Могут ли электромоторы наконец-то превратить трехколесные автомобили в реальность?

Магнитный двигатель своими руками: как сделать

Практически все в нашей жизни зависит от электричества, но существуют определенные технологии, которые позволяют избавиться от локальной проводной энергии. Предлагаем рассмотреть, как сделать магнитный двигатель своими руками, его принцип работы, схема и устройство.

Типы и принципы работы

Существует понятие вечных двигателей первого порядка и второго.

Первый порядок – это устройства, которые производят энергию сами по себе, из воздуха, второй тип – это двигатели, которым необходимо получать энергию, это может быть ветер, солнечные лучи, вода и т.д., и уже её они преобразовывают в электричество.

Согласно первому началу термодинамики, обе эти теории невозможны, но с таким утверждением не согласны многие ученые, которые и начали разработку вечных двигателей второго порядка, работающих на энергии магнитного поля.

Фото – Магнитный двигатель дудышева

Над разработкой «вечного двигателя» трудилось огромное количество ученых во все времена, наиболее большой вклад в развитие теории о магнитном двигателе сделали Никола Тесла, Николай Лазарев, Василий Шкондин, также хорошо известны варианты Лоренца, Говарда Джонсона, Минато и Перендева.

Фото – Магнитный двигатель Лоренца

У каждого из них своя технология, но все они основаны на магнитном поле, которое образовывается вокруг источника. Стоит отметить, что «вечных» двигателей не существует в принципе, т.к. магниты теряют свои способности приблизительно через 300-400 лет.

Самым простым считается самодельный антигравитационный магнитный двигатель Лоренца. Он работает за счет двух разнозаряженных дисков, которые подключаются к источнику питания. Диски наполовину помещаются в полусферический магнитный экран, поле чего их начинают аккуратно вращать. Такой сверхпроводник очень легко выталкивает из себя МП.

Простейший асинхронный электромагнитный двигатель Тесла основан на принципе вращающегося магнитного поля, и способен производить электричество из его энергии. Изолированная металлическая пластина помещается как можно выше над уровнем земли.

Другая металлическая пластина помещается в землю. Провод пропускается через металлическую пластину, с одной стороны конденсатора и следующий проводник идет от основания пластины к другой стороне конденсатора.

Обратите внимание

Противоположный полюс конденсатора, будучи подключенным к массе, используется как резервуар для хранения отрицательных зарядов энергии.

Фото – Магнитный двигатель Тесла

Роторный кольцар Лазарева пока что считается единственным работающим ВД2, кроме того, он прост в воспроизведении, его можно собрать своими руками в домашних условиях, имея в пользовании подручные средства. На фото показана схема простого кольцевого двигателя Лазарева:

Фото – Кольцар Лазарева

На схеме видно, что емкость поделена на две части специальной пористой перегородкой, сам Лазарев применял для этого керамический диск. В этот диск установлена трубка, а емкость заполнена жидкостью. Вы для эксперимента можете налить даже простую воду, но желательно применять улетучивающийся раствор, к примеру, бензин.

Работа осуществляется следующим образом: при помощи перегородки, раствор попадает в нижнюю часть емкости, а из-за давления по трубке перемещается наверх. Это пока что только вечное движение, не зависящее от внешних факторов. Для того чтобы соорудить вечный двигатель, нужно под капающей жидкостью расположить колесико.

На основе этой технологии и был создан самый простой самовращающийся магнитный электродвигатель постоянного движения, патент зарегистрирован на одну российскую компанию. Нужно под капельницу установить колесико с лопастями, а непосредственно на них разместить магниты.

Из-за образовавшегося магнитного поля, колесо начнет вращаться быстрее, быстрее перекачиваться вода и образуется постоянное магнитное поле.

Линейный двигатель Шкондина произвел своего рода революцию в прогрессе. Это устройство очень простой конструкции, но в тоже время невероятно мощное и производительное. Его двигатель называется колесо в колесе, и в основном его используют в современной транспортной отрасли.

Согласно отзывам, мотоцикл с мотором Шкондина может проехать 100 километров на паре литров бензина. Магнитная система работает на полное отталкивание.

В системе колеса в колесе, есть парные катушки, внутри которых последовательно соединены еще одни катушки, они образовывают двойную пару, у которой разные магнитные поля, за счет чего они двигаются в разные стороны и контрольный клапан.

Автономный мотор можно устанавливать на автомобиль, никого не удивит бестопливный мотоцикл на магнитном двигателе, устройства с такой катушкой часто используются для велосипеда или инвалидной коляски. Купить готовый аппарат можно в интернете за 15000 рублей (производство Китай), особенно популярен пускатель V-Gate.

Фото – Двигатель Шкондина

Альтернативный двигатель Перендева – это устройство, которое работает исключительно благодаря магнитам.

Важно

Используется два круга – статичный и динамичный, на каждом из них в равной последовательности, располагаются магниты. За счет самооталкивающейся свободной силы, внутренний круг вращается бесконечно.

Эта система получила широкое применение в обеспечении независимой энергии в домашнем хозяйстве и производстве.

Фото – Двигатель Перендева

Все перечисленные выше изобретения находятся в стадии развития, современные ученые продолжают их совершенствовать и искать идеальный вариант для разработки вечного двигателя второго порядка.

Помимо перечисленных устройств, также популярностью у современных исследователей пользуется вихревой двигатель Алексеенко, аппараты Баумана, Дудышева и Стирлинга.

Как собрать двигатель самостоятельно

Самоделки пользуются огромным спросом на любом форуме электриков, поэтому давайте рассмотрим, как можно собрать дома магнитный двигатель-генератор.

Приспособление, которое мы предлагаем сконструировать, состоит из 3 соединенных между собой валов, они скреплены таким образом, что вал в центре повернут прямо к двум боковым. К середине центрального вала прикреплен диск из люцита диаметров четыре дюйма, толщиной в половину дюйма.

Внешние валы также оснащены дисками диаметром два дюйма. На них расположены небольшие магниты, восемь штук на большом диске и по четыре на маленьких.

Фото – Магнитный двигатель на подвеске

Ось, на которых расположены отдельные магниты, находится в параллельной валам плоскости. Они установлены таким образом, что концы проходят возле колес с проблеском в минуту.

Если эти колеса двигать рукой, то концы магнитной оси будут синхронизироваться. Для ускорения рекомендуется установить алюминиевый брусок в основание системы так, чтобы его конец немного касался магнитных деталей.

После таких манипуляций, конструкция должна начать вращаться со скоростью пол оборота в одну секунду.

Приводы установлены специальным образом, при помощи которого валы вращаются аналогично друг другу. Естественно, если воздействовать на систему сторонним предметом, к примеру, пальцем, то она остановится. Этот вечный магнитный двигатель изобрел Бауман, но ему не удалось получить патент, т.к. на тот момент устройство отнесли к разряду непатентуемых ВД.

Для разработки современного варианта такого двигателя многое сделали Черняев и Емельянчиков.

Фото – Принцип работы магнита

Какие достоинства и недостатки имеют реально работающие магнитные двигатели

Достоинства:

  1. Полная автономия, экономия топлива, возможность из подручных средств организовать двигатель в любом нужном месте;
  2. Мощный прибор на неодимовых магнитах способен обеспечивать энергией жилое помещение до 10 вКт и выше;
  3. Гравитационный двигатель способен работать до полного износа и даже на последней стали работы выдавать максимальное количество энергии.

Недостатки:

  1. Магнитное поле может негативно влиять на здоровье человека, особенно этому фактору подвержен космический (реактивный) движок;
  2. Несмотря на положительные результаты опытов, большинство моделей не способны работать в нормальных условиях;
  3. Даже после приобретения готового мотора, его бывает очень сложно подключить;
  4. Если Вы решите купить магнитный импульсный или поршневой двигатель, то будьте готовы к тому, что его цена будет сильно завышена.

Работа магнитного двигателя – это чистая правда и она реально, главное правильно рассчитать мощность магнитов.

Источник: https://www.asutpp.ru/magnitnyj-dvigatel.html

Переделка автомобиля в электромобиль

Современные реалии таковы, что всё большее и большее количество автомобилистов стараются перейти на экологичные и удобные в эксплуатации электромобили. К сожалению, несмотря на множество достоинств такой альтернативы транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания, приобрести электромобиль пока могут не все по причине его дороговизны.

Именно поэтому многие умельцы уже приступили к переделке автомобилей в электромобили своими руками. Такое мероприятие гораздо дешевле, чем приобретение готового транспорта, однако имеет ряд недостатков.

Поэтому, прежде чем приступить к реорганизации внутренностей своего четырёхколёсного друга и превратить его в полноценный электромобиль, стоит взвесить все за и против.

О достоинствах собственного электромобиля

Что касается преимуществ, которые получат те, кто решится сменить двигатель внутреннего сгорания на модель с электротягой, то здесь стоит отметить несколько моментов:

  1. Несмотря на то что на территории нашего государства практически отсутствуют заправочные станции, оборудованные «чарджерами» — специальными зарядными пунктами, — восполнить энергопотери транспортного средства можно даже в домашних условиях. Подзарядить двигатель электромобиля можно от обычной розетки, что намного выгоднее, чем использование электрозаправок, которые за счёт быстрого темпа заряжания скорее приводят аккумуляторы в негодность.
  2. За счёт перехода всех электроприборов в ночной режим заряжать электродвигатель очень экономно.
  3. Нет необходимости проводить полную замену «начинки» авто. Достаточно просто сменить несколько деталей и смело пользоваться электромобилем.
  4. Вам больше не придётся попадать впросак посреди трассы из-за внезапной поломки или закончившегося бензина. В гибридном авто вы сможете «дотянуть» до нужного вам места, используя одну лишь резервную тягу машины.
  5. За счёт возможности преодоления небольших расстояний на силе одной электротяги вы избавитесь от постоянного заведения авто и вам не придётся больше тратить время на прогрев двигателя в холодное время года.
  6. Чтобы средство передвижения не пострадало во время дождей, достаточно просто отключить режим электротяги.

О слабых сторонах электромобилей

Не спешите начинать переоборудование автомобиля в электромобиль, не узнав о проблемных местах такого транспорта:

  1. Для начала примите во внимание тот факт, что полностью перевести авто на электропотребление вам не удастся. Хотя даже частичный отказ от горючего топлива позволит вам сэкономить существенную сумму.
  2. За счёт искусственного изменения и увеличения числа деталей в транспортном средстве вы сократите срок его эксплуатации. Но учитывая то, что при адекватном использовании четырёхколёсного товарища вполне реально убедиться в вечности составляющих элементов, необходимых электромобилю.
  3. За счёт увеличения девайсов автомобиля его вес немного увеличится, что может отразиться на его динамике.
  4. Дополнительные детали сократят свободное пространство багажного отдела и непосредственно салона. Поэтому, если у вас большая семья, будьте готовы к тому, что создание электромобиля повлечёт такого рода неудобства.
  5. В случае возникновения задней аварии есть значительный риск узнать, как именно поведут себя аккумуляторы. Несмотря на то что взрывы в теории невозможны, не исключайте возможность развития сценария, который может привести к плачевному исходу.

Приступаем к переоборудованию

Если вас действительно заинтересовало, как переделать автомобиль в электромобиль, тогда мы предлагаем вам воспользоваться рабочим алгоритмом:

  1. Для начала следует выбрать автомобиль, который будет подвержен переоборудованию.
  2. Вторым шагом будет выбор электродвигателя, который вам придётся интегрировать в вашу машину. Лучше всего, если это будет модель, не требующая для обслуживания привлечения специалистов. Отлично подойдут двигатели постоянного тока, имеющие небольшой корпус. Поищите на вторичном рынке моторы от электрокаров, очистите их от старой смазки и позаботьтесь о зачистке клемм.
  3. После этого необходимо приобрести аккумуляторные батареи для будущего электромобиля.
  4. Теперь можем смело снимать старый мотор и удалять аккумулятор.
  5. Установите на место демонтированного двигателя внутреннего сгорания электромотор, а на место аккумулятора — батареи.
  6. На крыше авто разместите солнечную батарею, которая будет подзаряжать аккумуляторы. Вы вполне сможете позволить себе бюджетный вариант, который обеспечит вашего четырёхколёсного друга энергией для включения поворотников и фар. Однако со временем позаботьтесь об установке дополнительного аккумулятора.
  7. Подведите замок зажигания непосредственно к контактору.

Выбираем автомобиль для переделки

Для создания электромобиля лучшего всего выбрать транспортное средство, которое соответствует таким критериям:

  1. Является достаточно распространённой в вашем районе моделью. Это позволит вам облегчить мероприятия по поиску запчастей. Отдавайте предпочтение авто, которые имеют небольшой вес, чтобы обеспечить им длительную и быструю езду. Идеальным будет выбор двухместной легковушки, не превышающей по весу тонну.
  2. Чтобы электромобиль был быстрым, важно иметь кузов закруглённой формы с хорошей аэродинамикой. В противном случае порывы встречного ветра могут «украсть» у вашей максимальной скорости до 15 километров в час.
  3. Между механической коробкой передач и автоматом отдайте предпочтение первой.
  4. Непременно выясните, достаточно ли в приглянувшейся вам модели места для батарей. Важно, чтобы у вас было достаточно места, чтобы обслуживать аккумуляторы. Учтите, что крепить аккумуляторы необходимо максимально низко, равномерно распределяя вес по всему транспорту. Это напрямую повлияет на управляемость вашего электромобиля.

Советы по выбору аккумуляторных батарей

Если у вас возникают трудности на этапе покупки аккумуляторов, поскольку вам недостаёт знаний в этом вопросе, тогда воспользуйтесь нашими советами:

  1. Перед началом формирования электромобиля, позаботьтесь о приобретении 2 батарей — основной и запасной. В эксплуатации очень хорошо проявляет себя гелевый аккумулятор. Будучи одним из подвидов свинцового VRLA аккумулятора, ему не требуется постоянная доливка воды.
  2. Немного дороже вам обойдётся литиево-ионная батарея. Выбирая такую модель, вы сможете решить, какой вольтаж и максимальный ток вам нужен.
  3. Примите во внимание, что для нормального функционирования электромобиля с пассажирами необходимо, чтобы батарея выдавала напряжение не менее 75 вольт, а её ёмкость составляла от 40 ампер-часов.
Читайте также:  Как снять обшивку пола форд фокус 2

Проводим замену старого мотора и аккумулятора

Прежде чем присоединиться к обществу владельцев электромобилей, вам предстоит позаботиться о демонтаже старого двигателя и аккумулятора. Для этого необходимо:

  1. При помощи подъёмника и динамометрического ключа вытащить из-под капота старый мотор.
  2. Снять все запчасти, которые обеспечивали двигателю внутреннего сгорания работоспособность, и оставить лишь те, что будут необходимы для жизнедеятельности электромобиля.
  3. При наличии гидроусилителя руля отрежьте шланги, которые подведены к нему из корпуса и замкните при помощи трубок и хомутов. Электромобиль должен быть на обычном рулевом управлении.

После устранения ненужных элементов можно приступать к монтажу составляющих электромобиля.

В первую очередь вам предстоит сделать специальные крепления для электромотора, чтобы подключить последний к коробке передач.

Для этого проведите замеры пространства имеющихся отверстий и тех, которые потребуются в дальнейшем. Чтобы провести замену двигателя правильно, не пренебрегайте такими моментами:

  1. Вместо изготовления новых креплений лучше и проще просто видоизменить имеющийся, поскольку они уже обеспечены подушками, которые поглощают вибрацию мотора. Просто прикрепите новый двигатель к старым креплениям и отгоните авто в сервис, где проведут остаточные работы.
  2. Для соединения коробки передач с мотором, воспользуйтесь новым фланцем и переходной муфтой. Как вариант, соединить вал двигателя с трансмиссией можно за счёт использования переделанного маховика.
  3. Затем осторожно установите в подкапотную нишу новый электромотор и контроллер питания.
  4. При помощи кронштейнов закрепите батареи, а проводом с сечением М50 или М70 присоедините блок аккумуляторов к контроллеру. Как будут расположены литиево-ионные или гелевые батареи, решать исключительно вам. В вопросе монтажа ориентируйтесь на то, насколько удобно вам будет обслуживать эти детали.

Принимая во внимание все вышесказанное, нам хотелось бы дать вам ещё один ценный и весьма практичный совет: доверьтесь профессионалам в вопросе подбора комплектующих для переделки своего авто в электромобиль, если это возможно.

Сегодня в продаже потихоньку появляются готовые наборы, которые рассчитаны на определённые модели автомобилей.

Если же для вашего четырёхколёсного товарища такого комплекта не найдётся, вы всегда сможете вооружиться сваркой или подыскать недорогую, но очень хорошую мастерскую, в которой вам помогут стать владельцем экономичного электромобиля.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Источник: http://CarExtra.ru/sovety/peredelka-avtomobilya-v-elektromobil.html

Нужны ли права на электросамокат в России 2019? Разбираем закон, интересуемся у сотрудников ГИБДД

Нужны ли права на электросамокат? Вопрос, на самом деле, отнюдь не праздный, поскольку в 2013-м году появилась новая категория транспорта, требующего прав: «М». В неё входят мопеды, скутеры и лёгкие квадрициклы.

Интересно, что категория эта была введена 5-го ноября 2013-го, но правила выдачи новых водительских удостоверений утвердили только спустя год: в начале ноября 2014-го. Соответственно, и жёстко спрашивать права на мопед сотрудники ГИБДД начали только осенью 14-го года.

Вроде бы, про электросамокат в описании категории «М» ничего не говорится, но… Давайте посмотрим на определение мопеда из законодательства:

«Мопед – это двух- либо трёхколёсное механическое средство передвижения с максимальной скоростью не более 50 км/ч, оснащённое двигателем внутреннего сгорания объёмом не более 50 см3 или электрическим двигателем с мощностью от 250W до 4000W. Квадрициклы с техническими характеристиками, попадающими в эти пределы, также относятся к категории мопедов».

Совет

Отсюда прямо следует первый факт, который нужно знать:

Не нужны права на электросамокат и электровелосипед с мотором мощностью до 250W. Такие транспортные средства приравниваются к обычным велосипедам и самокатам.

Нужны ли права на самокат с мотором мощнее 250W?

Электросамокаты в среднем имеют менее мощный мотор, чем электровелосипеды, зато они больше напоминают мопед по внешнему виду. Что делать, если у Вас, например, 500-ваттный электросамокат?

Мнение сотрудника ГИБДД по этому поводу выглядит следующим образом:

«Да, согласно законодательству, электрический самокат с двигателем 250W и более относится уже к категории мопедов и скутеров (постановление №221 от 22 марта 2014), для управления им нужны права категории М. Тем не менее, в стране до сих пор нет достаточного количества автошкол, обучающих на эту категорию, площадок и педагогов. Соответственно, не во всех регионах в принципе можно получить такого рода права.

Также есть вероятность, что с внесением в ПДД новых поправок велосипеды, самокаты – и их моторизованные версии – могут быть вообще исключены из раздела транспортные средства. Есть определённые противоречия между их использованием и таким их статусом.

И, наконец, всё ещё нет чётких инструкций и правил: каким образом сотрудник ГИБДД должен классифицировать остановленный им электрический самокат? Как определить мощность мотора, если 250W от 500W внешне не отличается? Всё это затрудняет исполнение закона».

Добавим, что даже до 2013-го года – пока права были нужны только на мопеды с объёмом мотора больше 50 см3 – никто водителей скутеров не останавливал и не проверял: сотрудники ГИБДД просто этим не занимались. А ведь на дорогах было множество мопедов с двигателями объёмом даже 150 см3.

И, наконец, определить мощность электрического самоката – и, соответственно, выяснить, нужны ли на него права – представляется очень затруднительным. У большинства таких транспортных средств максимальная скорость ограничена отметкой 25 км/ч, а для этого вполне достаточно маломощного мотора.

ВАЖНО: Мы ни в коем случае не призываем Вас нарушать закон и правила дорожного движения! Думайте о своей безопасности и обязательно соблюдайте ПДД!

Электросамокат: какие штрафы могут быть выставлены за езду без прав?

Если Вы будете задержаны сотрудником ГИБДД при управлении электросамокатом с мотором 250W и более, к Вам будет применена административная ответственность. Это:

  • Штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей;
  • Отстранение от управления транспортным средством с доставкой последнего на штрафную стоянку. Забрать его оттуда сможет только гражданин, обладающий водительским удостоверением.

Кстати, для управления электросамокатом не обязательно иметь права именно категории «М»: подойдут любые права более высоких категорий. К примеру, «В» – обычные права, позволяющие управлять автомобилем – вполне сгодятся.

Права на электросамокат: мифы и ЧаВо

У самоката электрический мотор, поэтому права не нужны!

Это было актуально до весны 2014-го, пока в законодательстве не закрепили чёткое определение мопеда или скутера, упомянув про электрические двигатели. Более того, даже тогда сотрудники ГИБДД могли настаивать на предъявлении прав, ссылаясь на простой прецедент: для управления электромобилем нужны те же права, что и для вождения машины с двигателем внутреннего сгорания.

Можно ли ездить на самокате без прав, не выезжая на проезжую часть?

Действительно: пока Вы не выехали на дорогу общего пользования, Вы не являетесь участником дорожного движения и можете осуществлять движение без водительского удостоверения. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем не садиться за руль мощного электросамоката без прав, во избежание неприятных неожиданностей и конфликтов с сотрудниками ГИБДД.

Источник: https://Gevis.ru/nuzhny-li-prava-na-elektrosamokat-russia/

ЭЛЕКТРОМОТОР. НУЖЕН ЛИ ОН?

Электродрель, электропила, электрофен, электроплита… Все эти вещи прочно вошли в нашу жизнь и окружают нас повседневно.

Так почему же электричество так робко поступает на службу нашему любимому занятию – рыбалке? Давайте  пройдемся по основным моментам, связанным с выбором, эксплуатацией и обслуживанием электромоторов, а их накопилось немало. Форма статьи «вопрос–ответ» в данном случае представляется наиболее приемлемой.

В каких случаях оправдано приобретение электромотора?

– Электромотор (ЭМ) применим в абсолютно разных ситуациях: от рыбалки с небольшой ПВХ-лодки длиной менее 3 м где-нибудь на укромном лесном озерце до ловли с восьмиметрового катера на просторах крупного водохранилища в качестве маневрового движителя. Основное достоинство ЭМ – это тихоходность и маневренность.

Лодка, снабженная таким двигателем, способна разворачиваться практически на месте из-за того, что румпель можно вращать на 360 градусов, а так же, в отличие от подвесных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), мгновенно переключаться на заднюю передачу (их, кстати, в современных ЭМ минимум две).

Кроме того, даже на самом тихом ходу отлаженный «четырехтактник» будет издавать несравнимо больше шума, нежели, практически бесшумный ЭМ.

Обратите внимание

Нужно подойти к рыбе на минимальное расстояние, скажем к кувшинкам – ЭМ придется очень кстати, нужно аккуратно протроллить акваторию, проведя разведку боем на мелководье, где рыба более осторожна – ЭМ снова на высоте.

Добавим к этому тот факт, что двигатели внутреннего сгорания запрещены на многих наших водоемах, а уж троллинг с их использованием – так и вовсе почти повсеместно. Становится понятно, что ЭМ не только имеют «право на жизнь», но и оказывается в некоторых ситуациях просто незаменимыми помощниками на рыбалке.

В какой мере электромотор можно использовать в качестве замены ДВС?

Однако, не стоит расценивать ЭМ как аналог-заменитель двигателей внутреннего сгорания. Это не так. Мы же не сравниваем, к примеру, силиконовые приманки с воблерами – и то, и другое может дополнять друг друга, но заменять – нет.

Надо понимать, что ЭМ мало применим в некоторых ситуациях, например, в качестве основного при ловле на больших водохранилищах, где расстояние между берегами превышает 1-1,5 км.

И дело тут не в том, что запаса хода на аккумуляторе не достаточно – вовсе нет, при умеренной волне на 100-амперчасовой батарее (о них чуть позже) можно без проблем пройти 20-30 и даже 40 км. Дело в другом – в безопасности. Приведу простой пример из недавнего прошлого. Было это на Лукомском озере. Мы рыбачили с ПВХ-лодки под электромотором.

По ветру все было замечательно: наша скорость достигала 10 км/ч, однако на больших просторах бывают довольно высокие волны… Внезапно налетела грозовая туча, и метровые волны застали нас примерно в двух километрах от берега. Электромотор просто не мог идти против такой волны, мы практически стояли на месте.

ЭМ мало применим в качестве основного так же при ловле на крупных реках. Рекомендуется начинать рыбалку с движения вверх против течения, чтобы всегда можно было сплавиться к лагерю в случае разряда аккумулятора.

Если это понимать и трезво смотреть на вещи, ваш ЭМ будет доставлять вам только приятные эмоции.

Какая мощность у электромотора (л.с., к/вт)?

Большинство ЭМ, встречающихся у нас на рынке, очень похожи. Линейки фирм-производителей начинаются от самого маломощного и заканчиваются самым «сильным». Отличия между производителями по большей части только в количестве промежуточных моторов между самым большим и маленьким.

Приведем в пример моторы Outland и Minn Kota.

Линейка Outland’а начинается с 800-й серии, т.е. с ЭМ, предусматривающих использование на лодках снаряженной массой до 800 кг, обозначаемой ТР28.

Далее по возрастающей: 1100 кг – ТР34, 1300 кг – ТР44 и самый мощный ТР54 для лодок массой до 1750 кг.

Важно

У Minn Kot’ы модельный ряд несколько шире и начинается с Endura 30 С2 для лодок массой до 600 кг и заканчиваются Endura 55 для лодок снаряженной массой до 1200 кг.

Теперь давайте разберемся, какую мощность в привычных нам лошадиных силах развивает самый маломощный в линейке Outland TP 28? Тяга этого мотора (сила в толчке) равна 12,7 кг, что примерно равно значению в 0,38 л.с., самый мощный мотор TP54 развивает тягу в 24,47 кг – т.е около 0,85 л.с.

Этого вполне достаточно, чтобы развить крейсерскую скорость в полтора-два раза большую, чем на веслах. Но не стоит без нужды гнаться за самыми мощными ЭМ, ведь чем мощнее мотор, тем больше он потребляет мощности, а это значит – быстрее разряжает аккумулятор. Палка о двух концах.

На одном – быстрая езда, но не продолжительная, на другом – более экономичная, но медленная. Здесь необходимо найти компромисс для вашего случая. Для большой лодки, скажем 3,3-3,8 метра, лучше взять модель ТР44 по шкале Outland.

Для небольшой лодки длиной 2,6-3 метра рассмотрите вариант ТР28-ТР34.

С какой скоростью можно передвигаться на лодке с применением электромотора на озерах и реках?

Здесь также все зависит от совокупности факторов: размеров и массы лодки, скорости ветра и загруженности. Однако средние цифры вполне можно представить – это 5-10 км/ч при безветренной погоде, что примерно соответствует скорости пешехода в ускоренном темпе.

Читайте также:  Киа сид какой бензин лить

Хотя недавно на ПВХ-лодке длиной 3,8 метра с мотором Outland 1300 ТР44 и аккумулятором 100 Ah удалось развить скорость 12 км/ч, правда, лодка двигалась по ветру.

Вышеприведенные цифры справедливы для стоячей воды, при ловле на течении, понятно, нужно делать поправку на него.

Что из себя представляет электромотор?

Теперь разберемся с конструкцией мотора. Каждая модель имеют разную длину штанги (фото 1), на которой крепится струбцина (для крепления к транцу лодки), винт с электромотором и румпель. Причем чем больше мощность, тем длиннее штанга – самые мощные ЭМ рассчитаны на применение в серьезных катерах, там и может потребоваться длинная штанга.

Сама ручка румпеля также регулируется по вылету (фото 2). Струбцина крепит мотор к транцу, и ее конструкция (фото 3) позволяет регулировать глубину погружения мотора, тем самым позволяя использовать ЭМ в самых заросших акваториях.

Также как и на ДВС, есть возможность поднятия мотора в верхнее положение, когда винт не касается поверхности воды (фото 4).

Какой нужно использовать аккумулятор?

Сколько стоит аккумулятор и где можно его купить?

Существует два принципиально отличающихся аккумулятора, адаптированных под использование с электромоторами: гелевый, допускающий глубокий разряд и хранение в разряженном состоянии, и свинцово-кислотный тяговый АКБ, который допускает глубокий разряд, но не переносит длительного хранения в состоянии глубокого разряда.

Гелевый вариант весьма дорог – около 350-400 у.е. за 100 ампер-часов, поэтому лучше использовать второй вариант – свинцово-кислотный тяговый. Хотя и он не такой дешевый: средняя цена около 200 у.е. за 100Аh. Купить аккумулятор можно там же, где вы покупали мотор. Фирмы производители могут быть разные, например Sznajder (фото 5).

Второй вариант – это обратиться в специализированный магазин, где торгуют импортными аккумуляторами для автомобилей. Как правило, в линейке серьезных фирм-производителей есть специальные «кемпинговые» аккумуляторы, т.е. те же самые тяговые.

Тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы предназначены для обеспечения непрерывной работы транспортных средств на электротяге – лодочных электромоторов, электроколясок, электропогрузчиков, штабелеров и даже трамваев и троллейбусов.

Принципиальные отличия таких АКБ от стандартных стартовых аккумуляторов состоит в конструкции и количестве свинцовых пластин.

Автомобильный аккумулятор, повторимся, не переносит глубокого разряда. В нем происходит разрушение пластин, после чего он теряет свою емкость и приходит в негодность. «Убить» его можно за одну-две рыбалки с ЭМ. Тяговый же аккумулятор приспособлен к этому и допускает глубокий разряд, которой происходит по завершении многих рыбалок с ЭМ.

Как отличить тяговый аккумулятор от стартового? Тяговые АКБ имеют обычно на своем корпусе специальные обозначения в виде значка лодки, либо, как в случае со Sznajder, наклейку с изображением лодки.

Разряженный АКБ хранить нельзя, поэтому примите за правило сразу после рыбалки ставить аккумулятор на зарядку при силе тока 3,5-7А и напряжении 12V. В качестве зарядного устройства подойдет автомобильное с возможностью настройки силы тока.

 Насколько хватает заряда аккумулятора?

Это самый главный вопрос, который интересует всех. На самом деле, все зависит от многих факторов: загруженности лодки и ее размеров, степени изношенности АКБ, мощности ЭМ, волнения воды, наконец.

У нас в эксперименте было два мотора фирмы Outland 1300 ТР44 и две лодки «Мнев и Ко» длиной 3,3 метра и 3,8 метра. Испытания проводились на Вилейском водохранилище, погода, как часто бывает, – ветреная. Восточный ветер 5 м/с. Лодка длиной 3,8 метра проехала 2,3 часа на 5-й передаче, 3,3 метра – без малого 3 часа. Емкость АКБ – 100Аh, аккумулятор новый (2-я рыбалка).

Однако, передвижение на ЭМ в режиме «полный газ» вряд ли оправданно. Глиссера вы все равно не получите, а вот аккумулятор подсядет заметно.

Совет

Если касаться обычной рыбалки, например троллинга, то АКБ хватит на 7-10 часов непрерывного движения на 2-3-й передаче для лодки длиной около 3 метров с двумя пассажирами.

Если же мотор использовать только для перехода с одного места ловли на другое, и при этом не использовать 5-ю передачу вовсе, а 4-й пользоваться изредка, то полностью заряженного 100-амперного аккумулятора хватит на полноценный день ловли (с утра и до позднего вечера).

Также необходимо упомянуть про индикатор разряда – фото 6. Например, на этом, что на фото, при ярко-зеленом огоньке – 100% зарядка, чем больше тускнеет огонек, тем меньше заряда осталось. При черном свечении – аккумулятор разряжен.

Каков срок службы аккумулятора?

Средний срок службы АКБ около 3-4 лет интенсивного использования (это около 400-500 циклов зарядки и разрядки), при правильной и своевременной зарядке. В конце названного периода емкость постепенно падает – уменьшается время работы мотора от АКБ.

Нужно ли регистрировать электродвигатель и получать права на управление?

Покупая электромотор, не забудьте его зарегистрировать. Наличие мотора вписывается в судовой билет. Права на мотор не нужны, так как его мощность не превышает 5 л.с.

Каково техническое обслуживание электромотора?

В конце сезона открытой воды не забудьте хорошо просушивать мотор и снять винт. Смазка, как правило, не требуется по всему сроку службы. Если в процессе использования вас что-то беспокоит – можно обратиться на сервис. Рабочий винт должен иметь все лопасти (фото 7), которые предусмотрены конструкцией. Если таковые отсутствуют, то необходима замена, то есть покупка нового.

Источник: http://fishmag.info/2014/06/elektromator/

Электромоторы для велосипедов

Время чтения: ~8 минут Автор: Сергей Морской 206

Велосипед – удобный и практичный транспорт, однако его скорость существенно ниже по сравнению с двухколесными собратьями: мотоциклами, мопедами и скутерами. Для придания байку высоких скоростных показателей и облегчения передвижения под гору были изобретены специальные устройства – двигатели с электрическим приводом.

Современные электромоторы для велосипеда делятся на три типа: мотор-колеса, фрикционные и навесные. Рассмотрим подробно, что они собой представляют и какими особенностями обладают.

Разновидности велосипедных электромоторов

Мотор-колесо – наиболее часто встречающийся тип электродвигателя. В его комплектацию входят:

  1. Колесо с установленным на ступицу приводом.
  2. Аккумуляторная батарея.
  3. Блок контроля, управляющий всем двигательным механизмом.
  4. Ручки включения и регулировки скорости.

Электроколесо, по умолчанию, ставится сзади, так как байк по своей природе заднеприводный. Однако можно встретить вариант с передним мотор-колесом или же полноприводный электровелосипед.

Скорость движения на велосипеде с электромотором такого типа достигает 60 км/ч на ровной дороге и 30 км/ч при езде в гору.

Диапазон мощностей достаточно широкий – от 150 до 2000 Вт, он напрямую зависит от мощности установленного аккумулятора. В готовый набор входят аккумулятор и двигатель, соответствующие друг другу по мощности.

При самостоятельном подборе АКБ к колесу нужно учитывать его требуемую мощность.

Заспицованный в колесо двигательный отсек

Другая разновидность электромотора на велосипед – подвесной двигатель. Он работает по классическому принципу передачи крутящего момента посредством цепной передачи. Иными словами, движущая сила помогает раскручивать колесо сильнее, чем это делается при обычном педалировании.

Навесной мотор закрепляется на раму велосипеда в качестве самостоятельного узла. Батарея закрепляется внизу несущей платформы велосипеда, после чего она соединяется непосредственно с двигательным агрегатом.

Крутящий момент подвесного электромотора будет выше, чем у мотор-колес, что позволяет развивать максимальные скорости порядка 90 км/час. Благодаря этому, можно свободно перемещаться на велосипеде по трассе, пройденные расстояния будут зависеть от максимальной емкости аккумулятора. Управлять скоростью можно при помощи тех же контрольных ручек на руле.

Движок на раме, цепь закреплена на валу

Общая масса велосипеда с электродвигателем, закрепленным на раму, будет больше, чем у велика с мотор-колесами. Дополнительный вес, как известно, ухудшает динамику движения, поэтому подвесные моторы лучше не ставить на легкие велосипеды.

Обратите внимание

Фрикционные или «скользящие» моторы – самый простой вариант двигателей на великах. Принцип их работы заключается в передаче крутящего момента на покрышку самого колеса при помощи специального ролика. Подобный тип электрических моторов может служить в качестве помощи ногам при движении в гору, а также позволит развить более высокую скорость на автодорогах.

Фрикционный движок с электроприводом

Главное преимущество такого аппарата – это возможность поставить его без разборки байка. К минусам же относится чрезмерный износ колеса, невысокие скоростные показатели (не более 40 км/ч), плохое зацепление ролика с покрышкой при повышенной влажности.

В нише велосипедов с электроприводом найдется место и для складного электровелосипеда. Эта модель интересна тем, что сам двигатель находится внутри корпуса. Передняя и задняя части рамы складываются по моторному блоку, который находится в области каретки – прямо в центре тяжести велосипеда.

Складной велосипед с движком внутри

Преимущества и недостатки использования двигательного агрегата

Как выбирать электроприводы для велосипедов?

Нет ничего удивительного в том, что вело-мотор несовершенен, имеет свои положительные и отрицательные черты. Как говорится, «палку о двух концах» никто не отменял. Приступим к рассмотрению плюсов:

  1. Скорость и динамика. Любой из ранее названных двигателей даст велосипедисту большей легкости в движении и пару десятков километров. Стоит ли говорить об отсутствии усталости при езде в гору, которая неизбежна даже на суперскоростном байке без мотора?
  2. Более равномерная нагрузка на ноги. Движок не освободит от необходимости педалировать, однако делать это будет значительно проще благодаря дополнительной толкающей силе. Отсутствие перепадов нагрузок позволит избежать чрезмерной усталости ног, и, конечно, ручьев пота.
  3. Возможность свободного маневрирования на автодорогах, благодаря скорости, соразмерной автомобильной. Впрочем, в этой области есть и существенный недостаток. О нем и о других минусах электробайка читаем дальше.

Недостатки велосипедов с электромоторами:

  1. Опасность на дороге. Значительная часть автовладельцев еще не привыкла к велосипедистам на своей территории, а если велосипед несется по дороге почти со скоростью машины… Добавим сюда качество российских дорог и получим то, что поневоле придется ограничивать возможности нашего супер-велика и пользоваться невысокими скоростями. Не проще ли просто крутить педали?
  2. Тяжесть. Не поспоришь, движок добавит к раме десяток килограммов. И если со снижением скоростных показателей смириться можно, то перетаскивать такой велик точно не в кайф.
  3. Стоимость. Потратиться на велосипед с электромотором придется вдвое больше, чем на обычный качественный байк.
  4. Угон. К сожалению, украденный велосипед пока остается за вором без наказания. С учетом предыдущего пункта сделать выводы несложно.

Здесь мы осветили основные положительные и отрицательные черты байков с электродвигателями относительно обычных велосипедов. Решать, какой из них покупать, дело каждого. Серьезным барьером к покупке может стать именно цена, из-за чего придется отказаться от своей задумки. А стоит ли? Может, получится создать мотор своими руками и установить его на обычный велосипед?

Самостоятельная установка электродвигателей

В задачи собственноручной установки электромотора входит подборка готового двигателя и аккумулятора и, конечно, их установка. В результате мы получим электробайк с навесным двигателем и АКБ.

Для получения нужной подзарядки мотора (220 В) в процессе движения на велосипеде потребуется, скорее всего, несколько небольших батарей, которые дадут заметный привес и, следовательно, ухудшат динамику. Другой вариант – найти большой, зато один аккумулятор.

Аппараты, двигатели которых подойдут для велосипеда:

  • газонокосилки;
  • стиральные машины (не автоматы);
  • бензопилы.

Последние относятся к аппаратам, работающим на бензиновом топливе, следовательно, и движок на велосипеде будет стоять бензиновый. Это и дополнительная установка бензобака, еще неизвестно, как он поведет себя в дороге, поэтому стоит остановить свое внимание именно на электродвигателях.

Подвешенный к раме двигатель от газонокосилки и аккумулятор на место багажника

Сделать правильный веломотор поможет знание мощности мотора (лучше брать не слишком высокую), а также, как подсоединить к нему АКБ и цепь. Ее придется полностью снять и одним концом прицепить к валу двигателя. Из подручных средств для соединения с АКБ подойдут крепкие провода с хорошей изоляцией.

Аккумулятор и моторный блок лучше всего установить в области каретки вблизи центра тяжести велосипеда. Само собой разумеется, что понадобятся крепления и зажимы для фиксации. Кнопка включения и отключения питания протягивается на рулевую ручку.

Комплект для самостоятельной сборки электротяги

Создание собственного движка из подручных средств – дело хлопотное. Оно может окончиться неудачей. Более рациональный вариант превратить свой байк в силовую машину – это покупка и установка готового электромотора для велосипеда. Проще всего будет поставить мотор-колесо, главное, чтобы оно подходило по размеру и точно фиксировалось на раме.

Если в планы не входит замена колеса, то лучше всего приобрести навесной движок. Собрать такой узел своими руками будет несложно, потребуется только установка и соединение. В общих чертах понадобится:

  • снять заднее колесо;
  • соединить цепь с движком;
  • установить моторный блок;
  • поставить аккумулятор;
  • установить блок управления и регулировочные ручки;
  • соединить все элементы набора между собой.
Читайте также:  Озвучены цены нового volkswagen touareg

После установки необходимо проверить, насколько правильно все установлено и как работает силовой агрегат. При недостаточной мощности движка потребуется его подталкивание педалями, что, в принципе, допустимо для велосипеда.

Электродвигатели для великов – это незаменимые помощники для тех, кто часто преодолевает огромные расстояния или живет в холмистой местности. Правильное расположение, средняя мощность и размеры, а также рациональное использование перечеркнут практически все недостатки электровелосипеда и позволят извлечь из него максимум пользы.

Источник: https://VeloFans.ru/vibor/elektromotory-velosipedov

Моторколесо :: Частозадаваемые вопросы

На нашем сайте собраны часто задаваемые вопросы потенциальных владельцев электровелосипеда/самоката и людей, интересующихся данной темой.

Первый вопрос при виде электросамоката: «А где же бензобак и выхлопная труба?» А разве они обязательно должны быть? В сознании многих, транспортное средство обязательно должно дымить и шуметь. Но ведь перед нами не “громкокушающий” бензиновый мотор, а тихий, но мощный 3-х фазный электродвигатель.

Кстати, кто-то даже причисляет к недостатку бесшумность двигателя электротранспорта, дескать не слышно его приближения. Но как известно, создать шум и грохот – дело нехитрое, гораздо сложнее избавиться от него.

Второй вопрос : «А где мотор?» Мотор в колесе! А это означает отсутствие ременных либо цепных передач, коллектора и щеток, соответственно мотор имеет максимальные КПД и надежность.

Мотор-колесо – это возможность создания переднеприводного и вместе с тем, полноприводного электровелосипеда, возможность динамичного старта, возможность экономичной поездки, возможность улучшить экологическую обстановку. И даже если учесть периодическую замену аккумуляторной батареи – в итоге стоимость эксплуатации окажется намного ниже того же бензинового скутера.

Зачем изобретать велосипед? Ведь он для того и создан, чтобы крутить педали

Согласен, если это спортивный велосипед, где лишний вес критичен, а сама поездка на велосипеде доставляет удовольствие, поддерживает форму и является образом жизни, либо хобби человека.

Но если посмотреть с точки зрения практичности, например, когда человек едет в гору с мешком картошки на обычном велосипеде, где имеет место одна высокая передача – то вряд ли можно уловить азарт в его глазах от кручения педалей… К сожалению на таком велосипеде будет более менее комфортно ехать разве что с горы… Тут то и начинаешь понимать смысл электропривода.

Кстати, педали можно крутить совместно с мотором, помогая ему – это дело выбора.

Важно

Крутите на здоровье! Был такой случай: спускаясь на своем электробайке с затяжной горки в режиме зарядки батареи с помощью рекуперативного торможения, (которое, кстати, можно отключать) обгоняет меня велосипедист, ухмыляясь и хихикая при виде мотора в колесе, видимо, не совсем понимая его смысла…

Да, обогнал! С горы! Но тут начинается крутой подъем и “весельчаку” уже не до смеха. До поры до времени он крутил педали, а потом, все-таки, велосипед ему пришлось катить пол километра пешком. Тогда как электробайк с успехом преодолел подъем и через минуту “весельчак” остался далеко позади, скрывшись за горизонтом. Отсюда вывод: велосипед – это отличное изобретение, когда-либо созданное Человеком. Велосипед всегда был, есть и будет, но недооценивать своих электрических собратьев не стоит! По крайней мере, у каждого всегда есть право выбора!

У меня есть автомобиль и скутер, а велосипед?.. разве это престижно?

К счастью, такой вопрос задают все реже и реже. Смотря что считать престижем и у кого какие ценности. Есть много обеспеченных людей, имеющих престижные автомобили, но при этом и велосипед для них не чужд, а потому такое сравнение не уместно.

Не лучше ли за эти деньги купить мотороллер?

Что лучше приобрести – решает каждый для себя, исходя из потребностей и возможностей.

Ведь за эти деньги можно купить и подержанное авто (а то и два ЗАЗ 968), однако далеко не всегда целесообразно сжигать литры недешевого горючего, загрязняя при этом окружающую среду, если необходимо проехать всего с пару десятков километров.

А если по пути еще и предвидятся пробки, то на электробайке к месту назначения Вы приедете без потерь времени, ограждая себя, тем самым, от малоприятного времяпровождения в сизой дымке выхлопных газов.

Для кого предназначен электровелосипед?

Электровелосипед является незаменимым транспортным средством в отношении скорость/экономичность/маневренность. Электровелосипеды могут быть разные – прогулочные, дорожные, горные, спортивные и предназначены они для любой категории населения, имеющих опыт катания на велосипеде и знания ПДД.

Управление отличается лишь тем от обычного, что в дополнение к педалям у Вас есть возможность плавно регулировать обороты мотор-колеса. Когда необходима помощь мотора, Вы всего лишь поворачиваете ручку акселератора.

Последние 250/350 Вт моторы имеют небольшой вес и очень малое сопротивление качению, что облегчает движение на педалях и экономно расходует заряд батареи; И что немаловажно: на электровелосипеде не стыдно проехать там, где при проезде на мотороллере Вас вспомнят “не злым тихим словом!” Кстати, говоря: для подавляющего большинства счастливых обладателей электровелосипеда этот вид транспорта стал приоритетным в виду высокой практичности данной техники, ведь его средняя скорость превышает среднюю скорость движения любого общественного транспорта, а стоимость поездки на порядок меньше.

Надо ли крутить педали на электровелосипеде? ..

Солнце на спицах,

Синева над головой,

Ветер нам в лица,

Обгоняем шар земной.

Ветры и вёрсты,

Убегающие вдаль,

Сядешь и просто

Нажимаешь на педаль…

Песенка велосипедиста актуальна и здесь. Педали крутить действительно просто, но не обязательно. Только если Вы планируете поездку, которая превышает дальность хода на одном заряде, тогда рекомендуется в пути подкручивать изредка педали.

Помимо того, что Вы экономите заряд батареи – Вы еще добавляете мощность, которая дает электровелосипеду прибавку и по тяге и по скорости, при этом чувствуя себя велосипедистом.

Если не доводить состояние батареи до глубокого разряда – крутить педали чрезвычайно легко, а еще легче – на многоскоростном электровелосипеде, т.к сами выбираете нужное передаточное число.

У меня есть свой велосипед, могу ли я самостоятельно переделать его на электротягу?

Да, конечно, следуя инструкции идущей с фирменным велоэлектронабором, так называемым “кит-комплектом” можно собрать электровелосипед всего за час времени и тут же провести его тестдрайв. Кроме того, свой велосипед Вы можете оборудовать по своему вкусу, сделав уникальным среди тысячи.

Для помощи в самостоятельной сборке мотор-колеса к Вашим услугам представляем разработанный нашей фирмой “калькулятор расчета длины спиц с визуализацией результата:”

Что лучше: купить электровелосипед (фирменный) или модернизировать свой велосипед с помощью велоэлектронабора?

Дело выбора. Оцените характеристики предлагаемого электровелосипеда и отдельно взятого электронабора к велосипеду. Как правило сборка из набора обойдется Вам значительно дешевле.

Если же электровелосипед продается практически по цене электронабора при тех же заявленных характеристиках, то скорее всего это бюджетный вариант.

При относительно малом выборе моделей электровелосипедов на сегодняшний день преимущества самостоятельной сборки очевидны: Вы создаете свою эксклюзивную модель на базе своего велосипеда, кастом электробайк, если угодно. Свободный выбор типа моторов и аккумуляторов. Наличие комплектующих.

Как правило, Ваш велосипед всегда легче бюджетного, более комфортабелен и удобен. Быстрое превращение “велосипед-электровелосипед-велосипед”. При самостоятельной сборке электровелосипед внешне похож именно на велосипед, а не на мопед, как в некоторых фирменных моделях.

И естественно, собрав электровелосипед своими руками Вы доведете его до идеала: все узлы надежно закреплены, предохранители установлены, клеммы зажаты, дребезга деталей нет – тогда непредвиденная поломка в пути исключена, и Ваш, уже электрический железный конь, будет верно служить Вам на протяжении многих тысяч километров! И в итоге вы получите именно тот электробайк, который Вам и нужен.

Как подобрать необходимый мне набор?

Порой человеку не знакомому с электровелосипедом сложно разобраться в ваттах, вольтах мотор-колес и емкостях батарей необходимых для комфортных поездок на этом средстве передвижения. Поэтому данная статья направлена на то, чтобы наглядно разобраться и подобрать необходимые параметры Вашего электробайка

Выбор батареи: Аккумуляторная батарея в  является чуть ли не самым дорогостоящим компонентом электровелосипеда (если это литий), однако без нее не будет работать мотор.

Совет

Как же выбрать подходящую батарею, чтобы она удовлетворяла потребностям Ваших поездок? Основой является ее емкость, которая практически напрямую связана с дальностью поездок.

Исходя из опыта можно составить список обычно используемых батарей электробайкерами:

24-х вольтовые:

  • от 24В 12Ач – (запас энергии 0,289 кВтч) – используется на легких прогулочных электровелосипедах с малыми скоростями и дальностями хода  преимущественно равнинных местностях. Пройденная дистанция на одном заряде будет около 20 км с литиевой батареей и около 15-17 с DZM.

  • до 24В 20Ач – (запас энергии 0,48 кВтч) – используется  также на легких прогулочных электровелосипедах с малыми скоростями но повышенной дальностью хода, также преимущественно на равнинных местностях. Пройденная дистанция увеличится до 32 км с литиевой батареей. DZM нет смысла ставить, т.к. это уже слишком утяжелит электробайк.

Максимальная скорость вышеуказанных аккумуляторных батарей зависит от выбранного мотор-колеса, но обычно не превышает 25 км/ч

36-ти вольтовые:

  • от 36В 10Ач – (запас энергии 0,36 кВтч) – используется на  электровелосипедах со средними скоростями но небольшими дальностями хода  преимущественно равнинных и не очень холмистых местностях. Пройденная дистанция на одном заряде будет около 32 км с литиевой батареей и около 28 с DZM.

  • до 36В 40Ач – (запас энергии 1,44 кВтч) – используется на  электровелосипедах со средними скоростями и дальностями хода до 120 км. DZM также нет смысла ставить, т.к. это уже слишком утяжелит электробайк.

Максимальная скорость электровелосипедов с использованием вышеуказанных аккумуляторных батарей зависит от выбранного мотор-колеса, но обычно не превышает 38 км/ч

48-ми вольтовые:

  • от 48В 12Ач – (запас энергии 0,58 кВтч) – используется на  электровелосипедах с  мощными мотор-колесами и высокими скоростями как по равнинным так и холмистым местностям. Пройденная дистанция на одном заряде будет около 45 км с литиевой батареей и около 40 км с DZM.

  • до 48В 60Ач – (запас энергии 2,88 кВтч) – используется на  электровелосипедах с  мощными тяговыми мотор-колесами и высокими скоростями как по равнинным так и холмистым местностям. Пройденная дистанция на одном заряде будет около  200 км.

    Только литий!

Максимальная скорость электровелосипедов с использованием вышеуказанных аккумуляторных батарей зависит от выбранного мотор-колеса, но обычно не превышает 50 км/ч

60-96 -ти вольтовые

  • от 60В 10Ач – (запас энергии 0,6 кВтч) – используется на  электровелосипедах кому нужны скорости выше 50 км/ч и высокий крутящий момент. Однако следует помнить о безопасности движения, а также то, что при колоссально высоком лобовом сопротивлении, львиная доля запасов энергии аккумуляторной батареи тратится просто на трение о воздух.

    В основном высокоскоростные мотор-колеса используются для кратковременного форсажа на определенных участках дорог. Используется только литий, ибо свинец (DZM) уже не справится с такими потребляемыми токами, да и очень тяжел.

Максимальная скорость электровелосипедов с использованием вышеуказанных аккумуляторных батарей зависит от выбранного мотор-колеса, и может превышать 60 км/ч

Расход энергии также зависит от типа мотор-колеса.

Все дальности указаны на основании опыта и экспериментальных данных при поездке электровелосипеда с прямоприводным мотор-колесом на скорости 25км/ч по равнинной местности и безветренной погоде.

Так, легкое мотор-колесо с планетарным редуктором и обгонной муфтой прибавляет еще 20-30% дальности, но уступает прямоприводному в скорости, надежности и цене. 

Вышеуказанный перечень не полный, он лишь позволяет примерно определить какая батарея Вам нужна. Поэтому фирма MOTORKOLESO.COM.

UA на основании многолетнего опыта и измерений разработала специальный сервис, так называемый “виртуальный анализатор мощности”, который  позволяет на конкретном участке маршрута в любой точке земного шара определить расход заряда и основные параметры Вашего электровелосипеда, максимально приближенные к реальным показателям.

В данном калькуляторе Вы сможете смоделировать ходовые характеристики электровелосипеда на конкретном маршруте с конкретной скоростью движения и весом багажа.  Онлайн анализатор мощности” поможет окончательно определиться с выбором необходимой мощности мотор-колеса , емкости и типа батареи.

Данный сервис умеет:

  • отображать координаты точки
  • отображать высоту над уровнем моря
  • рассчитывать и отображать углы подъемов и спусков
  • рассчитывать и отображать длину маршрута
  • рассчитывать и отображать текущую потребляемую мощность батареи
  • рассчитывать и отображать расход заряда батареи
  • рассчитывать и отображать стоимость затраченной электроэнергии для поездки по заданному маршруту
  • указывать процентную шкалу остатка заряда

… и другие важные параметры, которые пригодятся не только электробайкеру, но и велосипедисту и пешему туристу.

Порядок пользования данным калькулятором.

Источник: https://www.motorkoleso.com.ua/faq

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector