Как завести машину в лютый мороз

Как заставить машину работать в сильный мороз

Резкое похолодание сократило количество машин на дорогах. Не всем удалось завестись. Эксперты рассказывают, как заставить работать автомобиль даже в лютые морозы.

Если, конечно, сделать что-то еще возможно. Большинство рецептов давно известны и банальны. Однако в связи с тем, что жизнь не стоит на месте, и технологии продвигаются вперед, многие устоявшиеся способы потеряли свою актуальность.

Греть или не греть?

Начнем с самого «популярного» заблуждения: двигатель необходимо долго прогревать на холостых оборотах.

Самые популярные автомобили России вновь подорожали

Не рекомендуется прогревать двигатель на холостом ходу, говорит шеф-тренер «АвтоCпецЦентра» Дмитрий Парбуков. Это не только требует много времени.

Именно на стадии прогрева особенно высоки интенсивность износа двигателя и уровень выброса вредных веществ. Поэтому, как только двигатель завелся, необходимо сразу начинать движение. При этом важно избегать повышенных оборотов.

В результате двигатель быстрее прогревается и выходит на рабочий режим.

Современные двигатели, как правило инжекторные, не нуждаются в долгом прогреве. Электроника сама регулирует подачу топлива и повышает обороты для достижения наибольшего эффекта. Когда обороты падают до рабочих 0,8, можно ехать.

Обратите внимание

Но рекомендуется двигаться плавно, без резких ускорений. В рабочем режиме двигатель прогревается быстрее. К тому же, пока машина стоит, коробка не прогревается.

Если вы на прогретом двигателе начнете резко ускоряться, испортите коробку.

— Если сразу, не прогревая машину, резко разогнаться и поехать быстро, износ цилиндропоршневой группы увеличится в разы, это связано с тем, что масло в двигателе не успело достигнуть рабочей температуры и не будет выполнять в полной мере одну из своих основных функций, а именно смазку. Таким образом, если без прогрева двигателя резко разогнаться и поехать быстро, уменьшится ресурс двигателя и секунды динамичного разгона для двигателя будут эквивалентны нескольким сотням километров пробега, — поясняет Дмитрий Парбуков.

В долгом прогреве двигателя больше плюсов только по комфорту. В салоне будет теплее, стекла отмерзнут, если нет их подогрева. Но такой длительный прогрев не скажется ни на ходовых качествах, ни на сохранности агрегатов. Двигаться по-прежнему надо будет плавно. Ведь в коробке такое же застывшее масло, как и перед запуском двигателя.

С завоевавшими популярность дизельными двигателями — все еще сложнее. Дизель на холостых оборотах вообще не нагревается. Для его разогрева используются дополнительные обогреватели.

Webasto, например. Запускать эти обогреватели надо минут за 30 до того момента, когда вы собираетесь воспользоваться машиной. На дизеле можно ехать сразу.

Рабочую температуру двигатель наберет только под нагрузкой.

Именно по этой причине все поставляемые официально в Россию дизельные машины оборудованы подогревом двигателя. В пробках температура дизельного двигателя будет падать. В салоне станет холодно. Если, конечно, не установлен обогреватель.

Холодный запуск

Эти рекомендации прописаны в каждой инструкции к автомобилю. Но только не все их читают и не все им следуют. Включив зажигание, необходимо дождаться пока все системы будут протестированы электроникой. На панели приборов загорятся все сигнальные лампочки. Потом они погаснут. Только после этого можно заводить.

На дизельном двигателе обязательно надо дождаться, когда погаснет индикатор нагрева свечи.

При запуске двигателя на автомобиле с механической коробкой передач нужно выжать сцепление. Это облегчит запуск. Кроме того, если двигатель работает неустойчиво, обороты плавают, то лучше сцепление не отпускать в течение нескольких минут.

Важно

Если при запуске стартера все электрооборудование гаснет, а стартер не делает оборотов — аккумулятор надо менять. Можно прикурить, но после этого лучше сразу ехать до магазина, где продают эти батареи.

Или сразу ехать на дальнее расстояние. Не менее часа поездки потребуется, чтобы потом завестись без посторонней помощи на неостывшем двигателе.

А полная зарядка аккумулятора займет часов 8 в домашних, теплых условиях.

В 2017 году в России появится более 40 новых моделей иномарок

Если салонное освещение горит, а стартер вращается, но не запускает двигатель в течение 15 секунд, лучше прекратить насиловать аккумулятор.

— Если автомобиль не заводится в мороз, необходимо сначала запустить аккумулятор, — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентра» Сергей Ворновский. — Для этого достаточно на 2-3 минуты включить фары или музыку. Затем включить зажигание и стартер и подождать 10 секунд, не дольше, чтобы не разрядить аккумулятор. Если двигатель не заводится — повторить эти действия снова через минуту.

Хотя, как правило, для разогрева аккумулятора вполне хватает неудачного запуска стартера.

Если запуск не удался и проблема именно в аккумуляторе, то можно попытаться «прикурить» от более удачливого соседа. Простым соединением высоковольтных проводов здесь не обойтись.

Дело в том, что севший аккумулятор будет больше потреблять, чем отдавать. Поэтому тому, от кого прикуривают, необходимо поддать газку. 2-3 тысячи оборотов вполне подойдет.

Тогда напряжение в сети будет достаточным для запуска двигателя пострадавшего.

Некоторые пытаются запустить двигатель, просто присоединив еще один аккумулятор к тому, который установлен на автомобиле. Однако это бесполезный вариант. Разряженный заберет всю энергию на себя.

Чем дороже, тем лучше

Зимой расход топлива всегда больше, чем летом. Поэтому на выросшие расходы обращать внимания не стоит. Но стоит обратить внимание на то топливо, которое вы заливаете.

Зимой не стоит вместо 95-го использовать 92-й. Разница в октановом числе небольшая, но достаточная, чтобы усложнить запуск двигателя на морозе. К тому же использование более качественного топлива в конечном итоге понижает его потребление. Проверено на практике.

Источник: https://rg.ru/2017/01/11/kak-zastavit-mashinu-rabotat-v-silnyj-moroz.html

Как завести машину в самый лютый мороз

С нынeшнeй тeмпepaтуpoй, пaдaющeй cильнo нижe тoчки зaмepзaния, pacтeт pиcк, чтo вы нa cвoeй мaшинe никудa нe уeдeтe. Вaм пpocтo нe удacтcя ee зaвecти. Кaк избeжaть тaкoй cитуaции? Однoзнaчный oтвeт: пpeвeнтивныe мepы. Вoт нecкoлькo coвeтoв, кaк пpeдoтвpaтить нeпpиятнocти.

Пoчeму мaшинa зимoй зaвoдитcя хужe или нe зaвoдитcя вooбщe? Пpичин здecь нecкoлькo, нo у них ecть oдин oбщий знaмeнaтeль – жидкocти. Для них вepны oдинaкoвыe пpaвилa. Чeм нижe тeмпepaтуpa, тeм хужe oни «paбoтaют».

Еcли тeмпepaтуpa пaдaeт, бeнзин мeньшe иcпapяeтcя, и тaким oбpaзoм cнижaeтcя вoзмoжнocть нaчaть пpoцecc гopeния. Нeкaчecтвeннoe дизeльнoe тoпливo дaжe зaтвepдeвaeт. Тa жe пpoблeмa ecть и у мacлa.

Совет

Пo мepe тoгo, кaк тeмпepaтуpa cнижaeтcя, oнo гуcтeeт, и движущимcя чacтям двигaтeля в тaких уcлoвиях тpуднee нaчaть paбoтaть.

Пpoблeмы c жидкocтями ecть и у aккумулятopa, в кoтopoм химичecкиe peaкции, нeoбхoдимыe для пpoизвoдcтвa элeктpичecкoй энepгии, пpoиcхoдят мeдлeннee.

Пoэтoму, чтoбы мopoзным утpoм вы вooбщe cмoгли зaвecтиcь, cтoит пpeдпpинять нecкoлькo пpeвeнтивных мep. Кoнeчнo, лучшe вceгo пoиcкaть пoдзeмный гapaж, гдe тeмпepaтуpa вышe. Нo ecли у вac нeт тaкoй вoзмoжнocти и вы вынуждeны ocтaвлять мaшину нa улицe, зaбoтьтecь o cвoeм aвтoмoбилe мaкcимaльнo внимaтeльнo.

Пoкупaйтe тoлькo кaчecтвeннoe тoпливo

Вoзмoжнo, пpeдлoжeниe тpaктopнoй cтaнции в дepeвнe нeпoдaлeку мoжeт пoкaзaтьcя зaмaнчивым, нo в зимний пepиoд имeeт cмыcл иcкaть зaпpaвки тoлькo кpупных ceтeй. Чтo кacaeтcя дизeльнoгo тoпливa, тo тaкиe зaпpaвки c нaчaлa дeкaбpя дo кoнцa фeвpaля oбязaны пpoдaвaть тaк нaзывaeмoe зимнee тoпливo.

Онo дoлжнo нaдeжнo paбoтaть пpи тeмпepaтуpe дo минуc 20 гpaдуcoв Цeльcия. Ряд зaпpaвoк пpeдлaгaют eщe бoлee «cпocoбнoe» тoпливo, кoтopoe зa cчeт oбoгaщeния aддитивaми мoжeт выдepжaть и бoлee низкиe тeмпepaтуpы.

Нe зaбудьтe, чтo aддитивы вы мoжeтe купить oтдeльнo и caмocтoятeльнo cмeшaть их c тoпливoм.

Аккумулятop ocтaвляйтe в тeплe

Аккумулятop – ключeвoй элeмeнт, кoтopый пocтaвляeт в двигaтeль нeoбхoдимую для зaпуcкa энepгию. Еcли вы oжидaeтe пpихoдa нeбывaлых хoлoдoв, aккуpaтнo дocтaньтe aккумулятop из мaшины. Ему тoчнo будeт лучшe у вac дoмa в кopидope, чeм нa улицe в мopoзную нoчь. Пpи этoм мoжнo пpoвepить, дocтaтoчнo ли oн зapяжeн.

Нe зaвoдитcя? Нe пaникуйтe

Еcли aвтoмoбиль нe зaвoдитcя c пepвoгo paзa, нe пoддaвaйтecь пaникe. Пpoцecc зaпуcкa нe дoлжeн длитьcя бoлee 15 – 20 ceкунд.

Обратите внимание

Пoтoм вepнитe ключ в пepвoнaчaльнoe пoлoжeниe, и дaйтe уcтaвшeму aккумулятopу двe минуты oтдoхнуть. Еcли мaшину пo-пpeжнeму нe удaeтcя зaвecти, нe пoвтopяйтe этoт пpoцecc мнoгo paз.

Тaким oбpaзoм вы тoлькo ухудшитe cocтoяниe aккумулятopa. Хopoший opиeнтиp – cкopocть пoвopoтa cтapтepa.

Дepжитe пpи ceбe гoтoвыe кaбeли

От пpoблeм c aккумулятopoм вac мoжeт cпacти нe тoлькo знaкoмый, нo и дoбpoжeлaтeльный пpoeзжaющий мимo вoдитeль. Люди, кoнeчнo, кaк пpaвилo, нe вoзят c coбoй кaбeли для пoдключeния к aккумулятopу. Пoэтoму имeйтe пpи ceбe coбcтвeннoe ocнaщeниe, пoдгoтoвлeннoe для кpaйнeгo cлучaя.

Еcли мaшину тaким oбpaзoм удacтcя зaвecти, мoжнo cпoкoйнo eхaть. Нo чтoбы вaш aккумулятop «oпoмнилcя», oднoзнaчнo нe глушитe двигaтeль, пpeoдoлeв cвoй пятикилoмeтpoвый путь нa paбoту. Двигaтeль дoлжeн пpopaбoтaть чac, чтoбы aккумулятop вepнулcя к cвoeму изнaчaльнoму cocтoянию.

Нe cтoит нeдooцeнивaть экипиpoвку

Пpaвильнoe зимнee ocнaщeниe cпaceт нepвы и вpeмя. Для мaшин пocтapшe имeeт cмыcл пpиoбpecти cpeдcтвo для paзмopaживaния зaмкoв. Рaбoты cкpeбкoм будeт мeньшe блaгoдapя cpeдcтву для oттaивaния cтeкoл, к тoму жe тaк вы избeжитe вoзмoжнoгo пoвpeждeния cтeкoл.

В cтpaнaх, гдe пpивычны cуpoвыe зимниe уcлoвия, мoжнo дocтaть элeктpичecкиe «oдeялa», кoтopыe coхpaнят aккумулятop в тeплe, дaжe ecли вы ocтaвитe eгo в мaшинe нa улицe. Сущecтвуют и cпeциaльныe кoлпaки для двигaтeля. Для экcтpeмaльных cитуaций мoжнo eщe пpиoбpecти блoкoвый oбoгpeвaтeль двигaтeля.

Читайте также:  Ремонт бампера без пайки

Он, кoнeчнo, тpeбуeт бoльшeгo кoличecтвa энepгии, и для нeгo нeoбхoдим дocтуп к poзeткe.

Источник: http://www.proavtomoto.com/kak-zavesti-mashinu-v-samyj-lyutyj-moroz.html

Как быстро и без вреда завести автомобиль в мороз

Зимние морозы многих автовладельцев буквально застают врасплох. Даже полностью подготовленный к зиме автомобиль при сильном холоде может начать капризничать. Чтобы завести машину даже в лютый мороз, существует несколько способов и советов, которые нужно знать.

domashniy.ru

Последовательность действий при заводе в мороз:

  1. «Разогреть» аккумулятор. Можно включить музыку, поморгать дальним светом. Иными словами, дать аккумулятору небольшую нагрузку.
  2. Включить зажигание, подождать несколько секунд. Бензонасос должен накачать бензин (для автомобилей с инжекторным двигателем).

  3. Выжать педаль сцепления (для машин с МКПП).
  4. Попытаться завести двигатель.
  5. Включать стартер нужно на 10 секунд, не больше. В противном случае он просто перегреется.

  6. Если автомобиль не заводится, попытайтесь выжать педаль газа и снова повторить пункты 1-4.

Если не крутит стартер

  1. Попробуйте «прикурить» от другой машины.
  2. Попытайтесь завестись «с толкача» (для машин с МКПП).
  3. Зарядите, а лучше замените аккумулятор.

Если замерз замок

При слабом морозе (от 0 до -5 градусов по Цельсию):

  • согните ладонь в трубочку, приставьте к замку и подышите в него;
  • нагрейте ключ над зажигалкой и, вставив в замок, осторожно попытайтесь провернуть.

При среднем морозе (до -10 градусов по Цельсию):

  • сходите домой, вскипятите воду и обдайте замок горячей водой.

При сильном морозе (ниже -10 градусов по Цельсию):

  • шприцом залейте в замок медицинский спирт;
  • используйте брелок-размораживатель или специальный аэрозоль.

Как предотвратить «замерзание» автомобиля

komi-news.ru

1. Не заводится? Не паникуйте

Если машина не заводится с первого раза, не впадайте в панику. Процесс запуска не должен длиться более 15–20 секунд. Верните ключ в исходное положение, дайте аккумулятору «отдохнуть». Если машину по-прежнему не удается завести, не повторяйте это действие много раз. Так вы только ухудшите состояние аккумулятора. Ориентируйтесь на скорость поворота стартера.

2. Приобретайте только качественное топливо

Возможно, предложение тракторной станции в селе неподалеку может показаться заманчивым, но в зимний период рекомендуется приобретать топливо у проверенных станций. Что касается дизельного топлива, то такие заправки с начала декабря до конца февраля обязаны продавать «зимнее» топливо. Оно надежно работает при температуре до минус 20 градусов Цельсия.

3. Аккумулятор оставляйте в тепле

Аккумулятор – основной элемент, который поставляет в двигатель энергию, необходимую для запуска. Если вы знаете, что грядут сильные холода, аккуратно достаньте аккумулятор из машины. В тепле ему однозначно будет лучше. При этом вы сможете проверить, достаточно ли он заряжен.

4. Держите при себе готовые кабели

От проблем с аккумулятором вас может спасти не только знакомый, но и доброжелательный водитель, проезжающий мимо. Люди, конечно, как правило, не возят с собой кабели для подключения к аккумулятору. Поэтому на всякий случай имейте при себе собственное оснащение, подготовленное для крайнего случая. Если машину таким образом удастся завести, вы можете спокойно ехать.

5. Не стоит пренебрегать экипировкой

Правильное зимнее оснащение спасет нервы и время. Для машин постарше имеет смысл приобрести средство для размораживания замков.

Работы скребком будет меньше, благодаря средству для оттаивания стекол, к тому же так вы избежите возможного повреждения стекол. Существуют и специальные колпаки для двигателя.

Для экстремальных ситуаций можно еще приобрести блоковый обогреватель двигателя. Он, конечно, требует большего количества энергии, и для него необходим доступ к розетке.

Владение этой информацией поможет вам спасти свою и чужую жизнь

16 самых необычных ситуаций, с которыми люди обратились в автосервис

Источник: https://fabiosa.ru/zavesti-avtomobil/

Запуск двигателя в мороз

Значительное понижение температуры негативно сказывается практически на всех узлах и агрегатах автомобиля. Рассмотрим, как завести машину в мороз.

Остановимся как на профилактических мерах, которые помогут сделать зимнюю эксплуатацию более бережной для авто, так и на ситуациях, когда дизельный, карбюраторный или инжекторный двигатель запускается с трудом либо и вовсе не заводится зимой в мороз.

Отдельно рассмотрим особенности дизельных ДВС. Также рекомендуем уделить внимание прогреву двигателя на холостых (особенно, если машина с АКПП).

Простые рекомендации

Начнем с простых советов, которые облегчат запуск в мороз даже полностью исправному двигателю:

  • на авто с МКПП выжмите педаль сцепления. Это уменьшит потери на проворачивание первичного вала. В итоге пусковой ток АКБ будет использоваться лишь на проворачивание деталей ЦПГ, ГРМ. К сожалению владельцев АКПП, такой метод облегчения зимнего запуска двигателя в мороз им недоступен;
  • все автомобили с дизельными двигателя оборудованы свечами накаливания, которые подогревают воздух в цилиндрах перед запуском мотора, а также некоторое время после начала работы. Перед тем как завести машину в мороз, дождитесь погасания «спиральки» на приборной панели, выключите зажигание, подождите 2-3 секунды, а затем опять поверните ключ в положение On. В лютый мороз повторное прокаливание немного облегчат холодный запуск дизельному двигателю. Перебарщивать с этим приемом не стоит, так как есть вероятность сжечь свечи.

Мифы и заблуждения о холодных пусках двигателя

Как ни странно, но никаких других действительно эффективных рекомендаций, которые необходимо выполнить, перед тем как завести машину зимой в мороз, не существует.

Никакой виртуозной «игры» педалью газа в момент вращения двигателя стартером современные инжекторные автомобили не требуют.

Ориентируясь на датчик температуры, блок управления двигателем понимает, что смесь для для лучшего запуска на холодную необходимо обогатить.

Некоторые автомобили оборудованы дополнительными устройствами для облегчения запуска в мороз. Яркий пример — система холодного пуска от Toyota. Обогащение смеси осуществляется работой специальной форсунки и термовременного реле.

Даже известный большинству автолюбителей совет: включить на несколько секунд фары, перед тем как завести машину зимой, — это не более чем поверье, которое передается автомобилистами из поколения в поколение.

На самом деле даже если эффект от включения потребителей перед пуском двигателя в мороз и позволяет запустить в АКБ химические процессы, то польза от этого настолько мизерна, что почувствовать это не сможет ни мотор, ни батарея.

ДВС не запускается только в мороз

Рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть с двигателем с наступлением сильных морозов:

  • стартер не включается либо при повороте ключа происходит только щелчок. В таком случае 95%, что у вас проблемы с АКБ. В мороз разрядка происходит значительно быстрее, также негативно сказываются поездки на короткие расстояния с постоянно включенным светом, дворниками и печкой. Генератор попросту не успевает пополнять запасы энергии. Оставшиеся 5% можно отдать вероятности поломки стартера. Часто именно в наибольший мороз критический износ элементов стартера, окисление или ослабление контактов оборачиваются неудачей при запуске двигателя;
  • стартер крутит, но машина не заводится. Подобной проблеме мы уже посвящали большую статью, поэтому повторяться не станем. Скажем только, что даже если стартер на слух вращает коленвал двигателя достаточно бодро, то это еще не значит, что проблема в питании либо в системе зажигания. Возможно, в мороз при плохой компрессии и подсвешей АКБ количества оборотов попросту недостаточно для успешного запуска двигателя. Покрытие нагаром или эрозия электродов, износ катушек зажигания — неисправности, при которых работа двигателя в нормальных условиях возможна. Проявить себя с самой плохой стороны эти неисправности могут только в сильный мороз, когда для поджигания топливно-воздушной смеси требуется гораздо больше усилий. Поиск неисправности в таком случае ничем не отличается от обычной диагностики систем питания и зажигания двигателя.

Характерные проблемы

К нештатным ситуациям, возникновение которых возможно только в мороз, относится перемерзание конденсата в выхлопной трубе.

В процессе работы двигателя горячие продукты сгорания ТПВС конденсируются на холодных элементах выхлопной системы, что приводит к скапливанию воды (чаще всего после длительных стоянок на холостых оборотах).

Поставив машину в мороз под уклоном, вы рискуете получить ледяную пробку, которая будет препятствовать выходу выхлопных газов и, как следствие, запуску двигателя.

Важно

Чтобы избавить себя от подобных проблем, периодически необходимо проводить следующую процедуру: станьте задней частью под уклон, наберите небольшую скорость, а затем резко замедлитесь. Так вы сможете выплеснуть скопившуюся воду. Если у вас все-таки образовалась ледяная пробка, воспользуйтесь строительным феном или газовой горелкой для разогрева системы. Наличие льда можно определить по глухому звуку, исходящему от замерзшего участка.

Второй характерной для зимних пусков проблемой являются залитые свечи зажигания.

Забрасывание электродов бензином, вследствие чего свечи не могут выдать мощную искру, происходит при долгом вращении двигателя стартером.

Часто в таких случаях помогает продувка: выжмите газ в пол и покрутите двигатель стартером 5-10 с. Если фокус не удался, то придется выкручивать свечи и прокалывать их газовой горелкой либо огнем с кухонной плиты.

Завести любой ценой

Мотор с исправными системами зажигания и питания можно запустить в мороз даже с севшей АКБ. Решить проблему можно несколькими путями:

  • «прикурить» от другого автомобиля. Для этого вам потребуются клещи и водитель, готовый предоставить свою машину в качестве донора. Чтобы не навредить электрическим компонентам авто, ознакомьтесь с правилами прикуривания АКБ;
  • завести машину с толкача. Идея в том, чтобы включить зажигание, разогнать автомобиль до 25-30 км/час, воткнуть 3 передачу и отпустить сцепление. Вам необходимо найти трос, а также водителя-помощника. Со всеми аспектами запуска машины с толкача вы можете ознакомиться в специальной статье;
  • использовать аэрозоль «Быстрый старт». Заводить дизельный двигатель в мороз с эфира — широко известная практика. Купить средство можно практически на любой заправке или в магазине автотоваров. Для использования снимите крышку воздушного фильтра. Брызгать средство в патрубок необходимо за 1-2 секунды до включения стартера либо подавать короткими порциями при прокрутке.
Читайте также:  Кроссовер lifan x70 для россии

Специфика дизельных ДВС

Общеизвестно, что дизельные двигатели всегда труднее заводить в мороз. Связанно это с особенностями горения дизельного топлива, которое воспламеняется не от поджигания искрой, а от контакта с разгоряченным воздухом. Температура воздуха зависит от силы, с которой он сжимается в цилиндрах.

Именно поэтому требования к стартеру, пусковому току, качеству распыления топлива и состоянию цилиндропоршневой группы у дизеля значительно выше, чем у бензинового двигателя. Чтобы без проблем заводить дизельный мотор в мороз, также необходима исправная работа системы предпускового подогрева.

Успешность запуска двигателя на холодную сильно зависит от качества дизельного топлива. Несоответствие температурных допусков в мороз ведет к запарафиниванию солярки. Горючее становится слишком плотным, а поэтому не может быть качественно распылено.

Подготовка к сезону

Чтобы не иметь проблем с запуском двигателя машины в мороз, уделите время подготовке еще до начала зимы:

  • полностью зарядите АКБ (сделать это можно даже без специального зарядного устройства). Если возраст вашей батареи перевалил за 3-4 года, лучше всего купить запасную АКБ. В мороз изношенные батареи имеют свойство внезапно «умирать»;
  • проведите диагностику систем зажигания, питания, проверьте свечи накаливания;
  • запустить мотор в любой мороз поможет установка предпускового подогревателя;

На крайний случай нелишним будет запастись тросом и пусковыми клещами.

Источник: https://autoexpert.today/remont-i-to/zapusk-dvigatelya-v-moroz.html

Как завести автомобиль в сильный мороз: секреты и хитрости

ПодробностиАвто-мото2015-03-012081

Как только приходит зима большое количество автовладельцев сталкиваются с проблемой запуска замершей машины. Опытные автомобилисты утверждают, что завести машину можно даже в самый лютый мороз.

Для этого необходимо знать несколько секретов.

В данной статье вы узнаете, почему сложно завести машину зимой, какие есть секреты по запуску автомобиля в мороз, а также какие профилактические действия необходимо совершать, чтобы зимой можно было просто и легко запустить автомобиль.

Почему сложно завести машину зимой?

Для того чтобы понять специфику запуска мотора в холодное время, необходимо выяснить причины, которые усложняют данный процесс. Чаще всего завести машину зимой трудно из-за:

  • Замерзания аккумулятора;
  • Окись проводки;
  • Повышенной вязкости смазочных материалов;
  • Образования конденсата в топливных системах.

Следует знать, что при минусовой температуре химические элементы батареи теряют свою активность. При температуре -20С° фактическая отдача полностью заряженного аккумулятора составляет приблизительно 30-40%. А его работоспособность сводится к минимуму.

Что нужно сделать, чтобы машина завелась в лютый мороз?

Прежде чем запускать автомобиль, необходимо быть уверенным, что ваш автомобиль исправен.

Если в летний период времени машина заводилась со второго или третьего раза, то в мороз завести автомобиль будет намного сложнее. Также аккумулятор должен быть заряжен. Моторное масло не должно быть чересчур густым.

Бензин в машине должен быть качественным. Если все исправно, то можно приступить к запуску машины в зимний период:

  1. Включите все электрооборудования (фары, печка, обогрев сидений, магнитолу и т.д.). Это необходимо для разогрева аккумулятора.
  2. Если ваша машина оснащена МКПП, то включите зажигание и подождите 10 секунд, за это время бензонасос накачает бензин. В том случае, если машина оснащена инжекторным двигателем, то вам необходимо выжать педаль сцепления.
  3. Теперь вы можете попробовать завести свою машину. Стартер необходимо включить на 5-10 секунд. В том случае, если вам не удалось завести машину с первого раза, то вам стоит выжать педаль газа и повторите все действия заново.

Профилактика проблемы

Ваш автомобиль легко запуститься зимой, если ваш двигатель в полном порядке, в машине зимнее моторное масло, и вы используете топливо хорошего качества. Также у вас не возникнут проблемы с запуском автомобиля, если:

  • Машина будет находиться в гараже;
  • Имеется предпусковой подогреватель;
  • Вы будете забирать аккумулятор домой, чтобы он находился в тепле;
  • Прогрев машины автозапуском.

В зимний период времени могут замерзнуть двери автомобиля. Для того чтобы этого не произошло, вам необходимо промазать силиконовой смазкой уплотнители дверей.

Не стоит забывать, что вам необходимо не только добраться до определенного пункта, но еще и вернутся назад. А значит, вам нужно правильно заглушить мотор.

Обязательно выключите все электроприборы, но вот мотор должен еще несколько минут поработать. Желаем Вам удачи!

Рекомендуем почитать другие полезные статьи по теме

Источник: https://elgreloo.com/auto-moto/kak-zavesti-avtomobil-v-moroz

Факты ICTV | Зима пришла: как заводить машину в мороз

С началом сильных морозов многие автовладельцы задаются вопросом “как завести машину в мороз”.

Типичные проблемы с запуском двигателя.

У авто может быть единичная неисправность, а может быть и целый комплекс проблем.

Слабый аккумулятор

Аккумуляторная батарея может плохо держать заряд из-за возраста, внутренних дефектов или неправильной эксплуатации (Обычно проблемы появляются через 3 года).

В таких случаях стартер не крутит двигатель вообще или крутит нестабильно, в это время лампочки на панели приборов горят тускло.

Как решить проблему:

  • если аккумулятор хоть как-то реагирует на попытки завести автомобиль, нужно на несколько секунд включить фары ближнего света. Таким образом можно “разбудить” батарею, и при следующей попытке она выдаст необходимое количество энергии;
  • проверить клеммы аккумулятора, ведь грязь или окисление часто нарушают контакт, а их очистка может восстановить нормальное течение тока;
  • если механическая коробка передач, завести автомобиль “с толкача”;
  • прикурить от другого автомобиля;
  • снять аккумулятор и отнести в тепло согреться;
  • установить новую батарею большей емкости (радикальная мера).

Чтобы избежать проблему:

  • снимать аккумулятор и на ночь относить в тепло;
  • установить систему, которая будет отслеживать температуру двигателя. При ее снижении до установленного уровня электроника может самостоятельно заводить автомобиль и поддерживать рабочую температуру.

Проблема со стартером

При неисправности из-за внутренних нарушений или сбитой центровки, стартер потребляет большое количество тока и не выдает на выходе необходимой мощности для прокрутки промерзшего двигателя.

В таких случаяхстартер не крутится при гарантированно хорошем аккумуляторе. Во время запуска двигателя, помимо обычных звуков, появился неприятный шум.

Как решить проблему: ремонт или замена стартера.

Загустело моторное масло

Из-за низкой температуры масло не пускает движущиеся части силовых агрегатов. Это происходит, если масло старое и сильно загрязнено, не соответствует температурным условиям эксплуатации либо просто несоответствующего качества.

В таких случаяхсвежий аккумулятор и исправный стартер с большим трудом крутят двигатель, а на щупе для масла видна плотная консистенция.

Как решить проблему: поскольку оперативно поменять замерзшее масло практически невозможно, нужно или ждать потепления, или отогревать машину в теплом помещении. При механической коробке передач можно некоторое время “потаскать” автомобиль на буксире, чтобы провернулся вал.

Чтобы избежать проблему:

  • Следить за качеством масла, покупая фирменные бренды в проверенных местах с цифрами в индексе 0W или 5W, синтетику для новых автомобилей и полусинтетику для машин с пробегом более 100 000 км. Перед тем как залить новое масло, канистру с ним можно оставить на морозе. Если оно сильно загустело и не плещется — возвращайте в магазин.
  • Перед длительной стоянкой, сразу после того, как двигатель будет заглушен, можно залить в картер 100–200 мл бензина. Топливо разжижит масло, и мотор будет крутиться. Но этой процедурой злоупотреблять не стоит. Нежелательно “разбавление” для современных двигателей, которым необходимы различные смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки.

Система зажигания разрегулирована

Из-за проблем в проводке или деталях высокое напряжение не доходит до свечей, и не вырабатывается искра.

В таком случае стартер крутится, вал проворачивается, но машина не заводится.

Проверка делится на несколько этапов:

  1. Нужно вытащить из крышки трамблера центральный провод и поднести его к какой-нибудь некрашеной детали массы автомобиля на один сантиметр. Когда поворачивается ключ в замке зажигания, у провода можно увидеть искру и услышать характерное пощелкивание. Если их нет, то проблема в катушке или высоковольтных проводах.
  2. Ток также может не доходить до свечей. Чтобы проверить это, нужно снять провод с любой свечи, поднести его к массе на 5 мм и опять попробовать завести машину. Искра будет слабее и тише, но увидеть ее можно. Эту процедуру делать в перчатках или завернуть свечу в изолирующую ткань.
  3. Если напряжение есть, то проблема в свечах, если нет, то в крышке трамблера, бегунке или проводке. Проблемы с проводкой можно обнаружить, если заводить машину в темноте — тогда все слабые места светятся от мелких искр плохих контактов.

Как решить проблему:

  • при относительно высокой влажности может помочь опрыскивание высоковольтных проводов специальным водоотталкивающим аэрозолем;
  • заменить или прокалить свечи, заменить трамблер, высоковольтные провода или индивидуальную катушку.

Как  избежать проблему: до холодов в сервисе отрегулировать систему зажигания, это также положительно скажется на расходе топлива.

Читайте: Пора менять резину: как, где и сколько стоит

Плохой бензин или его подача

Бензин мог быть разбавленным. Если бензин перемешали с водой, то в холод она и конденсат замерзают. Это нарушит работу всей топливной системы либо одного ее участка — от фильтра до бензонасоса.

Читайте также:  Как одеть чехлы на киа рио видео

В таких случаяхвсе системы работают хорошо, но мотор не схватывает, при этом свечи сухие, а из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином или нет никаких испарений.

Как решить проблему: использовать “осушители бензина” согласно инструкции, если проблема только в возгорании. Если это не помогло, то нужно ждать потепления или отогревать машину в теплом помещении. После прогрева по возможности слить плохой бензин и прочистить/просушить все элементы системы.

Как избежать проблему:

  • заправляться на проверенных АЗС;
  • использовать присадки, связывающие воду в гель, при каждой заправке;
  • чем больше бензина в бензобаке, тем меньше поверхностей, на которых может конденсироваться вода, поэтому зимой лучше не ездить с полупустым баком;
  • установить фильтр тонкой очистки с отстойником, который будет собирать лишнюю воду. Чем ближе он стоит к бензобаку, тем лучше.

Залиты свечи зажигания

Свечи могут быть настолько грязными, что искра не пробивается в камеру зажигания. Или пока не работали другие системы, бензин подавался в камеры сгорания и “заливал” свечи, представляя не воздушную смесь, а жидкость.

В таких случаях вывинченные свечи полностью покрыты бензином. Лучше их проверить до того, как полностью сел аккумулятор, а также может из выхлопной трубы пахнуть несгоревшим бензином.

Как решить проблему:

  • если ситуация не достигла критического уровня, то нужно временно остановить попытки завести двигатель. Подождать несколько минут, пока бензин стечет. Несколько секунд покрутить двигатель стартером, полностью выжав педаль газа, для проветривания цилиндров и снова повторить попытку. Так, могут схватиться наиболее сухие цилиндры и потянуть за собой остальные;
  • чистить свечи или заменить.

Как избежать проблему:

  • не давить на педаль газа при запуске двигателя. Дайте ему схватиться в стандартном пусковом режиме;
  • проверять работоспособность свечей накаливания.

“Летняя” солярка

Желеобразное состояние топлива может мешать его прокачиванию, а образовавшиеся от холода парафиновые хлопья забивать топливную систему.

В таких случаях стартер крутит, но двигатель не схватывает. Из выхлопной трубы нет никаких испарений.

Как решить проблему:

  • использовать автохимию типа “быстрый старт” согласно инструкции;
  • пролить горячей водой форсунки, топливный фильтр, насос высокого давления, избегая попадания на стартер и генератор, и вновь попробовать завести.

Как избежать проблему:

  • заправляться “зимним” дизельным топливом и при сомнениях или ожидаемом похолодании добавлять антигель или депрессорные присадки;
  • перед запуском несколько раз включить зажигание, прогревая свечи, но не заводить мотор;
  • установить обогреватель топливного фильтра.

Полезные советы

  1. Глобально решить проблему с запуском двигателя в мороз может установка предпускового подогревателя.
  2. Если авто в сильный мороз не заводится, но “схватывает” на все более продолжительный срок, повторяйте прокрутки стартера продолжительностью не более 10 секунд, пока машина не заведется.

  3. Держите в чистоте элементы топливной системы и свечей зажигания. Если в теплое время грязь является лишь помехой, то в холодное становится сильным препятствием, дополнительным пристанищем для замерзшего конденсата.
  4. Авто может не заводиться, потому что стал конденсат в выхлопной трубе. Его можно удалить просто физической очисткой.

  5. Если машина с механической коробкой передач, заводите ее с выжатым сцеплением. В этом случае проворачивается только коленвал двигателя, а шестерни коробки передач остаются на месте. Это снижает нагрузку на стартер.
  6. Перед тем как надолго оставить автомобиль, просушите тормозные колодки и не оставляйте автомобиль на “ручнике”.

    Тормозные колодки могут примерзнуть к дискам, и тогда при всех работающих системах просто не будут крутиться колеса.

  7. Не пользоваться дистанционным автозапуском от сигнализации. Электроника не понимает проблем холодного пуска, поэтому может высадить аккумулятор и залить свечи.

  8. Дизельные двигатели лучше заводить с одной попытки и крутить стартер, пока не заведется.
  9. После того как автомобиль завелся, не глушите его некоторое время. Не включайте сразу печку, обогрев, музыку и фары — это дополнительная нагрузка на аккумулятор.

    Первые несколько километров лучше ехать на скорости до 40 км/ч, дабы узлы и агрегаты постепенно прогрелись.

Напомним, Факты ICTV писали, что делать, если на авто упало дерево.

Источник: https://fakty.com.ua/ru/lifestyle/auto/20171129-zyma-blyzko-yak-zavodyty-mashynu-v-moroz/

Как завести машину в мороз

В наши дни личный автомобиль давно уже перестал быть роскошью. Собственное авто – быстрый и удобный транспорт, позволяющий преодолеть любой маршрут, вне зависимости от времени года и погодных условий. Однако иногда случается так, что железный конь отказывается работать.

В этот момент у автолюбителя часто возникает много вопросов, а одной из наиболее популярных является задача «как завести машину в мороз». Автомат или механика в ней — роли не играет, ведь не секрет, что именно из-за низких температур чаще всего отказываются работать машины.

Комплекс предварительных мероприятий

Если в мороз глохнет машина, то постарайтесь не отчаиваться и попробуйте воплотить на практике несколько простых и понятных правил. Подготовьтесь к возможным морозам немного заранее, тем более если вы знаете, что для вашего региона проживания они весьма характерны.

Для этого в ноябре необходимо провести ряд предварительных процедур. Если АКБ работает достаточно долго, его следует заменить, если же он новый, то постарайтесь максимально его очистить, залить немного воды, подкрутить клеммы потуже.

Тщательной проверке следует подвергнуть также свечи, генератор, позаботиться о наличии правильного масла и незамерзающей жидкости для стекол.

Самые простые правила

Заводим машину в сильный мороз без проблем, если забираем аккумулятор в наиболее холодные дни. Если такой возможности нет, то авто лучше перебазировать в гараж, так оно и заводиться станет лучше, да и подвергаться воздействию атмосферных осадков не будет.

Температура воздуха в крытом помещении, как правило, на несколько градусов выше, чем на улице, здесь нет снега и сильного ветра. Все процедуры желательно начинать с включения печки и обогрева салона.

Оживить автомобиль от ночной спячки помогут и такие простые действия, как:

  • включение фар;
  • обогрев стекла;
  • включение приборов электроники (например, магнитолы).

Заводим автомобиль правильно

Как правильно заводить машину в мороз? Выжимайте сцепление, если вы на механике, и начинайте процесс. Если первая попытка не увенчалась успехом, сделайте незначительный перерыв в 30-40 секунд и попробуйте повторить действия.

Процедуру не следует проводить больше 5 раз, в этом случае вам будет уже понятно, что потребуются более радикальные меры. Если же вам улыбнулась удача, прогрейте машину в течение 5-10 минут и продолжайте свой путь.

Для механической коробки передач незначительно увеличьте срок прогрева.

Чего делать нельзя?

Как завести машину в мороз? Автомат и механика категорически не приемлют следующих действий:

  • Не мойте машину в мороз.
  • Не используйте некачественный бензин.
  • Не используйте слишком вязкое масло.
  • Не оставляйте машину на ручнике на длительный период времени.

До чего дошел прогресс, или Специальные устройства

Существует ли современный способ того, как завести машину в мороз? Автомат, то есть автоматическая коробка передач, подразумевает возможность установки особого устройства, столь популярного у жителей северных широт, где морозы зимой – явление обыденное и постоянное.

Уникальный прибор, обладающей памятью, программируется для запуска двигателя через определенное количество минут с определенной периодичностью на всю ночь. Второй вариант программирования подразумевает запуск прибора в зависимости от температуры за «бортом» автомобиля.

Однако такое устройство стоит совсем не дешево, поэтому по карману не каждому водителю.

Автомобильные косметические средства

Итак, если вам не повезло, и машина все же не заводится, попытаемся предпринять несколько реанимирующих действий. Заранее следует приобрести особый аэрозоль, который распыляют в воздуховод.

Всего через 2–3 минуты после этого действия машину можно пробовать заводить. Данный метод является довольно действенным, однако применять его на постоянной основе категорически не рекомендуется.

Постоянное использование аэрозоля может привести к выходу мотора из строя уже через пару месяцев.

Перечень возможных проблем

На самом деле проще всего решить задачу «как завести машину в мороз», (автомат и механику), зная причину поломки, а их может быть великое множество. Вот самые популярные из них:

  • Некачественный бензин.
  • Загрязнены инжекторы.
  • Загрязнен фильтр отчистки.
  • Не работает топливный насос.
  • Не работает регулятор давления топлива.
  • Загрязнен воздушный фильтр.
  • Проблема со свечами зажигания.
  • Аккумулятор разряжен.
  • Низкая температура при запуске двигателя.

Как видно, причин довольно много, а простому обывателю разобраться с ними сложно. Очень часто лишь полноценная диагностика в сервисе позволяет выявить возможную проблему. Для того чтобы попасть в такую ситуацию, достаточно не заводить машину в течение 3-4 дней даже на умеренном морозе: от –10 до –15 градусов.

Как открыть автомобиль в мороз

Порой вопрос о том, как завести машину (автомат в частности) в мороз, является вторичным, ведь незадачливые владельцы даже не могут открыть дверь в авто. Для этих случаев также существует своя, особая инструкция.

Так, если вы привыкли использовать горячую воду для разморозки дверцы, помните, что она должна быть всего лишь теплой, в противном случае вы испортите краску.

Если данный способ помог, и вы смогли попасть в салон автомобиля, не забудьте вытереть лишнюю влагу, таким образом вы избежите повторения этой ситуации. Оптимальное решение для такого случая – специальная автомобильная косметика.

Наносить ее следует на край двери около уплотнителя, всего через пару минут вы сможете попасть внутрь машины. В качестве профилактики от таких ситуаций можно использовать на регулярной основе силиконовый спрей.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/13433-kak-zavesti-mashinu-v-moroz

Ссылка на основную публикацию