Какой масляный фильтр лучше для ваз

Какой выбрать фильтр Масляный для мотора ВАЗ — DRIVE2

Пролог. К выбору масляного фильтра я отношусь очень ответственно, поскольку от него прямо зависит ресурс двигателя.

К сожалению, выбор этой детали для ВАЗ не так прост, как кажется на первый взгляд. Существует более десятка предложений — от совсем недорогих российских изделий и «демократичных» брендов из поднебесной вроде SCT или HOLA до весьма пафосных фильтров ведущих мировых производителей — например, MANN или MAHLE.

В своё время с «восьмеркой» было проще — я просто приходил в проверенный магазин, покупал не менее проверенный и на 146% оригинальный фильтр Delphi и спокойно катался.

Нынче — другие времена. Предложений много, а левака — еще больше.

Обратите внимание

В своё время я провел достаточно исследований на «масляно-фильтровальную» тему для ВАЗ.

Номер раз. Поддельный фильтр MANN W914/2

Номер два. Оригинальный фильтр MANN W914/2

Номер три. Продолжая разговор о масляных фильтрах.

В общем-то, в последнее время я остановился на двух (и лучших) производителях — MANN (W914/2) и Knecht/MAHLE (OC 384), которые беру у проверенного поставщика. В принципе, что-то из этих двух вариантов всегда стоит на моторе дойчелады.

Этой весной после замены масла обнаружилось, что красная маслёночка гаснет еще не в момент вращения стартера (как я привык), а через секунду-другую после запуска двигателя. Фильтр был использован кнехтовский. В загашнике был его брат-близнец в синей упаковке и MANN W914/2.

Поставил MAHLE — проблема исчезла.

Но я решил провести новое исследование по выбору лучшего фильтра для двигателя ВАЗ.

Итак, что мы имеем?

Предлагаю Вам пять вариантов, которые могу советовать с чистой совестью.

Итак, фильтр ВАЗ, т.н. маленький. Появился впервые на переднеприводном семействе 2108. Геометрические размеры объясняются тем, что классический «большой» фильтр может быть срезан полуосью при больших ходах подвески.

Каталожный номер: 2108-1012005

Слева направо: БИГ GB-102М, АвтоВАЗ 2105-1012005-82, MANN W914/2, BOSCH 0 451 103 274, KNECHT/MAHLE OC384.

БИГ GB-102М

Первые два варианта — изделия российского производства. Я считаю, что фильтр производства БИГ ничем не уступает иностранцам. И он хорош уже хотя бы тем, что 100% не левак. Сам я масляный БИГ не использовал ни разу (топливные — было дело на восьмерке, и сейчас стоит на 2113).

У БИГовского есть еще один серьезнейший аргумент — именно такой фильтр идёт на вазовский конвейер. То есть, БИГ является официальным поставщиком АвтоВАЗа. А это дорогого стоит.
АвтоВАЗ 2105-1012005-82

Важно

Только ВАЗовский фильтр, в отличие от БИГовского «чистого», окрашен в синий цвет и поставляется в фирменной упаковке. К слову, сам ВАЗ ни разу не скрывает, что фильтр для него производит БИГ.

Я приобрел оба фильтра и сравнил их. Действительно, один в один.

Сохранить в АльбомОба фильтра проверялись на герметичность (если верить маркировке).Оба фильтра проверялись на герметичность (если верить маркировке).

Забавные метаморфозы рынка: БИГовский фильтр обошелся мне дороже своего синего собрата с маркировкой ВАЗа. :))) Хотя, по идее, должно быть наоборот.

Теперь по иностранцам.

Конечно же, я рекомендую MANN W914/2.

Но если Вам, как и мне, надоело проводить экспертизы на порядок подлинности манновского фильтра, я рекомендую… BOSCH P3274.

Та же история, что с российскими фильтрами — черный «бошевский» фильтр является тем же MANN W914/2, только в корпусе другого цвета и в другой упаковке.

Ну и западные производители не светят свои секреты, хотя многие в курсе, что BOSCH является лишь упаковщиком многих деталей, которые заказывает на стороне.

Кстати, оба фильтра, если судить по маркировке, изготовлены в Германии.

Однако нужно учесть, что у MANN+Hummel есть огромные производственные мощности по всему миру — например, компания поглотила изготовителя фильтров Bengbu Haoye, Bengbu, Провинция Anhui, Китай, открыла филиал в Тайланде, построила новый завод возле Дели (Индия), а также поглотила бразильскую компанию Fluid Brasil Sistemas e Tecnologia LTDA.
И, наконец, MAHLE OC384.

Он может быть в синей упаковке, может быть в оранжевой кнехтовской.
Указано, что фильтр сделан в Австрии.

По имеющимся у меня сведениям, фактическая страна производства — Турция.

Совет

Фильтр заметно отличается от остальных как визуально, так и по конструктивным решениям. Несмотря на осечку в этом году, могу смело рекомендовать такие фильтры, поскольку ранее не менее десятка изделий работали без нареканий. Впрочем, как говорится, осадочек остался.

Для себя же я решил, что буду использовать БИГовский фильтр в оригинальной ВАЗовской раскраске либо фильтр BOSCH P3274, который сделан фирмой MANN. Просто «бошевский» фильтр, в отличие от «манновского», не подделывают от слова вообще.

Надеюсь, мой опыт и наблюдения будут полезны коллегам-вазоводам.

P.S. В последнее время складывается впечатление, что многие компании, даже первого эшелона, отправляют в страны СНГ ту «колбасу второго сорта», которая не пошла на европейские (и прочие «белые») рынки.

Возможно, таким образом компании пытаются удерживать цену на привлекательном уровне для стран с просевшей нацвалютой. Но факт остаётся фактом: цена у нас на фильтры заметно ниже, чем в ЕС (на ТОЧНО ТЕ ЖЕ ИЗДЕЛИЯ), а маркировка на «наших» фильтрах выполнена почему-то довольно небрежно.

При этом по всем параметрам изделия являются оригинальными, т.е. не контрафактом.

Статья взята у пользователя osya-ua
www.drive2.ru/b/3008902

Источник: https://www.drive2.com/b/3104528/

Какой масляный фильтр для автомобилей Лада лучше выбрать

 14 декабрь 2015  LadaOnline    91 947     

Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из моторного масла. Фильтры очистки масла различаются не только по размеру и креплению, но и по давлению открытия перепускного клапана. Разбираемся, какой масляный фильтр следует ставить на современные автомобили Лада.

Современная линейка 8 и 16 клапанных двигателей ВАЗ (подробная таблица) используется на таких автомобилях, как Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY. Рекомендации завода-изготовителя по поводу использовать масляных фильтров одинаковые для всех современных двигателей ВАЗ, а соответственно и для этих машин. Где находится масляный фильтр показано на схеме (позиция №11):

Производитель рекомендует менять масляный фильтр вместе с моторным маслом. Каталожные номера масляных фильтров должны быть следующие:

  • 21050-1012005-00;
  • 21080-1012005-00;
  • 21080-1012005-08;
  • 21080-1012005-09.
  • 152085758R (для двигателя Renault-Nissan на Lada XRAY)

В настоящее время масляный фильтр может выпускаться различными фирмами, например, «Champion», «Невский», «Mahle» и т.д.

Так, какие масляные фильтры хорошие? Обзоры популярных автожурналов, не однократно проверяли ресурс фильтров разных марок, контролируя при этом качество фильтрации эталонной смеси. По представленным рейтингам нельзя точно определить лидера, т.к.

 ТОП 10 различается в зависимости от источника. Например, популярный масляный фильтр Bosch P3274 по версии одного интернет-журнала занял первое место, а в другом источнике он занимает лишь 6-ую позицию.

По опросу среди владельцев ВАЗ 2110 ТОП 5 масляных фильтров следующий:

  1. MANN;
  2. Bosch;
  3. Салют;
  4. Mahle;
  5. SCT.

На вопрос: Какой фирмы масляный фильтр установлен на Весте с завода? Какой фирмы масляный фильтр рекомендуется к установке?

АвтоВАЗ ответил так:

Остерегайтесь подделок. Старайтесь покупать масляный фильтр в проверенных магазинах или у официального дилера.

Иногда определить подделку можно по некоторым признакам, например, для фильтров MANN: на коробке должен быть указан сайт, знак РСТ, вместо «ФРГ» должно быть написано «Германия».

Противодренажный клапан должен быть белого цвета, инструкция графическая, а не текстовая и т.д. Какие масляный фильтры можете порекомендовать вы? Напомним, замена фильтра представлена в этой инструкции.

Ключевые слова: фильтры лада гранта | фильтры лада калина | фильтры лада калина 2 | фильтры лада приора | фильтры лада веста | система смазки лада гранта | система смазки лада калина | система смазки лада калина 2 | система смазки лада приора | система смазки лада веста | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада калина 2 | двигатель лада приора | двигатель лада веста | фильтры лада ларгус | фильтры нива | фильтры lada xray | система смазки лада ларгус | система смазки нива | система смазки lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель нива | двигатель lada xray | универсальная статья

5 2 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)
  • Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA
  • Замена масла в двигателе автомобиля Лада
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews/lada-vesta-reviews/865-kakoy-maslyanyy-filtr-luchshe-vybrat-dlya-lada-granta-priora-kalina-vesta.html

    Какой масляный фильтр лучше для ВАЗ-2114: опрос, фото, видео

    Какой масляный фильтр лучше выбрать для ВАЗ-2114, на что обратить внимание при покупке и как часто менять его? Таким вопросом задаются люди, которые хотят сделать качественное техническое обслуживание и продлить срок службы автомобиля. Со временем эксплуатации подобные вопросы исчезают, но некоторая информация написанная и находящаяся здесь, может быть полезна и для опытных автолюбителей.

    Опрос

     Загрузка …

    Предназначение масляного фильтра

    Правильная работа двигателя зависит от состояния его комплектующих: поршней, колец, подшипников и так далее. Смазочная система позволяет продлить срок их эксплуатации, путём нагнетания масла ко всем элементам, осуществляется это с помощью масляного насоса.

    В процессе взаимодействий деталей друг с другом, в результате трения, вырабатываются мельчайшая металлическая стружка и пыль. В итоге, масло превращается в абразив, который, наоборот, способствует износу элементов. Проходя через фильтр, все инородные вещества отсеиваются и оседают в нём. Таким образом осуществляется очистка масла в системе смазки двигателя автомобиля.

    Что нужно знать покупая новый фильтр на ВАЗ-2114?

    Масляные фильтра скопом

    Покупать любые детали для автомобиля рекомендуется только в проверенных магазинах, не имеющих негативных отзывов. В последнее время участились случаи подделок деталей, качество которых оставляет желать лучшего.

    Поэтому, если всё-таки приходится приобретать фильтр у незнакомого продавца, рекомендуется уделить внимание на такие детали:

    • Некачественно упакованный товар, а также наличие орфографических ошибок на упаковке подтверждает его принадлежность к контрафакту;
    • Уплотнительная резинка на фильтре должна быть упругой, а основание корпуса прочным;
    • Боковое резиновое колечко должно иметь специфические полосы;
    • Резьба на оригинальном фильтре должна быть ровной и плавной без наличия неровностей и рваных мест;
    • Заливные отверстия не должны иметь заусенец;
    • Место соединения окружности с бумагой должно быть приклеено аккуратно, без клеевых разводов и пятен.

    Родной масляный фильтр на ВАЗ-2114 — очень часто подделывают. При покупке будьте аккуратны!

    Немного о производителях

    Один из самых хорошо зарекомендовавших себя фильтров — MANN

    Вне зависимости от того какой масляный фильтр для ВАЗ-2114 подойдёт лучше всего: отечественного производства или импортного, нужно знать следующее.

    Может быть это связано с тем, что в Россию отправляется продукция не «высшего качества»? Ту которая не смогла пройти на европейские рынки.

    Можно допустить мысль, что таким образом, производитель старается поддерживать ценовой диапазон для стран со слабой экономикой и низким прожиточным минимумом, к которым, к сожалению, относится РФ. Об этом говорит и небрежная маркировка на изделиях, хотя считаются они «оригинальными».

    Периодичность замены масляного фильтра

    Фильтр всегда меняют вместе с маслом. Исключение редки!

    Масляный фильтр заменяется на новый во время каждой смены моторного масла. В среднем это 10-15 000 километров пробега при использовании автомобиля в обычных условиях. При эксплуатации в сложной среде рекомендуется производить замену каждые 5–10 000 километров.

    Более сложной средой использования транспортного средства считаются следующие факторы:

    • Эксплуатация в загруженном виде;
    • Сложные погодные и климатические условия в которых используется автомобиль (повышенная или пониженная температура окружающего воздуха, сухой или слишком влажный климат);
    • Постоянное пребывание машины в пробках;
    • Участие в ралли рейдах, гонках;
    • Агрессивный стиль вождения.

    Выводы

    При выборе масляного фильтра для ВАЗ-2114 нужно предельно серьёзно отнестись к его выбору.

    Источник: http://carfrance.ru/vybiraem-kakoj-maslyanyj-filtr-luchshe-dlya-vaz-2114/

    Какой Масляный Фильтр Лучше Для Ваз 2109 ~ VESKO-TRANS.RU

    Подмена масляного фильтра на ВАЗ 2109

    Обладатели ВАЗ 2109 отлично знают, как принципиально не только лишь вовремя поменять масло, но также использовать новые масляные фильтры.

    Маслоочиститель

    Функции масла

    Масло, работающее в системе мотора, делает сходу несколько принципиальных функций:

    • Поддерживает уровень трения меж компонентами мотора на определенном уровне;
    • Наращивает плотность засоров, что не позволяет допустить газовые прорывы;
    • Оказывает противокоррозийное воздействие на детали мотора;
    • Понижает температуру деталей, которые из-за собственных конструктивных особенностей повсевременно греются;
    • Не позволяет вести взаимодействие продуктам износа с элементами силового агрегата.
    Читайте также:  Как проверить датчик положения дроссельной заслонки газель

    Фильтр при этом крайне важен, поскольку он обеспечивает фильтрацию смазывающей жидкости, задерживает крупные частицы металла, мусор, что существенно продлевает срок службы двигателя и используемой смазывающей жидкости.

    К чему приводит плохой фильтр

    Если вовремя не поменять масляный фильтр, это выльется в следующие последствия:

    • Масло потеряет свои изначальные свойства, перестанет выполнять функции. Вместе задач по предотвращению трений, само станет причиной повышенного износа деталей;
    • Двигатель утратит мощность;
    • Уменьшится показатель теплоотдачи из-за нарушенного теплоотвода. Мотор попросту будет регулярно перегреваться;
    • Заметно пострадает общий КПД автомобиля.

    При выборе нового масла проблем особых не возникает, поскольку существуют рекомендации от завода-производителя. С фильтром сложнее, поскольку компаний множество и отзывы о каждой из них порой очень противоречивые. Потому к покупке масляного фильтра следует подходить очень ответственно.

    Выбор фильтра

    Сегодня рынок представлен достаточно внушительным ассортиментом масляных фильтров. Масляный фильтр для ваз что лучше. Потому среди всего этого разнообразия бывает сложно остановиться на одном устройстве.

    Производитель

    Особенности

    Две фирмы, на упаковке фильтров которых вы можете прочитать, что они произведены в Германии. Не верьте. По факту все эти китайского производства и качество у них соответствующее. Литые диски на ваз 2109 и для таких дисков подойдут стандартные шины от ваз 2110 (размер 175. Бюджетные фильтры.

    Опять же, номинально продукция этой компании является итальянской. Но в действительности выпускают их в Китае. Ничего хорошего про качество сказать не можем. Обычный представитель бюджетного сегмента деталей.

    Среди всех бюджетных вариантов Альфа — один из лучших. Это продукт отечественного производителя, потому уровень качества несколько выше, если сравнивать с китайскими изделиями.

    Обзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ

    Обзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ Обсудить и задать вопросы по этому видео можно тут: .

    Обзор 10 Масляных Фильтров ч.1

    Обзор 10 масляных фильтров известных производителей. Масляный фильтр ваз выполняет какой фильтр приобрести для в моделях ваз 2108 (2109. Все фильтры будут разрезаны в токарном станке. В второ.

    Еще один отечественный продукт, которому наши потребители отдают предпочтение в большинстве случаев, если речь заходит о покупке именно бюджетных масляных фильтров

    Представитель средней ценовой категории, который не вызывает нареканий ни по цене, ни по качеству. Хороший вариант для ВАЗ 2109. Российская фирма

    Производителем данных фильтров является компания из Бельгии. Представитель средней ценовой категории. Отличное соотношение цены и качества

    Вне зависимости от стоимости выбираемого масляного фильтра, периодичность замены от этого не зависит. Публикация ‘какой воздушный фильтр лучше ваз для ваз 2110 инжекторном моторе ваз 2109.

    Рекомендованный срок эксплуатации фильтрующего компонента составляет 10-15 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на конкретную ситуацию и периодически следить за состоянием устройства.

    Чемпион

    MANN — лучший фильтр

    Если брать во внимание вопрос качества, надежности, эффективности, то среди всего представленного на рынке ассортимента масляных фильтров очевидным лидером является продукт Mann. Выпускается в США.

    Увы, из-за большого спроса и массы положительных отзывов, начались активные поддельные производства. Но довольно простая инструкция позволит вам различить подделку и оригинал.

    Признаки подделки

    Признаки оригинала

    Шрифт используется размытый

    На фильтр нанесен четкий шрифт

    Инструкция представлена в виде надписи

    Инструкция сделана из изображений

    Заметна пружина перепускного клапана. Это особенность китайской сборки, ее устанавливают не ровно

    Пружина установлена ровно, ее не видно

    Уплотнительное кольцо можно без особых проблем снять

    Чтобы снять уплотнительное кольцо, придется постараться

    Наружное покрытие без лака

    Изделие покрыто лаком

    Замена

    Прежде чем приступить к замене, изучите несколько полезных рекомендаций:

    • Сливать масло из мотора для замены фильтра следует на прогретом двигателе;
    • Используйте только то масло, которое рекомендовано производителем для вашего ВАЗ 2109;
    • Если планируется заливка нового масла, отличного по марке, обязательно промойте систему.

    Все готово? Тогда можно приступать к смене фильтрующего устройства.

    Снятие спецключом

    1. Снизу автомобиля демонтируйте сливную пробку на картере мотора, подставив под нее емкость для слива масла. Дождитесь, пока все масло вытечет, после чего вверните пробку на место.
    2. Открутите масляный фильтр. Какой аккумулятор лучше для автомобиля рейтинг. Масляный фильтр ваз характеристика, выбор, замена. Для него потребуется специальный ключ.
    3. Если специального ключа нет и вручную снять фильтр не удается, можно пробить корпус старого устройства большой отверткой и использовать ее в качестве рычага. Какой масляный фильтр лучше. Замена топливного фильтра ваз 2110. Запчасти для турбины. Пробивать следует около донышка, иначе вы рискуете повредить штуцер на моторе.
    4. Прежде чем устанавливать новое устройство, смажьте маслом уплотнительное кольцо и залейте масло внутрь примерно на половину объема фильтра.
    5. Вкрутите новый элемент вручную на свое заслуженное место.
    6. Открутите крышку горловины для заливки масла на 90 градусов против часовой стрелки. Крышку снимите.
    7. Залейте свежее масло в систему, периодически проверяя щупом уровень смазки.
    8. Когда на щупе уровень смазки окажется около отметки МАХ, запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, после чего вновь заглушите мотор и проверьте, какой уровень стал теперь. Обычно он немного падает, потому потребуется залить еще немного смазывающего вещества.

    Поменять фильтр — задача достаточно простая. Другой вопрос, сумеете ли вы подобрать качественное изделие, которое прослужит надежно и эффективно весь положенный срок.

    Источник: https://vesko-trans.ru/kakoj-masljanyj-filtr-luchshe-dlja-vaz-2109/

    ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени — журнал За рулем

    Ведь у двигателя есть свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло.

    Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это — масляный фильтр.

    Обратите внимание

    И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла — двигателю «цирроз печени» ни к чему!

    Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий — по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.

    Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз — замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!

    БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ…

    Что же мы проверяли и как?

    Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус — одна штука, клапаны — две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент — тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это — экзотика.

    Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного — обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза.

    К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 — даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других — где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь.

    Казалось бы — ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом — ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования.

    И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.

    От бумаги — к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого.

    Важно

    Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним — падает.

    Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.

    И вот тут — вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры — например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия.

    Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это — как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно — иначе грязное масло сразу ринется в двигатель.

    Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.

    С обратным клапаном все проще. Его задача — удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске — нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили — а сколько масла в фильтре осталось?

    А теперь — самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам.

    Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла.

    Совет

    А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры — и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?

    Испытания проводили на двигателе VAZ 21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах — от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична.

    Масло — тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно.

    А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры — аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя.

    Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…

    Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.

    В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом — умение чистить, последним — внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!

    НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!

    Стандарты — стандартами, а не все фильтры одинаковы! Ведь не станешь рекомендовать, допустим, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, на старенький «вазик», доживающий свой век до капитального ремонта, — ему и так нелегко приходится. Да и при малой вязкости масла летом его тоже использовать нежелательно. Двигатель, возможно, и не убьешь, но мигающая лампочка давления масла будет сильно раздражать.

    Интересен и вариант использования синтетики с заявленным сроком службы тысяч тридцать километров. Кстати, это отдельный вопрос — откуда взяты такие цифры? Порой начинаешь подозревать, что — с потолка! Пусть даже и так — главное, что и в этом случае использовать малоресурсные фильтры также нецелесообразно. Ведь никому не придет в голову менять несколько фильтров между заменами масла.

    Обратите внимание

    Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры — и «Невский фильтр», и «Ливны».

    Приведенное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «совещательный» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» вазовского мотора.

    А уж прислушиваться к нему или нет — вопрос доверия к нам читателей.

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/12490-ekspertiza_maslanyje_filtry_vaz_cirroz_pecheni/

    Масляный фильтр ВАЗ: как выбрать оригинал и установить его

    К выбору фильтрующих элементов необходимо относится с полной ответственностью. От удачного или ошибочного предпочтения зависит ресурс эксплуатации двигателя.

    Читайте также:  Автомобильные музеи и события: лучшие британские летние аттракционы для любителей автомобилей

    Для продления срока службы силового агрегата и его качественного технического обслуживания нужно подобрать лучший масляный фильтр ВАЗ под конкретную модель. Автомобильный рынок наполнен самой разнообразной продукцией. Встречается множество подделок.

    Поэтому для принятия единственно верного решения приходится тщательно рассматривать важные нюансы.

    Как выбрать лучший масляный фильтр

    Главная функция указанной детали – очистка масленного вещества от скопившихся загрязнений, частиц механического износа моторных деталей. Эффективное выполнение фильтрующим элементом возложенных обязанностей продлевает срок службы не только масла, но и двигателя.

    В нынешней ситуации принципиально решить, какой масляный фильтр лучше, довольно сложно.

    Ускоренные темпы развития автопрома, условия жесткой конкуренции приводят к тому, что тот или иной производитель вынужден вводить инновации.

    В некоторых случаях о новаторских решениях только заявляется, но не подтверждается практикой. Делается это в рекламных целях, чтобы привлечь потенциального покупателя.

    Важным показателем остается качество фильтрующего элемента. Производители преимущественно используют плотно сложенный гофрированный картон или микроволокно целлюлозы.

    Некоторые изготовители пропитывают материалы специальными химическими растворами. Только Bosch использует синтетические волокна в соединении с целлюлозой. Синтетические волокна лучше фильтруют продукты износа деталей двигателя.

    Однако применение таких материалов приводит к удорожанию продукта.

    Особым предметом споров у автолюбителей становятся размеры фильтра. Одни утверждают, что чем больше фильтрующий элемент, тем эффективнее он справляется с основными функциями. Другие говорят о том, что величина фильтра не является определяющей в его результативной работе.

    На подбор фильтрующих элементов влияет вид используемых масел.

    Важно

    Показатель вязкости смазочного вещества, его минеральная либо синтетическая природа должны соотноситься с рекомендуемым давлением перепускного клапана.

    Для синтетических жидкостей устанавливаются более высокие показатели (1,2 бара). С очисткой минеральных смазок справится перепускной клапан, срабатывающий на отметке 0,7–0,8 бара.

    Как отличить подделку от оригинала

    Автолюбители отмечают: чем популярнее бренд, тем больше подделок под него производится. Поэтому выбор масляного фильтра на ВАЗ 2114 предельно усложняется. Нужно избежать риска приобретения фальшивой продукции. Отличить подделку можно по таким показателям:

    • Глянец корпуса: яркий и свежий у оригинала, у подделки – отсутствует.
    • Инструкция на корпусе подлинника представлена в иллюстрациях, у китайских заменителей – в виде текста.
    • Качество шрифта: на оригинале – текст четкий и ровный, на подделке – размытый.
    • Отличительной особенностью китайских фальшивок является криво установленная пружина перепускного клапана (это можно заметить, внимательно присмотревшись к отверстию или подсветив его).
    • Главное отличие заключается в массе детали: оригинал будет тяжелее, а подделка весит меньше.
    • Уплотнительное кольцо с липового масляного фильтра достаточно легко снимается, на подлиннике плотно уложено в паз, снять его тяжело.
    • Уплотнительные кольца отличаются также по цвету: в оригинальном исполнении присутствуют по всему диаметру 3 красные риски, у фальшивки их цвет изменен на желтый.
    • На упаковке подлинника пишется: «сделано в Германии», на коробке фальсификата – «сделано в ФРГ».
    • Название на оригинале смещено вправо, на подделке – растянуто по всей ширине упаковки.

    Единственно достоверным показателем подлинности фильтра могут служить специальные тесты. Производятся они в лабораторных условиях. Могут длиться 80 часов.

    Замена фильтра

    Для ВАЗ самых различных моделей практикуют замену фильтра вместе с моторным маслом. На 2114 эти операции рекомендуется проводить через 15 000 км. Но на уменьшение периодичности замены могут влиять сложные условия эксплуатации, сезонность, качество смазочного вещества, общее состояние мотора.

    Необходимый инструментарий

    До начала процесса замены фильтра и масла на 2114 желательно подготовить:

    • емкость для отработки;
    • ключи и плоскую отвертку;
    • ветошь;
    • новое масло.

    Инструменты и материалы нужно расположить в удобном порядке.

    Пошаговые действия

    Замена фильтра в автомобилях ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и других совмещается с процедурой слива старого и заливки нового масла. Действия выполняются в такой последовательности:

    • из разогретого двигателя сливается отработка;
    • снимается старый фильтр;
    • место установки фильтра протирается ветошью;
    • до половины нового фильтра наливают масло;
    • смазывается уплотнительное кольцо;
    • вручную навинчивают фильтр;
    • завершают процедуру по замене масла.

    Следование инструкции поможет проделать все операции даже начинающему автолюбителю. Впоследствии нужно следить, не появляются ли подтеки под фильтром. Если масло прокапывает из-под кольца, следует немного дожать установленный элемент.

    Источник: http://MotorOilClub.ru/filtry/kak-vybrat-i-pomenyat-maslyanyj-filtr-na-vaz-2114.html

    Лучший масляный фильтр ВАЗ 2110-12

    Масляный фильтр меняется достаточно часто и является не маловажным расходником в автомобиле. Если масляный фильтр качественный, тогда вспоминаем про него только на следующем ТО, в противном случае потребуется внеплановая его замена.

    Зачем нужен масляный фильтр ?

    Главным предназначением фильтра является удаления загрязнений из моторного масла. Также он выполняет некоторую роль охлаждения, т.к. поглощает и отводит тепло, которое возникает в процессе трения при работе двигателя.

    В какой то степени выполняет роли изолирования (уплотнение для поршневых колец между гильзой и поршнем) и шумопоглощения (снижение уровня механических шумов).

    Признаки плохого масляного фильтра — при запуске холодного двигателя лампочка давления масла гаснет не сразу, а только через 2-3сек после запуска двигателя. А все потому, что не держит клапан — скидывает за ночь масло в поддон.

    Когда менять масляный фильтр ?

    Обычно его меняют вместе с заменой масла в ДВС. Либо меняют, когда попался некачественный масляный фильтр.

    Как выбрать масляный фильтр ?

    Обратите внимание:

    1. на корпус и крышку фильтра (они должны быть прочными, а уплотнитель упругим). 
    2. на марку производителя (лучше выбрать масляный фильтр, который пользуется популярностью и доминирует в опросе).

    3. на данные о сертификации (желательно, чтобы фильтр соответствовал международному стандарту качества ISO).

    Цена масляного фильтра для ВАЗ 2110 примерно 100-150р.

    Заменить масляный фильтр на ВАЗ 2110 достаточно просто (если не знаете, где он находится, тогда воспользуйтесь инструкцией), попробовать открутить масляный фильтр рукой.

    Если не поддается, тогда можно проткнуть масляный фильтр отверткой, и открутить получившимся рычагом. Сливать масло для замены фильтра не нужно, при смене фильтра выбежит небольшое кол-во масла, которое следует долить после установки нового масляного фильтра.

    Итак, голосуем и оставляем отзывы о масляных фильтрах ВАЗ 2110-12:

    1. Какой масляный фильтр выбрали ?
    2. Какие фильтр был до этого ?
    3. Впечатления и замечания по масляным фильтрам.

    p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

    Какой масляный фильтр выбрать для ВАЗ 2110-12 ?

    Ключевые слова:

     

    Интересный сайт? Поделись с друзьями

    Источник: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/vybor-komplektuyushih/348-vybor-masl-filtra.html

    Какой Масляный Фильтр Лучше Для Ваз 2106

    Выбор масляного фильтра для ВАЗа

    02.09.13) Арнольд
    Как выбрать правильный масляный фильтр для ВАЗа и отличить его от подделки?

    Масляный фильтр ВАЗ

    Чтобы понять, какой масляный фильтр лучше всего подходит для ВАЗа, вам нужно четко понять, зачем он нужен двигателю.

    Основная функция масляного фильтра заключается в удалении грязи с моторного масла, которое периодически накапливается там. Другим важным качеством фильтра является охлаждение двигателя.

    В какой-то степени масляный фильтр также играет роль шумопоглощения и изоляции поршневых колец.

    При выборе фильтра обратите внимание, что на данный момент на рынке предлагаются два вида покупки: сборка фильтра и вставка фильтра.

    Первый представлен в виде металлического стекла, а внутри него есть своего рода «аккордеон», который предназначен для того, чтобы масло «обходить» в случае загрязнения. Я должен признать, что второй вариант лучше во всем.

    Одно из его главных преимуществ заключается в том, что он намного дешевле. Более того, это приносит гораздо меньше вреда окружающей среде, и при необходимости его очень легко изменить.

    К сожалению, простота технологий, используемых при производстве масляных фильтров, привела к тому, что они начали подделывать многих недобросовестных производителей. Чтобы не ошибиться по вашему выбору, лучше полагаться на проверенные бренды, такие как Манн или Кнехт.

    Обзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ

    Обзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ Можно: и так далее.

    Обзор 10 Масляных Фильтров ч.1

    Обзор 10 масляных фильтров известных производителей. Все фильтры будут разрезаны в токарном станке. В второ.

    Чтобы не поддаваться подделке при покупке масляного фильтра, вам необходимо знать следующее:

    1. Если при запуске двигателя лампа накаливания исчезает не мгновенно, но через две-три секунды, скорее всего, это очень низкокачественный фильтр или даже подделка.
    2. Плохая упаковка, возможные орфографические или орфографические ошибки на этикетке продукта должны предупредить вас. Перед покупкой не ленитесь внимательно изучить внешний вид продукта. Качество текста также важно. В исходных фильтрах он будет четким и ровным, а не размытым.
    3. Качество и настоящий фильтр будут иметь специальные полосы на резиновом кольце сбоку.
    4. При подделке вы не найдете маркировки. На настоящем фильтре он будет установлен лазером.
    5. Благодаря этому изделию резьба будет не только гладкой, но и блестящей. На подделке. скорее всего, раздираемой и неряшливой.
    6. С хорошим и высококачественным фильтром все отверстия в стене идеальны, без намека на заусенцы.
    7. В оригинальных изделиях клей на стыке окружности с бумагой применяется очень плавно и аккуратно.

    К сожалению, часто в специализированных магазинах вы можете найти масляные фильтры, которые совсем не подходят для использования. Некоторые модели не подходят из-за низкой устойчивости к неизбежной агрессивной среде.

    Существует специальный тест для фильтров, но его невозможно провести в лаборатории. Он длится около восьмидесяти часов с сильно нагретым маслом, что дает точные результаты. Таким образом, все, что могут сделать автомобилисты. это изучить продукты на рынке.

    Успешный отбор и долгая работа вашего автомобиля!

    Источник: https://avtotrue.ru/kakoj-masljanyj-filtr-luchshe-dlja-vaz-2106/

    Выбираем и меняем масляный фильтр ВАЗ 2114

    Невзирая на откровенно наплевательское отношения большинства автолюбителей к этому узлу, своевременно обслуженный масляный фильтр на ваз 2114 — залог адекватной работы двигателя машины. Большинство владельцев «четырнадцатой» экономят и меняют масло самостоятельно. Это действительно можно легко сделать, главное знать какой масляный фильтр выбрать и как его поменять.

    Масляные фильтры на ваз-2114

    Качество работы двигателя любого автомобиля зависит от комплексного технического состояния его составляющих: подшипников, поршней, колец и т.д. Задачей смазочной системы в алгоритме работы «сердца» авто является снижение нагрузки на все движущиеся комплектующие, что существенно увеличивает срок их эксплуатации.

    В процессе взаимодействия сочленений двигателя появляется мелкая пыль и стружка, что со временем превращает смазывающую жидкость в абразив, который лишь усиливает износ.

    Совет

    Масляный фильтр, включенный в систему циркуляции смазывающей жидкости, отсеивает все мелкие частицы и оставляет их в себе.

    Для корректной работы системы, этот элемент должен оставлять в себе не менее чем 95%, от общего числа, инородных элементов, подающих в масло в ходе работы автомобиля.

    Периодичность замены масляного фильтра

    Согласно техническим рекомендациям завода производителя, замена масляного фильтра производится вместе с заменой самого масла, то есть каждые 10-15 тыс. км., при условии того, что автомобиль используется в благоприятных условиях. Если же эксплуатация транспортного средства производится в агрессивных условиях, масло необходимо менять каждые 5-10 тыс. км.

    К агрессивным условиям относятся:

    • специфическая окружающая среда, проявляющаяся в повышенной (пониженной) влажности, постоянных низких или крайне высоких температурах и иных особенностях климата;
    • эксплуатация транспортного средства в условиях критических весовых нагрузок;
    • частая эксплуатация двигателя на низких передачах (пробки, медленное движение по некачественному дорожному покрытию);
    • агрессивный стиль вождения в целом или эксплуатация автомобиля непредусмотренным конструкцией образом: ралли, охота, гонки.

    Выбираем какой масляный фильтр лучше для ваз-2114

    Идеальным местом для покупки масляного фильтра является сертифицированный сервисный центр ВАЗ, но учитывая реалии нашей страны, лучше всего покупать такие вещи у знакомых, хотя и они могут обмануть.

    Масляные фильтры ваз 2114

    Чтобы не приобрести откровенно не качественный продукт, стоит обратить свое внимание на следующие нюансы изделия:

    • качество упаковки и наличие орфографических, грамматических, либо смысловых ошибок на упаковке, если они есть – фильтр является подделкой наихудшего качества;
    • наличие заусенец на заливных отверстиях – в оригинальном фильтре их нет;
    • наличие «вазовских полосок» на боковом кольце;
    • упругость уплотнительной резинки – она должна быть высокой;
    • корпус изделия должен быть прочным и не иметь дефектов;
    • бумага должна быть приклеена аккуратно, а разводы или иные следы клея должны отсутствовать;
    • резьба должна быть качественной и не иметь никаких видимых дефектов.
    Читайте также:  Honda обновила вседорожники pilot и hr-v

    Выполнение всех условий не сможет со 100% вероятностью уберечь от покупки подделки, но она хотя бы будет качественной.

    О производителях

    У выбирающего фильтр для своего ВАЗ 2114 отечественного автомобилиста есть два варианта: купить отечественный «оригинал» или зарубежный аналог.

    При этом важно учитывать, что у российских фильтров есть три слабости:

    • плохой фильтрующий элемент;
    • слабый пропускной клапан;
    • цена выше, чем у зарубежных аналогов (190 руб.).

    Если же автомобилист решит выбрать фильтр иностранного производства (которые дешевле из-за политики РРЦ), ему стоит обратить свое внимание на:

    1. Mann W914/2 – цена 170 руб. Качественный немецкий продукт, не вызывающий нареканий у автомобилистов. Не подведет даже после 10 тыс. км. агрессивной эксплуатации.
    2. Sakura TC-25011K – цена 150 руб. Японский фильтр, обходящий по своим характеристикам отечественный, но не стоящий того, чтобы сэкономить 20 рублей на Mann. Главная слабость – нарушение целостности фильтрующих элементов.
    3. FRAM PH5660 – цена 230 руб. Обладает повышенной областью фильтрации и общей надежностью, но слишком часто подделывается отечественными умельцами, поэтому найти оригинал крайне затруднительно.

    Как поменять масляный фильтр на ваз 2114?

    Теперь, когда автолюбителю понятно, какой масляный фильтр лучше для ВАЗ 2114, точнее как его выбрать, осталось разобраться с тем, как его поменять.

    Для этого понадобиться ряд инструментов:

    • ключ на 17;
    • плоская отвертка (специальный ключ, если он есть);
    • резиновые перчатки и тряпки, чтобы избежать химических ожогов;
    • емкость, в которую будет слита старая смазывающая жидкость.

    Специальный ключ для снятия масляного фильтра

    Алгоритм выполнения самой процедуры следующий:

    1. Разогреваете автомобиль, для этого оставляете его на холостом ходу, пока температура не достигнет отметки в 80 градусов, для ускорения данного процесса можно «погазовать».
    2. Подставляете емкость для слива масла, надеваете перчатки и кладете тряпки рядом. Жидкость и сам фильтр будут горячими, а значит, должны выполняться меры безопасности.
    3. Откручиваете старый масляный фильтр. Можно попробовать сделать это руками, но если фильтр, вследствие нарушения условий эксплуатации, «прикипел» — придется использовать специальный ключ.
    4. Проверяете наличие уплотнителя на фильтре, если его нет, он приклеился к кузову – его нужно аккуратно снять.
    5. Очистите место крепления фильтра от грязи и иных элементов способных попасть в масло.
    6. Новый фильтр наполовину заполните маслом и подождите 10 минут, пока не пропитается фильтрующий элемент, после чего обработайте уплотнитель маслом и закрутите новый фильтр.
    7. Заведите автомобиль и дайте ему проработать 5 минут на холостом ходу, после чего проверьте показания датчика давления масла и отсутствие потеков вокруг фильтра.

    Источник: https://VAZremont.com/maslyanyy-filtr-vaz-2114

    Масляный фильтр ВАЗ 2114: оригинал, Sakura, Mann, FRAM — что лучше?

    ВАЗ 2114 выпускался с 2003 по 2013 гг. С завода на автомобиль устанавливался бензиновый двигатель с объемами 1,5 и 1,6 л. Масляный фильтр не отличается в зависимости от объема двигателя. Каждые 10 – 15 тыс. км пробега на автомобиле ВАЗ 2114 должно проводиться ТО по замене масла, при котором также обязательным является и замена масляного фильтра.

    Масляный фильтр LADA 21080101200508

    От производителя на автомобиль устанавливается фильтр под каталожным номером LADA 21080101200508. Основным поставщиком масляных фильтров для автомобилей ВАЗ является компания АО «Автоагрегат». Поставляются в оригинальной упаковке с символикой LADA. Средняя цена масляного фильтра — 190 руб.

    Большинство отзывов покупателей – негативные. Слабое место запчасти – низкое качество фильтрующего элемента. Также наблюдается проблема с возвратным клапаном. После запуска двигателя датчик давления масла не тухнет на протяжении 4 – 6 сек.

    Клапан не держит масло внутри фильтра, когда двигатель не работает, и во время запуска масляный насос заново закачивает масло.

    Также, одним из поставщиков масляных фильтров для ВАЗ 2114 является компания ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». На некоторые модели устанавливался оригинальный масляный фильтр этой компании — Салют 21081012005010. Цена – 160 руб. Из негативных сторон – некачественная фильтрующая бумага, в шторках которой во время эксплуатации часто появляются отверстия.

    Общие характеристики масляных фильтров ВАЗ 2114

    Внешний диаметрВнутренний диаметрДавление открытия перепускного клапанаРезьба
    93 мм 62 мм 1,2 бар 3/4″-16UNF

    При покупке оригинального масляного фильтра его можно встретить под такими каталожными номерами:

    • 2108-01012005-82;
    • 2108-01012005-00;
    • 2105-01012005-82;
    • 2105-01012005-00.

    Масляный фильтр, номер которого номер которого начинается с 2105 в длину больше 2108. Он применяется на устаревших автомобилях ВАЗ с задним приводом. Последние 2 цифры идентифицируют производителя.

    При выборе масляного фильтра ваз 2114 можно обратить внимание на заменители.

    Детали отечественного производителя имеют несколько общих слабых сторон – некачественный фильтрующий элемент и слабый обратный клапан, который плохо удерживает масло внутри фильтра, когда двигатель не работает.

    Масляные фильтры заграничных производителей в целом имеют лучшее качество, и больше позитивных отзывов от покупателей. Но, покупая масляный фильтр иностранных производителей, есть большая вероятность нарваться на подделку.

    Рекомендуем следующие заменители оригинального масляного фильтра для ВАЗ 2114:

    • Sakura TC-25011K Производитель – корпорация Sakura. Цена – от 150 руб. Фильтр имеет разные позитивные и негативные отзывы. Слабое место – недостаточно прочный фильтрующий элемент.
    • Mann W914/2 Производитель – известная немецкая корпорация MANN + HUMMEL. Средняя цена – от 170 руб. Масляные фильтры компании пользуются доверием как у владельцев автомобилей ВАЗ, так и у продавцов. Качественный фильтрующий элемент и надежная конструкция обратного клапана.
    • FRAM PH5660 Производитель — Sogefi Aftermarket. Цена – от 230 руб. Качественный масляный фильтр, имеющий хорошие отзывы. Главное преимущество – укладка фильтрующего элемента в форме “гармошки”, что дает большую площадь фильтрации.

    Масляный фильтр Sakura TC-25011K

    Масляный фильтр Mann W914/2

    Масляный фильтр FRAM PH5660

    Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Подписаться

    Смотрите также

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Источник: https://etlib.ru/blog/625-maslyanyj-filtr-vaz-2114

    Масляный фильтр автомобиля ВАЗ

    С советских времен, когда автомобили покупались раз и навсегда после долгого периода накоплений средств на их приобретение, у российских автолюбителей выработалось особое отношение к четырехколесному помощнику.

    Если для богатого иностранца машина – это просто набор железяк, которые можно без сожаления выбросить в случае поломки, а себе купить новые, то для наших водителей машина – это живой организм, требующий особого ухода и внимания. Больше всего заботы требуют авто-ветераны, в эти советские времена и купленные.

    Их владельцы, как никто другой, знают, сколько труда нужно приложить, чтобы машина не подвела в дороге.

    Характеристика и выбор масляного фильтра

    Масляный фильтр ВАЗ выполняет функцию очистки, как своеобразный барьер, который предотвращает попадание шлаков, способных нанести вред автомобилю. Масляные фильтры ВАЗ легко поддаются замене, и пренебрегать этой возможностью не стоит. Выбрать масляный фильтр можно на любой вкус, цвет и достаток: отечественные и импортные, дешевые и дорогие, простые и навороченные…

    К тому, какой фильтр приобрести для своего автомобиля, следует подходить внимательно и не спеша. Ведь, помимо очистки моторного масла, он влияет на охлаждение двигателя, а также принимает участие в шумоизоляции поршневых колец. В первую очередь следует знать, что масляные фильтры ВАЗ поставляются в двух основных вариантах: фильтр-вставка и фильтр в сборе.

    Первый вариант предпочтительнее. Во-первых, он дешевле, во-вторых, у него простая, надежная конструкция и легкость установки. По способу фильтрации они бывают:

    • полнопоточными;
    • частичнопоточными;
    • смешанными.

    Стандартный фильтрующий элемент для очистки масла

    Многообразие фирм-производителей масляных фильтров не всегда оказывается на руку потребителям. Некоторые из них вбрасывают на рынок товар ненадлежащего качества, который не годен в эксплуатацию. Поэтому следует обращаться к давно зарекомендовавшим себя производителям, к примеру, МАНН или Knecht.

    Чтобы не нарваться на обманку, нужно знать первичные признаки, по которым можно отличить оригинальную деталь от подделки. Для начала следует обратить внимание на упаковку. На оригинальной не может быть орфографических ошибок, надписи должны быть пропечатаны четко и качественной краской, без разводов.

    Низкое качество упаковки намекает на принадлежность изделия к подделкам. Маркировка фильтра обязательна и выжигается лазером. У недобросовестных производителей таких дорогостоящих элементов производства нет, поэтому свои фильтры они выпускают без маркировок. Резьба и отверстия качественного фильтра отшлифованы до блеска, а подделка, скорее всего, окажется в заусенцах и неровностях.

    Обзор причин неисправностей

    Фильтрующий элемент от MANN

    Система маслоподачи в автомобилях ВАЗ в большой степени влияет на долговечность двигателя.

    Ее немаловажным элементом является датчик давления масла, который позволяет диагностировать и вовремя устранять возникшие неполадки.

    Особенно тщательно контролировать давление масла приходится владельцам старых машин, например, ВАЗ 2101, доживающей свой век до капитального ремонта.

    Датчик давления масла – это прибор, который определяет механическое усилие, а затем преобразует его в электрический сигнал соответствующего напряжения. Расшифровка сигналов позволяет контролировать давление масла в режиме реального времени. Информировать водителя о снижении давления автомобиль может по-разному.

    Обратите внимание

    Современные дорогие машины оснащены специальной шкалой и бортовым компьютером, по показаниям которых владелец может не только контролировать давление, но и улучшать работу двигателя.

    Обладатели ВАЗ 2101 или ВАЗ 2108 о проблемах узнают по лампочке пиктограммы, которая загорается в случае возникновения неполадок в системе маслоподачи.

    Также на отечественных машинах можно встретить стрелочные указатели.

    Снижение давления масла ВАЗ может объясняться поломкой масляного насоса или снижением количества масла в системе. Недостаток смазки влечет за собой повышенный износ деталей двигателя и, следовательно, его скорый выход из строя. Слишком высокое давление может свидетельствовать о засоре системы, например забитом продуктами износа редукционном клапане или закупорке масляных каналов.

    Если у ВАЗ 2101 зажглась аварийная лампочка, то в первую очередь следует проверить уровень залитого масла, исправность насоса, наличие утечек. Если система маслоподачи автомобиля исправна, следует проверить работоспособность самого датчика.

    Найти измерительный элемент труда не составит: в моделях ВАЗ 2108 (2109, 21099) он находится на головке блока цилиндров рядом с масляным фильтром. Конструкция прибора довольна проста и состоит из запечатанных в металлический корпус передающего механизма и мембраны. Мембрана прогибается под давлением масла. Эти колебания влияют на электрические контакты, замыкая и размыкая их.

    Щуп для проверки уровня смазки в моторе

    Самый верный способ определить, исправен ли датчик, установить на его место манометр.

    Нормальные показания давления масла ВАЗ при запущенном двигателе на холостых оборотах стартуют от деления 0,65 кгс/см². Если контрольные показания таковы, то датчик давления следует заменить.

    Случаются ситуации, когда манометра в нужный момент под рукой не оказалось, например, в пути.

    Для таких случаев существует более простой способ определить исправность датчика. Проверка проводится обязательно при заглушенном двигателе. После того как датчик давления масла демонтирован, помощник крутит стартер. Если из отверстия, где был расположен датчик, пошло масло, то прибор неисправен и требует замены.

    Маслосъемные колпачки

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ – один из способов оптимизации работы двигателя в случае, если с его смазкой начались какие-либо проблемы (повышенный расход, синий выхлоп). Маслосъемные колпачки предотвращают попадание излишков масла в двигатель. Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать ровно столько масла, сколько необходимо для смазки деталей.

    Изготавливаются колпачки из прорезиненного материала, который со временем стареет и разрушается. Как правило, маслосъемные колпачки на автомобилях отечественного производства, таких как ВАЗ 2101 или ВАЗ 2108, «бегают» около 20 тысяч км, более новые модели могут увеличить срок жизни в 2-3 раза.

    Источник: https://maslomotors.ru/toplivnaya-sistema/maslyanyy-filtr/vaz-datchik-davleniya.html

    Ссылка на основную публикацию