Lamborghini будет придерживаться естественных аспирированных v10 и v12 для своих суперкаров

История Lamborghini: Назло Ferrari — Автоцентр.ua

Получив хорошее образование и огромный технический опыт, а также имея за спиной два успешных предприятия, Ферручио Ламборгини решил воплотить свою давнюю мечту – создать лучший в мире спортивный автомобиль. С этим решением связано множество легенд.

Одна из них, самая популярная, гласит, что Ферручио повздорил с Энцо Феррари по поводу надежности автомобилей Ferrari.

Энцо посоветовал Ламборгини продолжать выпускать тракторы (которые тот успешно производил) и не лезть не в свое дело, на что Ферручио клятвенно пообещал создать автомобиль, превосходящий Ferrari.

Обратите внимание

Другая, более правдоподобная версия свидетельствует о том, что Ламборгини владел целым парком спортивных машин и был недоволен их характеристиками и качеством. Все это, а также жажда создавать новые вещи и честолюбивое желание видеть свое имя на ярких спортивных автомобилях, в конце концов и повлияло на его решение заняться их производством.

И здесь судьба вновь оказалась благосклонной к Ламборгини. Дело в том, что его оппонент Энцо Феррари был человеком вспыльчивым и высокомерным, и подобные черты характера отнюдь не способствовали слаженной работе его коллектива.

После очередной ссоры с боссом из компании Ferrari ушли такие талантливые специалисты, как Джотто Бизарини, Джан Паоло Даллара и Боб Уоллес. Нужно ли говорить, что они недолго оставались без работы? Ламборгини с радостью пригласил их к себе.

Эта «троица» образовала костяк коллектива, перед которым Ламборгини поставил задачу построить автомобиль категории GT, а заодно утереть нос Феррари. В 1963 году была основана компания Automobili Ferruccio Lamborghini SpA.

Всего в 15 км от Маранелло, «логова» Ferrari, в местечке Санта-Агата в Болонье началось строительство предприятия по выпуску суперкаров. А тем временем в одном из небольших цехов тракторного завода Ламборгини полным ходом шла работа над первым суперкаром.

В октябре 1963 года на автосалоне в Турине представили первый прототип – Lamborghini 350 GTV. Это было двухместное купе классической компоновки с 3,5-литровым V12 мощностью 347 л. с. Максимальная скорость автомобиля достигала 280 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 6,7 с. Спустя полгода на автосалоне в Женеве дебютировала серийная версия, получившая индекс 350 GT.

За период с 1963 по 1972 год в производственной гамме модели сменяли друг друга с завидным постоянством и, как отмечают многие историки, это было лучшее время в деятельности компании. В эти годы появились Miura, Islero, Espada, Jarama и Urraco.

Трудные времена

Начало 70-х годов для многих автомобильных компаний стало временем серьезных испытаний – разразился топливный и последовавший за ним экономический кризис. Спад продаж больно ударил по производителям суперкаров. Естественно, Lamborghini тоже досталось.

Например, один из американских дилеров заказал 200 экземпляров модели Urraco, но оплатить смог только 38… Кроме общеэкономических коллизий, была еще одна причина, по которой Ферручио Ламборгини решился на продажу своей компании.

Дело в том, что его сын совершенно не интересовался делами отца в целом и автомобилями в частности. Контрольный пакет акций Ламборгини продал швейцарскому бизнесмену Жоржу-Анри Россетти в 1971 году. А остальные акции спустя три года Ферручио продал другу Россетти, Рене Леймеру.

Однако новые владельцы мало внимания уделяли делам Lamborghini.

Важно

Несмотря на успех запущенной в 1975 году новой модели Countach, компания продолжала испытывать финансовые трудности. Вырученных от продаж средств хватало только на поддержание производства.

Для решения денежных проблем руководство компании заключило контракт с BMW на доводку и производство спортивного автомобиля под кодовым названием Е26, который впоследствии получил известность как BMW M1.

Конструкторские разработки велись на BMW, а фирма Lamborghini должна была изготовить необходимые 400 машин для омологации Международной спортивной федерацией. Для выполнения работ по этому контракту Леймер получил большой заем у итальянского правительства.

В то же время компания Lamborghini подписала соглашение с американской фирмой Mobility Technology International о разработке скоростного армейского внедорожника с двигателем Chrysler. Этот автомобиль, названный Cheetah («гепард»), вызвал настоящий шок у посетителей Женевского автосалона 1977 года – никто не ожидал от Lamborghini ничего подобного.

В июле того же года должно было начаться производство E26, но расходы на разработку и испытания Cheetah поглотили большую часть займа, отпущенного на заказ BMW. Тем временем у руководства BMW лопнуло терпение, и контракт с Lamborghini был расторгнут.

Злые языки утверждали, что BMW получила от Lamborghini, которая построила и полностью довела прототип, все, что хотела. Тогда же Леймер обратился в Верховный суд Италии с предложением о передаче компании в государственное управление сроком на два года, и с 1 августа 1978 года Lamborghini перешла под контроль госадминистрации во главе с Алессандро Артезе. Для снижения затрат прекратили производство моделей Urraco, Silhouette и Espada, и многим уже стало казаться, что с Lamborghini покончено.

Летом 1980 года начались переговоры с представителями французской Mimran Group, а уже 1 сентября 1980 года 24-летний бизнесмен Патрик Мимран стал президентом Nuova Automobili Ferruccio Lamborghini SpA. В это время появились спортивная модель Jalpa с кузовом тарга и самая необычная из всех серийных моделей марки – внедорожник LM001, построенный на базе концепта Cheetah.

К 1987 году Lamborghini вновь была продана – на этот раз американскому концерну Chrysler. Люди из Детройта сразу принялись устанавливать свои порядки, а на предприятии началась разработка и подготовка производства автомобиля, который должен был сменить Countach.

Спустя три года в серию пошел Lamborghini Diablo, представлявший дальнейшее развитие Countach: у автомобилей была одинаковая компоновка, схожая конструкция шасси с пространственной рамой, усиленной деталями из композитных материалов, и кузов, разработанный Марчелло Гандини уже в качестве независимого дизайнера. К созданию кузова приложили руку стилисты Chrysler.

Совет

Двигатель «подрос» до 5729 см куб., что обеспечило мощность 492 л. с. Скорость машины достигала 325 км/ч, а на разгон до 100 км/ч требовалось 4,1 с.

При всех своих амбициях Chrysler недолго «водил быка за рога». В январе 1994 года контроль над компанией получила индонезийская MegaTech, а год спустя акции компании были перепроданы трем другим компаниям. Но очередным владельцам удержать в руках строптивого «быка» тоже оказалось не под силу.

В конечном итоге с 1998 года Lamborghini стала частью империи Фердинанда Пиха и вошла в состав концерна Volkswagen AG под «крыло» Audi. За шесть лет, полностью отказавшись от прежних наработок, прагматичные немцы запустили в производство две новые модели: Murсielago и Gallardo, а также две их открытые версии.

Но это уже другая история…

 Под созвездием Тельца
Ферручио Ламборгини родился 28 апреля 1916 года на севере Италии, в небольшой деревушке Ренаццо ди Ченто. Его родители, как и все поколения Ламборгини, занимались сельским хозяйством, но Ферручио с детства больше интересовали различные машины и механизмы. Повзрослев, он поступил на факультет промышленного дизайна Болонского университета и закончил его как раз перед началом Второй мировой войны. Ферручио призвали в армию и отправили на остров Родос, где размещался Центральный транспортный дивизион итальянских ВВС. Сослуживцы Ламборгини восхищались его талантом «оживлять» машины и механизмы, довольствуясь минимумом запчастей. По окончании войны в 1946 году Ферручио вернулся в родную деревушку. Приобретенный технический опыт он решил реализовать на благо свох друзей и родственников, которые испокон веков занимались выращиванием пшеницы и сбором винограда. Для это нужна была техника, которой в разрушенной Италии недоставало. Первый трактор Ламборгини собрал из груды лома. Затем он начал скупать военную технику и механизмы и переоборудовать их в сельскохозяйственные машины и тракторы. В 1949 году была основана тракторная фабрика Lamborghini Trattori. Машину украшала эмблема в виде быка: Ферручио родился под знаком Тельца…В конце 50-х годов Lamborghini Trattori стала ведущей тракторной фирмой в Италии, а в 1960 году Ламборгини основал второе производство – компанию Lamborghini Bruciatori, которая специализировалась на выпуске обогревателей и кондиционеров. Дела в обеих фирмах шли отлично, и в начале 60-х была основана компания, которая принесла Ламборгини всемирную известность – Automobili Ferruccio Lamborghini SpA. Забегая далеко вперед, стоит сказать, что в 1974 году Ламборгини все-таки вернулся к истокам и занялся виноделием.

«В свое время я приобрел несколько самых лучших автомобилей Gran Tourismo и в каждом из них обнаружил недостатки. Либо слишком жарко в салоне. Либо неудобно. Либо недостаточно высокая скорость. Либо некачественно собран. Сейчас я хочу построить автомобиль GT, который будет лишен недостатков. Не техническую «бомбу». Наоборот, обычный, но совершенный автомобиль».Ферручио Ламборгини, октябрь 1963 года.
 Miura
Всвое время Ламборгини попробовал себя в автогонках, но фортуна отвернулась от него, и Ферручио поставил на гонках жирный крест. Поэтому, когда кто-либо из его инженеров заикался о постройке гоночной машины, позиция шефа была непреклонной. Отлично зная о взглядах хозяина, группа «заговорщиков», в которую входили Боб Уоллес, Джан Паоло Даллара и Паоло Станцани, разрабатывала конструкцию нового автомобиля в свободное от работы время. Они замыслили автомобиль с силовым агрегатом, расположенным в базе, по образцу появившихся в то время гоночных Ford GT40 и Ferrari 250 LM. Но, в отличие от этих машин, конструкторы расположили 12-цилиндровый двигатель поперек! Образцом для подражания послужил… британский Mini. И вот однажды, когда чертежи и документация были подготовлены, «конспираторы», собравшись с духом, показали свои разработки Ламборгини. Тот пришел в полный восторг и долго не мог поверить, что все это они сделали без его ведома. Проекту был дан «зеленый свет», хотя ни о каком участии в гонках не могло быть и речи.Для машины взяли 4,0-литровый мотор от Lamborghini 400 GT, а благодаря четырем трехкамерным карбюраторам Weber его мощность увеличили с 320 до 350 л. с. В начале ноября 1965 года шасси будущей машины выставили на автосалоне в Турине. Новинка привлекла большое внимание, а Ламборгини получил 10 заказов на автомобиль, у которого еще не было кузова.Машина, созданная Марчелло Гандини, до сих пор поражает своей красотой. Передняя и задняя части кузова для облегчения доступа к узлам и агрегатам, шасси и двигателю откидывающиеся, а фары – убирающиеся. Литые колесные диски оригинального дизайна стали на несколько лет характерной особенностью всех Lamborghini.Появление машины, названной Miura в честь породы бойцовских быков, произвело на салоне эффект разорвавшейся бомбы. Главный удар пришелся, естественно, на Ferrari, у которой в то время не было серийного автомобиля с V12 в базе. Приземистая, высотой всего 1055 мм, с забавными «ресничками» над фарами, машина напоминала приготовившегося к прыжку фантастического зверя. Miura весом 980 кг разгонялась до «сотни» за 6,7 с, а максимальная скорость достигала 280 км/ч.Для привлечения к своему детищу наиболее состоятельных клиентов в мае 1966 года Ферручио Ламборгини устроил настоящее шоу в ночь перед Гран-при Монако. Он припарковал Miura в центре cквера перед знаменитым казино, куда автопроизводители по традиции привозили самые дорогие и cкоростные машины, и удалился. Вокруг машины немедленно собралась толпа. Через некоторое время Ламборгини вышел из казино, пробрался к Miura, сел, завел двигатель и несколько раз нажал на акселератор, огласив площадь могучим ревом мотора. Потом выключил его и вернулся в казино, а через полчаса повторил все заново. И так всю ночь. На следующий день Lamborghini Miura проехала по трассе Гран-при в качестве пейс-кара.Продажи Miura начались в 1967 г. Год спустя в Брюсселе показали Miura Roadster, но дальше прототипа дело не пошло. Производство Miura завершилось 15 января 1973 года, когда последний, окрашенный в белый цвет, экземпляр выехал из ворот сборочного цеха в Сант-Агате. Всего за 6 лет изготовили 750 машин.
 Армейский? Нет, гражданский!
Разработка быстроходного армейского внедорожника была своеобразной спасительной соломинкой для Lamborghini, пытавшейся справиться с последствиями экономического кризиса и тяжелым финансовым положением. Неожидано для всех вместо отвергнутого американскими заказчиками прототипа Cheetah на свет появился LM. В 1981 году началось производство заднемоторного LM001. Он оснащался 4,7-литровым V12 от модели Countach либо 3,6-литровым V8 от Chrysler. Год спустя двигатель «переехал» вперед, переделали подвеску, а внедорожник получил индекс LM002. На него устанавливали 455-сильный V12 объемом 5,2 л. Кроме этой версии, сделали несколько машин, на которых стоял 5,7-литровый мотор от Diablo. Топ-версия LM004 оснащалась 7,3-литровым мотором, который Lamborghini устанавливала на гоночные катера. В общей сложности до 1992 года компания выпустила 301 внедорожник.
Читайте также:  Замена гидрокорректора фар ваз 2109
 Вот это да!
Если Miura создала Lamborghini имя производителя спорткаров, то Countach увековечил его. Хотя Ламборгини выбирал названия для своих моделей, так или иначе связанные с быками и корридой, это правило впервые было нарушено. По одной из легенд, когда прототип выкатили во двор ателье Bertone, Нуччо Бертоне, не удержавшись, воскликнул «Countach!» (произносится «кунташ»). Это слово из пьемонтского диалекта не имеет точных аналогов в других языках, но примерно так восклицают горячие итальянские парни, увидев красивую женщину. Ламборгини посчитал, что лучшего имени для столь эффектного автомобиля не придумать… За 20 лет выпуска Countach претерпел многочисленные модернизации. Так, мощность мотора увеличилась с 375 до 455 л. с., объем вырос с 4,0 до 5,2 л, а количество клапанов удвоилось – с 24 до 48. На выбор предлагались две топливные системы – с карбюраторами Weber для Европы или инжекторная Bosch K-Jetronic для заботящихся об экологии американцев. 5-ступенчатая КПП передавала крутящий момент на заднюю ось через картер мотора, что являлось революционной конструкцией для того времени.
 Lamborghini: год за годом
1963 Основана Feruccio Lamborghini Automobili. Прототип 350 GTV представили на автошоу в Турине.1964 Предсерийный 350 GT (V12, 280 л. с.) дебютировал в Женеве.1966 Марчелло Гандини представил на автошоу в Женеве модель Miura P400 с 4,0-литровым V12. Miura стала первой центральномоторной моделью Lamborghini. На смену 350 GT пришла версия 400 GT.1968 Дебют Islero 400 GT и Espada.1969 Новые версии Islero: S и GTS. Miura P400S получила 370-сильный мотор.1970 Две новые модели Jarama 400 GT (4,0 л, V12) и Urraco P250 (2,5 л, V8).1971 Второе поколение Miura получило индекс P400 SV и 4,0-литровый V12. Дебют прототипа Countach LP500 с алюминиевым кузовом.1972 Jarama 400 GTS – последнее купе марки с передним расположением мотора. Второй прототип Countach LP400.1974 Серийный Countach LP400 оснащался 4,0-литровым V12. Urraco 200 и Urraco 300, оснащенные соответственно 2,0- и 3,0-литровыми V8.1976 Дебют двухместной Silhouette с кузовом тарга и 3,0-литровым V8.1977 Создан прототип Cheetah.1981 Выпуск внедорожника LM001, наследника Cheetah. На смену Silhouette пришла среднемоторная Jalpa с V8.1982 Countach LP500S оснастили 5,0-литровым V12. LM002 обзавелся V12, расположенным спереди.1985 Countach (III) получил 48-клапанный V12 и соответствующий индекс LP500S QV.1988 Выпуск заключительной юбилейной серии Lamborghini Countach.1990 Купе Diablo.1992 Родстэр Diablo. Закончилось производство LM002.1993 Полноприводное купе Diablo VT.1995 Полноприводный родстэр Diablo Roadster VT.1996 Версия Diablo SV с 525-сильным мотором, который разгонял модификацию SV до «сотни» за 3,9 с.24 июля 1998 компания вошла в состав концерна VW.

Фото Lamborghini

Источник: https://www.autocentre.ua/news/retro/istoriya-lamborghini-nazlo-ferrari-289914.html

Lamborghini представляет Aventador S: новый эталон в мире суперкаров!

  • • Новое поколение флагмана Lamborghini с двигателем V12
  • • Инновационные  дизайнерские решения, направленные на достижение максимальной аэродинамической эффективности
  • • Новая система управления с приводом на четыре колеса
  • • Значительно усовершенствованные подвеска, электронные системы и настраиваемые режимы вождения
  • • Более мощный 740-сильный атмосферный двигатель V12
  • • Разгон до 100 км/ч за 2,9 с, максимальная скорость 350 км/ч

Сант-Агата-Болоньезе, 19 декабря 2016 г. – Новый Lamborghini Aventador S отличают инновационный аэродинамический дизайн, обновленная подвеска , более мощный двигатель и улучшенная динамика вождения. Литерой S обозначаются усовершенствованные модели Lamborghini, и теперь она олицетворяет еще одну новую вершину в развитии суперкаров Lamborghini с двигателем V12.

«Это не просто Aventador нового поколения, а воплощение новых технологических достижений и новый эталон в сегменте суперкаров, — заявил председатель совета директоров и исполнительный директор Automobili Lamborghini Стефано Доменикали (Stefano Domenicali). — Aventador S — это гармоничное сочетание революционного дизайна, передовых технологий и динамики вождения, выводящие саму концепцию суперкаров на новый уровень».

Дизайн и аэродинамика

В дизайне Aventador S прослеживаются характерные черты Aventador нового поколения. Aventador S получил ряд новых элементов кузова в передней и задней части, при этом силуэт суперкара остался безошибочно узнаваемым.

Каждый новый элемент конструкции подчеркивает динамичный , многогранный силуэт Aventador и был тщательно проработан для достижения максимальной аэродинамической эффективности .

Кроме этого, специалистам центра Lamborghini Centro Stile удалось гармонично интегрировать в облик суперкара узнаваемые элементы легендарных моделей прошлого: так, линии задних колесных арок напоминают дизайн оригинальной модели Countach.

Более агрессивная носовая часть и удлиненный передний сплиттер перенаправляют поток воздуха для повышения аэродинамической эффективности, улучшения охлаждения двигателя и радиаторов. Два воздуховода по сторонам переднего бампера снижают аэродинамические завихрения в районе передних колес и оптимизируют поток воздуха, по ступающего к заднему радиатору.

В дизайне задней части Aventador S доминирует диффузор черного цвета, который по индивидуальному запросу может быть выполнен из углепластика . Вертикальные лезвия диффузора оптимизируют воздушный поток, снижая аэродинамическое сопротивление и создавая прижимную силу. В задний бампер встроены три отдельные патрубка системы выпуска.

Активное заднее антикрыло может занимать одно из трех положений в зависимости от скорости и выбранного режима движения. Крыло помогает оптимизировать общий баланс суперкара, работая совместно с генераторами завихрений в нижней части спереди и сзади, увеличивая скорость воздушного потока и повышая эффективность охлаждения тормозных механизмов.

Дизайн Aventador S позволил значительно улучшить аэродинамические характеристики суперкара. По сравнению с купе Aventador предыдущего поколения прижимная сила в передней части выросла более чем на 130 %.

Обратите внимание

Когда крыло находится в своем оптимальном положении, общая аэродинамическая эффективность при максимальной прижимной силе более чем на 50 % выше показателей предыдущей модели, при этом минимальное аэродинамическое сопротивление на 400 % ниже по сравнению с предшественником.

Четыре шедевра нового Aventador S: полный привод, новая активная подвеска, новая система управления всеми колесами и новый режим вождения EGO.

Материалом конструкции ходовой части Aventador S был выбран уникальный и исключительно жесткий карбоновый монокок Aventador с прикрепленными к нему алюминиевыми подрамниками, что позволило добиться сухой массы суперкара на уровне всего 1575 кг.

Конструкция Aventador S была переработана в соответствии с «концепцией абсолютного контроля», обеспечивающей превосходные ходовые качества и комфорт в движении; каждый элемент подвески и электронных систем управления был усовершенствован, при этом особое внимание было уделено повышению контроля над автомобилем и улучшению эмоциональных ощущений от вождения.

Более эффективный контроль в поперечном направлении обеспечивает новая система управления всеми колесами, впервые реализованная в серийной модели Lamborghini.

Система обеспечивает большую маневренность на малых и средних скоростях, а также большую стабильность на высокой скорости.

На передней оси система работает в сочетании с динамическим рулевым управлением Lamborghini Dynamic Steering (LDS), настроенным с более выраженным реактивным действием для более естественного усилия и отзывчивости.

Система получила специальные настройки для работы совместно с активной системой управления задними колесами Lamborghini Rear-wheel Steering (LRS): здесь два независимых актуатора в течение пяти миллисекунд реагируют на движения рулевого колеса, корректируя в реальном времени угол поворота колес и жесткость в поворотах.

На низких скоростях задние колеса поворачиваются в противоположную относительно передних колес сторону, обеспечивая таким образом виртуальное уменьшение колесной базы.

Важно

Это позволяет уменьшить угол поворота рулевого колеса , благодаря чему Aventador S становится более маневренным, а радиус разворота при этом уменьшается.

В свою очередь это позволяет улучшить ходовые характеристики при прохождении поворотов, а также облегчает маневрирование на малых скоростях в условиях городского движения.

В противоположность этому на высоких скоростях передние и задние колеса поворачиваются в одном направлении, виртуально увеличивая колесную базу и улучшая таким образом устойчивость, а также оптимизируя ответную реакцию суперкара на действия водителя.

Контроль в вертикальной плоскости обеспечивают тяги обновленной конструкции, а также адаптивная подвеска (LMS) Lamborghini Magneto-rheological Suspension с пересмотренной кинематикой, адаптированной к новой системе управления всеми колесами.

Новая геометрия подвески, оптимизированная для системы управления задними колесами, включает верхние и нижние рычаги, уменьшающие развал и снижающие общую нагрузку на конструкцию.

Новая система контроля демпфирования в реальном времени оптимизирует положение колес и кузова, а также общий баланс, повышая при этом жесткость конструкции. Этому способствуют также новые задние пружины.

Контроль при ускорении обеспечивает усовершенствованная стратегия работы системы ESC, с более быстрым и точным контролем сцепления и динамики в зависимости от выбранного режима вождения.

Совет

Aventador S прошел дополнительные испытания на заснеженных и обледенелых дорожных покрытиях, что позволило добиться максимального сцепления колес с дорогой в любых условиях, а также улучшить управляемость.

Система постоянного полного привода Aventador S была перенастроена с учетом стабилизирующего эффекта новой системы управления задними колесами Lamborghini Rear-wheel Steering, что позволяет передавать больше тяги на заднюю ось: при открытии дроссельной заслонки на переднюю ось передается меньше крутящего момента, что обеспечивает некоторую избыточную поворачиваемость для более спортивного и при этом безопасного вождения.

Для управления этими системами инженеры   Lamborghini интегрировали в конструкцию интеллектуальный блок управления Lamborghini Dinamica Veicolo Attiva (LDVA).

LDVA — это новый мозг суперкара, в реальном времени получающий точную информацию о перемещениях кузова от всех датчиков суперкара.

Система мгновенно рассчитывает оптимальные параметры активных систем, гарантируя максимальную динамику в любых условиях.

EGO: индивидуальный режим вождения

Aventador S предлагает водителю четыре режима вождения: STRADA, SPORT, CORSA и новый режим EGO, позволяющий менять параметры тяги (двигатель , коробка передач, полный привод), рулевого управления (LRS, LDS, Servotronic) и подвески (LMS).

Режим STRADA обеспечивает максимальный комфорт в условиях городского движения. Режим SPORT с акцентом на задний привод дарит ощущения спортивного вождения, а режим CORSA позволяет добиться максимальной динамики на гоночной трассе.

Кроме этого, для Aventador S был специально разработан новый режим EGO. В нем предусмотрено несколько дополнительных индивидуальных профилей настроек, создаваемых водителем и позволяющих комбинировать различные параметры систем тяги, рулевого управления и подвески режимов STRADA, SPORT и CORSA.

В Aventador S все режимы вождения были перенастроены, что позволило улучшить интеграцию ESC с системой полного привода, а также оптимизировать взаимодействие системы контроля крутящего момента двигателя и противобуксовочной системы.

Обратите внимание

Настройки схемы распределения тяги между передней и задней осями во всех режимах вождения также были изменены с учетом системы управления задними колесами, при этом различия в параметрах разных режимов стали более заметными.

В режиме STRADA система контроля демпфирования получила более ровные настройки для лучшего комфорта и устойчивости на плохих дорогах. В стандартном варианте тяга распределяется в соотношении 60:40 в пользу задней оси, что обеспечивает безопасность и устойчивость в сочетании с максимальным сцеплением с дорогой. При этом суперкар остается простым в управлении и полностью контролируемым.

В режиме SPORT стабилизирующий эффект системы управления задними колесами Lamborghini Rear -wheel Steering позволяет перебросить на задние колеса до 90 % крутящего момента, обеспечивая на извилистых дорогах максимальный эффект вождения на спортивной трассе.

Кроме  того, улучшилась точность управления и обратная связь, при этом безопасность и комфорт остались на прежнем высоком уровне.

При нажатии педали акселератора на переднюю ось передается меньше тяги, что улучшает маневренность суперкара, придавая управляемости заднеприводный характер и позволяя проходить повороты в скольжении с минимальными движениями педали акселератора и рулевого колеса.

В режиме CORSA вмешательство системы контроля динамики и тяги в работу суперкара ограничено, при этом сохраняется точность управления и максимальное сцепление с дорогой. Жесткие настройки демпфирования обеспечивают максимальную эффективность обратной связи от рулевого управления, тормозных механизмов и акселератора.

Функции компенсации силового подруливания были оптимизированы для ситуаций динамичного вождения, при этом достигается оптимальный баланс распределения крутящего момент а на обе оси, а максимальные 80% тяги, которые можно передать на заднюю ось, обеспечивают более нейтральный характер управляемости и максимальную динамику на гоночной трассе.

Двигатель и система выпуска

Атмосферный двенадцатицилиндровый двигатель Lamborghini Aventador рабочим объемом 6,5 литра стал на 40 л. с. мощнее предшественника и теперь развивает 740 л. с. и 690 Н·м крутящего момента при 5500 об /мин .

Важно

Для увеличения отдачи была оптимизирована работа систем VVT (Variable Valve Timing) и VIS (Variable Intake System), что позволило добиться более эффективной кривой крутящего момента. Кроме этого, максимальные обороты двигателя выросли с 8350 до 8500 об /мин.

Благодаря массе в снаряженном состоянии 1575 кг модель обладает превосходным показателем отношения массы к мощности на уровне 2,13 кг/ л. с. До первой сотни суперкар разгоняется за 2,9 секунды , а его максимальная скорость составляет 350 км/ч.

Читайте также:  Замена штатной магнитолы на ауди а6 с5

Передачу тяги колесам осуществляет облегченная семиступенчатая коробка передач Lamborghini Independent Shifting Rod (ISR), меняющая передачи за 50 миллисекунд.

Aventador S оснащен совершенно новой системой выпуска отработавших газов. Конструкция стала на 20 % легче предшествующей и была протестирована во множестве различных конфигураций, благодаря чему удалось добиться более глубокого звука великолепного атмосферного силового агрегата V12. Новую систему выпуска отличают три отдельные патрубка в задней части Aventador S.

Как и модель предыдущего поколения, Aventador  S оснащен системами   «старт-стоп» и отключения цилиндров, которые помогают повысить эффективность работы  двигателя. Когда полная мощность двигателя не нужна, система отключает один ряд цилиндров (шесть из двенадцати). При разгоне система мгновенно подключает все цилиндры, делая это практически незаметно для водителя.

Шины и тормозная система  

Aventador   S оснащен новыми шинами   Pirelli P   Zero, разработанными специально для этой модели соответствии с динамичными характеристиками суперкара.

Они  обеспечивают оптимальную управляемость, сцепление с дорогой, эффективность при перестроениях и на торможениях, а также отличную ответную связь.

Улучшенные характеристики сцепления шин Pirelli P Zero позволяют реализовать более динамичные ускорения, а также снижают склонность к сносу передней оси.

Совет

Карбон-керамические тормозные механизмы входят в стандартную комплектацию Aventador S. Вентилируемые перфорированные карбон -керамические диски (Ø 400 x 38 мм на передней оси и Ø 380 x 38 мм на задней) замедляют суперкар со скорости 100 км/ч до полной остановки на дистанции 31 м.

Интерьер

Интерьер Aventador S демонстрирует новый уровень функциональности и качества.

Новую цифровую панель приборов с TFT-дисплеем можно настроить в соответствии с предпочтениями водителя, подобрав различные сочетания отображаемых данных для режимов STRADA, SPORT и CORSA, а также режима EGO.

При нажатии на кнопку режима EGO, расположенную на панели управления, на дисплее появляются дополнительные всплывающие экраны настроек, позволяющие водителю выбрать требуемые параметры.

Источник: https://www.lamborghini-avtodom.ru/news/lamborghini-predstavlyaet-aventador-s-novyy-etalon-v-mire-superkarov/

Lamborghini Huracan: рекордный тираж и новая версия

На заводе Lamborghini в городе Сант-Агата-Болоньезе сегодня праздник: выпущен 10-тысячный суперкар Huracan.

Еще никогда Lambo не были столь массовыми! Например, легендарный Countach за шестнадцать лет разошелся тиражом 2049 экземпляров, а модель Diablo за одиннадцать лет сделана в количестве 2903 штук.

Самая многотиражная модель на сегодняшний день — Gallardo: 14022 машины, но этот результат достигнут за десять лет выпуска, а нынешний Huracan выпускается всего четыре года!

Еще в девяностых объем выпуска автомобилей Lamborghini не превышал 300 экземпляров в год, а бурный рост начался после того, как компанию приобрел концерн Volkswagen и вышла совместная модель Gallardo.

В 2003 году взят рубеж в тысячу машин, в 2006-м сделано более двух тысяч, а в 2015-м — более трех тысяч суперкаров. Результат 2017 года — 3815 автомобилей.

Но впереди еще один серьезный скачок, ведь на рынок выходит кроссовер Lamborghini Urus, который должен одним махом удвоить объем выпуска компании.

Что касается Уракана, то до сих пор у него было пять модификаций, а на автосалоне в Женеве дебютировала шестая — родстер Lamborghini Huracan Performante Spyder. В этой версии разработчики совместили технику купе Performante с открытым кузовом.

Напомним, что главная особенность версии Performante — система активной аэродинамики ALA (Aerodinamica Lamborghini Attiva): подвижные заслонки установлены в переднем спойлере и воздушных каналах, которые проложены через крышку двигателя и пилоны заднего антикрыла. Они открываются при необходимости по команде электроники, оптимизируя воздушные потоки и уменьшая аэродинамическое сопротивление. Причем пара заслонок у основания заднего антикрыла работает независимо друг от друга, гибко изменяя прижимную силу в поворотах.

Купе Performante год назад стало рекордсменом Нюрбургринга, а впоследствии на нем были показаны лучшие времена круга и на многих других трассах.

Обратите внимание

Но от Спайдера подобных достижений можно не ждать, ведь он на 125 кг тяжелее закрытой версии: сухая масса достигает 1507 кг. Двигатель V10 5.2, как и у купе, выдает 640 л.с. и 600 Нм. Время разгона до 100 км/ч — 3,1 с против 2,9 у закрытой версии.

А до 200 км/ч Spyder разгоняется за 9,3 с — на 0,4 с дольше исходного купе. При этом максимальная скорость не изменилась — те же 325 км/ч.

В Европе Lamborghini Huracan Performante Spyder стоит от 220 тысяч евро. Но в России такую версию заказать нельзя, хотя Performante с крышей и базовый Spyder у нас предлагаются. Кстати, уже появились сведения о наследнике нынешнего Уракана.

Новый суперкар сохранит безнаддувный мотор V10 и полный привод, но обзаведется гибридной надстройкой, чтобы вписаться в современные эконормы.

Появится этот автомобиль не скоро, ведь Huracan еще не дожил до плановой модернизации, которая случится в середине жизненного цикла.

Источник: https://autoreview.ru/news/lamborghini-huracan-rekordnyy-tirazh-i-novaya-versiya

Тест-драйв: Lamborghini Huracán

Барри… Хорошо, что испанские матадоры никогда не называли лучших быков “Барри”. Или “Саймон”. Долгожданный потомок “Гайардо” наконец-то появился, и зовут его “Уракан”.

Если среди вас есть лингвисты, они уже знают, что по-русски это значит “ураган”. Но этот “Ламбо” назвали не в честь явления природы, а в честь бесстрашного быка, участвовавшего в корриде в Аликанте в 1879 году.

Повезло же Lamborghini найти такой неиссякаемый источник героических легенд! Тот бык так и остался непобежденным.

Итак, Huracán LP610-4. Отличное имя для машины, у которой такой великий предшественник. Последнюю пару лет тот тянул из последних сил, но в свое время он стал судьбоносной моделью для Lamborghini. 40 лет с момента основания фирмы до презентации компактного V10 Lamborghini продавал в среднем 250 машин в год.

Важно

Но как только на сцену эффектно вышел Gallardo, Lamborghini стал продавать в год по 2000 машин. Всего за 10 лет производства было собрано больше 14 000 Gallardo. Lamborghini может сколько угодно баловаться с оглушительно дорогими и раритетными гиперкарами, но именно объемы продаж не дают ей кануть в Лету, как TVR.

Но “Гайардо” был продуктом простых, невинных времен. В 2003-м у маленького “Ламбо” всего и конкурентов-то было, что Ferrari 360, которому к тому времени стукнуло четыре года. А Huracán нужно занять позиции в зоне конфликта суперкаров.

Это Ferrari 458, который на два поколения моложе 360-го, и к тому же просто превосходный Ferrari. Другой соперник – невероятно быстрый, совершенствующийся с каждым годом McLaren 4-12C.

А еще есть Audi R8, который из спорткара калибра 911 Carrera вырос в чистый суперкар (в последней версии Plus – с 550-сильным V10) и ко всему прочему имеет доступ к складу запчастей Lambo.

Добавьте к этому 560-сильный Porsche 911 Turbo S и изменивший мировоззрение BMW i8 (а раз уж так, то и будущий Mercedes-Benz GT, и уходящий SLS). Теперь ясно, что “Уракану” придется туже, чем “Гайардо”? Ему будет сложнее убедить толстосумов.

Маленькому “Ламбо” будет непросто. Конкуренты у него зубастые5,2 л, V10, 550 л.с., 540 Нм, 0-100 км/ч за 3,8 с, 319 км/ч, 7 580 000 руб. Мотор похож, коробка тоже, полный привод почти тот же и, возможно, гораздо дешевле. Но ведь это Audi. А “Ламбо” – это “Ламбо”Маленькому “Ламбо” будет непросто. Конкуренты у него зубастые3,8 л, V8T, 625 л.

с., 599 Нм, 0-100 км/ч за 3,1 с, 328 км/ч, €200 000 (в Европе). На бумаге они близки. Но поверьте, на треке 12С уничтожит Lamborghini. Хотя Huracán обойдет его в драматизмеМаленькому “Ламбо” будет непросто. Конкуренты у него зубастые1,5 л, 3 цил., гибрид, 362 л.с., 434 Нм, 0-100 км/ч за 4,4 с, 250 км/ч, €135 000 (в Европе).

Меньше 4 литров на 100 км – таковы суперкары будущего? Да, но i8 медленнее Huracán – ему не хватает 7 цилиндров3,8 л, оппозитный, 6 цил., 560 л.с., 700 Нм, 0-100 км/ч за 3,1 с, 318 км/ч, 10 006 000 руб. В реальном мире он будет быстрее Huracán (и всего остального). Но это не суперкар, а подкрученный 9115,9 л, V12, 573 л.с.

, 620 Нм, 0-100 км/ч за 4,1 с, 295 км/ч, 13 584 000 руб. Один из самых потрясных автомобилей. Но уже немолод, и на любом треке придет к финишу в хвосте у “Ламбо”4,5 л, V8, 570 л.с., 540 Нм, 0-100 км/ч за 3,4 с, 325 км/ч, 12 090 000 руб. Должен быть острее и кайфовее. Но цилиндров меньше, а значит, он… хуже.

Совет

И на льду разбиться в нем проще

В приступе необычной скромности на Lambo даже не попытались создать бестселлер с нуля (хотя, с учетом последних концептов, ждать от них можно было чего угодно). Нет ни турбин в маклареновском стиле, ни хитроумных гибридных модулей или рекуперационных систем.

Huracán остался суперкаром в самом традиционном смысле: клиновидным куском экзотики с большим атмосферным двиглом.

А именно – со знакомым уже 5,2-литровым V10. Его предок – мотор с прямым впрыском на Gallardo, который в последнем варианте (LP570) развивал 570 сил.

Huracán, однако, пробился в клуб 600-сильных: он выдает 610 коней при головокружительных 8250 об/мин. Крутящий момент – 560 Нм. Маленький “Ламбо” попадает аккурат между 458 (570 л.с.) и 12С (625 л.с.).

И главное, отрывается от этого противного R8 Plus.

Конечно, привод полный. Об этом говорит цифра 4 в названии. Буквы LP означают продольно-заднее расположение V10, число 610 – мощность.

Huracán, как и Gallardo, оснащен сложной системой муфт, которая при обычном раскладе пускает 70% момента на заднюю ось, но при этом может играть моментом в широких рамках.

То есть Huracán не позволит запечатлеть себя в отбойнике, если у пилота не хватит мастерства: хорошая новость для тех, кто ездит не как Стиг.

Как и новость, что Lamborghini наконец-то подарила своему малышу хорошую коробку с подрулевым переключением. Роботизированная механика E-Gear у Gallardo отродясь не была инженерным шедевром. А уж в конце жизни рядом с коробками 12C и 458 напоминала ископаемое.

Парящие задние стойки в стиле любимого Хаммондом Sesto Elemento – тоже воздухозаборникиЗаметили Y-образный воздухозаборник? Игреки и шестиугольники – новый фирстиль Lambo20-дюймовые диски с широченной резиной. Карбон-керамические тормоза – стандартная комплектацияФары целиком светодиодные, в том числе поворотники и дальний свет.

А куда же крепится номер, а?

Итак, у Huracán новая семиступенчатая коробка с двумя сцеплениями, которая так и называется: Lamborghini Doppia Frizione (LDF). Подозреваем (хотя инженеры Lambo еще не раскололись), что у нее много общего с S-tronic, которую Audi ставила на фейслифтовый R8.

Обратите внимание

Та коробка – самая плавная и быстрая среди себе подобных – уже доказала, что может справиться с 550 л.с. Провести ее апдейт под 610 сил – раз плюнуть.

Но Lamborghini дал, Lamborghini и взял. Качественный автомат означает, что механики не будет – по крайней мере, пока. Жаль. Gallardo был одним из немногих суперкаров на “ручке”.

Два сцепления – это мгновенные переключения. Lamborghini говорит, что Huracán разгоняется до сотни за 3,2 с. Это дьявольски быстро: на семь десятых быстрее, чем Gallardo, и точно между временем 458 (3,4) и 12С (3,1).

Можно с уверенностью сказать, что владельцы Huracán не уступят своим друзьям на Ferrari и McLaren в гонке вокруг МакАвто. До двухсот он разгоняется за 10 секунд, а максималка – 325 км/ч. У Ferrari тоже 325.

Но это – совпадение.

В отличие от McLaren 12C и Aventador, Huracán не получил карбоновый монокок. Вместо этого тут “гибридное шасси”: пространственная рама из карбона и алюминия. Lamborghini, как вы помните, любит карбон.

В Sesto Elemento на базе Gallardo черный материал использован в самых разнообразных видах. Поэтому ждите его и здесь. Но этот автомобиль не будет таким же легким, как Sesto, который весит меньше тонны.

Сухая масса Huracán – 1422 кг, значит, снаряженная будет где-то 1500 кг. Может, чуть меньше.

Салон мы одобряем. Микс фольксвагеновских кнопок средь буйства итальянского дизайна для Lamborghini уже стал привычным. Самое яркое – после театральной и откровенно отпадной кнопки стартера под красной крышечкой, как в истребителе, – селектор внизу руля, управляющий тремя динамическими режимами.

Важно

Как в Aventador, можно переключаться в Strada, Sport и Corsa. Если судить по старшему брату “Уракана” с V12, для последнего режима потребуется стальная воля и тяжелые препараты. Он меняет приемистость коробки, строгость стабилизации, распределение крутящего момента и, что самое интересное, звук V10.

Читайте также:  Bmw подробно рассказала про обновленную гибридную «семерку»

А значит, есть клапана в выхлопной системе, которые можно заблокировать в “громком” режиме, вынув предохранитель. И еще это значит, что инженеры вложились в то, чтобы Huracán звучал красиво. Вспомните, как пел Gallardo! Карбон-керамические тормоза – в стандарте.

Адаптивная магнитореологическая подвеска, как в Corvette, R8 и последнем поколении Ferrari, предложена в качестве опции.

Внешность мы комментировать не станем. Только посмотрите на него! Huracán исповедует рубленую эстетику Gallardo с тонкими лезвиями Aventador, но остается уникальным.

Это несомненно Lambo: корма с тремя шторками очень напоминает Aventador Roadster, ярок полюбившийся Y-образный мотив, а огромные воздухозаборники за боковыми стеклами взяты у Sesto Elemento.

Но резкие элементы фирменного дизайна становятся в этой форме не только ярче, но и мягче. Классно сделано. И хотя Huracán крупнее Gallardo, он выглядит компактным. Зловещим. Красивым.

Мы еще много узнаем до официальной премьеры в марте, на Женевском салоне. Например, цену. Gallardo стоил около 14 000 000 руб., но 12С еще дороже. Если Huracán окажется дешевле, чем его соперники, он сможет продолжить дело Gallardo.

Подумайте вот о чем: нужно лишь выиграть в лотерею, и автомобиль на летнийотпуск уже есть. Высоко на пустом альпийском серпантине закатное солнце играет на кузове Huracán, V10 крутит 9000 оборотов, а четыре выхлопных трубы ревут натужно, на пределе…

Ураган! Надеемся, в жизни он оправдает наши ожидания. И свое имя.

Совет

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП / ФОТО: УИЛСОН ХЕННЕССИ

Источник: https://topgearrussia.ru/reviews/17711_test_drayv_lamborghini_hurac_n

LAMBORGHINI

Самый экстремальный суперкар Lamborghini Aventador SVJ презентовали на специальном мероприятии в рамках автомобильной недели в Монтерее в конце августа 2018 года. Стоит отметить, что еще до официальной премьеры Lamborghini Aventador SVJ успел заработать звание абсолютного рекордсмена Нюрбургринга среди серийных машин.

Aventador SVJ проехал Нордшляйфе всего за 6 м 44,97 сек., установив новый рекорд для серийных автомобилей и был титулован как самый экстремальный Ламборгини в истории итальянской марки.

В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео Ламборгини Авентадор SVJ, мировая премьера которого пройдет в октябре на Парижском автосалоне 2018.

Цена Lamborghini Aventador SVJ 2018-2019 года в США составит как минимум 517 770 долларов (около 27,3 млн. рублей без учета налогов), в Европе – 349 116 евро. Цены для России пока не обнародованы, но известно, что первые заказчики Lamborghini Aventador SVJ получат свои машины не ранее начала 2019 года.

Снаружи новый Ламборгини Авентадор SVJ (название модификации образовано от SV – «Super Veloce» и Jota, отсылающего к прототипу Miura 400 Jota) получил множество косметических изменений, но все они являются частью активной аэродинамики.

По сравнению с другими версиями модели, данный вариант выделяется полностью переделанным передним бампером с воздуховодами в верхней части, накладками на порогах, оригинальной крышкой моторного отсека, а также двойным антикрылом необычной формы.

Кроме того, суперкар получил переделанные диффузор и выпуск с двумя круглыми патрубками в задней части между фонарями.

Обратите внимание

Сразу стоит отметить, что Lamborghini собирается выпустить только 900 экземпляров Aventador SVJ, причем 63 из них – в особой версии SVJ 63, посвященной году основания марки. Именно в таком виде суперкар дебютировал в Пеббл Бич, а отличается «шестьдесят третья» двухцветным черно-белым решением кузова и карбоновой отделкой.

В салоне Lamborghini Aventador SVJ кардинальных отличий от обновленного Авентадора S нет – разве что отделка предусматривает более широкое использование замши и множество вставок из углепластика, а в качестве опции для авто можно заказать фирменную систему телеметрии и новую мультимедийную систему.

Технические характеристики Aventador SVJ 2018-2019.
Новая версия суперкара оснащается самым мощным 12-цилиндровым мотором из всех, что когда-либо были построены в Санта-Агате. За основу взят стандартный V12 от Aventador, однако отдача его была увеличена с 720 до 770 л.с., а крутящий момент составляет 720 Нм.

Учитывая, что суперкар весит 1 525 кг и соотношение веса к массе составляет всего лишь 1,98 кг/1 л.с., до 100 км/ч Aventador SVJ катапультируется за 2,8 секунды. 200 км/ч суперкар набирает за 8,6 с, а до 300 км/ч разгонится через 24 с после старта.

Для того, чтобы полностью остановиться со 100 км/ч, новинке требуется дистанция всего в 30 метров.

Кроме того, для купе откалибровали настройки рулевого управления, работу ABS и системы стабилизации, а стабилизаторы поперечной устойчивости стали на треть менее податливыми.

Еще одной особенностью суперкара стала самая продвинутая аэродинамика: Aventador SVJ оснащен системой Aerodinamica Lamborghini Attiva второго поколения дебютировала эта система на Huracan Performante).

Активные заслонки на передней и задней части автомобиля способны менять свое положение за 500 миллисекунд, изменяя показатели прижимной силы на величину до 40% как на обеих осях, так и независимо на правой или левой части суперкара в зависимости от направления поворота. Количество добавочной прижимной силы может достигать 490 кг.

Кроме того, целый ряд стационарных кузовных панелей и аэродинамических элементов были спроектирован специально для SVJ – например, крышка моторного отсека, диффузоры и заднее антикрыло и даже колесные диски оригинального дизайна, «обутые» в специальные покрышки Pirelli P Zero Corsa размерностью 255/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади, а за доплату можно заказать трековые шины Pirelli P Zero Trofeo R.

Источник: https://avtoaziya.ru/evropeyjskie/lamborghini/1656-lamborghini-aventador-svj-2019.html

Тест-драйв Lamborghini Aventador SV

Здесь и далее фото Editoriale Domus S.p.A.

Отсчет пошел: раз, два, стоп! Две и восемь десятых, как моргнуть. Ну, может, два раза моргнуть, не больше. Этого Lamborghini Aventador SV хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч. А вы продолжайте считать.

Еще шесть секунд, и скорость — двести. К первой «сотне» болид несется с ускорением 1 g, пилота просто вжимает в кресло.

Дальше скорость нарастает не так быстро, и к 200 км/ч значение ускорения снижается до 0,4 g.

ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Важно

Aventador SV неподвластен логике. Садишься за руль — и мир вокруг тебя меняется: другая точка зрения, другая перспектива. Скорость перестает быть самоцелью. Нравится вам SV или нет, но, согласитесь, даже в покое он выглядит величественно.

Двери, конечно же, открываются вверх — это прерогатива самых мощных, двенадцатицилиндровых Lambo. Магический карандаш Филиппо Перини смог придать кузову формы, в полной мере устраивающие инженеров-аэродинамиков.

Говорить о «подтяжке» Aventador здесь просто неуместно.

Спереди болид агрессивен, сбоку — прекрасен, сзади взгляд приковывают антикрыло во всю ширину и гоночный диффузор. На треке, а уж тем более на дороге не обратить внимание на такую красоту просто невозможно. Тем более что из всех моделей Lamborghini эта — самая экстремальная.

Болид стал легче: сиденья, дверные панели, кокпит и многие другие детали сделаны из карбона, потолок и сиденья обиты тканью carbon skin. Щиток у SV свой, чисто

Опустившись за руль — именно опустившись, потому что высота болида всего 114 см — попадаешь в совершенно неповторимую атмосферу.

В борьбе с лишней массой конструкторы лишили салон всего наносного, а что оставили, переделали: вокруг только карбон и подобные ему сверхлегкие материалы.

Так, обивка и потолок выполнены из запатентованной Lamborghini ткани carbon skin, которая вдвое легче традиционной кожи. По сравнению с исходной модификацией SV на 50 кг легче.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель

• Рабочий объем 6498 cм3

• V12 (угол развала — 60°)

• Макс. мощность —750 л.с./552 кВт при 8400 об/мин

• Макс. крутящий момент — 690 Нм при 5500 об/мин

Трансмиссия

• Полный привод (электронно-управляемая муфта Haldex)

• 7-ступенчатая роботизированная КП

Габариты и масса

• Длина — 4835 мм

• ширина — 2030 мм

• высота — 1136 мм

• Снаряженная масса —1525 кг

Посадка очень низкая, гоночное сиденье плотно охватывает корпус водителя. Ходы регулировок рулевой колонки длинные, с нахождением правильного положения проблем нет. Сам руль маленький, установлен вертикально, отформован так, что великолепно ложится в руки.

За ним — большие лепестки переключения передач, которые — как всегда у Lamborghini — установлены на рулевой колонке и не поворачиваются вместе с рулевым колесом.

Щиток в чисто гоночном стиле: в центре аналоговый тахометр и номер включенной передачи, по краям спидометр и еще один тахометр, цифровой. Сиденья разделены оригинальной, почти горизонтальной консолью с кнопками и переключателями.

Совет

Здесь размещены, в частности, кнопки выбора предустановленных режимов — дорожного, спортивного и гоночного — и мультимедийная система. Особого простора не ощущается, но сидеть вполне удобно.

ПОГНАЛИ

Пуск двенадцатицилиндрового мотора — сродни священнодействию. Поворачиваешь ключ, чтобы запитать бортовые системы, потом одновременно жмешь на оба лепестка — включается нейтраль. Теперь можно открыть красную крышку и нажать спрятанную под ней кнопку Start. Какое-то мгновение слышен лишь стартер, и вдруг душераздирающий вой — V12 проснулся.

У всех двенадцатицилиндровых Lamborghini двери открываются вверх: не особо практично, но ошеломляюще красиво. Переднюю часть переделали с вполне определенной целью: увеличить прижимную силу.

Если до сих пор кто-то мог не обратить на вас внимания, теперь точно повернется в вашу сторону. Мотор V12 — двигатель исключительный, другие определения ему не подойдут. Пятьдесят дополнительных «лошадей» дают о себе знать ближе к концу шкалы тахометра.

И это справедливо, ведь на низах крутящего момента и так вполне хватало, больше не требовалось. Сначала V12 просто тянет, к середине шкалы его поведение становится брутальным, а выше 5000 об/мин мотор обретает зверскую мощь. И чем дальше, тем этой мощи больше, вплоть до 8400 об/мин.

На такую раскрутку способен отнюдь не всякий агрегат.

Но SV — это не только изумительный двигатель. Стараниями инженеров из Сант-Агаты в характере автомобиля ярче выявились чисто гоночные черты.

Переработанная передняя часть, новое днище, диффузор и большое антикрыло (оно может устанавливаться в одном из трех предусмотренных положений) позволили увеличить прижимную силу, и это чувствуется: когда болид едет с приличествующей ему скоростью, то есть за двести, колеса цепко держат асфальт, даря пилоту чувство уверенности.

SV надежно держит заданные траектории и очень неплохо справляется с извилистым участком трассы. В этом ему в первую очередь помогают жестче настроенная подвеска (спереди конструкторы даже изменили ее геометрию) и руль, немного более острый, чем у обычного Aventador. Несмотря на массу и немалые габариты, Lambo ловко проходит узкие повороты и шиканы.

ПОЛНОПРИВОДНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ

Обратите внимание

Откровеннее всего достоинства Aventador SV проявляются на выходе из поворотов. То есть когда, выворачивая руль, жмешь педаль газа в пол. И делаешь это без особых опасений, несмотря на табун в 750 «лошадей», которому только дай волю.

Когда огромные PZero на задней оси больше не в силах совладать с потоком мощности, часть крутящего момента решительно, но совсем не резко, перераспределяется на передние колеса. Равновесие восстанавливается мгновенно.

Теперь достаточно спровоцировать легкий занос ближе к наружному поребрику, а дальше пулей по прямой. Главное — вовремя переключаться: сцепление одно, а коробка ISR настолько резка, что может вывести ходовую из равновесия.

Следовательно, жать на лепесток нужно либо до того, как в повороте колеса начнут скользить (и тогда на выходе использовать крутящий момент двигателя), либо уже после начала заноса, поднимая обороты до максимума.

Отдельно нужно сказать о тормозах: диски, что естественно для такого автомобиля, углекерамические, причем непривычно большие (передние — 400 мм). Работают они со знанием дела даже в условиях бешеных нагрузок на треке. Естественно, не без помощи АБС: система настроена «по-злому», но при этом старается не нарушать баланс. Иначе ехать на SV было бы просто страшно.

На трассе нашего полигона в Ваирано SV занял третье место, вслед за быстрейшим из быстрейших Porsche 918 Spyder и своим братом, Huracan. Последний без малейшего труда справился со всеми поворотами и прямыми нашей трассы управляемости. SV уступил Huracan всего 0,04 c.

Это и понятно: Huracаn не только меньше и легче, он проходил круг на шинах Pirelli Trofeo R (опция) — они сертифицированы как дорожные, но гораздо больше подходят для гоночных заездов, чем PZero Corsa, которые были на SV. Последний, кстати, смог пройти круг быстрее, чем McLaren 650 S (1’12″29) и Ferrari 458 Speciale (1’12«45).

На самом быстром отрезке трассы (A-B), где аэродинамика работала с максимальной отдачей, Lambo был неудержим: Huracаn, 458 и 650 S он обогнал на 0,3 с. Узкий извилистый участок (B-C) тоже прошел достаточно быстро, в том же ритме, что Ferrari и McLaren. В этом заслуга полного привода: он был однозначно полезен на выходе из узких поворотов.

Ну, и без углекерамических тормозов добиться такого результата было бы немыслимо.

НРАВИТСЯ

Характеристики. Разгон, эластичность, максимальная скорость: цифры говорят сами за себя.

Просто ракета. Поведение на дороге. Привыкаешь моментально. Пока не подходишь к пределу, управлять просто.

НЕ НРАВИТСЯ

Коробка передач. В гоночном режиме передачи переключаются быстро, но грубо.

Комфорт. Уровень комфорта в SV никакой, но так и должно быть.

ВЫВОДЫ

Важно

Сегодня задают вопрос: а вообще имеет смысл делать подобные автомобили? На наш взгляд, имеет, и причин тому немало. Для немногих вошедших в историю марок, где есть и люди, и технологии, позволяющие строить суперкары, это одновременно и охранная грамота, и визитная карточка, которую не стыдно предъявить всему миру.

Горстке счастливчиков, способных позволить себе SV, предстоит обладать уникальным в своем роде творением автомобильных мастеров. На него можно смотреть, его можно слушать, можно наслаждаться каждой мелочью. И конечно, на нем можно ездить: и по шоссе, и по треку, где SV способен дарить воистину потрясающие чувства. Спросите, не перебор ли? Да, SV — перебор. На то он и Lamborghini.

Изумительный дизайн, доведенная до совершенства «механика», бешеная динамика.

Источник: https://playboyrussia.com/data/avto/test-drayv-lamborghini-aventador-sv/

Ссылка на основную публикацию