Как снять передний тормозной диск на ниве

Замена передних тормозных дисков Нивы

Всем привет, сегодня расскажу как проводится замена передних тормозных дисков Нивы Шевроле на заводские или вентилируемые от стороннего производителя. Для любой машины тормозная система – это важный элемент, так как благодаря ей удается избежать аварийных ситуаций на дороге. Если в машине данная система неисправна, на дорогу ее выпускать запрещено.

Эта статья как раз и будет посвящена такой важной детали тормозной системы, как тормозные диски передней подвески. Нива Шевроле иногда нуждается в снятии поврежденной детали и ее замене и поэтому надо знать, как это делается. Итак, приступим.

Конструктивные особенности и назначение тормозных дисков Нивы Шевроле

Каждый владелец авто знает, что процесс торможения заключается в трении. Оно способствует снижению скорости машины и останавливает ее движение. Первоочередную роль в процессе торможения с участием трения играет тормозной диск, который останавливает движение колес. Эта деталь может быть чугунным, углепластиковым и керамическим. Ниву Шевроле оснащают дисками из чугуна.

У рассматриваемого нами авто тормозные диски есть на каждом колесе, именно поэтому они делятся на передние и задние. Назначение у них одинаковое, а вот конструктивные особенности разные. Задние диски именуют барабанами с соответствующей названию формой.

Передние диски Нивы напоминают плоскую опору, на которую воздействуют рабочие системные элементы. Во время тормозного процесса эти элементы нагреваются, в итоге происходит их истирание.

Чем сильнее нагрев, тем сильнее изношен диск, поэтому рано или поздно необходима замена тормозного диска на Ниве, провести которую можно самостоятельно после прочтения данной инструкции.

Об износе тормозных дисков и его выявлении

К сожалению, автомобиль не вечен и все детали рано или поздно выходят со строя. Тормозные диски не исключение. А вода и пыль еще быстрее приближают эту деталь к негодности.

Первым признаком поломки дисков являются проблемы с торможением. Вы почувствуете это и без техосмотра. Но лучше всего, если ваши опасения подтвердят на СТО.

В случае, если Вы не хотите ехать к специалистам можете попробовать выявить проблемы сами, обратив внимание на следующие признаки износа тормозного диска:

  • При торможении слышны посторонние шумы и автомобиль двигается рывками;
  • На детали появились трещины и выемки в виде борозд по кругу диска;
  • На детали заметны сильные потёртости.

Если какие-то из вышеперечисленных признаков есть в Вашем автомобиле, то необходима замена передних тормозных дисков как можно скорее.

Если неисправности всё-таки возникли, то Вам необходимо будет снять поврежденную деталь. Для этого Вам будет нужно воспользоваться следующими инструментами:

  • Набором автомобильных гаечных ключей (на 10, на 14, на 17 и на 27);
  • Отверткой;
  • Молотком;
  • Пассатижами;
  • И домкратом.

Итак, приступаем — ниже приведена последовательность действий инструкции как проводится замена передних тормозных дисков Нивы:

  1. Машину необходимо установить на ровной поверхности и зафиксировать ручным тормозом, подкладками под колеса и поднять при помощи домкрата ее переднюю часть.
  2. Открутить гайки и снять враскачку переднее колесо. Часто приходится приударить ногой, чтобы расшатать колесо, плотно севшее на загрязненной ступице.
  3. Далее необходимо извлечь суппорт. Если просто отпустить суппорт колеса, то они повиснет на тормозных шлангах, что очень нежелательно, ведь они могут порваться. Чтобы не попасть на замену тормозных шлангов, подвесьте суппорт к амортизатору или пружине подвески с помощью проволоки.
  4. Затем снять тормозные колодки. Перед снятием пометьте их, чтобы не перепутать при сборке.
  5. Потом снять диск, открутив болтик кожуха, который крепится к диску.
  6. Далее берем отвертку и осуществляем отгиб усика стопорной пластины с верхнего и нижнего крепежных болтов направляющей колодки в местах, где она крепится к поворотному кулаку.
  7. После чего откручиваем верхний и нижний крепежные болты колодочных направляющих.
  8. Снимаем направляющую колодку и кожух.
  9. Отвинчиваем ступичную гайку и снимаем тормозной элемент вместе со ступицей.
  10. Затем производим разъединение ступицы с деталью. Перед этим нужно накрутить обратно ступичные гайки, чтобы не повредить резьбу молотком и выбить шпильки одну за другой.
  11. После чего производим ремонт или замену диска.
  12. Потом в последовательности, обратной снятию водружаем все элементы, в том числе новый или отремонтированный тормозной диск на свои места. Чтобы установить шпильки обратно, можно использовать гайки колес, накрутив их на концы шпилек. Нужно равномерно затягивать эти гайки, чтобы ровно запрессовать шпильки обратно в диск и ступицу.

Что делать, если тормозной диск Нивы не снимается?

Часто происходит так, что тормозной диск просто не снимается – он прикипает от нагрева, ржавеет или закисает от попадания грязи и окалины. В таком случае приходится применять специальные съемники.

Опытные автомастера снимают весь диск вместе с кулаком и выдавливают диск с помощью пресса.

Если нет съемника, народ часто начинает молотить по диску с обратной стороны – иногда это помогает, но мы не советуем так делать. От ударов края тормозного диска просто отламываются.

Обратите внимание

Если диск никак не снимается потому что шпильки выбить не удается, то приходится брать в руки болгарку спиливать лишние части.

Ниже посмотрите видео, в котором автор не смог снять диск с помощью самодельного съемника и применил угловую машинку для застрявшего на ступице диска. Порой это единственный вариант для Шевроле Нивы – грубая мужская сила.

Диски Нивы греются — что делать в таком случае?

Случается такое, что в процессе эксплуатации авто диски начинают греться. Это может говорить как об их некачественности, так и о поломке.

Вас смутила цена тормозных диско, и Вы решили приобрести деталь подешевле? Тогда проблема нагрева решается очень просто – замените детали на более качественные. Об экономии в этом случае необходимо забыть. Лучше всего, если это будут вентилируемые тормозные диски, подходящие к Вашему «железному коню».

Вентилируемые диски Нивы представляют собой детали со специальными отверстиями и насечками, через которые проходит воздух и совершается дополнительное охлаждение, не допуская перегрева тормозного диска.

Такие диски очень надежные, что давно доказано на практике.

Чаще всего нивоводы выбирают тормозные диски от компаний Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и других, доказавших качество своей продукции производителей.

Учтя все советы, приведенные выше, Вы сможете, выть уверенны в том, что Нива, а точнее ее тормозная система никогда не подведет и будет работать на Ваше благо долгие годы.

На этом статья про то, как проводится замена передних тормозных дисков Нивы Шевроле завершается.

Остается надеяться, что в новой Ниве Шевроле будет меньше недостатков и недоработок тормозной системы и конструкторы примут в учет опыт эксплуатации прежней модели. Всем удачи на дорогах и  спокойной езды.

Важно

P.S.: Посмотрите видео с отзывом о передних тормозных дисках и их замене на Ниве Шевроле от опытного автолюбителя Сергея Зыкова.

(3

Источник: https://NewNiva.ru/zamena-perednix-tormoznyx-diskov-nivy.html

Замена дисков и тормозных колодок ( результат замены и наболевший вопрос ). — logbook Chevrolet Niva 2004 on DRIVE2

— Снова приветствую всех драйвовчан и в особенности владельцев «Шнив» ! Вот уже больше года я владею этим чудом российского автопрома и в принципе ничего плохого сказать не хочу, не считая мелких нюансов и хреновых ремонтных запчастей, которые предлагает нам автомобильный рынок.

Самый неприятный момент — это был лопнутый расширительный бачок ( обнаружил дома в гараже, что уже хорошо ), но появилась ещё одна проблемка повлекшая лёгкий увод автомобиля при торможении и она сподвигла меня на ревизию тормозной системы, в результате которой был обнаружен подтекающий рабочий тормозной цилиндр заднего левого колеса, который был быстренько поменян на новый ( брал автовазовский ), а так же и гораздо серьёзней потребовалась замена передних тормозных колодок, а в последствии работ и обоих тормозных диска. Для этого были приобретены колодки, ремкомплект для суппортов шнивы, смазка для суппортов, пыльники ( самое интересное, что пыльнички приобрёл от двух производителей — чисто для эксперимента, это фирмы Балаково и импортные Frenkit, которые реально оказались гораздо качественнее и плотнее, но и ценник на них — 200руб против 27руб — балаково, разница существенная ), а также диски…

— Далее на фото виден неравномерный износ колодок левого суппорта ( правый не фоткал, так как там всё ровно ) и я подумал что в процессе езды подклинивал нижний цилиндр и прижим колодок происходил неравномерно и из-за этого происходил увод автомобиля в сторону.

— В принципе и сам износ колодок подходил к своему завершению. Процесс замены элементарный и описывать я его не стал.

Для замены как все заметили приобрёл немецкие колодки TRW, начитавшись отзывов вроде как рекомендуют, они прекрасно встали на свои места с небольшим усилием, пришлось даже немного соскоблить краску с торцов.

Затем провёл ревизию суппортов, максимально выдвинул цилиндры, почистил поршни ( манжеты менять не стал, так как течи не было ) и после смазал пыльнички смазкой мс-1600 и установил всё на место — единственное, как писал ранее с одной стороны установлены пыльники — Балаково, а с другой — Frenkit, это для эксперимента — как долго продержатся те и другие. Весь процесс занял немного времени и далее ещё смазав тыльную сторону колодок, места их входа в направляющие суппорта и пальцы от скоб, установил всё на место.

— Но после установки колодок мне не понравилось как они прилегают к диску, так как на них очень даже приличная выработка и во время езды в первое время торможение может быть не очень эффективным, пока колодки не притрутся по этой выработке, да и не правильно всё это будет ( новые колодки и диски с сильной выработкой ). Далее указал места выработки ( опытные владельцы знают как это выглядит )…

— Немного почесав репу и пошурстив интернет решил проточить диски не снимая их с машины ( услуг таких в городе полно ), но ценник оказался не гуманным — от 650руб за одну сторону. Поэтому благодаря своему другу, были приобретены новые диски- Автоваз за 620руб штука. Затем была произведена работа по демонтажу старого диска и установка нового.

Описывать процесс думаю смысла нет, так как в инете такой инфы полно, привожу только фото. Порадовало здесь одно, что всё откручивалось, вынималось, вставлялось и прикручивалось без каких либо проблем — в помощь WD-40.

Немного заняло время чистка ступицы в месте прилегания к диску ( тут должно быть всё ровно, во избежании дисбаланса, биения диска ), но и тут особых проблем не было.

— После сборки хорошо смазал подшипники и отрегулировал их натяг. Биение новых дисков не наблюдалось, всё крутилось ровненько. Дополнительно прокачал тормоза и проконтролировал суппорта на утечки тормозной жидкости, так как поршни поменяли своё положение, а манжеты я не менял. Но там так же всё было в порядке.

Ранее я задавался вопросом о бряканье и лязге колодок, уж очень достали при езде по неровной дороге.

Думал решу эту проблему, по совету драйвовчан и инфы с инета — были заменены пальцы, новые пружины, под них даже шайбочки подложил, а таже подложил под скобу кусок паранита ( вместо велокамеры как рекомендуют ), но в процессе езды эффект так и не улудшился как брякали так и брякают дальше. Уже не знаю, что с этим ещё делать.

Совет

Хочу от Вас услышать ещё советы. Теперь главный вопрос? После того как всё установил и поехал проверить, обнаружил сильный перегрев тормозных дисков с обоих сторон, они даже синевой покрылись.

Думал что суппорта подклинивают и колодки не оттормаживаются, но они там свободно лязгают и после последующей проверки я убедился что поршни и колодки перемещаются свободно. Далее подумал, что перетянул подшипники и решил проверить прокатившись без тормозов почти 7 км, после остановки и проверки суппорта и диски были холодными.

Читайте также:  Как правильно прогревать дизельный двигатель

Вот теперь мучаюсь вопросом, то ли так и должно быть во время приработки колодок по новому диску или так и было раньше, просто не замечал. Я так поездил пару дней, диски раскаляться до синевы не стали, но греются прилично. У них нет вентиляции, может так и должно быть? Греется немного даже сам колёсный литой диск. Вот ломаю голову и прошу ваших отзывов и комментариев. Спасибо за внимание!

Источник: https://www.drive2.com/l/474070382307967440/

Как Снять Передний Тормозной Диск На Ниве

Смена фронтального диска тормоза Chevrolet Нива

Тормозная система автомобиля является очень принципиальным элементом, обеспечивающим остановку автомобиля, позволяя всеполноценно им управлять не позволить появлению аварийных ситуаций.

Автомобиль с неисправными тормозами правильно движения на дороге не способна эксплуатироваться на дорогах общего использования. Одним из принципиальных компонент тормозной комплекса бухгалтерских программ автомобиля является фронтальный диск тормоза.

В свое время эксплуатации данный элемент подвергается огромным нагрузкам, по этой причине временами требуется смена.

Конструкция тормозного диска

В базе работы тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) лежит принцип трения.

Чтоб обеспечить понижение скорости иначе говоря остановку автомобиля сила трения повлияет на диск тормоза, который замедляет ход колес.

По той причине, что на диск действуют бессчетные нагрузки, для предотвращения резвого выхода из строя употребляются особо крепкие составляющие:

Диски тормозов бывают разной формы, задние выполнены в форме барабанов, путем чего и получили соответственное заглавие. Фронтальные имеют несколько другое строение.

Выполнены в облике плоского диска, какой действуют рабочие элементы тормозной комплекса бухгалтерских программ. В свое время торможения к диску прижимаются колодки из специального материала, способного выдержать износ и высочайший нагрев, возникающий при трении.

Определение неисправностей

Диск тормоза обычно изготовлен из более крепких материалов, потому его степень износа обычно меньше, чем у колодок.

Для этой цели вам нужно в сопоставить длину новых колодок и тех, используемые в автомобиле. Если разница составляет более 3 мм, то совершенно точно требуется смена колодок.

Если конфигурации в толщине малозначительны, но есть следы выработки от попадания песка и грязищи, то конечно обточить круг на спец инструменте.

Сначала неисправность определяются по ухудшению тормозных черт. Но принципиально держать в голове, что данная неувязка обычно появляется при сильном износе и в внезапный момент может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Потому существует несколько признаков, по которым без визита на станцию тех обслуживания определяются момент, когда нужна смена диска тормоза на Нива Chevrolet:

Замена переднего тормозного диска нива шеви шевроле 2123 в гараже

Приятного Для вас просмотра, друзья рассчитываю на вашу оценку в облике лайка или комментария и даже не запамятовывайте.

Chevrolet Niva! Решаем проблему с тормозами. Замена колодок и тормозных дисков

Что остается сделать нашему клиенту на много тяжелее чем в патриоте!!!! это точно!!!

  • Возникновение сторонних звуков во время торможения: шум, скрежет. Автомобиль может уводить в сторону.
  • Зрительный осмотр может выявить возникновение трещинок, сколов и других изъянов.

Чтоб осознать как силен уровень износа возможно потребуется штангенциркуль. Но, так же как и хоть какой детали, ему потребуется смена. В особенности очень колодки изнашиваются при попадании пыли как еще его называют воды, если автомобиль эксплуатируется обстановке бездорожья.

Толщина детали после обработки обязана быть более 9,5 мм.

Замена тормозного диска

Для подмены пригодиться заблаговременно приготовить набор новых дисков тормозов, так как при подмене только что может некорректно работать тормозная система. Так же пригодиться последующий набор инструментов:

  • набор ключей на 10, 14, 17 и 27. Для более комфортабельной работы лучше использовать ключ-трещотку.
  • отвертка
  • пассатижи или круглогубцы
  • домкрат
  • молоток/киянка

Сама смена производится поэтапно.

Для более комфортабельной работы нужно делать что остается сделать нашему клиенту деяния на яме по другому смотровой площадке. Если не предоставляется таковой способности нужно установить автомобиль на ровненькой поверхности и приподнять переднюю часть с помощью домкрата.

Вследствии этого откручиваются болты, удерживающие колеса. Снимаются суппорты. Чтоб не отсоединять подходящие в квартиру шланги конечно закрепить их с помощью проволоки. Не рекомендуется оставлять суппорт висячим на шланге, так как при их повреждении возможно потребуется смена.

Последующим шагом будет снятие тормозных колодок. Если их состояние позволяет не создавать подмену, лучше промаркировать, чтоб установить их в том факте же положении.

Обратите внимание

Чтоб снять старенькый диск необходимо открутить болт держащий кожух. Потом, при помощи отвертки убираются усики стопорной пластинки, фиксирующие направляющие колодок. Откручиваются болты, удерживающие колодки.

Источник: https://vivauto.ru/kak-snjat-perednij-tormoznoj-disk-na-nive/

Все о передних тормозных дисках Нивы Шевроле

Тормозная система для транспортного средства является очень важным элементом, так как благодаря торможению происходит быстрая остановка автомобиля, тем самым предотвращая аварийные ситуации. Автомобиль без тормозов — это неисправное транспортное средство, которое запрещено категорически выпускать на дороги.

Сегодня речь пойдет о важных элементах тормозной системы автомобиля Нива Шевроле — передних тормозных дисках. Коротко рассмотрим их назначение, а также более подробно разберем, как осуществляется снятие и замена.

В завершение статьи рассмотрим причину того, почему греется тормозной диск на Ниве Шевроле, и как можно решить данную проблему. Итак, поехали…

Назначение и конструкция тормозного диска

Любой водитель знает, что торможение автомобиля осуществляется за счет трения. Иными способами попросту невозможно остановить автомобиль, поэтому за счет трения происходит снижение скорости движения автомобиля.

Главную роль в торможении за счет трения играет тормозной диск, который собственно и останавливает движущиеся колеса. Диск может быть изготовлен из чугуна, углепластика или керамики.

Шевроле Нива оснащается изделием из чугуна.

https://www.youtube.com/watch?v=h_ce16V0A38

Тормозные диски на Шевроле Нива установлены на всех колесах, поэтому различают передние и задние диски. Назначение у них одно и то же, только конструкция отличается. Задний диск преимущественно называется барабаном, так как имеет соответствующую форму.

Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля…

Передний диск преимущественно имеет вид плоской опоры, на которую осуществляется воздействие рабочих элементов системы. Данные элементы во время торможения греются, а, значит, истираются. Нагрев свидетельствует о процессе износа, поэтому рано или поздно помимо колодок, необходимо производить замену и данных изделий.

Неисправности и их определение

В ходе эксплуатации автомобиля осуществляется износ всех его деталей. Тормозной диск не является исключением, хотя его ресурс намного выше колодок. Но любая маленькая частичка, вода или пыль может значительно сократить срок его службы.

Естественно, первый признак неисправности этих деталей — это проблемы с торможением. Водитель такое явление почувствует самостоятельно. Но наиболее объективным считается проверка на СТО, где мастера проведут полную диагностику и сообщат о малейших неисправностях.

Если же нет желания «гнать» Шевроле Ниву на СТО, да и хочется сэкономить деньги, то можно причину неисправности определить самостоятельно в домашних условиях. Что для этого понадобится? Определить неисправность тормозного диска можно по следующим признакам:

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь…

  1. Если в момент торможения ощущаются нестандартные явления: шумы, скрежет, рывки и т.п.
  2. При формировании на диске трещин, сколов, выемок и т.п.

Если замечаются такие явления, то необходимо принимать меры. Со временем диск стирается, поэтому штангенциркулем определяется его толщина, которая должна не выходить за нормы. Разница толщин нового и эксплуатированного диска должна не превышать 3 мм. Если такое явление уместно, тогда решение одно — необходима замена.

Если же диск имеет нормальную толщину, но наблюдаются на нем сколы и трещины, то можно попробовать его обточить. После обточки толщина изделия не должна быть менее 9,5 мм.

Снятие и замена изделия

В случае возникновения неисправностей, описанных выше, потребуется замена тормозного диска, но перед этим осуществляется его снятие. Прежде всего, необходимо подготовить стандартный набор инструментов, в которые входят:

  • гаечные ключи на «10», «14», «17» и «27». Лучше всего воспользоваться ключом трещоткой;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • домкрат;
  • молоток.

Итак, приступаем к снятию тормозных передних дисков автомобиля Шевроле Нива:

  1. Первоначально авто устанавливаем на ровной поверхности, выжимается ручник, подкладываются башмаки и с помощью домкрата подвешиваем переднюю часть.
  2. Отвинчиваются гайки, и извлекается переднее колесо.
  3. Производится снятие суппорта. Процесс его извлечения довольно тонкий, поэтому подробности снятия можно найти в соответствующих разделах данного сайта. Стоит заметить только, что шланги извлекать не нужно, а после отвинчивания суппорта необходимо его подвесить на проволоке.
  4. Теперь необходимо извлечь тормозные колодки. Процесс снятия описан в соответствующих статьях. После извлечения потребуется провести их маркировку, дабы не попутать их при сборке.
  5. Теперь осуществляется снятие диска. Для этого выворачивается крепежный болт кожуха.
  6. С помощью отвертки необходимо отогнуть усик стопорной пластины нижнего и верхнего болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
  7. Теперь необходимо открутить нижний и верхний болты крепления направляющей колодок.
  8. Извлекается кожух и направляющая колодка.
  9. Ступичную гайку необходимо отвинтить, после чего осуществить снятие ступицы вместе с тормозным элементом.
  10. Далее необходимо разъединить ступицу с деталью. Для этого наворачиваются гайки ступицы и выбиваются шпильки поочередно.
  11. Разъединив диск и ступицу, можно осуществлять необходимые мероприятия. Это может быть как замена, так и ремонт изделия.

После того как ремонт или замена произведены, необходимо собрать все элементы в последовательности обратной снятию. Важно в процессе сборки не забыть законтрить болты крепления направляющих колодок. Правильная запрессовка ступицы и диска осуществляется по методу завинчивания гаек «крест-накрест».

Таким образом, замена диска позволит предотвратить неисправности тормозной системы.

Что делать, если диск греется?

В ходе эксплуатации автомобиля Шевроле Нива возникают моменты, когда тормозные диски греются. И это нормальное явление, ведь физический процесс трения обусловлен нагреванием трущихся деталей.

Нагрев поверхности изделия — это негативное явление, которое влечет за собой множество проблем: появление трещин и дефектов, истирания.

Что же делать, если тормозные элементы греются? Имеется ли какое-либо адекватное решение данной проблемы?

С завода автомобили Шевроле Нива комплектуются чугунными тормозными элементами, которые имеют полую поверхность. В настоящее время множество производителей выпускают так называемые вентилируемые изделия.

Что это такое? Вентилируемые диски представляют собой изделия, на которых имеются специальные отверстия или насечки. С их помощью отводится тепловая энергия, тем самым не допуская перегревания элемента до критической температуры. Насечки сводят до минимума трение, поэтому тормозные элементы греются не так интенсивно.

Надежность таких изделий доказана практикой, поэтому решение проблемы, если греются тормозные элементы, найдено.

Как установить вентилируемые элементы? Просто купить новые вентилируемые диски не выйдет, потому как потребуется небольшая доработка. Для этого понадобится:

  • Заменить колесные диски с R15 на R16.
  • Приобрести вентилируемые диски, которые в ходе торможения греются гораздо меньше базовых. Понадобится также новый комплект колодок.
  • Установить новый суппорт и болты крепления.

После этого производится установка всех этих деталей. Разница ощутима сразу, поэтому не пожалеете о такой переделке тормозной системы. На фото ниже представлены изделия, имеющие вентилируемые свойства.

Делая вывод, стоит заметить, что хоть порой тормозные диски и имеют продолжительный срок службы, но контролировать состояние их очень важно, так как именно от их исправности зависит жизнь водителя и пассажиров. Установив новые современные вентилируемые тормозные элементы, можно навсегда забыть явление, когда они греются и выходят из строя.

Источник: https://chnivaremont.ru/tormoznaya-sistema/vse-o-perednix-tormoznyx-diskax-nivy-chevrole.html

Замена Переднего Тормозного Диска Ваз 21213

20.8. Разборка переднего тормозного механизма

Вывешиваем и снимаем фронтальное колесо.

Читайте также:  Connected curb представляет зарядную станцию ​​для электромобилей

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления направляющих креплений шлангов…

…и снимаем направляющие.

Головкой «на 14» отворачиваем перепускной болт тормозного шланга 1-го контура.

Отводим шланг с перепускным болтом.

Штуцер шланга с 2-ух сторон уплотнен медными шайбами.

Аналогично отсоединяем тормозной шланг другого контура.

Снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза (см. Замена фронтальных тормозных колодок).

Вынимаем тормозные колодки.

Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягенького металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.

Важно

Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым бойком по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта тормоза.

Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень.
Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА НИВА ШЕВИ ШЕВРОЛЕ 2123 в гараже

Приятного Вам просмотра, друзья рассчитываю на вашу оценку в виде лайка или комментария и не забывайте.

Chevrolet Niva! Решаем проблему с тормозами. Замена колодок и тормозных дисков

Все на много тяжелее чем в патриоте!!!! это точно!!!

Блок цилиндров и суппорт тормоза.

Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров.

Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров.

Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности.

Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.

Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.
Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.
Для снятия направляющей колодок…

…снимаем верхний прижимной рычаг аналогично нижнему рычагу (см. Замена передних тормозных колодок).

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления переднего кожуха к направляющей колодок.

Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт.

Верхний болт удобнее отвернуть головкой.

Снимаем передний кожух…

…и направляющую колодок.

Демонтировать тормозной диск и его защитный кожух можно только после снятия ступицы (см. Замена подшипников ступицы). При затяжке перепускных болтов обратите внимание, что положение тормозных шлангов определяют направляющие кронштейны.

Совет

Сборку проводим в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему (cм. Прокачка тормозов).

Источник: https://avto-melvin.ru/zamena-perednego-tormoznogo-diska-vaz-21213/

Замена переднего тормозного диска Шевроле Нива

Тормозная система автомобиля является чрезвычайно важным элементом, обеспечивающим остановку автомобиля, позволяя полноценно им управлять и не позволить возникновению аварийных ситуаций.

Автомобиль с неисправными тормозами по правилам дорожного движения не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Одним из важных компонентов тормозной системы автомобиля является передний тормозной диск.

Во время эксплуатации данный элемент подвергается большим нагрузкам, вследствие чего периодически требуется замена.

Конструкция тормозного диска

В основе работы тормозной системы лежит принцип трения. Чтобы обеспечить снижение скорости или остановку автомобиля сила трения воздействует на тормозной диск, который замедляет ход колес. Из-за того, что на диск воздействуют многочисленные нагрузки, для предотвращения быстрого выхода из строя используются особо прочные компоненты:

  • чугун
  • углепластик
  • керамика

Тормозные диски бывают разной формы, задние выполнены в виде барабанов, за счет чего и получили соответствующее название. Передние имеют несколько другое строение.

Выполнены в виде плоского диска, на который воздействуют рабочие элементы тормозной системы. Во время торможения к диску прижимаются колодки из специального материала, способного выдержать износ и высокий нагрев, возникающий при трении.

Определение неисправностей

Тормозной  диск обычно сделан из более прочных материалов, поэтому его степень износа обычно меньше, чем у колодок. Но, как и любой детали, ему может потребоваться замена. Особенно сильно колодки изнашиваются при попадании пыли или воды, если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья.

В первую очередь неисправность можно определить по ухудшению тормозных характеристик.

Но важно помнить, что данная проблема обычно возникает при сильном износе и в неожиданный момент может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

  Поэтому существует еще несколько признаков, по которым без визита на станцию тех обслуживания можно определить момент, когда необходима замена тормозного диска на Нива Шевроле:

  •  Появление посторонних звуков при торможении: шум, скрежет. Автомобиль может уводить в сторону.
  • Визуальный осмотр может выявить появление трещин, сколов и других дефектов.

Чтобы понять насколько силен уровень износа может потребоваться штангенциркуль. Для этого необходимо в сравнить длину новых колодок и тех, которые используются в автомобиле. Если разница составляет более 3 миллиметров, то однозначно требуется замена колодок.

Если изменения в толщине незначительны, но есть следы выработки от попадания песка и грязи, то можно обточить круг на специализированном инструменте. Толщина детали после обработки должна быть не менее 9,5 мм.

Замена тормозного диска

Для замены понадобиться заранее подготовить комплект новых тормозных дисков, поскольку при замене только с одной стороны может неправильно функционировать тормозная система. Так же понадобиться следующий набор инструментов:

  • набор ключей на 10, 14, 17 и 27. Для более комфортной работы желательно использовать ключ-трещотку.
  •  отвертка
  • пассатижи или круглогубцы
  • домкрат
  • молоток/киянка

Сама замена выполняется в несколько этапов.

Для более комфортной работы необходимо выполнять все действия на яме или смотровой площадке. Если не предоставляется такой возможности необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и приподнять переднюю часть при помощи домкрата.

После этого откручиваются болты, удерживающие колеса. Снимаются суппорты. Чтобы не отсоединять подходящие к ним шланги можно закрепить их при помощи проволоки. Не рекомендуется оставлять суппорт висящим на шланге, поскольку при их повреждении может потребоваться замена.

Следующим этапом будет снятие тормозных колодок. Если их состояние позволяет не производить замену, лучше промаркировать, чтобы установить их в том же положении.

Чтобы снять старый диск нужно открутить болт держащий кожух. Затем, с помощью отвертки убираются усики стопорной пластины, фиксирующие направляющие колодок. Откручиваются болты, удерживающие колодки.

Откручивается гайка удерживающая ступицу. После этого она снимается полностью, вместе с тормозным элементом. Чтобы снять ступицу нужно навернуть гайки и выбить поочередно шпильки. Гайки наворачиваются для того, чтобы при ударе по болту молотком не разбить резьбу. После этого производиться замена передних тормозных дисков Нива Шевроле.

Источник: https://expertniva.ru/hodovaya/zamenya-diskov.html

Замена тормозного диска и ступичного подшипника. Нива

Разборка:

  • Ставим на подставку.
  • Снимаем колесо.
  • Выбиваем шпильки блока тормозных цилиндров и кладем его на верхнюю шаровую.
  • Отворачиваем защитные кожуха. Обязательно оба кожуха — три болта — один на 17, два на 10.
  • Отворачиваем гайку ступицы.
  • Осторожно покачивая, но сильно(!) вытягиваем ступицу с тормозным диском в сборе.
  • Осторожно — это чтобы не выдернуть ось ступицы вместе с сальником и наружным подшипником, который обязательно падает на землю и его приходится после этого мыть. Бывает, что этот подшипник застревает на оси. Если это так, то смело выдергиваем ступицу вместе с подшипником и сальником и снимаем их со ступицы и закладываем назад: сначала подшипник, потом легким постукиванием молоточка (не кувалдочки) запрессовываем сальник.

Иметь ввиду, что колесные шпильки впрессованы насквозь через тормозной диск и ступицу!!

  • Кладем диск со ступицей на снятое ранее колесо — очень хорошо ложится.
  • На колесные шпильки накручиваем колесные гайки — заподлицо, но не более и не менее.
  • Коротким и резким ударом кувалдочки или тяжелого молотка (1,5-2 кг) выбиваем шпильки. Как правило с одного удара выскакивает.
  • Разъединяем ступицу и тормозной диск.

Старый диск кладем в сарай — он будет удобен для использования в качестве наковальни для последующих ремонтов.

Сборка:

  • Кладем ступицу на колесо.
  • Кладем на ступицу новый тормозной диск и совмещаем отверстия для шпилек в колесе, в ступице и в диске. Вставляем шпильку , ориентируя ее плоской частью шляпки к внутренней стенке тормозного диска .
  • С помощью кувалдочки и удлинителя из набора торцовых ключей коротким и сильным ударом запрессовываем шпильки в отверстия. Шпильки имеют накатку на посадочном диаметре и хорошо запрессовываются . Не обязательно помечать шпильки, чтобы вставлять их в те же отверстия.

Дальнейшая сборка — в обратном порядке.

От Володюшки:

Если указанным выше способом не получается поменять тормозные диски из-за того, что ступица очень крепко «сидит» в подшипниках, то придётся снимать весь поворотный кулак для того чтобы выбить её. Для этого нужно:

  • Снять декоративный колпачок ступицы и отвернуть гайку ступицы.
  • Поддомкратить и снять колесо.
  • На рулевой тяге расшплинтовать гайку и отвернуть её.
  • С помощью съёмника выпрессовать палец рулевой тяги.
  • Отвернуть гайку с пальца верхней шаровой опоры. Снять прижимные скобки тормозных шлангов.
  • Снять суппорт и колодки. Суппорт положить на верхний рычаг или подвязать к нему проволокой. Пометить колодки для того, чтобы каждую поставить обратно на своё место. 
  • Отвернуть три гайки нижней шаровой опоры.
  • Выпрессовать с помощью съёмника палец верхней шаровой опоры.
  • Снять весь поворотный кулак. Зажать его в тисках и снять направляющую скобу тормозных колодок.
  • С помощью оправки, или подходящей по диаметру трубы, выбить ступицу вместе с тормозным диском. **
  • На шпильки завернуть колёсные гайки «заподлицо». Используя тиски как пресс или кувалду, выдавить/выбить шпильки из посадочных мест.
  • Снять тормозной диск со ступицы. Установить новый диск и с помощью выколотки запрессовать на место шпильки.
  • Установить ступицу вместе с диском в посадочное место подшипников. Для этого лучше использовать длинный болт, на концы которого надеть шайбы большого диаметра. Заворачивая гайку на нём, ступицу равномерно, без перекоса, «посадить» на своё место.

Далее всё собираем в обратной последовательности. После сборки отрегулировать зазор в подшипниках ступицы. Крепко затянуть колесо колёсными гайками. Через 1-2 дня проверить затяжку колеса.

** — Если требуется замена подшипников, тогда:

  • Монтажкой поддеть сальник, вытащить его, упорное кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • С противоположной стороны сделать то же самое.
  • Выбить внешние обоймы подшипников.
  • Удалить старую смазку из ступицы и промыть её бензином или соляркой.

Сборка:

  • Внешние кольца подшипников установить с помощью оправки и заложить смазку между ними. 
  • Тщательно намазать Литолом-24 сепараторы подшипников.
  • Установить упорные кольца сальников.
  • Установить сальники с помощью оправки.

Мы можем сделать вам полную диагностику двигателя.

Главная | Написать отзыв о статье

Email: volodushka@tochka.ru     тел: 8-916-611-16-59

©Чипмастер. Перепечатка материалов без согласия автора запрещена.

Site created by Vlasenko Al

Источник: http://www.chipmaster.ru/stati/podveska-koles/zamena-tormoznogo-diska-i-stupichnogo-podshipnika-niva/

Замена тормозных дисков lada 2123 (ваз 2123)

Тормозная система для транспортного средства является очень важным элементом, так как благодаря торможению происходит быстрая остановка автомобиля, тем самым предотвращая аварийные ситуации. Автомобиль без тормозов — это неисправное транспортное средство, которое запрещено категорически выпускать на дороги.

Сегодня речь пойдет о важных элементах тормозной системы автомобиля Нива Шевроле — передних тормозных дисках. Коротко рассмотрим их назначение, а также более подробно разберем, как осуществляется снятие и замена.

Обратите внимание

В завершение статьи рассмотрим причину того, почему греется тормозной диск на Ниве Шевроле, и как можно решить данную проблему. Итак, поехали…

Тормозные диски на Шевроле Нива установлены на всех колесах, поэтому различают передние и задние диски. Назначение у них одно и то же, только конструкция отличается. Задний диск преимущественно называется барабаном, так как имеет соответствующую форму.

Неисправности и их определение

Если же нет желания «гнать» Шевроле Ниву на СТО, да и хочется сэкономить деньги, то можно причину неисправности определить самостоятельно в домашних условиях. Что для этого понадобится? Определить неисправность тормозного диска можно по следующим признакам:

Если замечаются такие явления, то необходимо принимать меры. Со временем диск стирается, поэтому штангенциркулем определяется его толщина, которая должна не выходить за нормы. Разница толщин нового и эксплуатированного диска должна не превышать 3 мм. Если такое явление уместно, тогда решение одно — необходима замена.

  • гаечные ключи на «10», «14», «17» и «27». Лучше всего воспользоваться ключом трещоткой;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • домкрат;
  • молоток.

После того как ремонт или замена произведены, необходимо собрать все элементы в последовательности обратной снятию. Важно в процессе сборки не забыть законтрить болты крепления направляющих колодок. Правильная запрессовка ступицы и диска осуществляется по методу завинчивания гаек «крест-накрест».

Читайте также:  2018 предварительный просмотр автосалона в нью-йорке

Таким образом, замена диска позволит предотвратить неисправности тормозной системы.

В ходе эксплуатации автомобиля Шевроле Нива возникают моменты, когда тормозные диски греются. И это нормальное явление, ведь физический процесс трения обусловлен нагреванием трущихся деталей.

Нагрев поверхности изделия — это негативное явление, которое влечет за собой множество проблем: появление трещин и дефектов, истирания.

Что же делать, если тормозные элементы греются? Имеется ли какое-либо адекватное решение данной проблемы?

Как установить вентилируемые элементы? Просто купить новые вентилируемые диски не выйдет, потому как потребуется небольшая доработка. Для этого понадобится:

После этого производится установка всех этих деталей. Разница ощутима сразу, поэтому не пожалеете о такой переделке тормозной системы. На фото ниже представлены изделия, имеющие вентилируемые свойства.

Делая вывод, стоит заметить, что хоть порой тормозные диски и имеют продолжительный срок службы, но контролировать состояние их очень важно, так как именно от их исправности зависит жизнь водителя и пассажиров. Установив новые современные вентилируемые тормозные элементы, можно навсегда забыть явление, когда они греются и выходят из строя.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-tormoznyh-diskov-lada-2123-vaz-2123.html

Инструкция по замене тормозных дисков

Чтобы чувствовать себя на дороге в полной безопасности, прежде всего, необходимо быть уверенным в абсолютной исправности тормозной системы автомобиля. Это означает возможность быстрого торможения и быстрой остановки без потери управления.

У каждой детали автомобиля есть определенный ресурс, после которого она подлежит замене. Ниже представлена таблица определяющая момент рекомендуемой замены для автомобилей ВАЗ.

Модель автомобиляТолщина диска
ВАЗ 2101-2107 (классика) 9,0 мм
ВАЗ 2108-21099 10,8 мм
ВАЗ 2121-21213 (Нива) 10,8 мм
ВАЗ 1111 «Ока» 8,0 мм
ВАЗ 2110-2112 18 мм

Если Вы не уверены, что справитесь с заменой самостоятельно, то лучше доверить это дело профессионалам.

Необходимо постоянно следить за состоянием тормозной системы, основными элементами которой являются тормозные диски, а все работы по её обслуживанию доверять только тем людям, которые обладают профессиональными навыками в этом деле.

Важно: замена тормозных дисков обязательно должна производиться парно, при этом тормозные колодки, представляющие собой критические элементы безопасности, также заменяются на новые. Все работы по замене тормозных дисков должны проводиться строго по инструкции. В случае нарушения инструкции, продавец снимает с себя все гарантийные обязательства.

Снятие старых и установка новых тормозных дисков

1. После того, как обеспечена надёжная устойчивость автомобиля, снимите колесо.

2. Демонтируйте старые тормозные колодки и, используя специальное приспособление, отожмите поршень так, чтобы освободить место для новых колодок. Бывшие в употреблении тормозные колодки недопустимо использовать с новыми дисками и их необходимо утилизировать.

3. Снимите раму тормоза вместе с креплением, не отсоединяя тормозной шланг, и установите её таким образом, чтобы она не повисла на шланге. Снимите изношенный тормозной диск.

4. Поверхность ступицы колеса необходимо тщательно очистить с помощью щётки и подходящих спиртовых растворителей от задиров, ржавчины, грязи. Зачастую, именно грязная поверхность ступицы вызывает биения, вибрацию тормозов. Грязная ступица и вызванная этим вибрация тормозов, не может считаться дефектом тормозных дисков.

5. Обязательно проконтролируйте биение ступицы. Делать это нужно с помощью специального приспособления. Допускается биение не более 0-0,1 мм. Если Вами установлено, что биение превышает эту величину, то дальнейшие работы по замене тормозных дисков приостанавливаются с тем, чтобы отремонтировать ступицу.

6. Перед тем, как устанавливать диски, тщательно удалите с них консервативное покрытие подходящим растворителем. Установите тормозные диски.

7. До того, как будет установлено колесо, проконтролируйте биение тормозного диска. Если все операции выполнены верно и аккуратно, величина биения будет не больше допустимой (0,15 мм). См. рис. 4. Большее по величине биение приводит к вибрациям при торможении и увеличенному ходу педали тормоза.

8. Установите обратно тормозные колодки (лучше новые) таким же образом, как снимали, и прикрутите колесо на свое место.

ВНИМАНИЕ! В первое время, пока тормозные колодки не притрутся к диску, а это примерно при пробеге до 500 км, нельзя тормозить слишком резко. В противном случае могут возникнуть локальные зоны перегрева и деформация тормозного диска.

Источник: http://www.Avto-Real.ru/instructions/zamena-tormoznyh-diskov

Разборка и сборка переднего тормозного механизма Нива 2121-2131

Сборка и разборка переднего тормозного механизма

Ремонт тормозных механизмов, особенности разборки и сборки узлов ваз 2131, порядок замены колодок ваз 2121, этапы снятия и установки тормозных цилиндров. Инструкции по ремонту. Эксплуатация и обслуживание тормозной системы нива 2121. Проверка и регулировка механизмов нива 2131.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления направляющих кронштейнов шлангов…

…и снимаем направляющие.

«на 14» отворачиваем перепускной болт тормозного шланга нива 2131 одного контура.

Отводим шланг с перепускным болтом.

Штуцер шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами.

Аналогично отсоединяем тормозной шланг ваз 2121 другого контура.

  • Снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза (см. Замена передних тормозных колодок).
  • Вынимаем тормозные колодки нива 2121.

Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.

  • Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым бойком по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта тормоза.
  • Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень.
  • Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров ваз 2121 из направляющих суппорта.

Блок цилиндров и суппорт тормоза.

https://www.youtube.com/watch?v=bXM2A6eFKIM

Извлекаем фиксатор и его пружину из гнезда блока.

  • Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров.
  • Сборку и установку переднего тормозного механизма ваз 2131 проводим в обратной последовательности.
  • Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.
  • Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.
  • Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров , пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.
  • Для снятия направляющей колодок…

…демонтируем верхний прижимной рычаг аналогично нижнему рычагу (см. Замена передних тормозных колодок).

Накидной головкой «на 10» отворачиваем болт крепления переднего кожуха к направляющей колодок.

Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку нива 2131.

Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт.

Верхний болт удобнее отвернуть головкой.

Берем передний кожух…

  • …и направляющую колодок.
  • Демонтировать тормозной диск ваз 2131 и его защитный кожух можно только после снятия ступицы (см. Замена подшипников ступицы).
  • При затяжке перепускных болтов обратите внимание, что положение тормозных шлангов нива 2121 определяют направляющие кронштейны.
  • Сборку проводим в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему (cм. Прокачка тормозов).

  • Конструкция
  • Тормозные механизмы

Источник: http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/tormoznaya-sistema/tormoznie-mehanizmi/sborka-i-razborka-perednego-tormoznogo-mehanizma.html

Тормозные диски на Chevrolet NIVA

На автомобили марки Шевроле Нива, в отличие от ее «названного брата» ВАЗ-2121, установлены передние и задние тормоза дискового типа. Эффективность дискового контура не столь высока, так как по умолчанию предустановлены невентилируемые диски без насечек и перфорации.

Такая конструкция вызываем много споров и непонимания со стороны владельцев. Ведь, Шевроле Нива относится к классу внедорожник, а значит, наделена высокими техническими характеристиками, повышенной проходимостью, эффективной тормозной системой.

В целях улучшения характеристик, собственники самостоятельно устанавливают модифицированные варианты тормозных дисков.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Нива Шевроле

Технические характеристики: диаметр 270 мм, толщина 110 мм, диаметр ступичного отверстия 108 мм, количество отверстий под шлицы 5. Максимально допустимая толщина 9.5 мм.

Оригинальные

Артикул / ОЕМЦена (руб.)
2121-3501070 за ед. от 1200
2121-3501070-00 (передние, комплект) от 2500
2121-3501071 за ед. от 1200
2121-3501070-11 (передние, комплект) от 2500

Заменители

АртикулСтоимость в руб.АртикулСтоимость в руб.

Chevrolet Niva BOSCH 0986478746 от 1500 PATRON PBD1725 —/—
TRI-DF 254 —/— FERODO DDF092 —/—
TRW DF1725 —/— ROTINGER RT 2798 —/—
TEXTAR 92024487 —/— HELLA 8DD355100381 —/—
BOSCH RA1372785 от 1700 GLOBER RA16003411 —/—
LPR RA626584 —/— BREMBO RA1782407 —/—
TRW RA2416674 —/— TRW RA2416835 —/—

Во внимание не приняты тормозные диски с насечками и сквозными отверстиями, так как не пользуются большим спросом среди владельцев Нива Шевроле.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Нива Шевроле

Технические характеристики заднего диска: толщина 110 мм, высота 550 мм, диаметр 270 мм, количество отверстий под шпильки 5. Граничная толщина использования 9.5 мм. Тип: невентилируемые.

Оригинальные

Артикул / ОЕМЦена (руб.)
2121-3502070-01 за ед. от 1100
2121-3502070-00 (передние, комплект) от 2400
2121-3502072 за ед. от 1100
2121-3502070-24 (передние, комплект) от 2400

Заменители

АртикулСтоимость в руб.АртикулСтоимость в руб.

BOSCH 0986478746 от 2200 за комплект TRW DF1725 —/—
HELLA 8DD 355 100-381 —/— PAGID 51702 —/—
BOSCH 0 986 479 904 —/— TEXTAR 92096332 —/—
GIRLING 6017253 —/— BRAKE ENGINEERING DI839391 —/—
COMLINE ADC2103 —/— BORG & BECK BBD4692 —/—
NIBK RN3598 —/— TRI-DF 365 —/—
GIRLING 6017487 —/— GIRLING 6017615 —/—

Характерные отличия разных типов тормозных дисков

  • Вентилируемые и невентилируемые: так как их технические характеристики практически не отличаются друг от друга, объединяем их в один класс. Показатель влаго- тепло- газоотвода на среднем уровне.

    Диски подобной модификации идеальное решение для ежедневных поездок, умеренного стиля вождения, минимального бездорожья;

  • С насечками, со сквозными отверстиями: конструкция с множественными отверстиями в диске, канавками позволяет максимально быстро отводить избыточное тепло, влагу.

    шум, газы. Тормозные диски такой конструкции устанавливают на бездорожье, высокие скоростные режимы, при эксплуатации техники в особых климатических условиях.

Очевидно, что стоимость первых модификаций на 10 – 15 % дешевле аналогов.

Несмотря на бюджетную цену, длительность ресурса эксплуатации едва ли превышает 50 – 55 тыс. км. Какой тип диска лучший — выбор за автовладельцем.

Распространенные причины преждевременного износа тормозных дисков на Шевроле Нива

  • Затягивание / нарушение сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля;
  • Несоответствие температурных режимов;
  • Стороннее механическое повреждение поворотного кулака, шаровой опоры, ступицы, повлекшее деформацию элемента тормозной системы.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних дисков на Нива Шевроле

На начальном этапе проводим диагностику, определяем источник поломки, рассчитываем количество запчастей, времени, сил, средств.

Осмотр проводим своими силами, так как процедура вовсе не сложная. Поочередно поддомкрачиваем каждую из сторон машины, снимаем колесо.

Штангенциркулем замеряем фактическую толщину диска, при этом, разбирать суппорт вовсе не обязательно. Сопоставляем полученные данные с параметрами в инструкции по эксплуатации. Если толщина меньше 9.5 мм.

— диск подлежит замене новым, последующее использования машины небезопасно.

Последовательность действий при замене передних дисков

  • Вывешиваем машину домкратом, снимаем колесо, выкручиваем фиксаторы суппорта с тыльной стороны, отводим его в сторону;
  • Отвинчиваем три болта, снимаем диск;
  • Проводим дефектовку посадочного гнезда, очищаем от остатков старой смазки, металлической стружки;
  • Устанавливаем новый диск, собираем механизм вновь.

При умеренном стиле вождения, средней эксплуатации ресурс до замены составит 50 – 55 тыс. км.

Замена задних дисков

Процесс аналогичен передним, так как конструкция полностью идентична. В ходе демонтажа важно обращать внимание на состояние шлицов, суппорта, колодок, магистрали подачи жидкости ДОТ-4. При наличии дефектов, повреждений заменяем новыми. Эксплуатация автомобиля с изношенными элементами тормозной системы не рекомендована.

Советы по уходу и обслуживанию тормозной системы

  • Строго придерживаться графика проведения технического осмотра. Изготовитель рекомендует интервал в 15000 км;
  • Покупать, устанавливать исключительно оригинальные запчасти, расходные материалы;
  • Придерживаться умеренного стиля вождения.

    При систематической эксплуатации по бездорожью, горным серпантинам устанавливать тормозные диски класса с насечками, перфорированной поверхностью.

Все еще не знаете, как самостоятельно заменить элементы тормозной системы — прочтите инструкцию, просмотрите видео.

Не имеете достаточного времени для обслуживания Нива Шевроле — обратитесь в сервисный центр для заказа платной услуги.

Источник: https://zapchasti.expert/tormoz/diski/tormoznye-diski-na-chevrolet-niva.html

Ссылка на основную публикацию