Как проверить снятую рулевую рейку

Как проверить рулевую рейку: симптомы поломке этой детали

Что мы знаем о руле? Во-первых, это приспособление, которым мы выбираем направление движения автомобиля, а во-вторых – он круглый. Но давайте задумаемся, как происходит передача усилия от руля на колёса? Ключевую рол в этом процессе играет рулевая рейка, ей посвящается эта статья. Какие разновидности рулевой рейки бывают и как проверить рулевую рейку на предмет неисправности?

Рейка: для чего она?

Как было сказано, рулевая рейка преобразовывает вращение руля в повороты колёс в горизонтальной плоскости.

По сути, это простой элемент, работа которого основана на элементарных принципах механики. Шестерни, зубчатые передачи и тяги – это то, из чего состоит конструкция самой примитивной разновидности рулевой рейки.

Существуют и более сложные вариации данного узла, и далее мы рассмотрим что внутри и у более простых, и у более продвинутых вариантов этого элемента автомобиля.

Варианты конструкций и их устройство

Итак, что такое рулевая рейка, уже разобрались, теперь вникнем в её конструкцию.

Различают несколько разновидностей данного узла:

  • механическая;
  • с гидроусилителем;
  • с электроусилителем.

Первый вариант самый простой и встречается уже в основном на старых автомобилях. В её основе лежит элементарная конструкция, состоящая из шестерни, вращающейся под действием руля вправо или влево и рейки с зубьями, которую эта шестерня двигает в горизонтальной плоскости.

Рейка соединена с тягами, а они уже поворачивают колёса. Всё просто, и главная особенность – полная зависимость от физической силы водителя, ведь только от его усилий приводится в движение весь механизм. Вот как работает рулевая рейка самой примитивной разновидности, но нас, конечно же, интересуют более современные варианты и наиболее ходовым является второй в нашем списке.

Рулевая рейка с гидроусилителем

Устройство рулевой рейки с гидроусилителем (ГУР) немного сложнее. В этом случае водителю не приходится прикладывать нечеловеческие усилия, чтобы повернуть «баранку», ему в этом помогает специальное гидравлическое устройство, являющееся посредником между валом руля и колёсами.

Как работает рулевая рейка с гур? На самом деле ничего сложно в этом нет. Устройство дополнено насосом, качающим масло в замкнутом контуре и гидроусилителем.

Обратите внимание

Гидроусилитель имеет следующую логику работы – в момент поворота руля приоткрываются клапаны с одной из его сторон, через которые масло устремляется к поршню двойного действия. Он в свою очередь поворачивает шестерню и, как следствие весь остальной механизм.

ГУР включается только при заведённом моторе авто, если машина заглушена, то повернуть колёса даже сложнее чем в простых механических конструкциях.

Рулевая рейка с электроусилителем

Что же касается рулевых реек с электроусилителем (ЭУР), то они чем-то схожи с предыдущими. Ключевой разницей является наличие электромотора вместо ГУР, который и приводит в движение шестерню.

Кстати, есть несколько видов таких конструкций – у одних двигатель установлен непосредственно на корпусе рейки, а у других (часто встречается на отечественных авто) встроен в привод вала рулевого колеса.

В любом случае устройство является самодостаточным, оно получается информацию о повороте «баранки» от датчиков и на основе команд от своего блока управления поворачивает сервомотор в ту или иную сторону.

Ну что ж, как работают рулевая рейка разных типов, мы разобрали, теперь перейдём к их характерным болезням.

Как проверить рулевую рейку

Подходим, друзья, к одному из главных вопросов — как проверить рулевую рейку? Существует ряд симптомов, которые могут говорить о неисправности данного узла.

Симптомы возможной неисправности:

  • стук при езде по небольшим неровностям, который полностью исчезает, если повернуть «баранку» в одно из крайних положений;
  • руль тяжёлый, поворачивается очень трудно;
  • самопроизвольные повороты руля;
  • резкое падение уровня гидравлической жидкости ГУР в бачке;
  • угол поворота колёс не соответствует углу поворота руля;
  • на панели приборов засветилась лампа неисправного ГУР или ЭУР.

Неприятности рулевого управления выглядят очень неприятно. Помимо этого, они ещё и потенциально опасны, ведь получить внезапно где-нибудь на трассе неуправляемый автомобиль не хочет никто.

Перечислим возможные неисправности:

  • разрушение зубчатой передачи;
  • разгерметизация корпуса узла и попадание в него пыли и грязи, что приводит к разрушению механизмов;
  • деформация корпуса;
  • выход из строя рулевых тяг;
  • поломка ГУР или ЭУР.

Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно довольно сложно, но возможно. Об этом мы поговорим в следующей публикации.

Теперь, коллеги-автолюбители, вы хорошо знаете, как работает рулевая рейка с гидроусилителем, с электроусилителем и простая механическая.

В следующей статье будет описано что делать, если она потребует ремонта.

Источник: https://auto-ru.ru/kak-proverit-rulevuyu-rejku.html

Как Проверить Рулевую Рейку Ваз 2110

Самостоятельный ремонт управляющий рейки ВАЗ 2110

Нескончаемых устройств не существует, и авто узлы и агрегаты не исключение. При движении по неровным дорогам в какой-то момент вы сможете услышать стук, отдающий в руль. Также стук может ощущаться при повороте руля, стоя на месте. Это главные признаки того, что пришло время ремонта управляющий рейки вашего ВАЗ 2110.

Как определить состояние рейки?

Взявшись за управляющий вал около стыка с рейкой, попытайтесь подергать его ввысь и вниз. Если услышите стук, корпус рейки просит ремонта. Дело может быть в отсутствии смазки в игловатом подшипнике.

Для проверки свободного хода втулки и соприкосновения рейки с управляющий шестерней необходимо взяться за стык управляющих тяг из-под капота, и испытать пошевелить вал. Если дело в недостаточной затяжке узлов, это не очень плохо, но если соединения доносятся из рейки, для вас придется избрать один из последующих вариантов:

  • покупка новейшей рейки для ВАЗ 2110;
  • восстановление изношенной рейки у мастеров;
  • самостоятельный ремонт рейки.

Если у вас есть средства на новейшую деталь, лучше ее купите. Проф восстановление механизма в мастерской тоже стоит больших средств, а самым экономным вариантом является, очевидно, самостоятельный ремонт.

Что нужно знать?

Вернуть рейку можно с помощью особых ремкомплектов для управляющий рейки, которые имеют различные комплектации:

  1. Малый набор с подшипником, шайбой, новейшей гайкой и втулками (около 250 рублей).
  2. Расширенный набор с валами и подшипниками (около 500 рублей).
  3. Полный ремонтный набор для рейки, включающий в себя саму рейку (от 900 до 1200 рублей).

Конструкция рейки ВАЗ 2110

Демонтаж и установка управляющий рейки на автомобиль – дело несложное, но требующее определенного времени и терпения.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Обзор по подтяжке рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 также Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в .

Как стучит рулевая рейка видео

как стучит рулевая рейка видео У кого появилось чувство благодарности .

Также для вас пригодится ключ-восьмигранник на 24 с внутренним отверстием.

Если у вас нет в арсенале такового инструмента, можно использовать длиннющий болт с головкой на 17. Выточите из шестигранной головки треугольную, немного подточив одну из граней. Боковые части болта подточите под ключ на 10 и вы получите нужный особый ключ.

Установка ремонтного комплекта

Поначалу необходимо извлечь опорную втулку, поддев ее плоской отверткой. После чего место под опорную втулку необходимо смазать, а потом отверткой через отверстие вставляем втулку на место.

Подрезаем уплотнительные кольца и меняем роликовый подшипник. Также производим подмену подшипника на валу приводной шестерни.

Вставляем рейку вовнутрь корпуса и собираем все в обратном порядке, смазывая все детали.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Регулировку рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110 создают в зажатом в тиски состоянии. Механизм фиксируют так, чтоб он не шевелился. Сделать это можно, подложив по краям из дерева бруски.

Взявшись руками за тяги рейки, именуемые также усами, их необходимо пошатать. Это дозволит для вас найти величину свободного хода.

Для устранения свободного хода управляющий рейки необходимо использовать сделанный либо приобретенный особый ключ. Его необходимо воткнуть и провернуть на 10-15 градусов против часовой стрелки, а после чего испытать снова пошатать тяги, взявшись за их руками.

Важно

Если свободный ход вы ощутите даже при следующей проверке, подтяните гайку еще на 10-15 градусов. Повторять функцию необходимо до того времени, пока свободный ход стопроцентно не пропадет.

Выработка рулевой рейки на каждом автомобиле различная, потому определенного момента затяжки просто не существует. Необходимо подчеркнуть, что рейку нельзя ни при каких обстоятельствах перетягивать, по другому руль будет крутиться очень туго.

После регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 необходимо закернить гайку упора, аккуратненько оббив резьбу картера.

Проверка зазоров

Для проверки зазора меж упором управляющий рейки и гайкой упора нужно действовать последующим образом:

  1. Снимите управляющий механизм с «десятки».
  2. Установите рейку в среднее положение, которое определяют особенным размером 87±0,25 мм от торца рейки до оси шестерни. При помощи специального приспособления рейку следует нагрузить силой 51±2 кгс на расстоянии 84 мм от оси шестерни в сторону упора управляющий рейки.
  3. Очень допустимое значение зазора меж упором и гайкой составляет 0,2 мм. Наибольшее допустимое перемещение Х рулевой рейки, измеряемое через относительное передвижение нажимного пуансона не должно быть более 0,16 мм.

Итак, вы сейчас понимаете, как поменять и отрегулировать управляющую рейку своими руками, сэкономив средства на проф сервисе.

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-proverit-rulevuju-rejku-vaz-2110/

диагностика стука рулевой рейки и ремонт своими руками

Рулевая рейка – важный элемент транспортного средства, отвечающий за управление автомобилем на дороге. На современных автомобилях она оснащается гидроусилителем или электрическим усилителем руля, облегчающим управляемость.

Рейка предназначена для соединения руля автомобиля с колесами, поэтому она крайне важна для безопасной езды.

Перед тем, как начинать ремонт рулевой рейки, необходимо проверить ее состояние с помощью специальной диагностики, о которой расскажем далее.

к содержанию ↑

Как проверить рейку?

Потекла рейка

Для определения состояния рулевой рейки авто нужно загнать его на смотровую яму или поднять на подъемнике и завести мотор. После этого один человек должен стоять снизу и следить за работой механизма, а второй вращает руль в одну и другую сторону до упора. Тот, кто находится снизу, должен сделать следующее:

  • визуально и по звуку оценить положение креплений узла;
  • проверить зазоры в шарнирах тяг в крайних положениях руля;
  • определить заедания и стук рейки.

Если стук не пропадает даже после отсоединения поворотных рычагов и поперечных тяг, нужно будет определиться с последующими работами, которые могут быть такими:

  • самостоятельный ремонт рейки в авто;
  • ремонт механизма в мастерской;
  • замена узла в сборе.

Сразу отметим, что замена рулевой рейки в сборе стоит достаточно дорого, но новый узел будет служить значительно дольше восстановленного в мастерской или самостоятельно. Рекомендуем дополнительно поинтересоваться, какой бывает жидкость для гидроусилителя и как правильно ее выбрать?

к содержанию ↑

Причины стука

Потекшая рейка

Когда рейка стучит, водитель может это понять, не имея специальных навыков автомеханика. Причин подобного явления может быть несколько:

  1. Слабо затянуты крепежные болты и гайки. В этом случае просто подтяните все соединительные элементы.
  2. Изношена пластиковая опорная втулка с одной из сторон рейки. При движении, особенно по неровностям, проявляется люфт, из-за которого проявляется посторонний шум в рейке.
  3. Коррозия подпортила втулку и вызвала люфт. В этом случае требуется только замена.
  4. Стерлись или повредились резиновые защитные чехлы. Из-за этого внутрь проникает грязь и пыль, способствующие износу зубчатой рейки и опоры скольжения.

К причинам износа опорной втулки относят использование мягкого материала при производстве рейки. При движении по плохим дорогам он быстро сминается. Не советуем для решения проблемы покупать оригинальные детали того же качества, а лучше выточить новую из более прочного материала, например, капролона.

к содержанию ↑

Подготовительные работы

Если вы решили сами произвести ремонт рулевой рейки из-за того, что она потекла или начала стучать, необходимо разобраться в конструкции узла. Каждая автомобильная рейка состоит из нескольких основных частей:

  • зубчатый вал;
  • втулка рейки;
  • золотниковый механизм.

Зубчатый вал рулевой рейки

Последовательность ремонтных работ обычно такая:

  • снятие и разборка рейки с последующей очисткой деталей от загрязнений;
  • замена изношенных элементов на новые;
  • диагностика вала рейки.

Перед ремонтными работами нужно использовать специальный ремонтный комплект, в который входят все новые элементы для рейки, а именно:

  • втулка;
  • сальники;
  • уплотнительные колечки и пр.

Чтобы демонтировать механизм с машины, нужно проделать следующие действия:

  1. Поднимите машину с помощью подъемника или загоните на яму.
  2. Снимите защиту картера, если таковая имеется.
  3. Демонтируйте защитную пластину рулевой рейки (так называемая теплоизоляционная защита).
  4. Открутите крепежи рейки.
  5. Демонтируйте узел, вытащив его из внутренностей транспортного средства.

Конструктивно все рулевые рейки автомобилей очень похожи, поэтому рассмотрим общую инструкцию по разборке и сборке механизма, которая поможет отремонтировать автомобили большинства марок.

к содержанию ↑

Разбираем рейку

Разбираем рейку

Для разборки рейки необходимо сначала открутить от нее рулевые тяги при помощи отвертки, после чего необходимо снять пластиковую заглушку на зубчатом валу. Открутите стопорную гайку и демонтируйте специальное кольцо, а затем выбейте вал из посадочного места, но делайте это осторожно.

Читайте также:  Как разобрать печку ваз 2114

Выньте нижний сальник и легкими постукиваниями вытащите стопорный штифт, отвечающий за блокировку верхнего сальника. Проверните стопорную заглушку и выньте стопорное кольцо, после чего нужно вытащить рейку через правую сторону и снять сальник с пластиковой втулкой.

Выньте сальник, заглушку, пружину и специальный прижимной механизм. После этого нужно отмыть все детали от масляного налета и загрязнений, и осмотреть все элементы на предмет повреждений или сильного износа. Все изношенные части необходимо поменять. При наличии значительных механических повреждений на поверхности рейки и шестернях зубчатого вала, придется менять всю рулевую колонку в сборе.

к содержанию ↑

Приступаем к сборке

Замена уплотнителей

Сначала нужно установить на место внутренний сальник, сначала смазав его смазкой. Вставьте рейку в ее корпус и насадите пластиковую втулку на правый сальник. Все детали смазывайте смазкой перед установкой – это очень важно.

Вставьте заглушку и закрепите ее специальной стопорной проволочкой. Нижний сальник нужно насадить на зубчатый вал и установить рейку в среднее положение. Далее вал вставляется в посадочное место, а уплотнения смазываются.

Вставьте аккуратно верхний сальник, используя небольшой молоточек, и установите стопорное кольцо. Вкрутите нижнюю стопорную гайку, заглушку и подшипник.

Поставьте на место прижимной механизм, заглушку и пружину, хорошо затянув все соединения.

к содержанию ↑

Как предотвратить износ?

Для предотвращения последующего износа автомобильной рулевой рейки, необходимо использовать плавный стиль вождения. Не крутите сильно рулем при резком торможении или интенсивном ускорении, а также научитесь правильно парковаться, не допуская ударов колес о бордюр.

Периодически рулевую рейку нужно обслуживать, проверяя состояние защитных чехлов и пыльников, а также надежность крепления механизма. При движении по плохим дорогам рулевая колонка неизбежно изнашивается – это необратимый процесс.

Видео:

Видео: Ремонт рулевой рейки фольксваген пассат

Видео: Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Сделай Сам!

Видео: Ремонт рулевой рейки Subaru forester

Источник: http://Driving24.ru/kak-ustranit-stuk-v-rulevoj-rejke/

Как проверить рулевую рейку?

Реечный механизм требует регулярного ухода, поскольку от его состояния зависит безопасность управления автомобилем. Здесь мы расскажем о том, как проверить рулевую рейку и как понять, что она нуждается в ремонте.

Причины неисправности

Срок службы реечного механизма существенно сокращается из-за:

  • Езды по бездорожью и ямам.
  • Резкого набора скорости на поворотах.
  • Парковки автомобиля с заездом на бордюры.

Оценка состояния узла по поведению авто

Чтобы проверить состояние рейки, ее не всегда нужно разбирать. Как правило, достаточно сконцентрировать внимание на поведении автомобиля. О наличии неисправности можно говорить, если:

  • Слышен стук от передней подвески, который усиливается при езде по неровным дорогам (износились шарниры либо рулевые тяги).
  • Всегда туго вращается руль (низкий уровень технической жидкости в бачке гидроусилителя).
  • Руль туго вращается, но при наборе скорости все приходит в норму (задиры на роторной части или поверхности вала).
  • Отсутствие самовозврата руля в исходное положение (деформация картера или вала).
  • Несоответствие угла поворота руля и угла поворота колес (люфт, обусловленный ослаблением креплений).
  • Протечка технической жидкости (износ манжет и пыльников).

Чтобы с высокой точностью определить причину неисправности рейки, необходимо снять ее с автомобиля, выполнить разборку и дефектовку запчастей. Все изношенные детали нужно заменить новыми, после чего собрать узел в обратном порядке.

Как предотвратить поломки?

Поскольку стоимость ремонта системы управления достаточно высока, лучше предотвратить неисправность, чем потом бороться с ее последствиями. Вот несколько советов от экспертов:

  • Избегайте движения по бездорожью.
  • В холодное время года перед началом движения покрутите руль влево и вправо – это нужно, чтобы прогрелась жидкость в бачке ГУР.
  • Регулярно проводите техобслуживание механизма и незамедлительно реагируйте на любые признаки его неисправности.

Заказать проверку можно у нас!

Если вы ищете надежный автосервис в Москве, который по выгодной цене выполнит проверку реечного механизма на вашем авто, обращайтесь к нам! Квалифицированные специалисты сделают эту работу быстро и качественно.

Уточнить, сколько стоят услуги, а также заказать их можно прямо сейчас, связавшись с менеджером по телефону, размещенному на сайте. Заявка на ремонт

Источник: https://remont-reek.org/text/kak-proverit-rr/

Диагностика проблем рулевой рейки и чем они чреваты — Колеса.ру

Рулевой механизм в иерархии важности, несомненно, стоит на одной ступени с тормозами — оттого и внимание к его техническому состоянию должно быть соответствующее, и «прислушиваться» к автомобилю и его управляемости необходимо с полной самоотдачей. Сегодня мы выясним, как же диагностировать наличие проблем в рулевом механизме самостоятельно, а затем наглядно рассмотрим, чем чреваты его неисправности, поменяв рулевую рейку в сборе на автомобиле Jeep Patriot.

Наше основное внимание сегодня будет сконцентрировано исключительно на современной конструкции рулевых механизмов для легковых автомобилей – реечных. А установленный в немалой их доле гидравлический усилитель насколько упрощает управление, настолько же и усложняет обслуживание.

Совет

Да-да, настолько, что бывают моменты, когда проще заменить всю рейку в сборе, чем отдать ее в ремонт. Именно с этой задачей к нам на подъемник попал довольно редкий Jeep Patriot.

Внедорожник и вправду редкий – но только не по конструкции: с точки зрения механики его впору использовать как пособие по устройству автомобиля.

Кратко об устройстве

Прежде чем начать диагностировать рейку, стоит разобраться, как она устроена. Представьте себе две шестерни, одну из которых разрезали и развернули в ровную ленту с зубьями.

К оставшейся круглой шестерне подсоединили вал с рулевым колесом, а к ленте – тяги, которые сочленили с поворотными кулаками колес. По сути, это всё – здесь можно останавливать введение в базовое устройство.

Но будем последовательны.

Статьи / Практика

О роли в подвеске Как и любой шарнир, резинометаллическое соединение выполняет две основные функции. Во-первых, оно дает определенную (в нашем случае – очень сильно ограниченную) свободу перемещения деталей относительно…

56783 1 0 18.08.2016

Пара «шестерня-рейка» помещена в цилиндрический корпус. Как уже говорилось выше, к рейке с зубьями подсоединены рулевые тяги. Покрыты эти тяги пыльниками, внутри которых, естественно, заложен смазочный материал, чтобы минимизировать последствия от трения.

Рулевые тяги соединяются с рейкой шарнирно, чтобы снизить ударные нагрузки и создать свободу перемещения. Весь механизм крепится к поперечине кузова в моторном отсеке или, как в нашем случае, к подрамнику передней подвески.

В целом рулевой механизм – живая иллюстрация аксиомы «чем проще – тем надежнее».

Да, мы не сказали еще об одной «мелочи» — это наконечники рулевых тяг, представляющие собой шарнир с приваренным к нему штоком. Наконечник накручивается на рулевую тягу и фиксируется стопорной гайкой.

Существуют конструкции, когда гайка на самом наконечнике разрезная, а после накручивания стягивается болтом наподобие хомута.

И последний вопрос: почему бы рулевую тягу не выполнить одним целым с наконечником? Потому, что благодаря наконечнику возможна регулировка схождения передних управляемых колес. Выкрутил наконечник – схождение увеличилось, вкрутил поглубже – уменьшилось.

Теперь скажем пару слов про усилители рулевого управления. На данный момент основных типов усилителей два: гидравлический и электрический. В гидравлических (ГУР) крутить руль «помогает» жидкость под давлением (чаще всего это трансмиссионное масло), которое создается насосом.

Обратите внимание

Насос приводится во вращение ремнем от шкива коленвала или же электромотором. В электрических усилителях руля (ЭУР), как несложно догадаться, на помощь водителю приходит электромотор.

Усилитель стоит рассматривать как часть рулевого механизма, поскольку элементы гидравлического усилителя интегрированы в корпус этого механизма.

Что может выйти из строя

Пойдем от простого к сложному. Разрушение пыльника довольно быстро приводит шарнир рулевого наконечника в негодность – благо, заменить наконечник не составляет труда. Процедура довольно проста и может быть выполнена даже в «домашних» условиях.

Единственный связанный с этим нюанс, который не сделаешь дома, – это регулировка углов установки управляемых колес. Да-да, как бы вас не уверяли в своем профессионализме работники «гаража и молотка», каждый раз после замены наконечника необходимо выполнять проверку и регулировку углов установки колес.

За непосещение стенда придется расплачиваться как минимум неравномерным износом шин.

Статьи / Практика

Зачем нужна шаровая опора Шаровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости…

105636 0 0 03.08.2016

Выше мы уже говорили о надежности схемы реечного рулевого механизма – но ведь все не может быть абсолютно хорошо. Есть-таки слабое звено и здесь – пыльники.

Они изготавливаются из мягкого полимера и от довольно незавидных условий работы могут быстро приходить в негодность.

Дальнейшая схема прозрачна и стремительна: вовремя не выявил повреждение пыльника – и вот уже грязь и пыль начали поступать внутрь корпуса рулевого механизма, смазочный материал уже не в силах помочь – и пиши пропало.

Важно

Следующий элемент механизма – рулевые тяги. Шарнир рулевой тяги может «застучать» даже при условии целого пыльника, так как на его долю приходятся довольно большие нагрузки ударного характера.

Еще один неприятный отказ, который может произойти неожиданно, – это закусывание зубьев. В этом случае рулевой механизм заклинивает так, что баранку не стронуть ни влево, ни вправо.

Опасность такой неисправности во время движения описывать излишне, а ее причины могут быть разными – это и недостаточное количество смазки, и неправильная регулировка натяга в зубчатом зацеплении, и банальный износ.

На этом возможные проблемы с рулевым механизмом заканчиваются – поломки гидроусилителя мы рассмотрим в отдельной статье о ремонте рейки в ближайшее время. К слову, увеличенный люфт рулевого колеса также может говорить о том, что с рейкой что-то не так.

В конструкции рулевого механизма присутствует упор, который в зависимости от конструкторской фантазии может быть регулируемым или нерегулируемым. Так, если возможность регулировки есть, то подкрутив упор, можно отрегулировать люфт.

Если такой возможности нет, то рейку, возможно, придется заменять или отдавать в ремонт.

Как диагностировать неисправности

Как и в случае с элементами подвески, с рулевым механизмом действует одно правило: если вы заехали на СТО – проверьте сами или попросите более опытного мастера проверить все элементы на наличие поломок, дефектов или износа.

Если же вы нечастый гость сервисов, то стоит проявлять особую внимательность в «выискивании» посторонних звуков при движении и повороте руля.

Правда, при таком, менее точном, методе диагностики ситуация в итоге может сложиться так, как у автора этих строк.

Автомобиль поступил к нам с жалобой на то, что при начале движения слышался постоянный стук, похожий на перекатывающиеся шарики.

Первое, что пришло в голову владельцу, – это «прощание» с подшипником ступицы, который был заменен в тот же день.

Позже, когда стук не унимался, он все-таки отправил автомобиль на диагностику, где выявили болтающийся наконечник рулевой тяги – у него износился шарнир. Хорошо, что автомобиль был заднеприводным, и никто не полез менять ШРУС.

Замена рулевого механизма с гидроусилителем в сборе

Хозяин автомобиля – довольно ответственная личность, а потому при первых признаках неисправности рулевого механизма обратился за помощью.

Мастер взял машину на тест, во время которого выявилось легкое закусывание руля при вращении. Легкое закусывание могло перерасти в ближайшем будущем в заклинивание, поэтому было принято решение заменить рейку в сборе.

Да и времени на ее ремонт у хозяина просто не было, так как автомобиль эксплуатируется каждый день.

Совет

Упрощение в инженерии и проектировании – вещь довольно интересная. Так оказалось и в нашем случае: частично силовой агрегат, элементы подвески и рулевая рейка крепятся к подрамнику.

С одной стороны, это на самом деле удобно для сборки автомобиля на конвейере, для вибро- и звукоизоляции кузова и салона и, по идее, должно было быть удобно для снятия и установки рулевого механизма.

Обратной стороной является лишь то, что в заводских руководствах по ремонту операции по снятию и установке чего-либо, смонтированного на подрамник, часто ограничиваются буквально десятком пунктов, где основными являются те, в которых говорится о снятии подрамника в сборе.

Оставшиеся два-три пункта – это уже «Выкрутить болты крепления. Снять рулевой механизм».

Поразмыслив, наш мастер решил поначалу выйти за рамки правил и демонтировать рейку, не снимая подрамник, а лишь приспустив его на болтах крепления. Идея есть, цель ясна, а потому – в бой!

Перед началом работ мы зафиксировали рулевое колесо строго по центру. Существуют и специальные приспособления, и различные способы для этого. Простой метод – пропустить ремень безопасности через рулевое колесо и застегнуть в замке. Сама же фиксация баранки крайне необходима: внутри рулевого колеса установлены контактное кольцо и датчик угла поворота руля.

Читайте также:  Опель астра h замена свечей

Оба они относятся к системе пассивной безопасности автомобиля и отвечают, ни много ни мало, за работу подушек безопасности и системы курсовой устойчивости. Нарушение в установках этих датчиков может привести к некорректной работе системы SRS и/или курсовой устойчивости, что сразу же проявится в светящемся постоянно индикаторе системы на щитке приборов.

Ну а неправильная работа систем может стать причиной аварии.

Итак, мы откинули напольное покрытие и выкрутили соединительный болт вала рулевой колонки и вала шестерни рулевого механизма.

Обратите внимание

После этого, зафиксировав рулевое колесо, отвернули гайки крепления и сняли передние колеса.

Затем мы отвернули гайки и отсоединили наконечники рулевых тяг от обоих колес.

Закончив с тягами, мы отсоединили стойки стабилизаторов с обеих сторон.

После очень аккуратно, буквально на несколько витков, выкрутили болты крепления подрамника к кузову автомобиля.

Как мы помним, рулевой механизм у нас – с гидроусилителем, а значит, к его корпусу подсоединены трубки магистралей рабочей жидкости.

Не без трудностей мы добрались до соединительных гаек и выкрутили их, отсоединив трубки от корпуса.

Мастер подставил емкость и собрал то небольшое количество вытекающей рабочей жидкости из системы – ее оказалось немного, потому что мы предварительно откачали рабочую жидкость из расширительного бачка насоса гидроусилителя. Теперь ничто не должно было помешать в снятии рулевой рейки.

Но судьба и конструкторы распорядились иначе. Беда заключалась в том, что один из болтов крепления рейки к подрамнику расположен аккурат под кронштейном опоры силового агрегата, а второй – как раз под выхлопным патрубком.

Обычной головки здесь не хватает, а удлиненная не влезает из-за кронштейна. Так были порушены планы и надежды на обход технологического процесса, заданного заводом-изготовителем. Изменение тактики было осложнено тем, что для выкручивания болта крепления злополучной опоры пришлось не просто попотеть, а буквально попариться, как в бане – но мы его победили.

Далее выкрутили болты крепления подрамника к кузову и очень аккуратно приспустили его на высоту открытого доступа к болтам крепления. Рычаги от подрамника при этом не отсоединяли.

Важно

Когда болты оказались как на ладони, мастер выкрутил их и с облегчением выдохнул. Рейка была снята и планово отправлена в утиль.

Ее место заняла новая рейка – приятно чистая и гарантированно рабочая.

Установка рулевого механизма в данном случае не имела никаких тонкостей, потому подробно описывать ее никакой нужды нет: все просто устанавливалось в обратной последовательности.

Единственный важный нюанс сборки – это необходимость правильно установить уплотнитель вала шестерни рулевого механизма. В противном случае пыль и грязь с улицы будут просачиваться в салон.

После сборки и подсоединения всех трубок системы гидроусилителя мы заполнили расширительный бачок насоса свежей жидкостью и начали процесс удаления воздуха из системы.

Процесс этот заключается в следующем: при заведенном двигателе нужно вращать рулевое колесо от упора до упора и следить за тем, когда жидкость в бачке перестанет пениться, при необходимости доливая жидкость.

Насос усилителя при этом очень шумит из-за нехватки жидкости и наличия в контуре воздуха, потому длительное время выполнять такую прокачку нельзя – уж слишком высока нагрузка на насос.

У разных производителей прокачку системы выполняют по-разному: единственно правильный для вас метод надо уточнять в руководстве по ремонту. Более предметно мы коснемся этого в статье о ремонте рейки с усилителем.

Внимание к мелочам

Теперь, после изучения механизма рулевого управления и виртуальной замены рулевой рейки, становится окончательно понятно, как много нюансов она в себе таит, и каким затратным может быть ее ремонт.

Можно в третий раз повторить, что нужно внимательно слушать автомобиль – но, пожалуй, лучше сказать, что стоит быть внимательным к мелочам.

Посторонний звук, люфтящий рулевой наконечник, треснувший пыльник – все эти незначительные дефекты могут вылиться в объемное посещение сервиса, а потому стоит уделить им время заранее.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/ruli-i-slushaj-kak-diagnostirovat-problemy-rulevoj-rejki-i-chem-oni-chrevaty

Как Проверить Рулевую Рейку На Ваз 2109

Неисправности рулевой рейки — признаки, как найти, с чего начать ремонт рейки

Здрасти, почетаемые автолюбители! Без руля автомобиль – гусеничный трактор. Как самому проверить и продиагностировать автомобильный кондиционер. Как на ощупь, как. Представьте собственный автомобиль без рулевого колеса.

Пока есть немного свободного времени, расскажу как я менял рулевую рейку. После 105тыс.км. Пробега, рулевой рейки потихонечку пришёл трындец, начала постукивать на гравии, пока было время и.

Совет

Получилось? А понравилось? То-то! Без руля мы пока не можем представить себе автомобиль.

И, естественно, руль – это одна из составляющих рулевого управления. как проверить регулятор давления common rail на рампе? Регулятор давления топлива,. Как заменить топливные форсунки на ваз 2113-ваз 2115? И выньте после чего сами форсунки, как. Равно, как и рулевая рейка.

Как проверить проверить кондиционер проверять кондиционер на утечку нет. Рулевая рейка автомобиля – это узел, соединяющий колёса и руль в одно целое. как самостоятельно поменять задние пружины на авто ваз 2107 самостоятельно. Подробная инструкция снабжена наглядными фото и видео.

Как раз, с помощью рулевой рейки и рулевого привода, колёса точно реагируют на поворот руля в любую сторону.

И от того, каким образом реагирует система рулевого управления автомобиля на команды водителя, в значительной степени зависит ваша личная безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Аксиома, о которой нужно помнить всегда.

Каковы признаки неисправности рулевой рейки?

Возникновение неисправности рулевой рейки вызывается, чаще всего, ездой по неровной и пыльной дороге. Как раз, с как диагностировать рулевую рейку: как ремонтировать рулевую колонку на ваз. Чем менее бережно водитель управляет автомобилем на плохих дорогах, тем быстрее рейка начнёт стучать.

Стук рулевой рейки является одним из первых симптомов, составляющих признаки поломки рулевой рейки.

Обратите внимание

В этой статье мы подробно рассмотрим как снять и заменить термостат на автомобилях ваз 2110, 2111 и 2112, ваши комментарии можете писать ниже, мы обязательно на них ответим.

Другими словами, чтобы избежать частых ремонтов рулевого управления, следует притормаживать перед заметными неровностями дороги, избегать передвижения поперек трамвайных рельсов. Впрочем, если такая необходимость возникла, то выполнять это нужно на крайне малой скорости.

Как устранить стук в рулевой рейке ВАЗ 2109

модернизация рулевой рейки для улучшения работы и увеличения срока службы.

Рулевая рейка ваз 2108 — 2109!

Спасибо за лайки Спасибо за подписку Спасибо за просмотр Моя реферальная ссылка: Рекомендую!.

К преждевременному выходу из строя и ремонту рулевого механизма могут привести многократные заезды на бордюры, резкие ускорения при нахождении руля в крайнем положении, что ведет к росту нагрузки на рулевой редуктор, другие детали рулевой рейки, а также к износу насоса гидроусилителя. Последствия: загрязненность и поломка уплотнителей в системе гидроусилителя.

https://www.youtube.com/watch?v=asWxkynK2eU

Внешние признаки неисправности рулевой рейки можно спутать с другими неисправностями, поскольку диагностика этого узла достаточно сложна. В некоторых случаях, чтобы отыскать неполадку, рулевую рейку приходится разобрать полностью.

Часто водители задают вопрос: как определить неисправность рулевой рейки? Наиболее очевидный и ощутимый симптом – характерный стук при езде по неровной дороге, усиливающийся при повороте руля.

Кроме того, заметные симптомы неисправности рулевой рейки:

  • тугой руль (нередко руль туго поворачивается лишь в одну сторону),
  • после стоянки на асфальте могут оставаться пятна масла в районе передней части автомобиля,
  • гул в гидроусилителе руля.

При таких признаках велика вероятность того, что автомобиль может стать неуправляемым.

Теперь ясно, как диагностировать рулевую рейку: нужно чаще обращать внимание на поведение рулевого управления, делать тщательный технический осмотр этого узла.

Статья в помощь тем, кто собирается поменять рулевую рейку своими руками на автомобиле ваз 2114, 2115, 2113 с фото и видео отчетом по проделанной замене рейки. Как проверить якорь стартера на межвитковое.

Такая проверка рулевой рейки поможет сделать первичный вывод о необходимости ремонта, особенно, если имеется явная течь рулевой рейки.

Источник: https://sis26.ru/kak-proverit-rulevuju-rejku-na-vaz-2109/

Как происходит ремонт рулевой рейки

Как известно, многие автомобили оснащают гидроусилителем руля. Он делает вождение автомобиля комфортным, снижая усилия, прикладываемые к рулевому колесу. Каждый механизм со временем может выходить из строя. В случае с рулевым управлением мы расскажем, как мы устраняем течь рулевой рейки с ГУР.

Симптомы, указывающие на неисправность системы гидроусилителя руля:

  тяжесть руля

  гул насоса ГУР

  низкий уровень жидкости в расширительном бачке

  стук в рулевом колесе при езде

  свободный ход руля, когда колеса стоят неподвижно

  течь гидравлической жидкости (масляные пятна под машиной)

Потекла рулевая рейка – что делать?

Несомненно, наиболее распространенной проблемой, является течь жидкости ГУР. Первичное определение этой проблемы, может быть обнаруженная лужа масла под автомобилем. Также может появиться ощущение тугого или тяжелого руля.

Детальная диагностика рулевой рейки производится только на диагностическом оборудовании, стенде рулевых реек. Основная причина это нарушение герметизации защитных пыльников, вследствие чего, попадание влаги и грязи в внутрь рулевой рейки, приводящая к коррозии вала.

Важно

Пыльники могут повредиться в процессе агрессивной эксплуатации автомобиля, могут быть сделаны из некачественных материалов или быть неправильно установленными.

После нашего ремонта, защитные пыльники в обязательном порядке ставятся новые на металлические ленточные хомуты, что обеспечивает максимальную герметичность рулевой рейки.

Как происходит диагностика и ремонт рулевой рейки

Для осмотра системы рулевого управления  поднимается автомобиль на подъемник. На поднятом автомобиле осматривается система ГУР, состояние шлангов (потеки), состояние пыльников рулевой рейки. Если мастер снял пыльник и обнаружил в нем жидкость ГУР, это указывает на течь рулевой рейки.

Далее, после предварительной диагностики, мастер-приемщик связывается с владельцем автомобиля для объяснения причин выхода из строя агрегата и разъяснения условий и вариантов, после чего автомеханик приступает к ремонту рейки.

Снятую с автомобиля рейку погружаем в ультрозвуковую ванну, чтобы снять грязь, ржавчину и масляные пятна. Подготовленный к ремонту рулевой механизм надежно зажимаем в тиски и выставляем вал в центральное положение для определения механического износа зубчатого сектора, при этом можно визуально выявить коррозию штока.

Итак, когда рулевая рейка полностью разобрана и отдефектована, автовладельцу обычно предлагается несколько вариантов:

  ремонт с заменой ремкомплекта;

  ремонт с заменой ремкомплекта и штока (если есть коррозия, механические повреждения);

  замена рулевой рейки в случае, когда стоимость ремонта превышает стоимость готового агрегата.

После ремонта собранный агрегат проверяем на диагностическом стенде. Если все показатели в норме, рулевую рейку устанавливанм на автомобиль или передаём владельцу.                                                                                                                          

Совет

Многие водители спрашивают, если рулевая рейка течет, можно ли ездить на таком авто? Нельзя! Рекомендуем вызвать эвакуатор и доставить машину до ближайшего автосервиса. Иначе вы рискуете «спалить» насос ГУР. Вывод.

Если течет рулевая рейка, последствия могут выражаться неуправляемостью транспортным средством и созданием дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому при первых признаках поезжайте в профильный автосервис, проверяйте и ремонтируйте рулевую рейку.

Если Вам понравился материал, поставьте, пожалуйста, лайк в вашей социальной сети.

Источник: https://cto-torsion.by/nashe-sto/vidy-rabot/remont-rulevoj-rejki/kak-proiskhodit-remont-rulevoj-rejki

Как выбрать б у рулевую рейку

Рулевая рейка – один из центральных узлов рулевого управления автомобиля, без которого нельзя говорить ни об управляемости, ни о безопасности вождения.

По нашему мнению, автолюбителям критически важно понимать принцип работы рейки и то, как конструктивно она выполняется.

Понимание этих аспектов не только поможет им купить подходящую рейку в случае поломки старой, но и поможет правильно ее эксплуатировать и, соответственно, сэкономить на замене и ремонте.

Принцип работы рулевой рейки и основные разновидности

Как вы наверняка знаете, данная рейка должна передавать усилие на рулевую тягу от рулевой колонки. Вращая руль, водитель с некоторым усилием поворачивает передние колеса своего автомобиля в горизонтальной плоскости.

Переход к новым конструктивным решениям диктовался тем, что невозможно бесконечно делать руль больше, а зубчатую передачу меньше.

Теперь мы имеет рейку с хитроумным гидравлическим или электрическим усилением, который делает вождение не только комфортным, но и безопасным и удобным.

Существует только 4 разновидности рулевых реек:

  1. Механическая. Дополнительных усилителей не предусмотрено. Устанавливались они, например, на отечественные автомобили. Из-за больших требований к физическому состоянию водителя, сегодня принято говорить о том, что для вождения «жигуля» нужно железное здоровье;
  2. Гидравлическая. Самый распространенный вид, который просто называют рейкой с ГУРом. Суть в том, что когда водитель поворачивает руль, механизм приводит в действие правый/левый цилиндр, пропуская в них масло. Из-за возникшей разности давлений поворот осуществляется практически без усилий;
  3. Электрическая. Иначе называют рейка с ЭУР (электроусилителем руля). На торсионный вал устанавливается датчик, регистрирующий поворот руля. При этом автомобильный ЭБУ регистрирует также обороты коленчатого вала, показания датчиков скорости и поворота. В соответствии с этим электромотор сам доводит поворот, как это делает гидравлика в ГУРе. Электроусилитель ставят на рулевую колонку или непосредственно на рейку;
  4. Электрогидравлическая. Называется также «гибридом» и ЭГУР. Лишена многих недостатков гидравлики, экономична, но стоит немало. Является доработанной системой ГУР, имеющей настройки работы.
Читайте также:  Новый subaru forester будет представлен в нью-йорке

Если с механикой все достаточно ясно, то о недостатках ГУР и ЭУР есть что рассказать. Так, например, электроусилитель имеет следующие недостатки:

  • Используемые электромоторы относятся к маломощным, из-за чего пока нет достаточно эффективных усилителей для тяжелого транспорта, кроссоверов и пикапов;
  • При езде на большой скорости, когда угол управления становится острым, усилитель помогает водителю не так сильно, как при езде на малых скоростях и соответственно больших углах поворота. Эта особенность, впрочем, компенсируется настройкой ЭБУ, чего нет в гидроусилителях;
  • Просто дорогой.

Электроусилитель имеет гарантирует достаточно острую реакцию руля, экономию пространства и мощности. К тому же, с ним руль можно держать в крайнем положении неограниченно долго. В свою очередь, недостатки гидроусилителя таковы:

  • Конструкция сложная и относительно надежная. ГУР нуждается в обслуживании каждые год-два;
  • Нет возможности выбирать режимы работы по мере изменения скорости движения транспорта. Лучше всего ГУР работает на небольших или средних скоростях, когда нет особой необходимости выполнять резкие маневры и нет серьезных требований к скорости отклика;
  • Не всегда целесообразное уменьшение мощности двигателя. Когда водитель набрал скорость и в усилителе нет большой нужды, мощность растрачивается впустую.

Самым перспективным является ЭУР. Он относительно небольшой и эффективно дополняет и без того сложную электронную систему автомобиля. Сейчас гидроусилитель используется практически во всех легковых и грузовых автомобилях. По этой причине мы уделим внимание именно им.

Подробнее о конструкции

Рулевая рейка состоит из следующих элементов:

  • Картер, он же защитный алюминиевый корпус;
  • Червяк или шестерня, которая вращается при движении рулевой колонкой, с которой соединена подшипником;
  • Зубчатый участок, сцепленный с шестерней при помощи нескольких пружин;
  • Ограничитель амплитуды движения, состоящий из силового манжета и втулки рулевой тяги по разные стороны друг от друга;
  • Уплотнители, гидробарьерные кольца, опорные втулки и прочие детали, входящие в ремкомплект.

Вся конструкция выполнена из алюминия и высокопрочной стали. Ломаться, казалось бы, нечему. Попробуем разобраться в этом утверждении.

Причины выхода из строя

Водители знают, что ремкомплекты реек и комплекты расходников в ходу в магазинах и на рынках не просто так. Дело в том, что рулевая рейка является металлическим изделием, которое не гнется даже при высоких нагрузках.

Чтобы ее обломать нужно приложить невероятные усилия. По этой причине механические рейки на старых автомобилях исправно работают до сих пор, чем не могут похвастать, к примеру, термостаты.

Однако все разновидности реек требуют целостности уплотнителей и подшипников. Как раз они и входят в ремкомплект.

«Персональную» неисправность имеют гидравлические рейки. В них их строя выходят гидроусилители, тем временем как вся оставшаяся конструкция остается целой. На СТО в случае поломки работают с гидроусилителем, а рулевая рейка чистится, проходит дефектовку и замену ремкомплекта.

И наконец, естественные и близкие к ним неисправности. Как вы знаете, даже лучший металл постепенно истирается и покрывается оксидом. В случае с последним, рейки имеют защитные пыльники, которые в случае появления надрывов и трещин перестают защищать конструкцию от пыли, влаги и песка. Сама рейка при этом очень быстро расходует свой ресурс.

Большие перегрузки, которые испытывает автомобиль при езде по разбитым дорогам, сказываются на всякой рулевой рейке. Покрывается трещинами картер, нарушается целостность зубчатого участка. Нагрузка передается по тягам, и сделать с этим ничего не получается.

Таким образом, ресурс рулевой рейки, составляющий 200-250 тысяч километров, может сократиться в несколько раз по ряду причин:

  • Качество дорог и манера езды;
  • Отношение владельца к состоянию пыльников;
  • Своевременность замены ремкомплекта.

 Как видите, о рулевой рейке нельзя забывать никогда. Если следить за ее состоянием и водить машину аккуратно, ее эксплуатация может быть очень долгой. Но же укажет вам на возникшие неполадки?

Разбираемся с основными неисправностями и тем, как их избежать

Проблемы с рулевой рейкой проявляются при езде. При этом ремонтопригодная рейка начинает «шалить» только при езде по неровным дорогам и быстром наборе скорости, а уже серьезно изношенная мешает вождения с первых секунд после трогания с месте. Вот с чем может столкнуться владелец автомобиля:

  • Во время движения слышен стук рейки;
  • Появился люфт рулевой колонки;
  • Руль перестал возвращаться в центральное положение;
  • Появились биения руля;
  • Из гидроусилителя начала вытекать жидкость;
  • Руль приводится в движение с большими усилиями.

Отметим лишь, что биение руля возможно при износе ШРУСов, сайлентблоков, неполадках с тормозной системой, амортизаторами. О поломке рулевой рейки сигнализируют биения при езде по неровной дороге. Чаще всего причина кроется во втулке.

Хорошо ощутимый стук и поскрипывание рейки чаще всего провоцируется коррозией на вторичном валу, а также изношенными сальниками и люфтов в подшипниках на первичном валу. Причина может крыться в зубьях валов рейки: когда зазор увеличен, появляется люфт, из-за которого зубья соприкасаются и стучат.

А вот чтобы продлить срок эксплуатации, не забывайте делать следующее:

  • Осматривать пыльники и в случае нужды менять их как можно скорее;
  • Перед тем как тронуться с места, покрутить руль в обе стороны, тем самым прогревая гидроусилитель;
  • Контролировать уровень гидравлической жидкости;
  • Более 5 секунд не фиксировать руль в крайнем левом или правом положении;
  • Не выворачивать колеса, когда вы оставляете транспорт на стоянке.

В рекомендациях нет ничего особенного – мы лишь резюмируем то, о чем говорят производители рулевых реек.

Разбираемся с выбором

Перед тем купить новую рейку стоит спросить у мастеров, подлежит ли ремонту старая. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что не всегда основная рабочая часть рейки может быть повреждена. Возможно, причина неполадок кроется в пыльнике, ремкомплекте и потребности в регулировке. Если же покупки не избежать, руководствуйтесь следующим:

  • VIN-код. Так вы найдете оригинал и близкие к нему аналоги, которые однозначно подойдут к вашему автомобилю;
  • Код старой рейки. Почему бы не купить идентичную запчасть?
  • Технические характеристики автомобиля. Так, например, менеджером магазина будут учтены габаритные размеры, сторона руля, расположение передаточного узла, вид усилителя и прочие характеристики детали.

Отдельного упоминания стоят б/у и восстановленные рейки. С учетом высокой стоимости детали для новой иномарки, многие автовладельцы покупают неновую рейку. С учетом живучести конструкции, даже б/у может прослужить ему очень долго. Правда, гарантировать это не может никто. Даже если покупателю дают гарантию, он играет в лотерею. Надежнее купить новую запчасть.

Вместе с покупкой рейки придется взять и новые пыльники, если они в комплектацию не входили. Если нет, то придется искать хомута, пыльники и смазочный материал. Без всего этого даже новая рулевая рейка не сможет отъездить обещанные производителем километры.

Разбираемся с брендами

Как и всегда, мы можем смело порекомендовать OEM-запчасти, то есть оригиналы. Их качество всегда на высоте, ведь оно контролируется не только на заводе-производителе, но и второй раз уже автоконцерном.

Впрочем, близки к оригиналу рейки следующих брендов: Bosch, TRW, Spidan (Германия), General Ricambi (Италия). Многие специалисты советуют устанавливать именно их, если ваша старая рейка поломалась.

Обратите внимание

Достаточно популярны Profit (Чехия) и крупная компания JP Group (Дания). Номенклатура производимых ими запчастей просто огромна. Конечно, в нее попадают и рейки. Как бюджетное решение они очень хороши – в отличие от заводского «Китая», указываемый производителем ресурс этих реек правдоподобен.

Также нельзя не упомянуть производителей сальников. Лучшие из них производят Spidan, Febi, Lemförder (Германия), Sasic (Франция). Из бюджетных стоит отметить все тот же JP Group (Дания) и Pascal, Maxgear (Польша).

Подробнее о контрактных рейках

Хоть покупка неновой рейки выгодна, она может нести в себе много рисков. Самое главное – определить остаточный ресурс запчасти. К несчастью, без эксплуатации определить это с высокой точностью проблематично. Бывший владелец или магазин, если он настроен серьезно, готов принять возврат старой рейки в течение трех дней. Вот что вам нужно делать:

  • Визуально осмотреть рейку. На корпусе не должно быть вмятин и трещин, а уж тем более следов сварки. При этом возможно запотевание масла – некоторые конструкции это допускают. Советуем, если есть альтернатива, от реек с «пятнами» отказаться;
  • Проверить подшипник, находящийся в верхней части рейки. При частом вращении руля он первым ломается. Допустимым является люфт менее 1,5 миллиметра;
  • Проверить люфты во втулках. Возьмитесь за конец вала рулевого механизма и попробуйте поводить его в стороны. Это же проделывается и с другой стороны. Никаких люфтов быть не должно;
  • Проверьте вал. Внимательно осмотрите шестерни. Тонким не должен быть центральный зуб, между остальными не должно быть большого зазора. Проверка осуществляется так: зафиксировав конструкцию, попробуйте повращать вал рулевой колонки. Крутящий момент должен передаваться сразу;
  • Проверьте поршень гидроусилителя. Суть проверки сводится к тому, что прокрутить вал в разные стороны, прикрыв пальцами отверстия, которые ведут к трубкам системы гидроусилителя. Одно отверстие будет всасывать воздух, тем временем как другое будет его выдувать.

Если все эти проверки рейка успешно пройдет, можно почти с полной уверенностью говорить о том, что на автомобиль ее можно устанавливать. Конечно, есть и своего рода подводные камни. К примеру, корпус может быть испещрен микротрещинами, которые при дальнейшей эксплуатации начнут медленно увеличиваться. Что ж, требовать от старой рейки качеств новой не приходится.

Вывод

При должном обращении рулевые рейки не выходят из строя часто. Львиная доля неполадок с ними может быть устранена одной поездкой на СТО. Необратимые изменения в основном наблюдаются в трущихся деталях, как-то зубьях, которые просто истираются. В этом случае помогает только покупка новой рейки.

С учетом высокой стоимости этой детали для новых автомобилей особенно популярна покупка б/у запчасти. Мы не можем ни рекомендовать, ни отвадить автолюбителей от покупки неновой рейки. Если она правильно эксплуатировалась, ее ресурс не исчерпан, а бывший владелец авто следил за состоянием расходников, такая рейка может послужить. Однако риск есть всегда.

Надежна покупка OEM-запчасти или одной из тех, что произведена вышеперечисленными фирмами.

Не забывайте также о том, что после замены рейки необходимо отрегулировать развал-схождение. Следите за работой мастера: изначально он ослабит хомуты пыльников, а потом должен их затянуть. Иногда это сделать забывают, вследствие чего рейка изнашивается очень быстро.

avto.pro

рулевая рейка-покупка б/у [Архив] — Passat WORLD — Volkswagen Passat-CLUB

Просмотр полной версии : рулевая рейка-покупка б/у

Всем добрый вечер.Небольшой вопросик.Читал объявл. Из рук-есть в продаже б/у рулевые рейки с машины.Насколько велик риск нарваться на палево и как хотя бы визуально проверить насколько рейка жива.Моя начала слегка подтекать :cry2: .Или это конкретный кот в мешке ?

Насколько велик риск нарваться на палево и как хотя бы визуально проверить насколько рейка жива проблема не в том, насколько она целая визуально — а в том, когда она может потечь… а потечь она может через месяц например…легко… это конкретный кот в мешке

вот правильный ответ… vosmilie:

imported_White837

03.10.2007, 20:13

А не проще ли перебрать? В Гидромастере ( не реклама) например или около того.

White837/Про гидромастер читал много отзывов.Вот только он в Москве,а я в Туле.Если только ехать специально.А процесс какой?Я должен приехать к ним-Каким-то чудным образом снять свою рейку с авто,отдать на переборку(соответственно и машину оставить)или у них по принципу всё включено-сами снимут,переберут и поставят на место? :-k

Важно

Jonson Я бы поставил рейку БУ после 2001 г.в, проверив целостность пыльников и руками на люфты.

Bazarov А что после 2001 рейки более надёжные пошли ?

imported_White837

03.10.2007, 21:04

снимут,переберут и поставят на место? Зайди к ним на сайт. Там подробно всё написано.

Bazarov А что после 2001 рейки более надёжные пошли ? Просто она будет поновее. 😳

Хорошо,всем спасибо.Будем думать.

Jonson Лучше ремонт, будет дешевле.

SERegaSV

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_vybrat_b_u_rulevuyu_rejku.html

Ссылка на основную публикацию