительных поездках, чего нельзя сказать о задних сидениях.
На задних сидениях длительные поездки очень утомительны.
Машина для двоих, для молодежи – по соотношению цена-качество нет равных.

Инжекторные двигатели требуют качественного бензина, при использовании не качественного бензина – топливная система требует очистки, а иногда и ремонта.

На этой модели впервые была установлена новая приборная панель, которая получила наименование – высокой.
Если говорить о недостатках, а они есть у любого автомобиля, то у Ваз 21099 можно отметить следующее:
– отсутствие кондиционера;
– отсутствие гидроусилителя руля;
– скрипы и посторонние звуки в салоне при движении;

 
Тактико-технические характеристики автомобиля Ваз 21099:

Наименование Автомобиль
ВАЗ-21099 ВАЗ-21099-20i
Тип кузова четырехдверный, трехобъемный
Схема компановки с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя
Количество мест 5
Количество мест при сложенных задних сидениях 2
Снаряженная масса, кг 970
Полезная масса, кг 425
Полная масса, кг 1395
Просвет автомобиля с полной массой при статическом радиусе шин 260 мм не менее, мм

    до картера сцепления до поддона двигателядо нейтрализатора*
Полная масса буксируемого прицепа, кг

    не оборудованного тормозамиоборудованного тормозами
300750
Максимальная скорость** , км/ч 154
Время ** разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:

    с полной массойс одним пассажиром
1513,5 14,513
Расход топлива** на 100 км пути, не более, л:

    при скорости 90 км/ч на пятой передаче при скорости 120 км/ч на пятой передачедля городского цикла
Двигатель ВАЗ-21083 ВАЗ-2111-80
Тип двигателя четырехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный четырехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, с распределенным впрыском топлива.
Рабочий объем, л 1,5 1,5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х71 82х71
Номинальная мощность

    по ГОСТ 14846-89 (нетто), кВт (л/с)по ISO 1585-82, кВт
51,5(70)51,5 51,5(70)51,5
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 5600 4800
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, об/мин 750-800 800-900
Система зажигания бесконтактная или микропроцессорная микропроцессорная
Топливо бензин с О.Ч. 91-95 неэтилированный бензин с О.Ч. 91-95
Угол опережения зажигания 4+-11+-1 4+-11+-1

* – Комплектуют часть автомобилей
** – Замеряется по специальной методике

Тест драйв автомобиля Ваз 21099:

Источник: http://total-rating.ru/491-vaz-21099.html

ВАЗ-21099

ВАЗ-21099
Общие данные
Производитель : ВАЗ, (Тольятти,СССР) ВАЗ, (Тольятти, Россия) ЗАЗ, (Украина (с 2004 года)
Годы пр-ва: 1990 — настоящее время
Класс : B
Иные обозначения: Lada Forma, Lada Samara, Лада-Спутник
Дизайн
Тип(ы) кузова : 4‑дв. седан
Компоновка : передний
Двигатели
инж. 1,3, 1,5 1,6 литра
Трансмиссия
механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4205 мм
Ширина: 1650 мм
Высота: 1402 мм
Клиренс : 170 мм
Колёсная база : 2460 мм
Колея задняя: 1370 мм
Колея передняя: 1400 мм
Масса: 950 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 14,0
Макс. скорость: 154 км/ч
На рынке
Предшественник Предшественник ВАЗ-2106 Преемник Преемник Lada 110 ВАЗ-2115
Связанные: ВАЗ-2108 ВАЗ-2109
Сегмент : B-сегмент
Другое
Грузоподъёмность: 425 кг.
Расход топлива: 5,9-8,9 л/100 км
Объём бака: 43 л

ВАЗ-21099 — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода. Фактически, представляет собой модификацию ВАЗ-2109 с кузовом «седан».

Серийно выпускался на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1991 года (предсерийные варианты выпускались с 1990 года) по 30 июня 2004 год. В данный момент собирается на Украине на заводе «ЗАЗ» из россиийских машинокомплектов с оформлением салона, как у модели-преемницы — ВАЗ-2115.

Конструктивные особенности

От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 отличает передняя часть кузова с иными крыльями, без пластикового «клюва» спереди и более длинным капотом, новая решётка радиатора, панель приборов стала серого цвета, в отличие от коричневых панелей на других Самарах. Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство «Самара» ради унификации моделей. их делают по сей день

Модификации

С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объёмом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-210990).

В модельном ряду ОАО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21099 с карбюраторным и впрысковым двигателями (ВАЗ-21099i).

Также выпускалась версия с постоянным полным приводом (Лада-Виктори), но из-за низких продаж выпуск прекратили.

Модернизации

С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства «Самара-2».

В 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства и полностью заменён моделью ВАЗ-2115. В данное время ВАЗ-21099 производится на Украине ЗАО ЗАЗ.

ВАЗ-21099 в кино

  • Шизофрения
  • Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского (серия «Загнанный», ненадолго появляется в эпизоде)
  • Улицы разбитых фонарей (серия «Контрабас»)
  • Агент национальной безопасности 2 (серия «Цейтнот»)

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-21099 в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Инкотекс» (ранее — «Тантал»).

Модель также была выпущена китайскими производителями Hongwell/Cararama и в серии Автолегенды СССР.

Источник: http://www.avtodor.su/cars-rub-vaz-21099

Quto.ru – LADA 21099 I поколение Седан – модификации и цены, одноклассники LADA 21099 sedan, где купить

  • LADA 210991.5 л., бензин, МКПП2002 г., 235 199 км, Москва45 000 руб.
  • LADA 210991.5 л., бензин, МКПП2004 г., 146 116 км, Москва75 000 руб.

Для переднеприводного седана ВАЗ 21099 было разработано, так называемое, длинное крыло и капот. Вместо «клюва» передок 21099 украсила скромная радиаторная решетка. Большие боковые зеркала заднего вида обеспечивают широкий обзор. Чтобы отрегулировать их положение в ВАЗ 21099 салон покидать не обязательно.

Первые серийные версии ВАЗ 21099 собирались с «низкой» приборной панелью, как на трехдверных хэтчбеках ВАЗ 2108. Более поздние сборки ВАЗ 21099 укомплектовывались «высокой» панелью. На консоли приборов расположены экран спидометра, показывающий текущую скорость движения автомобиля.

Спидометр имеет датчик суточного и суммарного пробега. Километраж суточного пробега сбрасывается путем перевода ручки спидометра в неподвижно стоящем автомобиле. Количество бензина в топливном баке ВАЗ 21099 показывает шкала указателя уровня топлива.

Когда в баке остается менее 9 литров бензина, на приборной панели загорается оранжевая контрольная лампочка резервного остатка. Индикатор температуры охлаждающей жидкости снабжен шкалой со значениями 50, 90, 130 градусов (по Цельсию).

Стрелка температуры в красной зоне свидетельствует о перегреве двигателя. Контрольная лампа аварийного давления масла, горящая красным цветом, сигнализирует о критически низком давлении в системе. В «высокопанельных» ВАЗ 21099 характеристики частоты вращения коленвала отображаются в окне тахометра.

Перчаточный ящик открывается одновременным нажатием двух кнопок замка. При включенном зажигании открытый бардачок освещается лампочкой изнутри.

Двери ВАЗ 21099 имеют возможность внутренней блокировки. Задние стекла опускаются ручным механизмом приблизительно до половины высоты окна. Наружные дверные ручки выполнены из пластика под естественный хват. Дверь снаружи закрывается и открывается ключом.

Изнутри, чтобы открыть дверь, необходимо потянуть на себя рычажок, который находится слева от внутренней дверной ручки, над стеклоподъемником. Передние и задние двери из салона блокируются специальными кнопками. Сзади дверь можно заблокировать еще одним способом – при открытой дверце утопить кнопку блокировки и захлопнуть дверь.

Переднюю дверцу подобным образом заблокировать нельзя – до тех пор, пока дверь не закрыта, кнопка блокировки не работает. Если на заднем диване перевозятся дети, заднюю дверь можно наглухо заблокировать, если на торцевой стороне открытой дверцы отжать вниз рычаг запирающего механизма и захлопнуть дверь.

Совет

После этого дверца открывается только снаружи. Задние боковые двери широкие, обеспечивающие свободную посадку на второй ряд.

Водительское кресло и переднее пассажирское сиденье 21099 регулируются механическими рычагами и шарнирными круглыми ручками в горизонтальном положении вперед/назад, по высоте подголовников и по углу наклона спинки.

Крышка багажного отсека закрывается ключом. Чтобы открыть багажник ВАЗ 21099, нужно повернуть ключ против часовой стрелки и нажать на кнопку замка. Отпертая крышка багажника поднимается и удерживается в открытом состоянии за счет газонаполненных упоров.

В отличие от хэтчбеков семейства Лада Самара/Спутник в седане ВАЗ 21099 размеры багажного отделения значительно меньше. С целью обеспечения перевозки грузов, превышающих штатный размер багажного отсека, можно сложить задний ряд сидений, увеличив рабочее пространство.

Чтобы сложить задние сиденья, следует открыть боковые двери и за специальные петли поставить вертикально подушку заднего сиденья вплотную к спинкам передних кресел. Сняв подголовники заднего ряда, с помощь рычагов опустить спинку заднего дивана в горизонтальное состояние.

В отличие от крышки багажника, капот ВАЗ 21099 газонаполненными упорами не фиксируется. Чтобы удержать крышку в открытом состоянии, необходимо в специальное отверстие на внутренней стороне крышки капота вставить упорный штырь.

Размеры 21099: колесная база 2460 мм, высота кузова 1402 мм, длина кузова от бампера до бампера 4205 мм, ширина 1650 мм. Высота дорожного просвета 170 мм. Снаряженная масса 970 кг. В сравнении с ВАЗ 2109 «девяносто девятая» тяжелее на 35 кг. Полная снаряженная масса 1340 кг. Объем топливного бака 43 литра.

Передняя подвеска ВАЗ 21099 состоит из телескопической стойки на растяжке с шаровым шарнирным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости, т.е. типичный МакФерсон Задняя подвеска на взаимосвязанных продольных рычагах в комплекте с амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Размерность шин 165/70R13,155/80R13 (175/70R13), 175/75 SR14.

Обратите внимание

Тормозная система двухконтурная, гидравлическая с вакуумным усилителем. Передние тормоза дисковые. Сзади – барабанные тормоза с автоматически регулируемым зазором.

Привод двухконтурный, диагональный, гидравлический, снабженный вакуумным усилителем с функцией регулировки тормозного усилия. Стояночный тормоз имеет тросовый привод на заднюю колесную пару.

Длина тормозного пути ВАЗ 21099 при экстренном торможении на скорости 80 км/час составляет 38 метров.

Коробка передач ВАЗ 21099 пятиступенчатая, механическая, оборудованная синхронизаторами передач переднего хода.

Поперечное расположение двигателя позволило увеличить подкапотное пространство и оформить его компактнее. Базовый двигатель ВАЗ 21099 тольяттинской разработки марки ВАЗ-21083 четырехактный, рядный, верхнеклапанный, карбюраторный, четырехцилиндровый, рабочим объемом 1499 см3. Максимальная мощность 71,6 л.с. при 5600 оборотах в минуту.

Максимальный крутящий момент 106 Нм при 3400 об/мин. Максимальная для ВАЗ 21099 скорость составляет 154 км/час. С места до скорости 100 км/час седан разгоняется за 13,5 секунд. Расход топлива ВАЗ 21099 в городском цикле 8,8 л/100 км. По трассе расход 21099 составляет 5,9 л/100 км. В смешанном цикле ВАЗ 21099 расходует 7,7 л на сотню километров пробега.

Карбюраторный двигатель спокойно «переваривает» бензин марки АИ-92.

Седан с 1,5-литровым двигателем инжекторного типа маркировался индексом ВАЗ 21099i. Мощность 79 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 118 Нм при 3000 об/мин. Инжекторный двигатель 21099 расходует при движении по трассе около 6,5 л/100 км.

Расход ВАЗ 21099 по городу – около 8,1 л/100 км. В смешанном цикле движения у ВАЗ 21099 расход топлива составляет порядка 7,7 литров на 100 км. Максимальная скорость ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем 160 км/час. Разгон до скорости 100 км/час со старта 14,0 секунд.

С инжекторным двигателем оптимальный для ВАЗ 21099 бензин марки АИ-95.

Важно

Некоторые варианты ВАЗ 21099 оснащались «восьмерочными» двигателями объемом 1,3 л, мощностью 64 л.с. Начиная с 1997 года, ВАЗ 21099 стали оснащать двигателем с распределенным впрыском топлива марки ВАЗ-2111-80. Тогда же в продаже появился вариант ВАЗ 21099-91, оснащенный роторно-поршневым агрегатом типа ВАЗ-415.

За 14 лет серийного производства на АвтоВАЗе седан ВАЗ 21099 не имел официальных модификаций, зато собирался во множестве вариантов, которые отличались внутренней отделкой салона, комплектацией, элементами оформления, приборной панелью, силовым агрегатом. Свойственные ВАЗ 21099 технические характеристики в различных версиях были практически неизменны.

Среди «девяносто девятых» были праворульные варианты с индексом Lada 21099-0000610 (611/614). Экспортные версии агрегатировались 1,3 или 1,5 литровыми двигателями. «Девяносто девятая», собираемая на экспорт, продавалась под брендами Lada Forma, Lada Samara Saloon, Lada Sable, Lada Sagona.

В честь 20-летия модели Lada в Великобритании была выпущена лимитированная спецсерия Lada Samara Juno, внешность которой приукрасил дизайнер Colin Spooner. Юбилейная «девяносто девятая» отличалась окрашенным в основной цвет кузова аэродинамическим обвесом, задним антикрылом.

Салон 21099 Lada Samara Juno имел люк в крыше, автомагнитолу Blaupunkt, кожаную отделку руля и рычага КПП, 14-дюймовые легкосплавные диски. Коробка 21099 юбилейного британского разлива осталась механической.

Читайте также:  Замена шаровой опоры на ваз 2110

В базовой комплектации «Стандарт» седан обозначался внутризаводским индексом ВАЗ 21099-00. Комплектация «Норма» имела обозначение ВАЗ 21099-01. Самая богатая сборка «Люкс» производилась под индексом ВАЗ21099-02. В отличие от моделей матового цвета, предназначенных для внутреннего рынка, ВАЗ 21099, собираемые на экспорт, окрашивались металлизированными эмалями.

Узнать название цвета своего автомобиля владелец мог из бумажного листка бумаги, наклеиваемого на внутреннюю сторону крышки багажника. Технические характеристики 21099 во всех комплектациях были практически одинаковы. Аналогично для всех сборок ВАЗ 21099 коробка переключения скоростей предполагалась механическая пятискоростная.

Седан ВАЗ 21099 задумывался, как самая престижная и, соответственно, дорогая модель семейства Лада Самара. На момент запуска в серию за трехобъемный кузов 21099 цена по сравнению с «девяткой» увеличивалась на полтысячи рублей. По состоянию на 1990 год стоимость ВАЗ 21099 в базовой комплектации составляла 9,5 тысяч рублей.

Совет

В 2004 году цена ВАЗ 21099 в зависимости от опциона колебалась от 171 до 185 тысяч рублей.

Модель ВАЗ 21099 собиралась на конвейере АвтоВАЗа с 1990 по 2004 год. В 2005 году место ВАЗ 21099 на главном конвейере АвтоВАЗа заняла модель рестайлингового семейства Samara-2 ВАЗ 2115. После официального прекращения серийного производства с 2004 до 2011 ВАЗ 21099 мелкоузловым способом собирался в Сызрани фирмой РосЛада, на украинских заводах ЗАЗ в Запорожье и херсонском АнтоРус.

Источник: https://quto.ru/lada/21099/i/sedan4d/

45 лет с момента старта: знаменитые автомобили «АвтоВАЗа»

{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2793057.stepNow *12 +1}} — 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2793057.sliderLength-1}}

{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2793057.stepNow *12 +1}} — 24 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2793057.sliderLength-1}}

Первый автомобиль — ВАЗ-2101 (1970) — адаптированная для советского рынка версия итальянского Fiat-124. На фото: “Жигули” ВАЗ-2101 на главном конвейере завода
© Репродукция Фотохроники ТАСС

Кроме ВАЗ-2101, выпускался автомобиль с кузовом универсал ВАЗ-2102. На фото: “Жигули” ВАЗ-2102
© Валерий Морев, Виктор Садчиков/Фотохроника ТАСС

Также выпускалась “люксовая” версия ВАЗ-2103 (Fiat 124S). На фото: “Жигули” ВАЗ-2103
© Фотохроника ТАСС

В 1975 г. в производство была запущена улучшенная версия ВАЗ-2103, получившая индекс ВАЗ-2106. На фото: “Жигули” ВАЗ-2106
© Ю.Белозеров/Фотохроника ТАСС

Совет

В 1979 году на смену ВАЗ-2101 в производство запущен новый седан ВАЗ-2105. На фото: “Жигули” ВАЗ-2105
© Ю.Белозеров/Фотохроника ТАСС

Название “Жигули” закрепилось за всем семейством ВАЗ от 2101 до 2107. На фото: “Жигули” ВАЗ-2107
© Михаил Потырнике/Фотохроника ТАСС

Первой машиной “АвтоВАЗа”, не основанной полностью на Fiat 124, стал компактный трехдверный внедорожник с постоянным полным приводом ВАЗ-2121. На фото: сборка автомобиля “Нива”
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Обратите внимание

В 2004 г., в связи с продажей прав на бренд “Нива” компании General Motors, “классический” ВАЗ-2121 был переименован в Lada 4×4. На фото: Lada 4Х4 Urban
© Руслан Шамуков/ТАСС

В конце 1970-х гг. инженеры “АвтоВАЗа” начали разрабатывать переднемоторный переднеприводный легковой автомобиль. На фото: ВАЗ-2108
© Ю.Белозеров/Фотохроника ТАСС

Результатом разработки стала серия “Спутник”, или “Лада Самара”. На фото: пятидверный седан ВАЗ-21099
© Калачьян Григорий/ТАСС

Пятидверный вариант хетчбэка — ВАЗ-2109. На фото: ВАЗ-2109
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Переднеприводной автомобиль ВАЗ-2110. Объем двигателя — 1500 кубических сантиметров. На фото: ВАЗ-2110
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Обратите внимание

Хетчбэк ВАЗ-2112 может развивать скорость до 185 километров в час. На фото: ВАЗ-2112
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Автомобиль “Самара-2” создан в результате значительной модернизации модели ВАЗ 21099. На фото: “Лада-2115”
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Универсал проекта LADA-C. На фото: ВАЗ-2117
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Минивэн-такси, изготовленный по заказу правительства Москвы. На фото: ВАЗ-2120
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Важно

Внедорожник, выпускаемый ограниченной серией. На фото: ВАЗ-2131
© Игорь Зотин/ИТАР-ТАСС

Этот автомобиль разработан на базе известной “Нивы”. На фото: ВАЗ-2329
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

“Форс” — бронированный полноприводный автомобиль для перевозки ценных грузов. На фото: ВАЗ-212182

© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

На базе серийной модели ВАЗ-21111 с удлинением кузова на 1 метр изготовлен первый автомобиль для ритуальных услуг. На фото: ВАЗ-21119
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Современный модельный ряд “АвтоВАЗа” состоит из субкомпактных моделей, младшей из которых является Granta. На фото: Lada Granta на церемонии запуска в серийное производство
© ИТАР-ТАСС/Юрий Михайлин

Разработка Lada Kalina началась концерном в 1993 году. На фото: Lada Kalina второго поколения
© ИТАР-ТАСС/Андрей Холмов

С 25 сентября 2015 года “АвтоВАЗ” начал серийное производство Lada Vesta. На фото: Lada Vesta cross concept на “Moscow off-road show 2015” в МВЦ “Крокус Экспо”
© Сергей Бобылев/ТАСС

14 февраля 2016 года “АвтоВАЗ” начал продажи в России новой модели — Lada XRay. На фото: церемония запуска автомобиля Lada XRay в серийное производство на заводе ОАО “АвтоВАЗ”
© Андрей Холмов/ТАСС

Выбор редакции

Психиатр, президент, военный преступник: Радован Караджич получил 40 лет тюрьмы

24 марта, 19:23

Летучий голландец мирового футбола: умер Йохан Кройф

24 марта, 18:00

Ущерб от шторма в Норильске уже превысил 100 млн рублей, в городе введен режим ЧС

24 марта, 15:05

Мединский запустил специальный кинопоезд в московском метро

24 марта, 14:29

Олег Табаков вручил лучшим мастерам культуры именную премию на 1,6 млн рублей

24 марта, 14:16

Видимые невидимки: самые известные самолеты-“стелс”

24 марта, 0:01

1

{{item.num+1}}

… {{$root.cfg.modules.slider[‘gallery_2793057’].sliderLength — 1}}

{{$root.cfg.modules.slider[‘gallery_2793057’].sliderLength — 1}}

+

Первый автомобиль — ВАЗ-2101 (1970) — адаптированная для советского рынка версия итальянского Fiat-124. На фото: “Жигули” ВАЗ-2101 на главном конвейере завода
© Репродукция Фотохроники ТАСС

Кроме ВАЗ-2101, выпускался автомобиль с кузовом универсал ВАЗ-2102. На фото: “Жигули” ВАЗ-2102
© Валерий Морев, Виктор Садчиков/Фотохроника ТАСС

Также выпускалась “люксовая” версия ВАЗ-2103 (Fiat 124S). На фото: “Жигули” ВАЗ-2103
© Фотохроника ТАСС

В 1975 г. в производство была запущена улучшенная версия ВАЗ-2103, получившая индекс ВАЗ-2106. На фото: “Жигули” ВАЗ-2106
© Ю.Белозеров/Фотохроника ТАСС

Совет

В 1979 году на смену ВАЗ-2101 в производство запущен новый седан ВАЗ-2105. На фото: “Жигули” ВАЗ-2105
© Ю.Белозеров/Фотохроника ТАСС

Название “Жигули” закрепилось за всем семейством ВАЗ от 2101 до 2107. На фото: “Жигули” ВАЗ-2107
© Михаил Потырнике/Фотохроника ТАСС

Первой машиной “АвтоВАЗа”, не основанной полностью на Fiat 124, стал компактный трехдверный внедорожник с постоянным полным приводом ВАЗ-2121. На фото: сборка автомобиля “Нива”
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Обратите внимание

В 2004 г., в связи с продажей прав на бренд “Нива” компании General Motors, “классический” ВАЗ-2121 был переименован в Lada 4×4. На фото: Lada 4Х4 Urban
© Руслан Шамуков/ТАСС

В конце 1970-х гг. инженеры “АвтоВАЗа” начали разрабатывать переднемоторный переднеприводный легковой автомобиль. На фото: ВАЗ-2108
© Ю.Белозеров/Фотохроника ТАСС

Результатом разработки стала серия “Спутник”, или “Лада Самара”. На фото: пятидверный седан ВАЗ-21099
© Калачьян Григорий/ТАСС

Пятидверный вариант хетчбэка — ВАЗ-2109. На фото: ВАЗ-2109
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Переднеприводной автомобиль ВАЗ-2110. Объем двигателя — 1500 кубических сантиметров. На фото: ВАЗ-2110
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Обратите внимание

Хетчбэк ВАЗ-2112 может развивать скорость до 185 километров в час. На фото: ВАЗ-2112
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Автомобиль “Самара-2” создан в результате значительной модернизации модели ВАЗ 21099. На фото: “Лада-2115”
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Универсал проекта LADA-C. На фото: ВАЗ-2117
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Минивэн-такси, изготовленный по заказу правительства Москвы. На фото: ВАЗ-2120
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Важно

Внедорожник, выпускаемый ограниченной серией. На фото: ВАЗ-2131
© Игорь Зотин/ИТАР-ТАСС

Этот автомобиль разработан на базе известной “Нивы”. На фото: ВАЗ-2329
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

“Форс” — бронированный полноприводный автомобиль для перевозки ценных грузов. На фото: ВАЗ-212182

© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

На базе серийной модели ВАЗ-21111 с удлинением кузова на 1 метр изготовлен первый автомобиль для ритуальных услуг. На фото: ВАЗ-21119
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Современный модельный ряд “АвтоВАЗа” состоит из субкомпактных моделей, младшей из которых является Granta. На фото: Lada Granta на церемонии запуска в серийное производство
© ИТАР-ТАСС/Юрий Михайлин

Разработка Lada Kalina началась концерном в 1993 году. На фото: Lada Kalina второго поколения
© ИТАР-ТАСС/Андрей Холмов

С 25 сентября 2015 года “АвтоВАЗ” начал серийное производство Lada Vesta. На фото: Lada Vesta cross concept на “Moscow off-road show 2015” в МВЦ “Крокус Экспо”
© Сергей Бобылев/ТАСС

14 февраля 2016 года “АвтоВАЗ” начал продажи в России новой модели — Lada XRay. На фото: церемония запуска автомобиля Lada XRay в серийное производство на заводе ОАО “АвтоВАЗ”
© Андрей Холмов/ТАСС

Важно

45 лет назад в Тольятти была принята в эксплуатацию первая очередь Волжского автомобильного завода. Сейчас «АвтоВАЗ» — крупнейший производитель автомобилей в России.

Всего за свою историю «АвтоВАЗ» в Тольятти выпустил более 28 млн автомобилей. Общее число выпущенных автомобилей марок ВАЗ, Lada («Лада») и т. д. несколько больше, поскольку их собирали или изготовляли на ряде других заводов в России и за рубежом.

«Классика» или «Копейка»

Первым автомобилем Волжского автомобильного завода (название предприятия до 1971 г.) стал ВАЗ-2101 «Жигули» — переднемоторный заднеприводный легковой автомобиль с кузовом седан. Данная модель была адаптированной для советского рынка версией итальянского автомобиля Fiat-124 («Фиат-124»). ВАЗ-2101 в 1967 г.

стал лауреатом престижной автопремии «Европейский автомобиль года» (European Car of the Year, ныне — «Автомобиль года», Car of the Year). Для эксплуатации в условиях СССР был увеличен дорожный просвет со 140 до 170 мм, были внесены более 800 других изменений. Первые 6 машин ВАЗ-2101 сошли с конвейера завода 19 апреля 1970 г.

Кроме ВАЗ-2101, выпускался автомобиль с кузовом универсал ВАЗ-2102 (на базе Fiat 124 Familiare) и «люксовая» версия ВАЗ-2103 (Fiat 124S), имевшая улучшенный дизайн, более просторный салон и мощный двигатель. С 1971 г. ВАЗ-2101 поставлялся за рубеж под маркой Lada. Завершилось производство ВАЗ-2101 и его модификаций в 1988 г.

, всего было выпущено более 6,7 млн автомобилей (включая ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 и модификации).

Остальные представители «классики»

В 1975 г. в производство была запущена улучшенная версия ВАЗ-2103, получившая индекс ВАЗ-2106. В ней было решено сократить число дорогостоящих хромированных деталей и модернизировать экстерьер. Данная модель выпускалась до 2005 г., всего произведено 4,3 млн штук.

В 1979-1982 гг. на смену ВАЗ-2101 в производство были запущены два новых седана ВАЗ-2105 и его «люксовый» вариант, отличавшийся более мощным двигателем, ВАЗ-2107. Они имели более «угловатый» дизайн, но в целом были основаны на той же базе Fiat-124. ВАЗ-2107 выпускался до 2014 г. (в Египте), всего произведено 2,1 млн и 3,1 млн штук соответственно.

Для замены ВАЗ-2102 в 1984 г. на конвейер был поставлен новый модернизированный универсал ВАЗ-2104, выпускавшийся до 2012 г. (всего с конвейера сошло более 1,1 млн шт). Название «Жигули» закрепилось за всем семейством ВАЗ от 2101 до 2107. Также его называли «классикой».

«Нива»

Первой машиной «АвтоВАЗа», не основанной полностью на Fiat 124, стал компактный трехдверный внедорожник с постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива», запущенный в серийное производство в 1977 г.

Фактически эта модель стала предшественником всех современных машин класса «кроссовер». Часть агрегатной базы автомобиля была заимствована у ВАЗ-2106. В 1993 г.

был выпущен пятидверный удлиненный вариант ВАЗ-2131.

В 2004 г., в связи с продажей прав на бренд «Нива» компании General Motors («Дженерал моторс»), «классический» ВАЗ-2121 был переименован в Lada 4×4 и выпускается до настоящего времени вместе с пятидверной и «городской» версиями.

Всего выпущено более 2 млн экземпляров, из них более 600 тыс. отправлены на экспорт, в том числе в страны дальнего зарубежья. В зависимости от комплектации стоимость машины в сентябре 2015 г. составила от 435 тыс. до 479 тыс. рублей.

Второе поколение — «Самара»

Уже в конце 1970-х гг. инженеры «АвтоВАЗа» начали разрабатывать переднемоторный переднеприводный легковой автомобиль — такая схема набирала популярность за рубежом за счет дешевизны производства, лучшей устойчивости и управляемости. В 1980 г.

были подписаны контракты с иностранными консультантами для проекта — итальянской компанией UTS («Ю-ти-эс») и немецкой Porsche («Порше»). Результатом разработки стала серия «Спутник», или «Лада Самара».

Совет

Первое поколение включало в себя трехдверный хетчбэк ВАЗ-2108, его пятидверный вариант ВАЗ-2109 и пятидверный седан ВАЗ-21099. В серийное производство модели были запущены в 1984, 1987 и 1990 гг. соответственно. В конце 1990-х — начале 2000-х гг.

на смену им пришло второе поколение — ВАЗ-2113, 2114 и 2115. Их отличал новый дизайн и двигатель. Семейство «Самара» было снято с производства в 2013 г., всего было выпущено почти 5,3 млн автомобилей.

«Ока»

В середине 1980-х гг. «АвтоВАЗу» был передан проект Серпуховского автомобильного завода по производству легкового автомобиля особо малого класса — ВАЗ-1111 («Ока»). Серийное производство на ВАЗе и ряде других предприятий началось в 1987 г., до завершения производства в 2008 г. было выпущено порядка 700 тыс. штук.

Третье поколение, «Десятка»

Разработка третьего поколения основной линейки автомобилей ВАЗ в начале 1980-х гг. первоначально велось в рамках проекта ВАЗ-21099, также при сотрудничестве с Porsche. В серийное производство переднеприводный четырехдверный седан был запущен только в 1995 г. с индексом ВАЗ-2110 («Десятка»).

Автомобиль от предшественников отличали более современный дизайн и салон, бортовой компьютер. С модификации ВАЗ-21101 он оснащался инжекторным двигателем. Существовали версии с кузовом универсал (ВАЗ-2111) и хетчбэк (ВАЗ-2112). Производство на «АвтоВАЗе» завершилось в 2007 г., впоследствии модель выпускали на Украине на заводе «Богдан».

Всего выпущено порядка миллиона автомобилей.

Современность

Современный модельный ряд «АвтоВАЗа» состоит из субкомпактных моделей, младшей из которых является Granta («Гранта», цена от 383 тыс. руб.), затем следует Kalina («Калина», от 415 тыс. руб.) и Priora («Приора», от 389 тыс. руб.). Также под маркой Lada Largus («Ларгус», цена от 497 тыс. руб.) выпускается адаптированный для российского рынка Dacia Logan Van («Дачия Логан Ван»).

В 2015 г. начались продажи новых автомобилей Lada Vesta («Веста», от 514 тыс. руб.), а в 2016 г. — Lada XRAY («Иксрей», от 589 тыс. руб.).

Источник: http://banki.in.ua/news/41219-45-let-s-momenta-starta-znamenitye-avtomobili-avtovaza.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector