Как понять что пора заправлять кондиционер

❶ Когда нужно заправлять кондиционер

Вам понадобится

  • – специальный набор для самостоятельной заправки кондиционеров

Инструкция

Приобретите в автомагазине прибор для заправки автокондиционера. Он должен состоять из емкости с охладителем, находящейся под давлением, гибкой резиновой трубки и счетчика давления. Счетчик учитывает количество заправленного фреона в систему. Присоедините трубку к счетчику и поверните колесико против часовой стрелки до упора, перед тем как помещать счетчик в емкость с фреоном. Игла, установленная внутри трубки, проколет емкость с фреоном, и прибор будет готов к заправке. Поэтому не помещайте счетчик в емкость преждевременно.

Настройте и откалибруйте счетчик перед использованием. Для этого поверните колесико так, чтобы его положение соответствовало температуре воздуха, показываемой счетчиком давления.

Автомобильный кондиционер состоит из двух частей: одна низкого давления, другая – высокого. Заправку производите со стороны низкого давления. Чтобы точно отличить одну сторону от другой, прочитайте инструкцию к автомобилю.

Обратите внимание на отметки: крышка высокого давления обозначается буквой Н, крышка низкого давления – буквой L. Отверстия на разных сторонах кондиционера часто делаются разными, что делает невозможной неправильную заправку.

Обратите внимание

Перед снятием крышки низкого давления на кондиционере очистите пространство вокруг нее, чтобы не допустить попадания грязи в систему. Присоедините трубку заправочного прибора к отверстию низкого давления, не приводя прибор в действие (см.п.1). автомобиль заведите, кондиционер включите на полную мощность.

Следите за счетчиком. Давление на счетчике должно плавно подняться и стабилизироваться. Если давление не поднялось до нужного значения или не поднялось вообще, значит, кондиционеру требуется заправка. Отключите прибор от отверстия низкого давления, выключите двигатель и кондиционер автомобиля.

Подсоедините трубку заправочного прибора к компрессору кондиционера. Вновь заведите мотор и включите кондиционер на полную мощность. Продолжайте следить за показаниями счетчика.

Как только его показания стабилизируются, поверните колесико против часовой стрелки и по характерному звуку убедитесь, что емкость с газом проколота. При этом фреон начнет поступать в компрессор кондиционера, заправляя его.

Когда показания счетчика давления сравняются со значением температуры внешней среды, которое заранее было установлено (п.2), процесс заполнения кондиционера завершиться. Уберите заправочный прибор и закройте крышку кондиционера.

Источники:

  • как заправить автомобильный кондиционер в 2019

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-89704-kogda-nuzhno-zapravlyat-kondicioner

Как часто нужно заправлять кондиционер

Во все времена особо ценилась так называемая «погода в доме». Каждый человек хочет дышать свежим, легким воздухом не только на улице, но и в помещении. Именно стремление получить оптимальный микроклимат и сподвигло человечество изобретать различные средства для улучшения воздуха. Сегодня с этим успешно справляется кондиционер.

Удобное устройство, пользование которым не требует определенных навыков. Однако многие потребители замечают, что со временем производительность устройства снижается. Это связано с потерей фреона. Исправить ситуацию можно, заправив прибор хладагентом. При этом следует знать, как часто нужно заправлять кондиционер. Т.к.

сильно частая заправка приводит к поломке, а редкая – к снижению работоспособности.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

Заправка

Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10-15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона.

В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования.

Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.

Причины снижения уровня фреона:

  • Протечка
  • Уменьшение объема после ремонтных работ
  • Механическое повреждение устройства
  • Неправильная эксплуатация.

Хладагент расположен в трубках, соединяющий внешний и внутренний блоки сплит-системы. Трубки крепятся к блокам при помощи вальцовочных соединений, скрепленных гайками. Недостаточно плотное их соединение обеспечивает газовую утечку.

Внутренние детали кондиционера, такие как компрессор и вентилятор, также служат причиной протечки. Дело в том, что колебание, которое они создают, способствует возникновению трещин в трубках с хладагентом и дальнейшему их перетиранию.

В случаях, когда на внутренних деталях производился ремонт, то заправка кондиционеров, также обязательна. Например, после восстановления и спайки деталей компрессора, возникает протечка в местах работ.

Перед процедурой необходимо уточнить, какой тип фреона используется. Маркировку можно найти в документах на устройство, а также на внутреннем и наружном блоках.

Нужно следить за количеством заправляемого хладагента. Недостаток приведет к усиленному режиму работы и износу оборудования.

Если в устройстве будет чрезмерное количество фреона, это также приведет к неэффективной и нестабильной работе.

Когда необходима заправка

Основной признак – снижение производительности. Однако следует рассмотреть все основные признаки, по которым можно понять, что устройство нуждается в дозаправке:

  1. Снижение качества и скорости охлаждения воздуха
  2. Отсутствие охлаждения
  3. Появление масла на трубках с хладагентом
  4. Появление инея во внутреннем блоке.

Если вы заметили, что внутренний блок покрыт большим количеством инея, который даже попадает в помещение – следует немедленно произвести процедуру заправки. В этом может помочь станция заправки кондиционеров.

Основной признак – снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве.

Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке.

Обычно используется 5-10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Важно

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа.

Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора.

Потом только произвести процедуру полной заправки.

Периодичность заправки

Чтобы рассчитать, как часто нужно заправлять кондиционер, необходимо определить, какой тип оборудования используется.

Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы.

Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки. К сожалению, их конструкция не позволяет производить частичную заправку. Применяется только полная заправка оборудования.

В случае, если заправка своевременно не проводится, выходит из строя компрессор кондиционера. Устранить проблему помогает только замена детали. Это достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Лучше постоянно следить за состоянием сплит-системы и ежегодно проходить сервисное обслуживание. В любом случае, дозаправка прибора хладагентом необходима не реже, чем раз в год.

Виды заправки

Заправить кондиционер можно 2 способами:

  • Самостоятельно
  • В сервис-центре

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  1. Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  2. Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  3. При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим – охлаждение (минимальное).

Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно.

Если же состояние кранов в норме – заправка произведена верно и в нужном объеме.

Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом.

В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе.

В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.

Источник: https://oventilyatsii.ru/kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-kondicioner.html

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен.

Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло,  периодически требует замены или обновления.

Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

   Рекомендации производителей

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона.

Совет

Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять.

Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

   Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками.

Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое.

Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

   Кому доверить дозаправку системы

Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль.

Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника.

Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.

Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит.

Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность.

Читайте также:  Замена кнопки стеклоподъемника ваз 2110

Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.

Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.

Обратите внимание

Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-chasto-zapravlyat-konditsioner.html

Как заправить кондиционер? Чем заправляют кондиционеры?

Сегодня без кондиционера невозможно представить современный офис, магазин или комфортабельное жилье. Но владельцы этой техники очень часто сталкиваются с проблемами, которые могут значительно повлиять на ресурс службы, надежность и качество эксплуатации техники. Поэтому важно знать, как понять что кондиционер пора заправлять?

Обслуживание и заправку хладагента любой человек может выполнить своими руками, поскольку это не требует больших знаний, навыков и опыта. Сегодня мы расскажем об основных особенностях этого процесса.

Как понять что кондиционер пора заправлять?

Даже при правильно выполненной установке, бережной эксплуатации и регулярном техническом осмотре количество фреона (охлаждающего вещества) в кондиционере постоянно уменьшается. Это происходит в большинстве случаев при его прохождении через специальные трубки из меди, которые соединяют внутренний и внешний блок, что установлен вне дома.

Это происходит очень медленно, поэтому часто дозаправку хладагента делать нет необходимости. Причина утечки кроется не в дефекте трубок, а в их конструкции. Но в некоторых случаях при их повреждении (во время перевозки или при монтаже устройства) может произойти большая утечка фреона.

Оконный и другие виды климатической техники нуждаются в дозаправке при следующих признаках нехватки охлаждающего вещества:

  • отсутствие охлаждения в помещении;
  • появление инея на блоке, расположенном снаружи.

Обратите внимание! Важно знать, как заправить кондиционер, поскольку если это не сделать вовремя, то устройство может хуже работать и будет часто перегреваться, что в дальнейшем приведет к его последующей поломке. Выполнить ее может любой человек самостоятельно, поскольку это не требует большого опыта и знаний. Единственное, только нужно понимать, как обслуживается устройство.

Порядок осуществления работ

Итак, как заправить кондиционер. Для того чтобы выполнить все действия правильно нужно знать порядок выполнения работ:

  • Предварительно провести осушение техники, что делается если первичная установка была проведена в соответствии с заявленной технологией;
  • Второй этап работ – это проверка устройства на герметичность. Для этого нужно создать внутри повышенное давление, которое покажет места повреждений. Для этого также используется ультрафиолет, который окрашивает области наличия дефектов ярким оттенком;
  • Далее потребуется с использованием специального приспособления убрать воздух из трубок;
  • Рассчитать необходимое количество хладагента для дозаправки.

Осуществлять заправку климатической техники типа ДЕО, БК 1500 и других моделей можно разными способами. Тремя самыми популярными из них являются:

  1. По давлению. Процесс осуществляется с помощью коллектора, который подсоединяет к прибору баллон с фреоном. Закачку вещества прекращается в том случае, когда данные по давлению на манометре совпадут с параметрами производителя;
  2. По массе. Мобильный и другие типы кондиционеров аккуратно заправляются хладагентом после взвешивания баллона с ним на весах и расчета необходимого количества;
  3. С применением смотрового стекла. Оно используется для оценки состояния охладителя, при этом проверить наполнение климатической техники очень легко. Прекращать подачу фреона следует после исчезновения пузырьков и установления равномерного потока жидкости.

После завершения технику нужно обязательно протестировать на исправность. Для этого надо включить климат-систему на самый низкий уровень охлаждения и открыть оба вентиля. Если по прошествии 15-17 минут они начнут покрываться тонким слоем инея, то потребуется провести дозаправку.

Чем заправляют кондиционеры?

Климат-системы отличаются от других разновидностей бытовой техники, поэтому для них существуют специальные охладители, которые используют специалисты. Также можно подобрать оптимальный вариант хладагента и самому, нужно знать только все их виды, особенности и преимущества.

Итак, чем заправляют кондиционеры?

  • Фреон R22. Используется для дозаправки не только современных моделей техники, но и устаревших. Он имеет достаточно низкую стоимость, но при этом оказывает негативное влияние на слой озона;
  • Фреон R410A. Новое вещество, которое не оказывает пагубного воздействия на озон, защищающий земной шар;
  • Фреон R407C. Используется в основном в промышленных климат-системах, но регулярная дозаправка им невозможна.

Если вы столкнулись с непростым вопросом – «мобильный кондиционер: как выбрать?», то не лишним будет узнать о необходимости своевременного проведения технического обслуживания и дозаправки хладагента. Это поможет обеспечить длительный срок и надежность эксплуатации устройства.

Источник: http://expert-byt.ru/kak-zapravit-konditsioner/

Как понять, что автокондиционер нужно заправить Sto.ms | СТО Мастер Сервис

Когда приходит время включить автомобильный кондиционер, его предварительно надо проверить на герметичность и работоспособность, а также оценить объем фреона в системе.

На срок эксплуатации системы кондиционирования влияют следующие факторы:

  • вибрация, из-за которой изнашиваются уплотнители;
  • температурные перепады, из-за которых теряют эластичность сальники и покрываются трещинами резиновые детали (шланги, прокладки);
  • химические дорожные реагенты, подвергающие радиатор и трубопроводы коррозии.

В результате порчи элементов автоклиматической системы происходит ее разгерметизация и утечка хладагента.

Как узнать, что автокондиционер надо заправлять

В сервисной книге производителя указано, что рекомендуемая частота заправки автокондиционера – раз в 2 года.

А вообще о нехватке хладагента в контуре системы кондиционирования сигнализирует ряд  показателей:

  • снижение производительности (недостаточная прохлада в салоне);
  • обмерзание магистралей;
  • масляные пятна на трубах.

Если вы решите сделать диагностику кондиционера на автосервисе, то нехватку фреона вам определят по замерам давления в контуре. Также специалисты выяснят, это нормированная утечка хладона или результат поломки элементов системы. В последнем случае без устранения неполадок эксплуатировать кондиционер противопоказано.

Почему автокондиционер нужно перезаправлять

Данная процедура имеет место, если проводится:

  • Очищение системы кондиционирования от продуктов распада и бактерий. Сначала фреон сливают, затем проводят очистку агрегатов и трубопровода, а в конце заправляют сжиженный газ обратно.
  • Восстановление необходимого объема хладагента. Многие думают, что «дозаправка» – это добавление порции фреона к тому, что уже находится в системе. Это не так. Вначале надо спустить весь хладагент, затем вакуумировать систему, а только потом заправить ее рекомендуемым газом в необходимом количестве.
  • Ремонт системы кондиционирования. Когда изнашивается компрессор, резиновые шланги и комплектующие требуют ремонта или замены. В таком случае все манипуляции проводятся только после удаления фреона из системы. По окончании ремонтных работ газ снова заливают в кондиционер.

Как понять, что автокондиционер заправлен

Многие рекомендуют надавить на клапаны контуров низкого и высокого давления. Мол, если оттуда пойдет газ, значит давление в норме и кондиционер заправлен. Однако этот метод проверки не полностью достоверный. Лучше всего обратитесь в автосервис и пройдите диагностику  кондиционера. Специалисты смогут с точностью сказать, нужна ли дозаправка климатической системы.

Источник: https://sto.ms/articles/read/kak-ponyat-chto-avtokondicioner-nuzhno-zapravit

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Некорректно работающий кондиционер в машине может доставить немало неприятностей в жаркие летние дни. Поэтому его, как и любую другую важную часть авто, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, в том числе и следить за количеством в нём хладагента. Многие автомобилисты доверяют эту процедуру сервисам, но заправить автокондиционер можно и самостоятельно.

Как понять, что кондиционер пора заправить

Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем.

По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно.

Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки.

В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера.

В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

Необходимые материалы и оборудование

Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлаждения автомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.

Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.

Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами

Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:

  • автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
  • одно- или многоразовый набор оборудования.

Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:

  • манометрического коллектора;
  • весов;
  • баллона, заправленного фреоном;
  • вакуумного насоса.

Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.

Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот

Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.

Пошаговая инструкция по заправке

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.

  1. Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
  2. Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
  3. Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
  4. Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
  5. Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
  6. В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
  7. Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.

Видео: заправка автокондиционера своими руками

Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».

Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно

Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.

  1. Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
  2. Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.
  3. Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.
Читайте также:  Какое моторное масло лучше для лада веста

Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.

Как проверить качество работы

Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.

Определить точное количество хладагента для конкретного кондиционера можно в инструкции к авто или в таблицах, публикуемых в интернете

После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:

  • посторонние запахи из дефлекторов (возможно, придётся сменить салонный фильтр);
  • течи фреона из трубок кондиционера (обнаруживаются с помощью течеискателя или визуально);
  • посторонние шумы (при их наличии вероятна коррозия компрессора или конденсатора).

В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника

Как часто заправлять кондиционер в машине

Как уже упоминалось, заправлять кондиционер нужно не реже одного раза в три года. Но такой регламент действителен лишь для новых автомобилей. Если машине больше 6 лет, то проверка и заправка автокондиционера должна осуществляться ежегодно, а в случае, когда утечки системы кондиционирования не устранены, и того чаще.

Самостоятельно заправить кондиционер достаточно просто. Элементарный набор для этой работы стоит около 1 тысячи рублей — по сути, это немногим меньше цены одной заправки в сервисе.

Поэтому далеко не всегда автомобилисты желают или умеют осуществлять такую процедуру.

Важно

Однако для тех, кто привык полностью контролировать своего «железного коня» и ремонтировать его самостоятельно, собственноручная заправка выглядит достойной альтернативой поездке на станцию техобслуживания.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/obschee/kak-zapravit-konditsioner-v-mashine.html

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

Комментариев: 7

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Наши партнеры

от 96 тыс руб
от 110 тыс руб
от 129 тыс руб
от 185 тыс руб
от 123 тыс руб
от 87 тыс руб
от 95 тыс руб
от 110 тыс руб
от 87 тыс руб
от 92 тыс руб

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.

Автомобильные кондиционеры

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Периодичность заправки

  1. Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
  2. На машинах от 6 лет – каждый год.

Опрос – как часто заправляете авто кондиционер

 Последовательность действий при заправке

  • Оставшийся хладагент откачивают из системы.
  • Диагностируют кондиционер на протечки.
  • Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
  • Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
  • Производят перезаправку контура.
  • Проверяют рабочее давление в системе. Подробнее о заправке

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Стоимость

На цену влияет тип системы, марка фреона, дополнительные работы 
Диагностика без заправки – от 500 рублей.

Заправка вместе с диагностикой – от 1600 рублей.

В цену услуг входят:

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

Важная информация для вас

Бытовые кондиционеры  (сплит системы)

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Периодичность заправки

  1. Бытовые системы при качественном монтаже заправляют 1 раз в полтора-два года.
  2. При повреждениях в процессе монтажа сначала устраняют неисправность.
  3. Частота заправки та же.

  4. Промышленные кондиционеры, системы в местах общественного пользования – 1-2 раза в год.

Необходимость дозаправки бытовой системы можно определить визуально: на внешнем блоке скапливается иней.

Какой используется фреон

  1. Для новых моделей – R410А, R22.
  2. Старые модели – R22.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.

Если у вас есть вопросы – задавайте в форме ниже.

–>

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/84-kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner

Когда действительно требуется заправка сплит-систем?

Блог

заправка сплит-систем, заправка фреоном

Хочу начать с вопроса, который я слишком часто слышу, нажимая зеленую кнопку своего смартфона: «А вы можете заправить сплит систему»? И не дожидаясь положительного ответа, большинство интересующихся, уже представляют сказочную реальность, где «эльфы-фреоноливы» порхают с баллонами фреона, исполняют любые пожелания и заправляют сплиты до состояния гидроудара*. Да так, что клапана компрессора не просто выворачиваются в другую сторону, а принимают форму цветка с бесчисленным количеством лепестков бывшего целого…

Теперь попробуем вернуться в реальность. А главное, постараемся понять, что значит заправка сплит-систем фреоном? Почему, вообще, возникает мысль это сделать? Кто-то посоветовал? Где-то услышали?

Хватит вопросов. Пора перейти к ответам! Ответьте в первую очередь сами себе: почему Вы думаете, что надо заправить кондиционер? Я Вам помогу: сплит-система стала хуже холодить? Хочу вспомнить холодильник «Донбасс», который был у моей бабушки… Он проработал 47 лет. Слезла краска, тарахтит как дизельный двигатель, с трудом закрывается, но холодит!

А причем здесь он? Отвечаю: холодильник и кондиционер — это одно и тоже устройство. Отличие только в том, что у холодильника своя холодильная камера, а у сплит-системы холодильная камера — это Ваша комната. Принцип действия не меняется. А теперь ответьте, пожалуйста: сколько раз Вы заправляли Ваш холодильник?… Вы вообще когда-нибудь думали об этом? Внезапно?

Фреоновый контур холодильника и кондиционера содержит примерно равное количество швов и других соединений. Так почему холодильник работает без дозаправки, а заправка сплит системы фреоном — это норма? Я ответа не знаю.

И вот уже ощущаю поток эмоций коллег: а как же вальцовка, а заглушки, а производитель, заявляющий, что потеря 5-10% фреона в год — норма.

Отвечу: вальцовка — герметична, если конечно она качественно сделана, гайки и заглушки — герметичны, если их затянуть с правильным усилием, а производитель — страхуется, дабы места не качественной пайки с микроутечками не попадали под гарантию.

Совет

Продолжу фактами. Я не один раз приезжал на профилактическое обслуживание сплит-систем в Краснодаре, которые проработали лет 10-12 без дозаправки.

И при подключении приборов видел идеальное количество фреона в системе.

Опустим дебаты! С этого момента русским языком, постараюсь обычному пользователю объяснить, что действительно необходимо Вашему кондиционеру, чтобы он холодил как раньше, как новый.

Принцип работы кондиционера основан на теплообмене. И две главные запчасти сплит-системы — это два теплообменника. Один в Вашей комнате, второй на улице. И если Ваш кондиционер стал хуже холодить, то скорее всего нарушен именно теплообмен, и количество фреона в системе — не первопричина.

Начните решение проблемы теплообмена, в первую очередь, с чистки теплообменников. Не только потому, что это логично, просто послушайте профессионала.

В 99% случаев проблема ухудшения работы, а точнее ухудшение кондиционирования воздуха сплит-системой, обуславливается именно загрязнением теплообменников внутреннего и наружного блоков.

Чистка кондиционеров или сервисное обслуживание сплит-систем, начинается именно с чистки теплообменников. Потому, что только при условии чистоты теплообменников возможно правильно определить количество фреона в контуре.

Не буду вдаваться в подробности, дам совет: если «спец» говорит, что надо заправить сплит, не обращая внимание на степень его загрязнения, то «спец» — не спец, а «молодец», достойный бесплатного спасибо, улыбки и до свидания.

Если действительно необходима заправка кондиционера, то возникает вполне логичный вопрос: а куда пропал фреон? Физика нашей планеты не предусматривает волшебных исчезновений в никуда. Следовательно, ремонт пустого или полупустого кондиционера необходимо начать с поиска утечки. Нет ничего проще, чем заправить сплит-систему, взять оплату и уехать.

Обратите внимание

Тем более радовать будет мысль, что клиент позвонит еще и еще, ведь фреон исчезает, а утечка остается. Поиск утечки — процесс трудоемкий и зачастую требует специального дорогостоящего оборудования. Поэтому «эльфы-фреоноливы», при ближайшем рассмотрении, превращаются в «гоблинов-утечкофобов». И, как Вы понимаете, персонажи эти весьма отрицательные.

А действия их скорее всего не приведут к положительному результату.

* Гидроудар. Постараюсь объяснить как можно проще. Компрессор — это насос, спроектированный для перекачки хладогента (фреона) в газообразном состоянии. Если в контуре сплит-системы фреона больше чем это необходимо, то фреон не успевает полностью выкипеть (перейти из жидкого состояния в газообразное) в испарителе и попадает в компрессор в жидком состоянии. Что и приводит к гидроудару — выходу из строя клапанов компрессора. Не может устройство для прокачки газа качать жидкость, не получается у него, ломается оно

Источник: http://splitmaster.info/kogda-dejstvitelno-trebuetsya-zapravka-split-sistem

Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам. Руководство по правильному обслуживанию. – Автомобили Гродно

    Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя. 

    Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

    Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

    В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован.

Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать.

Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста.

При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.

Важно

    Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

    Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку, проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера.

Читайте также:  Замена тросика капота ваз 2109

Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента.

Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается.

Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».

    «АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ. Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:

    После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования.

Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри.

Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

Совет

    При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

    С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы.

Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска.

Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо.

Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.

    Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

    Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

    Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

    При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ.

Всех этих неприятностей можно избежать.

Обратите внимание

Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

    Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера.

Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

    Мы даем гарантию на всю нашу работу – ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.

    Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2.    Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.

    www.avto-grodno.by
    Наша группа ВК.

Источник: https://autogrodno.by/home/novosti-avtofirm/8251-kak-pravilno-zapravlyat-konditsioner-i-kakie-oshibki-dopuskayut-na-stantsiyakh-vo-vremya-dozapravok-kommentarij-spetsialista.html

Особенности дозаправки сплин систем и кондиционеров по необходимости

С течением времени количество фреона в кондиционере падает. Это может быть вызвано либо естественными причинами, либо нарушениями в работе сплит системы. Однако, каким бы ни был корень проблемы, нужно регулярно её дозаправлять хладагентом.

В противном случае могут начаться более серьёзные проблемы, вплоть до поломки системы кондиционирования воздуха. Поэтому каждому обладателю сплит системы необходимо знать, чем заправляют кондиционеры, как это осуществляется и когда.

Обычно рекомендуется обращаться с таким вопросом к специалистам, но, если детально разобраться в проблеме, её можно решить самостоятельно.

Со временем кондиционер нужно будет заполнить фреоном

Выбор заправки для сплин-систем

В качестве хладагента для домашних кондиционеров используется фреон (хладон).

Он является бесцветной жидкостью или газом, безопасным для человека, испарение которого сопровождается эндотермической реакцией, то есть поглощением тепла, а конденсация – экзотермической, или выделением. Эти процессы и легли в основу работы сплит системы.

При включении кондиционера хладон начинает испаряться, впитывая тепло из окружающей комнаты, после чего отправляется в конденсатор, где выделяет поглощенную энергию на улицу.

Обычно для заправки кондиционеров фреоном используется три вида этого вещества:

Дифторхлорметан (Фреон R-22)

В настоящий момент уже введены некоторые ограничения в разных странах на использование и транспортировку этого хладагента, так как он негативно воздействует на окружающую среду.

Однако заправка системы кондиционера фреоном R-22 довольно эффективная, так как он способен охлаждать помещение до очень низких температур, из-за чего, помимо заправки сплит систем, этим веществом также пользуются на промышленных объектах или при работе с холодильниками.

Фреон R-410A

В отличие от дифторхлорметана, R-410A имеет меньшее воздействие на параметры окружающей среды, так как имеет больший коэффициент эффективности, несмотря на свой довольно высокий потенциал глобального потепления.

Более того, этот фреон не содержит хлор, благодаря чему не влияет на озоновый слой планеты.

Однако существует один довольно значительный недостаток – дозаправка кондиционера фреоном этого типа возможна лишь в случае, если утечка газа не превысила 40%.

Фреон R-407c

Этот хладагент представляет собой зеотропную смесь, состоящую из трёх компонентов: R-32—23%, R-125—25%, R-134a—52%. Как и в составе хладона R-410A, в составе данного фреона не содержится хлора, поэтому воздействие на окружающую среду меньше, чем воздействие дифторхлорметана.

Однако по многим своим параметрам эти вещества очень похожи, из-за чего заправка сплит систем фреоном R-407c становится всё более популярной. Некоторые исследователи полагают, что при утечке данного хладагента, нельзя осуществлять дозаправку бытовых кондиционеров, потому что его компоненты быстро испаряются.

Однако подтверждений этому не найдено.

Обычно, если сплит система теряет часть своей зарядки, её заправляют соответствующим фреоном. Но этому может сопутствовать потеря эффективности работы до 10% после нескольких циклов. В других случаях характеристики обычно остаются стабильными. Но также может осуществляться полная замена фреона в кондиционере.

Фреон R-407c несколько безопаснее других хладагентов

Как узнать о необходимости в дозаправке

Существуют некоторые «симптомы», которые дают понять обладателю сплит системы, когда нужно заправлять кондиционер. К ним относятся следующие показатели:

  • на коммуникациях внешнего блока системы кондиционирования воздуха образуется иней и лёд;
  • появление масла на трубках с фреоном;
  • кондиционер начинает терять свою эффективность.

Чтобы убедиться в ухудшении качества охлаждения кондиционером обычно измеряют температуру воздуха на входе и выходе внутреннего блока. Так, разница между ними не должна составлять выше 12 градусов по Цельсию. В противном случае рекомендуется временно прекратить эксплуатацию сплит системы и обратиться к специалисту, который знает, как заправить кондиционер фреоном.

Помимо прочего, если в ремонте был кондиционер, заправка также является обязательным условием для дальнейшей эксплуатации системы. Это обусловлено тем, что при замене деталей компрессора или других составляющих могла произойти утечка газа.

Обычно заправка домашнего кондиционера осуществляется раз в год. Недостача хладагента может не только снижать эффективность работы сплит системы, но также постепенно способствовать поломке компрессора.

В таком случае деталь нужно будет заменить, а это более дорогостоящий и трудоемкий процесс, нежели заправка.

Важно

Более того, специалисты рекомендуют ежегодно проходить техническое обслуживание системы кондиционирования, чтобы существующие проблемы можно было быстро выявить и решить, а если повезет – устранить на корню.

Иней на внешнем блоке является сигналом к дозаправке

Подготовка к заправке кондиционера

Заправка сплит системы требует определенной подготовки, которая осуществляется в несколько этапов, изложенных ниже:

  1. Первым делом необходимо абсолютно осушить сплит систему. Для этого потребуется продуть кондиционер хладоном или азотом. Хладон используется в случае, если изначально монтаж был осуществлен корректно. Он располагается в наружном блоке, благодаря чему и реализуется продувка.
  2. Помимо прочего, требуется проверить сплит систему на герметичность. Для этого обычно повышают давление. В случае если она нарушена, необходимо понять, где именно существует неполадка. Нахождение места осуществляется при помощи ультрафиолетового излучения.
  3. Когда вышеупомянутые условия выполнены, необходимо удалить весь воздух из трубопровода, прибегая к вакуумированию.
  4. Нужно выяснить, какое количество фреона потребуется для заправки системы кондиционирования. Обычно все данные о необходимом количестве хладагента и его виде указано на кондиционере, но также должны быть написаны в документах, которые прилагаются к системе.

Для продувки кондиционера перед заправкой используется хладон

Способы заправки кондиционера

Заправка кондиционеров довольно трудоёмкий процесс, поэтому всё же рекомендуется обратиться к специалисту. Однако осуществить его можно и самостоятельно. Существует несколько способов для заправки домашней сплит системы:

Заправка фреона по массе

Баллон, содержащий хладагент, предварительно взвешивается, чтобы его вес можно было контролировать на протяжении заправки кондиционера. То есть заправщик вносит в систему ровно столько фреона, сколько необходимо, исходя из характеристик. Это самый простой и быстрый способ, осуществляемый в домашних условиях.

Заправка фреона по термометру

Этот метод реализуется при помощи термометра, которым измеряют разницу в температуре. Кондиционер заправляют до тех пор, пока она не достигнет 10-12 градусов по Цельсию. Если разница температур меньше оптимальной, хладагента в системе недостаточно, а если больше – переизбыток.

Заправка по давлению

Для осуществления заправки этим методом необходимо, чтобы в арсенале человека была манометрическая станция и точные сведенья о системе конденсации.

Прибор подключается к баллону с фреоном, после чего заправка осуществляется небольшими подачами хладагента. После каждой порции требуется следить за манометром, сверяя его данные с необходимыми параметрами.

Когда они совпадут, подачу фреона необходимо остановить.

Заправка по смотровому стеклу

На отдельных моделях сплит систем имеется смотровое окошко, при помощи которого можно наблюдать за состоянием хладагента. Заправка осуществляется, пока через стекло видно пузырьки, свидетельствующие о недостаче хладона.

Когда поток пузырьков исчезает, заправку необходимо прекратить.

При использовании этого метода, как и при заправке по давлению, рекомендуется вносить вещество в кондиционер небольшими порциями, чтобы не упустить нужный момент прекращения процесса.

Заправленный кондиционер необходимо проверить на качество выполнения процесса. Для этого сплит систему включают в режиме минимального охлаждения и открывают оба крана.

Если на протяжении следующих пятнадцати минут на них появится лёд, иней или другие признаки заморозки, это свидетельствует о недостаче хладагента в системе кондиционирования воздуха—её нужно дозаправить.

Если же никаких подобных признаков обнаружить не удалось, работа выполнена хорошо и качественно, а кондиционер готов к эксплуатации.

Источник: https://vozduhstroy.ru/kondicionery/zapravka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector