Можно ли пересекать сплошную разметку, закрытую снегом?

Если сплошная линия разметки скрыта снегом, можно ли ее пересекать? – журнал За рулем

21 мая 2018 года

Казалось бы, нет разметки — нет и нарушения. По крайней мере, здравый смысл подталкивает именно к такому умозаключению. Однако не все так просто.

Например, камеры видеофиксации, которые в изобилии появились на улицах городов, могут зафиксировать пересечение сплошной линии даже в том случае, если ее не видно.

Дело в том, что они ориентируются по виртуальной разметке, которая зашита в программе; посему решение о нарушении электроника принимает, основываясь на собственных показаниях, которые не всегда объективны.

Обратите внимание

И хотя в «письмах счастья» всегда указан инспектор, который выносит то или иное постановление, в действительности система работает в автоматическом режиме. Это значит, что вы вправе оспорить такой штраф, если визуально факт нарушения не очевиден: в конце концов, вы же не можете видеть сквозь снег!

Однако надо понимать, что невидимая разметка — это не повод лезть на рожон и, например, ездить по встречке как вам заблагорассудится.

Да, в теории, если разделительную сплошную (или двойную сплошную) качественно замело, а никаких знаков, запрещающих обгон, вы не наблюдаете (может, их тоже замело?) и готовы атаковать попутку, то, будучи пойманным инспектором, вы с изрядной долей вероятности сможете доказать в суде свою правоту.

Но ежели разметка худо-бедно, но все-таки видна, то судья вряд ли встанет на вашу сторону.

Так что, если вас «приняли» за встречку и дело пахнет судебным разбирательством, то озаботьтесь доказательствами собственной невиновности и тщательно сфотографируйте на смартфон дорогу и расположение на ней как своей машины, так и автомобиля ДПС и состояние дорожного покрытия. Вам же в плюс, если сможете приобщить к делу видеозапись (например, с видеорегистратора), доказывающую вашу правоту.

И всегда держите в голове те пункты Правил дорожного движения, которыми следует руководствоваться, когда разметки не видно.

Помните, что обгон запрещен не только там, где действует соответствующий знак, но и на перекрестках, пешеходных переходах, железнодорожных переездах; мостах, путепроводах, эстакадах и туннелях; а также на опасных поворотах и участках с ограниченной видимостью. На таких участках дороги проезжая часть обычно «украшена» сплошной линией.

Также Правила запрещают выезжать для обгона на встречную полосу на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. При этом определять количество полос придется на глазок (разметку-то не видно!) «с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними» — в соответствии с главой 9.1 ПДД.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/docs/912182-peresek-sploshnuyu-liniyu-razmetk/

Можно ли пересечь сплошную, если её не видно под снегом?

Источник фото: youtube.com/watch?v=7StE7ueUOGc

О том, как у нас в стране чистят дороги от снега – знают все. Это приносит массу неудобств, в том числе и водителям.

И речь даже не о затрудненном движении, а просто о том, что под снегом не видна разметка. Имеет ли права водитель пересекать сплошную, если ее не видно под снегом.

1. По логике

По логике вещей – если разметки не видно, то водитель имеет права «вообразить» ее на собственное усмотрение. Особенно, если речь о человеке, который не знает, какая там разметка должна быть на самом деле.

2. Разберем по ситуациям

Представьте ситуацию: вы едете по незнакомой улице, разметка занесена снегом, автомобили едут по накатанной колее. Вы поворачиваете налево и, не даже не подозреваете, что нарушили требования разметки. И вдруг экипаж ДПС: они ваше нарушение видели и знают, что там была сплошная. Накажут ли вас?

Во-первых, если поворот налево запрещен, то это обязательно продублировано знаком. Большая редкость, когда такой важный момент, и не обозначен никак, кроме разметки. Поэтому, скорее всего, ваша вина тут есть: вы не внимательно смотрели на дорожные знаки. К слову, если и знаки тоже были занесены снегом, то есть шанс доказать свою невиновность.

В конце концов, не могли же вы угадать, если не видно ни разметки, ни знаков.

Во-вторых: даже если вам будет выписан штраф, его можно будет оспорить, только позаботьтесь о доказательствах заранее: вы же должны будете как-то объяснить суду, почему вы не видели знаки, которые на самом деле есть.

Другая ситуация: трасса загородная. Вы едете, впереди медленный водитель, и вы решаетесь на обгон. Разметки нет, она под слоем реагентов вперемешку с грязным снегом. Как быть, если после совершения маневра вас остановят? Есть ли шанс доказать невиновность?

Увы, но тоже маловероятно, поскольку участки с запрещенным обгоном – водитель должен знать наизусть, и, как правило, они еще и обозначены знаками. Так же как и в вышеописанной ситуации: если знаков было не видно, их занесло снегом, то шанс есть, но гораздо меньше.

Можно не знать, как организовано движение в городе на той или иной полосе, но не знать, что на мосту обгон запрещен – стыдно!

Третья ситуация – стоп-линия. Такие штрафы приходят автоматически, потому что камера настроена на определенный участок и ей совершенно не важно, видна ли разметка.

В этом случае штраф обжаловать легко, ибо на самом снимке будут все доказательства того, что разметку на дороге не было видно.

Источник: http://ProAvto21.ru/sovety/9240-mozhno-li-peresech-sploshnuyu-esli-ejo-ne-vidno-pod-snegom.html

Сплошная разметка под снегом: будет ли наказание?

На горячую линию нашим юристам поступает множество вопросов, связанных с привлечением водителей к ответственности за несоблюдение требований разметки (включая обгон) в случаях, когда разметка была не видна и скрывалась под снегом. При этом знаков, дополняющих или дублирующих ее, не имелось.

Как быть в этих случаях водителям, оштрафованным или лишенным право за пересечение сплошной, сокрытой под снегом? Разбираемся на примере с судебной практикой.

Что говорит закон и ПДД?

Следуя здравому смыслу, невозможность определить наличие разметки должна, по идее, освобождать водителя от ответственности.

Однако очень часто полиция заменяет здравый смысл на позицию «Если нет разметки, вы должны это предвидеть». Звучит абсурдно, но именно такой вывод, формально, можно сделать из положений пункта 9.1 ПДД, содержание которого мы приводим ниже.

Пункт 9.2 ПДД не оставляет шанса оправдаться тем водителям, которые не заметили заснеженную разметку на дорогах, имеющих по 2 полосы и более в каждые стороны.

Важно

Сопротивляться наказанию можно, если только вам вменяется разворот или поворот в месте, для этого непредназначенном, но не имеющем знаком и при невидимой разметке. Если же водитель обогнал машину через две сплошных на дороге, где не менее 2 сторон в обе стороны, то даже ее нахождение под снегом ему не поможет!

Чаще всего проблемы возникают в случае привлечения к ответственности по ч. 3 и 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

А также при нарушении правил разметки при повороте и прочем пересечении сплошной линии разметки. Впрочем, это правонарушение не так активно обжалуется водителями, даже если они совершили его по «невидимой» разметке.

А вот 12.15 КОАП РФ с предусмотренным лишением прав за сплошную часто становится предметом разбирательства в апелляции.

Судебная практика: если сплошная разметка под снегом

Суды демонстрирует поразительное отсутствие единства в оценке доказательств. Во многом это, конечно, обусловлено и не всегда грамотной защитой со стороны водителя, который заранее не позаботился о доказательной базе и не стал доверять ведение дела юристу.

Грубо говоря, позиция судов сводится к трем основным направлениям:

  1. Водитель виновен, даже если разметка скрыта под снегом, но есть иные факторы, явно свидетельствующее о ее наличии. Например, очищенные участки дороги, указания знаков и т.д. При этом часто есть ссылка на пункт 4.4 ГОСТа Р 52289-2004, где сказано, что в случае, если разметка может быть не видна или трудноразличима, должны быть установлены дублирующие ее положения дорожные знаки.
  2. Водитель виновен все равно, даже если знаков нет, а разметка не видна. Сокрытие разметки под снегом не избавляет водителя от обязанности ПРЕДВИДЕТЬ последствия от таких маневров. Доходит до смешного – в решении судьи могут указать, что «водитель является постоянным жителем этой местности, а потом знал о наличии там разметки». Без шуток.
  3. Водитель невиновен, если есть объективные доказательства, свидетельствующие о невозможности определить наличие разметки. Явный плюс в пользу водителя, если он ехал по дороге «транзитом» и не проживал в этой местности постоянно.

90% успеха обжалования вердикта мирового судьи или же изначально при защите в первой инстанции зависит от грамотности и достаточности представленных доказательств. Справиться с этой задачей может лишь опытный адвокат по лишению прав, от услуг которого водители часто отказываются.

Как доказать невиновность, если сплошная линия была покрыта снегом?

  1. Всегда держите видеорегистратор включенным. На нем должно быть явно видно дорогу, ее состояние и отсутствие разметки, равно как и отсутствие дополнительных знаков.

  2. При остановке инспектором ДПС записывайте разговор на видео, попросите показать видеозапись пересечения вами сплошной линии, а если инспектор остановил вас «по факту» нарушения, увидев его своими глазами, сделайте собственное видео состояния дороги.
  3. Во всех документах указывайте, что не согласны с вменяемым нарушением.

    Не соглашайтесь на «все признать, дадут штраф» — могут и не дать штраф, если предусмотрено лишение.

  4. В суде обязательно акцентируйте внимание на том, что вы не знали и не могли знать о наличии там сплошной. Если вы проезжали по той дороге впервые – сошлитесь место жительства, цель поездки.

Лучше всего, конечно, когда помощь вам оказывает опытный юрист. При угрозе лишения прав игра явно стоит свеч – ведь в противном случае вы на полгода можете лишиться права ездить самостоятельно.

ВАЖНО: При фиксации наезда на сплошную средствами автоматического контроля казусов со спрятанной под снегом линией обычно не возникает – камеры не воспринимают ее под снегом. Для фиксации нарушения в автоматическом режиме линия обязательно должна быть видна.

Если вас могут лишить прав за наезд на сплошную, покрытую снегом – обращайтесь за квалифицированной юридической помощью. Это поможет избежать множества проблем и минимизировать возможные негативные последствия.

Источник: https://1DTPhelp.ru/shtrafy-gibdd/sploshnaya-razmetka-pod-snegom-budet-li-nakazanie/

Пересечение сплошной линии разметки: последствия для водителя

Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Пересечение сплошной линии разметки: последствия для водителя

Пересечение сплошной линии разметки – достаточно распространенное нарушение, в результате которого создается аварийная ситуация на дороге. Водителю оно грозит серьезными неприятностями, и штрафы с каждым годом продолжают расти. Однако не всегда в нарушении виноват участник движения: в каких случаях можно доказать свою правоту и избежать несправедливого штрафа?

Запрещены обгоны и развороты — об этом сигнализирует сплошная линия

Сплошная линия сигнализирует водителям о том, что на данном участке дороги запрещены обгоны и развороты, и за ее пересечение назначается либо крупный штраф, либо лишение прав на долгий срок.

Однако не каждое правонарушение карается лишением, и водитель должен знать свои права.

Не секрет, что сотрудники ГАИ часто пользуются неосведомленностью участников движения, чтобы злоупотребить полномочиями, поэтому стоит заранее выяснить, что именно запрещено.

Сплошная линия может быть двойной и одинарной: в первом случае она используется для дорожного полотна с 4-мя полосами движения, во втором – с двумя. Есть несколько основных случаев, кода ее пересечение строго запрещено:

  1. Во время подъемов (в верхней части возвышения). На этом участке пути водитель просто не сможет увидеть встречный автомобиль и не сможет вовремя среагировать на помеху. Обгон на таком участке может стать причиной страшной аварии, особенно на трассе, где автомобили едут на больших скоростях.
  2. При слабой видимости. Туман, дождь, метель – все это делает движение более опасным, и водитель не сможет быстро вернуться на свою полосу, так как встречная машина появится внезапно.
  3. При движении по дороге с 4-мя полосами. Двойная сплошная линия указывает на участки, на которых нельзя поворачивать и разворачиваться в противоположном направлении.
  4. При движении по трехполосной дороге. Сплошная линия на ней отделяет крайнюю левую полосу.

Каждый водитель должен помнить, что «правила дорожного движения написаны кровью»: каждое ограничение появилось не просто так, и сплошная линия отделяет опасные участки. Нарушение правил приводит к столкновениям, которые угрожают не только автомобилям, но людям. Если не соблюдать правила обгона, можно подставить под удар сразу несколько транспортных средств.

Варианты нарушения и назначаемые штрафы

Есть два основных варианта нарушения: если водитель допустил выезд на встречную полосу движения и пересек при этом сплошную линию, ему будет назначен штраф в размере 5000 рублей, либо он может быть лишен прав на срок до полугода. Это серьезное нарушение, и если оно зафиксировано на видео, водителю будет крайне сложно доказать свою правоту, даже если он всего лишь объезжал яму на дороге и на несколько сантиметров пересек линию.

Второй вариант – нарушение правил поворота и разворот в неположенном месте. Штраф за нарушение сплошной в этом случае составит 1-1,5 тысячи рублей. Лишение прав в этом случае вообще не предусмотрено, поэтому если нарушителя начинают пугать такой мерой и требовать взятку, он может сам подать на правоохранителей в суд.

В каком случае пересекать сплошную можно?

В определеных ситуациях сплошную пересекать можно

Есть ситуации, при которых пересечение сплошной линии не будет признано нарушением. В первую очередь, это возможно, если нарушение позволило предотвратить столкновение или избежать наезда на пешехода.

Доказать правоту водителя поможет запись с видеорегистратора, но если его нет, водителю будет сложно добиться справедливости.

Если дело будет разбираться в суде, водитель должен доказать, что его нарушение дало возможность избежать аварии или хотя бы уменьшило ее последствия.

Совет

Если же аварийной ситуации не было, но водитель допустил наезд на сплошную, он тоже может избежать наказания. Для этого нужно доказать, что разметка не соответствовала требованиям, и ее невозможно было рассмотреть. В этом случае потребуются фотоснимки разметки на данном участке, и по ним суд будет определять, действительно ли полотно не соответствовало требованиям.

В некоторых случаях водителю приходится доказывать, что имел место подлог: сотрудники ГАИ «ловят» нарушителя и заставляют его признать пересечение сплошной, даже если этого не было.

В этом случае необходимо вписать в протокол все объяснения: плохое состояние дороги, стертая разметка, расположение автомобилей и т. д. Необходимо провести фотосъемку, которая покажет расположение полицейского автомобиля, место нарушения и другие детали.

Дело в итоге будет рассматриваться в суде, и нет гарантии, что нарушителя не признают виновным и не заставят, помимо самого штрафа, оплачивать еще и судебные издержки.

Как уменьшить размеры штрафа?

Сплошная — не просто полоска на дороге!

Если нарушение все же было допущено, в некоторых случаях водитель может если не избежать, то хотя бы уменьшить размер наказания. Рассмотрим несколько распространенных вариантов.

Пересечение сплошной потребовалось, чтобы объехать препятствие на свое полосе, например, имела место дорожная авария. В этом случае водитель должен объехать препятствие слева продолжить движение по своей полосе.

Если такой возможности не было, и пришлось пересекать сплошную, то это вообще не нарушение, и штрафовать вас инспектор Гаи не имеет права.

Если е вы просто поленились объезжать слева, вклиниваясь в поток, то такой выезд на встречку карается только штрафом в 1500 рублей, но не лишением прав.

Если вы совершили разворот в неположенном месте, такую ситуацию нельзя признать движением по встречной полосе, поэтому нарушение не может караться лишением прав.

Имел место только выезд на встречную полосу, и максимальное наказание – штраф в 1500 рублей.

Если вы пересекли двойную сплошную при выезде со двора, такой маневр может быть признан только нарушением предписания разметки и дорожных знаков, и такое нарушение облагается максимум штрафом в размере 500 рублей.

Самое обидное для водителя нарушение – заезд на встречную полосу только одним колесом при обгоне. В этом случае фактически не был выезда на встречную полосу, поэтому максимальный штраф составляет 1500 рублей.

Обратите внимание

Нередко недобросовестные инспекторы пользуются тем, что водитель не разбирается в терминах и не может себя защитить знанием законов.

В результате на него налагается либо слишком большой штраф, либо от него напрямую требуют взятку под угрозой лишения прав.

Можно ли начинать обгон через прерывистую линию?

Распространенным нарушением является обгон через прерывистую линию

Еще одно распространенное нарушение – начало обгона через прерывистую линию, а завершение маневра через сплошную. В этом случае работает следующий механизм: при начале маневра сплошной линии не было, значит, вы ничего не нарушили.

Согласно ПДД, перед сплошной линией в городе должно быть не менее 50 метров линии с длинными штрихами, предупреждающими о том, что скоро начнется сплошная.

На трассе этот путь должен быть еще длиннее: длинные штрихи должны идти минимум 100 метров.

Если такой разметки не было, или она была слишком коротким, водитель может доказать свою невиновность, Он не знал о том, когда кончится прерывистая линия, а значит, мог в любом месте начинать обгон.

В этом случае потребуется предъявить фотографии разметки со спорного участка, тогда суд может принять вашу сторону. Любое нарушение ПДД может стать причиной аварии, и каждый водитель должен заботиться о безопасности других участников движения.

Но даже если нарушение имело место, вы не должны платить больше, чем положено по закону, и тем более расставаться с водительским удостоверением.

Мнение юриста-эксперта:

Пересечение сплошной линии дорожной разметки само по себе не всегда приводит к плачевным последствиям. Как правило, оно сопряжено с выездом на полосу встречного движения, а это уже карается законом. Автор статьи несколько буквально излагает материал. В жизни часто бывает не совсем так.

Важно

Нет стандартных ситуаций, при которых можно или нельзя применить штраф или лишение прав. Все зависит от обстоятельств и внутреннего убеждения судьи или инспектора ГИБДД. А какое у него убеждение, многие догадываются.

Все нарушения ПДД могут рассматриваться в двух вариантах. Первый, должностным лицом подразделения ГИБДД, и второй, судьей.

Отсюда и разный подход к защите от наказания. Особенно это касается случаев, в которых предусмотрено одно наказание – лишение права управления транспортными средствами. Важно кому доказывать свою невиновность еще и потому, что инспекторы ГИБДД все чаще и чаще при первой же возможности передают дело в суд.

Для водителей это хорошо, больше возможностей для защиты. Так как многие судьи, тоже водители, то это уже сближает.

В суде можно ходатайствовать о проведении технической экспертизы. Также можно пригласить различных специалистов и экспертов, которые выскажут свое независимое мнение. Процедура доказывания невиновности в делах о выезде на полосу встречного движения, довольно сложная, поэтому участие в деле перечисленных лиц, значительно упростит задачу.

О пересечении сплошной линии разметки — в тематическом видеоматериале:

Поделиться

ВКонтакте

Класс

WhatsApp

Telegram

Источник: http://JuristPomog.com/administrative/traffic-police/peresechenie-sploshnoj-linii-razmetki-posledstviya-dlya-voditelya.html

Двойная сплошная под снегом, а я развернулся

Автор: Алексей Старков // Фото: Илья Давидович

Cнегопады доставляют хлопоты автомобилистам. К одной проблеме — заносам и перекрытиям на загородных трассах — добавляется и неразличимая разметка, в том числе и в городах.

Не видно разметки? Подобное положение дел в первую очередь опасно. А во вторую — выгодно некоторым полицейским, которые подкарауливают водителей на покрытых укатанным снегом дорогах и штрафуют за поворот/разворот в неположенном месте, а то и вовсе пророчат лишение прав за выезд на встречку.

Случай с выездом на встречку

Моделируем ситуацию: середина загородной трассы покрыта укатанным снегом. Знаков, запрещающих обгон, нет. Перед вами ползёт тяжёлая фура. Вы, убедившись в безопасности манёвра, выезжаете на встречку, обгоняете грузовик, возвращаетесь на свою полосу. Выдыхаете.

Но замечаете в зеркалах проблесковые маячки и слышите просьбу остановиться. Разумеется, «ваши документы», а в качестве причины остановки — выезд на встречную полосу в местах, где это запрещено (обгон был якобы запрещён сплошной разметкой). Только её не видно из-за снега.

Как же быть?

Обгон на загородных трассах — регулярный манёвр. Но как понять в таких условиях, разрешает разметка или запрещает?

Для начала всё-таки попытаться по-человечески объяснить людям в форме, что разметки не видно, поэтому вы не имели возможности её соблюсти.

Что там подо льдом со снегом? Всё равно намекают на то, чтобы вас оформить? Они это любят. Ваше право не согласиться с предъявленным нарушением. В конце концов полицейский должен доказать вину водителя (ст.

 10 КоАП РК), а как он может это сделать, если разметки на дороге нет? Есть слой снега.

На стороне водителя и Госстандарт (СТ РК 1412-2010), который гласит: «На участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т. п.

) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки».

Нет разметки (невидима, стёрлась, положили новый асфальт и ещё не успели нарисовать, смыло дождём, сдуло ветром, украли инопланетяне и т. д.) и нет дублирующих знаков? Вы не виноваты.

Не отказывайтесь подписывать протокол

Главное, напишите в нём, что с нарушением не согласны и что объяснение приложено к протоколу на отдельном листе.

Совет

В объяснительной опишите всё произошедшее, место, где вы были остановлены, предъявленное нарушение, состояние разметки, наличие или отсутствие дорожных знаков и другие обстоятельства.

Доказывать правоту придётся в суде, но это однозначно лучше, чем лишиться прав на год за выезд на встречку (п. 3 ст. 596 КоАП РК).

Важны доказательства

И собрать их надо сразу, а не потом, когда снег уберут или он растает. Сфотографируйте (снимите на видео) местность, где ваш обгон посчитали запрещённым, чтобы было видно дорожное полотно и состояние разметки. Желательна также привязка к местности — дорожные сооружения или что-нибудь рядом стоящее.

Чтобы вас не обвинили в подложных фото, снимите дорогу рядом со стоящей полицейской машиной. Смартфоны с камерами сегодня есть практически у каждого, так что сбор доказательств вашей правоты не будет таким уж сложным. Если в машине стоит видеорегистратор, который записал момент обгона и нечитаемую при этом разметку, сохраните запись.

Многие регистраторы имеют GPS-модуль, который отображает геопозицию, и это тоже лишним не будет.

Впрочем, не заметить выезд на встречную легко можно и в городе. Опять же из-за закатанной снегом разметки при выезде с перекрёстка или при наличии разделительной полосы между проезжими частями.

После выпавшего снега нужно быть внимательным в незнакомых районах города. Ненароком можно и в лоб кому-нибудь выскочить

Как понять, где встречка, если не видно разметки?

Для начала стоит «сесть за парту» и вспомнить раздел 9 ПДД: если разметка или знаки, определяющие полосы на дороге, отсутствуют, количество полос определяется самими водителями на глазок с учётом ширины проезжей части дороги, габаритов автомобиля и необходимых интервалов между ними. Стороной, предназначенной для встречных, считается половина ширины проезжей части дороги либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части дороги.

А что, если края дороги завалены снегом и неясно, какова ширина дороги?

При невозможности определить кромку дорожного покрытия край проезжей части дороги определяется самим участником дорожного движения по краю накатанной полосы.

Иначе говоря, невидимая разметка — это не повод для любителей обходить пробку по встречке. Когда нарушитель (а зимой у них обострение) целый квартал шёл в лоб за условными пределами своей стороны — тут не отвертеться — административное дело возбудят, как умышленное (ст. 26 КоАП РК).

Поворот или разворот в неположенном месте

Такой случай: на улице снег, дорогу засыпало, водитель подъезжает к перекрёстку, встаёт в условно левый ряд, включает левый поворотник. Информирующих или предписывающих знаков нет — ничто не предвещает проблем. Он совершает левый поворот, и как всегда, на глазах у патрульных. Приехали. Как выяснилось, на перекрёстке движение по полосам регулировалось стрелками, которые были под снегом.

Если разметка не видна или информационно-указательных знаков, разделяющих движение по полосам, нет, ваш манёвр, хоть и запрещённый в благоприятных условиях, не должен быть засчитан как нарушение. Это же касается случая, когда снегом залепило и сами знаки.

Знаки реже становятся невидимыми, чем разметка, но и такое бывает. Что там за запрещающий знак сверху?

Обратите внимание

Или такой вариант: едете вы по улице, а нужно развернуться. Что под снегом, не разобрать. Знаков запрещающих нет, и вроде должны тут где-то разрывы, ну, напротив въезда во двор как минимум! Осмотревшись и убедившись в безопасности манёвра, вы разворачиваетесь.

Крякалка в спину, просьба остановиться — разворот через две сплошные. До разрыва вы не дотянули сотню-другую метров, но кто же знал, что он там, а не здесь. Действовать так же, как по вышеописанному сценарию.

Водитель не обязан догадываться о том, что скрывает под собой снежный покров.

Переезд стоп-линии

Рассказывая о разметке-невидимке, нельзя не упомянуть и о наезде на стоп-линию, которой под снегом тоже не видно. Камеры не могут распознать дорожное покрытие и хладнокровно фиксируют нарушение.

Но картинку с камер видят люди — операторы процессингового центра, которые не должны выписывать предписания при таких условиях видимости разметки.

Если «письмо счастья» всё-таки пришло, а на фото разметка, которую вы пересекли, отсутствует, можете смело обжаловать действия процессингового центра — пишите заявление в местную полицейскую службу.

Не поможет — обращайтесь в суд. Такие прецеденты уже были, и водители выигрывали дело.

На снимках с камер видно, есть разметка или нет. На указанном примере её нет, хотя нарушение зафиксировано

Полицейские, к слову, должны не только наблюдать за порядком, но и собирать информацию о состоянии дорог, погодных условиях, наличии заторов и оставленных транспортных средствах, передавая её в дежурную часть.

Но у нас бывает несколько иначе — стражи порядка, вместо того чтобы помочь побыстрее устранить проблему, устраивают засаду. Медали им за подобные «подвиги» вряд ли выпишут.

Важно

Проезжая часть ВОАД после обильного снегопада из трёхполосной превратилась в двухполосную. Разметку тут, само собой, уже не соблюсти

Источник: https://kolesa.kz/read/articles/2017/02/dvoynaya-sploshnaya-pod-snegom-a-ya-razvernulsya/

Сплошная зимой: Пересекать или нет?

Ситуация в России довольно распространенная: вы едете по трассе, но осевой разметки не видно, потому что она засыпана снегом.

Знаков никаких нет, обгоняете, а вас останавливает инспектор и говорит, что вы пересекли сплошную.

Или ситуация в городе, когда вы поворачиваете налево, а инспектор утверждает, что при повороте вы пересекли разметку. Может ли он оштрафовать, лишить прав или вообще хоть как-то наказать?

Наука логика

Логика подсказывает, что нет. Разметки не видно, люди сквозь снег не видят, поэтому о каком наказании может идти речь? Однако все не так просто. Во-первых, разметку почти всегда дублируют знаки. И если, скажем, при повороте налево, стоял знак «Движение только прямо и направо», то засыпанная снегом разметка — не спаситель.

То же с разметкой на трассе. Сплошная всегда дублируется знаками «Обгон запрещен». Или знаки тоже были занесены снегом? Если да, то, скорее всего, суд встанет на вашу сторону. Если же знаки были или разметка хоть местами виднелась, с большой долей вероятности суд будет на стороне инспектора.

Если чувствуете, что инспектор непреклонен, и дело пахнет судебным разбирательством, то выход только один — собирать доказательства своей невиновности: фотографируйте на смартфон дорогу, расположение на ней своей машины и сотрудников ГИБДД, состояние дорожных знаков и дорожного полотна. Отлично, если удастся приобщить к делу запись с видеорегистратора.

«Письмо счастья»

Теперь о том, что делать если нарушение зафиксировала камера в автоматическом режиме, и вам пришло «письмо счастья». Разумеется, если нарушение налицо, то ничего не поделаешь, остается только не нарушать в следующий раз. А вот если на фотографии не видна разметка, а вас за нее штрафуют, то можно смело обжаловать.

Совет

Дело в том, что камеры ориентируются не на физическую разметку на дороге, а на виртуальную, вшитую в программу (поэтому, кстати, не надо пренебрегать знаком «Стоп» перед светофором, даже если стоп-линии не видно, потому что камера знает, где вы должны были остановиться). А ещё, несмотря на то, что в каждом «письме счастья» есть фамилия, имя, отчество инспектора, выписываются почти все штрафы в автоматическом режиме, и никто их не перепроверяет, если не поступило жалобы.

Выводы

В любом случае занесенная разметка — не повод лезть на рожон. Тем более, если место знакомое, и вы прекрасно знаете, что под снегом нарисована сплошная.

Более того, всегда нужно помнить о том, что в Правилах прописаны места, где обгонять нельзя независимо от того, видна разметка или нет, есть знаки или нет.

Нельзя обгонять на перекрестках, на пешеходных переходах, на железнодорожных переездах и подъездах к ним, на мостах, путепроводах, эстакадах, туннелях, в конце подъемов, а также на опасных поворотах и в условиях ограниченной видимости.

Нельзя выезжать на встречную полосу на дорогах, где есть две и более полосы для движения в одну сторону.

При этом определять количество полос нужно на глаз, раз разметки нет.

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/192189/

Пересек сплошную линию разметки, засыпанную снегом. Что мне будет?

Обильный снегопад очень быстро скрывает под собой следы человеческой активности на асфальте — речь, разумеется, идет о дорожной разметке, которой призывают руководствоваться ПДД. И тогда у многих водителей возникает резонный вопрос: а могут ли оштрафовать за нарушение невидимой разметки?

Казалось бы, нет разметки — нет и нарушения.

По крайней мере, здравый смысл подталкивает именно к такому умозаключению. Однако не все так просто. Например, камеры видеофиксации, которые в изобилии появились на улицах городов, могут зафиксировать пересечение сплошной линии даже в том случае, если ее не видно.

Дело в том, что они ориентируются по виртуальной разметке, которая зашита в программе; посему решение о нарушении электроника принимает, основываясь на собственных показаниях, которые не всегда объективны. И хотя в «письмах счастья» всегда указан инспектор, который выносит то или иное постановление, в действительности система работает в автоматическом режиме.

Это значит, что вы вправе оспорить такой штраф, если визуально факт нарушения не очевиден: в конце концов, вы же не можете видеть сквозь снег!

Обратите внимание

Однако надо понимать, что невидимая разметка — это не повод лезть на рожон и, например, ездить по встречке как вам заблагорассудится.

Да, в теории, если разделительную сплошную (или двойную сплошную) качественно замело, а никаких знаков, запрещающих обгон, вы не наблюдаете (может, их тоже замело?) и готовы атаковать попутку, то, будучи пойманным инспектором, вы с изрядной долей вероятности сможете доказать в суде свою правоту. Но ежели разметка худо-бедно, но все-таки видна, то судья вряд ли встанет на вашу сторону.

Так что, если вас «приняли» за встречку и дело пахнет судебным разбирательством, то озаботьтесь доказательствами собственной невиновности и тщательно сфотографируйте на смартфон дорогу и расположение на ней как своей машины, так и автомобиля ДПС и состояние дорожного покрытия. Вам же в плюс, если сможете приобщить к делу видеозапись (например, с видеорегистратора), доказывающую вашу правоту.

И всегда держите в голове те пункты Правил дорожного движения, которыми следует руководствоваться, когда разметки не видно.

Помните, что обгон запрещен не только там, где действует соответствующий знак, но и на перекрестках, пешеходных переходах, железнодорожных переездах; мостах, путепроводах, эстакадах и туннелях; а также на опасных поворотах и участках с ограниченной видимостью. На таких участках дороги проезжая часть обычно «украшена» сплошной линией.

Также Правила запрещают выезжать для обгона на встречную полосу на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. При этом определять количество полос придется на глазок (разметку-то не видно!) «с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними» — в соответствии с главой 9.1 ПДД.

Источник

https://cont.ws/@master-t/837976

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://autoversty.com/blog/43111947155/next

… а сплошная то под снегом!.

Т.е. если 4 полосы, то для обгона или объезда на встречную полосу выезжать нельзя. Поворот, разворот возможен если нет разметки (а ее нет) или знаков. Но поскольку был вопрос про обгон, то ответ – обгон выполнять нельзя. Про двухполосные дороги другой разговор.

Я поняла так. Если не права – поправьте меня

Друзья,ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!Не буду лезть в тонкости законов и правил… Для себя сделал вывод : поспешишь,людей насмешишь… Ну или не буду нарываться от греха подальше!!!

ПДД запрещает обгон или выезд на встречную полосу следующими п. п. (может что-то пропустил):9.2 – 9.3 – 9.6 – 11.4Дорожными знаками3.20 – 3.22 Горизонтальной разметкой1.1 – 1.3 – 1.6 (в свете новых изменений) – 1.

9 Вывод: «Если не нарушаем ПДД, нет знаков и разметки, то обгон не запрещен, т. е. разрешен»!П.С.

У нас четырехполосные дороги к февралю месяцу превращаются в двухполосные, крайние полосы заняты снегом.

А двухполосные в полтора, а то и в однополосные.

Важно

Но все равно, 4 полосы и более – значит на встречку нельзя. Не нарываться, мне кажется, лучшее решениеПо крайней мере время сэкономить можно.

Хотя вот дороги с кучей снега – это отдельная проблема. Никто снег не убирает, а водители мучаются. Еще отдельный привет тем, кто любит припарковаться рядом с такой кучей, что приходится по синусоиде ехать.

Мы же вроде с вами решили, что для обгона нельзя, а для поворота и разворота можно. Еще раз, сообщение автора:Изюминка вопроса в том, можно ли пересечь сплошную линию или нет, которая невидна, она под снегом. Разница обгона и поворота или разворота лишь суровости наказания, штраф или лишение.

Если подходить принципиально к этому вопросу, то как определить количество полос, когда нет разметки? Тогда смотрим п. п. 9.1. Без разметки 4 полосы легко превращаются в две, да еще и обочина смазана снегом!

Juli, вы едете в незнакомый город, первый раз.

Зима, снег, сугробы, знаков нет! Перед вами автомобиль с аварийкой, движется на прицепе, ну так под 30 – 50 км/ч. До ближайшего населенного пункта около 100 км. Тайга, за бортом минус 40 по С, время к ночи.

Что будем делать, не нарываться и экономить время, вдруг под снежным покровом сплошная, а на второстепенном выезде для лесовозов спрятался инспектор?

Элементарно. В ПДД есть понятие “Полоса движения”. Надеюсь Вы его не успели забыть с недавнего обсуждения? Если пространства достаточно для движения автомобилей в 4 ряда, то дорога четырехполосная и точка.

Именно не нарываться, а обогнать его там, где совершенно точно не должно быть сплошной (хорошо просматриваемый в обе стороны прямой участок). если Вы полезете обгонять его на подъеме да еще в правой дуге, ну не удивляйтесь, что свою правоту придется отстаивать в суде, даже если разметка была под снегом.

Может Вы ничего и не нарушили, но полезли на рожон. Московская, Смоленская, Липецкая, Воронежская, Тульская, Тверская, Ленинградская области – это все те регионы, где инспектор с удовольствием за такой маневр составит протокол и отправит дело в суд.

Не торопитесь – неоднократно и не только мной засекалось время на участке в 450км при езде по всем правилам с перестраховкой и с откровенным наглым нарушением, превышениями, обгонами через сплошную и тп. – разница в прибытии в конечный пункт ни разу не составила более получаса.

Совет

Так какой в этом смысл, даже если по закону Вы правы?? 5-10 минут за таким ползущим можно и потерпеть до гарантированно безопасного участка. Погоды они Вам не сделают, а вот если там действительно сплошная и инспектор, то сэкономят времени гораздо больше.

Да, все такНо автор вопроса вроде про обгон и спрашивал.

Описанная Вами ситуация очень похожа на спланированную автоподставу

Но все-таки разные ситуации бывают. Одно дело, когда благодаря снегу дорога превратилась в двухполосную. И совсем другое, когда дорога широкая, по 3 полосы в каждом направлении, а разметка занесена снегом.

Тут уже как бы неблагоразумно для обгона/объезда на встречку выезжать. А вот насчет поворота с инспекторами можно было бы и поспорить.

Хотя вот знаете, в законах у нас все очень красиво написано. Вроде как человек защищен и может отстоять свои права.

Но на деле чаще всего, как это ни печально, все не так.

Очень хорошая статья у Максима на сайте:Горизонтальная дорожная разметка для дополнительного информирования водителей

http://pddmaster.ru/pdd/gorizontalnaya- … telej.html

Уже в названии статьи есть ответ по нашей дискуссии (разметка для дополнительного информирования).Я беру опять же свой регион. Трасса Ухта – Сыктывкар. Протяженность 320 км. Понятно, что разметки нет из-за снега.

Я руководствуюсь только дорожными знаками, а что там под снегом меня меньше всего интересует!

Если постоянно бояться ГАИшников, то в зимнее время лучше поставить машину на прикол.

Не знаю, Juli, из какого вы региона, но наши ГАИшники ездят в таких же условиях, совершают такие же маневры. Так что у нас и ГАИшники и водители, все ездят в одинаковых условиях.

Согласен, +1

Источник: https://pddclub.ru/a-sploshnaya-to-pod-snegom-t618-10.html

Штраф за наезд на сплошную линию разметки

Многие россияне намеренно, неумышленно или по причине отсутствия опыта в вождении допускают грубую ошибку – пересекают сплошную полосу.

Независимо от того, разделена дорога одной или двумя сплошными полосами, пересекать их категорически запрещено.

Но что будет, если человек, совершая крутой маневр, обгон или разворот попался в объектив камер или на глаза инспекторов ГИБДД?

Обратите внимание

Грозит ли ему штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2019 году и если да, то в какой форме и в каком размере?

Сплошная линия разметки бывает нескольких типов:

  1. Одинарная – эта линия разделяет движение автомобилей, движущихся в противоположных направлениях.
  2. Двойная – эта линия тоже разделяет движение встречных транспортных средств. Ее отличие в том, что количество полос движения больше двух в каждом направлении.
  3. Постоянная – линия белого или желтого цвета.
  4. Временная – линия оранжевого цвета. Она наносится только на время проведения на дороге ремонтных работ.

Независимо от того, какой вид сплошной линии автомобилист пересекает, к нему могут применяться административные наказания.

Сплошная линия на городах наносится как в черте города, так и за его пределами. Она указывает водителю на то, что пересекать или обгонять другие транспортные средства запрещается.

Распространенные ошибки водителей, за которые им грозит наказание

Ситуация 1. Водитель совершает разворот или делает поворот через сплошную полосу

Это очень распространенная ситуация, когда автомобилисты, не доезжая до прерывистой линии или перекрестка, намеренно разворачиваются через сплошную линию.

Это, естественно, является нарушением, за которое предусмотрен штраф в размере до 1500 рублей.

Ситуация 2. Автомобилист выехал на встречную полосу движения

Если водитель осуществил пересечение сплошной линии разметки попутного направления, то такое нарушение не только налагает на водителя штраф, но и может повлечь за собой лишение им водительских прав.

Существует несколько вариантов развития ситуации на дороге при пересечении сплошной линии разметки:

  • когда водитель обгоняет другую машину, при этом пересекает сплошную линию разметки;
  • когда водитель поворачивает налево и выезжает на встречную полосу движения;
  • когда автомобиль выезжает на встречные трамвайные пути.

Во всех этих ситуациях горе-автомобилист карается либо штрафом в размере 5 тысяч рублей, либо лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Точная продолжительность лишения прав устанавливается в конкретном случае. Все зависит от того, были ли отмечены нарушения во время пересечения сплошной линии, которые могли бы нанести вред окружающим людям или другим автомобилистам.

Если ситуация была более или менее под контролем и пересечение непрерывной линии не привлекло за собой других последствий, тогда водителя лишают прав сроком на 4 месяца.

Ситуация 3. Водитель объезжает препятствие, совершая разворот через сплошную линию

Бывают ситуации, когда водитель, чтобы избежать столкновения с внезапно заглохнувшей машиной, идущей впереди него, или упавшим деревом, мешающим движению транспортного средства, совершает разворот через сплошную линию.

В этом случае права у автомобилиста не забирают, но штраф в размере 1–1,5 тысячи рублей на него накладывают.

Ситуация 4. Водитель выезжает со двора и поворачивает налево, пересекая сплошную разметочную линию

Очень часто водители нарушают ПДД, когда выезжают со двора на главную дорогу с двусторонним движением.

Причем поворачивают они не направо (по правилам это правильно), а налево, пересекая при этом сплошную линию разметки.

До 2017 года за такое нарушение водителю грозила санкция в виде лишения прав.

В 2017 году произошли изменения в кодексе правонарушений ГИБДД.

Теперь водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

В этом случае его, конечно же, оштрафуют и не только потому, что он пересек не прерывистую линию, но и из-за того, что на перекрестке он не должен был совершать никаких маневров.

Штраф в этом случае может достигать 1500 рублей.

Ситуация 6. Водитель закончил маневр на сплошной полосе, хотя начинал с прерывистой полосы

В этом случае ему, конечно же, грозит наказание. Какой штраф могут выписать автомобилисту, если он начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной линии разметки?

В этом случае санкции могут предусматривать либо денежное взыскание размером в 5 тысяч рублей, либо потерю водительского удостоверения.

До 2015 года за такое нарушение водителю грозил штраф в размере 1,5 тысячи рублей. Такое существенное увеличение размера штрафа легко объяснимо: с каждым днем на дорогах России происходит масса аварийных ситуаций.

И чтобы хоть как-то повлиять на автомобилистов, те боялись совершать намеренные нарушения по части ПДД, соответствующими органами было принято решение повысить размер штрафных санкций.

Ситуация 7. Водитель пересек сплошную полосу при перестроении во второй ряд

Это тоже ситуация, за которую автомобилисту придется понести материальную ответственность. В этом случае ему может грозить штраф в размере 1500 рублей.

Пересечение сплошной линии разметки

Наезд (не пересечение) сплошной разметочной линии правоохранительные органы расценивают как пересечение этой разметки.

И тут неважно, совершил водитель наезд на линию одним колесом или двумя. Все равно ему придется понести за это наказание.

Штраф за наезд на сплошную линию разметки составляет 5 тысяч рублей.

Но инспекторы могут также лишить водителя прав на срок до полугода. Все зависит от серьезности правонарушения.

Но если водитель знает законы касательно правил дорожного движения, тогда он может сослаться на часть 1 статьи 12.15 Кодекса об административных нарушениях.

Согласно этой статье, за нарушение правил движения автомобиля на проезжей части дороги, на водителя могут наложить штраф в размере 1500 рублей. Но факт наезда, а не пересечения сплошной разделительной полосы водителю еще придется доказать.

Когда водитель может избежать наказания?

Штраф за сплошную линию может и не накладываться, только такое бывает редко и лишь в тех случаях, когда водитель докажет свою невиновность.

Аргументы в пользу правомочных действий водителя могут быть такими:

  1. Он должен доказать инспектору ГИБДД, что пересечение сплошной линии разметки было намеренным и связано с тем, чтобы не допустить появления аварийной ситуации, столкновения с идущим пешеходом.
  2. Разметочная линия стертая, ее трудно различить или она вообще не видна (например, в дождливую, заснеженную погоду).
  3. Дорожная разметка пропадает в отдельных местах.

Но чтобы на водителя не был наложен штраф, суд его оправдал, ему обязательно необходимо зафиксировать состояние дорожной разметки на фото или видео. Только так он сможет доказать правильность своих действий на дороге.

Что будет, если на водителя наложили штраф, а он не собирается его платить?

На официальном сайте http://www.gibdd.ru четко прописаны виды наказаний за неуплату штрафа при пересечении сплошной разделительной полосы.

Вариантов может быть несколько:

  1. Водителя обяжут к исправительным работам – 50 часов.
  2. Горе-автомобилисту придется заплатить штраф в двойном размере.
  3. Его могут арестовать сроком на 15 суток.

Обгон через сплошную разметочную линию, ее пересечение – это очень опасный маневр, который ежедневно совершают тысячи водителей. И за это их наказывают уполномоченные органы по всей строгости закона.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, платить штраф, отдавать свои водительские права или сидеть за решеткой, тогда эксперты советуют повторить правила дорожного движения, особенно те пункты, в которых речь идет о пересечении или обгоне автомобиля на сплошной линии разметки.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-peresechenie-sploshnoj-linii-razmetki/

Могут ли оштрафовать за нарушение разметки, если ее не видно под снегом

Эксперты специализированного портала Kolesa.kz рассказали, что необходимо делать водителям, если их пытаются оштрафовать за нарушение дорожной разметки после снегопада.

По словам специалистов, нередко из-за погодных явлений автолюбители на дорогах сталкиваются с букетом проблем. Так, автолюбители выезжают на встречную полосу, разворачиваются в неположенных местах и заезжают на стоп-линию, потому что дорожная разметка засыпана снегом.

“Не видно разметки? Подобное положение дел в первую очередь опасно. А во вторую – выгодно некоторым полицейским. Они “подкарауливают” водителей на покрытых укатанным снегом дорогах и штрафуют за поворот/разворот в неположенном месте. Иногда и вовсе “пророчат” лишение прав за выезд на “встречку”, – отмечают эксперты.

Часто водители выезжают на “встречку” на загородных трассах. Если середина дороги покрыта укатанным снегом, а знаков, запрещающих обгон, нет, то автолюбители обгоняют грузовик, выехав на “встречку”, а затем возвращаются на свою полосу. После их останавливают сотрудники полиции и грозят выписать штраф.

“Обгон на загородных трассах – регулярный маневр. Но как понять в таких условиях, разрешает разметка или запрещает? Для начала все-таки попытаться по-человечески объяснить людям в форме, что разметки не видно, поэтому вы не имели возможности ее соблюсти.

Важно

Если они все-таки “намекают” на то, чтобы вас оформить, у вас есть право не согласиться с предъявленным нарушением.

В конце концов полицейский должен доказать вину водителя, а как он может это сделать, если разметки на дороге нет? Есть слой снега”, – заявили эксперты.

Согласно Госстандарту, на участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и тому подобное) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки. И если нет разметки (невидима, стерлась, положили новый асфальт и еще не успели нарисовать, смыло дождем) и нет дублирующих знаков, то вы не будете виноваты.

Далее водителям стоит подписать протокол и написать в нем, что с нарушением не согласны и что объяснение приложено к протоколу на отдельном листе. “В объяснительной опишите все произошедшее, место, где вы были остановлены, предъявленное нарушение, состояние разметки, наличие или отсутствие дорожных знаков и другие обстоятельства.

Доказывать правоту придется в суде, но это однозначно лучше, чем лишиться прав на год за выезд на “встречку”. Важны доказательства. И собрать их надо сразу, а не потом, когда снег уберут или он растает. Сфотографируйте, снимите на видео местность, где ваш обгон посчитали запрещенным, чтобы было видно дорожное полотно и состояние разметки.

Желательна также привязка к местности – дорожные сооружения или что-нибудь рядом стоящее. Чтобы вас не обвинили в подложных фото, снимите дорогу рядом со стоящей полицейской машиной. Если в машине стоит видеорегистратор, который записал момент обгона и “нечитаемую” при этом разметку, сохраните запись.

Многие регистраторы имеют GPS-модуль, который отображает геопозицию, и это тоже лишним не будет”, – подчеркнули специалисты.

По их словам, не заметить выезд на встречную полосу легко можно и в городе. Причины те же: закатанные снегом разметки при выезде с перекрестка или при наличии разделительной полосы между проезжими частями. Эксперты советуют после выпавшего снега быть внимательным в незнакомых районах города. 

“Как понять, где “встречка”, если не видно разметки? Раздел 9 ПДД гласит: “Если разметка или знаки, определяющие полосы на дороге, отсутствуют, количество полос определяется самими водителями на глазок с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов автомобиля и необходимых интервалов между ними. Стороной, предназначенной для встречных, считается половина ширины проезжей части дороги либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части дороги”, – заявили специалисты.

“А что, если края дороги завалены снегом и неясно, какова ширина дороги? При невозможности определить кромку дорожного покрытия край проезжей части дороги определяется самим участником дорожного движения по краю накатанной полосы.

Совет

Иначе говоря, невидимая разметка – это не повод для любителей обходить пробку по “встречке”. Когда нарушитель целый квартал шел в лоб за условными пределами своей стороны – тут не отвертеться.

Административное дело возбудят, как умышленное”, – добавили они.

Если водитель совершает поворот или разворот в неположенном месте, а на улице снег, дорогу засыпало, информирующих или предписывающих знаков нет, то это не должно быть засчитано как нарушение. Потому что разметка не видна или информационно-указательных знаков, разделяющих движение по полосам, нет. Это же касается случая, когда снегом залепило и сами знаки.

Также эксперты рассказали о стоп-линиях, которых под снегом тоже не видно. “Камеры не могут распознать дорожное покрытие и хладнокровно фиксируют нарушение. Но картинку с камер видят люди – операторы процессингового центра. Они не должны выписывать предписания при таких условиях видимости разметки.

Если “письмо счастья” все-таки пришло, а на фото разметка, которую вы пересекли, отсутствует, можете смело обжаловать действия процессингового центра. Пишите заявление в местную полицейскую службу. Не поможет – обращайтесь в суд. Такие прецеденты уже были, и водители выигрывали дела”, – подметили они.

На снимках с камер видно, есть разметка или нет. На указанном примере ее нет, хотя нарушение зафиксировано

Источник: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/mogut-oshtrafovat-narushenie-razmetki-ee-vidno-snegom-311405/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector