Как подтянуть рулевую рейку ваз 2110

Как подтянуть и отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ-2110

Рулевой механизм десятки в течение всего периода выпуска автомобиля перенес несколько текущих улучшений, но в общем, рулевое управление недалеко ушло по конструкции от схемы ВАЗ 2108-09. Возможно, поэтому практически каждый, кто эксплуатирует десятку, занимаются ремонтом и регулировкой рулевой рейки своими руками. В этом нет ничего сложного и сейчас мы в этом убедимся.

Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2110

Для начала определимся, что мы будем регулировать. Конструкция рейки предельно проста. Гидроусилитель на предусмотрен, поэтому даже с демонтажом (который делать совсем необязательно), вся работа займёт от силы час — полтора.

Схема и конструкция.

Рулевой механизм ВАЗ-2110 представляет собой реечный редуктор, преобразующий вращение рулевого вала 27 в перемещение самой рейки 16. К рейке болтами 6 крепятся рулевые тяги 5 и 7, которые поворачивают стойки с поворотным кулаком. Более всего подвержено нагрузке и, соответственно, износу, место контакта приводной шестерни 21 и зубчатой рейки 16.

Когда необходима регулировка

Между этими деталями со временем образуется зазор, который и приводит к появлению симптомов, говорящих о необходимости проводить настройку:

  • стук в рулевой рейке при проезде неровностей;
  • увеличенный люфт рулевого колеса;
  • слишком тугой руль, колеса не выравниваются после поворота;
  • рейку «закусывает» периодически, это говорит о критическом износе зубчатой рейки или приводной шестерни 21.

Зазоры и регулировка

В этих случаях есть смысл попытаться отрегулировать зазор между рейкой и шестерней, чтобы оттянуть капитальный ремонт всего механизма. А зазор будем регулировать, прижимая регулировочной гайкой 33 через пружину 32 и упор рейки 31, рейку к шестерне.

Для этого нам будет необходим специальный восьмигранный ключ на 17, который продаётся в любом автомагазине. Также понадобится несколько отвёрток и стандартный набор инструментов, если рейку мы снимать с машины не будем. Приступаем к регулировке.

Ключ для подтягивания рулевой рейки на автомобиле ВАЗ-2110.

Подтягиваем рейку сами

Устанавливаем автомобиль и фиксируем его ручником, на всякий случай подставим под задние колеса противооткаты. Дальше поступаем так:

  1. Снимаем защиту двигателя.

    Протягиваем переноску, чтобы было лучше видно.

  • Очищаем картер рулевого механизма от грязи как можно тщательнее.
  • Находим регулировочную гайку.

    Вот та самая гайка.

  • В редких случаях на гайке сохраняется заводской пластиковый стопор. Это говорит о том, что рейка либо менялась, либо с завода никто её не регулировал, что бывает крайне редко. Стопор удаляем тонкой плоской отвёрткой. Пластмассу не жалеем, поскольку заглушка одноразовая.

    Так выглядит пластиковая заглушка.

  • Видим гайку, берём хитрый ключ на 17, вставляем его проворачиваем на 10-20 градусов, не больше.

    Придется немного постараться, чтобы попасть ключом в гайку.

  • Контролируем люфт рулевого колеса и степень свободы рейки. Сначала пошатаем саму рейку, взявшись за тяги. Если есть заметный люфт, выбираем его, ещё немного подтянув гайку. Шатаем рулём, контролируем люфт.
  • Совершаем пробную поездку. Рейка не должна издавать посторонних звуков при проезде неровностей, руль должен вращаться свободно и возвращаться в нейтральное положение после поворота самостоятельно.
  • Если руль тугой и не возвращается, отпускаем на 5-7 градусов регулировочную гайку, если слишком свободный и наблюдаем люфт и постукивание, подтягиваем гайку.
  • По окончании регулировки не пытаемся установить заводскую заглушку, а слегка заминаем резьбу на картере рейки тонким керном. При этом стараемся не повредить гайку.
  • Выводы

    Демонтаж рейки для регулировки будет необходим только при критическом износе втулок, пыльников, зубчатой рейки, шестерни, и в тех случаях, когда регулировка не привела к желаемому результату. Удачной всем работы, послушного руля и ровных дорог!

    Видео про регулировку рейки на ВАЗ-2110 из-под капота

    Источник: http://carfrance.ru/rulevaa-rejka-na-vaz-2110-regulirovka/

    Регулировка рулевой рейки ваз 2110

    Добро пожаловать!
    Рулевая рейка — осуществляет поворот передних колёс, есть же автомобили и на которых задние колёса поворачиваются в зависимости от направления движения, но задние колёса в таком случае выступают как подруливающие, одни задние повернуть на таких автомобилях невозможно, но мы не об этом, по поводу рейки пару слов скажем, сама рейка служит довольно таки долгую жизнь, особенно если на автомобиле ездить постоянно по хорошим дорогам, где нет кочек и тому подобного, то в этом случае рейка даже и через 100 тыс. км. особо не испортится, но из-за Российских дорог, которые кроме рейки и всю ходовую расшатывают, рейка уже даст о себе знать на 40-70 тыс. км. первый раз её подтянуть будет нужно, потом приближаясь к 100-130 тыс. км. она ещё раз о себе напомнит, опять подтяните и можно ездить, но есть большое Но! Если руль начнёт очень туго после регулировки крутиться, то нужно будет уже задумываться о замене рулевой рейки, в противном случае его может просто заклинить и автомобиль потеряет управление (Узнать о том как рейка заменяется, Вы можете в статье, под названием: «Замена рулевой рейки на десятом семействе »).

    Примечание!
    Регулировка рулевой рейки осуществляется при помощи таких инструментов как: Спец.

    ключ который нужен именно для регулировки (Его Вы в автомагазине найдёте), а так же плоская отвёртка (Чем тоньше она будет, тем лучше, с помощью неё заглушку убрать будет нужно, которая гайку закрывает, с помощью которой рулевая рейка регулируется на автомобиле), без света не обойтись Вам так же, ну и без подъёмника тяжеловато будет, потому что рейку проще всего с нижней части автомобиля подтягивать, так как с верхней это сделать не удобно, если Вы в первые это делаете и не знаете ещё где регулировочная гайка рулевой рейки располагается!

    Где находится регулировочная гайка рулевой рейки?
    Снизу легче всего её рассмотреть, если нет такой возможности и всю работу Вы производите из подкапотного пространства автомобиля (Сверху), то либо голову под рейку опускать будет нужно, либо включить камеру, снять всё что внизу находиться и по видео-ролику найти эту гайку, главное её не с чем другим не перепутайте и кстати, если под нижнюю часть рейки давно не лазали, то там всё будет грязно, это тоже учитывайте, потому что когда рейка снизу находится в чистом состоянии, данную гайку будет гораздо легко увидеть, чем в противном случае и ещё, на новых рейках если её ещё не разу не подтягивали, эту гайку будет закрывать пластмассовая заглушка, она убирается (Поддевается плоской отвёрткой или ножом) и при помощи спец. ключа, после чего рейка регулируется.

    Когда нужно регулировать рулевую рейку?
    Данная процедура очень и очень полезна, вить чем больше люфт у рейки, тем быстрее все механизмы внутри рейки разбиваются (Там шестерёнки), а при помощи регулировки, этот люфт можно убрать (Если рейка ещё новенькая) или хотя бы сделать его не таким большим, каким он является, чтобы понять есть ли люфт у рейки, открыть капот нужно будет и взявшись рукой сперва за одну регулировочную тягу (Подёргайте) и взявшись рукой за другую рулевую тягу (Подёргайте), Вы определите, если у рейки будет люфт, а симптомы будут следующие: Появления люфта у рулевого колеса и стуки в руль при наезде на кочки передними колёсами, но это может быть ещё по одной причине, а именно из-за изношенных сайлентблоков рулевых тяг, точно такие же симптому будут (Как узнать изношенные сайлентблоки или нет, Вы можете, отвернув болты которые крепят рулевые тяги к рулевой рейки, более подробно как это сделать, читайте в статье: «Замена сайлентблоков в рулевых тягах на ВАЗ »).

    Как отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    1. В начале поставьте рулевое колесо таким образом, чтобы оба передних колеса смотрели строго вперёд, потом снимите снизу защиту картера (Если работа производиться снизу и если защита мешает) и спец.

    ключом по вращайте гайку регулировки рулевой рейки против часовой стрелки на 10-15 градусов и сразу же проверьте люфт у рейки, при необходимости произведите процедуру снова и так же на 10-15 градусов, только будьте внимательны и учитывайте всегда то, что руль должен не очень тяжело крутиться.

    Примечание!
    Во время регулировки самое главное не переборщите, гайку регулировки заворачивайте по чуть-чуть, примерно на 10-15 градусов и после чего проверяйте как рейка отрегулировалась, не в коем случае не делайте полный оборот регулировочной гайки, потому что только проблем себе наживёте, тем что руль толком крутиться не будет, а выкрутить гайку гораздо сложнее, чем её закрутить, поэтому это учитывайте!

    2.

    Во время регулировки могут возникнуть проблемы, а именно невозможность сдвинуть с места регулировочной гайки, бывает что её действительно, что руками, что молотком, толком не стронешь с места, но всё же если руками не получиться, не забывайте про молоток, если будет нужно воспользуйтесь им, а именно вставьте спец. ключ в регулировочную гайку и ударами молотка по кончику ключа, попытайтесь стронуть гайку с места.

    Примечание!
    На новых рейках, как мы уже говорили ранее с завода ставят заглушку в эту гайку, она подцепается при помощи ножа или же плоской тонкой отвёртки, обратно эту заглушку можете не устанавливать, выбросите её, чтобы понимали другие люди что рейка уже далеко не новая и регулировалась, тем более обратно эту заглушку Вы уже даже наврятли сможете поставить!

    Дополнительный видео-ролик:
    Ролика будет два, первый (Тот который выше) посвящён в общем автомобилям с передним приводом, только к нему не относятся Калины, Гранты и тому подобные, а второй ролик нацелен именно на автомобили десятого семейства, просмотрев оба ролика (Очень Вам сделать это рекомендуем) Вы получите новые знания и узнаете о том, чего в статье не было указано.

    Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 без проблем

    Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

    Многие владельцы автомобилей заблуждаются, считая, что не возможно на ВАЗ 2110 отрегулировать рулевую рейку и отрегулировать ее своими руками является не простой задачей, которую практически невозможно выполнить.

    Это является ошибочным мнением, и подтянуть рулевую рейку ваз 2110, а точнее отрегулировать ее сможет самостоятельно любой автолюбитель.

    Если обнаружили вы, что на вашей «десяточке» стучит рулевая рейка и стук особенно выразителен, когда вы едете по неровной плохой дороге, к примеру, гравию, то следует тогда ее подтянуть. В этой статье ниже описаны два разных способа, как происходит на ВАЗ 2110 регулировка рулевой рейки.

    Так давайте же приступим и разберемся с этой простой задачей.

    Ваз 2110: подтяжка рулевой рейки со снятием

    Для регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 понадобиться: специализированный для рулевой рейки «десятки» ключ, а также необходимо будет вместе с тягами снять рулевую рейку.

    Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

    Для этой осуществления этой операции понадобятся: плоская отвертка, молоток, монтажная лопатка, пассатижи, накидной ключ на 19, а также головки на 10, 13, 15, 17, 27.
    Итак:

    • Первым делом, необходимо отвернуть в салоне гайку и снять крепежный болт карданного нижнего шарнира к валу-шестерне рулевой рейки (рулевого механизма), используя для этой процедуры головку на 13. Если будет проворачиваться болт, необходимо удерживать его рожковым ключом на 13.

    Снятие рулевой рейки

    В моторном отсеке:

    • При помощи головки на 10 необходимо открутить гайку верхнего крепления пыльника рулевой рейки.
    • Затем снизу автомобиля, используя головку на 10, открутить две гайки крепления пыльника рулевой рейки.
    • Снять открученный пыльник рулевой реки .

    Снимаем рулевую рейку

    Переднюю часть автомобиля поднимаем и снимаем колеса.
    Чтобы без рулевых тяг снять рулевую рейку, их необходимо будет отсоединить:

    • Первым делом, необходимо снять на креплениях рулевых тяг стопорную пластину, поддевая ее плоской отверткой. После открутить два болта крепления к рейке рулевых тяг.
    • При помощи головки на 13, открутить гайки крепления скоб рулевого механизма к щитку передка.
    • Рулевую рейку сдвинуть вперед, выводя из отверстия щитка передка вал-шестерню рулевого механизма.
    • Снять вместе с тягами рулевую рейку ВАЗ 2110.
    Читайте также:  Lamborghini будет придерживаться естественных аспирированных v10 и v12 для своих суперкаров

    Чтобы вместе с рулевыми тягами снять рулевую рейку, необходимо от поворотных рычагов амортизаторных стоек отсоединить наконечники рулевых тяг.
    Для этого потребуется:

    • Первым делом, используя пассатижи, снять шплинт.
    • При помощи накидного ключа на 19 не полностью отвернуть крепежную гайку шарового пальца.
    • Используя головку на 17 ослабить затяжку натяжного болта наконечника рулевой тяги.
    • На следующем этапе из рычага выпрессовываем шаровый палец, вставив между наконечником и поворотным рычагом монтажную лопатку, при этом отжимая от рычага наконечник, и нанося по торцу поворотного рычага удары молотком.
    • Отвернуть до конца гайку крепления шарового пальца.
    • Из отверстия поворотного рычага вывести шаровый палец.
    • При помощи отвертки необходимо разжать паз наконечника рулевой тяги.
    • Открутить наконечник, удерживая при этом ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Необходимо посчитать число оборотов, для того, чтобы в процессе установки на такое же число оборотов завернуть наконечник.При этом на рулевой тяге сохраняем положение резьбовой втулки. Это даст возможность сохранить приблизительно прежний угол схождения колес.

    Регулировка рулевой рейки

    На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка регулируется в зажатом в тисках состоянии. При этом в тисках ее закрепляют таким образом, чтобы не шевелилась она, для этого подлаживают бруски.
    Итак:

    • Берем за тяги рейки (усы) руками и, пошатывая их, необходимо определить величину люфта.
    • Теперь, чтобы в рулевой рейки «десятки» устранить люфт, необходимо воспользоваться специализированным ключом.
    • Вставляем данный ключ и проворачиваем его примерно на 10-15 градусов против часовой стрелки, затем снова тяги пошатываем руками.

    Внимание: Если при последующей проверке остался люфт в рулевой рейки, то необходимо снова подтянуть рейку на 10-15 градусов. Делаем так до тех пор, пока вообще не исчезнет люфт в рейке.

    Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

    В каждом случае разная выработка, поэтому не существует какого-то определенного момента затяжки. Необходимо отметить, что также нельзя перетягивать рулевую рейку, в противном случае тяжело будет вращаться руль.

    После того, как на автомобиле ВАЗ 2110 подтяжка рулевой рейки завершена, необходимо гайку упора закернить, обмяв резьбу картера.

    Обратите внимание

    Кстати, выглядит так инструкция по регулировки рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110 из сервисного руководства.

    Проверка зазора между гайкой упора и упором рейки:

    • Снимите с автомобиля рулевой механизм.
    • В среднее положение установите рулевую рейку, это положение определяется размером (87±0,25) мм от торца рейки до оси шестерни. Нагрузите рейку при помощи специального приспособления силой (51±2) кгс или Р = (500±20) Н, на расстоянии равном 84 мм от оси шестерни в сторону упора рейки.
    • Допустимый максимально зазор между гайкой и упором составляет 0,2 мм. Допустимое максимальное перемещение Х рулевой реки, замеренное через относительное передвижения нажимного пуансона 1, превышать не должно 0,16 мм.

    Установка рулевого механизма ВАЗ 2110

    Прежде чем начать монтаж, необходимо проверить, чтобы в среднее положение была установлена рейка.
    Итак:

    • За лыску на вале-шестерне раздвижными пассатижами вращаем вал до упора в любую сторону;
    • После этого на два полных оборота в обратную сторону проворачиваем вал и так доворачиваем вал, чтобы на вале лыска располагалась по ходу автомобиля вертикально с правой стороны.
    • В остальном в обратной последовательности производится установка рейки.

    Как на автомобиле ВАЗ 2110 подтянуть рулевую без снятия

    Итак, если возник у вас вопрос, как на ВАЗ 2110 подтянуть рулевую рейку не снимая ее, то вам придется купить специализированный гаечный ключ, выполненный в виде восьмигранника, его размер составляет 17 мм.

    Внимание:На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка подтягивается в том случае, когда при работе рулевого механизма появляются стуки. Когда в процессе езды на своем автомобиле, почувствуете стук, издаваемый рулевым механизмом, это служит сигналом о том, что необходимо осуществлять ее регулировку.

    Как правило, небольшая отдача в рулевое колесо вашего автомобиля происходит в процессе попадания колеса автомобиля в яму или при наезде на препятствия. Только на подъемнике или эстакаде регулируется рулевая рейка, а также можно для этого заехать на смотровую яму.
    Итак:

    • Необходимо в первую очередь снять защиту двигателя и осуществить это практически невозможно без подъемника или смотровой ямы. После того как снимите защиту, необходимо взять плоскую отвертку и лампу-переноску.Добираетесь с задней части подрамника до задней части рулевой рейки и в том месте, где рейка и рулевой вал пересекаются, необходимо найти на корпусе регулировочную гайку.

    Внимание: Большинство начинающих автолюбителей могут легко перепутать с пробкой регулировочную гайку, ее также тяжело отыскать, так как она, как правило, покрыта слоем грязи. Только специальным ключом можно отрегулировать данную гайку, который необходимо купить заранее.

    • Если рулевой механизм никто до вас не трогал, то обязательно на гайке будет зеленая пластмассовая заглушка, которая выполняет роль стопора и устанавливают ее на заводе. С помощью отвертки необходимо удалить указанную заглушку, хотя она очень хрупкая, но не удалив ее вы не сможете повернуть регулировочную гайку.
    • После того как будет удален стопор, с помощью специализированного ключа, проводим по часовой стрелке дожим регулировочной гайки. Не рекомендуется дожимать ее до упора, зависит степень зажима от того, насколько до этого сильно стучала рулевая рейка.Необходимо примерно по 10-15 градусов проворачивать ключ и проверять реку на наличие люфта.
    • Для того чтобы проверить степень затяжки гайки необходимо в одну или другую сторону повернуть резко рейку, если при этом не слышны посторонние шумы и звуки, это означает, что затянута гайка достаточно. Если вы захотите установить стопор назад, то этого можете не делать, так как от него толку уже не будет.

    Весь процесс регулировки рулевого механизма на автомобиле ВАЗ 2110 займет у вас не больше получасу, при условии, если делаете вы это в первый раз, если же у вас уже имеется опыт, то процедура займет намного меньше времени и главное, то, что вы это все выполните своими руками. На многих СТО не хотят регулировать рулевую рейку, так как цена у этой услуги не большая, намного им проще осуществить замену данного механизма, но данная услуга уже ударит по карману хозяину автомобиля.
    Таким образом, изучив фото и видео процесса работ, и выполнив достаточно легкую регулировку рулевой рейки вашей «десяточки», затратив на это не больше 30 минут собственного времени, автомобилист убеждается в том, что автомобиль ВАЗ 2110 обладает регулируемым рулевым механизмом и это можно сделать самостоятельно.

    Если на ВАЗ 2110 стучит рулевая рейка, не спешите огорчаться. Возможно решить проблему поможет ее регулировка. А Вы знаете, как подтянуть рейку на «десятке» своими руками без снятия?

    Чтобы подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110 потребуется специальный ключ восьмигранник «на 17». Чтобы найти регулировочную гайку подъемник или яма не потребуется, добраться до гайки можно просунув руку под вакуумный усилитель тормозов и нащупать углубление для ключа в этом месте:

    На двигателях ВАЗ 2112 добраться до регулировочной гайки можно следующим образом:

    Подтяжка рулевой рейки ВАЗ 2110 производится против часовой стрелки (если смотреть сверху). Затягиваем гайку до упора, а затем ослабляем ее на два деления (24 градуса), чем обеспечивается зазор 0,12мм. между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий.

    После чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.

    Если регулировка рулевой рейки выполнена правильно, то посторонние стуки должны исчезнуть, руль станет острее и после поворота должен самостоятельно возвращаться в центральное положение.

    Если рулевую рейку перетянули, тогда в крайних положениях руля рейку будет закусывать, а вращение руля будет более трудным, чем раньше.

    Если для решения проблемы пришлось выполнить ремонт рулевой рейки. тогда подтяжка рулевой рейки будет производится в тисках. Определить люфт рулевой рейки можно пошатывая тяги (усы). Чтобы уменьшить люфт в рулевой рейке следует повернуть гайку против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, после чего снова проверяем люфт.

    При необходимости опять подтягиваем, пока люфт в рулевой рейки не исчезнет. Выработка в каждом случае разная, поэтому какого-то определенного момента затяжки не существует. По окончанию работ не забываем закернить гайку, обмяв резьбу картера.

    Кстати, если придется менять рулевую рейку, то ознакомьтесь с таблицей их взаимозаменяемости .

    Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/regulirovka-rulevoy-reyki-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://masteravaza.ru/rulevoe/rulevaya-rejka-rulevoe/regulirovka-rulevoj-rejki-vaz-2110-485, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1094-podtyanut-rulevuu-reyke-vaz-2110.html

    Источник: http://ladafakt.ru/regulirovka-rulevoj-rejki-vaz-2110.html

    Регулировка рулевой рейки Ваз 2110 — Лада Мастер

    То, что рулевой механизм ВАЗ 2110 не самое сложное устройство в конструкции автомобиля, совсем не значит, что за ним не нужно следить. И касается это не только наконечников тяг, но и рулевой рейки.

    Простой и незамысловатый механизм может огорчить в самый неподходящий момент.

    Чтобы этого не случилось, необходимо хотя бы изредка уделять ей внимание, а сегодня мы разберемся с тем, как регулировать рулевую рейку ВАЗ 2110.

    Содержание:

    Цена и особенности рулевой рейки ВАЗ 2110

    На автомобилях ВАЗ 2110 установлена рейка самых первых образцов с прямыми зубьями, а на последних версиях автомобиля и на первых Калинах устанавливали точно такую же рейку, но с косозубым зацеплением. Простое устройство, простой ремонт. Главное — правильно продиагностировать неисправность. Тогда место поломки будет локализовано и это существенно упростит ремонт рулевого механизма.

    Новая рейка на ВАЗ 2110 стоит 4 230 рублей в комплекте с тягами. Это ВАЗовский агрегат. Если такое качество не устраивает, можно добавить 700 рублей и купить рейку на ВАЗ 2110 от Fenox. Откровенно говоря, особенного смысла переплачивать нет, поскольку сама рейка, зубчатая планка, в нормальных условиях ходит довольно долго.

    Ремкомплект для рейки 2110

    Вся загвоздка в ремкомплектах. Здесь нужно держать ухо в остро, поскольку ремкомплект может быть или неполным, или некачественным. Стоит-то он недорого, но сам факт покупки некачественной запчасти, на которую рассчитываешь, неприятен. Малый ремкомплект включает в себя:

    • втулка рейки;
    • упор;
    • уплотнительное кольцо, три штуки;
    • упорная гайка.

    Стоит такой набор около 300 рублей. Но лучше всего доплатить еще 250 и взять полный комплект, в который входят пыльники и гофры. Неважно, в каком состоянии старые, лучше их заменить, и вот почему.

    Дело в том, что в среднем, на 120-й тысяче, в зависимости от условий эксплуатации, могут появиться малозаметные трещины и прорывы на чулках и гофрах. Заметить их довольно сложно, а через них неминуемо попадает вода.

    Важно

    Из корпуса рейки она уже никуда не денется и будет делать свое мокрое дело — ржавчины не избежать. Любой очаг коррозии на рейке — это минус к ресурсу как самой рейки, так и уплотнителе.

    Цепная реакция приводит к тому, что рейка в конце концов изнашивается слишком сильно, а восстановление может быть невозможно. Не скупитесь на хороший ремкомплект.

    Признаки неисправности рулевого 2110

    Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 светит уже при первых признаках неисправности. А признаки эти довольно обманчивы. Очень часто стуки внутри рейки приписывают шаровым опорам или подшипникам, но стоит правильно продиагностировать рулевое, и все станет на свои места. Сделать это совсем несложно.

    На ходу можно услышать резкие колотящие звуки, которые исходят не от подвески на самом деле. Опоры, когда находятся под нагрузкой, так стучать не будут. Не будут стучать также и сайлент-блоки, поэтому такой расслабленный стук характерен только для самой рейки. Это первые признаки того, что рейке нужна как минимум регулировка. Максимум — демонтаж и ремонт. Но об этом говорить пока рано.

    Рулевая рейка с ГУР на ВАЗ 2110

    Вторым, уже более серьезным признаком того, что рейка нуждается во внимании будет закусывание рулевого при резкой смене курса машины или при повороте руля до упора.

    Сколько раз было такое, что рейка своими стуками сбивала с толку и заставляла пересыпать всю переднюю подвеску.

    Поэтому в список подозрений на неисправности, кроме стуков, можно записать подтекание смазки, люфт в плоскости вращения руля.

    Читайте также:  Ситроен берлинго не работает вентилятор печки

    А если же рулевая колонка люфтит, если подергать руль от себя и на себя — регулировка просто необходима. Еще один важный момент, который касается десяток с ГУРом. Такая рейка на ходу никогда не покажет люфт. Для определения величины люфта нужно покачать рулем или из-под капота рулевой тягой при заглушенном двигателе, чтобы исключить влияние гидроусилителя.

    Как подтянуть рейку ВАЗ 2110

    Регулировка проводится довольно просто. Основная проблема в подтяжке гайки — ее недоступность. Гораздо проще ее подтянуть, когда рейка зажата в тиски.

    Но это имеет смысл только тогда, когда проводится ремонт или замена ремкомплекта.

    Если есть уверенность в том, что с состоянием рейки все в порядке, тогда демонтировать ее совсем необязательно, но нужен спецключ. Примерно такой, как на фото снизу.

    Его можно изготовить своими рукам, но едва ли это такой дефицит. Это в принципе, обычный накидной ключ на 17, но такой вот необычной конфигурации. При помощи приспособления можно вообще не снимать рейку, тогда регулировка займет считанные минуты. Для регулировки рейки нужно просто снять пластиковый колпачок, ослабить контргайку и подтянуть регулировочную втулку.

    Совет

    Завод дает свои рекомендации на этот счет, но не всегда они работают, поскольку мы имеем дело с рейками разной степени износа. Затягивать регулировочную гайку нужно не спеша, вначале на 10-15 градусов, после чего проверить люфт на руле. Вполне возможно, что этого достаточно. Перетягивать втулку тоже не стоит, руль будет тугой и это повысит износ самой рейки и втулки.

    Чтобы не снимать рейку, попробуйте сначала отрегулировать ее на машине. Если же регулировочного зазора не хватит, тогда придется разбирать узел и проводить замену деталей из ремкомплекта. В любом случае, СТО за регулировку рейки берутся очень неохотно, поскольку работы много, а плата — так себе.

    Десятка нас еще не такому научит, поэтому любить автомобиль нужно не только глазами, но и качественным ремонтом и своевременной профилактикой. Ровных всем дорог и точного управления, все будет хорошо!

    Читайте также Замена рулевой рейки Ваз 2114

    Источник: http://LadaMaster.com/regulirovka-rulevoy-reyki-vaz-2110

    Как подтянуть и отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ

    Для многих водителей заменить рулевую рейку — это большая сложность. Как правило, это вызвано отсутствием информации о процессе работ или намеренным нагнетанием проблемы со стороны автосервиса. Но это достаточно простой процесс, так как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110 может даже начинающий автолюбитель.

    Опознать проблему

    Как правило, проблемы в системе руля возникают из-за проблем ослабления креплений болтов, когда гайки и хомуты попросту теряют свою прочность. Также это может возникнуть из-за механических повреждений. Водитель замечает это в виде характерного стука в области руля. Как правило, его слышно намного сильнее на поворотах или при езде по неровной поверхности.

    Укрепить рейку на ВАЗ-2110 можно и своими руками, несмотря на заявления большинства автосервисов. Конечно, в ситуациях полного выхода детали из строя понадобится полная замена элементов подвески, что крайне сложно сделать без помощи специалистов. Подтянуть же рулевые элементы можно без лишних проблем.

    Процесс снятия

    Чтобы исправить рейку на модели 2110, понадобятся специальные инструменты. Стандартные наборы тут не подойдут, поэтому лучше приобрести ключ на «десять», а также на 19, 27, 15, 13 и 17. Такое количество необходимо, поскольку рулевая система снимается непосредственно с тягами.

    Сначала нужно снять сам крепёжный болт в салоне автомобиля и выкрутить гайку от шарнира нижнего кардана к элементам системы вала-шестерни. Тут подойдёт «тринадцатый» ключ, а если болт начнёт выскальзывать, его можно удерживать рожковым ключом. В процессе нужно открутить верхнее крепление гайки «десяткой». Аналогичные гайки находятся снизу самой машины.

    Особенности работы

    Эта процедура позволяет снять рулевую рейку на ВАЗ-2110. Дальше потребуется поднять автомобиль, чтобы открутить его передние колёса. Важно предусмотреть снятие рулевой рейки без самих тяг. Это можно сделать, если отсоединить их:

    • сначала снимается стопорная пластина. Понадобится поддеть её отвёрткой, после чего выкручиваются два болта, удерживающие сами тяги;
    • специальной головкой размера 13 выкручиваются гайки, которые крепят систему руля к щиту;
    • дальше с помощью механического усилия вытягивается и рулевая система.

    Что отрегулировать рулевую систему на ВАЗ-2110, важно отсоединить её от амортизаторных стоек:

    • снимается шплинт с помощью пассатижей;
    • требуется не до конца открутить гайку, удерживающую шаровой палец (применяется ключ на 19);
    • аналогичным способом ослабляется натяжной болт;
    • вытаскивается шаровой палец. Чтобы это сделать, между самим рычагом и частями наконечника вставляется специальная лопатка для такого монтажа. При отжимании наконечника наносятся удары молотком. Они должны припадать точно на торец;
    • открепляются гайки, снимается палец и разжимается сама тяга.

    При таких манипуляциях можно вытащить рулевую рейку ВАЗ-2110. При демонтаже важно учитывать число оборотов, ведь при обратной сборке их должно быть такое же количество. Чтобы не сбить угол системы руля, когда будет проводиться обратная сборка, резьбовую втулку нужно оставить в том же положении.

    Калибровка системы

    Чтобы откорректировать механизмы на ВАЗ-2110, это нужно делать в зажатом состоянии. Для этого можно использовать тиски или подложить бруски.

    После этого нужно обхватить «усы» и расшатать их, чтобы определить состояние люфта. Его понадобится подкрутить, используйте ключ на «десять». Это важно делать постепенно, поворачивая на каждые 15 градусов.

    При постоянных проверках нужно добиться полного исчезновения люфта.

    После того как удалось подтянуть систему руля на модели 2110, следует выполнить обратную сборку. Это делается в строгом порядке, чтобы не нарушить управляемость и наклон оси руля. После этого важно проверить, всё ли правильно работает. Для этого систему руля важно до упора поворачивать в разные стороны. Если люфт не наблюдается, процесс выполнен правильно.

    Регулирование системы руля на ВАЗ-2110 обычно занимает не более получаса. При получении должного опыта затрачивается и меньше времени. Обычно автосервисы отказываются от выполнения таких работ, ведь гораздо прибыльней полностью заменить систему. Для водителя же подтянуть рейку — значит существенно сэкономить финансы и продлить срок службы механизмов автомобиля.

    Регулируя рулевую рейку, важно знать меру: если слишком сильно затянуть элементы поворота, управление станет очень жёстким, а это может стать опасно при необходимости проводить манёвры. По этой же причине регулировку лучше делать самому, ведь если автосалоны и возьмутся за такую работу, то не всегда угадают нужное для клиента положение руля и его жёсткость.

    Источник: http://CarExtra.ru/remont/podtyanut-i-otregulirovat-rulevuyu-reyku.html

    Как подтянуть рейку ваз 2110?

    Здравствуйте, дорогие посетители, сайта VAZ2110-REMONT.RU. В этот раз мы вам покажем и расскажем, как подтянуть рейку ваз 2110. Для чего же нужно ее подтягивать? Всему виной наши дороги.

    Вообще, рулевая рейка должна служить 14-15 лет, но как мы все знаем, с нашими условиями эксплуатации срок службы рейки сокращается в пятеро. Так вот, распространенными неисправностями рулевой рейки ВАЗ 2110 являются люфт и стук в рулевой рейке.

    Для того, чтобы избежать траты средств сразу же при возникновении неполадок , перебирать рулевую рейку или вообще заменять. Можно сначала попробовать отрегулировать, а вернее подтянуть.

    Данная инструкция подойдет не только для владельцев ВАЗ 2110, но и для хозяев Калины, Приоры, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, так как у них все схожее.

    Единственное, может отличаться ключ и место в подкопотном пространстве. На ВАЗ 2110 регулировать сверху довольно таки удобно, так как много свободного места.

    В Калине же вам придется снимать аккумулятор и его площадку, для того, чтобы подлезть к регулировочной гайке.

    Итак, как же найти эту регулировочную гайку?

    Если вы знаете, как выглядит рейка, и знаете где она по капотом, тогда вам не составит труда найти регулировочную гайку на ней. Вот где она.

    Обратите внимание

    Если же вы не в курсе, где расположена под капотом сама рулевая рейка, тогда вы можете посмотреть в конце статьи видео. Либо попытаться найти сам. Я хотел сделать фото для наглядности, но к сожалению все равно было очень не понятно, поэтому расскажу на словах.

    Под капотом, за аккумулятором есть свободное место, так вот, если смотреть туда, то внизу, прямо возле обшивки, ближе к салону вы увидите рулевую рейку.

    А так как на фото выше я отметил стрелкой место нахождения регулировочной гайки, то вам не составит труда ее найти.

    Как и чем подтянуть рейку ВАЗ 2110?

    Для подтягивания рулевой рейки используют специальный ключ.

    Вставляем ключ и прокручиваем регулировочную гайку буквально на 30-40 градусов. После этого проверьте, если рейка так и стучит, подтяните еще немного. И так, пока стук и люфт не пропадут.

    Но и не перестарайтесь, так как, если сильно затянуть гайку, то повернуть руль будет очень сложно, а иногда его вообще будет заклинивать.

    В целом это вся информация, которая вам понадобится для того, чтобы подтянуть рейку ВАЗ 2110.

    Важно: Если гайку вы затянули полностью, а стук так и не исчез, то тут уже понадобится ремонтные работы. Рулевую рейку нужно или перебирать, или заменить на новую, но это уже совсем другая история.

    Для наглядности выкладываю видео «Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110?»

    ___________________________________________________________________________

    Источник: http://vaz2110-remont.ru/kak-podtyanut-rejku-vaz-2110.html

    ВАЗ-2110. Рулевая рейка ВАЗ-2110: регулировка, ремонт, замена своими руками :

    Система управления автомобилем отвечает за направление его движения, а также в значительной мере за безопасность водителя и пассажиров. Одним из важнейших элементов этой системы является рулевая рейка. Ее роль заключается в передаче усилия от рулевого колеса на тяги, которые, в свою очередь, заставляют поворачивать управляемые колеса в ту или иную сторону.

    За исключением последних версий в автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка не оборудована усилителем, однако это совсем не значит, что ее механическая конструкция будет служить вечно.

    Важно

    Как и любой другой подвижный механизм, она иногда выходит из строя. О том, что представляет собой рулевая рейка ВАЗ-2110 и какие проблемы с ней случаются, мы поговорим в этой статье.

    Кроме этого мы разберемся с тем, как ее самостоятельно отремонтировать или заменить.

    Конструкция и роль рулевой рейки в системе управления

    Рулевая рейка ВАЗ-2110 представляет собой стальной бланк, одна сторона которого имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями приводной шестерни. Последняя приводится в движение рулевым колесом через вал и его кардан. В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка располагается в колонке, которая закреплена на перегородке между моторным отсеком и салоном.

    Ее верхняя часть имеет крепление для двух тяг, которые посредством наконечников и их пальцев соединяются со стойками амортизаторов.

    При повороте рулевого колеса вращается его вал и передает усилие через кардан на приводную шестерню. Она, вращаясь, перемещает рейку вместе с тягами в нужную сторону. Вот таким нехитрым образом управляется автомобиль.

    Естественно, что для обеспечения нормальной работы рейки в конструкцию рулевого механизма входит еще ряд деталей:

    • корпус (картер) колонки;
    • защитный кожух (гофра) с хомутами;
    • два подшипника шестерни привода (шариковый и игольчатый);
    • опорная втулка (фторопластовая);
    • упор;
    • упорная гайка;
    • пыльники, заглушки, шайбы и др.

    Признаки поломки механизма рулевой рейки

    В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка, требующая ремонта или замены, может подавать следующие признаки:

    • хруст (стук) в районе расположения колонки при повороте руля на месте или вначале движения;
    • тугой руль (заклинивание или «закусывание»);
    • стук, вибрация рулевого вала во время движения по неровной дороге;
    • большой люфт рулевого колеса;
    • неровная траектория движения передних колес (виляние).

    Основные причины неисправностей рулевой рейки

    Причинами выхода из строя или нарушения в работе рейки могут быть:

    • израсходованный ресурс;
    • износ деталей рулевого механизма вследствие постоянной езды по бездорожью;
    • ускорения и рывки вначале движения при вывернутом рулевом колесе;
    • повреждения подвески и рулевого механизма из-за попадания колеса в глубокую яму и др.

    Как устранить люфт?

    Выявив признаки неисправности, не отчаивайтесь, возможно, все обойдется мелким ремонтом, тем более что сама рейка очень редко выходит из строя. Для начала разберемся, есть ли у руля люфт и как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110, чтобы от него избавиться.

    Читайте также:  Замена салонного фильтра киа рио 2

    Первым делом открываем капот, находим месторасположение колонки. Демонтируем элементы двигателя, которые мешают свободному доступу к ней (воздушный фильтр, воздуховод). Взявшись двумя руками за рулевые тяги, попробуйте подвинуть рейку влево-вправо.

    Если при этом обнаружится люфт, избавляемся от него путем регулирования упорной гайки.

    Регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 – процесс достаточно простой, но для этого потребуется специальный ключ на 17 с восьмигранной головкой. Без этого инструмента работу можно не начинать. Если же ключ под рукой, отправляйтесь под машину и снимите защиту двигателя.

    После этого переместитесь под переднюю часть машины и найдите месторасположение колонки. Снимите пластиковую заглушку упорной гайки. Дальше регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 осуществляется путем закручивания этой гайки внутрь корпуса колонки. Проверните ее на 10-15 градусов, после чего проверьте величину люфта.

    Если есть необходимость, повторите процедуру. Важно не перетянуть упорную гайку, иначе рулевой вал будет вращаться туго.

    Кроме этого, проверьте надежность крепления тяг. При необходимости подтяните болты их крепления.

    Демонтаж рулевой колонки

    Если после регулировки проблема с рейкой не исчезла, придется ее разбирать и ремонтировать. Но для этого ее нужно снять. Существует два метода демонтажа: с рулевыми тягами и без них.

    Последний способ предпочтительней, так как требует гораздо меньше времени. Перед тем как снять рулевую рейку на ВАЗ-2110, переднюю часть машины нужно поддомкратить с обеих сторон.

    Это необходимо для того, чтобы разгрузить тяги.

    В салоне, в районе блока педалей, нужно открутить болт кардана рулевого вала. После этого переходим в моторный отсек и откручиваем 2 болта крепления тяг, предварительно отогнув стопорную пластину. Затем нужно открутить 4 болта фиксации рулевой колонки к кузову автомобиля. Когда это будет сделано, снимаем колонку и извлекаем ее через проем левой колесной арки.

    Что представляет собой ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 своими руками?

    Заблаговременно позаботьтесь об инструменте. Здесь понадобится два спецключа: восьмигранник на 17 и восьмигранник на 24, а также съемники для подшипников.

    Стоит обозначить, что ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 подразумевает замену деталей, наиболее подверженных износу. Это подшипники и пыльник приводной шестерни, упор, стопорные кольца, опорная втулка, уплотнители.

    Все эти элементы можно приобрести в комплекте. В продаже есть три вида ремкомплектов:

    • минимальный, включающий опорную втулку, пыльник стопорные кольца и уплотнители;
    • стандартный, в который кроме перечисленных деталей входят подшипники;
    • полный, в составе которого предусмотрена и новая рейка.

    Покупать ремкомплект рекомендуется лишь после того, как вы снимете колонку, выпишите ее маркировку (разные версии ВАЗ-2110 могут иметь различную комплектацию) и разберете ее, определив запчасти, подлежащие замене.

    Разбираем рулевую колонку

    Разбирать узел управления начинаем с того, что снимаем защитный кожух, разрезав пластиковые хомуты. После этого спецключом на 17 отворачиваем упорную гайку, достаем стопорное кольцо, пружину и выбиваем упор рейки.

    Далее снимаем пыльник и уплотнитель шестерни привода, извлекаем стопорную шайбу, после чего спецключом на 24 отворачиваем гайку, фиксирующую шариковый подшипник. Извлекаем шестерню. Теперь, когда рейку ничего не держит в корпусе, извлекаем ее через правую сторону корпуса. Извлекаем из посадочного места игольчатый подшипник приводной шестерни.

    Для этого потребуется специальный съемник. Проверьте подшипники приводной шестерни на наличие люфта. Если он присутствует, подшипники придется заменить.

    Обязательной замене подлежит и опорная втулка. Она имеет цилиндрическую форму и расположена внутри корпуса рулевого управления. Снимается втулка путем поддевания отверткой.

    Порядок сборочных работ

    Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 начинаем с установки игольчатого подшипника приводной шестерни. Посадочное место предварительно обильно смазывается специальной смазкой типа «Фиол-1».

    После этого напрессовываем новый шариковый подшипник на вал шестерни привода. Далее устанавливаем опорную втулку из ремкомплекта внутрь корпуса узла управления.

    Теперь заполняем смазкой внутреннюю полость колонки и вставляем в нее рулевую рейку.

    Совет

    Монтируем приводную шестерню и фиксируем ее стопорным кольцом и гайкой. Надеваем на ее вал новый пыльник.

    Устанавливаем на место упор с уплотнителем, закрепляем его стопором и упорной гайкой. Вот, в принципе, и все. Теперь нужно отрегулировать узел управления и надеть на него защитный кожух.

    Настройка механизма управления

    В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка регулируется путем прижимания к ней упора. Это происходит при закручивании упорной гайки.

    Заменив износившиеся детали и собрав колонку, нужно закрутить эту гайку до упора, а после отвернуть примерно на 30 градусов. Это, конечно, грубая регулировка, но самая правильная.

    Дальнейшая настройка производится тем же путем при установленной рулевой колонке на автомобиль.

    Замена рулевой рейки ВАЗ-2110

    Редко, но случается, что заменой расходников дело не обходится. Рулевая рейка хоть и выполнена из стали, но все же подвержена износу. Чаще всего причиной этому становится халатность автовладельцев, не следящих за состоянием рулевого механизма.

    Кроме этого, рейка может пострадать и вследствие дорожно-транспортного происшествия. Но и здесь отчаиваться не стоит. Замена рулевой рейки ВАЗ-2110 производится по описанной выше схеме.

    Единственное, что потребуется – это приобрести полный ремкомплект, который стоит в среднем около 1500 рублей.

    Полезные советы

    Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят продлить жизнь рулевой рейке и другим элементам, входящим в узел управления:

    1. Не реже одного раза в квартал проверяйте состояние рулевого управления на СТО или самостоятельно.
    2. Обращайте внимание на состояние защитного кожуха рулевой колонки.
    3. Пытайтесь ограничить езду по неровной поверхности, особенно на высокой скорости.
    4. Не испытывайте прочность рулевой рейки и всего механизма, трогаясь с места с вывернутым до упора в сторону рулем.
    5. При выявлении люфта или других признаков неисправности рулевой рейки осуществляйте ее ремонт или замену.

    Источник: https://www.syl.ru/article/203323/new_vaz—rulevaya-reyka-vaz—regulirovka-remont-zamena-svoimi-rukami

    Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками: инструкция по подтяжке рейки с фото и

    Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 своими руками?

    Многие автовладельцы почему-то считают, что самостоятельно выполнить регулировку рулевой рейки на ВАЗ 2110 является невозможной и невыполнимой задачей. Это мнение ошибочное, поскольку своими руками провести подобную работу не так сложно. Не обязательно быть профессионалом.

    Если на «десятки» были замечены характерные постукивания рулевой рейки, ее рекомендуется подтянуть. Сегодня мы расскажем вам про два эффективных способа. Какой из них выбрать — решайте уже сами.

    Подтяжка рейки со снятием

    Сразу вооружитесь специализированным под «десятку» ключом для рулевой рейки. а также приготовьтесь к снятию тяг. Из инструментов захватите :

    • Пассатижи;
    • Монтажную лопатку;
    • Накидной ключ на 19;
    • Молоток;
    • Плоскую отвертку;
    • Набор головок — от 10 до 27.

    Приступайте к работе:

    1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
    2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
    3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
    4. Демонтируйте пыльник.
    5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

    Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

    • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
    • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
    • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
    • Снимите вместе с тягами рейку.

    Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

    • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
    • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
    • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
    • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
    • Полностью открутите гайку шарового пальца;
    • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
    • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
    • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
    • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

    Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110

    Теперь разберемся, как же отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110. Для этого вам понадобятся тиски, в которых рулевая рейка зажимается. Сделайте ее максимально неподвижной, подложив бруски из дерева .

    1. Возьмитесь руками за усы рейки, пошатайте их, чтобы определить, насколько велик люфт.
    2. Чтобы этот самый люфт убрать, возьмите специализированный ключ. Они продаются почти во всех магазинах запчастей, специализирующихся на ВАЗ.
    3. Вставьте ключ и поверните его против часовой стрелки примерно на 10 или 15 градусов.
    4. Еще раз возьмитесь за тяги и подергайте.
    5. Если люфт после проведенной операции остался, подтяните рейки еще на такое же количество градусов. Делать это нужно до тех пор, пока люфт не пропадет совсем.

    Для каждого отдельного автомобиля характерна своя выработка, потому определенного момента затяжки не существует. Старайтесь не перетянуть рейку, поскольку из-за этого существенно усложнится процесс поворота руля.

    Выполнив подтяжку нашего сегодняшнего героя, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.

    Проверьте зазор между гайкой упора и упором рейки нужно обязательно. Его максимальный показатель может составлять не более 0,2 мм.

    Регулировка рулевой рейки без снятия

    Если вы не можете решить, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться со вторым вариантом — без снятия .

    Для этого метода вооружитесь специальным гаечным ключом, который выполнен в виде восьмигранника, размером на 17 мм.

    Выполнять подтяжку рулевой на «десятки» следует исключительно в тех случаях, когда во время работы рулевого механизма наблюдаются стуки. Просто так выполнять работу без реальной потребности не стоит.

    1. Заедьте на смотровую яму или поднимите автомобиль на подъемнике.
    2. Снимите защиту двигателя, возьмите плоскую отвертку и поднесите хорошее освещение под автомобиль.
    3. Найдите заднюю часть подрамника в задней части рулевой рейки. Там рейка и вал должны пересекаться. В том месте располагается регулировочная гайка. Не перепутайте ее с пробкой регулировочной гайки. Это распространенная ошибка новичков.
    4. Если ранее рулевой механизм был нетронутым, на гайке будет присутствовать заглушка зеленого цвета. Она выполняет функции стопора и ее монтируют непосредственно на заводе.
    5. Плоской отверткой удалите заглушку. Наверняка она сломается, но ничего страшного в этом нет.
    6. Удалив стопор, берите в руки специализированный регулировочный ключ, выполните зажим, двигаясь по часовой стрелке. Не зажимайте до упора. Степень зажатия напрямую зависит от силы стуков при движении.
    7. Ключ проверните градусов на 10, проверьте рейку на предмет люфта. Если он присутствует, прижмите еще. За раз крутить более чем на 15 градусов не рекомендуется.
    8. Проверить степень зажатия достаточно легко. Возьмите рейку, поверните ее резко в одну и другую сторону. Если никаких посторонних шумов при этом не наблюдается, рейка затянута хорошо.
    9. Пытаться установить на место стопор не имеет смысла, даже если вам удалось его сохранить в целостности. Никакой пользы он в себе не несет.

    Мы разобрались, как можно отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110 со снятием и без снятия. Какой вариант привлекательнее для вас — решайте сами. Снимая рейку, можно дополнительно выполнить некоторые другие работы, проверить состояние агрегатов, узлов, что-то заменить, подтянуть.

    Очевидно, что самостоятельно выполнить регулировку более чем реально. Единственный нюанс — это поиск специализированного ключа регулировки именно под автомобиль ВАЗ 2110. Без него вы ничего сделать не сможете, аналогов среди подручного инструмента не существует. Стоит он не дорого, потому переживать не стоит. Но и пережимать тоже.

    Ремонт ВАЗ своими руками

    Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/92840-regulirovka-rulevoj-rejki-na-vaz-2110-svoimi-rukami-instruktsiya-po-podtyazhke-rejki-s-foto-i

    Ссылка на основную публикацию